Как опрессовать систему охлаждения двигателя?

Содержание

Что такое опрессовка двигателя: для чего нужна данная операция

Как опрессовать систему охлаждения двигателя?

Как правило, перед тем, как выполняется ремонт головки блока цилиндров или во время капитального ремонта двигателя, делается опрессовка. Если просто, опрессовка двигателя является проверкой герметичности каналов системы охлаждения двигателя (рубашка охлаждения).

Также опрессовывать двигатель необходимо тогда, когда после прогрева и выхода мотора на рабочие температуры охлаждающая жидкость выбрасывается в расширительный бачок, в процессе работы двигателя в шлангах и патрубках системы охлаждения возникает повышенное давление, выхлопные газы имеют высокую влажность (двигатель дымит густым белым дымом), в расширительном бачке видны пузырьки и т.п.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой опрессовка головки блока цилиндров и БЦ, какие неисправности можно выявить и как выполняется данная процедура, а также как сделать опрессовку двигателя.

Читайте в этой статье

Поверка головки и блока цилиндров на герметичность: для чего нужна и как выполняется

Итак, опрессовка головки блока цилиндров и самого блока является проверкой герметичности при рабочих режимах, а также в условиях повышенных нагрузок. Фактически, главными параметрами является температура и давление. Еще отметим, что опрессовка требуется в том случае, если в рамках ремонта двигателя планируется установить новый блок или ГБЦ.

Как известно, в процессе работы двигатель достаточно сильно нагревается, также происходит нагрев ОЖ и увеличение давления в системе охлаждения. В результате «на горячую» уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается.

Однако нередко бывает и так, что трещина появляется внутри двигателя. В этом случае потребуется делать опрессовку. Именно по этой причине в рамках ремонта ДВС, когда требуется его частичная или полная разборка, специалисты рекомендуют в обязательном порядке проводить проверку герметичности масляных каналов и каналов охлаждения.

Отметим, что трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров достаточно распространены. При этом бензиновые двигатели менее подвержены такому растрескиванию, тогда как в головке блока дизельных двигателей трещины встречаются чаще. Причина — более высокие нагрузки дизельного ДВС.

Становится понятно, что во время капремонта или переборки двигателя на начальном этапе нужно выявить основные неисправности и провести дефектовку. Это позволит точно определить, какие элементы нужно ремонтировать или менять.

При этом только обследования деталей и их замены может оказаться недостаточно. Головке и блоку также уделяется повышенное внимание. Что касается ГБЦ, в тех участках, где выполнена камера сгорания, во время работы двигателя возникают крайне высокие нагрузки, как тепловые, так и механические. В результате в таких зонах высока вероятность появления трещин.

Как делается опрессовка двигателя

Как правило, далеко не всегда трещины видны невооруженным взглядом, то есть неисправность сложно определить. При этом следует помнить, что если герметичность будет нарушена, то это в дальнейшем не позволит нормально эксплуатировать силовой агрегат после замены деталей и последующей сборки ДВС.

Чтобы избежать возможных осложнений, необходимо делать опрессовку двигателя. Такая операция проводится на специальном оборудовании. Сама опрессовка предполагает следующие действия:

  • Сначала перекрываются имеющиеся на детали отверстия при помощи специальных заглушек;
  • Затем деталь (головка или блок) помещается в особую ванну;
  • Далее происходит подача воздуха под давлением (давление составляет около 6-7 атм);
  • После этого производится осмотр детали на предмет возможных повреждений. Дефекты определяются благодаря пузырькам воздуха, которые выходят из трещины в случае нарушения герметичности;
  • На основании полученных данных принимается решение о возможности и целесообразности ремонта или полной замене детали;

Добавим, что во многих случаях трещину головки или блока можно убрать путем использования сварки или другими доступными способами. Главное, чтобы ремонтом трещин БЦ или ГБЦ занимался квалифицированный специалист, а также сама процедура выполнялась с учетом технологии ремонта тем или иным способом.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже небольшая трещина или деформация стенок канала представляет собой определенную угрозу, так как в любой момент масло может начать попадать в антифриз или охлаждающая жидкость окажется в моторном масле.

Достаточно часто, особенно если ремонт производится своими силами в условиях гаража, в рамках визуального осмотра трещины можно не заметить. При этом после сборки двигателя обнаруживается, что герметичность нарушена. В результате ДВС потребуется повторно разбирать.

Более того, если тосол или антифриз попадает в масло, а также масло проникает в каналы системы охлаждения, двигатель может сильно перегреваться, в значительной степени увеличивается износ деталей мотора, существует риск заклинивания мотора и т.д. Это значит, что после повторной разборки часть узлов может снова нуждаться в замене.

При этом опрессовка головки блока и/или блока цилиндров должна быть включена в список обязательных работ в рамках частичного или капитального ремонта двигателя. Если на станции техобслуживания имеется все необходимое оборудование, тогда опрессовка не занимает много времени, причем стоимость данной операции вполне доступна большинству автовладельцев.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки.

Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.

Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.

Опрессовка: зачем нужна, как и когда проводится

Узнаем, что такое опрессовка, где применяется, в каких случаях она нужна. Этот важный процесс можно провести самостоятельно.

В этой статье поговорим о том, что такое опрессовка, где применяется, в каких случаях она просто необходима. Расскажем, какое оборудование требуется для проведения опрессовки, разберёмся, нужно ли быть специалистом, чтобы выполнить этот важный процесс самостоятельно и какие этапы он включает.

Опрессовка

Опрессовка — это проведение испытаний некой закрытой системы с помощью избыточного давления. Гидравлические испытания или проверка воздухом, которые проводятся под давлением, превышающим нормальный рабочий показатель, необходимы, чтобы убедиться — система справляется с такими экстремальными условиями.

Когда и где проводится опрессовка:

  1. После окончания монтажа отопительной системы. Проверяется работа котлов, теплообменников, циркуляционного насоса, другого оборудования;
  2. После укладки местных и магистральных трубопроводов;
  3. После монтажа систем подачи горячей и холодной воды;
  4. После создания системы газоснабжения домов.

Кроме того, опрессовка необходима для проверки состояния газовых баллонов и другого оборудования.

Необходимость в опрессовке появляется не только после монтажа инженерных систем. Есть и другие ситуации:

  • Аварийная замена трубы отопления или радиатора;
  • Установка теплосчётчика;
  • Замена или ремонт газовой трубы;
  • Проведение сервисного обслуживания коммуникаций;
  • Подготовка дома к отопительному сезону;
  • Ремонт или замена труб системы водоснабжения;
  • Замена или ревизия запорной арматуры;
  • Чистка бойлеров или фильтров.

Читать еще:  Стартер крутит машина не заводится ваз 2107

Как видим, практически любое вмешательство в системы водоснабжения, отопления или газоснабжения подразумевает, что после этого будет проведена опрессовка, как завершающий, проверочный этап.

Читайте также  Сколько моточасов до замены масла в двигателе?

Данный процесс позволяет выявить все слабые места. Если система работает нормально при повышенном давлении, значит, точно выдержит нормальные показатели. В процессе опрессовки можно выявить места протечки соединений труб, которые просто на глаз отыскать невозможно.

Проводится опрессовка следующим образом:

  • Для начала вся система водоснабжения или отопления заполняется жидкостью. Чаще всего используется вода. Применяется обычный бытовой насос или подключение к стационарному водопроводу, так как заполнение системы опрессовщиком займёт много времени, а если он ручной — то и сил;

Важно! Многие эксперты настаивают, что нужно проводить именно гидравлическое испытание, с применением жидкости — воды или масла. Подать в систему сжатый воздух проще, однако, если будут выявлены слабые места, использование пневматики может грозить разрушением и даже взрывом. Жидкость же обладает несжимаемостью, поэтому процесс опрессовки не связан с такими рисками. Впрочем, признаем, другие специалисты считают, что опрессовка воздухом — это удобно и процесс может быть выполнен самостоятельно.

  • Когда система отопления или водоснабжения заполнена жидкостью, подключается самый необходимый прибор — опрессовочный насос, ручной или электрический. Данное устройство создаст в системе давление, которое в полтора-два раза превысит рабочее;

Важно! Нельзя подавать слишком высокое давление. Разрушить можно всё, что угодно, если перестараться. Поэтому давления в два раза больше нормального, то есть того, под которым будут работать коммуникации в дальнейшем, вполне достаточно для проверки.

  • После того, как давление достигнет желаемого показателя, опрессовщик отключается, а мастер следит за стрелкой манометра. Если давление не падает, держится на опрессовочном показателе, система признаётся герметичной, надёжной, пригодной для дальнейшего использования. Если давление после отключения опрессовщика начинает падать — значит, где-то есть утечка, слабое место, которое следует выявить и устранить.

Важно! Опрессовку систем газоснабжения проводят только специалисты по заявлению владельца частного дома или в рамках плановой проверки. Проверка газовых труб связана с отключением от основной магистрали, перекрытием крана линии высокого давления, установкой заглушек, удалением всего газа из системы. Для этого требуется специальное оборудование и соблюдение всех правил безопасности, так как опрессовка в данном случае проводится сжатым воздухом.

Чтобы провести опрессовку систем отопления или водоснабжения, требуется опрессовщик, опрессовочный насос. Он может быть:

  1. Ручным. Накачка повышенного давления в систему в данном случае потребует физических усилий, придётся поработать рычагом, а следить за показателями необходимо самому мастеру, который не должен перестараться;
  2. Электрическим. Такие опрессовщки обычно имеют механический ограничитель давления, что позволяет не опасаться превышения нужного показателя. Работать с электрическими опрессовщиками удобней, но требуется источник питания.

Для проведения опрессовки систем частного дома или одной квартиры достаточно ручного опрессовщика, который стоит порядка 5 тысяч рублей. Электрические опрессовщики более мощные, их стоимость достигает 40, 50, 100 тысяч рублей. Для самостоятельного проведения испытаний отопления или водоснабжения дома целесообразно арендовать ручной опрессовщик — цена услуги составит около 300 рублей в сутки. опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Источник: https://carwin-motors.ru/obsluzhivanie/chto-takoe-opressovka-dvigatelya-dlya-chego-nuzhna-dannaya-operatsiya.html

Устройство и принцип работы системы охлаждения двигателя

Как опрессовать систему охлаждения двигателя?

Помимо главной функции отвода тепла от основных узлов двигателя автомобиля, система охлаждения решает ряд дополнительных задач. Фактически она участвует в работе системы смазки, отопления салона, выхлопа и рециркуляции отработавших газов, турбонаддува и коробки передач. О том, как она устроена, а также в чем заключается принцип работы охлаждающей системы и пойдет речь далее.

Виды систем охлаждения двигателя

Регулирование температуры автомобильного двигателя может осуществляться при помощи охлаждающей жидкости (антифриза, ОЖ) и посредством циркуляции воздуха. Исходя из этого различают три вида систем:

  • Воздушная. Физически представляет собой обдув, благодаря которому происходит вытеснение горячего воздуха из подкапотного пространства в атмосферу. Воздушное охлаждение может быть естественным и принудительным (с использованием вентилятора). В силу низкой эффективности как самостоятельная система практически не применяется.
  • Жидкостная. Представляет собой систему трубчатых контуров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Жидкостное охлаждение может быть принудительным (перекачка насосом), термосифонным (за счет разности в плотности нагретой и охлажденной жидкостей) и комбинированным (охлаждение головки блока цилиндров осуществляется принудительно, а остальные узлы термосифонным принципом). Такая система более эффективна в сравнении с воздушной, но при определенных режимах работы (длительный простой с включенным двигателем, повышенные температуры окружающей среды) может быть недостаточной для качественного охлаждения.
  • Комбинированная. Представляет собой использование и воздушного обдува, и жидкостных контуров.

Системы охлаждения на основе жидкости также разделяются на открытые и закрытые. Первые имеют сообщение с атмосферой при помощи пароотводной трубки, а во вторых жидкость полностью изолирована от окружающей среды. В закрытых системах давление антифриза больше, а следовательно, выше и температура кипения. Это позволяет использовать их при высоких температурах нагрева жидкости (до 120°C).

Устройство и принцип работы системы охлаждения ДВС

Система охлаждения двигателя

Наиболее популярной в современных автомобилях является комбинированная система охлаждения двигателя с принудительной циркуляцией воздуха и жидкости. Она состоит из следующих элементов:

  • Радиатор системы охлаждения.
  • Вентилятор радиатора.
  • Малый и большой охлаждающие контуры.
  • Рубашка системы охлаждения (система каналов в блоке цилиндров).
  • Датчик температуры.
  • Термостат.
  • Расширительный бачок.
  • Насос (помпа).
  • Радиатор печки.
  • Масляный радиатор (опционально).
  • Радиатор системы рециркуляции отработавших газов (опционально).

В момент запуска двигателя насос начинает перекачку жидкости по малому контуру. Когда двигатель нагревается до рабочей температуры, срабатывает термостат и открывает второй (большой) контур охлаждения. Проходя через узлы мотора, охлаждающая жидкость нагревается и расширяется. При увеличении температуры часть жидкости поступает в расширительный бачок. Это позволяет компенсировать излишний объем, независимо от того, какое давление установилось в системе.

Большой и малый круги циркуляции ОЖ

Проходя через участок радиатора системы охлаждения, антифриз вновь остывает и возвращается на новый цикл. Если этот режим снижения температуры оказывается недостаточным, срабатывает температурный датчик, передающий сигнал блоку управления двигателя и запускающий вентилятор воздушного охлаждения. Если и его оказывается недостаточно, на приборную панель (индикатор) поступает сигнал о перегреве двигателя.

Масляный радиатор и радиатор рециркуляции отработавших газов может присутствовать не во всех системах охлаждения. Они необходимы для синхронного снижения температуры смазки и выхлопа, что делает эксплуатацию автомобиля более безопасной и экономичной. В автомобилях с турбонаддувом также может присутствовать еще один охлаждающий контур для снижения температуры воздуха наддува.

Как устроен радиатор охлаждения двигателя

Устройство радиатора системы охлаждения ДВС

Радиатор системы охлаждения ДВС состоит из следующих элементов:

  • Сердцевина. Она может быть трубчатой (вертикальные трубки овального или круглого сечения, объединенные тонкими горизонтальными пластинами), пластинчатой (изогнутые пары пластин, спаянные по краям) и сотовой (спаянные трубки с сечением в виде правильного шестиугольника).
  • Верхний бачок. Оснащен заливной горловиной с герметичной пробкой, а также патрубком для установки шланга, подводящего антифриз. В горловине выполнено отверстие для установки пароотводящей трубки. Последняя имеет паровой клапан, который открывается в случае закипания.
  • Воздушный клапан. Он необходим для наполнения радиатора воздухом после остановки двигателя. Когда охлаждающая жидкость полностью остывает, без подачи дополнительного объема воздуха в системе может возникнуть сильное разрежение, провоцирующее сдавливание трубок.
  • Нижний бачок. Оснащен патрубком для крепления шланга отвода жидкости.
  • Крепления.

Принцип работы радиатора основан на многоуровневой циркуляции воздуха в его сердцевине, что делает снижение температуры охлаждающей жидкости, проходящей через него, более интенсивным.

Наиболее эффективными являются радиаторы пластинчатого типа, но они подвержены быстрому загрязнению, а потому самой популярной конструкцией стали трубчатые.

Особенности работы датчика температуры ОЖ

Датчик температуры системы охлаждения

Температурный датчик позволяет контролировать состояние системы. Определить, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости просто: как правило, он расположен в канале головки блока цилиндров. Он представляет собой терморезистор в герметичном корпусе, который может быть изготовлен из бронзы, пластика и латуни. На корпусе имеется резьба для установки в канал.

Принцип работы датчика основан на следующем эффекте: при повышении температуры сопротивление чувствительного элемента снижается, а при ее уменьшении увеличивается. Показатель сопротивления передается на электронный блок управления двигателем. Чтобы при этом данные состояния охлаждающей жидкости были точными, датчик должен быть полностью погружен в нее. При температуре 100°C сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости должно быть порядка 177 Ом. С учетом погрешностей измерения допускается показатель сопротивления 190 Ом. Если же отклонения больше допустимых, датчик необходимо заменить.

Читайте также  Как вытащить свечу зажигания из двигателя?

В некоторых моделях автомобилей может быть предусмотрено два датчика температуры. Один отвечает исключительно за включение вентилятора радиатора, а второй представляет собой датчик указателя текущей температуры охлаждающей жидкости.

Что используют в качестве охлаждающих жидкостей

Расширительный бачок системы охлаждения

В роли рабочей жидкости в системах охлаждения изначально применялась дистиллированная или деионизированная вода. Однако для современных двигателей она не обеспечивает нужный диапазон рабочих температур.

Помимо этого, она склонна к коррозионной активности в отношении металлов, что снижает срок эксплуатации системы охлаждения. Для устранения этих недостатков в качестве охлаждающей жидкости сегодня применяются составы со специальными присадками (этиленгликоль, ингибиторы коррозии), что повышает характеристики всей системы.

Чаще всего используется антифриз, который имеет более низкий порог замерзания.

При возникновении ситуации, когда требуется экстренный долив охлаждающей жидкости, можно использовать обычную чистую воду. Однако для корректной работы системы при первой возможности такой раствор необходимо заменить на качественный антифриз.

Замена охлаждающей жидкости проводится каждые 60-100 тысяч километров пробега. В охлажденном состоянии (при выключенном двигателе) ее количество должно быть на уровне нижнего края патрубка расширительного бачка охлаждающей системы. Для удобства на нем выполнены отметки “Min” и “Max”. Когда количество жидкости ниже минимальной отметки – выполняют долив. Если после работы уровень вновь упал – это свидетельствует о разгерметизации системы.

Значимость системы охлаждения двигателя не вызывает сомнений. А потому стоит регулярно проводить профилактический осмотр ее основных узлов. Это позволит избежать перегрева двигателя и возникновения критических поломок.

(5 2,80 из 5)
Загрузка…

Вам также может понравиться

Источник: https://TechAutoPort.ru/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html

Опрессовка ГБЦ: 3 основных этапа и 2 полезных совета + видео

Как опрессовать систему охлаждения двигателя?

Выход из строя ГБЦ происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости или топлива. Тепловые и механические нагрузки приводят к образованию трещин. Износ цилиндров, поршневых колец, подшипников влечёт за собой снижение эффективной мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Во всех этих случаях необходимо провести диагностику и ремонт. Опрессовка ГБЦ является способом проверить герметичность системы охлаждения в рабочих режимах при повышенных значениях температуры и давления.

Проявлениями разгерметизации служат:

  • cнижение количества охлаждающей жидкости;
  • попадание охлаждающей жидкости в систему смазки;
  • повышение влажности выхлопных газов, выход пара.

Довольно часто осмотр деталей не выявляет дефектов. Для проверки герметичности каналов охлаждения и смазки проводится опрессовка.

Стоимость опрессовки ГБЦ зависит от используемого оборудования и необходимого объёма работ. Однако эти затраты значительно меньше, чем стоимость новой головки, поэтому за техническим состоянием двигателя нужно постоянно следить.

Опрессовку блока цилиндров и головки блока цилиндров желательно проводить в механической мастерской с применением специального оборудования. При проведении работ там используются специальные стенды, оснащённые необходимым инвентарём для опрессовки.

Они включают в себя:

  • нагревательные элементы;
  • ванну с крышкой;
  • подъёмный и поворотный механизм;
  • датчики температуры и давления;
  • управляющую панель.

Профессиональные стенды выполняются из нержавеющей стали. Они рассчитаны на длительные рабочие циклы и позволяют выполнять точную и безопасную опрессовку головок и самих блоков цилиндров.

Места утечек определяют по пузырькам, которые показывают, где из головки выходит воздух. Для более удобного поиска установки допускается поворачивать головку на угол до 360°.

Порядок проведения работ:

  • вначале нужно заглушить резиновыми прокладками и плексигласовыми пластинами выходы каналов системы охлаждения;
  • затем необходимо подать внутрь воздух под давлением 6 атмосфер;
  • после этого следует опустить ГБЦ в ванну с горячей водой и подержать там около 30 минут.

В процессе прогрева детали трещины расширяются и появляются пузырьки воздуха, который под давлением выходит наружу. По результатам диагностики принимается решение о необходимости ремонта двигателя. Иногда трещину ГБЦ или БЦ можно убрать при помощи сварки. Это должен делать квалифицированный специалист.

Опрессовка ГБЦ в домашних условиях

Можно проводить опрессовку головки блока цилиндров и в домашних условиях. Для этого потребуется ванна и оснастка для герметизации выходных отверстий. Нужно вырезать пластину из плексигласа и отверстия под шпильки и цилиндры. Разметить их расположение можно по прокладке. Потом нужно закрыть выходные отверстия ГБЦ резиновыми прокладками и прикрутить пластину и штуцер для подачи воздуха под давлением. Когда все отверстия будут надёжно загерметизированы, можно приступать к нагреву головки в ванне и подаче воздуха через снабжённую штуцером заглушку.

Можно опрессовать ГБЦ своими руками и без ванны, но точность такого способа невелика. Для этого нужно в загерметизированную головку подавать горячую воду под давлением вместо воздуха. Дефекты определяют по течи или появлению воды на поверхности.

Ещё один способ опрессовать головку блока цилиндров предусматривает ввод керосина вместо воды. Для этого головку нужно перевернуть вверх камерами, ввернуть свечи и залить в неё керосин. Керосин обладает большой текучестью и может проникать в самые мелкие трещины. Наличие дефектов определяют по потёкам на поверхности и уменьшению уровня керосина в камере.

Решение о ремонте двигателя

При нарушении герметичности охлаждающая жидкость может попадать в масло, а оно появляется в системе охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя. Из-за этого увеличивается износ деталей, что может привести к заклиниванию двигателя. Если опрессовка выявила наличие трещин и нарушение герметичности, требуется ремонт двигателя.

Восстановление одной из главных частей автомобиля должны проводить квалифицированные мастера на специальном оборудовании. Своевременная диагностика и ремонт предотвратят неожиданные поломки и продлят срок эксплуатации агрегата.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(7 4,00 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • Двигатель
  • Инструкция
  • Механизм

Источник: https://motorsguide.ru/system/opressovka-gbts-i-bloka-tsilindrov

Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое

Как опрессовать систему охлаждения двигателя?

Как правило, перед тем, как выполняется ремонт головки блока цилиндров или во время капитального ремонта двигателя, делается опрессовка. Если просто, опрессовка двигателя  является проверкой герметичности каналов системы охлаждения двигателя (рубашка охлаждения).

Также опрессовывать двигатель необходимо тогда, когда после прогрева и выхода мотора на рабочие температуры охлаждающая жидкость выбрасывается в расширительный бачок, в процессе работы двигателя в шлангах и патрубках системы охлаждения возникает повышенное давление, выхлопные газы имеют высокую влажность (двигатель дымит густым белым дымом), в расширительном бачке видны пузырьки и т.п.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой опрессовка головки блока цилиндров и БЦ, какие неисправности можно выявить и как выполняется данная процедура, а также как сделать опрессовку двигателя.

Опрессовка системы охлаждения

Как опрессовать систему охлаждения двигателя?

Автолюбители часто сталкиваются с проблемой, когда в радиаторе или в расширительном бачке системы охлаждения машины без видимых причин снижается уровень охлаждающей жидкости.

Подобная ситуация нередко ставит в тупик даже тех владельцев транспортных средств, которые большую часть технических проблем решают самостоятельно, поскольку обладают достаточными знаниями и опытом в этой области.

Профессионалы рекомендуют в таком случае провести процедуру опрессовки системы охлаждения двигателя автомобиля. Она позволит устранить утечку технической жидкости и обеспечит нормальное функционирование штатных агрегатов.

Причины неисправности

Охлаждающая жидкость убывает из системы по нескольким причинам.

  • Естественный расход, предусмотренный штатным режимом функционирования транспортного средства.
  • Чрезмерный расход, связанный с неполадками, поломками или повреждением конструктивных элементов системы охлаждения ДВС.

Именно второй случай является поводом для беспокойства. Главной причиной подобного явления опытные механики называют образование микротрещин или отверстий в деталях бортовой системы.

Когда проблему обнаруживает автолюбитель со стажем, он немедленно обращается за консультацией и помощью к специалистам. Новички же, недавно пересевшие за руль, очень часто не видят в этом проблемы, продолжая систематически доливать в расширительный бачок тосол, и не удивляясь столь быстрому «испарению» охладителя.

Такое халатное отношение непременно вызывает неполадки в работе силовой установки, после чего автомобиль, даже приобретенный совсем недавно, попросту выходит из строя.

Помимо возникновения микротрещин в элементах конструкции системы охлаждения, утечку тосола может спровоцировать:

  • пробой прокладки, которой снабжается головка блока цилиндров (ГБЦ);
  • потеря герметичности штатной печки.
Читайте также  Сколько маслосъемных колпачков в 16 клапанном двигателе?

Точную причину возникновения данной проблемы с автомобилем способны установить только специалисты, а потому откладывать в «долгий ящик» посещение сервисного центра не следует. После обнаружения причины неполадки, профессионалы СТО выполнят опрессовку двигателя, которая позволит устранить утечку.

Последствия протечки тосола

Утечка охлаждающей жидкости может вызывать различные последствия. Владельцу автомобиля, который не заметил или же проигнорировал падение уровня тосола в системе, следует приготовиться к неприятностям.

Если рассматриваемая техжидкость просто пролилась и испарилась катастрофических проблем возникнуть не должно. Все намного печальнее, когда она попадает в машинное масло, о чем можно узнать по характерным белым каплям, хорошо заметным на щупе, независимо от состояния самой смазки.

Смещение моторного масла и тосола чревато поломкой силового агрегата автомобиля. К прочим малоприятным последствиям протечки охлаждающей жидкости можно причислить чрезмерно перегретый двигатель или же холодную печку, не способную прогреть салон автотранспорта.

Быстро решить проблему позволяет опрессовка системы охлаждения, цена которой зависит от причин утечки и масштабов повреждений, а также тарифов, установленных в сервисном центре, где будет осуществляться ремонт.

Это специализированная процедура, после проведения которой автовладельцу больше не нужно будет беспокоиться о протечке тосола, его попадания внутрь силового агрегата или же неработающей печке.

Процесс опрессовки

Стоимость работ по восстановлению системы охлаждения может существенно отличаться в каждом конкретном случае. Однако итоговая цена подобных мероприятий всегда ниже затрат, необходимых для ремонта силового агрегата и/или замену его комплектующих, вышедших из строя из-за протески тосола. Попадание в моторное масло любых инородных веществ почти всегда приводит к дорогостоящим ремонтным работам.

Опрессовку системы охлаждения можно выполнить своими руками, однако практика показывает, что решение подобных проблем лучше поручить профессионалам.

Эта работа требует не только времени и сил. Нужны хотя бы базовые знания и опыт проведения подобных процедур. К тому же, в хорошем сервисном центре владелец автотранспорта получит гарантию качества проделанных работ.

В нашем техцентре опрессовка системы охлаждения выполняется набором инструментов и материалов, созданных специально для этих целей.

К тому же, все работы выполняют опытные и высококвалифицированные мастера.Для процедуры требуется ручной насос, который оснащен жесткими шлангами и манометром. Двигатель автомобиля должен быть холодным.

Посредством насосного оборудования в систему нагнетают воздух. Повышенное давление практически сразу позволяет обнаружить течь. Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда утечка происходит из отверстий, которые закрываются при охлаждении системы и становятся видимыми лишь после её прогрева.

А поскольку тосол испаряется очень быстро и практически не оставляет следов, то невооруженным глазом заметить такой конструктивный дефект почти невозможно.

После обнаружения дефекта его устраняют средствами и методами, которые подбираются для каждого случая персонально. Протечку охлаждающей жидкости через ГБЦ обнаружить сложнее, но решается эта проблема достаточно просто. Для этого необходимо демонтировать головку блока цилиндров и установить новую прокладку.

Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блогеСТО «Восток-Авто»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c5ee6fa67f92b00ae9f2213/opressovka-sistemy-ohlajdeniia-5e74aec1f4ce282369cf542c

Подготовка системы охлаждения

От тщательной подготовки системы охлаждения к эксплуатации в зимнее время зависят надежность и экономичность работы автомобиля.

В системе охлаждения двигателя температура должна поддерживаться в узких пределах, чтобы, с одной стороны, не допустить чрезмерного разжижения масла и, с другой, его термического распада.

Подготовка системы охлаждения двигателя включает в себя: – промывку системы охлаждения и котла пускового подогревателя; – проверку герметичности систем охлаждения и отопления, устранение неисправностей; – проверку работоспособности термостата, состояния и действия привода жалюзи радиатора; – замену охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

– проверку действия пускового подогревателя и других вспомогательных средств облегчения пуска двигателя, устранение неисправностей.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Систему охлаждения промывают, чтобы улучшить передачу тепла от теплоносителя к двигателю при его работе. В процессе промывки из системы охлаждения удаляют накипь, илистые отложения и продукты корразии.

Засорение рубашки охлаждения накипью нарушает циркуляцию жидкости и может привести к ее замерзанию.

Промывка системы охлаждения выполняется в следующей последовательности. Предварительно приготовленный раствор состава в воде залить в систему охлаждения двигателя (термостат пр*и этом снимают). Пустить двигатель и прогреть его до 70—80° С. Затем заполнить систему до необходимого уровня низкозамерзающей охлаждающей жидкостью.

В качестве охлаждающей жидкости рекомендуется использование мягкой воды. Действие антинакипинов сводится к предотвращению образования накипи на горячих поверхностях системы охлаждения. Достигается это,за счет перевода солей, дающих накипь, в рыхлое взвешенное состояние. Самыми эффективными антинакипинами являются гексаметафосфат натрия, ортофосфат натрия, хромпик.

При подготовке к зимней эксплуатации системы охлаждения необходимо проверить ее герметичность путем опрессовки заполненной системы с помощью специального приспособления, устанавливаемого на наливную трубу расширительною бачка. Ручным насосом создать давление и контролировать его по манометру. Оно не должно превышать 60 кПа. В случае обнаружения течи устранить ее и повторно проверить герметичность.

В процессе зимней эксплуатации необходимо систематически следить за состоянием всех уплотнений и соединений, не допуская утечки жидкости из систем охлаждения и отопления.

Термостат в значительной степени сокращает время прогрева двигателя после пуска и обеспечивает его необходимый температурный режим работы. Отсутствие термостата или его неисправность способствует повышению интенсивности изнашивания двигателя н снижению его топливной экономичности.

Исправность термостата проверяют по величине температуры (Открытия клапана. Для этого термостат погружают в сосуд с водой и нагревают. В исправном термостате клапан начинает открываться при 70—72 °С. Полное открытие клапана наступает при температуре 82—86 °С.

Температурный режим работы двигателя зимой зависит также от состояния и действия привода жалюзи радиатора. Жалюзи должны открываться без большого усилия, а створки в закрытом состоянии плотно прилегать друг к другу. При подготовке системы охлаждения необходимо очистить сочленения деталей привода жалюзи и смазать их зимним моторным маслом.

В зимнее время при температурах воздуха ниже —30 °С двигатели значительную часть времени могут работать с выключенным вентилятором. При отсутствии в конструкции двигателя автоматического устройства для отключения вентилятора в целях обеспечения нормального температурного режима допускается уменьшение количества лопастей или уменьшение их наклона к плоскости вращения.

Эксплуатация автомобилей в холодное время значительно облегчается при использовании в системах охлаждения низко-замерзающих жидкостей (антифризов). Наиболее широкое применение получили жидкости на основе этиленгликолевого спирта,. Этиленгликоль разбавляют мягкой чистой водой в разных соотношениях и получают жидкости с температурой замерзания До —71 °С. Температуру замерзания смеси этиленгликоля с водой можно определить по ее плотности, замеренной с помощью денсиметра при температуре раствора 20 °С.

В настоящее время применяются стандартные марки антифризов и антифризы, содержащие антикоррозионные и противопенные присадки типа Тосол, ТУ 6-02-751—73.

Тосол А необходимо перед заправкой в систему охлаждения разводить водой в соотношении 1:1.

Растворы антифризов перед заправкой готовят в чистой емкости из стекла или пластмассы, соблюдая правила техники безопасности. Этиленгликолевые растворы являются сильным пищевым ядом.

Если при работе двигателя с антифризом его объем уменьшился, то восполнить убыль нужно дистиллированной водой, так как температура кипения воды ниже, чем этиленгликоля, и она испаряется быстрее.

Периодичность замены антифризов зависит от интенсивности работы автомобиля и условий эксплуатации-и, как правило, со-составляет 1,5—2 года.

Учитывая, что этиленгликолевые жидкости при нагревании расширяются значительно больше, чем вода, антифризы А-40 и А-60 заливают — первый на 5—6%, а второй на 6—8% меньше полного объема системы охлаждения.

При выполнении подготовки системы охлаждения к зиме необходимо проверить работоспособность пускового подогревателя и других вспомогательных средств облегчения пуска двигателя в условиях низких температур. Для этого нужно промыть котел пускового подогревателя, каналы и фильтры электромагнитного клапана, а также форсунку пускового подогревателя. Затем выполнить регулировку количественной подачи топлива насосом подогревателя. Регулировка должна обеспечить устойчивую работу подогревателя и отсутствие открытого пламени вне камеры сгорания.

Подготовка электрофакельного устройства пуска «Термостарт» заключается в очистке электродов свечей, подводящих топливопроводов и проверки действия системы. Выявленные неисправности необходимо устранить.

Рекламные предложения:

Читать далее: Подготовка тормозной системы

Категория: — Безгаражное хранение автомобилей

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/podgotovka-sistemy-okhlazhdeniya