Чем раскоксовать поршневые кольца на дизельном двигателе?

Содержание

Раскоксовка дизельного двигателя — Автосервис

Чем раскоксовать поршневые кольца на дизельном двигателе?

24.10.2019

Лучшая раскоксовка поршневых колец – возможна ли она, как её сделать, тонкости и нюансы процесса. Всё что я напишу в этой статье, будет основываться на моем восьмилетнем опыте работы с автохимией и смазочными материалами, и на опыте моих клиентов.

В самом начале необходимо чётко понять, что раскоксовка – это процедура, действие, процесс, но никак не название какого-либо препарата для проведения процедуры.

Раскоксовка – это процедура удаления кокса (углеродистых отложений) с каких-либо поверхностей, которые подвержены закоксовыванию

  • В случае с двигателем – удаление кокса из камеры сгорания, и из области поршневых колец.
  • В процессе эксплуатации двигателя, в камере сгорания неминуемо образуется нагар. Это может быть вызвано несколькими причинами:– топливо не надлежащего качества, содержащее в себе вредные примеси;
  • – эксплуатация двигателя в неблагоприятных режимах (частые поездки на короткие расстояния, длительная работа на холостом ходу, прогревы, когда двигатель работает на обогащённой топливовоздушной смеси);

– горение масла в камере сгорания (причин несколько);

– большая наработка двигателя (более 100 – 150 тыс.км. или большая наработка моточасов. Двигатель работает, а пробег при этом не растёт).

При длительной эксплуатации образование в камере сгорания нагара – неизбежно.

Нагар в камере сгорания

Отложения нагара в камере сгорания (кокс) снижают отвод тепла от её элементов (поршень, стенка цилиндра, ГБЦ), что ведёт к повышению рабочей температуры деталей. Нередким следствием закоксованности камеры сгорания является преждевременное воспламенение топливовоздушной смеси (калильное зажигание, детонация).

Нагар в канавках компрессионных колец мешает нормальному перемещению колец, что мешает нормальной их работе. Как следствие, снижается компрессия и тяговые/мощностные характеристики мотора.

Закоксованные поршневых кольца

Нагар в канавках маслосъёмных колец так же мешает нормальному перемещению колец во время работы мотора, и, как следствие, кольца не в полной мере справляются со своей главной функцией – снимать масло со стенок цилиндра во время работы двигателя.

Далее это масло попадает уже к компрессионным кольцам, где температура намного выше и там сгорает, оставляя после себя нагар. При залегании маслосъёмных колец, дальнейшему залеганию будут подвержены и компрессионные кольца.

Из-за повышенного попадания масла в камеру сгорания так же будет ускоренными темпами образовываться нагар и в камере сгорания.

Несмотря на закоксованность колец, канавка для отвода масла всё ещё открыта. Современные поршни имеют очень маленькие отверстия для отвода масла.

Для нормального функционирующего двигателя – залегание маслосъёмных колец грозит как минимум повышенным расходом масла и тратами владельца «на доливку», как максимум разрушением элементов поршневой из-за детонации. Всё зависит от конкретных условий.

В современных моторах нередко применяют очень тонкие маслосъёмные кольца, которые больше других подвержены закоксовыванию. Справедливости ради, скажу, что огромное количество моторов губят сами владельцы или сервисы, обслуживающие их.

К выбору масла для таких двигателей и интервалу его замены нужно подходить основательно. Масло, которое будет отлично работать в двигателе разработки начала 2000-х современный двигатель может просто «убить».

Это отдельная тема, и очень долгая, но здесь не об этом…

Для борьбы с нагаром различные фирмы уже давно выпускают множество препаратов, большинство из которых, к сожалению, малоэффективны и не дают нужного результата. Во многом из-за этого у многих автолюбителей и профессионалов укрепилось мнения, что автохимия в таких случаях бессильна.

  1. Расход масла не всегда стоит списывать исключительно на закоксованные маслосъёмные кольца.
  2. Причинами повышенного расхода масла могут быть:– износ ЦПГ (цилиндро-поршневой группы);

    – износ маслосъёмных колпачков;

  3. – масло не подходящего уровня качества.

Раскоксовывать двигатель или сразу ремонтировать?

Второй вариант – это практически 100% гарантия успеха при квалифицированном ремонте, но не каждый из нас готов выложить круглую сумму за ремонт.

Раскоксовка мотора наверняка не будет иметь смысла при «масложоре» в следующих случаях:
– мотор расходует масло давно и много. (Если расход масла от 500 мл/1000 км и это уже на протяжении нескольких десятков тысяч километров. В таком случае часто залёгшие кольца уже выбивают эллипс в цилиндре);

– мотор расходует масло после серьёзного перегрева. (Нередко, при перегреве так же перегреваются и поршневые кольца, и, как следствие, просто теряют необходимую упругость. Они могут быть хоть сколько угодно чистыми при этом. Практически во всех остальных случаях стоит пробовать. При этом нужно использовать самые эффективные на сегодня средства для проведения раскоксовки мотора).

Лучшие средства для раскоксовки на сегодняшний день

Промывка масляной системы с раскоксовывающим эффектом BG-109 – на сегодня является без преувеличения лучшей промывкой масляной системы с эффектом раскоксовывания маслосъёмных колец. Не оказывает влияния также на краску поддона и РТИ мотора. Производится в США авторитетной компанией в области автохимии – «BG-Products».

Промывка BG-109 добавляется в моторное масло и, уже перемешавшись с ним, оказывает воздействие на кокс на маслосъёмных кольцах. Не оказывает влияния на ЛКП деталей двигателя. Нейтральна к сальникам и прокладкам.

Очистка камеры сгорания и раскоксовка компрессионных колец

Для раскоксовки камеры сгорания и компрессионных колец рекомендуется применять пенные очистители:– Pro Tec Carbon X– Mitsubishi Shumma Engine Conditioner– Gzox Injection Carb Cleaner.

Выбирать нужно исходя из конкретного случая, в каком будет целесообразно применить то или иное средство.

Нагар на поршняхРаскоксовка GZox-омРезультат

Pro Tec Carbon X – профессиональный препарат для очистки камеры сгорания и зоны компрессионных колец от нагара. Производится в Германии компанией «Pro Tec».

На сегодня самый эффективный и быстрый препарат для раскоксовки камеры сгорания и компрессионных колец. Имеет стойкую пенную форму, что делает незаменимым для применения в оппозитных и объёмных V-образных моторах. Один минус – цена.

При обработке нескольких моторов этот минус нивелируется объёмом активной чистящей пеной Carbon K1.

Mitsubishi Shumma Engine Conditioner – название говорит само за себя. Производится корпорацией «MItsubishi» специально для сервисного обслуживания моторов с системой непосредственного впрыска GDI. Превосходно подходит для раскоксовки камеры сгорания любых моторов.

Gzox Injection Carb Cleaner – препарат от Японской компании «Soft99». Изначально, исходя из названия – это очиститель карбюратора. Автовладельцами замечена очень хорошая способность в удалении нагара из камеры сгорания и области компрессионных колец. Наиболее бюджетный вариант, в то же время обладает достаточной эффективностью, что и сделало его наиболее популярным среди «раскоксовок».

Эффективная раскоксовка колец – комплексная

Лучшие препараты для очистки камеры сгорания от нагара, такие, как Pro Tec Carbon X, Mitsubishi Shumma Engine Conditioner, Gzox Injection Carb Cleaner не в полной мере могут воздействовать на причину всех бед – закоксованные маслосъёмные кольца.

Это обусловлено самой конструкцией двигателя, где маслосъёмное кольцо, практически изолировано от камеры сгорания двумя верхними компрессионными кольцами. Из-за этого рекомендуется делать раскоксовку в комплексе.

Очистку камеры сгорания и раскоксовку компрессионных колец проводить препаратами что указаны немного выше, а для раскоксовки маслосъёмных колец и промывки масляной системы, применять BG-109. Процедура выполненная в комплексе (через камеру сгорания, и через масло) будет иметь гораздо больший эффект.

Выполнять процедуру нужно всегда средствами и по методу, который даст наибольший эффект в конкретном случае. Если остаются какие-то вопросы, то лучше их задать тем, кто может дать ответ по делу, и кто основывается на личном опыте и опыте других. У меня уже скопилась некоторая статистика от клиентов, при необходимости готов ей поделиться, задавайте вопросы, с удовольствием отвечу.

Источник:

Раскоксовка двигателя (ДВС) как сделать на бензиновом или дизельного своими руками, обзор жидкостей и химических средств с инструкцией

Коксом называется образующийся при экстремальном нагревании, но неполном сгорании осадок топлива. Он образуется на выступающих частях поршней (кольца), клапанах, дне и стенах топливной камеры во время работы мотора на малых оборотах. Поэтому при городском цикле движения в пробках и на перекрестках средство для раскоксовки становится актуально для каждого владельца ТС.

Причины закоксованности ДВС

Поскольку образуется нагар исключительно при сгорании топлива, закоксовываются не все детали и узлы мотора, а лишь некоторые из них – кольца поршневые и клапаны. Причинами нагара являются:

  • низкое качество топлива – несоответствие октанового числа на АЗС;
  • попадание масла в камеру сгорания – кольца маслосъемные изношены или залегли, либо отработан ресурс колпачков маслоотражающих;
  • перегрев ДВС – эксплуатация в городском режиме (перекрестки и пробки);
  • перерыв эксплуатации больше 3 месяцев – если не произведена раскоксовка двигателя своими руками и замена масла, возможны указанные проблемы;
  • нарушения в системе охлаждения – отказ термостата, низкий уровень антифриза/тосола;
  • несоблюдение ТО – длительное использование масла или его низкое качеств.

Кроме потери мощности и компрессии прогорают клапаны из-за неплотного прилегания их к ответным поверхностям блока двигателя. Детонация, вызванная скачками давления в цилиндрах, убивает мотор.

Внимание: Специалисты рекомендуют покупать масло в канистрах вместо разливной смазки из бочек. Заправляться на проверенных АЗС либо до прихода топливозаправщика, либо через 5 часов минимум после его отъезда. В этом случае осадок на дне резервуара успеет отстояться.

https://www.youtube.com/watch?v=zZ6yp9TdO30

Определяется закоксованность колец, колпачков и клапанов по следующим признакам:

  • синеватый или белый выхлоп;
  • расход масла больше 300 г/1000 км пробега;
  • снижение компрессии в цилиндрах.

Упустив момент начала интенсивного отложения нагара, владелец авто рискует вместо бюджетной промывки камеры сгорания и поршневой группы получить дорогостоящий капремонт двигателя.

Технология раскоксовки мотора своими руками

Независимо от того, выполняется удаление нагара из камеры сгорания на СТО или в гараже, существует несколько технологий, как сделать раскоксовку двигателя авто:

  1. мягкий способ – нагар из дизеля смывается частично, затраты минимальны, но существуют ограничения по режиму эксплуатации машины;
  2. жесткий метод – нагар счищается целиком, что для моторов с большим пробегом может привести к печальным последствиям, так как нагар в этом случае становится уплотнителем, после его ликвидации падает компрессия;
  3. использование присадок – единственный недостаток технологии заключается в растянутости процедуры по времени, зато нет никаких ограничений по оборотам и нагрузкам ДВС.
Читайте также  Ssangyong kyron сколько масла в двигатель?

В последнем варианте эксплуатационный бюджет увеличивается, при каждой заправке в топливо добавляется специальная смесь. В двух первых технологиях затраты на покупку и очистку камеры сгорания разовые.

Источник: https://avtorazborka77.ru/salon/raskoksovka-dizelnogo-dvigatelya.html

Раскоксовка поршневых колец в двигателе

Чем раскоксовать поршневые кольца на дизельном двигателе?

Раскоксовка двигателя — это процедура, которая продлевает срок службы важнейших элементов силового агрегата (цилиндро-поршневой группы, газо-распределительного и клапанного механизма), а также является обязательной профилактической мерой, которую необходимо проводить регулярно при соблюдении всех технологических требований.

Как происходит загрязнение двигателя:

  1. Во время работы двигателя происходят многочисленные процессы преобразования химической энергии в тепловую и в дальнейшем тепловой в механическую. При этом в камерах сгорания образуются продукты горения и накапливается нагар.
  2. Некоторые подвижные элементы внутри двигателя начинают покрываться вязким налётом или лаками.
  3. Система подачи масла перестаёт корректно работать из-за образования шламов.

Нагар, шламы и лаки имеют различные условия образования:

  1. Нагар представляет собой остаток продуктов сгорания и образуется в результате протекания высокотемпературных процессов.
  2. Лаки образуются в результате попадания масла в горячую зону двигателя, где процессы полимеризации и окисления приводят к образованию налёта на металлических поверхностях.
  3. Шламы образуются в результате полимеризации моторного масла в процессе его эксплуатации и израбатывания (старения, деградации), ускоряется при экстремальных температурах.

Вовремя проведенное мероприятие по раскоксовке двигателя позволяет устранить негативное воздействие вышеперечисленных факторов на работу ДВС.

Причины образования в двигателе отложений и нагара

Использование качественных масел не устраняет проблему закоксованности, поскольку налёт и нагар могут образовываться в моторе по причинам, не связанным с качеством горюче-смазочных материалов:

  1. Перегрев двигателя. В результате регулярного перегрева масло стареет быстрее, теряет вязкость и образует полимерные отложения в канавках под поршневыми кольцами, на стенках камеры сгорания, системы смазки и других деталей.
  2. Эксплуатация в условиях низких температур. Образующийся при сгорании горючего водяной пар вступает в реакцию с холодным маслом, что приводит к образованию шламов в картере.
  3. Городской режим эксплуатации. Короткие поездки и стояние в пробках. При такой эксплуатации двигатель не выходит на нормальный режим работы, и, как следствие, начинается карбонизация цилиндро-поршневой группы.
  4. Несвоевременная замена масла приводит к резкому увеличению отложений, возникающих вследствие процессов его старения.
  5. Износ турбокомпрессора, в результате которого в масло начинают попадать горячие выхлопные газы, и свойства масла изменяются.
  6. Попадание антифриза в картер при разгерметизации системы охлаждения, что изменяет свойства масла и инициирует процессы его полимеризации.
  7. Некачественное топливо. При неполном сгорании топлива, часть его попадает через кольца в картер двигателя и ускоряет процесс старения масла.
  8. Образование избыточного количества сажи из-за слабой компрессии или позднего впрыска горючего в дизельных моторах.

Все вышеуказанные причины являются следствием условий эксплуатации транспортного средства и могут повлечь дорогостоящий ремонт двигателя, если вовремя не сделать раскоксовку поршневой, камеры сгорания и других важнейших элементов мотора.

Признаки, указывающие на необходимость проведения раскоксовки ДВС

  1. Устойчивый запах гари в салоне, и увеличение дымности выхлопа. О неполном сгорании топлива в двигателе свидетельствует чёрная копоть, выделяющаяся вместо обычных выхлопных газов.
  2. Резкое увеличение расхода масла.
  3. Падение тяговых характеристик двигателя.
  4. Отсутствие стабильной работы двигателя на холостых оборотах.
  5. Неравномерные показатели компрессии в цилиндрах.
  6. Затруднения при запуске двигателя в холодную погоду.

Способы очистки  поршней и двигателя от нагара без разборки

Самым затратным и трудоёмким способом очистки двигателя от нагара является его разборка, которую целесообразно проводить только в случае необходимости замены изношенных колец двигателя, а также элементов цилиндро-поршневой группы. В этом случае очистка производится как химическим, так и механическими способами. Если требуется очистка двигателя от нагара без разборки, то для этого есть только 2 способа: жёсткая и мягкая раскоксовка.

1. Жесткий способ очистки

Для проведения жёсткой очистки потребуется снять свечи или форсунки на камерах сгорания. Необходимо вручную обеспечить среднее положение цилиндров. Для раскоксовки поршневых колец и клапанов в камеру сгорания прогретого двигателя подаётся специальная жидкость, после чего свечи или форсунки возвращаются на свое место и неплотно закручиваются.

Время, которое требуется для очистки, зависит от качеств очищающей жидкости и степени закоксованности двигателя. Оно может составлять от получаса до 12 часов. После этого свечи или форсунки снова выкручиваются, и очищающая жидкость вместе с растворёнными карбоновыми отложениями удаляется при помощи шприца и прокруткой двигателя стартером без свечей. После этого нужно дать двигателю поработать с переменными оборотами, и произвести замену масла.

У данного способа имеются несколько недостатков:

  • Слабая очистка стенок камеры сгорания и клапанов, т. е. тех мест, где нет непосредственного контакта с химическим составом.
  • Эффективность снижается в условиях низкой зимней температуры, когда двигатель быстро остывает.
  • Не каждый тип двигателя имеет удобный доступ к камерам сгорания.Камеры сгорания в оппозитных и V-образных моторах полноценно очищать таким способом невозможно, поскольку очень трудно обеспечить равномерную заполняемость цилиндра без специального сервисного оборудования.

 
2. Мягкая очистка

При использовании метода мягкой очистки происходит качественная раскоксовка маслосъёмных колец, а также нижних компрессионных колец.

Когда перед плановой заменой масла остаётся примерно 200 км пробега, то в систему смазки добавляется средство для промывки с эффектом декарбонизации нагаров.  В это время, пока происходит раскоксовка поршневых колец, автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, не допускаются высокие обороты и перегрев двигателя. Нагар, образовавшийся на кольцах, растворяется и удаляется вместе с маслом при его замене.

Главным недостатком данного метода является отсутствие возможности с его помощью удалить нагар непосредственно со стенок камеры сгорания, а также с клапанов.

Мягкая очистка является стандартной лёгкой профилактикой, которая поддерживает мотор в чистоте и препятствует появлению первых признаков его закоксованности. Регулярная профилактика двигателя при помощи методов мягкой очистки является одним из наиболее эффективных, доступных и недорогих способов, предотвращающих карбонизацию нижних поршневых колец, и, как следствие, уменьшает угар масла.

Раскоксовка двигателя по технологии компании BG

Технология раскоксовки BG — это современная профилактика чистоты камер сгорания и цилиндро-поршневой группы в целом у ДВС всех типов. В основе этой технологии лежит комплексный метод очистки, в котором применяются способы раскоксовки. Данная технология не имеет недостатков, присущих традиционным методам и позволяет выполнять полную очистку двигателей с различной степенью загрязнённости без разбора.

Химические средства и оборудование, применяемые по технологии BG

    1. Раскоксовка поршневых колец и очистка всех элементов системы маслоподачи (мягкий способ).
      Для этого в масляную систему добавляются специальные очищающие препараты, например BG 109. Целью такой очистки является раскоксовка маслосъёмных колец и освобождение от нагара нижних компрессионных колец.
                   
    2. Подача очищающего средства через топливную систему.

      Цель этого метода является очистка форсунок, впускных клапанов, раскоксовка верхних компрессионных колец и снятие нагара со стенок камеры сгорания и выпускных клапанов.
                                         

    3. Раскоксовка при помощи аппарата BG 9408 Squid (жесткий способ). Очищающая жидкость подаётся из данного аппарата через специальные адаптеры, установленные на месте свечей или форсунок непосредственно в камеры сгорания.

      В комплекте с аппаратом BG 9408 идет блок управления стартером двигателя, который «прокручивает» двигатель через заданные промежутки времени, заставляя поршни и кольца «двигаться», что улучшает процесс раскоксовки. Данный метод позволяет выполнить полную и качественную раскоксовку мотора методом жёсткой очистки.

    4. Метод доставки очищающего сольвента через систему подачи воздуха в рамках индукционного сервиса для дизельных или бензиновых двигателей.

      Целью данного сервиса является промывка системы впуска (дроссельная заслонка, ДМРВ, раскоксовка впускных клапанов со стороны впуска), и в том числе полная очистка двигателя от нагара без разборки, с раскоксовкой колец.         

Доступность продуктов BG

  • Для физических лиц компания BG предлагает присадки для раскоксовки и промывки для добавления в топливо и масло. Этими средствами можно пользоваться в качестве профилактики через каждые 5-10 тыс. км пробега (каждую смену масла).
  • Средства аппаратной промывки и индукционный сервис предназначены только для профессионального применения в автосервисах и СТО. Индукционный сервис проводится в качестве профилактики каждые 30-40 тыс. км пробега. Аппаратная жёсткая прочистка является эффективной профилактикой, которую необходимо проводить через 100 тыс. км пробега.

Результаты регулярного использования технологии BG

Технология раскоксовки компании BG идеальна по сравнению с так называемыми «дедовскими» методами раскоксовки ЦПГ двигателя.

Технология BG приносит реальные результаты:

  1. Восстановление компрессии, возврат расчётной динамики транспортного средства, нормализация расхода топлива и масла.
  2. Сохранение ресурса мотора и снижение вероятности внезапных поломок.
  3. Двигатель после раскоксовки возвращается к прежним экологическим показателям (в том числе после сервиса EGR).

Самым важным результатом регулярного применения технологии BG является сохранение ресурса двигателя, предотвращение поломок и износа деталей, ремонт и замена которых потребуют серьёзных финансовых затрат.

Регулярное применение продуктов BG продлевает срок эксплуатации двигателя с каждым пройденным сервисом!

Источник: https://bg-russia.ru/info/stati/103-raskoksovka-porshnevykh-kolets-v-dvigatele

Как раскоксовать поршневые кольца не разбирая двигатель

Чем раскоксовать поршневые кольца на дизельном двигателе?

Место Наименование Характеристика в рейтинге

Низкое качество топлива и моторного масла при постоянном использовании оказывает влияние на работу двигателя. Особенно это заметно в камере сгорания, где эти два расходных материала встречаются. В результате, под воздействием высоких температур происходит забивание маслосъемных колец нагаром и смолой с последующим их коксованием. Полноценно удалить эти образования можно, лишь разобрав двигатель для промывки, либо своевременно используя высокоактивные химические средства для раскоксовки.

В данном обзоре представлены лучшие препараты для восстановления функциональности поршневой группы без необходимости разборки ДВС, что значительно снижает финансовые затраты (в десятки раз!). овая позиция основана на отзывах специалистов и владельцев, которые успешно использовали одно из этих средств на практике

10 Римет

Усиливает эффективность ревитализантовСтрана: РоссияСредняя цена: 287 руб.

(2019): 4.3

Для восстановления подвижности поршневых колец и удаления высокотемпературных лаковых и углеродных отложений можно успешно применять химический высокоактивный компонент российского производства «РиМет». Данное средство относится к быстродействующим жестким раскоксовкам и заливается в цилиндры через отверстие для свечи зажигания или форсунки (в дизельных ДВС). Состав смеси активно разрушает структуру смолисто-углеродных отложений и нагара, в маслосъемных и компрессионных кольцах, а также на стенках цилиндров.

В своих отзывах многие владельцы рекомендуют проворачивать коленвал двигателя с отключенным зажиганием для достижения лучшей эффективности обработки. В конце процедуры ДВС прогревается в течение 15 минут. После необходима замена моторного масла, иначе «РиМет» может повредить сальники двигателя.

Для этой цели предусмотрено использование промывочной присадки той же марки. Замечено, что после обработки деталей цилиндропоршневой группы возрастает эффективность противоизносных ревитализантов.

Для увеличения ресурса мотора производитель рекомендует использовать данное средство на постоянной основе, проводя обработку каждые 20-25 тыс. километров.

9 FENOM Декокер

Лучшая ценаСтрана: РоссияСредняя цена: 250 руб.

(2019): 4.4

Несмотря на доступную цену, раскоксовка FENOM Декокер может справиться с лаковыми и шламовыми отложениями в поршневой группе. Многие автовладельцы, применявшие это средство на практике, настоятельно рекомендуют увеличить время обработки раза в 4 от заданного производителем интервала.

Это позволит вернуть подвижность маслосъемных колец и размягчить отложения в поршневых каналах. В процессе обработки они будут очищены при прокручивании двигателя без образования искры.

По завершению процедуры и прогрева ДВС (до 15 минут при оборотах не выше 2000), моторная смазка подлежит замене с последующей очисткой масляной системы промывочной жидкостью.

В отзывах владельцев, применивших FENOM Декокер, отмечается достижение поставленных целей. Даже в запущенных случаях наблюдалось улучшенная динамика мотора и снижение топливного расхода. Двигатель переставал «есть» масло, а компрессия по цилиндрам выравнивалась.

Однако средство не всегда может обеспечить желаемый результат – если владелец запоздал с обработкой, и износ маслосъемных колец достиг критических величин, без ремонтных работ обойтись не удастся. Во всех остальных случаях эффективность была признана многими пользователями.

По их мнению, регулярное применение средства (доступная цена позволяет это делать практически всем автовладельцам) значительно увеличивает ресурс ДВС.

8 Greenol-Reanimator

Самое жесткое средство для раскоксовкиСтрана: РоссияСредняя цена: 900 руб.

(2019): 4.4

Одна из самых жестких, но эффективных раскоксовок. Требует ответственности и внимательности при применении, т. к. отклонение от инструкции производителя может вызвать нежелательные процессы в двигателе. Высокоактивный состав средства очищает не только нагар и освобождает кольца поршневой группы от коксового шлама. Он легко сможет разрушить уплотнители в масляной системе, поэтому после использования требуется тут же провести процедуру промывки и замены смазки.

При этом очистку лучше выполнять при помощи специального масла, а не еще одной присадки. Именно пренебрежение данным правилом, судя по отзывам, приводит к плачевным последствиям – химическая промывка не обеспечивает нейтрализацию соединений Greenol-Reanimator, и вместе с подвижностью маслосъемных колец, может произойти растворение краски на внутренней стороне поддона (если он не алюминиевый).

7 Титан

Оптимальное сочетание цены и качестваСтрана: РоссияСредняя цена: 265 руб.

(2019): 4.5

Данное средство относится к числу быстрых раскоксовок и проверено на практике многими пользователями. Нисколько не уступает лучшим очистительным присадкам, представленным в данном рейтинге. При этом имеется неоспоримое ценовое преимущество. Титан способен восстановить и выровнять компрессию двигателя, тем самым продлевая ресурс составных деталей цилиндропоршневой группы.

Восстановление подвижности маслосъемных колец не может заменить капитальный ремонт мотора, однако, своевременная обработка предотвратит преждевременный их износ и выход из строя. Если процесс коксования не находится в критической стадии (когда остается только разборка и ремонт), средство Титан сможет значительно улучшить параметры двигателя.

Для оценки степени эффективности производитель рекомендует проводить контрольные замеры компрессии до начала обработки и после ее полного завершения. Если же должного результата не наблюдается или имеется частичное улучшение, есть смысл после очистки и смены масла (с предварительной промывкой) применить восстанавливающие присадочные средства.

6 АНТИКОКС VERYLUBE(XADO)

Самое экономичное средствоСтрана: УкраинаСредняя цена: 550 руб.

(2019): 4.6

Одного аэрозольного баллончика (330 мл) хватает на обработку 20 цилиндров – это самое экономически выгодное средство для раскоксовки колец поршневой группы. Эффективно разжижает все возможные виды отложений. Имеет предельно простой способ использования – посредством специального шланга (поставляется в комплекте с баллоном) активное вещество распыляется в цилиндре через свечное отверстие. Весь процесс занимает не более 40 минут. При этом основная масса отложений удаляется через то самое свечное отверстие – дабы не повредить ЛКП авто, их следует прикрыть ветошью при прокручивании коленвала.

Остатки размягченного кокса и нагара удаляются через выхлопную систему – необходимо обеспечить работу двигателя в течение 15 минут на высоких оборотах. При этом близко подходить к трубе не рекомендуется – слишком много «грязи» будет вылетать.

Владельцы считают АНТИКОКС VERYLUBE одним из самых эффективных и недорогих способов восстановить функциональность маслосъемных колец. После применения, судя по отзывам владельцев, наблюдается явное улучшение динамики мотора.

Двигатель работает тише, без перебоев, значительно снижается расход масла, а компрессия в цилиндрах не только поднимается, но и выравнивается между ними. Также возрастает и тяговая мощность.

5 Эдиал

Самая мягкая раскоксовкаСтрана: РоссияСредняя цена: 260 руб.

(2019): 4.8

Средство для раскоксовки поршневых колец «Эдиал» попадает в камеру сгорания вместе с топливом – перед обработкой владельцу нет необходимости даже свечи выкручивать. Достаточно вылить содержимое флакона в заливную горловину и заправить нужное количество топлива (можно обрабатывать как бензиновые, так и дизельные моторы). Основным преимуществом данной процедуры является отсутствие необходимости менять масло и, конечно же, простота использования, доступная практически всем автомобилистам.

После того, как подготовленная таким образом смесь из топлива и высокоактивного вещества будет выработана, произойдет восстановление подвижности компрессионных и маслосъемных колец, расход масла вернется на допустимый уровень, а двигатель порадует выросшей приемистостью и динамикой.

В отзывах пользователей, проверивших «Эдиал» на практике, обращается особое внимание на плавность изменений, которые произошли в процессе обработки. При этом средство оказывает очищающее воздействие и на распылители форсунок в инжекторных и дизельных моторах, снимая с них налет, прошедший многократную температурную обработку.

Как отмечают владельцы, «Эдиал» хоть и простое, но достаточно эффективное средство, при регулярном использовании (каждые 10-15 тыс. км) значительно отодвигает по времени необходимость проведения капитального ремонта цилиндропоршневой группы.

4 Wynns Combustion Chamber Cleaner

Не требует замены масла. Самый необычный способ обработкиСтрана: БельгияСредняя цена: 800 руб.

(2019): 4.9

Высококачественный продукт Wynns Combustion Chamber Cleaner способен бережно удалить нагар, лаковый налет и углеродные шламовые образования в цилиндропоршневой группе исключительно бензиновых двигателей. Средство восстанавливает подвижность маслосъемных и компрессионных колец, и вдобавок очищает впускной коллектор с клапанами. Не оказывает негативное влияние на катализатор.

Необычность способа его применения удивило многих владельцев – химически активное вещество подается через вакуумный шланг двигателя. При этом отмечается его высокая эффективность – в отзывах указывается на выравнивание компрессии в цилиндрах, снижение вибрации мотора и устранение детонации. Также многие обращают внимание на минимальный уровень расхода масла и увеличение мощности агрегата. К тому же процесс очистки не требует замены смазки и практически не может навредить двигателю, т. к. данное средство совершенно не контактирует с резиновыми уплотнителями ДВС.

3 GZOX INJECTION & CARB CLEANER

Универсальность. Высокая эффективность веществаСтрана: ЯпонияСредняя цена: 485 руб.

(2019): 4.9

Данное средство, в зависимости от метода применения, обладает способностью выполнить очистку камеры сгорания, раскоксовку поршневых колец, или удалить отложения в карбюраторе. Химический состав GZOX INJECTION & CARB CLEANER обеспечивает моментальное растворение углеродистых отложений, смол и образований на их основе и возвращает подвижность маслосъемным кольцам.

Владельцы, применившие GZOX INJECTION для восстановления работоспособности двигателя, в своих отзывах отмечают высокую эффективность средства – буквально сразу после очистки мотору возвращается былая стабильность работы, увеличивается его приемистость.

Как показала практика, если раскоксовку делать по инструкции, результат однозначно будет положительным. Отсутствие восстановительного эффекта может означать лишь ошибку при диагностике или указывать на тот факт, что произошел полный износ маслосъемных колец.

После применения высокоактивного химического вещества производитель рекомендует провести полную очистку системы смазки и сменить моторное масло.

2 Лавр МЛ-202

Лучшая раскоксовка от отечественного производителяСтрана: РоссияСредняя цена: 515 руб.

(2019): 5.0

Одна из самых популярных на рынке раскоксовок для поршневых колец пользуется большим спросом у покупателей, т. к. качество ее ничуть не хуже более дорогих импортных аналогов. Высокоэффективный состав этого средства способен не только восстановить подвижность маслосъемных колец, но и удалить все виды отложений в цилиндропоршневой группе.

Многие владельцы рекомендуют увеличить время обработки с 2,5 часов до 12 для большего эффекта, однако это может привести к потере герметичности резиновых уплотнителей масляной системы. Тем не менее, так поступают многие автолюбители.

При этом сразу после окончания процедуры требуется замена моторной смазки с предварительной промывкой, причем выполнять данную операцию лучше специальным маслом, а не присадкой.

При правильной обработке налет на стенках цилиндров становится рыхлым и его можно легко удалить без разборки ДВС через свечное отверстие. При действиях строго по инструкции происходит полное избавление от коксовых отложений, блокирующих нормальное функционирование колец.

И если их износ не находится в критическом состоянии, результат порой бывает просто фантастичным! Судя по отзывам, эффект от воздействия «Лавр МЛ-202» можно сравнить с капитальным ремонтом, вот только стоимость автохимии во много раз ниже.

Резко падает расход масла, рабочее давление по цилиндрам выравнивается, а сам двигатель становится более приемистым, и буквально «оживает».

1 Shumma EX Engine Conditioner

Лучшая эффективностьСтрана: ЯпонияСредняя цена: 1960 руб.

(2019): 5.0

Одна из самых удобных в использовании раскоксовок не вызовет затруднений даже у начинающих автолюбителей. Если автослесарь настоятельно рекомендует делать капремонт дымящего маслом двигателя с разной компрессией в цилиндрах, то с помощью Shumma EX Engine Conditioner есть возможность избежать данной процедуры и значительно сэкономить бюджет. Это одно из самых мощных средств по восстановлению подвижности маслосъемных колец и удаления каких-либо отложений в цилиндропоршневой группе.

Лучше всего не дожидаться «мертвого» залегания, а выполнять очистительную процедуру с периодичностью в 70-90 тыс. км. Это увеличит ресурс ДВС и отсрочит капитальный ремонт на неопределенно долгий срок. После обработки мотор снижает вибрации в процессе работы, перестает греться, однозначно возрастает его мощность. В отзывах владельцев также отмечается снижение дымности и расхода смазки (в некоторых случаях своевременной обработки наблюдается практически полное отсутствие паров масла в выхлопе), а потребление топлива возвращается до уровня «свежего» автомобиля.

к началу рейтинга

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/kak-raskoksovat-porshnevye-kolca-ne-razbiraya-dvigatel

Как самостоятельно раскоксовать дизельный мотор

Чем раскоксовать поршневые кольца на дизельном двигателе?

Под понятием раскоксовки двигателя и раскоксовки поршневых колец стоит понимать процедуру, которая направлена на очистку нагара в камере сгорания или на кольцах. Активное нагарообразование происходит по разным причинам, а в сочетании с общим износом деталей силового агрегата нагар влияет на сокращение ресурса бензинового или дизельного двигателя до капитального ремонта.

Процедура раскоксовки дизельного двигателя может осуществляться как самостоятельно, так и силами специалистов автосервиса. Это зависит от сложности конструкции двигателя. Для того чтобы раскоксовать дизель, необходимо учитывать обязательный демонтаж дизельных форсунок. Для их снятия часто требуются специальные съемники или форсуночные ключи. Также необходимо учитывать, что медные уплотнительные шайбы после снятия форсунок дизеля нужно менять на новые.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему сапунит дизельный двигатель. Из этой статьи вы сможете узнать о возможных неисправностях, способах диагностики и методах устранения.

По вопросу раскоксовки существуют как сторонники, так и противники данного метода. В ряде случаев раскоксовка позволяет решить проблемы и избежать капитального ремонта дизеля. Встречается и обратная ситуация, когда после осуществления процедуры раскоксовки двигателя проблемы  только усугубляются, а сам мотор необходимо срочно «капиталить». Далее мы рассмотрим причины нагарообразования в камере сгорания и основные способы раскоксовки ДВС.

Причины и последствия образования нагара в камере сгорания

К активному образованию нагара в камере сгорания приводит работа дизеля на солярке низкого качества, езда на неподходящем дизельном моторном масле или несвоевременная его замена, эксплуатация агрегата в тяжелых условиях (пробки, короткие поездки, недонагрев мотора и малые нагрузки), неисправности самого двигателя, ГРМ и системы топливоподачи.

Нагарообразование вызывает также присутствие металлосодержащих присадок в дизтопливе, которые добавляются для повышения цетанового числа солярки. Дополнительным источником отложений выступают частицы моторного масла, которые разложились и окислились после попадания в камеру сгорания. Нагарообразование и скопление углеродистых отложений возникает в результате неполного  сгорания топлива в цилиндрах.

Нагар образуется на днище поршня, покрывает стенки камеры сгорания, клапана. Теплоотведение от деталей в цилиндрах нарушается. В результате элементы, покрытые нагаром, перегреваются. По этой причине возможен прогар клапана, оплавление поршня и т.д.

Плотный слой нагара уменьшает объем рабочей камеры, что приводит к повышению давления и детонации топлива. Детонация быстро разрушает любой двигатель, но для дизеля с его высокой степенью сжатия детонационные взрывы особенно опасны.

Нагар и вызванные его присутствием детонационные процессы снижают мощность двигателя, наблюдается перерасход горючего,  увеличивается износ цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

Закоксовка поршневых колец снижает их подвижность, падает компрессия двигателя. Также залегание колец может привести к быстрому их разрушению, что вызовет задиры на стенках цилиндра. Признаком залегания колец выступает повышенный расход масла и дымления дизеля сизым дымом. Моторное масло попросту сгорает в цилиндрах двигателя.

Лаковые отложения на кромке и сбоку поршня, в канавках поршневых колец, а также на стенках цилиндров вызывают ускоренный износ указанных стенок. Если зазор между кольцом и канавкой заполнится нагаром, тогда кольцо не может до конца прилегать к канавке. Результатом становится возросшее  давление на стенки цилиндра.

В таких условиях гильза цилиндра и сами кольца быстро изнашиваются. Появление задиров на гильзе становится вопросом времени. Когда кольца залегли, наблюдается одновременный прорыв газов из рабочей камеры в картер мотора и проникновение  масла  в камеру сгорания. Давление в картере растет, дизельный двигатель начинает сапунить, а избытки масла в камере сгорания ускоряют нагарообразование.

Нагар приводит к тому, что проходные сечения клапанов становятся меньше. Отложения под тарелкой клапана не позволяют ему нормально садиться в седло, что и вызывает прогар. Компрессия дизеля также заметно снижается по причине неполного закрытия клапанов. Результатом становится заметная потеря мощности мотора. Также нагар на внутренней стороне тарелки впускных клапанов может быть причиной неустойчивой работы дизеля и детонации, так как отложения впитывают в себя часть топлива в момент впрыска. Дизель начинает работать на бедной смеси, хотя форсунки подают достаточно солярки.

Большое количество отложений может заставить дизель продолжать работать после того, как водитель пожелал заглушить мотор.  Это вызвано тем, что в сильно закоксованных цилиндрах частицы нагара тлеют, самостоятельно воспламеняя дизтопливо.

Вполне очевидно, что нагар крайне негативно влияет на компрессию в цилиндрах, разрушает ЦПГ и ГРМ, выводит из строя выхлопную систему, влияет на общую рабочую температуру двигателя. Также страдает система вентиляции картерных газов, система смазки и т.д. Для дизельного или бензинового ДВС от компрессии напрямую зависит расход топлива и масла, мощность, экологичность. Активное нагарообразование не позволяет дизелю нормально запускаться «на холодную», а также стабильно функционировать после выхода на рабочие температуры.

Раскоксовка ДВС: доступные варианты

Сегодня существует несколько способов раскоксовки дизельного или бензинового двигателя:

  • добавление присадки в моторное масло;
  • присадка в дизельное топливо или бензин;
  • заливка состава в цилиндры напрямую;

Каждый из способов раскоксовки двигателя условно делится на «мягкий» и «жесткий» по силе воздействия на отложения, а также имеет ряд индивидуальных преимуществ и недостатков. Отдельные решения можно считать только профилактической мерой, а не ремонтно-восстановительной процедурой.

Добавка в моторное масло для очистки поршневых колец

Такой способ очистки является щадящим, нацелен на удаление нагара только с поршневых колец. Состав для очистки предназначен для промывки системы смазки ДВС, но затрагивает и нижние маслосъемные кольца, которые залегают достаточно часто.

Данный продукт является промывочной жидкостью масляной системы с добавлением чистящих компонентов для удаления нагара с поршневых колец. Средство заливается в моторное масло,  далее автомобиль эксплуатируется до 200 км пробега, после масло и масляный фильтр меняют.

К минусам способа относится то, что  во время очистки нельзя крутить и нагружать мотор.  Вторым нюансом является сокращение интервала следующей замены масла не по регламенту, а раньше на 5-6 тыс. км. На рынке также присутствуют составы, которые и вовсе не требуют замены масла после добавки присадки, но их использование подобным образом остается под сомнением.

Еще одним недостатком можно считать то, что промывки в масло не чистят от нагара и отложений камеру сгорания, клапана. На основании этого можно отнести такой способ исключительно к профилактике, которую можно реализовать с определенной периодичностью при незначительной закоксовке ДВС.

Промывка в топливо для раскоксовки ДВС

Раскоксовка двигателя при использовании данного способа происходит  в процессе езды на автомобиле. К главным преимуществам относят простоту решения, относительную «мягкость» и возможность эксплуатации мотора без ограничений. Также при данном способе раскоксовки нет необходимости менять моторное масло.

Состав для раскоксовки выливается в топливный бак. Далее средство вместе с топливом оказывается в камере сгорания. В процессе работы агрегата компоненты состава постепенно размягчают нагар и лаковые отложения, а далее выгорают вместе с ними. В результате нагар из камеры сгорания удаляется через выпускную систему двигателя вместе с отработавшими газами. 

Главной задачей раскоксовки становится очистка маслосъемных колец. Присадка в топливо позволяет продолжительное время воздействовать на отложения и лак, так как добавка на 50 литров солярки позволит осуществлять постоянное воздействие на протяжении около 450 км пробега. Производители обещают раскоксовку колец, увеличение компрессии, очистку камеры сгорания и клапанов, а также образование защитной пленки на трущихся парах. Пленка снижает температуру на поверхности деталей. Такая защита должна предотвращать дальнейшее нагарообразование.

Как показывает практика, в случае сильного загрязнения данное решение не всегда оказывается эффективным, а также остаются вопросы касательно влияния добавки на чувствительную топливную аппаратуру дизельного двигателя. Можно сделать вывод, что в случае серьезных загрязнений и неисправностей ДВС подобный способ может не дать желаемого эффекта. 

Заливка состава в цилиндры через форсуночные отверстия

Такой способ раскоксовки самый сложный и относится к «жестким» решениям, хотя является достаточно распространенным. Раскоксовку двигателя можно сделать как самостоятельно, так и на СТО.

Метод заключается в том, что машину выставляют на ровной поверхности, затем двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры. Далее дизельный мотор останавливают и выкручивают дизельные форсунки. Коленчатый вал двигателя необходимо провернуть так, чтобы поршни стали в приближенное к среднему положение.

После этого в каждый цилиндр через отверстие (напрямую в камеру сгорания) заливается активный химсостав. После жидкость оставляют в цилиндрах на время до 12 часов. Отверстия необходимо закрыть путем частичного обратного монтажа форсунок или чистой ветошью.

Это позволит снизить скорость остывания мотора и исключить риск попадания мусора.

В результате воздействия химии в цилиндрах нагар размягчается и отслаивается. Прогрев мотора перед заливкой промывки необходим для того, чтобы вызвать эффект парообразования для улучшения очистки. По окончании процедуры необходимо снова вкрутить форсунки и начать прокрутку коленвала стартером. Крутить мотор необходимо для удаления из камеры сгорания остатков очищающего состава, который не протек в картер двигателя через поршневые кольца.

После всех манипуляций  форсунки ставят на место, двигатель запускают и прогревают на холостых оборотах, а после эксплуатируют машину под небольшой нагрузкой и проезжают около 40 км. Далее в обязательном порядке необходимо сменить моторное масло. Обязательная замена масла продиктована тем, что агрессивная химия для раскоксовки дизельного двигателя через кольца однозначно стекает в картер и перемешивается с моторным маслом, изменяя его защитные и другие полезные свойства.

Очиститель в масле негативно взаимодействует с резинотехническими изделиями (сальники, уплотнения), а также с другими узлами и деталями. Рекомендуется также сократить интервал последующей замены масла на 40-50%, так как старое масло полностью слить нельзя. Получается, свежая смазка смешается с остатками, которые насыщены очистителем.

К минусам решения относят то, что эффективно удаляется нагар только с тех мест, куда попала жидкость. Таковыми являются днище поршня и поршневые кольца. Очистка клапанов и стенок камеры сгорания происходит заметно хуже. Токсичность данных промывок заставляет соблюдать особую осторожность и предпринимать меры для защиты кожи, органов зрения и дыхания.

Самостоятельная очистка от закоксовки двигателя в холодном гараже в зимнее время дополнительно снижает результативность процедуры, так как мотор быстро остывает после прогрева. Отдельные вопросы могут возникать и касательно правильной дозировки состава на один цилиндр, так как разные ДВС имеют отличный друг от друга объем камер сгорания и диаметр поршней. Вливание большого количества промывки увеличивает последующее нежелательное количество состава в масле двигателя. Недостаточное количество может не раскоксовать агрегат должным образом. 

Еще одной проблемой при раскоксовке дизеля своими руками может стать наличие автоматической трансмиссии. Самому выставить поршни в среднее положение может быть проблематично и с МКПП, а с «автоматом» необходим подъемник или поднятие авто на домкрате.

Задачу также может усложнять сама конструкция ДВС и расположение силового агрегата в подкапотном пространстве. Удобство доступа к дизельным форсункам играет немаловажную роль в процессе заливки очистителя камеру сгорания.

Хотелось бы добавить, что в списке недостатков данного способа раскоксовки особо отмечают неизбежное появление задиров на зеркале цилиндров в момент первого запуска после очистки. Очиститель от нагара является активной и агрессивной химией, которая параллельно чистке осуществляет смывание масляной пленки со стенок цилиндров, может разрушать сальники ДВС и т.п.

Запуск дизеля после раскоксовки заставляет кольца пройтись по гильзе без масла. Данную особенность нужно учитывать как на относительно новых, так и на изношенных агрегатах. Кроме задиров возможен сильный и резкий износ, вызывающий разрушение поршневых колец.

Источник: http://KrutiMotor.ru/raskoksovka-dizelya/