Как делают чип тюнинг двигателя?

Содержание

Чип-тюнинг двигателя: что нужно знать

Как делают чип тюнинг двигателя?

Автолюбители владеющие «умными» машинами часто сталкиваются с такой вещью как чип-тюнинг двигателя, правда, не все знают механизм её действия. Главной целью данного вида тюнинга выступает стремление нарастить реальную мощность автомобиля. Достигается эта цель путём сложных специфических манипуляций с бортовой электроникой авто.

Именно сложность чип-тюнинга делает его не самым распространённым видом доработки автомобиля. Сразу стоит отметить, что пытаться выполнить такие работы собственными силами — непростая задача, которая к тому же небезопасна для бортовой электроники.

В тоже время, обращение к специалистам будет связано с существенными затратами, порядка 10-12 тысяч за проведение работ (исходя из модели авто). В связи с этим, прежде чем выяснять, как проводится чип-тюнинг необходимо представить, для чего он предназначен.

Зачем делать чип-тюнинг двигателя

По своей сути чип-тюнинг автомобильного двигателя представляет програмную перепрошивку заводского блока управления. Увязка процесса исключительно с отладкой программной части естественно не предполагает прямого вмешательства в непосредственную систему двигателя, а это позволяет существенно сэкономить время на работу (в среднем процедура чиповки занимает час работы).

Тюнинг по смысловому содержанию в языке происхождения термина (английское слово) означает настройку. Однако современные тенденции на рынке автомобильных усовершенствований не позволяют разделять такие работы как переделка и тюнинг. В связи с этим начать рассмотрение чип-тюнинга следует с определения общих видов тюнинга, проводимого в настоящее время.

  1. Совершенствование имеющихся компонентов. Это довольно сложные и продолжительные работы по доработки.
  2. Замена установленных компонентов на более совершенные. Это процесс улучшения автомобиля за счёт естественного развития технологий, но цена такой доработки выше.

Так в чем же суть чип-тюнинга? Инжекторные силовые установки оснащаются электронным блоком управления, который обеспечивает функционирование двигателя в соответствии с заложенным алгоритмом. Так программой управления контролируется, сколько грамм топлива вбрасывается в систему при прохождении определённой массы воздуха (например, на каждые 15 кг воздуха 100 грамм топлива). Сохранение пропорций смешивания – один из ключевых моментов, обеспечивающих мощность двигателя.

Автопроизводители, создавая технику, выбирают между программированием максимальной производительности и экономией топлива. В результате большинство автомобилей характеризуются средними показателями, не раскрывающими весь потенциал техники, но обеспечивающих комфортное вождение. Однако некоторые автолюбители готовы сделать свое авто максимально мощным, несмотря на повышение расхода топлива. Изменение настроек двигателя и является чип-тюнингом.

Назначение чиповки двигателя

Можно выделить несколько основных причин, побуждающих автовладельцев прибегнуть к чип-тюнингу силового агрегата автомобиля:

  • Низкая динамика. Эта проблема связана с медлительностью во время разгонов или резким обрывом максимальной скорости. Решением может стать как капремонт силового агрегата, так и чиповка.
  • Высокий расход топлива. У некоторых автолюбителей задача обратная – необходимо побороть высокое потребление топлива.

Все эти проблемы можно решить, выполнив профессиональный чип-тюнинг. Относительно первой проблемы, такой вид доработки двигателя позволяет поднять мощность в пределах 20 л.с. с каждого литра объёма установки. Таким же образом можно достичь снижения расхода за счёт стабилизации работы системы. Однако стоит помнить, что не всегда удаётся добиться требуемых изменений, подробнее об этом читайте ниже.

Оборудование для чип-тюнинга

Проведение тюнинга двигателя потребует наличия:

  • Ноутбука (ПК не подойдёт);
  • Кабеля K-Line для подключения к блоку управления (эти кабеля отличаются у разных моделей);
  • Инструмент для снятия панели;
  • Программа для обновления (подбирается под модель авто);
  • Сама прошивка.

Убедившись в необходимости тюнинга и подготовив всё необходимое, можно приступать. Алгоритм чип-тюнинга силового агрегата подразумевает:

  • соединение блока управления с ноутбуком;
  • включение зажигания (на 5-10 сек.);
  • отключение двигателя, в результате должна установиться связь с ноутбуком (если этого не происходит, то повторяем первые шаги);
  • установку новой прошивки через программу (нажимаем старт процесса – кнопка «калибровка», «обновление» или иное).

Чип-тюнинг для дизеля – особенности

Большинство людей полагают, что между силовыми агрегатами, работающими на дизеле и бензине, имеется принципиальная разница. Однако, с позиции чип-тюнинга, они полностью равнозначны. Так что для работы с дизелем потребуются те же инструменты и этапы работы. Но специфика в тюнинге всё же имеется – это наличие возможности более тонкой настройки дизельного двигателя.

Весь процесс чип-тюнинга силового агрегата длится всего лишь 20 минут, но очень важно контролировать наличие питания ноутбука от сетевого источника. Это связано с тем, что отключение до завершения настройки приведёт к неисправимому повреждению блока управления двигателя.

Чем хорош и плох чип-тюнинг силового агрегата

Реализация чип-тюнинга автомобильного двигателя может привести как к серьёзным положительным изменениям в работоспособности, так и к отрицательным итогам. В связи с этим приступать к этой процедуре стоит только после основательного изучения литературы и практического опыта, связанного с конкретной моделью машины.

Плюсы чип-тюнинга:

  • Повышение мощности двигателя, причём на конкретных оборотах. Данное уточнение важно понимать и учитывать. Означает оно то, что максимальная скорость после тюнинга будет достигаться на более высоких оборотах, а на низких машина серьёзно потеряет.
  • Увеличение крутящего момента. Здесь ситуация такая же как и с мощностью.
  • Снижение расхода топлива, правда, возможно и увеличение «прожорливости».

Минусы чип-тюнинга:

  • Сокращение срока службы двигателя.
  • Затруднение запуска при отрицательных температурах. Это один из самых простых и легко решаемых минусов – достаточно установить предпусковой подогрев.
  • Нестабильность машины «на низах», но это зависит от качества прошивки.

Наращивание производительности силового агрегата за счёт чип-тюнинга это реальная возможность изменить авто. Однако надо учитывать, что улучшения в настоящее время приводят к сокращению продолжительности «жизни» двигателя.

Источник: http://2auto.su/article/tuning/chip-tyuning-dvigatelya-chto-nuzhno-znat/

Как делается чип-тюнинг двигателя автомобиля

Как делают чип тюнинг двигателя?

Автовладельцы, которых перестали устраивать скоростные характеристики их транспорта, нередко прибегают к тюнингу. Это существенно дешевле, чем замена автомобиля, тем более что многие и не хотят расставаться со своим «стоковым» авто, а лишь хотят добавить ему немного лошадиных сил или просто увеличить время разгона или максимальную скорость. Выбор работ, предоставляемых современными автомастерскими, специализирующимися на доработках машин, просто огромен и ограничен разве что финансовыми возможностями заказчика. Новичкам, тем более ограниченным в средствах на такое усовершенствование, лучше начинать с двигателя своего авто.

Виды работ по тюнингу двигателя

Несмотря на то что двигатель автомобиля — это один из наиболее сложных агрегатов, именно его усовершенствование даёт максимальную отдачу в таких показателях, как мощность и крутящий момент. Профессиональная доработка двигателя может включать в себя до 60% замены всех его подвижных частей, таких как поршни, коленчатый вал, распредвал, а также механизмы ГРМ.

Помимо этого, опытные специалисты растачивают цилиндры, с целью увеличения рабочего объёма двигателя, а также устанавливают турбину или механический нагнетатель, для повышения степени сжатия. Но подобные работы с двигателями нежелательны вообще, т. к. такое изменение очень сильно сократит срок службы мотора.

В связи с этим у начинающих автолюбителей возникает вопрос — что такое чип-тюнинг автомобиля? Это выражение слышали многие, но не все знают о плюсах и минусах этого процесса.

Изменение параметров работы узлов двигателя

Работа двигателя современного автомобиля управляется бортовым компьютером через блок управления. Это устройство регулирует следующие параметры двигателя:

  • количество впрыскиваемого топлива;
  • регулировку положения дроссельной заслонки;
  • опережение зажигания;
  • состав отработавших газов;
  • фазы газораспределения;
  • температуру жидкости в системе охлаждения.

Все эти параметры настроены таким образом, чтобы работающий двигатель автомобиля выдавал максимально эффективные показатели не только в области мощности либо крутящего момента, но и такие как наименьший расход топлива, оптимальная температура работы двигателя, исключающая его перегрев, а также токсичность выбросов в окружающую атмосферу.

Чип-тюнинг двигателя может отрегулировать эти параметры, увеличив одни показатели и уменьшив другие. Увеличив, скажем, мощность двигателя и его крутящий момент, придётся пожертвовать такими показателями, как расход топлива и ресурс мотора.

Несмотря на это, автомобилисты всё равно идут на эти меры, ведь динамика автомобиля тоже параметр немаловажный, особенно в крупных городах, где часто приходится обгонять в потоке неспешно едущий транспорт.

Перепрограммирование электронного блока управления

Электронный блок, управляющий работой двигателя автомобиля — это устройство, состоящее в основном из процессора (чипа) и памяти. Процессор нужен для управления приводами дроссельной заслонки, механизма ГРМ и управления опережением зажигания. А в памяти электронного блока содержатся программы, в которых есть определённый алгоритм управления двигателем. Следует отметить, что необходимы свои калибровки для разных этапов работы, таких как запуск мотора, его работа на холостом ходу, экономичный режим или режим максимальной мощности.

Чип-тюнинг изменяет параметры калибровок, что оказывает влияние на функциональность всех агрегатов, за правильную работу которых ответственен электронный блок управления. Такое изменение работы узлов может изменить обороты двигателя во время холостого хода, скорость максимально разрешённых оборотов и другие параметры. Также для получения большей мощности можно изменить угол опережения системы зажигания, изменить время впрыска топливной смеси, а также отключить или перенастроить устройства, отвечающие за токсичность выхлопных газов.

Сам процесс чип-тюнинга достаточно прост, ведь большинство блоков управления имеют унифицированный интерфейс самого блока управления и порт для подключения. Существует несколько вариантов осуществления такой процедуры, здесь всё зависит от технической оснащённости, а также опыта специалистов, которые будут производить тюнинг. Самый популярный и дешёвый вариант — это так называемая прошивка. Для этого к электронному блоку управления подключается компьютер через диагностический порт. Далее, происходит удаление старых параметров настройки и запись новых.

Сам блок управления при этом извлекать не требуется. Это можно сделать на большинстве современных машин, в блоках управления которых есть память, рассчитанная на удалённое перепрограммирование. На компьютере, с которого производится прошивка, должно быть установлено специальное программное обеспечение, также компьютер должен обладать соответствующим аппаратным интерфейсом, иначе его не получится подключить к блоку управления автомобиля.

Сама процедура очень проста, её может выполнить большинство автомехаников, даже не обладающих опытом и обширными познаниями в этой области.

На более старых моделях установлены электронные блоки управления, оснащённые интегрированной памятью с чипом. Для нужд тюнинга придётся извлекать настоящий блок, демонтировать память и заменять её на новую. Подобный процесс весьма сложен и требует высокой квалификации от мастера.

В случае если ни один из вариантов не подходит — производят замену самого электронного блока управления на другой.

Самый главный момент чип-тюнинга — это перезапись непосредственно программы или перенастройка калибровок. Специалисты, производящие работы по чип-тюнингу, как правило, сами не меняют эти параметры. Они считывают данные из блока управления, а затем отправляют этот электронный отчёт в специализированные центры, которые и производят необходимые расчёты и поправки. Также существуют стандартные прошивки для определённых двигателей.

Читайте также  Ниссан джук какое масло лить в двигатель?

Что даёт изменение параметров блока управления

Для тех, кто задумал произвести чип-тюнинг двигателя, самым главным является вопрос — каково будет увеличение мощности двигателя автомобиля и имеет ли вообще смысл производить подобную операцию. К сожалению, максимальный прирост мощности при перепрограммировании электронного блока управления составит в конечном счёте не более 8%. А в большинстве случаев ограничиваются и пятью процентами. Действительно серьёзных изменений (увеличение мощности до 20%) можно добиться на моторах с турбонаддувом, особенно если такой мотор рассчитан производителем на максимально низкие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

Стоит отметить, что, помимо увеличения мощностных характеристик, можно также при помощи чип-тюнинга добиться снижения расхода топлива. Конечно, при этом пострадают такие параметры, как разгонная динамика и тяга мотора. Такая процедура подходит не для всех, а лишь для тех, кто предпочитает спокойную езду без активной работы педалью акселератора. Если с подобной прошивкой блока управления пытаться лихачить — расход топлива, наоборот, только увеличится. С учётом постоянного роста цен на топливо такая прошивка может существенно снизить бюджетные растраты, ведь при спокойной езде возможна экономия топлива до 15%.

Делать подобный тюнинг или нет, решает каждый сам. Однако если у автовладельца уже существует опыт управления транспортом, в котором грамотно перенастроен электронный блок управления — то он однозначно решится вновь на эту процедуру. Помимо увеличения разгонной динамики, двигатель начинает работать более эластично, а увеличение крутящего момента делает вождение автомобиля более комфортным.

Из всех вариантов тюнинга, настоящий является наиболее доступным и безопасным. А по критерию цена/эффективность — самым привлекательным, ведь тратиться на новые материалы и детали не придётся, оплатить нужно будет только работы, а также стоимость программного обеспечения.

Если специалисты грамотно сделают прошивку, то это будет заметно сразу же. Автомобиль изменится до неузнаваемости, по сравнению с серийным он станет более послушным, «приёмистым», комфортным в управлении, снизится расход топлива.

Помимо прочего, в новых прошивках улучшают режим работы двигателя на холостом ходу, снижают температуру в системе охлаждения за счёт регулирования режимов функциональности вентилятора. Также, что немаловажно, будут устранены заводские ошибки в работе системы, которые бывают очень часто на программном обеспечении серийного автомобиля. Чтобы не уменьшить ресурс двигателя, не следует максимально увеличивать мощность, лучше использовать так называемую ресурсную прошивку, которая также произведёт выравнивание крутящего момента по диапазону оборотов, что повысит чувствительность педали акселератора.

Если эта статья оказалась для вас полезной, напишите нам.

Источник: https://CarExtra.ru/tyuning/chip-tyuning-dvigatelya.html

Что такое чип тюнинг двигателя?

Как делают чип тюнинг двигателя?

В последнее время среди автолюбителей набирает популярность некая функция для улучшения конфигураций двигателя под названием «чип тюнинг». Что такое чип тюнинг? Это действенный шанс усовершенствования технических способностей двигателя без механического воздействия, но так ли это на самом деле? Какие особенности и подводные камни имеет данный способ «прокачки» автомобиля, и при каких обстоятельствах стоит использовать эту возможность?

Продвинутый чип-тюнинг двигателя проводят в профессиональных мастерских.

Что дает чип тюнинг — плюсы и минусы

Этот вид перепрошивки агрегата заключает в себя довольно внушительное количество плюсов и практически не имеет недостатков, анализ этих параметров помогает понять что такое  чип тюнинг. Среди преимуществ можно выделить следующее:

  • Экономия денег. Этот пункт очень важен для многих владельцев авто, если учитывать нынешние негативные тенденции по тратам на содержание «железных коней». Данный вариант намного эффективнее и дешевле относительно иных способов улучшения характеристик мотора, а именно: изменение конструкции мотора, модернизация впускных-выпускных систем.
  • Мощность. Необходимо подчеркнуть, что мощность двигателя значительно увеличивается и раскрывает весь свой потенциал, который мог быть урезан производителем в соответствии с экологическими нормами, в соображениях маркетинг и тд.
  • Топливо. После чипирования вы легко прочувствуете все прелести использования того или иного вида топлива, будь то 95-ый бензин, или 98-ой, или даже газ.
  • Эвентуальность. Чип тюнинг имеет гибкие возможности под потребности каждого водителя. Во-первых, можно выбрать любую требуемую прошивку, во-вторых, можно произвести настройку под любое необычное «железо» и доработать ДВС, в-третьих, процесс чипирования полностью обратим и в любой момент позволяется откатить изменения.

Плюсы чип тюнинга двигателя

Из минусов, пожалуй, можно выделить:

  •  Повышение расхода топлива при агрессивной езде.
  •  Возможное незначительное снижение ресурса двигателя.

Какие моторы можно чиповать

Чиповать можно любую современную инжекторную машину, которая имеет ЭБУ. ЭБУ- это компьютер контролирующий работу мотора и всех его составляющих.  Такую же процедуру можно проделать для любого другого транспортного средства и даже дизельной электростанции.

Плата ЭБУ двигателя

Как делается чип тюнинг

Существует несколько вариантов чиповки, зависящий от ценового диапазона и целей владельца машины. Самый распространённый тюнинг – это простая перенастройка оригинального «родного» программного обеспечения блока управления, при помощи компьютера и специальной программы. Есть и менее доступный, но более продуктивный тип тюнинга, который включает в себя работу со сторонним программным обеспечением ЭБУ и в результате достигает большей производительности и высших технических конфигураций, несмотря на дороговизну – это лучшая модернизация авто.

Касательно самого процесса чиповки – все предельно легко и делится на 3 этапа.

  • Считывание штатной программы из командоконтроллера.
  • Корректировка считанного материала и командоконтрольных сумм.
  • Записывание изменений и обновленной прошивки в сам командоконтроллер.

В результате преобразований чип тюнинг дает увеличение тяговых возможностей авто, а упрощенный вид программирования не отбирает много времени и сил.

Стоит ли чиповать двигатель

Исходя из всех вышеперечисленных аргументов, поняв что такое чип тюнинг, время подвести итоги. Если вы долго сомневаетесь по поводу целесообразности перепрограммирования, то сомнения у вас отпадут только после того, как вы прокатитесь на обновленной машине после проведенных работ.  Опасностей в этой процедуре нет, если соблюдать все меры предосторожности и серьезно подойти к этому вопросу, дабы избежать дальнейших неприятностей. Если вы готовы на этот шаг, строго придерживайтесь таких правил:

  1. Взвесить все «за» и «против», потом уже приступать к решительным действиям.
  2. Производить настройку нужно с умом, очень важно соблюдать баланс, что бы не снизить ресурс двигателя.
  3. Доверяйте настройку исключительно профессионалам, гаражные условия исключены. Не пытайтесь предпринимать самостоятельные действия по этому поводу, должно использоваться только профессиональное программного обеспечения и спецоборудование.

Когда есть возможность обновить и довести до приближенного совершенства вашу любимую машину, то почему бы это не осуществить в реальности? Соблюдайте правила и у вас все получится!

Источник: https://automotolife.com/tuning/chto-takoe-chip-tyuning-dvigatelya

Делаем чип-тюнинг двигателя своими руками

Как делают чип тюнинг двигателя?

Сегодня на повестке дня ещё один спорный вопрос, по поводу которого автолюбители сломали немало копий. Поговорим о чип-тюнинге двигателей. Существует масса сторонников этой процедуры, заявляющих, что ничего плохого в ней нет. Есть и множество противников, утверждающих, что неквалифицированное вмешательство в электронный блок управления машины ничем хорошим не заканчивается. Так кто же прав в этой ситуации? И вообще — что это за процедура? Попробуем разобраться.

Что такое чип-тюнинг?

Любой современный автомобиль оборудован электронным блоком управления (ЭБУ), который отвечает за множество функций: зажигание, своевременный впрыск топлива и многое другое. Блок делает это, потому что в нём установлена специальная программа, в среде автолюбителей называемая прошивкой. Как и любую другую программу, её можно оптимизировать, пропатчить, а в случае крайней необходимости полностью стереть и заменить новой. Чип-тюнинг — это процесс оптимизации или полной замены прошивки в ЭБУ автомобиля, позволяющий полнее раскрыть потенциал мотора.

Какие двигатели можно чиповать?

Чиповать можно любой двигатель, оборудованный ЭБУ. Разница будет лишь в процедуре тюнинга (которая зависит от типа двигателя) и в конечных результатах замены прошивки. Чип-тюнинг рекомендован для следующих двигателей:

  • турбированные двигатели. Для двигателей этого типа чип-тюнинг особенно эффективен. С помощью замены прошивки мощность мотора вполне реально повысить на 20–25%;
  • дизельные двигатели. И в этом случае чип-тюнинг может дать существенный прирост мощности, особенно если это турбодизель. Крутящий момент двигателя может возрасти на треть, а число лошадиных сил — на четверть;
  • двигатели атмосферные. Тут эффект от тюнинга гораздо скромнее. Максимум, что удастся выжать от замены прошивки — это увеличение мощности на 9–10%;
  • ГБО-двигатели. Если на машине установлено газовое оборудование, то чип-тюнинг является не прихотью, а необходимостью, поскольку с переходом на другой вид топлива в двигателе меняется множество рабочих характеристик.

Обратите внимание: перед проведением работ обычно проводят детейлинг моторного отсека. Это помогает дольше содержать его в чистоте, а в отличие от обычной мойки, метод бережёт целостность всей электроники.

Влияние чип-тюнинга на двигатель

Прежде чем перечислять плюсы и минусы чип-тюнинга, следует чётко уяснить одну вещь: качественная прошивка ЭБУ — это программа, прошедшая тестирование на тысячах машин. Подобные программы есть, но их мало и они, как и любое лицензионное ПО, стоят очень дорого.

Обычно ситуация, с которой сталкивается автолюбитель, выглядит так: он пригоняет машину в сервис, там его уверяют, что у них только фирменное ПО от производителя авто.

Потом ЭБУ перепрошивается и автолюбитель сразу же чувствует разницу: мотор действительно стал мощнее! Но если прошивка является «пиратской» и плохо протестирована (а в 70% случаев именно так и будет), то радость водителя продлится очень недолго. Машина проходит 10–20 тыс. км и начинаются неприятности:

  • возникают проблемы с коробкой передач (особенно если коробка автоматическая);
  • если смесь, подаваемая после неправильного чип-тюнинга, станет слишком обогащённой, это гарантированно станет причиной прогорания клапанов;
  • могут возникнуть нарушения в системе впрыска двигателя, что приведёт к его перегреву. Эта проблема станет особенно актуальной в жаркие летние дни;
  • выхлопные газы, образовавшиеся после сгорания слишком богатой смеси, имеют высокую температуру и способны расплавить ячейки катализатора (а это очень дорогая запчасть);
  • проблемы с детонацией. Если детонация возникает при штатной прошивке, то водитель сразу же видит на приборной панели сообщение CHECK ENGINE. А если прошивка «пиратская», то датчик детонации в ней может быть попросту отключён, так что водитель ничего не будет знать об этом разрушительном процессе до тех пор, пока мотор не выйдет из строя;

С другой стороны, грамотный чип-тюнинг, выполненный с помощью качественного ПО, имеет и плюсы:

  • значительно улучшаются тягово-скоростные характеристики двигателя;
  • снижается расход топлива (правда, незначительно — всего на 4–6%, но тем не менее);
  • чип-тюнинг улучшает характеристики мотора без механического вмешательства, что намного дешевле по сравнению с традиционной процедурой форсирования двигателя;
  • новая качественная прошивка устраняет массу ошибок, которые имеются в ранней версии этой программы;
  • некоторые версии прошивок дают возможность снимать заводские ограничения скорости;
  • грамотно сделанную прошивку можно легко откатить до предыдущей, заводской версии;

Отзывы автолюбителей о чип-тюнинге, как уже говорилось, весьма противоречивы. Если попытаться привести их к какому-то общему знаменателю, то можно сделать 3 вывода:

  • успех перепрошивки напрямую зависит от качества ПО;
  • заниматься чип-тюнингом должен только тот, кто хорошо представляет себе, что делает. Дилетантство здесь совершенно недопустимо;
  • даже если чип-тюнинг проведён по всем правилам, он всё равно ускоряет износ двигателя. Это признают как сторонники процедуры, так и её противники. И всё сводится не к тому, будет ли мотор изношен, а к тому, насколько сильно он будет изношен;

Виды чип-тюнинга

Следует отметить, что перепрошивка ЭБУ двигателя — далеко не единственный способ увеличить его мощность. Чип-тюнинг бывает двух видов:

  • тюнинг за счёт перепрограммирования управляющего блока машины;
  • тюнинг с помощью подключения специальных модулей оптимизации (таких, как TunungBox, к примеру);

О перепрошивке уже было сказано выше, а вот о модулях следует рассказать немного подробнее.

Оптимизационные модули подключаются непосредственно к ЭБУ двигателя. Их назначение — корректировать сигналы, поступающие с этого блока. При этом штатная прошивка в ЭБУ не переписывается и риск её повреждения минимален. Поставить такой модуль сможет даже начинающий автолюбитель. Именно поэтому ниже будет описана последовательность установки одного из таких модулей.

Последовательность установки модуля чип-тюнинга

Перед началом работы следует подготовить всё необходимое.

Инструменты и расходные материалы

  1. Модуль оптимизации RaceChip.
  2. Кабель для датчика давления.
  3. Комплект торцовых головок.
  4. Комплект крепёжных хомутов.
  5. Набор торцовых головок с воротком.

Последовательность действий при установке модуля

  • зажигание автомобиля выключается, открывается капот;
  • теперь необходимо подождать 5 минут, чтобы убедиться в отсутствии остаточного тока;
  • защитный кожух двигателя откручивается с помощью торцовых головок и снимается;Защитный кожух двигателя откручивается и снимается
  • на двигателе необходимо найти рампу коммон рэйл (common rail), которую легко заметить по нескольким отходящим от неё трубкам;Несколько трубок, отходящих от рампы коммон рэйл
  • на конце рампы находится трёхконтактный разъём датчика давления;На конце рампы расположен датчик давления
  • штекер этого разъёма отключается вручную;Штекер датчика давления вынимается вручную
  • штекер кабеля, поставляемого в комплекте с модулем, вставляется в освободившийся разъём датчика давления, другой конец этого кабеля подключается к вынутому штекеру;Дополнительный кабель оптимизационного модуля подключён к разъёму датчика давления
  • после установки кабеля необходимо проверить правильность его подключения с помощью контрольной лампы. Для этого включается зажигание. Лампа должна гореть постоянно, зелёным светом;Подключение кабеля проверяется с помощью зелёной лампы
  • если проблем с лампой нет, она снимается, а на её место вручную прикручивается оптимизационный модуль;Модуль оптимизации подключается вместо контрольной лампы
  • с помощью специальных хомутов, входящих в комплект поставки модуля, он закрепляется как можно дальше от горячих поверхностей двигателя, таких, как коллектор;Модуль закрепляется с помощью специальных хомутов
Читайте также  Какой вязкости лить масло зимой в двигатель?

Подводя итог, можно сказать следующее: перепрошивка ЭБУ — это процедура, выполнять которую должны только профессионалы, у которых в наличии есть настоящие лицензионные прошивки. И даже после удачной прошивки необходимо длительное тестирование машины на специальном оборудовании, которое, опять же, есть только у профессионалов.

Лишь в этом случае автолюбитель может быть уверен в том, что чип-тюнинг не уничтожит раньше времени двигатель, коробку передач или катализатор. Если же помощь профессионала автолюбителю недоступна, то остаётся второй вариант: подключение модуля. Да, возможно, это не так эффективно, как полная перепрошивка ЭБУ.

Но это и не так разрушительно.

  • Алексей Степанов
  • Распечатать

Adblock
detector

Источник: https://autoclub.su/delaem-chip-tyuning-dvigatelya-svoimi-rukami/

Порядок проведения чип тюнинга своими руками

Как делают чип тюнинг двигателя?

Пожалуй, любому водителю хотя бы раз хотелось увеличить мощность своего автомобиля, ощутить в полном объёме его силу и скорость. Раньше этого можно было достичь, только купив новую машину.

Сегодня проблема решается гораздо проще и экономичнее с точки зрения финансов. Для существенного увеличения мощности мотора достаточно выполнить уникальную операцию – чип-тюнинг.

Происхождение чип-тюнинга

Появление чип-тюнинга связано с интенсивным развитием информационных технологических решений, которое наблюдалось в начале 90-х годов ХХ века.

Компьютеры повсеместно внедрялись в различные производственные отрасли. Не стал исключением и автопром. За два десятилетия, которые прошли с тех пор, популярность чип-тюнинга нисколько не снизилась.

Более того, количество автовладельцев, желающих получить мощную и скоростную машину при помощи этой операции, постоянно увеличивается.

Общие сведения

Чип-тюнингом называют особую процедуру, целью которой является оптимизация работы ДВС. Она позволяет увеличить мощность мотора без какого-либо воздействия на его механические элементы. В ДВС всех современных авто устанавливаются электронные блоки управления.

В эти устройства закладывается специальная программа, в соответствии с которой они регулируют работу мотора. Из этого видео, вам расскажут, что такое чип тюнинг, а так же наглядно продемонстрируют, как, куда и что нужно подключать.

Даже небольшая модификация этого ПО может принести заметные результаты, среди которых:

  • улучшение крутящего момента;
  • повышение мощности мотора;
  • улучшение динамики;
  • оптимизация холодного пуска;
  • исправление угла опережения зажигания;
  • настройка параметров впрыска;
  • деактивация отдельных систем (в частности – контролирующих токсичность отработанных газов).

Очень важно помнить о том, что проведение чип-тюнинга неизбежно ведёт к потере гарантии на машину (вне зависимости от того, была ли она выполнена в «гаражных условиях» или в автосервисе). Соглашаясь на эту процедуру, автовладелец принимает весь риск на себя.

Преимущества

Грамотно проведённый чип-тюнинг позволяет водителю ощутить себя за рулём совершенно другого автомобиля.

“Последствия” чип тюнинга для авто

С его помощью можно достичь:

  • улучшения показателей ускорения;
  • увеличения максимальной скорости;
  • повышения мощности ДВС (на разных типах двигателей прирост может составлять 5-30%);
  • улучшения маневренности;
  • повышения динамических характеристик (сокращения времени разгона);
  • увеличения экономичности;
  • оптимизации работы бортовых систем.

Важным является то обстоятельство, что вмешательства в механику двигателя при этом не происходит. Неизменными остаются и настройки важнейших узлов машины. Регулировке подвергаются исключительно электронные системы.

Минусы

Получая многочисленные преимущества, автовладелец при проведении чип-тюнинга вынужден одновременно смириться и с некоторыми неудобствами.

К ним, в частности, можно отнести:

  • повышенную токсичность выхлопных газов (впрочем, если операция произведена корректно, этого недостатка в большинстве случаев удаётся избежать);
  • сокращение срока службы двигателя (это является своеобразной платой за увеличившуюся мощность: срок эксплуатации мотора обратно пропорционален интенсивности его работы);
  • снятие авто с гарантийного обслуживания (эта проблема становится неактуальной при выполнении работ в мастерской официального дилера).

Порядок установки

Выполнение чип-тюнинга собственными силами связано с определёнными рисками. Браться за это дело имеет смысл только в том случае, если вы абсолютно уверены в своих способностях.

Впрочем, если что-то пойдёт не так, восстановить первоначальное состояние авто смогут специалисты автосервиса. В данном видео, вам покажут, как выполнить чип тюнинг. Рекомендуем взять видео себе на заметку!

Начинать операцию следует только при наличии необходимых программ и оборудования. Можно воспользоваться бесплатным софтом из интернета, однако качественную работу ДВС в этом случаем никто не гарантирует.

Однако покупка приборов и ПО себя также не оправдывает, поскольку обойдётся дороже, чем услуги автосервиса. Если решение о самостоятельном проведении чип-тюнинга всё-таки было принято, действия необходимо выполнять в следующей последовательности:

  1. Выяснить, какие программы и оборудование потребуются для этой операции. Источниками информации могут служить различные специализированные интернет-форумы. Важно изучить разделы, посвящённые конкретной модели авто.
  2. Установить скачанный (или находящийся на диске) софт на ноутбук и убедиться в его корректной работе.
  3. Присоединить ноутбук к диагностическому порту машины. Это делается при помощи специального устройства (для большинства моделей подходит адаптер K-Line). Его, как правило, тоже сначала требуется установить на ноутбук.
  4. Когда все необходимые драйверы и программы будут установлены, можно начинать саму операцию чип-тюнинга. Во избежание сбоев, желательно, чтобы ноутбук был подключен к розетке. Также необходимо убедиться в надёжности всех кабельных соединений. Вероятность их разрыва в процессе установки должна быть исключена.
  5. Включить зажигание.
  6. Руководствуясь инструкцией к программе калибровки, выполнить запуск. Установка будет произведена автоматически. Обычно на это требуется около 20 минут.
  7. По окончании работы программы нужно выключить зажигание, после чего в течение 5 минут не производить с машиной никаких манипуляций. Можно потратить это время, например, на отключение оборудования.
  8. По истечении 5 минут запускаем мотор и оцениваем результат.

В случае сбоя при выполнении процедуры (например, отсоединение кабеля или ошибка программы) следует выключить зажигание, а через 5 минут повторить всю последовательность сначала. Однако рекомендуется предпринять все меры к тому, чтобы сбоев не возникало.

Существует и другой способ чип-тюнинга, при котором штатные элементы авто (например, блок управления) меняются на тюнингованные, либо в схему встраиваются дополнительные устройства.

Они, как правило, искажают показания датчиков, поступающие на стандартные ЭБУ, чтобы «выжать» из мотора максимум производительности. Разумеется, такой способ нельзя назвать полностью безопасным для ДВС.

Светодиоды для авто. Читайте более детальную информацию на нашем сайте.

Здесь, находится интересная информацию о марке японского автомобиля, в названии которого, шесть букв.

Как сделать стикербомбинг своими руками, подскажет данная статья. Рекомендуем всем!

Тем не менее, он пользуется определённой популярностью, и если вы решили им воспользоваться, подробную информацию придётся поискать в интернете, поскольку детали операции являются индивидуальными для каждой модели.

Дополнительные рекомендации

  1. Перед проведением чип-тюнинга следует тщательно задуматься о том, насколько он вам необходим на самом деле.
  2. Предварительно желательно ознакомиться (хотя бы поверхностно) с технической стороной вопроса: принцип действия чип-тюнинга, какие параметры он меняет и т.д.
  3. Необходимо использовать только проверенные программы и оборудование.

  4. Чип-тюнинг эффективен только на тех двигателях, которым штатное ПО не позволяет полностью реализовать свои возможности. Перед началом операции нужно удостовериться, что у мотора вашего авто имеются скрытые ресурсы.
  5. Процедуру следует выполнять только на полностью исправных, отрегулированных и откалиброванных двигателях.

Чип-тюнинг позволяет ощутимо улучшить некоторые показатели ДВС без вмешательства в его техническую часть.

Эта процедура может быть выполнена собственными силами, однако, во избежание возможных рисков и потери гарантии, рекомендуется обращаться для её проведения в авторизованные центры.

Источник: https://natapku.ru/tyuning/chip-tyuning-svoimi-rukami.html

Чип-тюнинг своими руками или как сделать из машины зверя

Как делают чип тюнинг двигателя?

Всем известна фраза одного известного героя – «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!» Для многих владельцев автомобилей внешний вид своего «железного друга» является выражением собственной индивидуальности. Кому-то нужен солидный, кому-то элегантный и даже агрессивный. Однако любой экстерьер автомобиля теряет всякий смысл, если он не обладает главным достоинством — отличными характеристиками двигателя, удобством управления.

Всего этого можно добиться с помощью тюнинга (англ. tuning — настройка) двигателя. Эти работы пользуются довольно большим спросом.

Выпускаемый серийный двигатель на автомобиле рассчитан на приличный запас прочности и рассчитан на то, чтобы сохранить ресурс двигателя. Да и большинству авто владельцев максимальные характеристики, при ежедневном движении по благоустроенным дорогам с твердым покрытием не нужны. Увеличить мощность двигателя можно двумя основными приемами тюнинга — путем конструктивных доработок и перенастройкой электроники. Разберемся подробнее. Это всего лишь два технических способа.

Что такое чип-тюнинг и что он дает

Чип-тюнинг – это настройка или перенастройка электроники двигателя.

Чип-тюнинг выполняется для улучшения следующих характеристик двигателя — улучшение работы охлаждающего вентилятора, стабилизировать режимы холодного запуска и холостого хода. Профессиональные программы, целенаправленно написанные, улучшают около пятидесяти рабочих параметров работы двигателя.

Этот способ тюнинга рассчитан на большинство современных двигателей управляемых электронным блоком, предназначенного для максимального сбережения ресурса, минимальный расход топлива и низкую токсичность выхлопа. Он, по замыслу производителя, не настроен на получение максимума. Замена программы управления двигателем и есть задача перенастройки этого блока.

Таким образом, решением этой задачи является перепрограммирование этой электронной микросхемы, содержащей эту программу. И эта замещенная программа должна учитывать массу особенностей, а главное — возможности данной модели двигателя.

Такой тюнинг — очень ответственная задача. Написанные любителями программы, использовать просто опасно — ведь оптимальное сочетание взаимодействия технических факторов может выполнить лишь профессионал. Поэтому проведение такого чип-тюнинга производителями автомобилей, как правило, выполняется за отдельную плату. Именно у производителя выполнить такой тюнинг будет наиболее безопасным для каждой конкретной модели двигателя.

Следует понимать, что в результате произведенного чип-тюнинга в той или иной мере произойдет как снижение ресурса, так и увеличение расхода топлива, от одного литра и более на каждые 100 км пути. Кроме того, что двигатель начнет работать на повышенных оборотах (именно от этого происходит прирост мощности), сама возможность дожать педаль провоцирует на скоростной стиль езды. Следует также понимать, что и требования к марке топлива так же могут возрасти. Впрочем, с помощью чип-тюнинга можно и умерить аппетит, но как правило на заводе выставляются наиболее экономичные настройки.

На двигателях с турбо-наддувом чип-тюнинг дает наибольший эффект, так как программа сможет управлять моментами включения турбо-наддува более оптимально, так же и значением максимального давления. Этот фактор дает прирост мощности до 30%, а крутящего момента — до 40%.

Как сделать чип-тюнинг своими руками

Прежде всего, мы должны предупредить, что делать чип-тюниг своими руками весьма рискованная затея, но если вы уверены в своих силах и в том, что сможете разобраться, то почему бы и не попробовать. В крайнем случае, можно будет отдать машину в сервис, чтобы там все восстановили.

Помимо этого стоит так же сказать и том, что целесообразность в чип-тюнинге своими руками есть только в том случае, если у вас есть в наличии необходимое оборудование и программное обеспечение или если вы знаете, где это все можно позаимствовать. Софт можно скачать бесплатный, но в этом случае сами понимаете — гарантий, что будет все работать, никто не даст.

Покупать же все необходимое для чип-тюнинга невыгодно, поскольку это выйдет дороже, чем сделать эту процедуру в автосервисе. Поэтому, прежде чем решиться на то, чтобы самостоятельно сделать чип-тюнинг, стоит все же хорошенько подумать, а оно вам надо?

Читайте также  Как отрегулировать газ на карбюраторном двигателе?

Порядок действий

Если все же решили, что надо, и дух Кулибина взял над вами верх, то вот что следует сделать…

1. Изучить вдоль и поперек специализированные форумы, посвященные чип-тюнингу своими руками, например, этот: auto-bk.ru/forum/. Обязательно найдите раздел посвященный именно вашей модели автомобиля.

2. Определитесь, какой именно софт и какое оборудование вам понадобятся.

3. Установите программное обеспечение на ноутбук, убедитесь, что оно работает корректно

4. Для соединения ноутбука с диагностическим портом автомобиля используется специальное устройство — K-Line адаптер или другое в зависимости от автомобиля. Это устройство, как правило так же требует установки на ноутбук. Убедитесь в том, что вы достали устройство, подходящее к вашему автомобилю

5. После установки всех необходимых программ и драйверов можно переходить непосредственно к чип-тюнингу. Лучше эту процедуру делать в гараже, чтобы была возможность подключить ноутбук к розетке.

6. Убедитесь в том, что ноутбук надежно стоит и никуда не съедет. Проверьте надежность всех соединений (к диагностическому порту автомобиля и к ноутбуку), чтобы в процессе работы программы калибровки ни один провод не выскочил.

7. Включите зажигание

8. После этого можно запустить программу калибровки двигателя в соответствии с инструкцией к ней. После этого остается лишь дождаться окончания работы программы. На это может потребоваться минут 20.

9. Когда программа закончит свою работу, выключите зажигание и оставьте машину в покое минут на 5. В это время можно отключить оборудование.

10. Через 5 минут можно завести двигатель и радоваться результату. Вы сделали чип-тюниг своими руками!

Если во время процедуры произойдет какой-то сбой, то нужно выключить зажигание, выждать 5 минут. Затем включить зажигание и повторить процедуру заново. Но лучше сделать все возможное, чтобы никаких сбоев не было. Для этого используйте только проверенный софт.

Помимо этого нужно знать, что чип-тюнинг можно делать с помощью замены стандартных элементов на готовые тюнинговые, или же путем добавления неких специальных устройств. Но это уже для каждого отдельного автомобиля сугубо индивидуально и на форумах по чип-тюнингу вы найдете эту информацию без труда.

Чип-тюниг видео

В этом видео называется цена чип-тюнинга в один миллион рублей, но речь идет о белорусских рублях, что примерно составляет 3500 рублей российских.

В заключение остается лишь сказать, что чип-тюнинг наиболее эффективен на двигателях, которые по своим характеристикам позволяют хоть что-то изменить. Если взять, к примеру двигатель вазовской девятки, который выдает 81 л.с., то вряд ли можно добиться каких-то ощутимых результатов. Чтобы убедиться в этом, посмотрите вот это видео:

Источник: https://autodromo.ru/articles/chip-tyuning-svoimi-rukami-ili-kak-sdelat-iz-mashiny-zverya

Как сделать чип-тюнинг двигателя своими руками

Как делают чип тюнинг двигателя?

Каждый автовладелец со временем начинает мечтать о новой, более мощной машине. И если раньше это сделать можно было, только купив новую, то сегодня вариантов улучшить мощность, скоростные и другие динамические показатели авто существует несколько. Одним из самых популярных способов улучшения динамики мотора машины сегодня считается чип-тюнинг.

Стоимость этой процедуры на специализированном автосервисе достаточно невысокая, всего несколько тысяч рублей. Однако наши автолюбители очень часто пытаются сделать всё самостоятельно. Это вполне возможно. Для этого вам понадобится или же тщательно изучить особенности работы чип-тюнера, или же довериться разработчикам чип-боксов и просто подключить уже готовое, купленное в магазине оборудование.

Рассмотрим детально процедуру чип-тюнинга каждым из методов своими руками.

Установка чип-бокса

Если вы не хотите тратить много времени на тюнинг, то можете просто установить чип-бокс

Одним из самых простых вариантов сегодня считается установка чип-боксов. Этот метод чиповки вполне доступен даже для начинающих. Для этого понадобится лишь разобраться с тем, какой у вас двигатель и приобрести для него подходящий чип-бокс.

После этого надо найти стандартный диагностический разъём электронного блока управления и подключить через него дополнительное устройство. После установки корректировку работы электронного блока управления модуль будет выполнять сам. На этом процедура закончена. Делается она достаточно просто и за очень короткое время.

При необходимости снятие устройства также происходит просто и очень быстро, а все заводские настройки автоматически возвращаются.

Здесь возникает вопрос в другом, стоит ли доверять таким устройствам или лучше всё-таки производить прошивку чипа? Ведь согласно отзывам, боксы по-разному влияют на параметры двигателя, к тому же вследствие их установки многие отмечали снижение ресурса двигателя автомобиля и других его систем.

Прошивка чипа своими руками

Прошивка чипа, как правило, более эффективна, так как при проведении этой процедуры происходит не подмена сигналов, а настраивается вся электроника двигателя. В результате этого можно добиться качественного улучшения работы всей электроники автомобиля.

Перепрошитый блок управления позволит увеличить мощность двигателя, повлияет на работу кондиционера, что, в свою очередь, улучшит работу авто на холостых оборотах.

Настройка позволит сократить время разгона машины и снимет скоростные ограничители, снизит расход топлива, токсичность выхлопов, заставит работать все бортовые электроприборы правильно, но более эффективно, так как большинство заводских настроек занижают и стараются сэкономить ресурс. Это никак не повлияет на ресурс работы, ведь вследствие чипования вы просто станете использовать всю электронику авто по максимуму.

Для того чтобы осуществить прошивку чипа ЭБУ своими руками, потребуется гораздо больше усилий. Вам необходимо будет разобраться с тем, как сделать чип-тюнинг своими руками, иными словами, самому изучить все тонкости и особенности работы чип-тюнера. Разобраться с тем, как работает двигатель, достать или купить необходимое оборудование и только после этого можно будет переходить к самой процедуре чипования.

Сам процесс прошивки двигателя может отличаться в зависимости от возраста автомобиля. На более старых машинах эта процедура производится достаточно сложно. Ведь для того чтобы всё сделать, необходимо разбирать ЭБУ, распаивать резисторы и впаивать новую микросхему. И только после этого можно запускать программу для прошивки. На новых машинах, тех, которые выпущены в последнее десятилетие, процедура чиповки производится проще, всё можно сделать без разборки через диагностический разъём.

Что понадобится для чип-тюнинга?

Для того чтобы сделать чип-тюнинг двигателя своими руками, вам понадобится:

  1. Прошивка. Желательно брать качественную, проверенную либо же официальную, так как гарантий о том, что скачанная из интернета будет работоспособной, вам никто не даст.
  2. Ноутбук с подходящим программным обеспечением. Его надо будет или переустановить, или же хотя бы скачать временные версии.
  3. Программатор. Именно он будет производить прошивку. Этот прибор достаточно дорогой, так что лучше договориться о его аренде, так удастся значительно сэкономить. К тому же, если вы не собираетесь заниматься чип-тюнингом постоянно, он в будущем вам совершенно не понадобится.
  4. Программное обеспечение. Здесь надо посмотреть на софт, который должен быть изначально установлен на ноутбуке для работы с программатором и самой прошивкой.
  5. Адаптеры для соединения с портом автомобиля.

Если вы собираетесь делать чип-тюнинг двигателя более старого авто, где необходима доработка ЭБУ, то вам также понадобится:

  1. Микросхема — её следует подбирать исходя из марки автомобиля и ваших предпочтений. Обычно для таких целей отлично подходят ПЗУ 27С256 или 27С512. Микросхемы возможно купить как в специализированных магазинах, автомастерских, занимающихся прошивкой, так и заказать через интернет.
  2. Панель для микросхемы — так же, как и в случае с прошивкой, лучше взять качественную, пусть она и обойдётся дороже. Здесь экономить не стоит, ведь основная задача этой детали — защита микросхемы.
  3. Рабочий инструмент: ключи и, возможно, паяльник, бокорез.

Подготовка к прошивке

Перед тем как начинать делать чип-тюнинг своими руками, нужно проверить мотор машины на исправность. Очень важно, чтобы всё работало правильно, иначе результаты работы могут быть самыми неожиданными или даже навредить вашему автомобилю.

Далее подготавливаем рабочее место. На месте, где вы собираетесь работать, у вас должен быть свободный доступ к сети, чтобы в неподходящий момент ваш ноутбук не разрядился.

Сначала вам понадобится запустить ноутбук, установить на него необходимое программное обеспечение, драйвера, подключить к нему программатор. Всё оборудование необходимо установить надёжно, лучше закрепить, чтобы во время работы оно не могло сдвинуться.

Последовательность прошивки чипа без доработки ЭБУ

Здесь всё так же достаточно просто. После того как необходимые программы и драйвера установлены на компьютер, колодка адаптера подключается к диагностическому порту. Зажигание при этом должно быть отключено. Далее запускается ноутбук, включается зажигание.

После этого запускается Flasher и выбираются ошибки, которые необходимо устранить. После того как ошибки удалены, запускаете новый файл с прошивкой и ждёте, пока закончится настройка. Только после того, как всё завершено, отключаете зажигание, ждёте минимум минут 5 и включаете зажигание снова. Смотрите, что выбивает вам Flasher.

Если после настройки опять бьют ошибки, то процедуру следует провести заново.

После того как всё завершено, запускаем двигатель и смотрим, как работает автомобиль. Если всё нормально, то процедура прошивки на этом завершена.

Последовательность выполнения работ с доработкой ЭБУ

Как уже было обозначено ранее, сделать чип-тюнинг двигателя на старых машинах гораздо сложнее. Ведь сначала нужно будет заменить микросхему в ЭБУ, и только потом приступать к программированию и настройке.

Сначала необходимо демонтировать ЭБУ. Для этого необходимо снять панель над правой и левой консолью. Блок находится слева. Для того чтобы его снять, нужно отвести фиксатор и осторожно, не касаясь контакта, вынуть разъём из гнезда. Далее откручиваем болты крепления и снимаем вместе с кронштейном сам блок питания.

После этого блок необходимо вскрыть: отгибаете фиксаторы и снимаете крышку. Под ней вы найдёте печатную плату. С платой следует работать очень осторожно, так как её очень легко повредить.

Вам необходимо заменить микросхему. Стандартный чип имеет 28 выходов, и перед тем как его заменить, необходимо пометить чем-то первый выход. Снимаете микросхему с платы, аккуратно отжав верх, или же, если она запаяна, то просто перекусив все места соединения бокорезом. Далее устанавливаете новый чип. Важно проследить чтоб нигде не было перекосов. Если микросхема была впаяна, восстанавливаете пайку. После того как всё сделано, закрываете крышку ЭБУ, устанавливаете на место, соблюдая обратный порядок всех работ.

Когда всё установлено, подключаете ноутбук к диагностическому порту, включаете зажигание и дальше выполняете прошивку. Обычно на калибровку уходит около получаса. После того как программа завершит свою работу, отключаете зажигание, ноутбук. Для того чтобы проверить работоспособность двигателя с новой калибровкой, необходимо подождать минут 10 и только после этого заводить мотор. Если автомобиль завёлся и всё работает, то настройка произведена успешно. Если же нет, опять выключаем зажигание, ждём минут 5–10 и дальше всё повторяем заново.

Возможные последствия самостоятельной прошивки

Самостоятельная чиповка — это не только способ сэкономить, но и возможность освоить для себя что-то новое, изучить устройство и работу своего автомобиля. Возможность лучше разбираться в возникающих проблемах машины. А если сильно понравится и всё получится, то можно стать профессиональным чип-тюнером, самому зарабатывать на этом деньги.

Однако в большинстве случаев чиповать свой автомобиль самостоятельно опытные специалисты не рекомендуют. Во-первых, много сэкономить не удастся, особенно если всё оборудование придётся покупать. Да и времени на изучение всего процесса у вас уйдёт немало. Во-вторых, есть риск выбора неправильной прошивки (особенно если берёте неофициальную версию, а ломаную из интернета), которая может негативно отобразиться на токсичности выхлопов, привести к снижению ресурса деталей или же, вообще, вывести из строя блок управления. А чтобы потом всё исправить, вам придётся обращаться к специалистам и платить за это деньги.

Выводы

Таким образом, разобравшись с тем, как чиповать машину самому, рассмотрев подробно возможные способы чип-тюнинга, каждый для себя должен решить, стоит ли это делать самостоятельно, сможет ли он справиться или же лучше обратиться к специалистам. Если же вы всё-таки решились самостоятельно чиповать мотор, стоит ещё раз детально изучить последовательность выполнения всех работ, детально выполнять все рекомендации и следовать инструкции.

Источник: https://remam.ru/tune/chip-tyuning-dvigatelya-svoimi-rukami.html