Как поменять сцепление на УАЗ патриот?

Содержание

Выбор сцепления для УАЗ Патриот (409 двигатель)

Как поменять сцепление на УАЗ патриот?

Изначально автомобиль УАЗ Патриот комплектуется заводским сцеплением, качество которого оставляет желать лучшего. Со слов владельцев замену сцепления на этом автомобиле приходится делать чуть ли не через год активной эксплуатации. Особенно это касается автомобилей 2010 года выпуска, которые оснащались сцеплением низкого качества. Завод таким способом пытался уменьшить итоговую стоимость автомобиля, одновременно с этим возложив обязанности по скорой замене этого узла на плечи автовладельцев.

Хотя, стоит отметить, что до 2010 года были попытки дать ход хорошему сцеплению для УАЗ Патриот фирмы Luk, которое спокойно ездило 80–100 тыс. км, что является отличным результатом для полноценного внедорожника. Поэтому, если на вашем автомобиле уже проявляются признаки скорой кончины сцепления, не стоит покупать самый дешевый вариант, поскольку и менять его придется чаще. К тому же, процедура замены этого узла на любом автомобиле — одна из самых трудоемких операций.

Производители

В этой статье будут рассмотрены комплекты сцепления разных фирм, чтобы понять, какой из вариантов лучше поставить на УАЗ Патриот. Не секрет, что большинство версий УАЗ Патриот комплектуется бензиновым двигателем ЗМЗ 409, а сцепление бензиновых моторов обычно слабее, чем у дизельных (у которых больше крутящий момент). Поэтому, среди всех прочих вариантов, установка «усиленного» сцепления от дизельного Патриота тоже имеет смысл.

Итак, на УАЗ Патриот о штатном (заводском) сцеплении можно сказать только то, что от него нужно избавляться при первой возможности. Сцепления фирм KRAFTTECH и VALEO для УАЗ Патриот имеют качество, аналогичное заводскому, а именно — слабые, быстро отказывают. Рекомендуем ставить модели следующих фирм:

  • ТАЯ;
  • Suchs;
  • Luk;
  • От «Газели».

Тая

Сцепление этой фирмы занимает лидирующую позицию среди прочих. Как ни странно, в роли производителя выступает российская компания, что совершенно не помешало ей заслужить доверие и популярность у автовладельцев, в сети можно найти множество положительных отзывов о данном изделии. «Таю» хвалят за мягкий ход и отличную чувствительность педали, при этом, оно имеет высокий ресурс.

Сцепление этого производителя выпускается не только для ЗМЗ 409, но и для дизельного агрегата «Ивеко». Вот его преимущества:

  1. Поставляется комплектом, в состав которого входят следующие детали: сам фрикционный диск, выжимной подшипник и корзина.
  2. В самом диске присутствуют многочисленные вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев.
  3. Наличие ограничителей подъема нажимной пружины на кожухе изделия, защищающих от повреждения диск и маховик.
  4. Приемлемая цена комплекта — в районе 9000 рублей (для дизельного мотора).

Рекомендуется приобретать для замены именно комплект, поскольку основные детали этого узла изнашиваются равномерно. Если изношен диск, скорее всего есть следы износа и на корзине с подшипником.

Suchs

Для дизельных Патриотов лучшим решением будет именно этот вариант сцепления. А все потому, что тут прижимное усилие корзины увеличено, по сравнению со стандартом. В роли производителя выступает Германия, поэтому и ценник многих может отпугнуть, за подобный комплект придется отдать более 10 тыс. рублей. Однако, в итоге вы получаете ресурсное сцепление от BMW 635/735, которое обладает следующими плюсами:

  • отсутствие посторонних шумов;
  • мягкий ход педали;
  • пробег около 100 000 км.

Каталожный номер изделия 3000 458 001. Несмотря на то, что это один из самых надежных и долговечных вариантов, при установке могут возникнуть трудности — возможно потребуется просверлить дополнительное отверстие крепления корзины на 4 мм в стороне от штатного.

Luk

Как уже было сказано ранее, это сцепление имеет достаточно высокий ресурс, оно будет отличным вариантом для тех, чей УАЗ Патриот эксплуатируется в смешанном режиме — легкое бездорожье и преимущественно городские дороги. Luk ставили на УАЗ Патриот в период с 2008 по 2010 г. прямо на конвейере. Данное сцепление подходит как для бензиновых ЗМЗ 409, так и для дизелей Ивеко.

Изделие имеет каталожный номер 624318609. Производством занимается концерн «Suchs», поэтому о качестве исполнения говорить не приходится, оно тут на высоте. При этом, стоимость комплекта не превышает 6000 рублей. Также, к преимуществам можно отнести: отсутствие шума и вибраций за счет встроенного демпфера, увеличенное прижимное усилие корзины (по сравнению со стандартом, например) и «легкая» педаль в салоне.

От Газели

Как вариант, можно поставить сцепление фирмы Sachs от Газель бизнес. Данный вариант оптимален, если на внедорожнике перевозятся тяжелые грузы. Для сурового бездорожья такой вариант тоже подойдет. Это сцепление изначально устанавливается на грузовые Газели с дизельными двигателями «Cummins», но подходит на УАЗ Патриот без каких-либо доработок. Пробег с использованием такого узла может легко перевалить за 120 тыс. км, поскольку Газель априори весит больше Патриота.

При замене рекомендуется сразу поставить выжимной подшипник той же фирмы, чтобы вскоре не пришлось снимать коробку и менять штатный подшипник низкого качества. С таким комплектом можно забыть о всевозможных подергиваниях при трогании с места, и уверенно преодолевать сложные снеговые и грязевые участки дороги.

Альтернатива

Кроме всего вышеперечисленного можно собрать собственный комплект сцепления под свои нужды. Некоторые умельцы достигают этого опытным путем, за счет компоновки деталей от разных производителей, получая при этом высочайшую износостойкость в самых экстремальных условиях езды. Но, нужно понимать, что такой вариант не может стоить мало.

Отличным вариантом усиленного сцепления будет установка на УАЗ Патриот диска с износостойкими керамическими накладками и демпфером, от компании «Art-Perform», например. И в пару к нему поставить корзину ЗМЗ Турбо (артикул 4064-01-6010900-04), обладающую наибольшим прижимным усилием из всех перечисленных.

Для УАЗ Патриота с 409 двигателем существуют и другие варианты сцепления, но они, к сожалению, имеют много негативных отзывов и рассматривать их не будем, лучше сосредоточиться на том, какое сцепление из уже перечисленных поставить на мотор вашего УАЗ Патриот.

Определение износа сцепления

Существуют признаки, по которым можно определить приближающуюся замену сцепления на УАЗ Патриот. В их число входят:

  • Трудности при переключениях передач, сопровождающиеся громкими щелчками, скрежетом и другими посторонними звуками.
  • Педаль сцепления «схватывает» в самом верхнем положении — тогда, когда она почти полностью отпущена.
  • При разгоне автомобиль движется рывками. Это пробуксовывает фрикционный диск, накладки которого, скорее всего, уже сильно износились.

При замене сцепления всегда проверяйте состояние маховика. Сильно изношенный или некачественный диск может повредить поверхность маховика, оставив на нем борозды. При дальнейшей эксплуатации даже с новым диском такой маховик будет порождать вибрации и шумы во время трогания с места.

Рекомендуем посмотреть видео с подробным описанием замены этого узла:

Источник: http://UazZone.ru/uaz-patriot/vybor-scepleniya.html

Сцепление УАЗ патриот: какие купить, замена, фото

Как поменять сцепление на УАЗ патриот?

Заводской диск сцепления на УАЗ Патриот, он же 406 не совсем качественный. Машина с таким диском эксплуатируется год, не больше. Затем приходится покупать новый, более дорогой: кто-то покупает LUK, кто-то Sachs. И тот и тот хорошего качества и долговечнее заводского. Экономить не стоит, и покупать заново 409, т.к. результат будет тот же и замена не заставит себя ждать.

Виды сцепления

Сцепления УАЗ Патриот на бензиновые моторы слабее. А с наиболее сильными крутящими моментами дизельные — они сильнее. Вот почему сцепление остается слабым местом на УАЗ Патриот и требует усиления. И в том и в том варианте двигателя замена сцепления желательно производить не дожидаясь скрипа и посторонних звуков.

SACHC

Германский диск сцепления. Цена высока, но прослужит дольше. Хватит на 100 000 км. Отличие — что прижимное усиление корзины больше. Педаль сцепления не проваливается и нет посторонних звуков.

LUK

Для бензиновых и дизельных УАЗ Патриот, которые эксплуатируются по городу подходит сцепление LUK. Оно дешевле предыдущего, но тоже долговечно. Хорошее качество, присутствует демпфер. Нет вибраций и посторонних шумов.

Причины износа сцепления

  • Автомобиль едет рывками
  • Посторонние звуки, щелчки при включении передачи
  • сцепление не включается

Откуда посторонние звуки

Один лепесточек отвалился, упал в корзину, стал попадать под диск сцепления, прокрутится диск сцепления, он выпадет, опять все включается, попадает под выжимной и опять не включается. Корзина  409 двигатель, диск сцепления 409, год отъездил: лес, горы. В принципе отработала нормально.

  1. Заводской диск сцепление УАЗ Патриот 409. При более близком рассмотрении этого диска сцепления мы видим что пружина уже никуда не годная, она сплющилась и стала короче. Сама пружина не каленая, она выработала бортики и вывалилась во внутрь корзины. Тем самым она попортила и корзину и выжимной, и вилку… Из-за этого скорость перестает включаться.
  2. Покупаю новый диск  с большими бортиками, чтобы пружина не выскочила, но ее давило, давило, давление было сильное и пружины начали выработку делать, они начали просаживаться и уже металл начали выжирать. В итоге –кантик отломался кусочек и упал во внутрь корзины, так же наделал, мешал выжимному подшипнику, мешал диску и снова все пришло в негодность.

И в первом и во втором случае диск сцепления уаз никуда не годный.

Разборка

  • снимаем кардан,
  • провода подходящие к коробке их отсоединяем,
  • передний кардан откручиваем
  • рабочий цилиндр сцепления.

Несколько болтов, которые держат коробку к двигателю. Маленькой отверткой, подковырять, открутить и она повисла в воздухе. Опускаем ее ниже, если хватит троса. Разбираем сцепление корзину диска и меняем его.

Читайте также  Как поменять брелок сигнализации аллигатор?

Корзину, диск сцепления устанавливается с направляющей, которая вставляется в подшипник моховика. Установили, прикрутили. Коробку ставим обратно. Может потребоваться помощь еще одного человека.

Цилиндр сцепления

В цилиндре сцепления есть пружина, которая отбрасывает шток. Эта пружина должна подавливать шток к вилке переключения. Саморегулирующая. Но есть минусы! Начинаю ставить, сразу не садится — одной рукой задавить другой рукой гайку, болт наживлять. И резьба увалилась. Разбираю его: снимаю стопорное кольцо, вытаскиваю поршень, убираю пружину и выбрасываю ее. Гидравлика и так поддавит поршень туда куда надо.

Модернизация

Стоит стопорное кольцо внутри, поршень, за поршнем пружина, снимаем стопорное кольцо, вытаскиваем поршень, убираем пружину, обратно поршень на место, стопорное оставим.

Рабочий цилиндр на УАЗ Патриот стоит с правой стороны по ходу движения, т.е. вот так фото:

Почему лейбл перевернут непонятно. Предполагалось что он будет наоборот слева по ходу движения. Есть 469 уаз на котором так и стоит

Рабочий цилиндр сцепления

Установка рабочего цилиндра сцепления. Он стоит на некотором расстоянии от коробки, т.к. конструктор этой коробки. В силу мини, нарезали резьбу. Прикручиваем цилиндр болтиками по резьбе. Многочисленное постановка и снятие увалило эту резьбу.

Обыкновенные болты, проделал их изнутри, и закантрагаил их гайками и получись шпильки. Одеваю цилиндр, закручиваю и все.

Есть небольшая прорезь под отвертку, для того, чтобы можно было придержать при откручивании.

Достаточно удлинить на 5 мм шток, чтобы компенсировать разрыв.

Вилка. Как устроена и как до работать

Бывает нажимаешь сцепление, оно то туже нажимается, то проваливается. Присутствует щелканье. У вилки есть небольшой пазик — вмятина, она предназначена для штока. Шток рабочего цилиндра то выскачет, то соскользнет.

Просверлил дырочку, вставил шток. Шток от авто ваз 2101. Это обыкновенный шток с резьбой, на котором накручена гайка. Гайка круглая, ее можно двигать. В итоге шток проткнулся насквозь вилку и он не может ни выскочить ни сместиться. Он зафиксирован в вилке.

УАЗ Патриот 409 двигатель с сцеплением постоянно совершенствуется и уже ставят не на все модели. Он ставился на машину с дизельным двигателям ЗМЗ 514 и на Ивеко F1A. Сопровождается частыми поломками: перегревы, течи, клины, большой расход масла, слабая электрика и большим расходом дизеля и бензина. И сцепление как написано выше. Но на новые модели 2019 года устанавливают обновленные двигатели ЗМЗ ПРО 150 л.с. и ЗМЗ ПРО АКП6, подходящие под автоматическую коробку передач с улучшенным сцеплением.

Источник: https://djeeprus.ru/uaz/hodovaya-uaz/stseplenie-uaz-patriot

Как поменять сцепление на УАЗ Патриот

Как поменять сцепление на УАЗ патриот?

› Трансмиссия

24.07.2019

Некоторые узлы автомобиля рано или поздно изнашиваются. В таких случаях владелец задумывается о том, можно ли сделать ремонт своими руками. Замена сцепления на УАЗ Патриот 31631 требует специальных навыков. Однако выполнить такую работу самостоятельно все же можно.

Характерные неисправности, для устранения которых необходимо заменить сцепление

Вид сцепления на УАЗ Patriot.

При поломке сцепления заменяют весь комплект, включающий диски, маховик, регулирующие подшипники. Специалисты советуют обновлять опорный подшипник маховика.

Систему нужно ремонтировать при возникновении таких неисправностей:

  • появление скрипящих или свистящих звуков при надавливании на педаль;
  • возникновение вибрации или толчков при переключении рычага МКПП;
  • неполное включение или отключение сцепления, усложняющее управление автомобилем.

При замене только нажимного или ведомого шкива может потребоваться повторный ремонт.

Процесс замены сцепления на УАЗ Патриот своими руками

Если навыки по замене сцепления отсутствуют, рекомендуется доверить процедуру специалистам. В остальных случаях приобретают необходимые материалы и инструменты, подготавливают рабочее место.

Набор инструментов Yato yt-12681 (94 элемента) для ремонта авто.

Набор инструментов

Для ремонта автомобиля УАЗ Патриот потребуются такие инструменты:

  • гаечные ключи разных размеров;
  • отвертка с длинной насадкой;
  • оправка для регулировки ведомого шкива;
  • монтировка.

Последовательность действий

Чтобы поменять сцепление на УАЗике, выполняют такие действия:

  1. Заводят машину в бокс со смотровой ямой. Затем снимают коробку передач и кожух системы сцепления.
  2. Выключающий элемент смещают вперед, удаляют вилку и шаровую часть. Демонтажу подлежит и подшипник выключения.
  3. После демонтажа муфты осматривают подшипник. Особое внимание уделяют месту соединения муфты с опорной вилкой, а также поршню рабочего цилиндра. При наличии вмятин или других повреждений компонент заменяют.
  4. Устанавливают регулирующую оправку. Это помогает избежать смещения шкива при отсоединении нажимной части. Удерживая маховик, удаляют болты, фиксирующие кожух. В УАЗ Патриот таких крепежных элементов 6.
  5. Демонтируют шкивы, после снятия их осматривают на наличие повреждений и следов коррозии. При обнаружении трещин или вмятин деталь для повторной установки непригодна. Проверке подлежат фрикционные накладки. Если соединения расшатаны, ведомый элемент заменяют.
  6. Оценивают степень фиксации демпферных пружин. Эти детали находятся в выемках шкива. Если пружинки отличаются повышенной подвижностью, их заменяют. Нажимной элемент обновляют тогда, когда крепления кожуха или диска расшатаны.
  7. Осматривают диафрагменную пружину. Если она повреждена или растянута, требуется замена. Места соединений пружины с подшипником должны находиться в одной плоскости.
  8. Проверка рабочих поверхностей маховика. Элементы не должны иметь трещин, вмятин или признаков износа. Маховик очищают от пыли и грязи, используя пылесос с функцией выдува. Элемент вынимают, снимают подшипник. Последний нужно менять всегда, иначе деталь может быстро выйти из строя и нарушить работу первичного вала.
  9. С помощью молотка и зубила удаляют опору. Новый элемент устанавливают так, чтобы он был надежно зафиксирован. Деталь чувствительна к повышенным нагрузкам, поэтому при установке нельзя использовать молоток.
  10. Проверяют работоспособность ведомого шкива. Он должен легко перемещаться по шлицам. Причины заклинивания устраняются, неисправные компоненты заменяются.
  11. Маховик возвращают на место, устанавливают пыльник и кожух. После этого переходят к установке стартера. Ведомый шкив монтируют с помощью оправки. После установки нажимного элемента вкручивают винты. Все болты крепления должны быть затянуты равномерно.
  12. Направляющую деталь подшипника покрывают смазкой, устанавливают коробку передач с защитной накладкой. Смазывать нужно и внутренние части муфты выключающего подшипника, опоры вилки, касающиеся поршневого механизма.
  13. Устанавливают опорную вилку, муфту и кожух. КПП возвращают в прежнее положение. Замена системы завершается.

После выполнения ремонта проверяют работоспособность обновленного узла автомобиля.

Как поменять сцепление на УАЗ Патриот Ссылка на основную публикацию

Источник: https://MyUazPatriot.ru/transmissija/kak-pomenyat-stseplenie-na-uaz-patriot

Как правильно поставить диск сцепления на УАЗ — Спецтехника

Как поменять сцепление на УАЗ патриот?

 Износ сцепления на машине с МКПП, в том числе УАЗ Патриот, связан с пробуксовками при трогании с места, когда машине не хватает крутящего момента, для начала движения. Достаточные обороты есть, а движения нет, при этом скорость включена. Часто при таких симптомах пахнет накладками сцепления, что-то наподобие горелого текстолита.

Износ сцеплении может проявляться в несоответствии частоты оборотов двигателя и скорости при движении.  Второй возможный варинат замены, это из-за дергания машины при трогании — это связано с прослаблением демферных пружин на диске сцепления .

У штатного диска эти пружины бывают слабыми под массу Патриота и перестают гасить ударные нагрузки на сцепление. Усугубляется при внедрожной эксплуатации и переход на колеса большой размерности. На новом сцепление SACHS эти пружины двойные.

То есть, само по себе сцепление уже усиленное идет. Но, до его появления использовался обычно комплект ЗМЗ-Турбо от дизельных моторов.

 Итак, если у вас износилось сцепление на УАЗ Патриот, то вполне логично, что его надо поменять.

Именно о замене сцепления на машине УАЗ Патриот мы и поговорим в нашей статье.

Детали и стоимость при замене сцепления УАЗ Патриот

На УАЗ Патриот подходит диск сцепления и корзина от газель-бизнес, с дизельным движком. Детали имеют следующие каталожные номера:- Диск 20187005456;

— Корзина 063082001150.

 Если вы будете менять сцепление на сервисе, то такое ремонт вам обойдется по средней цене порядка 300 долларов. Если вы считает, что замена сцепления на УАЗ Патриот не проблема, и вы сможете произвести ее своими силами и руками, то мы с вами …

Как правильно установить диск сцепления. Советы и рекомендации специалистов | Блог web на Lifecity

*****

Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о самостоятельном ремонте своей «ласточки». Не скроем, это процесс не только экономит средства, но и доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие.

Однако, не все автомобилисты обладают необходимыми навыками — каждая из ситуаций требует особенного подхода и соответствующих знаний. В век интернета, найти подробную и пошаговую инструкцию — пара пустяков.

Источник: https://st-logistika.com/kak-pravilno-postavit-disk-stsepleniya-na-uaz/

Как отрегулировать сцепление на патриоте

Как поменять сцепление на УАЗ патриот?

В статье, как отрегулировать сцепление на патриоте, вы узнаете все тонкости по замене и настройке сцепления уаз патриот в обычных гаражных условиях. В каких случаях производится замена сцепления, с чем она может быть связана.

В данном материале раскрывается такая тем как принцип работы , а так же типы сцепления и их преимущества на Патриотах, какие детали входят в состав механизма сцепления и особенности работы. Так же для чего нужно регулировать сцепление УАЗа, подробная фото и видео инструкция по регулировке сцепления и регулировка датчика сцепления УАЗ Патриот и ошибки неисправности. После этого можете смело ехать и Сделать диагностическую карту на автомобиль

  • 1. Принцип работы
  • 2. Регулировка хода
  • 3. Причины износа
  • 4. Замена сцепления

1. Принцип работы

На автомобилях УАЗ Патриот установлен следующий тип сцепления: однодисковое с расположенной в центре нажимной диафрагменной пружиной. По виду трения оно сухое, по режиму включения — постоянно замкнутое. Диафрагменное сцепление также называется лепестковое. Этот вид применяется и в других моделях УАЗ: 3741 «буханка», внедорожники 469, 3151. Лепестковое используется и для автомобилей других марок.

Состоит оно из следующих деталей:

  • диск нажимной (корзина),
  • диск сцепления(ведомый),
  • подшипник выжимной,
  • вилка привода подшипника выжимного,
  • система привода,
  • педаль выключения.

Нажимной диск помещен в стальной штампованный кожух, прикрепленный к маховику двигателя с помощью болтов. Ведомый диск зажимается пружиной,он располагается между маховиком и нажимным диском. Во время эксплуатации подшипник закрытого типа не нуждается в смазке.

Привод выключения сцепления на автомобилях УАЗ Патриот установлен гидравлический. Его состав:

  • главный цилиндр,
  • рабочий цилиндр,
  • педаль,
  • трубка,
  • шланг.

Назначение привода — передача усилия от педали к вилке. При воздействии на педаль поршень, помещенный в главный цилиндр, перемещается и вытесняет через трубопровод в рабочий цилиндр жидкость. Поршень, помещенный в рабочий цилиндр, воздействует на вилку выключения сцепления. Тогда вилка перемещает подшипник по направляющей. Подшипник, в свою очередь, воздействует на диафрагменную пружину, которая перестает прижимать к маховику нажимной диск. Происходит выключение сцкпления.

Лепестковое сцепление имеет следующие преимущества:

  • меньшая масса деталей,
  • меньший размер деталей,
  • большая продолжительность эксплуатации деталей до очередного обслуживания,
  • улучшенная функциональность,
  • более простое обслуживание.

Особенности работы и эксплуатации привода сцепления Уаз

При резком отпускании педали сцепления возможен одиночный стук из-за выбора боковых зазоров в зубчатых соединениях шестерен, шлицевых соединениях и в синхронизаторах коробки передач.

Если во время движения при резком нажатии на педаль газа обороты двигателя резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление требует ремонта или замены. Для того чтобы уменьшить износ сцепления и продлить срок его службы, желательно выполнять следующие несложные рекомендации :

Читайте также  Как поменять свечи на хонда фит?

— не рекомендуется постоянно держать ногу на педали сцепления, так как оно оказывается хоть немного, но выжато, ведомый диск при этом пробуксовывает и быстрее изнашивается, кроме того, хоть выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, но при даже немного нажатой педали сцепления он находится под нагрузкой и поэтому его ресурс снижается

— по той же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии, например перед светофором, если не надо сразу трогаться с места, то лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль сцепления.

Проверка свободного хода

Проверка свободного хода штока рабочего цилиндра внедорожника УАЗ Патриот осуществляется следующим образом:

  1. На данном элементе установлена оттяжная пружина, которую надо демонтировать. Для этого сначала отсоединяется крепление пружины от вилки, а затем и от цилиндра.
  2. Далее потребуется воспользоваться линейкой, с помощью которой замеряется свободный ход штока. Для измерения линейку необходимо расположить так, чтобы можно было произвести замер. После этого рукой нужно нажать на вилку до упора и поставить метку на линейке. Затем отпускаем вилку и также делаем отметку. Если получившееся расстояние (свободный ход) превышает норму (1-3 мм), то требуется регулировка.

Итак, выяснив, что свободный ход штока рабочего элемента на внедорожнике УАЗ Патриот превышает норму, нужно прибегнуть к процессу его регулировки.

Необходимость регулировки

Регулировка шага толкателя в рабочем цилиндре сцепления проводится для того, чтобы сцепление правильно выполняло свои задачи. При неправильной регулировке могут возникнуть два вида неполадок.

регулировки сцепления УАЗ Патриот

В первом случае может возникнуть неполное прижатие нажимного диска к ведомому. Это происходит в случае, когда полностью отсутствует свободный ход штока или он меньше нормы. В таком случае будет наблюдаться пробуксовка сцепления, что неизбежно приведет к износу составных элементов.

В другом случае, когда свободный ход больше необходимого, будет наблюдаться такое явление, как неполное выключение сцепления. В таком случае водитель внедорожника почувствует проблемы с переключением передач, они будут плохо включаться, или перестанут включаться совсем. Это влечет за собой увеличение износа блокирующих колец синхронизатора.

На этом следует подвести итог и отметить, что очень важно следить за исправностью сцепления и вовремя доливать тормозную жидкость в бачок.

Неисправность муфты на внедорожнике УАЗ Патриот может обратиться серьезными последствиями.

Начинать регулировку шага штока цилиндра рекомендуем с очистки резьбы регулировочных гаек. Для этого необходимо резьбу и гайки смазать специальной смазкой типа WD-40. После этого приступаем к непосредственному процессу:

  1. Одним ключом фиксируется регулировочная гайка на данном элементе, а вторым ослабляется контргайка.

  2. С помощью ручных тисков или ключа на «8» необходимо зажать конец толкателя от его проворачивания. Когда шток будет зафиксирован, необходимо контргайку вывинтить на несколько оборотов назад.

  3. После этого осуществляется регулировка свободного шага, приводя его к норме.

  4. Контргайка возвращается в исходное положение и фиксирует ход штока.

В завершение работ необходимо проверить наличие свободного шага. Если он входит в нормированный диапазон, то все было проведено правильно. Данный процесс не является трудоемким и проводится своими руками без лишних затрат.

Иногда необходима регулировка сцепления УАЗ, заключающаяся в изменении положения педали сцепления. Для этого главный цилиндр имеет регулировочный узел.

Регулировка полного хода педали сцепления Уаз

Положение педали выключения сцепления и ее полный ход регулируется изменением длины толкателя главного цилиндра выключения сцепления. Для этого, ослабив гайку регулировочного узла толкателя, отсоединяют вилку толкателя от педали и поворачивая ее в нужную сторону, добиваются требуемого результата.

Полный ход педали для сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа должен быть в пределах :

— Для автомобилей семейства Уаз-3160 и Уаз-3162 : 130-170 миллиметров.

— Для автомобилей семейства Уаз Патриот до 2007 года выпуска : 130-170 миллиметров.

— Для автомобилей семейства Уаз Патриот после 2007 года выпуска : 120-140 миллиметров.

— Для автомобилей семейства Уаз-3741, 3962, 3909, 2206, 3303 вагонной компоновки : 180-220 миллиметров.

И для автомобилей Уаз имеющих сцепление с нажимными пружинами и оттяжными рычагами -165-205 мм. Более точно, величину свободного хода педали сцепления можно уточнить в руководстве по эксплуатации на конкретный автомобиль.

Регулировка свободного хода педали сцепления Уаз.

Свободный ход педали сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа в пределах 5-30 мм обеспечивается самой конструкцией сцепления и не регулируется. Регулировка свободного хода педали выключения сцепления с нажимными пружинами и оттяжными рычагами, установка которого возможна на некоторые автомобили Уаз с двигателем УМЗ-421, производится изменением длины толкателя рабочего цилиндра в следующем порядке :

— отсоединить от вилки выключения сцепления пружину и ослабить контргайку,
— закручивая или откручивая ввертную часть толкателя, установить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления в пределах 2.5-3.6 мм, что будет соответствовать свободному ходу педали выключения сцепления в пределах 35-55 мм.

Регулировка контактного датчика педали сцепления на Уаз с двигателями ЗМЗ-409 Евро-3 и Евро-4.

На автомобилях Уаз с двигателями ЗМЗ-409 экологического класса Евро-3 и Евро-4 устанавливается контактный датчик (выключатель) педали сцепления 21.3720. По его сигналу электронный блок управления двигателем определяет, выжато сцепление или нет.

При выжатом сцеплении блок управления кратковременно снижает дозу впрыскиваемого топлива, тем самым уменьшая вероятность рывков при переключении передач. При отсутствии сигнала контактного датчика, в следствии его неисправности или неправильной регулировки, при переключении передач могут возникать рывки.

Контактный датчик (выключатель) педали сцепления регулируется при помощи двух гаек так, чтобы был обеспечен зазор в 0.5 мм между буфером и штоком датчика. На грузопассажирских автомобилях Уаз вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 выключатель педали сцепления может не устанавливаться.

Регулировка датчика сцепления УАЗ Патриот (ошибка 0704)

Утомила ошибка 07074 на БК, на выходных проморгал из-за неё пропуски зажигания, на здоровом движке это говорит о хреновом топливе. В данном случае подтверждено тем, что у хонды из состава колонны

Источник: https://remruk.info/kak-otregulirovat-sceplenie-na-patriote/

Сцепление на УАЗ Патриот: принцип работы и регулировка

Как поменять сцепление на УАЗ патриот?

От корректной работы сцепления любых автомобилей, в том числе УАЗ Патриот, зависит плавность движения и переключения передач. Эта деталь нуждается в техническом обслуживании и своевременной замене износившихся частей.

УАЗ 3163 Патриот представляет собой внедорожник российского производства.

Выпускается он на Ульяновском заводе, откуда вышли также другие популярные модели: 3741 «буханка», 3162 Симбир, 3151. Сцепление УАЗ Патриот — важная деталь автомобиля. Этот механизм предназначен для плавного переключения скоростей, передачи крутящего момента, гашения колебаний, временного разъединения трансмиссии и маховика.

При износе требуется замена поврежденных элементов сцепления.

Комплект сцепления УАЗ Патриот

Принцип работы

На автомобилях УАЗ Патриот установлен следующий тип сцепления: однодисковое с расположенной в центре нажимной диафрагменной пружиной. По виду трения оно сухое, по режиму включения — постоянно замкнутое. Диафрагменное сцепление также называется лепестковое. Этот вид применяется и в других моделях УАЗ: 3741 «буханка», внедорожники 469, 3151. Лепестковое используется и для автомобилей других марок.

Состоит оно из следующих деталей:

  • диск нажимной (корзина),
  • диск сцепления (ведомый),
  • подшипник выжимной,
  • вилка привода подшипника выжимного,
  • система привода,
  • педаль выключения.

Нажимной диск помещен в стальной штампованный кожух, прикрепленный к маховику двигателя с помощью болтов. Ведомый диск зажимается пружиной,он располагается между маховиком и нажимным диском. Во время эксплуатации подшипник закрытого типа не нуждается в смазке.

Привод выключения сцепления на автомобилях УАЗ Патриот установлен гидравлический. Его состав:

  • главный цилиндр,
  • рабочий цилиндр,
  • педаль,
  • трубка,
  • шланг.

Регулировка сцепления УАЗ Патриот

Назначение привода — передача усилия от педали к вилке. При воздействии на педаль поршень, помещенный в главный цилиндр, перемещается и вытесняет через трубопровод в рабочий цилиндр жидкость. Поршень, помещенный в рабочий цилиндр, воздействует на вилку выключения сцепления. Тогда вилка перемещает подшипник по направляющей. Подшипник, в свою очередь, воздействует на диафрагменную пружину, которая перестает прижимать к маховику нажимной диск. Происходит выключение сцкпления.

Лепестковое сцепление имеет следующие преимущества:

  • меньшая масса деталей,
  • меньший размер деталей,
  • большая продолжительность эксплуатации деталей до очередного обслуживания,
  • улучшенная функциональность,
  • более простое обслуживание.

Регулировка

Иногда необходима регулировка сцепления УАЗ, заключающаяся в изменении положения педали сцепления. Для этого главный цилиндр имеет регулировочный узел.

Регулировка хода педали осуществляется за счет изменения длины толкателя.

  1. Толкатель отсоединяется от педали.
  2. Ослабляется гайка узла толкателя.
  3. Проушина поворачивается в соответствующую сторону, добиваясь нужного результата.
  4. Затягивается гайка, толкатель подсоединяется обратно к педали.

Свободный ход педали регулировки не подлежит. Настраивается только полный ход, который должен быть в пределах от 13 до 17 сантиметров.

Замена сцепления УАЗ Патриот

Причины износа

Замена сцепления происходит в следующих случаях:

  • Износ в связи с пробуксовкой при трогании с места,
  • несоответствие оборотов двигателя скорости движения в результате износа сцепления,
  • Дерганье машины при трогании с места.

В первом случае машине недостает крутящего момента для того, чтобы начать движение. При включенной скорости поддерживаются достаточные обороты, но машина не начинает двигаться. В таких ситуациях стираются накладки сцепления.

Последний случай связан с ослаблением на диске сцепления демферных пружин. Слабые пружины не гасят удары. Эта неисправность усугубляется при частой езде по бездорожью и при замене стандартных колес на колеса большего размера.

Замена сцепления

Производится замена сцепления внедорожников УАЗ Патриот на смотровой яме или эстакаде. При этом выполняются следующие операции:

  1. Карданный вал откручивается от редуктора и ручного тормоза, снимается. Откручивается и снимается рабочий цилиндр сцепления.
  2. Снимается катализатор, затем начинается разборка КПП: сливается масло, отсоединяется трос ручника, отключаются штекеры, откручиваются болты.
  3. Снимается коробка переключения передач.
  4. Откручивается и снимается корзина сцепления и диски.
  5. Установка нового сцепления происходит в порядке, обратном снятию.

Для замены сцепления могут пригодиться дополнительные инструменты. Для откручивания некоторых креплений понадобятся удлинители. Чтобы снять КПП, которая весит достаточно много, можно воспользоваться домкратом и капроновыми стропами. Поднять КПП на место помогут веревки.

Устанавливая ведомый и нажимные (корзину) диски сцепления их необходимо сцентрировать относительно маховика. Делается это с помощью оправки, которая входит в подшипник коленвала. Ее можно заменить на первичный вал КПП.

На всех автомобилях УАЗ ( Патриот, «буханка», Хантер и других) требуется своевременная замена сцепления. Тогда они будут работать исправно долгое время.

Вам также может понравиться

Источник: https://autodont.ru/transmission/cohesion/regulirovka-buxanki

Замена Сцепления Уаз Патриот

Как поменять сцепление на УАЗ патриот?

Это все об изменениях сцепление на УАЗе патриот от А до Я

Многие автомобилисты ВАЗ патриот в какой-то момент они сталкиваются с проблемой неудачи сцепление на собственном транспортном средстве. В таких случаях каждый владелец российского джипа думает о том, какую кладку лучше поставить, чтобы она была надежной и долговечной. Узнайте больше о процессе смены рук с фотографиями и видео Вы узнаете из этой статьи.

Типичные неисправности, которые требуют замены сцепления

Если сцепление выходит из строя, лучше заменить весь комплект, речь идет о дисках, маховике и отсоединении подшипника. Квалифицированные специалисты также советуют сменить подшипник маховика на УАЗ. патриот. Если вы решили сэкономить и заменить только приводной или напорный шкив, это может привести к ремонту в ближайшем будущем.

Что касается поломок, где это необходимо замена система сцепление (далее именуемый СС):

  • Как Снять Заднее Стекло Ваз 2109
  • Почему Машина Глохнет На Газу
  • Как Отключить Абс На Рено Меган 2
  • Где Находится Салонный Фильтр На Опель Фронтера
  • Как Снять Рулевую Рейку Опель Вектра Б
  • громкий шум был слышен при нажатии на педали сцепления;
  • при переключении скоростей уаз водитель патриот чувствует рывки и дрожь;
  • неполное включение и выключение сцепление, то есть система начинает скользить и «вести».
Читайте также  Как поменять дворники на поло седан?

Инструкция по замене

Потому что вопрос замены сцепление Сделай сам, актуально для всех автовладельцев УАЗ патриот, мы решили помочь таким автомобилистам. Поэтому наш ресурс предлагает вам инструкции о том, как заменить SS подробными фотографиями и видео. Если вы никогда не сталкивались с такой задачей или не знаете, что это такое сцепление, тогда мы рекомендуем проконсультироваться со специалистом. Если вы готовы сделать все сами, следующие инструкции для вас.

Последовательность

  1. UAZ патриот должен быть введен в смотровое отверстие или пролет. В соответствии с требованиями автопроизводителя коробка передач снимается с корпусом SS.
  2. Вам нужно будет сдвинуть стопорный подшипник SS вперед по направляющей. Затем отсоединяемая заглушка немедленно демонтируется с шариковым подшипником. Также снимите разъединяющий подшипник.
  3. Когда муфта снимается с вилки с подшипников, вам необходимо провести визуальный осмотр элемента. В частности, обратите внимание на точку контакта с муфтой подшипника, опорой вилки и поршневым механизмом рабочего цилиндра.

    Обратите внимание, что на вилке не должно быть никаких признаков механического повреждения или другой деформации. В противном случае необходимо замена компонент.

  4. Перед началом откручивания винтов, которые крепят прижимной шкив, необходимо установить центрирующую оправку. Это сделано для того, чтобы разобрать головка шкива Управляемый элемент случайно не выпал. Затем, удерживая маховик от вращения, ослабьте все винты, которые имеют корпус головка шкива на маховик, в случае УАЗ патриот Есть шесть таких винтов.

  5. После всех этих шагов шкивы SS должны быть удалены. После разборки проведите визуальный осмотр элементов на предмет деформации и механических нагрузок. Если на приводном шкиве обнаружены следы деформации, в том числе трещины, это недопустимо. Также проверьте фрикционные накладки. Приводной шкив заменяется, если поверхность элементов жирная или соединения уже ослаблены.
    Далее необходимо провести диагностику надежности крепления демпфирующих пружин, расположенных в пазах ступицы ведомый шкив. Если эти пружины выходят из строя или они движутся без проблем, шкив также необходимо заменить.

  6. Относительно головка шкива UAZ патриот, тогда он замена Если вы заметите, что клепаные соединения элементов корпуса и самого диска намного слабее. Немедленно оцените состояние пружины диафрагмы, если на ней имеются следы механических повреждений, в том числе трещин, она больше не подходит для использования. Следует отметить, что точки соприкосновения пружины с подшипником должны находиться в одной плоскости. Конечно, они не должны быть повреждены.
  7. Затем оцените рабочую плоскость маховика и пластины шкива.

    Трещины, вмятины и другие признаки износа этих элементов не допускаются. Вся пыль и грязь должны быть удалены из маховика; компрессор может быть использован. Сам маховик разобран для замены подшипника. В любом случае подшипник заменяется, в противном случае этот компонент может запаздывать, что может отрицательно повлиять на входной вал.

  8. Теперь возьмите бороду молотком и выбейте упорный подшипник. Следующий новый предмет нажмите на эту, Вы должны убедиться, что вы устанавливаете его надежно.

    Помните, что этот элемент не должен быть нагружен ударными нагрузками, такими как удары молотком, поэтому для проталкивания используйте оправку.

  9. Легкость движения должна быть проверена перед установкой нового SS ведомый шкив на проёмах КПП УАЗ патриот. При необходимости все причины заклинания должны быть устранены, а неисправные компоненты заменены новыми.
  10. Затем на его место заменяется маховик, после чего устанавливается пила и крышка SS. Стартер также установлен на месте. После всех этих шагов установка выполняется. ведомый шкив с оправкой.

    УАЗ Патриот сцепления является важным механизмом замены сцепления УАЗ. Далее устанавливается прижимной шкив и все винты затягиваются. Обратите внимание, что болты должны быть затянуты при затягивании болтов.

  11. Перед установкой редуктора подшипник необходимо смазать корпусом. Смазка также должна наноситься на внутреннюю плоскость подшипника сцепления. Поверхность опоры вилки также должна обрабатываться там, где элемент контактирует с поршневым механизмом.
  12. После этих действий муфта, заглушка, все пластины заменяются. Коробка передач тоже на месте.

    Итак, процесс замена сцепления можно считать завершенным. Осталось только проверить его работоспособность.

  • Двигатель Заводится Работает И Глохнет
  • Замена Задних Сайлентблоков Passat B3
  • Как Снять Бампер Lancer 10
  • Как Снять Обивку Сидений Форд Фокус 2
  • Замена Радиатора Охлаждения Skoda Октавия А5

Замена сцепления УАЗ Патриот сделай сам. инструкция

Сегодня мы меняемся сцепление! Старик прищурился и присел на корточки, насвистывая свой отпуск. Установка показана.

UAZ патриот серия 51 Замена сцепления

Замена сцепления на UAZ Patriot. Какой выбрать.

видео «Как поменять сцепление на УАЗ патриот«

Узнайте больше о процессе замены. сцепление на украинском внедорожнике УАЗ патриот смотреть на видео.

Источник: https://autoviber.ru/zamena-sceplenija-uaz-patriot-video/

Выбираем сцепление: что лучше выбрать для УАЗ Патриот ?

Как поменять сцепление на УАЗ патриот?

Корзина сцепления Luk

Существует мнение, что УАЗ Патриот 2011-2014 года выпуска укомплектован не самым лучшим сцеплением. Многие владельцы отечественного внедорожника жалуются, что штатное устройство изнашивается в рекордно быстрые сроки (1-1,5 тыс. км). А все потому, что начиная с 2010 года на Патриот начали устанавливать механизм от ЗМЗ не очень хорошего качества. С 2008 до 2011 года на внедорожник ставили сцепление LUK, которое честно отрабатывало 50-150 тыс. км пробега.

Сегодня многие озабочены таким положением дел, ведь внедорожник призван помогать в трудных ситуациях, а не ломаться в самый неподходящий момент. Поэтому после покупки нового УАЗ Патриот необходимо сразу задуматься, какое сцепление лучше приобрести. Ниже рассмотрены различные виды сцепления УАЗ Патриот, а также их преимущества и недостатки. Стоит отметить, что устройство, работающее на бензиновом двигателе, не сможет работать так же хорошо, как на дизельном моторе.

Сцепления на Патриот от компании Sachs

Более демократичный вариант Sachs

Лучшим выбором для дизельных Патриотов будут устройства фирмы Sachs. На сцепление данного производителя установлена очень мягкая корзина. При этом давление, оказываемое на крутящий диск, который прижимается к маховику, имеет гораздо большее значение. Это позволяет увеличить силу оборотов по сравнению со штатным механизмом. Устройство отталкивания крутящего диска гасит цикличность, повышая работоспособность сцепления. Разумеется, оборудование данного производителя имеет высокую стоимость, но при этом качество и надежность гарантируются.

Если на вашем УАЗ установлен мотор ЗМЗ-409, лучшим решением будет поставить сцепление LUK от производителя Sachs. Механизм имеет высокое качество исполнения, не говоря уже о его долговечности. Патриот, оборудованный таким сцеплением, уверенно чувствует себя как на асфальтовом покрытии, так и на тяжелом бездорожье. Правда, внедорожник потребует небольшой обкатки для разработки нового устройства.

Установив такой механизм, вы сразу почувствуете ряд улучшений. Во-первых, пропадет шум, характерный для штатной раздаточной коробки. Во-вторых, гашение цикличности усилится в 3 раза, что позволит значительно повысить давление на крутящий диск.

Более дешевый вариант сцепления Sachs устанавливается на внедорожники с движком ЗМЗ-406. Это устройство изготавливается в Германии, но не стоит думать, что его используют в немецком автопроме. Отзывы владельцев УАЗ Патриот об этом механизме скорее негативные.

При вскрытии комплекта становится ясно, что от таких технологий уже давно отказались, поскольку прокладки крутящего диска имеют медно-металлические узлы подключения. Кроме того, устройство обладает едким неприятным запахом, характерным для китайских продуктов. На высокое качество здесь нет и намека.

Механизмы сцепления от Starco

Производитель Starco выпускает автомобильные механизмы для трансмиссии по международному проекту, который разработан 5 компаниями из различных государств. Starco охватывает несколько сегментов рынка и имеет неплохой вариант для отечественного внедорожника — SPK 24203/6SP. Этот комплект устройства по своим особенностям очень схож со штатным сцеплением LUK, которым оборудовались Патриоты старого образца. Благодаря доступной цене механизм является хорошей заменой для изношенного оборудования внедорожников.

Еще один достойный экземпляр фирмы Starco — устройство SPK 24102/2D. Механизмы этой серии носят название Ceramic, так как в качестве основного материала при производстве применяется металлическая керамика. Эти устройства превзошли все ожидания при тест-драйве по бездорожью и ровной поверхности. Металлокерамике не страшны повышенные температуры и нагрузки. Механизм не замасливается, он рассчитан на долгий эксплуатационный срок при самых жестких условиях. Именно по этой причине такие устройства применяются на внедорожниках в спортивных состязаниях на дальние дистанции.

Топовая модель Starco SPK Kevlar для спортивных авто

На УАЗ можно поставить и топовую серию Starco под названием SPK Kevlar. Этот продукт производится в США под брендом Tribco Inc. Как следует из названия, крутящиеся диски сделаны из кевларового материала, который обычно используется при создании бронежилетов.

Благодаря высокой прочности сцепление способно прослужить до 5 раз дольше штатного механизма. Запчасти, к которым подсоединяется SPK Kevlar, изнашиваются гораздо меньше. Это обусловливается повышенными ресурсными показателями механизма. Конструкция сделана таким образом, что абразивный износ в точках спряжения маховика, накладки и крутящего диска имеет крайне низкое значение. С прочностью, теплоустойчивостью и скоростью оборотов диска не могут сравниться даже металлокерамические устройства.

SPK Kevlar используется на спортивных внедорожниках, которые соревнуются в условиях бездорожья. Разумеется, такой комплект обойдется в круглую сумму, так как у него практически нет конкурентов.

Альтернативные варианты сцепления для Патриота

Устройство с серийным номером 624318609 от производителя LUK — это штатное сцепление для Патриота старого образца. Достаточно качественная конструкция механизма позволяет гарантировать работоспособность сцепления при пробеге до 70-80 тыс. км. Устройство имеет много положительных отзывов владельцев отечественного внедорожника.

Механизм серии 828009 от производителя VALEO обладает хорошим качеством исполнения, в частности, стоит упомянуть конструкцию демпферного механизма крутящего диска. Правда, нередко встречаются отзывы, в которых отмечается, что данный комплект лучше всего выбирать для передвижения по асфальтовой поверхности. В условиях бездорожья механизм изнашивается гораздо быстрее.

Комплекты от производителей «АДС Эксперт» и «ТРИАЛ» не имеют отличительных особенностей. Это сцепления эконом-класса. Такие устройства больше подойдут для поездок по ровному покрытию в условиях мегаполисов. Они не предназначены для бездорожья.

Стоит избегать сцепления от производителя KRAFT TECH с серийным номером 1240H9. Этот тип механизма уже достаточно давно применяется на малогабаритных грузовиках «Газель». Он не отвечает требованиям внедорожников, поэтому устанавливать его на УАЗ Патриот не рекомендуется.

Как определить степень износа сцепления

Характерные признаки изношенного механизма сцепления:

  • при переключении передач устройство издает громкие щелчки или даже грохот;
  • педаль плохо реагирует на оказываемое давление;
  • во время передвижения отсутствует плавность при отпускании педали;
  • механизм заедает и не полностью включается/выключается, все это частенько сопровождается пробуксовкой.

Необходимо учесть, что при замене сцепления потребуется поменять все детали, включая подшипники выключения и опорный маховик. В противном случае взаимодействующие запчасти от разных производителей могут очень быстро прийти в негодность, что повлечет за собой повреждение всей трансмиссии.

Цены на устройства варьируются в диапазоне 5-20 тыс. руб. без учета монтажа на СТО. Помните, что в этом деле нельзя продешевить. По этой причине от вариантов ниже 10 тыс. руб. стоит отказаться, не раздумывая.

Источник: http://proUAZik.ru/obsluzhivanie/postavit-stseplenie-korzine-horosho-luchshe-patriot.html