Как подключить электронный спидометр на камазе?

Содержание

Датчик скорости камаз евро распиновка

Как подключить электронный спидометр на камазе?
15.11.2019

  • Описание
  • Где находится датчик скорости
  • Принцип работы датчика скорости
    • Контактные датчики
    • Бесконтактные датчики
  • Возможные неисправности датчика скорости
  • Функции спидометра
  • Схема подключения датчика скорости к спидометру КАМАЗ
  • Блог про Уаз
  • Электронный спидометр 81.3802, 811.

    3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, характеристики, совместимые датчики скорости, назначение выводов и контактов колодок, режим теста.

    • Подключение электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.
    • Режим теста электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.
  • Спидометры и датчики скорости для установки цифрового тахографа
  • Датчики скорости для тахографа
  • Спидометры

Описание

Монтажный комплект жгута (кабеля) датчика скорости предназначен для самостоятельной сборки жгута датчика скорости мастерской.

Данный комплект позволяет снизить затраты мастерской а так же, что не мало важно позволяет ускорить процесс установки тахографа за счет подбора наиболее удобной длины провода.

Распиновка стандартного жгута датчика скорости:

  • Разъем датчика скорости
  • 1) Питание датчика скорости +8В
  • 2) Питание датчика скорости —
  • 3) Сигнальный (импульс)
  • 4) Информационный
  • Разъем тахографа В (Желтый)
  • 1) Питание датчика скорости +8В
  • 2) Питание датчика скорости —
  • 3) Сигнальный (импульс)
  • 4) Информационный

Так же существует псевдостандарт на жгуты с которым Вы можте столкнуться, имеется ввиду цветовая гамма проводов. Как правило производители жгутов располагают распиновку по следующему правилу:

  • Черный 1) Питание датчика скорости +8В
  • Коричневый 2) Питание датчика скорости —
  • Синий 3)Сигнальный (импульс)
  • Желтый 4) Информационный

При сборке необходимо уделить внимание и качеству используемого провода. Обратите внимание на технические характеристики провода при покупке, обязательными условием являются:

  • Сечение 4х0.75
  • Витая пара
  • Бензо-Масло стойкость

После окончательной сборке всех разъемов, кабель (провод) необходимо уложить в негорючую гофротрубу, также обращаем Ваше внимание что на данный момент негорючую гофротрубу найти сложно, связанно это с большим преобладанием китайских поставщиков на Российском рынке. Гофра проверяется очень просто, поджигаете и смотрите, не горючая само затухает, китайская горит чуть тише чем порох. Думаю объяснять почему рекомендовано использовать именно негорючую излишне.

При монтаже готового жгута датчика скорости на автомобиль обратите внимание, укладка производится в дали от всех нагревающихся элементов (коллектор, глушитель, радиаторы, автономный отопитель, пламя гаситель)

Жгут датчика скорости прокладывается рядом с основным жгут электропроводки автомобиля, крепление производится при помощи термо защищенных стяжек (для наружного уличного монтажа).

Тормозная система КамАЗ продумана до мельчайших нюансов, так как от нее зависит техническое состояние транспортного средства, возможность безопасной езды. Установленный датчик скорости КамАЗ является важным устройством, так как он позволяет следить за техническими показателями машины.

Где находится датчик скорости

В большинстве случаев датчики располагаются на КПП и при этом специальным приводом подключены к спидометру, данные которого считывают для определения скорости и километража.

Таким образом, находить функциональные агрегаты желательно с учетом схемы конкретной модели КамАЗа и специфики технической системы. Устройства обладают различными конструкциями, так как отмечается влияние местоположения агрегата.

Контактные датчики признаны менее надежными из-за взаимодействия запчастей, постоянных вращений. Однако такие устройства используются часто, так как устанавливаются взамен привода механического спидометра и позволяют модернизировать тормозные системы. Контактные модели отличаются оптимальной надежностью.

Иногда на КамАЗе датчики скорости могут быть установлены без прямого контакта с вращающимся валом. Для измерения скорости часто используют задающий диск или ротор, так как это устройство является вспомогательным. Бесконтактные модели становятся востребованными, вследствие чего они часто устанавливаются на современные модели КамАЗа.

Популярностью также пользуется датчик скорости КамАЗ zf, так как создан по современным стандартам. В комплектацию входит современная раздаточная коробка, повышающая надежность. Исправный агрегат позволяет узнавать точные технические характеристики транспортного средства. В последние несколько лет такие устройства успешно используются на отечественных автомобилях, среди которых числится КамАЗ. Автомобилисты остаются довольными, ведь при правильном регулярном обслуживании отмечаются дополнительные преимущества, а точнее – экономичный расход топлива и минимальное количество выделяемых веществ в воздух.

Читать дальше:  Воздухозаборник на капот газель

В последнее время также предлагают КамАЗ с двигателем Евро 3 и надежным датчиком скорости. Такая модификация отличается специфическим техническим исполнением, поэтому целесообразно обращаться к профессионалам, которые знают, где могут находиться все устройства и как лучше проводить ремонтные мероприятия. При изучении отзывов автомобилистов можно понять, что КамАЗ Евро – это подтверждение модернизации машины, которая перестает быть народной и начинает соответствовать европейским стандартам.

Факт! Любые датчики работают только на физических принципах. В контактных устройствах обычно используют эффект Холла и магниторезистивный эффект (МРЭ), оптроны. Бесконтактные датчики чаще всего работают именно на эффекте Холла и значительно реже на МРЭ.

Принцип работы датчика скорости

Большинство датчиков работают на эффекте Холла. Для определения скорости и километража используются частотные импульсы, которые подаются с определенным интервалом. Импульсы возникают при вращении колес, поэтому механика высчитывает данные и они отображаются на приборах транспорта. Обычно на каждый километр выдается до 6 тысяч сигналов. Самым совершенным считается датчик скорости КамАЗ евро, так как он создан на основе современных стандартов и европейского опыта в автомобильной сфере, отличается информативностью, точностью.

Контактные датчики

Основой таких устройств является соответствующая микросхема со специальной пластинкой и усилительной схемой. Микросхема и магнит не двигаются. Для изменения магнитного поля и считывания импульсов вращаются кольца со специальными прорезями. Наличие небольших разъемов позволяет считывать показатели для отображения на приборах. По такому принципу сделан датчик скорости КамАЗ 5320 старого образца.

Однако на отечественных моделях, в том числе 4308, 53504 (название появилось у некоторых модификациях после рестайлинга 44108) техническая система усовершенствована. Так же можете прочитать про Развести колодки на Камазе – Правильная установка колодок.

Бесконтактные датчики

Устройство работает на эффекте Холла, но конструкция отличается. На валу агрегата (КПП или редуктора моста) находится ротор или импульсный диск с участками, являющимися намагниченными. Между микросхемой Холла и ротором предусмотрен зазор, но при этом импульсные сигналы успешно считаются через стандартные разъемы. Такая схема скорости датчика КамАЗ считается надежной, так как запчасти меньше взаимодействуют друг с другом и предотвращается нежелательное механическое влияние.

Возможные неисправности датчика скорости

У КамАЗ 55102, 65115 часто появляются неисправности устройств, ведь такие модели выпускаются длительное время и на отечественном рынке встречаются многочисленные поддержанные образцы. Неисправности проявляются проблемами с холостыми оборотами (машина может глохнуть), коррозионными изменениями контактов.

  • отсутствие информации о километраже и скорости из-за неработоспособных приборов;
  • нарушение работы мотора (нарушение хода при холостых оборотах, чрезмерное потребление топлива, потеря мощности);
  • серьезные проблемы с системами безопасности.

Обратите внимание! Обязательно используют датчик, который стоял раннее или рекомендованный автопроизводителем. При неправильно подобранном агрегате не удастся провести его установку, переключение между скоростями будет происходить неправильно или технические данные будут неправильно считываться.

Функции спидометра

Датчик, прежде всего, связан со спидометром. По этой причине нужно не только знать, где находится датчик скорости КамАЗа, внимательно следить за исправностью, но и учитывать функциональность:

  • измерение и отображение скорости;
  • отображение информации о пройденном расстоянии;
  • информирование о текущем времени;
  • сигнализация о превышении допустимой скорости;
  • измерение количества импульсов для правильного считывания характеристик.

Датчики скорости на автомобилях КамАЗ 43118 и других моделях должны быть работоспособными для безопасной езды, как в городе, так и на трассах.

Один из самых используемых приборов камского автомобиля, это спидометр КамАЗ, который сегодня может быть механическим или цифровым. Конечно, есть «асы», практически не использующие спидометр – кто-то по причине «большого профессионализма», а кто-то ввиду отсутствия (поломки) прибора. Но к счастью, количество таких водителей не столь велико, чтобы отказаться выезжать на дорогу – большинство шоферской братии все же более ответственны и периодически на циферблат (дисплей), где указывается скорость ТС, поглядывают.

Хотя в последнее время все больше водителей предпочитают, чтобы на их авто был установлен именно спидометр КамАЗ электронный количество приверженцев механической версии все же достаточно велико, дабы уделить различиям приборов некоторое внимание. И отличие это заключается не в том, какой циферблат используется – для электронных спидометров совсем не редкость наличие классического «круга со стрелочкой».

Читать дальше:  Где качественно покрасить автомобиль

Здесь большее значение имеет схема спидометра КамАЗ, то есть, каким образом информация о движении попадает на измерительные приборы и трансформируется в понятные человеческому глазу (и уму) показатели – посредством электронных сигналов или гибкого привода. Основная суть же и предназначение одинакова для обоих вариантов — измерять скорость движения автомобиля посредством подсчета скорости вращения. Просто в одном случае информация снимается с колес, а в другом с трансмиссии.

Один и тот же спидометр может использоваться на разных автомобилях, а на одном авто можно использовать разные варианты спидометров, главное не забывать соответственно настраивать приборы. Разность в величине колес может сыграть нехорошую шутку с человеком, забывшим убедиться в том, что привод спидометра КамАЗ отрегулирована под конкретное авто. Точно так же, на показания приборов может влиять тип используемой главной передачи, а также то, какие датчики применяются в системе.

Схема подключения датчика скорости к спидометру КАМАЗ

Замена спидометра камаз

Спидометр Arduino на КамАЗ

Запуск спидометра АП 121.3802 от автомобиля «Камаз» на столе

ПТ 8114 ВЗЭП на камаз

Тахограф Меркурий-ТА001 подключение датчика скорости.

Подмотка Для Тахографа и Спидометра

Замена штекера и датчика скорости

Не работает спидометр.В чём причина?

Спидометр КаМаЗ Евро 3

Спідометр КамАЗ робота від шурупокрута

Электронный спидометр 81.3802, 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, характеристики, совместимые датчики скорости, назначение выводов и контактов колодок, режим теста

Электронные спидометры 81.3802 и 811.3802 служат для:

— Измерения и отображения скорости движения автомобиля. — Измерения и отображения пройденного расстояния (общего и суточного пробега). — Отображения текущего времени. — Сигнализации о превышении предельной скорости движения автомобиля. — Отображения коэффициента К количество импульсов на 1 км пройденного пути. После ввода кода доступа. — Измерения количества импульсов, поступающих с датчика скорости. После ввода кода доступа.

— Формирования сигналов «Импульс скорости», «Малая скорость», «Превышение скорости», «Превышение частоты 133 Гц» для управления внешними устройствами транспортного средства.

Читайте также  Как правильно ставить термостат на УАЗ?

Источник: https://t40-tractor.ru/avtomobili/datchik-skorosti-kamaz-evro-raspinovka.html

Крутилка для подмотки спидометра грузовиков Камаз — выгодно и эффективно

Как подключить электронный спидометр на камазе?


Toyota Camry V70 2018

Hyundai Solaris II 2017

KIA Rio 2017

Renault Duster I 2015

УАЗ Patriot 2017

Ford Mondeo V

Lexus LX570/450D II 2016

Toyota LC 200 2016

Ford Transit 2015

Газель NEXT 2018

Лада Granta 2018

Renault Logan II 2014

Ford Transit Custom

  • Валерий: Заказывал прибор на «Рено», пришел быстро. Хорошо упакован. В хорошем исполнении с фирменн
  • Владимир: Крутилка пришла за пять дней в краснодарский край , очень доволен продукцией .спасибо за в
  • Девочк@: Мальчики и девочки, спасибо Вам, что Вы есть. Сработали оперативно, с приборчиком легко сп

Все отзывы

    • Крутилка для спидометра своими руками Данные о пройденных километрах фиксируются в специальном устройстве, которое имеет названи (далее…)
    • Как намотать километраж на спидометре Наверняка многие водители сталкивались с необходимостью намотать километраж на спидометре (далее…)
    • Где купить генератор для намотки спидометра Многие владельцы транспортных средств, наверняка, сталкивались с необходимостью изменения (далее…)

Безлимитная крутилка

ГОД ВЫПУСКА АВТОМОБИЛЯ:
от 2014-2015г 

Цена:  2899 руб.
Выгодная цена: 2490 руб.*

8 800 775-96-24
звонок по России бесплатный!

  • Накручивает пробег со скоростью до 6 000 км/ч, или 55 000 км. за рабочую смену
  • Прибор работает из салона автомобиля через разъем OBD II, не требует монтажа
  • Можно спокойно проходить ТО у официального дилера, не влияет на заводскую гарантию
  • Только наш универсальный прибор можно настроить на любой другой автомобиль

Преимущества

  • Гарантия на все приборы 5 лет без ограничения по пробегу
  • Бесплатная отправка курьерской службой в день обращения, оплата после проверки
  • Корректировка пробега легальна, не попадает под законодательство РФ

* — цена товара указана с учетом скидки при самовывозе

ГОД ВЫПУСКА АВТОМОБИЛЯ:
от 2004-2013г 

Цена:  2199 руб.
Выгодная цена: 1799 руб.*

8 800 775-96-24
звонок по России бесплатный!

  • Наматывает пробег со скоростью до 600 км. в час или 5 500 км. за рабочую смену
  • Полностью съемный прибор, который можно использовать даже на ходу
  • Можно смело проходить ТО у официального дилера, крутилка не влияет на заводскую гарантию
  • Только наш универсальный прибор можно настроить на любой другой автомобиль

Зачем нужно выполнять подмотку спидометра «КАМАЗ»

Не стоит думать, что подмотка спидометра «КАМАЗ» своими руками– удел жуликов, мошенников и недобросовестных продавцов. В некоторых случаях она бывает просто необходима. Например, при:

• при замене старого двигателя новым;• для преждевременного (досрочного) прохождения технического осмотра «КАМАЗа»;• при установке новой приборной панели и др.

https://www.youtube.com/watch?v=942t-FoBkZE

Как видите, причины подкрутить электронный спидометр «КАМАЗа» могут быть самые разнообразные.

Как накрутить спидометр на «КАМАЗе»?

Любая машина, в том числе и отечественный «КАМАЗ», оснащена такими важными приборами, как:

• спидометр;• одометр.

Если первый фиксирует измерение скорости транспорта, то второй отображает его пробег. Для того чтобы обнулить показатели спидометра, стоит помнить следующее. Отечественные автомобили марки «КАМАЗ» оснащены системой, состоящей из генератора (является датчиком) и двигателя (является приемником).

Спидометр «КАМАЗ» при работе получает с датчика-генератора трехфазный сигнал. Следовательно, схема подмотки спидометра «КАМАЗ», разработанная самостоятельно, должна формировать такой же трехфазный сигнал со сдвигом в 120° между фазами.

Если возникла необходимость так или иначе изменить пройденный автомобилем километраж, очень важно поменять цифры не только на спидометре, но и на одометре, иначе факт обнуления показателей пробега авто может быть рассекречен. Благо, устройства для подмотки спидометров «КАМАЗ» делают это автоматически и сохраняют измененную информацию во всех электронных блоках.

Где купить подмотку спидометра «КАМАЗ»?

Конечно, осуществлять намотку электронного спидометра можно вручную, но не всегда у автовладельца на это есть время. Если вы хотите изменить показания спидометра «КАМАЗ» легко и быстро, без лишнего риска, затрат денег и времени – просто обратитесь в компанию «Автоприбор» и закажите подмотку спидометра «КАМАЗ».

Боитесь, что не разберетесь, как накрутить спидометр на «КАМАЗе» самостоятельно, без помощи специалистов? Не переживайте! К прибору прилагается подробная инструкция по его применению, кроме того, вы всегда можете связаться с нашими консультантами, и они подробно опишут вам специфику проведения этой процедуры.

В компании «Автоприбор» вы найдете качественные подмотки для спидометров в ассортименте от ведущих производителей. Доступная стоимость, длительный гарантийный срок и гибкая система скидок – разве этого недостаточно, чтобы сделать выбор в нашу пользу?

Инструкция по применению

Экономия времени и денег

Согласитесь, нет смысла обзванивать интернет, когда вы уже зашли куда нужно! МЫ САМИ делаем крутилки уже много лет, а не перекупаем их, поэтому продаем без наценок и делаем хорошие скидки!

  • Оплата ГСМ Не надо теперь платить за топливо из собственного кармана, прибор быстро самоокупается и позволяет даже подзаработать.
  • Без шума и пыли Наши приборы мотают без следов, на гарантию авто не влияют, на ТО не определяется, ведь мы понимаем все особенности проверок авто.
  • Совместимость Правильно подобранный прибор будет 100% работать на вашем автомобиле.
  • Практичность Если служебная машина поменялась, то прибор можно у нас перепрограммировать на новый автомобиль.
  • Скорость намотки Скорость намотки достигает 4000 км/ч.
  • Без ограничений Приборы безлимитные, то есть мотаете сколько хотите.

Почему стоит заказать крутилку именно у нас?

  • Наши клиенты Более 15.000 водителей из частных компаний, госструктур и ведомств по всей России и СНГ.
  • Гарантия Все приборы проходят  контроль качества до продажи, гарантия 5 лет с бесплатной заменой.
  • Доставка Доставка Бесплатная! В течении часа курьером по Москве и до 5 рабочих дней по России почтовым отправлением.
  • Техподдержка Вы получаете бесплатную грамотную консультацию, позвонив в нашу техническую поддержку по бесплатному номеру.
  • Цена Мы производим сами приборы, поэтому продаем без наценки + обязательные скидки постоянным клиентам и при покупке нескольких приборов.
  • Простая оплата Мы работаем без предоплат, со всеми видами платежей, в т.ч. наложенным платежом при получении.
  • Крутилка
  • Инструкция
  • Гарантийный талон
  • Визитка

Источник: https://krutilka-spidometra.ru/gruzoviki-avtobusy/podmotka-spidometra-na-kamaz/

Как делается подмотка спидометра на грузовых автомобилях КамАЗ: рассмотрим подробно

Как подключить электронный спидометр на камазе?

/ КамАЗ /  

  1. Адрес: Ижевск Сообщений 1

    Как намотать спидометр на Камазе

    Версия, что намоткой спидометра занимаются мошенники, что бы дороже продать свой автомобиль, не всегда верна.

    Существуют различные причины, по которым собственникам автомобилей КАМАЗ, приходится отматывать или обнулять счетчик спидометра. Без этого не обойтись, если вы собрались поменять старую приборную доску, на новую. Вы решили поменять двигатель на своем грузовом автомобиле. Появилась необходимость сделать технический осмотр, несколько раньше установленного времени.

    Как накрутить спидометр на Камазе

    Если вы решили накрутить спидометр на Камазе, необходимо хорошо знать принцип работы. Данная система состоит из генератора и двигателя автомобиля. Функцию датчика берет на себя генератор, который подает на спидометр, сигнал состоящий из трех фаз. Разработаны современные устройства, которые формируют, нужный нам, трехфазный сигнал, а сдвиг между ними должен быть 120 градусов.

    Все автомобили оснащаются двумя видами приборов. Спидометр показывает нам, с какой скоростью движется автомобиль. Одометр, непосредственно подсчитывает, сколько километров проехал автомобиль. При накрутке или обнулении, нужно провести работы с каждым прибором. Если этого не сделать, то факт подмотки не скрыть.

    Именно поэтому лучше обратиться к специалистам, намотка спидометра требует знаний  в электронике автомобиля. Вмешательство в работу приборов может привести к самым негативным последствиям и дорогой замене всей приборной панели.

    Подмотка спидометра

    Слышал, что в Камазе на электронный одометр можно установить какой-то тумблер, чтобы включать и отключать его. Подскажите, где это можно сделать и сколько будет стоить?

  2. Адрес: Vladik Сообщений 12,759

    Для каких целей тебе оно надо?

  3. Адрес: Vladik Сообщений 12,759

    Хотя… Независимо для каких,однозначно кого то нае..ть решил…

    Значит сука…

  4. Да это очевидно! Продать хотим с минимальным пробегом!?!

    Ты еще спроси как набать покупателя. Так больше коментов будет.

    Продам пару двигателей 4D32 на запчасти. Балка от широколобого Кантера и мост.

  5. Сообщение от aws25

    Хотя… Независимо для каких,однозначно кого то нае..ть решил…

    Значит сука…

    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

    Продам пару двигателей 4D32 на запчасти. Балка от широколобого Кантера и мост.

  6. Адрес: Башкирия. Нефтекамск Сообщений 9,309

    Сообщение от aws25

    Хотя… Независимо для каких,однозначно кого то нае..ть решил…

    Значит сука…

    Ахееть комент, я даже прослезился

    Продам крестовина исудзу Гига 2000 р., и шпильки подарю

  7. Адрес: Тюмень Сообщений 282

    Чё сразу нае..ть решил, работает чел на камазе, зарплату копейки платят в Ижевске, вот и думает по ходу как списать дт чтоб детишкам на конфеты, к тому что всяко бывает…Эт о у Вас походу в Приморье, перепродать чтобы-смотать, нае..ть, сука и т.д… без обид, камаз сматывать смысла нету, частников мало на них, покупают если не по пробегу, а по состоянию. Автору-поспрашивай на стоянище где нибудь в Ижевске, там подскажут, смотать по любому можно, хоть электронный хоть какой…

    Хино Рейнджер самые приятные воспоминания, легковых тоже много перебывало, сейчас на МПВ катаюсь…

  8. Адрес: Тюмень Сообщений 282

    Ну если тумблер, то моторчик поставь который к тросику спидомтера поцепляй и крути скока влезет…

    Хино Рейнджер самые приятные воспоминания, легковых тоже много перебывало, сейчас на МПВ катаюсь…

  9. Адрес: Владимир-Мск Сообщений 5,456

    Сообщение от borovskoy

    Ну если тумблер, то моторчик поставь который к тросику спидомтера поцепляй и крути скока влезет…

    там же написанно:НА ЭЛЕКТРОННЫЙ.какой тросик?

  10. электро сматывать дорого(((

  11. Адрес: Vladik Сообщений 12,759

    Сообщение от borovskoy

    Чё сразу нае..ть решил, работает чел на камазе, зарплату копейки платят в Ижевске, вот и думает по ходу как списать дт чтоб детишкам на конфеты, к тому что всяко бывает……

    Это по вашему иначе как то называется??? То есть если купить детишкам конфет,не нае..вая никак нельзя в этой жизни???

    Платят мало,значит надо искать другую работу,ну или хотя бы попробовать работать,авось и не надо парить голову над тем как и кого нае..ть!

  12. Адрес: Vladik Сообщений 12,759

    И еще,тут у мнргих есть втораятретья техника!

    Представьте что это ВАШ водитель ВАШЕЙ техники задался таким вопросом…

    У меня знакомый работает автобусником на западе,гоняет на межгороде ездит Чебоксары-Москва-Питер,потом пригласили его на работу на НПСки в Приморье водителем,с зарплатой 60-70 тысяч,так он свалил отсюда через месяц,обьяснив тем что нае..ть невозможно тут никого,а на автобусе он только от солярки за рейс приносит 5-7 рублей…

    Вот такая натура у человека…

  13. Адрес: Оренбург обл, Сообщений 11

    Поспрашивай на авторынках, У нас мужик брал на Газель какую-то релюшку.как подсоединял незнаю.

  14. если нужно чтоб не мотал-так куда проще!или предохранитель вытащи или разорви + и через выключатель.если на мотать,то не скажу!

  15. перекинь фишки с тахометра на сптдометр . матать будет как тахометр

  16. Сообщение от borovskoy

    Чё сразу нае..ть решил, работает чел на камазе, зарплату копейки платят в Ижевске, вот и думает по ходу как списать дт чтоб детишкам на конфеты, к тому что всяко бывает…Эт о у Вас походу в Приморье, перепродать чтобы-смотать, нае..ть, сука и т.д… без обид, камаз сматывать смысла нету, частников мало на них, покупают если не по пробегу, а по состоянию. Автору-поспрашивай на стоянище где нибудь в Ижевске, там подскажут, смотать по любому можно, хоть электронный хоть какой…

    +1000

  17. Адрес: Новокузнецк Сообщений 5,237

    Сообщение от aws25

    Это по вашему иначе как то называется??? То есть если купить детишкам конфет,не нае..вая никак нельзя в этой жизни???

    Платят мало,значит надо искать другую работу,ну или хотя бы попробовать работать,авось и не надо парить голову над тем как и кого нае..ть!

    Государство нае@ывать сам бог велел

    El pueblo unido, jamas sera vencido!Продам мотор 6м61 по запчастям.

  18. Адрес: Новокузнецк Сообщений 5,237

    Сообщение от borovskoy

    Чё сразу нае..ть решил, работает чел на камазе, зарплату копейки платят в Ижевске, вот и думает по ходу как списать дт чтоб детишкам на конфеты, к тому что всяко бывает…Эт о у Вас походу в Приморье, перепродать чтобы-смотать, нае..ть, сука и т.д… без обид, камаз сматывать смысла нету, частников мало на них, покупают если не по пробегу, а по состоянию. Автору-поспрашивай на стоянище где нибудь в Ижевске, там подскажут, смотать по любому можно, хоть электронный хоть какой…

    ++++++++

    El pueblo unido, jamas sera vencido!Продам мотор 6м61 по запчастям.

  19. Адрес: Находка Сообщений 7,612

    Знаю как, но воздержусь так как закидают ссаными тряпками…

  20. Сообщение от John_na_Fuso

    Знаю как, но воздержусь так как закидают ссаными тряпками…

    Да ладно,рассссссказывай где чё почём.

  21. Текущее время: . Часовой пояс GMT +3.

    Как намотать спидометр на Камазе своими руками

    Если вы решили намотать спидометр на Камазе своими руками, нужно помнить, это сложная техническая задача. Для этого вам нужно будет приобрести специальный прибор, который поможет сделать намотку. Получить квалифицированную консультацию, как пользоваться этим устройством. Только тогда вы сможете произвести все необходимые работы. Покупка такого дорогостоящего прибора, оправдывается только в том случае, если подмотку вам приходится делать регулярно.

    Если эта процедура требуется одноразово, то лучше обратиться к специалистам, которые хорошо знают, как это делается. Они за умеренную плату, выполнят необходимые работы с высоким качеством, а вам не придется тратить средства, необходимые для покупки устройства. Это для вас будет более выгодно.

    Пресс релиз подготовлен сайтом krutilka-spidometra.ru

    Поделитесь в соц.сетях:

    Источник: https://arendavlg.com/kamaz/podmotka-spidometra.html

    Настройка параметров электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, выбор режима индикации, работа спидометра в режиме измерителя количества импульсов

    Как подключить электронный спидометр на камазе?

    Жидкокристаллический индикатор (ЖКИ) электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, в рабочем состоянии обеспечивает семь режимов индикации. 1-3 – пользовательские режимы. 4-7 – режимы программирования.

    Смена пользовательского режима индикации электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 возможна только при включенном замке зажигания. Она производится путем однократного нажатия на кнопку управления. Пользовательские режимы переключаются в следующей последовательности: 1-2-3-1-2-3-1…

    При включении замка зажигания ЖКИ спидометра 81.3802 и 811.3802 должен находится в режиме 1. В первом режиме индикации есть возможность корректировки часов. Увеличение минут осуществляется поворотом кнопки по часовой стрелке. Увеличение часов осуществляется поворотом кнопки против часовой стрелки.

    Обнуление счетчика суточного пробега возможно только во втором режиме индикации. Оно осуществляется длительным нажатием кнопки. Время удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 3 секунд.

    Режимы индикации и показания строк жидкокристаллического индикатора электронного спидометра 81.3802 и 811.3802

    Корректировка значения предельной скорости возможна только в третьем режиме индикации. Увеличение значения предельной скорости осуществляется поворотом кнопки по часовой стрелке. Уменьшение значения предельной скорости осуществляется поворотом кнопки против часовой стрелки.

    Режимы программирования электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ

    Для входа в режимы программирования 5, 6, 7 электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 необходимо войти в четвертый режим индикации — ввод кода доступа в режимы программирования. Для этого, при включении замка зажигания, необходимо удерживать кнопку в нажатом состоянии до тех пор, пока ЖКИ не включится в четвертом режиме индикации. Код доступа расположен сзади прибора под пломбировочной крышкой разъемов.

    Чтобы набрать код, необходимо повторно нажать кнопку. И затем удерживать ее в нажатом состоянии не менее 3 секунд. Пока не замигает первый ноль слева в нижней строке. Другие манипуляции кнопкой (поворот или короткое нажатие) переключат ЖКИ электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 в первый режим индикации.

    Символы в строках жидкокристаллического индикатора электронного спидометра 81.3802 и 811.3802

    В четвертом режиме индикации при повороте кнопки по часовой стрелке мигающая цифра будет увеличиваться. При повороте против часовой стрелки – уменьшаться. Диапазон изменения вводимых цифр – от 0 до 9. Изменение цифры осуществляется «по кольцу». При увеличении – за девяткой следует цифра ноль. А при уменьшении – за нулем следует цифра девять. При однократном нажатии на кнопку мигающая цифра зафиксируется и мигать начнет следующая цифра по направлению слева направо.

    После ввода последней четвертой цифры однократное нажатие на кнопку переключит ЖКИ спидометра 81.3802 и 811.3802 в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС). Но только в случае правильности введенного кода. Если был введен неверный код, однократное нажатие кнопки после ввода последней четвертой цифры приведет к переключению ЖКИ в первый режим индикации.

    Переход между режимами программирования электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ

    Для перехода в шестой режим индикации (корректировки коэффициента ППС) необходимо в пятом режиме индикации удерживать кнопку управления в нажатом состоянии до тех пор, пока не замигает первая слева цифра коэффициента ППС. Под коэффициент ППС отводятся пять знакомест. В шестом режиме индикации при повороте кнопки управления по часовой стрелке мигающая цифра будет увеличиваться. При повороте против часовой стрелки – уменьшаться.

    Диапазон изменения вводимых цифр – от 0 до 9. Изменение цифры осуществляется «по кольцу». При увеличении – за девяткой следует цифра ноль. А при уменьшении – за нулем следует цифра девять. При однократном нажатии на кнопку управления мигающая цифра зафиксируется и мигать начнет следующая цифра по направлению слева направо. После ввода последней пятой цифры однократное нажатие на кнопку управления переключит ЖКИ спидометра 81.3802 и 811.3802 в пятый режим индикации.

    Если в шестом режиме индикации было введено значение меньше 2400, то после перехода в пятый режим индикации должно высветиться значение 2400. Если в шестом режиме индикации было введено значение больше 25000, то после перехода в пятый режим индикации должно высветиться значение 25000.

    В пятом режиме индикации однократное короткое (меньше 3 секунд) нажатие кнопки управления переведет ЖКИ электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 из пятого режима индикации в первый. После чего будет введен в действие обновленный коэффициент ППС спидометра.

    В пятом режиме индикации поворот кнопки управления в любом направлении (по часовой стрелке или против) переключит ЖКИ электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 в седьмой режим индикации – измерение количества импульсов, поступающих с датчика скорости. Этот режим характеризуется шестью мигающими нулями в верхней строке ЖКИ. В седьмом режиме индикации любые манипуляции кнопкой управления (поворот или нажатие) должны вернуть ЖКИ спидометра в пятый режим индикации.

    Работа электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 в режиме измерителя количества импульсов

    Седьмой режим спидометра 81.3802 и 811.3802 используется для измерения коэффициента ППС спидометра. При данном режиме индикации автомобиль должен проехать какое то расстояние. Например, 100 метров. Или другое заранее известное расстояние, и остановиться. После остановки автомобиля, в верхней строке ЖКИ спидометра 81.3802 и 811.3802 будет мигать число. Оно соответствует поступившему количеству импульсов.

    Если выбранное расстояние 100 метров, то коэффициент спидометра равен количеству поступивших импульсов, умноженному на 10. С целью повышения точности процесс измерения количества импульсов можно повторить несколько раз. И потом рассчитать среднее арифметическое значение коэффициента ППС спидометра.

    Источник: https://auto.kombat.com.ua/nastrojka-parametrov-elektronnogo-spidometra-81-3802-811-3802-paz-zil-kamaz-maz-liaz/

    Как намотать спидометр на камазе — Спецтехника

    Как подключить электронный спидометр на камазе?

    Подмотка спидометра КамАЗ может выполняться по многим причинам. Иногда приходится обнулять счетчик или отматывать спидометр, например, при смене приборной доски.

    Устройство

    Спидометр на КамАЗе представляет собой устройство для измерения скорости автомобиля. Аппарат соединяется с датчиком скорости и топографом.

    Измерители бывают:

    • механические;
    • электронные;
    • аналоговые.

    Аналоговые могут быть:

    1. Стрелочными — скорость показывается движением стрелки по циферблату.
    2. Ленточными — расположение ленты на горизонтальной шкале показывает скорость.
    3. Барабанными — индикатор нанесен на барабан, вращающийся пропорционально изменению скорости.

    Механический стрелочный измеритель устанавливают на многие машины.

    https://www..com/watch?v=sZZbLLyeq7o

    Устройство аналогового измерителя:

    1. Червячный узел, который устанавливают в коробку передач.
    2. Шестерня, которая крутится вместе с валом КПП. Это дает возможность вычислить скорость вращения привода и колес.
    3. Провод, который проходит от червячного узла к панели приборов.
    4. Магнитный элемент.
    5. Присоединенная к стрелке металлическая пластина.
    6. Шкала.
    7. Пружина.

    Сопутствующим элементом аппарата является счетчик, определяющий длину пройденного пути и соединяющийся с тросиком посредством червячной передачи.

    В электронном приборе нет механической связи между данными на панели приборов и вторичным валом коробки передач. Прибор бывает:

    1. Оптоэлектронным, в котором находится скоростная часть с тросиком, а данные скорости определяются посредством импульсов фотопрерывателя.
    2. Бестросовым, в котором установлен магнит, вращающийся в месте с валом КПП. Изменения магнитного поля преобразуются мостовой схемой в импульсы.

    Популярным является измеритель, функционирующий на использовании эффекта Холла. Изменения выходного напряжения пропорциональны скорости вращения диска. Частота импульсов напряжения позволяет определять скорость машины.

    Почему не работает

    Если отказал или не работает спидометр, причины могут быть следующими:

    1. Шестеренки червячной передачи прибора выполнены из пластика. Так как материал непрочный, это может вызвать разрушение шестеренок.
    2. Обломался трос в месте, где он соединяется со скоростной системой, которая вкручивается в коробку передач.
    3. Произошло окисление контактов датчика или порвался провод электропитания. При этом осуществляют проверку питания посредством мультиметра.
    4. Возникла поломка электронной части прибора, находящейся в щитке.
    5. Возникли искажения показаний аппарата. Чаще всего это связано с калибровкой прибора, которую трудно выполнить.

    Смотрите »  Устройство тормозной системы грузовых автомобилей КамАЗ

    Скорость измеряют вращением одной оси главной передачи, а при повороте колесо, расположенное на внутреннем радиусе, проходит меньший путь, чем внешнее.

    Но основная причина неточности данных заключается в размере колес. Чем больше колесо, тем большее расстояние машина пройдет за 1 оборот вала.

    Измерители ошибаются на 5-10 км/ч. Иногда неточность данных бывает причиной ДТП. Поэтому изготовители машин, осуществляя калибровку электронных аппаратов, делают так, чтобы прибор на новой машине не показывал заниженную скорость.

    Как подключить

    Схема подключения спидометра, руководство по калибровке и распиновке имеются в инструкции по эксплуатации устройства. На КамАЗе при изготовлении осуществляется настройка прибора, на нем устанавливается пломба. Необходимость в настройке возникает при замене датчика, самосвального полуприцепа, колес, мостов.

    Настройка спидометра состоит в следующем:

    • определяется КППС (коэффициент показывающего прибора спидометра);
    • корректируется значение предельной скорости;
    • корректируется текущее время.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать трактор из мотоблока

    Спидометры КамАЗа не подлежат ремонту. Их разборка приводит к нарушению работы. Замена измерителя осуществляется специалистами.

    Если были нарушены пломбы, соединительные провода, датчики, то гарантийное обслуживание прибора прекращается.

    Пломбы устанавливают на заводе-изготовителе.

    Как намотать спидометр на КамАЗе

    Накрутка спидометра КамАЗ-6520 или КамАЗ Евро осуществляется при помощи специальных приспособлений, которые позволяют корректировать показатели аппарата. Если нужно перемотать аппарат, изменить данные прибора, можно обратиться к специалистам. Но существует способ сделать это своими руками.

    На КамАЗ установлены спидометр и одометр, показывающий пробег машины, имеется система генератора и двигателя. Генератор является датчиком, двигатель — приемником. Спидометр получает с генератора трехфазный сигнал.

    Схема подмотки прибора должна создавать аналогичный трехфазный сигнал со сдвигом 120° между фазами. Чтобы поменять данные о количестве километров, надо изменить цифры не только на спидометре, но и на одометре. Устройство для подмотки измерительных аппаратов (крутилка, моталка или намотчик) осуществляет такие действия автоматически. При подкрутке сохраняются измененные данные электронного спидометра и всех остальных электронных блоков.

    Источник: https://SpecMahina.ru/kamaz/podmotka-spidometra.html

    Как подмотать спидометр на КамАЗе

    Грузовой автомобиль оснащается такими приборами, как спидометр и одометр. При этом спидометр показывает скорость движения автомобиля. Для фиксации дальности пробега используется одометр.

    Чтобы понять, как подкрутить спидометр на КамАЗе евро 3, нужно разобраться в устройстве системы фиксации этих показателей. В системе контроля скорости в качестве датчика используется генератор грузового автомобиля. Именно от него поступает трехфазный сигнал в виде электрических импульсов определенной фазности.

    Как подмотать электронный спидометр на КамАЗе

    Разберем более детально, как осуществляется подмотка спидометра. Для изменения показателей на спидометре нужно подавать на него такой же электрический сигнал, какой формирует генератор автомобиля. То есть импульсы должны подаваться трехфазные со сдвигом 120°. При этом нужно обязательно изменять показатели согласованно на спидометре и одометре.

    Если они не будут соответствовать друг другу, то сразу будет понятно, что в работу приборов осуществлялось постороннее вмешательство. Для гарантированного изменения показателей лучше всего использовать специальное электронное устройство. При этом выполняется подмотка, и сохраняются новые показатели в электронной системе грузового автомобиля.

    Владелец транспортного средства может купить специальное устройство для изменения показателей приборов автомобиля или обратиться в специализированную мастерскую.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как получить тракторные права

    При выборе метода нужно учитывать достаточно высокую стоимость устройства. То есть, если нужно изменять показатели приборов достаточно часто, то его приобретение имеет смысл. В противном случае выгоднее воспользоваться услугами специализированной мастерской.

    Источник: https://autosiga.ru/chitajte-2/2016-kak-namotat-spidometr-na-kamaze

    Православное Рождество Христово: что категорически нельзя делать 7 января

    Православные верующие 7 января отмечают один из главных христианских праздников – Рождество Христово.

    Этот день считается днем рождения Иисуса Христа в Вифлееме от Девы Марии. К празднику OBOZREVATEL рассказывает об истории, традициях этого дня, а также о том, что категорически нельзя делать на Рождество 7 января.

    Православное Рождество: история праздника

    По Евангелию, Дева Мария и ее муж Иосиф пришли в Вифлеем, чтобы принять участие в переписи населения. Остановиться им было негде, поэтому они ночевали в пещере, где пастухи и их скот прятались от непогоды. Здесь и родился Иисус, а ясли стали для него колыбелью.

    В этот момент от Вифлеемской звезды стало исходить яркое сияние, которое и известило мир о рождении Спасителя. Волхвы, которые шли на свет яркой звезды, принесли свои дары Сыну Божьему – ладан, золото и смирну – отсюда берет свое начало традиция дарить подарки на Рождество.

    Рождество 2020: традиции

    По традиции, на Рождество после праздничной службы в храме за столом собирается вся семья, а вместо приветствия говорят: «Христос рождается! Славим Его!». Во время этой трапезы разговляются, поскольку 7 января заканчивается Рождественский пост и хозяйки к этому дню уже готовят блюда из мяса.

    Главным блюдом в Рождество считается кутья – каша из пшеницы или риса, в которую добавляют мед, изюм, мак, орехи и сухофрукты. Также на столе обязательно должен присутствовать компот из сухофруктов – узвар.

    Рождество празднуется 12 дней, до Крещения Господня 19 января. Этот период называется Святки. В эти дни приветствовать друг друга принято словами: «Христос родился!» – «Славим Его!»

    Кроме того, на Рождество существует традиция колядовать, а колядующих одаривать деньгами и сладостями. В каждом доме к празднику выпекали пироги, пряники, колядки – изделия из ржаного пресного теста с начинкой, которыми угощали колядников.

    Рождество Христово 2020: что нельзя делать 7 января

    – На Рождество нельзя надевать старую одежду.

    – Категорически запрещается работать: женщинам нельзя стирать, убирать, шить, выносить мусор из дома, а мужчинам – ходить на охоту или рыбалку.

    – Нельзя гадать на Рождество. Для этого отводится специальное время с 12-го дня Святок до Крещения.

    – На Рождество, как и в другие праздники, категорически нельзя ругаться, сквернословить, особенно за столом.

    – Считается, что на Рождество на елке должна быть именно звезда, а не другое украшение, ведь это символ Вифлеемской звезды, которая возвестила о рождении Иисуса.

    – На праздничном столе ни одно из блюд не должно остаться нетронутым.

    – Один из главных запретов: нельзя отказывать в помощи нуждающимся.

    https://www.youtube.com/watch?v=sZZbLLyeq7o

    Как сообщал OBOZREVATEL, ранее в Международном центре подготовки подразделений Национальной гвардии записали кавер-версию на украинскую песню «Щедрик».

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где отучиться на крановщика

    Ты еще не подписан на наш Telegram? Быстро жми!

    Источник: https://www.obozrevatel.com/lady/holidays/pravoslavnoe-rozhdestvo-hristovo-chto-kategoricheski-nelzya-delat-7-yanvarya.htm

    Как намотать цифровой тахограф с блоком СКЗИ

    У водителей иногда появляется искушение подмотать тахограф и таким образом увеличить пробег автомобиля. Реально ли это сделать? Можно ли намотать километраж на спидометре, если в машине уже стоит цифровой тахограф c блоком СКЗИ? Давайте разберемся в этом вопросе подробно.

    Как намотать тахограф?

    Получить бесплатную консультацию по тахографам

    Принцип работы спидометра

    При движении автомобиля его датчик скорости передает импульсы, которые поступают в спидометр. Эти импульсы он переводит в километраж. Чтобы намотать спидометр «умельцы» используют такую схему:

    1. На автомобиль устанавливают электронное оборудование, которое имитирует сигналы, передаваемые датчиком скорости. Подключают его прямо к сигнальному проводу, идущему в спидометр.
    2. После активации намотки устройство начинает выдавать ложные импульсы. А спидометр воспринимает их как сигналы, идущие от датчика скорости.
    3. Устанавливается более высокая частота колебаний, чем при обычной работе датчика, за малый промежуток времени наматывается большой километраж.

    Получить бесплатную консультацию по тахографам

    Как устроен цифровой тахограф

    Тахограф устанавливается между датчиком скорости и спидометром. И сигналы, идущие от датчика, сначала обрабатываются им. В цифровом тахографе используется тот же принцип, что и в обычном спидометре. И если подключить к нему устройство для намотки, то тахограф, проанализировав колебания, тоже намотает пробег. Но есть два существенных отличия в работе прибора:

    При этом обязательно учитывается скорость автомобиля и время в дороге. Поэтому если водитель решил увеличить километраж с помощью намотки, это очень легко определить.

    Просто нужно получить информацию с тахографа и сопоставить скорость автомобиля и время, затраченное на проезд. Обычный график движения на такой распечатке выглядит в виде ломаной линии. При активации намотки он превращается в абсолютно ровную прямую.

    При этом прибором фиксируется еще и значительное превышение допустимой скорости движения.

    Получить бесплатную консультацию по тахографам

    А если его отключить?

    Некоторые водители пробуют отключить тахограф и пытаются намотать сам спидометр. Но это не спасает. Как только цифровой тахограф будет отключен от электропитания, это тут же будет зафиксировано. В результате возникает существенная разница в показаниях спидометра и длины пути, который фактически проехал автомобиль. Все сразу становится очевидным: водитель наматывал спидометр.

    Последствия намотки тахографа

    В мастерской немедленно аннулируют гарантию на цифровой тахограф, если пломба на нем будет повреждена. Ремонтировать его никто не будет. А сотрудники могут составить акт о несанкционированном ремонте и отправить его в местное отделение Ространснадзора. Иными словами, такой сценарий развития событий не принесет ничего хорошего.

    Они неутешительны для «предприимчивых» водителей. Накрутить тахограф несложно, но еще проще этот факт обнаружить. Теперь не получится безнаказанно приписывать пробег, сливать и продавать топливо. Поэтому вопросы о том, как отключить или подмотать тахограф, теряют свою актуальность.

     

    Получить спец. цену на тахограф в Вашем регионе0

    Источник: https://blog.stavtrack.ru/tachograph/kak-namotat-cifrovoj-taxograf-s-blokom-skzi

    Источник: https://mzoc.ru/selskohozyajstvennaya/kak-namotat-spidometr-na-kamaze.html

    Как подмотать электронный и другие виды спидометров, в чем их различие

    Как подключить электронный спидометр на камазе?

    Показания спидометра зачастую являются одним из критериев, по которым оценивают качество и сроки проведения ТО автомобиля. Точнее говоря, это относится к одометру, являющемуся составной частью прибора, измеряющего пройденное расстояние. Чтобы не нарушать общепринятое наименование устройства, он и дальше будет называться именно так. Зачастую по ряду причин, порой и субъективных, приходится осуществлять подмотку спидометра, изменяя пройденный автомобилем путь.

    О типах спидометров

    Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:

    • механический;
    • электромеханический;
    • электронный.

    Механический спидометр

    Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.

    Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.

    Электромеханический спидометр

    Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.

    Электронный спидометр

    Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.

    Зачем изменяют показания спидометра?

    Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.

    Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:

    1. Для повышения затрат на ГСМ. Больший пробег позволяет списывать больше топлива. И это не обязательно связано с махинациями и приписками. Дело в том, что у старого, изношенного автомобиля, потребление топлива порой превышает установленные нормы. Вот и приходится таким образом компенсировать повышенные расходы.
    2. При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
    3. При использовании дисков, отличающихся от рекомендованных изготовителем. У них диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчетах пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот подмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и выполненная своими руками.

    Как производится подмотка спидометра?

    Это достаточно сложный и неоднозначный вопрос. Все зависит от типа спидометра (для каждого может быть использована своя методика), а также от даты выпуска автомобиля. Ниже будут рассмотрены некоторые возможные подходы, позволяющие реализовать эту задачу.

    Как подмотать механический спидометр?

    Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.

    Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.

    Как корректировать электромеханический спидометр

    Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:

    • подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
    • скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.

    В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.

    Как подмотать электронный спидометр

    Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.

    Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.

    Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.

    Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?

    Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:

    CAN крутилка

    Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.

    Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.

    Купить качественную крутилку можно на сайте https://can-podmotka.ru

    Импульсная крутилка к OBDII

    Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.

    Генератор скорости

    Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.

    Крутилка спидометра ABS

    Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.

    Дополнительно стоит отметить, что определяющим при выборе устройства для подмотки спидометра является модель автомобиля и дата его выпуска. В некоторых случаях изменения показаний спидометра на ВАЗ или УАЗ будут проходить совсем не так, как на КАМАЗе или МАЗе.

    Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.

    Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.

    Источник: https://ZnanieAvto.ru/uzly/podmotka-spidometra-svoimi-rukami.html