Из чего делают прокладки для двигателя?

Содержание

Прокладка клапанной крышки: описание,замена,типы,характеристики,фото,видео

Из чего делают прокладки для двигателя?

Когда прокладка клапанной крышки приходит в неисправность, автовладельцам следует готовиться к большим неприятностям. Дело в том, что данная запчасть обеспечивает абсолютную герметичность двигателю. Поэтому как только прокладка теряет свои уплотнительные свойства, мотор начинает течь.

Что она собой представляет?

Данную запчасть можно увидеть сразу после того, как вы открыли капот. Цель данного элемента заключается в герметизации горловины газораспределительного механизма (чтобы масло не проникало в ненужные места). Сама же крышка крепится на нескольких болтах или гайках. А изготовляется прокладка клапанной крышки ВАЗ из специальной резины, которая не теряет свои свойства даже при длительном нагреве. Однако на свете нет ничего вечного, и даже такой материал со временем теряет свои эластичные свойства. 

Зачем нужна прокладка крышки клапанов

Незначительная деталь автомобиля – прокладка под крышку клапанов не способна кардинально изменить технические характеристики транспортного средства либо ухудшить параметры нормального функционирования его двигателя. При этом любой автолюбитель внимательно следит за ее состоянием, заменяя прокладку при первых признаках течи.

Крышка клапанов располагает горловиной, через которую осуществляется добавление в систему моторной смазки. Ее задача – накрывать газораспределительный агрегат машины, с которым она соединяется болтами. Непосредственно прокладка, сделанная из резины, монтируется между элементами крепления и головкой ГРМ.

Прокладка не меняет своих технических параметров под влиянием высоких или низких температур, она не контактирует с маслом для двигателя авто. Но через определенное время эксплуатации авто (для каждой модели ТС оно индивидуально) его владелец может заметить – бежит масло из-под крышки клапанов.

Подобная ситуация возникает из-за того, что прокладка становится твердой и намного менее эластичной. Это приводит к появлению на ней микротрещин, которые и начинают пропускать масло. Если вовремя не заменить прокладку, двигатель авто снаружи начнет покрывать грязью, очистить которую будет практически нереально. Естественно, стабильности работы «сердцу» ТС грязная корка на его поверхности не добавит.

Типы, конструкция и характеристики прокладок клапанных крышек

Клапанная крышка с прокладкой и их место в силовом агрегате

Независимо от типа, все прокладки крышки клапанов имеют принципиально одинаковое устройство. Это плоская эластичная деталь, повторяющая форму плоскости прилегания крышки к головке блока цилиндров, и имеющая отверстия под крепеж и другие детали. Прокладка подкладывается под крышку, и за счет своей эластичности уплотняет щель между крышкой и ГБЦ (заполняя микронеровности и компенсируя небольшие отклонения их привалочных поверхностей от плоскости), обеспечивая ее герметизацию.

При этом прокладки могут иметь различную конструкцию:

  • Целые (безразрывные) — кольцевая прокладка или прокладка более сложной формы (например, под крышки двигателей с двумя распредвалами на ГБЦ) без разрывов, которая просто устанавливается под крышку;
  • Составные — прокладка с разрывами и вставками для герметизации входа распределительного вала или иных деталей;
  • Комплектные — кроме основной прокладки в комплект могут входить дополнительные кольцевые уплотнители для свечных колодцев и других отверстий в крышке.

Прокладки клапанных крышек можно разделить на несколько типов по материалу изготовления и применяемости с различными видами ГБЦ.

По материалу изготовления прокладки бывают:

  • Резиновые;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Первых тип типа изделий изготавливаются на основе термостойкой и маслобензостойкой резины, которая подвергается модификации с помощью добавок и последующей вулканизации.

Резиновая прокладка крышки клапанов

Резиновая прокладка производится из различных сортов резины, она наиболее эластична, однако вследствие недостатков материала изготовления может значительно изменять свои характеристики при перепаде температур (размягчаться при высоких температурах, становиться менее эластичной на морозе) и в целом обладает меньшей долговечностью.

Резинопробковая прокладка крышки клапанов

Резинопробковые прокладки изготавливаются на основе резины, в которую добавлена гранулированная пробка или иные пористые наполнители. Такой материал обеспечивает высокую степень герметизации и вибрационной развязки, однако прокладки из него очень требовательны к качеству установки и монтажа крышки, зачастую они требуют дополнительной обработки жидким герметиком и имеют ограниченный срок службы.

Паронитовые прокладки изготавливаются из паронита — материала на основе резины с различными минеральными добавками, которая в дальнейшем подвергается формовке и вулканизации.

Паронит может быть асбестовым и безасбестовым, однако сегодня производители отказываются от использования асбеста в пользу более безопасных материалов. Также прокладки из паронита могут быть обычными неармированными и армированными стальной проволокой, тонкой перфорированной жестью и т.д.

Именно паронитовые прокладки крышек ГБЦ сегодня имеют самое широкое распространение вследствие своей высокой надежности, устойчивости к негативным воздействиям и неплохих герметизирующих качеств.

Картонные прокладки изготавливаются из специальных сортов плотной бумаги, прошедших обработку для приобретения устойчивости к маслам, бензину, воде и другим негативным воздействиям. Эти прокладки наиболее дешевы, однако они наименее надежны, поэтому сегодня они используются на самых простых двигателях.

По применяемости прокладки клапанных крышек можно разделить на две группы:

  • Для общих ГБЦ — в рядных и V-образных двигателях с общей для всех или одного ряда цилиндров головкой и крышкой;
  • Для раздельных ГБЦ — в двигателях с индивидуальными для каждого цилиндра головками и крышками.

Конструктивно прокладки для общих и раздельных головок не отличаются, они только имеют различные размеры под соответствующие крышки.

Прокладки крышки ГБЦ изготавливаются по стандартам автопроизводителей, а также они могут соответствовать отечественным стандартам ГОСТ 481-80, ГОСТ 15180-86 и другим.

Как часто надо менять прокладку крышки клапанов?

Замена прокладки крышки клапанов должна стать для водителя привычной процедурой, особенно, если автомобиль эксплуатируется активно. Рекомендуется производить замену в следующих случаях:

  • при появлении следов масла снаружи по линии соединения крышки и головки блока;
  • при текущем или капитальном ремонте двигателя;
  • если снимается крышка головки для ТО или ремонта ГРМ.

Определённая часть водителей меняет прокладку под крышкой каждый раз при смене моторного масла. В этом есть рациональное зерно. Во-первых, протекание масла будет исключено полностью. Во-вторых, открывая крышку, водитель имеет возможность осмотреть детали ГРМ на предмет износа или повреждения.

Меняем прокладку в гаражных условиях

Имея желание обслуживать своё авто, а также комплект простых инструментов, можно очень быстро менять прокладки самому. Из расходников необходимо обзавестись новой прокладкой, хорошим моторным высокотемпературным герметиком и обезжиривателем (растворитель, бензин, антисиликон и прочее).

Прокладка снимется очень просто. Для этого необходимо снять корпус воздухоочистителя и открутить крепёжные болты по периметру. Если крышка отягощена дополнительными устройствами (навесное оборудование), их также следует снять. Старая прокладка сразу выбрасывается и на «чёрный день» не оставляется. Место соприкосновения ГБЦ и крышки очищается от старого герметика и обезжиривается. Прокладка, смазанная с двух сторон герметиком, укладывается на место и накрывается крышкой. Сборка происходит в обратном порядке.

Типичные ошибки при замене прокладки

Несложная, казалось бы, процедура по замене эластичной прокладки у некоторых автовладельцев иногда вызывает затруднения. После установки новой прокладки, течь масла не только не прекращается, но даже становится больше. Ошибки могут быть разными, но самые распространенные из них, такие:

  • Использование некачественной прокладки;
  • неравномерное нанесение или использование загрубевшего (старого) герметика;
  • неравномерное затягивание болтов крышки и, соответственно, ее перекос.

Прежде чем приступить к ремонтным работам, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля (так называемый «мануал») обязательно следует найти схему затяжки крепежа крышки и точно ей соответствовать. При этом следует контролировать усилие затягивания с помощью динамометрического ключа.

Источник: https://seite1.ru/zapchasti/prokladka-klapannoj-kryshki-opisaniezamenatipyxarakteristikifotovideo/.html

5.5. Уплотнительные прокладки

Из чего делают прокладки для двигателя?

К уплотнительным прокладкам манометрических приборов предъявляются специфические требования, исходя из температуры и давления измеряемой среды, ее агрессивности. Материал прокладок должен быть упругим, эластичным, легко деформироваться с целью обеспечения минимальных усилий при воздействии на резьбовые соединения деталей. Вместе с тем его прочность должна быть достаточной, чтобы при уплотнении соединения не происходило раздавливание прокладки или выжимание ее в сторону от уплотняемых поверхностей действием давления измеряемой среды.

Уплотнительные прокладки можно подразделить по материалу, форме профиля, месту установки.

На рис.5.50 показаны различные варианты установки прокладок в гнезде присоединительного штуцера манометра при уплотнении: по плоскости, по соску и по внешнему диаметру посадочного гнезда.

Рис.5.50. Схемы установок прокладок под манометрические приборы при уплотнении: а – по плоскости; б – по соску; в – по внешнему диаметру посадочного гнезда.

Наиболее распространены в нашей стране прокладки и непосредственно сами уплотнения по посадочной плоскости присоединительного штуцера манометра и его посадочного гнезда. Они наиболее просты в технологии изготовления и не требуют высокой квалификации в монтаже. Однако относительно большие площади уплотняемых поверхностей требуют существенных усилий, прилагаемых к резьбовому соединению.

Снижение нагрузки на резьбу может обеспечиваться более мягким материалом прокладки и уменьшением площади уплотняемых поверхностей, что достигается изготовлением ребристой, как правило, кольцевой поверхности торца присоединительного штуцера и плоскости посадочного гнезда. Обычно в зависимости от диаметра производят одну или две торцевых проточки, что существенно повышает эффективность соединения.

форме профиля уплотнительные прокладки можно подразделить на плоские, плоские с гранями, круглые, ромбовидные, в виде шестигранника, звездочатые (рис.5.51).

Рис.5.51. Виды форм профиля уплотнительных прокладок: а — плоские; б — плоские с гранями; в – круглые; г — ромбовидные; д — в виде шестигранника; е – звездочатые.

Форму профиля прокладки выбирают в зависимости от величины рабочего давления, агрессивности среды и, соответственно, материала. Так, например, плоские прокладки (рис.5.51а) из неметаллических материалов применяют для не очень больших давлений.

Материал для прокладки определяется свойствами измеряемой среды, включая агрессивность и температуру, рабочим давлением. В табл. 5.4 представлены, как пример/5-8/, материалы для выбора прокладок в зависимости от измеряемой среды, рабочего давления и температуры.

Читайте также  Как отрегулировать карбюратор к151д на 406 двигателе?

Рекомендуемые материалы для изготовления прокладок/5-8/

Таблица 5.4

Рабочая среда Давление, МПа, не более Темпера-тура, оС , не более Обозначение, наименование марки материала, тол-щина, мм
Вода, нейтральные растворы 0,6 60 Резина, каучук
0,6 425 Картон латексный
6,4 250 Паронит общего назначе- ния типа ПОН толщиной 0,4… 5,0
16 300 Медь М3, отожженная, 0,4…10 мм
Без ограничений 250 Латунь Л62, 0,5…2,0 мм
Газы и пары инерт-ные 0,6 60 Резина, каучук
0,6 425 Картон латексный
1,6 100 Алюминий
6,4 250 Паронит ПОН
16 100 Алюминий АД1-М, 0,3…1,0 мм
Без ограничений 250 Латунь Л62
Масла 2,5 200 Резина маслостойкая
4 50 Пластикат хлорвиниловый
15 100 Фибра, 0,3…1,0
Мазут 6 300 Алюминий
6,4 200 Паронит ПОН
2,5 180 Паронит электризерный типа ПЭ, 1,0… 7,5
15 100 Фибра, 0,3…1,0
15 300 Медь М3
Кислоты, щелочи и другие агрессив- ные жидкости 0,6 100 Свинец С-2, 1…15 мм
0,6 250 Фторопласт-4
2,5 100 Паронит типа ПЭ

Необходимо помнить, что при работе с агрессивными средами, а также со средами, которые имеют повышенную активность по отношению к медьсодержащим материалам (например, с ацетиленом), не допускается применение прокладок из меди и медных сплавов, содержащих более 70 % этого металла. Недопустим также контакт медных сплавов с аммиаксодержащими средами (см. гл. 2).

Неметаллические материалы для изготовления прокладок могут быть различными.

Паронит изготавливается из асбеста и каучука путем вулканизации и вальцевания большим давлением. Он содержит 60…70% асбестового волокна, 12…15% каучука, 15…18% минеральных наполнителей и 1,5…2% серы.

Паронитовые прокладки используются для герметизации соединений импульсных линий, арматуры и подключения манометрических приборов, работающих в среде насыщенного и перегретого пара, высокотемпературных газов, воздуха, растворов щелочей и слабых растворов кислот, аммиака, масел и нефтепродуктов при температурах до 450оС.

Паронит листовой выпускается следующих марок: ПОН, ПМБ, ПА, ПЭ, ПС и ПСГ. Упругость паронита невелика. Однако относительно высокая плотность позволяет применять паронитовые прокладки для больших давлений.

Паронит в своем составе имеет асбест, что не приветствуется современным здравоохранением. Посему в мире разработана большая номенклатура не содержащих асбест различных материалов для изготовления прокладок, включая графитсодержащие, работающие при более высоких температурах.

Фибра листовая представляет собой бумагу или целлюлозу, обработанную хлористым цинком и затем подвергшуюся каландрированию. Применяется для таких сред, как керосин, бензин, смазочные масла, кислород, углекислоты и др. для температур до 100° С. Уплотнительные прокладки из фибры, по отзывам производственников, отличаются высокой износостойкостью, долговечностью, обеспечивают герметичность соединения даже при небольшом усилии сжатия.

Фторопласт-4 является полимером тетрафторэтилена. Как свидетельствуют многие публикации по химической стойкости фторопласт-4 превосходит все химически стойкие полимеры, включая золото и платину. Устойчив против химического действия всех минеральных и органических кислот, щелочей, органических растворителей, окислителей и других агрессивных сред.

Разрушается лишь под действием расплавленных щелочных металлов и элементарного фтора. По внешнему виду фторопласт-4 напоминает парафин, имеет белую и скользкую поверхность. Не смачивается водой и не набухает. Температура эксплуатации составляет от -195 до +250оС. Однако фторопласт-4 обладает повышенной ползучестью, увеличивающейся с ростом удельной нагрузки и температуры.

Существенным недостатком фторопласта является не восстановление начальной формы после механического и высокотемпературного воздействия.

Для небольших давлений в качестве материалов может также использоваться кожа, фибра.

При применении металлических прокладок металл прокладок не должен пластически деформировать уплотняющие поверхности. Поэтому металл прокладки должен иметь твердость и предел текучести ниже, чем металл присоединительного штуцера манометрического прибора или подсоединяемой арматуры. Так, например, медь для прокладок применяют отожженную.

Основные металлы, наиболее часто применяемые для изготовления прокладок, приведены в таблице 5.1/5-9/.

Основные материалы, применяемые для изготовления уплотнительных прокладок/5-9/

Таблица 5.5.

Металл Марка Область применения
Среда Температура, оС
Нержавеющая сталь Х18Н9Т, 0Х18Н10Т Водяной пар, нефтепродукты, коррозионноактивные среды, исключая сернуюкислоту От -253 до+600
Алюминий А2 Воздух, вода. Нефтепродукты,азотная, фосфорная и др.кислоты, сухойхлор, сернистые газы До 430От -198 до+300
Никель НТ Водяной пар Хлор и др.Окислительные среды До 430 От -180 до+450До 750
Монель НМЖМц28 Морская вода, коррозионные среды Водяной пар До +800До +430
Медь М1, М2 Растворы щелочей, низкие температуры. Недопустим для аммиака От -180 до +300
Свинец С2 Коррозионные среды, кислоты От -180 до +100

Для изготовления прокладок возможно применение стали углеродистой специального исполнения 05кп (специальная), которая обеспечивает уплотнение при давлениях до 63 МПа и температурах до 530оС.

Источник: https://jumas.ru/information/kniga-pribory-davleniya/5-5-uplotnitelnye-prokladki/

Сантехнические прокладки: виды, материалы и размеры

Из чего делают прокладки для двигателя?

Самая распространенная причина возникновения неисправностей в работе сантехники – износившаяся или некорректно установленная прокладка. Справиться с проблемой несложно, но при этом нужно выбрать по-настоящему качественное и надежное изделие. А сделать это можно лишь в магазине, который закупает прокладки оптом от производителя у надежного поставщика, например, у компании «МастерПроф». Но для начала нужно сориентироваться в ассортименте, узнав, какими могут быть уплотнительные изделия, и какие из них следует выбирать в том или ином случае.

Разновидности прокладок-уплотнителей

Прокладки-уплотнители отличаются материалом, из которого они изготовлены. Кроме популярных изделий из резины, современный рынок (в том числе и поставщики, предлагающие сантехнические прокладки оптом) предлагает потребителям фторопластовые, паронитовые, силиконовые кольца, а также прокладки из фибры.

Вместе с этим прокладки могут иметь и разное назначение:

  • для полотенцесушителей;
  • для диверторов;
  • для смесителей;
  • для радиаторов отопления;
  • для керамической или классической кран-буксы и т.д.

Специалисты рекомендуют для начала выбрать подходящий материал уплотнителя, т.к. данный критерий является одним из наиболее важных.

Компания МастерПроф для производства сантехнических прокладок использует материалы разного качества. Продукция стандартного качества ГОСТ изготавливается из российского сырья и продается под брендом MasterProf. Также параллельно производится высококачественная продукция из итальянского сырья. Этот вид прокладок продается под брендом MPF.

Резиновые сантехнические прокладки

Прокладки, изготовленные из резины, отличаются относительной дешевизной и особых требований к поверхности соединяемых деталей не предъявляют. Их рекомендуется устанавливать в системах, где давление не будет превышать величину в 10 бар. Ограничение по температуре применения не позволяет использовать их в системах отопления. 

Сегодня эти изделия считаются самыми распространенными, поэтому производством резиновых прокладок оптом занимаются многие компании. Для этого они применяют монолитную резину твердых или полутвердых сортов. Данный материал имеет целый ряд преимуществ:

  • несущественная газо- и водопроницаемость;
  • повышенная устойчивость к износу;
  • непроводимость электрической энергии;
  • стойкость к истиранию;
  • доступная цена (особенно при закупке резиновых прокладок оптом).

К «минусам» изделий из резины можно отнести лишь относительно небольшой срок их службы. Как отмечают производители, такие кольца могут прослужить в течение 1-2 лет. Именно этим объясняется и то, что резиновые уплотнители не могут использоваться вторично. Таким образом, если в ходе починки сантехнического оборудования нужно будет поджать гайку с таким кольцом, то его обязательно заменяют, а старое изделие выбрасывают. То есть резиновое колечко – стандартный расходный материал, поэтому многие ремонтные компании и сантехники берут такие прокладки оптом, а не в розницу.

Внимание! Уплотнительные элементы из резины можно использовать на участках водопроводной системы, в которых давление не более 10  бар, а температура теплоносителя не превышает 100 °C. Если эти значения будут превышены, то уплотнительный элемент повредится и приведет к нарушению герметичности соединения.

Компания Мастерпроф изготавливает как стандартные прокладки из резины российского производства, так и высококачественные прокладки с повышенными техническими параметрами из резины итальянского производства.

Силиконовые сантехнические прокладки

Эластичные силиконовые прокладки отличаются универсальностью и большим диапазоном рабочих температур. При их монтаже не стоит применять большие усилия закручивающего момента. Кольца из силикона имеют практически такие же технические и эксплуатационные свойства, что и резиновые аналоги, поэтому силиконовые прокладки оптом сегодня тоже очень популярны. Однако между этими видами есть ряд отличий. По сравнению с резиновыми уплотнителями, силиконовые модели имеют следующие отличия:

  • универсальность;
  • более выраженная эластичность;
  • отсутствие специфического запаха;
  • отсутствие серы в составе;
  • использование в трубопроводах с температурой до 280°C.
  • большая цена.

Учитывая тот факт, что производство силиконовых прокладок оптом обходится дороже, некоторые недобросовестные компании начали выпускать на рынок аналоги из поливинилхлорида. С виду данные материалы практически неотличимы друг от друга. Чтобы удостовериться в качестве, изделие нужно подпалить. Силикон не горит, а тлеет, в отличие от ПВХ, который сразу же воспламеняется.

Силиконовые уплотнители используются в магистралях, в которых давление не превышает 10 бар, а температура лежит в пределах от -50 до 280°C.

Паронитовые сантехнические прокладки

Паронитовые прокладки применяются в газо и водопроводных системах с высоким давлением и температурой. Листовой паронит представляет собой спрессованную под большим давлением смесь асбеста, каучука и некоторых других компонентов. Прокладки из обычного паронита выдерживают давление до 64 бар и температуру до +450°С. Паронитовые прокладки очень устойчивы к резким перепадам давления и температуры в системе.

Существует 2 разновидности колец-уплотнителей из паронита:

  • армированные – выдерживают рабочее давление до 64 бар;
  • неармированные – способны выдержать давление не выше 40 бар.

Зачастую паронитовые прокладки на производстве и в других сферах используются для обеспечения герметичности фланцевых соединений. В быту этот материал может применяться для уплотнения деталей душа, дивертора, смесителя и т.д.

Компания МастерПроф производит и реализует оптом паронитовые прокладки из сырья двух типов:

  • с содержанием асбеста;
  • безасбестового паронита.

Безасбестовый паронит пользуется особой популярностью в странах евросоюза в виду его экологичности и безопасности для здоровья.

Фторопластовые сантехнические прокладки

Это самый редкий вид уплотнителей. К его преимуществам можно отнести:

  • пожарную безопасность;
  • продолжительный срок службы;
  • экологичность;
  • высокий уровень эластичности;
  • стойкость к воздействию агрессивных сред.

Однако производство сантехнических прокладок оптом из этого материала обходится достаточно дорого, что и объясняет низкую популярность подобных изделий.

Фторопластовые сантехнические кольца можно применять на участках водопроводной системы, где давление не превышает 110 бар, а температура лежит в пределах от -270-260°C.

Сантехнические прокладки из фибры

Прокладки из фибры применяются для герметизации трубопроводов с керосином, бензином, смазочным материалом и кислородом. Фибра – спрессованная бумажная масса, применяющаяся в качестве изоляционного материала пропитанная специальным составом. Данные прокладки считаются одноразовыми.

Как выбрать сантехническую прокладку

Для того, чтобы определиться с необходимым для вас материалом, используйте следующую таблицу. Знаком ++ отмечено предпочтительное применение для каждого материала.

Материал / Применение ХВС ГВС Газ Отопление
Резина ++ +
Паронит + + ++ +
Фоторопласт + + + ++
Силикон + ++ +
Фибра + + ++

Размеры сантехнических прокладок

Даже у профессиональных сантехников часто возникает вопрос о размерах сантехнических прокладок, о переводе дюймовой шкалы в метрическую. Хотя, казалось бы, так все элементарно, берешь фитинг ½ дюйма, берешь прокладку ½ дюйма, соединяешь и все подходит.

Читайте также  Почему сгорает масло в двигателе?

На самом деле не все так просто. Единого стандарта прокладок не существует. Обозначение в дюймах говорит о внешнем диаметре прокладки. Соответственно, мы ее можем использовать для соединения внутреннее-наружное. Но что делать, если мы планируем использовать данную прокладку на внешней резьбе с контргайкой, какую прокладку подобрать?

В этом случае нам необходимо знать не только внешний диаметр прокладки, но и внутренний. Для этих целей вы можете воспользоваться таблицей точных размеров прокладок и их сопоставления с дюймовыми размерами.

Размер фактический в мм (D внеш х D внутр х Толщина)
Наименование изделия Размер в дюймах Диаметр внешн, мм Диаметр внутр, мм Толщина, мм
Стандартные прокладки
Прокладка 1/4 черная (для манометров) 1/4″ 11 6 1,5
Прокладка  3/8″ 14 8 2
Прокладка  1/2″ 19 10 2
Прокладка  3/4″ 24 12 2
Прокладка  1″ 30 19 2
Прокладка  1 1/4″ 39 28 2
Прокладка  1 1/2″ 44 32 2
Специальные прокладки
Прокладка межсекционная для радиатора 1″ 1″ 41 32 1
Прокладка силиконовая для пробки и переходника радиатора 1″ 1″ 39 31 3
Кольцо-сальник для кранбуксы 6х2,5 10 6 2
Сальник резиновый для кранбуксы 8х12 12,5 8 2,3
Кольцо для импортного излива 12х19 18,5 11,5 2,3
Кольцо для импортного излива 14(15)х19 18 14 2,3
Кольцо штуцерное EPDM для обжимных фитингов 16 мм  15 12 1,5
Кольцо штуцерное EPDM  для обжимных фитингов 20 мм 19 16 1,5
Кольцо штуцерное EPDM  для обжимных фитингов 26 мм 26 23 1,5

Полезный совет: Не для всех фитингов можно использовать сантехнические прокладки. Для определения, вам нужно посмотреть на окончание резьбы фитинга которое будет упираться в прокладку. Если оно плоское, то никаких проблем нет – можете использовать. А вот если оно конусообразное, то, скорее всего, фитинг порежет прокладку и соединение будет подтекать. В этом случае лучше использовать лен сантехнический с пастой.

Размеры шайб-уплотнителей для сантехники

Как правило, новая сантехника продается вместе с набором всех необходимых прокладок. Однако и в этой ситуации часто приходится дополнительно покупать уплотнители, к примеру, если в комплектации есть брак, либо стандартные элементы уже износились. В таком случае нужно учитывать то, что диаметр приобретаемой уплотнительной шайбы не должен отличаться от диаметра износившейся или бракованной шайбы. Важно помнить, что значение имеет не только внешний диаметр уплотнительной прокладки, но и внутренний!

Для обозначения размеров сантехнических колец, на них или на их упаковку нанесена специальная маркировка, которая позволяет упростить выбор нового изделия. Поэтому при ремонте сантехники необходимо заглянуть в руководство по ее эксплуатации и найти раздел, в котором прописан оптимальный диаметр шайб-уплотнителей.

В том случае, если инструкция потерялась, лучше взять кольцо с собой в магазин, чтобы продавец-консультант помог подобрать подходящий вариант. Если же нет ни руководства, ни кольца-уплотнителя, ни знаний об оптимальном диаметре, то можно приобрести комплект шайб-уплотнителей и подобрать из него подходящее изделие.

Сантехнические прокладки оптом

Компания «МастерПроф» является производителем и оптовым поставщиком сантехнических прокладок для частных магазинов сантехники, а также крупных магазинов формата DIY. Мы имеем широкие возможности для оплаты и доставки, а также предоставляем детальный прайс-лист на весь ассортимент производимой нами продукции. Заказанные сантехнические прокладки оптом отличаются высоким качеством и поставляются в фасованном виде. За годы работы нами были установлены партнерские отношения с множеством магазинов и поставщиков.

Наши специалисты помогут организовать собственный бизнес и подобрать необходимую продукцию.

Остались вопросы? Позвоните или напишите – мы ответим. Телефон: +7 812 309-53-81

E-mail: info@masterprof.spb.ru

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Заставская, 5/1.

Источник: https://masterprof.net/academy/poleznoe/santekhnicheskie-prokladki-vidy-materialy-i-razmery/

Прокладки для двигателя: назначение, виды и особенности автомобильных прокладок

Из чего делают прокладки для двигателя?

Как известно, весь автомобиль в целом и сам автомобильный двигатель является совокупностью множества металлических, пластиковых, резиновых и других деталей. Что касается ДВС, помимо элементов из металла и различных сплавов, в устройстве силовой установки активно используются различные уплотнительные элементы и прокладки.

При этом далеко не все автовладельцы до конца понимают, для чего нужны прокладки в двигателе, а также какие автомобильные прокладки бывают и как меняются подобные элементы. В этой статье мы намерены рассмотреть эти вопросы более подробно.

Прокладки на двигатель: основные функции

Как и в любом другом случае, главной задачей прокладки является обеспечение герметичности того или иного узла, устройства или механизма. Двигатель внутреннего сгорания не является исключением.

Внутри этого сложного механизма во время работы постоянно циркулируют технические жидкости. Более того, указанные жидкости находятся под определенным давлением. Для того чтобы указанное давление сохранялось на нужном уровне, а также не происходило утечек жидкостей из корпуса, необходима герметичность.

Такую герметичность и обеспечивают прокладки, которые отличаются по форме, а также изготавливаются из разных материалов с учетом тех или иных особенностей (нахождение в  определенном участке ДВС, нагрузки на прокладку и степень давления, взаимодействие с конкретной технической жидкостью, температурные режимы и т.п.).

Как видно, прокладки позволяют не допустить различных утечек рабочих жидкостей и смазок из механизмов, а также предотвратить попадание пыли, влаги и грязи снаружи. Использование прокладок позволяет добиться идеального и плотного прилегания двух поверхностей, нивелируя определенные погрешности их обработки.

Прокладка  способна повторять форму деталей, при этом благодаря мягкости и эластичности удается сгладить неровности, шероховатости и другие мелкие дефекты. Получается, решение уплотняет корпус, герметизирует внутренние узлы мотора, предотвращает протечки  технических жидкостей.

Типы прокладок двигателя автомобиля

Как уже было сказано, форма прокладки, а также материал изготовления,  напрямую зависят  от того, в какой среде данному элементу придется находиться и какую функцию он будет выполнять.

  • Одни прокладки нужны для того, чтобы удерживать технические жидкости внутри корпуса (например, моторное масло, жидкость системы охлаждения).
  • Другие необходимы для максимального уплотнения участков, где соприкасаются детали. Такие прокладки дополнительно испытывают серьезные нагрузки от внутреннего давления, находятся в условиях высоких температур.

Наглядно данный тип прокладок представляет прокладка головки блока цилиндров, которая условно даже является некоторой частью камеры сгорания, в ней также выполнены каналы для движения охлаждающей жидкости и смазки.

  • Еще одним типом прокладок, который более известен среди водителей и механиков под названием сальник, являются уплотнители, которые установлены в местах контакта подвижных деталей с неподвижными элементами.

По форме изготовления прокладки предназначены для разных плоскостей, которые прилегают друг к другу. При этом важно учитывать, что для различных типов ДВС производители используют всевозможные уникальные детали.

Это значит, что прокладки не взаимозаменяемы на разных моторах,  то есть приобретать для их ремонта нужно только такие элементы, которые подходят для конкретной модели того или иного силового агрегата. Давайте остановимся на разных типах автомобильных прокладок для двигателя более подробно.

Прокладка ГБЦ

Указанная деталь устанавливается  в том месте, где соединяется блок цилиндров и головка блока.  Данная прокладка находится в тяжелых условиях, так как в месте ее установки проходят каналы жидкостной системы охлаждения, системы смазки двигателя. Также она выступает в роли уплотнителя камеры сгорания, удерживая высокое давление и испытывая значительный нагрев.

Как видно, такие условия весьма неблагоприятны, так как происходит контакт с моторным маслом и ОЖ, отмечены постоянные перепады температуры и давления. Вполне очевидно, что для сохранения работоспособности при таких нагрузках  прокладка ГБЦ изготавливается из особых износостойких и жаропрочных  материалов.

Сегодня принято делить такие  прокладки с учетом материала их изготовления на два типа. Прокладки  головки блока бывают

  • металлическими;
  • неметаллическими;

Что касается металлических прокладок ГБЦ, этот тип изделий встречается наиболее часто. Прокладка многослойная, изготавливается из тонкой листовой стали, медных сплавов и т.п. Те участки, которые уплотняют прилегающие поверхности, обычно дополнительно покрыты специальными составами, напоминающими плотную резину. Это обеспечивает максимум уплотнения.

Указанный тип прокладок отличается высокой износостойкостью и большим сроком службы. Стальные изделия встречаются чаще, так как их производство дешевле изготовления элементов из меди.

Ко второму типу относятся неметаллические прокладки головки блока, которые дополнительно делятся на асбестовые изделия, а также безасбестовые прокладки ГБЦ. В первом случае материалом изготовления является листовой асбест. Обычно отверстия од цилиндры на таких прокладках  армируют при помощи стальных колец, которые находятся на кромке в месте среза. Аналогичные кольца имеются и в месте изготовления отверстий под болты.

Еще прокладки бывают из прессованной резиновой смеси, в которую производится добавка асбестового волокна, графитового порошка и т.д. Отдельно выделяют также паронитовые прокладки ГБЦ, которые имеют более высокую конечную стоимость, при этом отличаются улучшенной износостойкостью.

Отдельно отметим, что главной причиной выхода из строя всех типов прокладок головки блока цилиндров является перегрев мотора. Также срок службы можно значительно сократить в результате неправильной затяжки крепежных болтов или шпилек ГБЦ.

При обтяжке головки в обязательном порядке нужно придерживаться схемы затяжки (последовательности), а также затягивать крепежи с нужным усилием (момент затяжки) при помощи динамометрического ключа.

Также во время ремонта двигателя нужно понимать, что прокладка ГБЦ меняется на новую, причем каждый раз после того, как снималась головка блока и независимо от состояния детали. Дело в том, что после обтяжки уплотнительный элемент приобретает форму привалочных плоскостей, то есть после снятия повторно установить прокладку точно на место уже не получится.

Прокладка крышки клапанов

Прокладки клапанной крышки обычно выполнены из резины и служат для герметизации места стыка крышки клапанов и верхней части ГБЦ.

Использование данной прокладки продиктовано необходимостью избежать протечек моторного масла, которое подается для смазки ГРМ. Отметим, что сегодня в ряде случаев производители отказываются от прокладки крышки клапанов, заменяя  данное решение специальным герметиком для двигателя.

Прокладка впускного и выпускного коллектора

Место присоединения впускного и выпускного коллектора систем впуска и выпуска к блоку цилиндров также нуждается в уплотнении.  В случае с впускным коллектором  требования к уплотнителю пониженные, так как необходимо только удерживать давление. Температура на впуске значительно не повышается, так что для уплотнения подходят изделия из картона, который на производстве плотно прессуется.

Что касается выпускного коллектора, через него проходит поток  очень горячих отработавших газов. По этой причине  прокладка выпускного коллектора должна выдерживать не только давление, но и высокие температуры. Для решения задачи используются металлические или паронитовые решения.

Другие прокладки в устройстве ДВС

Начнем с прокладок системы охлаждения двигателя. Как известно, в устройстве данной системы имеется водяной насос (помпа) термостат, радиатор, а также множество каналов и патрубков.  Естественно, чтобы не происходило утечек охлаждающей жидкости, в местах соединений и установки различных элементов используются прокладки.

Читайте также  Машина глохнет когда нагревается двигатель?

Как правило, элементы выполнены из каучука, который хорошо справляется с перепадами температур, выдерживает давление и не разрушается от контакта с антифризами. Каучуковые прокладки ставятся под крышку помпы и термостата, а также в местах соединения других деталей.

Теперь перейдем к сальникам (манжетам). Дело в том, что ДВС имеет большое количество движущихся частей. Не вдаваясь в подробности, достаточно вспомнить о приводных валах, которые «выходят» наружу из корпуса. При этом внутри агрегата постоянно подается масло, которое смазывает подвижные и другие детали.

Так вот, сальники нужны для того, чтобы смазка не вытекала наружу. Фактически, сальник нужен для того, чтобы добиться нужной герметизации торцевых посадочных мест валов. Речь идет о коленчатом вале, распределительном вале и т.д.

Рекомендуем также почитать статью о том, какой герметик лучше использовать для двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о видах автомобильных герметиков, а также об их особенностях, способах применения, преимуществах и недостатках.

Обычно сальник является прокладкой круглой формы. Дополнительно может быть реализовано усиление при помощи пружины, а также используется профиль. Материалом изготовления служит искусственный каучук.

Что в итоге

С учетом того, что в рамках одной статьи рассмотреть все типы прокладок мотора по отдельности не представляется возможным, выше были упомянуты только основные уплотнители, которые используются в ДВС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять прокладку клапанной крышки своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены прокладки крышки клапанов, а также о ряде нюансов, кторые нужно учитывать в процессе проведения данной процедуры.

Если продолжать список, можно отметить прокладку поддона картера, уплотнительные кольца инжекторных форсунок, прокладки карбюратора, маслосъемные колпачки и целый ряд других похожих по своему назначению изделий. Элементы имеют различную форму, в устройстве двигателя подобные детали используются десятками и повсеместно.

Как правило, в продаже встречаются целые ремонтные наборы (ремкомплекты) прокладок для разных автомобилей. При этом важно понимать, что для каждого типа и модели двигателя даже у одного производителя прокладки и сальники отличаются. По этой причине необходимо точно подбирать необходимые детали и элементы по оригинальным каталогам запчастей для конкретной модели авто с учетом года выпуска, типа ДВС и т.д.

  • Признаки пробитой прокладки ГБЦКак самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать. Читать далее
  • Какой герметик лучше для двигателя автомобиля?Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик. Читать далее
  • Как поменять прокладку клапанной крышки самомуКогда и почему возникает необходимость замены прокладки крышки клапанов. Как заменить покладку клапанной крышки своими руками. Советы и рекомендции. Читать далее
  • Как устранить течь антифриза: причины и возможные…Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации. Читать далее
  • Масло в свечных колодцах: причины возникновения и как…Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками. Читать далее
  • Выбираем герметик для системы охлаждения двигателяПринцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы. Читать далее

Источник

Источник: https://forse.su/prokladki-dlia-dvigatelia-naznachenie-vidy-i-osobennosti-avtomobilnyh-prokladok.html

Всё о паронитовых прокладках: какая лучше, размеры, технические характеристики

Из чего делают прокладки для двигателя?

Паронит – листовой прокладочный материал, который производится из смеси асбеста, каучука и дополнительных ингредиентов под воздействием пресса. Из паронита изготавливаются уплотнители для соединений, которые могут работать в разных средах. Прокладки паронитовые применяются в областях с разными типами климата, могут использоваться при понижении температуры до -60°С, сохраняя при этом свои свойства. Для тропиков паронитовые уплотнители производят с добавлением фунгицида – особого активного вещества, которое противостоит грибам, способствующим разрушению деревянных конструкций и повреждению материалов.

Производство и свойства

Паронит производится в виде листов, которые достигают толщины в 6 мм. Материал податлив и легко подвергается механическому воздействию: его можно резать, рубить, поэтому изготовление прокладок даже сложных конфигураций не вызывает трудностей. Паронитовые уплотнители не проявляют коррозийно-активных свойств при работе с различными сплавами, латунью и другими металлами. Плотность материала равняется 1,8-2,0 г на кубический сантиметр, а вес зависит оттого, какую толщину имеет лист. Производство материала и прокладок из него осуществляется в строгом соответствии с положениями, зафиксированными ГОСТ 481-80.

Паронит – наиболее часто встречающийся уплотнитель для соединений. Предел текучести этого материала фиксируется на отметке 320 МПа. Когда давление достигает этого значения, паронит начинает течь, заполняя неплотные места деталей соединения, герметизируя его. Чтобы герметизация была эффективной и плотной, прокладка должна быть минимальной толщины, но при этом плотно заполнять неровности. Если толщина прокладки будет велика, давление может ее просто выдавить, герметичность будет нарушена.

Наша продукция:

Для повышения механической прочности паронита, может применяться армирование металлической сеткой. Получаемый в результате этого материал имеет наименование ферронит или по определению ГОСТа – паронит армированный (ПА).

Прокладка паронитовая (ГОСТ 481-80) делится на несколько типов, подходящих разным видам соединений:

  • уплотнитель для фланцев;
  • уплотнитель для газа;
  • для радиаторов;
  • для воды.

Компания «Промресурссервис» производит и реализует паронитовые прокладки для нефтегазовой промышленности, сферы коммунального хозяйства, металлургической отрасли, пищевой промышленности, для ремонтно-строительных задач, торговых домов, магазинов.

Требования к прокладочным материалам

Герметичность прокладочных материалов зависит от того, в условиях какой среды они будут использоваться. Так, например, во фланцевых соединениях прокладка может разуплотниться из-за влияния перепада температур, которое может изменить размер и свойства материала. При повышении температуры уплотнитель может подвергаться пластической деформации, вызванной затягом болтов или шпилек. При понижении – затяг, наоборот, ослабевает, и соединение может терять плотность.

https://www.youtube.com/watch?v=BhpsASwP6gs

Вне зависимости от того, из какого материала изготовлен уплотнитель, он должен отвечать ряду принципиальных требований, наиболее важными из которых являются:

  1. Невысокая цена, доступность. Этот фактор имеет значение, так как прокладочные материалы расходуются в больших объемах и требуют регулярной замены. Поэтому для снижения эксплуатационных расходов предпочтение отдается тем изделиям, которые имеют доступную стоимость.
  2. Упругость. Для обеспечения плотности, герметичности соединения прокладка должна обладать хорошей упругостью. Если соединяемые поверхности имеют искривления, уплотнитель должен это компенсировать, чтобы не допустить возникновения пустот между деталями и нарушений герметичности.
  3. Механическая прочность. Уплотнитель должен выдерживать механические нагрузки, например, монтаж, затягивание болтов и т.д., не разрушаться под их воздействием. Тем не менее, прокладки не должны быть твердыми и прочными настолько, чтобы приводить к деформации деталей соединения, что зачастую случается, когда в качестве прокладочного материала используются металлы.
  4. Устойчивость к перепаду температур. Прокладочный материал не должен терять своих свойств под воздействием высоких или низких температур.
  5. Устойчивость к коррозии. Уплотнитель не должен разрушаться или терять свою функциональность под воздействием химических агрессивных сред.

Решая вопрос, какую прокладку лучше использовать для конкретного соединения, опирайтесь на соответствие материала, из которого она изготовлена, этим требованиям. Паронитовые уплотнители в полной мере отвечают каждому из названных пунктов. Рациональность их использования подтверждается не только невысокой ценой, но и универсальными техническими характеристиками, позволяющими применять этот материал практически в любых средах или условиях.

Классификация паронитовых прокладок по ГОСТ 481-80

Разные виды паронитовых уплотнителей имеют разные технические характеристики. Они определяют, для каких соединений и сред можно использовать конкретный прокладочный материал. Компания «Промресурссервис» поставляет следующие основные виды изделий из паронита:

  • ПОН (паронит общего назначения): Подходит для: неподвижных гладких соединений, давление которых не превышает 4 Мпа (40 кгс/см²); фланцевых соединений типа «шип-паз» и «выступ-впадина».
  • ПМБ (паронит маслобензиностойкий): Подходит для: неподвижных гладких соединений, давление которых не превышает 4 Мпа (40 кгс/см²); фланцевых соединений типа «шип-паз» и «выступ-впадина». Применяется в трубопроводах, которые транспортируют масло, продукты нефтяной переработки, нефть и т.д.
  • ПМБ-1: Подходит для: неподвижных гладких соединений, давление которых не превышает 2,5 Мпа (25 кгс/см²); фланцев типа «шип-паз» и «выступ-впадина». Модификация, температура эксплуатации которой расширена с -5 до +250 градусов.
  • ПК (паронит кислостойкий): Подходит для: неподвижных гладких соединений; фланцев типа «шип-паз» и «выступ-впадина»; спирально навитых прокладок в роли мягкого наполнителя. Предназначен для химической промышленности.
  • ПА (паронит, армированный сеткой): Подходит для: неподвижных гладких соединений, давление которых не превышает 4 Мпа (40 кгс/см²); фланцевых соединений типа «шип-паз» и «выступ-впадина». Имеет повышенную механическую прочность, но для химических агрессивных сред не подходит.
  • ПЭ (паронит электролизерный): Подходит для: уплотнения ячеек, которые собираются в батарею в электролизерах, для обеспечения электрической изоляции ячеек друг от друга. Чтобы соединение было герметичным, необходимо давление 10 Мпа (100 кгс/см²) для электролизеров, которые работают под давлением 0,02 Мпа (0,2 кгс/см²) и 30 Мпа (300 кгс/см²) для электролизеров, которые работают под давлением 10 Мпа (100 кгс/см²).

Размеры паронитовых прокладок определены ГОСТом и зависят от типа прокладки. При этом величина условного прохода (DN) может быть от 10 до 800 мм, наружный диаметр прохода (D) – от 29 до 877 мм, внутренний диаметр (d) – от 14 до 820 мм соответственно. Кроме того, по договоренности с заказчиком допускается изготовление паронитовых прокладок по индивидуальным размерам. Мы производим изделия любой сложности или конфигурации.

Преимущества прокладок из паронита

Паронит имеет много достоинств, поэтому уплотнители, изготовленные из него, пользуются популярностью во многих промышленных сферах. К числу основных преимуществ этих изделий относятся:

  • высокие показатели термостойкости – это позволяет использовать изделия в деталях автомобилей, ДВС или других соединениях, где возможно нагревание до высоких температур;
  • способность выдерживать высокое давление, которая обусловлена методом изготовления изделий путем прессования асбестового волокна;
  • сохранение свойств вне зависимости от воздействия разных температур – прокладка из паронита стабильна в любых условиях.

Кроме того, способность материала работать в разных средах делает его универсальным уплотнителем, при этом стоимость изделий из паронита невысока.

Паронитовые уплотнители от «Промресурссервис»

Компания «Промресурссервис» — крупнейший в России и ЕС поставщик асбестовых, резинотехнических, полимерных изделий. Мы предлагаем уплотнители паронитовые различного назначения и конфигураций. Вся продукция изготавливается на современном, высокотехнологичном оборудовании, проходит контроль качества на каждом этапе производства.

Индивидуальный подход, гибкая система скидок, быстрая доставка, простая оплата – лишь некоторые преимущества сотрудничества с «Промресурссервис». Для заказа или консультации по продуктам можно позвонить +7 (495) 526-68-26, +7 (800) 234-11-00 или воспользоваться формой обратной связи. Наши менеджеры перезвонят вам в любое удобное время.

Источник: https://www.promresurs.ru/articles/prokladki-paronitovye-obshhego-naznachenija/