Индекс вязкости моторного масла что это?

Содержание

Как понимать вязкость масла?

Индекс вязкости моторного масла что это?

Вязкость моторного масла представляет собою главную характеристику, по которой устанавливают, подойдет ли нефтепродукт для определенного автомобиля и климатических условий. Нужно знать, какую вязкость масла выбрать, чтобы зря не потратить деньги.

Вязкость моторного масла – это показатель, определяющий, насколько текуча смазка, когда находится в автомобильном двигателе. Посредством масла выполняется смазывание моторных запчастей, уменьшается трение соприкасающихся деталей. Не существует автомасла, которое не меняет собственных параметров, когда температура повышается/понижается. Индекс вязкости моторного масла значительно меняется при передвижении, потому что разброс температур в силовом агрегате довольно большой, иногда составляет от 140 до 150 градусов.

Автоизготовители выбирают, какая вязкость требуется для каждого автомобиля. Они рекомендуют водителям, какое масло будет лучше смазывать двигатель, уменьшать его изнашивание, повышать КПД. По этой причине желательно приобретать автомасло, рекомендованное компанией-изготовителем машины, а не то, которое посоветовали приятели либо сотрудники автомобильного сервиса.

Виды вязкости

Кинематическая вязкость моторного масла характеризует поведение смазки при средних/высоких температурах. Средней температурой считается сорок градусов, повышенной – сто. Кинематическую вязкость масла меряют в сантистоксах. Иногда она измеряется в капилляр-вискозиметрах. Для ее вычисления устанавливают, за какое количество времени масло вытекает сквозь отверстие из емкости.

По динамической вязкости масла возможно понять, каково сопротивление, которое возникает при перемещении масляных слоев, расположенных на маленькой дистанции друг от друга. Для того чтобы определить вязкость, применяют устройства, которые имитируют работу смазки в обычных условиях. Они называются ротационными вискозиметрами.

Правильный выбор вязкости

Для того чтобы подразделить масла на виды, упростить подбор смазки с оптимальными показателями, в США была разработана классификация моторных масел по вязкости – SAE.

По SAE маркировке можно узнать вязкостный индекс автомасла. Он пишется на этикетке емкости. Класс вязкости моторного масла не влияет на качество нефтепродукта, его совместимость с определенным силовым агрегатом.

Классификация масел SAE предусматривает маркировку числами и буквами. Любое масло что применяется сегодня, может относиться к одному из трех видов:

  • для лета (маркируются одним числом);
  • для зимы (маркировка состоит из числа и буквы);
  • для любого сезона (смешанная маркировка – два числа и «w»).

Температурный диапазон моторных масел

Что означают цифры? Первая показывает, какова наименьшая температура, при которой запустится автомобиль с залитой в мотор смазкой. Расшифровка простая.  Вычтите сорок от числа, стоящего перед буквой. К примеру, SAE 10w возможно использовать при температуре выше минус тридцати градусов.

Со вторым числом все несколько сложнее. Нужно помнить главное – чем больше данное число, тем выше высокотемпературная вязкость масляной жидкости. Вязкостей моторного масла таблица поможет любому автолюбителю с выбором подходящего нефтепродукта. Стоит помнить, что в первую очередь доверять надо собственному эксплуатационному руководству либо консультанту официального дилерского центра.

Пониженная и повышенная вязкость

Что будет происходить, если при прогревании силового агрегата в зимних условиях окажется слишком высоким индекс вязкости? Усилится трение. Ввиду этого температура мотора начнет расти. Увеличение прекратится лишь тогда, когда вязкость станет нормальной. Казалось бы, ничего страшного. Однако мотор будет функционировать в более жарких условиях. Это может негативно отразиться на силовом агрегате. Его запчасти износятся раньше рекомендуемого изготовителем эксплуатационного периода. Также неверно выбранную смазку надо часто заменять, потому что в высокотемпературных условиях она быстро расходуется.

Намного хуже, когда вязкости масла недостаточно. Из-за этого сильно увеличиваются затраты автомасла. Двигатель может попросту заклинить на высоких оборотах. Ввиду этого приобретайте масляные жидкости, которые имеют допуск автоизготовителя.

Типы масел по происхождению

Минералка представляет собою автомасло, которое создано из нефтепродуктов. Она бывает нефтяной и парафиновой. Вязкости минерального масла (низко- и высокотемпературные) строго определены. Менять характеристики вязкости масла возможно лишь посредством присадочных веществ.

Синтетика считается более универсальной, чем минералка. Она представляет собою продукт синтеза разных элементов. Значение вязкости масел такого типа возможно менять. Смешивать с минералкой нельзя.

Синтетика обладает наименьшем трением

Если смешать синтетическое и минеральное автомасло, получится полусинтетика. Она располагает множеством достоинств синтетики и минералки, заключает в себе оптимальное соотношение цены и качества.

В холодное время лучше использовать исключительно синтетические смазки. Благодаря собственному составу они текучи, стабилизируют функционирование силового агрегата. Также синтетика не окисляется, очень медленно теряет свои свойства.

Подразделение смазок по иным показателям

Кроме классификации SAE, есть иные спецификации, которые подразделяют автомасла на различные типы. К примеру, спецификация API подразумевает маркировку двумя латинскими буквами. 1-ая обозначает то, для какого типа двигателя предназначается смазка (S – на бензине, C – на дизеле). 2-ая буква указывает на то, насколько хорошим является качество масляной жидкости. Чем дальше она стоит в алфавите, тем современнее смазка и лучше качество. Для силовых агрегатов на бензине лучше всех прочих считаются автомасла API SM. Для моторов на дизеле наилучшей смазкой является CI.

Еще есть спецификация ACEA. Она делит масла на категории, определяемые, как и в API, по типу мотора (A1-A5 – на бензине, B1-B5 – на дизеле). Кроме того, A5 и B5 считаются маловязкими, ввиду этого подходят лишь для некоторых видов силовых агрегатов. Стоит соблюдать осторожность при их применении.

Марки автомасел

В настоящее время ассортимент смазок очень широкий. Обыкновенному водителю легко запутаться в различных маслах, предоставляемых изготовителями и имеющих в составе разнообразные присадочные, промывочные и другие компоненты.

Автопроизводитель обычно дает рекомендации, какая смазка является оптимальной для его машин. Если вы не слишком разбираетесь в данной теме и не желаете изучать ее, прислушайтесь к рекомендациям. Минусом подобного подхода считается то, что иногда фирмы-изготовители договариваются с поставщиками смазок. Ввиду этого желательно хоть немного понимать, чем отличается, к примеру, 5w20 от 0w30.

Интерес представляют определенные обзоры смазок, встречающиеся в СМИ. Если тест автомасел осуществляют независимые эксперты, стоит ознакомиться с его результатами, чтобы узнать больше о какой-либо марке масла.

Нежелательна частая замена смазки. Не секрет, что, когда автомасло заменяют, 5-10 % жидкости остаются в авто. Неизвестно, как будут вести себя присадочные вещества иного масла при контакте со старой смазкой. Потому, если вам небезразлична судьба мотора собственного автомобиля, не рискуйте.

Советы по выбору смазки

Для того чтобы грамотно выбрать оптимальную моторную смазку, нужно следовать некоторым советам. Существуют моторы, в которые возможно лить лишь автомасла 5w30. Обусловлено это их особенной конструкцией, которая заключает в себе смазочные каналы с большой длиной и маленькой толщиной. Маслонасосу трудно пропускать автомасло по ним. Двигатель будет «голодать», в особенности тогда, когда на улице холодно. Это приводит к сильному изнашиванию соприкасающихся элементов и уменьшению мощности.

У множества авто в эксплуатационном руководстве прописаны 2 вязкости. Желательно выбирать одну из них. Заливать слишком густую смазку возможно лишь после того, как будет проверено состояние мотора. Обычно загущенные масляные жидкости используются в практически отработавших свое двигателях, чтобы хоть немного продлить срок их эксплуатации.

Если мотор нормально работает, лейте то автомасло, которое рекомендовано автопроизводителем, и ваш автомобиль прослужит вам долгое время.

Источник: https://motoroill.ru/maslo/vjazkost.html

Все о характеристиках моторных масел

Индекс вязкости моторного масла что это?

Характеристики моторных масел регламентируют стандарты международного уровня.

Характеристика определяет способность жидкого материала сопротивляться течению за счет внутреннего трения. Значение рассчитывают при разных условиях, поэтому различают два ее типа:

  • кинематическая вязкость показывает способность материала сопротивляться течению под действием силы тяжести. Измеряется в стоксах (Ст) или в квадратных миллиметрах в секунду (мм2/с). Чаще всего характеристику определяют для температур 40 и 100 °С;
  • динамическая вязкость определяет отношение силы к скорости сдвига. Характеристика показывает способность моторного масла к течению при разных температурах, измеряется в сантипуазах (Сп) или в (Н·с/см2).

Индекс вязкости

Вязкость смазочных материалов меняется обратно пропорционально температуре. При нагревании масла показатель снижается, а при охлаждении – увеличивается. В продуктах разных марок изменение характеристики происходит с различной скоростью. Для измерения динамики существует специальное понятие – индекс вязкости.

Чем выше его значение, тем меньше вязкостные свойства материала зависят от температуры. Продукты с большим индексом обеспечивают надежную защиту двигателя в разных климатических условиях.

Масла с низким значением показателя эксплуатируются в узком диапазоне температур, так как при нагревании материалы утрачивают смазывающую способность, а при охлаждении быстро густеют.

Температура застывания

Показатель определяют в момент увеличения вязкости масла вплоть до потери текучести. В лабораторных условиях температурой застывания считают нижний предел, при котором жидкость в пробирке под наклоном 45 градусов не стекает в течение 1 минуты и остается неподвижной. Низкотемпературные характеристики масла напрямую зависят от состава, от качества компонентов.

В продуктах переработки нефти вязкость возрастает при кристаллизации парафинов нормального строения. Поэтому основа проходит тщательную очистку или химическую модификацию для разветвления структуры компонентов и снижения температуры застывания.

Синтетические масла имеют более однородный и прогнозируемый состав, что снижает порог кристаллизации и обеспечивает материалу стабильные свойства на морозе.

Температура вспышки

Величина этой характеристики зависит от вида и количества легколетучих фракций в составе масла. Температура вспышки косвенно указывает на потери масла на угар, испарение через вентиляционную систему картера. Параметр также позволяет оценить риск самопроизвольного воспламенения или взрыва материала при экстремальном нагревании.

Щелочное число (Total Base Number, TBN)

Общая щелочность моторного масла зависит от характеристик диспергирующих и моющих присадок, от антиокислительных свойств материала. Параметр указывает на стойкость продукта к окислению при высоких температурах и давлении в присутствии химически активных сред. От щелочного числа также зависит скорость образования отложений, величина межсервисного интервала.

Характеристика определяется в (мг КОН/г). Значения щелочного числа варьируются в широком диапазоне. Выбор зависит от типа топлива, а точнее, от содержания серы, которая является главным окисляющим агентом. Например, в двигателях, работающих на мазуте, требуется высокая степень защиты, поэтому выбирают масло с показателем щелочности до 40 мг КОН/г.

Моторы легковых авто работают с материалами 7–15 мг КОН/г.

Зольность

Сульфатная зола образуется при сгорании смазочного материала. Базовые масла очищаются и являются практически беззольными, но присадки вносят в состав нежелательные примеси, такие как магний, кальций, фосфор, цинк и другие. В процессе сгорания веществ на поверхности деталей двигателя образуются отложения, которые способствуют преждевременному воспламенению топливной смеси, то есть повышают детонацию. Зола также загрязняет каталитические нейтрализаторы выхлопных газов, сажевые фильтры. Соответственно, чем ниже показатель, тем меньше отложений на деталях.

SAE J300

Классификация вязкостно-температурных свойств смазывающих материалов SAE J300 разработана американским обществом автомобильных инженеров Society of Automotive Engineers. Система делит масла на два типа: летние и зимние (маркировка W – winter).

Для материалов, предназначенных для эксплуатации при низких температурах, дополнительно регламентируют предел прокачиваемости (тест MRV – Mini Rotary Viscometer) и проворачиваемости (CCS – Cold Cranking Simulator) коленвала. Для летних сортов определяют прочность на сдвиг при экстремальном нагревании (тест HTHS – High Temperature High Shear Rate).

Класс вязкости по SAE J300 указывает на диапазон температур эксплуатации конкретной марки моторного масла. Обозначение всесезонных сортов сочетает два показателя: зимний и летний. Например, 5W-40.

Классы вязкости зимних моторных масел SAE J300

Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
КлассвязкостиSAE CCS, МПа-с. Max, при темп.,°С MRV, МПа-с, Max, при темп.,°С Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 °С HTHS, МПа-с. Min при 150 °С и 10Л6 с-1,
Min Max
0W 3250 при -30 30000 при -35 3,8
5W 3500 при -25 30000 при -30 3,8
10W 3500 при -20 30000 при -25 4,1
15W 3500 при -15 30000 при -20 5,6
20W 4500 при -10 30000 при -15 5,6
25W 6000 при -5 30000 при -10 9,3
Читайте также  Датчик усталости водителя что это?

Классы вязкости летних моторных масел SAE J300

Класс вязкости SAE Высокотемпературная вязкость
Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 °С HTHS, МПа-с. Min при 150 °С и 10Л6 с-1,
Min Max
8 4,0 6,1 1,7
12 5,0 7,1 2,0
16 6,1 8,2 2,3
20 6,9 9,3 2,6
30 9,3 12,5 2,9
40 12,5 16,3 2,9*
40 12,5 16,3 3,7**
50 16,3 21,9 3,7
60 21,9 26,1 3,7
* Для классов 10W40, 5W40, 10W40.** Для классов 15W40, 20W40, 25W40, 40.

API

Классификация разработана специалистами American Petroleum Institute (API) совместно с American Society for Testing and Materials (ASTM) и Society of Automobile Engineers (SAE). Система опирается на эксплуатационные характеристики моторных масел и устанавливает стандарты для бензиновых, дизельных, двухтактных моторов и трансмиссий. По API смазочные материалы делятся на три категории:

  • S – Service (spark ignition). Категория включает масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей;
  • C – Commercial (compression ignition). В нее включена продукция для дизельных двигателей;
  • EC – Energy Conserving. Категория описывает энергосберегающие масла.

Классификация материалов внутри категорий начинается с буквы А (SA, SB, SC…) и далее в алфавитном порядке. Каждая последующая марка может использоваться в двигателях, для которых рекомендованы предыдущие. Категории с SA до SG являются устаревшими. Знак SH маркируют только в качестве дополнения к C. Начиная с SJ все категории действующие, а SN считается высшей на сегодняшний день. Марки масел с API CA до API CG-4 признаны устаревшими. Остальные категории действующие, высшей является API CK-4.

ILSAC

Классификация международного комитета по стандартизации и апробации моторных масел ILSAC (INTERNATIONAL LUBRICANTS STANDARDISATION AND APPROVAL COMMITTEE) – это результат совместного труда американской ассоциации American Automobile Manufacturers Association (AAMA) и японских специалистов Japan Automobile Manufacturers Association (JAMA).

Стандарт устанавливает требования к смазочным материалам для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Знак ILSAC получают масла с высокими показателями экономии топлива, энергосбережения, фильтруемости в условиях низких температур. Для продуктов характерна низкая испаряемость, стойкость к вспениванию и сдвигу, минимальное содержание фосфора.

Категории моторных масел по ILSAC:

GF-1. Устаревшая спецификация с минимально допустимыми требованиями к качеству материалов для японских и американских автомобилей. Категория охватывает масла классов SAE: 0W-30, -40, -50, -60, 10W-30, -40, -50, -60 и 5W-30, -40, -50, -60. Спецификация соответствует EC-II и API SH;

GF-2. Соответствует EC-II и API SJ. Категория включает все марки масел GF-1 и дополнительно 0W-20, 5W-20. Строгие ограничения по содержанию фосфора, улучшенные низкотемпературные свойства, стойкость к пенообразованию и образованию отложений;

GF-3. Соответствует EC-II и API SL. Улучшены противоизносные и противоокислительные свойства, снижена испаряемость, увеличены показатели экономии топлива, стабильности вязкостных свойств. Спецификация устанавливает строгие требования к долгосрочным последствиям влияния моторных масел на системы нейтрализации выхлопных газов;

GF-4. Соответствует API SM. Масла проходят испытания на топливную экономичность. Категория включает классы вязкости SAE: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30. Улучшены моющие и противоизносные свойства, снижен риск образования отложений. фосфора – не более 0,08 %;

GF-5. Соответствуют API SM с жесткими требованиями к совместимости к системам катализаторов, к топливной экономичности, к испаряемости, к стойкости к образованию отложений. Спецификация устанавливает параметры совместимости с эластомерами, защиту систем турбонаддува, возможность применения биотоплива.

Знание основных характеристик необходимо для грамотного выбора моторного масла.

Источник: https://RolfOil.ru/tehnicheskie-harakteristiki-motornyh-masel.html

Индекс вязкости масла: что это и для чего нужен?

Индекс вязкости моторного масла что это?

Подавляющее большинство автовладельцев имеет общее представление о вязкости смазочных материалов. Как минимум, всем знакома классификация по SAE. Однако единицы понимают достаточно глубоко в этом вопросе, чтобы осознанно подбирать моторные и трансмиссионные смазки для своих автомобилей.

Одной из ключевых категорий, определяющих эксплуатационные свойства смазочного материала, это индекс вязкости масла. Что это такое, на что влияет и насколько в целом этот индекс является важным параметром – попробуем разобраться в материале статьи.

Что такое вязкость смазочного материала в целом

Для определения характеристик любого масла в общем случае используются три общепринятые категории вязкости:

  • кинематическая;
  • динамическая;
  • техническая.

Касаемо автомобилей актуально рассматривать только две категории: кинематическую и динамическую.

Индекс вязкости некоторых моторных масел

Динамическая вязкость – наиболее понятный параметр. Она определяет силу внутреннего трения между слоями смазочного материала. Этот показатель не привязан к внешним условиям и просто указывает на силу трения в масле без точки привязки к какой-либо величине. Измеряется в пуазах (П).

Кинематическая вязкость рассчитывается на основе динамической. Но здесь расчеты проводятся уже с учетом плотности.

То есть кинематическая показывает, как изменяются вязкостные свойства смазочного материала при изменении плотности масла. Эта категория более объективна и применима для описания работы смазки в двигателе внутреннего сгорания.

Чем больше значение этого параметра, тем лучше защитный слой держится на поверхности деталей, менее охотно стекает и требует больше внешних усилий для разрушения образованной пленки.

Это в общем случае, без учета модификаторов. С другой стороны, густые смазки плохо прокачиваются по системе и требуют большей энергии на преодоление силы трения внутри них. То есть влияют на расход топлива.

График зависимости индекса вязкости от базы масла

Ранее считалось, что именно более густые смазочные материалы лучше всего справляются с защитой двигателей от износа. Однако сегодня эта тенденция изменилась. И главную роль стали играть присадки.

То есть даже легкотекучие смазки из полиальфаолефинов отлично справляются с защитой современных двигателей, при этом, не требуя больших усилий на прокачку и смазывание разбрызгиванием. А это существенно сказывается на экономии топлива.

Как рассчитывается и на что влияет индекс вязкости

Для многих автовладельцев чаще трехзначная (реже двухзначная, для дешевых минеральных масел, которые сегодня почти нигде не используются) цифра на канистре не несет в себе смысловой нагрузки.

Большинство автомобилистов традиционно смотрят лишь на тип базы (синтетика, полусинтетика, минералка), назначение (бензиновое или дизельное) и класс по SAE. Однако мало кто знает, что означает индекс вязкости.

О чем говорят цифры на канистре с моторным маслом – видео

Или знают, но не придают этому параметру большого значения. А зря. Именно эта категория может многое сказать о качестве и технологичности смазки.

То есть этот параметр косвенно указывает на стабильность смазки при изменении температурного режима, что определяет его технологичность.

Чтобы рассчитать индекс вязкости смазочного материала, необходимо знать две величины: кинематическую вязкость при 40 и при 100 °C. Путем введения этих данных в не самую простую формулу, которая строится на основе эмпирических расчетов, выведенных из двух эталонных смазок, просчитывается искомый индекс.

В интернете в свободном доступе на многих ресурсах представлены бесплатные калькуляторы индекса вязкости масла. Достаточно два указанных выше параметра – и программа автоматически произведет расчет.

На практике большинство производителей смазочных материалов упростили эту задачу для настолько глубоко интересующихся характеристиками смазки покупателей. Рассматриваемый индекс иногда указывается на канистре (чаще всего в таблице с второстепенными значениями на обороте тары).

Как стоит рассматривать индекс вязкости масла

Расшифровка индекса вязкости масла в практическом ее применении довольно проста: чем выше этот параметр, тем стабильнее ведет себя смазка при изменении температуры. У подавляющего большинства современных смазок этот параметр находится в пределах от 140 до 180 единиц.

Существуют отдельная категория маловязких смазочных материалов, в основном японского производства, в которых этот показатель может переваливать за 200.

В основном эти масла созданы на основе технологичных баз, таких как полиальфаолефинов или сложных эфиров, с добавлением особых присадок, увеличивающих температурную стабильность.

Какой индекс вязкости масла лучше?

Это сложный и неоднозначный вопрос. В общем случае лучше тот индекс, который больше. Однако для каждой отдельно взятой категории существуют некоторые рамки. И назвать оптимальное число для этого параметра, охватывающее все смазочные материалы для ДВС, сложно.

Масло с одним из самых высоких индексов вязкости

Например, для традиционных синтетических и полусинтетических смазок класса 10W-40 по SAE вполне нормальным можно считать 150-160 единиц. Для менее густых масел типа 5W-30 это параметр будет несколько выше, в среднем 160-180 единиц.

Маловязкие смазочные материалы могут иметь до 240 единиц. А ультра новые маловязкие смазки класса 0W-16 или 0W-10 даже больше. Однако на рынке их почти нет. Да и сфера применения у настолько маловязких продуктов пока еще очень узка.

Источник: https://prosmazku.ru/polezno-znat/indeks-vyazkosti-masla

Что такое индекс вязкости моторного масла

Индекс вязкости моторного масла что это?
Что такое индекс вязкости моторного масла 4.67/5 (93.33%) 3 голос(ов)

Автомобилистов часто волнует вопрос, как разобраться в маркировке моторного масла. Ведь у каждого есть свой индекс вязкости моторного масла. Чем руководствоваться в данном в данном случае. Ответ на данный вопрос будет дан ниже.

Что такое вязкость моторного масла?

Вязкость моторного масла – возможность масляной пленки задерживаться на стенках узлов двигателя, гарантируя этим качественное смазывание. Тем самым недопущение прямого контакта рабочих поверхностей, делая минимальное трение между ними. Таким образом, масляная пленка обеспечивает возможность деталям мотора долго служить, не изнашиваться и не допускать трения при высоких температурах.

Однако, вязкость – это не постоянный параметр. Т.е. вязкость моторного масла изменяется пропорционально перепаду температур.

Стоит помнить требования:

  1. Слишком низкая вязкость может способствовать повреждению узлов мотора, по причине трения метал о метал.
  2. При слишком большой вязкости узлам мотора достаточно затруднительно двигаться относительно друг друга. Густую жидкость сложнее прокачать по масляным каналам, приводит к недостаточной смазке и увеличению расхода горючего.

Узнать необходимую вязкость можно в техническом описании в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию авто.

Автосервисы в Москве по замене моторного масла:

На что влияет индекс вязкости моторного масла

Индекс вязкости моторного масла – незаменимый параметр, обеспечения качественной работы мотора. Некоторые автовладельцы не интересуются этим, поэтому возникают трудности и различные поломки, в результате залива неподходящей жидкости.

Индекс вязкости моторного масла напрямую оказывает влияние на возможность жидкости находится на стенках мотора при изменении температуры.

Характеризует показатель жидкого состояния с повышением температуры.

Тем самым, чем ниже индекс, тем в более жидкое состояние переходит, таким образом, формируется тонкая масляная пленка. Большая вероятность того, что из-за ненадлежащей толщины пленки, увеличится изнашивание узлов. На практике, низкий индекс смазывающей жидкости вызывает тяжелый пуск мотора при низких температурах, либо большой износ при высоких температурах.

Автосервисы часто заливают дешевые масла вместо оригинальных. Чтобы этого избежать, кликните на любой из мессенджеров ниже, и узнаете 5 простых способов как избежать обмана

Источник: https://carrepair7.ru/indeks-vyazkosti-motornogo-masla

Индекс вязкости моторного масла: что это, расшифровка

Индекс вязкости моторного масла что это?

Автомобилистов всего мира волнует вопрос, как разобраться в маркировке моторного масла. Поскольку у всех имеется строгий определенный результат вязкости. Чем руководствоваться в данном случае. Ответ на столь серьезный вопрос будет дан в тексте ниже.

В статье есть подробная расшифровка значений и разбор — на что влияет индекс показателя густоты масла. По своей профессии я автомеханик и отлично разбираюсь в вопросах касательно ремонта машин. Также я могу посоветовать вам качественную смазку с лучшими параметрами.

Что такое густота моторной смеси?

Связываемость моторной смеси автомобиля – это возможность маслянистой пленки оставаться на стенках основных элементов двигателя, при этом гарантируя тем самым последующее качественную обработку цилиндров и поршней. Этим становится возможно недопущение контактирования элементов движка и его рабочих поверхностей, при этом создавая фактически минимальный показатель трения деталей. Отсюда следует, что маслянистая пленка гарантирует внутренним элементам долгий срок работы и позволяет им не изнашиваться.

Однако при этом, значение густоты моторной смеси не является стабильным постоянным параметром. Другими словами показатель моторной жидкости меняется строго пропорционально уровню температуры мотора.

Стоит учитывать такие требования

  • Слишком слабый параметр дает движку больше стабильности в работе и влияет на его скорость, а также влияет на скорость многих двс, по причине трения с цилиндрами.
  • При очень высокой вязкости внутренним элементам двс будет затруднительно работать друг относительно друга. При этом густую смазку будет намного труднее перекачать внутри систем машины, что может приводить к слабой обработке маслом, а также к росту расходуемости горючего.
  • Узнать наиболее подходящую для своего авто вязкость вы можете в имеющимся на руках техническом описании двс и в его руководстве.

На что оказывает влияние показатель вязкости двигательной смеси

  • Индекс густоты смеси двс — это сам по себе слабо заменимый параметр, он гарантирует лучшую работу двигателя при любых условиях.
  • Кстати многие владельцы машин почти этим не интересуются, вот почему появляются сложности и разные поломки, по причине залива неподходящей смеси.
  • Индекс густоты (вязкости) смазки сильно зависит от производителя и сам по себе оказывает воздействие на возможность смеси быть на стенках двс.
  • Стоит учитывать при заливе, что чем ниже индекс густоты, тем более жидким со временем будет сама смазка, и отсюда можно сделать вывод, что при этом создается тончайшая пленка на деталях.
  • Также огромный шанс того, что по причине минимальной толщины данной пленки на поршнях и цилиндрах, возрастет скорость износа всех внутренних узлов.
  • В реальной жизни, слабый показатель густоты смазки может спровоцировать сложный запуск при самых слабых температурах, или может привести к быстрому износу.
Читайте также  Дифференциал повышенного трения lsd что это?

Расшифровываем значение.

Опасности для мотора

  • Что произойдет, если после чрезмерного нагрева, в холодном климате, вязкость поменяет свои свойства и окажется слишком высокой — знает любой. Увеличение трения спровоцирует сильный рост уровня температуры мотора и так будет до тех пор, пока показатель густоты не сойдется на оптимальной для автомобиля ноте.
  • Намного хуже, если вы начнете использовать в машине низкопробную смесь, в таком случае мотору потребуется куда больше усилий для работы и машину вполне может заклинить на максимальных оборотах.

На основе материала в этой статье, вы можете быстро определить, что самым лучшим двигательной смазки, будет для летнего сезона 15w-50.

Вязкость смазки и ее определение

Число после индекса SAE обозначает показатель густоты смеси и ее значение должны быть в границах нормы, при этом чем данное число больше, тем больше показатель вязкости самой смеси.

В обозначениях зимних смазок должна стоять литера W – она обозначает зимние масла.

Слишком слабая вязкость масла дает мотору больше стабильности в работе и влияет на его скорость, а также влияет на скорость работы моторов в целом, по причине трения с цилиндрами.

Стандарт SAE

Масла по этому стандарту принято квалифицировать на зимние, а также на летние и универсальные продукты. Данная квалификация обычно устанавливается в соответствующей литературе, в том числе в инструкции по использованию и идет в описании компании-производителя. В реальности, на прилавках магазинов, в большей части случаев, вы можете найти универсальные продукты.

  • Летние серии масел обычно имеют строгое обозначение типа SAE 20.
  • Зимние серии классифицируют как SAE 20W.
  • Показатель вязкости всесезонный смеси обычно идет таким типом *w-**, где * — это литеры (10W40).

Рассмотрим подробнее

Обозначение типа w — по сути это самая полезная буква на канистре. В данном случае обозначает собой зиму. При этом внутренние цифры на этикетке имеются не только по привычке слева, но и справа.

Цифры на канистре справа от значения «w» — границы различий в изменениях параметра вязкости смазки. Таким способом обычно указывается кинематическая вязкость в максимум разогретом двигателе. При этом значение имеет измерение в сантистоксах.

Стандарт API

Здесь кстати говоря квалификация слегка другая и обозначение имеет в себе две буквы алфавита:

Первая буква идет обычно S или более редко C. Чем ближе литера к концу списка, тем лучше качество.

Бензиновые двигатели

  • SC – выпуск до 1964 г.
  • SD – выпуск 1964 г.
  • SE – выпуск до 1972 г.
  • SF – выпуск до 1988 г.
  • SG – выпуск до 1994 г.
  • SH – выпуск до 1996 г.
  • SJ – выпуск до 2000 г.
  • SL – выпуск до 2003 г.
  • SM – выпуск после 2004 г.
  • CB – выпуск до 1961 г.
  • CC – выпуск до 1983 г.

И другие.

Если вы решили провести замену автомобильной моторной смеси на новую, тогда вам стоит идти по растущим значениям, при этом только пару пунктов.

Что выбрать: высокую либо низкую вязкость?

Что случится с вашим мотором, если после прогрева, в холодную погоду вязкость смазки окажется слишком высокой, понимает каждый. Увеличение показателя трения спровоцирует сильный рост температуры мотора до того момента, пока его показатель вязкости не будет оптимальным для работы.

Намного хуже будет в том случае, если вы зальете жидкость вязкостью куда ниже, чем мотору требуется для работы. То, что автомобиль может заклинить на максимальных оборотах.

Руководствуясь этим текстом, вы можете с легкостью определить, что самым лучшим индексом вязкости двигательной смазки, будет для летнего сезона 15w-50, а для зимней стужи 0w либо 5w.

Итоги

  • Слишком слабая вязкость масла дает мотору больше стабильности в работе и влияет на его скорость, а также влияет на скорость работы многих моторов, по причине трения с цилиндрами.
  • При очень высокой вязкости внутренним элементам двигателя хватит затруднительно работать друг относительно друга. При этом густую смазку будет намного труднее перекачать внутри систем автомобиля, что может приводить к слабой обработке маслом, а также к росту расходуемости горючего.
  • Узнать наиболее подходящую для своего автомобиля вязкость вы можете в имеющимся на руках техническом описании мотора и в его руководстве.
  • Индекс густоты моторной смеси — это слабо заменимый параметр, он гарантирует лучшую работу двигателя при любых условиях.
  • Индекс густоты (вязкости) моторной смазки сильно зависит от производителя и сам по себе оказывает воздействие на возможность смеси быть на стенках двигателя. Также есть огромный шанс того, что по причине минимальной толщины данной пленки на поршнях и цилиндрах, возрастет скорость износа всех внутренних узлов.
  • В реальной жизни, слабый показатель густоты смазки может спровоцировать сложный запуск мотора при самых слабых температурах, или может привести к быстрому износу мотора.
  • Увеличение показателя трения спровоцирует сильный рост температуры мотора до того момента, пока его показатель вязкости не будет оптимальным для работы.
  • Намного хуже в случае, если вы зальете жидкость вязкостью куда ниже, чем мотору требуется для работы. Например есть опасность того, что автомобиль может заклинить на максимальных оборотах.
  • Руководствуясь этим текстом, вы можете с легкостью определить, что самым лучшим индексом вязкости двигательной смазки, будет для летнего сезона 15w-50, а для зимней стужи 0w либо 5w.
  • Летние серии масел обычно имеют обозначение типа SAE 20.

Источник: https://maslo.biz/interesting/indeks-vyazkosti.html

Обозначение вязкости моторных масел | Индекс вязкости моторного масла

Индекс вязкости моторного масла что это?

Моторное масло — это важная жидкость в вашем двигателе, которая обеспечивает бесперебойную и эффективную работу при продлении срока службы вашего автомобиля. Независимо от того, используете ли вы полное синтетическое или обычное моторное масло, замена масла и фильтра до того, как он потеряет свою вязкость, может означать разницу между взрывом вашего двигателя или его работой на сотни тысяч км. Поскольку доступно так много типов моторного масла, вы хотите убедиться, что выбрали правильное, когда вы меняете его, чтобы защитить свой автомобиль.

Что такое моторное масло?

Моторное масло перемещается через систему двигателя и его компоненты, чтобы смазать их и собрать загрязняющие вещества, которые могут повредить двигатель. С течением времени оно становится грязным и менее вязким, а фильтр забивается загрязняющими веществами и мусором. Оба этих компонента необходимо периодически менять в соответствии с инструкциями производителя, обычно в диапазоне от 10 000 до 15000 км, но мы рекомендуем это делать более часто — каждые 8000 км.

Моторное масло должно быть достаточно вязким, чтобы течь через систему и возвращаться к масляному поддону в котором оно находится когда двигатель выключен. Масло измеряется по его вязкости или по толщине или тонкости.

Примером различия в вязкости является сравнение меда и уксуса. Мед толстый и очень медленно течет при выливании. Уксус тонкий и быстро течет, когда он наливается. В зависимости от вашего двигателя может потребоваться толстое или тонкое масло.

Масло должно также функционировать при различных температурах. Он должен обладать способностью течь в холодную зиму, а также поддерживать правильную толщину в жаркое лето, при этом во время нормальной работы двигателя происходит изменение температуры.

Определение вязкости

Общество американских инженеров (SAE) разработало систему классификации, определяющую вязкость. Эта система упорядочивается набором чисел: 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50 и 60. Они сообщают вам, насколько толстое оно и какая температура лучше всего подходит. Когда буква W помещается после цифр, она относится к зиме и означает зимнюю вязкость для масла.

Раньше люди использовали один сорт масла для осени и зимы, а другой для весны и лета, потому что одно и то же не работало бы для обоих экстремальных температур. Тем не менее, изменения температуры происходят непрерывно, потому что двигатель первоначально холодный и нагревается по мере его запуска. Сегодня производители создали многоцелевые, которые можно использовать круглый год. Это устраняет необходимость замены масла для изменения температуры и обеспечивает надлежащую защиту от холодного запуска до горячего двигателя.

При использовании многоступенчатых масел указаны два числа. Одно указывает вязкость для холодных температур (обозначается как W зимой), а другая указывает вязкость для теплых температур. Часто просматриваемый пример — 5W-30.

Как измеряется вязкость

Его помещают в вискозиметр и измеряют, насколько быстро или как медленно течет масло. Он тестируется на уровне 212 градусов по Фаренгейту, который считается средней температурой работающего двигателя. Масло со степенью SAE 30 имеет измерение вязкости 30 при 212 градусах по Фаренгейту.

Многоцелевого назначения предназначено для работы при высоких и низких температурах. Это означает, что поток начинается при более низкой температуре, когда двигатель сначала запускается, и продолжает течь при этой вязкости по мере ее прогрева. Преимуществом автомобиля является то, что он имеет менее сухую (не смазанную) работу и уменьшенный износ.

Полезно знать:  Моторное масло 5w30 и 10w30 в чем разница

Использование добавок

Многоцелевые часто содержат добавки, улучшающие вязкость, чтобы оно не становилось слишком тонким, когда двигатель нагревается. В то же время они достаточно тонкие, чтобы защитить его практически сразу от запуска. Наличие этих добавок снижает износ двигателя и повышает производительность.

Синтетические масла обычно не содержат добавок и могут поддерживать правильную вязкость при различных температурах. Однако они не предназначены для использования на всех автомобилях. Вы должны проверить руководство пользователя, чтобы узнать, какой тип моторного масла рекомендуется для вашего автомобиля.

Если вы используете что-либо иное, чем рекомендует производитель, вы рискуете аннулировать гарантию и повредить свой двигатель. Мы рекомендует синтетическое масло Castrol EDGE для защиты вашего двигателя и уменьшения образования осадка двигателя.

Если масло слишком толстое, когда двигатель включен и холоден, оно не сможет течь и защищать компоненты. Если оно сильно нагревается, когда двигатель работает горячим, он не будет правильно смазывать компоненты. Убедитесь, что вязкость подобрана правильная благодаря наличию профессионального специалиста.

Читать так же:

  • Какое масло заливать в двигатель?

Источник: http://promotornoemaslo.ru/pro-motornoe-maslo/oboznachenie-vyazkosti-motornyh-masel/

Индекс вязкости масел — типы и характеристики трансмиссионных масел

Индекс вязкости моторного масла что это?

Индекс вязкости масла – это составная величина, иллюстрирующая изменение с учетом изменения окружающей температуры. Мы поможем разобраться, зачем это нужно знать обычному автовладельцу, отчего и зачем меняются показатели.

Вязкость моторного масла

Во-первых, является показателем его смазывающих свойств, так как от нее зависит качество смазывания, распределение масла на поверхностях трения и, тем самым износ двигателя.

Во-вторых, от нее зависят потери энергии при работе двигателя. Чем выше вязкость, тем толще масляная пленка и надежнее смазывание, но тем больше потери мощности на преодоление жидкостного трения.

Простым языком, понятным автолюбителю, можно сказать так: вязкость трансмиссионного масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. Не сложно? Но ведь именно этот показатель больше всего меняется в зависимости от температуры, являясь «переменной» величиной?

Именно поэтому, Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает показатель того или иного автомобильного масла при разных рабочих температурах. По существу, эта классификация дает диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной, при условии, что производитель мотора допустил моторное масло с такими параметрами к использованию в этом двигателе.

Сам индекс вязкости – это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах, это просто условное число. Чем выше индекс, тем в более широком температурном диапазоне нефтепродукт обеспечивает работоспособность двигателя.

Другими словами, чем выше индекс вязкости – тем жиже нефтепродукт при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики трансмиссионного масла при высокой температуре. Чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание коленвала стартером и прокачивание масла по системе смазки) при низких температурах, вязкость трансмиссионной смазки не должна быть очень большой. При высоких температурах, наоборот, масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы создавать прочную масляную пленку между трущимися деталями и необходимое давление в системе.

Исходя из этого, для каждого отдельно взятого двигателя производитель определяет компромиссные оптимальные параметры моторного масла. Именно эти параметры, как считает производитель мотора, должны обеспечить максимальный коэффициент полезного действия (КПД) при минимальном износе внутренних деталей мотора при заданных «типичных» условиях эксплуатации.

Увидеть показатель индекса можно в характеристиках трансмиссионного масла, который указывается самим производителем.

Читайте также  Датчик температуры воздуха змз 406 где находится?

Типы трансмиссионных масел

На этикетке после аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного нефтепродукта, которое, как правило, и используют все автолюбители). Не вдаваясь в сложную терминологию, расшифровать эти надписи по типам можно так:

5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35° С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого нефтепродукта, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать автомобильное масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.

Больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя никак не влияет. Поэтому если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по данному параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.

Второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, так как это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость нефтепродукта при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного нефтепродукта при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.

Дополнительно заметим, масла, в зависимости от вязкостных свойств, используются при зимней и летней эксплуатации. Использование зимой летних сортов масел ведет к дополнительному расходу топлива до 8%; использование зимних масел летом – к повышенному износу двигателя, увеличению расхода масла на угар.

От значения вязкости зависит прокачиваемость по масляной системе, отвод тепла от трущихся поверхностей, их чистота. Это обеспечивает масло с меньшей вязкостью. Для уплотнения зазоров в изношенных двигателях при работе с повышенными давлениями требуются масла с более высокой вязкостью.

Качественными маслами являются те, которые имеют небольшую вязкость при отрицательных температурах и обеспечивают хорошую текучесть, минимальные пусковые износы, а при рабочих температурах имеют высокую вязкость (то есть вязкость остается стабильной независимо от температуры) и хорошие смазочные свойства.

Источник: https://1ak.by/stati-i-obzory/indeks-vyazkosti-masel.html

Как измеряется индекс вязкости масла?

Индекс вязкости моторного масла что это?

Индекс вязкости масла – одна из самых важных характеристик, от которой зависит очень многое. Неопытные владельцы машин практически не интересуются этим вопросом, и он не имеет для них должной актуальности. Однако возможные проблемы, связанные с авто, могут быть именно из-за недостаточной компетентности в вопросах, касающихся выбора трансмиссионного масла.

Ведь если жидкость, которую вы залили в мотор, будет недостаточно хорошей – множество функций не будет выполняться должным образом. От того, какую вязкость имеет маслянистая жидкость, зависит выполнение таких функций, как качественная смазка деталей, минимальное трение и многое другое.

Следует знать, что такое определение, как «вязкость», является основным параметром для выбора марки моторного масла. К его выбору желательно подходить самостоятельно, учитывая нужный вам индекс, класс вязкости и все характеристики, которые определяют его качество. Это очень ответственный вопрос, и просто исходя из советов приятелей масло выбирать нельзя. Для начала определимся с главным вопросом.

Для чего нужно моторное масло и что значит его вязкость?

С самого начала нам нужно разобраться с таким вопросом: в каких именно процессах участвует рассматриваемая жидкость? Первая из функций масла – это способствование быстрому и легкому процессу движения деталей автомобиля благодаря защитному, «скользкому» смазывающему слою. Наличие такого слоя позволяет деталям долговременно служить, не изнашиваться и не допускать при трении слишком высоких температур.

Что касается второй функции, то это, в совокупности с жидкостью для охлаждения, – сбережение двигателя от перегревания. Масляное вещество перенимает лишние градусы температуры от двигателя, не позволяя ему достичь критически высоких температур, что уберегает машину от поломки.

В чем же заключается третья функция? Металлическая пыль, возникающая при трении деталей из металла, отводится из зоны, где происходит трение. Аналогично убираются все остатки нагара, возникающие в двигателе вследствие реакций окисления. Оно выводит весь этот мусор в фильтр масла. Это способствует предотвращению засорения. Также оно обеспечивает герметичность в цилиндрах двигателей.

При такой большой функциональности трансмиссионного масла в автомобиле индекс вязкости имеет очень большое значение. Для того, чтобы разбираться, на какой вязкости следует останавливать свой выбор, необходимо знать, что же это такое? Можно сразу сказать, что это понятие не постоянное и изменяющееся от перепада температур. Но несмотря на любые перепады, масло всегда качественно выполняет свои функции, если подобрана правильная его вязкость.

В общем, вязкость – это возможность связующих элементов и молекул каждого вида масла вращаться только относительно друг друга, взаимодействовать друг с другом, не теряя этих связей. Также это возможность слоев масла двигаться относительно друг друга, но не смешиваться, имея при этом сильное внутреннее трение и сцепление.

Естественно, вязкость измеряют силой этого трения. Если оно большое – индекс вязкости больше. Это определяет и легкую текучесть трансмиссионного масла. Также, насколько оно вязкое, можно определить по следующей характеристике: жидкость с высокой вязкостью будет оставлять на любой поверхности более жирный и прочный масляной слой.

Что такое индекс вязкости?

Для того чтобы маслянистую жидкость можно было назвать качественной, она должна соответствовать многим эксплуатационным требованиям. Хотя они и бывают довольно противоречивыми, однако производители должны позаботиться об их выполнении для того, чтобы выпускать хороший продукт. В первую очередь масла должны иметь качественную, хорошую вязкость при обычных для рабочей среды температурах и сохранять маслянистый слой на поверхности элементов двигателя, хорошо уплотнять зазоры.

При понижении температур, например, при остановке работы мотора или при слишком сильных спадах температуры в зимнее время года, оно не должно становиться слишком вязким и мешающим свободно вращаться шестеренкам. Параметр, который отражает все эти способности масла в совокупности, имеет название индекс вязкости. Чем индекс больше, тем масло качественнее, так как менее зависит от изменения температур.

Благодаря этому индексу можно определить такое важное условие, как отсутствие пенообразования. Если индекс высок, то жидкость, которую вы заливаете в двигатель, будет стойкой к пенообразованию. И хотя многие автолюбители не обращают на это никакого внимания, в скором времени из-за этого у них могут возникать проблемы с автомобилем.

Это явление очень коварно по своей сути, так как значительно сокращает долговременность работы трансмиссии. Из-за быстрого и интенсивного передвижения масла вследствие работы механизмов образуется самая обычная пена.

Если ее вовремя не убирать (а такой возможности нет у водителя за рулем), может возникнуть образование воздушно-масляной смеси. Там, где будет большое скопление этих пузырьков, элементы механизма машины будут работать «на сухую». Сразу же начнется процесс коррозии, ведь металл соприкоснется с кислородом. Поэтому, для предотвращения пенообразования, масло должно иметь высокую вязкость.

Классифицируем индекс вязкости

Классификация моторных смазок по SAE

Для того, чтобы понять, как именно классифицируют моторные масла, необходимо знать, в каких единицах исчисляются этот индекс и вязкость в целом. Такие условные единицы измерения называются степенями вязкости по SAE (расшифровка аббревиатуры – «Американское Общество Инженеров»). Получить информацию о том, на каком по вязкости масле лучше остановиться конкретно для вашего автомобиля, вы можете в руководстве по его обслуживанию.

На основании полученных данных вы сможете выбрать нужный материал в соответствующем магазине. Следует понимать, что порог вязкости моторного масла следует выбирать, исходя из температур окружающей среды, то есть ее максимально высокого допустимого значения и максимально низкого. Именно по этим факторам SAE основывает свои данные на низкотемпературных и высокотемпературных вязкостях.

Известно, что для нормальной, полноценной работы механизмов автомобиля необходима вязкость, не превышающая 20000 cPs. Если рассматривать конкретно классификацию, то она делит масла на зимние (для низких температур) и на летние. Для примера рассмотрим классификацию трансмиссионных масел. Классификация трансмиссионных зимних масел (измерения максимально допустимых температур):

  • масла, которые имеют отметку «70W»;
  • масла с отметкой «75W»;
  • масла с отметкой «80W»;
  • масла «85W» и др.

Классификация трансмиссионных летних масел (измерения максимально высоких допустимых температур):

  • масла с обозначением «90» (вязкость масла при температуре 100 градусов не меньше 13,5);
  • масла с обозначением «140» (вязкость масла при 100 градусах – 24);
  • масла, с максимальным обозначением «250» (при температуре 100 – 41).

Давайте разберемся, что же значат эти обозначения.

Расшифровываем символы на упаковке с маслом

Когда наступает момент приобретения масла для авто, вы должны быть уверены в безошибочности своего выбора. Для этого необходимо уметь понимать символы, которые помогут получить вам всю необходимую информацию. Первым делом видим знакомую уже аббревиатуру SAE.

Далее идут несколько чисел, которые будут разделены буквой W и знаком тире, к примеру, возьмем обозначение 5W-30. Такое обозначение ставят для всесезонных масел, так как их обычно предпочитает большая часть автолюбителей. Расшифровка подобной надписи производится таким образом: первый показатель – это измерения низкотемпературной вязкости масла.

Если он обозначается 5W, то это значит, что приводить двигатель в запуск можно только при температуре не ниже отметки -35 °С. Для этого есть специальная формула: от цифры, которая стоит перед символом W, нужно отнять число 40. Полученный результат – это и есть та наименьшая температура, когда запуск двигателя представляется возможным.

Далее от указанной цифры (в нашем случае эта цифра равняется 5) нужно отнять 35, и получаемый результат измерения, равный 30 °С, будет обозначать самую низкую, минимальную температуру, при которой двигатель будет качественно проворачиваться.

Как вы уже поняли – с каждым градусом понижения температуры будут иметь место все более высокие показатели вязкости моторного масла, и работа двигателя будет усложнена.

Несмотря на это, основная задача будет возложена на ваш двигатель, поэтому при приобретении масла и выборе его вязкости не следует отходить от рекомендаций, прописанных в инструкции к автомобилю. На этом заканчиваются обозначения первой группы символов перед буквой W. Из этого можно понять, что первыми символами измеряется минимально допустимая для полноценной работы температура воздуха.

И если вы обитаете там, где мороз редко опускается ниже 20 °С, вы смело можете приобретать любое из масел для своей машины. Не забывайте, что если такие компоненты машины, как аккумулятор и стартер, у вашего «железного коня» в изношенном состоянии, то более удобным выбором будет тот вид масла, где измерения наименьшего значения температуры будут определяться обозначениями 0W.

Теперь разберемся со вторым обозначением, которое равно 30. Этот показатель измеряет наибольшую температуру для правильного выполнения масляной жидкостью своих функций и задач. Он является более интересным, чем в первом случае, так как его обозначение нельзя расшифровать аналогичным образом.

Второе число – это, прежде всего, сборный показатель, который показывает, каково минимальное и максимальное повышение вязкости масла при температурах, когда машина находится в рабочем состоянии. Минимальное значение таких температур чаще всего 100 °С, а максимальное – 150 °С. Из этого можно понять, что чем больше второе число, тем больше повышается вязкость масла при наличии высоких температур. Как это будет сказываться на вашем авто – вы сможете узнать в инструкции, прилагаемой к машине.

Какую вязкость можно считать наиболее подходящей?

Итак, давайте подведем итоги и выясним окончательно – какая вязкость будет наиболее подходящей для вашего автомобиля? Как уже упоминалось выше, наилучшим вариантом масла является то, которое имеет наибольшее повышение вязкости при увеличении температуры. Однако не спешите бежать за подобной покупкой!

Если масло имеет большой показатель вязкости при высоких температурах, оно более рекомендовано для машин, прежде всего, спортивных. Если часто применять его в обычном моторе, который к тому же еще и изношен, вы не добьетесь скорой езды, но подвергнете двигатель быстрому изнашиванию. Лучше все-таки обратиться к рекомендациям автопроизводителя.

При выборе вида масла никогда не следует забывать о том, что производить заливку в двигатель того масла, вязкость которого не указана в инструкционной книге к двигателю вашего автомобиля, строго запрещено! Иначе это грозит серьезными проблемами. Не следует пренебрегать советами производителя по поводу оптимального индекса вязкости, измерения которого проводились на профессиональном уровне.

При попытках использовать несоответствующую масляную жидкость происходит мгновенный спад мощности двигателя, увеличивается скорость его износа и возникает вероятность поломки. Это касается как отечественных автомобилей, так и импортных.

Источник: https://maslomotors.ru/harakteristiki/indeks-vyazkosti.html