Как поменять выжимной на приоре?

Содержание

Как поменять сцепление на приоре

Как поменять выжимной на приоре?

Работа по замене любого элемента сцепления довольно сложный процесс, требующий не только грубой физической силы, но и хорошей координации, опыта и навыка работы с различным слесарным инструментом. А такая автомашина, как «Приора», требует к себе, вообще, трепетного и нежного отношения. Но даже в этом ракурсе, замена самого сцепления – это нелёгкая операция.

Устройство муфты «Приоры»

Как и на остальных автомобилях, сцепление «Приоры» состоит из трёх основных элементов.

  1. Корзина с ведущим диском.
  2. Ведомый диск.
  3. Выжимное устройство (подшипник).

Корзина крепится жёстко к маховику мотора. К внутренней части на пружинной системе прикреплён подвижный диск с металлической поверхностью, которая прижимается ко второму ведомому диску очень плотно.

Ведомая часть состоит из стального круга с наклёпанными фрикционными накладками и с нарезкой под первичный вал коробки переключения передач.

Выжимной подшипник устройство, также одеваемое на вал коробки. Имеет в составе подшипник и основу с выступами для нажимной вилки. Вся система смонтирована в кожухе маховика и защищена им от внешнего воздействия.

Основные неисправности муфты «Приоры» и их признаки

Самым слабым местом системы сцепления являются накладки ведомого диска. Они просто изнашиваются. Какое-то время можно бороться с этим натяжением приводного троса, но недолго. Остальные поломки сугубо механические. Это поломка пружин корзины, трещины корпуса, износ выжимного подшипника, стирание ведущего диска. Правда, надо признать, что последняя неисправность очень редко встречается. Все эти поломки в любом случае требуют снятия всего механизма. Даже если необходимо поменять только одну из частей.

Признаки неисправности

Первым и самым главным признаком износа диска (требует замены) и поломки прижимных пружин является затруднённое включение и выключение передач. То есть, муфта не реагирует. Остальные поломки, как правило, выдают себя нетипичными шумами в районе кожуха маховика. Выжимной «гудит» при нажатии на педаль сцепления, корзина – при выключенной передаче.

Важно! Раньше старались отремонтировать вышедшие из строя детали. В настоящее время, необходима только замена на новые, благо дефицита их в торговле не наблюдается.

Как заменить механизм сцепления на «Приоре»

Как уже говорилось, это довольно сложный и трудоёмкий процесс.

Внимание! Эту работу категорически рекомендуется проводить в оборудованном помещении. Как минимум на смотровой яме. И не пробовать делать эту замену в одиночку, во избежание травм.

Итак, для этой операции понадобятся следующие инструменты.

  • подкатной домкрат;
  • телескопическая стойка с навершием под коробку передач;
  • монтировка;
  • набор ключей слесарный;
  • новое сцепление для замены;
  • первичный вал коробки передач, отдельно.

Автомобиль установить на яму. Включить и зафиксировать стояночный тормоз «Приоры». Лучше подложить под колёса «башмаки» или другие фиксаторы. Снять всю нижнюю защиту двигателя. Проверить доступ к креплению коробки. Поддомкратить левую (водительскую) сторону «Приоры». Демонтировать левое колесо и добраться до шаровой опоры. Отсоединить её. Выдернуть из коробки гранату и оставить в суппорте. Также поступить с правым колесом.

Теперь открутить болты подушек коробки. Отсоединить трос сцепления от вилки привода выжимного подшипника. Отвернуть болты, крепящие коробку к блоку двигателя, и снять её. Доступ к муфте открыт.

Замена сцепления «Приоры»

Корзина сцепления крепится к маховику двигателя 6 болтами под ключ на 10. Когда снята коробка передач, открутить весь узел не составляет труда. Это займёт не более 10 минут, и корзина с ведомым кругом снята.

Важно! Маркером отметить края корзины на маховике перед демонтажом!

А вот здесь уже имеются некоторые хитрости. Именно в этой операции понадобится отдельный первичный вал коробки передач. Трудность заключается в том, что если устанавливать корзину на место наобум, то ведомый диск может сместиться. Достаточно отклонения в 0,5 мм, и установить коробку на место будет практически невозможно. Тут-то и пригодится отдельный вал.

Вставить его в корзину на штатное место, одеть ведомый диск и вставить концевик в отверстие маховика. Ввести его до упора. Только после этого посадить по валу саму корзину, по меткам, сделанным при разборке. При необходимости сделать замену выжимного подшипника до установки коробки. Просто снять его с вала и поставить новый.

Аккуратно вынуть корректирующий вал из маховика, и собрать всё в обратном порядке.

по теме замены сцепления на «Приоре»:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2887

Сцепление на приору: цена, производители, регулировка, замена

Как поменять выжимной на приоре?

› Трансмиссия

Заботливое отношение к сцеплению прививают еще в автошколе. Плавненько нажал, включил передачу, плавненько отпустил. Сцепление это узел соединяющий коробку и мотор. Регулировка нужна после замены. Как правило замена сцепления выполнима в гаражных условиях. Лада Приора вообще ремонтопригодный автомобиль. На СТО работа обойдется в 1500-2000 руб.

Цена комплекта родного сцепления стоит примерно 2000 руб. На иномарках цена узла обходится дороже даже с заменой и регулировкой. С покупкой первой машины понимание всей ценности сцепления увеличивается в разы.

На Приоре – одной из самых популярных городских машин – многие учились водить (по-настоящему, без инструктора!) и возможно меняли узел в гараже.

Сцепление Приора просто в устройстве, но, тем не менее, оно всегда должно быть в хорошем рабочем состоянии – от этого зависит здоровье машины, безопасность движения. Поэтому нужно знать все о замене узла на Лада Приора – в конце концов, это не просто педаль сцепления, этой целый механизм. Который участвует в приведении автомобиля в движение — дружит КПП и двигатель.

Как пример, все понимают, что для выключения сцепления педаль нужно выжать. А что будет, если машина не откликнется на это? Клюнет, или заглохнет посреди дороги? Совсем не стоит слушать советы пытаясь мучать коробку без сцепления, «подлавливая» обороты. Выход из этой ситуации один: извлечь хороший урок и вовремя беспокоиться о «здоровье» своего «друга». Читайте статью до конца и будете в безопасности — на дороге этот узел Вас точно не подставит!

Сцепление LUK на
Приору — выглядит так

Из чего состоит сцепление механики Приоры

Перед тем как поменять деталь на Лада Приора (или выполнить любую другую операцию сродни замене) нужно знать все об устройстве этого механизма. Он состоит из нескольких комплектующих:

  • Первичный вал коробки передач;
  • Вилка привода выключения сцепления;
  • Втулка оси вилки;
  • Нажимной диск в сборе (корзина);
  • Ведомый диск сцепления;
  • Маховик;
  • Механизм автоматической регулировки длины троса;
  • Муфта выключения сцепления (выжимной подшипник);
  • Нижний наконечник оболочки троса;
  • Механизм привода (кронштейн, крепящийся к картеру коробки передач, уплотнитель, трос привода, втулки, направляющая втулка выжимного подшипника, поводок троса, скоба стопорная, ось, педаль и накладка).

Штатное сцепление – артикул и цена

На ВАЗ 2170 Priora с завода стоит сцепление производства LUK. Каталожный номер (артикул): 21703-1601130-00. Найти его можно по цене от двух тысяч рублей, а если нужен не весь комплект механизма (не считая механизм привода), можно найти детали по каталожным номерам:

  1. Муфта в сборе (выжимной подшипник): 21703-1601180-10;
  2. Диск ведомый: 21703-1601130-00;
  3. Нажимной диск в сборе: 21703-1601085-00;
  4. Болт: 21080:1601207-00.

«Родной» комплект LUK считается «мягче» аналогов и, к тому же, поставляется с усиленной корзиной.

Механика

На механике процесс работы сцепления крайне прост. Разберем его с момента начала движения. Автомобиль после запуска двигателя стоит на нейтральной передаче (запускать двигатель на передаче – моветон). Сцепление выжимается до конца – это значит, что оно выключено, ведомый и нажимной диски разошлись, то есть, создается момент для переключения передачи. Рычаг КПП по кулисе переводится в положение 1, включается первая передача.

Педаль плавно отпускается (включение сцепления), в этот момент происходит самое важное: расстояние между нажимным диском и ведомым постоянно сокращается, а усилие, передаваемое двигателем, уже привело один диск в движение, отчего момент «столкновения» двух дисков становится тяжелым. Если педаль отпускается резко, они быстро соприкоснутся, а это значит, что диск приостановится (представьте, что Вы идете и запинаетесь о камень – примерно то же самое происходит с двигателем).

Двигатель может заглохнуть, а в лучшем случае машина просто «клюнет». В такие моменты очень сильно страдают «лепестки» на ведомом диске – чем более «приплюснутыми» они становятся, тем ближе срок замены «сцепы». Если же диски соприкасаются плавно и ведомый диск медленно приводится в движение, автомобиль трогается с мертвой точки.

Амт робот

Приора с роботизированной трансмиссией ставилась только на рестайлинговые версии (2013-2018), причем выбор автолюбителей не всегда шел в пользу «робота». Но роботизированная АКПП разрабатывалась на основе проекта новой МКПП, так что бояться нечего – все надежно. Компьютер или, в данном случае, «робот» сам управляет включением и выключением сцепления и сам переключает передачи (за исключением случаев, когда водитель берет обязанность по ручному переключению передач).

Приора на «роботе» тоже может клевать при старте и переключении передач. Причиной этому может быть как ошибка электроники, так и износ механизма «сцепы» – если какую-то деталь пора менять, то как бы сильно «робот» не хотел сгладить очередной клевок, у него это не получится.

Производители и цены аналогов

  • Kraft (артикул W05200G) – цена от 3 300 рублей;
  • Pilenga c металлокерамическим диском (артикул CK-P4005XR) – цена от 10 000 рублей (отличный, но дорогой спортивный комплект усиленного механизма с усиленным выжимным диском);
  • Pilenga (артикул CK-P 4005) – цена от 2 800 рублей;
  • Sachs (артикул 3000 951 033) – цена от 3 800 рублей;
  • Valeo (828 222) – цена от 2 300 рублей.

Комплект Валео Для Приоры считается очень похожим на то, что производит Luk – он тоже «мягкий» по ощущениям.

Проверка на проскальзывание

Фиксируем авто ручником, включаем третью или четвертую передачу, медленно (медленнее, чем обычно!) выжимаем левую крайнюю педаль и на рабочем моменте жмем газ. Если с ручником все хорошо, то проверка будет правдивой. Автомобиль заглох – значит, пора менять нажимной диск.

Проверка на неполное выключение

Перед проверкой двигатель должен работать на холостых оборотах. Жмем на крайнюю левую педаль до предела и включаем заднюю или первую передачу. Если передача включается тяжелее, чем это было раньше, то зазор между нажимным и ведомым дисками крайне мал, и они соприкасаются – сцепление «ведет». Причиной этому чаще всего является износ накладок ведомого диска, толщина диска сцепления уменьшается.

Как заменить и отрегулировать сцепление

Перед тем как заменить механизм, нужно подготовиться. Для этого принесите в свою рабочую зону:

  • Большую крестообразную или плоскую отвертку;
  • Оправку;
  • Ключ на 8.

Порядок действий будет таков:

  1. Открываем капот, снимаем коробку передач, датчик массового расхода топлива и воздушный фильтр, чтобы подобраться поближе к сцеплению;
  2. Приступаем к демонтажу устройства. Снимите шесть болтов, которые крепят кожух нажимного диска и маховик.

    При этом нужно удерживать маховик отверткой, чтобы он не проворачивался, а болты откручивать равномерно, ослабляя шаг за шагом каждый болт;

  3. Если решите оставить старый нажимной диск, отметьте положение кожуха диска относительно маховика, потому что установку нужно произвести в то же положение. Придерживайте ведомый диск, а иначе он выпадет из кожуха;
  4. Придерживая нажимной диск, снимите его вместе с кожухом сцепления.

    Затем демонтируйте ведомый диск;

  5. Установка нового комплекта начинается с установки ведомого диска;
  6. На три центрирующих штифта посадите кожух нажимного диска, закрутите болты крепления кожуха;
  7. Затяните болты крепления механизма к маховику. Не забывайте удерживать маховик в одном положении. В том же ритме: подтягивая один болт на небольшой оборот, переходите к другому.

    Момент затяжки – 19,1 – 30,9 Нм (2,0 – 3,2 кгсм);

  8. Поставьте на место коробку передач;
  9. Закрепите нижний конец троса привода механизма к коробке передач;
  10. Не стремитесь быстро заменить и отрегулировать что-либо.

Регулировка сцепления на Лада Приора проводится по нормативным показателям:

  1. Полный ход педали – до 146 мм;
  2. Допустимое перемещение нижнего поводка троса относительно рычага вилки выключения сцепления – 27 мм.

Процесс регулировки таков:

  • Пластиковый зажим на тросике потянуть на себя, замерить расстояние до вилки. Оно должно быть строго равно 27 мм.
  • Для регулировки проворачиваем наконечник против часовой стрелки для увеличения отрезка, затем придется покрутить этот зажим, чтобы отрезок был равен 2,7 см.
  • Отпустите тросик. Для «запоминания» механизмом настройки отожмите педаль «сцепы» три-четыре раза.
  • Переходим к регулировке педали. Если расстояние от нее до пола менее 127 мм и более 146 мм, то придется еще потрудиться.
  • В отсеке двигателя на кронштейне ослабить 1ю регулировочную контргайку от тросика.
  • Подкручивайте вторую контргайку до тех пор, пока не добьетесь результата. Ориентируйтесь на педаль тормоза: если положение ниже ее – рабочий момент будет чуть ли не около пола, если выше – схватываться будет чуть ли не сразу.

Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ! Инструкция: Регулировка и замена сцепления автомобиля Лада Приора Ссылка на основную публикацию

Источник: https://priorik.ru/instruktsiya-regulirovka-i-zamena-stsepleniya-avtomobilya-lada-priora/

Сцепление на приору – как заменить его своими руками

Как поменять выжимной на приоре?

Владельцу, который устанавливает сцепление на Приору, желательно знать конструкцию устройства.

С того момента, когда появилась возможность выбирать себе модель автомобиля, прошло уже много лет. Давно вошло в привычку просматривать каталоги машин, которые представляют ведущие мировые компании на очередной выставке. Отечественным предприятиям пришлось выдержать колоссальные нагрузки в конкурентной борьбе с мировыми лидерами. Есть основания полагать, что эта борьба пошла им на пользу.

Перенимая чужой опыт и улучшая собственные разработки, российским производителям удалось создать линейку достойных автомобилей. Владельцу, который устанавливает сцепление на Приору, желательно знать конструкцию устройства.
Если просмотреть и проанализировать отзывы об этой модели, то баланс получится положительный. Разумеется, это не значит, что автомобиль уже не нуждается в улучшении и модернизации. Как раз наоборот, каждое очередное обновление создает почву для его критического анализа. Дополнительный датчик усложняет электронную схему.

Его замена или регулировка требует от мастера дополнительных знаний и опыта.

Каждому водителю известно, что автомобиль включает в себя три основные составляющие:

  • Двигатель;
  • Трансмиссию;
  • Ходовую часть.

Выделять из этого списка наиболее значимую позицию, нет ни какого смысла.
Важнейшим элементом трансмиссии является сцепление. По своей надежности этот узел не уступает всем остальным. И наработка на отказ составляет, в среднем, 100 тыс. км. После такого пробега рекомендуется его регулировка или замена изношенных деталей.

Многолетняя практика доказывает, что предпочтительнее поменять всю корзину сцепления. Дело в том, что износ всего механизма протекает равномерно. И когда в нем появляется новая деталь, то она будет служить дольше. Этот факт понятен и не вызывает возражений. Однако надо учитывать, что старые детали выйдут из строя раньше.

В результате через короткий промежуток времени придется вновь заниматься ремонтом.

Сцепление Лада Приора

Замена сцепления своими руками

Замена сцепление Лада Приора

Когда возникла острая необходимость отремонтировать сцепление, зачастую приходится выполнять эту работу своими руками. Для этого необходимо приготовить инструменты, купить датчик и внимательно изучить инструкцию по снятию коробки переключения передач. Замена любой детали или сцепления в целом выполняется только после снятия коробки передач.

Подготовительный этап

Для выполнения ремонтных работ необходимо установить автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую яму. При этом обязательно установить под колеса противооткатные упоры. Затем нужно отключить и снять аккумулятор. Обязательно нужно слить масло из коробки передач. Снять воздухоочистительный фильтр. После чего нужно снять стартер. Эта операция требует аккуратности. Трос спидометра, колодка с выключателем заднего хода тоже необходимо снять. После чего переходить к следующему этапу.

Демонтаж КПП

Работу по снятию коробки переключения передач нужно выполнять очень аккуратно. Одному человеку с этой задачей не справиться — обязательно нужен помощник. Главное, при этом, не задеть и не деформировать лепестки на корзине сцепления. Коробку отодвигают от двигателя с помощью мощного рычага. Как правило, для этого используется ломик. При этом ее нужно придерживать, иначе она может упасть. И тогда замена потребуется уже более существенная.

После того как снята коробка, можно снять корзину сцепления. Регулировка потребуется после сборки, а на этом этапе нужно оценить степень износа деталей. Специалисты рекомендую заменять механизм полностью. Даже если покажется, что датчик еще может послужить, лучше не вестись на экономию. После замены механизма сцепления, можно приступать к сборке.

Окончательная регулировка выполняется после того, как автомобиль собран и лишних деталей не осталось.

Вам также может понравиться

Источник: https://autodont.ru/transmission/cohesion/zamena-detalej-na-prioru

Замена выжимного подшипника приора без снятия коробки

Как поменять выжимной на приоре?

  1. Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления на Калине
  2. Демонтаж КПП и снятие выжимной муфты
  3. Установка нового выжимного подшипника
  4. Замена подшипника без снятия коробки
  5. Как выбрать «выжимник»: номер, размеры, цена
  6. Советы по ремонту и полезные видео

Выжимной подшипник (ВП) – шарикоподшипник, который установлен в специальную муфту с пружиной и перемещается по втулке первичного вала. Деталь служит для нажима на диск сцепления, отвода маховика из зацепления с коробкой передач (КП).

Выжимной подшипник (Калина ВАЗ 1118, Приора, Гранта), как и сцепление, периодически выходят из строя после длительного пробега или неправильной эксплуатации, обслуживания. В случае возникновения неисправностей сцепления, для ремонта потребуется снять коробку передач, но существует способ, при котором замена выжимного подшипника Калина производится без демонтажа КПП. Многие владельцы ВАЗ 1118, часто задаются вопросом «Сколько стоит замена выжимного подшипника на Калине?», можно с уверенностью сказать, что в автосервисе данный ремонт обойдется примерно в 3000 рублей.

Самостоятельная замена по данной инструкции займет у вас 3-4 часа, поэтому выбор остаётся за вами.

Примечание: Стоит отметить, что без снятия коробки сокращается время ремонта, но сам процесс не упрощается.

В статье изложено руководство по замене выжимного подшипника сцепления на Ладе Калина со снятием коробки переключения скоростей, а так же показан способ без её снятия. Дополнительно представлена информация по выбору запчастей, номерам, ценам, размерам. Материал сопровождается множественными фотографиями, а так же вспомогательными видео, в том числе по замене сцепления на Калине. Данная инструкция подойдет владельцам автомобилей Лада Приора, Лада Гранта, ВАЗ 2110-2115.

Как проверить выжимной подшипник на Калине и как проявляются неисправности (шумит или гудит)

Чтобы понять нуждается ли ваша «Калина» в замене муфты, требуется сначала вовремя отреагировать на признаки поломки и провести диагностику узла.
Признаки неисправности выжимного подшипника Калина:

  • Шум или гул при нажиме на педаль (поврежден, мало смазки или его заклинило);
  • Затруднительное нажатие на педаль случается в случае излома уха муфты, а так же деформации пружины;
  • Данные видео наглядно показывают, когда неисправен выжимной подшипник Калины (шум, гудит, стучит, скрипит), а так же как проверить «выжимник».

Пример шума при неисправности:

Шум сцепления при нажатии:

ВП развалился — звуки:

Как проверить выжимник не снимая КПП:

Что будет если заклинит ВП:

Проблемы с сцеплением их решение:

Как снять выжимной подшипник у Лада Калины – расположение детали и схема крепления КПП

Как говорилось в начале статьи, для корректной замены ВП и его демонтажа потребуется снять коробку передач. Ниже представлена фотография трансмиссии с видом снизу. Чтобы демонтировать МКП потребуется отсоединить все узлы под капотом, которые к ней крепятся. Далее снимаются приводы колёс и элементы передней подвески. Затем МКПП откручивается от «движка» и снимается. Внутри «головы» картера сцепления находится сам выжимной подшипник.

Устройство МКПП-2181 и расположение выжимного подшипника в тросовой коробке

Замена выжимного подшипника Калина 2, 1118, Кросс, Sport

Чтобы сделать замену потребуется поставить ваш автомобиль на яму или подъёмник. Так же ремонт возможен, если у вас имеются надежные подпорки и домкрат. Стоит отметить, без ямы или подъемника подойдет способ замены, не снимая коробку, который описан в конце статьи.

Важно знать: Для работы лучше всего использовать набор накидных головок с трещоткой. При непосредственном демонтаже МКПП попросите кого-то помочь вам «сдёрнуть» её. Чтобы осуществить замену ВП без снятия коробки, вам понадобиться две шпильки диаметром 10 мм, длинной 30-35 мм.

Как снять КПП и выжимной подшипник на Калина 2 (1.4-1.6 8кл) своими руками

Замена выжимного подшипника у «Лада Калина» начинается с демонтажа КП, данный процесс подробно описан в пошаговой инструкции с фото / видео. Выполняйте операции по порядку.

  1. Открываем капот автомобиля, сразу демонтируем аккумулятор.
  2. Далее снимаем воздушный фильтр, раскрутив хомут и отсоединив крепления к кузову.
  1. За АКБ расположен тросик сцепления, требуется раскрутить гайку и отсоединить трос от крепежа.
  2. Теперь отключите штекер провода датчика скорости, он расположен за «движком», в районе патрубков.
  1. Далее находим верхние болты крепления КП к двигателю и откручиваем их.
  1. Последние операции сверху КП – это откручивание стартёра и клемм с него, а так же отсоединение тросика сцепления и электропроводки.
  1. Убираем передние колеса, скручиваем ступичные гайки. Отсоединяем защиту (брызговики) под крылом.
  1. Тут же отключаем клемму провода фонарей заднего хода.
  1. Рядом находится балка-растяжка подвески, сначала скручиваем заднюю гайку ключом на 24.
  2. Теперь переходим к шаровым опорам, ослабляем гайки и снимаем их с обеих сторон.
  1. С этой же стороны на МКПП находим пробку для слива масла, выкручиваем и сливаем в любую ёмкость.
  2. Между МКП и двигателем расположен защитный кожух сцепления. Чтобы его снять, открутите гайки по периметру.
  1. Переходим к демонтажу кулисы переключения передач. Сначала выкручиваем два болта и убираем крышку.
  2. Затем откручиваем винт, который фиксирует соединение кулисы.
  1. Следующий шаг – вынимаем из KПП валы приводов колёс с обеих сторон.

Источник: https://nadouchest.ru/zamena-vyzhimnogo-podshipnika-priora-bez-snjatija/

Замена сцепления лада приора со снятием и без снятия коробки: инструкция — Сайт об отечественном автопроме

Как поменять выжимной на приоре?

  • статьи:
  • 1. Устройство сцепления Лады
  • 2. Регулировка сцепления Лады Приора
  • 3. Замена сцепления в Ладе Приора
  • 4. Настройка сцепления Лады Приора

1. Устройство сцепления Лады

Из «мурзилки». Соединение выполнено через специальный храповый механизм, регулирующий длину троса. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля не требуется регулярно проверять и регулировать рабочий ход педали сцепления. Этот механизм также обеспечивает отсутствие зазора в приводе выключения сцепления.

В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются. Для компенсации этого износа в привод выключения сцепления встроен механизм автоматической регулировки длины троса.

По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления, поворачиваясь, натягивает трос. При этом сжимается пружина, расположенная во втулке механизма регулировки и поджимающая фиксаторы зубчатого наконечника троса.

Фиксаторы освобождают наконечник, в результате чего он свободно вытягивается из поводка троса, компенсируя износ накладок диска.

Если накладки ведомого диска не изношены, то при отпускании педали втулка только касается кронштейна и не разжимает фиксаторы — зубчатый наконечник троса не перемещается относительно корпуса.

По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления с резьбовым наконечником троса перемещается вперед (по ходу движения автомобиля), натягивая трос.

При этом распорная втулка, упираясь в кронштейн, разжимает подпружиненные фиксаторы и зубчатый наконечник троса выдвигается из корпуса на величину, необходимую для компенсации износа накладок.

После установки троса регулируем привод сцепления. Для этого вытягиваем трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины, и удерживаем трос в таком положении. Штангенциркулем измеряем расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм.

При необходимости вращением поводка добиваемся требуемого расстояния. При снятии нагрузки (отпускании троса) поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора. После этого нажимаем педаль сцепления три раза для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса.

Проверяем полный ход педали сцепления, который не должен превышать 146 мм.

2. Регулировка сцепления Лады Приора

Начало попахивать периодически сцеплением. Решил подтянуть, открыл мурзилку и удивился, что на приоре так легко это сделать. Дождался выходных, взял обычную отвертку, линейку.

Отключаем ДМРВ, снимаем воздушный фильтр.

Видим тросик и на конце пластиковый зажим.

Оттягиваем за этот зажим на себя,

замеряем сколько мм от конца пластикового зажима до вилки(должно быть 27мм). У меня было 15мм.

Крутим этот зажим против часовой стрелки,

тем самым увеличивая размер от вилки до зажима. Замеряем, должно быть 27мм, если так, то отпускаем тросик, сажаем в вилку.

Садимся в машину, нажимаем 3 раза в пол сцепление, идем обратно смотрим, замеряем сколько стало, если все так же 25-27мм, то все сделано, если больше или меньше — регулируем дальше.

В итоге, все обратно собираем, заводим, проверяем. Лично у меня запах сразу пропал, значит сцепление еще поживет.

3. Замена сцепления в Ладе Приора

2 месяца назад начало барахлить сцепление (стало туже нажиматься, какие-то щелчки при нажатии появились) и начал греметь выжимной подшипник. Пока ездил, думал пройдёт, но выжимной всё громче и громче гремел, сцепление ещё хуже стало работать.

Посоветовался с друзьями, сказали езжай покупай новое сцеплении, у тебя скоро развалится выжимной, а менять лучше сразу полностью сцепление, так как сложностей много. Поехал в магазин посоветовался с продавцом какое лучше взять сцепление, продавец посоветовал взять фирму КРАФТ или ВИС, но сказал, что КРАФТ больше берут чем ВИС, пришлось брать КРАФТ, цена 1800р.

Буквально недели 3 назад сцепление пропало скорости перестали включаться. Сразу загнал к дяде в гараж и начали с ним потихоньку всё разбирать.

Для замены сцепления понадобились: 1. Кирпичи — чем больше тем лучше и 2 домкрата. 2. Комплект ключей и головок с различными удлинителями (головки на 8 и на 19 пригодились больше всего. Нужен будет ключ на 15! 3.

Небольшой вал для центровки диска сцепления (брал на разборке, прям с другой коробки мне отрезали сам вал, цена 100р). 4. Пригодится какая-нибудь смазка (я не помню какой мы смазывали), нужно будет смазывать ШРУСа, и место где находится выжимной подшипник. 5.

Новый шток по которому ходит выжимной подшипник (цена: около 100р).

Поддомкратили 2мя домкратами и поставили её на кирпичи.

Выдернули оба ШРУСа из коробки.

Сняли левую стойку, чтобы было удобнее подлезть, вытащить и вставить обратно коробку.

Вот старая корзина, ещё на движке, половину лепестков не стало.

Выжимной весь рассыпался, замучился запчасти от него по коробке собирать, и ешё отломило одно ушко.

Сцепление видимо было уже меняно, так как стояло тоже КРАФТ.

Установил новый шток, по которому ходит выжимной подшипник.

Это старый шток.

На всю работу ушло 7 часов.

4. Настройка сцепления Лады Приора

На автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 (2172 и т.п.) привод выключения сцепления беззазорный, т.е. зазоры в приводе отсутствуют.

Трос привода выключения сцепления снабжен механизмом храпового типа для компенсации его длины во время эксплуатации при износе накладок ведомого диска сцепления, поэтому регулировка привода сцепления в эксплуатации не требуется.

Однако согласно рекомендации завода-изготовителя во время проведения каждого технического обслуживания необходимо контролировать ход педали сцепления и при этом четкость переключения передач.

Регулировка привода выключения сцепления Лада Приора ВАЗ 2170

Регулировка привода выключения сцепления Лада Приора ВАЗ 2170

Устройство сцепления Лада Приора ВАЗ 2170

1. Установите трос привода выключения сцепления в исходное положение, для чего, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса вперед по направлению движения автомобиля до упора.

Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер L между вилкой и поводком, он должен составлять 27 мм. Если размер не соответствует указанному значению, установите его вращением поводка в нужную сторону. 2. Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и отпустите его.

Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку сцепления без зазора. ПРИМЕЧАНИЕ Пред установкой поводка наконечника на вилку сцепления нанесите на его поверхность, контактирующую с вилкой, смазку ЛСЦ-15 или Литол-24. 3.

Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторно измерьте расстояние L (см. п. 1). В случае необходимости повторите регулировку привода выключения сцепления.

Перед регулировкой было L=15-17 мм. Сделано 27 мм. Разницы нет…

https://www.drive2.ru/l/8322921/

https://www.drive2.ru/l/1140337/, https://www.drive2.ru/l/3266412/, https://www.drive2.ru/l/1597710/

  1. Симптомы: сцепление буксует, сцепление «ведет», скрипы, стуки, скрежет при нажатии на педаль сцепления, сцепление не включается полностью, «бьет» в педаль сцепления, запах гари.
  2. Возможная причина: неисправны детали узла сцепления.
  3. Инструменты: плоская отвертка, набор головок, набор гаечных ключей, монтажная лопатка, молоток, технологическая заглушка в отверстие КПП для привода колеса, оправка для отцентровки ведомого диска сцепления, инструменты для измерения износа деталей.

1. Демонтируйте коробку переключения передач.

2. Отметьте любым доступным способом расположение кожуха диска относительно маховика (данная операция необходима для сохранения балансировки при установке).

3. Вмонтируйте оправку в отверстие в нажимном диске сцепления.

Примечание. Демонтировать сцепление можно без использования оправки, но при таком виде снятия следует придерживать ведомый диск сцепления.

4. Открутите и извлеките шесть болтов, скрепляющие кожух нажимного диска сцепления и маховик; удерживайте маховик от вращения, используя отвертку (затяжку болтов при установке необходимо производить равномерно, от болта к болту диаметрально; не более чем по одному обороту ключа за подход).

5. Демонтируйте кожух сцепления вместе с нажимным диском.

6. Демонтируйте ведомый диск вместе с оправкой.

7. При наличии трещин на деталях ведомого диска замените его.

  • 8. Произведите осмотр ведомого диска сцепления:
  • – при углублении головок заклепок на расстояние менее 2 миллиметров и ослаблении заклепочных соединений ведомый диск необходимо заменить;
  • – при замасленности поверхности фрикционных накладок ведомый диск сцепления подлежит замене;
  • – при поломке или слабой закрепленности демпферных пружин в ступичных гнездах ведомый диск сцепления следует заменить;
  • – при биении диска на расстояние, превышающее 0,5 миллиметра, диск следует заменить;
  • – при обнаружении коробления диск подлежит замене.

9. Произведите осмотр рабочих поверхностей трения маховика и нажимного диска. Обратите внимание на наличие глубоких рисок, задиров, забоин и явных следов перегрева или износа. Дефектные узлы следует заменить.

  1. 10. Произведите осмотр нажимного диска:
  2. – замените диск при наличии трещин на тарельчатой пружине;
  3. – замените диск при наличии износа на контактных местах пружинных лепестков с подшипником выключения сцепления;
  4. – также диск подлежит замене, если контактные места пружинных лепестков с подшипником располагаются в разных плоскостях.

11. Произведите осмотр колец опоры нажимной пружины. Наличие трещин и следов износа на кольцах не допускается (при наличии дефектов нажимной диск необходимо заменить в сборе).

12. Прежде чем производить установку сцепления, проверьте, как перемещается ведомый диск по шлицам первичного вала коробки переключения передач. Если заедание присутствует, устраните его причину или же замените неисправные детали.

13. При установке ведомого диска сцепления в кожух нажимного диска выступающая ступичная часть должна быть направлена в сторону нажимной пружины.

14. Произведите установку ведомого диска, используя оправку.

15. Произведите установку кожуха нажимного диска, для чего установите его на три штифта центровки, а затем вкрутите и затяните болты, скрепляющие кожух нажимного диска сцепления с маховиком.

16. Затяните крепежные болты сцепления к маховику (затяжка производится равномерно по одному обороту за подход, переходя от болта к болту диаметрально).

17. Извлеките оправку.

18. Произведите установку коробки переключения передач.

19. Произведите регулировку сцепления, предварительно установив его нижний конец на КПП.

Примечание. Прежде чем производить регулировку сцепления, необходимо привести механизм компенсации износа ведомого диска в первоначальное состояние.

Это обусловлено тем, что полный износ диска сцепления провоцирует опускание ползуна компенсатора износа в крайнее нижнее положение.

После монтажа нового ведомого диска сцепления длины резьбы нижнего тросового наконечника может не хватить для восстановления начального положения троса привода выключения сцепления.

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Возникла необходимость поменять сцепление на ладе приоре. Симптомы типичные — чувствительное буксование сцепления на высших передачах и большом моменте двигателя.

Сразу скажу — сцепление хотелось менять без снятия коробки и выдёргивания шрусов. Что, кстати, противоречит сервисному мануалу

Пробег 46000. Основные причины столь ранней замены:

1. Это всё же мой первый автомобиль, хоть и не первое транспортное средство ) 2. На машине разок проехал братик (по танкодрому). после чего от неё за 10 метров несло жжёным сцеплением 3. Пришлось тягать на буксире тяжеленный 1,5тонный Хрюндай Тибурон

Сцепление решил менять целиком, в сборе потому как на заводе ставят два разных сцепления детали которых друг к другу не подходят. Какое установлено на каждой машине не выяснить пока не разберёшь, не так ли? )

заводские сцепления

Источник: https://vagflash.ru/prochee/zamena-stsepleniya-lada-priora-so-snyatiem-i-bez-snyatiya-korobki-instruktsiya.html

Устройство, регулировка, настройка и замена сцепления Лады Приора

Как поменять выжимной на приоре?

статьи:

0:37

1. Устройство сцепления Лады

0:94

2. Регулировка сцепления Лады Приора

0:166

3. Замена сцепления в Ладе Приора

0:231

4. Настройка сцепления Лады Приора

0:299

1. Устройство сцепления Лады

1:861

Из «мурзилки».
Соединение выполнено через специальный храповый механизм, регулирующий длину троса. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля не требуется регулярно проверять и регулировать рабочий ход педали сцепления. Этот механизм также обеспечивает отсутствие зазора в приводе выключения сцепления.

1:1428

В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются. Для компенсации этого износа в привод выключения сцепления встроен механизм автоматической регулировки длины троса. По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления, поворачиваясь, натягивает трос. При этом сжимается пружина, расположенная во втулке механизма регулировки и поджимающая фиксаторы зубчатого наконечника троса. Фиксаторы освобождают наконечник, в результате чего он свободно вытягивается из поводка троса, компенсируя износ накладок диска.

1:2406

Если накладки ведомого диска не изношены, то при отпускании педали втулка только касается кронштейна и не разжимает фиксаторы — зубчатый наконечник троса не перемещается относительно корпуса. По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления с резьбовым наконечником троса перемещается вперед (по ходу движения автомобиля), натягивая трос. При этом распорная втулка, упираясь в кронштейн, разжимает подпружиненные фиксаторы и зубчатый наконечник троса выдвигается из корпуса на величину, необходимую для компенсации износа накладок.

1:1003

После установки троса регулируем привод сцепления. Для этого вытягиваем трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины, и удерживаем трос в таком положении. Штангенциркулем измеряем расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм.

При необходимости вращением поводка добиваемся требуемого расстояния. При снятии нагрузки (отпускании троса) поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора. После этого нажимаем педаль сцепления три раза для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса. Проверяем полный ход педали сцепления, который не должен превышать 146 мм.

1:22472:504 3:1009 4:1514 5:2019

2. Регулировка сцепления Лады Приора

Начало попахивать периодически сцеплением. Решил подтянуть, открыл мурзилку и удивился, что на приоре так легко это сделать.
Дождался выходных, взял обычную отвертку, линейку.

5:397 6:902

Отключаем ДМРВ, снимаем воздушный фильтр.

6:982 7:1487

Видим тросик и на конце пластиковый зажим.

7:1568 8:2073

Оттягиваем за этот зажим на себя,

8:63 9:568

замеряем сколько мм от конца пластикового зажима до вилки(должно быть 27мм).
У меня было 15мм.

9:739 10:1244

Крутим этот зажим против часовой стрелки,

10:1324 11:1829

тем самым увеличивая размер от вилки до зажима. Замеряем, должно быть 27мм, если так, то отпускаем тросик, сажаем в вилку. Садимся в машину, нажимаем 3 раза в пол сцепление, идем обратно смотрим, замеряем сколько стало, если все так же 25-27мм, то все сделано, если больше или меньше — регулируем дальше. В итоге, все обратно собираем, заводим, проверяем.

Лично у меня запах сразу пропал, значит сцепление еще поживет.

11:2577

3. Замена сцепления в Ладе Приора

2 месяца назад начало барахлить сцепление (стало туже нажиматься, какие-то щелчки при нажатии появились) и начал греметь выжимной подшипник. Пока ездил, думал пройдёт, но выжимной всё громче и громче гремел, сцепление ещё хуже стало работать.

Посоветовался с друзьями, сказали езжай покупай новое сцеплении, у тебя скоро развалится выжимной, а менять лучше сразу полностью сцепление, так как сложностей много. Поехал в магазин посоветовался с продавцом какое лучше взять сцепление, продавец посоветовал взять фирму КРАФТ или ВИС, но сказал, что КРАФТ больше берут чем ВИС, пришлось брать КРАФТ, цена 1800р.

Буквально недели 3 назад сцепление пропало скорости перестали включаться. Сразу загнал к дяде в гараж и начали с ним потихоньку всё разбирать.

11:1429

Для замены сцепления понадобились: 1. Кирпичи — чем больше тем лучше и 2 домкрата. 2. Комплект ключей и головок с различными удлинителями (головки на 8 и на 19 пригодились больше всего. Нужен будет ключ на 15! 3. Небольшой вал для центровки диска сцепления (брал на разборке, прям с другой коробки мне отрезали сам вал, цена 100р). 4. Пригодится какая-нибудь смазка (я не помню какой мы смазывали), нужно будет смазывать ШРУСа, и место где находится выжимной подшипник.

5. Новый шток по которому ходит выжимной подшипник (цена: около 100р).

11:239112:504 13:1009 14:1514

Поддомкратили 2мя домкратами и поставили её на кирпичи.

14:1619 15:212416:504 17:1009

Выдернули оба ШРУСа из коробки.

17:1070 18:1575 19:208020:504

Сняли левую стойку, чтобы было удобнее подлезть, вытащить и вставить обратно коробку.

20:664 21:1169 22:1674 23:217924:504

Вот старая корзина, ещё на движке, половину лепестков не стало.

24:622 25:1127

Выжимной весь рассыпался, замучился запчасти от него по коробке собирать, и ешё отломило одно ушко.

25:1312 26:1817

Сцепление видимо было уже меняно, так как стояло тоже КРАФТ.

26:1930 27:243528:504 29:1009

Установил новый шток, по которому ходит выжимной подшипник.

29:1122 30:1627

Это старый шток.

30:1660 31:2165

На всю работу ушло 7 часов.

31:50

4. Настройка сцепления Лады Приора

На автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 (2172 и т.п.) привод выключения сцепления беззазорный, т.е. зазоры в приводе отсутствуют. Трос привода выключения сцепления снабжен механизмом храпового типа для компенсации его длины во время эксплуатации при износе накладок ведомого диска сцепления, поэтому регулировка привода сцепления в эксплуатации не требуется.
Однако согласно рекомендации завода-изготовителя во время проведения каждого технического обслуживания необходимо контролировать ход педали сцепления и при этом четкость переключения передач.

31:1126 32:1631

Регулировка привода выключения сцепления Лада Приора ВАЗ 2170

32:1746 33:2251

Регулировка привода выключения сцепления Лада Приора ВАЗ 2170

33:114 34:619

Устройство сцепления Лада Приора ВАЗ 2170

34:696

1. Установите трос привода выключения сцепления в исходное положение, для чего, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса вперед по направлению движения автомобиля до упора. Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер L между вилкой и поводком, он должен составлять 27 мм.

Если размер не соответствует указанному значению, установите его вращением поводка в нужную сторону. 2. Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и отпустите его. Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку сцепления без зазора.

ПРИМЕЧАНИЕ Пред установкой поводка наконечника на вилку сцепления нанесите на его поверхность, контактирующую с вилкой, смазку ЛСЦ-15 или Литол-24.

3. Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторно измерьте расстояние L (см. п. 1). В случае необходимости повторите регулировку привода выключения сцепления.

34:2362

Перед регулировкой было L=15-17 мм. Сделано 27 мм. Разницы нет…

34:110

https://www.drive2.ru/l/8322921/

34:146

https://www.drive2.ru/l/1140337/, https://www.drive2.ru/l/3266412/, https://www.drive2.ru/l/1597710/

34:250

Устранение дребезжания рычага КПП, казалось бы, мелочь, но на самом деле очень неприятная вещь. Как правило, дребезжит

35:1099 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0.00 [0 Голоса (ов)] 44130

сцепление

меню раздела лады приоры

LADA PRIORA с двигателем 1,8
LADA PRIORA 1,8 – флагманская модель Лады АВТОВАЗ, с повышенными характеристиками мощности и динамики. Главное достои…

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%A3%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%9B%D0%B0%D0%B4%D1%8B-%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%80%D0%B0.html

Подготовка

Существует 2 способа замены сцепления. Один способ предполагает полное снятие КПП, другой – нет. При этом в любом из случаев нужны следующие подручные средства:

  • домкрат;
  • эстакада, без которой будет проблематично заменить сцепление;
  • колоды или кирпичи;
  • комплект ключей и головок размеров от 8 до 19, может понадобиться головка на 15, которая требуется нечасто;
  • удлинители для ключей будут не лишними, так как порой складывается ситуация, в которой достать деталь рукой будет невозможно;
  • оправка 10-12 см для центрирования ведомого диска.

Способ со снятием КПП:

  1. Загнать машину на эстакаду.
  2. Снять аккумулятор.
  3. Отсоединить трос, идущий к спидометру.
  4. Теперь предстоит снять коробку переключения передач. При этом если ставить обратно старый нажимной диск, нужно отметить взаимное расположение маховика и кожуха вышеупомянутого диска для сохранения балансировки.
  5. Далее следует вставить оправку в отверстие диска. Можно обойтись и без этой процедуры, но тогда нужно держать ведомый диск, в противном случае он выпадет.
  6. Придерживая маховик, открутите все 6 болтов крепления. При этом делать это надо постепенно, по обороту от каждого болта, чтобы диск не перекосило.
  7. Теперь можно снять кожух, в котором будет находиться нажимной диск.
  8. Далее снимается ведомый диск с оправкой.
  9. Теперь наступает один из ответственных моментов во всем процессе замены, а именно осмотр ведомого диска. Необходимо проверить его на износ, проверить поверхность фрикционных накладок и надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы.
  10. Нельзя забывать и про проверку на его «биение». Другими словами, насколько его поверхность ровная.
  11. При наличии каких-либо следов износа требуется заменить необходимые детали.
  12. При наличии явных следов износа на нажимном диске его следует заменить полностью в сборе.
  13. Перед самой установкой сцепления не помешает проверить детали на легкость взаимодействия. Любые закусывания или дефекты также следует устранить.
  14. При установке ведомого диска в кожух выступающая часть ступицы должна соприкасаться с пружиной.
  15. Далее сборка сцепления идет в обратном порядке.

Примечательно, что при установке новых деталей длины нижней резьбовой части наконечника троса, как правило, не хватает для восстановления его изначального положения.

Поэтому необходимо привести в изначальное положение механизм компенсации износа. Для этого между поводком и рычагом вилки выключения сцепления нужно установить размер L.

Педаль сцепления следует поднять вверх до упора. Тогда пружина автоматически вернет ползун в исходное положение. После этого останется только проверить результат работы и при необходимости отрегулировать сцепление.

Замена без снятия КПП

Данный процесс не слишком отличается от первого, как кажется на первый взгляд. Подготовка и инструмент тот же. Однако в этом случае есть один большой плюс – нет необходимости ворочать достаточно тяжелую КПП. Это особенно актуально, если за замену сцепления берется один человек.

При этом разбор следует начать со съема левого колеса и постановки машины на домкрат. Лучше всего это делать в боксе, где есть смотровая яма. В дополнение к указанным в первом случае первым пунктам необходимо снять воздушный фильтр, открутить гофру, отсоединить ДМВР, ослабить крепления стартера.

Придется открутить КПП, но нет необходимости трогать ШРУСы. Поскольку в процессе отсоединения всего вышеописанного будут ослаблены болты, держащие двигатель, под него нужно подставить кирпичи, чтобы не оборвать шланги. Аналогично придется немного сместить КПП на подставку для кирпичей.

Теперь сцепление можно сменить уже вышеописанным способом. Как видно, ничего сложного в этом нет.

Сцепление на Лада Приора: замена своими руками

Когда Вы решили заменить сцепление на Лада Приора, стоит хорошо подготовиться — как инструментами, так и знаниями. Сегодня мы поговорим о всех деталях и секретах, которыми можно воспользоваться при замене сцепления.

Для снятия установки сцепления в автомобиле Лада Приора, вам потребуются:— ключ «на 8» (удобнее использовать торцовую головку).— большая отвертка.

— оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни).

Замена сцепления на Лада Приора своими руками

1. Первым делом нужно снять коробку передач с автомобиля.

2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в такое же, как перед снятием, положение (для сохранения балансировки).

3. Установите оправку в отверстие нажимного диска.

Рекомендация: снять сцепление в автомобиле Лада Приора можно и без оправки, но при этом придерживайте ведомый диск: он может выпасть из кожуха сцепления.

4. Удерживая маховик отверткой от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

5. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском.

6. Снимите ведомый диск вместе с оправкой.

7. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок 1. Если головки заклепок 2 углублены на расстояние менее 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска, при сломанных пружинах диск необходимо заменить.

8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

10. Внешним осмотром оцените состояние тарельчатой пружины 1 нажимного диска. Наличие трещин на пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе. При ослаблении заклепочных соединений 2 деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

11. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

12. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

13. Обратите внимание на то, что при установке ведомого диска в кожух нажимного диска более выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.

14. При установке сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск.

15. Затем кожух нажимного диска на три центрирующих штифта и вверните болты крепления кожуха к маховику.

16. Удерживая маховик отверткой от проворачивания, равномерно затяните болты крепления сцепления к маховику: каждый по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов указан в приложении 1.

17. Снимите оправку и установите коробку передач.

18. Установите нижний конец троса привода выключения сцепления на коробку передач и восстановите исходную регулировку троса привода выключения сцепления (смотрите: замена троса сцепления Лада Приора ).

Рекомендация: перед восстановлением исходной регулировки троса необходимо привести в первоначальное состояние механизм компенсации износа накладок ведомого диска сцепления, так как при полном износе диска сцепления ползун компенсатора износа останется в крайнем нижнем положении. После установки нового неизношенного ведомого диска длины резьбовой части нижнего наконечника троса может не хватить для восстановления начального положения троса.

Для приведения механизма компенсации износа в исходное положение, установив размер L между поводком и рычагом вилки выключения сцепления, переместите педаль сцепления вверх до упора — пружина механизма автоматически вернет ползун в исходное положение. Затем опять проверьте размер L и при необходимости отрегулируйте.

Напомним, что предыдущая статья была про установку фаркопа на Лада Приора своими руками.

Снятие и установка сцепления Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

Вам потребуются: ключ «на 8» (удобнее торцовая головка), большая отвертка.

оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни).

1. Снимите коробку передач ваз 2170 (см. «Снятие и установка коробки передач»).

2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск ваз 2171, пометьте любым способом взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в такое же, как перед снятием, положение (для сохранения балансировки).

3. Установите оправку в отверстие нажимного диска.

Примечание
Снять сцепление можно и без оправки, но при этом придерживайте ведомый диск: он может выпасть из кожуха сцепления.

4. Удерживая маховик отверткой от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

5. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском.

6. Снимите ведомый диск вместе с оправкой.

7. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок 1. Если головки заклепок 2 углублены на расстояние менее 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск лада приора необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска, при сломанных пружинах диск необходимо заменить.

8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск ваз 2172.

9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска лада приора, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

10. Внешним осмотром оцените состояние тарельчатой пружины 1 нажимного диска. Наличие трещин на пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе. При ослаблении заклепочных соединений 2 деталей кожуха и нажимного диска лада приора замените нажимной диск в сборе.

11. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины автомобиля priora. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

12. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач приора. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

13. Обратите внимание на то, что при установке ведомого диска в кожух нажимного диска ваз 2170 более выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.

14. При установке сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск priora.

15. затем кожух нажимного диска на три центрирующих штифта и вверните болты крепления кожуха к маховику.

16. Удерживая маховик отверткой от проворачивания, равномерно затяните болты крепления сцепления к маховику: каждый по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов указан в приложении 1.

17. Снимите оправку и установите коробку передач lada priora.

18. Установите нижний конец троса привода выключения сцепления на коробку передач приора и восстановите исходную регулировку троса привода выключения сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления лада приора»).

Примечание
Перед восстановлением исходной регулировки троса необходимо привести в первоначальное состояние механизм компенсации износа накладок ведомого диска сцепления ваз 2171 2172, так как при полном износе диска сцепления ползун компенсатора износа останется в крайнем нижнем положении. После установки нового неизношенного ведомого диска длины резьбовой части нижнего наконечника троса может не хватить для восстановления начального положения троса.

Для приведения механизма компенсации износа в исходное положение, установив размер L (см. «Замена троса привода выключения сцепления ваз 2170») между поводком и рычагом вилки выключения сцепления, переместите педаль сцепления вверх до упора — пружина механизма автоматически вернет ползун в исходное положение. Затем опять проверьте размер L и при необходимости отрегулируйте .

Источники: http://ladaautos.ru/lada-priora/kak-delaetsya-zamena-scepleniya-lada-priora.html, http://vazgarage.ru/ladapriora/transmissiyapriora/328-sceplenie-na-lada-priora-zamena-svoimi-rukami.html, http://www.vazclub.com/lada/priora/remont/transmissiya/stseplenie/zamena-stsepleniya.html

Источник: https://ladafakt.ru/kak-pomenyat-stseplenie-na-priore.html

Замена выжимного подшипника на ПРИОРЕ. Советы при выборе

Как поменять выжимной на приоре?

Выжимной подшипник приора — это составной элемент системы сцепления, который участвует в процессе переключения передач. Деталь задействуется в процессе нажатия на педаль сцепления и переключении передачи, а отвечает за разъединение дисков сцепления.

Если говорить о сроке службы подшипника, то в большинстве случаев он достаточно велик и составляет не менее 100 тысяч километров пробега автомобиля. Однако в процессе эксплуатации в тяжелых условиях (бездорожье, постоянные переключения в пробках, отсутствие смазки), неисправности диагностируются уже и при 15 тысячах пробега.

Диагностика выжимного подшипника на Приоре

Специальных устройств или инструментов для определения неисправностей не существует. Главные признаки возможных дефектов или неисправностей:

  • посторонние шумы при переключении передач (стуки, хруст, специфический вой, поскрипывания);
  • затруднения при переключениях.

Если любой из перечисленных признаков проявляется при переключении, нажатии на педаль сцепления и переключении скорости, рекомендуется демонтировать коробку и произвести осмотр, а в случае неисправности, замену выжимного подшипника Приоры

Важно отметить, что не всегда требуется замена изделия на новое, аналогичное. Иногда причиной посторонних шумов со стороны КПП и некорректной работы выжимного узла, является загрязнение, недостаточная смазка изделия и (или) направляющей втулки по которой происходит постоянное, рабочее вращение подшипника. Потому, иногда достаточно почистить или хорошенько смазать втулку и саму деталь.
Явные признаки, свидетельствующие о неисправности это:

  • существенный люфт детали;
  • физические деформации (трещины, потертости, сколы);
  • неровное или затруднительное вращение.

При диагностировании поломок или повреждений, потребуется демонтаж и установка новой детали.

Замена выжимного подшипника Приора

Для того чтобы поменять деталь, придется снимать КПП. С подробной инструкцией по снятию коробки передач вы можете ознакомиться здесь (ссылка на страницу).

После снятия коробки необходимо следующее:

  1. Первым делом для снятия подшипника необходимо найти усики специального пружинного фиксатора. Далее два конца усиков извлекаем из держателя подшипника. Для этого нужно приложить небольшое усилие и вытащить усики из двух отверстий.
  2. Теперь подшипник вместе с держателем легко снять с направляющей втулки.
  3. Для того чтобы произвести осмотр или замену самой детали, потребуется извлечь ее непосредственно из держателя. Для этого, при помощи отвертки с плоским концом отожмите четыре металлических лапки в нескольких местах корпуса.
  4. Теперь деталь можно извлечь и заменить на новую.
  5. При установке нового подшипника обратите внимание на его визуальное состояние (не должно быть дефектов, трещин). После установки и смазки, раскрутите деталь, одновременно проверяя его работу на предмет посторонних шумов. Кроме того, не должно фиксироваться и заметных люфтов.
  6. Обратная установка КПП.

Теперь вы знаете, как поменять выжимной подшипник на приоре!

Важные моменты

Обратите внимание на то, что сегодня в продаже имеются поддельные авто-комплектующие. Учтите, что большинство новых, оригинальных выжимных, имеют в своем составе нанесенную заводскую смазку светлых оттенков. В дополнение к сказанному, рекомендуем вам приобретать выжимные, которые выполнены только из металла.

Помимо наличия металлического корпуса, смотрите, чтобы в местах креплений, так называемых ушек (фиксаторов) металлическое покрытие было однородного цвета без признаков закаливания при помощи высоких температур. Особое внимание уделите проверке детали на так называемый люфт (должен отсутствовать или быть минимальным).

Покрутите изделие, послушайте, имеются ли шумы при его вращении.

Для того чтобы выбрать выжимной подшипник сцепления Приора, необходимо знать о том, какая система сцепления у вас установлена (какого производителя). К примеру, производители «Sachs» и «Valeo» имеют свои собственные, оригинальные подшипники которые не взаимозаменяемы.
И напротив, производитель «VBF» гарантирует полную совместимость и корректную работу с различными системами сцепления на автомобилях «Калина», «Приора». Плюс ко всему, имеются хорошие отзывы о качестве и продолжительно сроку эксплуатации.

Как продлить срок эксплуатации

Для того чтобы система сцепления прослужила максимально долго, рекомендуем не выжимать педаль в течение длительного количества времени. Другими словами, если вы не планируете переключать передачу в ближайшие 1-2 секунды, педаль не выжимайте. Таким образом, вы существенно сократите нагрузки на систему и увеличите срок ее эксплуатации.

Источник: https://ladaservice.info/lada-priora/transmissiya-lada-priora/zamena-vyzhimnogo-podshipnika-na-priore/