Содержание
- 1 Особенности рулевого демпфера на УАЗ Патриот
- 2 Рулевой демпфер зачем он нужен и как его установить. Стоимость и критерии выбора
- 3 Рулевой демпфер на УАЗ-Патриот — кто производит, почему не работает, чем и как фиксировать?
- 4 Демпфер на УАЗ Патриот
- 5 Демпфер на УАЗ Патриот: назначение, особенности, установка
- 6 Рулевой демпфер — стоит ли ставить?
- 7 Для чего нужен демпфер на УАЗ патриот
- 8 Установка демпфера на уаз патриот
Особенности рулевого демпфера на УАЗ Патриот
Большинство владельцев УАЗ Хантер или УАЗ Патриот сталкивались с проблемами вибрации рулевого управления и сильными горизонтальными колебаниями передней подвески. При скорости более 70 км/ч появляется курсовое рыскание и ухудшается управляемость. Данную конструкторскую и технологическую недоработку устраняют, установив рулевой демпфер на УАЗ Патриот, при этом сам демпфер в большинстве автосалонов предлагают приобрести одновременно с автомобилем.
Принцип действия
Система на машине
Главное назначение рулевого демпфера (название пошло от английского выражения «to damp», что в переводе на русский означает «гасить») — компенсировать возникающие колебания и вибрацию в рулевом управлении так, как это делают амортизаторы, установленные на подвеске. По своей конструкции демпфер очень похож на амортизатор и имеет тот же принцип работы.
Наибольшая вибрация на рулевых тягах возникает при езде по пересеченной местности. Амплитуда колебаний может достигать таких величин, что водителю придется прилагать значительные усилия, чтобы удержать руль. Установка рулевого демпфера гасит такие колебания, хотя и не устраняет их полностью.
Правильно подобранный и грамотно установленный рулевой демпфер при езде на ровных дорогах с хорошим покрытием не оказывает практически никакого влияния на управляемость автомобилем и не затрудняет ход руля. Он только помогает сохранять курсовое направление и снижает вероятность рыскания по трассе из-за вибрации рулевого управления. Другими словами, демпферное устройство постоянно работает на то, чтобы возвращать руль к нулевой отметке.
После установки демпфера повышается защищенность внешних деталей рулевой подвески от повреждений. Износ протектора на шинах становится более равномерным, что влияет на безопасность движения.
Конструкция демпфера
Узел в сборе
Упрощенная модель рулевого устройства по снижению колебательных и вибрационных реакций включает в себя цилиндр, заполненный специальным маслом. Внутри него движется поршень, который плотно соприкасается с корпусом цилиндра и в нейтральном положении находится по центру. В поршне имеются отверстия, диаметр которых регулируется. При поступлении усилия поршень начинает двигаться в масляной среде. Через отверстия смазка перетекает в демпферном цилиндре, оказывая при этом сопротивление, которое старается вернуть поршень в исходное положение. Сила сопротивления и возвратное усилие масла регулируются диаметром поршневых отверстий.
Сам поршень может быть соединен или со штоком, или с червячной передачей, а они в свою очередь жестко крепятся к рулевой тяге.
В дополнение к одностороннему демпферу (движущей частью является только шток) на корпус устанавливается пружина, которая играет роль возвратного механизма.
Разновидности устройств
На УАЗ Патриот может быть установлен рулевой демпфер двух видов:
- телескопический;
- роторный.
Узел позволяет лучше контролировать авто
В телескопических демпферах поршень соединен со штоком и двигается вдоль горизонтальной оси рабочего цилиндра. Механизм гашения колебаний и ударов по рулевой колонке такой же, как и у амортизатора подвески, но имеет большую степень прочности. Применяется на внедорожниках, спортивных машинах, а также на автомобилях специального назначения.
Роторные демпферы вместо штока имеют в своей конструкции червячный механизм, который соединен с поршнем шаровым узлом. Устанавливаются на мотоциклах повышенной проходимости и спортивного класса.
Такое разграничение по месту установки объясняется тем, что роторные демпферы менее чувствительны к внешним ударам, особенно при падении. А вот телескопические гасители колебаний хуже переносят удары по корпусу из-за жесткой связки поршня и штока.
Демпферы с телескопической конструкцией выпускают под следующими марками:
- HyperPro;
- Matris;
- Pro-comp;
- Rancho;
- Toby;
- Tough-Dog.
Демпферы роторного типа:
- Ohlins;
- Scotts;
- W.E.R.;
- WSC.
Установка демпфера на УАЗ Патриот
особенность правильной установки детали состоит в том, что необходимо выдержать соосность корпуса демпфера и рулевой тяги. Крепление осуществляются через сайлентблоки, и чем меньше угол расхождения осей демпфера и рулевой тяги, тем меньше нагрузка на сайлентблоки и тем дольше прослужит сам демпфер. От правильности установки также зависит величина усилия, которое передается на руль. Нарушение соосности приводит к уменьшению маневренности автомобиля из-за замедленной реакции на поворот рулевого колеса.
Именно эта особенность монтажа и является той причиной, которая затрудняет установку рулевого демпфера своими руками без необходимого опыта и оборудования. Чтобы поставить деталь самостоятельно, обязательно необходим сварочный аппарат, так как ульяновские конструкторы не предусмотрели специального места под навеску такого оборудования.
Существует несколько вариантов крепления демпфера, поскольку на модели УАЗ Патриот, как и на УАЗ Хантер установлены две рулевых тяги, верхняя и нижняя. Среди автомобилистов давно идет спор о том, на какую тягу лучше крепить демпферный механизм.
Если устанавливать его на нижнюю тягу, устройство будет работать с максимальной эффективностью и меньше влиять на рулевое управление при езде в нормальном режиме. Но при таком размещении демпфер более всего подвержен ударам при прохождении бездорожья. В подобных условиях корпус механизма деформируется, соосность нарушается.
Установка демпфера на верхнюю тягу уменьшает его эффективность, повышает усилия, которые необходимо прикладывать к рулевому управлению, особенно при отсутствии гидроусилителя руля. Однако установленный таким образом механизм имеет большую защищенность при езде по пересеченной местности в экстремальных режимах.
Еще применяется схема установки, при которой демпферный механизм крепится между подвижными частями рулевого управления и неподвижными деталями конструкции автомобиля, например, рамой, кузовом или мостом. Это не самый удачный вариант установки, так как при преодолении препятствий демпфер будет подруливать машину, подтягивая рулевую тягу за счет своей жесткости и установленной добавочной пружины. При установке необходимо просчитать место крепления демпфера таким образом, чтобы он не ограничивал предельные углы поворота, тем самым понижая маневренность джипа.
Выбор конструкции рулевого демпфера и места его установки в первую очередь зависит от стиля вождения конкретного автолюбителя и состояния дорог. Для тех, кто в основном передвигается по асфальту, предпочтительно устанавливать механизм на нижнюю тягу, а любителям экстрима и езды по бездорожью специалисты рекомендуют верхнюю установку демпфера, усиленного дополнительной пружиной. Для того чтобы операция была проведена качественно, лучше всего обратиться к специалистам, которые имеют и опыт, и необходимое оборудование.
Источник: http://proUAZik.ru/harakteristiki/ustanovka-rulevogo-dempfera-svoimi-rukami-patriot.html
Рулевой демпфер зачем он нужен и как его установить. Стоимость и критерии выбора
Что такое рулевой демпфер — знают не многие/ Cкажем больше, многим этого и не надо! Видимо поэтому, это не столь распространенный и обязательный элемент в рулевом управлении автомобиля.
В этой статье мы постараемся приоткрыть завесу, для каких автомобилей обычно применяют рулевые демферы, какие принятые правила их установки и сколько они вообще стоят.
Зачем нужен рулевой демпфер
Если затронуть вопрос о том, зачем нужен рулевой демпфер, то его задачами, прежде всего, являются поглощения резких и незначительных ударов рулевого управления от проезда автомобиля по неровностям дороги. Демпфер это своеобразный буфер, который поглощает удары, передающиеся на рулевое колесо от колес, через рулевое управление.
Если вы помните, то при проезде через неровности, все ямки и камни, «откликаются» перемещением рулевого колеса и дополнительными колебательными усилиями на ваших руках и пальцах, которые держат его. Именно для гашения таких колебаний на рулевом колесе и устанавливается рулевой демпфер.
Второстепенной задачей рулевого демпфера является возвращение руля в 0 градус, то есть удержание прямолинейного движения на автомобиле. Это является отчасти плюсом, отчасти минусом.
Да, вам станет легче удержать прямолинейное направление движения машины, но и оперативно управлять рулем, изменять быстро траекторию движения, станет сложнее, особенно если у вас нет электро- или гидро — усилителя.
Что из себя представляет рулевой демпфер по конструкции исполнения
Фактически рулевой демпфер представляет из себя амортизатор, одно- или двух- стороннего действия. В случае если амортизатор одностороннего действия, в дополнение к нему идет пружина. Такая сборка очень сильно напоминает по своему исполнению и работе стойку, применяемую в подвеске автомобиля.
На какие машины ставится рулевой демпфер
Из абзаца выше уже можно сделать практический вывод, для каких автомобилей подойдет и даже незаменим этот самый рулевой демпфер.
Прежде всего, это автомобили, которые часто ездят по неровным дорогам.
Здесь, большая часть наших читателей, ехидно усмехнется, и скажет о том, что такой демпфер показан всем автомобилям в нашей стране. Но если говорить серьезно, то это конечно полноценные джипы и тяжелые автомобили, где усилия значительны и утомляемость рук от постоянной тряски повышена.
И так, после того как мы выяснили для чего нужен рулевой демпфер и на какие машины он обычно ставится рассмотрим вариант его установки на машину.
Как установить рулевой демпфер (пример и правила монтажа)
Обычно монтаж рулевого демпфера производится между подвижными рулевыми тягами, идущими от колес и неподвижными элементами, это может быть кузов, рама или мост. В данном случае мы приведем пример монтажа рулевого демпфера на автомобиль «УАЗ», между тягой и кузовом. Вариант не совсем удачный, так как главным правилом при установке будет, минимальное перемещение деталей друг относительно друга, на которые будет установлен демпфер.
Все дело в том, что если вы поставите демпфер между кузовом и тягой в том месте, где ход кузова относительно тяги максимален, то демпфер, за счет своей жесткости, будет подтягивать рулевую тягу и соответственно подруливать машиной, при проезде неровностей в одну из сторон, что недопустимо. Также в случае такой установки возможно будет наблюдаться постоянное изменение угла между осью демпфера и плоскостями деталей к которым он крепится. Еще одно правило, что демпфер не должен ограничивать повороты из стороны в сторону, то есть предельные углы поворота должны остаться без изменений.
Ну и конечно должен быть надежно закрепелен на своем месте. А теперь более подробно об основных операциях установки рулевого демпфера.
На фото ниже демпфер который нам предстоит установить …
… прежде всего привариваем уголок, с крепежным отверстием.
… такой же уголок крепим к тяге. Перед этим проверяем, что демпфер не ограничит поворот руля из стороны в сторону.
Устанавливаем демпфер на свое место. При необходимости, что скорее всего, предврительно необходимо будет загнуть уголки перпендикулярно, относительно оси демпфера. Для того, чтобы их было легче гнуть, можно нагреть их.
Еще один пример установки на УАЗ «Патриот». Применен универсальный рулевой демпфер, без использования сварки. Монтаж производится посредством крепления хомутов.
Далее пример удачной установки рулевого демпфера, когда демпфер не растягивается, за счет изменения хода между деталями, при проезде через неровности дороги, на которых он закреплен. Установлен максимально перпендикулярно тяге, что также не влияет на изменение угла оси демпфера, относительно оси рулевой тяги и плоскости второго крепления. (к мосту)
Стоимость покупки рулевого демпфера и критерии выбора
Стоимость рулевого демпфера составляет от 70 долларов и выше. В цене может быть заложена поправка на бренд изделия или применяемость для конкретного автомобиля. Также на стоимость повлияет и исполнение, с пружиной или нет.
Одним из основных критериев при выборе демпфера стоит учитывает его усилие, которое регламентируется для каждого из изделий представленных на рынке. Так если у вас обычный внедорожник порядка 2,5-3 тонн, то эта одна группа демпферов, если машина превышает 3 тонны то другая. Обратите на это внимание, когда будете покупать рулевой демпфер для установки.
Источник: https://autosecret.net/tuning/tuning-podveska/1488-rulevojdempfer
Рулевой демпфер на УАЗ-Патриот — кто производит, почему не работает, чем и как фиксировать?
Многие владельцы отечественных машин по-своему дорабатывают их. Тем более, в продаже хватает как оригинальных, так и сторонних деталей для всякого невидимого глазу тюнинга. Я уже насобирал приличное количество материала про шкворень УАЗ, получив немало разногласий в х. Но если шкворни – вещь обязательная, и они явно не должны быть пластиковыми, то насчет важности другой детали по сей день идут жаркие споры.
Рулевой демпфер по своей сути — это амортизатор. который работает горизонтально.
Перед установкой деталь прокачивается — сожмите и разожмите ее несколько раз!
Нужен ли рулевой демпфер на УАЗ Патриот?
Многие отрицательно мотают головой, а зря. Один владелец пишет в сети, что поставить деталь фирмы Iron man с артикулом 3525, полгода ездит, и бед не знает. Главное, чтобы устройство было качественно изготовлено. Тогда оно долго проработает, гася колебания, приходящие от колес через всю подвеску на рулевой механизм, в том числе и саму баранку. Как видите, это явно не бесполезная деталь, и вряд ли толковый человек скажет вам, что рулевой демпфер УАЗ требуется чисто для понтов.
Конкретно это изделие, что я назвал, выпущено по технологии Foam Cell. То есть, это двухсторонний рулевой демпфер УАЗ, а вот знакомый владельцам «РИФ» производства КНР – всего лишь односторонний. Есть данные о том, что этот «РИФ» не выдержал 30-градусного мороза, заклинил, и хозяин машины выкинул его на помойку, сожалея о потраченных финансах. Да, конечно, рулевой демпфер Iron man обойдется вам недешево, но оно того, поверьте, стоит. Разумеется, не все готовы инвестировать 7500 руб. в такое сомнительное мероприятие.
Но есть рассказ одного владельца, который приобрел себе демпфер УАЗ и поставил в январе. Тип крепления «ухо-ухо», реальная эксплуатация почти при -50 – все серьезно, никаких дешевых подделок. Нареканий нововведение не вызвало. Дребезжания и стук в рулевой рейке УАЗ-Патриот прекратились во время движения по неровным дорогам. Водитель заметил только едва различимые колебания, будто вел обыкновенную легковую машину с простой рейкой. В свободном состоянии узел стремиться занять среднее положение, так что усилия на руле возрастут едва заметно, возврат в «ноль» ухудшится незаметно.
Демпфер не работает – кто виноват?
Но почему тогда многие водители не ощущают позитивных изменений в управлении, когда установка рулевого демпфера на УАЗ-Патриот благополучно проведена? Но все дело в методе установки:
1. Нельзя, чтобы приспособление висел слишком низко над дорогой. Даже на простой машине его быстро забрызгает водой, грязью, а на внедорожнике и тем более.
2. Когда левая пружина сработает «в отбой», тяга панара на УАЗ-Патриот способна ударить по демпферу. Удар левым колесом приведет к тому, что по короткой тяге нагрузка пойдет на рулевое.
3. Такая схема монтажа не поможет эффективно гасить удары, ведь мост автомобиля в данном случае представляет собой неподрессоренную массу, и в поездке может смещаться.
4. Поверьте, рулевой демпфер, установленный между колес, не улучшит курсовую устойчивость вашего внедорожника. Если автомобиль рыскает, проверяйте шкворня УАЗ патриот, наконечник тяг, сайлентблоки и т.п.
5. Если на машине демпфер стоит по такой же схеме штатно, завод все рассчитал, и деталь реально помогает. На Мерседесе «Гелендваген» элемент вообще поставлен сзади от моста, и ничего, работает.
Лучше поставить эту деталь так: одни конец крепите к раме, а второй – к короткой тяге. Тогда удары, пришедшие в колеса, демпфер будете отрабатывать перед нагрузкой на рулевое. Нагрузка станет минимальной, и водитель отметит резкое снижение вибраций, дребезжаний и прочих неприятностей. Правда, когда вы начнете регулировать положение баранки, придется ослабить хомут на тяге.
Инженерные мысли
С креплениями посложнее. Тут есть два варианта: «уши» и «штоки». В наборах поставляются не слишком качественные детали, да еще и по форме они не слишком подходят. Элементы, крепящиеся к раме, начинает гнуть уже в ходе затяжки. Другие детали крепятся к тяге. Но одна часть у такого изделия выполнена плоской, а тяга на машине круглая. В итоге пятно контакта минимальное. Хомуты тонкие, да еще из мягкого металла. Когда вы проводите затяжку, они начинают сгибать крепежный кронштейн, а сами в это время растягиваются.
Изображение взято с Druve2.ru — https://a.d-cd.net/X8AAAgO2EOA-960.jpg Изображение взято с Druve2.ru — https://a.d-cd.net/X8AAAgO2EOA-960.jpg
В результате мы получаем люфт крепления по тяге во всех мыслимых направлениях. Угол установки в итоге собьется, а сайлентблоки рулевого демпфера могут повредиться. Сам элемент перекашивается и заклинивает либо могут начаться частые резкие удары. От последних начинается люфт рулевого демпфера, и внутри конструкции выходят из строя клапана.
Еще ухо демпфера следует располагать поближе к тяге, чтобы тягу потом не крутило. Иначе вы можете столкнуться с зажиманием рулевых наконечников, которые при таком развитии событий точно не уцелеют.
Но ведь рулевые демпферы риф поставляются в комплекте с креплениями, которые завод выпускает сам. Да, с первого взгляда все хорошо, но металл мягкий. В итоге хомут на тягу тянется уже при затяжке, а хомут на раму деформируется при попытке нормально его затянуть. Интересно, станет ли работник СТО заботиться о вас? Может быть, но гарантировать ничего нельзя. Под хомут, в принципе, можно подложить пластинку из каленой стали, тогда нормальная затяжка получается.
А почему бы не приварить? Этот вариант отметается, если вы вдруг потом захотите себе рулевой демпфер УАЗ Патриот со штоком. Но верхнее крепление детали к раме все же выгоднее посадить на сварку, пусть даже в одной точке. В противном случае на пересеченной местности от активной работы рулем хомут разгибается, а крепление сильно ходит. Выяснилось, что для укрепления к раме великолепно подходит… фиксатор рычага КПП от автобуса ПАЗ. Сверло такой металл почти не берет, рашпилем точить можно, но очень трудно.
Придется только сточить фланец, а отверстие на неразъемной части рассверлить. Палец из комплекта Iron man следует возле резьбы переточить под цилиндр, чтобы он мог войти в отверстие автобусного фиксатора, которое нужно рассверлить. Из пальца и фиксатора получается превосходная конструкция. Она легче заводских крепежей, а тягу внедорожника обхватывает чрезвычайно крепко. Даже контргайка не нужна – упругий элемент сам по себе работает подобно граверу.
А сейчас еще советы:
1. При установке выберите положение демпфера, чтобы не было перекоса пальцев в сайлентблоках. Идеально, конечно, не сделаешь, минимальный перекос все же допустим. При этом важно, чтобы ничего нигде свободно не крутилось.
2. Расположите демпфер как можно ближе к тяге. Версии со стаканами на штоке ставятся так, чтобы верхняя была прикреплена к раме. С гофрами такой нюанс не важен.
3. Растяните конструкцию до среднего положения. Запустите двигатель, выверните колеса до упора в одну сторону. Теперь взгляните на соответствующий поворотный кулак сзади — между ним и ограничивающим болтом не должен быть зазор более 5 мм.
Это расстояние должно иметься, ведь гидроусилитель не позволяет колесам задерживаться в максимально крайнем положении, слегка возвращая их назад.
4. Если справа зазора много, сдвиньте крепление по тяге чуть-чуть влево. Когда большой зазор остался слева, сделайте все наоборот.
5. Помните, что перед монтажом нужно прокачать деталь, сжав и разжав ее несколько раз.
Так что хороший демпфер вашему внедорожнику однозначно придет на пользу. Главное – выбрать качественную деталь и правильно поставить ее.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bd9f707bd70ad00aa0c4609/5dd4f8275a45fa67934ae23b
Демпфер на УАЗ Патриот
Владельцы УАЗ Патриот часто ощущают дискомфорт при вождении из-за вибрации в руле во время движения быстрее 60 км/час. Эта проблема решаема с помощью демпфера, который сглаживает неприятные ощущения. Демпферы бывают разных видов, и следует правильно подобрать конструкцию для своего авто. И в самой установке есть несколько важных нюансов.
Рулевой демпфер на УАЗ Патриот: доступный комфорт вождения
Всем счастливчикам, приобретшим УАЗ Патриот, не понаслышке известна проблема вибрации рулевого управления и горизонтальные колебания передней подвески. При наборе скорости свыше 60 км в час они становятся все отчетливее. Есть несколько наиболее выраженных и популярных «симптомов»:
- авто стало труднее управлять;
- курсовое рыскание колес;
- при наезде на ухабы рулевым колесом отчетливо ощущаются удары.
Эти проблемы негативным образом отражаются на конструкции управления и подвеске в комплексе с шинами. Эти технологические недоработки можно решить установив рулевой демпфер (от англ. «damp», что означает гасить). Сами автосалоны предлагают приобрести его при покупке автомобиля.
Как работает устройство
По внешнему виду данная конструкция похожа на амортизатор. Тем более что принцип действия у них также подобный.Демпфер выглядит как цилиндр, в котором находится поршень и масло. В поршне проделаны отверстия для прохождения масла. Двигаясь в цилиндре, он провоцирует перетекание рабочей жидкости между внутренними камерами устройства. Движение жидкости плавно затормаживает ход поршня, тем самым плавно гасит колебания.Демпферы бывают одно- и двухстороннего действия.
Их отличие в том, что первый вариант обладает пружинным возвратным механизмом.Это устройство по своему назначению помогает поглощать удары, которые поступают от колес к рулю. Ведь когда это происходит, пальцы рук водителя ощущают все неприятные колебания, и сгладить их просто необходимо для нормального вождения авто. При езде по ухабистой дороге водителю приходится прямо «ловить» руль, что бы удержать машину на заданном курсе.
Более подробно о появлении рысканья у УАЗ патриот можно узнать из этого видео.
Оборудование не устраняет биение руля полностью, но значительно гасит колебания. Еще демпфер на УАЗ Патриот помогает рулевым колесам возвратиться в исходное (нулевое) положение, после прохождения поворота. Но это не относится к преимуществам устройства, так как управление автомобилем стает немного своеобразным.
Вибрации на рулевых тягах знакомы для этих автомобилей, ведь они относятся к внедорожникам и часто путешествуют по пересеченной местности, где это ощущается особенно сильно. По асфальтным путям можно ездить сравнительно спокойно, а вот в суровых условиях без демпфера не обойтись. В основном, это касается загородных путешествий по отечественным разбитым грунтовкам и полевым дорогам.
Но нужно правильно подобрать его для своей машины, чтобы все работало без проблем, и верно установить.
Принцип установки
Процесс сравнительно простой, поэтому он осуществим и в гаражных условиях истинными автолюбителями. Важно знать несколько нюансов, таких как выдержка соосности рулевой тяги и демпфера.Установка устройства происходит при помощи сайлентблоков. Угол расхождения между рулевой тягой и демпфером вам нужно свести к нулю. Только тогда получится достигнуть оптимального эффекта. Любое, даже самое минимальное нарушение соосности приведет к ухудшению маневренности авто. Если вы не уверенны, что сможете сделать это качественно самостоятельно, то лучше довериться рукам профессионала.
Если вы решились на самостоятельную работу, вам понадобится сварочный аппарат, чтобы задействовать его в местах крепления приспособления, так как ульяновские производители не предусмотрели специального места под его навеску.
В конструкции рулевого управления внедорожника есть две тяги – верхняя и нижняя. Поэтому перед установкой нужно решить, где вы планируете поместить демпфер. Если сделать монтаж прибора на нижней тяге, то вы сможете достичь оптимального результата.
Но будьте готовы к тому, что при максимальном эффекте все удары будут приходиться на оборудование, а это может привести к нарушению соосности, и вскоре устройство и вовсе может выйти из строя (как на фото).
Если установку произвести на верхней тяге, то уровень эффективности будет самый низкий, но и демпфер не будет сильно нагружаться. Механизм будет защищен даже при движении по самым агрессивным дорогам.
Менее популярный и удачный третий способ — между рулевым и рамой или мостом. Выбор конструкции и места установки зависит индивидуально для каждого автомобилиста — от стиля вождения и дорог, на которых он будет это испытывать.
Монтаж демпфера своими руками: пошаговая инструкция
Демпфер на УАЗ Патриот устанавливается по следующему плану. Если его четко придерживаться, то операция точно пройдет успешно.
- Подготовьте уголок толщиной 3-4 мм, высверлите в нем отверстие для оборудования и приварите предварительно рассчитав место крепления демпфера.
- Такую же конструкцию приварите к тяге. Перед этой операцией проследите, что приспособление не ограничивает угол поворота руля.
- Сделайте предварительную примерку устройства для монтажа, далее сваркой нагрейте уголки и выгните их в необходимую сторону для обеспечения соосности.
- Установите оборудование и затяните крепежными гайками. Оно должно быть параллельным, и с совпавшими осями.
Альтернатива сварочной установке
Если сварочный аппарат отсутствует, то монтаж можно осуществить с помощью регулируемых хомутов, крепящихся к рулевой тяге. Потом к ним прикрепляется сам амортизатор.
Работа на этом не заканчивается, ведь поставить демпфер – это не самое важное, как уже говорилось. Главное — достичь его соосности с рулевой тягой.
Цена оборудования порядка 70 долларов. Если вы решили установить демпфер на внедорожнике, обязательно серьезно подойдите к его выбору, чтобы устройство вам подходило на все 100%. И также внимательно отнеситесь к его установке, чтобы добиться максимального успеха и дальнейшего удобства в езде.
Источник: https://patriotuaz.com/jbslujivanieiremont/dempfer-na-uaz-patriot.html
Демпфер на УАЗ Патриот: назначение, особенности, установка
Каждому владельцу внедорожника УАЗ Патриот известна проблема вибрации рулевого управления, которые отчетливо заметны, когда скорость автомобиля превышает 60 км/ч. Симптомы проблемы вибрации рулевого управления следующие:
- Ухудшение управляемости автомобилем;
- Передача ударов при наезде на ухабы рулевым колесом;
- Курсовое рыскание колес.
Все эти факторы негативно сказываются на подвеске автомобиля и конструкции рулевого управления. Для решения этой проблемы имеется специальное приспособление, которое называют демпфером руля. Что это за устройство и для каких целей оно необходимо, рассмотрим подробнее.
- Назначение
- Принцип работы устройства
- Установка на авто
Назначение
Демпфер представляет собой конструкцию, с виду напоминающую амортизатор. Так и есть, данное изделие не только имеет вид амортизатора, но и аналогичный принцип действия. Различают демпфера одно и двустороннего действия. Отличаются эти виды тем, что в одностороннем демпфере руля имеется пружинный механизм.
Демпфер руля на автомобиле УАЗ Патриот предназначается для поглощения ударов, которые передаются от колес к рулю. Удары, которые принимаются колесами, передаются на рулевое управление, вследствие чего водитель ощущает неприятные колебания пальцев рук. Эти неприятные ощущения для водителя и поглощает такое устройство, как демпфер.
Кроме того, помимо поглощения ударов, данное устройство способствует возвращению рулевого колеса в нулевое положение, то есть колеса возвращаются в исходное положение. Но данная функция не считается положительной, так как управлять автомобилем становится своеобразно.
Принцип работы устройства
Так как автомобиль УАЗ Патриот относится к семейству внедорожников, то уместно сообщить, что движение по пересеченной местности приводит к появлению вибрации на рулевых тягах. Порой вибрации настолько сильны, что водителю приходится “ловить руль по салону”.
Избавиться от таких колебаний руля можно путем передвижения на внедорожнике только по асфальтным дорогам. Если же планируется эксплуатация внедорожника в суровых условиях бездорожья, то обойтись без демпфера практически невозможно.
Принцип работы изделия аналогичен амортизаторам, поэтому его наличие смягчает все удары и колебания. Чтобы устройство правильно работало, важно грамотно его подобрать для своего внедорожника. Установив демпфер, вы заботитесь не только о конструкции рулевого управления, но и о подвеске автомобиля совместно с шинами.
Установка на авто
Установка демпфера – это процесс несложный и его можно совершенно свободно осуществить своими руками. Важно перед началом установки знать некоторые особенности, в частности, выдержка соосности рулевой тяги и самого изделия.
Монтаж изделия осуществляется посредством сайлентблоков. Угол расхождения между рулевой тягой и конструкцией изделия должен быть сведен к нулю, чтобы достичь максимального результата. Малейшее нарушение соосности приводит к снижению маневренности автомобиля.
Поэтому если нет уверенности в том, что удастся достигнуть максимальной соосности, то монтаж изделия своими руками лучше не производить. Если все же вы решились установить демпфер руля на УАЗ Патриот, то не обойтись в таком случае без сварочного аппарата, которым потребуется приварить специальные места для установки изделия.
Прежде чем приступить к непосредственному процессу установки, следует выяснить, на какую тягу следует устанавливать изделие. Ведь на внедорожнике имеется две тяги: верхняя и нижняя. На какую тягу рекомендуется устанавливать изделие?
Установив демпфер на нижнюю тягу, можно достичь максимального эффекта. Но здесь имеется свой недостаток, если эффект будет максимальным, то все удары будут приходиться на демпфер, что приведет к нарушению соосности и выведению из строя конструкции устройства.
Если установить его на верхнюю тягу, то эффект будет минимальным, а устройство получать меньше нагрузки. При размещении изделия на верхней тяге наблюдается большая защищенность механизма при движении по агрессивным трассам.
Приступаем к установке изделия своими руками на УАЗ Патриот:
- Первоначально следует приварить уголок толщиной 3-4 мм и предварительно высверлить в нем отверстие для крепления демпфера.
- Аналогичный уголок следует приварить к тяге. Но перед этим, следует убедиться в том, что изделие не будет ограничивать угол поворота руля.
- Предварительно примеряем изделие для установки, и с помощью сварки, следует нагреть уголки и выгнуть их в нужное положение.
- Устанавливается изделие и затягивается крепежными гайками.
На фото ниже представлено изображение того, что должно получиться по завершении установочных работ на внедорожник УАЗ Патриот.
Если в наличии нет сварочного аппарата, то имеется другой вариант монтажа, который предусматривает закрепление специальных хомутов к рулевой тяге. Затем к этим хомутам крепится изделие, которое позволяет сглаживать вибрации.
На этом установка подходит к концу, но не забывайте, что самое важное не установить демпфер, а достичь его соосности с рулевой тягой.
На основании вышесказанного, следует подвести итог и заметить, что если вы решили укомплектовать свой внедорожник таковым изделием, то следует знать, что его начальная стоимость составляет около 70 долларов. Важно приобретать устройство, предназначенное для выдерживания нагрузок, которые испытывает внедорожник, поэтому будьте внимательны при выборе изделия и удачной установки.
Источник: https://prohodimets.ru/tyuning/dempfer-na-uaz-patriot.html
Рулевой демпфер — стоит ли ставить?
Для внедорожной жизни автомобилю требуется много всяких причиндал. Особенно это касается нашей отечественной «внедорожной экзотики» типа Уазиков. И порой непонятно, что за хрень и нужна ли она вообще детищу советского автопрома. Одной из таких «непонятных» штуковин является рулевой демпфер.
Что за штука?
Если проехаться по хорошему каменистому бездорожью на любом из продуктов «Уазпрома», то руки начинает трясти как после недельного запоя. Для смягчения мандража в руках держащегося за баранку и предназначен демпфер.
Если без иронии, то это устройство предназначено для амортизации и гашения колебательных волн, которые передаются на рулевое через подвеску при езде по неровным участкам.
Внешний вид таков:
Демпфер состоит из резервуара, разделенного специальной перегородкой пополам. На поверхности этой перегородки находятся специальные отверстия, пропускающие через себя масляную жидкость. Именно от величины (диаметра) и количества этих отверстий зависит степень гашения демпфером колебательных волн.
Настройка устройства осуществляется за счет изменения диаметров дырок. Чем меньше становится диаметр, тем с меньшей скоростью перегородка пропускает через себя масло. В результате рулевая подвеска становится более жесткой и чувствительной.
Если увеличить размер отверстий, то через них будет проходить большее количество маслянистой субстанции. И тем сильнее демпфер будет реагировать на различные дорожные неровности (мягче).
Какой конструкции может быть демп?
Сейчас в продаже наиболее распространены два основных типа рулевых демпферов:
- Телескопического типа конструкции – состоит из перегородки и связанного с ней штока. Демпферы такого типа чаще всего и применяются для установки на легковые внедорожники. По своему образу и подобию телескопические демпферы больше всего похожи на амортизаторы (тот же прикрепленный к поршню шток).
Наиболее популярными производителями таких устройств для внедорожных нужд являются фирмы:
«Pro-comp»
«Rancho»
«Tough-Dog»
Основным минусом телескопической конструкции является быстрый выход из строя после механического удара даже средней мощности.
- Роторного типа – такое устройство состоит из мембраны и вращающегося по оси штока. Демпферы роторного типа устанавливают чаще всего на мотобайки и внедорожные мотоциклы. Основные производители:
— «Scotts»— «WSC»
— «Ohlins»
Роторные демпферы более устойчивы к механическому воздействию. Благодаря чему они и устанавливаются в основном на спортивную мототехнику. Ну а все поголовно джиперы устанавливают один из трех — либо Прокомп, Ранчо или ТафДог ))
Что станет с Уазиком после установки?
После установки демпфера на автомобиль:
— Значительно улучшается управляемость на неровной дороге.— При длительном движении по внедорожью руки водителя устают меньше.— Износ протектора становится более равномерным и увеличивается площадь соприкосновения шин с дорогой.
— Информативность рулевого колеса всех уазиков значительно улучшается при движении за 80 км/ч.
Но есть и минусы такой установки:
— При осуществлении поворота баранки руля прилагаемое усилие увеличивается.
— Руль не будет сам возвращаться в первоначальное положение после поворота.
Особенности монтажа на Уазы
При установке этого устройства нужно обеспечить малую разницу между градусами углов оси демпфера и рулевой тяги. Чем меньшим будет градус расхождения между этими осями, тем меньше будет ложиться нагрузка на сайлентблоки устройства.
Есть два способа крепления демпфера:
• На тягу руля сверху – наиболее оптимальный для внедорожного использования. Так как располагается значительно выше и поэтому менее подвержен механическому воздействию.
На видео — демп на буханке, посмотрите как установлен и как работает при повороте руля:
• На нижнюю тягу руля – менее подходит для внедорожников.
Особенностью установки на все модели Уазиков, выпущенных до 2 007 года, является отсутствия на рулевых тягах и мостом автомобилях специальных крепежных элементов под демпфер. Кроме этого амортизатор руля может крепиться к кузову или раме. Поэтому к стоимости самого устройства нужно прибавить цену дополнительных работ:
— Профессиональная консультация специалиста (куда лучше крепить).— Изготовление крепежных кронштейнов и нарезка резьбы.
— Прикрепление крепежной системы с помощью сварки.
Но есть другой вариант. Можно приобрести демпфер вместе со всей крепежной системой. Поставить его можно и самому. Цена вопроса всего до 5 штук. Тем более что из-за воздействия сварки может пострадать целостность металла тяги руля и моста. Отдельно к любому демпферу можно купить крепежную систему (до 1500 рулей).На СТО установка вместе с подбором оптимальной модели обойдется в 7 — 9 штук.
Источник: http://shina-gear.com/bezdorozh-e-2/oborudovanie/rulevoj-dempfer-stoit-li-stavit/
Для чего нужен демпфер на УАЗ патриот
Не забываем указывать города в объявлениях.Альбомы по теме:Продам УАЗ https://.com/album-20101166_174193103Продам Шины/Диски https://.com/album-20101166_158772681
Продам запчасти https://.com/album-20101166_177025482
Ilya (Azaniah) Кронштейн для установки рулевого демпфера Rancho на УАЗ (Hunter, Patriot) Краснодар, могу выслать в регионы комплект Демпфер+кронштейн 7000 р. Новый, обращаться в личку Evgeny (Methuselah) Продам УАЗ ХАНТЕР с дизельным движком, лифт кузова, усиленые бампера, лебедка, внедарожная резин на литых дискаха, люк на крыше, салон обшит алюминием, удобные передние сидения. И УАЗ ТРЕКОЛ самодельный. обращаться в личку. Тюмень. Igor (Edward) Шины K-214 245×70 R16 107Sб/у, состояние отличное, комплект 9000.
Санкт-Петербург, м.Спортивная.
Dmitry (Calida) Продам Пороги на Toyota LC Prado 90Пороги на Toyota LC Prado 90 усиленные из нержавейки, верх — алюминиевый лист.Цена 20 000 руб.Телефон 8 905 784 75 93 Дмитрий
Южное Подмосковье
Dmitry (Calida) Продам Бампер от Toyota 70Бампер от Toyota 70 передний и задний — 8 000 рубТелефон +7 915 039 36 58 Василий
Южное Подмосковье
Dmitry (Calida) Продам дифференциалы на гражданский мост УАЗ, осталось 2 штуки по 1 000 руб каждая, б/у, но в отличном состоянии, пробег 5 000 км, были сняты, так как заменили их на жесткие блокировки!!
Московская область, г. Серпухов, тел +7 915 039 36 58 Василий!! Dmitry (Calida) Трос кевларовый 10.3 мм для лебедок! Цена: 250 руб. за метр.Телефон +7 915 039 36 58 Василий
Южное Подмосковье
Dmitry (Calida) РИФЛЕНЫЙ АЛЮМИНИЙ Алюминий Лист р.квинтет 2, 0х1200х3000 3920 руб. Алюминий Лист р.квинтет 2, 5х1200х3000 4650 руб.Алюминий Лист р.квинтет 3, 0х1200х3000 5380 руб.Алюминий Лист р.квинтет 4, 0х1200х3000 6840 руб.Алюминий Лист р.квинтет 1, 5х1200х3000 3500 руб.Дюралюминий Лист 1, 5х1200х3000 3800 руб.Дюралюминий Лист 2, 0х1200х3000 4500 руб.Дюралюминий Лист 4, 0х1200х3000 7800 руб.Дюралюминий Лист 5, 0х1200х3000 9700 руб.Алюминий Плита 10х1000х2000 10980 руб.Дюралюминий Плита 10х1200х3000 16300 руб.Алюминий Труба алюм 40х1, 5х3000 300 руб.Алюминий Труба алюм 40х2, 0х3000 430 руб.Алюминий Труба алюм 60х2, 0х3000 603 руб.Алюминий Труба алюм 80х3, 0х3000 2000 руб.Нержавеющий прокат Лист 0, 8х1000х2000 3700 руб.Нержавеющий прокат Лист 6, 0х1500х3000 г/к, №1 41300 руб.Нержавеющий прокат Труба 70х 2, 5х2600-2850 ш 4500 руб.Телефон +7 915 039 36 58 Василий
Южное Подмосковье
Dmitry (Calida) Лебедка T-MAX 6000 ATW (12в. Планетарный редуктор) многофункциональная) W0427 Off-RoadЛебедка автомобильная электрическая ATW6000 (2720кг) 12ВОсновные характеристики:Расчетное усилие Lbs/Кг 6000 / 2720 Мотор (л.с.) 1, 3hp Series WoundПульт управления Передаточное число 148:1 Скорость 1, 3 метра в минутуПотребляемый ток 280АТормоз Автоматический Диаметр/ширина барабана(мм) 52 / 128 Вес (Кг) 17 Длина/диаметр троса 17м / 6, 8мм Габариты ДхШхВ (мм) 383x130x86, 5Цена: 14 000 руб.Телефон +7 915 039 36 58 Василий
Южное Подмосковье
Denis (Divij) Ребята помогите нужны документы на тентовый уаз мой номер 89026706050 Kirill (Kalthum) Продам сенд-траки для внедорожника алюминий, длина 1200мм, ширина-450мм, толщина 4мм новые. 4000р.Цена за пару.Кирилл 89213054884 СПб Bulat (Patric) ВНИМАНИЕ! Если вы хотите экономить на бензине (газ, дизель) до 30 %, то прочтите статью о том, как легко можно этого добиться! На сегодняшний день топливо в России стоит дороже, чем в странах, не имеющих нефть, а нам с Вами приходится смиренно платить за него, тратя до 20000-30000 руб каждый месяц! Хотелось бы часть этих денег тратить на семью или личные нужды. К счастью у нас есть решение этой проблемы и, многие, идущие в ногу со временем люди, уже сегодня используют наш товар и экономят на бензине 5000-10000 руб в месяц! Мы предлагаем Вам купить всего за 2000 руб. биокатализатор, который поможет Вам сэкономить, при описанных выше затратах, до 10000руб в месяц, ато и более того! Наш продукт представляет из себя бутылочку жидкости, которой хватает на использование с ней 2800 литров бензина! Если бензин стоит, допустим 28, 72 руб за литр, то, после несложных вычислений, получается что мы экономим до 24 124 руб!!! Этих денег хватит чтобы съездить отдохнуть заграницу 🙂 Вам решать куда потратить освободившиеся денежные средства, а наша бутылочка определённо достойна быть вашим помощником.Она абсолютно экологична и автомобиль не попадает в зависимость от неё. Наибольшую пользу извлекает двигатель Вашего автомобиля. Биокатализатор заботится о Вашем двигателе, нейтрализуя некачественные топливные примеси, что бережёт Ваши средства, которые вы тратите на ремонт двигателя при длительном использовании некачественного топлива, которого сегодня на заправках страны предостаточно.Известно, что одна машина наносит вред окружающей среде больше чем 3000 курильщиков. Согласно исследованиям Росстандарта, с помощью нашего биокатализатора вредные выхлопы в атмосферу сокращаются на 75-90%. Инструкция по применению прилагается.В данный момент у нас имеется ограниченное количество товара, поэтому поторопитесь быть впереди в гонке выгодных предложений. Скиньте со своей шеи нефтемагнатов и экономьте на газе, дизеле или бензине уже сегодня!
Для этого Вам достаточно просто написать мне в личку с указанием Вашего номера телефона, фамилии и имени. Дальше я вам перезвоню и вы узнаете как можно забрать Ваш биокатализатор.
Nikita (Geraldine) Мужики, выручайте, срочно нужны деньги, продам любимца.
https://omsk.drom.ru/uaz/hunter/10033410.html Vladimir (Mujir) Продаю пластиковый капот на УАЗ. Цена до конца месяца 4500 руб. потом 6000 руб
Ковш (копия UNP форсаж XL) — 3800 руб., 8 917 799 40 68. Olesya (Philene) Продаю УАЗ 469 б, 1982г.в.. Крепкий багажник на всю крышу с лестницей, газ бензин, после кап ремонта, состояние авто хорошее, муж делал для себя, продаем потому что срочно нужны деньги. цена 110 000торг. Майкоп, Краснодарский край. Кого интересует пишите в личку, отправлю вам фото чУмАЗика:) Dimka (Rainer) Продам диски+резина на УАЗ патриот, Диски R16 состояние норм 4диска, резина danlop 235.55r16 (могу ошибаться в высоте, точно напишу чуть позже вместе с фото)износ процентов 15.так всесизонка продаю за ненадобностью город Фрязино..все вопросы в личку, цена 25 торг Alexey (Adisa) Продам УАЗ Patriot 2006г. https://cars.auto.ru/cars/used/sale/47655078-d432.html Vilia (Jocosa) Всем привет! нужна резина размером 33.12, 5 R15… Если у кого есть пишите! Sasha (Parul) Куплю Буханку(Таблетку) пас. На ходу. Предложения с фото в личку Для чего нужен демпфер на УАЗ патриот
УАЗ. Ульяновский Автомобильный Завод | Автор темы: УАЗ
мужики подскажите для чего нужен демпфер
Источник: https://koloritno.info/tema-avtomobiley/dlya-chego-nuzhen-dempfer-na-UAZ-patriot.php
Установка демпфера на уаз патриот
› ВАЗ
статьи Загрузка…
Каждому владельцу внедорожника УАЗ Патриот известна проблема вибрации рулевого управления, которые отчетливо заметны, когда скорость автомобиля превышает 60 км/ч. Симптомы проблемы вибрации рулевого управления следующие:
- Ухудшение управляемости автомобилем;
- Передача ударов при наезде на ухабы рулевым колесом;
- Курсовое рыскание колес.
Все эти факторы негативно сказываются на подвеске автомобиля и конструкции рулевого управления. Для решения этой проблемы имеется специальное приспособление, которое называют демпфером руля. Что это за устройство и для каких целей оно необходимо, рассмотрим подробнее.
Принцип работы устройства
Так как автомобиль УАЗ Патриот относится к семейству внедорожников, то уместно сообщить, что движение по пересеченной местности приводит к появлению вибрации на рулевых тягах. Порой вибрации настолько сильны, что водителю приходится «ловить руль по салону».
Избавиться от таких колебаний руля можно путем передвижения на внедорожнике только по асфальтным дорогам. Если же планируется эксплуатация внедорожника в суровых условиях бездорожья, то обойтись без демпфера практически невозможно.
Принцип работы изделия аналогичен амортизаторам, поэтому его наличие смягчает все удары и колебания. Чтобы устройство правильно работало, важно грамотно его подобрать для своего внедорожника. Установив демпфер, вы заботитесь не только о конструкции рулевого управления, но и о подвеске автомобиля совместно с шинами.
Демпфер на УАЗ Патриот
Владельцы УАЗ Патриот часто ощущают дискомфорт при вождении из-за вибрации в руле во время движения быстрее 60 км/час. Эта проблема решаема с помощью демпфера, который сглаживает неприятные ощущения. Демпферы бывают разных видов, и следует правильно подобрать конструкцию для своего авто. И в самой установке есть несколько важных нюансов.
Рулевой демпфер на УАЗ-Патриот — кто производит, почему не работает, чем и как фиксировать?
Источник: https://kontrakt-avto.ru/vaz/ustanovka-dempfera-na-uaz-patriot.html