Attention assist mercedes что это?

Содержание

Сообщение о предотвращении столкновения Mercedes Plus с сообщением о неисправности

Attention assist mercedes что это?

Вы едете по шоссе, и на вашем Mercedes-Benz неожиданно появляется предупреждающее сообщение «Collision Prevention Assist Plus не работает». См. Руководство для владельцев ».

Реакция дроссельной заслонки становится очень вялой, и машина чувствует, что у нее нет мощности.

Сообщение о предотвращении столкновения Mercedes Plus с сообщением о неисправности

Это проблема, о которой сообщают многие владельцы Mercedes-Benz C-Class, GLS-Class, E-Class 2015 года.

Столкновение помогает неисправности могут быть вызваны чем-то столь же простым, как низкое напряжение батареи, но также может быть признаком неисправного блока управления двигателем (ECU).

Что означает Collision Prevention Assist Plus Inoperative?

Сообщение об ошибке Mercedes Collision Prevention Assist Plus не работает. См. Руководство пользователя, означающее, что система неисправна .

ПОМОЩЬ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОЛЛИСИИ PLUS контролирует движение перед автомобилем. Если он определит, что вы собираетесь сбить другую машину, он предупредит вас сообщением на приборной панели и звуковым сигналом.

С отключенной системой помощи при столкновении ваше транспортное средство больше не будет предотвращать потенциальную аварию или автоматически нажимать на тормоза, если вы подойдете слишком близко к автомобилю перед собой.

Держитесь на безопасном расстоянии от транспортных средств перед вами и будьте начеку.

Если разборка произошла только один раз и прошла после перезапуска транспортного средства, возможно, нет причин для беспокойства.

симптомы

В большинстве случаев вы будете испытывать один или два из следующих симптомов:

  • Collision Prevention Assist Plus Неисправное сообщение
  • Автомобиль теряет мощность или не реагирует на педаль газа
  • Трансмиссия застревает в режиме без напряжения
  • Автомобиль не будет ускорения
  • Предупреждающее сообщение тормозной системы на приборной панели

Общие причины

  • Низкие температуры. Чрезвычайно низкие или высокие температуры наружного воздуха могут повлиять на систему и привести к ее неисправности.
  • Помехи . Вы можете получить сообщение об ошибке Collision Prevention Assist Plus, если вы находитесь рядом с источниками электромагнитного излучения, например, рядом с радиостанцией.
  • Напряжение батареи . Это сообщение может появиться, если напряжение батареи слишком низкое. Например, если вы выключаете двигатель, но оставляете зажигание включенным во время парковки. После перезапуска автомобиля вы можете получить сообщение об ошибке Collision Prevention Assist Plus Inoperative. Оставьте автомобиль работать на холостом ходу или ехать около 30 минут, если аккумулятор заряжен и сбросьте это предупреждение.
  • Датчики . Датчики, установленные в передней части автомобиля, могут перестать работать, если в передней части автомобиля слишком много грязи.
  • Штыри блока управления двигателем: Плохие соединения блока управления двигателем (ECU) из-за ослабленных, грязных или распылительных штифтов могут вызвать проблемы с коммуникацией с педалью акселератора (педаль газа), датчиками приближения, контактами дроссельной заслонки. Это может быть проблемой, если транспортное средство сканируется сканером Mercedes STAR и коды неисправностей сохраняются для недостоверных данных или связи.

Что делать?

Хотя получение этой ошибки один раз в год может не вызывать беспокойства, вы хотите поставить диагноз системе, если периодически возникает ошибка неработоспособности Collision Prevention Assist Plus.

Перезапустить автомобиль

Найдите безопасное место. Остановитесь, выключите зажигание, подождите 2 минуты и перезапустите автомобиль.

Если аккумулятор частично разряжен, вам может потребоваться оставить автомобиль на холостом ходу не менее 15 минут, прежде чем можно будет сбросить ошибку.

Датчики расстояния

Осмотрите передний бампер на предмет чрезмерного загрязнения или льда.

Очистите бампер, удалив грязь, которая может быть на бампере или на поперечине, установленной рядом с радиатором.

Обновление программного обеспечения

Попросите дилера выполнить обновление программного обеспечения для модуля помощи при предотвращении столкновений.

Найдите ближайшего к вам дилера Mercedes-Benz. Позвоните им и предоставьте свой VIN.

Дилер может сообщить вам, есть ли доступное обновление программного обеспечения, которое может решить ваши неполадки Collision Prevention Assist Plus.

Если ваш дилер не может помочь рассмотреть вопрос о подаче жалобы в Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA).

Диагностика, помощь при столкновении, Modlue

Для дальнейшей диагностики этой проблемы вам потребуется сканер, который может считывать и очищать конкретные коды неисправностей Mercedes-Benz.

Диагностические сканеры, которые работают на Mercedes-Benz, включают iCarsoft MB II, Foxwell для Benz, полнофункциональный сканер Autel MaxiDAS.

Источник: https://autoabra.com/instrukcii/mersedes/soobshhenie-o-predotvrashhenii-stolknoveniya-mercedes-plus-s-soobshheniem-o-neispravnosti/

5 причин надежности Mercedes-Benz

Attention assist mercedes что это?

В 1997 году принцесса Диана погибла в автокатастрофе на Mercedes-Benz S 280.
S-класс — флагманский автомобиль Mercedes. Он большой, тяжелый и, как считается, флагман находится на переднем рубеже технологий и безопасности. Хотя, например, в 2019 году топовую оценку по безопасности получили:
— 2019 Mercedes-Benz E-Class;
— 2019 Mercedes-Benz GLC;
— 2019 Mercedes-Benz GLE-Class;
— 2019 Mercedes-Benz C-Class.

Однако, когда машина при весе ~ 2.2 тонны начинает ехать быстрее 140 км/ч и сталкивается с твердым объектом, последствия таковы, что машина способна раздавить саму себя. Пассажиры, которые могут быть или не быть пристегнутыми будут продолжать движение вперед со скоростью 140 км/ч пока что-то их не остановит: ремни безопасности, «SRS» (подушки безопасности) или то и другое.

Подушки безопасности и ремни безопасности помогают рассеивать часть кинетической энергии, также как и сминание рамы автомобиля, но кузов все еще должен замедлиться со 140 км/ч до 0 на расстоянии около метра.

Все, что можно сказать о больших, тяжелых и хорошо спроектированных с точки зрения безопасности автомобилях, это то, что чем более небезопасная скорость, тем менее безопасен автомобиль на котором вы передвигаетесь.
Скорость убивает, независимо от того, какую марку или модель автомобиля вы предпочитаете.

5 главных причин, по которым автомобиль Mercedes-Benz считается самым безопасным:

Технология Pre-Safe® от Mercedes-Benz

Эта удивительная технология Pre-Safe предупредит вас, когда может произойти столкновение. Система Pre-Safe® — это комбинация элементов пассивной и активной безопасности. Ремни и подушки безопасности смогут защитить водителя и пассажиров ещё эффективнее, взаимодействуя с такими системами активной безопасности, как системы помощи водителю и система экстренного торможения.

Автомобиль будет готовиться к столкновению, затягивая ремни безопасности, закрывая люк на крыше и окна, и даже регулируя передние подголовники.

Система Distronic Plus с ассистентом рулевого управления и системой Stop&Go Pilot

Mercedes-Benz Distronic Plus использует усовершенствованные радарные датчики для сканирования движения вперед на предмет остановленного или замедленного движения. Система Distronic Plus помогает водителю поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего транспорта и сохранять курсовую устойчивость.

Преимущества автопилота поддержания дистанции Distronic с ассистентом рулевого управления и системой Stop&Go Pilot:

  • Автоматическое ускорение и торможение. Система Distronic Plus работает в диапазоне скорости от 0 до 200 км/ч. Автоматическое торможение производится с замедлением до 5 м/с2. В ситуациях, требующих более быстрого торможения, водитель получает предупредительный визуальный и звуковой сигнал. Из-за стереокамеры функциональность системы ограничена при встречном свете, тумане, в ночное время, при дожде или снегопаде. Функция недоступна при выключенной системе ESP®, присоединенном прицепе или аварийном состоянии шины.
  • Сохранение курсовой устойчивости без усилий.Для работы функции удержания полосы движения требуется хорошо видимая дорожная разметка с обеих сторон или хорошо распознаваемый движущийся впереди на скорости до 60 км/ч автомобиль
  • Система Stop&Go Pilot для езды без стресса в дорожных заторах.

Если ваш автомобиль может столкнуться, установленная Pre-Safe система автоматически подает 40% тормозного усилия и предупредит водителя. Тем не менее, если водитель не реагирует, автомобиль самостоятельно применяет 100% тормозного усилия, чтобы уменьшить воздействие столкновения или аварии.

Современная радарная технология Distronic Plus анализирует ситуацию перед автомобилем и может распознать опасность столкновения. За передним бампером расположены два радара ближнего действия с рабочим диапазоном от 20 см до 30 м и углом охвата 80°. Радар дальнего действия прячется за облицовкой радиатора.

В новейшей версии Distronic Plus специальная техника обеспечивает анализ как дальних, так и средних по удаленности зон. Рабочий диапазон зоны дальнего действия достигает 200 м при угле охвата 18°, в зоне средней удаленности – 60 м при угле охвата 60°.

Читайте также  Система старт стоп на автомобиле что это?

Иногда во время дальних поездок водитель либо засыпает, либо отвлекается на окружение, в этом случае Mercedes-Benz следит за дорогой.

Distronic Plus использует усовершенствованные радарные датчики для сканирования движения вперед на предмет остановленного или замедленного движения.

Активная система удержания полосы движения и Система мониторинга «слепых зон»

Активная система удержания полосы движения может распознать непреднамеренное отклонение от полосы движения, предупредить об этом водителя и вернуть автомобиль назад.

Торможение активной системой удержания полосы движения производится при непреднамеренном пересечении сплошной дорожной разметки. При пересечении пунктирной дорожной разметки оно происходит, только если радарные датчики распознают опасность столкновения, исходящую с соседней полосы.

Система активна в диапазоне скорости от 60 до 200 км/ч, ее можно выключать и включать, а также регулировать ее чувствительность на комбинации приборов.

Эта передовая технология безопасности поможет вам обнаруживать транспортные средства рядом с вашим, которые могут быть пропущены при взгляде в зеркало заднего вида. Если вы пропустите автомобиль, Mercedes-Benz обнаружит автомобиль в вашей слепой зоне и предупредит или покажет красный значок в боковом зеркале.

Система мониторинга «слепых зон» может сделать видимым один из самых главных источников опасности дорожного движения.

Если в «слепой зоне» регистрируется транспортное средство, в наружном зеркале заднего вида загорается красный треугольник. Если водитель не замечает этого сигнала и включает указатель поворота, дополнительно раздается предупредительный звуковой сигнал.

Система мониторинга «слепых зон» активна начиная со скорости 30 км/ч до максимальной скорости автомобиля.

Расследование несчастных случаев

Mercedes-Benz разработал расширенную функцию безопасности, которая будет расследовать наиболее вероятный сценарий аварии. Эта технология будет вычислять углы столкновения, скорость удара и собирать намного больше данных, чтобы помочь улучшить их инновационную технологию.

Система контроля степени усталости водителя Attention Assist

Автомобиль Mercedes-Benz выступает в качестве штурмана во время вашего путешествия. Эта функция снимет 70 параметров в первые минуты езды, чтобы узнать ваш стиль вождения.

В скоростном диапазоне между 80 и 180 км/ч система Attention Assist подаёт водителю звуковые и оптические предупредительные сигналы, как только обнаруживает признаки его переутомления или невнимательности.

Если он почувствует, что вы устали, то выдаст предупреждение «Внимание помощь», чтобы вы остановились и отдохнули.

Если вы водили Мерседес и у вас есть, что рассказать, то ваши комментарии мы ждем в первую очередь! Интересно ваше мнение по поводу безопасности мерсов.

Поставьте, пожалуйста, лайк — для вас не сложно, а нам это очень важно.
И подписывайтесь на канал, спасибо!
Больше полезных материаловна CAR.RU

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5afac35b2f578cbf92d406bc/5cac2b501a50ee00afbe7352

Attention assist mercedes что это

Attention assist mercedes что это?

Работа над повышением уровня безопасности автомобиля не прекращается: ведущие мировые производители постоянно тестируют новые разработки, стремясь свести к минимуму риски для здоровья и жизни людей, находящихся в машине.

Система контроля усталости водителя – одна из мер, положительно сказывающихся на безопасности. Наибольшего успеха в её внедрении добились специалисты компании Mercedes.

Attention Assist: что это?

Кратковременные засыпания водителя во время движения автомобиля – одна из нередко встречающихся причин ДТП (около 25% всех аварий случается именно из-за этого). Особенную опасность представляют длительные монотонные поездки, когда усталость и переутомление от продолжительного вождения накапливаются, но водители стараются не обращать на это внимания, стремясь быстрее добраться до пункта назначения. Как показывает практика, для выхода ситуации на дороге из-под контроля достаточно засыпания всего на пару секунд.

Принцип работы устройства, придуманного инженерами Мерседес, заключается в выявлении симптомов усталости водителя и побуждении его сделать остановку. В ходе исследований было установлено, что реакция снижается более чем у половины людей, проведших за рулем 4 часа без отдыха.

Высокочувствительные устройства контролируют и непрерывно анализируют около 70 параметров (характер использования поворотников, силу нажатия на педали, реакцию на состояние дорожного покрытия и пр.), чтобы вовремя выявить проблему. Крайне важно, чтобы наблюдение за человеком, управляющим автомобилем, велось непрерывно.

Attention Assist: как работает

Для контроля состояния человека первостепенное значение имеют особенности его поведения за рулем. Как работает система контроля усталости водителя? При помощи датчика, фиксирующего угол поворота руля, система Attention Assist во время первых нескольких минут поездки создает базовый профиль, который в дальнейшем сопоставляется с текущими особенностями управления авто в соответствии с обстановкой на дороге.

Исходя из этого, Attention Assist будет предупреждать водителя при первых признаках усталости громким звуком и текстовым сообщением на экране, сообщая тем самым о необходимости остановки и отдыха.

Читать также:  Сайлентблок подпружинного рычага форд фокус 2 артикул

В настоящее время базовой опцией является Attention Assist в Мерседесах S и E классов. Анализ статистики и проведенные испытания уже неоднократно подтвердили уменьшение числа аварий с участием авто, на которых установлено устройство слежения за состоянием управляющего транспортным средством человека.

Attention Assist и DAC – системы контроля усталости, выполняют функцию слежения за возможностью водителя физически управлять транспортным средством и при необходимости подает сигнал о прекращении движения для отдыха. Проверка осуществляется тремя видами контроля, которые зависят от следующих поведенческих факторов:

  1. Производится оценка поведения водителя.
  2. Контролируется движение автомобиля.
  3. Фиксируется взгляд водителя транспортного средства.

Компания Mercedes-Benz начиная с 2011 года выпускает свои автомобили с устройством Attention Assist, которое осуществляет наблюдение за поведением водителя автомобиля, руководствуясь следующими мотивациями: действием водителя во время езды, управлением рулем, способом управления машиной, и некоторые другие параметры.

Схематически система состоит из датчика руля, контрольной лампочки и звукового предупреждения водителя. Датчик руля определяет изменение усилия, оказываемого на руль при его вращении.

Кроме этого, система учитывает сигналы от других контрольных датчиков автомобиля: тормозной системы, устойчивости при движении, параметров двигателя и ограничения видимости.

Во время подачи сигналов на прибор управления обрабатываются и определяются следующие параметры:

  • а) анализируется скорость и боковое ускорение автомобиля впродолжении 30 минут с начала движения (стиль вождения);
  • б) условие, при котором происходит движение: длительность поездки и время суток;
  • в) анализ управления некоторыми узлами автомобиля: тормозной системы, кнопок, находящихся на щитке управления, а также переключателями, расположенными под рулем;
  • г) определяет силу воздействия на рулевое колесо;
  • д) состояние дорожного покрытия и поведение автомобиля во время движения (ускорение боковое и продольное).

Итог определяется методом установки нарушений в действиях водителя и изменения направления движения автомобиля. На экран приборного щитка посылается сигнал в звуковом сопровождении о требовании остановиться для отдыха. В случае игнорирования предупреждения, когда водитель в сонном состоянии не прекращает движение, система продолжает сигнализировать через каждые 15 минут. Следует заметить, что контроль начинает осуществляться при скорости выше 80 км/час.

Читать также:  Чем открутить масляный фильтр

Контроль Driver Alert Control (или DAC) от Вольво отличается от контроля Attention Assist тем, что мониторит только лишь траекторию движения авто по дороге, а видеоконтроль, установленный в направлении пути следования автомобиля, определяет его нахождение на полосе дорожного покрытия.

Если происходит уход от установленных границ, система реагирует на это как на признаки усталости водителя. Выдается два вида предупреждающих сигналов: «жесткий» и «мягкий», которые зависят от общего самочувствия водителя. Сигналы отличаются друг от друга тональностью и громкостью звука.

Активация системы DAC, которая функционирует вместе с системными элементами Lane Departure Warning, начинается с момента, когда скорость движения автомобиля достигает 60 км/час.

Оценку утомляемости взгляда водителя дает контролирующая схема, которую устанавливает компания General Motors, и где базой является испытанная методика Seeing Machines, используемая как на грузовом транспорте, так и железнодорожном, а также при карьерных разработках. Специально встроенный блок производит контроль открытости глаз водителя и их сосредоточенности. Обнаружив признаки усталости, состояние близкого ко сну и потерю внимательности водителем, система дает команду о прекращении движения транспортного средства.

К тому же система слежения за усталостью может быть применена для управления некоторыми функциями автомобиля: направление взгляда может включать или отключать отдельные опции на щитке приборов. И даже если водитель забыл посмотреть в зеркало при совершении какого-либо маневра, система вовремя напомнит ему о выполнении этого действия.

Система распознавания усталости ATTENTION ASSIST

Система распознавания усталости ATTENTION ASSIST

Тихий час – очень эффективен, но микросон за рулем автомобиля приводит к ужасным последствиям и является одной из самых распостранненых причин для аварий. Система ATTENTION ASSIST встраивается в новом GLA, чтобы уберечь Вас именно от этого. Данная система повышает безопасность, особенно в длительных поездках и ночью.

Система ATTENTION ASSIST анализирует поведение водителя за рулем и при выявлении у него типичных признаков усталости и невнимательности предупреждает его визуальными и звуковыми сигналами об опасности микросна. Система ATTENTION ASSIST на скорости от 80 до 180 км/ч постоянно анализирует поведение водителя и движения рулевого колеса.

При регистрации у водителя характерных признаков усталости производится соответствующая индикация в виде чашки кофе в отдельном меню ATTENTION ASSIST на дисплее комбинации приборов.

Источник: https://skoda-rapid.ru/avtomobili/attention-assist-mercedes-chto-jeto/

Система attention assist

Attention assist mercedes что это?

Работа над повышением уровня безопасности автомобиля не прекращается: ведущие мировые производители постоянно тестируют новые разработки, стремясь свести к минимуму риски для здоровья и жизни людей, находящихся в машине.

Читайте также  Поликлиновый ремень что это значит?

Система контроля усталости водителя – одна из мер, положительно сказывающихся на безопасности. Наибольшего успеха в её внедрении добились специалисты компании Mercedes.

Мониторинг состояния водителя за рулем

Наиболее эффективные системы мониторинга состояния водителя являются Attention Assist, Driver Alert Control и Seeing Machines. Их цель вовремя обнаружить и сообщить об изменения в организме человека.

статьи:

  • Система AA в Mercedes
  • DAC от Volvo
  • SM на Jaguar

Однообразная дорога или длительные поездки на автомобиле особенно ночью приводят к утомляемости водителя. Вследствие этого его реакция снижается, а утомляемость повышается. Это ведёт к тому, что организм не выдерживает нагрузку, и водитель попросту засыпает. Это приводит к многочисленным серьезным ДТП.
Для того, чтоб избежать подобных случаев, придумали системы, которые наблюдают и контролируют уровень усталости водителя. Сделать это можно с помощью 3 показателей. В первом случае наблюдаются действия водителя, затем движение автомобиля, и наконец взгляд водителя.

Attention Assist

Система Attention Assist осуществляет контроль, используя несколько параметров и элементов. Данную систему встраивают в автомобиль немецкой марки Mercedes-Benz. Система Attention Assist состоит их несколько датчиков, каждый их которых отвечает за особый показатель утомляемости.

Это такие датчики, как например, рулевого колеса, двигателя или тормозной системы. Одним из главным является датчик блока управления.Он проводит мониторинг физического состояния водителя за многими показателями. В первую очередь он контролирует манеру вождения, а именно скорость. Следующими показателями служат условия, в которых движется автомобиль.

Здесь имеется ввиду, время длительности поездки и когда она происходит, в какое время суток.

Тормозная система и подрулевые переключатели относятся к управленческой системе, которая также контролируется системой. И наконец, осуществляется контроль за ускорением, а именно боковым и продольным.Следя за нынешним состоянием, система сравнивает его с первоначальным.

Если показатели сигнализируют о значительном отклонение от нормы, включается звуковой сигнал и на панели экрана выводиться сообщение «Attention Assist: Pause», предупреждающее остановиться водителя.

Сигнал оповещается каждые 15 минут в случае игнорирования предупреждения. Система приходит в действие на скорости от 80 км/ч.

Анализ скорости, маневренности и снятие других параметров происходит через 30 минут после старта движения, так как чаще всего именно столько времени требуется для движения на дальние дистанции.

Driver Alert Control (DAC)

Следующая система контроля Driver Alert Control создана шведской автомобильной компанией Volvo. Здесь принцип построен на слежении за состоянием водителя через манеру движения автомобиля. Для этого в автомобиль Volvo встроена специальная видеокамера, которая следит за характером вождения на дороге. Происходит оценка траектории и её изменения с помощью датчика рулевого колеса и мониторинга дорожных полос. Вторая видеокамера следит за внешним состоянием водителя, а именно движением глаз.

Если фиксируется состояние переутомления, система оповещает водителя с помощью сигнала и сообщения «Driver Alert. Time for a break». Система начинает действовать на скорости от 60 км/ч.

Seeing Machines

Последняя система, контролирующая состояние водителя – Seeing Machine, внедренная в автомобиль британской марки Jaguar. Примечательно, что данная технология применяется не только в случае вождения автомобиля, а в других сферах. Построена система исключительно на мониторинге внешнего физического состояния водителя. Встроенная камера фиксирует положение глаз и их направление.

В случае отклонения показателя от нормы, система оповещает об усталости и вероятности уснуть за рулём с помощью сигнала и специального сообщения.Совершенство данной технологии состоит в том, что она активизируется даже если водитель находится в солнцезащитных очках. Также эта система включает в себя дополнительные параметры. Например, системой фиксируется отсутствии внимания на зеркало заднего вида. В таком случае водителю приходит напоминание о данном действии.

работы системы слежения за водителем:

Система Attention Assist

ATTENTION ASSIST: Система контроля степени усталости водителя в качестве стандартной опции для Е- и S-класса

Специалисты марки Mercedes-Benz, занимающиеся анализом аварий, предостерегают водителей об опасности кратковременного засыпания за рулём. Длительные, без промежуточных остановок переезды во время отпуска таят в себе, по мнению специалистов, большой риск переутомления, на что водители часто не обращают достаточного внимания. В этой связи Mercedes-Benz предлагает инновационную вспомогательную систему «Attention Assist». Цель системы – заблаговременно определить сонливость водителя и не допустить его засыпания за рулем. Согласно данным исследований, примерно четверть серьезных ДТП происходит из-за засыпания водителя.

Она умеет распознавать переутомление водителя на самой его ранней стадии, после чего она побуждает водителя сделать необходимую остановку. Таким образом, в статистике аварий эта причина играет огромную роль, чем вождение в нетрезвом состоянии. При длительных переездах в тёмное время суток либо в условиях однообразного движения и длинных прямых дистанций опасность кратковременного засыпания, длящегося секунды, наиболее высока, поскольку внимание водителя ослабляется, а монотонность вождения дополнительно повышает риск засыпания.

Исследования показали, что реакция водителя замедляется на 50% уже после четырёх часов непрерывного вождения. То есть риск попасть в аварию удваивается, а после шести часов безостановочной езды он увеличивается более чем в восемь раз. Система «Attention Assist» снабжена высокочувствительными датчиками, которые контролируют поведение водителя, текущую дорожную обстановку, а также еще более 70 прочих параметров. Благодаря этим данным, система в состоянии определить, когда концентрация внимания водителя начинает снижаться.

Непрерывность анализа данных системы очень важна, чтобы определить переходное состояние между бодрствованием и сном и предупредить об этом водителя на ранней стадии. Помимо скорости движения, бокового и продольного ускорения автомобиля, система также анализирует, как водитель использует поворотники и педали, а также его реакцию на внешние воздействия, такие как боковой ветер и неровности на дороге. Отследив, таким образом, манеру вождения система «Attention Assist» составляет индивидуальный водительский профиль, который постоянно сравнивается с текущей информацией от датчиков.

Такой непрерывный мониторинг необходим, чтобы суметь распознать у водителя плавный переход от бодрого состояния к состоянию утомления и вовремя предупредить его об этом.

Характер управления автомобилем как важнейший индикатор переутомления

С точки зрения анализа состояния водителя, очень полезным является оценка особенностей его руления. Полевые испытания, проводимые инженерами Мерседес-Бенц в течение последних нескольких лет и в которых приняли участие на данный момент более 550 водителей, доказывают, что сонные водители корректируют небольшие уводы автомобиля с курса неоправданно быстрыми и резкими движениями руля. Это регистрируется высокочувствительным датчиком углового положения рулевого колеса.

На основе этих данных система «Attention Assist» в течение первых минут поездки составляет индивидуальный профиль вождения, который затем посредством бортовой электроники начинает постоянно сопоставляться с текущим характером управления автомобилем и конкретной дорожной ситуацией. Таким образом, система может распознать характерные признаки переутомления водителя и вовремя предупредить его об этом.

Делает это она с помощью звукового сигнала и предупреждающего сообщения на дисплее комбинации приборов, давая водителю недвусмысленный совет:
«Attention Assist. Сделай остановку!»

ATTENTION ASSIST: Система контроля степени усталости водителя в качестве стандартной опции для Е- и S-класса
Разработав инновационную вспомогательную систему «Attention Assist», Mercedes-Benz продолжает свое конкретное, практическое участие в деле профилактики аварий, что в сочетании с электронной системой стабилизации ESP и системой экстренного торможения вносит существенный и уже доказанный на практике вклад в повышение дорожной безопасности.

Источник: https://ldavto.ru/avto/sistema-attention-assist/

Список функций авто, о которых не знает большинство водителей

Attention assist mercedes что это?

28 марта 2020, 10:31:15

Указатель расположения топливного бака, скрытые датчики, ключ в ключе, скрытые отсеки для хранения и многое другое, что многие автовладельцы не знают о своих машинах.

Зачастую автопроизводители оснащают машины нужными опциями, описание которых присутствует в кратком руководстве. Но в России не принято читать инструкцию. И очень зря.

Сегодня редакция издания speedme.ru решила собрать для своих читателей интересные и нужные «фишки», которые присутствуют в некоторых автомобилях, но о которых не знают владельцы.

Указатель расположения топливного бака

Большинство производителей оснащают автомобили индикатором, позволяющим легко определить, на какой стороне машины расположен лючек топливного бака. Об этом указывает треугольный символ на комбинации приборов; обычно он расположен рядом с указателем уровня топлива. Направление, в котором он указывает, показывает на ту сторону автомобиля, на которой находится топливная горловина.

Держатель крышки топливного бака

Куда вы деваете крышку топливного бака, пока заправляетесь? Во многих автомобилях есть пластиковый держатель, аккуратно встроенный в крышку лючка топливного бака, так что не нужно бросать крышечку, чтобы она болталась и ударялась о кузов. На других автомобилях внутренний центр крышки имеет короткий пластиковый выступ, который позволяет поместить ее в отверстие на внутренней стороне лючка.

Предупреждение об обледенении

Многие автомобили поздних моделей показывают визуальное предупреждение, когда на дороге есть вероятность образования льда. Когда температура наружного воздуха опустится ниже определенного уровня, на дисплее можно увидеть значок в форме снежинки, указывающий, что для образования льда достаточно холодно.

Индикатор усталости

У автомобиля есть несколько способов сказать, что его водитель не сосредоточен на дороге и устал. Одной из самых известных систем на рынке является технология Attention Assist компании Mercedes-Benz, которая стала доступна в 2009 году. Эта функция основана на датчиках, которые регистрируют поведение водителя в течение первых нескольких минут поездки. Компьютер создает временный профиль и использует его, чтобы определить, когда водитель начинает совершать ошибки, например, отклоняться от полосы движения, и резко возвращается обратно.

Система Assistance Assist издает визуальные и звуковые сигналы, чтобы сообщить водителю, что пора сделать перерыв. Подобные системы доступны в автомобилях, выпущенных длинным списком компаний, включая Audi, BMW, Ford, Kia, Mazda, Volvo и Volkswagen, и это лишь некоторые из них. Технология Cadillac использует камеру, которая следит за водителем и отслеживает движения головы и век в режиме реального времени — даже через солнцезащитные очки.

Читайте также  Очки антифары что это такое?

Скрытые отсеки для хранения

Автомобили часто имеют большое количество потайных кармашков и отсеков для хранения вещей, которые позволяют держать ценные вещи вне поля зрения. Их расположение варьируется в зависимости от марки и модели. Они иногда вырезаны в пространстве для ног, встроены под пол багажника или спрятаны под сиденьями. У некоторых последних моделей Cadillac даже есть отсек за панелью климат-контроля.

Держатель парковочного талона

Некоторые автомобили оснащены прозрачной пластиковой клипсой, прикрепленной с двух сторон лобового стекла. Они позволяют закрепить парковочный талон на виду, поэтому нет никакой путаницы в том, заплатили вы или нет за стоянку автомобиля. Конечно, такую вещь можно купить и в магазинах автоаксессуаров.

Скрытые датчики

Распространение экранов в интерьерах машин дает автопроизводителям возможность скрывать показания некоторых датчиков. Часть из них интегрированы в цифровую приборную панель, а другие скрыты в меню мультимедийной системы. В «заряженных» моделях, таких как Audi Sport и Dodge, можно отобразить данные с датчика, который показывает мощность двигателя в реальном времени и крутящий момент.

Дистанционное открытие багажника

Некоторые автомобили последних моделей позволяют владельцам открывать багажник, просто проведя ногой под датчиком, скрытым под бампером. Эта функция пригодится, если в руках куча пакетов; в противном случае придется ставить пакеты, открывать крышку багажника и загружать свои покупки. Однако эта функция завязана на брелке автомобиля и не откроется, если он не располагается в непосредственной близости.

Ключ внутри ключа

Бесключевой доступ — отличная удобная функция, но лишь до тех пор, пока не разрядится аккумулятор. Прежде чем звонить в ближайший сервис, взгляните на брелок и найдите в нем маленький металлический или пластмассовый ключ, который скрывается в радиобрелке. не исключено, что чтобы его достать придется отыскать скрытую кнопку. Он выполняет роль обычного автомобильного ключа и позволяет разблокировать двери.

Сброс напоминания о сервисном обслуживании

Знание того, как сбросить индикатор обслуживания, является обязательным условием, если владелец сам ремонтирует свой автомобиль. Для разных моделей существует свой способ, о котором можно узнать в интернете.

Например, в некоторых моделях Renault необходимо включить зажигание, полностью нажать педаль акселератора, трижды нажать педаль тормоза и установить нужный интервал обслуживания с помощью кнопки на комбинации приборов. В автомобилях Volkswagen делается несколько иначе — включается зажигание, нажимается и удерживается кнопка сброса суточного пробега в течении 5 секунд, после чего зажигание выключается и нажимается кнопка выставления времени на часах.

Не забудь подписаться!

Источник: https://speedme.ru/posts/id-26010-kacwvndoyvp2e82ubayg

Описание и принцип работы системы контроля усталости водителя

Attention assist mercedes что это?

Одной из распространенных причин аварий на дорогах является усталость — до 25% водителей попадают в ДТП во время длительной поездки. Чем дольше человек находится в дороге, тем ниже падает бдительность. Согласно проведенным исследованиям, всего 4 часа вождения снижают реакцию в два раза, а после восьми часов — в 6 раз. Хотя проблема кроется в человеческом факторе, производители автомобилей стремятся обезопасить езду и пассажиров. Специально для этих целей разрабатывается система контроля усталости водителя.

Что такое система контроля усталости водителя

Разработка впервые появилась на рынке от японской компании Nissan, которая запатентовала революционную технологию для автомобилей в 1977 году. Но сложность технической реализации в то время заставила производителя сосредоточиться на более простых решениях для повышения безопасности транспорта. Первые рабочие решения появились спустя 30 лет, но их продолжают совершенствовать и улучшать способы распознавания усталости водителя.

Суть решения заключается в том, чтобы анализировать состояние водителя и качество вождения. Изначально система определяет параметры при старте поездки, что позволяет оценить полноту реакции человека, а после этого начинает отслеживать дальнейшую скорость принятия решений. Если обнаружено, что водитель сильно устал, появляется уведомление с рекомендацией отдыха. Отключить звуковые и визуальные сигналы нельзя, но они автоматически появляются через заданные промежутки времени.

Системы начинают контроль состояния водителя с привязкой к скорости движения. К примеру, разработка Mercedes-Benz начинает работать только от 80 км/ч.

Особая потребность в решении наблюдается у водителей одиночек. Когда человек едет с пассажирами, они могут поддерживать его бодрое состояние разговорами и отслеживать усталость. Самостоятельная езда способствует сонливости и замедлению реакции на дороге.

Назначение и функции

Главное предназначение системы контроля усталости заключается в предотвращении аварийных ситуаций. Это осуществляется с помощью наблюдения за водителем, определения замедленной реакции и постоянной рекомендации отдыха, если человек не останавливает движение. Основные функции:

  1. Контроль движения автомобиля — решение самостоятельно отслеживает дорогу, траекторию движения, допустимые скорости. Если водитель нарушает правила скоростного режима или покидает полосу, система подает звуковые сигналы, чтобы повысить внимание человека. После этого появятся уведомления о необходимости отдыха.
  2. Контроль водителя — изначально отслеживается нормальное состояние водителя, а затем отклонения. Реализация с помощью камер позволяет наблюдать за человеком, а в случае закрытия глаз или падения головы (признаки сна) подаются предупреждающие сигналы.

Анализ состояния водителя при помощи камеры

Основная сложность заключается в технической реализации и обучении техники определять реальную усталость от ложных показаний. Но даже такой способ реализации позволит снизить влияние человеческого фактора на уровень аварий.

Альтернативные варианты подразумевают контроль физического состояния водителя, когда специальное устройство считывает параметры тела, включая моргание, частота опускания век, уровень открытости глаз, положение головы, наклон тела и другие показатели.

Конструктивные особенности системы

Элементы конструкции системы зависят от способа реализации и контроля движения. Решения для слежения за водителем сконцентрированы на человеке и происходящем в салоне транспорта, а остальные варианты — на показателях авто и обстановке на дороге. Рассмотрим несколько вариантов конструктивных особенностей.

Австралийская разработка DAS, которая находится на стадии тестирования, предназначена для слежения за дорожными знаками и соблюдения транспортом требований скоростного режима и норм движения. Чтобы анализировать ситуацию на дороге, используют:

  • три видеокамеры — одна фиксируется на дороге, две остальные отслеживают состояние водителя;
  • блок управления — обрабатывает информацию о дорожных знаках и анализирует поведение человека.

Система может предоставить данные о передвижении автомобиля и скорости езды на определенных участках.

Другие системы оснащаются датчиком руля, видеокамерами, а также электроникой, которая может отслеживать параметры тормозной системы, устойчивости при движении, показателях двигателя и многое другое. В случае усталости подается звуковой сигнал.

Принцип и логика работы

Принцип работы всех систем сводится к тому, чтобы определить уставшего водителя и предотвратить ДТП. Для этого производители используют различные конструкции и логику работы. Если говорить о решении Attention Assist от Mercedes-Benz, то выделяются следующие особенности:

  • контроль движения транспортного средства;
  • оценка поведения водителя;
  • фиксация взгляда и отслеживание состояния глаз.

Отслеживание состояния глаз водителя при помощи камеры

После начала движения система анализирует и считывает нормальные параметры управления автомобилем в течение 30 минут. Затем происходит слежение за водителем, включая силу воздействия на рулевое колесо, использование переключателей в салоне автомобиля, траектория поездки. Полноценный контроль усталости осуществляется при скорости от 80 км/час.

Attention Assist принимает во внимание такие факторы, как состояние дороги и условия поездки, включая время суток и длительность езды.

Дополнительный контроль применяется к движению автомобиля и качеству управления рулевым колесом. Система считывает такие параметры, как:

  • манера вождения, которая определяется при изначальном движении;
  • время суток, продолжительность и скорость движения;
  • эффективность использования подрулевых переключателей, тормозов, дополнительных устройств управления, силы вращения руля;
  • соответствие скорости максимально допустимой на участке;
  • состояние дорожного покрытия, траектории движения.

Если алгоритм находит отклонения от нормальных параметров, система задействует звуковое уведомление для повышения бдительности водителя и рекомендует временно остановить поездку с целью отдыха.

Мониторинг изменения траектории движения автомобиля

Существует ряд особенностей у систем, которые в качестве основного или дополнительного фактора анализируют состояние водителя. Логика реализации основана на использовании видеокамер, которые запоминают параметры бодрого человека, а затем выполняют мониторинг при длительных поездках. С помощью камер, направленных на водителя, получают следующую информацию:

  • закрытие глаз, причем система различает моргание и сонливость;
  • частота и глубина дыхания;
  • напряжение лицевых мышц;
  • уровень открытости глаз;
  • наклон и сильные отклонения в положении головы;
  • наличие и частота зевания.

Учитывая дорожные условия, изменения в управлении транспортом и параметры водителя, появляется возможность предотвращать аварии. Система автоматически информирует человека о необходимости отдыха и подает экстренные сигналы для увеличения бдительности.

Как называются подобные системы у разных автопроизводителей

Поскольку большинство производителей автомобилей заботится о безопасности транспорта, они разрабатывают собственные системы контроля. Название решений у разных компаний:

  • Attention Assist от Mercedes-Benz;
  • Driver Alert Control от Volvo — осуществляет видеоконтроль за дорогой и траекторией движения на скорости от 60 км/ч;
  • Seeing Machines от General Motors анализирует состояние открытости глаз и сосредоточенной на дороге.

Если говорить о Volkswagen, Mercedes и Skoda — производители используют схожие системы контроля. Отличия наблюдаются у японских компаний, которые отслеживают состояние водителя с помощью камер внутри салона.

Предупреждение системы о необходимости сделать перерыв

Преимущества и недостатки системы контроля усталости

Безопасность движения на дорогах является главным вопросом, над которым работают производителя авто. Система контроля усталости обеспечивает водителей рядом преимуществ:

  • снижение количества ДТП;
  • слежение как за водителем, так и за дорогой;
  • увеличение бдительности водителя с помощью звуковых сигналов;
  • рекомендации для отдыха при сильной усталости.

Из недостатков систем необходимо выделить сложность технической реализации и разработки программ, которые будут правильно отслеживать состояние водителя.

(4 5,00 из 5)
Загрузка…

Вам также может понравиться

Источник: https://TechAutoPort.ru/sistemy-bezopasnosti/aktivnaya/sistema-kontrolya-ustalosti-voditelya.html