Фрилендер 2 ограничение мощности двигателя причины

Содержание

Проблемы Land Rover Freelander 2

Фрилендер 2 ограничение мощности двигателя причины

Land Rover Freelander 2 выпускается с 2006 года. Данный кроссовер уже значительно отличался от первого поколения, общего у них не было ничего, кроме имени. По качеству получился достаточно хороший внедорожник. Перед и зад оснащен двумя жесткими подрамниками. Надежная в эксплуатации и простая в ремонте независимая подвеска. Полный привод и надежный, проверенный годами дизельный двигатель.

Однако, каким бы ни был автомобиль, ресурс двигателя не вечен, подвеска тоже выходит из строя. Срок этого зависит от условий эксплуатации и регулярного обслуживания. Расскажем, какие могут быть проблемы и слабые места у Land Rover Freelander 2, на что стоит обратить внимание и чем чревата покупка второго Фрилендер с пробегом.

Профессиональная диагностика систем FreelanderСомневаетесь в том, что используемое топливо безопасно для двигателя вашего авто? После экстремальной поездки по бездорожью трансмиссия стала вести себя необычно? Решили пройти ТО вне графика? Обращайтесь к нам — быстро проверим авто и устраним найденные проблемы!

Провести диагностику

Двигатель

Кроссоверы шли с конвейера как с бензиновым, так и с дизельным мотором.

Автомобиль на бензине на российских дорогах встретить достаточно сложно. Выпустили их немного. Одна из проблем разновидности с бензиновым агрегатом заключается в высоком потреблении топлива – 15-17 л на 100 км. В остальном проблем у бензинового силового агрегата нет. Основное требование – это заправка качественным топливом и регулярное обслуживание.

Бензонасос, как и у всех автомобилей на бензине, охлаждается естественным образом, и чтобы не возникла необходимость покупать новый, нужно постоянно держать пол бака топлива, особенно летом.

Более популярным оказался дизельный вариант, который показал себя с самой лучшей стороны и завоевал сердца многих обладателей данного внедорожника.

Преимущества дизельного двигателя:

  1. Высокая надежность;
  2. Самый низкий расход топлива среди одноклассников;
  3. Достаточно тихий.

Да, и это правда — мотор у второго поколения Фрилендер идет в связке с турбиной, и работает необычайно тихо. В салоне его почти не слышно.

Самый главный недостаток дизельного двигателя проявляется зимой. Заключается в плохом запуске зимой, особенно при заправке некачественным топливом. На автомобилях первых годов выпуска выпускной распредвал постоянно выходит из строя.

Есть еще один существенный недостаток топливной системы — в трубках скапливается конденсат и замерзает. В результате приборная панель может выдавать ошибки. Также случается замерзание топливной системы в сильный мороз.

Поэтому, намереваясь приобрести такой автомобиль с пробегом, стоит узнать у владельца, производилась ли замена распредвала, иначе велик шанс столкнуться с дорогим ремонтом. Заправка автомобиля некачественной соляркой приводит к скорому износу топливных форсунок, цена которых достаточно велика. Одна из проблем заключается в некачественном и непрофессиональном обслуживании. Для замены масляного фильтра необходим специальный ключ, из-за отсутствия которого специалисты СТО просто не выполняют замену.

Трансмиссия

У Land Rover Freelander особых проблем с трансмиссией нет, разве что сцепление не в полной мере надежное. В первых версиях кроссовера приходилось менять сцепление чуть ли не каждые 60 тыс. км, но со временем производитель устранил данный недостаток, увеличив срок службы в 2 раза.

Большая часть внедорожников оснащены 6-ступенчатой механикой. Проблем с ней нет, а вот с автоматом дела обстоят совсем иначе. Данная коробка не славилась особой надежностью, особенно у первых партий авто. После некоторого времени эксплуатации появлялись разнообразные пробуксовки и дергания. После 150 тыс. км автомат требует дорогостоящего ремонта.

Основные проблемы с коробкой возникают в основном из-за жестких условий эксплуатации и частой езды по бездорожью.

Система полного привода достаточно надежная. Основной недостаток в неудачном расположении ЭБУ муфтой. Разместили его под днищем, поэтому воздействие воды и дорожных реагентов приводит к быстрому износу и замене. А цена его достаточно велика. Срок службы около 70 тыс км.

Ходовая

Некоторые владельцы данного внедорожника жалуются на малый ресурс работы ступичных подшипников. Ходят они примерно 100 тыс. км, да и стоят сравнительно недорого. Чаще всего ремонт подвески второго Фрилендер требуется спустя 150 тыс. км. К этому времени необходима замена ШРУСа, сайлентблоков, шаровых опор. Рулевая рейка достаточно надежна, нареканий нет, но при возникновении люфта или постукивания лучше сразу же заменить. Стойки стабилизаторов служат примерно 50 тыс. км.

В целом, проблем у Freelander 2 с подвеской нет, она весьма крепкая и ресурс работы приемлемый для внедорожника.

Комплексная проверка состояния FreelanderУбедитесь, что с вашим автомобилем все в порядке! Комплексная диагностика покажет текущее состояние основных узлов и агрегатов. Это позволит выявить неисправности и вовремя их устранить.

Записаться на диагностику

В заключение

Первые модели имели много слабых мест, и в итоге требовали немало затрат. Со временем их доработали и выпустили рестайлинговую модель, которая сильно отличалась по надежности. Однако, стоит иметь ввиду, что по прошествии 150 тыс км придется значительно потратиться на ремонт и устранение неисправностей. Первое, что может потребовать ремонта — коробка и редуктор.

В целом это достаточно крепкий и комфортный кроссовер, обладающий высокой проходимостью и компактностью, но, конечно, не лишенный недостатков.

Недостатки:

  1. Малый ресурс работы автоматической коробки;
  2. Достаточно дорогое обслуживание;
  3. Быстро изнашиваются резинки сайлентблоков.

Достоинства:

  1. Высокая проходимость, отличные внедорожные качества;
  2. Малый расход солярки;
  3. Качественная отделка салона;
  4. Удобная и высокая посадка.

Стоит отметить, что для беспроблемной эксплуатации важен профессионализм и своевременность обслуживания. Качество топлива, моторного масла и других жидкостей, запчастей и выполняемого ремонта. Соблюдая регламенты ТО и проводя регулярную диагностику, Вы не только продлите срок службы кроссовера, но и получите надежный автомобиль. В этом Вам поможет автосервис «Immotors». Мы являемся специализированным автотехцентром Land Rover в Москве. Все имеющиеся проблемы Freelander мы устраним быстро и качественно.

Если статья оказалась полезной для Вас — расскажите о ней своим друзьям!

Источник: http://immotors.ru/problemy-land-rover-freelander-2/

Выбираем подержанный Land Rover Freelander 2: «Сокол тысячелетия»?

Фрилендер 2 ограничение мощности двигателя причины

В этом году, как вы, наверное, знаете, на экраны выходит седьмой эпизод «Звездных войн». Я уже видел трейлер, и, надо отдать должное, кино вышло чертовски захватывающим. С первых секунд. Многообразие схваток, зрелищный экшен, световые мечи, и, конечно, фирменная музыка. Вместе с тем стало известно, что права на создание новых фильмов про вселенную проданы Диснею. То есть старина Джордж Лукас больше не при делах. Да, диснеевцы, конечно, хорошие ребята, а их мультики в последнее время практически стирают границу с реальностью, но сейчас я хочу поговорить не о них. Я хочу вспомнить всеми любимый «Эпизод 4 — новая надежда».

Главный герой Люк Скайуокер решает спасти захваченную в плен принцессу Лею на «Звезду смерти» — огромную боевую космическую станцию, способную уничтожить целую планету за несколько секунд. Чтобы добраться на место он вместе с наставником Беном Кеноби нанимает Хана Соло — наемника, летающего на стареньком корабле в поисках легких денег. И тут наступает момент, когда герои пробираются на станцию, освобождают принцессу, и начинают побег, начинается погоня…

Перед нами космическое пространство, усеянное обломками галактического мусора, через которое Капитан Соло пытается удрать от преследователей на старом корабле, именуемом «Сокол тысячелетия». Корабль этот громыхает замененными недавно деталями, оборудование барахлит, бортовые огни то и дело гаснут, а преследователи на имперских истребителях поливают судно огнем из лазерных пушек.

И единственным путем спасения для героев становится гиперпрыжок, который представляется маловозможным для судна в таком технического состоянии. Принцесса Лея уже не верила в свое спасение, но это старое корыто, которое Хан Соло к слову выиграл в карты, едва функционируя от повреждений, прицеливается, и — барабанная дробь! — пересекает несколько парсеков огромным прыжком, спасая жизнь героям.

Потрясающая сцена! Очень напряженная! И тут самое время поговорить о Land Rover Freelander 2. 

Видите ли, за британцами тянется неприятный шлейф еще с конца 1990-х годов. Сначала их купила BMW, которая позаимствовала несколько систем с Land Rover для своего X5, выпустила отвратительное третье поколение Range Rover и передала британцев в руки Ford. Фордовцы взялись было за ум, начали даже внедрять разработки и инновации, но потом в кризис 2008-го тоже избавились от Land Rover.

Эта марка всегда вызывала у меня искреннее сожаление. В начале 2000-х она была как талантливый ребенок, рожденный в деревне, которому родители никогда не давали возможность раскрыться. Словно он имел чудесный слух и сочинял красивые мелодии, но ходил в секцию бокса, и получал вечерами тумаков, потому что его отец был безмозглым ослом, пытавшимся реализовать на сыне свои несбывшиеся мечты.

Но кое-что инженерам Land Rover сделать удалось даже в те темные времена…

Когда садишься за руль Freelander 2, чувствуется основательность. Кнопки коренастые, посадка высокая, а звук захлопывания двери напоминает удар дубины великана по дереву, — есть ощущение прочности всей конструкции.

Шумоизоляция, конечно, так себе по меркам премиума, и все же она несравнима с полиэтиленовыми пакетами, набитыми картофельными очистками, которые использует для этих целей та же Kia. Вам, конечно, может показаться, что отделка не очень соответствует последним модным трендам, а пластик слишком жесткий на ощупь.

Но не беспокойтесь, я уже придумал решение для тех, кому до зуда нужно что-нибудь пощупать за рулем: просто посадите рядом девушку. И проблема с пластиком будет решена.

И все-таки нужно признать, что машина эта слегка несовершенна. Дизельный двигатель, с которым ее следует брать, поставили сюда от Ford Transit. И когда продавец скажет вам, что мотор этот «проверенный временем», знайте, что понимать это следует как «устаревший», потому что выпускается он с 2000-го года. В этом нет ничего страшного за исключением того, что расходовать солярку он будет, как Airbus при наборе высоты, а учитывая сложную электронику и наличие турбины, закупаться у знакомого тракториста топливом по дешевке я бы вам не советовал.

Но вот, что интересно. При всей своей откровенно неприметной эргономике, наполненной жестким пластиком и негламурными кнопками, эта машина остается потрясающим автомобилем. Настоящим «Лэнд Ровером». Причем одним из последних. Ведь Defender и Discovery 4, считай, почили в бозе.

Останется только Evoque и Range Rover, но с ними тоже проблема: первый альфа-самцы примут за женскую сумку, а второй стоит как минимум пять, а то и все шесть миллионов, если мы говорим о мало-мальски приличной комплектации. Пока вы на нее накопите, у вас уже будет дюжина старческих болезней.

Кто знает, может именно поэтому флагманский SUV делают таким комфортным… Как бы то ни было, у вас остается только Freelander. Вариант безпроигрышный, уверяю вас. Сейчас объясню почему.

Если копнуть глубже, то это, пожалуй, самый недооцененный автомобиль за всю историю недооцененных автомобилей. Троица из Top Gear забраковала его, сославшись на внешность и отсутствие девчачьего писка за рулем у людей впервые прошедших тест-драйв. Может, это и так. Однако у него другие таланты.

Второй Фрил имеет два жестких подрамника — спереди и сзади. У него простая в обслуживании и прочная, как Великая китайская стена, независимая длинноходная подвеска, электронный помощник Terrain Response для бездорожья, постоянный полный привод и проверенный временем дизель.

А еще он не стоит, как пара яиц Фаберже, и поэтому вы сможете купить его раньше, чем из ваших ушей начнут торчать седые волосы.

Да, я знаю, что никуда не деться от нервирующей электроники, которая то и дело выдает ошибки. Знаю, что работу подвески будет слышно, даже если на заднем сидении будут горланить Витас и Адель. Помню и про проверенный временем дизель, про который я уже проболтался. Но его «непривлекательная внешность»… Вот тут я поспорю.

Я настолько уверен в ошибочности этого высказывания, что даже если миллиард дизайнеров бросят мне перчатку в лицо, я буду стреляться с каждым из них на дуэли, отстаивая его репутацию. Конечно, Evoque красив. И ваша жена, наверняка, хотела бы иметь семь таких машин разных цветов — по одной на каждый день недели. Но давайте начистоту: сейчас слащавое лекало используют практически все. Начиная от Kia в их Sportage, заканчивая самой Land Rover с ее новым Discovery Sport.

А Фрил не такой, каким его видела кучка маркетологов. Он такой, каким его сделал дизайнер. Простой, лаконичный, и очень брутальный. И хотя технически он может не впечатлить на бумаге, но поверьте мне на слово, он умеет играть жестко. Тот, кто раскусил замысел этой машины, уже не продаст ее. Потому что при всех своих недостатках, это настоящий боец, и он не станет пасовать перед трудностями.

Эта машина при разумном подходе вытащит вас из беды в той ситуации, когда за трактором идти просто некуда, и надежда есть только на самого себя. А когда вы будете ездить по асфальту, она будет внушать ощущение уверенности и безопасности.

И это опять возвращает меня к «Соколу тысячелетия» — кораблю, на котором летал капитан Соло в «Звездных войнах». У него гремело оборудование, он не наделен показушным лоском и, признаем, местами конструктивно мог быть и лучше. Но у него был характер, идея и сила. Так что бы выбрали вы: имперский истребитель, управляемый клоном, или «Сокол тысячелетия» с капитаном Соло за штурвалом?

Читайте также  Причины увода автомобиля в сторону при движении

Вердикт: один из последних настоящих внедорожников от Land Rover.

Характеристики Land Rover Freelander 2

  • Двигатель: 2200 см³, 4 цилиндра, дизель
  • Мощность: 150 или 190 л.с. при 4000 об/мин.
  • Расход топлива: 7.0 л/100 км (смешанный цикл)
  • Выброс CO2: 185 г/км
  • Трансмиссия: АКПП, 6 ступеней
  • Глубина преодолеваемого брода: 500 мм
  • Максимальный угол подъема: 45°
  • В продаже: с 2007 по 2014 год (снят с производства)

***

Выбираем и обслуживаем подержанный Land Rover Freelander 2

А теперь о выборе самого автомобиля. Второй Freelander выпускался с 2006 до 2014 года включительно. Поэтому выбор автомобиля на вторичке довольно внушительный. Как и разброс цен: от 600 тыс. руб. за машины первых годов выпуска до 2,5 миллиона за автомобиль в максимальной комплектации с околонулевым пробегом. Впрочем, цена на них слегка завышена силами перекупщиков. Разумным выбором на этом фоне кажется машина в возрасте трех-четырех лет. Причем именно с 2,2-литровым базовым турбодизелем. Объясню почему.

Гарантия производителя на Freelander — 3 года или 100 000 км пробега. Отсюда вытекает, что приобретая трехлетку, вы, как правило, получаете экземпляр с прозрачной сервисной историей. В определенном смысле это даст вам уверенность в завтрашнем дне. Такой автомобиль можно отыскать на электронных площадках, не выходя за психологический барьер в миллион рублей.

Среди моторов большую популярность получил 150-сильный турбодизель. По сути, это тот же агрегат, что и 190-сильная версия (даже крутящий момент 420 Нм един). Из отличий — программная прошивка и охлаждение турбины (на более мощной оно осуществляется маслом и антифризом против только масляного у версии 150 л.с.). И, конечно, в налоге — 3 тыс. против 9,5 тыс. руб. в год.

Как говорится, выбор очевиден.

Основных комплектаций три: S, SE и HSE. Как и моторов: два дизеля объемом 2,2 л (150 и 190 л.с.) и бензиновый (2,0 л, 240 л.с.). Комплектации отличаются обивкой (кожа, замша, ткань), оснащением и экстерьером. Два типа трансмиссии — шестиступенчатые «механика» и «автомат» с функцией ручного переключения ComandShift. В силу экономичности (в сравнении с бензиновым двигателем) и большей тяги чаще встречаются дизельные версии с «автоматом». О них и поговорим.

Выбор автомобиля в таком исполнении кажется более логичным на фоне сегодняшних цен на топливо. Вас может смутить мысль о предстоящих муках с сажевым фильтром. Но беспокоиться не стоит — его тут нет. Freelander 2 проходит евронормы с помощью катализатора. Что касается проблем, то тут стоит помнить старую истину про скупого, который платит дважды. Сами по себе мотор и коробка — довольно ресурсные. Профильные форумы пестрят рассказами заботливых владельцев машин, проехавших более 300 тыс.

км, не проводя серьезного ремонта основных агрегатов. Чтобы избежать проблем, лучше не ограничиваться стандартной заменой масла каждые 13 тыс. км. Топливный фильтр следует менять каждые 25 тыс. км (5 тыс. руб.), и масло в АКПП (10 тыс. руб.) каждые 60 тыс. км или даже 50 тыс. км, если вы любите выезжать на природу чаще остальных. Зачастую проблемы с «подпаленной» трансмиссией ведут к замене всего агрегата, и вызваны они, как правило, старым маслом в коробке и надеждой на русский авось.

На 130 тысячах пора будет менять ремень ГРМ, и, разумеется, ролики. Сами запчасти стоят около 5 тыс. руб., работа оплачивается в зависимости от усилий, приложенных к обзвону сервисов. Можно уложиться в 8 тысяч. Также во время замены ремня рекомендуется заменить масло в раздатке, распределяющей тягу на заднюю ось. У нее свой отдельный от коробки «автомата» корпус, и масло здесь меняется вместе с ремнем ГРМ. Процедура обойдется в 7 тыс. руб.

Что касается подвески, то в целом владельцы отмечают ее, как надежную. Редкий случай, чтобы до 150 тыс. км кто-то менял амортизаторы. Обычно дело ограничивается заменой стоек стабилизатора (по тысяче рублей) и втулками стабилизаторов (по 750 руб.). Когда подойдет срок, будьте готовы потратиться на передние амортизаторы: 9 тыс. руб. за штуку у официалов либо 6 тысяч за пару того же производителя в интернет-магазине. При приближении к пробегу в 170–180 тыс. км возникнет необходимость замены передних сайлентблоков и шаровой. Многие меняют также передние рычаги в сборе (11 тыс. руб./шт. за оригинал и от 6500 руб./шт. — за аналоги).

Конечно, не стоит забывать и про тормоза. Комплект передних колодок в среднем стоит 4 тыс. руб. (официалы возьмут вдвое больше), 3 тысячи придется выложить за задние. Официальный дилер в этом плане не столь великодушен.

Изредка случаются неприятности, решение которых и вовсе граничит с глупостью. Проблема, вероятно, в невнимании сервисменов к некоторым деталям. Так, например, может надорваться шланг, ведущий от интеркулера к дроссельной заслонке, что спровоцирует гул из моторного отсека при наборе скорости. Интересно то, что в автоцентре за диагностику и устранение этой неприятности возьмут 9 тыс. руб. Но если вы заметите утечку воздуха сами, то вам потребуется кусок шланга за 100 рублей и полчаса свободного времени.

Подводя черту, стоит добавить, что ключевым моментом в беспроблемной эксплуатации все же является качество жидкостей, запчастей и выполняемых работ. Поэтому соблюдая регламенты, и загоняя машину временами на профилактический осмотр, вы получите верного союзника с британским именем.

Фотогалерея

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/785553-vybiraem-poderzhannyj-land-rover-freelander-2-sokol-tysyacheletiya/

Ремонт двигателя 2,2 TD Freelander 2: неисправности дизельного двигателя Фрилендер 2

Фрилендер 2 ограничение мощности двигателя причины

Сигнализирующая надпись «НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ» или загоревшийся символ чек енджин, подсказывают водителю, что выявлена системная неисправность в управлении двигателем ФРИЛЕНДЕР 2. Есть несколько причин, по которым может появиться это сообщение, и рассмотрим самые типичные из них:

Неисправность радиатора интеркулера или повреждение воздушного патрубока Фрилендер

Наиболее распространенная причина загорания ЧЕК ЕНДЖИН , это течь радиатора интеркулера или разрыв патрубка на впускной магистрали идущей до дроссельного узла

При появлении утечек воздуха  в радиаторе интеркулера или при разрыве патрубка , камеры сгорания ДВС дизеля не получают запрограммированную порцию воздуха.  Это ведет к падению мощности мотора. Бортовой компьютер считывая данные датчиков массового расхода воздуха, «видит» несоответствие нужного наддува , выдает код ошибки и высвечивает надпись на щитке приборов, одновременно переводя систему в режим ограниченной мощности.

При появлении подобного симптома, владельцы ФРИЛЕНДЕР 2, могут сами попытаться найти и устранить причину, путем визуального осмотра радиатора и патрубка подачи воздуха. Осмотр лучше производить на работающем двигателе при подаче газа, патрубок от наддува турбины надувается  и место утечки найти легче. При этом, если будут обнаружены следы масла на патрубке, что говорит о начале утечки (небольшая трещина), то замену лучше выполнить сразу, не дожидаясь аварийной ситуации в дороге. То же относится и к радиатору интеркулера.

Почему на воздушном патрубке появляются следы масла?

В воздуховоде для подачи чистого воздуха есть соединение с системой вентиляции картера. Нагнетаемый воздух захватывает картерные газы и пары, которые смешиваются с отфильтрованным воздухом и затем сгорают в камере сгорания. Поэтому при виде масла на радиаторе или патрубке , нужно принять меры к устранению утечки. При появлении не масляного запотевания, а капель масла патрубок или радиатор подлежат замене.

Отказ дроссельного узла а/м Фрилендер 2

При выявлении неисправности дроссельной заслонки (узла), узел с электроуправляемой заслонкой меняется полностью , так как ремонту не подлежит.

На неисправность дроссельного узла указывают следующие симптомы:

  • плохой запуск двигателя
  • перебои в работе двигателя
  • двигатель глохнет не сразу после выключения, а прослушиваются «лязгания», «чихания» с характерным пластмассовым или металлическим звуком.

Отказ клапана ЕГР Freelander 2

Сигнализирующий ЧЕК ЕНДЖИН может быть следствием отказа электроуправляемого клапана ЕГР, системы рециркуляции выхлопных газов.

Симптомы отказа клапана ЕГР:

  • повышеннаядымность при работе двигателя
  • падение мощности
  • повышенный расход топлива
  • нестабильная работа мотора

Необходимо проведение компьютерной диагностики для установления точного диагноза. Замена клапана ЕГР всегда сопровождается и заменой охладителя ЕГР.

Отказ турбины Freelander

Часто причиной индексации неисправности двигателя может служить отказ турбины. Управление актуаторарегулровки турбины в турбонагнетателе имеет электропривод и помимо неисправности подшипника крыльчатки , часто выходит из строя исполнительный механизм управления наддувом.

В основном это вызвано закисанием приводных рычагов, в результате длительной стоянки авто. Нередки и случаи потери стопорного кольца с приводного рычага актуатора, что вело к появлению кода ошибки, так ка электромеханизм не мог управлять наддувом.

  Вопрос с стопором решается путем его быстрой замены, а закисание привода актуатора турбины не всегда поддается «оживлению», что в итоге заканчивается заменой турбины.

Отказ вентилятора охлаждения двигателя Фрилендер 2

Одной из типичных неисправностей, присущих и бензиновым и дизельным моторам ФРИЛЕНДЕРА 2, является перегрев двигателей по причины «забитых» радиаторов. Основная причина это дорожная грязь и пух забивающие соты радиатора охлаждения. Этому способствует и близкое расположение радиаторов охлаждения и кондиционера, расположенных достаточно близко друг за другом. Помимо этого дизельный мотор оснащен еще и радиатором интеркулера. В районе 80 тыс. км пробега авто между радиаторами дорожная пыль и пух утрамбовываются до состояния плотного войлока ,что делает невозможным их качественное охлаждение.

В подобных случаях необходимо провести снятие радиаторов , выполнить их промывку и  очистку сот

Течь масла в нижней части двигателя

Чаще всего появляется на стыке двигателя и АКПП из –за течи либо заднего сальника коленчатого вала, либо течи сальника АКПП. Течь масла может наблюдаться и в стыке поддона и блока цилиндров, что устраняется снятием поддона и переуплотнение новым герметиком.

Источник: https://www.lidermotors.ru/freelander/dvs.html

Основные проблемы дизельного двигателя Фрилендер 2 TD 2.2

Фрилендер 2 ограничение мощности двигателя причины

Все современные автомобили независимо от компании изготовителя оснащаются бортовым компьютером. Одной из его функций является выполнение диагностики отдельных узлов и оповещение об этом специальными индикаторами. Одним из важных индикаторов является «Check Engine».

Если компьютер включил его, это означает возникновение одной из неисправностей в системе управления двигателем. Число неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, достаточно велико, но есть дефекты, проявляющиеся чаще других.

Для точного определения неисправного узла требуется полная диагностика в сервисе, но некоторые неисправности легко определяются по внешним признакам.

Неисправности радиатора интеркулера и воздушного патрубка

Если на приборной панели сработал индикатор «Проверь двигатель», то одной из распространённых причин может быть нарушения в работе интеркулера. Чаще всего рвётся воздушный патрубок, отчего камеры сгорания двигателя не получают достаточно воздуха для нормальной работы. Если разрыв достаточно большой, то за счёт снижения наддува, мощность двигателя заметно падает. Это фиксируется бортовой компьютерной системой, и она переключает управление двигателя в режим ограничения по мощности.

Большой разрыв легко заметен при визуальном осмотре, но маленькую щель обнаружить достаточно сложно. Это можно сделать при работающем двигателе, когда патрубок надувается воздухом. Довольно часто на патрубке заметны следы масла. Дело в том, что система снабжения воздухом состыкована с картером, поэтому отработанные газы и масляный пар засасываются в воздухопровод, перемешиваются с атмосферным воздухом и снова поступают в цилиндры. Взвесь масла с воздухом проходит через воздушный патрубок и радиатор интеркулера.

Через патрубок эта смесь попадает на воздушный фильтр, вследствие чего он пропитывается маслом, к которому прилипают мельчайшие механические частицы, и очистка воздуха становится более продуктивной. Так же масляно-воздушная смесь попадает на подшипник и крыльчатку турбины, смазывая их. Небольшие масляные подтёки на воздушном патрубке не дают повода для беспокойства, но если визуально заметны масляные капли, требуется обращение в автосервис.

Воздушный патрубок стоит 4 500 рублей, радиатор интеркулера 8 000 рублей и в 3 000 обойдётся выполнения работ.

Некоторые моменты, касающиеся дроссельного узла на Фрилендер 2

Дроссельная заслонка или ДЗ выполняет важную функцию, связанную с поступлением воздуха в двигательную систему. Есть ряд признаков, по котором можно определить неисправность этого узла:

  • Двигатель не удаётся запустить с первого раза
  • В процессе езды двигатель может неоднократно глохнуть
  • После выключения двигателя можно услышать стук и потрескивание

На автомобиле Фрилендер 2 установлена дроссельная заслонка с электроприводом. Никакие неисправности этого узла не устраняются посредством ремонта и узел необходимо менять в полном сборе. Если определяются, указанные выше, внешние признаки, автомобиль нужно диагностировать и по кодам точно определить дефект. В автосервисе ДЗ можно заменить за 10 000 рублей.

Система рециркуляции отработанных газов и её неисправности

В некоторых случаях, срабатывание индикатора «Проверь двигатель» может свидетельствовать о неисправности перепускного клапана EGR оборудованного электроуправлением. Этот клапан является основным элементом в системе рециркуляции выхлопных газов. Есть ряд признаков, которые предполагают его отказ:

  • Сильное дымовыделение при работе двигателя даже на малых оборотах
  • Превышение допустимого расхода горючего
  • Снижение мощности

Клапан EGR работает вместе с охладителем, который рекомендуется менять вместе с клапаном. Ремонту этот узел не подлежит и в случае его отказа требуется замена. Замена клапана и охладителя обойдётся автовладельцу в 30 000 рублей.

Турбина двигателя 2.2 TD и возможные неисправности

Одним из элементов двигателя, который работает с постоянной большой нагрузкой, является турбина. Любая неисправность этого узла вызывает включение индикатора «Check Engine». Регулировка турбонаддува осуществляется турбонагнетателем через электропривод, поэтому дефекты турбины могут быть связаны как с механикой, так и с электрической частью. В процессе работы турбины могут возникать несложные, легкоустранимые дефекты и сложные неисправности, требующие полной замены турбины. Часто раскалывается подшипник крыльчатки или слетает стопорное кольцо приводного рычага. Эти неисправности устраняются сравнительно быстро и стоят недорого.

 Намного сложнее неисправности исполнительного механизма – актуатора. Самый часто встречающийся дефект проявляется после длительного перерыва в эксплуатации. Приводные рычажки актуатора залипают, и восстановить их работоспособность достаточно сложно. Сначала необходимо выполнить определённую разборку, чтобы добраться до рычагов.

Их нужно смазать и затем руками постараться  разработать расшатыванием. Этот способ может помочь примерно в 50 % случаев и если ничего не получилось, придётся менять турбину. Дефекты, связанные с электроприводом и его отдельными элементами не устраняются и так же требуют замены всего узла. Вместе с турбиной меняются некоторые крепёжные изделия и прокладки.

Замена турбины вместе с работой обойдётся автовладельцу в 59 000 рублей.

Возможные дефекты блока вентиляторов охлаждения на двигателе Фрилендер 2

Конструкция моторного отсека автомобиля Фрилендер 2  такова, что в передней части, один за другим, располагаются сразу три радиатора, образуя так называемый «бутерброд». Загрязнение и засорение радиатора относится к наиболее распространённым дефектам автомобиля. Пыль и частицы растительного происхождения могут полностью забить радиатор системы охлаждения. Кроме того в узкое пространство между радиаторами так же забивается пыль, которая со временем прессуется в плотную субстанцию, что не позволяет радиаторам обдуваться воздухом в полной мере.

 Двигатель начинает перегреваться, высокая температура фиксируется термодатчиками и эта информация поступает в бортовой компьютер. Он, в свою очередь, переводит вентиляторы из старт-стопного в непрерывный режим и увеличивает скорость вращения крыльчаток до максимума, увеличивая питающее напряжение. Блок управления вентиляторами, работая в режиме перегруза, через какое-то время просто перегорает, что может привести к сгоранию изоляции на проводах питания и короткому замыканию. Есть признаки, по которым можно определить, что вентиляторы работают на пределе, и требуется срочная чистка радиатора.

  • Система климат-контроля самопроизвольно включается и выключается
  • Термодатчики постоянно фиксируют критическую температуру двигателя
  • Вентиляторы не выключаются и шумят громче обычного
Читайте также  Газель 406 двигатель инжектор не заводится причины

Если блок управления сгорел от перегруза, то придётся менять весь блок электровентиляторов  в сборе.

Чистка радиатора системы охлаждения на автомобиле Фрилендер 2

Практика автосервиса показывает, что нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с проблемой очистки радиатора. Бывает, что некоторые клиенты грешат на термодатчики, но эти приборы очень надёжны и выдают неверные показания крайне редко. Кроме того неисправность датчиков температуры легко определяется при проведении диагностики. Демонтаж и очистку радиатора следует проводить только в автосервисе, так как при разборке нужно слить антифриз, а при установке радиатора на место, естественно залить новый. Вся работа по очистке радиатора с заменой охлаждающей жидкости будет стоить порядка 9 000 рублей.

Просачивание масла под двигателем автомобиля Фрилендер 2

Бывают случаи, когда владелец автомобиля Фрилендер 2 обнаруживает пятно масла под автомобилем в передней его части. Это означает, что в месте соединения АКПП и двигателя происходит подтекание масла. Масло может просачиваться из сальника коробки передач или через уплотнение поддона и юбки блока цилиндров.

Если такое произошло нужно замерить щупом уровень масла, чтобы его не оказалось меньше нормы, и ехать в автосервис, поскольку эксплуатировать автомобиль с таким дефектом нельзя. В сервисе определят точку подтекания и в случае необходимости заменят сальник АКПП и коленчатого вала двигателя.

Работа с применением специального герметика обойдётся клиенту в 15 000 рублей.

Замена уплотнения между поддоном и юбкой блока цилиндров

Если осмотр показал, что сальники АКПП и коленвала не протекают, а масляное пятно присутствует, то последней причиной является нарушение уплотнения между поддоном двигателя и блоком цилиндров. В двигателе Фрилендер 2 установлены балансировочные валы. Их установка потребовала удлинить картерное пространство, используя насадку, которая называется «юбка».

Вибрации, возникающие при работе двигателя, достаточно часто нарушают герметичность уплотнения между поддоном и юбкой. Чтобы устранить подтекание масла необходимо снять поддон и юбку, тщательно зачистить поверхности стыков промазать их герметиком и собрать всё заново. Иногда приходится менять поддон, так как в процессе разборки, он может деформироваться.

Стоимость работ варьируется от 12 500 до 13 500 рублей.

Есть вопросы по ремонту Land Rover? Наши менеджеры с удовольствием проконсультируют вас по ремонту и сервисному обслуживанию

по телефону: 8 (495) 023-42-99

Источник: https://lrservice.info/obzory-land-rover/chastye-neispravnosti-dizelnogo-motora-freelandeer-2-td-2.2/

Основные неисправности дизельного ДВС Фрилендер 2

Фрилендер 2 ограничение мощности двигателя причины

На приборной панели автомобиля Фрилендер 2 имеется индикатор «Check Engine», что переводится как «Проверьте двигатель». Загорание этого индикатора означает, что бортовой компьютер видит неисправность в системе управления дизельным двигателем. Причин возникновения дефектов достаточно много, но есть неисправности, которые встречаются чаще других. Конечно, для определения и локализации неисправности необходимо провести диагностику автомобиля на специальном оборудовании, но самые распространённые неисправности должен знать каждый автовладелец.

Дефекты вентилятора охлаждения дизеля Фрилендер 2

На бензиновых и на дизельных двигателях Land Rover часто встречается неисправность, связанная с сильным загрязнением радиатора, что вызывает перегрев двигателя. Дорожная пыль, пух от некоторых растений, и другие механические частицы могут практически полностью забить соты радиатора охлаждения.

На автомобиле Фрилендер 2, радиаторы охлаждения, кондиционера и интеркулера установлены друг за другом на достаточно близком расстоянии, поэтому в небольших промежутках между ними скапливается пыль, образующая плотный слой (подушку), что не мешает радиаторам полноценно обдуваться воздухом. Бортовой компьютер, используя показания термодатчиков, фиксирующих перегрев двигателя, разгоняет вентиляторы охлаждения на полную мощность и переводит их в непрерывный режим работы. В такой ситуации  модуль управления перегревается и может выйти из строя.

В некоторых случаях даже может расплавиться жгут электрических проводов. При появлении признаков, свидетельствующих о перегреве двигателя необходимо демонтировать радиаторы и выполнить полное удаление пыли и промывку. Проблемы с перегревом обычно начинаются с приближением летней жары. Признаки перегрева двигателя:

  • Термодатчики фиксируют превышение температуры
  • Система климат-контроля постоянно отключается
  • Вентиляторы работают постоянно и сильно шумят

Блок управления вентиляторами отдельно не продаётся, поэтому при выходе его из строя приходится менять весь блок электровентиляторов в сборе.

Чистка радиатора охлаждения на Фрилендер 2

Загрязнение сот радиатора охлаждения является широко распространённым дефектом, но он легко диагностируется и не слишком сложен в устранении. Некоторые автовладельцы связывают появление в компьютере информации о перегреве двигателя с неисправностью термодатчиков, но следует отметить, что эти элементы выходят из строя крайне редко и единственная причина это засорение радиатора.

Эту процедуру необходимо проводить в автосервисе, поскольку она связана с полным демонтажем агрегатов и сливом антифриза. После чистки, промывки и сборки, заливается свежая охлаждающая жидкость. Работа по промывке радиатора охлаждения с заменой антифриза обойдётся клиенты примерно в 9 000 рублей. Подробнее

Дефект воздушного патрубка и радиатора интеркулера

При загорании «Check Engine» на автомобиле Фрилендер 2 одной из самых распространённых причин является разрыв патрубка интеркулера или разгерметизация радиатора. Оба этих дефекта приводят к тому, что в камеры сгорания двигателя не поступает требуемого количества воздуха, поэтому мощность его падает.

Бортовой компьютер автомобиля определяет снижение наддува, включает индикатор «Check Engine» и переводит систему управления в режим ограничения по мощности. Состояние патрубка интеркулера на разрыв можно проверить самостоятельно, но небольшую трещинку заметить достаточно сложно.

Проще определить дефект патрубка при работающем двигателе, когда наддув позволяет обнаружить даже маленькое отверстие.

Если в процессе осмотра заметно подтекание масла, то патрубок лучше заменить заранее, не дожидаясь его разрыва. Возникает вопрос о появлении масла на воздушном патрубке или радиаторе интеркулера. В системе воздушного снабжения Фрилендер 2 установлены резонаторы, а сама система соединена с вентиляцией картера.

Резонаторы предназначены для снижения уровня шума и вибрации, которой сопровождается воздушный поток. Вредные газы из картера двигателя засасываются в воздуховод, смешиваются с чистым воздухом и сгорают в цилиндрах.

Масляный пар так же смешивается с воздухом, проходит через патрубки и радиатор интеркулера и попадает в камеру сгорания двигателя.

 Масляно-воздушная взвесь выполняет несколько важных функций. Пары масла попадают на воздушный фильтр, увлажняя его, тем самым увеличивая его поглощающие способности. Пропитанный маслом фильтр отлично очищает воздух, но полностью загрязняется через 10-12 тысяч километров. Масляный пар смазывает подшипник и крыльчатку турбины, цилиндры и установочные места клапанов.

Появление масляных пятен на патрубках или радиаторе свидетельствует об утечке воздуха. На незначительные подтёки можно не обращать внимания, но если наблюдаются масляные капли, то указанные элементы требуют замены.

Часто клиенты сервиса негативно реагируют на предложение заменить патрубки или радиатор, но через некоторое время они сами обращаются в сервисные службы, но уже с более серьёзными дефектами.

В нашем сервисе даётся гарантия на комплектующие изделия и гарантия на работу 12 месяцев без ограничения пробега. Стоимость патрубка составляет 4 500 рублей, радиатора – 8 000 рублей.

Некоторые неисправности дроссельного узла автомобиля Фрилендер 2

Достаточно часто встречаются неисправности дроссельной заслонки, которые определяются по конкретным симптомам:

  • Двигатель плохо запускается
  • Дизель часто глохнет
  • После остановки двигателя слышно «чихание» или «лязганье»

Дроссельный узел, имеющий электроуправляемую заслонку, ремонту не подлежит и должен меняться в сборе. Определить неисправность этого блока можно в процессе компьютерной диагностики, когда выдаются коды, указывающие именно на дроссельный узел. Замена дроссельного узла обойдётся клиенту автосервиса примерно в 10 000 рублей

Неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов

Достаточно часто индикация «Check Engine» указывает на неисправность электроуправляемого клапана EGR в системе рециркуляции отработанных газов. На дефект клапана указывают следующие признаки:

  • Падение мощности двигателя
  • Чрезмерный расход горючего
  • Большое выделение дыма при работе двигателя

Определить неисправность клапана EGR возможно только при проведении компьютерной диагностики. Замену клапана целесообразно осуществлять вместе с охладителем. Клапан EGR с охладителем будут стоить 22 000 рублей, а стоимость работ – 8 000 рублей.

Неисправность турбины автомобиля Фрилендер 2

Турбина дизельного двигателя работает с большой нагрузкой, поэтому индикация о неисправности двигателя может быть связана именно с турбиной или её элементами. Турбонагнетатель дизельного двигателя Фрилендер 2 оборудован электроприводом, который управляет регулировкой наддува, поэтому неисправности этого узла могут иметь как механический, так и электрический характер. Часто выходит из строя подшипник крыльчатки и это одна из самых простых неисправностей. Сложнее если дефект связан с исполнительным механизмом, управляющим наддувом турбины — актуатором.

Неисправность актуатора чаще всего связана с так называемым «закисанием» приводных рычагов. Это происходит после длительного перерыва в эксплуатации автомобиля. Иногда этот дефект удавалось устранить смазкой и ручным расшатыванием всех рычажков, но в большинстве случаев такой дефект требует замены турбины.

Иногда с приводного рычага соскакивает стопорное кольцо, но этот дефект легко устраним посредством установки или замены кольца. Электрические неисправности, связанные с электроприводом не устраняются и так же как в случае с актуатором, требуют замены всего узла в сборе. Турбина может быть не оригинальной, но того же производителя. Стоимость турбины начинается от 39 000 рублей.

Вместе с турбиной необходимо заменить прокладки и уплотнители, что обойдётся ещё в 5 000 рублей. Стоимость работ составляет 15 000 рублей.

Подтекание масла снизу двигателя Фрилендер 2

Иногда владелец автомобиля на автостоянке обнаруживает масляное пятно в передней части автомобиля. Это признак подтекания масла в точке соединения АКПП и двигателя. Просачивание масла может происходить через сальник АКПП, коленчатый вал двигателя, а так же через уплотнение поддона двигателя и юбки шорт-блока.

При обнаружении подтекания масла необходимо, прежде всего, проверить уровень масла щупом и как можно быстрее обратиться в автосервис для выявления места протекания и устранения дефекта. В месте стыка АКПП и двигателя может вытекать два вида масла – масло двигателя, которое имеет чёрный оттенок, или более светлое масло АКПП.

В любом случае необходимо заменить сальник АКПП и задний сальник коленчатого вала двигателя, при этом требуется демонтаж коробки передач. Все работы с использованием специального герметика обойдутся владельцу автомобиля приблизительно в 15 000 рублей.

Переуплотнение поддона и юбки шорт-блока на дизельном двигателе Фрилендер 2

Часто в процессе осмотра нижней части дизельного двигателя можно обнаружить подтёки масла. Это означает, что течь происходит из-под уплотнения поддона или юбки блока цилиндров. Иногда бывает, что масло может подтекать сразу в двух местах. Дизельный двигатель автомобиля Фрилендер 2 оборудован балансировочными валами, которые установлены ниже коленвала и вращаются посредством шестерни, расположенной рядом с противовесом поршня третьего цилиндра.

Установка балансировочных валов потребовала удлинения картерного пространства за счёт насадки, которую в обиходе называют «юбка». Из стыкового уплотнения между этой насадкой и блоком цилиндров в процессе эксплуатации автомобиля может происходить подтекание масла. Для устранения этого дефекта необходимо снять насадку и поддон, зачистить стыковые поверхности и произвести сборку по слою нового герметика. В отдельных случаях требуется замена поддона, так как при демонтаже он может деформироваться.

Зачистка поверхностей и сборка по герметику будет стоить примерно 12 500-13 500 рублей. Подробнее

Источник: https://service-landrover.ru/informaciya/stati-land-rover/neispravnosti-dizelnogo-dvigatelya-2-2-td-na-avtomobile-frilender-2/

Статьи

Фрилендер 2 ограничение мощности двигателя причины

Система ЕГР (EGR, AGR) в автомобиле служит для снижения уровня выброса оксида азота. Работа системы основана на замещении части кислородной смеси (воздух) на бескислородную (выхлопные газы), тем самым снижая вероятность окисления азота в цилиндрах автомобиля. Вопреки устойчивому стереотипу никакого «дожигания» выхлопных газов не происходит, только снижение количества кислорода в смеси, подающейся в цилиндры. 

Поскольку выхлопные газы имеют высокую температуру, перед подачей их в цилиндры требуется охлаждение, иначе всасываемая смесь будет перегрета. Для охлаждения выхлопных газов используются жидкостные теплообменники, в которых жидкость контура охлаждения двигателя отбирает лишнюю температуру из проходящих через охладители выхлопных газов.

Охладители могут быть с вентилем обхода (пропускает газы мимо охладителей на не прогретом автомобиле) и без этих вентилей, с термостатами в контуре охлаждения (для отключения протока жидкости на не прогретом автомобиле) и без них. И вентиль обхода, и термостат призваны ускорить прогрев автомобиля и раньше запустить в работу систему ЕГР.

 

Для регулирования количества подмешиваемых выхлопных газов используется клапан, как правило — электромагнитный. Блок управления двигателем управляет клапаном и одновременно следит за его положением через датчик положения, осуществляя коррекцию его работы. 

Условия работы системы ЕГР

Для снижения негативного влияния системы ЕГР на динамические характеристики автомобиля, скорость прогрева мотора, и качества сжигания топлива, установлены условия, рамки работы системы ЕГР:

— двигатель имеет оптимальную рабочую температуру. При пониженной или повышенной температуре система ЕГР отключается или снижает степень своего участия в смесеобразовании.

— температура всасываемого воздуха должна быть в определенных рамках. При пониженной или повышенной температуре система ЕГР отключается или снижает степень своего участия в смесеобразовании.

— система ЕГР отключается выше 3000 об/мин.

— система ЕГР отключается или снижает свое влияние при высоких нагрузках.

Дополнительные функции, выполняемые клапаном ЕГР

На клапан системы ЕГР часто возлагают еще две функции, не имеющие отношения к снижению выбросов оксида азота:

— функция сброса избыточного давления во впускном тракте при резком снижении оборотов двигателя из режима высоких нагрузок. В этот момент клапан открывается на короткое время, пока есть перепад давления от впуска к выпуску.

— функция прожига фильтра твердых частиц (DPF), если автомобиль им оборудован. При прожиге ДПФ фильтра дроссельная заслонка прикрывается, а клапан ЕГР приоткрывается, чтобы обогатить смесь и дать парам не сгоревшего топлива достичь фильтра твердых частиц.

Типичные неисправности системы ЕГР

Как правило, неисправности касаются клапана ЕГР и его датчика положения, из-за чего блок управления двигателем не может обеспечить точное регулирование подачи выхлопных газов на впуск. Начиная с ЕВРО-4 неисправности системы ЕГР требуют немедленного устранения, так как обычно при этом ограничивается мощность двигателя. Обычно неисправности проявляют себя следующим образом:

Читайте также  Калина дергается на малых оборотах причина

— клапан ЕГР исправен, неисправен датчик положения клапана. Система не может определить правильное положение, но работа двигателя не страдает. При ЕВРО-3 автомобиль продолжает нормально работать, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности

— клапан ЕГР неисправен, заклинил в закрытом положении. Двигатель не ухудшает своих характеристик, при ЕВРО-3 можно ездить, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности.

— клапан ЕГР неисправен, заклинил в открытом или приоткрытом положении. Двигатель работает хуже, возможна потеря мощности, избыточный дым из выхлопной трубы. При ЕВРО-3 режим ограничения мощности не включается, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности.

— протекает охладитель системы ЕГР. Часто никаких признаков, кроме снижения уровня охлаждающей жидкости без видимых подтеков. Как правило неопасно, но теоретически протечка может быть большой и вызвать гидроудар в двигателе. 

Отключение системы ЕГР

Помимо замены неисправных узлов системы ЕГР, можно частично или полностью отключить работу клапана ЕГР.

Положительные моменты отключения системы ЕГР:

— при полном отключении клапана можно забыть про проблемы с системой ЕГР, актуально для дальних поездок и автомобилей, где эта система работает ненадежно (например, LR Discovery 3)

— улучшение реакции на педаль газа, снижение задержки при трогании и ускорении. Это происходит из-за того, что в цилиндрах всегда максимум кислорода. При работе ЕГР цилиндры заполнены смесью воздуха и выхлопных газов, и для полной отдачи требуется несколько оборотов двигателя, чтобы «выветрить» эту смесь. 

— отключение системы ЕГР снижает дымность, особенно «плевки» дыма при ускорении.

Отрицательные моменты отключения системы ЕГР:

— снижение экологичности автомобиля до уровня ЕВРО-2…ЕВРО-3 по выбросам оксида азота (но улучшение по дымности!)

— отключение системы ЕГР требует удаления и фильтра ДПФ, если он есть в автомобиле.

Мифы про отключение системы ЕГР

Часто можно услышать различные мнения по поводу отключения системы ЕГР:

— отключение ЕГР приводит к повышению температуры в цилиндрах и преждевременному износу двигателя. Это МИФ. Точнее, это неправильное понимание процессов в двигателе с системой ЕГР. Как было написано выше, при высоких нагрузках, когда и возникает максимальная температура в цилиндрах, клапан ЕГР и так должен быть закрыт. Речь можно вести лишь о незначительном повышении «минимальной» температуры в цилиндрах при минимальных нагрузках на двигатель.

— отключение ЕГР приводит к ухудшению прогрева двигателя. Это тоже МИФ. Практика многолетнего пользования автомобилем с рабочим ЕГР и отключенным показывает, что никакой разницы в скорости прогрева автомобиля не наблюдается. Как было написано выше, на недогретом автомобиле система ЕГР практически не работает.

— раз ее установили, значит она должна быть. Разумно, но непрактично.

— отключение ЕГР приводит к нарушению смесеобразования и ухудшает параметры работы двигателя. Тоже МИФ. Системы управления двигателем достаточно адаптивны, чтобы корректно отрабатывать ситуацию с отключенной системой ЕГР. Кроме того, как описано выше, есть масса условий для работы этой системы, и по факту она  работает не всегда даже в штатном режиме.

Источник: http://www.lr-service.ru/stragnano/14-stati

Основные неисправности дизельного двигателя Freelander 2

Фрилендер 2 ограничение мощности двигателя причины

Автомобиль Ленд Ровер Фрилендер 2 оснащён бортовым компьютером, который в случае каких-либо неисправностей информирует владельца путём включения соответствующего индикатора. Если определяется неисправность в системе управления двигателем, загорается светодиод «Check Engine» — «Проверь двигатель». В автомобиле из строя может выйти всё, что угодно, но есть так называемые штатные дефекты, которые предусмотрены и которые случаются чаще всего. Полную информацию о дефекте может дать только диагностика, выполненная в условиях автосервиса и на специальном оборудовании.

Нарушение герметичности патрубка и радиатора интеркулера

Достаточно часто, на автомобиле Фрилендер 2 случается разрыв воздушного патрубка или потеря герметичности радиатором этой системы. В результате этих дефектов, в камеру сгорания, воздух поступает в недостаточном количестве благодаря его утечке через разрыв и мощность двигателя заметно падает. Бортовая система определяет этот дефект и включает индикатор «Проверь двигатель», после чего управление двигателем переходит в режим ограничения мощности. Если разрыв патрубка достаточно большой его легко обнаружит самостоятельно. Чтобы найти небольшую трещинку нужно осматривать патрубок при работающем двигателе,  когда он надут воздухом.

В некоторых случаях разрыв можно обнаружить по следам масла на патрубке. Подтекание масла может указывать на нарушение герметичности. Отработанные газы попадают в воздуховодную систему, смешиваются с воздухом и снова попадают в цилиндры. Пары масла вместе с воздухом пройдя через патрубок и радиатор, так же оказываются в камере сгорания. Масляный пар необходим для корректной работы двигателя.

Прежде всего, эта смесь попадает на внешнюю сторону воздушного фильтра, что способствует качественной очистке воздуха от пыли. Фильтр, увлажнённый маслом, прекрасно задерживает самые мелкие пылевидные частицы. Масляно-воздушная смесь смазывает подшипники турбины и её крыльчатку. Если подтёки масла, заметные на патрубке, незначительные, то повода для беспокойства нет, но если появились капли масла, то элементы интеркулера нужно менять.

Наш сервис предоставляет годовую гарантию на комплектующие изделия и выполненную работу. Патрубок стоит 4 500, а радиатор 8 000 рублей. Стоимость работ по замене двух элементов составляет 3 500 рублей.

Возможные неисправности дроссельного узла автомобиля Фрилендер 2

В системе управления двигателем дроссельная заслонка выполняет важную роль, поэтому любые её дефекты вызывают серьёзные нарушения в работе двигателя.

  • Двигатель неожиданно теряет обороты
  • После остановки двигателя слышен металлический стук
  • Возникают сложности при запуске

В современных автомобилях, дроссель имеет электроуправляемую заслонку. Благодаря конструктивным особенностям этот узел не ремонтируется и в случае возникновения любой неисправности должен меняться полностью. Некоторые дефекты самостоятельно определить невозможно, и только компьютерная диагностика, по кодам, позволит определить неисправность дросселя. Замена всего узла в автосервисе будет стоить примерно 10 000 рублей.

Дефекты системы рециркуляции отработанных газов

Основным элементом этой системы считается перепускной клапан EGR, при неисправности которого так же загорается индикатор «Check Engine». Кроме того его неисправность можно определить по некоторым признакам:

  • Заметное снижение мощности двигателя
  • Несоответствующий расход топлива
  • Сильное дымовыделение при работе двигателя

Дефекты перепускного клапана можно выявить только при тестировании системы управления на специальном оборудовании. EGR клапан, работает в совокупности с охладителем, поэтому в сервисных службах рекомендуют менять сразу два узла. Полная замена вместе с работой будет стоить 30 000 рублей.

Возможные отказы турбины на двигателе автомобиля Фрилендер 2

Одним из наиболее важных узлов двигателя является турбина. Она всегда работает в режиме высокой нагрузки, поэтому её неисправности встречаются достаточно часто. Может разрушиться подшипник крыльчатки или соскочить стопорное кольцо с приводного рычага.

Эти дефекты легко устраняются  и не требуют от автовладельца больших финансовых вложений. Регулировкой наддува турбины управляет турбонагнетатель, оборудованный электродвигателем с контактной группой.

Отдельно, ремонт электропривода, не предусмотрен конструктивно, поэтому в случае отказа электрической части замене подлежит вся турбина в сборе. Сложным дефектом считается отказ исполнительного механизма – актуатора.

Самый распространённый его дефект – это залипание рычагов, как следствие длительного перерыва в эксплуатации автомобиля. После частичной разборки, когда доступ к рычагам открыт, их необходимо тщательно смазать и пытаться руками раскачать все рычаги. Этот способ не всегда даёт положительный результат и в этом случае турбина заменяется. В качестве замены нужно использовать турбину только от известного производителя, причём она может быть и не оригинальной. Вместе с турбиной меняются все уплотнения и прокладки. В некоторых случаях болты крепления так же требуют замены. Общая сумма будет составлять приблизительно 60 000 рублей.

Вентилятор системы охлаждения

Неисправность, которая встречается очень часто, связана с системой охлаждения двигателя, важнейшим элементом которой является радиатор. Пыль, тополиный пух, и другие частицы постепенно забивают радиатор системы охлаждения, в результате чего двигатель начинает перегреваться. Автомобиль Фрилендер 2 сконструирован таким образом, что радиаторы трёх различных систем размещены «бутербродом», друг за другом. Между ними имеются небольшие промежутки, где скапливается пыль, грязь и частички растений.

 Теплообмен между радиаторами и окружающей средой заметно снижается, двигатель начинает сильно нагреваться, о чём бортовую систему оповещают датчики температуры. Компьютер увеличивает напряжение на вентиляторах, разгоняя их на максимум оборотов.

Кроме того вентиляторы начинают работать в непрерывном режиме вместо старт-стопного. Модуль управления вентиляторами не выдерживает такой режим работы и выходит из строя. Иногда, на жгуте проводов электропитания может расплавиться изоляция.

При появлении признаков перегрева нужно обратиться в сервис для демонтажа радиаторов и их полной очистки и промывки. Основные признаки превышения температуры:

  • Кондиционер климат-контроля спонтанно выключается
  • Фиксируется постоянная работа блока вентиляторов при повышенном шуме
  • Датчики температуры постоянно выдают критические значения

К сожалению автовладельцев блок управления отдельно не продаётся и не заменяется, поэтому придётся менять весь узел с вентиляторами.

Промывка радиатора охлаждения

Если радиатор системы охлаждения забился пылью грязью и мелким мусором, то его требуется демонтировать очистить промыть и снова установить на место. Иногда владельцы автомобиля Фрилендер 2 считают, что отказали датчики температуры, не обращая внимания на постоянную работу вентиляторов.

Следует иметь в виду, что термодатчики отказывают крайне редко и только загрязнение радиатора соответствует всем внешним признакам неисправности. Чистку радиатора допускается проводить только в автосервисе, так как в процессе демонтажа нужно слит антифриз, поэтому многие используют эту процедуру, чтобы заменить охлаждающую жидкость.

Стоимость всей процедуры составляет около 10 000 рублей.

Вытекание масла в нижней части двигателя автомобиля Фрилендер 2

Если через какое-то время под автомобилем, стоящим на парковке, образовалось масляное пятно, это означает, что нарушилась герметичность в месте соединения АКПП и двигателя. Есть несколько точек, через которые масло может подтекать. Прежде всего, это сальник коробки передач, затем коленвал двигателя и уплотнение поддона и блока цилиндров.

После обнаружения масляного пятна под передней частью автомобиля нужно проверить уровень масла и не задерживаясь ехать в автосервис для устранения этого дефекта. Если масло имеет тёмный цвет, это значит, что подтекает масло из двигателя, а если масло светлое, то имеет место подтекание из АКПП. Обычно этот дефект устраняется заменой сальника коробки передач и заднего сальника коленвала.

После устранения неисправности все стыки промазываются герметиком. Вся процедура будет стоить 15 000 рублей.

Устранение нарушения уплотнения поддона и юбки блока цилиндров дизельного двигателя

Иногда при визуальном осмотре дизельного двигателя, в нижней его части можно заметить подтекание масла. Как правило, масло протекает в случае нарушения уплотнения поддона или юбки шорт-блока. В автомобиле Фрилендер 2, несколько ниже коленчатого вала установлены балансировочные валы, которые вращаются от шестерни находящейся рядом с третьим цилиндром.

Для того чтобы установить валы пришлось увеличить картерное пространство, с помощью насадки, которая и называется «юбка». Уплотнение между насадкой и блоком цилиндров, постепенно нарушается от вибрации и в этой точке начинает просачиваться масло. Чтобы ликвидировать этот дефект нужно снять поддон и насадку-удлиннитель, тщательно зачистить все поверхности, наложить слой силиконового герметика и выполнить сборку.

Иногда приходится менять поддон, так как он деформируется в процессе демонтажа. Все работы по переуплотнению обойдутся клиенту в сумму порядка 12 500-13 500 рублей. 

Источник: https://landroversever.ru/informaciya/stati-land-rover/neispravnosti-dvigatelya-2-2-td-frilender-2/

Ограничение мощности — продолжение

Фрилендер 2 ограничение мощности двигателя причины

Начало истории тут: Ограничение мощности на Land Rover.

Машину отдал 7 марта в 10-30 утра. Как обычно, пока сам не позвонил — о судьбе автомобиля даже не было намека. В 15-00 примерно позвонили наконец-то из Диверс Моторс и сообщили, что диагностику сделали и надо делать по бюллетеню операцию «подымим». Так требует их регламент ремонта при ошибке — «подсос воздуха». Эта процедура длительная, надо оставить до следующего дня…

Машину надо забирать исправную, поэтому выбора особого не было — машину оставил до 8 марта. Утром, часов в 10 мне позвонили. Сообщили, что машина готова. Что «увидели» какую-то странную проблему с установкой воздушного фильтра. (Т.е. на ТО-72000, когда меняли воздушный фильтр накосячили. Якобы как-то не правильно его установили.) Решили, что именно в этом была проблема. Сообщили, что даже сделали тест-драйв в 2 км и проблем не было обнаружено.

Я сразу скажу, к такому выводу я отнесся крайне скептически. Все-таки проблема не постоянная, а плавающая. Не все же время «ограничение мощности», по началу обычно все ОК после длительной стоянки. Об своих мыслях я, естественно, сообщил приемщику сервиса. Спросил, если проблема появится в ближайшее время — могу ли я сразу же оставить машину на последующий диагностику и ремонт? — Ответили, что нет, что только по записи.

И вот, я забрал машину 8 марта в 16-00. (Раньше забрать не мог, но меня и не предупредили заранее, до скольки в этот день работает сервис.) Ну ладно. Забрал. Через 3 км все то же самое!

Ограничение мощности. Воздушный Звук-вой при сбросе газа справа под капотом

Естественно, одни эмоции. Звоню сразу в сервис, благо еще не убежали поздравлять своих дам.— Так и так, можно верну прямо сейчас машину. Ничего не сделали!!!

— Только завтра сможете записаться(!!!) в сервис на еще неопределенную дату.

Позвонил 9 марта и записался на 11 марта. (Пришлось настоять… ибо сначала хотели записать на среду).

Сегодня отдал машину — об окончании истории, надеюсь, напишу уже завтра. На конец рабочего дня машина стояла на подъемнике и никакой информации о выявлении проблемы не было (!!!)

Ну вот, давно сюда не писал. Как-то не было ни времени, ни информации, с которой хотелось бы поделиться.
Хотя признаться честно, уже накопилось достаточно много чего интересного на мой взгляд. Осталось только лень перебороть

Источник: http://carinlife.ru/2013/03/ogranichenie-moshhnosti-prodolzhenie/