Как поменять автомагнитолу в автомобиле?

Содержание

Как самостоятельно установить автомагнитолу

Как поменять автомагнитолу в автомобиле?

Основная масса автомобилистов предпочитает во время езды слушать не только звук двигателя, но и любимую музыку. Чтобы в любое удобное время наслаждаться хитами популярных исполнителей, необходимо правильно выбрать автомагнитолу и ответственно подойти к процессу ее установки. Существует несколько способов подключения аудиосистемы к автомобилю. Мы рассмотрим следующие из них:

  • стандартная схема подключения;
  • с помощью замка зажигания;
  • напрямую к аккумулятору;
  • при помощи кнопки (вместо замка зажигания);
  • с помощью сигнализации.

Особенности установки автомагнитолы

Достигнуть качественного звука без ущерба для безопасности поможет хорошо обученный специалист, поскольку даже последовательное выполнение пунктов инструкции не гарантирует качественную работу устройства. нового девайса может повлиять на работу всей электроники в машине.

Автомагнитолы последних поколений, в зависимости от метода установки, можно условно разделить на два вида: встраиваемые и стационарные. Первые отличаются наличием съемной лицевой части. Несмотря на достаточно простую конструкцию, механизм со «шторкой» уберегает магнитолу от кражи.

Стационарная система в большинстве случаев устанавливается в автомобиль на заводе и внешне является частью приборной панели. Существует несколько простых правил, следуя которым можно избежать проблем при самостоятельной установке магнитолы:

  • Необходимо ознакомиться с инструкцией до установки. Автомагнитолы одного производителя могут отличаться разъемами и назначением проводов.
  • При выборе стоит опираться на возможности автомобиля. Стоит задуматься, о комплексной работе автомобиля после установки магнитолы.
  • Для советского автопрома существуют некоторые нюансы. Например, в автомобилях того времени провод питания находится под напряжением при любом положении корпуса ключа, хотя контакт подключается после замка зажигания. Из-за этого, электрическая цепь на мгновение размыкается при движении ключа.
  • Дорогой магнитолы и динамиков для получения чистого звучания может не хватить, если при этом, они соединены дешевыми или спаянными проводами.

По стандарту питание для магнитолы подается при помощи многожильного провода диаметром не более 3 мм. Полностью защитить электрическую цепь от экстренных ситуаций поможет предохранитель на 10 ампер.

Стандартная схема подключения

За питание устройства отвечают три главных провода. Производители помечают их цветом и маркировкой. Необходимо уточнять в руководстве по подключению назначение каждого провода, поскольку даже у одного изготовителя на разных продуктах может отличаться маркировка. Стандартом принято считать:

  • +12В (желтый) провод основного источника питания магнитолы. Служит в первую очередь для основного усилителя и сохраняет настройки устройства. Желательно, чтобы его длина была менее 30 см для подключения через предохранитель к аккумулятору. Напряжение на него должно поступать постоянно.
  • АСС (красный) отвечает за включение автомагнитолыот поворота замка зажигания. задача – предотвратить быструю разрядку АКБ. Обозначения АСС служит для аксессуаров, поскольку коммутируется после поворота ключа и обеспечивает работу обогревателя и магнитолы.
  • GND (черный) минусовой провод, который, в идеале, подключают к отрицательной клемме аккумулятора. Во многих случаях контакт провода зачищают и подсоединяют непосредственно к кузову авто.
  • ANT (белый) – провод управления антенной.
  • ILL – подсветка магнитолы, подключается к габаритам.
  • Остальные провода служат для подключения динамиков или специфических функций.

Процесс монтажа автомагнитолы

Вне зависимости от места проведения – в сервисном центре или гараже – процедура выглядит примерно одинаково для большей части марок магнитол. Устройство вставляют в штатно предусмотренное место, отгибая фиксирующие металлические лепестки.

  1. Разъем международного стандарта ISO предусмотрен на многих современных автомобилях. В подобном случае вся задача сводится к присоединению контактной колодки девайса к конструкторскому разъему.
  2. Автомобили старшего поколения могут обладать другим контактом. В таком случае опытные мастера применяют два способа подключения. Во-первых, возможно приобрести переходник и соединить необходимые контакты. Во-вторых, специалист может «откусить» разъемы на автомобиле и магнитоле, после чего соединить каждый провод отдельно.
  3. В старых авто может отсутствовать соответствующий разъем для автомагнитолы. Для решения подобной проблемы необходимо вмешаться в заводскую планировку и аккуратно проложить новые провода под обшивкой салона.

В случае заранее предусмотренного ISO, установка займет всего несколько минут. Однако для точной гарантии исправности лучше доверить дело мастеру. Отсутствие должного опыта может привести к замыканию проводки или неаккуратному виду.

Схема подключения с помощью замка зажигания

В стандартной инструкции излагается метод подключения при помощи замка зажигания. По умолчанию подобный способ считается самым безопасным и одним из самых экономичных. Включение магнитолы будет происходить исключительно после поворота ключа в замке зажигания, не разряжая, таким образом, аккумулятор.

Для реализации необходимо подключить провод +12В напрямую к плюсовой клемме, второй положительный провод, который регулирует включение устройства, вывести к замку зажигания. GND должен быть подключен к массе авто.

После такой установки пользоваться магнитолой возможно лишь при включенной электронике или заведенном двигателе, что некоторые автомобилисты считают недостатком. Однако при длительной стоянке можно быть уверенным в сохранении заряда АКБ.

Схема подключения напрямую к аккумулятору

Во многих случаях допускается соединение двух плюсовых проводов. Такое соединение и подключение позволяет пользоваться автомагнитолой при выключенном зажигании.

Необходимо оставить провод GND контактировать либо с минусовой клеммой АКБ, либо с кузовом автомобиля при зачищенных контактах. Желтый и красный провода требуется соединить и подключить к положительной клемме АКБ.

При прямом подключении к АКБ выключенная магнитола потребляет 0,2–1А/ч. Подобный показатель может привести к быстрой разрядке батареи за несколько недель.

Способ подключения при помощи кнопки вместо замка зажигания

Подключение питания через кнопку объединяет все преимущества других методик. Наличие кнопки Вкл/Выкл позволяет свободно регулировать поступление тока к девайсу в различных условиях.

Черный минусовой провод, как и во многих других случаях, должен быть подключен к отрицательной клемме. Дальнейшие действия схожи с установкой при помощи замка зажигания. То есть, желтый провод должен быть подключен к плюсовой клемме АКБ, а красный выведен к установленной кнопке.

В таком случае, при необходимости автолюбитель может выключить питание при длительной стоянке. Кнопку, подключенную к аккумулятору, по стандарту располагают около консоли магнитолы. Дополнительным плюсом становится независимость от замка зажигания.

Методика установки с помощью сигнализации

При помощи двух пятиконтактных реле и нескольких диодов можно настроить работу магнитолы при помощи сигнализации. Звуковая система блокируется автоматически после включения сигнализации – питание магнитолы выключается.

Для правильной работы подобной схемы необходимо ознакомиться со схемой проводки в автомобиле и детальной иллюстрацией принципа работы девайса и охранной системы.

Контроль питания при помощи сигнализации позволяет предотвратить утечку тока аккумулятора при длительной стоянке. Подобный контроль оставляет в рабочем состоянии только питание для памяти.

Ошибки при подключении автомагнитолы

Главные проблемы связаны со спешкой и невнимательностью. Большая часть производителей размечают схему подключения своего устройства на верхней крышке, которую необходимо прочесть до начала работ. Необходимо понимать, что делать «на глаз» или опираясь на интуицию не стоит. Пренебрежение правилами может привести к ухудшению качества звука или неисправности всей аудиосистемы. Если вы в чем-то не уверены – лучше обратиться за помощью к специалисту. Перечислять все возможные причины ошибок не имеет смысла, но вот основные из них:

  • пренебрежение изоляцией и использование кустарных методов работы с электрикой;
  • отсутствие инструментов или навыков в их использовании;
  • желание сэкономить на проводах. Например, на кабеле питания;
  • использование неправильных проводов (неверное сечение или материал);
  • желание сделать «на скорую руку».

Советы для безопасной работы

Для долгой и качественной работы аудиосистемы в автомобиле необходимо детально знать структуру проводки автомобиля и иметь базовые навыки работы с электроникой. Несколько советов:

  • установить фазировку перед подключением динамиков;
  • прокладывать провода, откручивать/закручивать болтики, работать с инструментом неспешно и аккуратно;
  • не допускать регибов проводов;
  • по завершении работ замерить утечку тока мультиметром
  • использовать провода в соответствии с маркировкой.

Если все-таки принято решение заниматься установкой самостоятельно, лучше перед этим посмотреть, как это делают другие. В сети множество ознакомительных роликов, где опытные автоэлектрики собственноручно показывают технологию.

Сегодня практически каждый водитель, находясь в движении, наслаждается любимой музыкой. Производители автомобильной электроники создают все условия для комфортной езды, а сотни специалистов находят новые способы сделать прослушивание музыки приятным и экономичным. Благодаря самостоятельной установке магнитолы можно узнать несколько больше о своем транспортном средстве и расширить спектр своих навыков.

Источник: https://pricurivatel.ru/kak-ustanovit-avtomagnitolu.html

Замена штатной магнитолы: как поменять в машине своими руками

Как поменять автомагнитолу в автомобиле?

Автомагнитола сегодня является универсальным радиоэлектронным цифровым устройством, предназначенным для прослушивания музыки, радиопередач, а также выполняет функцию видеонаблюдения, навигации и коммуникации. Поэтому часто производится замена штатной магнитолы в авто прошлых лет выпуска, где эти устройства не обладают такими возможностями.

Необходимые инструменты

Проблем с тем, как поменять в автомобиле магнитолу, практически не бывает. Если нужно сделать это самостоятельно, для снятия устройства в машине потребуется набор инструментов и приспособлений:

  • плоскогубцы;
  • крестообразная и шестигранная отвертка;
  • паяльник либо обжимной инструмент;
  • адаптер жгута проводов либо паяные или обжимные разъемы;
  • монтировка;
  • канцелярский нож;
  • пинцет;
  • изолента;
  • небольшая коробка и карандаш.

Какую магнитолу рекомендуете покупать:

  • Pioneer 50%, 3248 3248 — 50% из всех
  • 1001 голос — 15% из всех
  • 706 — 11% из всех
  • 549 — 8% из всех
  • 435 — 7% из всех
  • Другую… 4%, 257 257 — 4% из всех
  • 102 голоса — 2% из всех
  • 101 голос — 2% из всех
  • 1%, 96 96 — 1% из всех
  • 65 — 1% из всех

Каждому из них найдется свое применение. Кроме того, чтобы заменить автомагнитолу на современную, нужно иметь в наличии переходник ISO — это специальный разъем, использование которого позволяет не нарушать штатную проводку. Для каждого автомобиля он свой, как и набор ключей для магнитолы, идущий в комплекте с завода-изготовителя.

Чтобы снять штатное устройство, используется специальный ключ, который вставляется в прорези на панели проигрывателя.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »

Нужно помнить, что, поскольку набор инструментов разный и зависит от автомобиля, спешить в процессе снятия автомагнитолы нельзя. Нельзя совершать никаких резких движений и прикладывать силу — замена магнитолы требует осторожной и аккуратной работы. В числе ее креплений есть достаточно хрупкие монтажные кронштейны, есть и дорогие элементы отделки. Сломать их легко, а на новые придется потратиться дополнительно.

Демонтаж

Перед тем как поменять магнитолу, нужно заглушить двигатель, после чего отсоединить от батареи аккумулятора клемму «-«, обесточив таким образом автомобиль.

Демонтаж автомагнитолы своими руками предполагает работу с проводами, поэтому водитель должен быть внимательным. Провода, идущие от гнезд задней панели, отсоединять нужно не спеша. Нельзя выдергивать штекеры из разъемов — так их можно легко сломать.

Используя изоленту, нужно заизолировать провода и сделать пометки карандашом. Это поможет ничего не перепутать при установке.

После этого можно приступать к снятию самой магнитолы. Сначала демонтируется передняя панель, защищающая элементы внутри устройства от механических повреждений. Демонтировать ее необходимо аккуратно, не нарушая целостность обшивки.

После этого с помощью крестообразной отвертки выкручиваются винты, которые соединяют прибор с корпусом.

Вся мелочь — винтики и болтики — складывается в приготовленную заранее небольшую коробку. Это своего рода мера предосторожности, чтобы мелкие, но важные элементы крепления не потерялись.

Читайте также  Как поменять лампочку в фаре Лада ларгус?

Следующий этап — извлечение устройства из посадочного гнезда. Для этого необходимо просто потянуть магнитолу к себе. Не всегда это получается сразу, но силу прикладывать не нужно.

Если модель имеет салазки, демонтаж упрощается: магнитола с их помощью легко извлекается из посадочного места.

Достав прибор из посадочного места, необходимо отключить все разъемы. С этой целью нужно потянуть вверх стопорки, после чего нажать на освободившийся лепесток и затем отключить разъем с питанием. Антенну просто достают из гнезда.

Автомагнитолы имеют разный дизайн и крепления. Наиболее распространенный вариант — два крепления прямоугольной формы и четыре круглых.

При наличии комплекта штатных ключей процесс демонтажа выполняется с их помощью, и тогда не нужно ничего подбирать, и времени уходит меньше.

Установка

Установка новой магнитолы требует знания особенностей подключения этого устройства в машине. У каждого автомобиля размер посадочного места отличается от существующих в мире стандартов — 1Din и 2Din. Штатная автомагнитола может быть 1,5Din и 1,8Din. Форма магнитолы может быть не только прямоугольная или квадратная, но и овальная, закругленная и даже трапецевидная.

Поэтому для монтажа устройства может потребоваться специальная переходная рамка.

Как уже говорилось, установка современных моделей выполняется с помощью специального переходного ISO разъема. Благодаря ему легко подсоединить клеммы: сначала заряженную положительно, затем заряженную отрицательно, — только в такой последовательности. Наличие такого разъема-переходника позволяет не нарушать целостность штатной проводки в машине. Для каждого автомобиля используется свой специальный переходный разъем.

По какой схеме подключаются провода, указано в руководстве по эксплуатации, которым снабжено устройство.

В самом конце подсоединяется антенна автомагнитолы.

При монтаже самого устройства сначала его корпус вставляется в рамку, а потом в каркас и в приборную панель авто. По завершении всех работ по монтажу нужно проверить, все ли сделано правильно. Для этого устройство нужно включить, протестировать качество звучания, поиска радиостанций, воспроизведения файлов сторонних носителей.

Во время выполнения этих работ двигатель в машине должен быть отключен.

Схема подключения

Для того чтобы замена автомагнитолы была произведена грамотно, необходимо воспользоваться схемой ее подключения, которая есть в руководстве к этому девайсу. Не имеет значения, устанавливается магнитола впервые или заменяется старая модель на более современную, обязательно должна быть изучена схема ее подключения к электропроводке авто и принцип работы устройства.

Электрическая схема подключения для магнитолы любого производителя и типоразмера одна и та же. Отличаются только присоединительные разъемы: по конструкции они могут быть не такие, как в машине.

Первоисточник звука в автомобиле — это не акустические элементы, а головное устройство. Для того чтобы обеспечить сбалансированное, качественное звучание, необходимо, чтобы аудиосистема отвечала всем современным требованиям. Поэтому многие автовладельцы стремятся заменить штатную модель на более универсальную.

Источник: https://omagnitolah.ru/podklyuchenie/zamena-shtatnoy.html

Как подключить магнитолу в машине? Используя схему подключения и установки

Как поменять автомагнитолу в автомобиле?

› Магнитолы ›

12.12.2016

Подключение магнитолы в машине процесс не сложный, но с первого взгляда может показаться что это не совсем так. Первым делом следует подать на неё питание 12в от аккумулятора, следующий этап — это подключение динамиков проверка правильности подключения и установка. Понимаем что после этих слов ясности больше не стало. Но каждый этап мы подробно рассмотрели в этой статье и после её изучения мы уверены что, вы найдёте все ответы на вопросы как подключить магнитолу в машине.

С чем можно столкнуться при не правильном подключении автомобильной магнитолы?

Нельзя сказать, что для правильной установки магнитолы совсем не нужно обладать никакими умениями. Желательно иметь хотя бы начальный опыт подключения электротехнических устройств, но это не является обязательным условием, следуя инструкции, выполнить установку сможет человек и без какого-либо опыта. Чтобы понять, все ли было сделано правильно, стоит проследить за работой магнитолы. Признаком допущения ошибки будет наличие следующих факторов:

  • Выключается магнитола при увеличении громкости.
  • При выключении зажигания сбиваются настройки магнитолы.
  • Магнитола садит аккумулятор в выключенном состоянии.
  • Звуковой сигнал заметно искажается, особенно при прослушивании на высокой громкости.

В очень редких ситуациях виноват не тот, кто подключал, а продавец, который продал некачественное изделие. Конечно, этот вариант исключать нельзя, но перепроверить схему подключения все же потребуется.

Размер и виды автомобильных магнитол

Универсальные магнитолы имеют стандартный размер, он может быть 1 – DIN (высота 5 см, ширина 18 см.) и 2 DIN. (высота 10 см, ширина 18 см.) Если вы меняете магнитолу с большой на маленькую (с 1 –DIN, на 2 – DIN) вам понадобится докупить специальный кармашек,  который будет закрывать недостающий дин. По подключению данные магнитолы имеют все одинаковый разъём его название ISO или ещё его называют евро разъём.

Магнитола размером 1 -DINМагнитола размером 2 – DINКарман для установки магнитолы 1 -DIN

Штатные магнитолы устанавливаются на автомобили с завода, и имеют нестандартный размер, в данном случае есть два варианта установки магнитолы. Первый самый простой, вы приобретаете такую же штатную магнитолу и устанавливаете её, она подходит по размером и подключается к штатным разъёмам. Но стоимость данных магнитол зачастую имеет неадекватную цену. А если вы нашли бюджетный вариант, то с вероятностью 100% это будет китай, который не особо славится качеством звучания, и надёжностью.

Второй вариант заключается в установке «Универсальной» магнитолы за место штатной, но для этого вам понадобятся переходная рамка, которая является переходником со штатных размеров магнитолы на универсальные, т.е. 1 или 2-DIN. рамка выполняет декоративную роль, закрывая лишние отверстия.

Если в вашей 2 дин магнитоле есть ЖК дисплей значит к ней можно подключить камеру заднего вида, а как это сделать мы подробно рассмотрели в «этой статье»

Подсказка для владельцев TOYOTA. У большинства автомобилей данной марки штатный магнитолы имеют размер 10 на 20 см. В данном случае вам можно поискать “Проставки для магнитол Toyota” они размером по 1 см. и вы без проблем сможете установить магнитолу стандартного размера, т.е. 2 – DIN, для установки 1 – DIN вам ещё потребуется докупить кармашек.

Подключение магнитолы

Автомобилей существует много, и у каждого из них может использоваться свой набор разъемов для подключения такой техники. По большому счету, есть три варианта:

  1. Вариант первый, самый благоприятный. У вас в автомобиле уже имеется фишка, к которой всё правильно подключено, т.е. все динамики, силовые провода, антенные выведенные на эту фишку, и  всё правильно подключено. Такое встречается но, к сожалению очень редко. Это говорит о том, что вам повезло, вы просто подключаете к данной фишке свою новенькую магнитолу, и всё у вас работает.
  2. Нужные провода проведены и подключены, при этом, гнездо у магнитолы отличается от штекера автомобиля.
  3. Отсутствует вывод проводов питания или же это было сделано неправильно.

С первым пунктом примерно все понятно. Когда гнездо устройства не совпадает с разъемом, то потребуется использовать переходник. Несмотря на то, что эти разъемы чаще всего являются индивидуальными для каждой модели, многие фирмы практикуют поставку отдельного переходника ISO.

Если же и переходника нет или же его формат в данном случае не подходит, можно или приобрести такой переходник или скрутить провода самостоятельно. Разумеется, второй шаг более долгий, сложный и рискованный.

Занимаются подобным лишь технические центры, имеющие опыт подобных процедур, поэтому перед тем, как подключить магнитолу в машине таким образом, нужно очень хорошо все обдумать.

Подключение переходника ISO – Toyota

Если же есть желание выполнить скрутку самому, нужно проверить соответствие проводов на магнитоле и разъеме машины. Только при совпадении цветов можно сделать отключение аккумулятора и отсоединение разъема авто и аудиосистемы.

Как подключить автомагнитолу и не запутаться в проводах? Рекомендуется откусывать оставшуюся часть, после присоединения разъема к магнитоле. Все соединения пропаиваются и изолируются.

При несоответствии проводов потребуется их прозвонка при помощи тестера или мультиметра, а также 9-ти вольтной, батарейки еще может понадобиться прокладка тех проводов, которых не хватает для подключения. Прозвон необходим для определения полярности пары проводов.

При тестировании громкоговорителя подключаются провода к батарейке, после чего нужно смотреть на положение диффузора – если он выдвинулся, значит полярность корректная, если втянулся- нужно полярность исправить на правильную. Таким образом, помечается каждый провод.

Расшифровка цветового обозначения проводов

1. В черный цвет окрашивается минус аккумулятора, провод имеет маркировку GND. 2. Плюс аккумулятора всегда желтый, обозначается маркировкой BAT. 3. Плюс замка зажигания обозначается АCC и имеет красный цвет. 4. Провода левого переднего динамика имеют белый цвет, маркировка – FL. Минус имеет полосу. 5. Провода правого переднего динамика имеют серый цвет, маркировка – FR. Минус имеет полосу. 6. Провода левого заднего динамика имеют серый цвет, маркировка – RL. Минус имеет полосу.

7. Провода правого заднего динамика имеют фиолетовый цвет, маркировка – RR. Минус имеет полосу.

Также хочется отметить что, много кто устанавливает автомагнитолу дома, или в гараже от 220В, как правильно это сделать можно прочитать «здесь»

Как правильно подключить автомагнитолу?

Для начала необходимо приобрести все необходимые провода. Провода должны быть из чистой бескислородной меди и иметь силиконовую илоляцию. Желтый и чёрный провод это силовые провода, сечение этих проводов должно быть более 2.5мм.  Для акустических проводов и аац (красный) подойдут провода сечением  1.2мм. и более. Старайтесь избегать большого количества скруток, идеальный вариант где их вообще не будет, т.к. скрутки добавляют лишнее сопротивление а это негативным образом влияет на качество звучания и громкость.

Схема подключения магнитолы и динамиков

Все магнитолы имеют черный провод для минуса аккумулятора, желтый для плюса аккумулятора и красный для плюса замка зажигания. Схема подключения автомагнитолы такая – сначала лучше подключать желтый и черный провод, причем, к аккумулятору, что позволит получить качественное звучание.
Обязательно потребуется установить предохранитель, на расстоянии в 40 см. Предохранитель должен соответствовать минимальному значению в 10 А.

Красный же провод подключается к цепи, которая питается после поворота ключа ACC. При подключении красного и желтого провода вместе на плюс аккумулятора, магнитола не будет зависеть от зажигания, но аккумулятор будет быстрее разряжаться.  Мощные магнитолы имеют четыре пары проводов, у каждой из которых своя маркировка. При подключении магнитолы в машину может быть ошибочно определена полярность – ничего страшного тут не случится, в отличие от заземления на минус к массе.

Динамики имеют или две клеммы, в основном схема подключения динамиков такая: широкая клемма это плюс, а узкая – минус.

Заключение

Рекомендуется перед тем, как произойдет окончательная установка магнитолы своими руками, прослушать магнитолу. Защелкивать до упора устройство следует только тогда, когда магнитола работает нормально.

Источник: https://CarAudioInfo.ru/magnitoly/kak-podklyuchit-magnitolu.html

Подключение автомобильной магнитолы своими руками

Как поменять автомагнитолу в автомобиле?

Вы решили подключить магнитолу самостоятельно, но увидев количество проводов, которые выходят из неё испугались что не справитесь? На самом деле ничего страшного здесь нет, и в данной статье мы разберемся, как подключить магнитолу в машине.

Установка магнитолы в машину

Как поменять автомагнитолу в автомобиле?

Из-за поломки магнитол нового поколения с обширным набором функций или сбоев в работе, владельцы автомобилей часто сталкиваются с потребностью замены акустической системы. Зная основные принципы установки, назначение штекеров и проводов, можно установить магнитолу своими руками, не оплачивая дорогостоящие услуги автосервиса. Как установить магнитолу в машину самостоятельно?

Разновидности

Существует два основных вида автомагнитол, которые отличаются друг от друга форматом и набором мультимедийных функций.

  1. Однодиновая (1 DIN) или одноблочная, широко распространена в Европе и странах СНГ. Стандартный размер ее составляет 17850 мм.
  2. Двухдиновая (2 DIN) или двухблочная, наиболее распространена в Японии, Корее и Америке, имеет размер 178100 мм.

Существует также промежуточный вариант в 1,5 DIN  размером 17875, но он практически не распространен.

Глубина в среднем одинакова и равняется 160 мм.

Обратите внимание на то, что в старых марках автомобилей может быть установлена штатная магнитола. У нее размеры не подходящие для замены на формат 1 DIN или 2 DIN. Для перехода с одного формата на другой используют переходную рамку. Данный метод перехода также актуален и для смены двухблочной магнитолы на одноблочную.

Отталкиваться в выборе новой акустической системы необходимо от того, какое гнездо в панели приборов. Если в комплектации автомобиля обусловлено использование одноблочной магнитолы, то единственным верным вариантом будет приобрести новую одноблочную. При предусмотренной установке двухблочных магнитол можно установить магнитолу форматом 1 DIN и 2 DIN.

Штекеры

ISO — международный стандарт, установленный для оснащения проводки машины и производства автомагнитол. Коричневый штекер отвечает за подключение акустики, черный — за ее питание.

Читайте также  Как поменять масло в АКПП ситроен с4?

Штатные магнитолы, производимые для конкретной марки машины, как и выходы электропроводки автомобилей различных марок, имеют свой собственный формат штекеров, что немного усложнят установку. В случае, если штекер купленной акустической системы не соответствует гнезду, следует дополнительно приобрести переходник, который позволит перейти на международный стандарт. Они существуют для всех марок автомобилей и широко представлены на автомобильном рынке.

В некоторых вариантах могут подходить и переходники для других автомобильных марок. Установка переходника, предназначенного для другой автомобильной марки, никак не отразится на качестве и безопасности. Многие производители обеспечивают комплектацию своей акустической продукции переходниками на ISO формат. Если электропроводка автомобиля и штекер соответствует ISO стандарту, то для подключения необходимо лишь соединить их.

Подготовительная работа

Прежде всего, нужно демонтировать старую магнитолу. Для этого понадобится две тонкие металлические пластины шириной в 5 мм и набор отверток. Металлические пластины для установки и извлечения обычно также входят в комплектацию.

Для демонтажа нужно вставить металлические пластины с обеих сторон и разжать боковые лепестки, выкрутить винты корпуса. После проделанных операций магнитола легко извлечется из установочного места и можно будет отсоединить ее от питания и подключения к антенне.

После демонтажа нужно детально обследовать место установки и соединение разъемов с электропроводкой автомобиля. Особенно это мера предосторожности важна в случае, если смена производится вследствие выхода старого акустического оборудования из строя. В таком случае, скорей всего, имеются проблемы с электропроводкой. При обнаружении нештатных соединений, их необходимо заменить и исправить в соответствии с требованиями безопасности.

Kenwood KFC-X694: серия «Превосходство»

Если планируется установка более мощной акустической системы, нужно убедиться в соответствии проводов. Современные мощные магнитолы имеют мощность в 50 Вт на канал. Площадь сечения проводов для такой мощности не может быть меньше 4 мм.

Питание лучше осуществлять при помощи отдельно идущей проводки от аккумулятора. Если вы проведете питание от прикуривателя, то это не позволит в дальнейшем использовать устройство на полную мощность и снизит качество звука. Если обнаружены проблемы с электропроводкой, то перед установкой их необходимо исправить, во избежание короткого замыкания и  выхода магнитолы из строя.

Этапы установки

Монтаж магнитол различных производителей имеет общие принципы. В некоторых марках автомобилей приходится снимать обшивку панели приборов для беспрепятственного доступа к гнезду установки.

  1. В комплектацию входят рамки, которые крепятся к консоли автомобиля. На первом этапе работы нужно удалить рамку с корпуса автомагнитолы и установить ее в освобожденное место на панели. Для этого нужно вогнуть лепестки рамки и задвинуть ее в посадочное место до основания. В некоторых моделях предусмотрено дополнительное крепление винтами. Детально разобраться в конструкции корпуса можно, внимательно прочитав инструкцию к ней.
  2. Через установочное окно нужно вытянуть все проводки.
  3. Контактное подключение следует начинать с проводов питания. Большинство моделей имеют два контакта. Их провода выделяются желтым и красным цветом. Первый отвечает за питание, а второй отключает работу. Желтый провод следует подсоединить к аккумулятору через специальный предохранитель. Красный провод подключается к зажиганию. При этом работа магнитолы будет автоматически выключаться. Обеспечить работу акустики при выключенном зажигании можно, параллельно присоединив оба контакта. При таком подключении выключение системы будет происходить только при нажатии специальной кнопки на панели магнитолы. Для подключения к питанию нужно совместить выходы проводов магнитолы с электропроводкой автомобиля путем простого соединения штекеров. При необходимости  устанавливаются переходники для совмещения штекеров. С целью дополнительной изоляции провода могут быть обмотаны и соединены изолентой. Так уменьшается риск короткого замыкания и повреждения. Все соединения должны быть тщательно проверены на прочность.
  4. Затем внутренняя часть подключается к антенне. Антенный провод чаще всего маркируется синим, реже бело-синим цветом. Выход антенного провода нужно вставить в соответствующий разъем на задней панели магнитолы.
  5. После того как все контактные соединения произведены, провода осторожно укладываются вглубь гнезда на панели, а основная часть осторожно задвигается в установочную рамку и защелкиваются.
  6. Последним этапом работы является проверка выполненной установки. Аппаратуру нужно включить, проверить звучание и сигнал антенны.

В целях безопасности все работы по установке и демонтажу головного устройства автомобиля необходимо проводить при сброшенной минусовой клемме аккумулятора.

Источник: https://CarLoud.ru/avtomagnitola/ustanovka-magnitoly-v-mashinu.html

Подключение магнитолы в машине, способы и схемы

Как поменять автомагнитолу в автомобиле?

Установить магнитолу в автомобиль можно просто и быстро, а можно правильно. При минимальных навыках работы с электричеством вполне можно справиться самостоятельно. Но в каждом деле есть нюансы. Установка с ошибками может привести к искажению звучания, несохранению настроек, а в худшем случае возгоранию. О том как правильно подключить магнитолу в машине в этой статье.

Это действительно так, неправильное подключение часто приводит к проблемам. Итак, это:

  • Использование провода малого сечения приводит к падению напряжения и тока во время прослушивания на большой громкости. А это искажение звука, полное отключение магнитолы, перегрев провода и возгорание.
  • Длительная стоянка приводит к неполному или полному разряду автомобильного аккумулятора с невозможностью пуска двигателя.
  • Выключение зажигания приводит к потере настроек.

Чтобы этого не произошло нужно всё правильно сделать начиная с подбора проводов, далее определиться со схемой подключения и завершая монтажом.

Какие провода использовать для подключения автомагнитолы

Для начала дана типовая схема подключения магнитолы с цветовой распиновкой проводов. Она стандартная, но может отличаться по некоторым цветам для соединения динамиков. Это для того, чтобы было понятно о чём разговор.

Типовая схема подключения магнитолы

Схема с назначением проводов и их цветом приведена на верхней крышке практически каждой магнитолы. Она может быть как на русском так и на английском языке. Где всё более-менее понятно, но если дано на английском, то вот некоторые пояснения:

  • FRONT — фронтальные (боковые).
  • REAR — задние, тыловые.
  • LEFT — левый.
  • RIGHT — правый.
  • +12 В, Battery, Memory, YELLOW — жёлтый провод питания. Идёт на усилитель через предохранитель, нужен для питания памяти, то есть сохранения настроек. Но желательно, поставить ещё предохранитель сантиметров через 30 от АКБ для защиты провода и устройства;
  • ACC, DC12V, RED — красный. Управляет включением. На современных автомобилях есть такое положение ключа, при котором все системы обесточены кроме некоторых. Работа мультимедиа системы одно из них.
  • GND — чёрный, корпус или минус автомобиля.
  • GREEN — зелёный.
  • GREY — серый.
  • WHITE — белый.
  • BLUE — синий.
  • BROWN — коричневый.

Первое что нужно сделать протянуть провода, питания, управления и аудиосистемы. Провода должны быть надёжные, с хорошей изоляцией и с подобранным сечением.

Питание в 12 — 13 вольт небольшое, но зато токи солидные. При обычной аудиосистеме предполагается — пару или две колонок, потребление тока будет до 10 А. На большинстве магнитофонов стоит предохранитель в 10 ампер.

Каким кабелем подключать автомагнитолу к питанию

Первое. При выборе проводов смотрите на сечение провода. В таблице ниже приведено соответствие сечения проводника и тока предохранителя, а для сравнения и в американской системе измерений (AWG).

Таблица подбора сечения проводов от тока предохранителя

При токе предохранителя в 10 А по таблице достаточно 1 мм². Математически всё верно, но уверяю вас этого мало. Протянув провод сечением 2,5 мм² при полной громкости вы будете видеть снижение яркости подсветки магнитолы.

Всё дело в сопротивлении кабеля. Чтобы подключить магнитофон от АКБ нужно не менее 2 метров провода. И хоть медь имеет самое маленькое удельное сопротивление, всё равно оказывает влияние. Берите медный многожильный провод поперечным сечением 4 — 6 мм².

Есть ещё серебряные провода, но это очень дорого. Китайские алюминиевые даже не пробуйте.

Второй важный момент — изоляция. Она должна быть толстой и одновременно, гибкой. И лучше, если это будет кабель, а не провод. У кабелей, при том же сечении, оболочка более прочная. У гибких кабелей в маркировке на первой позиции может стоять буква «Г», которая и обозначает что кабель многожильный и гибкий. Например, КГ — кабель гибкий. Имеет прорезиненную изоляцию.

Пример надежного подключения к выходу аккумулятора

Для подключения автомагнитолы удобнее брать многожильные провода. Все точки подключения находятся в разных местах, так что двух-трехжильные не нужны.

Безопасность

Вне зависимости от того, какую схему подключения автомагнитолы вы выберете, вам придётся тянуть хотя бы один кабель от аккумулятора через перегородку в салон. Для этого иногда предусмотрено штатное отверстие. По идее, края этого отверстия должны быть закрыты пластиковой или резиновой втулкой. Потому что даже неострый металлический край от трения перетрёт изоляцию. Проверяем состояние резины или пластика и если есть необходимость меняем.

Штатная защита краев отверстия

Заодно и проинспектируйте другие провода, которые тут уже лежат. Допускать контакта оголённой (повреждённой) проводки и корпуса авто нельзя.

По салону протягиваем проводку так, чтобы риск её повреждения был минимален. Все зоны где повреждение возможно (даже теоретически), требуют дополнительной защиты. Используйте пластиковые или резиновые накладки, втулки и т. д. Даже 5–10 А — это уже серьёзно.

Не подключайте клемму динамика «минус» к корпусу автомобиля. Современные усилители в магнитофоне имеют другое устройство. Прицепив, таким образом, колонку для экономии на проводе можно вывести из строя усилитель.

Подключение заземления

Любая автомобильная магнитола имеет выход, который обозначен как «общий» или «земля». Вне зависимости от того, как подключать будете остальные разъёмы, этот «садим» на корпус автомобиля.

Постарайтесь сделать качественное соединение. Наличие хорошего контакта влияет на качество работы приёмника. Чем лучше контакт, тем лучше работа. В общем, заземление автомагнитолы делаем «на совесть».

Подключение автомагнитолы если есть ISQ разъем

Всеобщая стандартизация последних десятилетий — не такая плохая штука. Если у вас относительно новый автомобиль, в нем, скорее всего, есть возле «посадочного места» под автомагнитолу колодка для ее подключения.  Выполнена она по стандарту ISQ, подключена к электро/аудиосистеме автомобиля. В таком случае подключение автомагнитолы простейшее — соединить два разъема и все должно работать. Правда, надо знать, в какой именно разъем на машине устанавливать переходник, но это должно быть в описании к авто… Или можно попытаться понять по надписям рядом с гнездами.

В комплекте с автомагнитолой должен быть переходник на евро-разъем ISQ

Если автомагнитола не имеет такого выхода, то ей нужен переходник со штатного разъёма на ISO. Более-менее серьёзные производители делают такой разъём или в комплекте с магнитолой есть переходник. При отсутствии его можно купить или надо будет искать точно для вашей марки/модели магнитолы, что проблематично.

ISO разъём

Гораздо проще приобрести переходник и ориентируясь по цветам и схеме данной на крышке подцепить магнитолу.

Распиновка евро-разъема ISQ для подключения автомагнитолы

Можно, конечно, подключить магнитолу без штекера. Достаточно разобраться с выводами на ней и подключить (или протянуть провода к динамикам) не путая плюс и минус динамиков с выходами усилителя. Однако использование фишки упрощает подключение, когда нужно заменить магнитолу.

Схемы подключения магнитолы

Не все модели отечественных машин имеют положение ключа в замке зажигания, при котором можно было бы отключить питание электрооборудования авто и вытащить ключ. Например, положение «0» у ВАЗ 2107. В этом положении, при отключении большинства потребителей, ключ не вытаскивается.

Замок с положением «АСС» есть только на поздних моделях. Поэтому чтобы обезопасить себя от разряда АКБ при длительном простое лучше использовать одну из предложенных схем.

Подключение к замку зажигания импортных авто

Этот способ «правильный» для импортных авто и «неправильный» для отечественных. Дело в том, что в импортных автомобилях в замке зажигания есть специальное положение ключа, подписанное ACC. Когда ключ в этом положении, подаётся питание на автомагнитолу, а стартер не задействован.

Итак, если подключать автомагнитолу к системе импортного автомобиля без переходника, надо:

  • Плюс с аккумулятора автомобиля (обычно жёлтого цвета) пода́ть на соответствующее гнездо в автомагнитоле.
  • Вторая точка подключения — вывод замка зажигания с надписью ACC и такой же разъём на магнитоле.

Схема подключения автомагнитолы к замку зажигания импортного автомобиляСхема более чем простая и понятная. Магнитофон будет работать либо пока работает мотор, либо если ключ находится в положении ACC. Если ключ в нейтральном положении — ничего не работает, потерь заряда нет.

В любой схеме в цепи подачи напряжения от аккумулятора (жёлтый провод) стоит поставить предохранитель. Даже если он стоит на входе магнитолы. Гораздо проще заменить предохранитель на проводе, чем искать, что сгорело в радио.

Что будет, если по такой схеме подключить к отечественному автомобилю? То есть, один провод протянуть от аккумулятора, а второй взять с замка зажигания. Радио будет работать только, если включено зажигание. Мотор выключили —

К аккумулятору через кнопку

Сидеть в машине в тишине, или слушать радио при включённом зажигании — не лучший выбор. Потому при подключении магнитолы стараются обеспечить её работу и при выключенном моторе. Один из способов — через кнопку, которая включается при выключенном моторе. Во включённом состоянии она подает 12 В от аккумулятора на второй вход магнитолы, тем самым обеспечивая её работу. Когда мотор работает, кнопка должна быть выключена. Тогда прибор работает по классической схеме.

Читайте также  Как поменять шипы на зимней резине дома?

Как подключить автомагнитолу чтобы работала без зажигания

В чём недостаток этого способа в том, что вы забудете отключить кнопку. А это ускорение «просадки» аккумулятора. Как вариант, в цепь установить подсветку кнопки. Она будет гореть при включённой кнопке, напоминая, что питание надо включить.

Самоподхват, правильная схема работы без зажигания

Это — один из лучших способов включения автомагнитолы в отечественные авто. Для старта надо зажигание включить. Прибор начнёт работу и будет работать до тех пор, пока вы его не отключите кнопкой. Питание от аккумулятора будет, но не будет 12 В от замка зажигания и устройство уйдёт в спящий режим с минимальным потреблением. Для повторного включения надо просто включить зажигание, а когда магнитола заработает, его можно выключить снова.

Подключение автомагнитолы с работой и без зажигания

Как видите, для такого подключения вам потребуется два диода с рабочим напряжением более 12 В и 300 мА. Их включите навстречу друг другу — как на схеме. Эту связку одним концом подключаете к выходу замка зажигания. Среднюю точку (место соединения двух диодов) подключите к красному проводу. Свободный конец связки диодов подключаете к антенному выходу (обычно голубой с белым).

Как работает такая схема? При включении замка зажигания питание протекает через диод и через среднюю точку подаётся на вход +12. Зажигание выключили, и питание подаётся через второй диод от антенного вывода.

Подключение автомагнитолы через сигнализацию

Есть два типа сигнализации для автомобилей. Первый — когда -12 В появляется при снятии с сигнализации второй — при постановке. Второй вариант использовать «без наворотов» не получится, так как включаться радио будет когда вы поставите машину на охрану. А вот с первым — когда минус появляется при отключении сигналки — можно подключить автомагнитолу по простой схеме.

Схема подключения питания автомагнитолы через сигнализацию

Если в сигнализации минус 12 В появляется после снятия с охраны, вывод, на котором он появляется подключаем к катушке реле. Второй контакт питается от АКБ. При отключении сигнализации реле срабатывает и подаёт плюс на магнитофон. 

Если в сигнализации появляется минус при постановке на сигнализацию, то лучше использовать схему с кнопкой или реализовать другой вариант.

Неправильное подключение к аккумулятору

Есть парочка возможных подключений, пользующихся популярностью, но являющихся неправильными. Привлекают простотой и быстротой исполнения. Однако хочется предостеречь от их использования.

Соединить красный и жёлтый провод на магнитоле

Чтобы не наделать ошибок, надо знать, как делать не стоит. Часто в отечественных машинах автомагнитолу подключают только к аккумулятору. На оба входных разъёма подают 12 вольт от аккумулятора. Это самый простой способ заставить радио работать без зажигания, но он неидеален.

Неверная схема подключения к аккумулятору

Такой способ на работоспособности магнитолы не отражается. Но, если вы её выключили кнопкой, всё равно будет потребляться ток. Питание есть до тех пор, пока аккумулятор машины жив и устройство всегда «в работе».

Минусы очевидны — более быстрый разряд аккумулятора, если он старый. Однако при хорошем аккумуляторе разрядка его до минимума займёт недели.

Такой способ хорош, когда нужно быстро проверить работоспособность магнитолы. Подав минус на чёрный провод и замкнув между собой жёлтый и красный, при нажатии кнопки включения она должна включиться. Проверить звук можно подключив любой исправный динамик к проводам от усилителя, например, фиолетовый и фиолетовый с чёрным.

От прикуривателя

Так как магнитола находится рядом с прикуривателем, возникает соблазн пода́ть питание от него. Это проще, не надо искать контакты, разъёмы. Но делать так не стоит. При работе от прикуривателя радио работает с помехами.

Второй минус такой схемы — «неправильное» звучание. Если колонки мощные, не надо обладать особым музыкальным слухом, чтобы уловить разницу. Она прямо «бьёт» по ушам.

Источник: https://elektroznatok.ru/info/raznoe/podklyuchit-avtomagnitoly

Как установить автомагнитолу самому

Как поменять автомагнитолу в автомобиле?

Автомобили прочно вошли в нашу жизнь и сегодня это не просто средство передвижение, а место где мы проводим очень много времени. По дороге с работы, на работу, во время отпуска и поездки на рыбалку все автолюбители сталкиваются с таким распространенным явлением, как пробки.

Во время изнурительного стояния в многочасовых заторах нет ничего лучше, чем послушать музыку или посмотреть фильм. Современные магнитолы обладают всем необходимым для комфортного времяпрепровождения. Стоимость таких агрегатов может составлять от нескольких тысяч рублей до сотен, и тут выбор зависит от ваших финансовых возможностей.

Значительно сэкономить можно на установке прибора, если вы владеете хотя бы малейшими знаниями электротехники.

Перед установкой оборудования в первую очередь необходимо ознакомиться со стандартными размерами магнитолы, которые могут отличаться в зависимости от выбранной модели аудио-установки.

Типоразмеры магнитол

На коробке с магнитолой многие автолюбители замечают невиданные доселе символы и обозначения. Например, автомагнитола 2 DIN с навигацией андройд. Что такое навигация и андройд всем прекрасно известно, а вот 2 DIN встречается в жизни реже. На самом деле существует два типоразмера гнезд для автомагнитол, а именно:

  • 1 DIN – имеет размеры 178 х 52 мм;
  • 2 DIN – имеет размеры 178 х 100 мм.

Кроме этого, сейчас на рынке есть устройства 1 DIN с меньшим размера 178 х 52 х 159 мм. Такие модели стоят на порядок дешевле за счет того, что в них отсутствует CD-привод, вместо которого устанавливаются USB-порты на лицевую панель.

Если говорить о различия основных типоразмеров, то 2 DIN – изделия оснащаются большим дисплеем и крупными кнопками. Благодаря этому такие магнитолы отличаются удобным управлением. Кроме этого, такие устройства чаще обладают большим количеством функций, превращаясь в полноценные медиа-ресиверы.

Если же вы являетесь владельцем автомагнитолы с выдвижным дисплеем, то, скорее всего, габаритные размеры устройства будут соответствовать 1 DIN стандарту. Такие устройства отличаются своей компактностью, а благодаря большому дисплею вы сможете просматривать в машине ДВД, пользоваться интернетом или навигатором. Автомагнитолы 1 DIN с выдвижным экраном устанавливаются также как и другие магнитофоны. Главное, чтобы все было сделано в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже в статье.

Если в вашем автомобиле гнездо для автомагнитолы 1 DIN, но вы хотите использовать более многофункциональное устройство, то в продаже есть специальные переходные рамки для автомагнитол 2 ДИН.

Если говорить о глубине магнитол, то обычно это значение составляет 160 мм, независимо от типоразмера. После того так вы определись что ваша магнитола соответствует гнезду, предусмотренному производителем или приобрели переходную рамку или сделали ее самостоятельно, можно приступать к установке устройства.

:  Маркировка колесных дисков, расшифровка по шагам

Особенности установки

Перед началом работы необходимо обратить внимание на разъемы автомагнитолы и автомобиля. Если они не совпадают, то ничего страшного. Сейчас на рынке можно приобрести любой необходимый переходник, позволяющий перейти с оригинальных колонок на общепринятый стандарт ISO. Самый лучший разъем для автомагнитолы – это ISO 10487, поэтому если таковой имеется в вашем автотранспортном средстве, то процесс установки будет намного проще.

Перед монтажом необходимо приобрести комплект всех нужных проводов для подключения питания и громкоговорителей. Лучше выбирать более короткую проводку без лишних скруток. Многожильные провода с силиконовой изоляцией на сегодняшний день считаются самыми надежными. Кроме этого, уточните понадобится ли вам переходная рамка для 2 DIN автомагнитолы.

Полезно! Диаметр проводки должен быть в 1,5-2 раза толще чем на разъеме автомагнитолы. Специалисты рекомендуют использовать специальные акустические провода с сечением 1,5-4 мм кв.

После этого можно переходить к подключению.

Маркировка проводов и схема их подключения

Практически все производители автомагнитол придерживаются одного стандарта маркировки проводов для входа:

  • BAT/B+ – желтый провод к постоянному плюсу аккумулятора. При подключении используется предохранитель 10-20А;
  • ACC/А+ – красный провод к клемме замка зажигания;
  • GROUND/GND – черный провод, обозначающий минус или массу;
  • REM – голубой или бело-голубой управляющий провод, отвечающий за включение автомобильного усилителя или антенны;
  • ILL – оранжевый провод к клемме переключателя освещения;
  • MUTE – желто-черный провод, отвечающий за дистанционное приглушение или полное отключение звука. Если его нет в комплекте, то покупать такой провод нет необходимости.

Существует и другая схема подключения, когда красный провод подключается вместе с красным. Это позволяет аудиосистеме работать независимо от того включен или выключен ключ зажигания. Единственным минусом такой схемы будет то, что магнитофон постоянно будет находится в режиме ожидания, что пагубно сказывается на работе аккумулятора. Скорость его разрядки может значительно увеличиться.

Для выхода магнитолы используются следующие провода, идущие на динамики. Они всегда идут парами:

  • FL- и FL + – минус и плюс заднего динамика (белые провода);
  • FR- и FR+ – минус и плюс переднего динамика (серые провода);
  • RL- и RL+ – минус и плюс левого заднего динамика (зеленые провода);
  • RR- и RR+ – минус и плюс правого заднего динамика (фиолетовые провода).

В каждой паре один провод будет однотонным, а второй с черной полосой. Полосатый обозначает минус. Внимательно ознакомьтесь с цветовой схемой вашей магнитолы и соблюдайте последовательность проводов.

Подключение динамиков

Процесс подключения динамиков требует особого внимания, поэтому обязательно сверьтесь с инструкцией. Обычно на клеммах динамиков присутствуют маркировки плюса и минуса. Чаще всего широкая клемма является плюсовой, а узкая – минусовой. Если в вашем автомобиле таких маркировок нет, воспользуйтесь простейшим тестером – батарейкой. Присоедините ее + и – к клеммам динамика и если диффузор двинется наружу, значит, вы определили фазировку правильно.

:  Как выбрать моточерепаху для кросса или городских условий

Есть еще один способ для определения фазировки. Для этого переведите весь звук на один из передних громкоговорителей и увеличьте громкость до максимума, пока не появятся заметные звуковые искажения.

Сбалансируйте звук, для этого равномерно распределите громкость на левый и правый динамики. Если фазировка выполнена правильно, то общая громкость заметно увеличится.

Если звук не стал громче или изменения едва заметны – это свидетельствует о неправильной фазировке и необходимости поменять местами провода на одном из динамиков. Точно также можно проверить и задние громкоговорители.

Важно! Обязательно проведите тест, так как при неправильном подключении вы рискуете потерять до 80% качества звука или вовсе вывести магнитолу из строя со временем.

Если ваша магнитола обладает слабой мощностью, то она будет оснащена только плюсовыми проводами для каждого динамика. В этом случае минус динамиков подключается на общий минус аудио-установки.

О том, что магнитола подключена неправильно или «нежелательным» образом, вы узнаете по следующим признакам:

  • во время стоянки аккумулятор будет очень быстро разряжаться, причем до такого состояния, что машину будет невозможно завести;
  • во время прослушивания музыки, вы заметите, что магнитофон постоянно «заикается», а при увеличении громкости автомагнитола «самоотключается»;
  • при отключении питания все настройки исчезают.

Если вы заметили такие проблемы, то лучше проверить правильность подключения всех проводов.

Подключение антенны

Чтобы подключить антенну пассивного типа достаточно включить ее штекер в соответствующее гнездо. Если же вы устанавливаете активное устройство, то с ней дела обстоят чуть сложнее. Дело в том, что в этом случае к антенне нужно подвести питание. Обычно обеспечить его можно с помощью синего провода REM, который либо идет в комплекте с магнитолой, либо подготовлен вами заранее.

Другие возможные контакты

На изделии вам могут встретиться и другие маркировки, поэтому будет полезно их знать:

  • AMP – контакт, отвечающий за включение питания внешнего усилителя;
  • DATA IN/OUT – вход/выход данных;
  • LINE IN/OUT – линейный вход/выход;
  • ACP+/- – линии шины (чаще всего используется в автомобилях Ford);
  • AUDIO/R/L COM – общий провод (земля), отвечающий за вход/выход для предварительных усилителей;
  • SEC IN – дополнительный вход;
  • ALARM – используется для подключения сигнализации (очень часто присутствует в магнитолах PIONEER);
  • D2B-/D2B+ — оптические линии связи.

В заключении

Если по каким-то причинам вам понадобится снять магнитолу, сделать это можно очень просто. Сначала нажмите кнопку RELEASE и отщелкните лицевую панель управления. Дальше, используя два плоских ключа, вытяните магнитолу наружу. Как видите, установка автомагнитолы своими руками, видео которой вы найдете ниже, не требует много времени и сил, главное, все делать по соответствующей схеме подключения.

Источник: https://auto-gl.ru/kak-ustanovit-avtomagnitolu-samomu/