Cvt коробка передач что это?

Содержание

CVT коробка передач что это такое

Cvt коробка передач что это?

Ми с вами живем в такое время, когда скорость развития технологий очень велика, особенно это касается автомобильной индустрии. Человек, решившийся на приобретение машины, приходя в салон или на автомобильный рынок, довольно часто сталкивается с новыми для себя «словами» в списке, описывающем комплектацию интересующего его транспортного средства. Давайте рассмотрим абстрактную ситуацию. Например, потенциальный покупатель остановил свой выбор на конкретной модели авто, но не может определиться с какой КПП должна быть его машина, автомат или механика.

И тут, он видит в прайс-листе или ему начинает советовать консультант, что данная модель может быть оснащена еще одним типом коробки – вариатор CVT. У человека (покупателя) в большинстве случаев в голове сразу появляется вопрос — CVT коробка передач что это такое. Причем продавец иногда начинает не просто советовать, а и настаивать на целесообразности выбора в пользу CVT вместо «автомата». Особенно если видит, что клиент «плавает» в данном вопросе.

Как вы думаете, согласится ли не осведомленный человек выкладывать кругленькую сумму за новый автомобиль, с коробкой о которой ему ничего не известно? Ни расход топлива, ни стоимость обслуживания, ни как происходит переключение передач и как набирает автомобиль скорость, ни как она эксплуатируется в наших условиях и т.д. Можно конечно поверить в то, что вам расскажет человек продающий машину, но желательно все-таки иметь представление о покупаемом товаре.

Так как, к сожалению, не каждый продавец поведает вам о всех недостатках того или иного устройства, в том числе КПП. Главной его задачей является продажа и говорить он будет все, чтобы подтолкнуть вас к покупке.

Рассматривать в данной статье мы будет приведенную ранее в качестве примера коробку вариатор CVT. Постараемся, так сказать, общедоступным языком, без специфической терминологии дать ответы на вопросы: CVT коробка передач что это такое и какой вообще принцип работы CVT. Постараемся понять, почему среди автомобилистов, с каждым годом растет число тех, кто склонен к выбору в пользу такой коробки, а не простого «автомата». Даже для тех, кто не собирается покупать автомобиль в ближайшее время, такая информация будет весьма полезна.

Не будем углубляться в историю развития вариаторных трансмиссий, а начнем непосредственно с тех технологических решений и моделей CVT, которые актуальны в наше время. На самом деле, в не зависимости от производителя все вариаторы практически не отличаются друг от друга по принципу работы. Для начала опишем работу в целом, так сказать, поверхностно. А для желающих более подробно разобраться в принципе работы, далее будет приведена более развернутая информация о конструкции данного устройства.

Как нам уже известно, в наше время автомобили оборудуются не только механическими и автоматическими КПП, а и другими новыми видами трансмиссии. Например, роботизированной коробкой. Можете ознакомиться с материалами на тему Коробка передач робот что это такое на нашем сайте.

Как отремонтировать ГУР собственноручно, можете почитать тут.

CVT коробка передач – бесступенчатая трансмиссия, которая способна плавно менять передаточное число без «провалов» характерных для некоторых автоматических КПП. Из названия можно сделать вывод, что такая коробка не имеет четко выделенных передач, к которым мы привыкли. Когда мы ездим, наша скорость постоянно меняется, особенно в городских условиях.

В след за изменением скорости и нагрузки (наклон или спуск) меняется и передаточное число. Если пользоваться официальной терминологией, то передаточным числом является отношение скоростей вращения мотора и колес. Для большинства автолюбителей такая терминология не интересна и они предпочитают считать, что это число является неким значением характеризующим номер передачи.

Постарайтесь разобраться в этом, и остальные нюансы будут восприниматься намного легче. Это поможет понять, зачем вообще нужна коробка передач в автомобиле.

Благодаря КПП машина получает возможность изменять скорость, имея постоянные обороты двигателя. Например, при 3 тис. оборотов скорость движения по ровной горизонтальной поверхности на 2-ой передаче, будет отличаться от скорости движения в тех же условиях, но уже на 4-ой передаче. Все типы КПП имеют свой механизм изменения передаточного числа.

Как мы уже говорили, CVT коробка передач не имеет четко выделенных передач, потому даже не опытный автомобилист может предположить, что конструкция такой КПП существенно отличается от «механики». Из-за отсутствия большого количества пар шестерней, и другого механизма изменения передаточного числа, вы не будете чувствовать моменты его повышения или понижения, то есть вы не будете ощущать рывков. Да, можно конечно вспомнить как работает «автомат» и сказать, что это тоже самое. На самом деле это не так.

У классического АКПП, в отличии от вариаторов, есть определенное количество передач, а значит и передаточные числа у нее фиксированные. Потому если смотреть с точки рения оптимального режима работы КПП и подбора необходимого наиболее эффективного в данный момент передаточного числа, то у вариатора тут преимущество. Благодаря своим свойствам он способен сглаживать все рывки при разгоне, и при этом быстрее разгонять автомобиль, даже чем самый быстрый «автомат».

Также следует отметить то, что у автомобиля с вариатором при движении обороты не «прыгают» вниз и вверх. Если говорить про резкое ускорение, то у АКПП бывают с этим проблемы. У вариатора данной проблемы нет. Состояние постоянного поиска и изменения передаточного числа, позволяет наиболее точно определять его значение в момент, когда необходимо быстро разогнать машину или наоборот сбросить скорость. В результате такой работы коробки передач снижается нагрузка на трансмиссию и мотор.

Движение будет более ровным, а при необходимости быстрое ускорение без задержки. Потребление автомобилем топлива снижается. Так сказать, в общих чертах мы вариатор CVT разобрали, можно теперь немножко и углубится и подробней рассмотреть его конструкцию и принцип работы.

CVT коробка передач что это такое и как она устроена.

Давайте попытаемся разобраться и узнать, что же все-таки сделали разработчики такого, что позволяет вариатору так быстро и точно подбирать, учитывая все факторы движения, нужное передаточное число. Разбирать весь конструктив, как говорят «по болтику», мы не будем, а вот принципы ее работы рассмотрим подробнее. Для начала стоит отметить то, что конструктивно вариатор не такой сложный, как АКПП. Это в первую очередь связано с отсутствием фрикционных дисков и шестерней. В основе конструкции лежат два шкива.

Один из них приводится в действие двигателем, другой имеет связь с ведущими колесами. С помощью специального ремня, вращение от первого передается на последний. Визуально это похоже на работу ремня генератора. Только нагрузка на ремень в разы сильнее. На самом деле, это было головной болью для конструкторов, так как сделать его стойким к износу и таким нагрузкам было не легко. В результате после множества экспериментов и испытаний, решение данной проблемы было найдено. Так появился специальный ремень для вариатора.

Рассматривая его конструкцию и вид, стоит отметить подобную клину форму. Это достигается благодаря расположению на прочной стальной ленте множества не менее прочных стальных пластин. Такая конструкция и материал, используемый для изготовления ее элементов, не дает ремню растягиваться и делает его очень прочным, достаточно прочным для нормальной эксплуатации. Форма пластин также напоминает форму клина, причем углы в них должны соответствовать углам шкивов, с которыми ему предстоит работать.

Если подвести итоги в данный момент, то вся эта конструкция напоминает простую клиноременную передачу.

Продолжим разбираться в работе вариатора дальше. Как ми уже знаем, что вращательные усилия передаются от одного шкива к другому с помощью ремня. Соотношение скоростей их вращения является передаточным числом. Разница в скорости вращения этих двух элементов (шкивов) трансмиссии постоянно меняется, то есть меняется передаточное число. В результате меняется и скорость, с которой вращаются колеса. Такое становиться возможным благодаря специфике работы шкива, как одного, так и другого.

Дело в том, что они могут сдвигаться и раздвигаться. Другими словами можно сказать, что их радиус не постоянный, а меняется в случае необходимости. Ремень же, в свою очередь имеет четкую форму, длину и не растягивается. Потому, когда один шкив сдвигается, он благодаря своей клиновой форме и такой же форме ремня, выдавливает его и тем самым увеличивает свой радиус. Из-за этого второй шкив вынужден раздвигаться. Точнее ремень вынуждает его раздвигаться.

Это и есть суть работы CVT коробки передач. Ход шкива работающего с мотором, происходит благодаря электронной регулировке, а у второй работает по принципу пружины, поддерживая ремень в натяжном состоянии. Перемещаясь по конусам шкивов, меняется соотношение радиусов шкивов, а значит и соотношение количества оборотов. Ремень может перемещаться по шкиву и останавливаться в любом месте. Не трудно догадаться, что таких положений может быть очень много.

Это и является тем множеством передач, о которых мы говорили ранее.

Если вам интересно, как будет вести себя нива на внедорожной резине? Можете ознакомиться с материалами на данную тему, расположенными на нашем сайте.

Если вам нужно прокачать ваши тормоза, и вы не знаете, как это сделать, можете найти ответы тут.

Хотите расширить свои знания и разобраться, какой автомобиль на самом деле является паркетником? Вам определенно сюда.

Давайте подведем небольшой итог. Мы поняли, из чего состоит (основные элементы) и как работает вариатор. Разобрались с тем, что же такое передаточное число и почему говорят, что у вариатора множество «передач». Давайте рассмотрим то, как перемещается ремень по шкивам, в зависимости от изменений в скорости.

Когда вы полностью выжмите педаль «газа» находясь в неподвижном состоянии, количество оборотов двигателя будет максимальным и ведущий шкив, изначально находясь в положении с минимальным радиусом, равномерно и без рывков будет переходить в положение с максимальным радиусом, и соответственно уменьшать радиус ведомого шкива, тем самым увеличивая передаточное число. Разгон автомобиля будет максимальным и ровным.

Но учитывая, что большинство водителей таким разгоном не пользуются, рассмотрим другие варианты изменения скорости и работу вариатор при этом. Например, возьмем два случая:

  1. Вы двигаетесь с определенной скоростью в след за впереди идущем автомобилем, и когда у вас появляется такая возможность, вы решаете обогнать его и максимально выжимаете педаль «газа».
  2. И второй случай, когда ваша скорость к примеру уже на данный момент составляет более 100км/ч, и вы просто отпускаете педаль «газа».

В первом случае, для резкого ускорения мотор увеличит обороты, ав ремень сменит положение в сторону определенного увеличения радиуса ведущего шкива. В начале, наша скорость не измениться, даже при увеличении оборотов. Дальше радиус ведущего шкива будет уменьшатся (возвращаться в изначальное положение), но из-за увеличения оборотов, скорость вращения колес тоже быстро вырастет. Что-то вроде переключения с 4-ой на пониженную передачу.

Второй случай тоже довольно интересный в плане работы вариатора. Если вы уже двигаетесь с определенной скоростью и ремень находиться в положении с радиусом ведомого шкива (колеса) меньшим чем радиус ведущего (двигатель), то при мгновенном отпускании педали «газа», радиус ведущего шкива увеличится, и обороты немного вырастут на некоторое время, а потом начнут падать. Машина начнет немного скидывать скорость движения. В принципе тоже, что и при АКПП и МКПП на «нейтралке», если движение происходит в горизонтальном положении. При движении под горку, ремень зафиксируется вариатором в определенном положении и скорость будет постоянной.

Мы рассмотрели несколько случаев работы вариатора, в моменты изменения скоростного режима. На самом деле количество вариантов перемещения и положения ремня и шкивов очень большое. Факторов влияющих на это, также не мало. Мы рассмотрели только, несколько ситуаций, а возможности вариатора значительно шире.

Например, можно изменять режимы езды: спортивная, городская, экономичная и т.д. Есть возможность принудительного переключения на повышенную или пониженную передачу. Единственно, что наверное отпугивает пока автолюбителей от нее, это стоимость ее обслуживания и ремонта.

Читайте также  Реле стартера калина 1 где находится?

Но если у вас есть на это средства, то CVT коробка передач будет хорошим выбором.

CVT коробка передач что это такое (видео)

Очень не плохие видео материалы, которые помогут вам разобраться в принципах работы вариатора.

https://www..com/watch?v=_p5v_3DpYQo

Источник: http://i4car.net/2015/10/cvt-korobka-peredach-chto-eto-takoe/

Обзор и отличие вариаторов CVT и Xtronic CVT

Cvt коробка передач что это?

Вариаторная трансмиссия, пришедшая на смену классическим АКПП, характеризуется отсутствием передач, что делает управление автомобилем более комфортным. В этой статье разберем типы вариаторов, их недостатки и расскажем, какой ресурс эксплуатации у Xtronic CVT.

Разберем виды бесступенчатых автоматических трансмиссий и чем они отличаются.

Клиноременный

Этот тип коробок передач считается самым распространенным. Трансмиссия оснащается ведомым либо клиновидным ремешком и валом. Работа клиноременного вариатора зависит исключительно от количества оборотов двигателя машины. Во время эксплуатации коробка передач не откликается на нагрузки. Если транспортное средство движется в гору, возрастает нагрузка задних колес, но передаточное число при этом не меняется.

Ремни клиноременных вариаторов считаются клиновидными, поскольку они имеют трапециевидную форму и устанавливаются в специальный вал боковыми частями. Когда боковины изнашиваются, ремешок еще глубже вклинивается в вал, таким образом обеспечивая надежное сцепление между деталями.

Передаточное число в трансмиссиях клиноременного типа изменяется в соответствии с оборотами ведомого и ведущего валов. Ведущий вал под воздействием коленвала сжимается, выталкивая ремешок подальше от центра, что приводит к разжиманию ведомого вала. Передаточное число поступает на заднее колесо.

Основное отличие между ведомым и ведущим валом заключается в присутствии пружинного элемента на втором. Клиноременные трансмиссии оснащаются специальными устройствами, предназначенными для контроля изменения направления вращения шкивов при активации задней скорости.

Тороидальный

Основное различие тороидальных вариаторов заключается в использовании специальных колес и роликов в конструкции вместо валов и ремешков. По устройству эта разновидность имеет отличия от клиноременной КПП, однако принцип действия коробки передач будет практически идентичным. Все конструктивные компоненты выполняют аналогичные функции, которые приводят к одному результату — изменению трансмиссии.

Один вал тороидальной коробки передач совмещается с силовым агрегатом, а другой с диском кардана. Между этими шкивами располагаются специальные колеса и ролики, которые осуществляют передачу мощности друг другу. Колесики вращаются вокруг двух шкивов — вертикального и горизонтального. Это приводит к тому, что они соприкасаются с валами в разных областях.

В результате воздействия рядом с центральной частью ведущего шкива происходит контакт в районе обода этого диска с ведомым элементом. Такое соприкосновение приводит к увеличению крутящего момента и понижению скорости. Этот процесс называется специалистам овердрайвом или повышенной передачей.

Гидростатический

Описанные вариаторные трансмиссии функционируют посредством радиуса точек, контактирующих между двумя вращающимися валами. Но принцип действия гидростатической коробки передач другой, он заключается в использовании насосных устройств переменного объема. Благодаря этому узлу обеспечивается движение.

Преимущества и недостатки

Основные плюсы вариаторных трансмиссий:

  • экономия горючего по сравнению с классическими автоматами;
  • отсутствие толчков во время разгона или торможения благодаря плавному изменению передаточного числа;
  • хорошая динамика транспортного средства во время движения, а точнее, на длинном участке дороги;
  • колеса автомобилей с вариаторными коробками передач сложно сорвать в букс, поэтому такие модели машин более безопасны при движении по гололеду;
  • двигатель транспортного средства работает в условиях пониженных нагрузок, что способствует увеличению его ресурса эксплуатации.

Недостатки:

  • автомобили с вариаторами проигрывают старт машинам, оснащенным другими разновидностями коробок передач;
  • трансмиссии CVT более чувствительны к повышенному крутящему моменту, поэтому при эксплуатации авто в сложных условиях на агрегат действует высокая нагрузка;
  • дороговизна обслуживания и ремонта;
  • если используется агрессивный стиль езды, то ресурс эксплуатации у ремешка будет боле низким;
  • необходимость применения качественных и дорогих масел для обслуживания;
  • конструктивные особенности вариаторных коробок передач не позволяют использовать спортивные приемы вождения.

Коробка передач Xtronic CVT

Трансмиссии Xtronic JF016 и JF017 являются новой разработкой компании Ниссан. По сути, такие КПП относятся к категории клиноременных вариаторов, но характеризуются некоторыми изменениями в механизмах. Ведомый и ведущий вал в Xtronic нового поколения с адаптивным алгоритмом действия был изменен для работы в условиях повышенных нагрузок. Трансмиссии стали оснащаться менее гибкими ремешками, обладающими увеличенным ресурсом эксплуатации.

Преобразования коснулись и масляного насосного устройства гидротрансформатора. Обновленная версия трансмиссии Nissan стала на 10% легче по весу и на столько же меньше по размерам.

Ролик канала behindethescebe позволит разобраться с принципом действия вариаторной коробки Xtronic.

В результате преобразования поверхности валов поменялся и диапазон передаточных чисел. Это позволило разработчику сохранить характерную для вариаторных автомобилей плавность передвижения и даже улучшить ее. Такие изменения в конструкции коробки передач привели к экономии горючего и увеличению срока службы агрегата в целом.

Новые Xtronic не боятся перегрузок, они хорошо функционируют в условиях повышенных оборотов. Также производитель доработал прошивку и добавил несколько новых режимов для передвижения по городу, для любителей спортивной езды и т. д. Установка вариаторных коробок Xtronic допускается в транспортные средства, оснащенные более мощными двигателями. Благодаря конструктивным изменениям одной из основных характеристик Xtronic считается надежность. Такие КПП сегодня ставятся не только на Ниссаны, но и на Рено.

Советы по эксплуатации вариатора

Чтобы новый вариатор автомобиля Nissan X-Trail 2016 года или другой модели проработал дольше, необходимо учесть рекомендации по использованию КПП:

  1. В холодное время года нельзя нагружать трансмиссию сразу после старта двигателя. При низких отрицательных температурах коробке передач надо не менее 15 минут, чтобы полностью прогреться. Силовой агрегат всегда достигает рабочей температуры раньше КПП, необходимо это учитывать. Пока коробка не прогрелась, надо ездить на пониженных оборотах. Перед началом движения рекомендуется включить все режимы передач рычагом управления и задержаться в каждом положении на 5-10 секунд.
  2. Следует периодически проверять уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Если количество смазки слишком низкое или ее вовсе нет в системе, надо срочно определить и ликвидировать причину. Эксплуатация автомобиля без масла в коробке передач не допускается, это чревато быстрой поломкой агрегата. Если от смазки доносится запах гари, надо задуматься над заменой жидкости.
  3. Резкий старт на машине, оснащенной вариатором, не допускается. Ни зимой, ни летом.
  4. Нужно избегать пробуксовки. Если автомобиль попал в сугроб или грязь, не стоит пытаться вытащить транспортное средство путем его раскачки, переключая селектор из режима D в положение R и обратно. Это приводит к быстрому износу шлицевых соединений и поломке шестеренок. В таком случае следует включить нейтральную передачу и попробовать вытянуть автомобиль из препятствия с помощью другой машины.
  5. Не допускается буксировка транспортных средств и тяжелых прицепов. Вариаторные трансмиссии не рассчитаны на функционирование в условиях повышенных нагрузок.
  6. Нужно всегда следить за рабочим состоянием датчиков и контроллеров, которыми оборудованы CVT. Вариаторные трнансмиссии отличаются присутствием множества электронных устройств в конструкции. Если один из датчиков ломается, это становится причиной некорректного функционирования агрегата в целом. Трансмиссия может перейти на работу в аварийном режиме эксплуатации.
  7. Ремонт и диагностику желательно доверять специалистам.

О правилах использования трансмиссии можно подробно узнать из ролика, снятого каналом АКПП технология ремонта.

Срок службы и возможные неисправности

На большинстве автомобилей ресурс эксплуатации Xtronic составляет около 150 тысяч км пробега.

За это время в его работе не должно появиться неисправностей. Производители машин гарантируют бесперебойное функционирование в течение указанного срока службы, который варьируется в зависимости от авто. Это при том что водитель не будет нарушать правила использования. После 150 тысяч км пробега в работе вариаторной трансмиссии могут проявляться неполадки.

Какие неисправности характерны для Xtronic:

  1. Когда сбрасывается газ, машина начинает дергаться. В отзывах автовладельцев можно прочитать, что при уменьшении скорости ниже 20 км/ч со временем автомобиль двигается с рывками.
  2. При несоблюдении правил эксплуатации коробка начинает работать более шумно. Звуки, которые издает агрегат, похожи на шум троллейбуса. Причин неисправности может быть множество, необходимо делать детальную диагностику.
  3. Повреждение приводного ремня. Если не соблюдать правила использования, ремешок изнашивается быстрее и впоследствии обрывается. Разлетевшись внутри механизма, металлические частицы изделия могут повредить другие конструктивные элементы агрегата.
  4. Выход из строя подшипников. Они обычно первыми ломаются при несоблюдении условий эксплуатации коробки передач. Их неисправность сопровождается появлением нехарактерного для работы КПП шума.

Канал АКПП Технология ремонта в своем ролике предлагает ознакомиться с процедурой выполнения ремонтной задачи вариаторной коробки передач Ниссан.

Плюсы и минусы

Основные достоинства вариаторных трансмиссий:

  1. Улучшенная динамика по сравнению с классической АКПП или CVT. Машина едет еще плавнее.
  2. Xtronic работает не так шумно, как обычные автоматы или вариаторы.
  3. Традиционные CVT потребляют меньше топлива по сравнению с автоматами. Xtronic, если верить производителям, более экономичные, чем обычные вариаторные трансмиссии.
  4. Надежность агрегатов. Благодаря внесению доработок в конструкцию коробки передач Xtronic стали более долговечны.

Минусы:

  1. Вариаторы менее динамичны, если сравнивать с механическими или роботизированными трансмиссиями. Из-за этого коробки передач дольше «думают» при разгоне. Этот недостаток можно назвать особенностью работы КПП.
  2. Xtronic — трансмиссия, чувствительная к перегреву. Если предпочитается езда на повышенных скоростях, то лучше воздержаться от покупки авто с такой КПП. Чтобы не допустить перегрева трансмиссии, рекомендуется ставить на коробку передач дополнительный радиатор охлаждения.
  3. Чувствительность агрегата к несоблюдению правил эксплуатации. При допущении ошибок в использовании нужно быть готовым к ремонту.
  4. Дороговизна обслуживания и ремонтных работ.

Выводы

Разница между обычными вариаторами и коробками передач Xtronic заключается в конструктивных отличиях. Благодаря модернизации устройства был увеличен срок службы трансмиссий. Отзывы о ненадежности агрегатов часто оставляют автовладельцы, несоблюдающие правила использования коробок передач. Перед покупкой автомобиля с вариатором нужно задуматься над тем, какой предпочитается стиль езды. Если агрессивный или спортивный, то от приобретения машины с CVT лучше отказаться, поскольку такое вождение быстро «убьет» трансмиссию.

«Отзыв автовладельца о машине с вариатором»

Канал Clickoncar предоставил ролик, который позволит ознакомиться с реальным отзывом автовладельца о машине с вариаторной трансмиссией.

Источник: https://autodvig.com/kpp/xtronic-cvt-resurs-raboty-26183/

CVT коробка передач что это такое: плюсы и минусы?

Cvt коробка передач что это?

Доброго времени суток, уважаемые читатели и подписчики блога! Я рад приветствовать Вас, мы продолжаем расставлять точки над и в области устройства автомобиля, уже есть материал по устройству и особенностям торсионной подвески, сцепления и системы Com­mon Rail на дизеле.

И в рамках сегодняшнего обзора хочу предложить Вам новую интересную тему для обсуждения. Каждому автомобилисту известно, что существует несколько конструктивно различных типов трансмиссий, из которых самые распространенные — механическая и автоматическая. Однако на сегодняшний день все большую популярность приобретает и коробка вариаторного типа.

CVT коробка передач что это такое, и в чем ее основные отличия, предлагаю разобраться далее.

   Когда появился вариатор

Впервые подобная конструкция увидела свет еще в 19‑м столетии, однако широкого распространения тогда не получила. Сегодня ряд производителей современных автомобилей, таких, как GM, Nis­san, Toy­ota, Hon­da и другие, широко применяют коробки вариаторного принципа действия. Она отличается от КПП под названием «гидромеханическая» тем, что не имеет заданного количества ступеней. Благодаря этому стало возможным установить практически любой коэффициент по передаче крутящего момента. Что значит само понятие «вариатор» — в нем отсутствуют ступени, однако по причине удобства по-прежнему сохраняют терминологию «передачи».

   Конструктивные особенности

Вариатор представляет собой наиболее простую конструкцию в отличие от традиционной «механики» с её широким набором всевозможных шестерней. Для большинства трансмиссий этого принципа действия характерно присутствие следующих основных компонентов:

• входной шкив, диаметр которого может меняться;

• выходной шкив, также с изменяемым диаметром;

• ремень  (цепь), изготовленный из резины или же металла.

Несмотря на многообразие и других компонентов, именно эти являются принципиальными в конструкции. Регулярная диагностика CVT коробки является гарантией ее долгой и безотказной эксплуатации, поскольку именно ворот, чей диаметр может изменяться, — ее главная составляющая. В нем располагается остриями друг к другу порядка 20 конусообразных элементов, а между ними протянут ремень. Те вороты, в которых предусмотрен различный диаметр, обычно работают в парах.

   Шкивы — входящий и выходящий

Один из них является ведущим, или движущим, и подключается к коленвалу силового агрегата. Именно через него на трансмиссию подается от двигателя энергия. Второй же называется выходным, либо ведомым, и от него энергия передается на ведущие колеса. Для сохранения натяжения ремня, когда один из воротов увеличивает радиус, другой одновременно уменьшает этот показатель. Если происходит увеличение радиуса на входном вороте, а на другом он снижается, то возрастает и скорость вращения, и включается повышенная передача.

Благодаря отсутствию ступеней и передач вариаторная коробка считается конструктивно надежной и потому применяется не только в автомобилях, но и других типах технических средств. Необходимо использовать в таких конструкциях ремни на основе плотной, но эластичной резины. Однако в последнее время еще большее распространение получили ремни из металлических тонких пластин. Их плюсы в том, что они очень прочны и не подвержены проскальзыванию, из-за чего используются в моторах с высокими мощностными характеристиками. А еще такая трансмиссия работает тише по сравнению с другими аналогами.

   Достоинства и недостатки CVT коробок передач

Конечно же, такая трансмиссия обладает определенными преимуществами. Вот они:

  • из-за отсутствия передач машина разгоняется более плавно, без рывков;
  • быстрее происходит и разгон, ведь не тратится время на переключение скоростей;
  • нет необходимости в третьей педали, а также вариатор производит меньше шума;
  • из-за плавного разгона снижается расход горючего;
  • такой тип трансмиссии можно смело назвать наиболее безопасным с экологической точки зрения.

Конечно, присутствуют и определенные минусы, о которых мы не можем не сказать. В их числе следующие моменты:

  • такая трансмиссия очень требовательна к качеству смазки, менять которую придется каждые 20–30 тысяч километров;
  • нельзя длительное время передвигаться на высоких оборотах двигателя;
  • вариатор нельзя подвергать таким же перегрузкам, как механическую трансмиссию — его режимы не предназначены для этого;
  • выход из строя любого из датчиков может привести к невозможности эксплуатации всей системы;
  • с точки зрения стоимости ремонта, вариатор явно уступает другим типам коробок передач.
Читайте также  Мост тимкен что это такое?

Таким образом, уважаемые друзья, мы смогли получить общее представление о том, как функционирует CVT коробка, а также о том, какие преобладают отзывы об ее использовании в эксплуатации. Не забывайте проводить периодическую диагностику, а также использовать рекомендованные производителем комплектующие и расходники, чтобы продлить жизнь трансмиссии своего автомобиля. Не забывайте поделиться ссылками на материал блога в социальных сетях, а также подписаться на обновления, если Вы еще этого не успели сделать. До новых встреч в новых публикациях на автотематику!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Андрей

Источник: http://avto-kul.ru/poleznoe-ob-avtomobile/cvt-korobka-peredach-chto-eto-takoe.html

Коробка передач CVT

Cvt коробка передач что это?

Приобретая современный автомобиль, каждый покупатель знакомится с конструкцией трансмиссии и коробки передач. Многие автомобилисты подробно изучают разновидности механических, автоматических коробок передач и особенности их эксплуатации. Автопроизводители предлагают новые модели с бесступенчатыми коробками передач. Однако, не все автолюбители слышали о КПП CVT и знают, что это такое. В статье представлено краткое описание устройства, принципа работы, основных преимуществ и недостатков уникальных коробок перемены передач, оборудованных вариатором.

Устройство бесступенчатой коробки передач

Дословный перевод аббревиатуры CVT звучит – коробка, «непрерывно изменяющая передачи».CVT коробка передач отличается от механических либо автоматических механизмов плавным изменением передаточного числа, отсутствием определенного количества фиксированных положений на каждой передаче. Новая коробка CVT в автомобиле отличается упрощенной конструкцией. Чтобы понять, что такое коробка передач CVT и как это работает, нужно изучить прилагаемую инструкцию по эксплуатации нового авто с коробкой передач — вариатором.

Трансмиссия CVT состоит из двух конусообразных шкивов, то есть колес – ведущего и ведомого. Их соединяет ременная передача специальной конструкции.

Конструкция и принцип функционирования ременной передачи:

  • цепь либо ремень представляет собой сборную конструкцию, состоящую из отдельных металлических элементов повышенной прочности;
  • каждый элемент – это сегмент небольшого размера, выполненный в форме клина;
  • клинышки поочередно нанизаны на металлический жгут, обладающий высокой прочностью и устойчивостью против износа.

Как работает коробка передач CVT

Диски ведущего шкива вращаются от коленчатого вала силового агрегата. Ведомое фрикционное колесо передает высокий крутящий момент на колеса автомобиля. При этом используются специальные приводные ремни.

При работе двигателя, когда увеличивается количество оборотов при разгоне или изменяются другие параметры двигателя внутреннего сгорания, клиновидный ремень меняет степень натяжения – натягивается или ослабляется. Это приводит к изменению диаметра ведущего шкива,передаточное отношение в коробке передач при этом увеличивается или уменьшается соответственно.

Ведомое фрикционное колесо меняет параметры под воздействием сил инерции и пружин, входящих в его конструкцию. Весь процесс, в том числе и скорость вращения, число оборотовшкивов, регулируются при помощи системы электронного управления коробкой передач.

Ведущий и ведомый шкивы вариатора состоят из подвижных конусообразных дисков. Если диски максимально раздвинуты, ремень огибает наименьший диаметр, что соответствует нижней (первой) передаче. Когда диски постепенно сдвигаются, ход ремня увеличивается за счет большего диаметра. При максимальном сближении подвижных элементов шкива машина движется на самой высокой передаче (пятой).

Поочередное сдвижение и раздвижение дисков шкивов приводит к перемене передаточного отношения и соответственно, скорости автомобиля.

Преимущества вариатора

Бесступенчатая коробка переключения передач в транспортном средстве – это огромный прорыв в современной автомобильной промышленности. В сравнении с механической и автоматической коробками передач, клиноременной вариатор отличается большим количеством положительных характеристик:

  1. Плавное возрастание скорости, отсутствие резких рывков и провалов.
  2. Машина разгоняется намного быстрее, т.к. водитель не переключает скорости (динамичный разгон).
  3. С такой коробкой передач двигатель не глохнет на холостом ходу (на светофорах, пешеходных переходах и пр.).
  4. Благодаря большому числу передач в коробке-вариаторе, двигатель внутреннего сгорания постоянно работает в щадящем режиме.
  5. Автомобиль, оборудованный коробкой-вариатором, потребляет меньше топлива.
  6. Управление автомобилем осуществляется при помощи двух педалей.
  7. При разгоне машины отсутствуют шумовые эффекты.
  8. Плавность хода.
  9. Минимальное количество выхлопных газов, загрязняющих атмосферу.

Отрицательные стороны машин с коробкой CVT

При множестве плюсов, автомобили, оборудованные коробкой передач вариаторного типа, пока не завоевали соответствующей популярности среди потребителей. Многие автомобилисты не решаются садиться за руль таких машин, т. к. вариаторы не лишены существенных недостатков:

  • автомобили, оборудованные бесступенчатыми трансмиссиями, не могут ездить на длительные расстояния при максимальной скорости и мощности движка;
  • большая прихотливость вариатора требует частой замены трансмиссионного масла и масляного фильтра (в среднем через 30 000 км пробега);
  • чтобы увеличить срок эксплуатации клиноременной передачи, необходимо использовать дорогостоящую смазочную жидкость;
  • коробка-вариатор быстро выходит из строя при интенсивном, грубом стиле вождения, резких поворотах, экстренном торможении;
  • коробка передач CVT устанавливается на автомобилях с силовым агрегатом, мощностью не более 220 л. с.;
  • высокая стоимость сложных ремонтных работ вариатора;
  • после прохождения каждых 120 тысяч км рекомендуется менять дорогостоящий металлический ремень на новый экземпляр;
  • дефицит запасных частей для CVT коробки передач;
  • недостаточное количество квалифицированных автомехаников, разбирающихся в особенностях новых коробок передач;
  • сложная система управления – устройство теряет стабильность при выходе из строя любого электронного датчика.

Источник: https://motoran.ru/transmisii/korobka-peredach-cvt

Коробка CVT: 5 преимуществ и недостатков

Cvt коробка передач что это?

Множество авто концернов в последнее время стали устанавливать на свои машины коробку передач под названием вариатор CVT. Совсем недавно система использовалась только на скутерах и снегоходах, и, по сути, о ее существовании никто не знал. На мототехнике она устанавливалась, так как там стоял ремень вариатора, который при большой нагрузке рвался и доставлял массу проблем мотолюбителям. На данный момент большинство авто концернов выпускают автомобили с такой КПП из-за ее многочисленных достоинств.

Что такое вариатор CVT

У многих появляется вопрос, что такое коробка передач CVT? Что же означает эта аббревиатура – CVT. А переводится она, как continuously variable transmission. Самое примитивное устройство такого типа было изобретено еще несколько столетий назад Леонардо да Винчи. Конечно, с тех пор устройство было преобразовано, поэтому теперь часто используется на транспортных средствах.

Что значит CVT? Это бесступенчатая трансмиссия, работающая благодаря клиноременному механизму. Она отлично подходит для мототранспорта и легковых автомобилей. А вот для крупной техники используется цепной вариатор.

Устройство бесступенчатой коробки передач и принцип его работы

Коробка передач CVT – это подвид механической КПП. Однако если в МКПП передачи переключаются с одной ступени на другую, а во время этого обязательно нужно нажимать сцепление, то в КВТ все происходит иначе.

Различают клиноременное/цепное устройство и вариатор тороидальный. Первые два типа характеризуются сходным строением. В первом случае крутящий момент передается от одного ко второму шкиву, которые располагаются параллельно друг другу, с помощью ремня. Шкивы соприкасаются верхушками и представляют собой конусообразные детали. По мере изменения крутящего момента, они то соприкасаются, то раздвигаются. В результате этого происходит моментальная передача энергии на приводы. Конструкция устанавливается только на легковые авто, поскольку в более мощных машинах ремень может разорваться.

А вот вариатор цепного типа представляет собой более усовершенствованный механизм клиноременной трансмиссии, в которой вместо ремня используется стальная цепь. За счет этого повышается срок эксплуатации техники.

Также существует тороидальная коробка CVT, конструкция которой отличается от двух предыдущих. Вместо двух шкивов здесь установлено 2 колеса, между которыми располагается ролик торроидного типа. Колеса создают движение ролика, вместе с чем выполняется повышение/понижение передач.

Главное отличие от АКПП

От АКПП бесступенчатая трансмиссия отличается тем, что она не оснащена ступенями. Работает устройство на основе ворота, благодаря которому можно поменять передачу крутящего момента – соотношение скорости колес и скорости мотора.

Преимущества и недостатки вариатора

Тип коробки передач CVT все чаще используется на легковых автомобилях, вытесняя при этом АКПП. Связано это с тем, что устройство обладает большим количеством достоинств. Среди них можно выделить следующие:

  • Большой ресурс использования двигателя на автомобиле из-за равномерного разгона.
  • Снижение расхода топлива в среднем на 5-7% за счет многочисленного переключения передач.
  • При динамичном разгоне или езде вариатор работает на больших оборотах, соответственно, вся мощность двигателя сосредоточена в колесах автомобиля.
  • Отсутствие пробуксовки на ледяном и влажном покрытии.
  • Удобное и комфортное управление автомобилем.

Тем не менее, перед покупкой ТС, нужно учитывать, есть ли в автомобиле CVT. Дело в том, что такой механизм имеет определенные недостатки. Для кого-то они могут оказаться несущественными, однако их все равно рекомендуется изучить, чтобы быть готовым ко всему. Выделяют следующие недостатки бесступенчатой КПП:

  • Большой расход на ТО, ведь при таком варианте КПП масло надо менять чаще, чем на других.
  • Этот вид КПП устанавливают на автомобили мощностью до 162 к.Вт, поскольку трансмиссия не выдерживает большую или максимальную нагрузку на себя.
  • С таким типом КПП скоростная езда не является доступной.
  • Если будет неисправен хотя бы один датчик, то это скажется на работе вариатора.
  • При использовании плохого трансмиссионного масла будет слышен шум подшипников, а впоследствии это приведет к поломке.
  • Диагностикой и ремонтом данного типа КПП занимаются только специализированные автосервисы.
  • Устройство характеризуется чувствительностью к условиям эксплуатации.
  • Обслуживание трансмиссии является крайне дорогим.

И, несмотря на множество минусов вариатора, стоит признать, что обычный автомат уходит с рынка, уступая ему место. Это связано с тем, что классическая КПП недостаточна экономична.

Важность своевременного обслуживания – замена фильтра, жидкости (масла), ремонт

Из-за недостатка масляной жидкости в системе трансмиссия CVT может выйти из строя. Главной задачей вариаторного масла является не только смазывание поверхности, но и предотвращение проскальзывания в механизме. Поэтому нужно выбирать уникальную жидкость, предназначенную именно для вариатора.

Если вовремя не повысить уровень масла до необходимого значения, ремень или цепь начнет проскальзывать, в результате чего может разорваться. Ремонт поврежденной детали невозможен – нужно обязательно покупать новую для замены. А она стоит немало – до 70 тысяч рублей.

Полную замену масла в вариаторе следует производить каждые 60 тысяч км пробега. Если машина подержанная, во время ее покупки нужно уточнить у дилера, когда последний раз менялась жидкость.

В КПП CVT масляный фильтр подвергается большой степени трения. Поэтому его необходимо периодически менять. Чтобы это сделать, следует придерживаться такой последовательности:

  1. Слить старое масло, открутив специальную пробку для слива.
  2. Отключить клеммы АКБ и вынуть аккумулятор.
  3. Снять теплообменник, открутив 3 крепежных элемента. Под ним находится фильтр.
  4. Вынуть старый прибор и заменить его новым.

Затем нужно собрать все в обратном порядке. Обязательно следует залить новое масло и измерить его уровень на прогретом моторе.

Описание ресурса разных моделей с отзывами (x tronic Nissan, jatco jf011e для mitsubishi outlander, toyota, Honda). Основные заблуждения про вариатор

Ресурс MCVT – это его технические характеристики. И многие люди считают, что вариаторная бесступенчатая передача обладает низким ресурсом, поэтому они оставляют о механизме отрицательные отзывы. Рассмотрим тех данные самых популярных моделей КПП:

  • Коробка передач xtronic Nissan. Предназначен для ТС с объемом двигателя 2-3,5 литров. Диапазон передаточный чисел – 7.
  • Jatco jf011e для Mitsubishi outlander. Обеспечивает включение задней передачи. Предназначен для автомобилей с объемом двигателя 2-3,5 литров.
  • Штатный вариатор на Тойота Королла. Подходит только для автомобилей данной марки. Менять масло необходимо раз в 90 000 км.

Таким образом, мнение о том, что вариаторная КПП хуже автоматической является ошибочным. Напротив, единственный фактор, который не дает вытеснить с рынка классический автомат — это отлаженность конструкции и ее большая надежность. В скором времени, если будет повышена надежность современного вариатора, АКПП может бесследно исчезнуть.

Источник: http://motorstory.ru/transmissiya/korobka-cvt-5-preimushhestv-i-nedostatkov/

CVT коробка передач (вариатор) — что это?

Cvt коробка передач что это?

При покупке автомобиля человек заранее выбирает для себя лучшую модель. Стоит отметить, что это означает не только внешнее представление, но и характеристики всех внутренних деталей. Чтобы избежать скорейшего ремонта, лучше взять машину с подходящей для себя коробкой. Механический принцип удобен не для всех, и возникает вопрос, что такое вариатор на машине, как работает эта система и каковы ее основные плюсы и минусы?

Как показывает практика, те, кто однажды попробовали данную систему АКПП, уже не могут от нее отказаться. Перечисляя плюсы и минусы вариатора можно отметить, что положительных качеств у нее гораздо больше. Но, стоит помнить важный факт: вариаторная коробка передач не подходит для гоночных автомобилей. Хотя, для многих автовладельцев это не является большой проблемой.

Перед тем как останавливать свой выбор на определенной модели, следует знать, как проверить вариатор при покупке. Сложного в данной процедуре ничего нет, достаточно просто поездить на автомобиле и коробка CVT покажет себя.

Надежность вариатора напрямую зависит от того, как водитель использовал машину. Многие не знают, что это такое CVT коробка передач, поэтому следует обратить внимание на полезную информацию.

Принцип работы вариаторной коробки

Название CVT коробка передач взялось у нас с английского языка. Именно там создалась аббревиатура с длинного названия Continuously Variable Transmission. Ее устройство и принцип работы достаточно простой, вся система заключается в непрерывном и автоматическом переключении скоростей. Вариаторная КП имеет бесступенчатую трансмиссию, которая не имеет в своем устройстве конечную точку фиксирования положений, а плавно переходит по разным придаточным числам.

Стоит отметить, что принцип действия вариатора уже давно использовался, только не в автомобилях. Его устанавливали на бензопилы, снегоходы и станки на предприятиях, и как показала практика, они служили даже больше установленного срока годности. Да, такая техника не подвергалась большим нагрузкам, но работая на установленной мощности, она было достаточно результативна.

Конечно, для автомобиля и его необходимой скорости требовался более надежный и качественный тип вариатора. На этой почве, инженеры смогли разработать безупречную трансмиссию, которая теперь стала популярна во многих странах. Вариатор имеет свои плюсы и минусы, чего пока не получается избежать ни в одной модели.

Читайте также  Двухдиновая магнитола что это такое?

Что представляет собой вариатор?

Что такое вариатор в машине знает не каждый. Более того, многие даже не догадываются, что ездят на бесступенчатой коробке передач.

Другими словами, можно подметить, что никаких внешних отличий в автомобилях вы не заметите, ведь машина имеет скорость не ниже средней на любых участках дороги.

В целом, устройство вариатора – это два шкива, которые соединяются между собой прочным ремнем. Тот шкив, что является ведущим, соединяется с коленным валом двигателя, а ведомый по приводам пускает энергию в колеса. Электроника играет важную роль в надежности вариатора, так как практически полностью руководит всеми процессами.

Считается, что такая КПП, является одной из самых простых по своей конструкции. Но, даже при такой простой схеме, во время движения человек чувствует абсолютную плавность. Электроника выбирает самые лучшие параметры практически для каждой скорости, ведь для нее отсутствует такое значение как передача. Каждая особенность в принципе работы вариатора является практически уникальной и противоположной обычной системе.

Типы вариаторов и главные отличия от автомата

Существует три типа коробок CVT. Каждый из них по-своему ведет себя в автомобиле, и владелец сам выбирает более подходящий для себя вариант.

  1. Гидромеханический.
  2. Вариативный.
  3. Электрический.

В первом случае идет непосредственная связь коробки с гидромуфтой. Вариативная работает на ремне и валах, а электрическая берет энергию из моторов, которые имеются на каждом колесе.

В целом, принцип работы вариатора не сильно отличается от автомата. Главное отличие – это разная схема конструкции и сборки. Педали сцепления нет и в том и другом случае, переключение скоростей происходит непосредственно в коробке.

Достоинства вариатора

Зная принцип работы вариаторной коробки передач нужно обязательно отметить ее положительные качества. При движении по дороге, набор скорости происходит максимально плавно, отсутствуют рывки и подергивания. Таким способом можно легко проверить вариатор при покупке, прокатившись на нем на какое-то расстояние.

При этом, разогнаться до необходимой скорости у водителя получиться гораздо быстрее. К преимуществам вариатора можно отнести и то, что с такой коробкой практически невозможно заглохнуть при остановке. Такие автомобили очень ценятся в больших городах с регулярным скоплением пробок. Зная, как работает вариатор, вы сможете упростить свою жизнь и добавить комфорта в езду за рулем.

Если вы еще не знали, как работает вариатор, то приятной новостью будет его низкий уровень шума. Во время езды его практически не слышно. Также это значит то, что вы будете отлично экономить топливо при ее пользовании. В наше время остро стоит вопрос о загрязнении окружающей среды и поэтому коробка вариатор выпускает значительно меньшее количество выхлопных газов, нежели стандартный автомобиль.

Минусы вариаторной коробки

Срок службы вариатора напрямую зависит от его использования. Практика показывает, что надежность автомобиля, работающего на высоких оборотах длительное время, сильно падает. Также вариаторная коробка передач требует к себе большего внимания сервисного обслуживания. Каждые 30 тысяч километров требуется менять все фильтры и масла. Эти простые действия сильно напрягают водителей, и поэтому они считают, что в этом вариатор плох. Следует отметить, что масло для такой коробки стоит значительно дороже стандартного и поэтому обслуживание вариатора обходится дороже.

Зная, как работает вариатор, стоит понимать, что установить его на автомобиль мощностью более 220 лошадиных сил просто невозможно. Нужно регулярно устраивать проверки коробки, так как выход из строя хотя бы одного из датчиков, приведет к сбою всей системы. Этот минус считают самым основным из вышеперечисленных.

Заключение

Прежде, чем покупать данный автомобиль, разберитесь, что это такое CVT коробка передач. Вариатор имеет свои плюсы и минусы, поэтому нужно все внимательно изучить и сделать выводы, подойдет ли такой автомобиль для вашего образа жизни. Внешне такие машины выглядят не хуже остальных, и есть любители, которых устраивает данная комплектация. Недостатки вариатора играют важную роль, но если пользоваться автомобилем аккуратно и не нарушать правила, установленные производителем, то механизм прослужит вам долгие годы и никогда не подведет. Помните, что такое CVT и тогда пользуйтесь им правильно.

Источник: https://prokpp.ru/pro-korobku-peredach/cvt-korobka-peredach.html

Что такое CVT коробка передач

Cvt коробка передач что это?
2893 Просмотров

Автомобиль постоянно совершенствуется, вот за горами те годы, когда начали развивать такое устройство, как вариаторная коробка. В статье мы подробно поговорим о том, что такое вариатор, и как устроен вариатор. Каждый водитель, побывав в автосервисе, уже столкнулся с CVT. Некоторые наивно продолжают думать, что это обычная АКПП. Но КПП имеет всего несколько скоростей переключения обычно до шести), тогда как вариаторная коробка передач обладает бесконечным числом переключения скоростей.

Какова история вариатора

Хотя и поговаривают, что от старых вещей мало пользы, но только здесь нет и речи о вариаторе, который был изобретен еще Леонардо да Винчи пятьсот лет тому назад. Пришло время, и CVT вытеснило привычную КПП. Первый патент оформили еще в 1886 году. Но то, что было около ста пятидесяти лет назад, никак не сравнится с современной АКПП, не говоря уже о CVT, которая постоянно продолжает развиваться.

Современные автомобили не обходятся без CVT. Теперь эта схема прочно вошла в такие гиганты, как Тойота и Ауди, Хонда и Ниссан. Чем же отличается бесступенчатая трансмиссия от обычной КПП? Главным образом тем, что в вариаторе нет привычной коробки передач, которая имеет определенный набор скоростей.

Для начала давайте определимся, под передачей понимается отношение того, какова скорость колес, и какова скорость мотора. Именно этот принцип заложен в новом устройстве CVT. Теперь не нужно вручную переключать скорости, уменьшая или увеличивая обороты двигателя. Теперь за вас все это делает электроника, выраженная в форме CVT. Но можно спросить, ведь АКПП тоже сама переключает скорости? Это так, но их у нее до шести, а у CVT бесконечное множество. Как это работает, будет рассказано ниже.

Что же такое вариатор в двух словах

Теперь обратим внимание на те CVT, которые устанавливаются сразу готовыми на автомобиль. Неважно, какая фирма их производит, работают они все одинаково. Для начала скажем в общем, что это такое.

Если говорить просто, то под CVT понимается передача скоростей, которая меняется постоянно. Это еще и бесступенчатая передача.

Получается, что CVT не имеет привычной КПП, которая имеет до шести скоростей. Он представлен так называемым передаточным числом, которое определяется по разным факторам, например, по скорости движения колес, скорости мотора, с какой силой была нажата педаль «газа» и прочим параметрам, какая скорость в машине сейчас будет оптимальной, то есть сколько оборотов должен делать в минуту мотор.

Зачем нужна нам КПП? Автомобиль имеет определенную скорость оборотов мотора, но скорость его движения может быть разной. Именно эту скорость и определяет АКПП. Но вариатор лучше в разы, так как он не дергает автомобиль, это устройство может с места разогнать авто до предельной скорости. Для спортивных автомобилей – это как раз то, что нужно. Так как у вариатора нет привычной КПП, то и толчков тоже нет, да и определить, какая передача сейчас стоит, сложно. Ведь их у вариатора бесконечное множество.

Учитывая, что у бесступенчатой трансмиссии больше вариантов выбора передачи, то можно выделить несколько преимуществ устройства:

  1. Автомобиль разгоняется плавно, без рывков.
  2. Обороты у мотора не прыгают с минимального до максимального, они практически всегда постоянны. Тогда как у обычной КПП, даже у АКПП они гуляют по всем данным, в итоге авто работает на износ.
  3. Нет проблем с выбором скоростей, чего не скажешь об АКПП, в которой бывает сложно настроить нужную скорость, автомат, можно сказать, «тупит».
  4. Вариатор сам находит нужную скорость и задает обороты у мотора. Подбор не полагается на человеческий фактор, как на АКПП, но во всем есть дело с электроникой, в итоге всегда правильный выбор.
  5. Езда ровнее, нагрузок меньше на движок, так как бесступенчатая передача всегда работает исправно.
  6. Экономия горючего, так как движок не делает лишних движений.

Как же работает вариатор

Бесступенчатая передача, как мы увидели, имеет много плюсов, к тому же ее устройство, как можно сделать вывод, на высоте. Но как же все там устроено? Как она работает? Десять лет ушло у конструкторов на то, чтобы создать особый ремень, который бы выдерживал нагрузки устройства.

Главное то, что данный тип техники устроен сложно, но мы сейчас посмотрим самое основное, что же помогает ему, по какой схеме он работает, что получается выдавать четко подобранные данные, то есть передачу скорости, тем самым увеличивая скорость движения автомобиля.

Если говорить об устройстве, то оно проще, чем АКПП. Почему так? У него нет шестеренок, дисков. Главный принцип строится на двух шкивах. Которые связываются тем ремнем, над которым разработчики бились десяток лет. Первая деталь имеет прямую связь с движком, а вторая с валом колес. Крутит другой особый ремень. Такой клиноременный вариатор заслуживает на самом деле большого уважения со стороны конструкторов.

Получается в итоге простой тип работы. Одна деталь приводит в движение другую, используя обычный ремень. Работа идет по тому же принципу, что у ремня генератора. Но есть несколько хитростей. Клиноременный вариатор передает скоростное движение от мотора колесам. Но как ремешок может интенсивно работать и не рваться? Вот эти загадочные десять лет, которые у конструкторов прошли на рабочем месте. Но они создали шедевр.

Ремень состоит из металлических пластин, которые имеют тип клина. Подобные виды деталей насаживаются на ленту, которая изготовлена из прочной стали. Ремень выходит прочным, клинообразным.

Клин, которым представлен ремень, точно соответствует углу конуса шкива, именно его он приводит в движение. В итоге изделие не тянется, к тому же пластины толкают шкивы. Выходит у нас есть два шкива, а также ремень с клином. Так перед нами клиноременный КПП. Именно так и устроен бесступенчатый вариатор.

Отметим, что один из шкивов соединен с движком, который передает вращательный момент на колеса. Если поделить скорость движения этого шкива на тот, что имеет связь с ведущими колесами, то перед нами предстанет то загадочное число, та передача, которая в данный момент времени выдается. Таким образом, данный тип механики во многом превосходит даже АКПП, не говоря уже об обычной КПП. Теперь нет нужды самостоятельно задавать передачу. Даже АКПП, так радовавшая женщин, которым сложно было совладать с передачами, не верх блаженства. Настоящее счастье для них стал именно вариативный тип передач.

Какие же виды деталей меняют это число, эту передачу, регулируя скорость ведущих колес? Весь смысл в том, что деталь, которая крепится к движку, по которой бегает ремешок, сдвигается и раздвигается. Получается, что радиус то один, то другой. Это касается и второй детали, крепящейся к валу колес. Разница между ними в том, что один шкив фиксируется пружинами, а второй электроникой.

Благодаря клиновому ремню есть возможность свободно передвигаться между шкивами, останавливаясь в нужный момент, в угодном положении. Таких положений может быть очень много, а значит, и скоростей передач тоже очень много.

Итак, становится ясно то, что сначала один шкив увеличивается, а другой уменьшается, потом, наоборот, первый уменьшается, а второй увеличивается, между ними ремень клином, который имеет множество передач или положений. Но как же все это работает?

Как меняется скорость движения

Если авто стоит, а вы нажимаете на педаль газа, то можно получить максимальные обороты и сорвать авто с места. Также можно увидеть другую картину. Если вы разгоняетесь, ремень переходит в нужное положение, потом бросаете педаль газа, ремень возвращается в предыдущее положение.

Нет нужды самостоятельно переключать передачу, а девушка может это и забыть сделать, в итоге ее движку скоро придет конец. Также мотор больше не работает на износ. Когда движку нужно ускориться, электроника выставляет высокие обороты, когда замедлиться, они спадают. В итоге скорость авто сначала большая, потом маленькая. Это то же самое, что сначала мы ехали на четвертой передаче, а потом перешли на третью.

Если вам нужно ехать с горы, то будет ощущение, что стоит «нейтралка», но чувство управления не пропадает. К тому же авто не разгоняется, как при автоматике, когда нет защиты при спуске. Вы будете ехать с определенной скоростью на малых оборотах.

Вот так работает вариатор, когда ему задают разные задачи. У ремня с клином множество положений, которые определяются многими факторами, в том числе и датчиками, и манерой езды.

Смысл ремня в том, чтобы давать крутящий момент на колеса, учитывая то, какие обороты у двигателя.

Если говорить об обычной трансмиссии, то она намного сложнее с ее шестеренками, тормозами, захватами, управлением, тогда как вариаторная очень проста. Выделим три детали, которые должны быть у нее:

  • Меняется диаметр у входного ворота во время движения.
  • Меняется диаметр у выходного ворота во время движения.
  • Ремешок, который выполняется как клин из металла или резины. Конечно, металлический намного прочнее, правда, каучук в некоторых моментах может не уступить стали.

Польза или вред

Подводя итоги, можно сказать, что вариатор обладает всеми преимуществами овладения рынком сбыта. Уже он есть в автосервисах, и его персонал активно предлагает установить его вместо не то, чтобы простой, а даже вместо автоматической коробки передач. Подобная вариаторная типология позволяет разогнать авто до максимальной скорости в считанные секунды, остановить его по нужде, а двигатель не пострадает. Поэтому за ним будущее.

Источник: https://portalmashin.ru/service/transmission/chto-takoe-cvt-korobka-peredach.html