Содержание
- 1 Технология нанесения защитной антигравийной пленки (3M)
- 2 Бронирование фар автомобиля: эффективна ли пленочная броня?
- 3 Поклейка бронепленки на фары авто своими руками. Технология оклейки | Global Fusion Ukraine
- 4 Бронепленка на фары – инструкция по поклейке своими руками
- 4.1 Что такое бронирование
- 4.2 Какую пленку выбрать
- 4.3 Преимущества и недостатки виниловых пленок
- 4.4 Преимущества и недостатки полиуретанового покрытия
- 4.5 Что же выбрать
- 4.6 Как наклеить бронепленку самостоятельно
- 4.7 На какие части авто клеится бронепленка
- 4.8 Как определить некачественный винил
- 4.9 В заключение
- 5 Как выбрать и оклеить пленку для бронирования фар
- 6 Как защитить фары — бронирование пленкой и лаком
- 7 Как клеить защитную плёнку на авто своими руками, оклеить автомобиль самому
- 8 Защитная пленка на фары автомобиля: как клеить своими руками
- 9 Как наклеить пленку на фары авто своими руками
Технология нанесения защитной антигравийной пленки (3M)
Кристально прозрачная полиуретановая антигравийная пленка защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от сколов, царапин, повреждений и механического износа. Прочная защитная пленка практически не заметна, а специально разработанный верхний защитный лаковый слой помогает сохранить яркость цвета краски и элементы графического дизайна кузова автомобиля. В соответствии с требованиями производителей лакокрасочных материалов эта прочная антигравийная пленка очень гибкая, хорошо следует сложным контурам и имеет продолжительный срок службы.
Процесс установки виниловой плёнки довольно прост, но имеет некоторые особенности. Ниже в тексте описан подробный процесс работы с плёнкой.
1. Условия для установки защитной плёнки
Автомобиль, на который будет устанавливаться защитная плёнка 3М должен быль тщательно вымыт. Предпочтительна мойка под давлением с использованием автомобильного шампуня.
Если автомобиль уже был в эксплуатации необходимо так же тщательно удалить, если они имеются, все возможные загрязнения: следы от насекомых, птичий помёт, почки от деревьев, смола, битумные пятна и т. д. Если на кузове есть небольшие царапины, их можно заполировать.
После процесса полировки все остатки полировальной пасты должны быть так же удалены. Особое внимание следует уделять проёмам и щелям между кузовными элементами – именно эти труднодоступные места являются источниками проблем с грязью.
Материалы, которые рекомендованы для удаления загрязнений:
Очиститель клеёв 08984 – предназначен для удаления загрязнений (следов от насекомых, остатков клеёв и т. д.) с поверхности детали.
Абразивная глина 38070 – предназначена для удаления застарелых пятен от насекомых, почек деревьев, птичьего помёта и др.
Очиститель стекла PN08888 – окончательная очистка детали.
Помещение.
Антигравийную плёнку рекомендуется наносить в помещении, где нет ветра и прямого воздействия солнечных лучей, т. к. это может привести к попаданию пыли под плёнку и быстрому испарению монтажной жидкости. Оптимальная температура нанесения плёнки 13 – 32 ºС. Чем выше температура в помещении, тем больше необходимо использовать монтажной жидкости. Никогда не наносите антигравийную плёнку 3М на сухую поверхность.
Помещение так же должно быть чистым и светлым. Если света не достаточно, рекомендуется установить дополнительные источники.
Одежда.
Не допускается работать в одежде, которая сшита из материалов с легко отделяющимися нитями (шерсть и т. д.), т. к. они могут прилипнуть на поверхность детали или на клеевой слой защитной плёнки. Так же не рекомендуется работать в одежде с металлическими молниями, пуговицами. Кольца и часы так же рекомендуется снимать перед работой, дабы избежать царапания поверхности автомобиля во время работы.
Руки.
Руки установщика должны быть чистыми до и во время установки плёнки. Любые загрязнения с рук могут попасть на клеевой слой виниловой плёнки, после чего устранить их будет крайне сложно или не удастся вовсе.
Антигравийная Плёнка.
Высококачественная защитная плёнка 3М отвечает всем требованиям по защите от механических и химических воздействий. Плёнка растягивается порядка на 20% и в то же время способна вернуть свой исходный размер. В некоторых местах растяжение антигравийной плёнки необходимо для надёжной и качественной установки и фиксации. Под воздействием высокой температуры плёнка размягчается и легче тянется, но пользоваться строительным феном рекомендуется только при подвороте краёв плёнки за край детали. Нагревать плёнку в процессе установки свыше 70 ºС не рекомендуется.
Лакокрасочное покрытие.
Если автомобиль побывал в ремонте, то прежде чем наносить защитную плёнку, необходимо обратиться к рекомендациям представителя производителя ремонтной лакокрасочной системы. Возможно, перед нанесением плёнки, лакокрасочное покрытие должно быть дополнительно просушено или выдержано несколько дней.
2. Инструмент и материалы, необходимые для установки плёнки
Материалы, использующиеся для очистки поверхности описаны выше.
Монтажные растворы:
Мыльный раствор.
Состав раствора: на 1 литр воды примерно 3-4 капли шампуня “Johnson’s Baby” или другого детского шампуня.
Мыльный раствор предназначен для облегчения позиционирования антигравийной плёнки на детали. Так же раствор позволяет работать с клейкой стороной защитной плёнки: снижает риск оставить отпечатки пальцев на клее и избавляет от статического электричества под плёнкой, дабы избежать налипания пыли на поверхность детали. Так же мыльный раствор облегчает скольжение ракеля (рабочего инструмента) по поверхности плёнки и позволяет избежать царапания плёнки.
Спиртовой раствор.
Состав раствора: 25% изопропилового спирта к 75% воды. Спиртовой раствор позволяет нейтрализовать мыльный раствор и активировать клей. Спиртовой раствор следует применять на сложных поверхностях, на краях плёнки, при натяжении защитной плёнки. После фиксации плёнки спиртовым раствором отклеивать плёнку не рекомендуется, т.к. возможно повреждение клеевого слоя. Так же этот раствор можно применять для обезжиривания деталей.
Инструмент:
Резиновые ракели.
Приобрести данный инструмент так же можно в магазине InSafe. Работать ракелями рекомендуется до тех пор, пока их края не износятся. Острые края основного рабочего ракеля рекомендуется закруглить и зашлифовать.
Нож Olfa.
Применяется для подрезки излишков плёнки по краям.
Внимание: Будьте осторожны во время подрезания краев антигравийной пленки, чтобы не повредить окрашенную поверхность автомобиля!
Впитывающие полотенца.
Безворсовые салфетки многослойные. Используются во время, и после установки для удаления излишков растворов.
Шприцы инсулиновые.
Используются для удаления пузырей жидкости, которые могут остаться под защитной плёнкой.
Внимание: Будьте осторожны во время их использования, чтобы не повредить окрашенную поверхность автомобиля!
Многоразовые салфетки.
Рекомендуется пользоваться многоразовыми пылеудаляющими салфетками 3М или Meguiar’s. Эти салфетки не оставляют ворса, не царапают поверхность и способны качественно удалять различные загрязнения, и впитывать воду.
3. Подготовка к установке плёнки
Требования к подготовке автомобиля, помещению и другим рабочим моментам были описаны в пункте 1. Ещё раз кратно изложим основы.
Помещение для осуществления работ.
При установке защитной антигравийной пленки 3М рекомендуется работать в тёплом светлом помещении. Устанавливать защитную плёнку на улице не рекомендуется из-за большого количества пыли. Так же можно использовать дополнительные источники света для облегчения процесса установки плёнки.
Подготовка машины.
Автомобиль должен быть тщательно вымыт перед процессом установки антигравийной пленки. Особое внимание нужно уделить стыкам между деталями, различным полостям, где может скапливаться пыль и грязь.
После мойки необходимо подготовить места нанесения плёнки: следы от насекомых, битумные пятна, смола, почки от деревьев и другие (данные товары можно найти в разделе «полировка кузова автомобиля»). При очистке рекомендуется пользоваться мягкой салфеткой.
Особо тщательно необходимо очистить места, где будет край защитной плёнки. Если антигравийная плёнка клеится с загибом, необходимо очистить внутренние поверхности деталей.
Перед нанесением защитной плёнки деталь должна быть обильно смочена мыльным раствором.
Подготовка защитной пленки.
Необходимо осмотреть вырубленные детали защитной плёнки и, по возможности, разделить их.
Выберите детали, с которых предполагаете начать установку. Чаще всего установку защитной плёнки начинают с капота, далее – крылья, зеркала, бампер.
4. Основные техники установки
Отделение антигравийной плёнки от лайнера.
Руки должны быть чистыми. Смочите руки мыльным раствором. При отделении защитной плёнки от лайнера распылите мыльный раствор на клеевой слой плёнки. Нельзя касаться клеевого слоя плёнки сухими руками. Это может привести к загрязнению клея и, в дальнейшем, к нежелательным следам под плёнкой. Мыльный раствор позволяет снять статическое электричество с клеевого слоя, тем самым предотвратить налипание пыли.
При нанесении защитной пленки на деталь её можно разматывать непосредственно из рулона, либо положить рулон на капот или стол, и отделить пленку от лайнера целиком.
Подготовка места установки антигравийной пленки.
Место нанесения плёнки должно быть обильно смочено мыльным раствором. Это позволит легко позиционировать плёнку и не позволит клею схватиться сразу с деталью.
Начало нанесения защитной пленки.
Плёнка позиционируется на детали. Края плёнки подгоняются к краям детали. В зависимости от конфигурации кузовного элемента, первоначальное позиционирование может быть различным (по середине детали или по краям).
Работа ракелем.
Ракелем необходимо работать под углом 45-60 градусов, крепко держа его рукой. Во время разглаживания плёнки ракелем необходимо, чтобы плёнка была смочена мыльным раствором во избежании царапанья плёнки. Каждый последующий проход ракеля по плёнке должен перекрывать предыдущий приблизительно на 50%. Следует постоянно отслеживать, не осталось ли пузырей воды под плёнкой.
Внимание! Своевременное удаление пузырей воды из-под виниловой плёнки позволят избежать нежелательной отклейки плёнки. При отклейке плёнки на клее могут образоваться следы, которые впоследствии удалить не удастся.
Для удаления пузырей можно воспользоваться инсулиновым шприцем. Добавьте в шприц раствор изопропилового спирта. Проткните плёнку. Вгоните немного спиртового раствора под плёнку. Вытяните раствор из-под защитной пленки и выньте шприц. Место прокола можно дополнительно разгладить салфеткой.
Растягивание антигравийной пленки.
При работе на изгибах и сложных поверхностях плёнку можно немного растягивать. Убедитесь, что противоположный край плёнки надёжно закреплён. Чтобы закрепить растянутую плёнку используйте спиртовой раствор. Излишнее натяжение может быть опасным (могут возникнуть следы повреждённого клея). Не пытайтесь натягивать плёнку больше, чем это необходимо.
Работа с изгибами.
Если при установке плёнки на краях образовались изгибы в виде “пальчиков”, их можно легко разгладить. Для этого нужно использовать жёсткий ракель обёрнутый бумажным полотенцем. Брызните раствор спирта внутрь “пальчика” и разгладьте плёнку ракелем с полотенцем. Полотенце позволит удалить излишки растворов и быстро приклеить край плёнки.
Перед окончательным закреплением краёв антигравийной пленки убедитесь, что под основной поверхностью плёнки не осталось пузырей. В противном случае придётся пользоваться шприцем.
Подрезка краёв.
При установке защитной пленки иногда возникает необходимость подрезать края. Для этого необходимо использовать острое лезвие. Будьте аккуратны! Не давите сильно на нож, т. к. это может привести к порче лакокрасочного покрытия.
Окончание установки.
После завершения процесса установки нанесите на защитную пленку спиртовой раствор и протрите чистой салфеткой. Это позволит очистить поверхность и проверить её на наличие пузырей.
Автомобиль нельзя мыть в течении 24 часов после установки антигравийной пленки. Когда клей наберёт окончательную стойкость кузов можно мыть бесконтактной мойкой. Плёнку рекомендуется периодически натирать восковой полиролью. Полировать плёнку абразивными пастами не рекомендуется.
Источник: https://www.insafe.ru/articles/tekhnologii/tekhnologiya-naneseniya-zashchitnoy-antigraviynoy-plenki-3m/
Бронирование фар автомобиля: эффективна ли пленочная броня?
Во время движения по дороге из-под колес впереди движущегося транспорта вылетают камни, которые могут нанести фарам механические повреждения. Чтобы защитить оптику, на нее наклеивается специальная пленка для фар автомобиля. Что она собой представляет? Как ее наклеивать, ухаживать и снимать? Ответы на эти вопросы дает статья.
Защита оптики от мелких камней, мошек и других материалов, способных нанести повреждения, всегда была актуальной темой. Раньше на оптику устанавливались металлические решетки. Но органично они смотрелись на внедорожниках и спортивных моделях, а элитным авто они портили внешний вид. Ситуация изменилась с появлением защитных пленок, которые наклеиваются на фары автомобиля (автор видео – AvesAuto).
Бронированная защита не имеет высоких прочностных качеств, но обладает следующими преимуществами:
- снижает силу удара;
- легко снимается с поверхности;
- защищает от пыли и грязи;
- защищает поверхность стекла от мелких повреждений.
Если попадает крупный камень, то сила удара распространяется по всей поверхности, что делает удар не таким сильным. Даже если фара все же разобьется, стекло не рассыплется внутри корпуса, а останется на пленке. Облегчается уход за оптикой, так как с гладкой поверхности грязь смывать легче и быстрее, чем с ребристой.
Места наклеивания пленки
Разновидности материала
В настоящее время существует два вида защиты:
- полиуретановая;
- виниловая.
Пленка на фары из полиуретана чаще используются для оптики сложной конфигурации. Она прочнее, долговечнее, но, правда, и дороже виниловой.
Более популярна виниловая защита. Ее преимуществом является низкая стоимость, плотность, широкая цветовая гамма, возможность выбора толщины. Преимуществом винилового покрытия является лучшее светопропускание, чем у полиуретанового, оно составляет от 97 до 99%. Кроме того, оно хорошо тянется и дает возможность забронировать фары в домашних условиях.
Популярные производители
Одним из популярных производителей является канадская фирма Ricochet. Материал имеет хорошую прочность и прозрачность. Пленка Ricochet защищает от мелких камней, царапин, колющих предметов. Материал имеет повышенную эластичность, что позволяет его использовать для оптики сложной конфигурации.
Защита фирмы Ricochet
Полиуретановая пленка американской фирмы Venture Shield дает надежную защиту фарам и другим элемента кузова от царапин, сколов и трещин. Производитель дает 5-летнюю гарантию на свою продукцию. При этом материал сохраняет свои качества: не желтеет, не расслаивается, не сползает. Особенностью материала Venture Shield является устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей.
Антигравийная продукция фирмы Vissbon надежно защищает оптику от камней, веток, гравия, града и других механических воздействий. Прозрачность материала дает возможность использовать его для светооптики, зеркал. Он защищает не только от повреждений путем механического воздействия, но и от коррозии, грязи и пыли.
Инструкция по оклейке фар
Бронирование фар пленкой — процедура простая и состоит из последовательности шагов:
- Перед поклейкой нужно вымыть и высушить фары.
- Затем поверхность стекол следует обезжирить с помощью технического спирта.
- Далее нужно вырезать заготовки с напуском около 2 см по краям.
- Подготовленные заготовки перед наклеиванием необходимо разогреть феном, пока они не станут эластичными.
- Снимая подложку, следует моментально приклеивать защиту, пока она не потеряла эластичные свойства. При этом с помощью шпателя нужно выгнать из-под материала пузырьки. Рекомендуется разогревать участки по 4 см и последовательно приклеивать каждый.
- Остатки обрезаются ножницами.
- По окончанию работ нужно еще раз феном прогреть всю поверхность и поработать шпателем, окончательно разравнивая поверхность.
Разравнивание шпателем материала
Особенности ухода и эксплуатации
После бронирования не рекомендуется ездить на машине и мыть ее в течение 2-х дней, чтобы материал качественно приклеился. При мытье бронированных фар нельзя пользоваться абразивными моющими средствами, они портят материал, и он теряет прозрачность.
Хотя материал для бронирования достаточно прочный на его однородность негативно воздействуют такие факторы как:
- спиртосодержащие напитки;
- химикаты;
- искусственные масла.
Неблагоприятно действует на материал также высокая температура.
Советы по снятию пленки
Хотя некоторые производители дают гарантию на свою продукцию 7 лет. Из-за некачественного дорожного покрытия пленку приходится менять через 3-4 года. Качественная фирменная пленка удаляется с поверхности стекол без особых проблем.
Снятие защиты с фар
Если материал некачественный то, после снятия на поверхности остается клеевая основа. Удаляется клей механическим путем с помощью химических средств.
Цена вопроса
1.Фара с защитой Ricochet (цена за погонный метр от 955 до 2 895 руб.) 2. Бронированная пленка Venture Shield (цена за погонный метр — от 1 675 руб.) 3. Антигравийная защита Vissbon (цена за погонный метр от 980 руб.) Загрузка …
«Простая инструкция по наклейке защиты на фары»
В этом видео демонстрируется, как наклеить защитную пленку на фары своего автомобиля своими руками (автор ролика – VAPILA).
Источник: https://avtozam.com/elektronika/svet/plenka-dlya-far-avtomobilya/
Поклейка бронепленки на фары авто своими руками. Технология оклейки | Global Fusion Ukraine
31.08.2017
Большинство водителей прекрасно знают, что осветительные приборы транспортного средства нуждаются в защите от повреждений камнями и песком, вылетающими из-под колес, а также от царапин ветками или острым предметом. Вопрос решается элементарно, достаточно установить специальную полиуретановую пленку, или, как привыкли называть ее заказчики, бронепленку на фары.
Конечно, от сильного удара пленка не спасет, но поможет сохранить лампочку, а разбитое стекло прилипнет к пленке, позволив свободно добраться до гаража или автосервиса. Этот момент особенно ощутим ночью, в дождь, туман, когда плохая видимость на дороге.
Еще одним важным пунктом в пользу оклейкиоптики авто бронепленкой является простота ухода за фарами. Защитный слой убережет стекла от повреждения в процессе мойки, предохранит от воздействия ультрафиолета и любого «абразивного мусора».
Обзор особенностей пленок
Бронированная пленка создана из тонкого, практически незаметного глазу, материала, поэтому не снизит световой поток фар. За счет своей упругости и вязкости пленка прекрасно амортизирует удар, благодаря чему на стекле может не остаться даже трещинки.
Наиболее часто для защиты авто бронепленкой используют материал, в состав которого входит полиуретан. Это специальная антигравийная полиуретановая пленка, которую можно использовать не только для оклейки фар, но и кузовных частей автомобиля (бампер, пороги и т.д.) Такое покрытие не деформируется при воздействии высоких температур, а клеевая основа позволяет вплотную прилегать к стеклу и металлу. Прочный материал убережет фару не только от мелких повреждений, но и от ущерба крупной галькой или другими предметами.
Если покупать бронепленки на фарыориентируясь по ценам, то полиуретановая антигравийная пленка будет немного дороже, чем другие пленки (например, винил). Это объясняется более высоким уровнем защиты и длительным сроком эксплуатации (пленка не желтеет и не отслаивается).
Поклейка бронепленки на авто своими руками
Установить защитное покрытие на фары «железного коня» можно самостоятельно. Для этого необходимо запастись небольшой выгонкой, феном, чистыми тряпками и обычным спиртом для обезжиривания поверхности.
Купив подходящую пленку, начинаем готовить оптику к оклеиванию. В начале процесса идеально вымываем фары чистой тряпкой с моющими средствами. На поверхности не должно остаться грязи, пыли или другого налета. Насухо вытерев внешнюю часть фонаря, приступаем к обезжириванию, 2-3 раза проведя по стеклу или пластику смоченной спиртом ветошью.
Обратите внимание, что после мытья на фаре не должно быть разводов. В случае их возникновения, хорошо просушить оклеиваимую поверхность.
Переходим к самому важному моменту – непосредственной установке. Если не знаете, какправильно наклеить бронепленку на фары своего авто, посмотрите обучающее видео или воспользуйтесь пошаговой инструкцией опытных инсталляторов. Это поможет совершить монтаж легко и быстро.
Вырезаем кусок пленки, предварительно вымеряв необходимую форму и размер. Для перестраховки можно оставить по периметру небольшой запас на 2-3 см. Наносим на поверхность фары мыльный раствор, снимаем с пленки защитный слой (лайнер), наносим мыльный раствор на клеевой слой и аккуратно накидываем пленку клеящей стороной к поверхности фары.
Наносим мыльный раствор на лицевую сторону пленки и начинаем прикатывать пленку с помощью выгонки плавными движениями от центра фары к краям. Внимательно следите за наличием складок или воздуха под пленкой, их сразу же нужно разглаживать выгонкой.
Так как пленка очень эластичная – во избежание образования складок её можно слегка растягивать при прикатывании.
Краям пленки уделите особое внимание. Если в некоторых местах пленка не прикатывается – приподнимите пленку и с помощью распылителя вымойте мыльный раствор чистой водой, сразу прикатывайте эти места выгонкой. Протрите поверхность фары сухой чистой ветощью и дополнительно пройдитесь выгонкой по периметру.
Как видим, технология наклейки бронепленки на осветительные приборы авто своими руками довольно проста, но требует внимания, аккуратности и немного свободного времени.
особенность, которую стоит запомнить – пару дней после процедуры не выезжайте под дождь и постарайтесь воздержаться от мытья автомобиля.
Качественное защитное покрытие для фар автомобиля можно приобрести в компании «Global Fusion Ukraine». Если остались вопросы, как клеить бронепленку на фары любимого авто, квалифицированные специалисты проведут бесплатную консультацию, помогут с выбором или советом. Если же вы решите поклеить бронепленку на фары в Киеве, то ждем вас по адресу: ул. Дружковская, 10.
Обращаться по телефону: (044) 222-72-11, предварительная запись на работы: (050) 351-44-43.
Источник: https://fusion-film.com.ua/blog/2017/pokleika-broneplenki-na-fari
Бронепленка на фары – инструкция по поклейке своими руками
› Авто
23.12.2018
Фары – источник света автомобиля в ночное время, Большинство современных автомобилей позволяют менять только лампы, вместо того, чтобы заменить фару целиком – что экономичнее.
Поэтому бронепленка для фар – это удачное решение, продлевающее срок службы этой части автомобиля. Изделие изготавливают из полиуретановой или виниловой пленки, которые практически невидимы, применяются непосредственно к поверхности лампы. Встроенные ультрафиолетовые ингибиторы предотвращают обесцвечивание и затвердевание материала. Отличная защита фар от царапин и точечной коррозии.
Что такое бронирование
Такой способ защиты автомобиля придумали компании с запада, которые использовали толстую пленку, также ее называют «бронированной», и начали проводить работу по защите передней части машины.
Принцип заключается в том, чтобы была защита кузова от маленьких камней, которые могут вылетать из-под колес, повреждая краску и фары. Для этого клеится бронированная пленка. Когда предмет попадает на пластик фары или кузов, пленка принимает весь удар на себя. А по истечении времени бронепленку заменяют на новую.
Смотрите сравнительный тест различных бронепленок в видео ниже:
Какую пленку выбрать
На мировом рынке существует 2 типа бронепленки для защиты стекла фар: виниловая и полиуретановая. По некоторым свойствам они похожи. Но выполняют разные задачи.
Зачастую виниловую пленку используют для стайлинга. Например, она позволяет изменить простой цвет машины на более необычный, также можно визуально выделить крышу или капот.
Полиуретановая пленка – это антигравийное покрытие. Самая главная ее функция – это не украшение машины, а ее защита. Вне зависимости от типа бронепленки, она быстро снимается без повреждений покрытия машины.
Преимущества и недостатки виниловых пленок
Виниловая защитная пленка для фар обеспечивает многочисленные функциональные преимущества по сравнению с окраской.
Это доступно: высококачественная работа с красками может стоить тысячи в зависимости от цвета, лакокрасочного магазина, качества красок. Профессионально установленные виниловые бронепленки с высококачественными материалами экономически эффективны и будут иметь срок службы 4–7 лет.
Такое покрытие позволяет иметь действительно своеобразное транспортное средство, которое соответствует вашей индивидуальности. Даже многие из стилей не могут быть воспроизведены краской. Более трехсот цветов доступны в матовых, глянцевых и других видах покрытия.
Если краска полностью новая, в хорошем состоянии, покрытие транспортного средства предотвратит воздействие ультрафиолетовых лучей, эрозию, царапины и другие негативные факторы.
Недостаток данной бронепленки состоит в том, что она не устойчива к холоду. При контакте с бордюром она легко порвется.
Преимущества и недостатки полиуретанового покрытия
Полиуретановая пленка, или антигравийное покрытие, помогает добиться увеличения времени эксплуатации машины. Покрытие – процесс нанесения однослойного или многослойного материала на машину.
Простое в эксплуатации, надежно защищает автомобиль от внешних повреждений. Легкое в производстве и неприхотливо в уходе.
По сути своей, у покрытия нет недостатков.
Что же выбрать
При всех возможностях данных пленок следует, что лучшим вариантом для покрытия автомобиля или пластика фары будет полиуретановая бронепленка. С ней можно не бояться удариться дверью о другую машину. Мороз с реагентами, которыми покрывают дороги ото льда, ей также не страшны. Легка в эксплуатации и долговечна, отлично ложится по форме фары.
Как наклеить бронепленку самостоятельно
Вот один из способов наклеить бронепленку на авто:
Шаг 1: Очистите стекло фары и руки. Удостоверьтесь, что на поверхностях не осталось моющих средств.
Не снимая крышку фары с подложки, поднимите ее и убедитесь, что у вас они правильной формы (т. е. слегка овальные линзы). Если ниже 65 градусов, то можно мягко нагреть линзу феном, это поможет.
Шаг 2: Аккуратно снимите крышку с подложки – как можно меньше трогайте клей. Возьмите клейкую сторону и осторожно положите на фару.
Двигайте к центру и выравнивайте края. Это самый важный шаг, поскольку он будет иметь большое влияние на окончательное выравнивание. Удостоверьтесь, что допускается максимально допустимое отклонение края. Будьте осторожны, клей чувствителен к давлению. При необходимости поднимите и промойте водой, пока кусок бронепленки не будет равномерно выровнен. Затем надавите на центр.
Шаг 3:
Для оставшейся части установки потребуется использование фена на низком уровне. Капните на поверхность линзы водой и скребком с небольшим шагом с устойчивым давлением от центра наружу водите вокруг фары. Удерживайте внешнюю часть при сжимании. При необходимости используйте обе руки, чтобы добиться лучшего результата. Если вы оставите пузыри, остановитесь, немного поднимите материал, снова промойте и сжимайте с более жестким давлением.
Шаг 4:
После того как останется несколько сантиметров отступа от края, вы должны прочно сжать их. Материал на краю будет иметь волнистость. Нужно равномерно все распределить.
Шаг 5:
Пройдитесь по краям бронепленки с феном на слабом режиме работы и убедитесь, что края прочно установлены. Острым бритвенным ножом аккуратно обрезайте области, которые смещены или нависают.
На какие части авто клеится бронепленка
У большинства автомобилей четыре лампы впереди – два для обычных лучей и два для дальнего света, а также отдельные предохранители для каждой стороны.
Бронепленка на фары предназначена для защиты фар автомобиля, указателей поворота, парковочных огней и противотуманных фар для защиты от камней. Также она защищает передний и задний бамперы, кузов и двери.
Как определить некачественный винил
При выборе виниловой пленки обратите внимание на ее качество. При покупке дешевой пленки клей на липкой стороне будет не лучшего качества. Также при эксплуатации прозрачной виниловой пленки цвет краски может измениться. А у глянцевых покрытий может отсутствовать лаковый слой. Еще один недостаток – слабый клеящий слой, из-за которого защита для фар быстро отвалится. Некачественные виниловые пленки зачастую неприятно пахнут клеем.
В заключение
Бронепленка на фары – отличный способ защиты автомобиля. Долговечность и качество обеспечат защиту на долгое время. Прекрасно заменяется и недорогая в цене. Можно всегда выделиться на фоне прочих автомобилей, благодаря выбору цвета пленки. Не искажает цвет и пропускает 95 процентов света. Отличный выбор для автомобилистов.
Все что нужно знать о бронепленке на фары Ссылка на основную публикацию
Источник: https://VseProKley.ru/avto/broneplenka-na-fary
Как выбрать и оклеить пленку для бронирования фар
Во время движения по трассе в фары могут попадать мелкие и крупные камни, мошкара, песок и мелкий сор. Как защитить машину от повреждений?
Для этого существует пленка для бронирования фар. Возникает вопрос о том, насколько эффективной может быть пленочная броня? Сможет ли она защитить от крупных камней?
Конечно, при попадании гравия во время движения фара разобьется, однако, пленка удержит осколки.
Характеристика пленки для защиты
Интересно, что раньше для защиты фар применялись металлические решетки. На авто спортивного типа или джипе такая броня смотрелась органично. Но на элитных авто класса люкс решетки портили общий вид. С появлением виниловых пленок ситуация разрешилась сама собой: практично и красиво. Чем может помочь пленка для бронирования фар автомобилю?
По своим характеристикам такая броня не обладает высокой прочностью, однако, имеет и свои преимущества:
- Снижает энергию удара;
- Защищает от пыли;
- Легко очищается;
- Оберегает лампу от повреждения.
При попадании крупного камня пленка распределяет энергию направленного удара по всей поверхности, что значительно снижает его силу. В отдельных случаях фара может остаться целой. Но даже если стекло разобьется, осколки не вылетят наружу, а останутся под пленкой.
Смотрим видео, эффективность пленки:
При очищении от загрязнений легче смыть пятна от дождя, налипшую мошкару и грязь с гладкой пленки, чем с ребристой стеклянной поверхности. Царапины от веток деревьев останутся на самой пленке, а не на стекле. В этом случае пленка просто заменяется новой.
Снижается ли интенсивность освещения при использовании бронированной пленки для фар? Прозрачный винил и полиуретан не влияет на яркость свечения ламп: светопропускная способность составляет 97%. Не забывайте очищать поверхность фар, и все будет в порядке.
Виды пленок
Современные защитные пленки для фар бывают двух видов:
- Виниловые;
- Полиуретановые.
Среди автолюбителей пользуются популярностью виниловое покрытие: и по цене дешевле, и цветовая гамма разнообразней. Полиуретановое покрытие используется для защиты стекла более сложной конфигурации.
Обзор популярной продукции
Ricochet (Канада)
Данный защитный виниловый материал отличается высокой прозрачностью и прочностью. Ricochet рекомендуется наклеивать как на фары, так и на другие детали авто: бампер, ручки, кузов и т. д. Бронированные пленки для фарRicochet защищают любые части машины от износа, царапин, гравия, режущих и колющих предметов. Очищается данное покрытие холодной водой и мыльным раствором.
Продукция Ricochet обладает особенной эластичностью и идеально подходит для фар сложной конфигурации. Рабочая температура для наклейки — от +15 градусов. При работе разогретый материал можно смещать по поверхности в разном направлении. Цена за метр погонный — от 955 до 2 895 рублей (в зависимости от толщины).
3M Venture Shield (США)
Данный полиуретановый материал является лидером мирового рынка автопрома. Venture Shield отлично защищает любые части авто от сколов, царапин и трещин. Пленочная броня фар полиуретановым материалом высокой эластичности обеспечивает качественную защиту от гравия, песка и грязи. Производитель гарантирует пятилетнюю эксплуатацию материала без потери качества: бронепленка не сползет, не расслоится и не пожелтеет с течением времени. После снятия на поверхности не останется следов клея и прилипших частиц материала.
Смотрим видео, эффективной защитного винила:
Особенностью продукции Venture Shield является невосприимчивость бронепленки к воздействию УФ-лучей, гибкость и эластичность позволяет покрывать участки поверхности самой сложной конфигурации. При этом пленка не пузырится и не коробится. Venture Shield применяется на автомобилях Формулы 1. Цена за метр погонный — от 1 675 руб.
Как покрыть фары пленкой
Толщина пленочной брони колеблется от 112 микрон до 1 — 2 сантиметров. Принцип наклейки: разогреть и плотно прижать.
Выбор материала и инструментов
Если вы не хотите посещать тюнинг-студию, можно забронировать фары пленкой своими руками. Вам потребуется:
- Фен обычный или промышленный;
- Ножницы;
- Обезжиривающая жидкость;
- Шпатель;
- Тряпка.
При выборе подходящего покрытия учитывайте материал, из которого изготовлена фара. Для стекла нужно выбирать более плотную пленку — до двух миллиметров толщиной, для пластика достаточно будет 100 микрон.
Для фары сложной конфигурации плотное покрытие не подойдет: будет проблематично наклеить. Но не следует приобретать очень тонкую пленку, так как ваша задача — защитить стекло/пластик от камней.
Не увлекайтесь цветным материалом: он снижает светимость лампы. Какая бронепленка нужна противотуманным фарам? Для ПТФ подойдет любой качественный автовинил или полиуретан: разницы нет.
Подготовка и наклейка
Помойте и высушите фары (противотуманные снимите с автомобиля). Если вы используете при этом моющие средства, тщательно смывайте их с поверхности. Если останутся следы мыльного раствора, вам не удастся качественно наклеить пленку.
Теперь нужно обезжирить поверхность техническим спиртом.
Вырезаем заготовку из пленки, добавляя пару сантиметров свыше положенного диаметра.
Как наклеить на фары пленочную броню? Прогреваем заготовку феном до эластичного состояния. Также можно сначала наложить заготовку на авто и прогревать феном на месте.
Смотрим видео, этапы оклейки пленкой:
Осторожно снимаем подложку с пленки и сразу же приклеиваем к участку, разглаживая шпателем. Следите, чтобы не образовывались пузырьки воздуха. Рекомендуется наклеивать участки площадью до 4 см, так как пленка быстро остывает и теряет рабочее состояние:
- Наклеили 4 сантиметра;
- Разогрели следующий участок пленки;
- Снова наклеили;
- Остатки нужно обрезать ножницами;
- После этого вам следует вновь прогреть фару феном, работая шпателем по всей поверхности.
Уход за материалом
После наклейки не рекомендуется смачивать поверхность водой два дня или ездить под дождем: материал должен адаптироваться к фаре. Запомните, что не рекомендуется промывать бронированные фары с помощью абразивных моющих средств: они портят винил/полиуретан.
Виниловый материал имеет прочную структуру. Однако регулярное воздействие неблагоприятных факторов может нарушить ее однородность. К ним относятся:
- Химикаты;
- Алкоголь;
- Искусственное масло;
- Высокая температура.
Как снимают бронепленку с фар? Качественный фирменный материал удаляется без проблем. При попытке снять дешевый автовинил вы столкнетесь с неприятностями: клеевая основа останется на стекле/пластике. Удалить такие следы можно лишь механическим способом либо с помощью химических средств.
Итог
Оклейка фар автовинилом помогает защитить стекло/пластик от сколов и поломки. Приобретая бронепленку, обратите внимание на марку производителя, которая указана на подложке. Поинтересуйтесь методом изготовления продукции: качественный винил будет литым, а не кандилированным или еще каким-то. Если вы не сможете самостоятельно оклеить фары, обратитесь в тюнинг-студии. Лучше оплатить работу мастера по тюнингу, чем менять дорогостоящую разбитую фару.
Источник: http://moysignal.ru/okhrannye/datchiki-i-pribory/kak-vybrat-i-okleit-plenku-dlya-bronirovaniya-far.html
Как защитить фары — бронирование пленкой и лаком
Производители автомобильной оптики продолжают экспериментировать с материалом изготовления, чтобы стекло или пластик не тускнело со временем, было не подвержено сколам, царапинам. Пока этого не произошло, бронирование фар, как самостоятельное, так и в мастерской, остается для водителей единственным способом защиты габаритных, осветительных огней.
Для этого используется специальная пленка, которая защищает деталь от вылетающего из-под колес впереди идущего транспорта гравия, царапин, сколов. При серьезном ударе покрытие не позволит разлететься детали на мелкие части, предотвратит повреждение лампочки.
Как выбрать пленку
Полноценная защита фар образуется с помощью антигравийной пленки. В зависимости от материала изготовления корпуса – стекло или пластик – выбирается полиуретановая или виниловая модель.
Антигравийная пленка 3м может служить для защиты ЛКП кузова. Покрытие обеспечит максимальную сохранность от:
- царапин, мелких трещин от дорожного мусора, распределив удар по всей поверхности, а не локально;
- грязи, пыли благодаря скользкому верхнему слою;
- следов насекомых, дождя, пр.
На рынке представлены два вида пленки: полиуретановая и виниловая. Выбор зависит от формы, конструкции и материала изготовления корпуса. Для пластиковых деталей выбирают виниловый вариант толщиной до 0,1 мм. Если корпус оптики стеклянный, используют полиуретановый материал толщиной до 2 мм.
Если оптика имеет ребристую внешнюю поверхность, изготовлена из пластика, используют только полиуретановую броню минимальной толщины.
Виниловые модели
Первоначально виниловым защитным слоем покрывали только рекламные баннеры на улице. Материал хорошо защищал рисунок от выгорания и механических повреждений. Используя винил как бронепленку для фар, водители не уменьшают силу светового потока осветительного прибора: пропускная способность материала 99%. Плюсы этого варианта:
- Стоимость. Можно использовать виниловое покрытие для оптики, кузова после предварительной полировки.
- В ассортименте есть цветные модели пленки. Важно учитывать снижение параметров освещения трассы после использования любого цветного покрытия на 10%.
- Материал значительно тоньше полиуретанового аналога, можно использовать для оклейки ребристой поверхности.
Из недостатков владельцы виниловой брони отмечают:
- Появление желтого налета (в среднем через 12-16 месяцев эксплуатации).
- При температуре воздуха ниже -25 °С может трескаться. Это выявлено теми водителями, чьи автомобили находились в мороз на улице.
- Во время оклейки ребристой поверхности материал требуется постоянно нагревать.
Полиуретановые пленки
Полиуретановая защитная пленка для фар не так сильно распространена, как виниловая, за счет цены – материал в 4-5 раз дороже. По техническим характеристикам она обеспечивает защиту корпуса на 170% лучше виниловой благодаря толщине. Материал впервые использовался для защиты лопастей вертолетов от царапин, камешков и песка на высоких скоростях во время операций в пустыне.
Стеклянная фара, бронированная полиуретановой пленкой толщиной 2 мм, выдерживает удар от гравия весом до 50 г на скорости 80 км/час.
К преимуществам покрытия относят:
- стойкость к перепадам температур;
- достаточную прочность;
- высокую эластичность полиуретана. С ним легко работать новичкам при самостоятельной оклейке фар или ЛКП;
- быстрое снятие без следов.
Среди недостатков материала выделяют недостаточную пропускную способность пучка света. Также не рекомендуется оклеивать оптику с галогеновыми лампами.
Как клеить пленку
Чтобы бронирование фар своими руками прошло быстро, следует предварительно очиститьповерхность, вырезать заготовку и подготовить инструмент.
Некоторые водители рекомендуют нагревать пленку после накладывания на фару, чтобы заготовка после растягивания и пресса точно приняла форму корпуса оптики. Второй способ – нагреть пленку перед накладыванием на поверхность. Оба варианта приемлемы, выбираются индивидуально. Качество оклейки фар бронепленкой остается на высоком уровне.
После снятия защитного слоя пленки нельзя дотрагиваться до липкой поверхности руками, нагревать материал феном, направляя поток воздуха на клеящую поверхность.
Европейские и российские производители брони для авто предлагают до 7 лет гарантированной эксплуатации своего материала без потери функциональных характеристик. Азиатский производитель (Китай, Япония, Корея) гарантируют не более 3 лет при условии, что режим поклейки соблюден.
Материалы и инструменты
Чтобы самостоятельно забронировать фары, потребуются инструменты и приспособления:
- материал;
- сушка. Можно использовать фен, в крайнем случае, для подогрева поверхности используют узконаправленный горячий вентилятор;
- валик для разглаживания покрытия или мягкий шпатель;
- обезжириватель поверхности;
- ножницы;
- ветошь для протирки.
Кроме пленки, защита для фар автомобиля предполагает использование специального лака как альтернативу. Бронировать ксеноновые фары можно как одним из материалов (лак, пленка), таки в комбинации. Если установлены галогеновые лампы, выбирают только один из вариантов.
Подготовка фар к бронированию
Предварительная подготовка включает в себя мойку детали и обезжиривание поверхности фары любым синтетическим средством на основе спирта. Хорошо зарекомендовал себя этиловый (допускается метиловый) спирт. Для мытья можно использовать автошампунь.
После того как деталь высохла, ее протирают спиртом или другим обезжиривающим составом. Бронирование фар автомобиля начинается сразу после того, как спирт испарился, это предотвратит оседание пыли на очищенную деталь.
Для пластиковых фар запрещается использовать ацетон в качестве обезжиривателя. Реактив разъедает поверхность.
Поскольку противотуманные фары имеют сложную форму, рекомендуется снять деталь с кузова авто.
Процесс оклейки
После подготовки поверхности бронирование фар пленкой своими руками происходит по этапам. Клеить бронепленку можно мокрым и сухим методом. Вне зависимости от способа процесс нанесения защитного покрытия на корпус фары одинаков:
- Вырезаются заготовки. Следует оставить припуски по краям не менее 2 см. Можно не оклеивать боковую часть поверхности оптики, закруглив углы вырезанной детали.
- Если используется прогрев заготовки перед поклейкой, предварительно нагреть ее феном.
- Оклейка начинается сверху корпуса фары: отгибают верхний край пленочной основы, прикладывают ее к поверхности фары, постепенно освобождая покрытие от подложки.
- Плотно прижать и наклеить пленку.
- После первичного наклеивания защиты следует ее разгладить, просушить и ножом обрезать выступающие края.
Особенность мокрого метода заключается в том, что оклеивать защитной пленкой фару следует влажную поверхность. Корпус смачивают водой или разведенным автошампунем, прикладывают пленку сверху, прижмают и разглаживают поверхность от центра корпуса к краям, выгоняя жидкость. Деталь просушивают.
Оклейка «по мокрому» простая технически, хорошо подходит для нанесения брони на большие поверхности. При сухом методе оклейки пленку греют предварительно или прогревают процессе разглаживания. Защита скрывает небольшие царапины, которые уже есть на корпусе.
Как снять
После того как бронировочная пленка использовала ресурс, возникает вопрос, как ее снять. Отклеить броню, как обычный материал, нельзя, скоблить ее ножом не рекомендуется.
Запрещается использовать бензин, ацетон: на стеклянной и пластиковой фаре в 99% случаев остаются помутнения.
Быстро снять броню можно с помощью фена. Если деталь стеклянная, можно выбрать большую температуру разогрева пленки и после смягчения материала снять защиту. Если пластиковая, сильный разогрев не рекоментдуется: пластик темнеет.
Перед разогревом детали корпус обезжиривается, чтобы на пленке не осталось твердых частиц, которые могут при нагреве ее сжечь и оставить на корпусе заметный след.
Остатки клея после снятия виниловой пленки удаляются Уайт Спиритом. Мастера автосервисов рекомендуют очищать фары и капот машин от клея следующими средствами:
- Allegrini Puliscitutto;
- Koch Orange Power/ Eulex;
- 3M Оранж;
- Мистер Мускул с нашатырным спиртом.
Защита с помощью лака
Защитить фары от камней, осколков льда можно с помощью лака. Производители используют защитный лак для фар, который поддерживает корпус оптики до 18 месяцев. Затем начинается интенсивный износ, корпус начинает желтеть и темнеть.
Процесс лакирования можно провести в мастерской или самостоятельно. Лак всегда наносится после полировки:
- демонтаж оптики с авто;
- грубая шлифовка, используется наждачная бумага большой абразивности;
- первичная полировка;
- грунтовка поверхности фары;
- первичная (основная) лакировка;
- повторная лакировка;
- сушка;
- чистовая полировка.
Использование лака как альтернативной защиты улучшает качество освещения дороги, продлевает срок эксплуатации детали в среднем на 3-4 года.
Как защитить оптику, каждый автомобилист выбирает индивидуально. Лак и пленка имеют свои преимущества и недостатки, большой ассортимент товара позволяет выбрать оптимальный вариант для любой машины.
Источник: https://InfoKuzov.ru/plenka/bronirovanie-far
Как клеить защитную плёнку на авто своими руками, оклеить автомобиль самому
Автомобиль постоянно подвергается негативному воздействию внешних факторов, в результате чего на кузове появляются царапины, сколы и другие повреждения. Для обеспечения его надёжной защиты на рынке есть большой выбор плёнок, которыми оклеивают весь кузов или отдельные его элементы. Можно выполнить поклейку самостоятельно и таким образом, защитить лакокрасочное покрытие от повреждений и коррозии.
Что такое защитная плёнка, какая она бывает и для чего нужна
Исходя из названия, становится понятно, что такая плёнка предназначена для защиты автомобиля от повреждений. Кроме этого, она выполняет декоративную функцию.
Можно полностью оклеить автомобиль защитной плёнкой или некоторые его элементы
Защитная плёнка для автомобилей может быть нескольких видов:
- виниловая, отличается приемлемой ценой и большим выбором, но не очень надёжно защищает автомобиль. Её толщина до 90 микрон;
- карбоновая — один из видов виниловой плёнки;
- винилография — плёнка, на которой печатают рисунки;
- полиуретановая, она прочнее виниловой плёнки, но плохо сохраняет форму и для оклейки сферических поверхностей не подходит;
- антигравийная — надёжно защищает автомобиль от повреждения песком и гравием. Толщина плёнки до 200 микрон, тогда как толщина лакокрасочного покрытия 130–150 микрон.
Как своими руками оклеить авто и его части защитной плёнкой
Перед тем как приступить к оклейке автомобиля защитной плёнкой, его надо хорошо вымыть, удалить следы от насекомых, битумные пятна и т.д. При наличии царапин, их надо заполировать. Работа выполняется в чистом помещении, при температуре 13–32ºС.
Необходимые инструменты и материалы:
- одежда, она не должна быть шерстяной, чтобы частички ткани не попадали под плёнку;
- плёнка;
- мыльный и спиртовой раствор;
- резиновые ракели;Для разглаживания плёнки понадобятся резиновые ракели
- канцелярский нож;
- безворсовые салфетки;
- инсулиновый шприц.
После того как авто было вымыто, подготовлено помещение и необходимые инструменты, можно приступать к процессу его оклейки. Виниловая и полиуретановая плёнка клеится практически одинаково, но первая тоньше, поэтому ею легче оклеивать детали сложной формы. Полиуретановая плёнка толще, поэтому легко клеится на ровных участках, а на изгибах может понадобиться её подрезание.
Порядок выполнения работ:
- Подготовка плёнки. Надо сделать выкройку на оклеиваемую деталь. Для этого плёнку с подложкой прикладывают к детали и при помощи ножа аккуратно обрезают, пропуская нож в зазоры. Если оклеиваемая зона не имеет ограничений в виде зазоров, то в качестве меток используют малярный скотч, который наклеивают на кузов.
- Подготовка места для нанесения плёнки. Для этого его смачивают мыльным раствором.
- Нанесение плёнки. Она укладывается на оклеиваемую деталь и позиционируется по её краям или по центру. Плёнку нагревают при помощи фена до температуры, не превышающей 60ºС.
- Разглаживание. Делают это ракелем, который держат под углом 45–60º к поверхности. Надо стараться выгнать всю воду и воздух из-под плёнки. Если остался пузырь, то его прокалывают шприцем, впускают немного изопропилового спирта и вытягивают всё из пузыря.Пузырь прокалывают шприцем, впускают немного изопропилового спирта и вытягивают всё из пузыря
- Растягивание плёнки. Это делают на изгибах и сложных поверхностях. Противоположный край надо хорошо зафиксировать при помощи спиртового раствора. Растягивать плёнку можно до 20% от её размера, больше это делать не рекомендуется.Растягивать плёнку можно до 20% от её размера
- Оформление изгибов. Складки на изгибах сначала смачивают спиртовым раствором, разглаживают при помощи жёсткого ракеля, а затем полотенца.Складки смачивают спиртовым раствором и разглаживают при помощи жесткого ракеля
- Подрезание краёв. Делают это ножом аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
- Завершение оклейки плёнкой. На оклеенную поверхность наносится спиртовой раствор и всё протирают салфеткой.
На протяжении суток оклеенные части нельзя мыть, надо подождать пока клей хорошо схватится. В случае необходимости полировать антигравийную плёнку можно восковой полиролью. Абразивные пасты использовать нельзя.
Покраска или оклейка, что выгоднее
Антигравийная бронированная плёнка будет служить на протяжении 5–10 лет. Она толще, чем заводское лакокрасочное покрытие и надёжно защищает его от повреждений. Если такой плёнкой полностью оклеить автомобиль, то в салоне придётся заплатить порядка 150–180 тыс. рублей. Если защищать отдельные участки, то стоимость будет меньше. Самостоятельно оклеить машину полиуретановой бронированной плёнкой очень сложно.
Виниловая плёнка тоньше, а на сложных элементах, где она растягивается, её толщина уменьшается ещё на 30–40%. Её выбор более широкий, а оклейку проводить проще, чем полиуретановой плёнкой. Стоимость полной оклейки автомобиля обойдётся порядка 90–110 тыс. рублей. Срок службы виниловой плёнки меньше и составляет 3–5 лет.
Качественная покраска автомобиля также требует больших затрат. Сделать всё правильно можно только на специализированной станции, где есть камера с возможностью регулировки температуры воздуха и оборудование. Цена стартует с 120–130 тысяч, всё зависит от используемых материалов.
Если оклеить авто плёнкой можно самостоятельно, то своими руками качественно покрасить не получится
Самостоятельно качественно покрасить автомобиль не получится. Если выбирать между покраской и винилом, то у первого варианта срок службы больше. Если оклеивать виниловой плёнкой некоторые детали, то это обойдётся дешевле, чем их покраска. В случае оклеивания всего кузова винилом, цена сопоставима с его покраской. Качественная покраска будет служить не меньше, чем заводское покрытие.
Отзывы автолюбителей, выполнивших обтяжку
Оклеивание автомобиля плёнкой — решение, позволяющее защитить его от повреждений и украсить внешний вид. Стоимость полной оклейки автомобиля полиуретановой бронированной плёнкой будет в два раза выше, чем его окраска или использование виниловой плёнки. Два последних вариант по стоимости практически одинаковые, но срок службы у краски больше, чем у виниловой плёнки.
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kak-kleit-plenku-na-avto.html
Защитная пленка на фары автомобиля: как клеить своими руками
Всем привет! При попадании камня или иного, даже мелкого, предмета в головную оптику машины, восстановить ее уже вряд ли получится. Придется менять. А в некоторых случаях это дорогое удовольствие. На помощь может прийти защитная пленка на фары.
Многие задумываются над тем, чтобы купить ее и наклеить своими руками. Ведь установка не представляет собой ничего сложного. Это примерно то же самое, что и тонировка фар, поскольку принцип и последовательность действий аналогичная.
Но прежде чем оклейка будет произведена, предлагаю поговорить о том, какие материалы при этом можно использовать и как правильно действовать, решив взяться за дело самостоятельно.
В сети и на таких ресурсах как Drive 2 есть множество примеров самостоятельного оклеивания с фото и видео инструкциями. А есть ли среди наших читателей те, кто клеил защиту на оптику сам? Обязательно оставьте отзывы, поделитесь своим мнением, дайте полезные советы тем, кто впервые берется за такую работу, не имея за плечами опыта. Я же поделюсь своими наблюдениями и дам несколько рекомендаций.
Что важно знать
В таких городах как Москва, Спб, Екатеринбург, Минск, Киев и даже Бишкек есть множество организаций, которые готовы взять на себя работу по оклейке фар бронепленкой. Но цена их услуг достаточно высокая. Учитывая, что стоимость качественного материала также не самая низкая, итоговые затраты оказываются внушительными. Потому многие предпочитают все деть своими руками.
Но есть некоторые нюансы, о которых важно знать заранее. Для начала убедитесь, что на автомобиле нет заводской защитной пленки. Если поверх нее наклеить еще один слой, то светопропускная способность может существенно снизиться. Обычно заводские пленки имеют светопропуск на уровне 95%. То есть они практически никак не влияют на эффективность работы фар в темное время суток. При выборе материала, обязательно проверьте коэффициент светопропускной способности. Иначе можно в последующем получить денежный штраф.
Существуют законодательные нормы, которые предопределяют возможности по тонировке стекол и фар транспортного средства.
Для оклеивания фар следует использовать защитные пленки со светопропускной способностью не менее 85%.
Не все предлагаемые на рынке материалы, особенно если это Алиэкспресс, соответствуют именно российскому законодательству. Потому всегда проверяйте значение этого коэффициента.
При выборе изделий для защиты фар обратите внимание на то, из чего они изготовлены. Дешевые пластиковые пленки держатся не долго, плюс они могут искажать правильное свечение фар. Лучше выбирать материал, в состав которого входит полиуретан. Среди производителей неплохо себя показал 3М. Также покрытия отличаются по цвету. Будет лучше, если пленка окажется максимально прозрачная, не нарушающая цвет от свечения фар. Если оптика должна светить белым или желтым, а вы поклеите зеленую или синюю пленку, ждите проблем с ГИБДД.
Остальном же выбор за вами. Никто вас не ограничивает. Могу лишь посоветовать использовать исключительно качественные бронепленки, которые действительно смогут выполнять свои защитные функции, а не выступать как элемент декора. Нельзя исключать сочетание защиты и внешнего вида, как это делается в случае ресничек для фар. Но это, как говорится, совсем другая история.
Преимущества и недостатки
Как вы понимаете, бронепленка необходима для того, чтобы защитить головную оптику автомобиля от сколов и царапин. Примерно аналогичные задачи выполняет защитная пленка для порогов машины, о которой мы с вами уже раньше говорили.
Перед тем как наклеить бронепленку, учтите те плюсы и минусы, которые вы можете получить. К сильным сторонам относят такие моменты:
- защита оптики;
- элемент тюнинга;
- предотвращение появления сколов и царапин;
- поддержание фар в первозданном виде;
- равномерно пропускаемый свет;
- широкий ассортимент пленок;
- некоторые покрытия можно полировать;
- качественные изделия не изнашиваются;
- фары не теряют эффективность;
- экономия на замене разбитых и поврежденных фар.
К недостаткам можно отнести только высокую стоимость качественных защитных покрытий и сложность для новичка выполнить оклейку своими руками.
Что потребуется для работы
Набор инструментов и материалов, необходимых для самостоятельного нанесения бронепленки, достаточно стандартный.
Вам потребуется комплект, состоящий из:
- канцелярского ножа;
- ножниц;
- ракели из пластика или резины;
- пульверизатора;
- автошампуня;
- строительного фена;
- чистой ветоши;
- обезжиривателя;
- средств индивидуальной защиты;
- воды;
- хорошего освещения.
Выбирая ракель, берите инструмент с фетровым или войлочным покрытием. Очень важное приспособление в нашем деле.
Последовательность оклейки
Теперь можно приступать непосредственно к оклеиванию фар собственного автомобиля с помощью приобретенной защитной пленки.
Обязательно прочитайте инструкцию производителя, ознакомьтесь с его рекомендациями.
Перед нанесением бронепленки, фары обязательно нужно вымыть с помощью автошампуня, просушить, обезжирить и удалить остатки обезжиривающего средства. В большинстве случаев снимать всю фару не нужно.
Далее все выполняется согласно инструкции:
- вырежьте отрезок пленки под размер фары с запасом около 2 см со всех сторон;
- приготовьте мыльный раствор из автошампуня и воды;
- залейте его в пульверизатор;
- нанесите раствор на поверхность фары;
- приложите отрезок бронепленки;
- снимите защитный слой с пленки;
- двигаясь от центра к краям, начинайте разглаживать;
- следите, чтобы не оставалось пузырей воздуха и остатков раствора;
- просушите фару феном;
- разгладьте все ракелем;
- прогрейте края бронепленки и зафиксируйте их;
- все излишки обрезаются ножницами или ножом.
Ни в коем случае не прокалывайте пузыри воздуха, если они остались на пленке.
Проколов материал, он быстро потеряет свои свойства, начнет постепенно отклеиваться. В этом случае лучше уже снять полностью материал и наклеить новый слой, повторив все пройденные ранее этапы.
Приходилось ли вам самостоятельно клеить бронепленку? Каким был результат и что можете посоветовать новичкам?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!
Источник: https://pricep-vlg.ru/tyuning/zaschitnaya-plenka-na-fary/
Как наклеить пленку на фары авто своими руками
Придать вашей машине оригинальный внешний вид помогает такое средство тюнинга, как тонировочная пленка для фар. Она поможет слегка изменить оттенок цвета освещения автомобильной оптики, выделив авто в потоке машин.
Довольно часто при установке тонировки на фары оказывается, что на авто уже есть заводское тонирование. Оно, как правило, имеет очень высокий коэффициент светопропускания (около 95% и выше), наносится посредством напыления на заводе-изготовителе, что обеспечивает ему сертификацию. С таким незначительным тонированием вам точно не выпишут штраф. Но если вы хотите самостоятельно наклеить защитное покрытие на оптику, первое, что вам нужно учесть — соответствует ли коэффициент пропуска лучей освещения законодательным нормам.
Вы можете без опаски наклеивать защитное покрытие, чтобы предотвратить оцарапывание и помутнение стекол фонарей, если коэффициент светопропускания не ниже 85%.
Оклейка фар авто пленкой
Сегодня материалы для защиты автомобильной оптики отличаются в зависимости от цветов и производителей. Выбирать такие изделия нужно исходя из трех основных параметров:
- толщины. От нее зависит, насколько хорошо материал защитит стекло оптики от попадания песка, гравия и других абразивов, а также воздействия влаги и химикатов;
- светопропускаемости. Зависит, как правило, от толщины. Перед покупкой обязательно узнайте заводское светопропускание вашей оптики, чтобы не нарушить отечественное законодательство;
- процента растяжения. Позволит определить требуемое количество расходного материала.
Необходимые материалы
Для проведения поклейки своими руками вам понадобятся:
- канцелярский нож;
- ракель из резины или пластика с покрытием из фетра (войлока);
- пульверизатор;
- автошампунь (моющее средство);
- чистая ветошь;
- строительный фен;
- обезжириватель (спирт, уайт-спирит, моющее средство для окон).
Прежде чем приступить к работе, ознакомьтесь с характеристиками материала и определитесь с тем, подходит ли его цвет к цвету машин.
Кроме того, решите, как именно вы будете наклеивать пленку. Как правило, она клеится равномерно, занимая всю площадь стекла автомобильной оптики. Однако при желании вы можете затонировать только «реснички на фары» или скомбинировать несколько цветов материала.
Процесс работы
Прежде чем приступить к оклейке фар защитным покрытием, помойте и обезжирьте рабочую поверхность. После этого насухо вытрите ее чистой ветошью. Скорее всего, снимать фару вам не понадобится. Далее последовательность выполнения работ своими руками такова:
- сделайте отрез материала нужного размера и формы своими руками, предварительно приложив рулон к поверхности авто. Обязательно оставьте в запасе пару сантиметров с краев;
- намочите мыльным раствором рабочую поверхность;
- приложите подготовленный кусок пленки посередине и начните движениями с центра до краев разглаживать изделие, используя ракель. Это делается для удаления пузырей воздуха и излишков мыльного раствора;
Процесс оклейки фар защитной пленкой
- высушите всю наклеенную заготовку при помощи фена, разглаживая ракелем;
- чтобы прикрепить места изгибов, подогрейте материал феном, сделав заготовку эластичнее и мягче;
- если после окончания работы вы видите, что материал наклеен неидеально (чаще всего водители сталкиваются с наличием пузырей), возьмите иглу и аккуратно проткните пузырь, выпустив воздух, а затем разгладьте его при помощи ракеля;
- по завершении работы обрежьте ножом излишки материала на авто.
Источник: https://okuzove.ru/oklejka/far-plenkoj-svoimi-rukami.html