Как поменять зеркало заднего вида на калине?

Содержание

Замена зеркала бокового вида калина

Как поменять зеркало заднего вида на калине?

Инструмент:

  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Пассатижи

Детали и расходники:

Примечание:

Работа показана на левом наружном зеркале. Снятие правого зеркала происходит аналогично.

1. Плоской отверткой поддеваем облицовку наружного зеркала.

2. Снимаем облицовку.

3. Пассатижами вынимаем стопор­ную скобу корпуса шарового шарнира стержня рукоятки.

4. Крестообразной отверткой отво­рачиваем три винта крепления зеркала.

5. Снимаем зеркало вместе с троса­ми и шаровым шарниром.

6. Устанавливаем наружное зеркало в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Если вдруг при неудачной парковке или же, не дай Бог, во время аварии на вашей Калине пострадали наружные зеркала заднего вида, то приведенная ниже инструкция будет довольно полезной для самостоятельной замены этих деталей. Постарался все описать самым доступным языком, да и сам процесс этот очень простой, так что сложностей возникнуть при выполнении данных работ у вас не должно.

Снятие и установка наружных зеркал заднего вида на Ладе Калине

  • Нам потребуются следующие инструменты: плоская и крестовая отвертка, пассатижи.
  • Первым делом с внутренней стороны, из салона, необходимо снять пластиковую накладку, так называемый декоративный кожух. Извлекается он очень просто, достаточно поддеть его плоской отверткой и преодолевая сопротивление фиксаторов, потянуть на себя.
  • Теперь, когда накладка снята, приступаем к извлечению металлического фиксатора-пластины. Для этого берем пассатижи и зажимая край пластины, тянем ее в сторону, как показано на фотографии ниже:
  • Далее, крестовой отверткой откручиваем три болта крепления наружного зеркала Калины, и когда будете откручивать последний болтик, то придерживайте зеркало с обратной стороны, так как его больше ничего держать не будет.
  • И придерживая, аккуратно вынимаем зеркало с наружной стороны, как показано на картинке:

Замену производим в обратном порядке и главное — не забудьте вставить обратно фиксирующую пластину. Инструкция была приведена на примере правого зеркала, водительское снимается аналогично, никакой разницы нет.

Зеркало на калину

Зеркало на калину часто требует замены. Обусловлено это трудностями первых годов управления автомобилем и желанием установить более красивую деталь. Замена бокового зеркала не является сложным процессом, главное — проявить аккуратность и следовать определенному алгоритму.

Как сделать достойный выбор?

Наружные зеркала являются одними из наиболее востребованных и основных деталей автомобиля. Без них невозможно следить за обстановкой и передвигаться по оживленной трассе. Зеркала бокового вида часто требуют замены, обусловлено это их высокой «травматичностью» во время движения. Перед работой необходимо выбрать оптимальный вариант зеркальной детали. Это может быть аналогичное, или более усовершенствованное зеркало на Калину. При возникновении трудностей при выборе, необходимо ознакомиться с основными механизмами регулировки.

Выделяют следующие разновидности зеркал:

От выбора механизма, зависит удобство использования. Зеркальный элемент шарнирного типа является самым простым. Во многих современных автомобилях его нет.

Рычажное управление основано на джойстике или рычаге, который располагается внутри салона, а к боковой детали он подведен с помощью тонкого троса.

Электрический зеркальный элемент — это современный механизм. Встречается он в новых автомобилях, оснащен массой дополнительных особенностей. Его использование — это комфорт и безопасность.

Основные преимущества электрического механизма:

  • увеличенный обзор;
  • антибликовое покрытие;
  • подогрев;
  • встроенный дублер сигнала поворота.

Зеркала с подогревом — это современные разработки, упрощающие жизнь каждого автомобилиста. Увеличенный обзор позволяет лучше ориентироваться в условиях городских дорог. Эта опция снижает вероятность развития ДТП за счет увеличения шансов заметить опасный момент. Наконец, четкое изображение и внешний вид у этого элемента значительно лучше, чем у штатной детали.

Антибликовое покрытие на зеркале на калину позволяет отражать солнце, и яркие фонари. Противоослепляющий эффект сохраняет хороший обзор во время движения.

Подогрев зеркал — удобная опция. Благодаря ей не нужно соскребать снег и лед со стекол. Это очень приятное и удобное дополнение. Наконец, встроенный повторитель сигнала. Данный элемент зеркала Лада Калина позволяет оповещать всех участников дорожного движения о предстоящих маневрах. Что упрощает езду, и делает ее безопасной.

При выборе оптимального зеркального элемента на Лада Калина, необходимо учитывать личные предпочтения. Естественно, не стоит забывать об удобстве и безопасности.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/zamena-zerkala-bokovogo-vida-kalina

Зеркало на Калину: выбор детали, правила замены1ladakalina.ru

Как поменять зеркало заднего вида на калине?

Инструмент:

  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Пассатижи

Детали и расходники:

Примечание:

Работа показана на левом наружном зеркале. Снятие правого зеркала происходит аналогично.

1. Плоской отверткой поддеваем облицовку наружного зеркала.

  Присадка ХАДО в КПП: реальный эксперимент и последствия!

2. Снимаем облицовку.

3. Пассатижами вынимаем стопор­ную скобу корпуса шарового шарнира стержня рукоятки.

4. Крестообразной отверткой отво­рачиваем три винта крепления зеркала.

5. Снимаем зеркало вместе с троса­ми и шаровым шарниром.

6. Устанавливаем наружное зеркало в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Если вдруг при неудачной парковке или же, не дай Бог, во время аварии на вашей Калине пострадали наружные зеркала заднего вида, то приведенная ниже инструкция будет довольно полезной для самостоятельной замены этих деталей. Постарался все описать самым доступным языком, да и сам процесс этот очень простой, так что сложностей возникнуть при выполнении данных работ у вас не должно.

Снятие зеркала

Сначала демонтируем

Естественно, что удобнее будет разбирать снятое с автомобиля зеркало, поэтому его следует снять. Что для этого нужно?

Снятие зеркала с механическим приводом. Для начала следует снять стопорную скобу регулятора зеркала, открутить три винта, которые крепят зеркало к каркасу двери, и после этого снять само зеркало.

Снятие зеркала с электроприводом. Первое, что нужно сделать – это отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Далее нужно разъединить колодку с проводами электропривода, вывернуть три винта крепления зеркала к двери и снять его.

Виды подогрева

Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.

Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.

Следует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:

  1. Проволочные — о том, как работает, подогрев зеркал на проволочной основе, говорит само его название. В качестве нагревательного элемента применяются вольфрамовые нити, положенные на изоляционную и термостойкую основу. При прохождении через них электрического тока они нагреваются, что и приводит к растоплению наледи.
  2. Печатные проводники – подогрев автомобильных зеркал с применением печатных проводников является наиболее современным. Приобрести платы можно на авторынке или в магазине запчастей. Самостоятельно они не изготавливаются.
  3. Пленочный нагреватель – изделие на основе пленки с включенными в нее нагревательными элементами.
  4. Ламповый подогреватель – нагревательный элемент этого типа – маломощная (10 ватт) лампа накаливания. Эта технология лучше всего подходит, чтобы сделать подогрев зеркал своими руками и часто применяется владельцами устаревших моделей отечественных автомобилей.
Читайте также  Как поменять антифриз на хендай солярис?

Ремонт боковых зеркал Лада Калина

Как снять и разобрать боковое зеркало

на автомобиле Лада
Калина
.

Замена зеркального элемента на наружном зеркале заднего вида Калины, Гранты и Приоры

обзор по самостоятельной замене зеркального элемента на наружном зеркале заднего вида таких автомоб…

Разобрать автомобильное зеркало можно несколькими способами.

Первый способ

При помощи какого-либо изогнутого предмета или отвертки отщелкнуть зеркало, аккуратно надавливая на него изнутри. Попытка отщелкнуть зеркало с краю может привести к его повреждению. Некоторые автолюбители применяют для снятия зеркального элемента самые разнообразные предметы. Это могут быть даже всевозможные кухонные лопаточки. Некоторые обматывают край лопаточки изолентой, чтобы не повредить, вернее, не поцарапать зеркальную поверхность. Другие используют одну жесткую лопатку – для фиксации щели, а вторую более мягкую, чтобы продеть ее в образовавшуюся щель.

Второй способ

Для того чтобы извлечь зеркальный элемент следует резко ударить корпусом по мягкому предмету – это может быть все, что угодно. Для того чтобы отсоединить сам корпус зеркала от треугольного крепления нужно снять пружину, открутить регулировочную тягу и снять штифт. Сборка и установка зеркала осуществляется, как правило, в обратной последовательности.

обзор по замене зеркального элемента на Ладе Калине

Ролик вмонтирован с моего канала на .

А ниже все будет показано с фото инструкциями.

Первым делом необходимо повернуть зеркальный элемент руками в крайнее положение, чтобы получить максимальный зазор. Наглядно это показано на фото ниже.

И через получившийся зазор при помощи отвертки или пальцев необходимо освободить элемент от защелок.

Вообще, если пальцы просунуть, то без труда можно отгибать защелки по одной, и проворачивая зеркало другой стороной, освободиться от защелок по кругу.

Детальный и универсальный способ

Универсальный способ

В салоне автомобиля нужно отщелкнуть пластмассовую накладку, которая закрывает винты крепления зеркала. После снятия накладки следует открутить три винта, которые держат зеркало, и снять его. После этого нужно аккуратно снять резиновые прокладки –

Если резиновые прокладки повредить, то купить новые будет очень проблематично, они редко продаются по отдельности.

Теперь следует открутить два винта крепления джойстика регулировки зеркала. Разбор самих джойстиков – процедура несложная, нужно просто внимательно запомнить положение тросиков и цвет, так как разный цвет отвечает за свою регулировку. Далее нужно снять три винта, которые расположены на нижнем пластиковом уголке – он больше всего подвержен повреждениям при эксплуатации автомобиля. После этого нужно снять и его. Как снимать зеркальный элемент, уже было описано выше. После снятия зеркального элемента нужно открутить четыре винта и снять все остальное.

Сажаем на силиконовый клей

Проще всего, конечно, попросить знакомого мастера или отправить автомобиль в автосервис, если требуется замена зеркала или его покраска. Но большинство владельцев привыкли ремонтировать свою машину сами – ведь это значительная экономия денег.

Способы установки накладок

Пошаговая установка накладки с помощью клея-герметика (обычно это силикон).

По желанию всегда можно заменить клей-герметик двухсторонним скотчем. В этом случае скотч клеится несколькими полосами близко к внешнему краю насадки или зеркала, но не на сам край. Далее технология ничем не отличается от той, что предполагает использование клея. Если накладки идут в комплекте с крепежами, а не с силиконом, то их установка еще более проста. Защелок, как правило, от 3 до 5. Усики срабатывают практически без усилий, но держат крепко.

Как сделать обогрев зеркал своими руками

Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.

Что понадобится

Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.

Ламповый Проволочный
лампа 10 ватт основа
фольга вольфрамовые нити
термостойкий материал двухсторонний скотч
патрон провода
провода паяльник
паяльник герметик
герметик
инструменты для разборки

Стоимость материалов

Обогрев зеркал заднего вида, изготовленный своими руками, требует крайне малых финансовых затрат. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон – 30 рублей, провода – 25 рублей/метр, герметик – 100 рублей, скотч 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно извлечь из старого чайника, а паяльник и отвертку для разборки зеркала – позаимствовать у знакомых.

Порядок действий

Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.

Патрон монтируют таким образом, чтобы после установки он не касался элементов конструкции.

В патрон вставляется лампа, провода припаиваются к контактам и изолируются герметиком. Также с помощью герметика изолируют отверстия, через которые проводка выходит наружу. » alt=»»> Нагревательные нити приклеивают к основе, после чего обкладывают ее с обоих сторон термостойким материалом. Полученную конструкцию клеят на внутреннюю поверхность зеркала, припаивают к контактам провода, которые выводятся наружу через специально проделанные отверстия. Все открытые элементы обогрева изолируют с помощь герметика.

Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.

Подключение к системе размораживания заднего стекла не рекомендовано, так как конструкция не должна работать длительное время. Как лампа, так и нити нагреваются достаточно сильно для того, чтобы при длительной работе привести к перегреву и порче корпуса.

Общая характеристика авто

Лада последнего поколения

Изменить внешность автомобиля можно разными путями. На какие ухищрения обладатели Лады только ни идут для того, чтобы их транспортное средство выделялось из серой массы машин. Тюнинг может менять облик авто до неузнаваемости. Новые бамперы, аэрография по всему кузову, реснички на фары, тюнинг двигателя и салона — это только небольшой перечень возможных изменений. Более скромные автовладельцы стараются лишь слегка подчеркнуть индивидуальность Лады.

Калину в самой дешевой комплектации отличается только зеркалами и ручками дверей, не окрашенными в цвет кузова. Чтобы не переплачивать, приобретая другую комплектацию, и не потерять во внешнем виде автомобиля, можно купить накладки на зеркала и ручки. Эти элементы продаются попарно, в случае потери или поломки одного приобретать придется новую пару.

Что касается рестайлинговой версии Лады Калины, то даже в базовой комплектации, которая именуется «стандарт», все элементы окрашены в цвет кузова. В данном случае автовладельцы меняют что-либо во внешности автомобиля только исходя из собственных желаний.

Калине и в старом, и в новом кузове новые накладки на зеркала не помешают. Эти элементы помогут изменить не только цвет зеркал, но также их форму и функции. В наше время на рынке представлен большой ассортимент накладок, позволяющий выбрать детали в соответствии с вкусовыми предпочтениями и финансовыми возможностями покупателя. Это могут быть стандартные насадки на зеркала Калины или окрашенные в цвет кузова либо оснащенные дополнительными опциями. Вариации форм также самые разнообразные. Стильные рельефные накладки на зеркала придают автомобилю спортивные черты. С ними машина выглядит более стремительной и энергичной.

Обычные накладки из черного пластика будут стоить в 2-3 раза дешевле, чем окрашенные в цвет кузова. Но в любом случае это недорогое и вполне доступное удовольствие.

Особенности замены

Если автовладелец хочет заменить устаревшие накладки на зеркала на новые, усовершенствованные или просто другого цвета, сделать это совсем не сложно. Для снятия приклеенных деталей используют строительный фен или горячую воду. Новые накладки на зеркала для Калины приклеиваем или надеваем на крепежи.

Читайте также  Как поменять лампочку на спидометре приора?

Когда накладки крепятся не на клей, а на защелки, нужно максимально отодвинуть зеркало, по очереди надавить отверткой на крепежи с внутренней стороны и снять накладку. Главное при надавливании — не сломать усики крепежей. Усики, конечно, очень крепкие, но все-таки могут лопнуть. Новую накладку надеваем таким же способом.

Зеркала на Калину могут быть уже укомплектованы накладками черного цвета или в цвет автомобиля при покупке машины в автосалоне. Если накладки черного цвета, их всегда можно покрасить в желаемый цвет, не меняя на новые. Но для этого их все равно необходимо снять. В противном случае при окрашивании частички аэрозольной краски попадут на зеркало и непосредственно на сам автомобиль. Как бы вы ни закрывали бумагой открытые места машины, попадания капель краски и мельчайших частиц из пульверизатора на кузов избежать невозможно.

Стоимость накладок для зеркал Калины

Практически все насадки производятся в городе Тольятти на родном заводе Лады Калины. Они сделаны из пластмассы отличного качества, отвечающей всем необходимым требованиям безопасности и экологичности. Это АБС-пластик, аналогичный тому, из которого выполнены все зеркала и ручки автомобиля. Он не токсичен, прочен и не имеет неприятных запахов. Изделия из этого пластика служат долго и надежно на протяжении многих лет.

Стоят они в среднем от 500 до 1000 рублей, в зависимости от формы, цвета и способа крепления. Неокрашенные накладки можно приобрести всего за 200 рублей. Китайские дешевые аналоги стоят совсем мало (100-300 рублей), но значительно уступают в качестве. Они более хрупкие, ломкие и неэластичные.

Демонтаж накладки для установки светодиодов

Зеркала на Калину всегда можно преобразить накладками. Тюнингованные накладки на зеркала, которые оснащены светодиодными повторителями указателя поворота, стоят дороже, но смотрятся намного интереснее. Их цена колеблется от 2000 до 2500 рублей. Хромированные накладки придают автомобилю более дорогой вид.

Накладки на зеркала Лада Калина — это самый простой, но заметный элемент тюнинга!

Очень многие водители по своему незнанию меняют полностью зеркало в сборе, хотя поврежденным в большинстве случаев является только зеркальный элемент. И будет довольно нелепо отдавать около 1000 рублей зап зеркало в сборе, если можно обойтись 300 рублями за элемент.

Источник: https://AutoManya.ru/priora/zerkalo-lada-kalina.html

Как снять зеркало с лобового стекла, ничего не сломав

Как поменять зеркало заднего вида на калине?
09.10.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как снять зеркало с лобового стекла на отечественной машине
  • Как это сделать на иномарке
  • Как установить зеркало после демонтажа
  • Что говорят о снятии зеркала с лобового на форумах автолюбителей

У каждого автолюбителя может возникнуть ситуация, когда необходимо поменять разбитое лобовое стекло, или отремонтировать зеркало заднего вида, поэтому информация о том, как снять зеркало с лобового стекла, может пригодиться любому, у кого есть машина.

Зачем снимать зеркало с лобового стекла

Боковые зеркала авто может понадобиться снять, чтобы, к примеру, заменить на них стекла, или в случае, когда произошла поломка электропривода. Стоит заметить, что делать это нужно максимально аккуратно, ведь это часть кузова, повреждение которой сильно ухудшит внешний вид машины. Лучше всего доверить такую процедуру профессионалам, тогда можно быть уверенным в том, что все правильно закрепят, и лакокрасочное покрытие останется без повреждений. По крайней мере, автосервис возьмет ответственность за качество ремонта на себя.

Даже с учетом того, что снять боковые зеркала  довольно несложно, хоть и на разных марках автомобиля последовательность действий может различаться, самостоятельный демонтаж может привести к повреждению электроники.

https://www.youtube.com/watch?v=tChRkpx-MLc

Что касается зеркала заднего вида в салоне, то здесь можно нередко наткнуться на вопрос водителей, как же снять его с лобового стекла без помощи автосервиса? Рассмотрим, для чего может возникнуть необходимость подобных действий:

  • может понадобиться заменить разбитое стекло или отремонтировать электронику;
  • в случае если зеркало монтировано не плотно, могут возникать звуки и вибрации во время езды;
  • если захочется затонировать лобовое стекло (помним, что по ГОСТу тонировка не может превышать 25%);
  • апгрейд зеркала, например, камерой заднего вида с парктроником;
  • установка в области зеркала заднего вида любых устройств и датчиков, не предусмотренных комплектацией автомобиля.

«Где поменять лобовое стекло: признаки качественного сервиса» Подробнее

Для многих автолюбителей процесс такого  демонтажа вызывает сложности, что неудивительно, ведь сломать зеркало, повредить потолок или разбить лобовое стекло никому не хочется. При этом существует ряд практических рекомендаций, которые помогут правильно провести данную процедуру.

Как снять зеркало с лобового стекла на отечественном авто

Машины российского автопрома, производимые до 2009 года, не отличались сложными инновационными решениями в области креплений. Поэтому здесь их владельцам повезло — открутить два болта и снять деталь, скорее всего, ни для кого труда не составит.

Можно предложить простой алгоритм демонтажа салонного зеркала с лобового стекла в отечественном автомобиле:

  • на болтах необходимо снять заглушки (или пропустить этот шаг, если заглушек нет);
  • одной рукой удерживать зеркало, чтобы оно не выпало, другой не торопясь открутить болты;
  • снять зеркало с лобового стекла и обезжирить место его крепления, например, спиртом.

Затем, когда необходимый ремонт или модернизация будут произведены, необходимо прикрепить все на место. Для этого нужно просто прикрутить болты и поставить на них пластиковые заглушки. Важно, чтобы местоположение пятачка на лобовом стекле не изменилось после всех манипуляций. Как можно заметить, в случае с автомобилями марки LADA никаких проблем самостоятельного снятия зеркала с лобового стекла не возникает.

Как снять зеркало с лобового стекла в иномарках

Все ли так просто с иномарками? Попробуем разобраться. На самом деле, при снятии зеркала с лобового стекла в машинах иностранного производства действительно может возникнуть ряд проблем, самая большая из которых — это риск повредить само лобовое стекло. Дело в том, что в зарубежных авто, для того, чтобы демонтировать  зеркало в салоне, нужно приложить немало усилий, в то же время, лобовик не рассчитан на излишнее давление, и, если перестараться, он просто напросто может пойти трещинами. 

«Виды лобовых стекол: на что обратить внимание при покупке» Подробнее

Перечислим порядок действий при снятии зеркала заднего вида с лобового стекла  иномарки без помощи профессионалов:

  • так как крепления здесь оснащены заглушками, сначала их необходимо убрать, чаще всего это легко сделать без применения каких-либо инструментов;
  • далее, зеркало нужно потянуть вверх, двигаясь по лобовому стеклу к потолку салона, при этом важно не переусердствовать;
  • при демонтаже нужно быть аккуратным с креплением, чтобы не сломать его.

В случае, когда снять зеркало с лобового стекла в иномарке нужно с целью затонировать лобовик, советуем оставить эту идею или сразу разориться на новое ветровое стекло. Дело в том, что кронштейн отодрать от стекла не получится, а даже если вам и удастся это сделать, след от кронштейна все равно останется.

Если процедура демонтажа проведена успешно, то зеркало должно оказаться у вас в руках, при этом сам кронштейн должен остаться на месте. Нужно контролировать усилия при снятии зеркала, так как можно по инерции резко дернуть его вверх, когда оно уже вышло из полозьев крепления, тогда порча потолка острыми краями обеспечена.

Автомобили зарубежного производства также зачастую имеют специальный фиксатор зеркала заднего вида в салоне. Это либо защелка, либо педаль, которую нужно нажимать, чтобы зеркало легко можно было снять с кронштейна. Тут важна и техника безопасности проведения процедуры, так как можно случайно порезать пальцы.

Как попробовать снять крепление зеркала с лобового стекла своими силами

Применяя грубую мужскую силу, с целью снять крепления зеркала заднего вида в салоне, можно ненароком разбить лобовое стекло.

Читайте также  Как поменять салонный фильтр пассат б7?

Лучше всего проводить процедуру демонтажа не в одиночку, а также использовать строительный фен, плоскогубцы и чистую сухую ткань.

Попросите кого-то помочь вам, особой квалификации в этом деле иметь не нужно. Просто кто-то должен греть лобовое стекло в области пятачка круговыми движениями, а вы, тем временем, аккуратно плоскогубцами попробуйте сдвинуть крепление с места, потягивая его из стороны в сторону.

Именно строительный фен в этих целях нужно использовать потому, что температура нагрева должна быть 300-350 градусов Цельсия, обычный бытовой фен этого обеспечить не сможет. Когда вы почувствуете, что пятачок вот-вот оторвется, приготовьте ткань, чтобы его поймать, так как от фена он тоже разогреется.

После демонтажа обязательно протрите место крепления спиртом, загрунтуйте при необходимости, и, используя специальный клей, приклейте пятак назад.

И все же напомним, если вы сомневаетесь в том, получится ли у вас самостоятельно провести все вышеуказанные манипуляции, обратитесь в сервисный центр, где риски, связанные с ремонтом авто, на себя возьмет специалист. Ведь очень часто бывает так, что ремонт в своем гараже обойдется в итоге еще дороже, а последствия такого ремонта будет трудно исправить.

Как минимум сначала изучите инструкцию от производителя своей машины. Не лишним будет  посоветоваться с профессионалом или задать вопрос на специализированном форуме.

Как установить ранее снятое зеркало с лобового стекла

В случае же, когда снять зеркало заднего вида с лобового стекла у вас успешно получилось, то, скорее всего, и его монтаж никаких затруднений не вызовет. Просто выполните алгоритм, описанный ранее, в обратном порядке.

Единственное, на что нужно обратить особое внимание — это выбор клея для проведения работ со стеклом.

В специализированных магазинах можно найти те виды клея, которые подойдут именно для монтажа крепления на лобовик:

  • химически отверждаемые;
  • светоотверждаемые;
  • составы на основе эпоксидной смолы.

Клеи на основе смолы могут дать хорошее скрепление, только если детали хорошо просохнут.  Для этого нужно от нескольких часов до суток обеспечить довольно сильное давление на склеиваемые части, естественно, это неудобно, и, скорее всего, сами вы этого сделать качественно не сможете.

Использование клеев, которые затвердевают под воздействием света, также имеет свои нюансы. Ведь речь здесь идет об ультрафиолетовом свечении, обычный солнечный или искусственный свет никакого эффекта на процесс склеивания не окажет. Поэтому необходимо иметь специальную лампу, без которой ремонт произвести не получится.

«Установка лобовых автостекол: порядок и основные нюансы» Подробнее

Чаще всего автолюбители используют клеи, которые затвердевают под воздействием химических веществ. Бывают двухфазные составы, когда нанесенный клей затем обрабатывает аэрозолью-активаором. Но можно найти и однофазные.

Обязательно учтите, что есть  материалы, которыми клеить пластиковые детали на лобовое стекло ни в коем случае не нужно. Это:

  • обычный клей-момент или суперклей;
  • французский двусторонний скотч.

Клеевая основа данных материалов не предусматривает их использование на стекле и металле при высоких температурах. Так, если вы оставите автомобиль под прямыми солнечными лучами, или сильно нагреете салон изнутри, клей размягчится и вся конструкция отпадет. На скотч или суперклей можно посадить зеркало только в экстренной ситуации, когда поломка произошла на дороге, а до автосервиса доехать как-то нужно.

Когда вы найдете подходящий клей для монтажа, можно приступать к ремонту. Важно, чтобы температура окружающей среды была комфортной, не слишком высокой или низкой, в идеале 20-25 градусов.

Для того, чтобы успешно приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло:

  1. Держатель зеркала нужно очистить от остатков старого клея.
  2. Придать склеиваемой поверхности держателя шероховатость, для наилучшего скрепления (например, с помощью наждачной бумаги).
  3. Те же манипуляции произвести с местом крепления на лобовом стекле.
  4. Протереть спиртом и лобовое стекло (конечно, не целиком), и крепление зеркала.
  5. Клей тонко намазать на крепление.
  6. На лобовое стекло аккуратно нанести активатор (только в месте склеивания!).

  7. При стыковке деталей максимально точно постараться попасть в прежнее место крепления зеркала.
  8. Обеспечить умеренное давление на склеиваемые детали в течение времени, указанного в инструкции к клею.
  9. Когда будет ясно, что зеркало висит надежно, аккуратно обезжиривающим составом очистить стекло и держатель, если клей или активатор случайно попали на них.

  10. Если при проведении ремонта было демонтировано лобовое стекло, установить его обратно, используя руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Применяя советы из этой статьи на практике, можно быть уверенным, никто не догадается, что зеркало заднего вида на лобовое стекло вашего автомобиля было установлено не на заводе.

Очень важно быть внимательным при работе с клеем, так как после застывания вы уже не сможете сдвинуть или повернуть держатель зеркала, а, значит, все придется начинать заново.

Если вам не пришлось отклеивать крепление от лобовика, вернуть зеркало на место будет не сложно, достаточно лишь найти специальную защелку или фиксатор и соединить ножку кронштейна с пятаком.

Некоторые кронштейны и вовсе не крепятся на лобовое стекло, их можно установить на козырек против солнца, потолок или другие элементы салона.

Что думают пользователи форумов о том, как снять зеркало с лобового стекла

  1. «регистратор и зеркало заднего вида»

    Решил установить видеорегистратор на зеркало в салоне, но не учел, что он закрывает мне нормальный обзор заднего вида. Теперь вот думаю, как бы перенести его повыше и правее… Может кто-то подсказать, как самому снять кронштейн зеркала с лобового стекла?

    Может попробовать установить регистратор так, чтобы все заводские детали остались на своем месте? А если все-таки тебе необходимо их снять, я бы не советовал самому это делать, тем более, раз ты не знаешь, как. Мне в свое время в автомастерской меняли лобовик на Opel. Я, в принципе, не участвовал в процессе, но когда забрал машину, увидел на новом стекле мое старое зеркало заднего вида, все было сделано очень аккуратно, значит сделать это реально. Но, повторю, мне делали мастера. Сам снять я бы, наверно, не смог. Обратись за советом в сервис, или лучше там и переставь.

  2. «Струной или нагревом»

    Ну если ты готов рискнуть своим лобовиком… Я знаю, что нагревают феном крепление и снимают, это если оно наклеено на резиновый клей, на который можно воздействовать высокой температурой. Если наклеено на стекольный клей, используют струну для снятия.

  3. «Высокие технологии» спешат на помощь

    Смотря на какой клей приклеен пятак. Если нужно снять зеркало с лобового стекла, а оно приклеено на светоотверждаемый клей, мы на сервисе строительным феном греем. При том, греть надо сам пятак, а не лобовое стекло, а на стекло положить фольгу с вырезанным отверстием, чтобы тепло отражалось.

    Можно даже невооруженным глазом увидеть, как клей под воздействием температуры разрушается, в этот момент и надо аккуратно снять крепление, потягивая его влево-вправо. Если пятак приклеен на резиновый клей, то горячей струной снять его с лобового стекла проще простого.

    Только учти, лобовик очень хрупкий, даже если так не кажется на первый взгляд. Тут большой риск его повредить.

  4. «Проще пареной репы»

    Если делать правильно и аккуратно, то все получится снять самому! Берем промышленный фен, предварительно прогреваем салон по полной (обогрев направь на лобовое стекло), чтобы не было перепада температур. Фен держим правой рукой,   в левую руку берем плоскогубцы, лучше такие, которые подходят к прорезям пятака. Ну и с расстояния 3-5 см дуем феном на его основание, в это же время плосками пытаемся двигать из сторону в сторону сам пятак. Секунд 30 и все легко можно снять. Как наклеить обратно, думаю, ты сам знаешь.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-snyat-zerkalo-s-lobovogo-stekla/