Как определить что тосол попадает в двигатель?

Содержание

Антифриз или тосол в блоке цилиндров: что делать и как решить проблему

Как определить что тосол попадает в двигатель?

Попадание тосола или иного антифриза в блок цилиндров – это проблема неприятная и чревата серьезными поломками двигателя. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь распознать ее, а также определять причины и быть готовым их устранить.

Как узнать, что тосол попал в блок цилиндров

Для начала стоит уточнить, что в данном случае тосол – это не только марка охлаждающей жидкости, но и обиходное название любого антифриза. И совершенно не важно, что именно попадет в блок. Другими словами, признаки того, что в блоке цилиндров тосол или антифриз, будут очень схожи:

  • выхлопные газы становятся белыми, густыми, похожими на пар. Зимой, конечно, такой эффект может возникать и от мороза. Поэтому, стоит обратить внимание на запах: часто отчетливо ощущается запах антифриза;
  • в бачке уровень охлаждающей жидкости будет постоянно снижаться, хотя и не на много. Это, конечно, не всегда означает, что тосол уходит именно в блок цилиндров, но присмотреться, все-таки, стоит;
  • масло на щупе меняет цвет: либо становится слишком темным, либо почти белым;
  • одна или несколько свечей зажигания могут быть мокрыми и пахнуть антифризом;
  • под маслозаливной горловиной образуется эмульсия;

Это основные признаки, которые указывают на то, что находящаяся в системе охлаждения двигателя автомобиля жидкость попадает в цилиндры. Прежде чем  приступать к каким-либо действиям, необходимо точно выяснить причину этой проблемы.

Почему тосол попадает в цилиндры

  1. Как известно, охлаждающие жидкости циркулируют в двигателе по специальным изолированным каналам. Те, хоть и изолированы, но имеют разрывы на стыках разных частей двигателя. Если точнее, такие разрывы концентрируются в месте соединения головки блока цилиндров с самим блоком. Здесь устанавливается прокладка, которая и препятствует утечке охладителя, как внутрь, так и наружу.

    Вот когда эта прокладка прогорает, тогда тосол попадает в цилиндр или вытекает наружу. А в тяжелых случаях проходит в обе стороны. Кстати, некоторые водители, особо радеющие за свой автомобиль, содержат двигатель снаружи почти в идеальной чистоте и красят его особой термостойко серебрянкой, чтобы в случае наружной утечки ее можно было бы сразу заметить.  Но прокладка – это только одна из причин.

  2. В качестве второй можно назвать изъяны на самой головке блока цилиндров. А точнее, на той плоскости, которой она прижимается к блоку. Если есть дефекты, в этом случае прокладка не будет плотно прилегать и останутся щели. Как правило, такие нюансы не заметны с первого взгляда. Простейший способ определения – прикладывание металлической линейки: ее ставят ребром на плоскость и все неровности становятся сразу видны.

  3. Третья причина, пожалуй, самая неприятная. Это трещины в самом корпусе блока цилиндров. Точнее, в каналах, по которым циркулирует хладагент.

Что делать, если в цилиндры попадает тосол

Итак, после определения, по какой причине тосол в цилиндре двигателя оказался,  возникает вопрос о том, как устранить эту неисправность. Самое простое решение, как уже можно было догадаться, является устранением первой причины такой утечки.

Речь идет о замене прокладки, так как будет достаточно всего лишь заменить прокладку под головкой блока цилиндров для восстановления герметичности. Стоимость ее относительно невелика, в особенности, если речь идет об отечественных автомобилях.

Наиболее сложным действием в данном случае будет снятие, а заем и установка на место самой головки. Впрочем, ничего сверхсложного в этом нет: нужно только иметь подходящие ключи и соблюдать последовательность откручивания и закручивания гаек. Более того, головка блока цилиндров затягивается при помощи динамометрического ключа с соблюдением всех норм для конкретной модели автомобиля.

Кстати, если тосол попадает в цилиндры, тогда снимать головку придется в любом случае и делать дефектовку. В том случае, если имеются изъяны (на плоскости, куда прилегает прокладка), то придется делать шлифовку.

Тут без помощи мастера в большинстве случаев обойтись трудно. Но эта процедура не поможет, если головка деформировалась (как говорят, ее «повело») из-за перегрева или неправильно закрученных гаек. Если так, то от попадания тосола в цилиндр спасет только замена головки. Ну и если антифриз попадает внутрь из-за того, что появились трещины в блоке, то потребуется ремонт или замена самого блока.

Попадание тосола в цилиндры: последствия

В том случае, если обнаружена ОЖ в цилиндрах, эксплуатировать мотор дальше нельзя. Сам по себе тосол, как и любой другой антифриз, хоть и является довольно агрессивным и ядовитым веществом, двигателю не вредит. Однако, в его состав входит этиленгликоль, который, смешиваясь с маслом, образует нерастворимые твердые вещества. По своим физическим свойствам они вполне могут считаться абразивами. Естественно, что такие добавки срока службы двигателю не добавят.

Кроме того, в результате взаимодействия компонентов охлаждающих жидкостей с моторным маслом на стенках маслоканалов и маслопроводов образуются отложения, похожие на накипь (эмульсия). От этого проходимость каналов ухудшается, нарушается циркуляция масла, фильтры быстро приходят в негодность. Сам смазочный материал разбавляется ОЖ, в результате чего теряются смазывающие и защитные, а также моющие и другие важнейшие функции масла.

Нельзя забывать и о том, что когда тосол проходит в цилиндры, сильно ухудшается охлаждение двигателя и он начинает перегреваться. Перегревы приводят к тому, что головка двигателя, а также сам блок цилиндров может деформироваться.

Какие можно сделать выводы

Итак, попадание антифриза  — проблема достаточно распространенная и относительно легко диагностируемая. Об утечке может свидетельствовать, во-первых, постоянное снижение уровня жидкости в расширительном бачке, во-вторых, густой белый дым с характерным запахом из выхлопной трубы. Кроме того, меняется цвет масла на щупе и на крышке заливной горловины. Ну, а если еще и свечи мокрые и пахнут антифризом, то это верный признак тосола в цилиндрах.

Сложность и стоимость решения проблемы зависит от причины, по которой охладитель попал в масло. В любом случае, затягивать с диагностикой и устранением нельзя, так как даже несвоевременная замена доступной по цене прокладки может привести к последующим серьезным тратам на ремонт двигателя.

Источник: http://KrutiMotor.ru/tosol-ili-antifriz-v-bloke-cilindrov/

Тосол в моторном масле

Как определить что тосол попадает в двигатель?

Такая неприятность, как попадание антифриза в масло – нередкое явление. Она может случиться в автомобиле любой марки и не зависит от вида используемого топлива. Способы и причины различны. Здесь мог сыграть роль и человеческий фактор и технические неполадки.

Наиболее распространенные факторы, по которым можно понять, что тосол попал в масло

Существуют некоторые признаки попадания антифриза в смазочную жидкость. Как определить и обнаружить тосол в масле:

  • Уменьшение количества антифриза, при условии, что он не вытекает из автомобиля.
  • Двигатель троит, мотор работает неравномерно.
  • Белесые следы тосола на щупе.
  • При открывании клапанной крышки видно, что она белая изнутри. А также белые пятна имеются внутри колбы.
  • Визуально наблюдаются пузырьки воздуха в расширительном бачке на больших оборотах двигателя. На поверхности подтеки смазки.
  • На картере, свечах зажигания, под головкой, в поддоне виден тосол.
  • Высокая концентрация выхлопных угарных газов. Цвет выхлопа – белый, больше похожий на пар.
  • Смазка быстро темнеет.

Почему тосол попадает в смазочную жидкость

Если тосол или его следы обнаружены, нужно понять путь, по которому он попадает в смазку и устранить неисправность.

Некоторые возможные причины:

  • Изношена, пробита, деформирована прокладка головки блока цилиндров. Для тосола нет преграды, чтобы протечь в смазку. Это явно будет наблюдаться на свечах зажигания. Они будут в белесых подтеках антифриза.
  • Некачественная установка прокладки головки блока цилиндров. Недостаточно сильно затянуты болты головки или наоборот, перетянуты.
  • Отсутствие герметичности теплообменника.
  • Деформация головки из-за тяжелых условий эксплуатации, перегрева.
  • Плохого качества антифриз. Мог замерзать при небольших отрицательных температурах. После оттаивания, такая жидкость приводит к деформации головки блока. А также использование некачественной жидкости приводит к тому, что гильзы цилиндров ржавеют, разрушаются.
  • Забит или неправильно установлен жидкостный насос.

Что делать, если антифриз попал в масло

В зависимости от того, как антифриз попал в масло, существуют определенные, конкретные для каждого случая пути устранения неполадок.

Почему антифриз попадает в маслоСпособ устранения причины проникновения тосола в масло
Изношена прокладка головки блока цилиндров Демонтировать и установить головку блока. Поменять прокладку уплотнения.
Пробита прокладка ГБЦ. Треснула перегородка масла от антифриза. Ремонт трещины.
Деформирована прокладка. Замена внутренней части деформированной головки, прилегающей к мотору.
Плохо установлена прокладка. Переустановка, качественная затяжка болтов.
Антифриз низкого качества. Замена жидкости на качественную. Ремонт, замена прокладок и цилиндров.
Неправильно установлен жидкостный насос. Переустановка насоса.

Каковы последствия для мотора при проникновении антифриза в масло

Тосол – это жидкость, смешанная с концентрированными добавками чистая вода. Добавки не дают воде замерзать при низких отрицательных температурах.

Антифриз, попадает в масло, и приводит к тому, что его смазочные, защитные свойства резко изменяются. Присадки, делающие масло уникальным материалом, способным предотвращать двигатель от сухого трения, обеспечивающие оптимальную работоспособность мотора при различных температурах окружающей среды, разрушаются.

В результате двигатель достаточно быстро изнашивается. Охлаждающий антифриз, находясь в масле приводит к тому, что последствия для мотора могут быть катастрофическими. Может появиться стук в коленчатом и распределительном вале. Он появляется из-за стирания фрикционного слоя вкладышей. При рассмотрении под увеличением микроскопа, на вкладышах видны белые шарики соли. Именно они и являются причиной стирания и коррозии вкладышей. Образуются они в результате химической реакции взаимодействия присадок смазки и добавок тосола. Во время рабочего режима масло разогревается и ускоряет реакцию.

Еще одной причиной возникновения неполадок в двигателе является то, что масляные присадки лучше растворяются в воде, чем в масле. Тосол имеет водную основу. Даже малое его количество уничтожает большой процент присадок. Таким образом, масляная основа перестает иметь заявленные производителем защитные свойства. Вот почему тосол опасен для смазочной жидкости.

Попадая в масло охлаждающая жидкость, антифриз, со временем приводит к капитальному ремонту двигателя, если вовремя не устранить причину проникновения. Даже десятые доли процента охлаждающей жидкости в масле, очень опасны для мотора.

Чтобы своевременно заметить и устранить такого рода неисправность, а также увидеть протечки, можно покрыть двигатель серебряной краской, не боящейся высоких температур.

Источник: https://oAvtoMasle.ru/diagnostika-i-remont/antifriz-v-motornom-masle

Тосол в масле: признаки, причины попадания охладительной жидкости

Как определить что тосол попадает в двигатель?

Одной из проблем владельцев машин может стать попадание моторного масла в охлаждающую систему автомобиля, и наоборот. В норме и моторное масло, и охлаждающая жидкость циркулируют по кругам замкнутого типа и перемешиваться между собой никак не могут. Обнаруженный тосол в масле и масло в антифризе – результат схожих неисправностей.

Обнаружение неисправности

Данная неполадка, а точнее, – серьезная поломка, довольно коварна и проявляется не сразу. Через микротрещины жидкий смазывающий материал проходит малыми порциями, не оказывая особенного влияния на работу силового агрегата. Изменения становятся заметны на следующем этапе, когда соединяющий две системы канал расширяется и скорость перемешивания возрастает.

Как определить попадание смазки в тосол:

  • из-за ухудшения охлаждающих свойств антифриза двигатель начинает сильнее греться, чаще срабатывает электрический вентилятор;
  • уровень масла постепенно снижается, а тосола – повышается (заметить довольно сложно);
  • крыльчатка помпы взбивает масляно-водяную смесь, превращая ее в густую белую эмульсию, засоряющую фильтр, отчего падает давление моторной смазки;
  • снаружи на блоке либо корпусе теплообменника видны потеки, берущие начало возле прокладки (появляются не всегда);
  • масло в расширительном бачкеменяет цвет и консистенцию охлаждающей жидкости.

Важно! Наиболее явный признак перемешивания, отслеживаемый визуально, – эмульсия белого цвета в расширительной емкости с антифризом. Если вы обнаружили в бачке подобную субстанцию, сопоставьте данный факт с другими симптомами – постоянным перегревом мотора и сигналами контрольной лампы уровня масла.

Читайте также  Как измерить давление в цилиндрах двигателя?

Как правило, беда не приходит одна. Тосол, попавший в поддон картера, может создать серьезные проблемы: в лучшем случае эмульсия засорит смазывающие каналы и фильтр. При худшем раскладе коленчатый вал провернет вкладыши (подшипники скольжения) в результате масляного голодания. Дорогостоящий ремонт обеспечен.

Нередко прокладка лопается до самых стенок цилиндров, после чего в камеры сгорания попадает антифриз (его каналы ближе). Признак поломки хорошо заметен – из выхлопной трубы валит белый дым в большом количестве, а мощность мотора резко падает.

Когда подобная проблема возникает на машине, оборудованной теплообменником – охладителем моторной смазки, возникают затруднения с диагностикой. Если внешние признаки в виде потеков отсутствуют, то после выявления эмульсии в расширительном бачке лучше обратиться на автосервис. Там оба агрегата продуют специальной установкой и по утечке воздуха определят виновника.

Рекомендуем:  Ремонт гидротрансформатора — если сломался «автомат»

Почему охладитель попадает в автомасло

Причины, по которым тосол пошел в масло, могут быть следующими:

  1. Прогорела накладка. Промеж головки цилиндрового блока и цилиндров есть накладка из металла. Большие температуры в камере сгорания и охладитель увеличивают изнашивание этой запчасти. Если правильно эксплуатировать машину, накладка прослужит примерно сто тысяч километров. Однако при постоянных перегревах либо заливке низкокачественного охладителя деталь деформируется, охладитель уходит в смазку.
  2. Трещинки. Работая, двигатель нагревается и остывает. Из-за этого металл трескается. Сквозь трещинки охладитель попадает в смазочный комплекс. Негативное воздействие увеличивается, если запускать мотор в низкотемпературных условиях.
  3. Деформировалась блочная головка. Данная неполадка появляется после ремонта мотора (если снимали головку). Ввиду этого капитальный ремонт нужно поручать специалистам.
  4. Бракованная накладка. Даже среди новых запчастей встречаются низкокачественные изделия. Заменив деталь на бракованную, неполадку вы точно не устраните.

Приобретайте запчасти лишь в надежных торговых точках. Не прибегайте к услугам автосервисов, в которых работают сотрудники, чья квалификация вызывает сомнения.

Поломка охладителя масла

Система охлаждения масла необходима автомобилю, чтобы поддерживать смазку в комфортном для работы машины температурном режиме. Если повреждаются трубки маслоохладителя и происходит разгерметизация этой системы, масло постепенно начинает попадать в охлаждающую жидкость. Первый сигнал к тому, что проблема вашей поломки именно в маслоохладителе, это появление масла с пузырьками в охлаждающей жидкости.

В этом случае необходимо снять с маслоохладителя патрубки, промыть их и соединить между собой. Полностью очистить нужно и расширительный бак системы. После этих манипуляций жидкость заливается заново. Спустя небольшой промежуток времени после повторного запуска автомобиля нужно проверить, исчезла проблема или нет. Если да, то ремонт вам обойдется несколько дешевле, так как придется заняться исключительно охладителем.

Бачок с охлаждающий жидкостью запачкан смазкой

Рекомендуем:  Замена термостата lada 2115 (ваз 2115)

Сняв охладительную систему, следует основательно проверить все трубки и при наличии трещин заварить их. Эту часть работы следует доверить профессионалам. Некачественный ремонт, в итоге, обойдется вам еще дороже. Чаще всего в места образования трещин маслоохладителя просто вставляют соответствующего диаметра медные трубки.

Порой масло попадает в тосол по вине сотрудников СТО. Если подобная неприятность была обнаружена вами после посещения станции, стоит проверить, не подлили ли в охлаждающую систему вашего автомобиля моторное масло. Для этого жидкость из маслоохладителя полностью сливается, а сама система основательно промывается. В финальной части работы вам просто нужно залить в двигатель новый антифриз.

Обязательно учтите, что у легковых автомобилей фильтр теплообменника масляный. При диагностированной неисправности рассматриваемого контура двигателя обязательно нужно заменить и фильтр.

Как смазка попадает в антифриз (тосол)?

Система охлаждения силового агрегата представляет собой сеть каналов, проходящих через блок и головку цилиндров. Она герметична и потому работает под давлением, возникающим в результате нагрева и расширения жидкости. Система смазки имеет похожее строение, только каналы более узкие, а давление создает масляный насос.

Существует всего 3 причины, по которым происходит смешивание двух разных жидкостей:

  1. Прокладка между головкой и блоком цилиндров – слабое место любого мотора. Когда в ней возникает мельчайшая трещина, жидкость с более высоким давлением проникает в «чужую» систему. Как правило, масло поступает в антифриз, потому что масляный насос «давит» сильнее, нежели помпа. Хотя случается и взаимное проникновение.
  2. В автомобилях с мощными и более сложными двигателями присутствует элемент охлаждения моторной смазки – масляный радиатор. В нем тоже случается перемешивание тосола с маслом в результате пробоя прокладки.
  3. Трещины в металле самой ГБЦ.

Теперь о том, почемунарушается целостность прокладок. Главный враг любого мотора и дополнительных элементов – это перегрев. От воздействия высокой температуры алюминиевая головка цилиндров либо корпус масляного теплообменника деформируется. Но поскольку деталь прочно удерживается болтами, происходит продольное расширение металла, вытягивающее за собой прокладку. В последней возникают трещины, куда и проникает смазочный материал.

Случается и обратная ситуация: в двигатель затекает антифриз и разжижает масло в картере. Причина – неисправность клапана сброса давления, установленного в пробке расширительного бачка. Тогда сквозь трещины проникает тосол, поскольку его напор больше.

Какие действия предпринять?

В первую очередь выясните, почему тосол стал утекать в автомасло (как узнать причину, было написано выше). В большей части случаев нужно поменять накладку, проверив моторные запчасти. Если блочная головка в нормальном состоянии, не имеет заметных трещинок и раковин, то ремонт обойдется недорого. При наличии сильной деформации потребуется поменять износившуюся деталь. Помните, что ремонтировать сломанную блочную головку бессмысленно. Проще заменить ее на другую.

После того как устраните основную причину, полностью промойте охлаждающий и смазочный комплекс. Понадобится разобрать патрубки, очистить маслоканалы. Это довольно сложно. Смесь охладителя и смазки не так просто устранить с запчастей. Используйте промывающие средства, посредством которых мотор чистится от разнообразных загрязнений.

Свернувшееся масло в тосоле отрицательно сказывается на работе движка. Закоксовываются подшипники, смазка откладывается на запчастях, усиливается коррозийное воздействие. Если игнорировать неполадку, произойдет заклинивание силового агрегата, понадобится делать капитальный ремонт.

Приобретая транспортное средство, приготовьтесь к тому, что ТО понадобится проводить собственноручно. Все рекомендации написаны в эксплуатационном руководстве. Поняв, как устроен автомобиль, вы вряд ли нальете тосол в смазочный комплекс.

Подобные знания приходят с опытом. Чем опытнее водитель, тем больше процедур он может выполнять самостоятельно. Это дает возможность экономить собственные денежные средства, так как не нужно платить за работу сотрудникам автосервиса.

Чтобы ваше транспортное средство прослужило вам по максимуму продолжительный срок, следуйте тем рекомендациям, которые прописал автопроизводитель в эксплуатационном руководстве. Заливайте в мотор лишь те расходники, которые оптимальны для вашего силового агрегата. Если вы затрудняетесь с выбором оптимального охладителя/автомасла, обратитесь к опытному водителю либо к сотруднику сервис-центра. Грамотное техническое обслуживание авто является гарантией долгой эксплуатации машины.

Источник: https://avto-idea.ru/remont/tosol-v-masle-priznaki-prichiny-popadaniya-ohladitelnoy/

Антифриз в масле: почему пошел, как определить, последствия

Как определить что тосол попадает в двигатель?

Антифриз в масле двигателя может находиться по разным причинам — выход из строя прокладки ГБЦ, повреждение плоскости головки блока цилиндров, повреждение теплообменника и прочим. Однако в любом случае результатом того, что антифриз пошел в масло будут весьма неприятные последствия, заключающиеся в том, что будет нарушен нормальный процесс смазывания отдельных деталей двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Аналогично и при взаимном проникновении масла в антифриз будет нарушена функция системы охлаждения мотора. Соответственно, при обнаружении указанных выше неисправностей необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и ремонтные работы с тем, чтобы минимизировать их негативное влияние и предотвратить дорогостоящие ремонты.

Как определить антифриз в масле

Многих, особенно начинающих, автолюбителей интересует вопрос о том, как узнать, что антифриз попал в масляную систему двигателя машины. На самом деле существует ряд типовых признаков, по наличию которых можно судить о появлении этой неисправности. Среди них:

  • На горловине под крышкой, появляется эмульсия из непосредственно масла и антифриза обычно белого или желтоватого цвета, внешне похожая на сливки (сметану, майонез). Соответственно, чем больше антифриза или тосола просочилось в масляную систему — тем больше в ее составе будет подобной смеси. Проверить наличие эмульсии несложно, для этого стоит лишь посмотреть на состояние моторного масла на измерительном щупе. Аналогичная эмульсия будет и на маслозаливной горловине, стоит лишь открыть крышку.
  • Падение уровня охлаждающей жидкости. Этот признак является косвенным, поскольку антифриз может уходить из системы не в масло, а просто в подкапотное пространство. Поэтому в данном случае необходимо проведение дополнительной диагностики.
  • Перегрев двигателя. Этот признак также является косвенным, поскольку может быть вызван и другими проблемами. Однако если происходит смешивание антифриза и масла, то, соответственно, системы охлаждения и смазывания перестанут нормально работать, что приведет в том числе к быстрому перегреву двигателя, особенно при его работе при значительных нагрузках (оборотах).
  • Наличие масла в антифризе. Как правило, при разгерметизации одной (или обеих) систем происходит взаимное смешение указанных технологических жидкостей. При этом антифриз чернеет и начинает пахнуть горелым маслом, а система охлаждения плохо работает. Посмотреть на состояние антифриза можно, открыв крышку расширительного бачка системы охлаждения.
  • Падение мощности двигателя. Этот фактор является логичным результатом ухудшения работы систем охлаждения и смазывания. Зачастую мотор «троит». Необходимо выполнить дополнительную диагностику, поскольку уменьшение мощности может быть вызвано и другими проблемами.
  • Белый дым из выхлопной трубы. Это актуально как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, однако причины, по которым вызвано данное явление, отличаются в первом и во втором случаях. Если из выхлопной системы выходит белый дым, то имеет место антифриз в элементах двигателя. Для бензиновых моторов охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, а у дизельных — в коллектор.
  • Свечи зажигания будут иметь светлый оттенок (цвет сгоревшего антифриза). Правда, это лишь косвенный признак, потребуется рассматривать ряд других причин.
  • Пузырьки воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Их можно увидеть через прозрачный корпус бачка или открыв крышку (при высоких оборотах двигателя). Чем они будут выше — тем больше воздуха будет выходить из системы. Этот признак прямо указывает на разгерметизацию системы.
  • Потеки охлаждающей жидкости из-под прокладки ГБЦ на корпус самого блока. При этом вне зависимости от их цвета необходимо обязательно проверить состояние моторного масла и антифриза в двигателе на предмет их смешивания между собой.

Если автовладелец столкнулся с одним или более из перечисленных выше признаков, то имеет смысл проверить состояние моторного масла, охлаждающей жидкости, а также выполнить дополнительную диагностику отдельных деталей двигателя, о которых речь пойдет далее.

Причины антифриза в масле

Существует ряд типовых неисправностей, по которым в ДВС происходит смешение моторного масла и охлаждающей жидкости. Среди них:

  • Прогорание прокладки ГБЦ. По статистике, эта причина является, во-первых, самой распространенной, а во-вторых, самой простой по ее устранению. Прогорание прокладки может быть вызвано разными факторами, в частности: перегрев двигателя, из-за чего «ведет голову», неправильно подобранный момент затяжки фиксирующих болтов, естественное старение материала, из которого выполнена прокладка. Устранение описанной поломки возможно выполнить автовладельцу самостоятельно при наличии соответствующих инструментов. Что касается финансовых затрат, то придется потратиться только на новую прокладку.
  • Нарушение геометрии ГБЦ. Другое народное название — «повело голову». Чаще всего эта неисправность возникает в результате значительного перегрева двигателя, и более характерна для небольших как по мощности, так и по размеру моторов (например, городских малолитражек).
  • Выход из строя теплообменника (маслоохладителя) и/или его прокладки.
  • Повреждение блока цилиндров. Изредка (обычно в результате повреждения или брака) на гильзах блока имеются микротрещины, что приводит к смешиванию масла и антифриза. Здесь же можно отметить такое явление как коррозия гильз цилиндров.
  • Неправильное подключение магистрали системы охлаждения к дроссельной заслонке. Это достаточно редкая причина, однако она изредка встречается на бывших в употреблении машинах, чьи прошлые хозяева или мастера неправильно подсоединили упомянутые патрубки магистрали системы охлаждения. При этом антифриз прямиком попадает в моторное масло, а оттуда — в выхлопную систему (коллектор и далее).

Для наглядности перечисленные выше причины и краткая информация о методах их устранения сведены в таблицу.

ПричинаМетоды устранения поломки
Прогорание прокладки ГБЦ Замена пробитой прокладки на новую. Важно при этом соблюдать как значение момента затягивания, так и последовательность закручивания болтов.
Нарушение геометрии ГБЦ Опрессовка, фрезерование, шлифовка головки. Выполняется в специализированных мастерских. Проверка ее герметичности.
Выход из строя теплообменника и/или его прокладки Замена прокладки, ремонт или замена теплообменника.
Повреждение блока цилиндров Ремонт блока в условиях автосервиса или замена его на новый.
Коррозия гильз Расточка или замена гильз на новые.
Неправильное подключение системы охлаждения Ревизия схемы подключения. Проблема зачастую актуальна для машин, купленных «с рук».

Интересно, что многие начинающие автолюбители путают немного застывшее масло во время морозов и непосредственно эмульсию антифриза. Важно понимать, что при длительном простое машины зимой при значительных морозах масло загустевает и может принять желтоватый оттенок. Поэтому нужно выполнить дополнительную диагностику при нагретом двигателе с тем, чтобы выяснить с чем автолюбитель имеет дело — застывшим маслом или эмульсией.

Антифриз в масле последствия

Если не придавать должного значения и не выполнить своевременный ремонт двигателя автомобиля, то причины, по которым антифриз попадает в масло, могут не только значительно снизить характеристики мотора, но и привести к сложным и дорогостоящим ремонтам. В частности, это обусловлено следующими факторами:

  • Снижение эффективности работы систем смазки и охлаждения. Так, если в составе масла будет охлаждающая жидкость, то эффективность смазывания резко снизится со всеми вытекающими последствиями. То есть, это приведет к тому, что чрезмерному износу трущихся деталей двигателя (которые призвано защищать масло). С другой стороны антифриз также может смешиваться с маслом. Это приведет к двум последствиям. Первое заключается в том, что охлаждающая жидкость также утратит свои эксплуатационные характеристики (снижается теплоемкость и температура ее кипения). Второе — снижение общего уровня антифриза в системе охлаждения, что само по себе снижает эффективность ее работы.
  • В случае, если имеет место деформация головки блока цилиндров, возможна ситуация, когда возникают проблемы с поршнями и кольцами. В частности, на корпусе поршня (нескольких поршней) могут появиться задиры (из-за перегрева и изменения геометрии). Что касается колец, то могут также повредиться компрессионные и маслосъемные кольца (залегание колец).
  • Общее снижение эффективности двигателя. Это выражается в потере мощности, нестабильной работе мотора, он может «чихать» и «троить». В любом случае, эксплуатировать машину в таком состоянии крайне нежелательно, поскольку это не только вредно для двигателя, но и небезопасно с точки зрения езды на дороге.
Читайте также  Как делается чип тюнинг двигателя?

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, можно ли использовать ездить на машине, когда антифриз в масле? В идеальном случае ответ прост — нельзя! Однако на практике все зависит от количества антифриза в масле, доступности автомастерской, а также общего состояния двигателя и машины в целом. Так, если смешивание носит незначительный характер, то на автомобиле можно доехать до гаража или станции техобслуживания, где и можно выполнить непосредственно ремонтные работы. Однако в долгосрочной перспективе пользоваться машиной однозначно нельзя! Это может привести к очень сложным и дорогостоящим ремонтам.

Что делать если антифриз в масле

Какие действия предпринять, если антифриз смешался с моторным маслом? Ответ на этот вопрос зависит от причины, вызвавшей эту неисправность. Перечислим действия в том же порядке, в котором выше были перечислены указанные причины.

  • Выход из строя прокладки ГБЦ. В данном случае необходимо заменить непосредственно прокладку. Для этого нужно демонтировать головку блока. При монтаже важно соблюдать осторожность, чтобы аккуратно уложить прокладку на ее посадочное место. Второй важный нюанс заключается в том, что очень желательно пользоваться динамометрическим ключом при затяжке крепежных болтов. Нельзя затягивать их «на глаз», поскольку велик риск превысить момент затяжки, что приведет к повреждению прокладки и преждевременному выходу ее из строя. Значение зажимных моментов и последовательность затяжки болтов приведена в технической документации руководства по ремонту конкретной модели автомобиля.
  • Нарушение геометрии головки блока. В частности, в результате перегрева или других механических повреждений изредка ГБЦ может «повести», то есть, деформируется ее нижняя плоскость. Решение данной проблемы состоит в протачивании головки на специальных станках, в частности, опрессовывать и/или фрезеровать (шлифовать). Делать это нужно только в специализированных мастерских. После выполнения ремонтных работ обязательно выполняется проверка ее герметичности (наличие трещин).
  • Повреждение теплообменника и/или его прокладки. Чаще всего выходит из строя именно прокладка по причине ее естественного износа. Единственным выходом в данном случае будет замена этого элемента. В случае, если поврежден именно теплообменник, его можно попытаться отремонтировать (запаять), однако это не всегда возможно. Соответственно, если он не подлежит ремонту — его следует заменить на новый.
  • Неправильное подключение магистрали системы охлаждения. В данном случае имеет смысл проверить правильность подключения патрубков, а также прокладок (в частности, прокладки коллектора).
  • Повреждение блока цилиндров. Это достаточно сложный случай, и для устранения неисправности нужно демонтировать блок. Ремонтные работы выполняются на автосервисе, где блок растачивается, и в него устанавливаются новые гильзы. В самом сложном случае блок цилиндров меняется целиком.
  • Посторонние течи. В некоторых случаях имеют место течи антифриза на патрубках и/или в местах различных соединений. Например, на датчике температуры (в частности, актуально для некоторых моделей Opel, на трубке подвода жидкости к печке). Подобные течи лучше диагностировать при работе двигателя на повышенных оборотах, поскольку в таких условиях антифриз вытекает при избыточном давлении, а значит, проще заметить место течи.

Вне зависимости от того, по какой причине антифриз попал в масло (или наоборот), после устранения причин и выполнения соответствующих ремонтов обязательно нужно поменять масло в двигателе, а также заменить охлаждающую жидкость. А перед тем выполнить промывку системы охлаждения и двигателя.

Как промыть двигатель когда антифриз попал в масло

Промывку двигателя нужно начать с того, что удалить из него старое масло, в котором имеется некоторое количество антифриза. Затем вместо него залить специальное промывочное масло. У разных производителей имеются свои подобные составы, поэтому рекламировать их не имеет смысла. Либо же попросту взять несколько канистр самого дешевого моторного масла (все равно его придется сливать через 100 км), также можно и фильтр масляный самый доступный взять. Так поменять масло несколько раз и потому уже залить новое масло необходимого для двигателя, при этом не забыть поставить и новый хороший масляный фильтр.

Часто при промывке масляной системы от эмульсии используют специальные промывки масляной системы либо даже солярку (она отлично со сгущенкой из масла и жидкости). Но после таких средство все равно стоит воспользоватся промывочным маслом.

Заключение

Смешивание антифриза и моторного масла приводит к значительным негативным последствиям для двигателя, особенно в долгосрочной перспективе. Поэтому при выявлении указанного явления необходимо как можно быстрее выяснить причину и выполнить соответствующие ремонтные работы. Чаще всего причиной смешивания антифриза и масла является прогоревшая прокладка ГБЦ. Ее вполне можно поменять самостоятельно. Для выполнения более сложных ремонтов желательно обратиться за помощью в специализированные автомастерские.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://etlib.ru/blog/1091-antifriz-v-masle

Антифриз в двигателе — может ли попасть, признаки и причины, варианты ремонта

Как определить что тосол попадает в двигатель?

Тосол и любой другой антифриз в двигателе является серьёзной и очень неприятной проблемой, которая чревата капитальным ремонтом. Для каждого автолюбителя это самая большая неприятность, но можно минимизировать последствия, если уметь вовремя заметить поломку, найти причину и быстро её устранить.

Последствия попадания антифриза в блок цилиндров

Неважно, какая жидкость попадёт в двигатель, это может быть обычный тосол или современный дорогостоящий антифриз, последствия будут идентичными. Дальнейшая эксплуатация автомобиля в привычном понимании не допускается. Охлаждающая жидкость (далее ОЖ) мотору не может навредить, даже с учётом агрессивных и ядовитых компонентов, входящих в её состав. Проблема в том, что этиленгликоль, из которого состоит большинство ОЖ, при смешивании с моторным маслом преобразуется в твёрдый нерастворимый компонент, схожий по действию с абразивными материалами. Все трущиеся детали быстро изнашиваются и выходят из строя.

Белая эмульсия на пробке: явный признак наличия охлаждающей жидкости в масле

Вторая проблема — это своеобразная накипь или эмульсия в виде отложений на стенках маслопроводов и многочисленных каналов. Фильтры не могут справиться со своей задачей, т. к. оказываются попросту забитыми, нарушается циркуляция масла и как следствие повышается давление в системе.

Следующая неприятность — это разбавление моторного масла, в результате чего моющие, смазывающие, защитные и другие свойства теряются. Всё это вкупе неизменно приводит к перегреву силового агрегата и деформации блока цилиндров и его головки. Совершенно неважно, бензиновый мотор или дизельный, последствия будут схожи.

Причины попадания

Если изучить устройство автомобильного двигателя, становится понятно, что охлаждающая жидкость циркулирует по так называемой рубашке, отводя лишнее тепло. Эти каналы в нормальном состоянии не сообщаются с внутренними полостями, но на стыках разных частей (особенно, где ГБЦ соединяется с самим блоком) имеются слабые места и разрывы. В этом месте устанавливается специальная прокладка, которая становится связующим звеном и не допускает утечки антифриза. Однако она нередко по мере износа прогорает и ОЖ вытекает наружу или в цилиндры, иногда в обе стороны.

Через такие повреждения прокладки хладагент и попадает в цилиндры

Нередко проблема случается из-за того, что ГБЦ имеет дефекты по плоскости, которой прижимается к блоку. Малейшее отклонение создаёт микроскопические щели, через которые под давлением выбрасывается тосол. Ну и третья причина — это трещина в каналах на блоке.

Антифриз попадает в двигатель: признаки

Для любых охлаждающих жидкостей признаки попадания в камеры сгорания и в картер с маслом будут одинаковые:

  • белый цвет выхлопного дыма (не путать с паром в зимний период);
  • в выхлопных газах присутствует специфический сладковатый запах тосола;
  • постоянно снижается уровень в расширительном бачке (признак косвенный, т. к. уходить может и из-за банальной утечки через патрубки);
  • при осмотре щупа уровня масла можно увидеть нехарактерный оттенок (тёмный или, наоборот, белый);
  • свечи зажигания в цилиндрах с протечкой сырые от антифриза;
  • эмульсия на пробке маслозаливной горловины.

Перед тем как приступить к устранению проблемы, необходимо найти точную причину, из-за которой происходит попадание хладагента в блок цилиндров.

Антифриз в камерах сгорания

В подавляющем большинстве случаев причиной становится именно прокладка ГБЦ, и потребуется её замена и восстановление герметичности системы охлаждения. Стоит она недорого, да и замена не влетит в круглую сумму, особенно для авто российского производства. Самое сложное — это снятие головки, т. к. нужен специальный динамометрический ключ для контроля усилия при затягивании гаек. Также нужно учитывать последовательность, по которой откручиваются, а затем закручиваются гайки на шпильках.

Поменять прокладку бывает недостаточно и приходится шлифовать плоскость прилегания ГБЦ к блоку, вероятнее всего, при повреждении герметичности «голову» поведёт. Вот в этой ситуации собственными силами уже не справиться, нужно привлекать мастеров. Они проведут дефектовку, и если окажется, что головка сильно деформирована, шлифовка уже не поможет, придётся заменить ГБЦ. Если же тосол попадает в двигатель из-за трещин в блоке, то здесь вариант устранения течи только один: замена блока, а в большинстве случаев это означает установку нового или контрактного мотора.

: Последствия попадания тосола в мотор

Попадание антифриза не является исключительным случаем и происходит повсеместно, определить неисправность сможет даже начинающий автомобилист. Решение проблемы может быть разным и отличаться как сложностью, так и стоимостью ремонта. Не стоит тянуть с диагностикой при появлении любых симптомов, это чревато более серьёзными последствиями вплоть до замены двигателя.

  • Руслан Константинов
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/antifriz-popadaet-v-dvigatel/

Причины и признаки попадания антифриза в двигатель

Как определить что тосол попадает в двигатель?

Автомасло и охладитель имеют различное предназначение и не должны смешиваться. Однако иногда происходит попадание тосола в масло (и наоборот). Из-за этого мотор начинает неправильно функционировать.

Чтобы предотвратить негативные последствия попадания тосола в масло, своевременно выявив неполадку, нужно понимать, каковы признаки наличия охладителя в смазке.

Автомасло в антифризе

Бывает и противоположное. Когда автомобилисты видят следы смазки на стенах расширительного бака, они задают себе вопрос: «Почему масло в тосоле?». Автомасло из смазочного комплекса как-то оказывается в охлаждающей системе, при этом с масляной жидкостью все нормально. Ее объем, оттенок, вязкость не изменяются.

Умудренные опытом водители в подобных ситуациях говорят: «Конец цилиндровому блоку». Обычно эти слова соответствуют действительности. Через трещинку в блоке часть смазки попадает в охлаждающий комплекс, сворачивается там. Образуется эмульсия. Заменить цилиндровый блок своими силами практически невозможно. Необходимо обращаться в специализированный сервисный центр.

Признаки попадания антифриза в автомасло

Как определить, что тосол попал в смазочный комплекс? Понять это возможно по таким признакам:

  1. Повысилось количество смазочной жидкости, уменьшился уровень охладителя. Если расширительный бак быстро пустеет, при этом протечки отсутствуют, посмотрите на щуп. Скорее всего, жидкость уже пошла за максимальную отметку.
  2. Оттенок смазки изменился с коричневого на более темный. Обратите особое внимание на данный признак, если не так давно поменяли нефтепродукт.
  3. Автомасло имеет неоднородную консистенцию. Взаимодействуя с охладителем, масляная жидкость становится похожей на эмульсию.
  4. Изменился цвет выхлопов. Когда охладитель сгорает, выхлопные газы становятся светлыми. Летом данный признак невозможно не заметить.
  5. Ухудшилось функционирование силового агрегата. Он начинает «троить», так как эмульсия засоряет маслоканалы, препятствует правильной работе двигателя.

Если вы обнаружили, что охладитель уходит в смазку, выключите мотор и выясните причину утечки. В противном случае вам, вероятно, придется капитально ремонтировать двигатель внутреннего сгорания.

Почему и каким образом масло попадает в тосол?

Как определить что тосол попадает в двигатель?

Одной из проблем владельцев машин может стать попадание моторного масла в охлаждающую систему автомобиля, и наоборот. В норме и моторное масло, и охлаждающая жидкость циркулируют по кругам замкнутого типа и перемешиваться между собой никак не могут. Обнаруженный тосол в масле и масло в антифризе – результат схожих неисправностей.

Диагностика неисправности

Это могут быть трещины в контурах либо пробитая прокладка. От того, где именно возникла утечка, будет зависеть сложность дальнейшего ремонта и понесенные в связи с этим финансовые затраты. Указанная проблема, как ни странно, чаще всего возникает в новых автомобилях производства американского автопрома, а порой автовладельцы сталкиваются с ней после посещения станций технического обслуживания. Подобная неисправность при своевременном обнаружении способна привести к потерям тосола и масла.

Их придется полностью слить, а затем залить новые. И это лучший исход для автолюбителя. Если продолжить эксплуатацию автомобиля, не устранив проблему, можно стереть втулки распределительного вала, спровоцировать поломку коленчатого и плавно прийти к последующему капитальному ремонту двигателя автомобиля. С учетом серьезности последствий подобной неисправности важно вовремя выявить причины, почему масло и тосол смешиваются.

Читайте также  Что означают цифры в масле двигателя?

Тосол в масле или попадание самой смазки в антифриз чаще всего обнаруживаются случайно, например, при открытии крышки радиатора или расширительного бачка охладителя масла. В тосоле при этом отчетливо видны масляные разводы и частички смазки, а характерные признаки попадания жидкости в смазку – это изменение цвета последней на светло-серый и появление узнаваемых шариков тосола, плавающих в масляном растворе.

Обнаружить тосол в масле можно и другим путем. Как известно, вода и масло имеют разную плотность, а потому, заметив изменение уровня смазки в автомобиле, просто выкрутите пробку из поддона и проверьте, что польется первым. Если вода, значит, охлаждающая жидкость проникает в масляный контур двигателя. Подобную процедуру следует проводить после того, как автомобиль постоял в течение 10 часов.

Иногда обнаружить неисправность при наличии проблемы смешения масла и антифриза сложно. Чтобы снизить временные потери и трудозатраты, в моторное масло доливается специальная светящаяся добавка. Благодаря этой примеси найти место утечки или трещины становится проще. Облегчить себе или мастерам работу по диагностике вы можете, если будете содержать свой автомобиль и его двигатель в чистоте и порядке. В чистом двигателе заметить места утечек жидкостей вы сможете быстрее.

Поломка головки блока двигателя

Эта причина неисправности автомобиля уже будет на порядок серьезнее, чем поломка маслоохладителя. Головка и блок – это очень важные места моторного отсека, ведь именно здесь находятся цилиндры, камеры сгорания и прочее. С внутренней стороны головка омывается маслом, а с наружной части по контурам она охлаждается тосолом. Давление масла при этом выше, чем давление в охладительной системе, а потому смазка через трещины может попасть в тосол.

Металлический корпус, посредством которого контуры систем отделены одна от другой, имеет отверстия. В них установлены прокладки, которые в норме предотвращают смешение тосола и масла, и именно они могут дать подобную утечку. Причин тому несколько. Первый из возможных вариантов – это разъедание самой прокладки при смешении охлаждающих жидкостей. По незнанию или неопытности автолюбители иногда могут долить в систему охлаждения антифриз другой марки или другого производителя, вместо полной его замены.

Такая экономия, в итоге, обходится очень дорого, поскольку жидкости могут содержать разные присадки, и при вступлении друг с другом в реакцию они образуют губительную для двигателя смесь. Именно химический раствор и подъедает прокладки головки блока, образуя трещины, а иногда приводит к образованию последних и в металлических деталях самих контуров. Вторая причина утечки прокладок более банальна. Они могут просто износиться.

В ходе эксплуатации автомобиля корпусы двигателя и головки испытывают определенные механические воздействия со стороны других элементов силового агрегата, а также температурные нагрузки. Итогом этого становится появление трещин на прокладках. Если причина смешения масла и антифриза была выявлена именно в прохудившейся прокладке, устранить такую неисправность поможет полная замена расходника.

Намного хуже, когда с прокладками и с системой охлаждения все в порядке, а причиной проникновения жидкостей в другие контуры становятся трещины на самой головке блока двигателя. Выявить это помогает снятие головки и проверка ее герметичности путем опрессовки. Обнаруженные трещины можно устранить последующей шлифовкой или сваркой. Чтобы заварить их в головке качественно, нужен опытный мастер.

Повреждение прокладки мотора – главная причина попадания смазки в тосол

Справиться с подобной задачей могут далеко не все работники станции технического обслуживания, а потому часто требуется полная замена головки блока двигателя. Такой тип ремонта является наиболее затратным как по времени, так и по финансовой части. Обратите внимание: появление трещин в головке блока может спровоцировать бьющий по ней поршень.

Также нередки случаи, когда нерадивые автолюбители в ходе эксплуатации своего «железного коня» просто не учитывают элементарных физических явлений и сами провоцируют появление трещин в головке. Примером служит замерзшая до состояния льда жидкость в зимний период. Кроме того, пагубны резкие перепады температур летом, которые случаются при перегреве охладительного состава в ходе езды на автомобиле.

Жидкость, залитая в систему, расширяясь под воздействием высокой температуры, начинает вытекать и испаряться. В это время сам водитель, чтобы устранить указанное явление, начинает доливать новую жидкость, но уже холодную. Итогом подобного неправильного обращения с двигателем автомобиля становятся микротрещины, которые незаметно для глаза могут продавливаться внутрь мотора. Именно так и оказывается тосол в масле или смазка в жидкости.

Обязательно учтите, что при любом типе поломки вам необходимо будет полностью заменить как двигательное масло, так и охлаждающую жидкость. Сами системы после устранения причин поломки нужно будет основательно промыть, удаляя остатки предыдущих смесей. Обе жидкости при попадании друг в друга по качественному составу ухудшаются и приводят к сбоям в работе автомобиля. Соответственно, оставлять их, даже устранив причину поломки, нельзя.

Источник: https://maslomotors.ru/poleznye-sovety/pochemu-popadaet-tosol-priznaki-prichinyi.html

Вода / тосол / антифриз попадает в моторное масло — причины и последствия | Техноактив Инвест

Как определить что тосол попадает в двигатель?

Масло в картере приобретает вид белой эмульсии

Есть несколько способов определить воду в масле, все они применим практически ко всем видам смазочных материалов. Для начала, определимся, откуда берется вода в системе смазки двигателя

Признаки воды в масле

Итак, начнем с того, что двигатель все-таки неисправен, и жидкость попадает туда не по своей воле. Есть несколько признаков, по которым это можно узнать:

  • Убывание антифриза. Первое, что надо проверить при таких подозрениях – это уровень охлаждающей жидкости. Постепенное уменьшение объема охлаждающей жидкости — это еще не страшно и может указывать как на наличие пробоя в прокладке, так и на утечку в мостах соединения магистрали или на микротрещины в шлангах. Обмен тосола и масла может происходить и в теплообменнике вследствие нарушения герметичности.
  • Измененный оттенок масла. Тут все не так просто, потому что такие вещи можно рассмотреть только «набитым» глазом. С другой стороны, не трудно увидеть, что масло становится как бы ржавым. Дело в том, что детали при наличии воды окисляются, и масле на самом деле присутствует ржавчина. 
  • Белый налет на щупе. В таком случае доля воды в масле уже достаточно велика. Тут даже не желательно запускать двигатель, наверное, не надо объяснять почему.
  • Масло из двигателя «стреляется» при его кипячении в металлической емкости. Если воды нет, то масло будет просто дымиться
  • Меняется цвет и насыщенность выхлопных газов, они становятся белого цвета и клубятся густым паром, зимой именно этот пар и сбивает водителей с толка – попробуй, определи, тосол попал в масло или это от мороза.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ОТЫСКАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Причины, по которым вода или антифриз попадает в масло

  • Негерметичная прокладка блока цилиндров
    Часто такое явление называют как «прогар» прокладки и такой «пробой» может быть направлен как во вне, так и внутрь блока. Диагностика Когда прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров) прогорает в сторону моторного отсека, то место утечки тосола или другой жидкости из системы охлаждения, легко можно определить по потеку. Это при условии, что за двигателем установлен присмотр и его регулярно моют. Особенно культурные водители для быстрого выявления мест утечек различных жидкостей, циркулирующих в движке, красят его в термостойкую серебрянку и регулярно моют сам двигатель. На серебрянке все утечки определяются моментально, что позволяет быстро устранить неисправность. Конечно, на грязном двигателе что-то быстро определить невозможно. Но свежее выдавливание тосола из-под головки увидеть шанс есть. Но прокладка может не только прогореть, но и выгореть изнутри блока и тогда тосол действительно пойдет в масло. Определить такую неисправность тяжело, но возможно, если ежедневно осматривать машину и присматриваться ко всем изменениям в его работе.

Эксплуатация машины – это очень агрессивные условия для работы двигателя. Постоянные вибрации, качество топлива, влажность входящего воздуха и еще огромный список причин, по которым может отказать мотор. Однако, сначала посмотрим, как вода попадает в масло. 

Как уже говорилось выше, одним из признаков является убывание охлаждающей жидкости. Если это так, то есть несколько вариантов:

  • Негерметичность головки блока цилиндров. Бывает так, что прокладку «пробивает» сопровождается это характерным свистом, поэтому диагностике поддается достаточно легко. 
  • Негерметичность патрубков. Тоже распространенная проблема, но мест, где охлаждающая жидкость соприкасается с маслом достаточно мало. Тоже легко определить. Возможна утечка в мостах соединения магистрали или через микротрещины в шлангах.
  • Обмен охлаждающей жидкости и масла может происходить и в теплообменнике вследствие нарушения герметичности.
  • Трещина в «рубашке» двигателя. Тут уже ничем не поможешь, такие детали нужно только менять

Но бывает и так, что вода в масле – это не следствие неисправности, а естественный ход вещей. Зачастую проявляется это при коротких поездках, особенно зимой, а и летом не все так гладко. Итак, посмотрим на каждое время года отдельно. 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ОТЫСКАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Эксплуатация зимой

Проблема зимы заключается в низкой внешней температуре. Двигатель запустили, прогрели, выполнили техникой определенную работу, вернулись и поставили технику. Пожалуй, это самый распространенный сценарий использования техники для собственных нужд. 

Так, вот, над уровнем масла в двигателе есть свободное пространство, которое заполнено воздухом. Неважно, откуда он там, просто он есть. Но при этом его влажность, как правило, выше, чем во внешней среде, потому что масло покрывает все внутренние части.

А в нем применяются так называемые эстеры, они призваны сыграть роль, своего рода, силикона, дабы сохранить смазывающие свойства. Так вот эти самые эстеры очень гигроскопичны. Это значит, что они впитывают в себя влагу.

Таким образом, со временем, влажность воздуха в картере двигателя достигает 90 процентов. 

Так вот, мы прогрели двигатель, эта влага начинает испаряться со стенок, а после остывания становится конденсатом, который постепенно стекает вниз, то есть в поддон картера, в масло. Как уже говорилось, основная проблема – это низкая температура «за бортом», а значит, картерный конденсат набирается быстрее. Ситуация особенно усугубляется при износе поршневой группы

Дело в том, что циркуляция одного и того же количества воды в картере не так критична, как постоянное пополнение. Картерные газы, которые прорываются через поршневые кольца, так же имеют некоторое количество влаги, а значит общая концентрация возрастает. 

Эксплуатация летом

Летом, как может показаться, нет такой болезни, потому что перепадов температур нет. На самом деле, частично это так. Но есть другая проблема. А заключается она в том, что влажность воздуха в летнее время значительно выше, а значит вода в картере набирается быстрее. Теперь посмотрим в общем.

Изначально нормальным является количество воды в масле в количестве до 5 граммов на 1 литр (0,5%). 
Именно таким оно продается в магазине. Если норма превышена, партия отправляется в брак.

С одного кубометра воздуха при температуре 90 градусов (рабочая температура) осядет порядка 500 граммов воды

Средний объем воздуха в картере составляет примерно 20 литров. Это значит, что при влажности в 60% двигатель получит около 6 граммов при одном остывании. Возьмем средний объем масла в двигателе 6 литров. Итого получим концентрацию воды в масле 0,01%. Это средние цифры. В году 365 дней, соответственно, двигатель получит дозу влаги в размере 0,365%. Не включаем сюда дни с повышенной влажностью. Таким образом, вода в масле может появиться просто от времени.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ОТЫСКАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

КАКОЙ ЛУЧШИЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ?

КАТАЛОГ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЕЙ

БОЛЬШЕ ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОТ ТЕХНОАКТИВ ИНВЕСТ

Последствия попадания охлаждающей жидкости или воды в масло двигателя

Когда вопрос касается только охлаждающей жидкости, то вовремя обнаруженное его попадание в масло не вызовет серьезных или необратимых процессов с остальными системами двигателя. Хуже сложится ситуация, когда в системе антифриз разбавленный водой.

В таком случае от двигателя можно ожидать всего, вплоть до перегрева и деформации ГБЦ. В антифризе присутствует такое вещество, которое называется этиленгликоль.

По своему воздействию на двигатель оно опаснее воды, и вот почему: антифриз соединяясь с маслом, образует на стенках маслопроводов и каналов отложения, что снижает объем пропускаемой жидкости и забивает фильтры; этиленгликоль вступая в реакцию с компонентами масла создает твердые фракции, которые имеют характеристика абразивных материалов и увеличивают степень и скорость износа подшипников.

Как видно из вышеприведенной информации, причины, почему охлаждающая жидкость в масле появляется, не многочисленны, но последствия их могут иметь катастрофическое воздействие на двигатель. Это лишний раз доказывает, как важен ежедневный визуальный осмотр всех доступных агрегатов и оборудования, а также регулярное обслуживание машины. Необходим контроль не только уровня масла, но и уровня жидкости охлаждения. Лишние 5 минут утреннего осмотра могут сберечь тысячи гривен потраченные на ремонт.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ОТЫСКАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

КАКОЙ ЛУЧШИЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ?

КАТАЛОГ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЕЙ

БОЛЬШЕ ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОТ ТЕХНОАКТИВ ИНВЕСТ
 

ОЗНАКОМИТЬСЯ С БРЕНДАМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СПЕЦТЕХНИКИ И ЗАПЧАСТЕЙ
 

ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ

ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ СПЕЦТЕХНИКИ
 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОИСК ЗАПЧАСТЕЙ

ЗАДАТЬ ВОПРОС МЕНЕДЖЕРУ

Источник: https://TechnoAktyv.com.ua/a340947-voda-ili-tosol.html