Основные проблемы АКПП

Все современные АКПП осуществляют переключения передач путем обрабатывания электронных сигналов, посылаемых электронным блоком управления (ЭБУ), которые в свою очередь формируются им из сигналов получаемых с различных устройств, управляющих другими системами автомобиля, таких как датчик дроссельной заслонки, датчик расхода воздуха, датчик положений распредвала, блок управления двигателем (MOTRONIC), блок управления АБС, датчик положения переключения передач (MLPS), и др. Поэтому правильность формирования сигналов электронного управления АКПП напрямую зависит от функционирования этих устройств, а в случае их сбоя может вызвать нарушения в работе электронно-управляемой АКПП. Сама же автоматическая коробка переключения передач является лишь исполнительным устройством, обрабатывающим полученные электронные команды.

Исключения составляют гидромеханические системы АКПП, которыми оснащались автомобили начало 80 х (переключение которых управляется центробежным регулятором, принцип действия которого механический) и рассматривать которые уже неактуально. 
     
    Следовательно все проблемы в работе АКПП подразделяются на две основные группы: 
     
    1. Неисправности электронной системы управления АКПП 
    2. Неисправности самой АКПП, т.е. ее механической и гидравлической части. 
     
    В основном возникновение неисправностей сопровождается переходом АКПП в аварийный режим, т.е. АКПП становится в третью передачу и не переключается, а на табло загорается значок аварийного режима АКПП. 
    В дополнение уместно заметить, если неполадки вызваны неисправностью электронной системы управления, то ремонтом или заменой АКПП их никак не устранить, 
    поэтому крайне важно сначала разобраться в характере неисправности, а уж только потом бросаться снимать и разбирать АКПП. В противном случае это грозит многократными увеличениями 
    расходов на бесполезный ремонт. Приводим ниже краткий перечень возможных неисправностей и их признаков: 
     
    ***Проблемы электроники - не требуют демонтажа и разборки АКПП 
    

     
    1) Неисправность датчиков расхода воздуха, датчика дроссельной заслонки, датчика распредвала, блока и датчиков АБС. 
     Признаки: 
     а) АКПП встает в аварийный режим внезапно (не в моменты переключения или разгона-торможения) и также внезапно сама из него выходит. 
     б) АКПП глухо стоит в аварийном режиме и не выходит из него, ни при каких условиях (даже после выключения двигателя) 
     
    Диагностика: Эти неисправности легко определяются электронной диагностикой с помощью сканера 
     
    2) Неисправность блока управления двигателем (не выдает сигнал нагрузки на блок управления АКПП), неисправность блока управления АКПП. 
     Признаки: 
     а) АКПП всегда стоит в аварийном режиме и никогда из него не выходит 
     
    Диагностика: Не всегда диагностируется сканером и иногда требуется пробная замена этих блоков. 
     
    3) Неисправности электрической проводки между блоками, и фишек подсоединения блоков. 
    (замыкания, окисления, отсутствие контакта, утечка сигналов через поврежденную изоляцию и т.д.) 
     Признаки: 
     а) АКПП в глухом аварийном режиме 
     б) АКПП встает и выходит из аварийного режима сам, не переключается, и вообще живет своей жизнью 
     
    Диагностика: Может вызывать всевозможные ошибки устройств, которые в действительности исправны. Диагностируется только механически, путем извлечения проводки и фишек их осмотра и прозванивания. Является самой неприятной проблемой. 
     
    4) Неисправности электронного регулятора давления и соленоидов АКПП 
     Признаки: 
     а) Отсутствие переключения на отдельных скоростях, удары при переключениях, сильные пробуксовки, уход в аварийный режим при определенном переключении. 
     
    Диагностика: Обычно определяется сканером, но наиболее точно неисправность устанавливается путем измерения электрических параметров (электр.сопротивления, индуктивности, задержки, 
    полноты открывания - закр. и т.д.) 
     
    5) Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП 
     Признаки: 
     а) АКПП уходит в аварийный режим сразу при установке рычага переключения АКПП в положение D 
     б) АКПП уходит в аварийный режим при первом же переключении с I на II скорость. 
     
    Диагностика: Легко определяется сканером. 
     
    6) Неисправность датчика положения переключения передач (MLPS) 
     Признаки: 
     а) На приборной панели отражаются буквы переключения P R N D не соответствующие положению ручки переключения передач 
     б) На приборной панели буквы вообще не отражаются, либо горит сигнал аварийного режима, однако коробка переключается правильно, но с толчками 
     
    Диагностика: Не всегда диагностируется сканером, но имеет очень характерные признаки, поэтому безошибочно диагностируется на основе имеющегося опыта. 
     
    7) Неисправность датчика температуры АКПП 
     Признаки: 
     а) АКПП стоит глухо в аварийном режиме 
     б) АКПП уходит в аварийный режим после нагрева до рабочего режима 
     
     Диагностика: Обычно диагностируется сканером, но иногда требуется пробная замена. 
    

     
     Проблемы Механической и Гидравлической части (являются основными проблемами самой АКПП и требуют ее демонтажа и разборки) 
     
    I. Неисправности и повреждения фрикционных групп, корпусов сцепления, втулок, планетарных рядов, суппортов, насоса, других механических частей. 
    Признаки: Машина не едет никуда, либо дает постоянные пробуксовки (отсутствие разгона при повышающихся оборотах двигателя), шумы в коробке, отсутствие и неисправность переключений и т.д. 
     
    Диагностика: 
    Первичная – снятие поддона АКПП и осмотр на наличие стружки, ила, обломков металла, и пластика, фрикционной пыли. Осмотр масла на предмет наличия частиц разрушения, тосола, воздуха, продуктов подгорания. Далее разборка АКПП и визуальное исследование каждого элемента в отдельности на предмет повреждения. 
     
    Электронная – при помощи сканера, иногда может давать ошибки свидетельствующие о механических разрушениях, выводы такой диагностики всегда неточные и неоднозначные. 
     
    II. Неисправности гидротрансформатора: разрушение главного блокировочного фрикциона, нарушение герметичности сальника поршня. Обрыв шлицов привода, механические разрушения турбины, лопастей, обгонной муфты, других элементов. 
     Признаки: Машина никуда не едет, либо буксует на всех скоростях. Из передней части АКПП может раздаваться шум и треск. Может отсутствовать только пятая передача. 
     
    Диагностика: Электронная диагностика сканером иногда показывает «Ошибка блокировки гидротрансформатора». В поддоне АКПП большое количество фрикционной пыли, а на магнитах ежики из стальной стружки. 
     
    III. Механические проблемы гидравлической плиты (гидравлический блок управления) 
     Признаки: Затяжные или жесткие переключения, иногда отсутствие переключения на одну из повышающих передач, удары. 
     
    Диагностика: Электронная диагностика сканером редко дает правильные результаты, в основном проводится путем полной разборки блока, осмотра механических плунжеров и камер на предмет наличия заусенцев и износа, осмотр шаров и клапанов на предмет износа, а возвратных пружин на соответствие параметров упругости. 
     
    В заключении нужно отметить, что одному и тому же признаку неисправности может соответствовать десятки различных видов повреждений однозначно распознать и устранить которые может только опытный специалист. 

Контакты

akppzapchasti@mail.ru