Грязь АТ и мт что это?

Содержание

Что выбрать для ошиповки внедорожников: различия шин AT и MT

Грязь АТ и мт что это?

Зимние шины для внедорожников могут быть шипованными или нешипованными. Мы будем рассматривать первый вариант, поскольку предполагаем, что машины такого класса должны ездить не только по городскому асфальту. А обойтись без шипов на обледеневшей лесной дороге или разбитой грунтовке нельзя.

Шины для внедорожников

Сначала познакомимся поближе с покрышками без шипов. Спор здесь ведется между всесезонными шинами двух классов: AT и MT.

Особенности шин класса AT

АТ – это аббревиатура от All-Terrain, что означает «для всех видов покрытий». Такие шины считаются универсальными и, по утверждению производителей, должны одинаково хорошо вести себя как на асфальте, так и в условиях бездорожья (разные изготовители рекомендуют эксплуатировать их на асфальте и в условиях бездорожья в пропорции от 60/40 до 40/60).

На дорогах с твердым покрытием они действительно проявляют себя очень неплохо до скорости 140 км/ч. Ездить быстрее внедорожникам не нужно по определению. Для городских условий шины All-Terrain практически идеальны. Но при загородной езде на высоких скоростях становятся заметны их недостатки: они увеличивают расход топлива из-за повышенного сопротивления качению, склонны к аквапланированию, отличаются жесткостью и шумностью, а также имеют увеличенный тормозной путь по сравнению с шоссейными шинами.

Ситуация в условиях бездорожья значительно хуже. На каменистом или сухом сыпучем грунте шины ведут себя вполне пристойно. Но стоит заехать в глину, грязь или снег, протектор быстро забивается и превращается в слик. Колеса резко теряют свои сцепляющие свойства, и автомобиль становится неуправляемым.

Причина такого поведения кроется в рисунке протектора. На первый взгляд он достаточно агрессивен и глубок, но расстояние между блоками очень небольшое. В результате протектор легко забивается грязью или снегом, но плохо очищается при низких скоростях, характерных для бездорожья. Плохая самоочистка – самый серьезный недостаток АТ-шин. Для бездорожья они не подходят. Их потолок – сельская местность.

Особенности шин класса MT

МТ – это аббревиатура от Mud-Terrain, что означает «для грязи». Такие шины изначально предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья. На асфальте их даже не стоит сравнивать с типом АТ, которому они проигрывают практически по всем показателям.

Покрышки МТ в подавляющем большинстве случаев ведут себя более-менее сносно при скоростях до 80 км/ч. Быстрее разгоняться не следует, потому что сцепление шин с асфальтом достаточно слабое и машина может стать неуправляемой. Среди минусов покрышек следует выделить увеличенный тормозной путь, высокую шумность, увеличенный расход топлива из-за высокого сопротивления качению и повышенный износ. Все эти показатели хуже, чем у АТ.

А вот в условиях бездорожья ситуация меняется кардинально. Шины Mud-Terrain не боятся ни грязи, ни снега, а машина превращается в облегченную тюнингованную версию танка или трактора. Главное – не переусердствовать с педалью газа, потому что на слабом грунте можно в итоге лечь на брюхо.

Причина такого поведения шин тоже кроется в протекторе. Он агрессивный, глубокий, с большими расстояниями между шашками. Эта особенность и обеспечивает покрышкам хорошее сцепление на слабом грунте, в грязи или снегу и способность к самоочищению, но ухудшает их поведение на асфальте. Для городской езды они не подходят. Минимум – это сельская местность. Коротко поведение таких шин можно описать следующим образом: чем хуже дорога, тем лучше они едут.

Итоги

Условия эксплуатации АТ МТ
Асфальтовая дорога
  1. Скорость до 140 км/ч. Хорошее сцепление с покрытием.
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Увеличенный тормозной путь.
  4. Склонность к аквапланированию.
  5. Высокая шумность
  1. Скорость до 80 км/ч. Плохое сцепление с покрытием.
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Увеличенный тормозной путь.
  4. Высокая шумность.
  5. Повышенный износ
Бездорожье
  1. Плохая самоочистка.
  2. Низкая проходимость
  1. Хорошая самоочистка.
  2. Высокая проходимость

Итак, исходя из особенностей шин АТ и МТ, можно сделать следующие выводы:

  • Покрышки АТ подходят для езды в городе и в сельской местности по слегка разбитой грунтовке.
  • Покрышки МТ противопоказаны для города. Они оптимальны для настоящего бездорожья с грязью, лужами, ямами и полным отсутствием дороги.

Шипы для внедорожников

Для эксплуатации в зимнее время оптимально использовать шипованные шины для внедорожников. При этом различия в протекторе требуют подбора разных шипов. У покрышек АТ он менее глубокий с частыми ламелями. Соответственно, и шипы в них устанавливаются меньших размеров. Как правило, используются легкогрузовые модели типоразмеров 8-11-2ТС, 8-11-3, 8-12-2ТС, 8-13-2ТС или 8-14-2ТС. Они крупнее легковых шипов и предназначены для высоких нагрузок, но при этом не выступают из протектора настолько, чтобы существенно увеличивать тормозной путь на асфальте. Их выбор оптимален для смешанной с городом езды.

В маркировке шипов первые одна или две цифры – диаметр наибольшего фланца, вторая пара цифр – полная длина, последняя цифра – количество фланцев. Индексами обозначаются конструктивные особенности.

Шины МТ имеют более глубокий протектор с крупными блоками. Кроме того, внедорожники часто проходят дополнительную подготовку для езды по бездорожью. При этом на них устанавливаются лебедки, буксировочные проушины, шноркели, экспедиционные багажники, дополнительные баки и прочее, включая откровенные усиления кузова. В результате вес машин увеличивается. Поэтому для них используются более крупные грузовые шипы моделей 11-15-2, 11-17-2, 12-15-3 или 12-17-3 с мощной твердотельной вставкой и массивным корпусом. Они способны выдержать любые нагрузки. Шипованные всесезонные шины Mud-Terrain — отличный выбор для бездорожья.

Технология ошиповки

Для ошиповки шин АТ и МТ используются разные инструменты и технологии. При этом у них есть два общих этапа:

  1. Составляется схема ошиповки с таким расчетом, чтобы в пятне контакта каждый шип двигался по отдельной беговой дорожке.
  2. Подбирается типоразмер шипов для шин внедорожника с учетом веса автомобиля, модели покрышек, предполагаемых нагрузок и условий эксплуатации.

Дальше начинаются различия.

Технология ошиповки шин класса АТ

Для ошиповки удобнее использовать покрышки без дисков. Технология включает в себя следующие этапы:

  1. Сначала готовятся посадочные места для шипов. Для этого используется специальный сверлильный станок ПСШ-3-15. Он вырезает отверстия требуемой глубины с помощью тонкостенной трубки.
  2. Затем отверстия обдуваются сжатым воздухом и в них устанавливаются шипы с применением шиповальных полуавтоматов, изготовленных немецкой компанией OKU GmbH. Они предназначены для работы с шипами с диаметром фланца 8–9 мм.

После ошиповки шина класса АТ выглядит так

Технология ошиповки шин класса МТ

Подход к ошиповке шин МТ другой. Он состоит из следующих этапов:

  1. Посадочные места для шипов готовятся с помощью дрели и специального трубчатого сверла.
  2. После этого они обдуваются сжатым воздухом и смазываются специальным составом, изготавливаемым производителем омывающих жидкостей торговой марки «FinTippa». Он облегчает посадку шипов.
  3. Затем устанавливаются шипы. Для этого используются пневмопистолеты ЕР-12, изготовленные немецкой компанией OKU GmbH. Они предназначены для работы с шипами с диаметром фланца 11–12 мм. Их установка выполняется под давлением 10 атм.

Так выглядит шип и ошипованная шина класса МТ

Заключение

Наше мнение: проехать по настоящему бездорожью можно только на покрышках типа МТ. Ошиповка всесезонных шин для внедорожников – отличная возможность использовать все их сильные стороны в зимнее время. У нас достаточный опыт проведения работ такого вида, есть необходимое оборудование и специалисты. Приезжайте к нам на ошиповку, и вы сможете выжать максимум из вашего внедорожника.

Мы подбираем варианты ошиповки шин для популярных лифтующихся внедорожников Toyota Land Cruiser, Hummer, Dodge Ram, Toyota Hilux, Toyota Tundra, Chevrolet Tahoe, Nissan Patrol.

фото шин для внедорожников

Источник: https://avtoshipovka.ru/oshipovka_vnedorozhnikov/chto-vybrat-dlya-oshipovki-vnedorozhnikov-razlichiya-shin-at-i-mt/

Разница между АТ и МТ резиной. Подборка нормальной АТ-шки для Уаз Патриота

Грязь АТ и мт что это?

Довольно часто мне задают один и тот же вопрос: «В чем разница между А/T и M/T резиной?». Вопрос вроде бы уже давно себя исчерпавший и не требующий каких либо объяснений, но нет, все не так. И коль такие вопросы возникают часто, возьму на себя ответственность объяснить простым и понятным языком эту не совсем понятную для всех и каждого разницу, да так, что вопрос этот у вас не возникнет больше никогда.

АТ-шка

Итак, А/T (All Terrain) резина – по своей сути и предназначению разработана для эксплуатации в условиях любого дорожного покрытия, будь то асфальт или грязевая дорога в лесу, неважно. Но не все так просто, резина действительно универсальна и хорошо ведет себя практически на любой проходимой поверхности, начиная с обычной трассы и заканчивая щебнем и гравием, зачастую имеет высокий уровень износостойкости и служит водителям при любых погодных и сезонных условиях. Что бы все стало понятнее, и можно было определиться исходя из своих приоритетов, объясняю «по-нашему».

Плюсы:

  • «Ежедневная резина» на которой можно отправиться из города к бабушке в деревню и не нужно беспокоиться об участках дороги, которые вас ожидают.
  • Когда вы уже на месте (в деревне у бабушки) — вы не паркуете машину, а спокойно можете прокатиться по «дикой» местности, ну или просто помесить грязь.
  • Достаточно высокий уровень управляемости даже в грязи, слякоти и другим неблагоприятных условиях, что позволит не сбрасывая скорости перейти с асфальтированного участка дороги на «бабушкину» сельскую дорогу.
  • Если нечем заняться, можно с местными съездить на шашлыки в ближайшую посадку, но не стоит забываться, далеко вглубь заезжать не стоит.

Кстати, сам я сейчас езжу на неплохой АТ-шке Ханкук Динапро АТ, досталась мне по наследству вместе с купленной Нивой Шевроле, рекомендую почитать красочный отзыв с фото — по этой ссылке.

Минусы:

  • Если вы все-таки рискнули и после шашлыка решили ополоснуться в речке, которая находится всего в километре от вас, но ехать придется через широкое русское поле после дождя, подвергаете себя риску среди поля и остаться. Резина хоть и на все направления, но меру нужно знать.
  • И конечно испытывать судьбу тоже не стоит, в том смысле, что если душа разгулялась и хочется как следует «порассекать» по просторам, да так чтоб все видели и слышали, лучше не стоит. А/T резина в принципе впечатлительная и может оставить вас с дисками наедине.

Итог:

Шины с маркировкой А/T предназначены для езды практически по любой поверхности лед, грязь, гравий без разницы, но нужно учитывать, что данный вид шин не настолько универсален, что бы выдерживать любые нагрузки и условия эксплуатации. Катаясь на такой резине можно позволить многое, но не стоит «зарываться» лучше быть довольно аккуратным и размеренным в процессе вождения и тогда все у вас будет хорошо.

МТ-шка

О резине MUD Terrain или M/T можно говорить только одно: «Эти шины разрабатываться только для эксплуатации в условиях сильного и сурового бездорожья, для любителей экстремальной езды и для людей с «загородными» хобби или профессиями». То-есть, если по месту вашего проживания изредка встречаются грязевые дороги, то не стоит обувать M/T, будет достаточно А/T шин, грязевые шины проявят себя в полной мере на таких участках дороги, где грязи хотя бы 20 см. в глубину. По большому счету, а МТ резины протектор более крупный, чем у ат-шки, так что это сразу заметить можно.

Наиболее яркие представители внедорожной резины:

Максис БигХорн 762 — нечасто можно встретить, но хороша зараза.

Купер Дискаверер СТТ — отличная резина, но недешевая

Ну и конечно же Гудричи — классика по грязи.

От себя хотел бы добавить, что помимо обычных МТ-моделей есть и еще более «прокачанные» варианты, такие покрышки уже идут класса «extreme» и созданы исключительно для грязи. Шины для тех, кто окончательно «джипанулся» и не представляет жизни без заездов по грязи, трофи-экспедиций и прочих покатушек в таких местах, где мало кто сможет проехать. Кину вам тут парочку ссылочек на обзоры экстрим-резины — на таких ездить по глине — настоящий кайф. Да и сами шины смотрятся зловещее и агрессивно.

Оцените:

Симексы — суперпопулярные шины для настоящих экстремалов бездорожья.

117 Сильверстоун Экстрим — только хардкор, для настоящих безбашенных «джипперов»

Плюсы:

Боковые грунтозацепы – присутствуют только на резине данной маркировки и служат для большего сцепления с грязью, снежней кашей, щебнем и т.д. Отлично помогают выбираться из ситуаций, когда машина уже «просела» в яму. Боковые зацепы вытаскивают машину из колеи, покрышка цепляется за края ямы боковиной.

На M/T резине можно смело бросать вызов любым горным, лесным или степным так сказать «дорогам», не боясь застрять на первых метрах, хотя в дальнейшем возможно и такое. Протектор любой грязевой покрышки сконструирован таким образом, что даже в самых сложных условиях покрышка не только выгребает грязь, а позволяет ей тем самым передвигаться, работая по принципу катерного мотора и в таких ситуациях грязь служит средством, от которого отталкивается колесо.

Читайте также  Cvt коробка передач что это такое?

Минусы:

Не очень хорошо показывает себя на асфальтированных и бетонных трасах. На больших снижается уровень управления и машину может «вести», все это зависит от рисунка протектора. Существуют модели, в которых удалось исключить эту проблему. Например, экстремальная резина Simex Extreme Trekker — вроде и чисто по грязи, но когда накачать ее до 3 атмосфер, то боковины вообще не касаются асфальта, износа зацепов нет. И по трассе идет просто отлично.

Зачастую это шумная резина из-за своих широких и глубоких ламелей.

Никакой защиты от аквапланирования, но это тоже при условии высокой скорости на чистой трассе.

И последнее — быстрый износ, если будете ездить на такой резине по трассе. Ибо на 80 процентов резина предназначена для поездок по грязи/глине и всего на 20 процентов по твердому дорожному покрытию.

Подборка АТ-шин для Патриота

Не знаю как вы, но я предпочитаю А/T резину по причине того, что я не экстремал и езжу довольно спокойно, а эти шины для такой езды и предназначены. Всем кто солидарен со мной, советую тройку экземпляров на УАЗ Патриот — отличная машина для бездорожья. Еще приведу приблизительные цены на стандартные размеры 225/75R16 и 245/70 R16.

Первый и несомненный лидер это BFGoodrich All Terrain T/A KO. Резина отличается в первую очередь, своей износоустойчивостью. Где-то после 90 000 км. только начинают просматриваться признаки износа. Резина практически не убиваемая ее очень сложно пробить или повредить даже при самой «жесткой» эксплуатации. Тихая, удобная в управлении и очень надежная все, что можно сказать про эту резину. Правда есть и маленький минус, очень плохо самоочищается, а точнее очень быстро забивается особенно щебнем, гравием и т.д. Приблизительная стоимость 7 000 руб., а что вы хотели? За качество нужно платить.
 

Из бюджетных себя хорошо зарекомендовала Nexen Roadstone Roadian A/T 2 и все благодаря относительно низкой цене 4 700 – 5 000 руб. и положительным качествам. Легкая, мягкая, хорошо управляемая резина, которая хорошо показывает свои способности на асфальте, имеет отличные тормозные качества.

В условиях бездорожья конечно не 5+, но пятерка твердая, глинистые участки дороги проходит на ура, если это дорога, а не тракторная колея. Хороший выбор для любителей «полетать» на своем авто как на трассе, так и за ее пределами.

Конечно, она не особо популярна, чаще всего на Патриках можно видеть АТ-шный гудрич, но тем не менее Нексен покрышка тоже очень достойная. Если сможете найти в продаже ))

И еще один хороший представитель COOPER DISCOVERER A/T3 по цене 5 500 – 5 800. Отличнейший вариант для водителей вроде меня, которые любят мягкую резину. Она отлично управляется на трассе, а при высоких скоростях не шумит и не «водит». Снежную кашу выгребает на отлично, прешь, как танк также и в грязи. Что странно, на песке и щебне также отлично себя ведет благодаря своему прекрасному протектору. Вообще куперовские покрышки не зря ценятся водителями.

Источник: http://shina-gear.com/shiny/dlya-vnedorozhnikov/raznitsa-mezhdu-at-i-mt-rezinoj/

Шины АТ и МТ: в чем разница и что лучше

Грязь АТ и мт что это?

Существует две классификации шин для внедорожья — АТ и МТ. Покупая в автосалоне внедорожник, чаще всего на нем будут установлены шины для асфальта. Поэтому, если владелец хочет ездить не только по асфальту, но и выезжать на пересеченную местность, стоит подумать, какие шины купить.

Шины с маркировкой AT (All-Terrain), что в переводе с английского означает «для всех видов покрытий». Эти шины имеют средние показатели по эксплуатации как на трассе, так и на бездорожье. В целом, на твердом покрытии такие шины ведут себя вполне хорошо. Естественно, они на порядок хуже приспособлены для езды по асфальту, чем обычные шоссейные шины, но ведь все внедорожники — автомобили не для высоких скоростей.

С АТ шинами вполне комфортно держать скорость до 140 км/час, не более того. В какой — то степени они имеют повышенный тормозной путь, а также на высокой скорости склонны к аквапланированию, у них повышенная жесткость, шумные, достаточно большое сопротивление качению, повышают расход бензина. Все эти качества в городе не ощутимы, а вот на трассе нужно быть немного осторожнее.

С такими шинами можно сунуться на бездорожье, но не все участки будут доступны для преодоления. Там где в меру твердый грунт, песок, немного грязи, еще можно проехать владельцу автомобиля с АТ-шинами, а вот в экстрим лучше не лезть, если не уверен. Под экстримом стоит понимать очень сильную, глубокую грязь — от 20 см. и более. Проехать там может и получится, но нужно приноровиться и изрядно попотеть. Протектор такой резины не очень приспособлен для грязи, все по той же причине, что производители заложили в нем способность комфортно передвигаться по асфальту.

АТ-шины

На данной резине в тяжелых условиях можно загрузнуть в грязи. Случится это может от того, что рисунок протектора плохо самоочищается, вместе с тем быстро забивается грязью, а покрышка превращается в слик. Это происходит по той причине, что промежутки между «зубцами» не большие. Некоторые бывалые водители утверждают, что сложные участки рекомендуется проходить на скорости, когда колесо самоочистилось в движении, протектор еще не забился, и в таком случае будет проще преодолеть препятствие. Улучшить ситуацию можно, немного спустив давление, но не стоит забывать, что это может привести кразбортированию колеса.

На остальном сухом покрытии различной консистенции резина ведет себя достаточно неплохо. Покупать такую резину стоит тем, кто не хочет из своего авто сделать полный внедорожник, а хочет просто использовать автомобиль и в условиях города, с вылазками на природу и рыбалку.

Шина AT

Шины с маркировкой МТ

В названии этих шин значится : Mud Terrain, т.е. «для грязи». Представляют из себя резину с грубым, высоким протектором. Главное назначение — эксплуатация в тяжелых условиях внедорожья. На трассе себя ведет плохо, быстро изнашивается, автомобиль плохо управляется. Но все же, со скоростью 60-80 км/час можно более-менее адекватно передвигаться. Из-за своего грубого зубастого профиля с большими промежутками между зубцами, управление на асфальте значительно ухудшается.

МТ шины

Если в пути будут встречаться участки с асфальтом, можно неспеша их преодолеть. Но могут встречаться разновидности шин, которые благодаря своему рисунку протектора, вполне неплохо способны вести себя на асфальте, но это редкость.

Поведение на внедорожье

Вот здесь для автомобиля с такими шинами начинается раздолье. Ведь это стихия для МТ шин. Тут они чувствуют себя очень уверенно, при разработке такой резины основной упор делался с учетом того, что автомобиль будет использоваться в условиях тяжелого бездорожья.

Шина MT

Одинаково хорошо ведет себя на сыпучих, твердых грунтах и в грязи. К примеру, проезжая грязь владелец с АТ шинами будет испытывать трудности, если бы у него вместо них имелись МТ шины, то этот участок он прошел бы налегке, не затрачивая особых усилий. Резина эта без проблем может преодолевать практически любую грязь.Что общего между АТ и МТ резиной? В первую очередь, это возможность использовать навнедорожье, правда АТ резина показывает результаты на порядок ниже, чем МТ, зато опережает ее на асфальте.

Тут есть два главных отличия: первое, это то, что МТ резину почти невозможно комфортно эксплуатировать на асфальте, в отличие от АТ. За то наоборот, комфортно на бездорожье. АТ резина в целом годится для асфальта, но используется на нем с ограничениями и с некоторыми ухудшениями в поведении на высокой скорости. Не так хорошо показывает себя на внедорожье, как это делает МТ резина, некоторые сложные участки ей не под силу.

Предлагаем вам посмотреть интересное видео о том, как правильно выбрать шины для внедорожника:

Источник: https://vchemraznica.ru/shiny-at-i-mt-v-chem-raznica-i-chto-luchshe/

Резина МТ: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина MT от АТ

Грязь АТ и мт что это?

Некоторая категория людей увлекается вождением автомобиля по бездорожью — на сложных и непроходимых трассах. Успешное продвижение вне дорог во многом зависит от автопокрышек, установленных на автомобиле. Автошины повышенной проходимости предназначены для движения по грунтовым дорогам и бездорожью. Они имеют невысокий индекс скорости и грубый с глубоким рельефом протекторный рисунок, который обеспечивает вездеходность транспорта.

Виды шинной продукции для внедорожников

Автотранспорт, предназначенный для передвижения по бездорожью, обеспечивают шинами, которые изготавливаются из специального материала с агрессивным протектором, цепляющимся за дорожное покрытие в любой ситуации.

Шины повышенной проходимости

В шинной промышленности автопокрышки на внедорожники условно делят на четыре класса и маркируют (MT, AT, HT, HP) на предназначенность для того или иного дорожного покрытия.

  • Авторезина MT (Мud Тerrain) обладает мощным протекторным рисунком, так как используются для передвижения по бездорожью и грунтовым дорогам.
  • AT (Аll Тerrain) продукцию можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья.
  • HP (High Performance) модели рассчитаны на использование только на асфальтированном покрытии. Особенность резины — развивать высокую скорость.
  • Автопокрышки HT (Half Terrain) можно использовать на асфальтированных дорогах и на грунтованных поверхностях.

М т резина

При выборе автопокрышек для внедорожника следует принимать во внимание, по каким дорогам предстоит перемещаться.

Грязевые шины применяют с целью увеличения проходимости автотранспорта в условиях бездорожья. Это могут быть зимние и летние модели. Отличительными характеристиками являются глубина протектора, расстояние между «шашками» и наличие грунтозацепов. Резиновый состав, из которого производят продукцию, жесткий и плотный.

Так как авторезина МТ рассчитана для езды в условиях тяжёлого бездорожья и по труднопроходимым участкам дорог, она обладает низким скоростным индексом. Важный параметр при выборе изделий — это протектор. Протекторный рисунок выбирается в зависимости от условий, в которых эксплуатируется транспорт.

Глубокий протектор грязевых шин с вырезанными прямыми или зубчатыми линиями не позволяет налипать мокрому грунту на колёса. Особый рисунок с гусеничным дизайном обеспечивает сцепление с грунтом. С высоким и широким профилем увеличивается контактная площадь с поверхностью, и колеса не погружаются глубоко в грязь.

Глубокие зигзагообразные канавки способствуют быстрому самоочищению колеса и препятствуют застреванию камней и других острых предметов в нём.

Большое количество ламелей и эластичная резиновая смесь дают хорошее сцепление на зимней дороге. Автопокрышка очень прочна – в ее конструкции использован двойной стальной брекер и три слоя корда из полимерных материалов.

Вам это будет интересно  О краске для покрышек

Боковые грунтозацепы присутствуют только на резине этого вида в плечевой зоне, обеспечивая хорошее сцепление на рыхлой поверхности. Они служат для большего сцепления с грязью, дают возможность не загрузнуть и легче выйти из таких условий.

При передвижении транспорта по песчаным и болотистых грунтам выбирается мягкая резина, а по каменистым — жесткие шины. Смягченные шины имеют «ёлочный» протекторный рисунок, жёсткие — крупноблочный рисунок. Подключение переднего привода возможно только на грунте, и передний привод на МТ-резине тянет весь автомобиль за собой.

MT-резина не применяется для поездок по городу, потому что уменьшается управляемость автомобилем, покрышки быстро срабатываются и достаточно шумные из-за своих широких и глубоких ламелей. На 80 % резина предназначена для поездок по бездорожью и на 20 % – по твердому покрытию. 

Эксплуатационные качества шины MT:

МТ-шины

  • высокая проходимость по бездорожью и грунтованным дорогам;
  • плохое управление на асфальте;
  • высокий уровень шума;
  • низкие скоростные возможности.

Специальная МТ-резина выбирается по следующим параметрам:

  • нужный размер изделий;
  • рисунок протектора;
  • скоростной индекс.

Грязевые шины МТ 215 65 16 с шириной 215 мм, профилем 65 %, размером колеса в 16 дюймов подходят большинству внедорожников для езды в условиях серьезного бездорожья:

  • рекомендуются для установки на внедорожниках, специально подготовленных для использования в условиях бездорожья;
  • предназначены для эксплуатации на песчаных, глинистых и топких грунтах и в условиях горной местности.

Резина на Ниву в 16 диаметре

Чем отличаются между собой шины для внедорожников

Что такое резина АТ и МТ ? Несмотря на то, что резина MT и AT предназначена для внедорожников, между ней есть различия.

Рисунок протектора образует специфический переплетающийся узор, по которому продукция MT внешне выделяется среди прочих внедорожных моделей. 

Основная разница МТ-резины от других:

  • увеличенная высота протектора;
  • ламели большой площади с увеличенным расстоянием между ними;
  • массивные грунтозацепы, часто переходящие на боковину шины;
  • усиленный корд, защищающий шину от повреждений.

Дополнительная информация! Резина МТ предназначена исключительно для бездорожья. Передвижение по асфальту даже на небольшой скорости не очень комфортно на ней, а при её повышении управление автомобилем может стать непредсказуемым.

Главным плюсом автопокрышек AT является их универсальность. Покрышки ведут себя хорошо на асфальтовом покрытии и на большинстве участков бездорожья. Одним из основных отличий моделей является более жесткая структура протектора и наличие широких канавок на нём

Вам это будет интересно  О шумоизоляции арок колес автомобиля

Шины имеют достаточно глубокий и агрессивный протектор, на котором расстояние между участками рисунка небольшое. Ведут себя АТ-покрышки на дорогах с твердым покрытием хорошо, но такие шины не приспособлены для сверхскоростной езды по асфальту.

. Автопокрышки AT

Изделия обладают определёнными качествами:

  • тормозной путь у них длиннее, чем на «шоссейной» резине;
  • шины более жесткие;
  • часто более склонны к аквапланированию из-за характерного рисунка;
  • более шумные по сравнению с шоссейными из-за своего рисунка;
  • шины имеют повышенное сопротивление качению, что несколько повышает расход топлива;
  • могут эксплуатироваться на внедорожниках любого класса;
  • предназначены для использования как на твердых дорожных покрытиях, так и на бездорожье;
  • протектор шин с маркировкой AT имеет грубый рисунок с крупной нарезкой шашек и широкими дренажными канавками.

Мягкая грунтовая дорога, особенно после дождей, может стать тяжелопроходимой для автомобилей с АТ-шинами. На твёрдых и сухих сыпучих грунтах шины проявляют себя достаточно хорошо. В подобных условиях почва не задерживаются между компонентами протектора.

Ухудшение поведения АТ-шин в зимний период связано со снижением эластичности шин при низких температурах и текстурой протектора, не способствующей быстрой самоочистке колёс.

Автопокрышки с индексом HP подходят для езды по городу и по твердым дорожным покрытиям. Это высокоскоростные шины с неагрессивным рисунком протектора. Они обеспечивают высокий уровень комфорта и отличное сцепление на асфальтной дороге. Скоростные индексы — 210 км/час.

НТ резина с протекторным рисунком средней агрессивности подходит для передвижения по асфальту и в незначительной степени по грунтовым дорогам. Тяжёлое бездорожье ей противопоказано. Скоростная езда может быть до 180 км/ч. Идеальная резина для сельской местности.

Грязевые автопокрышки разрабатываются только для эксплуатации в условиях сильного и сурового бездорожья для любителей экстремальной езды. На M/T резине можно смело отправляться по любым горным, лесным и степным местам.

Читайте также  Система tcs в автомобиле что это такое?

Источник: https://kolesa.guru/shini/rezina-mt.html

Какие выбрать шины для внедорожника? Внедорожные шины Мт или ат?

Грязь АТ и мт что это?

Покупка новых шин всегда является одной из самых важных эксплуатационных задач, стоящих перед водителем. Сегодня мы объясним вам, какие факторы вы не можете забыть при покупке шин для автомобилей с 4х4 приводом. Какие выбрать шины для внедорожника МТ или АТ, можно узнать в статье?

Грубо говоря, внедорожные шины можно разделить на следующие типы.

MT (Mud Terrain)

Типичная внедорожная шина, созданная для работы в грязи. Он характеризуется довольно редким, глубоким, открытым протектором, также расположенным частично на боковой стороне шины. Не особенно подходит для езды по асфальтированным дорогам из-за шума, плохого сцепления, высокого сопротивления качению и высокого износа.

AT (вездеход)

Шина для бездорожья с широким спектром применения, как следует из названия. Это искусство компромисса, но оно хорошо работает на песчаном грунте, на гравийных дорогах и снегу благодаря рейкам, похожим на классические зимние шины.

Как вы выбираете внедорожные шины?

Внедорожные шины предназначены для внедорожников и 4х4. Наиболее важным при выборе внедорожных шин является размер шин. Это можно прочитать на боковине шины. Не рекомендуется покупать шины меньше, чем заводские шины. Следует также помнить, что производитель выбрал размер шин, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность вождения транспортного средства. Шина также должна иметь одинаковую конструкцию: радиальную или диагональную, а также индекс нагрузки и скорости .

https://www.youtube.com/watch?v=V_tDkIdHHeY

Внедорожные шины предназначены для езды по грунтовым дорогам . Шины AT — это универсальные шины, а MT — грязевые. Стоит отметить, что использование этих шин на асфальтированных поверхностях приведет к их более быстрому износу из-за возникновения большего сопротивления трению. Это также связано с увеличением тормозного пути на асфальте и, следовательно, снижением безопасности вождения.

Мт или ат?

Преимущество внедорожных шин типа MT состоит в том, что они не прилипают к грязи, а это означает, что они не скользят и сохраняют сцепление на всех типах местности . Они отличаются глубоким и острым протектором и высокой боковиной.Тип универсальных шин AT лучше подходит для езды по асфальтированным поверхностям. Они устойчивы к повреждениям и долговечны. На асфальте они изнашиваются медленнее, чем шины MT, и движутся быстрее. Они будут справляться в условиях бездорожья на грязных, песчаных и снежных поверхностях.

Выбор шин

Ничто так не улучшит внедорожные качества, как хорошие шины с правильным протектором и размером. Вы помните предыдущие части серии про внедорожник? В самом начале мы предполагали, что автомобиль будет использоваться не только для развлечения в поле, но и для нормальной работы.

 Я также написал, что даже если автомобиль часто эксплуатируется на бездорожье, если мы не доставим его на «поле боя» с помощью эвакуатора, он проведет большую часть своей жизни (подробнее пробег) на дорогах с твердым покрытием.

 Вот почему так важно не переусердствовать с выбором бездорожья при выборе шин для родстера, Может оказаться, что благодаря значительному увеличению сцепления на рыхлых поверхностях безопасность и комфорт при движении по асфальту будут значительно снижены.

При выборе шины ответьте на следующие вопросы:

  1. Сколько комплектов шин я могу себе позволить?
  2. Буду ли я двигаться на светлом или более требовательном участке?
  3. Будет ли машина бороться с рыхлой, изменчивой или грязной землей?
  4. Автомобиль предназначен для езды по району или для дальнего туризма?

Почему? Вот ответы :

1. Было бы идеально иметь три комплекта шин : летняя дорога, зимняя дорога и бездорожье. Существует очевидная проблема в виде затрат, но, с другой стороны, три набора будут длиться намного дольше, чем один, всегда и везде.

Не обманывайте себя, что резиновые бездорожья хороши зимой . Да, никакие зимние шины не будут резать на снегу, как шины MT, но эта, в свою очередь, не справится с дорогами общего пользования, часто мокрыми после уборки снега. Шина типа AT будет работать лучше, хотя это все еще компромисс.

Дорожная шина всегда пригодится, когда внедорожник используется ежедневно, и выезжает на рельеф только по выходным, и не всем. В этом случае вы не только экономите топливо, автомобиль и приобретаете комфорт, но и экономите дорогую внедорожную шину, которая довольно быстро изнашивается на асфальте.

Три комплекта шин — идеальная ситуация, но это еще не все. Для этого у вас должно быть как минимум два набора дисков. Некоторые на дороге (летом и зимой), другие на бездорожье.

Вариант № 2 — два комплекта шин . Наиболее оптимальный выбор — хорошие всесезонные дорожные шины для круглогодичного использования и внедорожные шины в качестве второго комплекта. Здесь также вам нужно иметь два набора дисков.

Самый дешевый вариант — один комплект шин . И здесь, в зависимости от требований местности, лучше выбрать хорошую всесезонную шину или шину AP, либо шину AT с более или менее агрессивным рисунком протектора, в зависимости от ваших потребностей. Однако стоит задуматься, действительно ли это самый дешевый вариант.

В итоге:

3 комплекта — «агрессивный» AT или MT, лето, зима

2 комплекта — «агрессивный» AT или MT, всесезонный на дороге

2 комплекта — MT, AP или «легкий» AT

1 комплект — AT или AP или всесезонный

2. Требования к шине также определяют ее выбор. Если автомобиль не будет подвергаться сложным испытаниям на бездорожье, он не будет часами копаться в грязи или глубоком песке, лучше всего подойдут шины AP или менее агрессивные шины AT. Когда автомобиль сам по себе является внедорожным оборудованием, вы также можете выбрать менее агрессивный протектор шины. Такой автомобиль будет обеспечивать хорошее сцепление с дорогой, то есть сцепление шины с землей.

Какие машины я имею в виду? С хорошей подвеской (читай: на жестких мостах и ​​пружинах), например Land Rover Discovery I или II, Defender, Jeep Cherokee или легкая машина, например Suzuki, Jeep Wrangler. Если у автомобиля есть хотя бы один мост для этого, это дополнительное преимущество. Если вы выбрали шину AP, вы можете успешно отказаться от дорожных шин .

Автомобиль, который должен двигаться в более сложной местности, должен быть оснащен агрессивным AT-байком или мягким MT-байком. Однако оба типа шин не являются синонимами. Следует знать, что МТ — это не шина на дороге, хотя ей разрешено ездить в обычном режиме. Его тяговые параметры не позволяют комфортно и безопасно двигаться по асфальту на обычных скоростях. Также потребление типичной МТ-ка на асфальте будет намного выше, чем у любой АТ-ка. Исключение составляют узкие, жесткие шины МТ старого типа, но они оставляют желать лучшего, когда дело доходит до тяги.

Aggressive AT — хороший выбор для людей, которые ищут хорошую тягу для бездорожья , особенно когда это не грязная зона, которая не нравится AT и хорошие параметры на дороге . Некоторые AT также хорошо работают в зимних условиях, как в полевых условиях, так и на дороге, из-за многочисленных ламелей и порезов, которые не встречаются в типичных MT.

3. Это в основном выбор шин для бездорожья между AT и MT. Если нам нравится грязь, ничто не может заменить хороший МТ. AT быстро прилипает и не самоочищается. МТ имеет преимущество перед другими шинами в том, что его боковины также оснащены протектором. Однако на песчаном грунте во время частых гравийных дорог шина типа AT будет иметь преимущество перед MT , особенно в версии с более агрессивным протектором.

4.  В автомобиле, предназначенном для туристических целей, рассмотрите шины для экспедиций, также известные как шины для экспедиций или военных. Они характеризуются достаточной тягой для преодоления основных внедорожных препятствий, но их главное преимущество — долговечность на большие расстояния и устойчивость к повреждениям.

 Это очень важно, когда маршрут поездки пролегает через южные и восточные страны (Балканы или бывший Восточный блок), где даже дороги, которые считаются проходимыми, могут оказаться смертельно опасными для дорожной шины или даже для точки доступа. Однако следует помнить, что шины для экспедиций совершенно не подходят для дорог с твердым покрытием, которые следует преодолевать с большой осторожностью.

 Обычно, однако, во время поездок используются классические, легко доступные шины AT или MT.

Шины Соmforser CF3000 M/T

По мнению экспертов лучшими грязевыми шинами считается Соmforser CF3000 M/T.  Авторезина Соmforser CF3000 M/T является лучшей грязевой шиной и выпускается уже много лет, она проверена временем и львиная часть автолюбитилей выбирает именно ее. Грязевые шины comforser cf 3000 доступны в интернет-магазине comforsermsk.ru. При покупке шин учитывайте, будут ли эти шины использоваться только для бездорожья, а также на дороге, а также для стиля и расстояния. При покупке также необходимо учитывать стоимость топлива и износ шин при регулярном и дальнем использовании.

Источник: https://InfoShiny.ru/stati/kak-vy-vybirat-gryazevye-shiny

Какая АТ резина для внедорожников лучше

Грязь АТ и мт что это?

Один из самых важных элементов колеса любого автомобиля – шина, и нельзя недооценивать её роль, поскольку именно свойства шины при соответствии транспортному средству и условиям эксплуатации в большей степени обеспечивает лучшую управляемость, устойчивость и проходимость. Эти моменты напрямую влияют на уровень безопасности. По этой причине к выбору автошин следует подходить со всей ответственностью, учитывая многочисленные внешние факторы, с которыми придётся столкнуться по мере эксплуатации.

Continental ContiCrossContact ATR

Среди разновидностей внедорожной резины, предназначенной для автомобилей повышенной проходимости, самая непростая задача у АТ-шин (All Terrain), которые вынуждены предлагать симбиоз качеств, позволяющих успешно перемещаться по асфальтированным дорогам и преодолевать различные препятствия умеренного бездорожья.

Конечно, ни одна шина в принципе не может быть стопроцентно универсальной и удовлетворять абсолютно все требования.

Так, автошины класса АТ хорошо чувствуют себя как на асфальте, так и за его пределами, однако они не могут обеспечить скорость и динамику, как шоссейные и также не применяются с целью покорения жёсткого бездорожья, потому как просто увязнут в попытках преодолеть брод, даже если сам автомобиль и подразумевает такую возможность.

Что собой представляет АТ-резина

АТ-шины практичны и востребованы, поскольку в основном владельцы внедорожников или кроссоверов курсируют не только по городу, ведь иначе можно было бы сэкономить и обойтись седаном, но и частенько съезжают с асфальта. По мере необходимости они могут передвигаться по грунту, песку, лесистой местности и пр., то есть по лёгкому бездорожью, избегая серьёзных препятствий.

«Переобуваться» при постоянной смене условий нерезонно и в таких случаях выбор АТ-резины для внедорожника является идеальным решением (соответствующую маркировку можно увидеть прямо на покрышке).

С такими шинами можно рассчитывать на комфортные поездки по городским улицам и за черту города, контраст качества дорог не будет ощутим, а сами покрышки не придут в негодность в результате влияния неестественной для них среды.

Обычно производители рекомендуют покрышки к использованию 50% на асфальте и 50% на грунте, умеренном бездорожье, но различные модели могут иметь и другие рекомендации, где равновесие смещается в одну из сторон, например, 60/40, 40/60, 70/30 и пр. Этими значениями характеризуется приоритетность применения шин в тех или иных условиях.

Лучшая резина класса АТ для внедорожников обеспечивает отличное управление, устойчивость, проходимость и безопасность. Как правило, она отличается относительно высокими протекторами и агрессивным рисунком для хорошего сцепления с дорожным покрытием различного характера, жёсткий протектор обеспечивает минимальное сопротивление качению, канавки отлично справляются с влагой, предотвращая аквапланирование на мокрой дороге, а грунтозацепы обеспечивают хорошую манёвренность в отсутствии асфальта.

Предлагаем вашему вниманию подборку качественных моделей, предназначенных для смешанных условий эксплуатации со средними показателями проходимости бездорожья, лучших в своём классе от проверенных и надёжных производителей.

Топ-7 лучших АТ-шин для внедорожников

Современный рынок просто кишит немыслимым количеством вариантов, в том числе среди автошин АТ класса, неискушённому автолюбителю несложно потеряться в таком многообразии. При этом круг значительно сузится, если отсеять неподходящие автомобилю модели. А чтобы лучше сориентироваться, обратите внимание на рейтинг лучших шин класса АТ для внедорожников, составленный на основе отзывов экспертов и потребителей.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Лучшая резина в данной категории с отличными показателями проходимости для массивных внедорожников. Модель повышенной жёсткости применяется независимо от сезона в смешанных условиях эксплуатации. В производстве покрышки применены технологии изготовления гоночных автошин, что обусловило повышенную прочность и долговечность изделия.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Надёжная шина BFGoodrich All-Terrain второго поколения отличается повышенной стойкостью к ударам, порезам и прочим повреждениям, способствующим расслоению конструкции. Невероятная прочность обеспечивается фирменной технологией CoreGard, хотя дело и не только в ней. Боковые стенки шины надёжно укреплены дополнительным слоем резиновой смеси, крепкие плечевые блоки отторгают объекты, представляющие опасность целостности резины.

Благодаря особенностям протектора шина вынослива, способна самоочищаться, равномерно изнашивается, что впоследствии обеспечивает высокий уровень надёжности и износостойкости. Модель устойчива к нагрузкам и отлично себя проявляет как на асфальте, так и за его пределами в любое время года, при этом имеется и недостаток – повышение расхода топлива, но, как правило, обладатели автомобилей повышенной проходимости готовы с этим мириться.

Continental ContiCrossContact ATR

Одна из лучших автошин всесезонного типа для эксплуатации в смешанных условиях – на твёрдом асфальтовом покрытии городских улиц и пересечённой местности. Изделия данного производителя регулярно занимают верхние строчки рейтингов, отлично проявляя себя на тестах, что подтверждает соответствие высоким стандартам качества. Шина Continental ContiCrossContact AT с особым составом резиновой смеси обеспечивает короткий тормозной путь на грунтовке и хорошую управляемость на мокрой дороге.

Благодаря тщательно продуманному рисунку протектора, выполненному в виде в центральной части в виде шашечек, покрышка обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля и позволяет маневрировать и на асфальтовом полотне, и в условиях бездорожья.

Плечевые блоки протектора с грунтовыми зацепами прекрасно справляются в отсутствие асфальта, а широкие канавки между блоками эффективно выводят воду, предотвращая потерю сцепления. Особенности рисунка, ширина и подвижность блоков, обеспечивают быстрое очищение от налипания грязи. Плюс к комфорту – низкий уровень шума.

При этом перед покупкой следует учитывать тот факт, что соотношение сдвинуто в сторону асфальта (30% бездорожье и 70% шоссе).

Toyo Open Country AT

Toyo Open Country AT

Летняя шина от известной японской компании, используемая для настоящих внедорожников, полноразмерных пикапов и мощных кроссоверов. Резина достаточно мягкая, что не мешает ей попутно отличаться высокой прочностью и надёжностью. Агрессивный рисунок протектора, обеспечивая хорошую проходимость, позволяет с комфортом эксплуатировать шину на различных видах покрытия, будь то асфальт, грунтовая дорога или умеренное бездорожье независимо от погодных условий.

Благодаря грунтозацепам, выступающим за пределы боковины, и широким расстояниям между боковыми шашками, а также острыми кромками резина не боится грязи и песка, поэтому может успешно использоваться для поездок по пересечённой местности. Плечевые шашки создают дополнительную устойчивость и хорошее сцепление с дорожным полотном при передвижении по трассе. Центральная часть, состоящая из трёх рёбер, слагающихся из шашек протектора с кромками и гранями зацепления по периметру, обеспечивает постоянный контакт с асфальтом, что в свою очередь также определяет прекрасную курсовую устойчивость и управляемость.

Читайте также  Красная охлаждающая жидкость что это?

Борта защищены дополнительным слоем резины, который повышает прочность изделия. Улучшенный состав резиновой смеси обуславливает стойкость к повреждениям и износу, увеличенный ресурс и прекрасное сцепление на мокром асфальте.

Nokian Rotiiva AT

Nokian Rotiiva AT

Мощная шина, отличающаяся высокими показателями надёжности, износоустойчивости и проходимости от финского производителя, предназначающаяся для смешанной езды по бездорожью и асфальтовым дорогам. Характеристики резины позволяют использовать её для мини-грузовиков, внедорожников и пикапов с весны до глубокой осени. Шина отличается выносливостью, выдерживает большие нагрузки, не шумная и отлично подходит для преодоления пересечённой местности и лёгкого бездорожья, при этом демонстрирует хорошую производительность и на асфальте.

https://www.youtube.com/watch?v=cXy6ixQViZ0

В конструкции покрышки использован крепкий каркас и резиновая смесь, устойчивая к повреждениям, чем обеспечена износостойкость и долговечность даже с учётом больших нагрузок при применении на тяжёлых авто. Специальные охлаждающие рёбра в плечевых зонах отвечают за снижение нагрева.

Особенности протектора обеспечивают хорошее сцепление с дорогой при различных погодных условиях и позволяют шине легко очищаться, уничтожители камней в канавках предотвращают их застревание.

Кроме того, стабилизаторами на центральном ребре покрышки обусловлена хорошая жёсткость и устойчивость при передвижении на высокой скорости, дополнительную стабильность 3D-ламелирование.

Bridgestone Dueler A/T 001

Всесезонная резина от японского изготовителя для автомобилей, выезжающих на пересечённую местность, грунтовки или гравийные дороги равно так же, как и на асфальтированное шоссе (50/50).

Износостойкость и ресурс Dueler A/T 001 соответствуют высоким стандартам, автошиной обеспечивается отличное сцепление на бездорожье, включая грязь и снег, она быстрее тормозит на мокром дорожном покрытии и отличается стабильным поведением, комфортом и низким уровнем шумности.

Кроме того, модель Bridgestone Dueler A/T 001, пришедшая на смену A/T 694, лучше в управлении на мощёных дорожных покрытиях и отличается хорошей проходимостью на пересечённой местности. Шина также имеет облегчённую внутреннюю конструкцию, за счёт чего повышена топливная экономичность.

Bridgestone Dueler A/T 001

С Bridgestone Dueler A/T 001 можно рассчитывать на долговечность и надёжность изделий, что обусловлено оптимизацией геометрии блоков протектора и улучшенным составом резины, благодаря чему достигается отличное сцепление на любой местности при различных погодных условиях. На асфальте шины легко контролируются, при этом не шумят, а дренажные канавки и шашки протектора обеспечивают наибольшую площадь прилегания к дорожному полотну, вследствие чего повышается устойчивость в момент торможения на мокрой дороге.

Yokohama Geolandar A/T G015

АТ-резина с внедорожными характеристиками всесезонного типа, предназначенная для внедорожников и пикапов и обладающая хорошими сцепными характеристиками, а также плавностью хода в различных погодных и дорожных условиях, включая суровое бездорожье.

Yokohama Geolandar A/T G015

Надёжность, прочность и выносливость шины обусловлена усовершенствованной внутренней конструкцией с толстым бортовым кольцом. Крупными блоками протектора модели улучшается управляемость и устойчивость на высокой скорости, при этом не наблюдается побочный эффект в виде повышения шума, а форма канавок обеспечивает боковую устойчивость и предупреждает скольжение при вхождении в поворот.

Трёхмерные ламели увеличивают сцепление в непогоду и поддерживают оптимальную жёсткость шашек протектора, вследствие чего повышается ресурс изделия. На боковинах имеются дополнительные элементы, защищающие покрышку от повреждений и придающие ей агрессивный вид.

Состав резиновой смеси включает диоксид кремния, масло кожуры апельсина, а также функциональные полимеры, которые усиливают сцепление на дорогах с различным покрытием и продлевают ресурс шины.

Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure

Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure

Всесезонная шина с симметричным ненаправленным дизайном, используемая для внедорожников и лёгких грузовиков. Ввиду достаточной жёсткости и прочности может применяться не только на твёрдом дорожном покрытии, но и за пределами дорог. Внутренняя конструкция шины усилена двумя слоями арамида и опоясывающей прочной стальной лентой, так что жёсткие покрышки готовы к испытаниям на гравии или в грязи в любую погоду.

Шина Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure имеет открытые плечевые блоки, способствующие самоочищению протектора от налипания снега или грязи и увеличению тяги в условиях бездорожья, цепляющиеся выступы отвечают за качественное сцепление с мягким дорожным полотном, а острые кромки зацепления и уникальный состав резиновой смеси обеспечивают отличное поведение на мокрой или обледеневшей дороге. Рисунок протектора позволяет шине служить дольше, за счёт одинакового распределения давления резина истирается равномерно.

Выбирая АТ-резину для автомобиля повышенной проходимости, важно правильно расставить приоритеты и учитывать специфику использования автошин, только тогда покупка оправдает ожидания и финансовые вложения.

Источник: https://rating-avto.ru/tovar/luchshaya-at-rezina-dlya-vnedorozhnikov.html

Маркеры АТ и МТ при выборе весенних шин — какая резина лучше?

Грязь АТ и мт что это?

Самое главное для настоящего внедорожника – это мощный двигатель, большой дорожный просвет и качественная резина. Именно от этих составляющих зависит проходимость и комфорт. Шины АТ и МТ больше всего подходят именно для вездеходов. При их приобретении важно разобраться, какие особенности и характеристики имеет каждая из этих разновидностей протекторов. Только опираясь на адекватную информацию, можно сделать правильный выбор.

Состав и предназначение АТ-шин

Данная разновидность резины является наиболее универсальным вариантом. Об этом говорит и название AT (All Terrain), которое в переводе означает «для любой местности».

Таким образом, протекторы с такими обозначениями можно эксплуатировать при езде по асфальту, грунтовым, каменным дорогам и песку. Главное ограничение заключается в том, чтобы бездорожье не было слишком сложным. Протектор характеризуется достаточно глубоким рисунком, усиленной боковой частью, которая выполняет функцию грунтовых зацепов. Эти особенности позволяют выбраться автомобилю из колеи.

В целом, шины с буквенной аббревиатурой AT отличаются высокой износостойкостью. При этом производитель подчеркивает возможность их зимней эксплуатации.

На практике среди снежной кашицы на ледовой основе машина теряет управляемость, ведет себя непредсказуемо. Это во многом связано с тем, что состав резины подбирался с ориентацией на максимально доступную и среднюю ценовую категорию.

В результате при низких температурах протектор радикальным образом теряет свою эластичность, буквально «дубеет» на морозе. Кроме того, шинный рисунок не способствует самостоятельной очистке от снега. Это напрямую влияет на сцепление с дорожным покрытием.

На дорогах с твердым покрытием шины класса АТ ведут себя нормально. На скорости до 140 км/час водитель чувствует себя за рулем достаточно уверенно, если учитывает следующие особенности данной резины:

  • жесткость;
  • увеличенный по сравнению с шоссейной резиной тормозной путь;
  • повышенный расход топлива из-за сопротивления качению;
  • шумность;
  • плохое очищение рисунка протектора;
  • склонность к аквапланированию.

Данные характеристики особенно выраженно проявляются при езде по трассе. На городских дорогах их можно даже не заметить. В условиях бездорожья шины с маркировкой AT ведут себя откровенно слабо из-за того, что бороздки на поверхности протектора быстро забиваются грязью и колеса начинают постоянно проскальзывать.

Можно ли ездить на всесезонной резине зимой?

Особенности производства и использования МТ-резины

Обозначение МТ (Mud Terrain) свидетельствует о том, что шина предназначена для плохой дороги, поскольку «Mud» по-английски обозначает «грязь».

Эти протекторы характеризуются наличием боковых зацепов за грунт. Структура рисунка гарантирует эффективную очистку. Данная продукция предназначается для уверенного движения по глубокой колее, заболоченной дороге, глине и грязи. Именно при таких условиях резина демонстрирует свои наилучшие качества. При этом путем снижения давления можно увеличить возможности проходимости.

Езда по асфальтированной дороге не сопровождается особым комфортом, поскольку резина МТ является достаточно жесткой. Плохая управляемость при вхождении в повороты из-за высокого профиля, повышенный тормозной путь, расход топлива, выраженная шумность – не самые лучшие ее особенности.

В условиях низких температур она еще больше затвердевает, напоминая по своим свойствам твердый пластик, который буквально скользит по укатанному снегу. Поэтому данные шины не подходят для езды по городу, особенно зимой.

8 преимуществ липучки перед шипованной резиной

Так что же выбрать

При выборе наиболее оптимального варианта резины для конкретного автомобиля важно ориентироваться на индивидуальные потребности:

  1. Если автомобиль используется предпочтительно для езды по твердым асфальтированным покрытиям, только в редких случаях попадая на бездорожье, то лучше подойдет протектор с буквенным обозначением АТ.
  2. Для любителей охоты, рыбалки, частых выездов на природу следует выбирать покрышки МТ. Кроме того, этот вариант можно использовать в случаях, когда существует высокая вероятность выезда на бездорожье.

Если существует финансовая возможность, то лучше запастись двумя комплектами описанной резины.

Какие лучше выбрать летние шины: рейтинг 2020

Таким образом, при выборе подходящих шин случае следует ориентироваться исключительно на свои потребности. Важно помнить, что обе разновидности резины не рекомендуется использовать в зимнее время года. Даже установка шипов не станет решением всех проблем.

Источник: https://okuzove.ru/poleznye-stati/markery-at-i-mt-pri-vybore-shin.html

Что такое AT, MT и HT резина?

Грязь АТ и мт что это?

Продолжаем разбираться в обозначениях на покрышках, которые все видели, но значение которых не все знают. К слову, чуть ранее мы уже раз и навсегда выяснили, что такое M+S на боковине, развенчав кучку домыслов и слухов. Теперь пора перейти к другим загадочным буквам. Сегодня рассмотрим внедорожную стезю — благо, она щедро усыпана красивыми, но не всегда понятными символами на поверхности покрышек. Итак.

AT

Она же A-T или A/T. Ни что иное как аббревиатура от «all terrain». Дословно — «вся земля». Собственно, как видно из расшифровки и перевода, такая резина является универсальным решением и предназначена прежде всего для просёлка, но не исключая асфальтовых дорог. А если говорить прямо и без округлых публицистических штампов — то одинаково-хреново она едет как по шоссе, так и по бездорожью. Ибо, универсальность — это всегда компромисс. Кстати, тут вполне можно провести аналогию с теми же всесезонными покрышками, которые мы обсуждали в статье по ссылке выше. Вроде как, ездить-то можно всегда, но всегда очень аккуратно…

типичная AT-шка с той самой загадочной надписью. Вроде, рисунок внедорожный и выглядит внушительно. Но на деле: ни рыба-ни мясо, и в раки не годится… (фото: kocsigumi.hu)

Что касается рисунка протектора, то он, как и можно предположить, представляет собой нечто среднее между дождевой, зимней и шоссейной резиной, с элементами крупных шашек внедорожной… Ну а как вы хотели. Такое решение должно уметь плясать и вашим и нашим.

Более того, практически на всей линейке «а-тэшек» можно увидеть тот самый заветный символ «M+S». То есть, она еще и для межсезонья подходит как бы. Но так как досконально разбираться в вопросе никто не хочет, а все хотят верить в чудо и менеджерам магазинов — то зачастую покупают её в качестве зимней, о чём очень быстро сожалеют.

Личная практика автора (да и не только моя) скромно подсказывает, что уже после пары сезонов эксплуатации, в грязи такая покрышка мгновенно замыливается, а при минусовых температурах по умолчанию превращается в пластмассу, ездить на которой откровенно опасно. Впрочем, что логично, так как M+S и не предназначена для зимы.

Таким образом можно подытожить, что вседорожная внедорожная резина (ну а как ещё сформулировать) подойдёт скорее автомобилю, который 3/4 времени проводит именно на дорогах. Пусть даже разного качества и типа покрытия. И лишь четверть пути которого пролегает через направления — и то, желательно, не очень раскисшие.

Даже официальная реклама AT резины намекает, что предназначена одна хоть и для внедорожников, но в болота лезть точно не стоит. Пыль, камушки, красивая надпись — это пожалуйста. (фото: hargavelg.com)

MT

Соответственно, может быть обозначена как M-T или M/T. Сокращение от «mud terrain» — «грязевая земля». Самые сообразительные уже смекнули о предназначении подобного типа покрышек. 🙂 Действительно, такой вид резины проектируется исключительно для преодоления бездорожья. Как следствие, рисунок протектора высокий и характеризуется явно-выраженными отдельными элементами.

Боковины усеяны развитыми грунтозацепами, чтобы даже в грязевой колее цепляться за поверхность «дороги» изо всех сил. Особое внимание уделено такой характеристике как самоочищение протектора.

То есть, форма выступов и канавок сделаны так, чтобы не только по-максимуму грести в грязевой (или снежной) каше, но и отбрасывать её от шины, а не наматывать на себя по принципу снежного кома.

согласитесь, даже по картинке понятно, что удел такой резины — явно не светофорные гонки (фото: przegladoponiarski.pl)

Само-собой, чудес не бывает, и оборотной стороной всех вышеперечисленных плюшек является высокая шумность на асфальте и весьма посредственные сцепные свойства на ровных сухих поверхностях. Кроме того, максимальная скорость ограничивается производителем на уровне 160 км/ч. Что, впрочем, большинством автомобилей с такими шинами не достижимо в принципе.

mud-terrain в естественной среде обитания (фото: lastikexpress.com)

HT

И наконец, логичным довершением компании вышеобозначенных подвидов является резина HT. Расшифровывается как «highway terrain», и как понятно из названия, это обычная шоссейная резина для внедорожников. Да-да, вот такие теперь тренды, хотя звучит, согласитесь, несколько абсурдно. Но какие нынче внедорожники — такая и резина. А значит, модели этой категории имеют большой размер, грозное название, стильную штамповку с этим названием и исключительно асфальтовую «проходимость».

По сути, это самая банальная легковая шина, просто имеющая высокий профиль и чуть более жёсткую боковину. Конечно же, производители в красивых рекламных буклетиках наобещают вам золотых гор — вплоть до того, что если аккуратно, то можно даже на лёгкое бездорожье на ней сунуться. Но если включить голову, то становится понятно, что имея достаточную геометрическую проходимость, на том самом «лёгком бездорожье» и на легковушке с обычной резиной можно уехать дальше иных кроссоверов. В общем, говоря прямым текстом — дорогие понты, и не более.

Впрочем, учитывая нынешние тенденции «казаться, а не быть» — покупатель такого товара не мамонт, он не вымрет никогда.

обычная легковая резина с высоким профилем, красивой надписью и конским ценником — суть любой HT покрышки (фото: avtobot.by)

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем правильной резины и проходимых направлений!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали 🙂

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ace229f830905913c2e123d/5baa0fbe5cddf000abd95c45