Чем отполировать фары пластиковые самому?

Содержание

Инструкция по полировке фар своими руками

Чем отполировать фары пластиковые самому?

Автомобили бывают разными – шикарные иномарки и старые отечественные машины. Но все они сталкиваются с проблемой плохого освещения фар. Это естественно и «класс» вашего средства передвижения никак не убережет от таких неприятностей. Длительная эксплуатация, погодные условия, пыль в гараже – все это влияет на силу освещения, поток, который выпускают фары. Они имеют свойство тускнеть с годами.

Луч становится не только «слабым», но и рассеянным. Через фонарей уже трудно разобрать внутренние элементы, ведь они стали тусклыми. Все это влияет не только на комфорт пользования и визуальные характеристики, но и значительно понижает вашу безопасность. Ведь видимость на дороге становится в несколько раз хуже. Единственный выход – отполировать фары и мы расскажем, как это сделать.

Профессиональные услуги или самостоятельная работа?

Когда водитель сталкивается с проблемой тусклых фар, он начинает задумываться о ее решении. Есть два выхода – обратиться в специализированное предприятие или попытаться решить все самостоятельно. Естественно, что профессионалы сделают все быстрее и лучше, но их расценки не всегда устраивают водителей. Поэтому можно прибегнуть к различным средствам, которые доступны любому автолюбителю.

Зачастую фары изготовлены из пластика или стекла. Разница в том, что второй вариант может выдержать более опасную среду. Фары со стекла можно обрабатывать токсичными материалами и не задумываться о повреждениях. С пластиком нужно быть аккуратнее – вы можете сделать только хуже, даже полностью испортить их. В данном материале вы найдете много вариантов решения проблемы полировки фар.

Также стоит уточнить, что на рынке есть много специальных средств. Но не все обладают выгодными ценами, поэтому водители обращаются к традиционным средствам. К примеру, чистка зубной пастой является достаточно эффективным методом. Перед непосредственным решением проблемы, нужно понять, от чего же она возникает. Почему фары начинают светить хуже?

Почему  фары светят хуже?

Если вы приобрели новую машину, то фары будут радовать вас несколько лет. Когда автомобиль подержанный. Проблема может возникнуть с самого начала. И зачастую она заключается в содержании транспортного средства. Если машину держали в грязном месте, неудивительно, что фары пришли в такое состояние. Но даже при идеальном уходе, рано или поздно, они начнут тускнеть.

Как повысить период эксплуатации? Ухаживать за ними все время, протирать и проверять их состояние. Даже машины с современными системами, линзовой оптикой и ксеноном приходят в упадок. Время не щадит никого, можно лишь отсрочить неизбежное. Есть несколько основных причин, которые пагубно влияют на фары:

  1. Пластиковое стекло начинает мутнеть. Проблема практически всегда заключается в длительном влиянии солнечного света. Если вы не ставите машину в гараж, и она находиться на улице. Лучи солнца делают пластиковое стекло мутным за несколько лет. Если вы живете в теплом регионе, то достаточно даже года.
  2. Сырость и влага. Если вы содержите автомобиль в гараже с повышенной влажностью или живете в регионе, где очень много дождей. Сырость и влага очень пагубно сказываются на фарах. Результат такой же, как с солнечными лучами.
  3. Пыль. Еще один опасный враг любых фар, который отрицательным образом влияет на их состояние. Пыль есть везде, поэтому этого фактора просто нереально избежать. На предприятиях используют специальные средства, которые создают небольшую пленку на ваших фарах. Она защищает их от пыли и других агрессивных сред. Но не может гарантировать безопасность постоянно, рано или поздно, ее влияние ослабнет.

Какие средства используют для самостоятельной полировки?

Самостоятельная полировка фар – длительный процесс, который должен выполняться правильно. Есть большое количество различных вариантов решения проблемы. Не все они эффективны, некоторые можно использовать как вспомогательный инструмент.

  1. Абразив с зернистостью Р1200. Наждачная бумага является отличным вариантом, но не стоит возлагать на нее надежды. Бывают случаи, когда она бесполезна. Ну и ее использование должно быть максимально аккуратным, ею легко нанести царапины и испортить поверхность.
  2. Специальные салфетки. Суть в том, что они уже пропитаны специальной пастой. Протираем фары, а затем удаляем ее излишки после некоторого времени. Вариант неплохой, но подходит скорее для поддержки состояния, а не полной реставрации покрытия. Продаются в больших пачках по 500-1000 штук, одной хватит на несколько лет.
  3. Паста ГОИ номер 1 и 2. Является универсальным средством, которое водители используют на заключительных этапах полировки. Часто ради экономии используют простую зубную пасту. Эффект не такой хороший, но и паста ГОИ не стоит копейки.
  4. Специальная полироль. Таких средств тысячи на рынке. Они имеют разные свойства, эффект и составы. Ваша задача при покупке – подобрать максимально подходящее для ваших фар средство. Зачастую такой вариант откидывают из-за его цены. Также роль играет огромный ассортимент – в нем легко запутаться

Фары нужно подготовить

Если вы решили приступить к полировке фар, то нужно совершить подготовительный этап. Это уберет нежные элементы от порчи, обезопасит их. В особенности, если вы пользуетесь полиролями с токсичными составами.

Первичная очистка фар

Перед началом работы нужно очистить фары от грязи и пыли. Ничего сложного или особенного в этом процессе нет. Приобретите простое средство для очистки стекол, а также ветошь. Нужно напрыскать жидкость на фару, затем протереть ее. Если вы не хотите тратиться на данном этапе или нет времени на поход в магазин – есть выход.

https://www.youtube.com/watch?v=LwHC68kIOhc

Используйте подручные средства, которые могут стать заменителем. Простой гель для мытья посуды будет отличным вариантом. Также подойдет мыло, шампунь и любое моющее средство. Не стоит использовать токсичные порошки для стиральной машинки, они могут просто повредить пластиковое стекло фары.

Защита кузова

Зачастую водители снимают фару, несут к себе домой и именно там занимаются процессом полировки. Но это происходит не всегда, иногда его осуществляют прямо на автомобиле. В таком случае нужно защитить кузовные элементы машины. Вам понадобиться малярный скотч, которым нужно оклеить все части вокруг фар. Это убережет их и визуальное состояние автомобиля, ее краски и покрытия.

Полируем пластиковые и стеклянные фары

Оба процесса аналогичны, и можно поступать одинаково в обоих случаях. Единственна разница, как мы уже говорили, в том, что стекло легко выдерживают токсичную среду. Чем не может похвастаться пластик. Поэтому мы рассмотрим именно этот вариант. Расскажем, как полировать пластиковые фары правильно.

Нужно подготовить определенный инструментарий перед началом процесса. У вас должна быть:

  1. Чистая вода и специальный распылитель.
  2. Паста для полироли – выбираете сами.
  3. Пара салфеток из микро-фибры.
  4. Шлифовальная бумага, идеальная зернистость 1200. Но можно и варьировать от 800 до 2500 в целом.
  5. Полировальная машинка и круги. Можно использовать и другие инструменты, но для этого нужна сноровка, фары легко повредить.
  6. Лента крепкого скотча.

Важно! Обязательно проведите подготовку к непосредственной полировке. Мы описали ее в предыдущем подзаголовке.

Когда все выполнено, можно приступать к непосредственной полировке фар. Напоминаем, что нужно обладать инструментами, подготовьте их заранее. Мы рассказываем о том, как отполировать пластиковые фары. Но тот же метод легко может применяться и на стеклянном варианте.

Поэтапно выполняйте следующие действия:

  • Наклеиваем скотч по краям фары, ведь наждак может легко повредить кузов автомобиля. Этот пункт касается только тех водителей, которые решили не снимать фары с машины.
  • Берем наждачную бумагу, если у вас много вариаций, то начинаем с самой мелкозернистой. Проходимся и натираем поверхность фонаря, но без энтузиазма, это может только навредить.
  • Зачистите поверхность самой крупнозернистой наждачной бумагой. Здесь можно постараться и потереть не одну минуту. Не забывайте постоянно смачивать наждак водой, так делают в специализированных заведениях. Это делает скольжение более гладким, позволяет избавиться от пагубного влияния на поверхность, нивелировать его.
  • Теперь фары являются чистыми, без грязи. Но они все равно не пришли в отличное состояние. Нужно приступать к следующему этапу, вы поймете, что пора, когда поверхность пластика станет матового цвета.
  • Берем шлифовальную машинку и надеваем на нее плотный полировальный круг. Зачастую он желтого или белого цвета, продается в специализированном магазине.
  • Медленно и аккуратно наносим пасту на круг. Не нужно выдавливать ее прямо на фару. Также не стоит наносить слишком много пасты, хватит и небольшого количества.
  • Тщательно обрабатываем фару полировальной машинкой, матовость должна полностью исчезнуть. Также следите, чтобы поверхность не нагревалась. Круг полировального механизма крутиться очень быстро, трение может просто расплавить пластик.
  • Протираем обработанную поверхность специальными салфетками.
  • Надеваем на машинку черный круг, который является более мягким. Можно использовать безаброзиный состав, нанести его на фонарь и пройтись несколько раз. Это добавит блеск, фары будут выглядеть как новые.
  • Когда стекло фар стало полностью прозрачным и блестящим, можно снимать скотч. Делаем это и тщательно промываем пластиковую поверхность. Помните, что если этого не сделать, остатки пасты засохнут, и будут царапать фары.

На этом процесс окончен. Если добавить постоянное ухаживание за фарами в виде простого протирание салфетками с пастой и хорошего содержания автомобиля – эксплуатационный срок фар увеличится. Помните, что элементы оптики быстро изнашиваются, и вы не сможете полировать их бесконечно. Во время использования наждачной бумаги, верхний слой фары уничтожается. Поэтому полировать их можно несколько раз за весь срок использования.

Другие варианты полировки

Предлагаемый метод подходит даже для самых запущенных случаев. Но, что если это не про ваши фары? Может они потускнели, но не до такой степени, чтобы проводить весь процесс. Иногда достаточно простого использования наждачной бумаги или полировки, не смешивая эти два метода. Давайте рассмотрим такой вариант более подробно.

Наждачная бумага

Единственное правило при использовании – используйте мильную воду, в которую нужно окунать элемент перед непосредственной шлифовкой. Наждачная бумага является прекрасным методом придания прозрачности вашим фарам. Но будьте аккуратнее со стеклянными вариациями. Они склонны легко царапаться. Для стекла больше подойдут специальные средства из специализированных магазинов. В крайнем случае, нужно обезжирить его.

Если вы хотите просто пройтись наждаком по вашим фарам и сделать их более прозрачными, то подготовьте несколько кусочков. Начинайте с самого крупного размера (приблизительно 800) и заканчивайте самым мелким – 2500. Некоторые делают наоборот, по сути, эффект является аналогичным. Во время выполнения процесса, слегка наживаем на фару, но не давим на нее со всей силы.

Паста ГОИ

Является специальной разработкой Государственного оптического института и используется для разных поверхностей. Вы можете просто провести полировки, без использования наждака. Лучшее средств, а точнее разновидность пасты – именно ГОИ. Основу вещества составляет оксид хрома. Визуально выглядит как зеленый брусок. Внутри состава есть абразивные частицы, которые делают фару крепче. Это влияет и на разновидности – может быть грубой, средней и тонкой.

Для начала используется самый грубый брусок. Кладем его на мягкую ткань, которую до этого смочили бензином или керосином. Растираем на куске пластика и разминаем. После этого начинаем шлифовку, процесс повторяем со средней и легкой разновидностями пасты. Под самый конец нужно смочить тряпку в бензине и протереть поверхность фар. Ну и на самом финише – протереть чистой ветошью, она должна быть сухой.

Зубная паста

Применение зубной пасты вместо пасты ГОИ очень популярно в среде отечественных водителей. Она гораздо дешевле и ее легче достать. Иногда пасту заменяют зубным порошком, разницы нет, ведь состав одинаковый. При полировке стоит понимать, что этот метод может убрать лишь небольшое потускнение. Но если говорить о блеске – то ваши фары будут сверкать даже лучше, чем после использования специальных средств.

В зубной пасте нет абразивных элементов, а значит, она практически не повлияет на шлифование мелких царапин. Но все же, эффект будет. Фары нужно подготовить, помыть от грязи и пыли, а дальше можно начинать. Наносим пасту или порошок на мягкую ткань, фланель будет идеальным вариантом, и втираем круговыми движениями. Нажим легкий, давить не стоит. Повторяем несколько раз, затем смываем остатки и протираем фары.

Итоги

Каждый из предложенных вариантов подходит для полировки ваших фар. Они могут быть как стеклянными, так и пластиковыми. Но именно полноценный и поэтапный метод является наиболее эффективным. Ваши фары будут как новые, если вы все сделаете строго по инструкции. Использовать пасту ГОИ или зубную? Все это зависит от ваших предпочтений и денежных возможностей. И помните – следите за фарами и не придется полировать их каждый год.

Читайте также  Как отрегулировать фары на лачетти хэтчбек?

Не пропусти самое интересное!
Подписывайтесь на нас в

Источник: https://shosse.ru/stati/chistota/instruktsiya-po-polirovke-far-svoimi-rukami/

Как отполировать пластиковые фары в домашних условиях

Чем отполировать фары пластиковые самому?

Фары это важная часть автомобиля. Они помогают при движении в тёмное время суток, освещают дорогу в полной темноте и ночью. Следить за качеством освещения вашего автомобиля достаточно важно. Не только из соображений безопасности, но и комфорта поездки за рулём.

По мере эксплуатации автомобиля, под воздействием окружающей среды, передние и противотуманные фары теряют способность, пропускать световые лучи. Вследствие чего падает обзор управления автомобиля и езда становиться опасной и затруднительной.

Особенно дефекты фар стали актуальны в последнее время. Практически все современные машины выпускаются с пластиковыми передними фарами. Пластик со временем тускнеет, матовеет, желтеет, лопается и имеет другие различные дефекты. Чего нельзя сказать о стеклянных, преимущественно, которые применялись раньше. Они служили практически без износа, а их замена требовалась только в случае разбития.

Производство фар из пластика позволило изготавливать различной, сложной формы. И с возникновением дефектов их можно исправить при помощи полировки, которую достаточно просто выполнить своими руками в домашних условиях.

Полировка фар автомобиля своими руками выполняется практически также как и кузова, но имеет свои нюансы.

Полировку можно разделить на два вида:

  • Быстрая полировка фар. Лёгкое ошкуривание и дальнейшая обработка полиролью, во многих случаях, вообще без применения наждачной бумаги. Такой метод применяют при незначительных дефектах (лёгкое помутнение, мелкие царапины и потёртости).
  • Полное восстановление фары или жёсткая полировка. Данным методом убирают крупные дефекты, которые неустранимы при лёгкой, с применением наждачной бумаги различной градации и полной шлифовкой.

Все передние фары сверку покрыты защитным лаком. Защищающий пластик от окружающей среды и даёт лучшую прозрачность и блеск. Многие проблемы связанны именно с этим защитным слоем лака, а не с пластиком.

Применяемый инструмент и материал

Вначале рассмотрим быстрый вариант, то чем можно обойтись при полировки фары в домашних условиях своими руками. А далее полное восстановление, с применением необходимого инструмента и материала.

  • Малярный скотч, для оклейки соседней поверхности. Если работа производится без снятия.
  • Микрофибра (салфетка) для удаления лишней полироли.
  • Главное средство — паста для фар (полироль) несколько видов. Абразивная и неабразивная.
  • Наждачная бумага для шлифовки, различной зернистости.
  • Полировальная орбитальная машинка это идеальный вариант. Если нет, можно использовать дрель со специальной насадкой для крепления кругов.
  • Полировальные круги. Желательно два, жёсткий для первичной обработки, второй мягкий для финишной.
  • Собственно чистая вода, для смачивания, когда будет производится шлифовка фар.

При шлифовки используйте чистую воду, твёрдая песчинка попавшаяся при работе может оставить крупную царапину.

Технология полировки пластиковой фары

Чтобы полировка фар своими руками была качественной, требуется соблюдать правильный порядок действий. Рассмотрим самый простой (лёгкий) вариант, с незначительными дефектами (помутнение, желтение, выгорание, мелкие потёртости).

Первое что необходимо сделать это помыть и высушить фару. Чтобы песчинки грязи и мусора не попадались, при работе они могут оставить крупную царапину или риску. Далее малярным скотчем обклеиваем зону вокруг рабочей зоны. Чтобы не задеть и не повредить поверхность, которая не будет обрабатываться.

Если дефекты незначительны, можно попробовать отполировать фары автомобиля без процесса ошкуривания. То есть, сразу использовать абразивную пасту.

Возьмите шлифовальную бумагу градацией P1200-P1500 и начинайте шлифовать пластиковую поверхность фары. Не забывайте смачивать поверхность водой, во время работы. Для этих целей удобно использовать бутылку с дыркой в пробке или специальный диспенсер. Для контроля вытирайте воду и смотрите, требуется ли ещё шлифовка. После шлифовки P1200-P1500, рекомендую пройтись шкуркой с меньшим зерном, допустим P2000-P2500. Идеальным вариантом был бы P2000-P3000 Abralon или Trizact 3M. Результат будет гораздо лучше и проще.

Затем вытрите на сухо, нанесите на неё абразивную пасту первого номера, при помощи шлифовальной машинки и жёсткого круга начинайте процесс полировки. После окончания, удалите остатки пасты и осмотрите фару, если прозрачность недостаточна, повторите процедуру.

Полировальную пасту можете использовать абсолютно любого производителя, какую сможете приобрести. Рекомендую использовать профессиональные 3M 74 номер или 17. Либо Meguiar's 105 номер. Во многих авто магазинах её продают на развес. Поэтому для разового использования не зачем покупать целую дорогостоящую бутылку полироли.

Как завершающий этап, не обязательно, но рекомендую пройти финишной полиролью с мягким кругом. Это даст дополнительный блеск и усилит прозрачность фары. Конечный результат, на фото ниже.

Во время шлифовки есть возможность прошкурить слой лака на фаре до голого пластика и появляется зона окунтирования (видно границу перехода). Возможно в этом случае придётся полностью снимать оставшийся слой лака, до чистого пластика. Хотя во многих случаях этого не требуется, после полировки, зону перехода практически невидно.На фото ниже хорошо видно такую зону.

Советы по работе с полировальной машинкой:

  • Работайте осторожно. Не давайте много оборотов, чтобы не перегреть пластик, так как он может по плавиться или сморщиться.
  • Не останавливайтесь долго на одном месте, плавно водите по всей плоскости.
  • Если чувствуете, что пластик сильно нагрелся, остановитесь и подождите пока он остынет. Затем продолжайте полировать, если это требуется.

Для полировки фар в домашних условиях можно использовать обычную дрель с насадкой, так как у многих нет специальной машинки.

Полное восстановление фар

Теперь рассмотрим процесс полного восстановления прозрачности фар автомобиля, который при желании можно выполнить в домашних условиях.

Восстановление фар происходит за счёт полного снятия защитного слоя лака и слоя пластика до требуемого уровня, пока не уйдут все дефекты. Единственное, что не исправить восстановление это трещины пластика и дефекты изнутри фары.

Здесь нам понадобиться эксцентриковая шлифовальная машинка. Мы будем использовать специальную маленькую пневматическую машинку. Вы можете применять любую электрическую или пневматическую, но она должна быть эксцентриковой. И так приступим.

Шлифовальным кругом с абразивом P500 на сухую обрабатываем поверхность до полного исчезновения всех дефектов.

  1. Толщина пластика достаточно большая, поэтому можете не боятся протереть. Но чувство меры должно быть.
  2. Шлифуйте всей плоскостью подошвы, чтобы не оставить острых рубцов и запилов, так как после полировки они обязательно проявятся.

Далее перебиваем риску от предыдущего абразива шкуркой P800 также на сухую. Лучше использовать мягкую подложку, для ровного шлифования.

Затем уже при помощи воды шлифуем шкуркой на мягкой подложке P1000-P1200. Или можно применить Abralon P1000.

Завершающий этап проводим при помощи P2000- P3000 Trizact или Abralon.

Полируем всё это дело абразивной пастой Meguiars 105 с жёстким кругом.

Доводим до блеска финишной полиролью Meguiars 205.

Вот и всё готово, наслаждаемся прозрачностью и красотой своих фар.

Все эти действия можно проделывать с противотуманными фарами (туманками). Также можно обновить внешний вид задних фонарей. Процесс шлифовки к ним применяют достаточно редко.

Полировка фар зубной пастой и пастой гоя

Так называемая настоящая домашняя полировка фар своими руками. Полазив по интернету нашел очень много статей о полировке фар зубной пастой и гоя. Не могу удержаться и всё таки выскажу своё мнение по этому поводу. Надеюсь не я один так думаю.

Ребята, на дворе 21 век, какая зубная, какая гойя? Может это и было актуально лет двадцать назад, когда не было необходимого материала, но не сейчас. В наше время прилавки магазинов ломятся от ассортимента товара. Можно купить любую полироль, в широком диапазоне цен. Даже самая дешёвая будет в разы лучше зубной пасты или гои. Зачем изобретать велосипед? Полируя фары зубной пастой, Вы никогда не добьётесь такого эффекта, как с помощью полироли.

Если я Вас всё же не переубедил, то полировка фар зубной пастой выглядит так. Возьмите тюбик зубной пасты (не знаю какой) выдавите на фару и начинайте активно втирать. Должно помочь)).

Альтернатива: набор для полировки фар

Альтернативным вариантом может стать покупка специального набора для полировки фар своими руками. Существуют наборы в которых нет необходимости применять полировальную машинку и полировальные средства. Этот будет хороший выбор для работы в домашних условиях, если нет необходимого навыка и условий.

Набор для восстановления прозрачности не требует специального инструмента. Главным рабочим веществом является химическое средство, которое удаляет налёт и желтизну, делает пластик прозрачным и защищает от УФ лучей. А в таком наборе как Delta kits главное средство, специальный двухкомпонентный лак, который наносят при помощи ветоши или салфетки. В каждом наборе имеется инструкция, вопросов думаю возникнуть не должно.

Источник: http://www.myavto.net/polirovalniy-praktikum/180-kak-otpolirovat-plastikovye-fary-v-domashnih-usloviyah.html

Чем и как отполировать фары своими руками в домашних условиях начисто

Чем отполировать фары пластиковые самому?
Дышать в хвост попутки в сырую погоду вредно и опасно. Уйти от внезапного маневра и сохранить прозрачность оптики при агрессивном воздействии пескоструя практически невозможно. Рассеиватели быстро тускнеют и, главное, уже не способствуют качественному рассеиванию светового пучка, а становятся серьезной преградой на пути него. Оснований заменять блок-фару нет, восстановление обойдется значительно дешевле.

Приспособления или чем отполировать фары любого автомобиля своими руками: закупаемся

 

На большинстве машин автофары уже давно не стеклянные. Поликарбонат вытеснил стекло ввиду доступности и более высокой технологичности. С эксплуатационной точки зрения замена не совсем удачная – полировать пластик сложнее. А в случае его пожелтения восстановительные мероприятия бесполезны, поскольку отсутствие защитного слоя привело к потере рабочих свойств пластиковой детали.

Абразивные материалы

В вопросе, как отполировать фары своими руками в домашних условиях, важно выбрать правильный абразив. Критерий подбора – визуальная диагностика наружной поверхности автофары на предмет поиска самого глубокого повреждения:

  • Наличие неглубоких царапин потребует применения только мелкозернистой «наждачки» Р1500 и Р1200.
  • Глубокие сколы или повреждения защитного слоя требуют обработки грубыми абразивными наждачными приспособлениями (от Р80 до Р240). При обработке вручную менять зернистость рекомендуется постепенно: от меньшего индекса к большему, не допуская скачков через один-два номера. Таким образом, понадобятся «шкурки» всех индексов: от Р80 до Р1500.
  • Окончательная обработка ведется с применением полировальных паст. Многие автомобилисты рекомендуют продукцию фирмы ЗМ. Достаточно два вида: крупноабразивной (№74) и мелкоабразивной (№75). Объем: 100-150 г.

Дополнительные приспособления

Выполнить работу с применением одних лишь абразивных материалов не получится. Как минимум необходимо защитить смежные с фарой поверхности, да и для оперирования полиролью нужен вспомогательный инструмент. В общем случае дополнительно понадобятся:

  • Малярный скотч.
  • Вода в небольшой емкости.
  • Губка-аппликатор.
  • Лак.

Хорошую альтернативу ручной полировке составляет механизированная, подразумевающая применение шлифмашинки. Производительность заметно увеличивается, временные затраты на операцию сокращаются. При отсутствии средств на покупку специализированного шлифовального оборудования можно воспользоваться бытовыми приборами, создающими рабочее движение вращательного типа – дрелью или болгаркой. Наличие скоростного ограничителя у них обязательно, как и оправки круговой формы.

Фирменные комплекты

Для тех, кто не собирается разбираться, чем отполировать фары автомобиля своими руками, разработаны универсальные наборы. Решение спорное, поскольку инструментарий скромен, а материала на обе фары может не хватить ввиду неопытности исполнителя.

При регулярном использовании фирменный продукт оправдывает затраты на него. С хорошей стороны зарекомендовали себя Restoration Kit следующих производителей:

  • Sуlvania.
  • Rain-X.
  • ЗМ 39045.
  • Philips HRK00XM.
  • Dupli-Color HLR100.
  • Лавр.

Инструкция: как отполировать пластиковые фары своими руками в домашних условиях качественно

Набор оборудования, безусловно, важен, но без знания основ технологии произвести реставрацию в грамотном ключе сложно. Особую ясность в процесс вносит конечная цель, которой стоит достичь в ходе обработки.

Что дает полировка оптики

Зачем или для чего производится кропотливая работа по восстановлению базовой шероховатости рассеивателя? Ключевая задача – восстановить базовые значения яркости освещения и вернуть пучок света в заводские границы. Ведь отпескоструенная фара не только плохо светит, а и ослепляет водителей встречных автомобилей.

Коротко о подготовке

Основная цель – анализ состояния поверхности осветителя. Трудно переоценить значимость этой процедуры, ведь от нее зависит спектр дальнейших действий. Здесь оценивается необходимость проведения черновых мероприятий с применением крупноабразивной обработки.

При подборе «наждачек» главная задача – найти самую глубокую царапину. Повреждения могут быть и не существенными – тогда вполне можно обойтись применением только полировочных паст.

Предварительный этап

Суть подготовки к тому, как отполировать фары машины своими руками в домашних условиях, разнится от способа проведения работ. Обработку можно проводить как на снятой автофаре, так и непосредственно на автомобиле. В первом случае необходимо произвести демонтаж в соответствии с инструкцией на конкретное транспортное средство, а во втором – оклеить периметр прибора малярным скотчем.

К сведению. Профессиональная работа выполняется на снятой фаре. Ручная реставрация также удобна на демонтированном приборе. Самому полировать извлеченную оптику шлифмашинкой довольно сложно – необходимо приспособление для фиксации блок-фары.

Черновая обработка

Помыв осветительный прибор необходимо произвести выравнивание плоскости фары наждачной бумагой. Предварительно мастера рекомендуют замачивать «наждачку» на 5-10 минут. Работы прекращаются по достижении шлифовальным слоем глубины критичной царапины и при наступлении помутневшего вида.

Тонкости технологии состоят в следующем:

  1. При наличии неглубоких повреждений сначала стоит поработать «шкуркой» Р 1500. Щадящий подход нацелен на сохранение заводского защитного покрытия поликарбоната, поскольку обычные следы от пескоструя не нарушают его целостности.
  2. Глубокие царапины или испорченная «наждачкой» Р1500 лакировка требует полной очистки. Первоначальные работы ведутся с применением наждачной бумаги Р80 с постепенным повышением индекса.

 

Самостоятельная реставрация вручную требует от исполнителя совершения поступательных движений. Контроль пересечения слоев легко осуществлять так: одной «шкуркой» шлифуют в продольном направлении, другой – в поперечном. Обязательно смачивать инструмент в воде.

Новички, ориентирующиеся в теме, чем отполировать фары личного автомобиля своими руками, предложат к использованию полировальную машинку. Инструмент действительно облегчает абразивную обработку, но требует предельной осторожности в отношении пластика. Шлифовка осуществляется на режимах 1 200-1 600 об/мин с постоянным поступательным перемещением приспособления и смачиванием диска водой.

Внимание! Задерживать шлифмашинку на одном месте запрещено: пластик перегреется и помутнеет.

Чистовые мероприятия

данного этапа зависит от результатов черновых работ. Если защитное покрытие фары счищено, на поверхность стоит нанести лак. В ином случае поверхность быстро пожелтеет и потребует тщательной обработки. Целостность защиты не нарушена – производим окончательную полировку и завершаем техпроцесс.

Обработка лаком

При выборе материала для создания предохраняющего пластик лакового слоя стоит ориентироваться только на продукты типа «2К». Работы проводятся после обработки «наждачкой» Р 1500. При этом наносить лак допускается только из пульверизатора, поскольку в баллончике имеются растворители, пагубно воздействующие на поликарбонат. Актуальна и такая альтернатива: использовать специальный лак в тюбиках, поставляемый в фирменных комплектах – состав наносится вручную.

Читайте также  Регулировка фар опель астра h своими руками

Планируя работу, стоит помнить:

  • Бесконтактное нанесение грунта под лак из баллончика недопустимо – фара помутнеет и может треснуть.
  • Альтернативу лаку составляют различные защитные пленки.

Окончательная полировка

Чистовые полировальные мероприятия заключаются в удалении следов наждачной бумаги и формировании заводской прозрачности. Осуществляются с применением полировальных паст, губки-аппликатора или поролонового круга. Этап выполняется как после нанесения лака, так и без напыления защитного слоя. Технология оперирования тривиальна:

  • Смочить приспособление в воде и выжать.
  • Нанести на инструмент пасту размером с «горошину».
  • Вращательными движениями нанести состав на пластик.
  • Высушить слой.
  • Располировать вкруговую.

При использовании паст ЗМ сначала применяется 74-я, затем – 75-я. Полируя машинкой, материал рекомендуется наносить непосредственно на оптику.

Сколько стоит работа на СТО

Не желая осваивать методику, как отполировать пластиковые фары своими руками в домашних условиях, ответственность можно переложить на работников автосервиса. На качественной станции операцию проведут быстро и недорого – всего 1 000 рублей и 30-40 минут времени за парочку осветителей Лада Приора или Хендай Солярис. Интересно, что на материалы для правильной самостоятельной обработки придется потратить не менее 700 рублей.

Резюме

На основании оценки состояния поверхности выдается заключение об использовании абразивного инструмента. Обработка может вестись как крупноабразивными, так и мелкоабразивными «наждачками», так и полировальной пастой. В запущенных случаях комбинируются все три метода обработки.

После обработки абразивами поверхность оптики покрывается защитным слоем: лаком или пленкой. Последняя наносится после завершающей стадии – полировки специальными материалами.

Источник: https://autostadt.su/kak-otpolirovat-fary/

Как отполировать фары своими руками в домашних условиях

Чем отполировать фары пластиковые самому?

Владельцы транспорта стараются бережно относиться к своим машинам. Поэтому они пытаются всеми способами ухаживать за автомобилем. Одним из частых вопросов для автолюбителя стала полировка фар своими руками. Для этого можно применять бытовые средства или автомобильную химию из магазина. Результатом будет безопасность движения в ночное время, улучшение экстерьера машины. В обзоре рассмотрим, как полировать фары автомобиля.

Для чего полировать фары

Прозрачные и гладкие стекла машины придают ей привлекательный вид. Поэтому многие неопытные водители ошибаются, утверждая, что полировка – косметическая операция, которая не влияет на эксплуатацию машины.

На самом деле, даже небольшие царапины и потертости могут отрицательно влиять на яркость основного света автомобиля. Плохое освещение ночью или при недостаточной видимости угрожает безопасности, поэтому не стоит экономить на процедуре. Ее рекомендуется проводить регулярно, через 50 000 км пробега. В зависимости от условий эксплуатации обработку можно делать чаще или реже.

Состояние дорог и погода способствуют повреждению оптики грязью, песком, дорожной солью. Они снижают прозрачность, оставляют сколы и царапины. Если на машине установлена пластиковая оптика, то лучше полировать ее через 30 000 км пробега. Стеклянные фары не требуют такой частой обработки. На стекло головного света можно наклеить «броню», которая увеличит срок службы и отсрочит обработку.

Чем отполировать фары автомобиля

Набор инструмента для такой работы важен, но также нужно знать технологию работы. Без этого невозможно получить результат. Существуют разные способы самостоятельной полировки. Например, по видам оборудования таких способов два:

Если рассмотреть способы по материалам, то их больше. Об этом и пойдет речь в обзоре.

Специальные средства и приборы

Выполнить полирование фар только абразивными материалами невозможно. Потребуется защитить расположенные рядом поверхности от повреждений. Кроме того, нужен инструмент для работы с полиролью.

Из материалов потребуются:

  1. Вода.
  2. Малярный скотч.
  3. Поролон в качестве аппликатора.
  4. Защитный лак.

Чтобы не использовать ручной труд, можно применить шлифовальную машинку, которая предназначена для кузовных работ. Она позволит намного ускорить этот процесс. Если такой шлифмашинки нет, можно использовать подручные бытовые приборы: болгарку, электродрель. У них должно быть ограничение скорости вращения, а также специальные круглые оправки.

В продаже можно найти специальные наборы для полирования. Некоторые автовладельцы покупают их и проводят обработку оптики автомобиля. Но в таких комплектах содержится мало шлифовальной пасты и полироли, поэтому их может не хватить на два стекла.

Фирменные материалы дороже, но оправдывают себя положительными отзывами. Например, к таким профессиональным комплектам можно отнести:

  1. «Лавр».
  2. Dupli-Color HLR-100.
  3. ЗМ 39045.
  4. Sylvania.
  5. Philips HR K00XM.
  6. Rain-X.

Чем лучше отполировать фары автомобиля (список средств)

Чем отполировать фары пластиковые самому?

Отвечая на вопросы: «чем отполировать фары в домашних условиях» и «как вернуть прозрачность и блеск фарам», автолюбители дают разные, иногда противоречивые ответы. На сегодняшний день, многие производители полиролей предлагают нашему вниманию целые линейки продукции, которые способны восстановить прозрачность и блеск поверхности фары. Наряду с этим рассмотрим оптимальные решения (по трудоемкости, необходимости в дополнительных инструментах) как отполировать фары своими руками подручными средствами.

Обратите внимание, что рассматриваемые ниже средства могут иметь как жидкую, так и твердую основу. В первом случае — это водная основа, масляная и спиртовая. На твердой основе полировальные средства обладают более высокой абразивностью, так как содержат пыль алмазную, корундовую или кварцевую.

Результат полировки

Это и будет основной критерий, не считая стоимости, по которому нужно правильно подбирать полировальную пасту.

Как выбрать полироль для фар

Одни стоят дороже, другие — дешевле, да и по эффективности они, как можно заметить, читая отзывы о полиролях, отличаются. Чтобы ваш выбор был как можно удачнее, выбирать полироли для фар нужно, опираясь не на цену товара, а на состояние и материал изготовления фары. Рассмотрим это подробнее.

Если у вас стеклянная фара

Стекло более подвержено сильным сколам с разной степенью ремонтопригодности. С другой стороны, не всякая твердая частица оставит на стекле след.

Так как ухудшение светопропускающей способности фары может быть обусловлено, помимо прочего, образованием грязного слоя (частицы дорожного полотна, пыль, инсекты и т.д., на скорости врезающиеся в поверхность фары), без образования трещин и глубоких царапин, то приведённых ниже стандартных наборов для полировки фар своими руками в домашних условиях будет достаточно.

Для справки: Современное автомобилестроение сделало выбор в пользу поликарбоната, как лучшего материала для изготовления фар машины. Соответственно, производители средств по уходу за автомобилем равняются на данную тенденцию, предлагая нам широкие линейки товаров для очищения до блеска и восстановления прозрачности оптических устройств автотранспортных средств. Но они подходят и для ухода за фарами из стекла.

Когда будет полироваться пластиковая фара

Пластиковая фара в процессе эксплуатации может не получить ни одного скола, как это бывает со стеклом, но зато на ней может образоваться плотный слой грязи, камни оставляют на поликарбонате многочисленные, мелкие и глубокие царапины. Поэтому обработка фар из пластика требует больше внимания. Есть и плюс: такой материал является достаточно податливым для того, чтобы полировка пластиковых фар вам удалась и своими руками, в домашних условиях.

Так как нагрев поверхности пластиковой фары вреден оптическим свойствам устройства, то следует избегать излишне усердного трения абразивными средствами. Если использовать полироли для фар будете вручную, то вы заметите, что фара нагрелась, а если используете электроинструмент, тогда количество оборотов в минуту не должно превышать 1500, медленно перемещайте инструмент по всей плоскости фары.

Тем более успешным будет восстановление прозрачности и блеска фары из пластика, когда их полировать нужно без глубокой шлифовки. За сохранность пластика отвечает наружный слой, который при шлифовке даже обычной среднеабразивной наждачной бумагой может быть снят, а заменить его вам придется специальной защитной пленкой, или же использовать специальное лаковое покрытие (например, Delta Kits).

Итак, когда помутнение и желтизна фары только замечены, можно использовать и неспециальные средства.

Подручные средства полировки фар

  • Зубная паста. Особых рекомендаций по выбору пасты для полировки фар нет, так как абразивность этого продукта рассчитана на эмаль зубов, но не для пластика и стекла. Мельчайшие отбеливающие частицы могут немного улучшить визуальные характеристики фары, но многого ждать от зубной пасты и зубного порошка не следует.
  • Мицеллярная жидкость без спирта. Да, это косметическое средство, но и оно может хорошо очистить фару из стекла и пластика.
  • Полотенце вафельное. Пригодится для снятия остатков вышеуказанных средств с поверхности фары. Можете использовать и любую, умеренно жесткую ткань, лишь бы она не оставляла ворсинок.
  • Паста ГОИ. Хорошее средство-полироль, о котором мало кто не знает, подходит и для обработки фар из поликарбоната, и для стеклянных фар. Если брать все четыре номера и с небольшим усилием пройтись пастой, нанесенной на жесткую ткань, то через некоторое время вы сможете увидеть полностью обновленные, сияющие фары! Начинать надо с высокоабразивной и заканчивая «мягкой», по номеру — от четвертого до первого, что, собственно, касается и обработки абразивными средствами в целом.
  • Наждачная бумага. Набор наждачки разной абразивности поможет устранить царапины, довести до блеска поверхность фары. Градация абразивности: Р600-1200, 1500, 2000 и Р2500, начинать следует с крупнозернистой. Чтобы ускорить процесс, можно использовать абразивные круги, но следите за температурой поверхности фары, нагрев недопустим.

Приведенные ниже средства, хоть и пользуются популярностью для полировки фар своими руками, но не предназначены для глубокой шлифовки, не способны устранить глубокие царапины.

Дорогостоящие высокоабразивные средства используются в автомастерских, наравне с таким же профессиональным набором электроинструментов.

Специальные средства-полироли для фар предназначены для улучшения их оптических характеристик, по возможности, максимально приближая к исходным показателям. Как выше замечено, подавляющее большинство полиролей выпускается для восстановления прозрачности и блеска пластиковых фар, но они же подходят и для очищения фар из стекла. Просто их эффективность, при наличии на оптическом устройстве глубоких царапин и тем более сколов, будет намного ниже.

Лучшие полироли для фар из поликарбоната и стекла

Среди массы опробованных автолюбителями средств стоит выделить следующие:

Doctor Wax — Metal Polish

Doctor Wax — Metal Polish

На упаковке пасты Доктор Вакс полировки написано: «для металлов», но пусть вас это не смущает — плексиглаз, прозрачный пластик и фары средство полирует замечательно. Хорош тем, что не содержит грубых абразивных средств.

Turtle Wax Headlight Restorer Kit

Специальный набор для полировки блок-фар. Предназначен для стеклянных передних и задних фар, к средству прилагается все необходимое для работы: двусторонние шкурки высокого качества, перчатки, лаковые салфетки (2 шт.), два спрея.

Turtle Wax

Из опыта использования Turtle Wax Headlight Restorer Kit: аппликаторами можно не пользоваться, — потом пригодятся, а для лучше взять обычные вафельные полотенца. Расход небольшой — на две немаленькие фары может уйти около 1/6 флакона. Время работы до результата: от цвета «кофе с молоком» к сиянию и блеску — от получаса до 45 минут. Кстати, закрепить эффект, нанеся лак, получается не у всех, фары приобретают матовый оттенок и слой лака приходится удалять тем же средством.

Magic Liquid — Headlines Lens Restored

Magic Liquid, по отзывам опытных автолюбителей эта полировочная паста, значительно улучшает визуальные характеристики фар из пластика, но они должны быть без дефектов в виде глубоких царапин и большого количества микротрещин.

Magic Liquid

Исходя их характеристик и промо рекламы, Magic Liquid с успехом может применяться при восстановительных работах со всеми видами пластика, в том числе для пластиковых деталей салона автомобиля. Данное средство хорошо подходит для бережного очищения и полировки фар в домашних условиях своими руками.

3M Headlight restoration kit

Целый набор для полировки фар в домашних условиях: в комплекте держатель диска, круги шлифовальные (P500 — 6 шт.), маскирующая лента, полировальник из поролона, паста для полировки фар (30 мл.), держатель диска, полировальники для финишной обработки (Р800 — 4 шт.), полировальники градации Р3000.

3M Headlight

Потребуется также (не в комплекте) обычная дрель (работать должна не выше 1500 об/мин.), полотенца бумажные. Смывать средство можете водой из шланга или распылителя, но ни в коем случае не мокрой тряпкой.

3M Headlight restoration kit создан специально для самостоятельного восстановления прозрачности и блеска фар автомобиля. Что касается царапин, то мелкие будут устранены, так как данное средство все-таки абразивное, а крупные станут менее заметными.

DovLight

DOVLight

Предназначен для полировки фар из поликарбоната, имеет сравнительно невысокую стоимость, и очень высокую эффективность при минимальных затратах усилий и времени.

Производитель гарантирует эффект сияющих фар уже через пять минут действия средства! Полировка выполняется всего в два-три этапа: сначала поликарбонатные фары протираются салфеткой №1, потом нужно тщательно, насухо протереть бумажным полотенцем.

Протереть салфеткой №2, которая содержит активное средство полировки фар и оставить в защищенном от воздействия влаги месте на полчаса.Прилагается детальная инструкция по применению, но вы можете все понять, просто посмотрев видео:

инструкция по применению полироли

Скептики указывают на один нюанс: производитель не указывает, что нужно в завершение работы протереть фары насухо. Мол, чудес не бывает, все фары очень скоро станут тусклыми и желтыми.

Но после обработки фар насухо их вытирать и не нужно: дело в том, что средство, по утверждению производителя, создает защитный слой, который устойчив к вымыванию даже в автомойках, а эффект держится, в зависимости от условий эксплуатации, около полугода, до 8 месяцев. Кстати говоря, это же средство подойдет и для полировки (косметического восстановления прозрачности) и внутри фары.

До этого мы рассматривали полировочные средства, но немаловажно правильно подобрать и инструменты, которые в некоторых случаях важны для достижения ожидаемого эффекта.

Послесловие:

Применение неспециальных средств (зубная паста, мицеллярная вода и т.п.) имеет место быть лишь в тех случаях, когда ухудшение видимости дороги обусловлено налипанием легкосмываемого слоя грязи.

Современные средства полировки фар дают возможность повысить уровень безопасности вождения за счет улучшения оптических свойств фар, как из стекла, так и из пластика.

Есть ли еще более лучшее решение? Да, это — профессиональная полировка фар в автомастерской. Там будут использоваться надежные электроинструменты, различные дорогостоящие полировочные пасты, как 3M Perfect-It Machine Polish №3, а также Headlight Restore Cream, WowPolisher, если вопрос цены для вас не критичен.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://etlib.ru/blog/636-chem-polirovat-fary-avtomobilya

Лайфхак: как полировать фары своими руками в домашних условиях?

Чем отполировать фары пластиковые самому?

Даже трепетное отношение владельца к своему автомобилю не способно остановить появление царапин на его кузове. Приборы освещения не являются исключением – продолжительная эксплуатация накладывает и на них свой отпечаток в виде пожелтения и потертостей. Последние факторы, в свою очередь, сказываются на яркости светового потока. Чтобы восстановить параметры автофар, необязательно покупать новые рассеиватели – достаточно отполировать штатные.

Зачем нужно восстанавливать прозрачность автофар?

Прежде всего нужно учесть, что рассеиватели из стекла все реже встречаются в осветительных приборах современных авто – их заменили изделия из поликарбоната. Стекло более устойчиво к фактору внешнего воздействия, но полировка пластиковых фар технологически проще. Как бы там ни было, оба типа подвержены механическим повреждениям от гравия или камней, вылетающих из-под колес впереди идущих машин, а также ультрафиолетовым лучам. Результатами такого влияния являются:

  • Помутнение и пожелтение.
  • Мелкие царапины.
  • Потеря презентабельности.
  • Ухудшение интенсивности светового потока.
Читайте также  Корректор фар киа рио 2

Последняя причина напрямую влияет на безопасность движения в ночное время. Эффективных средств, предотвращающих перечисленные явления, на данный момент практически нет. Всякие защитные пленки не оправдывают своего применения, поэтому самым действенным методом является реставрация рассеивателя.

Какие материалы нужны для полировки систем фронтального освещения автомобиля?

Автолюбители, интересующиеся вопросом, как полировать фары своими руками, должны разобраться в особенностях процесса. Прежде всего – чтобы качественно отполировать в гаражных условиях оптические приборы, существует два варианта:

  • Применение комплектов автохимии, которые включают активатор, полировальную пасту и лак. Большинство производителей дополнительно комплектуют свои наборы салфетками, перчатками и наждачной бумагой.
  • Использование пасты гои, зубной пасты или порошка, а также наждачной бумаги. Процесс довольно продолжительный по сравнению с первым, но заметно ускоряется при помощи электрических приборов (дрели или шлифмашины).

Автомобилисты, знакомые с полировкой кузова, уже знают, что следует подготовить для эффективного рабочего процесса:

  • Изоляция или малярный скотч.
  • Емкость для воды.
  • Моющее средство.
  • Раствор для обезжиривания.
  • Салфетки, полотенца.
  • Наждачная бумага или абразивные круги различной зернистости.

Если найти шлифмашину не удалось, то можно воспользоваться дрелью или болгаркой, но наличие ограничителя скорости вращения на них обязательно. Для фиксации абразивных материалов нужна специальная оправка, одна сторона которой имеет клейкую поверхность.

Многокомпонентные комплекты

Народные методы полирования оптических приборов в виде зубной пасты или пасты гои все меньше интересуют современных автомобилистов. На их место приходят технологичные наборы, которые включают минимальный комплект инструментария и химических материалов. Хорошо зарекомендовала себя продукция:

  • Sylvania Headlight Restoration Kit.
  • Rain-X Headlight Restoration Kit.
  • 3M 39045 Фара обновления Kit с Protectant.
  • Philips HRK00XM Headlight Restoration Kit with UV Protection.
  • Dupli-Color HLR100 Headlight Restoration Kit.

Важно! Разница в обработке фар из стекла и поликарбоната заключается в организации финального этапа. Стеклянная поверхность прочнее, чем изделие из полимеров, поэтому на заключительной фазе требует использования более твердой смеси в виде алмазной пасты.

Как подготовиться к полировке поцарапанных пластиковых фар автомобиля?

На некоторых видео мастера рекомендуют полный демонтаж блока освещения из штатного места с последующим выполнением реставрационных работ вдали от автомобиля. Делается это в целях недопущения повреждения лакокрасочного покрытия, чтобы потом не красить из баллончика машину.

Тем, кто не собирается снимать блокфары, придется оклеить рассеиватель изолентой по всему периметру, а капот – открыть. Все близлежащие резиновые уплотнения также обязательно закрываются скотчем. Делать это нужно после тщательной очистки при помощи моющих средств и щетки.

Прозрачные стекла или как своими руками правильно полировать фары на автомобиле?

В первую очередь следует определить масштабы повреждений, потому что по их результатам мы будем принимать решение по выбору степени воздействия на поверхность рассеивателя. Глубина одной из самых крупных царапин будет определять величину дефектного слоя, который нужно убрать.

Этап черновой обработки

Не нужно особо разбираться в том, как полировать автомобильные фары своими руками, чтобы понять суть процесса. Он характеризуется работой с крупнозернистыми кругами для выравнивания плоскости до глубины максимальных царапин. «Наждачку» с наименьшим индексом предварительно замачивают в воде на 10 минут.

Например, на начальной фазе обработки применяется бумага Р80, в дальнейшем последовательно используют Р120 и Р320. Такой подход позволяет убрать глубокие царапины от прошедшего цикла отделки, заменяя на круг с более мелким индексом. На этом этапе важно помнить:

  • Шлифовать нужно аккуратно, смачивая диск водой и контролируя уровень нагрева детали. Число оборотов круга – 1200-1600 об/мин.
  • Повышение температуры в зоне обработки может привести к трещине!
  • Работая вручную, движения делать только поступательного характера.
  • Завершить этап черновой обработки тщательной промывкой детали чистой водой.

Этап чистовой обработки

Цель процесса – создать матовое покрытие незначительной глубины. Это осуществляется материалами с мелким абразивом – от Р600 до Р3000. Технология работ основана на тех же условиях, что и вышеописанный этап. По окончанию процедуры полировки автомобильных пластиковых фар их плоскость нужно вымыть и насухо вытереть.

Этап полировки и доводки поверхности светового прибора

При механизированном способе на шлифмашину устанавливается поролоновый круг. В случае ручной обработки вполне хватит салфетки или микрофибровой тряпочки. Последующие действия:

  • Нанести на поролон абразивную смесь размером «с горошину».
  • Вращательными движениями располировать раствор по поверхности. Работу продолжать до тех пор, пока не восстановится прозрачность стекла.
  • Нанести салфеткой на очищенную плоскость защитную пасту или лак.

Процедура считается завершенной, когда помутнения не исчезнут, а рассеиватель приобретет первоначальный блеск.

Как выполняется полировка штатных стеклянных фар автомобиля?

Процесс аналогичен вышеописанному, но требует больше времени и аккуратности. В зависимости от глубины дефектов работа может занять от часа до двух. При наличии глубоких царапин на предварительном этапе возможно применение «нулевки», на которую наносится паста. Финальный этап нуждается в применении алмазных паст. Важно соблюдать следующие правила:

  • Не допускать перегрева плоскости стекла и своевременно охлаждать его. В противном случае могут появиться трещины.
  • Для повышения эффективности работы желательно привлечь помощника, чтобы он своевременно подавал воду в зону шлифования.
  • На завершающем этапе оправдано применение войлочного круга.

Иногда полировка стеклянных фар не позволяет избавиться от помутнений. В таком случае, чтобы добиться нужного эффекта, следует разобрать плафон и отполировать его с внутренней стороны.

Полировка фар своими руками в домашних условиях

Чем отполировать фары пластиковые самому?

Полировка фар своими руками не представляет собой сложный процесс очистки для автовладельцев. Со временем поверхности машины загрязняются, портятся. Фары нуждаются в некотором уходе, чтобы при их включении свет был ярким и чётким даже после многолетнего использования автомобиля.

Любой автолюбитель сможет вручную отполировать фары, не обращаясь в автосервисы. Здесь не нужны специальные знания, очень дорогие средства и специальные инструменты для полировки. Далее будет разобрано, как самому отполировать фары автомобиля, а также чем именно отполировать фары автомобиля своими руками.

Что это и когда нужна?

Полировка фар своими руками проводится при возникновении такой необходимости. Фара в автомобиле выполняет важную функцию – освещение дороги. Только благодаря свету от фар ночью или во время сильного тумана можно избежать аварий.

Но сила, яркость света зависит от многих факторов. Это прозрачности стекла или пластика фары, состоянии светоотражателей, скопилась ли пыль внутри фары и т.д.

Если поверхность фары деформировалась, сильно затёрлась, это становится сразу видно. Например, свет от фар становится тусклее или замечено, что он сильнее обычного  рассеивается.  Автолюбители жалуются на ухудшение видимости и появление затёртостей. В тёмное время суток появляется проблема с недостатком освещённости дороги.

Такая проблема касается и фар из пластика, и стеклянных.  Их поверхность портится от попадания мелких песчинок, выгорает на солнце. Соответственно, внешний вид фар сильно портится.

Но это реально исправить и вернуть первоначальный вид фарам. Полировка помутневших фар автомобиля своими руками по времени составляет обычно не больше часа. А эффект такой чистки имеет продолжительный характер – минимум полгода.

Весь процесс самостоятельной полировки разбивается на несколько этапов, а именно:

  • подготовка поверхности фар к полировке;
  • далее нанесение на фары геля или пасты;
  • шлифовка.

На последнем этапе, заключительном, нужно помыть фары моющими средствами (шампунь подойдёт) и насухо их вытереть.

Перед самым началом нельзя забывать об очистке поверхности фар от грязи и пыли. Сам процесс полировки должен повторяться. Желательно, для более качественного результата повторять действие раза 3-4.

Инструменты и средства для полировки

Итак, в домашних условиях отполировать фары можно разными способами. Некоторые автовладельцы используют «дедовские» методы. Полируют вручную, без каких-либо машинок.

Например, полировка фар своими руками в домашних условиях с помощью самой обычной щётки и зубной пасты. Кто-то использует даже бритвенные лезвия.

Но по времени это слишком затратное занятие, да и терпения, сил требует немало. Поэтому всё же лучше подойдёт наждачная бумага. Она лучше помогает отшлифовать поверхности.

Чем можно отполировать фары автомобиля своими руками?

Главное иметь под рукой такие предметы, как:

  1. Шлифовальную машинку.
  2. Полировочные диски из войлока.
  3. Специальную пасту для полировки.
  4. Лак.

Если нет такой машинки – это не страшно. Вместо неё вполне подойдёт и обычная болгарка или дрель. Нужно будет только настроить эти устройства на допустимые обороты. Если превысить, то фара испортится.

Войлочные диски должны быть одновременно и мягкими, и плотными. Потому что шлифовка будет производиться в несколько подходов. Диск должен выдержать нагрузку.

Просто войлоком и водой отполировать фару, что пластиковую, что стеклянную невозможно. Необходимо использовать специально предназначенную для этих целей пасту или гель.

Ещё пригодится фен, но нельзя конкретно сушить поверхность. Можно чуть-чуть подсушить, буквально пару раз пройтись феном по фаре на некотором расстоянии, чтобы не испортить.

Полировка стеклянных и пластиковых фар

Фары автомобилей изготавливаются из разных материалов, но не всегда получается определить, какие стоят на автомобиле. В таком случае можно проверить двумя способами: первый способ – определить по звуку.

Просто нужно слегка постучать по фаре. Если это пластик, то будет звук отдаваться приглушённый. А если фары выполнены из стекла – звук наоборот будет более звонким.

Второй способ определить – это посмотреть маркировку фар. Должны быть написаны такие буквы у пластика – «PL», у стеклянных фар маркировка под буквой «A».

Также изготовление фар зависит от марки автомобиля. Отечественные – лада приора или веста в основном выпускаются с пластиковыми фарами. А если дорогие иномарки, вроде мерседеса или ауди – чаще всего встречаются стеклянные фары.

Нужно точно знать, из чего выполнены фары. Потому как полировки фар из стекла и пластика разительно отличаются.

Эти отличия заключаются в следующем:

  • пластиковые фары легче поддаются шлифовке, нежели стеклянные;
  • полировка стеклянных фар требует применения специально предназначенных для этого средств;
  • в случае появления сколов простой шлифовкой поверхности стекла будет недостаточно – нужно очень дорогое оборудование и инструменты. Легче приобрести новую фару.

Пластик более плотный, при работе с наждачной бумагой эффект виден практически сразу. А если эту работу делать со стеклом, то быстрее рука устанет, чем появится какой-то результат.

Обработка пластиковых фар

Как отполировать пластиковые фары своими руками?

Для шлифовки фар из пластика потребуются такие инструменты:

  1. Амбразивные шлифовальные круги.
  2. Наждачная бумага.
  3. Набор 3м.
  4. Лак.

Зернистость кругов, т.е. жёсткость, определяется по номеру. Чем меньше номер, тем поверхность круга получается жёстче.

Т.е. если выбирать под номером 600, то она помогает зашлифовать серьёзные повреждения фары. Если же там незначительные сколы или царапинки, то можно воспользоваться кругом под номером 1000 или даже больше.

Есть ещё такой специальный набор 3м (три эм). В него входят все необходимые материалы для полировки фар у авто.

Как правильно отполировать фары своими руками? В самом начале фары тщательным образом моются моющим средством, автошампунем. После этого наносится гель или паста для полировки плотным слоем. Одновременно нужно замочить наждачку в воде минут на 10-15.

Следующий шаг – шлифовка фары. Если это делается специальной машинкой, то перед началом нужно защитить краску кузова автомобиля с помощью малярного скотча. Им просто надо обклеить зону вокруг фары, чтобы во время работы шлифовальная машинка случайно не содрала краску.

При работе с наждачной бумагой, надо делать не круговые движения рукой, а вдоль фары, по её длинной стороне. Периодически наждачную бумагу смачивают в воде.

Пластиковая фара имеет защитный слой и во время полировки этот слой снимается, превращаясь в белый порошок. Обычно такой слой быстро снимается. Но на некоторых фарах этот процесс выполнять очень трудно.

Как понять, что защитный слой снят? Можно смыть водой всю образовавшуюся пыль и проверить, посмотреть. Будет матовая однородная поверхность. Сначала идёт шлифовка под номером 280-320 и постепенно, с каждым этапом эту цифру увеличивать до 1000. Такой подход помогает полностью сточить всю защитную плёнку с фары и одновременно избавиться от мелких царапин.

Как только работа с шлифовальной машинкой или наждачкой закончена, всю скопившуюся пыль от защитного слоя надо убрать. Это делается водой, поверхность фары очень тщательно нужно промыть и дать высохнуть. Внешний вид – фара с белой матовой поверхностью.

Потом обрабатывается обезжириватель. Ни в коем случае нельзя применять растворитель. Продаётся это средство в виде болончика.

После этого уже можно приступить к покрытию фар лаком. Лак не только помогает защитить фару от дальнейших возможных повреждений. Но придаёт некоторый блеск. Покрывать нужно в 2-3 слоя и дать высохнуть.

Обработка стеклянных фар

Как полировать фары своими руками, если они выполнены из стекла? Это хрупкий материал и довольно капризный. Поэтому для его шлифовки нужно соблюдать аккуратность и все действия выполнять не спеша.

Реставрировать фары можно как и с применением машинки для шлифования, так и обойтись без неё. Но в последнем случае нужно приобрести специальный полироль.

Работа также делится на несколько этапов:

  • мытьё фар моющими средствами;
  • удаление верхнего слоя стеклянной фары;
  • нанесение защитной полироли.

Как и в случае с пластиковыми фарами, стекло нужно очистить от грязи, пыли с применением моющих средств.  Далее на стекло наносится специальная алмазная паста. Простые абразивные круги не подойдут, а только испортят фару.

Далее можно приступить к работе с шлифовальной машинкой – снимается защитный слой. Делать нужно это очень аккуратно. Надо следить за надавливанием, чтобы стекло случайно не лопнуло, а также за температурой – стекло не должно перегреться.

Если вручную полировать фару с помощью наждачки, надо знать, что движения должны быть поступательными. Точно также – бумагой обрабатывается от наименьшей цифры по жёсткости до самой крупной.

Таким образом, при тщательной подготовительной работе, определённых знаниях, полировка пластиковых или стеклянных фар своими руками в домашних условиях не будет представлять больших сложностей. Даже начинающий автолюбитель, столкнувшись с такой задачей, сможет справиться.

Из материалов для полировки пластика понадобится 100%: автошампунь, наждачка разной жёсткости или шлифовальная машинка, полироль, тряпка. Между полировкой фар из пластика и стекла есть определённая разница. В результате полировки фары получают отличный внешний вид, становятся, как новые.

Источник: https://videohandmade.ru/avto/polirovka-far-svoimi-rukami/