Датчик света в автомобиле что это?

Содержание

Как работает датчик света на автомобиле

Датчик света в автомобиле что это?

g84jsm9tB4S

Автоматические помощники в электронной начинке автомобиля сегодня охватывают практически все функции его управления. Это в большей мере относится к системам обеспечения безопасности, но с появлением сенсорных чувствительных элементов охват интеллектуальных ассистентов значительно расширился.

Так, все популярнее становится датчик света в автомобиле. Что это за устройство? Это своего рода детектор, который фиксирует пороговые значения освещения, при которых оптика может автоматически включаться или отключаться.

В более развитых системах датчик также способен отслеживать условия освещенности в промежуточных состояниях, точнее настраивая автомобильное оборудование.

Что представляет собой датчик света?

Устройство датчика можно разделить на две части – это типовая электротехническая инфраструктура, благодаря которой устройство подключается к реле управления оптикой, и чувствительный компонент. Подключение к реле дает возможность датчику оперативно взаимодействовать с автомобильными огнями, своевременно активизируя их функцию.

Главный же элемент прибора – это непосредственно детектор в виде фотоэлемента, реагирующего на параметры освещения. Наиболее распространен автономный датчик света в машине. Как работает эта модификация? Ее особенность заключается в независимости от основной электросети. То есть сигнал на реле поступает даже в случае сбоев на магистральной проводке.

Разумеется, о гарантии работоспособности данной схемы можно говорить только при условии стабильного функционирования самой оптики и управляющего контроллера.

Принцип работы устройства

В процессе движения автомобиля датчик постоянно контролирует вверенную ему зону, оценивая параметры освещенности. Обычно это элементарная яркость света, на которую и реагируют фотоэлементы. При достижении предельных значений датчик посылает сигнал на вышеупомянутое реле. В свою очередь, контроллер дает команду оптике включиться или, наоборот, отключиться. Важно подчеркнуть, что система действует не только на включение.

Такие системы относятся к средствам активной безопасности, поэтому активизация света в темном переулке, к примеру, является ключевой задачей устройства. Но также при фиксации пороговых значений яркости прибор отключает оптику. Стоит отметить и особенности обработки сигнала, который посылает датчик света в автомобиле. Как работает в этой схеме управляющий блок? Изначально микросхема программируется на работу по нескольким каналам, связанным с определенной оптикой – огнями, фарами, «противотуманками» и т. д.

Также и датчики отвечают за конкретные зоны, условно связанные с этими каналами. Таким образом, в каждом случае задействуется та или иная группа оптических приборов машины.

Зоны охвата

Базовое разделение предполагает обработку сигналов от двух зон охвата. В первую очередь, это глобальная зона. Она относится к пространству непосредственно у автомобиля. Вторая зона – передняя. Она распространяется на участок дороги перед машиной. Современные модели датчиков способны различать эти зоны, посылая на реле соответствующие сигналы.

Казалось бы, если в текущих условиях наблюдается пониженный уровень освещения, то активизироваться должны оптические устройства, соответствующие условиям движения. Но разница как раз заключается в особенностях работы ближних и дальних фар, за которые отвечает датчик света в автомобиле. Что это разделение значит на практике? В условиях отсутствия видимости активизироваться должны дальние фары, а днем – ходовые огни с ближним светом.

Однако пограничные состояния между этими условиями освещенности не всегда доступны для фиксации электроникой. Поэтому желательно, чтобы в датчике предусматривалась и возможность отслеживания промежуточных характеристик освещенности.

Настройки датчика

Отчасти задачу разделения пограничных показаний освещенности можно решить с помощью базовых настроек. Как правило, предусматривается два режима эксплуатации устройства:

  • В сумерках. Свет активизируется при наступлении сумерек, когда ночь еще не наступила, но уже наглядно темнеет.
  • Ночью. Датчик включает фары при наступлении полной темноты.

В некоторых конфигурациях предусматривается и конкретное назначение фар, которые при тех или иных условиях включает датчик света в автомобиле. Что это такое с точки зрения обработки сигнала электроникой? Это программные параметры, которые логически обрабатываются в тех или иных условиях. Например, в первом режиме все еще будет работать ближний свет, а во втором – происходит активизация дальних фар.

Источник: https://pechi-sibiri.ru/kak-rabotaet-datchik-sveta-na-avtomobile/

Датчик света для дома и автомобиля: характеристики, подключение

Датчик света в автомобиле что это?

Контроль системы освещения позволяет экономить электроэнергию и повысить уровень комфорта жизни. С такими целями широко используется датчик света квартирного типа или для уличного освещения.

Индикатор для дома

Датчик освещенности или света – это специальное автоматическое устройство, которое в зависимости от настроек и типа помогает контролировать работу осветительных систем. Существует несколько видов такого оборудования. Классифицировать их можно по принципу работы и месту установки. Бывают:

  1. Ультразвуковые;
  2. Инфракрасные;
  3. Микроволновые;
  4. Комбинированные.

Встраиваемые ультразвуковые модели работают по принципу отражения ультразвука от определенного предмета в диапазоне своего действия. Их редко используют для дома, т. к. они обладают сверхвысокой чувствительностью, поэтому такие датчики света в основном используются для улицы. Частота работы – от 20 до 60 кГц, такой диапазон необходим, чтобы исключить включение света при появлении в области действия животного.

Автоматический датчик движения инфракрасного типа использует для определения объекта в диапазоне своего действия инфракрасные лучи. Каждый ивой объект имеет собственное излучение, но датчик реагирует только на определенный их диапазон, который можно настроить по собственному усмотрению.

Фото — сенсор инфракрасного типа

Микроволновый, как и акустический датчик включения света, реагирует на движение в области своей работы. Но для определения он использует радиоволны. Такая модель может быть установлена как в бытовых условиях, так на улице: в туалете, ванной комнате, гостиной.

Комбинированные представляют собой сочетание нескольких датчиков, принцип их действия совмещает в себе несколько озвученных выше технологий.

Также в уличных датчиках дневного света часто используется чувствительный элемент. Такие модели называются фотореле и реагируют на снижение уровня солнечных лучей. С наступлением темноты они автоматически регистрируют уменьшение солнечной активности и включают свет. Эту систему очень удобно использовать для освещения улицы и промышленных объектов.

Еще любой датчик присутствия для включения света может характеризоваться двумя принципами действия:

Активный чаще всего представлен в настенном исполнении. Его подключение производится при помощи двух деталей – приемника и передатчика. Во время работы осуществляется постоянное сканирование пространства. Если поток звука и инфракрасного излучения нарушается, то контакты замыкаются, начинает работать освещения.

Потолочный пассивный не производит постоянную проверку помещения, он реагирует непосредственно на объект в зоне действия. Они регистрируют излучение объекта. Такой принцип считается более экономным, но при этом они подвержены ложному включению.

Фото — подключение фотореле

Каждый датчик включения света имеет свои технические характеристики, рассмотрим основные параметры для всех:

  1. Однофазная сеть 220/50, трехфазная – 380/50;
  2. Воспринимают объект, скорость движения которого не более2 км/ч;
  3. Потребляемая мощность от 0,3 Вт;
  4. Максимальная нагрузка до 1200 Вт;
  5. Защита IP20 – IP44;
  6. Диапазон распознавания ультразвука 30-90 Дб, но при этом учитывается уровень шума на улице, который может являться помехой для нормальной работы сенсора.

По типу установки еще бывают проводные и беспроводные индикаторы. Проводными моделями удобнее пользоваться в помещении, т. к. нет вероятности замыкания кабелей из-за высокого уровня влаги. Уличный датчик преимущественно выбирается беспроводной – такой сенсор света легче использовать в экстремальных условиях и установить на проблемные участки.

Фото — подключение датчиков для дома

: тестирование и подключение датчика света

Индикаторы для транспортных средств

Датчики дождя и света часто используются в автомобиле для контроля работы фар без участия водителя. Это очень удобная система, которая при определенных атмосферных условиях включает фары, стеклоочиститель и некоторые другие функции, к примеру, Coming Home/Leaving Home.

Такой датчик и выключатель света работает в следующих условиях:

  1. Во время ночного движения (режим день-ночь);
  2. При въезде в темные и влажные пространства (тоннели, подземные парковки, т. д.);
  3. При движении по лесополосе и полевых трассах, с повышенным уровнем влагообразования и пыли.

Использовать прибор очень просто. Он изначально настроен на реагирование на малейшие изменения окружающей среды. Регулировка работы фар или стеклоподъемника производится по двум зонам освещенности: передней и глобальной. Глобальная – это та, которую автомобиль проехал в ближайшее время, а передняя – та, что только будет проезжаться. Исходя из сравнения их параметров, сенсор определяет потребность использования дополнительного освещения или включения системы осушения лобового стекла.

Но при этом миниатюрный датчик дождя и света работает по физическому закону преломления лучей. На стекло устанавливаются небольшие светодиоды, которые излучают свет по внешней стороне стекла. При сухой лобовой поверхности лучи будут отражаться правильно – от внешней стороны. При влажной они будут искажаться и проходить сквозь стекло. Отзывы утверждают, что система безотказная и очень выручает при резких переменах погодных условий.

Фото — индикатор освещенности в авто

Инструкция, как своими руками подключить датчик света к авто:

  1. Основной сенсор соединяется с глазком и крепится на зеркало заднего вида. Глазок обязательно направляется в салон, для возможности объективной оценки освещения. Это можно сделать, повернув держатель с фотореле;
  2. Установка соединения проводов производится строго по инструкции, при этом нужно обязательно соблюдать маркировку кабелей;
  3. Схема подключения датчик света в авто дана ниже, но учитывайте, что у разных моделей этих приборов по-разному подключается кнопка включения/выключения.

Далее, осуществляется настройка сенсора по собственным потребностям. Выбрать нужную модель можно по определенным характеристикам. К примеру, некоторые из них не работают в условиях низких температур.

Фото — схема

Купить датчик присутствия, света и освещенности можно в специальных магазинах, цены зависят от характеристики и производителя. Такие устройства можно найти в Москве, СПб, Воронеже и любых других городах в дилерских центрах (скажем, RLS).

Читайте также  Обратный выкуп автомобиля что это?

Источник: https://www.asutpp.ru/datchik-sveta.html

Что такое датчик света в автомобиле? Принцип работы датчика освещения в машине?

Датчик света в автомобиле что это?

Сегодня автомобиль – это не просто средство передвижения, это вещь, к которой предъявляется все больше и больше требований. Водителя уже не удивишь наличием всевозможных устройств в авто. Скорее, удивишь их отсутствием. Некоторые из современных технических устройств значительно упрощают жизнь владельца транспорта.

Так, например, определенно нужное для современного автомобилиста устройство – датчик света, он же датчик освещения автомобиля. Он фиксирует недостаточную внешнюю освещенность и исправляет это без вмешательства водителя.

Девайс позволяет сделать автоматизированным процесс включения и выключения ближнего света, а также габаритных огней в случаях, когда на улице становится слишком темно.

Как работает датчик света на автомобиле

Устройство само определяет, что видимость стала недостаточной и без вмешательства человека включает дополнительное освещение.

При этом, Вы можете не переживать, что включится слишком яркий свет и это приведет к неприятным последствиям. У каждого датчика в настройках есть определенные параметры недостатка освещенности.

Так, в случаях определенного уровня недостаточности освещенности ваш авто самостоятельно зажжет габариты, а для того, чтобы включился ближний свет, необходимы другие внешние условия. Поэтому Вы можете не переживать о том, что система что-то перепутает и сработает не то освещение, которое вам нужно.

Конечно, это устройство, на первый взгляд, лишь незначительно снижает нагрузку на водителя, но именно из таких мелких мелочей и складывается, в целом, управление машиной.

Стоит отметить, что автомобильный датчик света срабатывает очень быстро, практически моментально. Поэтому вам не придется ждать, пока он загорится, если на вашем пути появился темный тоннель. Свет, в таком случае, загорится уже через одну, максимум две секунды.

В конечном итоге такое небольшое и очень узкоспециальное устройство, позволяет сделать процесс вождения намного безопаснее, поскольку водителю не придется отвлекаться. Концентрация водителя во время вождения останется на более высоком уровне.

Датчик света в машине не только самостоятельно включает фары, а также самостоятельно отключает лишний свет, если освещение на улице стало достаточным для безопасности дорожного движения. Это значит, что, если Вы внезапно из темного участка выедете на более освещенный участок дороги, то Вы не оставите случайно включенными фары.

Этот девайс особенно пригодится тем, кто часто передвигается на дальние расстояния. Если за время вашего пути солнце успевает сесть, а затем снова встать, а на дороге попадается множество тоннелей, то такое устройство значительно упростит процесс вождения и сделает передвижение более простым, приятным и безопасным.

А, если после долгого пути Вы попробуете случайно оставить ваш автомобиль со включенными фарами, то датчик отреагирует на это и выключит их.

Кроме того, есть также аналогичные датчики освещения, но только для салона автомобиля. Это устройство не упрощает дорожное движение, но делает жизнь автомобилиста приятнее.

Автоматическое включение света в салоне автомобиля при помощи датчика освещения

Как только Вы установите датчик света на машину, то сразу почувствуете, что ваш авто теперь заботится о Вас. Если вам приходится подолгу сидеть в салоне и ждать кого-то, то автомобиль сам зажжет свет, когда станет темнеть. Вы сможете спокойно читать любимую книгу и не переживать, что случайно зачитаетесь, не заметите, как потемнеет и ваши глаза устанут. Машина позаботится об этом и сама включит свет в нужный момент.

Во многих современных автомобилях датчики света устанавливаются еще на заводе. Вам очень повезло, если такое устройство было в вашей комплектации. Однако не во всех комплектациях они есть. Как правило, световые датчики идут только в достаточно дорогих моделях автомобилей. Вы легко можете докупить его самостоятельно, если в вашей машине не было установлено это устройство.

Цена этого приятного девайса не велика, а установка датчика света не является большой сложностью. Но, заплатив один раз за такое важное и нужное устройство, Вы в дальнейшем сможете забыть о постоянном включении и выключении фар и освещения в салоне авто.

После приобретения Вы можете настроить новое устройство индивидуально под себя и свои требования.

Конечно, каждому водителю нужно самостоятельно решать, нужен ли конкретно ему автомобильный датчик включения освещения. Но, если Вы заботитесь о безопасности и хотите сделать вождение машины более комфортным, то вам стоит задуматься о приобретении этого устройства.

Машина сама будет заботиться о вас, включая свет, как только в этом действительно появится необходимость. Вероятность, что Вы попадете в ДТП из-за того, что вовремя не включили свет, сократится. А ваши глаза всегда будут находится в комфортном освещении.

Источник: http://shokavto.ru/datchik-sveta-chto-eto-takoe/

Что такое датчик дождя и света?

Датчик света в автомобиле что это?

Современные технологии не стоят на месте и сегодня практически каждый автомобиль перестал быть просто транспортным средством. Машина сегодня – это нечто большее. Она оснащена дополнительной техникой, оборудованием, которое значительно облегчает пребывание за рулем авто, делая поездки удобными и комфортными. Датчики дождя и света – это система, которая воспринимается неоднозначно. Мы поможем вам найти ответы на вопросы: «что такое датчик дождя и света?» и «для чего они нужны?», а также рассмотрим основной принцип работы модуля.

Единая система датчика

Датчик дождя и света – это единая система, она автоматически управляет включением или выключением стеклоочистителей (в зависимости от погодных условий) и фар автомобиля (в зависимости от освещенности). Производители данной системы постарались сделать так, чтобы водители меньше отвлекались от наблюдения за дорогой.

Представьте следующую ситуацию: вас в пути застал сильный дождь или снегопад, который налипает на лобовое стекло. Вам необходимо включать/выключать стеклоочиститель. Для того, чтобы это сделать, вам придётся отвлечься от дороги. В такой ситуации, датчик полностью возьмет на себя данную функцию. Подобный принцип работает и в случае с включением света, когда автомобиль заезжает в туннель или на улице становится темно.

Техника сама определяет уровень освещенности, который влияет на качество видимости за рулем.

Место крепления датчика

Ранее такое решение было большой редкостью, сегодня же подобный модуль доступен практически каждому водителю. Он монтируется на ветровое стекло. Очень часто водители оснащают машину комбинированными датчиками, которые реагируют на уровень света и на осадки.

Основной принцип работы датчика дождя

Для того, чтобы определить количество влаги на лобовом стекле датчик дождя использует закон преломления сета. Прибор оснащен инфракрасным излучателем и фотоприемником небольшого размера. Есть встроенные светодиоды, которые излучают инфракрасный спектр, он преломляется и проходит через лобовое стекло, попадая в приемник датчика.

В основной блок управления заложены параметры преломления света наружной поверхностью мокрого или сухого стекла. Если лобовое стекло сухое, то свет проходит сквозь него максимально, при мокрой же поверхности лобового стекла способность пропускать свет несколько снижается. Чувствительность датчика осадков очень большая. Она фиксирует тысячные доли миллилитра осадков и срабатывает мгновенно (в течение миллисекунд).

Многие датчики реагируют на степень загрязненности стекла и автоматически включают стеклоомыватели, чтобы помыть ветровое стекло.

Назначение сенсора света

Это невзрачное устройство отвечает за автоматическое включение/выключение фар, а также активизирует функции Coming Home/Leaving Home. Датчик определяет день и ночь. На трассе редко кто может забыть включить фары ночью, но в городе можно иногда встретить автомобиль без включённых фар в темное время суток. Иногда, даже в сумеречное время автомобиль может получить повреждения или попасть в ДТП. Избежать подобной ситуации вам поможет датчик света.

Он включает автоматически головной свет и габариты при изменении уровня освещенности или въезде в туннель, гараж, при передвижении по лесной дороге и при наступлении темноты, сумерек – на все эти ситуации срабатывает датчик, и тогда в автомобиле быстро включается свет. Рассмотрим датчики дождя и света, которые помогут максимально обеспечить вам комфортное и безопасное передвижение по автомобильным дорогам.

К ним можно отнести устройства фирм-производителей Premier DS01, Quantoom RLS-01 и Valeo

Premier DS01

Устройство может быть установлено на любую марку и модель автомобиля. Оно сочетает в себе датчик света и дождя, автоматически включает габариты, головной свет и очистители лобового стекла. С ним вы сможете не тратить время на включение дополнительных приборов вашего автомобиля, все это сделает за вас данный датчик. Он легко монтируется и подключается к сети автомобиля 12 В. Легок в управлении и не требует дополнительного обслуживания. Прекрасно совмещается с электроникой автомобиля и не конфликтует с бортовым компьютером.

Quantoom RLS-01

Данный модуль – это полезное и невероятное устройство, которое совмещает в себе датчики света и дождя. Оно сделает ваше передвижение максимально комфортным и безопасным. Реагирует на наступление сумерек, въезд в туннель или гараж, а также на пыль и грязь на лобовом стекле. Его преимущества заключаются в том, что он фиксирует изменение природного освещения и появление осадков в течение 0,1 секунды. В случае, если вы попали под дождь, вы будете уверены в том, что капли не станут преградой для хорошей видимости. Датчик может зафиксировать даже 0,005 миллиметров воды.

Valeo

Модуль реагирует на изменение природного освещения в пути. Он способен мгновенно определить наступление темноты или сумерек. Если вы въедете в гараж или будете передвигаться по лесной местности, устройство поможет вам вовремя осветить дорогу. Датчик крепится на лобовое стекло и потребляет совсем небольшое количество энергии машины.

Выпускается французской компанией Valeo и относится к автомобильной технике, которая пользуется достаточно большой популярностью. Происходит считывание информации о количестве света из окружающего пространства, затем передается на блок управления бортовой сети. Существует две зоны освещенности: передняя и глобальная. Передняя зона – это зона, которая находится спереди автомобиля.

Глобальная зона – это зона освещения у автомобиля.

Из вышеописанного материала можно сделать следующие выводы:

  • решать, нужен ли датчик света и дождя или нет, каждому автомобилисту предстоит лично;
  • автомобили, которые не особо оснащены электроникой (датчиками и т. п.), наверное, лучше оборудовать дополнительной техникой.

Единственное, о чем хотелось бы предупредить водителей – не стоит думать, что включать фары стоит только при «особой» необходимости, то есть при полной темноте. Не забывайте, что вы не единственный участник дорожного движения и включенные фары – это также и ориентир для водителей встречной полосы. Чистое стекло сможет значительно повысить видимость в плохую погоду.

Помните! Освещение дороги и отличная видимость никогда не будут лишними, пусть лучше фары работают в светлое время суток, чем их не будет видно в темноте. Отсутствие датчиков может повлиять на создание ДТП. Будьте бдительны, обезопасьте себя правильно.

Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-avtomobilnye-innovatsii/a-chto-takoe-datchik-dozhdya-i-sveta

Датчик света в автомобиле что это? Принцип работы + реальное видео

Датчик света в автомобиле что это?

Продолжаю рассказывать про датчики в автомобиле, и знаете, сегодня он касается не двигателя, а поговорим мы о датчике света (или освещенности). Многие задают мне вопросы — что это такое, как он работает и возможно ли сделать самому. Нужно отметить, что вещь действительно «прикольная», я бы даже сказал полезная, как обычно расскажу все простыми словами, а в конце сможете посмотреть небольшое видео. НУ что же начнем …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала небольшое определение

Датчик света (освещенности) – это небольшой фотоэлемент (с небольшим реле), при помощи которого автоматически включаются или выключаются фары автомобиля – как правило, это передний ближний свет. Этот элемент замеряет уровень освещенности и принимает решение о включении или отключении ламп.

Устройство полностью автономно и очень удобно, оно точно знает когда необходимо зажечь свет, например — вы заехали в долинный подземный переезд, сами можете не догадаться о свете, а вот датчик уже через несколько секунд среагирует.

Читайте также  Резервная АКБ неисправность мерседес что это значит?

Также это происходит и в сумерках, сами водители, как правило — плохо ориентируются в этом времени суток, а электроника никогда не ошибается.

Что и говорить, машины становятся все более компьютеризированы, уже никого не удивить коробкой – робот, автоматическим поддержанием климата, автоматическим поиском радиостанций и т.д. Если честно — то скоро машины сами смогут ездить без водителя (у GOOGLE) уже есть такие разработки, и думаю это будет на нашем веку. Просто нажал кнопку на смартфоне, ввел координаты, и она за тобой приехала, что-то типа такси.

Датчик света это еще один шаг к электронному управлению машиной, работа по включению фар за вас!

Принцип работы

Как я уже писал это своего рода чувствительный фотоэлемент (с реле), он устанавливается под или на лобовое стекло автомобиля. Этот элемент замеряет освещение рядом с собой и принимает решение о включении или выключении фар, которое в свою очередь поступает в ЭБУ, либо на прямую в систему выключения. При пороговом значении, действия происходят практически мгновенно – обычно задержка 2 – 3 секунды. Вот почему если вы заехали в темный туннель, или подземный гараж, датчик сработает примерно через это время.

Если сказать простым и понятным языком – то это своего рода выключатель, который работает автоматически и замеряет уровень освещенности вокруг себя.

Обычно настройка ведется только на ближний свет фар автомобиля, дальний вам нужно включать самим. Потому как это просто не безопасно, он может ослепить машину, идущую вам на встречу.

Как работает

Если честно, то настроек всего две:

1) Это темный режим суток. Когда фары зажигаются только в темноте.

2) Сумерки. Когда лампы начинают работать при сумерках, когда не так темно.

Также можно настроить «включение-выключение» фар – например только ближний, ближний + противотуманки. Это реально удобно.

Обычно реализация работы таких датчиков на панели около руля. Если специальный режим «AUTO», а также обычные режимы для ручного включения.

Для активации переводим ручку в AUTO и все, он будет работать согласно заложенным в него настройкам.

Хочется отметить, что в некоторых машинах, применяется система задержки отключения фар. Например, вы заглушили машину в гараже вышли из нее, закрыли дверь, поставили на сигнализацию — а освещение еще работает! Сделано это специально для того чтобы осветить вам дорогу, например вы закрываете гараж ночью – чтобы было видно. После 3 – 5 минут фары автоматически выключатся. Также очень удобная система.

Например у моего друга нет освещения в гараже, и он часто ей пользуется в осенне – зимнее время, когда темнеет рано.

Кстати вот небольшое видео про тот который стоит у меня на автомобиле.

Какие бывают еще?

Нужно отметить, что датчики света, сейчас применяются не только в ближнем свете фар, но и в салоне или например в габаритных огнях грузовиков.

В салоне – он напрямую может регулировать уровень света, зажигать одну или обе лампы салона (спереди и сзади). Также удобно, если на улице светло, то зачем зря жечь лампы!

Специальные габаритные огни применяются в основном для подсветки грузовиков. То есть днем они не работают, даже когда включена подсветка – но стоит стемнеть, весь грузовик начинает светиться. Сделано для безопасности!

Можно ли установить своими руками

ДА конечно можно — вообще без проблем. Если у вас иномарка, в «бедной» комплектации в которой нет датчиков света, то посмотрите их в более «богатых». Если там они присутствуют, то просто вам нужно их купить и самому установить, ну или в крайнем случае на СТО.

Зачастую в панели приборов уже есть место для его крепления. Также, скорее всего вам понадобится другая ручка включения фар, в ней будет присутствовать режим AUTO. Или просто нужно будет сменить декоративную подложку, под ручкой. Как правило, режим также уже заложен.

Поэтому вся установка сводится к покупке датчика – если надо ручки – и подключению в специальную плату. На форумах по вашей модели эту информацию уже сто раз переживали, я в этом уверен.

Если берете машину отечественного производства или авто в котором даже в «высоких» комплектациях нет такого датчика —  то тут немного посложнее, вам нужно будет покупать и настраивать еще и плату.

Однако «не так страшен черт как его малюют» — по сути, датчик света это выключатель который размыкает электрическую цепь, которая идет на фары. Именно в разрыв и нужно ставить. Правда придется искать место куда закрепить сам фотоэлемент, однако, это вопрос уже второй.

Лично у меня знакомые ставили на ВАЗ 2110 за пару часов, не спеша. Также на форумах есть много информации по правильной установке и размещению самого фотоэлемента.

Вот такая статья получилась, думаю, теперь вы знаете — что это такое. А на этом буду заканчивать, всем пока – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(6 , 4,33 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/avtogadzhety/datchik-sveta-v-avtomobile-chto-eto-princip-raboty-realnoe-video.html

Датчики света и дождя на автомобильном стекле — как это работает?

Датчик света в автомобиле что это?

Датчики света и дождя на автомобильном стекле — как это работает?

Датчик света, реагируя на освещённость, включает фары, а датчики дождя улавливают осадки и активируют работу стеклоочистителей, если те работают в автоматическом режиме.
По умолчанию автостёкла электронными датчиками не комплектуются. Если на прошлом стекле был датчик дождя, его переносят на новое стекло. Для удобства стёкла с креплением под датчики или дополнительной линзой называют «стекло с датчиком».

Обязательно при покупке стекла проверяйте, предусмотрен ли в комплектации автомобиля датчик дождя или света. В зависимости от этого стекло может отличаться шелкографией, пятаком, крепежом пластика. Также важно учитывать год выпуска автомобиля, особенно с учётом рестайлинга модели.

Датчик дождя

Источник: https://dits-servis.by/polezno-znat/datchiki-sveta-i-dozhdya-na-avtomobilno/

Что такое датчик света в автомобиле?

Датчик света в автомобиле что это?

Автомобили с развитием технологий становятся все больше укомплектованы всевозможными средствами, повышающими безопасность при движении и комфортабельность. Одним из таких средств является датчик света.

Датчик света в автоматическом режиме производит включение габаритных огней и света фар (ближний) при снижении освещенности. То есть, при наступлении вечера во время движения датчик сам включит габаритные огни авто и ближний свет. Сработает он и при въезде в тоннель, а после выезда из него – отключит фары.

Наличие данного элемента обеспечивает не только комфортабельность – водителю не приходится каждый раз тянуться к клавише включения света, но влияет на безопасность – надобность во включении освещения не отвлекает от дорожной ситуации.

Но в этом скрывается и некий недостаток, который негативно влияет на безопасность. К автоматическому включению света при снижении видимости водители привыкают быстро, и если датчик выйдет из строя, то при наступлении темноты водитель просто не сразу заметит, что освещение не включилось и автомобиль его менее заметен для других участников на дороге.

Принцип работы, устройство

Принцип работы датчика света довольно прост – имеется фотоэлемент, измеряющий освещение вокруг автомобиля, блок управления, обрабатывающий сигнал фотоэлемента, и реле, которое непосредственно производит включение-выключение света.

Обычно фотоэлемент производит замеры в двух зонах – общее освещение вокруг автомобиля и освещение непосредственно перед ним. Это практически полностью исключает ложные срабатывания, к примеру, при движении днем по затененному участку, фотоэлемент не подаст сигнал на включение освещения, а вот при въезде в тоннель – свет обязательно включиться.

Чувствительность датчика обычно можно регулировать, что дает возможность срабатывать ему при определенном снижении степени освещенности. То есть, можно задавать порог срабатывания датчика.

: Датчик света в автомобиле — что это и как работает?

Срабатывание датчика – достаточно быстрое, при снижении освещенности до заданного порога габаритные огни и ближний свет фар включаться уже через 1-2 секунды. А вот отключение выполниться не так быстро – свет отключится по прошествии не менее 6 секунд.

Блок управления обрабатывает сигнал, идущий от фотоэлемента, и при снижении освещенности, он подает команду на включение света на реле. Именно на этом блоке и располагается регулировочный винт, которым задается чувствительность фотоэлемента.

Реле же, входящее конструкцию просто обеспечивает включение фар. Оно подключено к проводке, запитывающей габаритные огни и ближний свет фар.

Многие водители, на авто которых установлено данное устройство, отмечают его положительные качества и удобство.

Виды датчиков света

На данный момент производится множество моделей авто, в комплектацию которых входит датчик света. Причем заводской датчик света работает не всегда, поскольку его можно отключить. Делается это на селекторе включения света. У авто без датчика этот селектор имеет три режима – выключено, включены габаритные огни, и включен свет. У моделей же с датчиком есть еще одно положение – «Auto», и при переводе селектора в данное положение свет включается автоматически, основываясь на данных фотоэлемента.

Рынок автомобильных аксессуаров постоянно расширяется, и если у автовладельца  на авто не имеется датчика света, то его можно просто купить и смонтировать на машину. Есть данные устройства – универсальные, которые можно установить на любую машину, но есть и модели, предназначенные для монтажа и использования только на определенных авто.

Отличие между этими устройствами сводится к тому, что у универсальных устройств в комплекте нет селектора включения света с дополнительным положением «Auto», что является его недостатком.

Установка датчика

Рассмотрим, как производится установка датчика света на автомобиль. Для начала разберем монтаж устройства на Volkswagen Polo Sedan. Для этих авто есть датчики с новым селектором, который устанавливается вместо штатного.

Итак, сначала следует выбрать местом для установки фотоэлемента. Некоторые устанавливают его на лобовое стекло за зеркалом заднего вида, другие же размещают его на передней панели возле лобового стекла. При этом важно понимать, что фотоэлемент не должен чем либо прикрыт, иначе его работа будет некорректной.

Далее проводка фотоэлемента прокладывается так, чтобы она не провисала и не попадала в поле зрения, конец ее нужно завести внутрь панели к месту расположения штатного селектора.

Селектор извлекается и от него отсоединяется фишка с проводкой. К новому селектору подключается блок управления фотоэлементом и фишка с проводкой. На этом подключение закончено, и селектор устанавливается на место. Далее производится проверка работоспособности датчика.

: Датчик света на Polo Sedan

Универсальный датчик не имеет селектора, поэтому после его установки будет работать всегда, что не очень удобно. В комплекте у него идет только фотоэлемент, блок управления и реле.

Установка всех элементов производится, как и описано выше – фотоэлемент крепится на стекло, а блок управления и реле заводится под панель. Но врезку в проводку здесь придется выполнять самому. Для этого с датчиком всегда идет схема. Отклоняться от этой схемы не рекомендуется, иначе это может привести перегоранию блока управления.

Чтобы убрать такой недостаток, как постоянная работа датчика, можно в проводку, от которой запитывается блок управления, врезать клавишу включения и вывести ее на панель. Это даст возможность использовать датчик света только при надобности.

Вывод

Это мы рассмотрели только датчик света. Но сейчас уже встречаются и комбинированные приборы, включающие в себя сразу датчик свет и датчик дождя, что позволяет установив только один комплект, оборудовать автомобиль сразу двумя датчиками. Но во время установки и подключения тоже очень важно правильно сделать врезку и запитать прибор. Для этого обязательно нужно следовать схеме.

Напоследок хочется отметить, что датчик света в некоторых странах может оказаться полностью бесполезным. К примеру, в РФ согласно законодательству на всех авто во время движения должен быть обязательно включен ближний свет фар или дневные ходовые огни. Причем гореть они должны и днем, поэтому датчик света в данном случае становиться бесполезным.

В таких случаях лучше автомобиль оснастить автоматическим реле, которые будет самостоятельно включать ближний свет фар после запуска силовой установки.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/avtoakssesuaryi/chto-takoe-datchik-sveta-v-avtomobile/

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Как трудится датчик света в автомобилеДатчик света в автомобиле – одна из популярных опций, прочно вошедших в быт автолюбителей за последние годы. Однако, не все воображают себе, что это – датчик света в машине, а…
  • Автомобильные датчики дождяАвтоаксессуары В конструкцию современного автомобиля на данный момент входит больше количество разнообразных датчиков и механизмов, дополнительно снабжающих безопасность, комфортабельность и…
  • Установка ксеноновых ламп в автомобильуход и Обслуживание за автомобилем Освещаемость дороги на ходу на автомобиле ночью, и при погодных условиях, снижаемых обзорность водителю играется важную…
  • Антипробуксовочная совокупность TCS в автомобилеЭлектронные совокупности автомобиля Машины все больше комплектуются всевозможными совокупностями, упрощающими управление и повышающими безопасность. Первой таковой совокупностью была антиблокировочная,…
  • Стоит ли, контролировать кислородный датчик…Проверка кислородных датчиков – гарантия стабильности работы двигателя. Уже давно все узнаваемые производители машин уделяют громадное внимание контролю и процессу сгорания над уровнем выбросов…

Источник: http://iru-cis.ru/chto-takoe-datchik-sveta-v-avtomobile/

Принцип работы датчика света в автомобиле

Датчик света в автомобиле что это?

В современном автомобиле установлено множество датчиков, каждый из которых выполняет свои задачи. Один следит за скоростью, второй показывает содержание кислорода в отработанных газах, а третий отвечает за свет. О последнем и пойдёт дальше речь.

Но для начала необходимо немного рассказать о том, как он взаимодействует с устройством автомобиля. В действительности всё довольно просто. Датчик света при помощи сенсоров фиксирует световое окружение и при необходимости включает свет. Но происходит это благодаря электронному блоку управления. Именно он принимает входящий сигнал, обрабатывает его и только после этого отдаёт соответствующую команду.

Как работает датчик света можно посмотреть на видео:

История использования датчика света

Впервые датчик света для машины был использован компанией Mercedes-Benz. Но это был не автомобиль премиум-класса, а грузовик. В то время инженеры немецкой компании предположили, что подобное новшество позволит водителю с намного большим комфортом осуществлять длительные рейсы.

Ожидания людей из компании Mercedes-Benz оправдались в полной мере. Грузовики Actros стали настоящим хитом. Результатом этого смелого шага стало то, что каждая современная машина премиум-класса оснащается подобным устройством.

На первый взгляд, столь резкий переход кажется странным. Но если посмотреть в саму суть датчика света, то он вполне оправдан. Дело в том, что главная задача устройства — это повышение безопасности. А никто о ней не думает большего, чем влиятельные бизнесмены и известные политики.

Зачем нужен

Начать нужно с того, что современные датчики солнечного света для автомобилей довольно чувствительны. Они могут распознать по уровню освещения, когда нужно включать ближний свет, а когда габариты. Естественно, это сильно упрощает процесс вождения. Водитель полностью сосредоточен на дороге и ему не нужно думать, стоит ли сейчас активировать освещение или можно немного подождать.

На первый взгляд, может показаться, что это не особенно нужная функция, но в городе, где множество тоннелей датчик света просто необходим. Он позволяет без труда путешествовать из одного конца города в другой на большой скорости. Мало того, вам не нужно будет отвлекаться на включение фар при въезде в тёмное место. Всё будет происходить автоматически.

Как работает и особенности конструкции

Чтобы понять, как работает датчик света, для начала нужно рассказать о пороговых величинах. Это тот показатель освещения, при котором система срабатывает. При этом наблюдается задержка в 1,5 или 2 секунды.

Внимание! Интервал в две секунды действует только для ближнего света. Для включения габаритов нужно около двух минут. Для главного освещения этот показатель составляет 60 секунд.

Конечно, нужно учитывать, что это общий параметр. Разные автомобильные производители могут немного отходить от общепринятого канона, но обычно расхождение не слишком велико.

Эти интервалы помогают исключить случайные включения на трассе. Поэтому водитель может не бояться тени деревьев или небольшого облачка на небе. Правильно настроенное устройство работает как часы.

В состав устройства входят такие элементы:

  • фотодатчик;
  • отражатели;
  • реле.

Датчик света устанавливается на лобовом стекле машины. Лучшим местом считается держатель за зеркалом. Задача устройства — анализ пространства вокруг автомобиля. При этом некоторые параметры его работы вы можете задать самостоятельно. Но вариативность зависит от модели.

Важным отличием современных датчиков света в авто является высокая чувствительность. Поэтому просто так они срабатывают крайне редко. Мало того, возможна установка на любые модели автомобилей. Причём марка не играет здесь особого значения.

Внимание! На машинах премиум-класса датчик света идёт по умолчанию.

С каждым годом всё большую популярность среди автовладельцев приобретают комбинированные датчики. Не обошла вниманием подобная тенденция и датчик света. Его всё чаще соединяют с датчиком дождя.

Дело в том, что эти два устройства работают по одному принципу. Фактически это просто расширение функционала базового устройства. Комбинированный датчик света и дождя способен автоматически активировать очистку и настраивать оптику.

Внимание! На интенсивность работы стеклоочистителей влияют показания устройства. Поэтому в зависимости от интенсивности дождя меняется скорость очистки.

Интересен сам принцип работы комбинированного датчика света и дождя в машине. Как только капельки попадают на стекло, за счёт жидкости происходит преломление света. Конечно же, устройство это фиксирует и подаёт советующую команду в блок управления.

Отдельно нужно рассказать о взаимодействии двух датчиков. Дело в том, что при дожде или снеге видимость ухудшается. Как результат, для того чтобы нормально видеть дорогу водители включают свет. Но теперь система делает это за водителя. Самое же главное, что человеческий фактор изъят из уравнения, а значит, возможность ошибки минимальна.

В самом датчике располагается множество светодиодов. Они размещаются по кругу. Это позволяет с более высокой эффективностью использовать закон преломления света. Сам же процесс становится возможным благодаря инфракрасному свету.

Здесь всё довольно просто. Если стекло сухое, то испускаемый устройством свет отражается от поверхности стекла и возвращается обратно. Результатом данного процесса является высокий показатель освещения.

Когда лобовое стекло покрывается каплями, то его отражающая способность меняется. Из-за того, что свет проходит через множество капель воды, инфракрасные лучи возвращаются назад в гораздо меньшем количестве. Это, собственно, и является главным сигналом для активации дворников.

На видео представлена проверка работы датчика света:

Последние тенденции

С каждым годом в современных автомобилях всё реже и реже устанавливают датчики освещения в чистом виде. Во многом это связано с появлением более простой и функциональной системы в виде реле. К тому же в связи с обновлениями в правилах дорожного движения датчик не является обязательным.

Внимание! Реле активирует фары ближнего освещения сразу после запуска двигателя.

Несмотря на появление новых технологий, датчики освещения до сих пор имеют ряд весомых преимуществ. К примеру, их цена находится на доступном уровне. К тому же они позволяют экономить электроэнергию и просты в монтаже.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2707

Датчик дождя и света — как он работает

Датчик света в автомобиле что это?

Исходя из названия, сразу можно определить для чего собственно нужено подобное устройство. Благодаря своему функционалу датчик собирает информацию об окружающей обстановке погоды и при необходимости подает команду на очищающие лобовое стекло дворники, а также фары автомобиля, если они оснащены автоматическими омывателями или если в комплекте идет функция датчика света. В настоящее время эту опция все чаще встречается даже в базовой комплектации автомобилей.

Для чего нужен датчик дождя и света

Датчик включит дворники и фары при необходимости

Основная задача датчика – автоматическая подача команды на включение дворников, подача омывающей жидкости и включение фар. В условиях дождя и плохой видимости водителю приходится отвлекаться от управления автомобилем и подавать омывающую жидкость на стекло или переключать фары. Все это создает помехи, и соответственно уменьшает безопасность дорожного движения. К тому же датчик помогает регулировать интенсивность работы дворников в зависимости от уровня непогоды.

Виды и модели датчиков

Если на автомобиле не установлен подобный датчик, его можно поставить самостоятельно или обратиться в автосервис. Приобрести такие девайсы можно в автомагазинах или специализированных интернет-каталогах.

Стандартный датчик дождя

Основные виды датчиков:

  • отдельный датчик дождя;
  • отдельный датчик света;
  • совмещенный датчик света и дождя.

Каждый из них отвечает за свою область. Комбинированный датчик реагирует на дождь и изменение освещенности. В магазинах российских городов в продаже имеются датчики как отечественных производителей, так и иностранных. Во втором случае, это чаще всего оборудование китайского производства, что обусловлено в первую очередь низкой ценой. 

Принцип работы датчика

Принцип работы датчика дождя

Многие считают, что датчик дождя реагирует на капли воды. Это утверждение в корне не верно. Принцип работы этого устройства основывается на отправке и обратном приеме сигнала. Луч, который фокусирует датчик, при сырой погоде передается обратно с другой скоростью. На основании разницы данных датчик с помощью специальной платы передает сигнал на основные устройства автомобиля.

Это могут быть дворники, омыватель стекла, фары или климат контроль. После получения команды с датчика эти устройства начинают работать без участия водителя. С датчиком света все просто – фотоэлемент непрерывно фиксирует объем света попадающий на него и если этот объем недостаточный, проще говоря на улице темнеет и видимость ухудшается – ближний свет фар автоматически включится.

Также он включится при въезде в туннель, а на выезде из него спустя небольшое время отключится, так как баланс света восстановится.

Стоит отметить, что не всегда датчик срабатывает идеально вовремя, иногда может опоздать и придется срочно включать дворники вручную, либо наоборот – включить слишком частый режим работы дворников при слабом дожде. Но как правило на большинстве автомобилей эта проблема не проявляется часто или очень сильно мешает вождению.

Как включить или выключить датчик и света

Включается датчик там же, где и “дворники”

Включение и выключение датчика дождя производится с помощью поворота специального переключателя. Чаще всего он расположен на подрулевом переключателе омывателя и дворников. На нем нанесены отметки от 1 до 4-5. С помощью отметок регулируется чувствительность датчика. Также в некоторых моделях предусмотрена функция «Авто».

Переключая датчик в это положение, водитель предоставляет ему возможность работы в автоматическом режиме. Этот же переключатель часто отвечает за частоту работы дворников. Для автоматического режиме для датчика света достаточно переключить положение тумблера фар в положение “auto”, располагается он чаще где-то за переключателем поворотников с левой стороны от водителя.

Стоимость датчиков дождя в России

В зависимости от функциональности и производителя цена на такие датчики может варьироваться от 2 000 рублей до 9 000 рублей. Если в устройстве предусмотрена передача команды на климат-контроль для просушивания и обогрева стекла, то оборудование может стоить дороже.

Лучшие датчики по мнению покупателей

Универсальный датчик дождя Ksize ДДА-55

Универсальный датчик дождя Ksize ДДА-55

Датчик работает со всеми типами автомобильных стекол. На точность не влияет состояние стекла: запотевшие или грязные окна не мешают работе устройства. Стоимость – в среднем по рынку 2 100 рублей. Оценка покупателей – 5 из 5.

Quantoom RLS-01

Quantoom RLS-01

Функциональный датчик с быстрым откликом подходит для любого автомобиля. Прост в установке. Устройство автоматически настраивается на нужный режим в зависимости от типа лобового стекла. Примерная сСтоимость – 3 600 рублей, оценка владельцев – 4.9 из 5. 

Применение подобных датчиков дождя и света способно облегчить управление автомобилем в любых погодных условиях, при этом сделать езду максимально комфортной. Самостоятельная установка датчика дождя – довольно хлопотное дело для тех, кто смутно представляет себе электронику автомобиля, поэтому лучше обратиться к специалистам.

Источник: https://autopeople.ru/article/repair/6838962.html