Датчик тормоза приора где находится?

Содержание

Датчик педали тормоза Лада Калина. Замена и регулировка

Датчик тормоза приора где находится?

Датчик педали тормоза Калина это техническое устройство, которое применяется для отслеживания степени воздействия на тормозную педаль. Довольно часто автовладельцы линейки ВАЗ жалуются на поломки или неправильные регулировочные настойки изделия.

Благо, процесс подстройки или замены детали не представляет большой сложности при соблюдении определенных нюансов.

Диагностика работоспособности

Проверка работоспособности заключается: 1.  В прозвонке (проверке) мультиметром изделия. 2.  Разборке и визуальном осмотре внутренних составляющих детали.

3.  Замена датчика не заведомо исправный.

Первый способ предусматривает поочередное измерение контактов демонтированного датчика. Смысл в том, чтобы проверить каждый контакт в отдельности и попарно (второй и третий контакт). Сделать это достаточно удобно, так как на месте подключения контактной фишки все разъемы пронумерованы.

Второй способ применяется для выявления неисправных или деформированных внутренних элементов изделия (в большинстве случаев испорченных пружин). Извлеките все внутренние элементы и обратите внимание на их целостность и работоспособность. Помимо состояния пружин, обратите внимание на металлическую контактную пластину. На ней не должно быть следов окислений и загрязнений. Если таковые имеются, зачистите их.

Третий способ достаточно прост и тривиален. Установите новою деталь взамен той, в исправности которой вы сомневаетесь. Протестируйте работу автомобиля ездой в различных режимах, при переключении повышенных и пониженных передач. При восстановлении работоспособности системы, индикатор неисправности (чек энджин) должен погаснуть (если в течение 15 минут не пропадает, следует сбросить ошибку вручную).

Признаки неисправности датчика педали тормоза Лада Калина

Для того чтобы понять, что причиной некорректной работы автомобиля является именно датчик положения педали тормоза Калина, обратите внимание на следующие признаки:

  • наличие ошибки «Р-0504» на приборной панели;
  • существенное снижение мощности, отзывчивости двигателя при воздействии на педаль газа;
  • повышение оборотов двигателя (кратковременные) при переключении передач.

Основные причины неисправности датчика

Для того чтобы выявить причины, которые препятствуют штатной работе устройства, его необходимо разобрать и произвести тщательный осмотр на предмет выявления деформаций и повреждений.
Наиболее часто встречаются следующие дефекты:

  • внутренняя (малая) пружина, которая расположена на штоке, имеет признаки деформаций или перекосов;
  • контактные клеммы изделия имеют физическое окисление;
  • люфт подвижного контакта;
  • довольно низкое качество заводского исполнения (брак хлипкость внутренних элементов устройства).

Регулировка датчика педали тормоза Калина

Если датчик находится в исправном состоянии, а некорректная работа ДВС продолжает вас беспокоить, попробуйте произвести самостоятельную регулировку изделия. При этом обратите внимание на следующие особенности:

  1. Вкручивать датчик необходимо по часовой стрелке до тех пор, пока педаль тормоза не начнет опускаться. После чего потребуется слегка выкрутить изделие и зафиксировать его положение при помощи крепежной гайки.
  2. Результат должен быть такой, чтобы в состоянии отсутствия воздействия на педаль, шток датчика был утоплен в корпус, а при воздействии на педаль наоборот – полностью высвобождаться из корпуса.
  3. Что касается рабочего зазора, то он настраивается при помощи двух гаек (одна наверху, другая внизу). Регулировка осуществляется при помощи верхней гайки, которая закручивается, а нижняя наоборот – раскручивается. Весь процесс производится до тех пор, пока при воздействии на педаль тормоза кнопка не будет полностью утапливаться в корпус. Однако перебарщивать с настройкой не следует, иными словами следует оставить небольшой зазор или задел хода (примерно от 2 до 5 миллиметров).

Снятие и установка

Замена датчика педали тормоза на Калине осуществляется с использованием разводного ключа на «19». Сам датчик находится над педалью тормоза под рулевой колонкой. Условно, этапы снятия можно разделить на 5 шагов:

  1. Перед началом работы с электрикой рекомендуется отсоединить минусовой провод (клемму) от аккумулятора.
  2. После чего необходимо переместиться в салон автомобиля с водительской стороны. Для удобства работы желательно отодвинуть водительское сиденье в противоположную сторону от торпеды.
  3. Найдите место расположения датчика. Разыщите контактную фишку с проводами. Нажмите и удерживайте 2 пластиковых, крепежных фиксатора расположенных по обеим сторонам фишки. Вытяните колодку из разъема датчика.
  4. Возьмите в руки ключ и ослабьте крепежную гайку. После чего датчик можно свободно выкрутить.
  5. Процесс установки аналогичен процедуре снятия за исключением того, что потребуется произвести регулировку (настройку), процесс которой подробно изложен в предыдущем разделе.

Вам также может понравиться

Источник: https://ladaservice.info/lada-kalina/elektrooborudovanie-lada-kalina/datchik-pedali-tormoza-lada-kalina/

Датчик педали тормоза

Датчик тормоза приора где находится?

Датчик педалитормоза на автомобилях Лада участвует не только в посылке сигнала о торможении настоповые огни автомобиля, но и для регулирования топливовоздушной смеси.

Как известнонормы токсичности выбросов от автомобилей с каждым годом становятся все жестче ипроизводители вынуждены придерживаться этих критериев,чтобы выводить свои продукты на рынок.

Датчик педалитормоза (ДПТ) участвует в формировании топливной смеси только на автомобилях Ладаоборудованных системой Е-ГАЗ. Если в автомобиле привод педали акселератора осуществляется с помощью троса, то датчик отвечаеттолько за включение стоп-сигналов при нажатии на педаль газа.

При неисправностях или неправильной регулировке данного датчика автомобиль будет работать в аварийном режиме, о чем будет сигнализировать лампа «проверьте двигатель» и появится ошибка под номером «P0504»

В данной статье речь пойдет о неисправностях датчика тормоза на автомобилях Лада Гранта, а так же его замене и регулировке.

О датчике

ДПТ представляетсобой обычную «лягушку с двумя контактами» на замыкание и размыкания. Никакихсложных электрических схем в его устройстве нет.

Один из контактов, который работает на замыкание, при нажатии на педаль тормоза зажигает стоповые огни, которые в свою очередь сигнализируют сзади идущие автомобили о торможении.

Второй же контакт,который работает на размыкание при нажатии на педаль тормоза, размыкает своиконтакты и тем самым на ЭБУ подается сигнал о снятии нагрузки с двигателя. Этонеобходимо для сокращения подачи топлива в период торможения, то есть придвижении на повышенных оборотах (выше холостого хода) и при нажатии на педальтормоза автомобиль начинает останавливаться, а в это время датчик подает сигнална ЭБУ о сокращении подачи топлива через форсунки для снижения оборотов ивыбросов выхлопных газов в атмосферу.

Датчик расположенна педальном узле под рулевой колонкой автомобиля, крепится на пластине двумягайками ими же производится регулировка и контрольная затяжка.

Стоимость датчикав магазине автозапчастей составляет до 300 рублей.

Конструкциядатчика

  1. Упор (подвижная часть);
  2. Корпус с резьбой;
  3. Разъем;
  4. Неподвижные контакты;
  5. Пружина;
  6. Планка с подвижными контактами;

Причинынеисправности и их следствие

При внешней иливнутренней поломки датчика на приборной панели Гранты загорится «Check Engine» с ошибкой «Р0504». Даннаяошибка сигнализирует о неисправности ДПТ.

Признаки неисправности

  • Автомобиль плохо запускается и сразу же глохнет;
  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Мотор не развивает необходимую мощность;
  • Рывки при движении;

Причины выхода из строя

  • Основной причиной поломки ДПТ является пружина, которая возвращает контакты датчика в исходной положение. При поломке пружины контакты не возвращаются и остаются в конечном положении, тем самым ЭБУ продолжает получать сигнал, что автомобиль выполняет торможение и тем самым не позволяет развить необходимые обороты для совершения маневра.
Читайте также  Картер в автомобиле что это?

Сломанная пружина

  • Менее распространенная поломка это выход из строя корпуса датчика, так как датчик выполняется из пластика то при его снятии или замене его легко повредить что может навредить его конструкции и исполняющим механизмам.
  • И последняя причина это нагар на контактах. При длительном использовании датчика на его контактах появляется электрический нагар, что в скором времени приводит к плохому соединению подвижного контакта с неподвижным.

Нагар на контактах

Перед тем как покупать новый датчик необходимо провестидиагностику ДПТ. Случается что гайки датчика откручиваются от вибрации и темсамым нарушается его регулировка, что вследствие может повлечь за собой ошибкуна приборной панели.

Последовательность проверки:

  • Проверить контакты разъема, убедиться не соскочил ли разъем с датчика;
  • Нажать на педаль тормоза рукой и отпустить, убедиться, что упор датчика возвращается в исходное положение тем самым подтвердив, что пружина возвратного механизма исправна.
  • Проверить регулировку и затяжку контргаек, при свободной педали тормоза от упора датчика до корпуса должно быть расстояние не более 0,5-1 мм.

Если какой-то из этих пунктов не выполняется необходимоприступать к замене и регулировке датчика педали тормоза на Лада Гранта.

Снятие и замена

  • Снимаем «минусовую» клейму с аккумуляторной батареи, это необходимо для обеспечения безопасности во время работы, так как работы производятся с электрической частью автомобиля.
  • Далее в салоне отодвигаем водительское кресло назад до упора и вынимаем коврик. Под рулевой колонкой находим датчик, надавливаем на фиксатор разъема и извлекаем его.
  • Затем двумя ключами откручиваем законтрогаемые гайки и извлекаем ДПТ из педального узла.
  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности с правильной регулировкой (0,5-1мм между упором и корпусом датчика).

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Источник: https://enginehack.ru/datchik-pedali-tormoza/

Датчик коленвала на лада приора: где находится, замена — АвтоЭксперт

Датчик тормоза приора где находится?

14.01.2020

Всем привет! Я новенький, совсем недавно купил Приору Хетчбэк. Первое время с машиной не было проблем, но последние дни постоянно загорается «чек». Провели диагностику, показала ошибку 343, мол, проблемы с датчиком коленчатого вала. По всем симптомам диагноз подтверждается: повышенный расход топлива (авто палит немеряно). Но для пущей уверенности хочется убедиться в том, что это действительно датчик и не тратить деньги на ветер. В общем, как проверить датчик коленвала Приора?

Привет, на Приоре это весьма проблемное место. Сам ни раз сталкивался с подобной проблемой. Практически в каждый раз менял сам датчик. Что рекомендую и тебе сделать. Но для начала нужно знать как проверить датчик коленвала Приора. Сейчас расскажу три способа проверки работоспособности этого механизма.

Как проверить датчик коленвала Приора: три способа

Первый способ: проверка сопротивления омметром. Преимущество этого способа — он самый простой, легкий, не требует наличия каких-то специфических знаний. К тому, для проверки сопротивления ДПКВ нужно затратить минимум времени. Недостаток — этот способ не дает 100% гарантии точности полученного результат. В общем, решать тебе, как проверять датчик — быстро, но с вероятностью ошибиться, либо затратить немало сил и времени, но быть уверенным в достоверности результата.

Итак, для этого нужно выполнить следующее:

  • берем в руки мультиметр и настраиваем его в режим работы «омметр»;
  • прикасаемся щупами к катушке индуктивности;
  • проводим замер показаний.

Оптимальным значением сопротивления катушек считается 500 — 750 Ом. Если замер показал другие данные — значительно большие или меньшие, значит с устройством не все в порядке. Но критически относится к полученному результату не стоит.

Второй способ: замер индуктивности катушки. В корпус ДПКВ встроена катушка, любая катушка имеет индуктивность. Следовательно, можно замерить значение этого параметра и сделать вывод — пригоден датчик или нет. Трудность — не все мультиметры способны замерить индуктивность, поэтому, возможно придется искать специальное приспособление.

В общем, замеряем индуктивность, в норме значение должны быть в пределах от 200 до 400 мГн. В отличие от сопротивление показатель может отличаться (но незначительно). Если разбег в значениях достигает 10% и более процентов — менять датчик коленвала Приоры.

Третий способ: самый точный. Правда, для этого необходимо осциллограф и соответствующее программное обеспечение.

Щупы приспособления подсоединяем к выводам датчика, запускаем софт, берем в руки металлический предмет и проводим им возле ДПКВ.

Датчик должен определять передвижения предмета, о чем будут свидетельствовать изменения в осциллограмме. Если этого не происходит — заменить ДПКВ.

В автомобилях нового поколения используется электронная система управления двигателем, основу которой составляет ЭБУ и датчики. В статье рассматривается два измерителя: датчик коленвала Приора и датчик распредвала. Дается их описание и инструкция по замене.

Описание ДПКВ

В датчике положения коленчатого вала (ДПКВ), как и во многих других, используется эффект Холла.

Ток поступает на стержень с полупроводником, у которого зубья меняют магнитное поле при вращении коленвала.

По отношению к регулятору шкив всегда занимает положение, которое соответствует ВМТ 1-го цилиндра двигателя. Данные с ДПКВ используются ЭБУ для открытия форсунок и подачи искры в цилиндры.

  Лучшие диоды в габариты

Распространенные неисправности и способы их устранения

Признаки неисправности регулятора:

  • движение с рывками;
  • плохая работа мотора на холостом ходу;
  • перерасход топлива;
  • потеря мощности;
  • сильный дым в выхлопных газах.

Перед тем, как менять прибор, его следует снять и проверить на исправность. Для этого выводы ДПКВ подключаются к мультиметру. Сопротивление должно находиться в пределах от 500 до 700 Ом.

Если показания меньше, это свидетельствует о межвитковом замыкании, если больше (сопротивление стремится к бесконечности), то нарушен контакт или произошел обрыв катушки.

В обоих случаях датчик нужно менять (автор видео — IZO)))LENTA).

Инструкция по замене регулятора

ДП коленвала расположен на крышке масляного насоса около привода распределительного вала. Для его замены нужно купить новый прибор согласно маркировке, нанесенной на старом изделии.

Процедура замены простая:

  1. Снимаем клемму с минуса АКБ.
  2. Отсоединяем от ДПКВ колодку с проводами, отогнув фиксатор.
  3. После этого ключом на «10» откручиваем крепежный болт.
  4. Теперь модно вынимать регулятор.
  5. Место установки следует очистить от загрязнений и можно устанавливать новое изделие.
  6. Далее вкручивается болт крепления, и подсоединяются провода.

Описание датчика распредвала

Датчик положения распредвала (ДПРВ) предназначен контролировать положение распредвала относительно коленвала, чтобы ЭБУ мог получить информацию о том, какой из цилиндров мотора находится в такте. На основании полученной информация синхронизируется работа топливных форсунок и подачи искры в камеру сгорания.

«Замена датчика фаз»

В этом видео демонстрируется, как поменять ДПРВ на автомобиле ВАЗ (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

В современном автомобиле работой бензинового либо дизельного двигателя управляет электроника.

Контроллер готовит топливную смесь и регулирует искрообразование на электродах свечей зажигания, полагаясь на показания нескольких измерителей, размещенных в ключевых точках, – воздушном и выпускном тракте, дроссельной заслонке и так далее.

Но что произойдет, если один такой элемент выйдет из строя? В данном случае предлагается рассмотреть признаки неисправности датчика положения коленвала (ДПКВ) и способы его проверки в гаражных условиях.

  Почему автомагнитола сажает аккумулятор

Как работает датчик?

Чтобы научиться выявлять неполадки указанного прибора, нужно представлять его конструкцию и понимать принцип работы. Устройство датчика несложное и включает следующие элементы:

  • многовитковая катушка;
  • магнитный сердечник;
  • выводы катушки припаяны к контактам разъема;
  • неразборный пластмассовый корпус с отверстием для крепления.

Источник: https://nissan-modus.ru/shiny/datchik-kolenvala-na-lada-priora-gde-nahoditsya-zamena.html

Датчик давления масла Lada Priora

Датчик тормоза приора где находится?

От нормального давления масла зависит работоспособность и ресурс силового агрегата Лада Приора. Ухудшение смазки приводит к чрезмерному износу трущихся поверхностей и деталей ДВС.

Для контроля уровня давления масла служит специальный датчик. При снижении отслеживаемого параметра ниже критического значения, ДДМ подает сигнал водителю, зажигая индикатор.

Назначение датчика давления масла

Основным назначением датчика давления масла на Лада Приора с двигателем на 8 или 16 клапанов является аварийное информирование водителя об критичном снижении отслеживаемого параметра. Это позволяет предотвратить работу мотора с масляным голоданием, которое способно существенно снизить ресурс силовой установки.

Датчик давления масла в своей конструкции имеет мембрану. Ее деформация взаимосвязана с внешним воздействием смазки. Как только давление масла опускается ниже допустимого уровня, замыкается схема управления аварийным индикатором. После того как он загорелся, крайне нежелательно продолжать движение без выявления и устранения причины, так как это может существенно сказаться на ресурсе мотора.

Читайте также  Сервотроник рулевой рейки что это?

Расположение датчика давления масла на Лада Приора

Чтобы увидеть, где находится ДДМ, необходимо снять декоративную пластиковую крышку силовой установки. Датчик расположен чуть выше заливной горловины для масла. Он размещается непосредственно над термостатом. ДДМ вкручивается в головку блока цилиндров мотора. Выявить его можно по подходящему соединительному проводу. Недалеко от датчика расположен масляный фильтр.

Стоимость датчика

На Лада Приора с завода применяется оригинальный датчик давления масла 11180-3829010. Его цена находится в пределах от 180 до 250 рублей. Сторонние производители выпускают аналоги для родного ДДМ. Часть из них обладает пристойным качеством при сохранении доступной стоимости. Наилучшие альтернативные варианты фирменного изделия представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика давления масла Лада Приора

ФирмаКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
ЭМИ 6022.3829-01 75-150
Дорожная Карта 11183829010 75-90
Пекар 11183829010 80-130
Автоприбор 1118-3829010 110-185
Bautler BTL1118OPS 120-160

Методы проверки датчика давления масла

Цена на датчик давления масла весьма низка. Поэтому многие автовладельцы при подозрении в неполадках с родным ДДМ покупают новый и выполняют замену. Если после этого работа системы индикации низкого давления масла нормализовалась, то раннее установленный датчик исчерпал свой ресурс.

Косвенно проверить исправность датчика можно с помощью вольтметра или мультиметра. Для этого требуется проконтролировать наличие напряжения клеммной колодки, подходящей к ДДМ. Если питание отсутствует, то проблему следует искать в других местах помимо датчика. Проверка ДДМ возможна с помощью манометра. Необходимо вкрутить его в посадочное место взамен датчика. После этого силовой агрегат запускается. Если манометр показал давление менее 0.65кгс/см2, а индикатор не загорается от датчика, то ДДМ подлежит замене.

Мало точным но все же позволяющим определить исправность ДДМ, замыкающего цепь индикатора, можно нижепредставленным способом.

  • Вывернуть датчик.
  • Начать проворачивать мотор стартером, не допуская его запуска.
  • Осмотреть посадочное отверстие выкрученного датчика. Если из него льется масло, то ДДМ дает ложные сигналы и ему требуется замена.

Нижепредставленный способ наиболее популярен среди автовладельцев. Он дает достойную точность.

  • Взять шланг длиной 25 см.
  • Подключить к шлангу насос.
  • Вставить с другой стороны трубы датчик.
  • Проверить сопротивление. Оно должно быть минимально.
  • Накачать насосом воздух до давления более 0.65 кгс/см2.
  • Повторно проверить сопротивление. Прибор должен показать разрыв.

Требуемые инструменты

Для замены датчика необходимы нижепредставленные инструменты.

Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика давления масла

НазваниеПримечание 
Рожковый ключ «на 19», «на 21»
Отвертка С плоским лезвием

Самостоятельная замена датчика на Лада Приора

Замена ДДМ выполняется согласно инструкции ниже.

  • Снять воздушный фильтр и декоративную крышку двигателя.
  • Сжать разъем.
  • Снять клеммную колодку.
  • Открутить датчик давления масла.
  • Установить все в обратной последовательности.
  • Проконтролировать работу системы аварийной индикации уровня давления масла.

Источник: https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-davleniya-masla/datchik-davleniya-masla-lada-priora.html

Ошибка Р0504 Лада Гранта: как проверить и сбросить ⋆ I Love My Lada

Датчик тормоза приора где находится?

Независимо от пробега и состояния автомобиля, на Лада Гранта может выбивать ошибку Р0504 на фоне горящей лампы Check Engine. Причины, по которым это происходит, могут быть разными, разные бывают и последствия. Как устранить ошибку с кодом Р0504, что делать, если загорелся Чек Энжин — все причины и методы устранения.

Что такое ошибка Р0504 на Лада Гранта

Ошибка Р0504 в любом случае связана с датчиком педали тормоза. Датчиком его называть, правда, не совсем корректно, поскольку он представляет собой обычный концевой выключатель с двумя контактами. Нехитрое устройство с подпружиненной контактной площадкой, которое подает напряжение на лампы включения стоп-сигнала при нажатой педали тормоза.

Концевик педали тормоза Лада Гранта

Проблема в том, что на Грантах с автоматом и с электронной педалью газа показания этого выключателя учитываются при расчете алгоритма работы коробки передач. Это значит, что при замыкании контактов концевика на дроссельную заслонку поступает сигнал из ЭБУ, который стремится ограничить мощность двигателя. При этом стоп-сигналы могут загораться, а могут и не работать вовсе при исправных лампах.

В этом случае причина появления ошибки Р0504 — поломанная пружина включателя стоп-сигнала

Причины возникновения ошибки Р0504 Гранта

Ошибка по некорректному сигналу включателей педали тормоза возникает в ряде случаев исключительно из-за неотрегулированного концевика. Дело в том, что после перепрошивки электронного блока управления М 74 и М 74.9.7 инженеры внесли некоторые коррективы в алгоритм управления двигателем, что в итоге должно было сказаться на уменьшении количества вредных выбросов. На практике изменение прошивки только задушило двигатель и вызвало кучу проблем с датчиками и концевиками.

Концевик и его каталожный номер

На Лада Гранта в одном корпусе установлен как датчик положения педали тормоза, так и концевик, выключатель ламп стоп-сигналов. Первая причина появления ошибки Р0504 — неправильная регулировка положения корпуса датчика.

Как отрегулировать датчик педали тормоза Гранта

Датчик фиксируется к кронштейну двумя гайками, накрученными на пластиковый корпус. Верхняя гайка отвечает за положение датчика относительно педали тормоза. Номинальный зазор между площадкой педали и пяткой датчика должен составлять 2-3 мм при полностью отпущенной педали.

Регулировка зазора датчика педали тормоза

Если зазора нет, датчик может срабатывать при малейшем касании педали, что и приводит к появлению ошибки 0504 и активации сигнальной лампы Check Engine. После элементарной регулировки зазора двумя ключами, заводим автомобиль и смотрим на ошибки. Р0504 сбросится не сразу, но если дело было в регулировке, код ошибки пропадет через 10-15 минут работы двигателя на холостых оборотах. Если эта мера не помогла, проверяем и ищем причину дальше.

Поломка датчика педали тормоза

Одна из вероятных причин появления этой ошибки на Гранте — неисправность или брак самого концевика тормозной педали. Качество комплектующих АвтоВАЗа всегда оставляло желать лучшего, так случилось и в этот раз. Даже отечественные датчики, как правило, комплектуются дешевыми китайскими пружинами и контактами. Как следствие, пружины ломаются, а контакты попросту выгорают за 5-8 тысяч пробега.

Левый датчик нерабочий, шток не возвращается в исходную позицию

Шток датчика не возвращается в исходную позицию (из-за пружины), поэтому система воспринимает сигнал с датчика, как сигнал о нажатой педали тормоза. В этом случае ЭБУ расценивает ситуацию, как одновременное нажатие педалей газа и тормоза, тем самым закрывая дроссельную заслонку принудительно.

В ряде случаев замена датчика педали тормоза решает вопрос с ошибкой Р0504 на Гранте, но если заведомо исправный датчик после установки не привел ни к каким результатам, копаем дальше.

Лампы и проводка — причины появления ошибки 0504

И снова про комплектующие. Если бы не отзывы владельцев Лада Гранта, обвинить работающую лампочку стопов в саботаже было бы сложно. Но факт остается фактом. Рабочая спираль одноконтактной лампы стоп-сигнала растягивается, а усики, которые ее удерживают, замыкают с другими. В этом случае замена ламп стопов поможет избавиться от ошибки Р0504.

Подгоревшие контакты на самом выключателе-концевике, плохой контакт на цоколе лампы, замыкание проводки в сети питания стоп-сигналов — все это возможные причины возникновения кода ошибки и сообщения Check Engine. Проверяется это просто. Если на подводящих проводах на стоп-сигнале присутствует напряжение в районе 0,12-0,05 Вольт, необходимо искать короткое замыкание или окисление на платах или контактных колодках. Напряжения на подводящих проводах быть категорически не должно.

Итоги подведем: что проверять при ошибке Р0504

Резюмируя все возможные причины, вызвавшие сбой 0504, можно составить примерный чек-лист, по которому нужно действовать, чтобы найти причину и сбросить ошибку:

  1. Регулировка зазора между педалью и штоком концевика.
  2. Чистка и ремонт, замена датчика (концевика) педали тормоза. Проверяем возврат штока и жесткость пружины. Каталожный номер концевика педали — 2118-3720010.
  3. Проверка предохранителя F23 (в ряде случаев номер предохранителя может не совпадать).
  4. Проверка и замена ламп стоп-сигнала.
  5. Проверка и чистка контактов в заднем фонаре, на концевике педали тормоза и далее по цепи.
  6. Проверка или замена бортового компьютера, перепрошивка ЭБУ.

Источник: http://lada.i-love-mycar.com/kak-ubrat-oshibku-r0504-granta/

Датчик педали тормоза и сцепления lada kalina и priora: характеристика, ремонт и замена — Автомастер

Датчик тормоза приора где находится?

ПодробностиКатегория: Ремонт 11.02.2015

На последних моделях автомобилей ВАЗ, оснащенных электронной педалью газа, устанавливается датчик положения педали сцепления. Рассмотрим, для чего он нужен, принцип работы и возможные неисправности.

Читайте также  Платохонингование блока цилиндров что это?

Где установлен датчик сцепления

Датчик положения педали сцепления на автомобилях ВАЗ установлен непосредственно на кронштейне педали сцепления, его можно увидеть, заглянув под рулевую колонку.

Для чего нужен датчик сцепления

Датчик положения педали сцепления является одним из элементов системы управления двигателем с электронной педалью газа. Этот датчик обеспечивает более гибкую схему управления режимами двигателя. Он упрощает процесс начала движения, исключает “провалы” оборотов и рывки автомобиля при переключении передач в МКП, а также позволяет добиться снижения расхода топлива.

Подавая информацию в контроллер двигателя о моменте включения и выключения сцепления, датчик положения педали сцепления позволяет ему уменьшать или увеличивать обороты двигателя в нужный момент, а также корректировать углы опережения зажигания.

Принцип работы датчика сцепления

Датчик положения педали сцепления представляет собой обыкновенный концевой выключатель, имеющий два положения – “вкл” и “выкл”.

Его нормальное положение – разомкнутое, то есть он включается только при нажатии на педаль сцепления.

Неисправности датчика положения сцепления

О неисправности датчика положения педали сцепления могут говорить следующие симптомы:

  • “клевки” автомобиля при переключении передач
  • резкое увеличение или падение оборотов двигателя при выключении сцепления

Также при возникновении неисправности датчика положения педали сцепления, в контроллере двигателя фиксируется ошибка 0830 “Ошибка датчика педали сцепления” и включается лампочка “Check Engine” в комбинации приборов.

Ошибка 0830 фиксируется, если контроллер двигателя не получает сигнал от датчика сцепления:

  • в течение 2 секунд после переключения передачи во время движения
  • после четырех переключений передач на скорости выше 10 км/ч и оборотах двигателя выше 1000 об/мин

Основные причины появления ошибки 0830:

  • неисправность самого датчика сцепления
  • короткое замыкание или обрыв цепи
  • неправильная высота педали сцепления

С ошибкой 0830 мы столкнулись при подготовке материала “Как доехать без сцепления?” Мы записывали видеоинструкцию, как можно переключать передачи без сцепления. После нескольких переключений передач без выключения сцепления на панели уже загорелась лампочка “Check Engine”, которая погасла только после нескольких десятков переключений передач в нормальном режиме.

Цена датчика сцепления

На многих автомобилях ВАЗ с электронной педалью газа разъем для этого датчика есть, а самого датчика нет. Непонятно, то ли его забывают установить на заводе, то ли снимают нерадивые дилеры. Вполне возможен и второй вариант, так как этот датчик пока в большом дефиците. Стоит он в среднем 350 рублей, а вот найти его в свободной продаже практически нереально.

Датчики положения педали сцепления на автомобили ВАЗ бывают двух видов:

21214-3720020-02 для автомобилей Lada 4×4 с электронной педалью газа

1118-3720015 для автомобилей Калина, Гранта и Приора с электронной педалью газа.

Между собой они не взаимозаменяемы.

Казалось бы, простейший датчик, но как сильно он может усложнить жизнь рядовому автовладельцу.

Источник:

Как поменять датчик сцепления на Приоре

Ну вот и до такого узла, как сцепление, добралась повальная компьютеризация автомобилей. Нет, самим процессом электронный блок ещё не управляет, но на контроле у него этот процесс уже стоит. Для этого, под педалью привода сцепления установлен датчик, следящий за ходом работы муфты.

Принцип работы электронной системы управления двигателем (ЭСУД)

В современном автомобиле всё управление процессами, кроме вращения рулевого колеса, и то пока, возложено на компьютер, или Электронный блок управления (ЭБУ). В нём установлена программа со множеством различных таблиц.

В общем, ЭБУ получает данные о состоянии автомобиля, скорости, оборотах, включенных механизмов от большого количества датчиков.

По результатам этих наблюдений ЭБУ, пользуясь этими таблицами, включает определённые режимы зажигания, подачи топлива и прочие исполнительные функции.

Роль датчика сцепления

Казалось бы, а при чём тут муфта? А вот причём. Когда включается механизм сцепления, самое разумное сбросить обороты двигателя. Но не до холостых, а сообразно скорости автомобиля. Это не всегда доступно водителю, особенно начинающему. И тут на помощь придёт компьютер. Реагируя на сигнал датчика сцепления, он может самостоятельно корректировать обороты мотора.

Важно! Кроме этого, сообразуясь с датчиком скорости «Приоры», ЭБУ может получить сведения об исправности сцепления.

Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что присутствие на сцеплении датчика позволяет:

  • экономит топливо;
  • облегчить вождение;
  • следить за исправность муфты;
  • увеличить срок её службы.

Следовательно, его исправность является важным фактором системы управления «Приоры».

Устройство и расположение датчика сцепления «Приоры»

В принципе, это простейший выключатель. В положении, когда муфта выключена и педаль не нажата, цепь датчика разомкнута. Если же нажать на привод муфты, то концевик датчика замыкается, и на ЭБУ идёт сигнал «включено сцепление».

Расположен он на узле крепления педали включения привода сцепления, где самый кончик этой педали расположен напротив концевика датчика.

Признаки неисправности этой детали

Так как этот элемент связан с ЭБУ, то оно и реагирует на его выход из строя в первую очередь. То есть подаёт своеобразные сигналы, отражающиеся на панели приборов, и заметные в поведении «Приоры» при движении.

  • включение лампочки «Чек энджер»;
  • подёргивания при начале движения;
  • резкое падение или, наоборот, увеличение оборотов при включении муфты.

Всего неисправностей может быть три: поломка самого датчика, обрыв или замыкание его цепи, ну и неправильная регулировка расположения концевика на педали.

Внимание! Таким устройством оснащены только «Приоры», на которых установлен электронный дроссель. Машины с обычным тросиком газа его не имеют. Также он выпускается для полноприводных ВАЗ. Нужно помнить, что это два вида датчиков, и они не взаимозаменяемы!

Вообще, контрольная лампа «Чек» загорается в тех случаях, если ЭБУ не получил сигнала в течение 2 секунд при трогании с места или при четырех переключениях на ходу без сигнала. Соответственно, появляются упомянутые выше признаки.

Увы, как показывает практика, на данный момент этот датчик не всегда есть в продаже. Но нужно помнить, что самой часто встречающейся неисправностью, является отделение провода от контактов концевика. А их легко припаять. В общем, для начала необходимо визуально убедиться, что толкатель педали нажимает как следует на концевик. Визуально проверить состояние проводов.

И только после этого снять его. Это несложная процедура. Датчик сцепления крепится всего двумя болтами-саморезами, и снять его при помощи короткой, фигурной отвёртки нетрудно. Ну а потом, уже на месте определиться, то ли начинать поход по торговым точкам в поисках нового узла, то ли попытаться восстановить старую деталь. Ну и поставить её на место.

После окончания работы на «Приоре, не забыть обнулить память ошибок ЭБУ.

Источник:

Датчик педали тормоза Гранта

Проблемы с датчиком педали тормоза – далеко не новость, которая, в свою очередь, является основной причиной возникновения ошибки Р0504. Независимо от пробега, Гранта датчик педали тормоза заставляет помучиться практически каждого третьего владельца Лады Гранты.

Стоимость вопроса – 180 рублей, именно столько стоит новый датчик. Если автомобиль на гарантии, то замена бесплатная. Почему именно 180 рублей, а не бесплатная замена с занесением в сервисную книгу авто? Во всех случаях период ожидания запчасти не менее 4 дней, так как в наличии ее никогда нет (горький опыт владельцев Гранты).

Пугающая периодичность, с которой загорается Чек на БК автомобиля, заставляет либо отправиться на СТО, либо самостоятельно выполнять регулировку, подкручивая регулировочные болты.

Такое мероприятие осуществляется с целью уменьшения соприкосновения его кнопки с площадью педали тормоза. Если заглянуть еще дальше, то одной регулировкой не обойтись, так как самое частое проявление ошибки Р0504 на момент стоянки на тормозе с включенным селектором «Д».

Явным проявлением проблемы можно считать те моменты, когда автомобиль не заводится с брелка, и показывают проблему в тормозах. Временное, достаточно короткое решение проблемы, – интенсивное нажатие на педаль тормоза, после чего машина заводится, но ошибка на БК остается.

Некорректная работа такового датчика делает использование автомобиля не безопасным, так как некоторые владельцы отмечают зависание БК, во время которого Гранта начинает дергаться, или же вовсе глохнет в транспортном потоке.

Причины неисправности датчика педали тормоза

Разобраться с причинами можно лишь заглянув в суть проблемы, а именно разобрав данный злополучный датчик. Препятствием на данном пути становятся три крепежные клипсы, которые ну никак не дают его разобрать. После того как «защитный барьер» преодолен, можно увидеть истинные причины ошибки Р0504, а именно:

Источник: https://auto-nix.ru/snyatie-i-zamena/datchik-pedali-tormoza-i-stsepleniya-lada-kalina-i-priora-harakteristika-remont-i-zamena.html