Боковые шторки безопасности что это?

Всё о шторках на стёклах: что говорят ПДД, какой штраф и возможно ли их изъятие?

Боковые шторки безопасности что это?

Чтобы как-то заменить запрещенную тонировку на боковых стеклах, водители стали использовать шторки. Этот альтернативный способ также имеет свои тонкости в использовании. Давайте разберемся, насколько это законно и не нарушаются ли Правила дорожного движения. Чтобы выяснить этот вопрос, нужно знать вид используемых шторок и другие нюансы. Однако штрафные санкции за шторки на стеклах гораздо меньше, по сравнению с тонировкой.

Что написано в ПДД о шторках

Вначале разберемся, каких виды шторок бывают:

  • Бескаркасные, похожи на домашние шторы.
  • Каркасные, передвигаются по направляющим.

В реальности видов автомобильных шторок намного больше, но в обзоре будем рассматривать указанные два вида, чтобы сопоставить их с ПДД.

Шторки монтируются на окна автомобиля, поэтому нужно посмотреть в список неисправностей, которые устанавливают технические параметры авто и дополнительные элементы. Нужно открыть список неисправностей пункт 7.3, где перечислены те поломки, при которых нельзя ездить.

Там написано, что эксплуатация запрещается, если на стекла установлены дополнительные элементы, либо нанесены покрытия, которые ухудшают обзор водителю. Правила запрещают шторки, если они ограничивают обзор только водителю.

Поэтому, чтобы однозначно ответить, запрещены ли шторки, нужно знать, ограничивают они или нет обзорность водителю.

  1. Конструкции с каркасом всегда ограничивают обзор, поэтому запрещены по Правилам.
  2. Бескаркасный вариант может ограничивать обзор, если шторки задвинуты. Если нет, то они допускаются к применению.

Важная особенность состоит в том, что запрещение распространяется только на эксплуатацию машины. То есть, со шторками запрещено ездить. А если машина стоит с закрытыми шторками, то нет никакого нарушения.

Размеры штрафов

КоАП отвечает за нарушение правил эксплуатации автомобилей в части статьи 12.5. Первая часть устанавливает предупреждение или штраф 500 рублей. Если инспектор выписал постановление за нарушение части 3.1 этой же статьи, то есть, за тонировку, то его можно обжаловать. Она служит для наказания за тонированные стекла, которые пропускают свет менее 70%, в нарушение Технического регламента.

Но кроме штрафа, могут использоваться другие виды наказаний.

Если шторки собраны

Вспомните, выше мы писали, в каких случаях шторки на стеклах законны, а в каких запрещены. Если они отодвинуты к средней стойке у водителя и пассажира, то обзор не закрывается. Поэтому и нарушения ПДД нет. В других ситуациях может быть выписан штраф за шторки.

Накажут ли за задние шторки

В данном случае штрафа не будет, так как это не ограничивает обзор водителю. Если шторки установлены на заднем стекле, то вопрос неоднозначный. При взгляде в зеркало заднего вида в салоне, такие шторки будут мешать. Но по закону, как и по тонировке, можно тонировать заднее стекло, если имеются боковые зеркала.

Читайте также  Активирована защита от кражи мерседес что это?

Возможно ли лишение прав

Такого наказания за шторки не предусмотрено Правилами и Административным кодексом. Самое подходящее наказание, которое можно оформить, это создание нормативного акта, позволяющего постепенное ужесточение меры наказания. Она будет использоваться при повторной эксплуатации автомобиля при тонированных стеклах.

Но разговор идет только о тонировке, а не о шторках. Но и проект такого закона еще только разрабатывается, а когда он будет принят – никто не знает.

Возможно ли изъятие шторок

Это часто практикуется. При оформлении постановления за шторки, которые ограничивают обзор водителя, инспектор может забрать шторки в качестве доказательства. Однако это нарушает закон.

По условиям Административного регламента МВД определено следующее:

  • Основанием для изъятия предметов, которые нарушают административное законодательство, является их выявление на месте нарушения.

Но нормативный акт имеет конкретный список возможных вещей, которые можно изымать. Шторки в него не включены.

В пункте 214 регламента можно прочитать:

  • При выявлении нарушений по статье 12.4 ч. 1, 2, и статье 12.5 ч. 3, 4, 5 производится изъятие световых приборов, у которых красный цвет, либо световозвращающие приспособления этого же цвета, а также тех световых приборов, которые не удовлетворяют Основным положениям.

А в нашем случае шторок касается статья 12.5. Нарушение состоит в езде на машине со шторками, и никакого орудия нарушения нет. Однако, по логике вещей можно изымать автомобиль, так как он становится орудием нарушения закона.

Но шторки на стеклах часто изымают. Разговор идет об изъятии, а не конфискации. Поэтому после расследования дела шторки должны вернуть водителю.

Возможна ли конфискация

Такое по закону не предусмотрено. Конфискация шторок по привлечению водителя по ст. 12.5 будет нарушением закона. Конфискация в качестве административного наказания используется только по некоторым нарушениям. Их перечень точно указан в Административном кодексе. Например, конфискуются орудия запрещенной охоты и рыболовства.

Но автомобильные шторки по закону не изымаются безвозвратно у автовладельца по таким наказаниям.

Возможно ли оформление требования

Данное действие не предусмотрено. Предписания и требования для устранения нарушения, оформляемых инспекторами ГИБДД за тонированные стекла, за шторки не выписываются.

Кроме этого, даже по закону таких требований не существует. Практически не было таких случаев, когда сотрудник ГИБДД выписал бы предписание за шторки, а потом автовладельца арестовали за невыполнение требований.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/shtorki-na-perednix-styoklax-avto

Шторки на окнах авто: можно или нет?

Боковые шторки безопасности что это?

Сетевые форумы пестрят от однотипных жалоб: «Вчера оштрафовали за шторку на боковом стекле! Содрали 500 рублей! Но это же не тонировка! Разве шторки запрещены?». Далее одни доказывают, что вас просто развели, а другие – что ПДД действительно запрещают шторки. А как на самом деле?

Многие иностранцы считают Россию суровым краем с холодным климатом, где почти весь год длится зима. Это, конечно, не везде так, но у нас и не тропики! Жаркий период не особо долог и при этом локален – в некоторых краях настоящую жару видят лишь изредка. Тем не менее мода на шторки очевидна, а россиянами овладело массовое пристрастие к дополнительному затемнению салонов автомобилей.

Выдвижные пластиковые шторки крепят саморезами. Недостатки: узкая гамма фиксированных типоразмеров и небольшой ресурс. Лишние дырки в салоне тоже не всем нравятся.

Любовь вне закона

С глухой тонировкой почти покончено. До 1 января 2015 года власти официально разрешали тонировку в рамках ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Теперь же действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877. В пункте 4.3 этого регламента сказано: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%».

Читайте также  Ерс в машине что это такое?

К слову, в верхней части ветрового стекла допускается наклеивать светозащитную полоску шириной не более 140 мм.

ГИБДД оснащена приборами для контроля параметра светопропускания. Нарушителей нещадно штрафуют, иногда заставляют публично сдирать пленки. Спрос на тонировку упал, но закрыться-то – от солнца или от мира — все равно хочется. Не всем, но многим.

Каркасные шторки иногда сильно дороже всех других, зато изготавливаются в размер конкретного стекла конкретной модели автомобиля, наиболее эстетичны и предельно просты в установке.

Поэтому рынок быстро заполнился огромным количеством предложений по «индивидуальной каркасной тонировке» и разного рода солнцезащитным экранам.

Некоторые изготовители и продавцы на своих сайтах чуть ли не гарантируют «лояльность ГИБДД к нашей продукции». Напирая на то, что данная «специализированная сетка» удовлетворяет требованиям по светопропусканию, в отличие, скажем, от непрозрачной матерчатой занавески. Не верьте им! Сотрудники ГИБДД справедливо пожмут плечами, если им предложить замерить светопропускание сетки. Даже если сквозь нее все отлично видно.

Ибо в техническом регламенте идет речь только о стекле, к сеткам отношения не имеет.

Как именно сотрудник ГИБДД должен определять светопропускание стекол, описывает ГОСТ 32565-2013. К примеру, замер должен производиться в трех разных точках стекла прибором, регулярно проходящим поверку (о чем должно гласить соответствующее свидетельство). В паспорте к такому прибору также указан диапазон рабочих температур. Если светопропускание было измерено с нарушениями, решение инспектора ГИБДД можно обжаловать.

Есть различные варианты и для задних стекол. И формально это не запрещено.

Измерять параметры шторок он не уполномочен, но это и не нужно, поскольку шторки всех типов однозначно попадают под «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Он решительно исключает из списка разрешенного любые «дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя». А статья 12.5 КоАП РФ оговаривает соответствующие наказания – предупреждение или штраф 500 рублей.

Один важный нюанс — трактовка понятий. Возникает естественный вопрос — что такое передняя обзорность и обзорность с места водителя? ПДД таких толкований не дают и, в принципе, при помощи долгого спора с инспектором, наверное, есть шанс отстоять шторки на передних боковых стеклах.

Дескать, обзорность они не ограничивают, поскольку эта самая обзорность в ПДД не описана, а лично я во время движения смотрю только вперед. Правда, есть ГОСТ Р 51266-99 «Обзорность с места водителя», определяющий переднюю обзорность, как обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченную полем зрения водителя, равным 180°.

Но этот ГОСТ составлен для сертификации транспортных средств, а не для выявления нарушителей правил дорожного движения.

Каркасные шторки различаются по типу крепления – есть на специальных зажимах, а есть на магнитах.

Шторки для задних окон, в том числе и боковых (если автомобиль оборудован внешними зеркалами заднего вида), таким образом, разрешены. И этим охотно пользуются производители машин: многие модели штатно укомплектованы выдвижными шторками. Оговоримся, что шторки на передних боковых дверях запрещены только во время эксплуатации – то есть в процессе движения. На стоянке – пожалуйста, сколько угодно. Поэтому формально запретить их выпуск, продажу и установку нельзя.

Читайте также  Жидкое стекло для авто что это?

Штатные шторки на задних окнах — норма в премиум-классе. На фото Cadillac CTS, у которого рядом с основной шторкой еще и дополнительная, прикрывающая треугольное окошко.

Есть, кстати, и добросовестные продавцы, честно упоминающие КоАП и предупреждающие, что «только красноречие, когда вы будете рассказывать о том, как хорошо эти шторки на передних стеклах пропускают свет, плюс нежелание инспектора тратить время, спасут вас от заслуженного наказания».

А нужны ли шторки?

В эпоху, когда кондиционерами стали оснащать даже бюджетные автомобили в «базе», все же из любопытства рассмотрим основные «заманухи» продавцов. Чем шторки так хороши и привлекательны?

Классические раздвижные матерчатые шторки обычно крепятся крючками на карнизах. Возможно, создают определенный уют. Но, пожалуй, этот уют полноценен только в случае индивидуального подхода с учетом интерьера конкретной модели. В противном случае выглядят «кондово».

Далее в кавычках приведены аргументы, многие из них откровенно спорны:

«Когда солнце светит прямо в глаза, водитель плохо видит дорогу, что может грозить крупной аварией». Вот как повернули – шторки на страже безопасности! Неужели будет лучше, если водитель совсем не увидит дорогу сквозь шторки? Оптимальным решением все же представляются солнцезащитные очки – абсолютно легальные.

«Никакой новомодный кондиционер не спасет вас от удушливой жары, если вы застряли в пробке». Неужели? А шторки прямо спасут? В большинстве случаев они темного цвета (хотя предлагают и светлые) и на солнце нагреваются не хуже, чем пластик салона. Поэтому крайне сомнительны утверждения, что «даже на чистой и отполированной машине, покрашенной в белый «металлик», шторки помогут снизить нагрев на 9-10 градусов».

«Снижают солнечную активность минимум на 85%». Бред: у человечества пока нет технологий, способных повлиять на комплекс явлений и процессов, связанных с образованием и распадом в солнечной атмосфере сильных магнитных полей.

«Солнцезащитные экраны» универсальных размеров, крепящиеся на стекло присосками, наиболее дешевые. Но при этом загораживают не весь проем и быстрее всех начнут отваливаться.

«Ультрафиолет крайне неблагоприятно воздействует на обивку и отделочные материалы». Здесь явное противоречие с заявлениями изготовителей автомобилей, заверяющими, что применяют материалы с повышенной устойчивостью ко всему световому спектру.

Это еще не все. Шторки «фильтруют воздух при езде с открытыми окнами», «защищают салон от насекомых», «экономят топливо за счет снижения интенсивности работы кондиционера», «больше нет непонятных посторонних взглядов», «вашего ребенка не продует» и «в машине со шторками гораздо приятнее ездить!» Тем, кто считает, что все это – правда и действительно полезно, без шторок на передних боковых окнах не обойтись. Только не удивляйтесь регулярному вниманию сотрудников ГИБДД к вашему «модному» автомобилю.

Сергей Зиновьев

Понравилась публикация? Поделись ею с другими и подписывайся на наш канал!

Материалы по теме:

Красота — страшная сила: аксессуары для тюнинга, которые дико раздражаютДиагностика кондиционера своими силами. инструкцияАльтернатива тонировке: как защитить автомобиль от солнца

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a8c10596104937f16a1fdcf/5b5f14e9f8c46b00a93267e0