Как отполировать противотуманные фары своими руками?

Содержание

Лайфхак: как полировать фары своими руками в домашних условиях?

Как отполировать противотуманные фары своими руками?

Даже трепетное отношение владельца к своему автомобилю не способно остановить появление царапин на его кузове. Приборы освещения не являются исключением – продолжительная эксплуатация накладывает и на них свой отпечаток в виде пожелтения и потертостей. Последние факторы, в свою очередь, сказываются на яркости светового потока. Чтобы восстановить параметры автофар, необязательно покупать новые рассеиватели – достаточно отполировать штатные.

Зачем нужно восстанавливать прозрачность автофар?

Прежде всего нужно учесть, что рассеиватели из стекла все реже встречаются в осветительных приборах современных авто – их заменили изделия из поликарбоната. Стекло более устойчиво к фактору внешнего воздействия, но полировка пластиковых фар технологически проще. Как бы там ни было, оба типа подвержены механическим повреждениям от гравия или камней, вылетающих из-под колес впереди идущих машин, а также ультрафиолетовым лучам. Результатами такого влияния являются:

  • Помутнение и пожелтение.
  • Мелкие царапины.
  • Потеря презентабельности.
  • Ухудшение интенсивности светового потока.

Последняя причина напрямую влияет на безопасность движения в ночное время. Эффективных средств, предотвращающих перечисленные явления, на данный момент практически нет. Всякие защитные пленки не оправдывают своего применения, поэтому самым действенным методом является реставрация рассеивателя.

Какие материалы нужны для полировки систем фронтального освещения автомобиля?

Автолюбители, интересующиеся вопросом, как полировать фары своими руками, должны разобраться в особенностях процесса. Прежде всего – чтобы качественно отполировать в гаражных условиях оптические приборы, существует два варианта:

  • Применение комплектов автохимии, которые включают активатор, полировальную пасту и лак. Большинство производителей дополнительно комплектуют свои наборы салфетками, перчатками и наждачной бумагой.
  • Использование пасты гои, зубной пасты или порошка, а также наждачной бумаги. Процесс довольно продолжительный по сравнению с первым, но заметно ускоряется при помощи электрических приборов (дрели или шлифмашины).

Автомобилисты, знакомые с полировкой кузова, уже знают, что следует подготовить для эффективного рабочего процесса:

  • Изоляция или малярный скотч.
  • Емкость для воды.
  • Моющее средство.
  • Раствор для обезжиривания.
  • Салфетки, полотенца.
  • Наждачная бумага или абразивные круги различной зернистости.

Если найти шлифмашину не удалось, то можно воспользоваться дрелью или болгаркой, но наличие ограничителя скорости вращения на них обязательно. Для фиксации абразивных материалов нужна специальная оправка, одна сторона которой имеет клейкую поверхность.

Абразивные материалы

Важно учитывать, что цвет шлифовального круга указывает на степень его зернистости. На стадии черновой обработки используется продукция с меньшими цифрами в маркировке, а на чистовой – с большими. С положительной стороны зарекомендовали себя изделия различного диаметра под брендом Abralon.

Для ручной полировки автомобильных пластиковых фар необходима наждачная бумага со следующими индексами:

  1. Р320, Р120, Р80 – предварительная обработка.
  2. Р2500, Р2000, Р1500, Р600 – готовят плоскость для нанесения шлифовальной пасты.

Многокомпонентные комплекты

Народные методы полирования оптических приборов в виде зубной пасты или пасты гои все меньше интересуют современных автомобилистов. На их место приходят технологичные наборы, которые включают минимальный комплект инструментария и химических материалов. Хорошо зарекомендовала себя продукция:

  • Sylvania Headlight Restoration Kit.
  • Rain-X Headlight Restoration Kit.
  • 3M 39045 Фара обновления Kit с Protectant.
  • Philips HRK00XM Headlight Restoration Kit with UV Protection.
  • Dupli-Color HLR100 Headlight Restoration Kit.

Важно! Разница в обработке фар из стекла и поликарбоната заключается в организации финального этапа. Стеклянная поверхность прочнее, чем изделие из полимеров, поэтому на заключительной фазе требует использования более твердой смеси в виде алмазной пасты.

Как подготовиться к полировке поцарапанных пластиковых фар автомобиля?

На некоторых видео мастера рекомендуют полный демонтаж блока освещения из штатного места с последующим выполнением реставрационных работ вдали от автомобиля. Делается это в целях недопущения повреждения лакокрасочного покрытия, чтобы потом не красить из баллончика машину.

Тем, кто не собирается снимать блокфары, придется оклеить рассеиватель изолентой по всему периметру, а капот – открыть. Все близлежащие резиновые уплотнения также обязательно закрываются скотчем. Делать это нужно после тщательной очистки при помощи моющих средств и щетки.

Прозрачные стекла или как своими руками правильно полировать фары на автомобиле?

В первую очередь следует определить масштабы повреждений, потому что по их результатам мы будем принимать решение по выбору степени воздействия на поверхность рассеивателя. Глубина одной из самых крупных царапин будет определять величину дефектного слоя, который нужно убрать.

Этап черновой обработки

Не нужно особо разбираться в том, как полировать автомобильные фары своими руками, чтобы понять суть процесса. Он характеризуется работой с крупнозернистыми кругами для выравнивания плоскости до глубины максимальных царапин. «Наждачку» с наименьшим индексом предварительно замачивают в воде на 10 минут.

Например, на начальной фазе обработки применяется бумага Р80, в дальнейшем последовательно используют Р120 и Р320. Такой подход позволяет убрать глубокие царапины от прошедшего цикла отделки, заменяя на круг с более мелким индексом. На этом этапе важно помнить:

  • Шлифовать нужно аккуратно, смачивая диск водой и контролируя уровень нагрева детали. Число оборотов круга – 1200-1600 об/мин.
  • Повышение температуры в зоне обработки может привести к трещине!
  • Работая вручную, движения делать только поступательного характера.
  • Завершить этап черновой обработки тщательной промывкой детали чистой водой.

Этап чистовой обработки

Цель процесса – создать матовое покрытие незначительной глубины. Это осуществляется материалами с мелким абразивом – от Р600 до Р3000. Технология работ основана на тех же условиях, что и вышеописанный этап. По окончанию процедуры полировки автомобильных пластиковых фар их плоскость нужно вымыть и насухо вытереть.

Этап полировки и доводки поверхности светового прибора

При механизированном способе на шлифмашину устанавливается поролоновый круг. В случае ручной обработки вполне хватит салфетки или микрофибровой тряпочки. Последующие действия:

  • Нанести на поролон абразивную смесь размером «с горошину».
  • Вращательными движениями располировать раствор по поверхности. Работу продолжать до тех пор, пока не восстановится прозрачность стекла.
  • Нанести салфеткой на очищенную плоскость защитную пасту или лак.

Процедура считается завершенной, когда помутнения не исчезнут, а рассеиватель приобретет первоначальный блеск.

Как выполняется полировка штатных стеклянных фар автомобиля?

Процесс аналогичен вышеописанному, но требует больше времени и аккуратности. В зависимости от глубины дефектов работа может занять от часа до двух. При наличии глубоких царапин на предварительном этапе возможно применение «нулевки», на которую наносится паста. Финальный этап нуждается в применении алмазных паст. Важно соблюдать следующие правила:

  • Не допускать перегрева плоскости стекла и своевременно охлаждать его. В противном случае могут появиться трещины.
  • Для повышения эффективности работы желательно привлечь помощника, чтобы он своевременно подавал воду в зону шлифования.
  • На завершающем этапе оправдано применение войлочного круга.

Иногда полировка стеклянных фар не позволяет избавиться от помутнений. В таком случае, чтобы добиться нужного эффекта, следует разобрать плафон и отполировать его с внутренней стороны.

Резюме

Реставрация прозрачности фронтальных фонарей авто производится в целях улучшения их светопропускной способности, а стало быть, и безопасности движения в темное время суток. Параллельно восстанавливается внешний вид автомобиля.

Полировочный процесс – довольно кропотливая работа, требующая терпения и аккуратности. Если автовладелец принял решение самостоятельно реставрировать рассеиватели, то важно сразу определить степень повреждений. Правильная оценка позволяет принять правильное решение по выбору расходных материалов.

Источник: https://autobann.su/polirovka-plastikovych-far.html

Полировка фар своими руками в домашних условиях — Кроссоверы 2020-2021

Как отполировать противотуманные фары своими руками?

Как глаза — это зеркало души, так и фары автомобиля всегда создавались не только ради освещения впереди лежащей дороги, а и ради дополнения всего облика автомобиля. Но с возрастом автомобиля (да и человека, чего уж там…) фары тускнеют, блекнут и теряют свой яркий ослепительный шарм. Вне зависимости от материала (фары с одинаковым успехом делают как стеклянными, так и пластиковыми) итог один: тусклое свечение, желтизна и мутность «внутренностей». Конечно, можно попробовать заменить лампы, но будет лучше сделать простую и эффективную процедуру полировки поверхности фар (вытирание мокрой/сухой тряпкой — так себе средство).

Пожалуй первое, на что стоит обратить внимание — это как раз проверка необходимости полировки. Направьте луч света фар на дорогу — если получится бесформенное и неясное пятно света — нужна полировка, а не замена лампочки.

Второй пункт — определиться: ехать ли на СТО, где весь комплекс работ по полировке Вам сделают быстро, качественно (наверное) и за деньги. Или же попробовать выполнить полировку фар своими руками в домашних, так сказать, условиях — не так быстро, менее качественно (возможно, не будем утверждать наверняка), однако за меньшие деньги.

Если Вы пришли на эту статью, значит для себя Вы решили — «Нет! Не отдам своих кровных всяким… В общем, сделаю всё сам! Вроде бы и руки из плеч растут…». Перед началом работ предупредим о некоторых обязательных правилах полировки фар, игнорируя которые можно в последствии:

  • в скором будущем понадобится повторная полировка
  • возможно сокращение срока эксплуатации фар
  • следствие первого или второго пункта — вероятно, фары придется просто поменять.

Почему тускнеют фары?

Ответ на данный вопрос достаточно очевиден: потому что машина используется в достаточно агрессивной для себя среде. Мелкие (в лучшем случае) камни из-под колес впереди едущего автомобиля, возможные капли бензина и масла, брызги битума на строящейся дороге, химические моющие средства на автомойке… Список можно продолжать долго, но итог один — помутнение и желтизна фар.

Отдельный вопрос: почему фары не только мутнеют, а и желтеют? Ответ и тут простой: если камешки и песок на дороге наносят на поверхность стекла (пластика) микро-бороздки, то попадающая в эти царапины грязь, останки раздавленных мошек и пр. как раз создают оптический «желтый» эффект.

И если нам понятна суть процесса тускнения фар, то основной правильный выход — это исключительно полировка, выглаживание всех микро-неровностей и возврат к сияющему виду «глаз» Вашего автомобиля.

Вернемся к основным правилам полировки:

Подготовка к работе:

  • теплой водой с применением нейтральных моющих средств начисто вымыть фары (используемые средства — это либо специальные автосредства, либо банальный раствор уксуса)
  • протереть насухо чистой ветошью
  • чтобы не повредить металл кузова и бамперов процессом полировки — всё близлежащее заклеиваем строительным скотчем, который предварительно смазываем на клейкой стороне маслом (так его впоследствии будет проще отодрать, не оставляя клея на поверхностях)

Как отполировать пластиковые фары

В процессе полировки проще всего использовать серию абразивов «Абралон», в процессе переходя от грубых (-600) ко всё более мелко-зернистым поверхностям (-2000, -4000).

В автомобильных магазинах обычно продается восстановительный набор «Абралона» с полным списком круглых поверхностей всех видов зернистости. Визуально это круг с плотной тканевой основой, выше которой идет подушка-прослойка из поролона, а завершает каждый круг липучки-крепежи для шлифмашинки. Конечно, при наличии оного прибора процесс полировки пойдет значительно быстрее, однако и вручную восстановить фары труда не составит. Итак:

  1. Вооружившись наиболее грубым абразивом и предварительно увлажнив его мыльным раствором, начинаем плавными движениями полировать фару
  2. Не забываем планомерно увлажнять обрабатываемые поверхности — «на сухую» результат может получиться несколько… иным
  3. Итог первого этапа — равномерно матовая поверхность пластика
  4. Тщательно промываем обрабатываемую поверхность, остатки пластиковой пудры нам ни к чему
  5. Последовательно используем все предоставленные круги, получая всё более прозрачную линзу
  6. Финальная промывка фары, сушка и переход к финишной полировке: выдавливаем немного полироли (автовоска, пасты и пр.) на мягкую тряпку, круговыми аккуратными движениями полируем поверхность до яркого блеска
  7. Итог работы — идеальная прозрачность линз фар Вашего автомобиля.

В итоге на выполнение всех этапов работы Вы потратите час времени, а если всё сделано верно, то повторять процедуру придется не раньше, чем через пару лет.

Обратите внимание: шлифовку вручную можно выполнять либо «круговыми равномерными движениями», либо используя небольшие квадраты наждачной бумаги в одной плоскости (например, горизонтально). Меняя бумагу на более мелкозернистую, меняем направление на перпендикулярное (вертикально).

Читайте также  Противотуманные фары на фольксваген т4

Если у Вас в гараже завалялась шлифмашинка, то процесс в целом похож, но времени потратится значительно меньше — на каждый круг нужно будет тратить не больше 3 минут времени. В конце для финишной полировки оптимальным будет использовать круг из поролона и полироль.

Важно: чтобы стекло в процессе не треснуло, шлифмашинку установить максимум на 1500 оборотах в минуту и избегать сильного давления на поверхность.

Вместо мыльного раствора в процессе обработки можно также использовать специальную абразивную пасту, однако на сути и последовательности работы это никак не влияет. Тем ни менее, рекомендуем ознакомиться с инструкцией перед началом работы.

Альтернативой более дорогостоящему «Абралону» (дорого, но и хватит его не на раз) может служить ремкомплект от компании «3М» — круги, защитная лента, абразивные материалы входят в комплект, так что не нужно что-то искать «на стороне». Процедура выполнения работы отличий не имеет.

Как отполировать стеклянные фары

Сразу стоит обратить Ваше внимание на некоторые важные моменты: стекло боится перегрева и давления, а значит, что поверхность фары во время обработки нужно тщательно охлаждать (небольшой струйкой воды отводим образующееся тепло) и избегаем излишнего рвения.

В остальном же процедура идентична: вооружившись шлифовальной машинкой или болгаркой, взяв шлифовальные круги разной зернистости, финишный круг для полировки, саму полироль, воду, защитный лак и набор салфеток… приступаем к работе.

В работе лучше избегать более 1500 оборотов в минуту на шлифмашине, а также не забываем поливать фару водой. Заменяя шлифовальные круги на менее грубые, фару тщательно промываем, высушиваем, даём время полностью остыть. Визуально результаты шлифовки видны сразу: стекло равномерно матовое. Финальный этап — это собственно возврат к прозрачному стеклянному колпаку, т.е. полировка. Полироль наносим на войлочный круг и обрабатываем фару до идеального состояния.

Обратите внимание! Пасту необходимо наносить на поверхность самой фары, а не на круг.

Полировка стеклянных противотуманных фар

Отличий в процедуре полировки обычных фар и противотуманных нет. Разница разве что в более толстом стекле последних вместе с меньшей обрабатываемой поверностью.

Обратите внимание: новые стеклянные фары с завода оснащаются защитной пленкой, которая теряется в процессе шлифовки. Если ничего по окончанию полировки не делать, противотуманки быстрее выйдут из строя в процессе эксплуатации, потому после финишной полировки их нужно снова защитить: нанести на поверхность 2 слоя акрилового лака. Лакировать нужно сверху вниз без разводов и потеков, желательно еще и достаточно быстро, чтобы лак не успел высохнуть (потренируйтесь на кошках). В идеале (ну или как положено по процедуре) обеспечить качественную защиту от пыли и грязи.

Правильное нанесение защитного лакового покрытия надолго защитит Ваши фары от раннего помутнения, а Вас — от преждевременного повторения данной процедуры.

Полировка и очистка фар зубной пастой

В народе есть поверье, что с помощью обычной зубной пасты можно вернуть былой блеск фарам автомобиля. В целом это так и есть, однако при обязательном условии: отсутствие на поверхности линзы сколов или крупных царапин. В общем-то зубная паста — это та же полировочная паста с мелкими абразивными частицами, «для вкуса» приправленные увкуснителями и ароматизаторами.

Что нужно приготовить перед полировкой:

  • тюбик зубной пасты
  • несколько мягких полотенец или кусков ветоши
  • вода для смыва

Шаги выполнения полировки фар зубной пастой:

  • начисто вымыть и просушить линзу
  • нанести на тряпку зубную пасту и равномерными круговыми движениями втирать в поверхность
  • смыть пасту и вытереть поверхность
  • нанести финишную полироль и тщательно отполировать

Итог — сияющая фара быстро и без особых финансовых вложений.

Внутренняя полировка фар

Если после внешней работы мутность фар осталась, значит есть смысл заглянуть внутрь. Конечно, для этого фару придется извлечь и осмотреть на предмет наличия сквозных трещин или больших сколов. Если таковые имеются — откладываем фару и идем в магазин за новой, если же всё хорошо — вот пошаговая инструкция:

  • демонтированную фару тщательно очищаем от любой грязи, затем всю её обезжириваем, промываем и вытираем. Учитывая не очень удобные внутренние поверхности, работать придется исключительно вручную.
  • как и раньше, последовательно меняем абразивные круги на всё менее зернистые, как итог — гладкое стекло
  • еще одна промывка и пока поверхность влажная, начинаем полировку мягкой ветошью с полиролью.

Итог понятен — гладкая и сияющая поверхность стекла без разводов. По окончанию аккуратно монтируем всё на место.

Если подходить к вопросу очистки и полировки фар систематически — это не только добавит привлекательности Вашему автомобилю, а и продлит «жизнь» фарам.

Как полировать быстрее и эффективнее

В разрозненном виде ответ на этот вопрос уже отмечался в данной статье. Во-первых, можно избавиться от ручного труда, вооружившись электроинструментом — полировальной шлифмашинкой или «болгаркой».

Вторым способом сокращения времени и усилий можно назвать не поиск всего необходимого по-отдельности, а покупку готового ремкомплекта для полировки.

И, пожалуй, самым глупым (но быстрым и эффективным) способом очистки фар автомобиля может служить просто соответствующий сервис на СТО.

Что нужно знать, приступая к полировке

1. Стеклянные противотуманные и пластиковые основные фары покрывают защитной пленкой — по окончанию полировки покройте их двумя слоями защитного лака.

2. Учтите, что это покрытие не «родное», а значит и служить защитой будут меньше — обычно через полгода из-за автохимии на мойках нанесенное покрытие отслаивается.

3. Наносить лак на пластиковые фары после полировки бессмысленно: полироли часто в составе содержат компоненты, ухудшающие адгезию (прилипание, соединение твердых и жидких материалов). Использовать лак рекомендуется после шлифовки самым нежным абразивом (P2000 или P4000).

4. Лак рекомендуют наносить достаточно быстро (но чтобы без разводов и потеков) сверху вниз чистой безворсовой тканью.

5. Для очистки фар лучше использовать воду или специальные моющие средства, а не пытаться оттереть засохшее сухой тряпкой — в последнем случае Вы можете повредить защитное покрытие.

Источник: https://krossovery.info/polirovka-far-svoimi-rukami-v-domashnix-usloviyax/

Полировка фар в домашних условиях своими руками. Пошаговая процедура в фотографиях

Как отполировать противотуманные фары своими руками?

Полировка фар затрагивает только современные авто, поскольку новые технологии и требования к выпускаемым автомобилям, заставили производителей автомобилей прибегнуть к применению пластиковых стекол на фары вместо стеклянных как было раньше. В этом есть как технические плюсы, так и минусы, вызванные со временем эксплуатации.

Внешний слой таких стекол царапается, тускнеет, покрывается слоем въевшейся дорожной грязи, под действием периодического нагрева от ламп освещения, да и дорожные условия способствуют – постоянные атаки мелкого гравия не остаются бесследными на поверхности блок-фар.

Пропускная способность таких стекол заметно снижается, да и внешний вид оставляет желать лучшего.

Однако не стоит расстраиваться и бежать в магазин за новыми фарами. Поликарбонатные стекла на фарах легко поддаются восстановлению прежнего вида, и ни сколько не уступают новым после процесса полировки.

Технология восстановления прозрачности фар включает в себя мокрую шлифовку абразивными кругами градацией от P600 до P3000, чтобы достичь ровной и гладкой поверхности, если имеются царапины, и собственно саму полировку, дабы достигнуть полной прозрачности оптики. А когда поверхность покрыть еще и защитным лаком, как это делается с завода, то и вовсе будут как новые, процедуру не придется через год повторять снова.

Инструменты и материалы для полировки

Итак, чтобы отполировать фару своими руками нам потребуется:

  1. Наждачная бумага под замывку с градацией Р600-1200, 1500, 2000 и Р2500, лучше, если это будет бумага марки SIA или 3М – лучшего абразива и стойкости бумаги просто не найти.
  2. Полироль. Тут надо акцент на высокий абразив, и максимальное качество – отполировать пластмассу не так уж и просто как кажется. Поэтому респектабельнее будет отдать выбор полироли 3М первый номер. Артикул 09374 – у нее самый крупный абразив в своей линейке, и на самом деле полирует, а не намазывает жиром. А вот на «финише» можно взять и полировальную пасту 09376, для создания глянца, и полировальником с волнистой поверхностью.
  3. Ну и естественно полировочная машинка, с поролоновым кругом, т.к. руками процесс полировки выполнить невозможно.
  4. А так же мелочные расходные материалы, такие как, безворсовые салфетки, полотенце и обезжириватель.

Прежде чем приступать к полированию, обязательно хорошенько вымойте фару и насухо вытрите. Так, вы сможете точно оценить, степень повреждения и определится с начальной градацией наждачного круга. Когда она не только мутная, но имеет глубокие царапины, придется начинать шлифовку с более крупного зерна для снятия поврежденного слоя пластика до 0,1 мм.

В тех случаях, когда фара не демонтируется, а полирование будет производится на автомобиле, — качественно обклеивайте малярным скотчем все прилегающие к ней участки кузова, дабы не повредить при абразивной обработке.

Сначала стекло необходимо замыть – смыть с наждачкой верхний слой с въевшейся грязью, мелкими сколами и царапинами. Тут необходима бумага погрубее, с градацией 600. Замывать необходимо с водой, только наружную плоскость стекла, постоянно смачивая наждачную в свежей воде.

Хотя есть вариант и сухой шлифовки, поверхность лишь протирается влажной салфеткой после каждой стадии, но все же лучше, если делать это на мокрую. Также необходимо смотреть за отсутствием песка под наждачкой – существует возможность еще больше поцарапать стекло.

Поверхность должна получиться однородно-матовой, без пятен и прочих мутностей, которые находятся на внешней стороне.

Затем следует уже более чистовая обработка с градацией 1200-1500. Этим номером необходимо «сбить риску» от предыдущего, более грубого, номера наждачной бумаги.

Данный этап следует выполнять до тех пор, пока микроцарапины от предыдущего номера не будут полностью устранены. Для определения степени замытости каждым последующим номером, можно выполнять движения в разных направлениях.

Так, это позволит просмотреть при хорошем освещении, перекрыты ли микроцарапины от предыдущего номера.

Номер 2000 – почти финишная обработка, т.к. для полироли он тяжеловат, и она не справится с располировкой ее следов, а вот сделать «риску» намного меньше, она способна как никуда лучше. На финишном этапе, при обработке поверхности бумагой Р2500, стоит отдать больше терпения и приложить больше усилий. Это последний номер, после обработки которым, не должно остаться следов от предыдущих номеров, а поверхность будет практически глянцевая, и через стекло, хоть и мутноватое от замывки, можно более четко просмотреть отражатель фары.

Не забывайте тщательно очищать (микрофиброй или смывать водой) поверхность автомобильной фары от остатков абразивного материала и стертых частичек пластика перед каждым переходом на более мелкую степень зернистости.

После всех этих водных процедур, следует сам процесс полировки. Когда со шлифовкой (замывкой) покончено, прибегаем к очистке поверхности струёй воды, тряпкой не можно, поскольку нанесете царапины остатком абразива. Для самостоятельной полировки Необходимо нанести небольшое количество полироли на стекло фары, а не на круг, растереть по площади, и полировать машинкой до тех пор, пока поверхность не станет идеально прозрачной. Для полировки лучше взять не одну, а сразу несколько разнозернистых паста.

Полировочной пасты должно быть не очень много, а круг увлажненный только слегка, это предотвратит быстрое пересыхание, обветривание полироли и хорошее соприкосновение с поверхностью фары.

Начинать процедуру полирования нужно с крупнозернистой пасты и кругом повышенной жесткости. Обороты машинки держать не больше 1500-1800 об/мин.

Но на этом этапе тоже есть пару моментов:

  • Лучше будет, если фара будет снята, и ее кто-нибудь будет твердо держать в руках.
  • Нельзя долго держать машинку на одном месте – перегрев стекла может привести к его растрескиванию, или потемнению на внутренних слоях, так называемый «перепал». Поэтому лучше не очень сильно прижимая круг, водить в небольшом выбранном диапазоне (примерно треть от площади стекла), в разных направлениях.

Далее, после удаления абразивных остатков пасты, продолжить, но с использованием уже средней степени зернистости вместе с таким же, менее жестким кругом. А обороты держать на уровне 2000-2500.

Завершатся, процесс полировки фар, может мелкой и финишной пастами в сочетании с мягким кругом, традиционно удалив остатки от предыдущей, а её количество совсем небольшим.

Вот в принципе и всё, но для закрепления эффекта, можно сделать еще один «завершающий штрих» — нанести защитное покрытие, аналогичное заводскому, — специальный лак. Но, помещение, в котором вы обрабатываете фару, как и воздух в нем, должны быть чистыми, иначе пыль осядет на поверхность и работа насмарку.

Такой лак наносится не дольше 5-10 минут безворсовой салфеткой, движениями сверху вниз от верхнего угла фары, таким образом, чтобы поверхность обрабатывалась с перекрытием уже пройденной части.

Полировка фар внутри

Обратная сторона стекла фары не поддается механическим и химическим воздействия, лишь нагревается и покрывается пылью. Так что подобная полировка не производится — исключительно косметическая. Поэтому в том случае когда оптика автомобиля потускнела не только снаружи, но и внутри, то придется прибегнуть к дополнительным процедурам. Причем сначала почистить, а затем обработать полировальной жидкостью.

Очистить и отполировать внутреннюю сторону фары можно двумя способами (не разбирая) используя одно из средств для косметического восстановления прозрачности.

Первый способ

Сначала демонтируйте фару и выньте все лампочки. Затем залейте жидкость для полировки и заклейте отверстия малярным скотчем. И потрусите блок-фару несколько минут. В результате вы увидите как изменится цвет средства, что будет свидетельствовать о том, что процесс очищения идет, как надо. Повторять действия несколько раз, покуда очищение не станет видимым: цвет жидкости меняться не будет, фара станет более прозрачной. Завершающим этапом будет ополаскивание водой и просушка теплым воздухом.

Чистка фары внутри

Второй способ

Используется когда помутнела не вся внутренняя поверхность, а лишь есть пятно. Устранить его помогут два магнита, мягкая ткань и полировочная жидкость. Смочите один кусочек и заверните в него магнит. Чтобы ввести его во внутрь привяжите нить. Второй магнит также оберните, дабы не испортить ранее проделанную работу полировки снаружи. Движениями по месту пятна можно будет избавится от помутнения.

Читайте также  Настройка фар ниссан альмера классик

После такой долгой проделанной работы, можно смело гордится собой и достигнутым результатом. Ведь, как видите, правильно выполнить полировку своими руками не так уж и просто. Зато ваша машина станет не только более привлекательной, но и порадует лучшим освещением.

Иван Петрович

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://etlib.ru/blog/111-polirovka-far

Полировка фар своими руками в домашних условиях

Как отполировать противотуманные фары своими руками?

Полировка фар своими руками не представляет собой сложный процесс очистки для автовладельцев. Со временем поверхности машины загрязняются, портятся. Фары нуждаются в некотором уходе, чтобы при их включении свет был ярким и чётким даже после многолетнего использования автомобиля.

Любой автолюбитель сможет вручную отполировать фары, не обращаясь в автосервисы. Здесь не нужны специальные знания, очень дорогие средства и специальные инструменты для полировки. Далее будет разобрано, как самому отполировать фары автомобиля, а также чем именно отполировать фары автомобиля своими руками.

Что это и когда нужна?

Полировка фар своими руками проводится при возникновении такой необходимости. Фара в автомобиле выполняет важную функцию – освещение дороги. Только благодаря свету от фар ночью или во время сильного тумана можно избежать аварий.

Но сила, яркость света зависит от многих факторов. Это прозрачности стекла или пластика фары, состоянии светоотражателей, скопилась ли пыль внутри фары и т.д.

Если поверхность фары деформировалась, сильно затёрлась, это становится сразу видно. Например, свет от фар становится тусклее или замечено, что он сильнее обычного  рассеивается.  Автолюбители жалуются на ухудшение видимости и появление затёртостей. В тёмное время суток появляется проблема с недостатком освещённости дороги.

Такая проблема касается и фар из пластика, и стеклянных.  Их поверхность портится от попадания мелких песчинок, выгорает на солнце. Соответственно, внешний вид фар сильно портится.

Но это реально исправить и вернуть первоначальный вид фарам. Полировка помутневших фар автомобиля своими руками по времени составляет обычно не больше часа. А эффект такой чистки имеет продолжительный характер – минимум полгода.

Весь процесс самостоятельной полировки разбивается на несколько этапов, а именно:

  • подготовка поверхности фар к полировке;
  • далее нанесение на фары геля или пасты;
  • шлифовка.

На последнем этапе, заключительном, нужно помыть фары моющими средствами (шампунь подойдёт) и насухо их вытереть.

Перед самым началом нельзя забывать об очистке поверхности фар от грязи и пыли. Сам процесс полировки должен повторяться. Желательно, для более качественного результата повторять действие раза 3-4.

Инструменты и средства для полировки

Итак, в домашних условиях отполировать фары можно разными способами. Некоторые автовладельцы используют «дедовские» методы. Полируют вручную, без каких-либо машинок.

Например, полировка фар своими руками в домашних условиях с помощью самой обычной щётки и зубной пасты. Кто-то использует даже бритвенные лезвия.

Но по времени это слишком затратное занятие, да и терпения, сил требует немало. Поэтому всё же лучше подойдёт наждачная бумага. Она лучше помогает отшлифовать поверхности.

Чем можно отполировать фары автомобиля своими руками?

Главное иметь под рукой такие предметы, как:

  1. Шлифовальную машинку.
  2. Полировочные диски из войлока.
  3. Специальную пасту для полировки.
  4. Лак.

Если нет такой машинки – это не страшно. Вместо неё вполне подойдёт и обычная болгарка или дрель. Нужно будет только настроить эти устройства на допустимые обороты. Если превысить, то фара испортится.

Войлочные диски должны быть одновременно и мягкими, и плотными. Потому что шлифовка будет производиться в несколько подходов. Диск должен выдержать нагрузку.

Просто войлоком и водой отполировать фару, что пластиковую, что стеклянную невозможно. Необходимо использовать специально предназначенную для этих целей пасту или гель.

Ещё пригодится фен, но нельзя конкретно сушить поверхность. Можно чуть-чуть подсушить, буквально пару раз пройтись феном по фаре на некотором расстоянии, чтобы не испортить.

Полировка стеклянных и пластиковых фар

Фары автомобилей изготавливаются из разных материалов, но не всегда получается определить, какие стоят на автомобиле. В таком случае можно проверить двумя способами: первый способ – определить по звуку.

Просто нужно слегка постучать по фаре. Если это пластик, то будет звук отдаваться приглушённый. А если фары выполнены из стекла – звук наоборот будет более звонким.

Второй способ определить – это посмотреть маркировку фар. Должны быть написаны такие буквы у пластика – «PL», у стеклянных фар маркировка под буквой «A».

Также изготовление фар зависит от марки автомобиля. Отечественные – лада приора или веста в основном выпускаются с пластиковыми фарами. А если дорогие иномарки, вроде мерседеса или ауди – чаще всего встречаются стеклянные фары.

Нужно точно знать, из чего выполнены фары. Потому как полировки фар из стекла и пластика разительно отличаются.

Эти отличия заключаются в следующем:

  • пластиковые фары легче поддаются шлифовке, нежели стеклянные;
  • полировка стеклянных фар требует применения специально предназначенных для этого средств;
  • в случае появления сколов простой шлифовкой поверхности стекла будет недостаточно – нужно очень дорогое оборудование и инструменты. Легче приобрести новую фару.

Пластик более плотный, при работе с наждачной бумагой эффект виден практически сразу. А если эту работу делать со стеклом, то быстрее рука устанет, чем появится какой-то результат.

Обработка пластиковых фар

Как отполировать пластиковые фары своими руками?

Для шлифовки фар из пластика потребуются такие инструменты:

  1. Амбразивные шлифовальные круги.
  2. Наждачная бумага.
  3. Набор 3м.
  4. Лак.

Зернистость кругов, т.е. жёсткость, определяется по номеру. Чем меньше номер, тем поверхность круга получается жёстче.

Т.е. если выбирать под номером 600, то она помогает зашлифовать серьёзные повреждения фары. Если же там незначительные сколы или царапинки, то можно воспользоваться кругом под номером 1000 или даже больше.

Есть ещё такой специальный набор 3м (три эм). В него входят все необходимые материалы для полировки фар у авто.

Как правильно отполировать фары своими руками? В самом начале фары тщательным образом моются моющим средством, автошампунем. После этого наносится гель или паста для полировки плотным слоем. Одновременно нужно замочить наждачку в воде минут на 10-15.

Следующий шаг – шлифовка фары. Если это делается специальной машинкой, то перед началом нужно защитить краску кузова автомобиля с помощью малярного скотча. Им просто надо обклеить зону вокруг фары, чтобы во время работы шлифовальная машинка случайно не содрала краску.

При работе с наждачной бумагой, надо делать не круговые движения рукой, а вдоль фары, по её длинной стороне. Периодически наждачную бумагу смачивают в воде.

Пластиковая фара имеет защитный слой и во время полировки этот слой снимается, превращаясь в белый порошок. Обычно такой слой быстро снимается. Но на некоторых фарах этот процесс выполнять очень трудно.

Как понять, что защитный слой снят? Можно смыть водой всю образовавшуюся пыль и проверить, посмотреть. Будет матовая однородная поверхность. Сначала идёт шлифовка под номером 280-320 и постепенно, с каждым этапом эту цифру увеличивать до 1000. Такой подход помогает полностью сточить всю защитную плёнку с фары и одновременно избавиться от мелких царапин.

Как только работа с шлифовальной машинкой или наждачкой закончена, всю скопившуюся пыль от защитного слоя надо убрать. Это делается водой, поверхность фары очень тщательно нужно промыть и дать высохнуть. Внешний вид – фара с белой матовой поверхностью.

Потом обрабатывается обезжириватель. Ни в коем случае нельзя применять растворитель. Продаётся это средство в виде болончика.

После этого уже можно приступить к покрытию фар лаком. Лак не только помогает защитить фару от дальнейших возможных повреждений. Но придаёт некоторый блеск. Покрывать нужно в 2-3 слоя и дать высохнуть.

Обработка стеклянных фар

Как полировать фары своими руками, если они выполнены из стекла? Это хрупкий материал и довольно капризный. Поэтому для его шлифовки нужно соблюдать аккуратность и все действия выполнять не спеша.

Реставрировать фары можно как и с применением машинки для шлифования, так и обойтись без неё. Но в последнем случае нужно приобрести специальный полироль.

Работа также делится на несколько этапов:

  • мытьё фар моющими средствами;
  • удаление верхнего слоя стеклянной фары;
  • нанесение защитной полироли.

Как и в случае с пластиковыми фарами, стекло нужно очистить от грязи, пыли с применением моющих средств.  Далее на стекло наносится специальная алмазная паста. Простые абразивные круги не подойдут, а только испортят фару.

Далее можно приступить к работе с шлифовальной машинкой – снимается защитный слой. Делать нужно это очень аккуратно. Надо следить за надавливанием, чтобы стекло случайно не лопнуло, а также за температурой – стекло не должно перегреться.

Если вручную полировать фару с помощью наждачки, надо знать, что движения должны быть поступательными. Точно также – бумагой обрабатывается от наименьшей цифры по жёсткости до самой крупной.

Таким образом, при тщательной подготовительной работе, определённых знаниях, полировка пластиковых или стеклянных фар своими руками в домашних условиях не будет представлять больших сложностей. Даже начинающий автолюбитель, столкнувшись с такой задачей, сможет справиться.

Из материалов для полировки пластика понадобится 100%: автошампунь, наждачка разной жёсткости или шлифовальная машинка, полироль, тряпка. Между полировкой фар из пластика и стекла есть определённая разница. В результате полировки фары получают отличный внешний вид, становятся, как новые.

Источник: https://videohandmade.ru/avto/polirovka-far-svoimi-rukami/

Как отполировать фары своими руками, нюансы полировка стеклянных и пластиковых в домашних условиях с видео

Как отполировать противотуманные фары своими руками?

Светопрозрачная часть автомобильных фар в процессе эксплуатации теряет свои свойства. Пластик мутнеет из-за абразивного воздействия песка и грязи, а также под влиянием агрессивных сред. Стеклянные фары со временем покрываются мельчайшими сколами, что сильно снижает прозрачность и ухудшает функциональность световых приборов. При желании отполировать и те и другие своими руками сможет и начинающий автолюбитель.

Менять или полировать?

Помутневшие фары не только хуже светят, но и неправильно рассеивают световой поток, что создаёт неудобства водителям на встречной полосе и может привести к аварийной ситуации. Следовательно, помутневший рассеиватель — это проблема, которую можно решить двумя способами — заменить фару на новую или отполировать светопрозрачную деталь.

Стоимость световых приборов достаточно велика, особенно если речь идёт об иномарках. Полировку фар можно заказать в сервисе либо выполнить своими руками. Последний вариант наиболее экономичен.

Полировка позволяет вернуть былую прозрачность рассеивателю и восстановить эксплуатационные качества фар. Кроме того, идеальный внешний вид световых приборов добавляет респектабельности облику автомобиля.

Каких результатов можно добиться: фото до и после

Устранение мелких повреждений Респектабельный вид Борьба с желтизной Повышение светопропускаемости Прозрачность

Пластмасса и стекло: с чем можно работать

Внешняя часть фары изготавливается из прозрачного пластика или стекла. Полировке поддаются оба материала, но во втором случае придётся затратить больше усилий и времени.

Пластиковые фары довольно легко царапаются, мутнеют под воздействием масел, битума, средств по уходу за кузовом авто, и потому требуют регулярной полировки с наружной стороны. Обратите внимание — если внешняя полировка не помогла вернуть рассеивателю прозрачность, требуется дополнительно отполировать фару изнутри. Помутнение пластика с внутренней стороны обычно вызвано сильным нагревом светового прибора.

Большинство фар в современных автомобилях пластиковые

Стеклянные фары во внутренней полировке не нуждаются. Для устранения следов от внешних механических воздействий желательно использовать абразивную пасту с алмазной крошкой.

Стеклянные фары требуют более щадящих методов полировки

Нужно ли обрабатывать противотуманные

Нередко возникает вопрос — есть ли необходимость полировать противотуманные фары? Рассеиватели ПТФ выполнены чаще всего из толстого стекла, поскольку эти световые приборы расположены низко и наиболее подвержены механическим воздействиям. Стёкла ПТФ со временем сильно мутнеют из-за большого количества мелких повреждений. Фары хуже справляются со своей задачей по причине снижения яркости и неправильного преломления лучей. Благодаря повышенной толщине стёкла ПТФ хорошо поддаются полировке.

ПТФ-ки можно и нужно полировать

Основные способы полировки фар в домашних условиях

Процесс возвращения прозрачности фарам можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Выравнивание поверхности для устранения глубоких царапин и сколов (выполняется с использованием абразивных материалов различной зернистости);
  2. Устранение поверхностных повреждений и финальная шлифовка с использованием специальных полиролей, зубной пасты или пасты ГОИ;
  3. Обработка поверхности защитным лаком (снижает пористость пластмассы, повышает её устойчивость к механическим повреждениям).

Если нет глубоких повреждений, можно сразу приступить к обработке рассеивателя составом для полировки. Рассмотрим преимущества и недостатки популярных материалов:

  • Зубная паста. Основное преимущество — доступность. При помощи зубной пасты можно вручную или с использованием электроинструмента достаточно хорошо отполировать фару, но такой обработки хватит ненадолго.Полировку зубной пастой стоит применять разве что в качестве бюджетного способа предпродажной подготовки авто
  • Антицарапин. Средство даёт хороший эффект и помогает от помутнений. Составом просто покрывают фары и медленно полируют с помощью мягкой губки или ткани. Наряду с зубной пастой один из самых экономичных и недолговечных методов.Дёшево и без дополнительных инструментов
  • Паста ГОИ. Позволяет очень качественно отшлифовать полимерную поверхность фары, а также довести до идеального состояния стеклянный рассеиватель. Материал доступен по цене и выпускается в виде твёрдых брусков либо кремообразных составов, которые различаются размером зерна абразива. При использовании твёрдой пасты требуется использовать растворитель (ацетон, WD-40, спирт и т.д.) – важно выбрать состав, не повреждающий пластмассу и не снижающий адгезию защитного лака, который наносится после полировки.Разновидностей пасты ГОИ сейчас много, спросите нужную у консультанта в магазине
  • Полироль для фар. Может продаваться отдельно или входить в состав набора для обработки световых приборов автомобиля. Обеспечивает отличный и долговременный результат, особенно в сочетании со специальным активатором и защитным лаком. Недостатком является высокая стоимость.Выбирайте средство, ориентируясь на желательный результат. Будет ли это просто косметическая рихтовка или полноценный комплекс мер по улучшению светопропускной способности фар?
Читайте также  Помутнели фары изнутри как очистить?

Как полировать вручную пастой ГОИ и прочими средствами

При желании сэкономить на полировке линз без особого ущерба для конечного результата рекомендуется выбрать пасту ГОИ. Рассмотрим подробнее технологию полировки фар своими руками.

Предварительный этап

Работы следует проводить в чистом помещении, чтобы исключить попадание твердых частиц на рабочую поверхность инструмента. В гараже необходимо вымыть пол, чтобы пыль не поднималась в воздух. Фары или рассеиватели снимаются с автомобиля и обрабатываются отдельно в домашних условиях либо полируются без демонтажа.

Для новичка предпочтительнее снимать фары, чтобы ненароком не угробить ЛКП

Во втором случае на подготовительном этапе необходимо вымыть фары и вытереть их насухо мягкой чистой тканью. Резиновые уплотнители между фарой и кузовом обрабатываются спецсредством для автомобиля либо водным раствором уксуса. Затем по периметру рассеивателя наклеиваются полосы малярного скотча — он убережёт лакокрасочное покрытие кузова от случайных повреждений. Решётку радиатора и иные детали, мешающие работе, можно снять. Лучше, если будет произведено обезжиривание поверхности линз.

Инструменты и материалы для правильного выполнения работ

Работы по восстановлению светопрозрачности фар можно выполнить вручную, но это мероприятие требует немало сил и времени. Проще использовать электроинструмент. В ходе работ потребуется:

  • полировальная шлифмашинка/электродрель/болгарка с шлифовальным кругом;
  • абразивные круги от 600 до 2000 (для стеклянных фар — от 400);
  • паста ГОИ или другое средство для полировки;
  • войлочный круг (для полироли — поролоновая насадка);
  • защитный лак;
  • салфетки;
  • защитные перчатки.

Важно! При обработке полимерной поверхности важно избегать перегрева, иначе рассеиватель из пластика деформируется или потеряет прозрачность. Поэтому электродрель или УШМ (болгарка) должны иметь регулятор скорости.

Слишком сильные нажатия шлифмашинкой и перегревы чреваты более серьёзными повреждениями, чем те, с которыми хотелось бороться изначально!

Как полировать пластиковые и стеклянные

  1. Тщательно осмотрите рассеиватель. Наличие глубоких сколов, которые не поддаются выравниванию, а также сквозных трещин, в которых скапливается грязь, говорит о том, что деталь следует заменить, а не полировать.
  2. Для устранения глубоких царапин обработайте фару абразивным кругом зернистостью 600 на небольших оборотах электроинструмента. Движения машинкой выполняются сверху вниз и слева направо.

    Не прижимайте слишком сильно рабочую поверхность круга к фаре и постоянно контролируйте степень нагрева пластика свободной рукой. При необходимости прерывайте работу, чтобы рассеиватель остыл. В результате обработки поверхность должна стать равномерно матовой.

    Обратите внимание! Обработку стеклянных фар лучше начать с абразива 400. В процессе работ поверхность рассеивателя поливают водой.

    На каждый этап шлифовки фары из толстого стекла достаточно 2–3 минут.

  3. Далее фару требуется ополоснуть водой и провести ещё несколько циклов обработки с поочерёдным использованием абразивных кругов 1000, 1500, 2000, добившись практически идеальной прозрачности фары.
  4. Для финишной обработки пастой ГОИ или зубной пастой используется войлочный круг — состав для полировки наносится на него, а не на поверхность фары. Если в вашем распоряжении паста ГОИ в виде бруска, войлочный круг смачивается растворителем и натирается кусочком твердой пасты. Полироль для фар наносится на поролоновый круг.
  5. После двух-трёх минут финишной полировки аккуратно удалите салфеткой следы пасты, промойте фару и протрите её насухо. Чтобы восстановить защитный слой пластмассового рассеивателя, обработайте его специальным составом. Смочите салфетку лаком и продольными движениями нанесите его на фару в один слой.

Внутренняя шлифовка линз автомобиля своими руками

Если не удалось вернуть пластмассовому рассеивателю необходимую прозрачность, отполируйте его и с внутренней стороны. Для этого фару следует демонтировать, очистить от загрязнений. Открывать любую из таких деталей следует максимально аккуратно. Шлифовка внутри выполняется по стандартной схеме, но все работы придётся проводить вручную.

Перед ручной полировкой наждачные шкурки рекомендуется замочить в воде минут на десять. Так как с внутренней стороны фары не бывает царапин, обработку можно начать с абразива 1000 или больше. Для финишной полировки используйте мягкую тряпочку из фланели или подобного материала.

Своевременное восстановление светопрозрачности фар — это забота о комфорте и безопасности вождения. С полировкой можно справиться своими силами, существенно сэкономив на сервисных услугах.

  • Владимир
  • Распечатать

Источник: https://autoclub.su/vosstanovlenie-funkcionalnosti-far-polirovka-rasseivatelya/

Полировка фар автомобиля своими руками. Различные методики в домашних условиях

Как отполировать противотуманные фары своими руками?

Иногда помутневшую оптику автомобиля необязательно менять – достаточно отполировать ее, чтобы вернуть былую прозрачность. Сделать это можно самостоятельно, но с соблюдением технологии процесса и следуя инструкциям.

У вас когда-нибудь было отчаянное желание «разлепить веки» своему автомобилю в темную ночь, чтобы путь озарился ярким светом? Если ответ положительный, то ваши фары явно требуют полировки. При регулярной эксплуатации пластиковая головная оптика постепенно мутнеет, а освещение дороги становится подслеповатым. Решить проблему просто поменяв фары получится отнюдь не всегда как минимум из-за стоимости новых или даже хороших б/у.

Автора этих строк однажды опечалил вид фар и тусклость света на его ветхозаветном Volvo, но установить свежую оптику с прозрачностью горного ручья не удалось – персональная жаба, узнав о довольно внушительных ценах, применила прием под названием боевое удушение. Пришлось брать в руки шлифовальную машинку, затариваться реквизитом и самостоятельно приводить пластик в порядок. Полировка фар своими руками в домашних условиях – не бог весть какая сложная задача.

Главное подойти к процессу правильно подготовившись и имея необходимые знания.

Причинами их появления являются:

  • Постоянная пыль на дорогах, остающаяся на фарах
  • Всяческие камни, песок, грунт, попадающие на фары
  • Стертые резинки на дворниках фар, вызывающие царапины

Промывка фар различными моющими жидкостями, протирание сухими или влажными салфетками не приносят нужного результата? Это означает, что пришло время их очистке.

Естественно, есть многие водители, которые сразу спешат купить и заменить оптику. Для начала следует направить свет на дорогу. И если вы увидели бесформенное пятно света, вместо ярко освещенной дороги, то попробуйте отполировать фары своими руками и придать им вид не хуже новых. Сэкономьте свой бюджет.

Подготовительный этап полировки фар

Перед тем, как приступить к полировке фар в домашних условиях, их в первую очередь необходимо тщательно промыть и вытереть сухой тканью. Чтобы не повредить близлежайшие лакокрасочные участки на кузове автомобиля, наклеим на них строительный скотч. Полировку фар своими руками будем производить без их демонтажа. Снимать фару будем только тогда, когда нужна будет их внутренняя полировка.

Так же необходимо защитить уплотнительные резинки, так как они возможно повредятся от воздействия абразива или других полировочных средств.

Пыль и грязь убираем с помощью специальных моющих средств, можно даже применить уксусный раствор. Растворить уксус возможно и в воде.

В качестве инструмента для полировки применяем шлифовальную машинку, или, если такой нет в наличии, подойдет и электродрель.

Полировка пластиковой фары с помощью « Абралон »

Набор «Абралона» для полировки фар состоит из кругов с абразивным слоем разной зернистости, основанием которого является плотная по строению ткань. Под этой тканью имеется поролоновая подушка и липучки для крепления круга на шлиф. машинку. Для завершающего этапа полировки можно применить различную полироль, подобную 3М.

Такого набора хватит для полировки десяток фар.

Применение шлиф. машинки существенно увеличит скорость полировки, но все это можно сделать и вручную.

Начинаем процесс шлифовки с грубого абразива кругами «Абралон 600». Перед применением их нужно увлажнить для получения большего эффекта и значительному уменьшению пыли. Заканчиваем шлифовку этим кругом после образования равномерной матовой поверхности всего стекла. После промываем стекло фары водой.

В следующем этапе необходимо произвести шлифовку с применением круга «Абралон 1000» по выше описанному методу.

И так же последовательно переходим к мелкозернистым кругам «Абралон 2000», «Абралон 4000».

Конечным результатом должна получиться прозрачная поверхность стекла фары.

После промывки фары следует ее высушить и приступать к полировке. На мягкую ткань выдавливаем небольшое количество полироли и постепенно полируем круговыми движениями до придания стеклу фары блеска.

При использовании машинки для шлифования не стоит злоупотреблять своими силами и давить на машинку, так как стекло может перегреться и треснуть. Используйте средние обороты инструмента. Не забывайте постоянно увлажнять  круги.

При использовании электродрели  вам необходимо будет прикупить или отдолжить у кого-то специальную насадку для крепления кругов и подкладку под них и следовать вышеописанному процессу. На видео вы можете увидеть как отполировать пластиковую фару своими руками в домашних условиях.

Полировка стеклянных фар на вашем автомобиле

Стеклянные фары не исключение. При длительном использовании на них также появляются помутнения, мелкие царапины. Но и такие фары можно отполировать своими руками. Помимо электроинструмента нам понадобятся круги с различной зернистостью, жидкость для мытья стекол, полироль, салфетки, лак (возможно акрил), круг для полировки (мягкий), а также вода.

Так как стекло по составу является хрупким материалом, то во время шлифования нужно воздержать его от перегрева и сильного нажима на эл. инструмент. На шлифовальную машинку ставим обороты не больше чем 1500 об/мин. Во время шлифовки стекло необходимо постоянно поливать маленькой струйкой. Крупнозернистые  круги раз за разом заменяем на мелкозернистые. Перед каждой заменой круга на другой, стеклу даем остыть.

Завершение процесса шлифования стекла можно определить визуально. Оно должно быть матовым одинаково по всей поверхности либо мелкошершавым. После этого мы его промываем и получаем на ощупь гладкое стекло, без всяких шероховатостей. Выбранную вами полироль для полировки фар наносим на мягкий круг и полируем до прозрачности стекла. На ниже приведенном видео вы узнаете как полировать стеклянные фары на примере ПТФ.

Хотим напомнить, что при шлифовке снимается верхний защитный слой стекла. Без этого слоя поверхность фары прослужит непродолжительно и обратно помутнеет. Чтобы это избежать, после того, как вы отполируете «глаза» автомобиля, их нужно будет покрыть защитным бесцветным лаком. Лак защищает стекло от воздействия на него песка, в том числе мелких камней.

Примером защитного лака является бесцветный акрил. На стекло он наносится в два слоя. Метод нанесения акрила имеет свои особенности: наносить его нужно внимательно и аккуратно, сверху вниз, следить, чтоб не оставалось потеков. Делать все это нужно не спеша, но не останавливаясь, чтобы лак не успевал высыхать. Так же следите за чистотой процесса. Никакие загрязняющие вещества не должны попасть на лакированную поверхность. Защищающий слой лака обеспечит фарам длительный срок эксплуатирования.

Ручной метод полировки фар

Отполировать фары можно без применения электрических инструментов, своими руками. Для этого стоит приобрести абразивные шкурки, зернистость которых составляет 600, 800, 1000, 2000. Оставляем их в воде минут на десять. Если на стекле фары присутствуют глубокие царапины, то шлифовку будем начинать  с зернистостью 600. Поэтапно понижаем зернистость.

Если царапины небольшие, шлифовку начинаем с наждачки с зернистостью 1000. Очередность все та же, только все делаем вручную.

На завершающем этапе используем шкурку с зернистостью 2000. Перед использованием новой шкурки, стекло фары следует промыть водой.

После промывки нужно высушить стекло. Затем наносим полироль на мягкую ткань и круговыми движениями полируем фару для придания яркого вида. Как полировать фару вручную вы сможете увидеть ниже.

В общем, полировка пластиковых фар длится около 1 часа по времени. Рекомендуется проводить полировку фар раз в два года. Это сохраняет освещенность, потеря которого при «мутных» фарах может составить до 40%. Обеспечивает довольно широкий и яркий обзор в темное время суток, что прямо влияет на безопасность вождения автомобиля.

Цены на полировку фар в Москве составляют от 300 до 500 рублей, в Минске от 10 до 30 белорусских рублей, в Томске от 250 до 500 рублей.

Полировка фар зубной пастой

Самым простым и самым дешевым способ очистки фар своими руками от потертостей, помутнений и мелких царапин является полировка фар зубной пастой. Этот способ подходит как для пластиковых, так и для стеклянных фар.

Для работы нам понадобится простая зубная паста, пару чистых, мягких полотенец, наличие воды и любого моющего автомобильного средства. В первую очередь необходимо тщательно вымыть моющим средством фару от пыли, грязи и прочих загрязнений. Затем наносим пасту на полотенце и круговыми движениями втираем пасту в поверхность фары. После этого хорошенько вымываем фару и протираем ее влажным полотенцем.

Для придания фарам блеска и защиты от внешних отрицательных факторов, желательно нанести на их сухую поверхность немного полировочного средства и растереть мягкой чистой тряпицей.

Полировка фар пастой ЗМ

Выполнять эту работу будем следующими материалами и инструментом

  • шкуркой для шлифования Р1500,
  • полировальной машинкой или ручной электродрелью с насадкой и «липучкой» для крепления полировальных кругов,
  • пастой для полировки фирмы 3М под номером 75 и 77,
  • полировальным кругом,
  • защитным скотчем,
  • прозрачным лаком.

Технология полировки

  • Сперва тщательно вымываем и высушиваем фары.
  • Зачищаем поверхность фары шкуркой Р1500, постоянно смачивая фару водой до матового состояния. Если все делать на сухую, то на фаре можем оставить царапины.
  • Вымываем и высушиваем фары.
  • Защищаем близлежайшие поверхности кузова защитным скотчем, чтоб не повредить краску при полировке.
  • Наносим пасту 3М под номером 75 на полировочный круг, размазываем пасту по всей фаре и потихоньку начинаем полировать. Не выставляйте большие обороты и не прилегайте больших усилий на полировочный инструмент, чтобы не перегреть пластик. В противном случае он может пожелтеть.
  • Вымываем, высушиваем фары.
  • На этом этапе наши фары стали прозрачными. А для придания блеска фарам, нанесем на полировочный круг пасту ЗМ под номером 77 и проделаем то же, что и в предыдущем пункте.
  • Для придания фарам защиты, на чистую поверхность наносим бесцветный защитный лак и растираем мягкой тряпицей.

Полировка закончена. Любуемся отполированными фарами своими руками пастой 3М.

Обучающее видео по полировке фар своими руками

Источник: http://www.vk-sto.by/blog/polirovka_far_avtomobilja_svoimi_rukami_razlichnye_metodiki_v_domashnikh_uslovijakh/2020-03-12-188