Dstc volvo xc90 что это?

Volvo XC90: дорогой товарищ

Dstc volvo xc90 что это?
«Вольво-XC90»

Вседорожнику XC90 набивает цену уже тот факт, что, несмотря на свой почтенный возраст (как-никак восемь лет уже), он даже не собирается в отставку. Новый, он до сих пор пользуется хорошим спросом, а у нас, в России, продается успешнее любого из своих родственников. Заметим, модификация 2006 года почти не коснулась внешности автомобиля. Это ли не знак того, что гетеборгские стилисты с самого начала попали в точку? При этом, не утративший актуальности внешний вид — не единственный козырь «шведа».

В свое время именно он первым из вседорожников получил пять звезд в краш-тестах «ЕвроNCAP». Еще в его активе просторный и удобный салон с соответствующими престижному авто благородной отделкой и оснащением. Среди моторов нет откровенно слабых, но линейка позволяет выбрать и экономичный дизель, и весьма буйный V8. Радует, что даже на максимальных скоростях Volvo уверенно держится за асфальт.

Полноприводная трансмиссия нужна XC90 в первую очередь для безопасной езды по скользким дорогам, а не для джипования, но совсем уж беспомощным вне асфальта его назвать нельзя. Благодаря системе стабилизации, имитирующей работу межколесных дифференциалов, машина способна выбраться из диагональной ловушки.

Как видите, хорошего у XC90 немало, остается выяснить главное — насколько он надежен.

Кузов и его электрооборудование

Ржавеющий кузов — это не про XC90. Благодаря оцинковке и качественной покраске, шведский кроссовер и по истечении 4–5 московских зим выглядит свежо и опрятно. Разве что с годами в его глазах может поубавиться блеска из-за помутнения рассеивателей фар. Такая беда случается на экземплярах от пяти лет и старше, к тому же прибывших к нам из США, чаще из Калифорнии с ее влажным, насыщенным солями климатом.

Кстати о Калифорнии: уже не одно десятилетие самый населенный американский штат предъявляет особые требования к продаваемым на его территории транспортным средствам. Они конструктивно отличаются от остальных и имеют даже свою маркировку. К примеру, на идентификационной табличке Volvo в верхнем поле правого столбца, где указывается код региона, у «калифорнийца» выбито число 31, в то время как у все остальных «американцев» — 30. Машины же, предназначенные для стран Восточной Европы, в том числе и России, отмечены цифрой 23.

Возвращаясь к помутневшим фарам, стоит упомянуть, что далеко не всегда на официальных сервисных станциях берутся за устранение этого недостатка. Но можно отшлифовать пластик рассеивателей на стороне. В зависимости от степени помутнения ремонт в специализированных мастерских стоит от полутора до шести тысяч рублей за две фары.

Довольно редко, но случаются проблемы и с «ксеноном». Из-за поломки датчик положения отражателя в аварийно-безопасном режиме наклоняется вниз, и лампа начинает светить «под ноги» машине. Проблема решается только покупкой новой фары.

Немного косяков и в электрооборудовании салона. Клиенты в основном жаловались на скачущие цифры часов и пропадающие строчки на информационном дисплее приборной панели. У кого-то на магнитоле гасло табло, слепли некоторые клавиши или пропадал звук. Но все это характерно для автомобилей, выпущенных до 2005 года с еще первозданной (не модернизированной) системой электрооборудования.

Кроме того, «приборку» и информационно-развлекательный модуль (ICM) в большинстве случаев удается отремонтировать, сэкономив тем самым до половины стоимости новой детали. Наконец, причина загоревшегося индикатора неисправности системы динамической стабилизации DSTC кроется, скорее всего, в выходе из строя датчика продольных и поперечных ускорений (BCS).

Расположен он под передним пассажирским сиденьем, в пространстве между обшивкой и полом, и от попавших влаги и соли со временем попросту может сгнить.

Трансмиссия

В зависимости от двигателя и года выпуска XC90 комплектуют тремя различными «автоматами» и одной ручной коробкой. С 6-ступенчатой МКП М-66, которая работает в паре с 5-цилиндровыми бензиновым и дизельным двигателями, проблем никаких. Вполне надежна и относительно свежая АКП TF80SC, ассистирующая V8, рядной 3,2-литровой «шестерке» и послерестайлинговому D5. Однако остальные две автоматические коробки — устанавливаемый на Т6 «джиэмовский» 4T65 и его братец от Aisin-Warnеr AW55, обслуживающий дизельную и бензиновую рядные «пятерки» — не так уж редко выходили из строя и в гарантийный период.

https://www.youtube.com/watch?v=nNFtEkNRJH0

Основные симптомы их заболеваний — рывки во время движения, отказы переключать передачи в ручном режиме, сильные удары при переводе селектора коробки из «паркинга» в «драйв» или «реверс». Как говорят механики, по количеству возможных отказов 4T65 и AW55 друг друга стоят.

Однако в плане ремонта 4-ступенчатая коробка предпочтительнее. В зависимости от глубины проблем этот агрегат можно восстановить за сумму от 50 до 100 тысяч рублей, что даже в самом дорогом варианте в 2,5 раза дешевле новой коробки. А вот AW55 почти не лечится. Да, машина после ремонта поедет, но толчки и рывки при смене передач останутся. Поэтому разумнее найти исправную коробку с битой машины либо контрактную, скажем, из Европы.

Что касается замены трансмиссионной жидкости, то в Volvo эта операция не регламентируется и рекомендована лишь в случае необходимости, например, из-за сильного старения масла, связанного с жесткими условиями эксплуатации.

Есть в трансмиссии ХС90 и другие опасные места.

Совсем не лишней, особенно на пожилых машинах, будет проверка состояния смазки ШРУСа карданного вала в месте соединения оного с угловым редуктором. Из-за близости к раскаленному каталитическому нейтрализатору масло в шарнире через некоторое время просто выгорает.

Пусть не обездвижить, но превратить автомобиль из полно- в переднеприводный может и изношенная втулка углового редуктора. Срез ее шлицов наиболее характерен для экземпляров, много поездивших с прицепами. Беду диагностировать просто: если при работающем моторе и включенной передаче кардан остается неподвижным, стало быть, полетела втулка.

Если же вал вращается, а задние колеса все же нет, возможно, умер электронный модуль управления заднего дифференциала (DEM) либо масляный насос муфты Haldex.

Учтите: модуль DEM нередко воруют. Приличный дорожный просвет машины позволяет злоумышленникам залезть под днище и свинтить дорогой блок.

Двигатели

Самый молодой в семействе двигателей XC90 — появившийся в 2007 году 3,2-литровый, 6-цилиндровый B6324S — не обошли стороной детские болезни. К примеру, недоработанный маслоотделитель системы рециркуляции картерных газов стал причиной повышенного расхода масла и его утечек через уплотнения. Этот конструктивный недостаток шведы достаточно скоро устранили, а на всех «пострадавших» двигателях механики по гарантии устанавливали новую клапанную крышку с доработанным маслоотделителем.

Второй, тоже, кстати, устраненный косяк связан был даже не с самим мотором, а с протекающей аккурат над генератором газоотводной трубкой системы охлаждения.

В целом же силовые агрегаты кроссовера надежны и при пробегах до 200 тысяч требуют разве что профилактических мер для поддержания своего здоровья.

Для турбин полезно дать поработать мотору без нагрузки пару минут перед остановкой. На бензиновых моторах, независимо от регламента, свечи зажигания лучше менять каждые 30 тыс. км. Промывка форсунок и узла дроссельной заслонки в те же сроки способствует устойчивой работе на холостых оборотах.

Ремень ГРМ желательно менять не через 120 тыс. км, а раз в 90, как указывает в руководстве пункт «тяжелые условия эксплуатации». Каждые три года полезно промыть соты радиатора от налипшей грязи и пуха. Операция достаточно дорогостоящая: снять блок из трех теплообменников, разобрать, промыть стоит примерно 16 500 рублей, однако для сильно теплонагруженных двигателей это насущная необходимость.

Все двигатели линейки придирчивы к качеству топлива, так что лучше придерживаться проверенных заправок.

На машинах с большими пробегами в случае течи сальников коленвала скорее всего придется поменять маслоуловитель системы рециркуляции картерных газов и закоксованные муфты фазовращателей. Учтите: двигатели с основательно загаженной масляной системой на «американских» Volvo встречаются гораздо чаще, нежели на «европейских» и даже на «российских».

Еще момент: из-за высокой температуры в подкапотном пространстве (в основном это касается двигателя Т6) растрескиваются пластиковые трубки системы подачи воздуха. К V8 стоит внимательно прислушаться, выделяя шумы со стороны привода вспомогательных агрегатов. Свистящие ролики могут заклинить.

Достоинства Volvo XC90, даже подержанного, несомненны. Осталось все взвесить.

Volvo XC90: дорогой товарищVolvo XC90: дорогой товарищ

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/273828-volvo_xc90_dorogoj_tovarishh/

Как Volvo XC90 учил меня никуда не торопиться — ДРАЙВ

Dstc volvo xc90 что это?

За рулём Volvo XC90 лучше никуда не торопиться. Если ехать спокойно, можно получить куда большее удовольствие от вождения.

Автомобили Volvo мне всегда нравились. Это те машины, которые абсолютно не напрягают. И не важно, несусь ли я под 200 по автобану, еду по извилистой скользкой дороге или торчу в пробке — в Volvo мне всегда комфортно и удобно. Но это всё — про легковые модели. А что получится, если применить философию Volvo к внедорожнику? Ответ мы знаем — получится XC90.

Машина эта, в принципе, не новая, написано и сказано о ней немало. Да и в городском потоке XC90 уже давно примелькался. Но мне всё равно было интересно поездить на нетипичной (до последнего времени) для Volvo машине. Хотя, если посмотреть на её начинку, то видно, что для создания XC90 специалистам компании почти ничего не пришлось изобретать. Полный привод был, турбомоторы — тоже. Так что не сделать автомобиль нового, набирающего всё большую популярность класса кроссоверов Volvo просто не могла.

XC90 — это сухопутный лайнер: большой, комфортный, но не слишком драйверский. Вернее, совсем не драйверский.

В салоне XC90 всё так привычно, что совсем не ощущаешь себя за рулём внедорожника. Скорее, кажется, что ты сидишь в некоей помеси моделей S60 и S80 (уже предыдущего поколения). Интерьер — практически такой же, как у них. Но вот управляется этот гигант совсем по-другому — сказываются более мягкая и длинноходная подвеска, плюс высокий центр тяжести.

Владельцы легковых моделей Volvo без труда освоятся в салоне XC90 — всё очень похоже, разве что сидишь повыше.

Это значит, что если ехать на ХС90 как на обычной легковушке (а я привык именно так), то ничего, кроме раздражения, не получишь. Закладывая автомобиль в поворот, отмечаешь, что усилия на деревянном руле никакого нет, и траекторию приходится строить буквально на ощупь.

Читайте также  Жидкий ключ что это такое?

И ладно бы только это! Так ведь в повороте надо ещё умудриться не выскочить из скользкого и почти лишённого боковой поддержки кожаного сиденья — телу катастрофически не хватает опоры. Плюс, каждое более-менее интенсивное торможение или разгон сопровождается клевками и бурчанием пассажиров: «Кажется, меня укачало». И дело не в том, что я гонщик-отморозок, для которого существуют только два режима — «газ в пол» и «тормоз в пол».

На легковом автомобиле всё было бы нормально — там и крены, и раскачка куда слабее. Да и другие внедорожники вели себя лучше. Дурацкая машина! Или, может, я что-то делаю неправильно?

Качество исполнения на высоте. С комфортом и оснащением тоже проблем нет.

Volvo XC90 не только очень комфортен, но и очень просторен: семь мест, причём даже на задних удобно сидеть. Правда, не слишком высоким людям.

«Спокойствие, только спокойствие!» — напомнил я себе девиз знаменитого земляка Volvo XC90. Раз не получается ехать как обычно, будем приспосабливаться. Во-первых, отныне всегда держим такую дистанцию, что даже если впередиидущая машина резко затормозит, нам с пассажирами не пришлось бы играть в игру «у кого вестибулярный аппарат лучше». Хорошо ещё, что перед нами не будет пытаться влезть каждый второй: «выражение морды» у XC90 хоть и интеллигентное, но внушающее уважение, вставать на его пути осмелится не каждый. Но если уж кто полезет, да ещё и с поворотником, — обязательно пропустим. Зачем лишний раз дёргаться?

Задняя дверь открывается по частям, а сиденья второго и третьего рядов складываются вровень с полом. Так что из XC90 получится не только хороший лайнер, но и приличный сухогруз.

И в повороты надо заходить помедленнее: всё-таки высокий и тяжёлый автомобиль лучше выглядит на прямой, чем на дуге. А если спешим? Ничего страшного, что в повороте мы чуть-чуть отстанем: когда Volvo XC90 выйдет на «оперативный простор», он наверстает упущенное. Даже базовый 210-сильный турбомотор тянет очень прилично. А версии T6 и V8, думается, будут куда быстрее. Что, всё равно не успеваем? Вставать надо раньше! Или выбирать другой автомобиль. Правда, вряд ли этот «другой автомобиль» сможет вас доставить до места назначения с тем же комфортом.

https://www.youtube.com/watch?v=tWGoVYGSAKU

Наглядная иллюстрация того, как не надо ездить на XC90. При резких манёврах автомобиль ведёт себя надёжно, но сильно кренится, а водителю не хватает и информативности на руле, и боковой поддержки сидений.

Хотя мне хватало и пяти цилиндров, благо «автомат» у XC90 работает адекватно и совсем не мешает им работать на полную. Он, кстати, тоже настроен так, чтобы плавное управление было максимально удобным, но при этом и ускориться в случае чего можно было без задержек. Если продавить педаль менее чем наполовину, автомобиль начнёт ускоряться без перехода на более низкую передачу, что очень удобно, если ты хочешь разогнаться быстро, но без рывка, сопутствующего понижению ступени. Далее следует ступенька по усилию, после которой мы развязываем коробке руки, и она может перейти вниз.

Но, опять же, довольно плавно. А если резко нажать педаль до упора, то машина действительно «пульнёт», наплевав на покой пассажиров. Довольно необычно, но когда привыкнешь, оказывается, что очень удобно. Главное — не запутаться во всех этих положениях педали. А вот педаль тормоза настроена как раз так, что к ней приходится привыкать и приспосабливаться, — уж слишком резко она схватывает. Видимо, шведы решили сделать это «на всякий случай» — мол, лучше перетормозить, чем недотормозить.

Главное, чтобы в момент торможения сзади не оказался какой-нибудь любитель «повисеть на хвосте», — иначе Volvo XC90 быстро отучит его это делать.

С геометрической проходимостью — никаких проблем, а вот полный привод тут фактически подключаемый, без каких-либо намёков на понижающие передачи или блокировки дифференциалов. Так что в грязь на XC90 лучше не лезть.

Но, приспособившись к спокойному стилю вождения, начинаешь ловить от этой машины кайф. Да, разгоняться на ней лучше только по прямой, да, резких телодвижений за рулём лучше не совершать. Но если ехать плавно, то наградой становится воистину царский комфорт. Ты сидишь в «плоских» креслах, словно на троне. И начинаешь понимать, что хотя сиденья XC90 и не держат тебя, как тиски, зато в них можно устроиться так, как тебе удобно.

А сзади перестаёт доноситься ворчание пассажиров. Вокруг — сплошь кожа, дерево, мягкий пластик. Так и едем: быстро или медленно, но всегда — очень плавно, без малейшей суеты. Что ж, развалимся поудобнее в кресле и послушаем музыку. Ого, да XC90 превратил меня в настоящего Volvo-драйвера! К слову, легковые модели шведской фирмы никогда не навязывали мне такого стиля вождения. А в XC90 мне пришлось к нему привыкнуть.

И знаете что — мне понравилось!

Нельзя сказать, что Volvo XC90 выглядит очень дружелюбно. Но и явной агрессии в его облике не читается.

В движении Volvo XC90 очень напоминает корабль или яхту. Он будто бы плывёт над дорогой — спокойно, уверенно, слегка покачиваясь на волнах асфальта. За тем лишь исключением, что «плавать» он умеет только по дорогам. Но зато это он делает весьма уверенно. Главное — плавно работать «штурвалом» и педалями — иначе пассажирам не избежать приступа морской болезни.

Секрет получения удовольствия от вождения XC90 прост: надо вести его спокойно и вежливо.

И, кстати, пусть вас не вводит в заблуждение внушительный клиренс Volvo XC90: в грязь на нём лучше не соваться. Ведь в обычных условиях на переднюю ось подаётся аж 95% тяги, а значит, на бездорожье автомобиль будет выглядеть не лучшим образом. Вискомуфта подключит задние колёса в тот момент, когда передние уже успеют надёжно «окопаться» в земле.

С другой стороны, если верить русской поговорке про «крутизну» джипов, за трактором вам, в случае чего, далеко идти не придётся — метров 20—30 от силы. Но XC90 и не пытается «косить» под настоящие вездеходы, его стихия — городские бордюры и сельские дороги, благо с геометрической проходимостью проблем не возникает. А на все остальные типы препятствий интеллигентный XC90 не обращает внимания.

В смысле, предпочитает не лазить, куда не надо.

Бордюры и прочие мелкие препятствия — вот истинная стихия XC90.

Итак, XC90 — это автомобиль для бескомпромиссного Volvo-драйвера. Чтобы получать от езды удовольствие, надо вести машину именно так, как она к тому располагает. То есть спокойно и плавно, позволяя себе «торопиться» исключительно на прямых участках дороги. Иначе вы начнёте жаловаться на крены и клевки кузова, на аморфные сиденья и «пустой» руль, а задние пассажиры будут ездить туда-сюда по кожаному дивану и постоянно просить вас остановиться подышать свежим воздухом. Но если вам удастся приспособиться к автомобилю, он вам обязательно понравится. В этом — весь Volvo XC90: вы обязательно поменяете либо стиль вождения, либо автомобиль.

Технические характеристики

МодельVolvo XC90 2.5T AWD
Двигатель пятицилиндровый турбированный, объем 2521 см³
Мощность 210 л.с.
Крутящий момент 320 Н•м (1500–4500 об/мин)
Максимальная скорость 210 км/ч (ограничена)
Разгон до 100 км/ч 9.5 сек. (мех. КПП); 9.9 сек. (авт. КПП)
Расход топлива (л/100 км.)
— городской цикл 16 (мех. КПП) 16 (авт. КПП)
— загородный цикл 8.9 (мех. КПП) 9.3 (авт. КПП)

Комплектация протестированного автомобиля

Стандартное оборудованиеПакет ПРЕМИУМОпцииЦена протестированного автомобиля$64 426
Система полного привода с технологией INSTANT TRACTION
Подушки безопасности водителя и пассажира
2 боковые подушки безопасности (SIPS)
2 боковых занавеса безопасности (IS)
Система защиты от плетевых травм в передних сидениях (WHIPS)
Система предотвращения опрокидывания (RSC)
Система защиты от опрокидывания (ROPS)
Ремни безопасности с преднатяжителями
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Система распределения тормозных усилий (EBD)
Система динамической стабилизации (DSTC)
Система помощи при экстренном торможении (EBA)
Противоугонная система с иммобилайзером, датчиками объема и наклона
Дистанционно управляемое центральное запирание с функцией «deadlock»
«Вежливая» подсветка
Бортовой компьютер
Омыватели фар
Электрические стеклоподъемники
Двухступенчатый подогрев передних сидений
Круиз контроль
Шторка багажного отделения
Электрически складываемые наружные зеркала заднего вида с подогревом
Прогрессивная рулевая система, меняющая усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости
Кнопки управления аудио системой на руле
Задние брызговики
Кожаная отделка рычага КПП
Датчик дождя
Биксеноновые фары с автоматической регулировкой уровня
Система качественной очистки воздуха
CD чейнджер на 6 дисков
Датчик парковки задний
Салон Inscription™ мягкая кожа Serene (цвет песочный/черный, отделка черное дерево, текстильные коврики с окантовкой, кожаная отделка спортивного рулевого колеса с алюминиевой вставкой)
Электропривод сидения водителя с 3-мя позициями памяти
Электропривод переднего пассажирского сидения
Электрический «детский» замок для задних дверей
Встроенный телефон
система PREMIUM SOUND Dolby Surround Pro Logic® II (усилители 4×70W + 1×25W, 12 динамиков)
Разъемы для наушников сзади
Литые диски ATLANTIS (размер шин 235/60 R18)
Функция отключения подушки безопасности пассажира

За кадром

Источник: https://www.drive.ru/drive-test/2006/09/27/80027/intelligent.html

Киборг Скрувста. Тест новейшего Volvo XC90

Dstc volvo xc90 что это?

Скрувста. Знакомое имя, правда? Это название кресла из известного гипермаркета мебели. Стул удобный, лаконичный и стильный, его можно встретить в доброй половине домов в ареале доступности «Икеи». Я не мог обойтись без упоминания скандинавской сети в тесте шведского внедорожника. Ведь концептуально новый XC90 – это тот же продуманный стул со странным именем, который умеет ездить и настолько оживлён технологиями, что вполне может считаться кибернетическим организмом. 

Спереди от старого XC90 не осталось и следа: хищные фары с отсылкой к скандинавской мифологии (шведы именуют их «Молот Тора»), стремительные линии, переработанный логотип, наконец

Скандинавский дизайн

Сдержанность. Минимализм. Практичность. Естественность форм. Удобство. Натуральность материалов. Обилие света. Мягкость тонов. Вот что такое скандинавский дизайн в двух двенадцати словах. В ХС90 то здесь, то там встречаешь какой-то из вышеперечисленных канонов.

Цвета — что кузова, что интерьера — действительно мягкие: выбор есть только из оттенков коричневого, серого или бежевого. Дерево (берёза или орех) на ощупь очень приятно, но ещё круче XC90 с отделкой панелями из металла необычной текстуры.

Читайте также  Поликлиновый ремень что это значит?

В лаконичном интерьере с единственным рядом механических кнопок хайтек-материалы смотрятся уместно и отлично сочетаются с «ювелирным» рифлением «крутилок» громкости, запуска двигателя и выбора программы движения.

Сегодня можно выбирать из двух дизелей и двух бензиновых наддувных моторов с мощностным диапазоном 190-320 сил, все по 4 цилиндра. Ближе к новому году до России доедет гибридная 407-сильная версия, которая способна проехать до 43 километров на чистой электротяге

Всякий раз, приглашая в XC90 нового пассажира, будьте готовы, что он обязательно будет щупать ваш кроссовер.

Скользить пальцами по шершавым решёткам акустики, за которыми дерзко проглядывают жёлтые мембраны динамиков, мять крупнозернистый пластик передней панели, скрипеть качественной кожей, делать «свайпы» по гладкому сенсору заднего двухзонного «климата», прикладываться попеременно то к тёплому глубокому ворсу, то к освежающему металлу отделки, играть с бесчисленными регулировками «мультиконтурных» кресел.

 И, конечно, просить запустить двигатель: для этого надо взяться за сверкающую рифлением и глянцем ручку и повернуть её по часовой стрелке. Просто какой-то тактильный экстаз!

Но если глазам и пальцам приятно, то мозгу водителя — не всегда. Барабанчик режимов движения при вращении требует совсем необязательных лишних нажатий. Крупные клавиши на спицах «баранки» удобны в статике, но при рулении нередки случайные срабатывания.

А рисованная 12-дюймовая (есть ещё размером 8 дюймов, попроще) приборка не слишком функциональна: пространство между циферблатами можно заполнить лишь картой, названием песни или оставить пустоту, а чтобы переключаться между вариантами, нужно лезть в настройки в главном «планшете». В зависимости от программы движения приборный кластер не меняется, как на других Volvo, но тему оформления можно выбрать вручную.

Больше всего в центр хочется вывести борткомпьютер, но его допускается вызвать лишь временно, заслонив при этом часть тахометра и указатель уровня топлива.

Точная подстройка профиля кресла принципиально схожа с таковой в Audi: кольцом выбираем зону регулировки, а крестовиной внутри него — положение валиков Боковые стёкла почему-то двигаются медленно. Регулировка руля в любом случае механическая — электропривода не предусмотрено ни в одной из комплектаций

Внутреннее пространство использовано рационально. Ряды сидений расположены амфитеатром, чтобы всем было видно салон и дорогу. При этом на третьем ряду просторно и «по ногам», и «по голове», а сзади ещё остаётся вполне функциональный багажник.

Отличный результат для автомобиля длиной менее пяти метров! Складывание кресел в багажнике автоматизировано, а для пассажиров «галёрки» есть все необходимые воздуховоды, кармашки, подстаканники и светильники — благодать и уют. Опциональная аудиосистема Bowers & Wilkins мощно прокачивает весь салон: для этого в её состав входят 19 динамиков, 12-канальный усилитель с выходной мощностью 1400 Вт и специальный софт. Я не аудиофил, и мои дилетантские уши были впечатлены характером звука.

Но вот досада: нет-нет, да раздастся предательский дребезг динамика из правой передней двери! Кстати, «B&W» грешит подобным и в машинах другого премиального бренда.

У Volvo высокая лояльность бренду, поэтому из других машин этой марки на новый кроссовер глазели с нескрываемым интересом

Как у «Теслы»

Первой моделью, предложившей полноценный встроенный «планшет», стала Tesla Model S, и в Volvo тренд подхватили. Душа нашего «киборга» — система Sensus. Заглянуть в неё можно через центральный 9-дюймовый дисплей, открывающий доступ к трём экранам: центральному, функций автомобиля и приложений.

Внизу закреплена зона настроек климата, а вверху — вытягивающаяся панель уведомлений и доступа к настройкам. К счастью, создатели интерфейса Sensus не стали делать что-то яркое и цветастое в стиле корейских смартфонов недавнего прошлого. Дизайн похож скорее на тот, что используется в аппаратах Sony — строгий, в тёмных тонах.

Система умеет обновляться через интернет и пополняться фирменными приложениями, а чуть позже будет добавлен функционал Apple CarPlay и Android Auto.

Во время теста смартфоны на базе Android почему-то подключались к системе Sensus охотнее, чем «айфоны»

Для пристрастной оценки диковинного гаджета я обратился к профи. Слово Юрию Ветрову, руководителю группы проектирования интерфейсов в Mail.Ru. «Пару лет назад компания Volvo провела конкурс на дизайн приборки. Это было накануне последнего этапа революции «плоского дизайна», когда он пришел в iOS7, так что и по характеру работы сильно варьировались от традиционных до футуристичных.

Такой же разброс получился и в интерфейсе бортовой системы XC90. Идеологически его попытались приблизить к смартфонам: экран со списком приложений, панель уведомлений, быстрый доступ к функциям.

Но вышла стилистическая и логическая мешанина: например, управление климатом получилось действительно эффектным и современным, но если ходить по главному экрану, поделенному на четыре области (карта, телефон, музыка, последнее запущенное «приложение»), то нас отсылают уже совсем к другой, устаревшей визуальной эпохе.

Дисплей хорошо реагирует на руку даже в плотной перчатке. Большинство иконок и плашек можно перетаскивать, группируя по своему вкусу. Также на экран выводятся настройки кресла и профиля работы шасси и силовой установки, доступ к которым открывается отдельными физическими клавишами

Юзабилити спорно: нагромождение кнопок в «музыке», запутанность «навигации», да ещё и треки с флэшки (почему тут всего один USB-порт?) нельзя воспроизвести «попапочно» — только в соответствии с ID3-тегами! Но самое неприятное — управление возможно только с помощью самого экрана, так как джойстика нет, и долго держать руку на весу дискомфортно.

Альтернатива с ым управлением на данном этапе вообще бесполезна — ограниченный и неочевидный набор команд, плохое распознавание. Автопроизводители всё равно отстают в деле реального внедрения современных интерфейсов — со всеми своими Sync, MyLink, Enformm, iDrive и прочими RNS они позади того, что мы видим в Android, iOS и даже Windows Phone.

И Volvo со своим Sensus не исключение, хотя очень старались».

Шумоизоляция потрясающая, а те немногочисленные децибелы, которые проникают в салон, приятны уху и хорошо сбалансированы

Искусственный разум

Технологичность «шведа» не заканчивается на «планшете» — если не скупиться при покупке, то на выходе получится смышлёный «киборг». XC90 научился при наличии разметки сам подруливать в полосе, причём как на пробочных, так и на загородных скоростях. Но руки с руля снимать по-прежнему нельзя: вскоре автомобиль попросит вернуть их на место, а в противном случае XC90 под тревожный сигнал перестанет подруливать.

Проектор на лобовое стекло имеет расширенный функционал: показывает дорожные камеры, база которых обновляется вместе с навигацией, и схему полос на дороге. Но удобство пользования оставляет простор для доработки: не хватает контрастности, и изображение слишком чувствительно к посадке водителя. Чуть вытянулся или ссутулился — и нижний или верхний край уже не виден.

Кроме того, калибровка по высоте иногда сбивается с выключением двигателя, а линза проектора в солнечную погоду бликует на ветровом стекле.

В первом сюжете видно, как XC90 достаточно долго ассистирует на высокой скорости в пологих дугах, но потом просит взять управление в руки. Во втором — активирован адаптивный круиз-контроль и система коррекции курса в пробках, которая испытывает недовольство по поводу убранных с руля рук, а лёгкий дождь её не смущает. В третьем отрывке показано, как Volvo предупреждает об опасности столкновения впереди

Ещё одна реально полезная штука — система экстренного автоматического торможения. Здесь можно выбирать один из трёх уровней бдительности, и в целом всё работает адекватно. Но иногда бывают и ложные срабатывания, когда автомобиль на мгновение принимает колдобину за автомобиль перед собой и бьёт напрасную тревогу крупной пиктограммой в мультяшном стиле и даже подтягивает ремни. Зато картинка с видеокамер на кузове — изумительная, прямо «эйч-ди-тиви»! По умолчанию на «Rеверсе» даётся удобный план сверху, но можно запрограммировать и классический вид назад.

Ночное видение должно появиться позже, но в фарах уже заранее предусмотрены модули инфракрасной подсветки (нижняя секция)

Для автоматической параллельной парковки XC90 достаточно «лишнего» метра к длине автомобиля, внедорожник влезает в очень плотные «дырки», куда даже хороший водитель не сунется. Но алгоритмы автопарковщика еще надо «допилить» до конца. А то сначала Volvo блестяще втиснулся к тротуару у дома (параллельно) и аккуратно и точно у супермаркета (перпендикулярно). Но в следующий раз перепутал способ возможной парковки, а затем встал аккурат посередине двух свободных слотов. 

Это ещё и автомобиль

Кажется, что XC90 легче, чем есть на самом деле. Инженерам удалось добиться таких настроек, что двухтонным кроссовером управляешь расслабленно — шикарное ощущение! Вращая удобный руль небольшого диаметра, даже не думаешь об обратной связи, потому что всё понятно и просто. Впрочем, и рулевое управление, и акселератор, и высоту положения опциональной «пневмы», и даже педаль тормоза можно настроить на свой вкус. Но в определённый момент ловишь себя на мысли, что делаешь это просто из любопытства, потому что всё нормально и по умолчанию.

В спортрежиме даже холостые обороты становятся выше, дизель везёт бодро, а машина немного приседает на пневмоподвеске, силуэтом становясь похожей на «горячий» универсал

Пневмостойки обеспечивают неплохую плавность хода, но подводят дорогие «двадцатые» колёса с низкопрофильными (45%) шинами. По ощущениям, с ними неподрессоренные массы слишком велики, и на определённых неровностях это оборачивается существенным дискомфортом — интересно было бы попробовать 18 или 19 дюймов.

Сама же подвеска очень производительна и быстро меняет клиренс, а также по команде клавишей из багажника заставляет кроссовер приседать на заднюю ось для облегчения погрузки в его объёмное (936 литров) чрево. Дуэт 224-сильного 2-литрового дизеля и автомата с 8 передачами обеспечивает автомобилю вменяемую динамику (7,8 до сотни), но вот расход топлива оказался немалым — «хорошо за десятку» при не самой активной езде.

К шустрому вождению XC90 не располагает в принципе, хоть и «могёт».

Конкуренты где-то дешевле, где-то дороже: например, Audi Q7 стартует от 3 630 000 с 333-сильным мотором (почти на 143 тысячи дешевле, чем 320-сильный Volvo), a BMW X5 стоит от 3 232 000 рублей (на 192 тысячи больше базового XC90), но предлагает сразу 306 л.с. против 190

Брать?

Стартовая цена нового XC90 — 3 040 000 рублей. Это будут 190 дизельных сил, 5 мест и почти ничего из вышеописанных «фич». Чтобы «собрать» действительно интересный в «кибернетическом» плане вариант, придётся довольно щедро проставить галочки в конфигураторе, и тогда цена будет другой — около 4,5 млн с 225-сильным дизелем, как у тестового экземпляра, а топовая версия со всеми опциями подбирается к отметке 6 млн.

Дорого? А здесь мы снова вернёмся к вопросу имени нашего «киборга». Наверное, в Volvo стоило просто поменять индекс на какой-нибудь XC100, потому что кроссовер стал играть в более высокой лиге, но тяжело объяснить это людям, привыкшим за 12 лет производства к «тому самому» XC90. Пионерам новых решений и технологий часто приходится нелегко, и закостенелое имя для нового кроссовера шведов может усугубить эту проблему.

Читайте также  Система awd toyota rav4 что это?

Фотографии и видео Дмитрия Отросткова и автора
Редакция благодарит компанию Villagio Estate и администрацию посёлка Millennium Park за содействие в проведении съёмки

Источник: https://auto.mail.ru/article/56216-kiborg_skruvsta_test_noveishego_volvo_xc90/

Что Вас ждет с Вольво ХС90 2005- Часть 3

Dstc volvo xc90 что это?

Легендарный кроссовер Volvo XC90 – один из самых безопасных внедорожников марки. Первое поколение автомобиля появилось в 2002 году и прожило на конвейере шведского автопроизводителя целых 12 лет. Это по-настоящему удачная модель, славящаяся своей эргономичностью и хорошими силовым потенциалом.

На вторичном рынке в России кроссовер пользуется популярностью. Однако, как и у остальных автомобилей, у Вольво XC90 тоже есть свои слабые места. В этой статье мы расскажем, на что стоит обратить внимание при покупке автомобиля Volvo XC90 с пробегом, и какие проблемы у него могут возникать.

Достоинства кроссовера

Первое поколение Volvo XC90 было создано на одной платформе с седаном Volvo S80 первой генерации. В активе автомобиля просторный и удобный салон с благородной отделкой и оснащением.

Однако актуальная внешность авто — не единственный козырь «шведа». Автомобили XC90 первого поколения до сих пор не ржавеют. Шведы не увлекались использованием алюминия — кузов кроссовера в основном выполнен из стали, которая имеет очень высокое качество обработки.
Кроме того, кузов еще и очень прочный. Часто автомобиль переносил такие ДТП, после которых даже прославленные немецкие машины отправлялись на свалку.

Полноприводная трансмиссия справится с ездой и по скользким дорогам, и по бездорожью. Благодаря системе стабилизации, автомобиль способен выбраться из диагональной ловушки.
Ну и конечно, самая главное достоинство кроссовера — его надежность.

Слабые места автомобиля Volvo XC90 с пробегом

  • Кузов.
    Кузов автомобиля, прикрытый пластиковой «броней» практически не боится коррозии. Лакокрасочное покрытие тоже не вызывает никаких претензий. Поэтому благодаря хорошей оцинковке и качественной покраске, кроссовер будет выглядеть свежо и опрятно на протяжении многих лет. Единственное, на что стоит обратить внимание при покупке авто — стык передних лонжеронов с передним подрамником.

    Так как масса автомобиля большая, тут может нарушиться герметичность швов, а высокая температура мотора и влажность могут привести к образованию ржавчины, которая будет понемногу грызть кузов в самом неприметном месте.

  • Электроника.
    С электроникой автомобиля может возникать ряд проблем. Раз в 100 тыс. км может потребоваться замена кольца SRS.

    Оно находится под подушкой безопасности, и снимается после снятия подушки безопасности.

    Эта неисправность очень сильно зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. При аккуратном вождении и уходе такая проблема может и не возникнуть вовсе. Также может забиться дренаж моторного щита, что скорее всего приведет к отказу блоков управления. Поэтому не стоит забывать о проверке и чистке дренажных отверстий. Раньше срока может выйти из строя блок управления муфтой полного привода. Его слабое место — уплотнение входящей проводки. Поэтому рекомендуем раз в несколько лет снимать его и промазывать герметиком.
    Кроме того, мы не исключаем возможность «закисания» датчика SAS, отслеживающего угол поворота рулевого колеса. В этом случае, автомобиль переключается в аварийный режим, отказывается от помощи системы стабилизации, становится переднеприводным и вдвое уменьшает максимальные обороты двигателя. Но, самая серьезная проблема. которая может случиться с автомобилем — «смерть» центрального блока управления (CEM). Неадекватное поведение «дворников», заклинивание музыкальной системы — первые признаки неполадки.

  • Ходовая часть.
    Распространенная особенность всех тяжелых машин — сравнительно небольшой ресурс тормозных дисков. Из-за высокой снаряженной массы они быстро выходят из строя, причем не из-за износа, а из-за биения. Подвеска у Вольво XC90 комфортная и крепкая, если не подвергать автомобиль экстремальным нагрузкам, то ремонт подвески ходовой части можно делать не чаще, чем раз в 100-150 тыс. км. В подвеске самым хлопотным элементом являются ступицы (передние и задние). Они очень боятся даже небольших боковых ударов. Ресурс ступицы составляет не более 80 тыс. км.
  • Также довольно короткий срок эксплуатации у шаровой опоры передней подвески из-за высокой нагрузки. Однако проблем с ремонтом возникнуть не должно, она легко заменяется и ее стоимость невысокая. При достижении пробега 100 тыс. км, скорее всего потребуется замена переднего рычага сайлент-блока

    и стойки стабилизатора.

    При пробеге в 150 тыс. км скорее всего нужно будет менять амортизаторы.

  • Трансмиссия. Автомобили Вольво XC90 могут быть как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Мотор 2.5 работает в паре с пятиступенчатой АКПП японского производства «Aisin». После 2005 года она была заменена на шестиступенчатую той же фирмы. Кроме того, шестиступенчатая АКПП работает в паре с 3,2-литровым атмосферником. В России практически все подержанные Volvo XC90 встречаются с автоматической коробкой передач. В целом, трансмиссия «Aisin» очень неплохо справляется со своими задачами, если не забывать регулярно, а именно раз в 60 тыс. км, менять масло. Однако важно помнить, что АКПП очень не любит пробуксовок и перегрева (особенно если автомобиль первых годов выпуска). В более поздних моделях, шведы стали устанавливать дополнительный радиатор для охлаждения масла в коробке. За подключение полного привода отвечает муфта «Haldex». Так же как и АКПП, она не любит пробуксовок. При нормальном уходе муфта вполне доживет до 200 тыс. км и более, однако если в картере и редукторе муфты не менять масло каждые 50 тыс. км, то муфта может выйти из строя, не дожив и до 100 тыс. км. Также совсем не лишним будет проверка состояния смазки ШРУСа карданного вала в месте соединения с угловым редуктором (особенно на автомобилях, выпущенных в первые годы производства).

    Кроме того, превратить автомобиль из полноприводного в переднеприводный сможет изношенная втулка углового редуктора. Наша компания Vollux производит восстановление шлицевого соединения угловой передачи и втулки.

  • Двигатель.
    Моторы автомобиля имеют разный привод ГРМ. К примеру, у турбомоторов 2,4 (дизеть) и 2.5 и 2.9 (бензин) он ременной (замена требуется при достижении каждых 100 тыс. км), а у атмосферника 3.2 и 4.4 — цепной (в данном варианте ресурс цепи не ограничен, но характерные ремонты для этих моторов имеются: переуплотнение крышек ГРМ (на 4.4. моторе это производится через съем мотора)).

Во многих автомобилях с турбомотором, турбина считается не самым сильным местом. Однако в данной модели, турбонагнетатель практически не беспокоит своих владельцев.
У XC90 могут возникать проблемы с муфтой изменения фаз газораспределения.

Во время работающего двигателя будут слышны потрескивания. Обычно где-то в 100-150 тыс. км выходит из строя выпускная муфта, а при достижении пробега в 200-300 тыс. ломается впускная муфта. Если муфта совершенно изношена, вы почувствуете люфт с ремнем двигателя. Если муфта изношена не полностью, то будут подтеки масла. Еще одна деталь, которая выходит раз в 100 тыс. км – система вентиляции картерных газов. Она ломается, когда система забивается, и если проблемой вовремя не заняться, то начнут выдавливаться сальники и течь масло.
На бензиновых моторах советуем менять свечи зажигания каждые 30 тыс. км.

У мотора 3.2 также имеется несколько недостатков. Возможно возникновение течи масла в маслоотделителе системы вентиляции картера. Также нередко наблюдаются недостаточно прочные соединения между трубками системы охлаждения, в результате разрыва которых, генератор заливает антифризом.

Дизельные моторы Volvo XC90 зарекомендовали себя как беспроблемные. Форсунки у данных двигателей могут прослужить весьма долго – до 150-200 тыс. км. Иногда, на машинах, выпущенных до 2005 года, может возникать проблема с отказом блока управления бензонасоса. Поэтому советуем вам при выборе автомобиля, обратить внимание на состояние радиатора.
Подытожив, можно отметить, что в целом силовые агрегаты кроссовера Вольво XC90 надежды и до 200 тыс. км в основном требуют профилактических мер. Главное не забывать, что все двигатели сильно придирчивы к качеству топлива, поэтому заправлять автомобиль стоит на проверенных заправках.

Выводы по volvo xc90

В этой статье мы рассказали обо всех основных проблемах, с которыми может столкнуться покупатель подержанного Вольво XC90. В целом, это комфортный и мощный кроссовер, который при правильном и своевременном уходе не вызывает сильных нареканий.

К несомненным достоинствам машины относятся нержавеющий кузов, качественное лакокрасочное покрытие, сборка, хорошие ездовые характеристики, достаточно надежные силовые агрегаты.

На сегодняшний день машины данной модели имеют уже достаточно большие пробеги, поэтому перед покупкой советуем провести диагностику для исключения серьезных недостатков у автомобиля.
Если вы решитесь приобрести Вольво XC90, мы уверены, что этот автомобиль доставит вам массу положительных эмоций от эксплуатации.

Провести диагностику, а также ремонт или замену запчастей автомобиля вы всегда можете, обратившись в наш сервисный центр Vollux.

Источник: https://vollux.ru/blog/chto-vas-zhdet-s-volvo-khs90-2005-chast-1/