Как определить антифриз в масле двигателя?

Содержание

Масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости: причины появления, последствия, устранение неисправности

Как определить антифриз в масле двигателя?

Во время проверки уровня антифриза автовладелец может обнаружить моторное масло в самом, казалось бы, неожиданном месте – расширительном бачке. Его горловина будет измазана смазочным составом, а сама охлаждающая жидкость поменяет цвет, консистенцию и приобретет неприятный запах.

Эта проблема встречается чаще всего в американских и отечественных автомобилях. Однако не исключено ее появление и в системах других иномарок.

В чем же причина столь неприятной поломки, чем она опасна и как ее устранить? Остановимся на каждом вопросе отдельно.

Причины попадания масла в расширительный бачок

Обе жидкости – и охлаждающая, и смазочная – циркулируют в автомобиле в разных системах независимо друг от друга. Они выполняют разные функции, поэтому внутри двигателя должна обеспечиваться их изолированность. При возникновении проблемы смешивания моторного масла с антифризом водитель должен понимать, что это возможно только при разгерметизации систем.

Происходит она по следующим причинам:

Трещина на расширительном бачке

  • нарушения в работе масляного радиатора;
  • механические повреждения головки блока цилиндров, прокладки теплообменника;
  • разрушения патрубков, сквозь которые проходит охлаждающая жидкость;
  • возникновение трещин и прочих дефектов на расширительном бачке;
  • приход в негодность насоса системы охлаждения.

Помимо перечисленных причин, вызвать поломку может и использование неправильных хладагентов, а именно: их смешивание. У каждой охлаждающей жидкости имеется своя классификация. Каждая из них обладает разными свойствами и состоит из определенных ингредиентов. При взаимодействии несовместимых между собой присадок может начаться неконтролируемая химическая реакция, которая и вызовет разгерметизацию системы.

Поэтому прежде, чем заливать новый антифриз в автомобиль, необходимо слить старую жидкость.

Обратите внимание на то, что цвет охлаждающей жидкости никак не характеризует класс, к которому она относится. Это всего лишь краситель, который добавляет производитель. Поэтому не пытайтесь смешивать два, скажем, красных охладителя, опираясь лишь на их визуальное сходство.

Опасна ли поломка?

Любой неисправности в автомобиле, пусть даже самой незначительной, следует уделять отдельное внимание, потому что она может спровоцировать появление более серьезной поломки. Игнорирование факта смешивания смазочной и охлаждающей жидкостей не сулит ничего приятного: за короткий промежуток времени внутри мотора активируются коррозийные процессы, снизится пропускная способность масляного фильтра.

Именно масляный фильтр первым примет на себя «удар несчастья», но если вовремя заметить масло в расширительном бачке, то можно обойтись малыми жертвами. При замене охлаждающей жидкости и промывке системы рекомендуется обращаться в автомастерские.

Во-первых, они без труда отыщут причину протечки, во-вторых, произведут действительно качественную очистку каналов охлаждения. Если вы решили сэкономить и провести процедуру самостоятельно, то имейте в виду: неполное вымывание масла из расширительного бачка продолжит засорение. Причем в ускоренном ритме.

Как показывает практика, более 30 процентов случаев, связанных с отказом двигательной системы, вызывает подобная проблема. Из-за взаимодействия химических элементов, входящих в состав смазочного материала и охладителя, возникает бурная химическая реакция, которая разъедает даже металлические детали. В результате, из строя выходит сразу две системы.

Как определить, попадает ли масло в расширительный бачок или нет?

Как говорилось ранее, на наличие масла в расширительном бачке указывает грязная горловина емкости и изменение структуры, запаха и цвета антифриза. Но это не основные симптомы поломки. Определить ее можно и по следующим факторам:

  • во время слива охлаждающей жидкости ее состояние не вызывает сомнений, однако по окончании процедуры из системы начинает вытекать жижа темного цвета, обладающая резким запахом;
  • внутри расширительного бачка может начать оседать сажа;
  • уровень антифриза быстро снижается.

Есть еще один своеобразный способ узнать, появилось ли в охладителе масло. Для этого возьмите небольшой кусочек чистой ткани, обмакните ее в антифризе, залитом в расширительный бачок, и попробуйте поджечь. Не горит? Значит, в системе присутствует только хладагент. При возникновении даже маленького огонька можете быть уверены – масло попало в систему охлаждения.

Устранение неисправности

Почему появляется подобная проблема, и к каким последствиям она приводит, разобрались. Теперь осталось понять, как же устранить поломку и не допустить ее повторного появления.

Ликвидация моторного масла – сложный, требующий внимательности процесс, который чаще всего требует замены прокладки маслоохладителя.

Для проведения данной манипуляции вам потребуется:

Масло в расширительном бачке

  • дистиллированная вода (10 литров);
  • антифриз для замены;
  • емкость для слива испорченной охлаждающей жидкости;
  • прокладка маслоохладителя. Не пытайтесь очистить старую и вернуть ее на прежнее место: после взаимодействия с нежелательными химикатами она потеряла свои свойства;
  • специальное моющее средство.

Т.к. масло появляется в системе охлаждения у многих транспортных средств, отыскать специальные средства для его устранения можно в любом автомагазине.

Главное, не пытайтесь приобрести самый дешевый препарат – он не сможет полностью удалить масляную жидкость с внутренних поверхностей системы.

Порядок действий в замене прокладки маслоохладителя достаточно прост: сначала необходимо разбавить имеющийся хладагент моющим составом и дать двигателю поработать с такой жидкостью в течение 10 минут. Затем нужно выкрутить сливную пробку системы охлаждения и дождаться полного ее опустошения.

После этого производим монтаж маслоохладителя, его очистку, замену прокладки. Далее снимаем расширительный бачок и тщательно промываем его от остатков масла.

Как только все манипуляции выполнены, следует собрать все элементы системы и приступить к нескольким промывкам с помощью дистиллированной воды.

Если во время проведения этих мероприятий вы заметили трещины, сколы в деталях и поняли, почему происходит попадание масла в хладагент, следует немедленно заменить слабый элемент для предотвращения повторного смешивания жидкостей.

Чтобы избежать подобной проблемы, водителю следует регулярно проводить техобслуживание транспортного средства и внимательно проверять состояние жизненно важных систем. Если вы сомневаетесь в собственных возможностях, то целесообразно доверить работу профессионалам. Но ни в коем случае нельзя игнорировать возникшие неполадки.

И напоследок

Полностью уберечь свой автомобиль от поломок невозможно, ведь они появляются в самый неожиданный момент, а об их причинах, порой, можно только догадываться. Тем не менее автолюбитель может снизить риски возникновения неприятных ситуаций, если будет более бережно обращаться с автомобилем. В случаях, когда масло попадает в систему охлаждения, понятно, что виной этому – разгерметизация. И чтобы избежать повтора, в первую очередь следует эту разгерметизацию устранить.

Источник: https://ProAvtomaslo.ru/poleznye-sovety/maslo-v-rasshiritelnom-bachke-ohlazhdayushhej-zhidkosti

Причины ухода антифриза: как распознать неисправность

Как определить антифриз в масле двигателя?
26.08.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каков состав антифриза 
  • Каковы причины ухода антифриза
  • Как узнать, что антифриз уходит
  • Что делать, если антифриз ушел в двигатель

Охлаждающая жидкость, антифриз и тосол – разные названия жидкой смеси, которая устойчива к замерзанию и используется в системах охлаждения двигателей. Периодичность проверки, доливки и диагностики этого вещества зависит от марки авто и модификации мотора. Специалисты рекомендуют проводить замену всего объема антифриза в автомобиле каждые два года, а осуществлять ее долив при загорании соответствующей сигнальной лампочки на приборной панели. Если доливать охлаждающую смесь приходится очень часто, нужно установить, в чем заключаются причины ухода антифриза и принять меры по их устранению.

Состав антифриза

Каждому автовладельцу приходится выбирать антифриз для его долива или замены в системе охлаждения силового агрегата. Многие совершают ошибку, обращая внимание только на стоимость жидкости и игнорируя ее качественные характеристики. Такая ошибка может привести к неисправностям авто, устранение которых потребует значительных финансовых затрат. Антифриз должен иметь пониженную температуру замерзания, низкое тепловое расширение, повышенную температуру кипения. Кроме того, он обеспечивает защиту деталей двигателя от коррозии. Все эти свойства обеспечиваются добавлением в состав охлаждающей жидкости специальных присадок.

Следует учитывать, что антифриз и тосол, хоть и выполняют одинаковую функцию, но имеют разный состав.

Для охлаждения моторов первых автомобилей применяли обычную воду. В зимнее время ее приходилось полностью сливать на время длительной стоянки авто, чтобы жидкость не замерзала. В дальнейшем автопроизводители стали использовать специальные компоненты, которые при добавлении в воду снижали температуру ее замерзания. Термин «антифриз» можно перевести, как сочетание слов «против замерзания».

Первые охлаждающие жидкости имели ряд недостатков. Используемый для понижения температуры замерзания воды этиленгликоль разъедал головки блока цилиндров двигателей и другие металлические детали системы охлаждения. Чтобы устранить этот недостаток в состав смеси стали вводить компоненты, способные защитить металл от агрессивного воздействия этиленгликоля.

В результате таких мероприятий был получен тосол.

Сегодня у многих автолюбителей сформировалось мнение, что тосол заливают в системы охлаждения исключительно российских авто, а в более качественных машинах используется антифриз. Действительно, антифризы для автомобильных систем охлаждения имеют более качественный состав и их нельзя смешивать с тосолом (это может привести к выходу мотора из строя вследствие перегрева).

В чем заключаются основные отличия антифриза от тосола?

Прежде всего, эти жидкости отличаются технологией производства, присадками и эксплуатационными характеристиками.

Чтобы определить, какую именно жидкость следует использовать для системы охлаждения конкретного авто, следует изучить требования производителя авто (их можно найти в сервисной книжке или в специальной литературе). Чаще всего, автопроизводители указывают конкретную марку антифриза для каждой модели машины. Тосол считается устаревшим вариантом охлаждающей жидкости и сегодня используется очень редко.

Современные антифризы ведущих брендов имеют более высокие эксплуатационные показатели.

«Можно ли смешивать охлаждающие жидкости и какова цена риска» Подробнее

Как понять, что антифриз вытекает

На приборной панели многих моделей авто присутствует индикатор, отображающий температурные характеристики и уровень антифриза. Он загорается при недостаточном количестве охлаждающей жидкости или при наличии других проблем в системе охлаждения двигателя. Кроме того, существует и ряд признаков, которые могут свидетельствовать об утечке антифриза:

  • при заведенном моторе из выхлопной трубы вылетает белый пар;
  • при прогретом двигателе и включенной на обогрев салона печке из воздуховодов поступает холодный воздух;
  • во время работы двигателя из подкапотного пространства поднимается белый дым;
  • во время стоянки под авто образуются мокрые пятна;
  • в салоне авто постоянно мокрый пол (жидкость на полу в этом случае будет маслянистой на ощупь маслянистая);
  • в расширительном бачке системы охлаждения постоянно снижается уровень антифриза;
  • мотор часто перегревается, а из-под крышки заливной горловины бачка поднимается пар;
  • в салоне авто ощущается сладковатый запах охлаждающей жидкости;
  • в бачке системы охлаждения образуется пена.

Куда девается охлаждающая жидкость из расширительного бачка

Нельзя однозначно сказать, в чем заключается причина ухода антифриза. На этот процесс оказывают влияние различные особенности эксплуатации авто. Важно точно установить, что привело к уходу антифриза из расширительного бачка и устранить выявленные неисправности.

Владельцам современных моделей авто не нужно постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости. С этой функцией эффективно справляются специальные датчики. Если происходит уход антифриза, бортовой компьютер просигнализирует о недостаточном его уровне (на приборной панели загорится соответствующий индикатор).

Читайте также  От чего зависит давление масла в двигателе?

Автопроизводители рекомендуют полностью менять рабочую жидкость в системе охлаждения каждые 2 года. Если же вам часто приходится доливать антифриз по причине его ухода, нужно обратиться к специалистам для диагностики наличия течи в охлаждающей системе. Даже при длительной и интенсивной эксплуатации автомобиля уход антифриза будет минимальным.

«Как часто менять антифриз: увеличиваем ресурс двигателя» Подробнее

Основные причины ухода антифриза

  1. Негерметично закрытый расширительный бачок. 

    Такие причины ухода антифриза из расширительного бачка являются следствием невнимательности водителя. Неплотно закрытая крышка расширительного бачка не сможет сдерживать давление в системе охлаждения, поэтому при нагревании двигателя через нее будет уходить антифриз.

    Зимой о просачивании охлаждающей жидкости через плохо закрученную крышку бачка будет свидетельствовать появление пара в зоне решетки основного радиатора (антифриз, испаряясь, формирует белую дымку). Устранить уход антифриза в этом случае можно, хорошо закрутив крышку расширительного бачка системы охлаждения.

  2. Дефекты бачка антифриза. 

    Корпус расширительно бачка выполнен из пластика. Его можно повредить металлическим инструментом при неаккуратном выполнении ремонтных работ. Если «пробоина» небольшого размера расположена выше уровня охлаждающей жидкости, то ее можно не заметить. 

    Дефект проявляется в процессе эксплуатации авто. При нагревании охлаждающая жидкость расширяется, поэтому, ее уровень поднимается, и она вытекает из бачка. После остывания мотора уровень антифриза падает и жидкость приходится доливать.

    Найти место ухода охлаждающей жидкости можно в ходе визуального осмотра расширительного бачка. Поврежденный бачок следует заменить, так как после пайки пластика через некоторое время течь антифриза возобновляется (в процессе работы двигателя в бачке создается достаточно высокое давление).

  3. Трещины и другие дефекты трубок, шлангов и мест их крепления к основному радиатору. 

    Патрубки и шланги охлаждающей системы автомобиля постоянно подвергаются воздействию агрессивных веществ, перепадов температуры и давления. Масло и другие технические жидкости из разных систем автомобиля, попадая на патрубки и шлаги из резины, способствуют их разрушению.  При этом повреждения могут быть незаметными при визуальном осмотре, но через них будут просачиваться антифриз. В результате, через некоторое время снизится уровень охлаждающей жидкости, и ее нужно будет доливать.

    Устранить эту причину ухода антифриза можно только путем замены поврежденных патрубков и шлангов.

  4. Слишком высокий уровень охлаждающей жидкости. 

    Верхняя отметка уровня антифриза на расширительном бачке расположена таким образом, чтобы жидкость заполняла половину его объема.

    При таком уровне в бачке не будет создаваться избыточное давление при расширении антифриза (в противном случае бачок может лопнуть).

    Кроме того, конструкторы автомобилей предусмотрели в бачке отверстие для перелива охлаждающей жидкости при критическом повышении ее уровня. Чтобы предотвратить уход антифриза через переливное отверстие нужно заливать его таким образом, чтобы уровень находился не выше максимальной отметки.

  5. Повреждение радиатора системы охлаждения. 

    Горячий антифриз охлаждается в радиаторе системы охлаждения, который расположен в передней части подкапотного пространства автомобиля. Когда авто движется на высокой скорости, вместе с потоками воздуха на радиатор могут попадать мелкие камни, грязь и пыль.

    Случается, что быстро летящий камень повреждает соты радиатора и через них начинает уходить антифриз. Скорость ухода охлаждающей жидкости через радиатор зависит от размера и характера повреждений.

  6. Двигатель. 

    К наиболее неприятным неисправностям специалисты относят попадание антифриза в камеры сгорания мотора. Именно в этом случае из выхлопной трубы может идти белый дым, имеющий сладковатый запах. Этот признак указывает на факт сгорания охлаждающей жидкости вместе с топливно-воздушной смесью.

    На уход антифриза в мотор указывает белесый налет на щупе для проверки уровня масла. В этом случае ремонт авто должны выполнять квалифицированные мастера с помощью специального оборудования.

    Чтобы вовремя выявить уход охлаждающей жидкости специалисты рекомендуют чаще заглядывать под капот авто. Чем раньше будут обнаружена неисправность, тем меньше денег и времени потребуется на ее устранение. Недостаточный уровень антифриза приводит к перегреванию мотора, что может закончиться капитальным ремонтом.

«Как выбрать антифриз: несколько простых советов» Подробнее

Как было отмечено ранее, антифриз представляет собой смесь дистиллированной воды и концентрата с низкой температурой замерзания. Если такая жидкость попадает в систему смазки двигателя, то она способствует снижению смазывающих характеристик моторного масла.

Эксплуатация двигателя в этом случае приводит к ускоренному износу его деталей, поэтому в скором времени ему потребуется капитальный ремонт. Если для моторов старых авто капремонт считается ожидаемой процедурой, то для владельца относительно нового авто такой прогноз становится полной неожиданностью.

Обращаем ваше внимание, что, если антифриз попал в масло двигателя, то дальнейшая эксплуатация авто приводит к появлению стука в моторе. Неприятный звук издают вкладыши коленвала и распредвала. Рассмотрим причину этой неисправности.

Когда антифриз уходит в моторное масло, то первыми из-за недостатка смазки страдают нагруженные подшипники скольжения (вкладыши коленчатого и распределительного валов). На их поверхности появляются задиры, что и приводит к появлению характерного стука.

Мотористы, которые разбирали двигатели после такой неисправности отмечают, что, как правило, на вкладышах почти полностью стирается фрикционный слой, а их поверхность покрывается царапинами и задирами. Если новый вкладыш имеет блестящую поверхность металлического цвета, то после того, как в масло попадает антифриз, подшипник приобретает бурый оттенок и покрывается задирами. Почему это происходит?

При рассмотрении нагруженных подшипников скольжения под микроскопом можно увидеть небольшие белые шарики.  Такие шарики «въедаются» в металлическую поверхность вкладышей.

Мельчайшие частички (шарики) как абразив воздействуют на фрикционный слой, в результате чего появляются задиры. Откуда появляются белые микроскопические шарики и какова их структура? Если провести химический анализ, то можно определить, что они состоят из таких элементов, как фосфор, сера, кальций и т.д.

При этом частички имеют более высокую прочность, чем материал, из которого изготовлены вкладыши. Они образуются из присадок моторного масла в ходе его смешивания с антифризом и последующего нагревания.

Работа двигателя внутреннего сгорания сопровождается высокими температурами, что способствует ускоренному протеканию различных физических и химических процессов. Коме того, антифриз попадает в систему смазки во время работы двигателя. Коленвал и другие детали мотора вращаются с высокой частотой, поэтому масло и антифриз быстро перемешиваются, образую эмульсию.

Ранее мы отмечали, что антифриз включает концентрат и дистиллированную воду. Масло содержит специальные присадки, которые быстро растворяются в воде. В результате смешивания масла даже с небольшим количеством охлаждающей жидкости образуется высокая концентрация присадок, растворенных в воде.

С учетом, указанных ранее факторов, ускоряющих протекание химической реакции и смешивание веществ (высокая температура и частота вращения деталей мотора), после ухода антифриза в масло очень быстро образуются высокопрочные фосфорные соединений цинка и кальция.

Смесь, содержащая такие соединения, попадает на горячую поверхность вкладыша. После этого вода быстро испаряется, а на поверхности подшипников скольжения образуются микроскопические твердые шарики, которые как песчинки оставляют царапины и задиры на гладкой поверхности вкладышей.

При попадании антифриза в систему смазки во время работы мотора образуется большое количество твердых частиц, которые перемещаются вместе с маслом по всему двигателю. Прогнозировать последствия такого процесса достаточно сложно. Ясно только то, что значительно ускоряются процессы износа трущихся поверхностей в различных узлах силового агрегата. Через достаточно короткое время такой мотор «застучит.

Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, что уход антифриза в моторное масло приводит к катастрофическим последствиям. Практически такие неприятности происходят и в том случае, когда в системе охлаждения вместо антифриза залита простая вода.

Таким образом, если жидкость из системы охлаждения попала в масло двигателя, то его лучше сразу же заглушить, а автомобиль нужно доставить в автосервис на эвакуаторе.  Замена пробитой прокладки ГБЦ или даже ремонт трещины блока обойдется гораздо дешевле, чем ремонт, связанный с заменой вкладышей, шлифовкой коленчатого и распределительного валов, а также с другими работами, которые входят в капитальный ремонт ДВС.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/prichina-ukhoda-antifriza/

Если антифриз попал в двигатель — какие будут последствия

Как определить антифриз в масле двигателя?

Попадание антифриза во внутреннюю конструкцию мотора – одна из распространённых неисправностей двигателей внутреннего сгорания. Данное явление может случиться на любом авто, независимо от модели и производителя. Охлаждающая жидкость поступает в смазочную систему, что негативно сказывается на её работе. Это может привести к возникновению различных последствий для автомобиля, в том числе требующих дорогостоящего ремонта.

Признаки и причины попадания антифриза в ДВС

Определить неполадку можно по следующим признакам:

  1. Снижение количества антифриза в системе охлаждения (СО).
  2. Нестабильная работа мотора, он начинает троить.
  3. Масляный щуп покрылся белёсым налётом тосола.
  4. Внутренняя сторона крышки клапанов покралась белым налётом. Внутри колбы также могут присутствовать такие пятна.
  5. На высоких оборотах в расширительном баке начинают появляться воздушные пузыри.
  6. Подтеки смазки на наружных поверхностях.
  7. На свечах и картере видны следы антифриза.
  8. Повышение концентрации угарного газа, выхлоп приобретает белый оттенок и напоминает пар.
  9. Быстрое потемнение смазки.

К самым распространённым причинам неполадки относятся:

  • Износ, пробитие или деформация прокладки ГБЦ.
  • Некачественный монтаж прокладки головки.
  • Нарушена герметичность теплообменника.
  • Низкокачественный тосол. Он мог замёрзнуть в мороз, что чревато повреждениями головки блока в процессе оттаивания. На гильзах цилиндра образуется ржавчина.
  • Засорение или неправильный монтаж жидкостного насоса.

Негативные последствия для двигателя

Проникновение даже малого количества жидкости из системы охлаждения чревато такими последствиями для силового агрегата:

  • Ухудшение рабочих качеств смазки. Антифриз состоит из специального концентрата и дистиллированной воды, поэтому значительно снижает смазывающие свойства масла при смешивании с ним.
  • Ускоренный износ ДВС. Если проблему не устранить своевременно, может возникнуть необходимость проведения капитального ремонта мотора.
  • Появление стука в процессе работы. Он возникает практически сразу после попадания жидкости во внутреннюю конструкцию. Чаще всего стук издают вкладыши коленчатого и распределительного валов. Резко возрастает нагрузка на подшипники (вкладыши), из-за чего на их поверхности появляются дефекты, что приводит к стуку.
  • Практически полное стирание рабочей поверхности вкладышей. Детали изменяют цвет, обычно приобретают бурый оттенок, на них появляются царапины и другие механические повреждения. Присадки, присутствующие в моторном масле, преобразуются в абразивные шарики при смешивании с антифризом, которые и повреждают функциональный слой подшипников.
  • Быстрый перегрев двигателя даже при незначительной нагрузке. Масло получается разбавленным, хуже смазывает элементы силового агрегата, вследствие чего увеличивается сила трения и резко возрастает нагрев. Масляная смесь при этом приобретает консистенцию эмульсии.
  • В масле с тосолом формируются твёрдые цинковые и кальциевые соединения с фосфором, способные повредить практически все внутренние элементы блока цилиндров, включая его стенки.
  • Засорение каналов, через которые по двигателю циркулирует смазка. Они забиваются эмульсией, образованной в процессе смешивания антифриза с маслом. Мотор недостаточно качественно смазывается и охлаждается, что приводит к резкому снижению его эксплуатационных характеристик.

Все отрицательные последствия заключаются в механическом износе блока цилиндров и других элементов конструкции. Вода из антифриза достаточно быстро испаряется, а присадки превращаются в твёрдые шары, образующие царапины на стенках блока, вкладышах, поршнях и других деталях. Поверхности значительно быстрее изнашивается, двигатель начинает издавать заметный стук.

Поломку важно устранить максимально быстро, в противном случае может потребоваться капремонт. К негативным последствиям приводит даже минимальное проникновение охлаждающей жидкости внутрь мотора. Если своевременно не устранить неполадку, блок цилиндров может деформироваться и полностью прийти в негодность.

Полезные советы для автовладельцев

Проникновение тосола в силовой агрегат и смешивание с маслом может привести к катастрофическим последствиям. Такие же последствия актуальны и в тех случаях, когда владелец автомобиля использует не специальный антифриз, а обычную воду. Если появились такие признаки как белый цвет выхлопа, пузыри в расширительном баке, падение уровня жидкости, повышение уровня масла, образование эмульсии на деталях смазочной системы, эксплуатацию мотора следует немедленно прекратить.

Необходимость выполнения капитального ремонта может возникнуть даже при попадании небольшого количества жидкости. После устранения неполадки важно полностью заменить масло. При этом необходимо перед заливкой нового масла использовать специальную промывочную жидкость. Промывка удалит все загрязнения, которые образовались вследствие попадания тосола.

Читайте также  Нужна ли присадка в масло для двигателя?

Чаще всего к неисправности приводит именно деформация прокладки ГБЦ. Она может трескаться и прогорать. Данный элемент является неремонтопригодным, поэтому поломка устраняется только заменой. При выполнении ремонта следует соблюдать рекомендации производителя. Желательно использовать оригинальные запчасти. При установке новой головки важно следовать техническим указаниям производителя по силе и порядку затяжки ГБЦ.

Источник: https://plusiminusi.ru/esli-antifriz-popal-v-dvigatel-kakie-budut-posledstviya/

Антифриз в масле двигателя признаки

Как определить антифриз в масле двигателя?

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Антифриз в масле двигателя может находиться по разным причинам — выход из строя прокладки ГБЦ, повреждение плоскости головки блока цилиндров, повреждение теплообменника и прочим. Однако в любом случае результатом того, что антифриз пошел в масло будут весьма неприятные последствия, заключающиеся в том, что будет нарушен нормальный процесс смазывания отдельных деталей двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Аналогично и при взаимном проникновении масла в антифриз будет нарушена функция системы охлаждения мотора. Соответственно, при обнаружении указанных выше неисправностей необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и ремонтные работы с тем, чтобы минимизировать их негативное влияние и предотвратить дорогостоящие ремонты.

Как определить антифриз в масле

Многих, особенно начинающих, автолюбителей интересует вопрос о том, как узнать, что антифриз попал в масляную систему двигателя машины. На самом деле существует ряд типовых признаков, по наличию которых можно судить о появлении этой неисправности. Среди них:

  • На горловине под крышкой, появляется эмульсия из непосредственно масла и антифриза обычно белого или желтоватого цвета, внешне похожая на сливки (сметану, майонез). Соответственно, чем больше антифриза или тосола просочилось в масляную систему — тем больше в ее составе будет подобной смеси. Проверить наличие эмульсии несложно, для этого стоит лишь посмотреть на состояние моторного масла на измерительном щупе. Аналогичная эмульсия будет и на маслозаливной горловине, стоит лишь открыть крышку.
  • Падение уровня охлаждающей жидкости. Этот признак является косвенным, поскольку антифриз может уходить из системы не в масло, а просто в подкапотное пространство. Поэтому в данном случае необходимо проведение дополнительной диагностики.
  • Перегрев двигателя. Этот признак также является косвенным, поскольку может быть вызван и другими проблемами. Однако если происходит смешивание антифриза и масла, то, соответственно, системы охлаждения и смазывания перестанут нормально работать, что приведет в том числе к быстрому перегреву двигателя, особенно при его работе при значительных нагрузках (оборотах).
  • Наличие масла в антифризе. Как правило, при разгерметизации одной (или обеих) систем происходит взаимное смешение указанных технологических жидкостей. При этом антифриз чернеет и начинает пахнуть горелым маслом, а система охлаждения плохо работает. Посмотреть на состояние антифриза можно, открыв крышку расширительного бачка системы охлаждения.
  • Падение мощности двигателя. Этот фактор является логичным результатом ухудшения работы систем охлаждения и смазывания. Зачастую мотор «троит». Необходимо выполнить дополнительную диагностику, поскольку уменьшение мощности может быть вызвано и другими проблемами.
  • Белый дым из выхлопной трубы. Это актуально как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, однако причины, по которым вызвано данное явление, отличаются в первом и во втором случаях. Если из выхлопной системы выходит белый дым, то имеет место антифриз в элементах двигателя. Для бензиновых моторов охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, а у дизельных — в коллектор.
  • Свечи зажигания будут иметь светлый оттенок (цвет сгоревшего антифриза). Правда, это лишь косвенный признак, потребуется рассматривать ряд других причин.
  • Пузырьки воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Их можно увидеть через прозрачный корпус бачка или открыв крышку (при высоких оборотах двигателя). Чем они будут выше — тем больше воздуха будет выходить из системы. Этот признак прямо указывает на разгерметизацию системы.
  • Потеки охлаждающей жидкости из-под прокладки ГБЦ на корпус самого блока. При этом вне зависимости от их цвета необходимо обязательно проверить состояние моторного масла и антифриза в двигателе на предмет их смешивания между собой.

Если автовладелец столкнулся с одним или более из перечисленных выше признаков, то имеет смысл проверить состояние моторного масла, охлаждающей жидкости, а также выполнить дополнительную диагностику отдельных деталей двигателя, о которых речь пойдет далее.

Причины антифриза в масле

Существует ряд типовых неисправностей, по которым в ДВС происходит смешение моторного масла и охлаждающей жидкости. Среди них:

  • Прогорание прокладки ГБЦ. По статистике, эта причина является, во-первых, самой распространенной, а во-вторых, самой простой по ее устранению. Прогорание прокладки может быть вызвано разными факторами, в частности: перегрев двигателя, из-за чего «ведет голову», неправильно подобранный момент затяжки фиксирующих болтов, естественное старение материала, из которого выполнена прокладка. Устранение описанной поломки возможно выполнить автовладельцу самостоятельно при наличии соответствующих инструментов. Что касается финансовых затрат, то придется потратиться только на новую прокладку.
  • Нарушение геометрии ГБЦ. Другое народное название — «повело голову». Чаще всего эта неисправность возникает в результате значительного перегрева двигателя, и более характерна для небольших как по мощности, так и по размеру моторов (например, городских малолитражек).
  • Выход из строя теплообменника (маслоохладителя) и/или его прокладки.
  • Повреждение блока цилиндров. Изредка (обычно в результате повреждения или брака) на гильзах блока имеются микротрещины, что приводит к смешиванию масла и антифриза. Здесь же можно отметить такое явление как коррозия гильз цилиндров.
  • Неправильное подключение магистрали системы охлаждения к дроссельной заслонке. Это достаточно редкая причина, однако она изредка встречается на бывших в употреблении машинах, чьи прошлые хозяева или мастера неправильно подсоединили упомянутые патрубки магистрали системы охлаждения. При этом антифриз прямиком попадает в моторное масло, а оттуда — в выхлопную систему (коллектор и далее).

Для наглядности перечисленные выше причины и краткая информация о методах их устранения сведены в таблицу.

ПричинаМетоды устранения поломки
Прогорание прокладки ГБЦ Замена пробитой прокладки на новую. Важно при этом соблюдать как значение момента затягивания, так и последовательность закручивания болтов.
Нарушение геометрии ГБЦ Опрессовка, фрезерование, шлифовка головки. Выполняется в специализированных мастерских. Проверка ее герметичности.
Выход из строя теплообменника и/или его прокладки Замена прокладки, ремонт или замена теплообменника.
Повреждение блока цилиндров Ремонт блока в условиях автосервиса или замена его на новый.
Коррозия гильз Расточка или замена гильз на новые.
Неправильное подключение системы охлаждения Ревизия схемы подключения. Проблема зачастую актуальна для машин, купленных «с рук».

Интересно, что многие начинающие автолюбители путают немного застывшее масло во время морозов и непосредственно эмульсию антифриза. Важно понимать, что при длительном простое машины зимой при значительных морозах масло загустевает и может принять желтоватый оттенок. Поэтому нужно выполнить дополнительную диагностику при нагретом двигателе с тем, чтобы выяснить с чем автолюбитель имеет дело — застывшим маслом или эмульсией.

Антифриз в масле последствия

Если не придавать должного значения и не выполнить своевременный ремонт двигателя автомобиля, то причины, по которым антифриз попадает в масло, могут не только значительно снизить характеристики мотора, но и привести к сложным и дорогостоящим ремонтам. В частности, это обусловлено следующими факторами:

  • Снижение эффективности работы систем смазки и охлаждения. Так, если в составе масла будет охлаждающая жидкость, то эффективность смазывания резко снизится со всеми вытекающими последствиями. То есть, это приведет к тому, что чрезмерному износу трущихся деталей двигателя (которые призвано защищать масло). С другой стороны антифриз также может смешиваться с маслом. Это приведет к двум последствиям. Первое заключается в том, что охлаждающая жидкость также утратит свои эксплуатационные характеристики (снижается теплоемкость и температура ее кипения). Второе — снижение общего уровня антифриза в системе охлаждения, что само по себе снижает эффективность ее работы.
  • В случае, если имеет место деформация головки блока цилиндров, возможна ситуация, когда возникают проблемы с поршнями и кольцами. В частности, на корпусе поршня (нескольких поршней) могут появиться задиры (из-за перегрева и изменения геометрии). Что касается колец, то могут также повредиться компрессионные и маслосъемные кольца (залегание колец).
  • Общее снижение эффективности двигателя. Это выражается в потере мощности, нестабильной работе мотора, он может «чихать» и «троить». В любом случае, эксплуатировать машину в таком состоянии крайне нежелательно, поскольку это не только вредно для двигателя, но и небезопасно с точки зрения езды на дороге.

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, можно ли использовать ездить на машине, когда антифриз в масле? В идеальном случае ответ прост — нельзя! Однако на практике все зависит от количества антифриза в масле, доступности автомастерской, а также общего состояния двигателя и машины в целом. Так, если смешивание носит незначительный характер, то на автомобиле можно доехать до гаража или станции техобслуживания, где и можно выполнить непосредственно ремонтные работы. Однако в долгосрочной перспективе пользоваться машиной однозначно нельзя! Это может привести к очень сложным и дорогостоящим ремонтам.

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/antifriz-v-masle-dvigatelja-priznaki.html

Как Определить Что Антифриз Уходит В Двигатель ~ AUTOTEXNIKA.RU

Как определить антифриз в масле двигателя?

страница » Как Определить Что Антифриз Уходит В Двигатель

20.08.2018

Антифриз быстро исчезает? Куда уходит антифриз, что делать и почему?

Многие водители сталкиваются с такой проблемой, как утечка хладагента. Это не только дорого, но и опасно для двигателя. Поэтому, если вы заметили, что уровень жидкости в баке быстро снижается, то есть антифриз сливается, вы должны принять соответствующие меры. Мы расскажем о причинах этого явления и о том, как исправить ситуацию в этой статье.

Предотвращение поломки двигателя

Чтобы избежать отказа двигателя из-за потери охлаждающей жидкости, необходимо периодически проверять все компоненты системы на возможные утечки. Конечно, следите за уровнем хладагента в баке. Когда двигатель работает, он никогда не должен быть ниже отметки MIN. Следующие факторы могут указывать на то, что антифриз снимается:

  1. Печка не работает.
  2. Уровень жидкости в баке периодически падает.
  3. двигатель он перегревается или его температура не повышается до рабочей температуры.

Незначительное уменьшение или увеличение уровня антифриза при нагреве или охлаждении двигателя вполне нормально. Если требуется антифриз Периодическое пополнение означает, что необходимо срочно найти причину неисправности.

Проверка целостности компонентов системы охлаждения

В случае утечки система должна быть проверена в следующем порядке:

  1. Проверьте корпус расширительного бачка на наличие трещин.
  2. Осмотрите охладитель двигателя.
  3. Проверьте радиатор отопителя.
  4. Осмотрите корпус термостата.
  5. Проверьте все соединения насоса и цилиндра. Также следует проверить дренажное отверстие насоса. Если обнаружена утечка, это означает, что масло загерметизировано.

Возможные проблемы с радиатором

Причина, по которой антифриз выходит из расширительного бака, состоит в том, что компоненты системы охлаждения герметичны. Чаще всего возникают проблемы с радиатором. Повреждение этого элемента конструкции может быть связано с внешними физическими воздействиями (например, при разрушении камня). Вы также можете носить пластины, которые постоянно разлагаются этиленгликолем, содержащимся в антифризе. Некоторые радиаторы могут быть оснащены пластиковыми баками. Последнее также следует проверять на случай потери антифриза. Со временем пластик начинает трескаться.

Повреждение радиатора отопителя

  • Замена Сайлентблоков Подрамника Renault Megane 2
  • Замена Стабилизатора Веста По Гарантии
  • Замена Подшипника Передней Ступицы Форд Транзит
  • Замена Салонного Фильтра Renault Megane 2

Вы также должны узнать, куда уходит антифриз. Если в кабине есть неприятный запах и клейкое пятно постоянно распространяется под лифтом, причина утечки, вероятно, будет в радиаторе. В этом случае белые пары также обычно идут в салон. Исправьте эту проблему немедленно. Дело в том, что пары антифриза токсичны.

Причина утечки. потеря утечки насоса

Если масло попадает в антифриз, причиной может быть масляное уплотнение насоса. Тщательный осмотр должен быть проведен, чтобы проверить его работу. Насос установлен в нижней части двигателя, и если в непосредственной близости есть мокрые пятна, проблема в этом.

Проверка термостата

Если антифриз отключается, причинами может быть герметизация термостата. Следует также тщательно проверить на утечки. Обычно причина. прокладки. Кроме того, двигатель может перегреться из-за неисправности этого элемента. Определить, насколько хорошо работает этот узел, легко.

Читайте также  Почему срабатывает вентилятор охлаждения на холодном двигателе?

лист. антифриз, антифриз из расширительного бачка. Просто о сложном

Почему антифриз может пойти или антифриз из расширительного бачка. Также ищите скрытые проблемы. Быстро.

Микс. это выход. антифриз, антифриз из расширительного бачка. Просто о сложном

С приходом лета в систему охлаждения, возникает больше вопросов. Назовите слабые места системы охлаждения.

Циркуляция жидкости через маленькие и большие круги проверяется на ощупь. в зависимости от температуры шланга и сопел. В работающей системе охлаждения термостат закрыт, пока температура антифриза не достигнет определенного значения (в LADA Priora. До 90 г). Антифриз циркулирует по маленькому кругу.

Следовательно, радиатор и сам шланг находятся ниже кулера под корпусом термостата. когда антифриз Он нагревается до 90 г, клапан медленно открывается, и поток горячей жидкости поступает в радиатор. Последний постепенно нагревается. Клапан полностью открывается при температуре 102 ° C.

В этом случае весь антифриз пройдет через радиатор. Верх будет ощущаться горячее, чем низ.

Двигатель должен оставаться включенным до тех пор, пока не включится вентилятор. Стрелка указателя температуры должна соблюдаться. При приближении к границе красной зоны вентилятор должен включиться. Когда жидкость остывает, она отключается.

Разрыв шланга и повреждение соска

  • Как Снять Радиатор Печки На Fiat Альбеа
  • Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 2103
  • Как Открыть Заднюю Дверь На Ваз 2115
  • Замена Прокладки Клапанной Крышки Ниссан Альмера Классик

Антифриз также может протекать через поврежденный шланг или безнапорную трубу. Это особенно часто причина, по которой антифриз попадает в старые машины.

Дело в том, что материал шланга стареет и со временем трескается. Из-за давления жидкости она может легко взорваться. Совместное прикрепление также ослабевает со временем. Поэтому, чтобы избежать неприятностей, шланги в отечественных автомобилях следует заменять не реже одного раза в 5 лет, а в иномарках. каждые 10 лет.

Крепежные элементы следует использовать для крепления, а не зажимы для ремня, так как они намного надежнее.

Можно определить, что эти шланги виноваты в утечке, осмотрев пол на наличие пятен антифриза. Иногда повреждение может быть не слишком серьезным и невидимым для глаз. Чтобы обнаружить такую ​​небольшую утечку, шланг должен быть тщательно вытерт, затем слегка закрыт и двигатель выключен. Тогда осмотрись внимательно. Проблема потерь хладагента может ухудшиться в холодное время года. Дело в том, что чем ниже температура, тем ниже ее вязкость. Поэтому зимой антифриз улетает быстрее.

Запасной патрубок

Эта операция может быть выполнена только после полного охлаждения двигателя. В противном случае, не трудно обжечься водой. Замените вложение следующим образом:

  1. Жидкость вытекает из системы охлаждения. В этом случае лучше всего брать чистую посуду. Антифриз можно использовать повторно.
  2. Старые хомуты смазываются небольшим количеством масла (низкой вязкости).
  3. Для отсоединения трубных хомутов необходимо отсоединить и переместить в свободное пространство.
  4. После этого насадка снимается с горловины. Вы не можете отключить горячую систему. Поскольку шейка радиатора не особенно прочна, все операции должны выполняться как можно осторожнее. Иногда бывает, что насадка не снята. При этом вы должны сначала попытаться запустить его. Если это не поможет, вам придется резать острый нож по шее. Это все еще дешевле, чем радиатор.
  5. На новой насадке они размещаются на зажимах и перемещают их в середину.
  6. Затем он тянет себя за шею. Если труба не изношена, ее необходимо на некоторое время опустить в горячую воду. В этом случае не рекомендуется использовать масла. Дело в том, что они могут повредить резину.
  7. Сопло полностью затянуто вокруг шейки, благодаря чему оно не вращается.
  8. Зажимы скользят вдоль выступов и затягиваются.

Разрыв прокладки или повреждение перегородки

Этот случай можно назвать самым серьезным. В случае повреждения внутри двигателя антифриз начинает вытекать в масло. Не трудно определить возникновение такой проблемы. Жидкость в резервуаре начинает кипеть, и в масле появляется беловатая смесь. Вы также можете посмотреть на выхлоп. В этом случае ослабление белого антифриза заметно. Если антифриз попадет в двигатель, причиной может быть повреждение внутренних перегородок, вкладышей или проколов.

Как слить антифриз

Разумеется, перед заменой неподходящих элементов системы охлаждения необходимо слить антифриз. Сделай это:

  1. Прежде всего, вам нужно остановить двигатель и дать ему остыть. В противном случае, когда крышка открыта, давление пара антифриза исчезнет, ​​и вы обожжетесь.
  2. После охлаждения двигателя крышка открывается.
  3. Снимите нижнюю облицовку отсека.
  4. Под двигателем нужно будет поставить широкую ванну, чтобы получить антифриз.
  5. Снимите нижний шланг радиатора.

В четырехцилиндровом двигателе с левой стороны снимите как толстый, так и тонкий шланг, который приведет к нагреву. Затем вы можете перейти к раковине. В шестицилиндровом двигателе винт заглушки откручивается снизу на блоке.

Ни в коем случае не следует сливать антифриз в канализационную систему. Жидкость очень токсична. Поэтому его следует разлить в отдельный контейнер и отправить на утилизацию.

Таким образом, в случае антифриза лист, требуется тщательный осмотр всех компонентов и частей системы охлаждения для утечек. Предметы, которые становятся непригодными для использования, должны быть немедленно заменены. Такие проблемы со временем могут привести к дорогостоящему ремонту двигателя и, в некоторых случаях, даже к опасностям для здоровья.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-opredelit-chto-antifriz-uhodit-v-dvigatel/

Антифриз или тосол в масле: что будет с двигателем

Как определить антифриз в масле двигателя?

Среди различных неисправностей двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения можно столкнуться с тем, что рабочая жидкость из системы охлаждения начинает попадать в систему смазки. Сразу отметим, что причин для такой поломки существует несколько, начиная от прогоревшей прокладки головки блока цилиндров и заканчивая трещиной в блоке или ГБЦ.

В результате попадания тосола или антифриза в масло достаточно часто под крышкой маслозаливной горловины образуется эмульсия, а в расширительном бачке на поверхности охлаждающей жидкости можно наблюдать маслянистые пятна. В более тяжелых случаях водитель замечает, что поднимается уровень масла в двигателе, в системе охлаждения параллельно снижается уровень ОЖ. Это говорит о том, что утечка достаточно сильная.

Так или иначе, данная проблема является серьезной. Как правило, с сильными утечками водитель начинает бороться сразу. При этом ошибочно полагать, что незначительное количество антифриза в масле позволяет дальше эксплуатировать силовой агрегат, затягивая с его ремонтом.

В этой статье мы поговорим о том, что происходит с мотором, если в двигатель попал антифриз или тосол, а также к каким последствиям приводит охлаждающая жидкость в моторном масле.

Антифриз попал в двигатель: какие последствия для силового агрегата

Начнем с того, что антифриз или тосол является смесью концентрата и дистиллированной воды. Вполне очевидно, что попадание такой жидкости в систему смазки и смешивание с моторным маслом значительно ухудшает свойства смазочного материала.

Отметим, что езда на таком масле вполне способна привести к быстрому износу и капремонту ДВС. Если для старых моторов «капиталка» является прогнозируемой и вполне ожидаемой процедурой, то необходимость полностью ремонтировать относительно новый мотор может стать для водителя полной неожиданностью.

Так вот, если антифриз попал в двигатель, при этом агрегат эксплуатируется дальше в штатном режиме, тогда в таком двигателе может появиться стук, причем очень быстро. Обычно  стучать начинают вкладыши коленчатого вала и распредвала. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

Итак, если по каналам системы смазки начинает циркулировать масло, смешанное с антифризом, первыми начинают страдать нагруженные подшипники скольжения, более известные как вкладыши. Если точнее, речь идет о вкладышах коленвала и распредвала. На поверхности вкладышей образуются задиры, в результате чего появляется стук.

  • После разборки двигателей с такими повреждениями можно увидеть, что на вкладышах буквально стерт фрикционный слой, а металлическая поверхность покрыта царапинами-задирами. Гладкая и блестящая поверхность вкладыша из привычного серого цвета превращается в бурую, покрытую пятнами и царапинами. Вполне логичным является вопрос, почему так произошло.

Если рассмотреть поверхность поврежденных вкладышей при большом увеличении (например, под электронным микроскопом), становятся видны очень маленькие шарики белого цвета. Размер шариков, в среднем, составляет всего около 20-35 микрон.  Указанные частички-шарики буквально «въедаются» в металл на поверхности вкладышей.

Становится понятно, что указанные мелкие частицы, подобно абразиву, стерли фрикционный слой  и образовали задиры. Теперь давайте разберемся, откуда они появились и какова их структура. По результатам химического анализа специалисты определяют, что в составе частиц присутствует фосфор, сера, кальций и ряд других химических элементов.

Главное, эти частицы более твердые по сравнению с фрикционным слоем и самим материалом изготовления подшипников скольжения. Что особо интересно, указанные твердые частицы образовались из добавок и присадок, которые находятся в самом моторном масле. Более того, образование частиц происходит именно тогда, когда присадки для моторного масла смешиваются с тосолом/антифризом, после чего эта смесь нагревается.

Естественно, во время работы ДВС силовой агрегат сильно разогревается. Также любые процессы внутри мотора происходят достаточно быстро. Получается, если антифриз попал в масло, тогда при работающем двигателе коленвал вращается, скорость движения других деталей и узлов высокая. Это значит, смесь масла и ОЖ активно перемешивается, превращаясь в эмульсию.

Еще раз напомним, в составе охлаждающей жидкости присутствует большой процент воды. Так вот, присадки для моторного масла в воде растворяются намного лучше, чем в масле. Итогом становится высокая концентрация растворенных присадок, причем даже если антифриза в смазку попало немного.

  • Также не стоит забывать о значительном нагреве двигателя. Высокая температура значительно ускоряет химические реакции, процессы смешивания и т.д. Получается, через небольшой промежуток времени после попадания антифриза в двигатель, в  полученной смеси из моторного масла, воды и концентрата антифриза образуются прочные фосфорные соединений цинка и кальция.

А теперь представим, что такая смесь попала на нагретую поверхность  вкладыша. Вполне очевидно, что вода быстро испарится, после чего остается небольшой твердый шарик. Указанный шарик, подобно песчинке, образует на гладкой поверхности сопряженных деталей задиры и другие дефекты.

Если учесть, что таких частиц в процессе работы ДВС появляется много и они активно циркулируют по всему мотору вместе с маслом, результаты предугадать не сложно. Износ поверхностей значительно усиливается и ускоряется, через небольшой промежуток времени двигатель стучит.

Полезные советы

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если антифриз или тосол попал в масло, последствия для двигателя могут быть катастрофическими. То же самое можно сказать и о случаях, когда в системе охлаждения используется обычная вода.

На попадание ОЖ в систему смазки укажет белый дым из выхлопной трубы, пузырьки воздуха в расширительном бачке, снижение уровня жидкости в системе охлаждения, увеличение уровня моторного масла, эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины и ряд других признаков.

Важно понимать, что вода в масле приведет к капитальному ремонту при дальнейшей эксплуатации двигателя. Даже незначительное попадание воды в систему смазки уже является поводом для немедленного прекращения эксплуатации силового агрегата. Также после полного устранения неполадок моторное масло необходимо обязательно сменить, а смазочную систему нужно промыть.

К этому можно добавить, что в состав моторных масел последних поколений входит целый пакет активный моющих, противоизносных и противозадирных, а также антифрикционных (энергосберегающих) и антиокислительных присадок. На практике это означает, что таких добавок в масляной основе не менее 1/3. Получается, попадание воды в масло неизбежно вызовет целую цепочку нежелательных химических реакций.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устранить течь антифриза. Из этой статьи вы узнаете о том, что делать, если тосол или антифриз течет или упал уровень антифриза в расширительном бачке.

Напоследок отметим, что если антифриз, тосол или вода попали в систему смазки двигателя, мотор лучше сразу остановить и доставит автомобиль на СТО не своим ходом. Дешевле заменить пробитую прокладку ГБЦ или даже отремонтировать трещину в головке или БЦ, чем менять вкладыши, шлифовать коленвал и распредвал или делать капремонт двигателя.

Источник: http://KrutiMotor.ru/antifriz-popadaet-v-maslo-posledstviya/