Как поменять топливный фильтр на пежо 308?

Содержание

Замена топливного фильтра на peugeot 308: пошаговая инструкция, фото и видео

Как поменять топливный фильтр на пежо 308?

› Снятие и замена

Автомобили марки Пежо 308 оснащены бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. В зависимости от комплектации (4A, 4C, CC, SW, SW II) разное место установки топливного фильтра.

Где находится ТФ:

  • Бензиновый мотор: в полости топливного бака, вместе с насосом;
  • Дизельный: в моторном отсеке, с фронтальной части.

Учитывая то, что на территории СНГ, в том числе РФ, модели с дизельными моторами не реализовываются, рассмотрим ремонт на примере с бензиновым силовым агрегатом.

Систематическая эксплуатация автомобиля с некачественным горючим приводит к увеличению времени на разгон, повышению расхода бензина, нестабильной работе силового агрегата на холостых оборотах.

Заменить ТФ своими силами вовсе не сложно, наличие специальных навыков вовсе не обязательно. Если не сталкивались с ремонтными работами, то обратитесь за помощью к специалистам сервисных центров.

Топливный фильтр на Пежо 308: где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Автопроизводитель рекомендует обновлять ТФ через каждые 45000 км. Для стран СНГ, в том числе РФ, указанный интервал не применим, так как качество топлива не всегда соответствует стандартам.

На практике, «заботящиеся» владельцы проводят профилактику топливной системы на отметке в 30 – 35 тыс. км. Технический осмотр раньше установленного срока не нарушает гарантийные обязательства.

ТФ также подлежит преждевременной смене, если машину длительное время заправляют низкооктановым горючим.

Технические параметры ТФ: диаметр 58.5 мм, резьба M 12 x 1,75.

Серийный номер / артикулЦена в рублях
H112WK оригинальный фильтр От 1100 – 1250
WK 9034 z FS9207 От 900 – 950
WK 6031 21-00639-SX От 900 – 950
PU 927 x KL 788 От 900 – 950
PU 7010 z KL 248 От 900 – 950
21-00512-SX E79KP D118 От 900 – 950
CFF100236 H219WK От 900 – 950
EP202 E425KP D219 От 900 – 950
CS762 H112WK От 900 – 950
C533A WK 939/2 От 900 – 950
ADN12324 WK 9034 z От 900 – 950
180014610 WK 6031 От 950
F 026 402 862 PU 927 x От 950
0 450 902 161 PU 1018 x От 950
KL 248 JAPKO 30300 От 950
KL 788 STC T405392 От 950
PP831/1 05392 От 950
PE816/8 MFILTER BF 671 От 950
4105/1 LF-1701 От 950
PP974/6 LF-1311 От 950
CFF100454 21-00072-SX От 950
CFF100401 PF3159 От 950
CFF100236 PF3155 От 950
50014484 PF3124 От 950
50014129 BSG 30-130-007 От 950
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки

Характерные признаки засорения

  • нестабильный запуск силового агрегата на холодную, на горячую;
  • внезапное потребление горючего выше обычного;
  • детонация мотора на холостом ходу;
  • разгон медленнее обычного;
  • прострелы в выхлопной трубе;
  • двигатель автомобиля давится, как следствие обогащенной (обедненной) горючей смеси;
  • на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».

Причины засорения фильтрующего элемента

  • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока ТО;
  • заправка в бак некачественного горючего, низкооктановой смеси;
  • покупка неоригинальных расходных материалов;
  • установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками идентичны;
  • нахождение машины «на простое» длительное время, вследствие чего контур засорился, образовался осадок.

Рекомендации по самостоятельной диагностике топливного фильтра на автомобиле Peugeot 308

  • Заглушите двигатель, откройте капот.
  • Осмотрите топливный контур, убедитесь в отсутствие механических повреждений.
  • Проверьте исправность предохранителя (№27) монтажного блока, он расположен за аккумуляторной батареи в моторном отсеке;
  • Проверьте герметичность магистрали подачи горючего, исключите утечку топлива.

Если замечаний по целостности контура нет, тогда приступайте к замене ТФ.

Зафиксируйте индексы системных ошибок, если таковые высвечиваются на приборной панели.

Замена

  • новый ТФ для установки с оригинальными серийными номерами;
  • ветошь;
  • ключ TORX на «20».

Пошаговое руководство по замене ТФ своими руками:

  • Помещаем транспортное средство над смотровой ямой.
  • Извлекаем предохранитель №27 с монтажного блока.
  • Запускаем двигатель, агрегат работает до тех пор, пока не заглохнет.
  • Вставляем предохранитель на штатное место вновь.
  • Открываем задние двери, отщелкиваем сиденье.
  • Откидываем шумоизоляцию из войлока.
  • Выкручиваем винты по периметру диагностического окна.
  • Очищаем периметр от пыли, грязи.
  • Отсоединяем колодки с проводами.
  • Извлекаем топливный насос в сборе.
  • Разбираем на составные элементы.
  • Устанавливаем новый ТФ.
  • Собираем детали в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра своими руками завершена, последующая профилактика через 30 – 35 тыс. км. В случае возникновения сложностей с ремонтом обратитесь за помощью к специалистам сертифицированных СТО.

Топливный фильтр пежо 308 и 408

Очень много клиентов приезжающих на техническое обслуживание своего Пежо 308 желая поменять топливный фильтр.

На Peugeot 308 устанавливается несколько двигателей, это:

  • 3 бензиновых ЕР3, ЕР6, ЕР6DT
  • 3 дизельных DV6ATED4, DV6TED4, DW10BTED4

Внешние фильтры тонкой очистки устанавливаются на дизельные двигатели и находятся под капотом.

О фильтре бензинового двигателя и топливной системы Пежо 308

Система питания топливом

Двигатель EP6 не имеет системы непосредственного впрыска, рампа питания расположена за двигателем в задней части головки блока цилиндров. Эта система распределенного впрыска.

Топливный насос

Давление в системе составляет 3.5 бара.

Модуль насоса с датчиком уровня погружен в топливный бак и оборудован регулятором давления, а так же фильтром тонкой очистки топлива.

В бензиновой топливной системе автомобиля Пежо 308 внешнего топливного фильтра НЕТ .

Есть только сеточка грубой очистки в бензобаке на насосе, а так же фильтр тонкой очистки в корпусе бензонасоса, который рекомендуется заменить примерно после 60 — 70 тысяч километров пробега.

Замена топливного фильтра (сеточки на бензонасосе)

    1. Обязательно снять клемму с аккумулятора (правила техники безопасности)
    1. Поднять правое задние сидение (саму подушку)
    2. Снять пластиковую заглушку под сидением
    1. Отключить топливные шланги с крышки бензонасоса
    1. Открутить прижимное кольцо крепления бензонасоса

    1. Отгибаем фиксаторы накопительного стакана
    1. извлекаем фильтр сетку грубой очистки топлива
  1. собираем все в обратной последовательности

Прилагаю фотки по замене

При замене не забудьте установить новую прокладку на бензонасос.

Так же возможно разобрать и фильтр тонкой очистки расположенный на насосе.

Как показывает многолетняя практика ремонта и проведения технического обслуживания автомобилей Пежо, засорения и выхода из строя форсунок крайне ничтожны, можно сказать, случаи единичны.

Топливный фильтр на Пежо 408

Но вот что более странно и непонятно, а в модели Пежо 408 уже установили , и я лично сам менял его, думаю если его взять и установить на 308 Пежо топливный фильтр, то хуже от этого никому не будет, фото прикладываю ))

Так же советуем вам прочитать:

Источник: https://avtohaker.ru/snyatie-i-zamena/zamena-toplivnogo-filtra-na-peugeot-308-poshagovaya-instrukcziya-foto-i-video

Тест-ремонт: обслуживаем Peugeot 408 своими силами

Как поменять топливный фильтр на пежо 308?

Бытует мнение, что у всех французских автомобилей беда с ремонтопригодностью. Проверим этот стереотип на примере Peugeot 408, заточенного под российский рынок. Ремонтопригодность оцениваем в баллах. Итоговый балл соответствует суммарным нормочасам, установленным заводом-изготовителем на проведение определенного набора операций.

Замена ремня грм: движущая сила

Превратив «Пежо-308» в седан с индексом 408, французы не стали сокращать линейку доступных бензиновых моторов. Их три. Первый — TU5 (110 л.с.) с ременным приводом ГРМ, который стоял еще на предшественнике «Пежо- 307». К сожалению, 408-х с ним маловато, поэтому пощупать такой в сервисе нам не удалось.

Наибольшее распространение получили два двигателя серии EP6, хорошо известные по 308-му: наддувный (150 л.с.) и атмосферный (110 или 120 л.с.). Мощность второго зависит от типа коробки передач — с «механикой» она ниже, с «автоматом» выше. А по железу эти моторы идентичны. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателей. В случае вынужденного ремонта необходим специнструмент, как и у большинства производителей, — правильно выставить метки без него невозможно.

Свое нестандартное мышление французы воплотили в архитектуре навесного оборудования. Чтобы заменить ремень на моторе ЕР6, нужно не только ослабить автоматический натяжитель, но и отвести в сторону дополнительный ролик привода помпы, вынув характерную чеку на пластиковом корпусе его натяжного устройства. Этот ролик работает по внешней поверхности ремня, прижимая его к шкиву коленвала. Причем ролик меняет свое положение относительно двух шкивов — коленвала и помпы. Таким образом изменяется производительность водяного насоса. Срок жизни ремня не регламентирован, но обычно его меняют уже на 80 000–100 000 км пробега.

Индивидуальные катушки зажигания у атмосферного мотора EP6 спрятаны под декоративной крышкой, закрепленной двумя «торксами». У наддувного мотора катушки открыты. Для свечей нужна многогранная головка «на 14». Регламент их замены — через каждые 40 000 км.

Воздушный фильтр расположен за мотором. У атмосферного двигателя его верхняя крышка закреплена аж на семи «торксах». Крепежа у наддувного меньше, а вот проблем больше: чтобы снять крышку, нужно демонтировать впускной патрубок и отвести в сторону расширительный бачок тормозной системы — ради банальной замены воздушного фильтра!

У наддувного мотора топливный фильтр всегда выносной, расположен рядом с баком. Замена по регламенту — каждые 40 000 км. Топливные трубки проложены на пластиковых быстросъемных креплениях. А вот у атмосферного двигателя фильтр может быть в сборе с топливным насосом, причем он недоступен как отдельная запчасть, — сроки замены не регламентированы.

Турбодизель перекочевал с 308-го. Ременной привод ГРМ требует обслуживания на 180 000 км пробега. Сервисмены рекомендуют не дожидаться красной черты и заменить ремень после 120 000 км. Заодно меняют два ролика натяжителя и, по результатам осмотра, помпу. В приводе предусмотрены метки и шпонки — имея опыт, можно смело проводить обслуживание своими силами. В целом компоновка моторного отсека не сильно отличается от бензинового варианта, а регламент замены расходников тот же.

Привод навесного оборудования турбодизеля — без сюрпризов. Для замены ремня нужно ослабить только незатейливый автоматический натяжитель. Срок его жизни — как на бензиновых моторах. Воздушный фильтр тоже расположен за мотором. Его крышка закреплена тремя «торксами» и защелкой со стороны бачка тормозной системы. Топливный фильтр — под капотом, справа от корпуса воздушного фильтра. При его замене соседние элементы тревожить не придется.

Читайте также  Как поменять кран печки на приоре?

Замена аккумуляторной батареи

Производитель словно специально максимально усложнил замену аккумуляторной батареи. Нужно снять множество пластиковых элементов и частично демонтировать силовой блок предохранителей, закрепленный на батарее. Риск что-либо сломать велик даже при плюсовой температуре.

Главный блок предохранителей расположен слева под капотом, салонный — в передней панели, с той же стороны. Оба блока обделены запасными предохранителями и подсказками, какой за что отвечает, — обычное для французов дело.

Замена тормозных колодок

Тормозная система имеет две особенности. У машин с бензиновым турбомотором передние тормоза более мощные. Установлены тормозные диски большего диаметра и, соответственно, другие колодки, суппорты и их скобы. При замене элементов никаких трудностей не возникает.

На усиленных тормозах направляющие суппорта откручивают шестигранником «на 7», а на стандартных они закреплены обычными болтами. Вторая особенность системы: задние ступичные подшипники запрессованы в тормозные диски. И конечно, оригинальные запчасти идут только в сборе. Но есть возможность подобрать и раздельные неоригинальные. Отрегулировать ручник — неожиданно сложная задача.

Для доступа к механизму нужно снять центральный туннель. При этом заводская трудоемкость операции всего 0,4 нормочаса — чудеса!

Замена масла в двигателе и коробке передач: вниз по течению

Усилитель руля электрогидравлический. Его модуль расположен справа за передним бампером. Рядом с ним удобное место для слива масла из магистралей. Кстати, смазка рассчитана на весь срок службы. Расширительный бачок расположен внутри насоса. Его горловина, через которую доливают смазку, выходит рядом с правым лонжероном. Для слива антифриза не предусмотрена пробка (эх, французы!) — нужно снимать нижний патрубок. Охлаждающая жидкость залита на полный срок службы автомобиля.

На всех машинах установлена штатная металлическая защита картера с большим отверстием под сливную пробку двигателя. Так что снимать «бронелист» придется лишь для обслуживания коробки передач. В агрегатах всех типов масло рассчитано на весь срок службы. Но рано или поздно владелец сталкивается с необходимостью долить или заменить масло. Поэтому производители предусмотрели привычные сливную и заливную пробки. Механические коробки идут в паре со всеми двигателями.

Четырехступенчатый «автомат» дружит только с атмосферным мотором EP6, а шестиступенчатый — с его наддувным братом. Обе автоматические коробки схожи в обслуживании. Заливная пробка под «квадрат» расположена сверху агрегатов, чуть левее АКБ. В сливном отверстии установлена мерная трубка. Ее высота определяет нужный уровень жидкости — излишки сольются. При замене масла ее нужно выкрутить. Такое решение получает все большее распространение.

Благо в 408-м такое отверстие не является одновременно и сливным, и заливным.

Замена ламп в фарах: полярная ночь

Доступ к лампам в фарах приемлемый, но слева, как это часто бывает, он затруднен из-за более плотной компоновки. Поэтому потренироваться с заменой лучше на правой фаре. Лампы спрятаны в колодцах с резиновыми крышками. Патроны поворотников расположены отдельно — чтобы их зафиксировать, достаточно просто повернуть. Лампы в передних противотуманках меняем снизу или через подкрылок. В первом случае частично снимаем пыльник бампера, а во втором — подкрылок. И отгибаем пластик.

Лампы в фонарях на задних крыльях можно заменить без их снятия. Правда, для доступа нужно разобрать часть обшивки багажника. А когда разберешь, то уже недолго и фонари снять. Странно, почему в обшивке не предусмотрели крышки. Сложности и при замене габариток в крышке багажника — опять придется снимать обшивку. Задняя противотуманка расположена в бампере: для замены лампы придется подлезать с обратной стороны.

Снимать разъем с патрона не нужно — просто поверните его против часовой стрелки.

«Пежо-408» набрал 12,7 балла. Это самый лучший показатель. Конечно, не обошлось без сомнительных инженерных решений. Но это не касается самых распространенных операций. По части ремонтопригодности обрусевший «француз» очень похож на простых и понятных «корейцев»

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр Favorit Motors (2-й км МКАД).

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/682348-obsluzhivaem-peugeot-408/

Меняем топливный фильтр на Peugeot 308

Как поменять топливный фильтр на пежо 308?

Топливный фильтр выполняет роль очистителя топлива, которое попадает в систему автомобиля, от посторонних загрязняющих и вредных микроэлементов, а также защищает ее от раннего износа. Осуществление замены данной детали играет важную роль в ремонте и ТО автомобиля. Ниже мы рассмотрим местонахождение фильтра топлива в автомобиле Peugeot 308, и в подробностях расскажем, как произвести его замену.

Качественные характеристики бензина, который поступает в топливную систему автомобиля, напрямую влияют на его работу. К сожалению, далеко не все автозаправочные станции должным образом заботятся о качестве и чистоте предоставляемого топлива. В его составе содержатся различного рода примеси, загрязнения и частички ржавчины от емкостей, в которых его перевозят. Данные обстоятельства напрямую влияют на качество и характеристики приобретаемого нами топлива.

Бензин, проходящий через топливный фильтрующий элемент, подвергается дополнительной очистке, а затем по топливной системе поступает непосредственно в двигательный отсек. Эксплуатация автомобиля с засоренным фильтром топлива, несет за собой неутешительные последствия, для устранения которых потребуются немалые финансовые затраты.

Форсунки, осуществляющее впрыск топлива, загрязнятся, система питания также засорится. Таким образом, мощность автомобиля будет постепенно снижаться, повысится расход бензина, а работа двигателя станет нестабильной. Автомобиль будет дергаться во время движения – значит появился дефицит топлива при абсолютно полном бензобаке, зачастую данная проблема становится актуальной в холодное время года. Может случится неисправность и похуже – двигатель просто не заведется. Именно в таких ситуациях стоит незамедлительно осуществить замену топливного очищающего элемента, и не допускать в последствии его полного засорения.

С какой периодичностью необходимо менять топливный модуль

Согласно регламенту завода-изготовителя автомобиля Пежо 308 необходим менять фильтр топлива через каждые 40 000 км. Так как на наших АЗС существует проблема с качеством и чистотой продаваемого топлива, стоит уменьшить количество пробега до 10 000 – 20 000 км.

Виды топливного фильтра

Легковой автомобиль может оснащаться двумя видами топливных фильтров:

  • Фильтр погруженного типа, который интегрирован в систему топливного насоса бензобака;
  • Фильтр магистрального типа, который монтируется непосредственно в саму топливную систему.

Модель Пежо 308 оснащается фильтром погруженного типа, который расположен под задним пассажирским сидением с правой стороны. Конструкция детали включает в себя сам фильтрующий элемент, изготовленный в виде сетки, датчик уровня топлива и топливный насос подкачки.

Инструкция для выполнения работ по смене фильтра

Несмотря на большой объем работ, задача смены топливного фильтра своими руками вполне выполнимая. Выполняя все пункты нашей пошаговой инструкции, Вы сможете выполнить работу без привлечения специалистов и без лишних затрат.

Необходимые инструменты и материалы

В процессе смены детали пригодятся следующие инструменты:

  • Молоток;
  • Отвертка плоская;
  • Любая емкость для сливания топлива;
  • Уплотнитель бензобака с артикулом 0000153141 для Пежо Ситроен;
  • Фильтр оригинальной модели с артикулом FCR210141 Francecar. Отметим, что следует отдавать свое предпочтение именно оригинальным деталям, они обладают более высоким качеством и имеют гарантию производителя, также при их установке не возникнет особых трудностей. Приобретая неоригинальный фильтр существует большой риск приобрести брак.

Для начала следует извлечь топливный модуль, заранее понизив давление в системе питания. Необходимо помнить, что топливо имеет достаточно большое давление в системе, таким образом, ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или моментально после его остановки запрещается. Понижаем давление в системе:

  • Действия производятся под капотом, после выключения зажигания;
  • Необходимо отсоединить клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Снимаем накладку красного цвета, зажимая два боковых фиксатора;
  • Отжимаем фиксаторы и отводим блок в сторону;
  • Снимаем чехол аккумуляторной батареи;
  • Отводим фиксатор и отсоединяем клемму «минус»;
  • Снимаем крышку с монтажного блока и извлекаем предохранитель зеленого цвета, который отвечает за систему топлива;
  • После извлечения предохранителя можно сбрасывать давление. Ставим на место минусовую клемму аккумулятора и заводим мотор. После того, как выработка топлива закончится, двигатель сам заглохнет. Выключаем зажигание и переходим к отсоединению топливопроводов;
  • Откиньте подушку заднего правого кресла и поднимите покрытие топливного модуля;
  • С помощью отвертки подденьте крышку люка и поднимите ее;
  • Отожмите и вытащите из разъема фиксатор колодки жгута;
  • Далее, сожмите и извлеките из штуцера фиксатор наконечника шланга высокого давления;
  • Ослабьте затяжку прижимного кольца и снимите его;
  • Извлечение топливного модуля необходимо осуществлять под наклоном, дабы не погнуть указатель уровня топлива;
  • Снимите и замените кольцо уплотнения фланца;
  • В подготовленную емкость вылейте использованное топливо из топливного насоса;
  • Для смены фильтра грубой очистки, который представляет собой сетку, необходимо отверткой снять фиксаторы стакана и открыть его;
  • Извлеките использованный фильтр из стакана и осуществите монтаж новой оригинальной детали;
  • Осуществите сборку в обратном порядке;
  • Затем заведите двигатель, и прокачайте топливо в новый топливный фильтрующий элемент.

Итоги

Пошагово выполняя все пункты вышеизложенной инструкции, Вы осуществите смену фильтра топлива своими руками, не прибегая к помощи автосервиса. За счет чего, Вы без переплаты и в любое удобное для Вас время, сможете организовать ремонтные работы.

Источник: https://yulsun.ru/article/peugeot-fuel-filter

Как поменять топливный фильтр на Peugeot 308

Как поменять топливный фильтр на пежо 308?

Peugeot 308 — популярный автомобиль малого класса, выпускаемый одноименной компанией, входящей в состав концерна PSA Peugeot Citroёn в течение 10 лет. В настоящее время потребителям предлагается второе поколение этого автомобиля, производство которого началось в 2013 году.

1 поколение (2007—2013)

 2 поколение (2013—н. в.)

Автомобили Peugeot 308 агрегатируются силовыми агрегатами различной мощности. Среди них:

  • 3 бензиновых двигателя — EP3, EP6, EP 6DT;
  • 3 дизельных мотора — DV6ATED4, DV6TED4, DW10BTED4.

Все эти моторы работают на высококачественном топливе, в процессе подготовки которого не последнюю роль играют топливные фильтры, очищающие горючее от всевозможных примесей (ржавчина, грязь, смолы, вода и пр.).

Все современные автомобили оснащаются топливными фильтрами грубой и тонкой очистки, причем, как правило, последние размещается в моторном отсеке. Автомобили Peugeot 308 не являются исключением из этого правила, однако имеют свои особенности. Так в моделях с бензиновыми двигателями фильтра тонкой очистки под капотом моторного отсека нет. Автомобили при этом оснащаются фильтрующими элементами, интегрированными в корпус топливного насоса.

При этом замене (при необходимости) подлежит только фильтр грубой очистки (сеточка), а фильтр тонкой очистки меняют одновременно с бензонасосом.

Замена топливного фильтра в автомобилях Peugeot 308 с бензиновыми моторами

Подкачивающий бензонасос погружного типа с интегрированными в его корпус топливными фильтрами расположен непосредственно в бензобаке. Добраться к нему можно только из салона автомобиля. Люк, открывающий доступ к бензонасосу находится под правым пассажирским сиденьем заднего ряда.

Процедура замены сеточки бензонасоса может показаться достаточно сложной, однако при наличии определенных навыков ее можно выполнить самостоятельно. Увидеть весь процесс можно на видео:

Перечень необходимого инструмента и принадлежностей

Для того чтобы самостоятельно заменить фильтр грубой очистки в автомобиле Peugeot 308, понадобится:

  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • сеточка бензонасоса (артикул FCR210141 Francecar);
  • уплотнитель бензобака (артикул 0000153141);
  • емкость для слива бензина из бензонасоса.

Подготовительные мероприятия

Прежде чем приступить к работам по замене сеточки необходимо сбросить давление в системе подачи топлива. Для этого:

  1. Выключают зажигание.
  2. Отсоединяют провод «минус» от клеммы аккумулятора.
  3. Сняв крышку блока предохранителей, извлекают предохранитель, отвечающий за работу системы подачи топлива.
  4. Возвращают на место провод «минус».
  5. Запускают двигатель и дают ему поработать до полной остановки.
  6. Выключают зажигание.

Теперь давление в системе подачи топлива отсутствует и бензин при отсоединении топливопроводов вытекать не будет и можно приступить к замене фильтрующего элемента (сеточки) или бензонасоса в целом.

Первое, что необходимо сделать, приступая к самостоятельной замене сеточки — это извлечь бензонасос из топливного бака. Для этого нужно:

  • откинуть правую подушку сиденья заднего ряда и покрытие люка под ним;
  • с помощью отвертки снять крышку люка;
  • отсоединить жгут от разъема;
  • снять топливопровод со штуцера бензонасоса;
  • ослабить прижимное кольцо крепления бензонасоса и вынуть его из бензобака;
  • осторожно, стараясь не погнуть датчик уровня топлива, извлечь блок бензонасоса из бака;
  • снять уплотнительное кольцо;
Читайте также  Как поменять лампочку ближнего света на приоре?

Важно! При возврате бензонасоса на место необходимо установить новое уплотнительное кольцо. Использование старого уплотнителя не допускается.

Теперь можно извлечь сеточку из штуцера бензонасоса. Для этого поддев отверткой фиксаторы, снимают накопительный стакан и получают доступ к фильтру грубой очистки.

Заменив сеточку, все детали устанавливают в обратной последовательности

Завершив установку бензонасоса на место и подключив аккумулятор, запускают двигатель. Это нужно для того, чтобы закачать бензин в систему подачи топлива.

Дополнительная информация

Фильтр тонкой очистки размещен внутри корпуса бензонасоса.

При большом желании его также можно заменить, но для этого нужно будет очень аккуратно «сломать» пластмассовый корпус модуля бензонасоса. Самостоятельно делать эту процедуру не рекомендуется.

Замена топливного фильтра в автомобилях Peugeot 308 с дизельными моторами

В автомобилях Peugeot 308, агрегатированных дизельными двигателями топливный фильтр находится под капотом моторного отсека. Устанавливают его между топливным баком и насосом для подачи дизельного топлива.

Для замены фильтра понадобится набор стандартного инструмента (гаечные ключи, отвертки, плоскогубцы) а также новый фильтр. Процедура замены подробно показана на видео:

Доступ к топливному фильтру открывается только после снятия патрубков, идущих к воздушному фильтру. Сняв их, приступают к демонтажу последнего. Для этого предварительно отсоединяют от старого фильтра топливные шланги и снимают все датчики. Все эти элементы быстросъемные и имеют соответствующие метки, позволяющие их правильно установить на свои места после замены.

После того как старый топливный фильтр будет демонтирован, с него снимают блок датчика. Снимается он следующим образом:

  • вставив отвертку между корпусом блока 2 и пластинкой 1, слегка отжимают последнюю и сдвигают блок в направлении стрелки;
  • сняв блок датчика, устанавливают в новый фильтр две резиновые прокладки (входят в комплект поставки) а затем и сам блок датчика.

На этом сборка нового топливного фильтра заканчивается и его можно установить на место. Затем на свои места устанавливаются все ранее снятые детали.

Внимание! В моторном отсеке находится насос ручной подкачки, с помощью которого можно заполнить топливом систему.

Если такого насоса нет, то рекомендуется перед установкой заполнить новый фильтр топливом. Это позволит избежать появления воздушных пробок в системе подачи.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3644

Топливный фильтр Peugeot 308

Как поменять топливный фильтр на пежо 308?

Автомобили марки Пежо 308 оснащены бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. В зависимости от комплектации (4A, 4C, CC, SW, SW II) разное место установки топливного фильтра.

Где находится ТФ:

  • Бензиновый мотор: в полости топливного бака, вместе с насосом;
  • Дизельный: в моторном отсеке, с фронтальной части.

Учитывая то, что на территории СНГ, в том числе РФ, модели с дизельными моторами не реализовываются, рассмотрим ремонт на примере с бензиновым силовым агрегатом.

Систематическая эксплуатация автомобиля с некачественным горючим приводит к увеличению времени на разгон, повышению расхода бензина, нестабильной работе силового агрегата на холостых оборотах.

Заменить ТФ своими силами вовсе не сложно, наличие специальных навыков вовсе не обязательно. Если не сталкивались с ремонтными работами, то обратитесь за помощью к специалистам сервисных центров.

Меняем фильтр

Производитель автомашин Пежо рекомендует осуществлять замену такого элемента по прошествии каждых сорока тысяч км. Но, принимая во внимание состояние топлива на наших заправках, данную цифру смело можно сокращать на 10-20 тыс. км.

Современные фильтры делятся на два типа: 1. Магистральный (там агрегат устанавливается сразу в саму топливную магистраль).

2. Погруженный (очистительные элементы находятся в бензобачном насосе).

Порой автомобиль содержит сразу два вида фильтров. Конкретно в случае с Пежо речь идёт лишь о втором. По факту он делится на такие составляющие, как сам элемент фильтрации (сетка), специальный датчик с определением уровня смеси топлива и аналогичный насос подкачки. Располагается этот очистительный элемент справа под задним сиденьем пассажира.

Операция по замене может показаться достаточно трудной, однако наша инструкция, составленная грамотными мастерами по ремонту, поможет вам своими руками выполнить её, сэкономив на услугах автосервиса.

Что нам потребуется?

• Уплотнитель топливного бака (Peugeot-Citroën, артикул 0000153141);
• Фильтр бензонасоса (артикул FCR210141 Francecar);

• Отвертка винтовая; • Пустая ёмкость для сливания топливной смеси из насоса;

• Молоток.

Подробный инструктаж

Прежде всего надо вынуть топливный модуль, но сначала понизить давление в системе питания. Поскольку топливо в ней содержится под давлением высокого уровня, ослабление соединения топливопровода при работающем или только что остановившемся двигателе запрещается. Дабы понизить давление в системе требуется:

1. Погасить зажигание и поднять капот, подперев его.

2. Отключить провод от «минуса» батареи-аккумулятора — снять накладку красного цвета, нажав на два фиксатора.

3. Отжать фиксирующие детали у блока плавких вставок и сам блок отвести в сторону.

4. Освободить аккумулятор от чехла.

5. Отвести в сторону фиксатор и отключить «минус».

6. Потом надо снять крышку с монтажного блока и вынуть зелёный предохранитель.

7. После извлечения предохранителя понизить давление. Присоединить снова «минус» батареи и завести двигатель. Он скоро заглохнет, выработав смесь из рампы. Надо погасить зажигание, отсоединить топливопроводы.

8. Чтобы подобраться к топливному насосу, следует поднять сидушку сзади и поднять сам люк на модуле.

9. Отвёрткой надо поддеть люк и убрать его крышку.

10. Отжать и вынуть из разъёма собственно фиксатор колодки.

11. Теперь пришла очередь сжатия фиксатора на шланговом наконечнике высокого давления и отсоединить его от штуцера.

12. Пришла очередь ослабить затяжку прижимного кольца. Надо вывернуть его и убрать.

13. Держа топливный модуль под углом, надо его извлечь — наклон нужен дабы не повредить датчик, который показывает уровень топлива.

14. Теперь надо снять уплотнительное кольцо на фланце и заменить его новым.

15. Топливо, что ещё остаётся в насосе, надо слить в приготовленную перед началом ёмкость.

16. Теперь следует заменить саму сетку — фильтр грубой очистки. Для этого требуется поддеть при помощи отвёртки фиксатор, закрепляющий стакан, а после его убрать.

17. Надо извлечь из штуцера в насосе сам фильтр и поставить новую, родную запчасть для данного автомобиля.

Дабы успешно завершить операцию по «обновлению» фильтра для топлива в автомобиле Пежо 308, выполните все произведённые процессы, но соблюдая обратный ход действий. Теперь включите двигатель — он займётся прокачкой топлива в обновлённый и заменённый агрегат.

Как заменить топливный фильтр на Пежо 308?

Функция топливного фильтра состоит в очищении топлива, будь то бензин или дизель, от различных загрязнений, сторонних и вредных веществ. Замена этого очищающего элемента является очень важным процессом в ремонте и техническом обслуживании вашего автомобиля. В настоящей статье мы попытаемся подробно и доступно рассказать, где находится топливный фильтр Пежо 308 и как производится его замена.

Качество топлива, попадающего в бензобак, играет очень значительную роль в работе транспортного средства. Однако никто не даст полной гарантии, что автозаправочная станция, услугами которой вы пользуетесь, предоставляет достаточно чистый и качественный продукт.

Топливный фильтр дополнительно очищает топливо перед его непосредственной подачей в топливную магистраль, а затем в двигатель. Езда с загрязнённым очистительным компонентом чревата последствиями – загрязнение форсунок, впрыскивающих топливо и засорение системы питания. Что, в свою очередь, приводит к нестабильной работе двигателя, снижению мощности авто и увеличению расхода топлива.

Если автомобиль дергается при движении или разгоне, возникает нехватка топлива при полном баке, особенно в холодное время года, а иногда возникает такая проблема, что двигатель не заводится вообще. Это может означать, что возникли неполадки в работе топливного насоса либо настало время, когда необходима замена очистительного элемента.

Инструкция по замене

Завод-изготовитель Пежо 308 советует производить замену топливного фильтра каждые 40000 км пробега. Однако, учитывая ситуацию с «высоким качеством» топлива на отечественных заправках, этот рубеж не мешало бы сократить на 10–20 тысяч километров.

Насос подкачки с погруженным очистителем и датчиком указания уровня

В современных легковых автомобилях существует два типа топливного фильтра:

  1. Магистральный (агрегаты, установленные в саму топливную магистраль).
  2. Погруженные (элементы очистки, интегрированные непосредственно в топливный насос бензобака).

Иногда производители оснащают свои автомобили сразу двумя типами фильтров. В автомобиле Пежо 308 с бензиновым двигателем предусмотрен только погруженный. Фактически, это конструкция из самого фильтрующего элемента (сетки), датчика уровня топлива и топливного насоса подкачки. Находится он под правым задним пассажирским сидением.

Замена топливного фильтра Пежо 308

Процесс замены кажется довольно сложным, но благодаря нашей инструкции его можно выполнить самостоятельно, не обращаясь за услугами автосервисов.

Инструменты и принадлежности

Для замены вам понадобится следующее:

  • уплотнитель топливного бака (артикул 0000153141 для Peugeot-Citroën);
  • оригинальный фильтр (сетка) бензонасоса Пежо 308 (артикул FCR210141 Francecar);
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • ёмкость для слива топлива из топливного насоса.

Пошаговая инструкция

Первым делом необходимо извлечь топливный модуль, предварительно снизив давление в системе питания. Так как топливо в системе под высоким давлением, поэтому во время работы или сразу после остановки двигателя ослабление соединений топливопроводов запрещено. Давление в системе питания нужно снизить:

  1. Выключив зажигание, поднимите капот и подоприте его.
  2. Теперь нужно отсоединить провод «минусовой» клеммы аккумулятора. Для этого снимите красную накладку, сжав два фиксатора.

Накладка аккумулятора с фиксаторами
Затем отожмите фиксаторы блока плавких вставок и отведите в сторону этот блок.

Фиксаторы плавких вставок на аккумуляторе
Снимите чехол аккумулятора.

Снимаем чехол аккумуляторной батареи
Отведите фиксатор и отсоедините «минусовую» клемму.

Отсоединяем клемму «минуса»
Далее, снимите крышку монтажного блока и извлеките зеленый предохранитель, отвечающий за топливною систему. Указание крышки монтажного блока

Указание предохранителя, отвечающего за насос топлива

  • Когда предохранитель топливного насоса извлечен, нужно сбросить давление. Для этого обратно подсоедините клемму «минуса» на аккумуляторе и заведите двигатель. Двигатель вскоре заглохнет, после выработки топлива из рампы. Выключите зажигание, и можно приступить к отсоединению топливопроводов.
  • Чтобы добраться до топливного насоса, нужно откинуть правую подушку заднего сидения и поднять покрытие люка топливного модуля.
  • Люк под правым пассажирским сидением
    Затем отвёрткой поддеть крышку люка и снять её.

    Используйте отвертку для извлечения люка
    Фиксатор колодки жгута нужно отжать и снять из разъема.

    Снятие колодки жгута из разъёма
    Следом, фиксатор наконечника шланга высокого давления сожмите, а затем отсоедините от штуцера наконечник.

    Снятие фиксатора наконечника шланга
    Теперь нужно ослабить затяжку на прижимном кольце и снять его отвернув. Ослабление затяжка на прижимном кольце

    Снятие прижимного кольца
    Извлекайте топливный модуль под наклоном, чтобы датчик указателя уровня топлива не погнулся.

    Изъятие агрегата под наклоном
    Уплотнительное кольцо фланца модуля тоже нужно снять, а потом заменить на новое.

    Снимаем и заменяем уплотнительное кольцо модуля

  • Топливо, содержащееся в топливном насосе, слейте в подготовленную заранее ёмкость.
  • Теперь очередь для замены фильтра грубой очистки (сетки). Фиксаторы крепления стакана подденьте отвёрткой и снимите его.
  • Поддеваем фиксаторы накопительного стакана
    Наконец, извлеките сетку-фильтр из штуцера топливного насоса и установите новую, оригинальную деталь для Пежо 308.

    Извлечение сетки-фильтра из штуцера

    Завершая замену очистителя в Пежо 308, выполняйте все операции в обратном порядке. После чего запустите двигатель, чтобы прокачать топливо в обновленный агрегат.

    «Замена погруженного фильтра»

    К сожалению, видео по замене топливного фильтра в Пежо 308 в интернете нет, но вы можете посмотреть практически идентичный принцип замены в автомобиле Ниссан.

    Читайте также  Как поменять бензиновый фильтр на калине?

    Как и когда менять топливный фильтр Пежо 308

    Как поменять топливный фильтр на пежо 308?
    Peugeot / Все записи / Ремзона / Система питания

    Качество бензина на заправках нашей страны стремительно растет, но не так интенсивно, как нам хотелось бы. Предвидя это, конструкторы бюджетников французского концерна PSA, в частности Пежо 308, используют в системе подачи топлива несколько топливных фильтров. Где находится топливный фильтр тонкой очистки, как его поменять и какой подходит лучше, разобрались до деталей.

    Где находится топливный фильтр тонкой очистки Peugeot 308, фото, и когда его менять

    По официальным сервисным данным компании PSA, ничего менять не нужно и топливный фильтр тонкой очистки должен служить вечно, до конца срока службы автомобиля. Возможно, во Франции это и так, но наш бензин, приправленный песком и пылью с дорог, явно требует уделять больше внимания системе очистки топлива. Более того, многие владельцы Peugeot 308 свято уверены в том, что в их системе подачи топлива и нет никакого фильтра тонкой очистки. А он есть.

    Лючок, в который устанавливается топливный модуль с фильтрами грубой и тонкой очистки

    В Пежо 308 любого выпуска с инжекторным бензиновым мотором фильтр тонкой очистки топлива расположен непосредственно в бензобаке и выполнен в виде отдельной кассеты, подключенной к топливному модулю. Доступ к нему можно получить либо снимая бензобак, что долго и нерационально, либо из салона через специальный лючок, откинув часть подушки заднего сиденья (Пежо 308 SW).

    Интересное по теме:  Меняем масло в АКПП Chevrolet Epica 2,0 л самиТопливный фильтр тонкой очистки Пежо 308 в корпусе отдельно от модуляСроки замены топливного фильтра не регламентированы, но опытные владельцы Peugeot 308 рекомендуют это делать при наступлении первых симптомов падения давления в системе питания, а для перестраховки — каждых 12-15 тысяч пробега

    Симптомы, при которых стоит менять топливный фильтр Пежо 308

    Километраж километражом, но есть же и явные симптомы того, что фильтр очистки топлива свое уже отработал. В первую очередь это скажется на режиме работы электродвигателя бензонасоса, ему станет тяжелее проталкивать бензин по системе и это выразится в шуме даже при включении зажигания. Забитый топливный фильтр обязательно приведет к падению давления в системе питания, а это вызовет повышенный расход топлива, провалы под нагрузкой и на высоких оборотах, возможны неустойчивые холостые и сложный запуск двигателя, особенно в холодное время года.

    Состояние фильтра после 18 000 пробега

    Кроме того, возможно появление ошибок, связанных с богатой или бедной смесью, поскольку электронный блок управления будет стараться восполнить недостаток бензина в камере сгорания, что и приведет к разбалансировке показаний датчиков. Сканер ошибок также может выдавать сообщения о неполадках в зажигании, лямбда-зондах и ряд других.

    Суммируя основные признаки забитого фильтра, получаем получаем изрядный список:

    • провалы при разгоне и под нагрузками;
    • высокий расход топлива;
    • шумная работа топливного насоса;
    • неустойчивые холостые обороты;
    • падение давления в системе питания;
    • Check Engine, ошибки в памяти системы управления двигателем;
    • тяжелый пуск;
    • нарушение температурного режима работы мотора.

    Ситуация на витринах магазинов и интернет-площадок с топливными фильтрами на 308-й Пыжик постоянно меняется, но публика уже определила для себя фаворитов среди всего многообразия самых разных фильтров. Оригинальный топливный фильтр на Пежо 308 может пробиваться по базам данных как фильтр и для ниссановских моделей (Кашкай, Микра), а также ряд моделей Ситроен и Рено, для Опель Астра последних лет выпуска и ряда других автомобилей.

    Интересное по теме:  Check Engine на Форд Фокус 2: без паникиНовый фильтр в сборе с гофрами

    Его оригинального номера нет, поскольку завод считает, что меняться он не должен. Еще нужно будет поменять фильтр сеточку Francecar FCR210141. Также пригодится крышка прижимная топливного модуля 1531.30, прокладка топливного модуля 1531.41. Если в комплекте с фильтром не идут гофрированные шланги, берем любые от ВАЗ 2110-2112.

    Слева старая сеточка грубой очистки

    Рекомендуемые заменители оригинала:

    • Zekkert KF5463;
    • NIPPARTS N1331054;
    • JAPANPARTS FC130S;
    • ASAKASHI FS22001;
    • JAPKO 30130;
    • PATRON PF3924;
    • STELLOX 2100853SX;
    • INTERPARTS IPFT206 и ряд других.

    Цена топливного фильтра для Пежо 308 — от 400 до 700 гривен. Как мы уже говорили, желательно, чтобы в комплекте были гофрированные трубы, как в фильтре Zekkert KF5463.

    Как заменить топливный фильтр Пежо 308 своими руками быстро

    Стоимость замены фильтра на СТО в пределах $35-40, поэтому лучше сэкономить свои деньги и заменить его самостоятельно. Для замены нам пригодится стандартный набор инструментов, а также набор расходников. Вот они.

    1. Старая шайба крепления модуля. 2. Новый фильтр. 3. Гофрированные трубки ВАЗ 2110 4. Новая шайба. 5. Моющее средство.

    Моющее средство попало сюда не случайно, поскольку под сиденьем в лючке скапливается полно пыли. Ее нужно тщательно удалить, ее попадание в бак, как мы понимаем, крайне нежелательно. Для начала сбросим давление в системе питания. Можно пойти одним из двух путей: вынуть предохранитель бензонасоса (в монтажном блоке моторного отсека он крайний слева сверху), или же отключить провод питания уже непосредственно на самом топливном модуле. После этого запускаем двигатель и ждем до тех пор, пока он не остановится самостоятельно, выработав все топливо в магистрали.

    Вынимаем предохранитель бензонасоса

    Дальше действуем по такому алгоритму.

    Теперь отключаем коннекторы внутри топливного модуля, сдергиваем гофрированные шланги и отделяем топливный фильтр в сборе с корпусом, чтобы не повредить датчик уровня топлива.

    Остается прогреть строительным феном новые гофры и аккуратно установить их на место. 

    Сборку проводим в обратном порядке. Обязательно меняем уплотнитель шайбы новым, при необходимости меняем и саму шайбу. Закручивать ее лучше пассатижами с рычагом так, как показано на фото.

    После сборки закачиваем топливо в систему питания, вставив предохранитель на место (при включенном зажигании даем насосу поработать), после чего можно запускать двигатель.

    Источник: http://i-love-mycar.com/zamena-toplivnogo-filtra-pezho-308/

    Замена топливного фильтра Peugeot 308 в картинках

    Как поменять топливный фильтр на пежо 308?

    Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

    Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

    Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

    Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

    После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

    При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

    Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

    • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
    • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
    • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
    • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

    Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    [/su_box]

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

    Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

    Оплата через Portmone

    После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

    Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    [/su_box]

    Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

    Оплата через PayPal

    После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

    Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

    После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

    Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

    Оплата через WebMoney

    После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

    Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    [/su_box]

    Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

    На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

    Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

    Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

    Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

    В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

    Источник: https://krutilvertel.com/zamena-toplivnogo-filtra-dvigatelja-1_6-hdi-citroen-peugeot