Блокировка дифференциала xds шкода что это?

Тестирование Lada Ride Select кроссовера Lada XRAY Cross

Блокировка дифференциала xds шкода что это?
 06 апрель 2019  Лада.Онлайн    5 887     

drom.ru решил проверить «интеллектуальную» противобуксовочную систему Lada Ride Select, устанавливаемую на Lada XRAY Cross, на бездорожье. Для сравнения в испытании участвовал компактный кросс-хэтчбек Citroen C3 Aircross с аналогичной системой Grip Control и Skoda Roomster Scout 2012 года с электронной системой имитации блокировки дифференциала XDS. Все автомобили переднеприводные.

XDS (eXtended Elektronische Differential Sperre) на Скауте. Это всего лишь расширение электронной имитации блокировки дифференциала, который, в свою очередь, есть дополнительная «надстройка» ESP, активируемая программным путем. Суть его работы — подтормаживание одного из ведущих колес, что ведет к переброске тяги на второе колесо. Этот режим приблизительно соответствует уровню «блокировки» около 20%.

Системы Grip Control на Ситроене и Ride Select на Ладе проникают в автомобильные «мозги» чуть глубже. В частности, они способны менять характеристики акселератора в зависимости от выбранного режима.

  • Режимов у C3 Aircross больше (обычный ESP On, «Снег», «Грязь», «Песок» и ESP Off), и все, кроме ESP Off (до 60 км/ч), работают без ограничений по скорости.
  • У XRAY Cross — почти все то же самое, даже пиктограммы на «шайбе» такие же, но режима «Грязь» не предусмотрено, а ESP всегда включается при достижении 54 км/ч.

Алгоритмы «Песок» и «Грязь» у обоих автомобилей настроены аналогично и… особой разницы между ними мы не заметили. При нажатии на газ в «Песке» обороты двигателя нарастают плавно, чтобы не дать автомобилю сразу закопаться. В «Снеге» системы позволяют чуть большую пробуксовку. Особый случай — режим «Грязь» на Citroen: двигатель почти сразу выходит на средние обороты, а реакции на газ становятся максимально «размазанными». Электроника XRAY работает немного грубее, сильнее ощущается силовое подруливание.

Сказать честно, в обычной жизни польза от всех этих режимов ощущается не очень-то отчетливо, и помощь от их активации на глаз определить трудно. К тому же, если уже вам суждено застрять в глубоком снегу на этих «недоприводных» кроссоверах, то никакие кнопочки тут не помогут — либо толкать, либо разматывать трос. Гораздо важнее тот факт, что с включенной электроникой невозможно переборщить с газом в повороте и проехать его прямо. Это несомненный вклад в безопасность.

Этот коротенький ролик наглядно демонстрирует, насколько ограничены возможности переднего привода, несмотря на наличие «модных» электронных систем:

Испытания

С помощью профессионального измерительного прибора Racelogic фиксировали время разгона до 60 км/ч.

Citroen C3 Aircross:

  • Режим «Обычный» (ESP On) — 10
  • Режим «Снег» — 9,8
  • Режим «Песок» — 10
  • Режим «Грязь» — 9,3
  • ESP Off — 11,1
Читайте также  Тип трансмиссии dct что это?

Lada XRAY Cross:

  • Режим «Обычный» (ESP On) — 10
  • Режим «Снег» — 9,2
  • Режим «Песок» — 9,1
  • ESP Off — 11,2

Skoda Roomster Scout:

  • Режим «Обычный» (ESP On) — 11,1
  • ESP Off — 11,7

Вывод

Не стоит отключать электронику на скользких покрытиях, в частности, зимой. Лишняя пробуксовка лишь иногда сможет помочь (например, чтобы вырваться из грязевой западни), но при разгоне или прохождении поворотов включенная ESP — благо. Видно, что с активированной системой стабилизации («обычный» режим) каждый из автомобилей «привез» сам себе от 0,6 до 1,2 секунды в разгоне до 60 км/ч, что совсем не мало.

В любом из выбранных режимов («Песок», «Грязь», «Снег») автомобили оказываются хоть немного, но быстрее при разгоне, чем совсем без вмешательства электроники, даже если опытный водитель старается точно дозировать тягу. Ощущается помощь и на рыхлом снегу. Например, если на ходу поменять режим в Lada XRAY, то разница в поведении будет заметна. Grip Control Ситроена работает мягче, ощутимо меняя алгоритм только в положении «Грязь».

Результаты небольшого испытания позволяют говорить о том, что производители, предлагая электронные системы для автомобилей с передним приводом, нас не обманывают. Польза от них реально есть, хотя и близко не такая, как от еще одной ведущей оси. А вот названия режимов не всегда подходят для реальных условий. По большому счету хватило бы трех положений — ESP On, ESP Off и, например, оff-road или что-то в этом духе.

Ну и в любом случае — будь то простенькая XDS, Ride Select или Grip Control — каждая из этих «фишек» вносит свой вклад в обеспечение безопасности. Инженеры автомобильных компаний — вовсе не дураки, а придуманные ими электронные системы зачастую оказываются весьма полезными. Не стоит пренебрегать их использованием.

Напомним, ранее о системе LADA Ride Select рассказывал АвтоВАЗ.

Ключевые слова: Lada XRay cross | lada ride select

169 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-xray-reviews-tests/4242-testirovanie-lada-ride-select-krossovera-lada-xray-cross.html

Что лучше: имитация или передняя преднатяговая блокировка?

Блокировка дифференциала xds шкода что это?

Что лучше: имитация или передняя преднатяговая блокировка? Разбираемся в тонкостях и нюансах блокировок на примере УАЗ Патриот. Оба Патриота имеют совершенно одинаковую степень подготовки к бездорожью, они одного модельного ряда (года). Машины выступают в совершенно равных условиях и поэтому у зрителей есть возможность верно оценить работу внедорожных систем.  В целом проведём обзор работы внедорожных систем, выявим их плюсы и минусы.

Для начала немного теоретической части…

Дифференциал — это механическое устройство, узел трансмиссии автомобилей, которое выполняет следующую функцию — принимает мощность вращения и разделяет ее на 2 дифференциально связанных потока.

Дифференциал автомобиля занимается распределением крутящего момента с ведущего вала на правое и левое полуоси. Состоит дифференциал из 4-х конических шестеренок. По габаритам не большой. Если колеса крутятся с одинаковой нагрузкой, то дифференциал распределяет силу вращения пополам (50:50).

Читайте также  Мовиль для авто что это?

Имитация блокировки дифференциала

Электронная блокировка дифференциала – система, которая имитирует блокировку дифференциала с помощью штатной тормозной системы автомобиля. Она препятствует пробуксовке ведущих колес в моменты, когда автомобиль начинает движение, разгоняется на скользком дорожном покрытии или поворачивает. Отметим, что электронная блокировка имеется на многих современных машинах. Далее рассмотрим, как работает электронный дифференциал, а также его применение, устройство,плюсы и минусы.

Принцип электронной блокировки дифференциала

Система, имитирующая блокировку дифференциала, работает циклично. В цикле ее работы присутствует три стадии:

  • стадия увеличения давления
  • стадия удержания давления
  • стадия сброса давления

На первой стадии (когда ведущее колесо начинает проскальзывать) блок управления получает сигналы от датчиков частоты вращения колес и на их основе принимает решение о начале работы. Происходит запирание переключающего клапана, а также открытие клапана высокого давления в гидравлическом блоке системы ABS. Насос ABS создает давление в контуре рабочего тормозного цилиндра проскальзывающего колеса. В результате увеличения давления тормозной жидкости происходит торможение буксующего ведущего колеса.

Вторая стадия начинается с момента, когда прекращается пробуксовка колеса. Система имитации блокировки межколесного дифференциала фиксирует достигнутое тормозное усилие за счет удержания давления. В этот момент действие насоса прекращается.

Третья стадия: колесо заканчивает проскальзывать, происходит сброс давления. Переключающий клапан открывается, а клапан высокого давления закрывается.

При необходимости все три стадии цикла работы электронного дифференциала повторяются. Отметим, что система функционирует, если скорость автомобиля находится в диапазоне от 0 до 80 км/ч.

Электронная блокировка дифференциала основывается на антиблокировочной системе тормозов (ABS — Antilock Brake System) и является неотъемлемой частью системы курсовой устойчивости ESP. Имитация блокировки отличается от классической системы ABS тем, что может самостоятельно увеличивать давление в тормозной системе автомобиля.

Схема системы электронной блокировки дифференциала

Рассмотрим основные элементы системы:

  • Насос: необходим для формирования давления в тормозной системе.
  • Электромагнитные клапаны (переключающий и высокого давления): включены в тормозной контур каждого колеса. Осуществляют управление потоками тормозной жидкости в пределах отведенного им контура.
  • Блок управления: осуществляет управление электронным дифференциалом с помощью специального ПО.
  • Датчики частоты вращения колес (установлены на каждом колесе): нужны для информирования блока управления о текущих значениях угловых скоростей вращения колес.

Отметим, что электромагнитные клапаны и насос подачи являются элементами гидравлического блока ABS.

Разновидности системы электронной блокировки дифференциала

Схема работы электронного дифференциала Renault Clio: система считывает разницу в скорости вращения между двумя передними колесами и подтормаживает проскальзывающее колесо
Система предотвращения пробуксовки колес устанавливается в машинах многих автопроизводителей. При этом системы, выполняющие одни и те же функции на разных автомобилях, могут иметь разные названия. Остановимся на самых известных – EDS, ETS и XDS.

EDS – электронная блокировка дифференциала, установленная на большинстве автомобилей (например, Nissan, Renault).

ETS (Electronic Traction System) – система, аналогичная EDS, разработанная немецким автопроизводителем Mercedes-Benz. Эта разновидность электронного дифференциала выпускается с 1994 года. Компания Mercedes разработала также усовершенствованную систему 4-ETS, которая может подтормаживать все колеса машины. Она устанавливается, к примеру, на среднеразмерные премиум-кроссоверы (M-класс).

XDS – расширенная EDS, разработанная немецкой автокомпанией Volkswagen. XDS отличается от EDS дополнительным программным модулем. XDS использует принцип поперечной блокировки (подтормаживание ведущих колес).  Эта разновидность электронного дифференциала призвана увеличить тягу, а также улучшить управляемость машины. Система от немецкого автоконцерна устраняет недостаточную поворачиваемость автомобиля при прохождении поворотов на повышенной скорости (такой недостаток при езде присущ переднеприводным автомобилям) — при этом управляемость становится более точной.

Читайте также  Двухзонный климат контроль что это?

Преимущества электронной блокировки дифференциала

  • повышение тяги при поворотах автомобиля
  • начало движения без пробуксовки колес
  • адаптивная настройка степени блокировки
  • полностью автоматическое включение/выключение
  • автомобиль уверенно справляется с диагональном вывешиванием колес

Применение электронной блокировки дифференциала

Электронный дифференциал, являясь функцией противопробуксовочной системы, применяется на многих современных автомобилях. Имитацию блокировки применяют такие автопроизводители, как: Audi, Mercedes, BMW, Nissan, Volkswagen, Land Rover, Renault, Toyota, Opel, Honda, Volvo, Seat и другие. При этом EDS используется, к примеру, в автомобилях Nissan Pathfinder и Renault Duster, ETS – на Mercedes ML320, XDS – на машинах Skoda Octavia и Volkswagen Tiguan.

Благодаря своим многочисленным достоинствам системы имитации блокировки получили большое распространение. Электронный дифференциал оказался самым практичным решением для среднестатистической городской автомашины, которая не передвигается по бездорожью. Данная система, препятствуя пробуксовке колес при начале движения автомобиля, а также на скользком дорожном покрытии и в поворотах, существенно облегчила жизнь многим автовладельцам.

Что такое преднатяг дифференциала?

Если одно колесо наехало, например, на лед, то дифференциал на одно колесо дает большую вращательную силу, а на другую — меньшую. То колесо, которое на льду, получает повышенную угловую скорость и станет ведущим, а то колесо, которое крутится по асфальту — перестанет получать вращательную скорость и станет ведомым.

Из-за этого, то, что момент вращения передается только на одно колесо, причем на то, которое находится (в данном случае) на льду, управление и проходимость автомобилем сильно ухудшается. Но, для сохранения управляемости и проходимости, ведущим колесо должно было стать то колесо, которое на асфальте.

Чтобы избежать такого ненужного эффекта, было изобретено устройство — автоматический дифференциал повышенного трения.

Самоблокирующиеся дифференциалы

Механизм повышенного трения — это многодисковый дифференциал, вискомуфта, самоблокирующийся дифференциал «Квайф» и «Торсен» осуществляет частичную блокировку автоматически, без переключения рукоятки водителем.

Отличие автоматического дифференциала от симметричного в том, что автоматический самоблокирующийся имеет пружинный пакет фрикционных дисков.

Состоит автодифференциал из:

  • ведомые червячные (полуосевые) шестерни;
  • ведущие червячные (саттелиты) шестерни.

Преднатяг дифференциала — это, своего рода, взаимная уступка между комфортом управления и тяговой мощностью автомобиля.

Как устанавливается преднатяг?

Регулировка преднатяга осуществляется путем установки пакета специальных пружинных шайб, которые распирают шестеренки внутри блокировки. Полный пакет таких спецшайб, сложенные все вместе составляют толщину 1 см, но все шайбы по толщине разные, чтобы можно было регулировать момент преднатяга дифференциала.

И, наконец, обещанное видео: имитация или передняя преднатяговая блокировка. Данный тест провели ребята с ютуб канала «Не тормози», которые наглядно показали все минусы и недостатки обеих систем.

Источник: http://mir-auto24.ru/chto-luchshe-imitaciya-ili-perednyaya-prednatyagovaya-blokirovka/