Содержание
- 1 Можно ли буксировать машину на автомате?
- 2 Как буксировать автомобиль с АКПП
- 3 Как буксировать машину с коробкой автомат
- 4 Можно ли буксировать на автомате другой автомобиль
- 4.1 Можно ли буксировать автомобиль с АКПП
- 4.2 Чаще всего можно встретить такие условия:
- 4.3 Правила буксировки авто с АКПП
- 4.4 Здесь представлены основные рекомендации, как правильно буксировать автомобиль с АКПП:
- 4.5 Опасность буксировки авто с АКПП при неработающем двигателе
- 4.6 Особенности буксировки зимой
- 4.7 В каких случаях нужна буксировка авто в зимнее время:
- 4.8 Основные правила буксировки в зимний период:
- 4.9 Буксировка на жесткой сцепке
- 4.10 Автомобиль с АКПП в качестве буксира
- 5 Можно ли буксировать на автомате другую машину
- 6 Буксировка автомобиля с АКПП на горячую, правила и особенности, как не убить автоматическую коробку, как цеплять трос на машину, возможные поломки
- 7 Можно ли буксировать на автомате другую машину? как это сделать без последствий — Чини Машину!
- 7.1 Буксировка авто с неработающим двигателем
- 7.2 Правильный алгоритм действий
- 7.3 ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ АКПП
- 7.4 АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ
- 7.5 ОСОБЕННОСТИ ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
- 7.6 ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ
- 7.7 ЕЗДА С ПРИЦЕПОМ И ДРУГИМИ ТС НА ТРОСУ
- 7.8 Буксировка автомобиля с АКПП: что можно и что нельзя делать | Автоприбамбас.COM
- 8 Как отбуксировать автомобиль с автоматом и не остаться без коробки
- 9 Буксировка машины с АКПП: можно ли буксировать авто на «автомате» и как это делать правильно
- 10 Буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем зимой: видео
Можно ли буксировать машину на автомате?
Очень часто, водители транспортных средств, с автоматическим типом трансмиссии могут сталкиваться с нестандартными ситуациями на дороге, которые требуют наличия определенного уровня знаний. Как правило, подобные решения приходят с опытом. Однако, все мы помним фразу «предупрежден – значит вооружен».
Очень полезно будет знать решения потенциальных проблем, до момента их возникновения. Только четкое следования обозначенным правилам поможет предотвратить появления неприятных последствий. Проблема, о которой мы сегодня поговорим, касается вопроса «можно ли буксировать машину на автомате?».
Ответим, можно ли это делать, как правильно и чего нужно боятся при проведении подобной манипуляции.
Прежде чем буксировать машину на автомате, следует обратить внимания на инструкцию автомобиля.
Не секрет, что автомобили имеют свойство портится и ломаться. Частой проблемой автомобилей независимо от страны производителя, сегмента, технических возможностей и типа трансмиссии является поломка двигателя. «Заглох мотор» — эти 2 слова звучат для многих как приговор. Однако, мирится с ситуацией нельзя, особенно если поломка застала вас в самом невыгодном положении и месте. Следует как минимум отбуксировать машину до места, где можно совершить детальный осмотр и провести возможные действия по устранению проблемы. Однако, как буксировать автомат правильно знают немногие.
Разберем другую ситуацию. Вы, являясь водителем транспортного средства с АКПП, заметили на обочине подобного несчастного автовладельца, который требует вашей помощи, или же приехали по просьбе товарища, попавшего в беду. Как поступить в такой ситуации? Можно ли буксировать на автомате другую машину? Мы попытаемся подробно ответить, как и что делать в этих двух ситуациях, без риска возникновения непредвиденных поломок.
Как правильно буксировать машину на автомате
Прежде чем принимать решения по буксировке транспортного средства использующего автоматическую коробку передач, следует предварительно со всем вниманием отнестись к изучению инструкции автомобиля. Разные типы коробок по-разному реагируют на буксировку. Например, совершая буксировку авто с трехдиапазонной АКПП нельзя превышать скоростной порог в 40 км/час, а само расстояние буксировки не должно превышать 20-25 километров. У пятиступенчатого АКПП эти показатели равны 50 км/час, и 50 км пути соответственно.
Очень важно не допускать перегрева коробки передач. Происходить это может по причине выхода из строя масляного насоса. Именно поэтому рекомендованный порог нельзя превышать ни в коем случае. Кроме того, перед буксировкой необходимо залить как можно больше ATF жидкости (об излишках позаботитесь после). Еще одним важным шагом будет перевести коробку в положение «нейтральной передачи» (N), и по возможности проводить буксировку с включенным мотором.
Закреплять буксирующий трос необходимо только за специально отведенные сцепки на автомобиле.
Можно ли буксировать на автомате другую машину
В целом, проводя буксировку другого автомобильного средства автомобилем, использующим АКПП, важно соблюдать четкость выполняемых действий. Подобные нагрузки для «буксирующего автомобиля» чреваты негативным влиянием на системы двигателя. Буксировать машину на автомате нежелательно, и по возможности отказывайте в этой услуге.
Тем ни менее, в ситуациях, когда такая помощь жизненно необходима, следует помнить о нескольких правилах. Вот наиболее важные пункты, которые вы должны помнить перед тем как буксировать на автомате другую машину:
- масса автомобиля, которого вы буксируете не должна превышать вес вашего авто;
- буксировать авто нужно только с использованием специальных сцепок;
- при буксировке необходимо соблюдать плавную езду;
- педаль акселератора выжимать слегка;
- предотвращайте перегрев коробки (делайте периодические остановки по пути).
Помните, что даже соблюдение этих правил не гарантирует отсутствия неисправностей в вашем автомобиле после выполнения подобной задачи. Помощь путнику – дело благородное, однако, подходить к подобным проявлениям надо с умом. Замена или ремонт автоматической коробки дело затратное, и требовать от кого-то компенсации в такой ситуации будет бесполезным делом.
По возможности воспользуйтесь услугами эвакуатора. Это сэкономит ваши средства и время на возможный ремонт.
Последствия неправильной буксировки
Чтобы решить, следует ли буксировать машину на автомате или нет, советуем ознакомиться с возможными последствиями таких действий. Наиболее плачевным результатом буксировки не по правилам является перегоревший модуль гидротрансформатора. Замена этой детали, как правило, равна 5% стоимости всего автомобиля. Для каждого автомобиля – эта стоимость индивидуальная, но в любом случае не маленькая. Кроме того, самыми распространенными поломками при несоблюдении правил являются:
- неисправный движок, перекачивающий слишком много масла;
- поломка шестерни в коробке автомата (при буксировке на позиции «D»);
- на коробках роботизированного типа случаются сбои в работе электроники;
- на вариаторах разрушаются мягкие элементы внутренностей АКПП.
Любая из подобных поломок обойдется её владельцу в круглую сумму. В любом случае, возможный ремонт любой из этих проблем (а во многих случаях присутствует риск возникновения сразу нескольких поломок), обойдется дороже услуг эвакуатора. Кроме того, не следует забывать, что буксировка другого автомобиля – это часто повышенные риски возникновения ДТП. Будьте аккуратны на дороге.
Источник: https://automotolife.com/services/mozhno-li-buksirovat-mashinu-na-avtomate
Как буксировать автомобиль с АКПП
Даже сейчас, когда распространены эвакуаторы, буксировка автомобиля остается актуальной. Многие автомобилисты имеют соответствующие навыки, как осуществляется буксировка, но далеко не все знакомы с тонкостями этого дела и не каждый знает, можно ли буксировать машину с коробкой автомат. Об этом расскажем в данном материале.
Можно ли буксировать авто с АКПП?
Невзирая на то, что буксировка авто с АКПП не желательна, даже когда имеется острая необходимость, также авто с автоматом запрещено буксовать. А вообще в эксплуатационной книжке, которая идет вместе с каждым автомобилем, можно прочитать указания по этому поводу, то есть, можно или нельзя, если можно, то какие условия для этой цели должны быть созданы. К разной модели транспортного средства подходят и разные параметры, поэтому в этом деле все индивидуально. Буксировка в некоторых случаях категорически запрещена. А почему? Спросите вы.
Все просто. В обычном режиме, когда работает коробка передач, то с ней работает и масляный насос, который, как вы уже поняли, смазывает все без исключения детали трансмиссии, благодаря чему коробка исправно работает. Во время буксировки, когда зажигание выключено, не работает масляный насос, но при этом все механизмы вращаются в коробке с автоматом. Такого не происходит в МКПП, где, таким образом, будет вращаться лишь одна шестеренка. Итак, между деталями внутри агрегата осуществляется трение на сухую, оно способно спровоцировать перегрев и поломку.
Правила буксировки авто с АКПП
Есть одно очень важное правило, следуя из которого АКПП в буксируемом авто должна находиться всенепременно в нейтральном положении. В противном же случае, если будет включена передача, паркинг, или допустим, это будет драйв, и так далее, может попросту заклинить колеса, и тогда машину никак нельзя будет буксировать.
Современные иностранные автомобили разных марок между собой всегда отличаются методами буксировки. Вот пример, авто с 3-ступенчатой АКПП тянуть можно, но при этом скорость движения не может превышать 40км/час, а расстояние максимально допустимое для буксировки 25км. Для моделей с 4-ступенчатой коробкой подходит правило 50/50, проще говоря, скорость должна быть не более 50км/час, а дальность поездки не более 50км.
Из некоторых источников можно узнать, что разрешенная скорость может быть увеличена до 70км/час, а макс. Расстояние – до 150км. Это не правильно, ведь подобная транспортировка обернется непременно плохими последствиями для деталей трансмиссии. Если машина на буксире проедет больше 50км, то при отсутствии в коробке смазки, она заклинит, перестанут вращаться валы, и вы не сможете дальше продолжить буксировку.
Допустим, требуется буксировка авто с АКПП на расстояние больше 50км, тогда обязательно через каждые 30км делайте как минимум получасовую остановку, дабы авто остыло и не произошел перегрев.
Автомобилям с системой заднего привода гораздо больше везет в плане буксировки. Такие модели можно буксировать по времени сколько угодно, и ничего плохого не произойдет. Однако перед буксировкой требуется открутить кардан. Еще одной из сложностей является то, что при заглушенном силовом агрегате не работают усилители тормозов и, конечно же, не работает рулевое управление. От водителя требуется опыт и множество усилий, которые предстоит приложить к рулю и педали тормоза.
Иногда после ДТП вам нужна экспертиза автомобиля в Москве, страховые компании перед тем как выплатить вам компенсацию проверяют повреждения и тд. и после ихней проверки иногда возникают споры, в такой ситуации вам помогут такие эксперты которые не зависят от страховых компаний.
Всего этого можно будет избежать, если причина буксировки никак не связана с повреждением силовой установки, или имеется возможность ее запуска.
Ценные советы от специалистов
- Дабы с катализатором не возникло никаких проблем, нужно начинать буксировку исключительно на холодном моторе.
- Буксировка должна осуществляться преимущественно на жесткой сцепке.
- Если имеется возможность, то машину можно буксировать с поднятыми ведущими колесами.
- Автомобили, оснащенные системой полного привода вообще тянуть нельзя, поскольку 2 ведущих моста удваивают вращение в коробке валов, а это приводит к сильному износу детали, и они перестают работать по назначению. Это отразится на неправильном вращении колес. Лучше все же в такой ситуации транспортировать автомобиль на эвакуаторе. В экстренных случаях можно частично погрузить, то есть поднять задний или передний мост.
- Обязательно тягач должен весь в 2 раза больше, чем буксированное транспортное средство.
- Во время буксировки не стоит выполнять резкие маневры. Каждое чрезмерно резкое движение способно в ту же минуту повредить коробку.
- Для тех кто не знает: исправная работа всей системы трансмиссии зависит от принудительного смазывания, а также в повышенной теплоотдаче. Перед буксировкой обязательно проверьте уровень масла, и можете спокойно ехать, если он в норме, но для собственного успокоения можно немного долить. После того, как машина прибыла на место, излишки масла требуется слить.
Подведем итоги
Теперь вы знаете совершенно точно можно ли буксировать машину с коробкой автомат, и как правильно это сделать. Благодаря нехитрым манипуляциям можно оттянуть авто и избежать того, что она забуксует.
Источник: https://ZamenaRenault.ru/otvety/kak-buksirovat-avtomobil-s-akpp.html
Как буксировать машину с коробкой автомат
3873 Просмотров
Буксировка транспортного средства – хлопотное, но иногда очень нужно дело. Большинство автомобилистов, так или иначе, обладают необходимыми навыками. Но далеко не все знают тонкости буксировки автомобиля с автоматической коробкой переключения передач.
Так допустима ли буксировка автомобиля с АКПП?
Несмотря на то, что автомобилям с АКПП противопоказано буксовать, а вот тащить на буксире можно почти все, делать это нежелательно и в случае острой необходимости. При этом изначально нужно подробно ознакомиться с автомобильным мануалом (инструкцией), в котором есть четкие указания: нельзя, почему нельзя, можно и, если можно, то при каких условиях. Разные производители могут указывать в мануале разные параметры. В редких случаях буксировка строго запрещена. Но почему?
Все дело в том, что в обычном рабочем состоянии вместе с коробкой работает масляный насос, который смазывает все детали трансмиссии, обеспечивая полноценную исправную работу. А в процессе буксировки при выключенном зажигании масляный насос не работает, хотя в АКПП происходит вращение всего механизма (в отличие от механики, где вращается только одна шестеренка). Таким образом, между деталями происходит «сухое» трение, которое может стать причиной перегрева, а в дальнейшем – поломки.
Как правильно буксировать автомобиль с автоматической КПП
Существует одно общее главное правило: в буксируемой машине автоматическая коробка передач должна стоять в нейтральном положении. Иначе, при включенной передаче драйв, паркинг или любой другой, могут заклинить колеса, и машину нельзя будет буксировать.
https://www.youtube.com/watch?v=5At-TFl2-Ss
Транспортные средства различных марок и моделей отличаются и способами буксировки. Например, машины с 3-х скоростной автоматической коробкой переключения передач можно тянуть на скорости не более 40 км/ч и на расстояние максимум 25 км. А для авто с четырьмя передачами действует правило 50/50, т.е. позволительна дальность поездки до 50-ти км со скоростью не более 50 км/ч.
Некоторые источники сообщают, что можно увеличить дистанцию до 150 км и скорость до 70 км/ч. Однако такое путешествие может быть чревато неприятными последствиями для деталей трансмиссии и коробки переключения передач в их числе. К тому же транспортировка авто на расстояния больше указанных может привести к тому, что из-за отсутствия масла в системе коробка передач заклинит, валы перестанут вращаться и буксировать авто не представится возможным.
В случае, когда есть необходимость передвигаться на большее расстояние, то через каждые 30 км пути нужно делать остановку на 20-40 минут (в зависимости от погодных условий), чтобы дать автомобилю остыть и не допустить перегрева.
Машинам с задним приводом в этом вопросе повезло больше. Поскольку их можно транспортировать без опаски на неограниченное количество километров. Для этого нужно только открутить кардан. Правда такое турне будет осложнено тем, что при неработающем двигателе не работает рулевое управление и усилители тормозов. Поэтому потребуется приложить максимум усилий к педали тормоза и к рулю.
Если причина буксировки не связана с повреждением двигателя или есть возможность запустить двигатель, тогда все вышеперечисленные условия можно не соблюдать.
Несколько ценных советов
- Начинать буксировку нужно только при холодном двигателе. Иначе с катализатором могут возникнуть проблемы.
- Тянуть автомобиль с АКПП предпочтительно с помощью жесткой сцепки. В самом затруднительном положении можно воспользоваться и гибкой сцепкой. Но нельзя забывать о том, что из-за неработающего рулевого управления и усилителей тормозов многократно увеличивается риск возникновения аварийной ситуации.
При возможности буксировать автомобиль нужно с поднятыми ведущими колесами.
- Машины с полным приводом тянуть категорически нельзя, так как два ведущих моста удваивают вращение валов в коробке, что приводит к стремительному износу деталей и прекращению ими оптимальной работы. Это вызывает неправильное вращение колес, что в последующем заставит колеса буксовать. Желательно для этих целей прибегнуть к помощи эвакуатора. В особых случаях можно воспользоваться методом частичной погрузки, т.е. поднять передний или задний мост.
Вес буксируемого транспортного средства должен быть меньше веса тягача.
- Нельзя совершать резкие маневры во время буксировки. Любое резкое движение может повредить коробку передач.
- Основа работы трансмиссионной системы заключается в принудительном смазывании и высокой теплоотдаче. Поэтому предварительно в КПП нужно проверить уровень масла. Если он окажется в норме, можно ехать, а можно и добавить масла чуть больше нормы. По прибытию к месту ремонта излишек масла необходимо слить.
Заключение
Чтобы оттянуть машину из точки А в точку Б и избежать того, что она начнет буксовать, можно провести различные манипуляции. Но, если можно воспользоваться услугами эвакуатора, то почему бы этого не сделать?
Источник: https://portalmashin.ru/service/kak-buksirovat-mashinu-s-korobkoj-avtomat.html
Можно ли буксировать на автомате другой автомобиль
Даже опытные автовладельцы не всегда могут ответить на вопрос, чем отличается буксировка транспортного средства на автоматической коробке передач от МКПП. Не каждый из них ответит, можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат или тащить кого-то на буксире. Если случается экстренная ситуация в дороге, не стоит теряться. Перед принятием решения о способе буксирования рекомендуется заглянуть в руководство по эксплуатации данного автомобиля, где четко расписаны необходимые требования безопасности.
Можно ли буксировать автомобиль с АКПП
Сопроводительная документация на автомобиль содержит подробную информацию об особенностях эксплуатации АКПП. В специальном разделе данного руководства говорится, можно ли буксировать на автомате, или лучше сделать это при помощи эвакуатора. Чаще всего имеются ограничения на буксировку авто с АКПП, если речь идет о трансмиссии вариаторного типа.
Можно ли буксировать машину, оборудованную коробкой-автоматом? В инструкции по эксплуатации каждого автомобиля размещены рекомендации об ограничениях скорости, предельных расстояниях и пр.
Чаще всего можно встретить такие условия:
- предельная скорость буксировки – не более 40 км/час;
- допустимая длина пути буксировки – не больше 30 км;
- рычаг переключения передач установить в нейтральное положение;
- обеспечить возможность включения двигателя;
- отсоединения коробки от колесного привода;
- при буксировке машины с АКПП соблюдать осторожность, не применять ускорений, резких маневров при поворотах и торможениях.
Совет: При использовании эвакуатора целесообразно буксировать автомобиль с АКПП на ближайшую станцию техобслуживания. Это избавит владельца машины от излишних материальных расходов на доставку авто от гаража до СТО.
Правила буксировки авто с АКПП
Буксировка автомобиля с АКПП необходима для экстренной доставки машины в гараж, сервисный центр или на автостоянку.
Транспортные средства, оборудованные механической коробкой передач, не вызывают сомнений при экстренной необходимости их буксировки. Водители надежно закрепляют трос, устанавливают рычаг переключения скоростей в нейтральную позицию и отправляются в любом направлении.
Перед тем, как буксировать машину с коробкой автомат, во избежание серьезных поломок, требуетсяорганизовать необходимые условия для, так называемой, «неспешной буксировки».
Здесь представлены основные рекомендации, как правильно буксировать автомобиль с АКПП:
- Проверить количество масла в автоматической коробке при помощи масло-замерного щупа.
- При заниженном уровне смазки долить необходимое количество.
- Открыть специальную заглушку (декоративная крышка, закрывающая технологическое отверстие, находится в районе рычага АКПП) и отключить блокировку АКПП при помощи отвертки.
- Установить рычаг переключения передач в точку N (нейтральное положение).
- Снять авто с ручного тормоза.
- Разблокировать руль.
- Повернуть ключ зажигания.
- Избегать долгой пробуксовки, т. к. это повышает вероятность серьезных поломок в АКПП.
Важно: Одним из основных правил буксировки является строгое соблюдение скоростного режима.
Если инструкция по эксплуатации отсутствует, можно воспользоваться советом опытных автомехаников: допустимая скорость буксировки равна 30 км в час, максимальное расстояние – 35 км соответственно.
При буксировке автомобиля, оборудованного автоматической коробкой передач, необходимо использовать, так называемую, жесткую сцепку. Это позволит избежать таких опасных моментов, как резкие рывки и остановки при транспортировке машины.
Время буксировки строго ограничено. Для более длительного перемещения транспортного средства с АКПП рекомендуется воспользоваться услугами эвакуатора.
Опасность буксировки авто с АКПП при неработающем двигателе
При буксировке авто с неработающим двигателем процесс смазки приостанавливается. В это время коробка-автомат сильно перегревается, трущиеся детали без доступа масла получают ускоренный механический износ.
В процессе буксировки необходимо следить за температурным режимом внутри АКПП. Почему нельзя буксовать при повышении градусов внутри коробки? Перегрев масла может привести к серьезным поломкам узлов и деталей АКПП.
Если температура резко возрастает, рекомендуется прекратить буксирование до полного остывания коробки-автомата. В идеале, буксировку нужно прерывать через каждые 20 км пути. Чтобы автомат полностью остыл, в летний период остановка длится не меньше 40 минут.
Совет: Чтобы избежать поломок коробки передач во время буксировки авто, лучше оставить двигатель внутреннего сгорания включенным.
Особенности буксировки зимой
Буксировать авто с коробкой-автомат зимой нужно с особым вниманием и осторожностью. В этот период дорога очень скользкая, при снегопадах и метелях видимость максимально снижена.
В каких случаях нужна буксировка авто в зимнее время:
- неисправности в результате дорожно-транспортного происшествия;
- отсутствие топлива;
- попадание в снежные заносы.
Основные правила буксировки в зимний период:
- Буксируемый автомобиль должен быть оборудован специальным аварийным световым сигналом.
- Если нет такой возможности (разрядилась аккумуляторная батарея, машина не заводится), сзади устанавливается специальный знак, извещающий об аварийной остановке.
- Буксировщик должен превосходить по весу буксируемую машину.
- В буксируемом транспортном средстве запрещено находиться пассажирам.
Буксировка на жесткой сцепке
Основной способ буксировки автомобиля с АКПП – использование специального металлического приспособления – жесткой сцепки. Данное устройство позволяет сохранять одинаковое расстояние (не менее 4 метров) между транспортными средствами. В качестве жесткой сцепки часто используются сварные конструкции из стальных труб с приваренными проушинами.
Внимание: Буксирование авто с АКПП методом жесткой автосцепки во время гололеда недопустимо! В этих условиях применяется метод частичной погрузки (поднятие передней части машины). При этом используется специальный автомобиль, оборудованный подъемным краном.
Можно ли буксировать машину на автомате с прицепом? Правилами ПДД такая буксировка строго запрещена.
Автомобиль с АКПП в качестве буксира
Взаимная солидарность водителей на трассе – благородное качество. Автомобилисты часто приходят на помощь, если требуется вмешательство. Однако, если ваша машина оборудована автоматической коробкой передач, следует учитывать возможности своего транспортного средства прежде, чем предлагать буксировку чужого автомобиля к ближайшему СТО.
В соответствии с действующими правилами дорожного движения, буксировать на автомате другую машину можно. Главное, при этом – не нарушать требования безопасности:
- буксирование осуществляется при помощи жесткого сцепления;
- расстояния между транспортными средствами равно 5 м;
- вес буксируемого авто меньше буксирующего;
- скорость передвижения при буксировке не превышает 40 км в час;
- рычаг переключения передач находится только в положении L или 2 (позиция D считается недопустимой).
Чтобы не создавать добавочных нагрузок на силовой агрегат, при буксировании рекомендуется не использовать пониженные скорости.
Источник: https://motoran.ru/interesnoe/buksirovka-avtomobilya-s-akpp
Можно ли буксировать на автомате другую машину
Автоматическая коробка передач – сложный агрегат, ремонт которого может обойтись владельцу авто «в копеечку». Именно поэтому многие хозяева машин с «автоматами» напрочь отказывают в помощи, если речь идёт о буксировке даже на незначительные расстояния.
Такое бережное отношение к машине, конечно, похвально, но выдаёт полное непонимание владельцем причин ограничений, устанавливаемых заводом-изготовителем для буксировки автомобилями с АКПП.
Между тем на автофорумах на вопрос: «можно ли буксировать на автомате другую машину?», как правило, автовладельцы – те, кто представляет себе хотя бы в общих чертах устройство АКПП, дают положительный ответ.
Особенности работы АКПП
Система охлаждения ATF автомобиля с АКПП
При нагреве масла (ATF) снижаются его смазывающие свойства и увеличивается трение между деталям АКПП.
Основной причиной особых требований к буксировке на «автомате» другой машины служит то обстоятельство, что трансмиссионное масло в такой коробке играет роль рабочей жидкости, передающей крутящий момент от двигателя к трансмиссии.
В движении масло сильно нагревается, в результате чего снижаются все его рабочие характеристики, включая способность полноценно снижать трение между деталями.
Именно поэтому для охлаждения ATF в контур масляной системы обязательно устанавливается радиатор.
Помимо этого, современные авто с «автоматом» имеют приборы для контроля температуры масла – как минимум, контрольную лампу, предупреждающую о перегреве жидкости.
Буксировка другой машины на «автомате»
Неправильная буксировка. Вес буксируемого авто не должен превышать вес «тягача».
Поддерживая опытных автовладельцев, скажем — на «автомате» можно буксировать другую машину, но с соблюдением следующих мер предосторожности:
- Следите за температурой масла в АКПП. В современных «автоматах» эту функцию выполняет электроника и при перегреве масла переводит АКПП в безопасный режим работы.
- избегайте резких ускорений;
- масса буксируемого авто не должна превышать массу «тягача»;
- если конструкция КПП предусматривает выбор передач и режимов движения, двигайтесь на пониженных передачах;
- следите за температурой масла в АКПП.
В более поздних моделях автоматических коробок передач выбор безопасного режима работы происходит автоматически. Это стало возможным благодаря электронной «начинке» современных АКПП, которая активно реагирует на изменения крутящего момента и нагрузки на трансмиссию, уменьшая нагрузки на планетарные шестерни коробки. От владельца такого авто требуется лишь вовремя менять масло в агрегате.
Буксировка прицепа
При буксировке «автомата» автоматом следует двигаться на пониженных передачах, избегать резких ускорений и труднопроходимых участков дорог.
Буксировка на «автомате» нагруженного прицепа или другого авто, конечно, возможна, но опять- таки нужно помнить об особенностях системы смазки автоматической трансмиссии. Ведь трансмиссионное масло для автоматов не только смазывает механизм, но и является рабочей жидкостью, передающей крутящий момент и усилия, связанные с переключением передач.
Поэтому при возрастании нагрузки на трансмиссию жидкость нагревается быстрее и необходимо выбрать такой режим движения, чтобы масло успевало охлаждаться – двигаться на пониженных передачах (если предусмотрен выбор режима движения – никаких «Sport» и т.п. не включайте), избегать резких ускорений и труднопроходимых участков дорог.
В сервисной книжке авто с АКПП всегда указываются правила буксировки прицепа, то есть на возможный вопрос будущего владельца авто – «можно ли буксировать на автомате прицеп?» – косвенным образом даётся положительный ответ. В качестве рекомендации – если Вы будете часто ездить с нагруженным прицепом, установите дополнительный масляный радиатор для АТФ. Увеличившиеся объём масла и площадь охлаждающей поверхности послужат дополнительной страховкой.
Буксировать на автомате другой автомобиль можно, если масса буксируемого авто не превышает массу «тягача» и у автомобиля, взятого на буксир, исправны тормоза и рулевое управление.Как буксировать на автомате (и не только на нём) другой автомобиль, достаточно подробно регламентируют ПДД: – они едины для всех и не запрещают буксировать авто с коробкой автомат другую машину.
Если придётся буксировать «автомат» на «автомате», то к общим правилам в таком случае можно добавить следующие:
- При буксировке на большие расстояния, необходимо делать перерывы в движении – для охлаждения АКПП.
- избегайте буксировки на дальние расстояния (свыше 30 км);
- скорость движения не должна превышать 30 – 40 км/час.
Такие ограничения обусловлены особенностями конструкции автоматических трансмиссий. В АКПП при движении на буксире с неработающим двигателем детали (подшипники и шестерни) вращаются практически без смазки и могут выйти из строя при перегреве.
Если всё же придётся буксировать автомат на большие расстояния, необходимо делать перерывы в движении – для охлаждения АКПП.
Тем же автовладельцам, которые сомневаются, можно ли буксировать на коробке автомат, можно посоветовать хотя бы поверхностно ознакомиться с устройством автоматической трансмиссии – здравый смысл подскажет, что ничего «преступного» в отношении авто они не совершат, если будут соблюдать осторожность.
Источник: https://mytopgear.ru/interesting/trasmission/mozhno-li-buksirovat-na-avtomate-druguyu-mashinu/
Буксировка автомобиля с АКПП на горячую, правила и особенности, как не убить автоматическую коробку, как цеплять трос на машину, возможные поломки
Многие автолюбители принимают автоматическую коробку передач за крайне необычное устройство, довольно-таки сложное к пониманию. Отчасти это, конечно, так, но если понять фундаментальные основы построения автомата, то его механизм покажется не таким уж и сложным.
По сути, в АКПП ничего необычного нет, и представляет она собой лишь механизм, который требует более щепетильного отношения в плане обслуживания и эксплуатации. Так, буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач заметно отличается от аналогичной процедуры для машины с механикой.
Учитывая актуальность этой темы, в сегодняшнем материале наш ресурс решил рассмотреть со всевозможных сторон именно её. Ну что ж, приступим?
Особенности буксировки машины с АКПП
Буксировка автомобиля с АКПП имеет ряд существенных отличий от «тягания» механики. Связано это, в первую очередь, с конструкцией автомата, которая предполагает постоянный зацеп элементов коробки с двигающимися валами двигателя. Механическая коробка в то же время позволяет разъединить валы мотора и элементы коробки передачи посредством включения нейтральной передачи, при которой колёса катятся сами по себе, по инерции.
В АКПП достигнуть такой работы конструкционно невозможно, так как гидротрансформатор, передающий вращение от валов двигателя на коробку, выключается из работы лишь при достижении скорости в 60-80 километров в час (после этого мотор крутит фрикционы коробки и, соответственно, колёса напрямую). Таким образом, получается, что автомат при буксировании машины будет работать всегда. Учитывая эту особенность работы АКПП, к буксировке автомобиля с данной коробкой передач важно подойти с грамотным подходом и соблюдением основных правил этой операции.
А что, если машина с автоматом выступает в роли буксира? Многие ошибочно ответят, что достаточно соединить два автомобиля буксировочной сцепкой и поехать. Подобный подход в край неверный и, как неправильная буксировка автомобиля с АКПП, также способен убить коробку в считанные километры пробега. Запомните, при использовании автомата в качестве буксира требуется грамотно использовать режимы КПП и серьёзно её не перегружать. Более подробно об этом и не только поговорим далее.
Правила буксировки
Как мы выяснили, буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач можно, пусть такая мера и нежелательна. Главное при осуществлении подобной операции – не повредить АКПП, соблюдая базовые правила буксирования транспортных средств. Сразу условимся, что соблюдать описанные ниже правила требуется лишь при буксировке машины посредством гибкой или жёсткой сцепки. Если же перегон авто осуществляется методом частичной погрузки, то проигнорировать правила можно, но только с тем условием, что задние колёса не являются приводными, то есть напрямую с АКПП не соединены.
Буксируем автомат
Допустим, автомобиль подвергся буксованию на грязной дороге или вышел из строя и требует перегонки в некоторое место. Что делать? Наилучшим вариантом будет не рисковать, и вызвать эвакуатор, который поможет справиться с проблемой и достать автомобиль из грязи или же просто отвезти в нужное место. Но у нас такой возможности нет, поэтому будем проводить буксировку посредством сцепки машины АКПП с любым другим механическим средством. Для перегона авто таким способом требуется:
- Во-первых, надёжно скрепить автомобили буксировочным тросом;
- Затем организовать соблюдение следующих требований:
- мотор буксируемого автомата заведён и работает «на горячую», то есть прогрет до 80-90 градусов по Цельсию;
- на рычаге КПП включен режим нейтрали (N);
- в салоне буксируемой машины размещается только водитель, лишнего груза нет.
- Всё соблюдено? Тогда начинаем непосредственно буксировку, в ходе которой нельзя:
- Обоим автомобилям превышать скоростной предел в 40 км/ч;
- Проводить перегон транспортного средства на расстояние, не превышающее 40 километров, без существенной остановки;
- Осуществлять резкие манёвры при движении обеих машин.
Примечание! Некоторые АКПП старого образца имеют функцию буксировки, при включении которой валы мотора соединяются с механизмом коробки напрямую, выключая из работы гидротрансформатор или иной аналог сцепления механизма. Если конкретно на вашем автомобиле подобная функция имеется, обязательно включите её перед началом буксировки, но, тем не менее, не забывайте о соблюдении отмеченных выше правил перегона.
Используем автомат в качестве буксира
Теперь обратим внимание на то, как следует действовать водителю машины с АКПП, если его агрегат выступает буксиром в процедуре буксировки транспортных средств. Зачастую для грамотного перегона достаточно:
- Соединить машины буксировочным тросом;
- Перевести АКПП в режим ручного управления режимами, такая вот тавтология;
- Начать буксировку с обязательным соблюдением следующих правил:
- Движение начинаем плавно, без рывков, с режима работы коробки на низких оборотах (L);
- При достижении 3 000 оборотов на тахометре переводим рычаг КПП в положение обычного движения вперёд (D);
- Осуществляем перегон машины со скоростью не более 40 км/ч и на расстояние, не превышающее 40 километров.
Осуществляя буксировку машины с АКПП или используя таковую в качестве буксира, важно не перегревать мотор и саму коробку. Максимальный температурный предел, при котором можно осуществлять буксировку, для мотора составляет 95-100 градусов по Цельсию, а для самого автомата – 65. При достижении данных отметок следует остановиться и дать узлам остыть. В противном случае начнётся активная пробуксовка АКПП, что способно быстро «убить» коробку, отправив её на крайне дорогостоящий ремонт.
Последствия неправильной буксировки автомата
Итак, с тем, как буксировать автомат более-менее разобрались. Однако что же будет, если не соблюдать рассмотренные правила? Последствия, причём крайне неприятные. АКПП выйдет из строя, а стоимость её ремонта будет напрямую зависеть от того, насколько сильно и долго нарушались положенные правила буксировки.
Для общей информации обратим внимание на основные поломки автомата, которые нередко случаются с ним при неправильном перегоне:
- Первая неисправность – выход из строя гидротрансформатора. Пожалуй, наиболее серьёзная проблема из всех, что могут случиться. Большинство гидротрансформаторов не ремонтируются, а требуют полной замены. Симптомы его неисправности проявляются либо в том, что АКПП постоянно буксует, либо же в её полном отказе от работы;
- Вторая неисправность – плавление элементов коробки из-за её перегрева. Данная поломка менее серьёзная и требует замены испортившихся деталей узла. Признаки неисправности точно такие же, как описывались выше – АКПП буксует или полностью отказывается работать;
- И третья неисправность – преждевременный износ деталей АКПП. Зачастую из строя выходят фрикционы. По серьёзности поломка такого рода схожа с рассмотренной ранее и проявляется в виде пробуксовки коробки на некоторых режимах работы. Пробуксовывает узел, как правило, в режиме движения вперёд.
Отметим, что снизить риск поломок АКПП поможет не только полное соблюдение правил буксировки, но и использование одной хитрости. Если быть точнее, то перед перегоном машины стоит залить в коробку лишний литр трансмиссионного масла. Естественно, после окончания буксировки ненужную смазку важно слить.
На этом, пожалуй, по рассматриваемому вопросу всё. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и эксплуатации авто!
Источник: https://SwapMotor.ru/korobka-peredach/buksirovka-avtomobilya-s-akpp.html
Можно ли буксировать на автомате другую машину? как это сделать без последствий — Чини Машину!
Многие автолюбители слышали об особенностях принципа работы АКПП и поэтому закономерно задаются вопросом: можно ли буксировать машину на автомате? В статье не только дадим развернутый ответ, но и рассмотрим, какой вред можно нанести автоматической КПП, если не соблюдать правила буксировки прицепов и других транспортных средств.
Вне зависимости от модели авто и вида трансмиссии, ключ в замке зажигания при буксировке на гибкой сцепке должен быть в положении ACC. Так мы исключаем риск срабатывания блокиратора рулевого колеса.
Буксировка авто с неработающим двигателем
Буксировать машину на автомате с заглушенным двигателем можно на короткие расстояния с периодическими остановками.
Если вы знакомы с устройством и принципом работы АКПП гидротрансформаторного типа, то знаете, что давление в масляной системе создается маслонасосом, установленным в гидротрансформаторе.
Ведомая и ведущие шестерни масляного насоса вращаются только совместно с коленчатым валом. Это значит, что в АКПП при неработающем двигателе не создается давление рабочей жидкости ATF.
Чтобы понять, как именно происходит забор и нагнетание масла в коробке автомат, рекомендуем ознакомиться с принципом работы масляного насоса двигателя. Устройство маслонасоса АКПП повторяет строение насоса с внутренним зацеплением шестерен.
Правильный алгоритм действий
Описанное руководство позволит минимизировать вред от буксировки машины на автомате.
- Переведите селектор АКПП в положение N. На многих автомобилях селектор блокируется и передвинуть его без включения зажигания нельзя. В таком случае в руководстве по эксплуатации вы найдете инструкцию по принудительной разблокировке селектора. Универсального руководства не существует. К примеру, на некоторых авто достаточно будет снять заглушку технологического отверстия и нажать отверткой на механизм разблокировки. На других же моделях в штатном комплекте инструментов будет специальный ключ для разблокировки селектора.
Буксировать автомобиль в режиме P можно исключительно на короткие расстояния! Если нет возможно перевести селектор в N, D, вы можете затащить авто на эвакуатор, но не более. Иначе длительная буксировка выведет из строя механизм блокировки выходной шестерни.
- Постарайтесь найти инструкцию завода-изготовителя. Не существует общих рекомендаций по длительности периода буксировки, интервалов остановок, которые подходили бы абсолютно для всех машин на автомате. Но многие производители в руководстве по эксплуатации дают рекомендации на этот счет и следовать им – это лучшее, что вы можете сделать для сохранности АКПП.
- Придерживайтесь общих рекомендаций, если не удалось найти информацию от завода-изготовителя. А они говорят, что буксировать автомобиль на автомате с заглушенным двигателем следует на расстояние не более 30 км. При этом скорость не должна превышать 30-40 км/час. При необходимости отбуксировать машину на большее расстояние необходимо останавливаться на 40 минут после преодоления каждых 30 км. Остановка нужна для остывания трущихся деталей, поэтому в жаркое время года длительность паузы желательно увеличить до 50-60 мин.
ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ АКПП
Как на поведение коробки автомат отображается отсутствие давления жидкости ATF?
- Невозможность включения передач. Фрикционные и стальные диски в пакетах фрикционов сжимаются давлением масла. Соответственно, при его отсутствии ни один из пакетов не может быть задействован.
- Отсутствие смазывание трущихся пар. Если буксировать машину на автомате с заглушенным двигателем, то отсутствие смазки в местах пар трения быстро приводит к перегреву деталей. Именно поэтому расстояние в режиме буксировки ограничено. Если игнорировать требование о периодических остановках, оставшаяся между парами масляная пленка не справится с возросшими нагрузками. Сухое трение и перегрев быстро выведут детали из строя.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ
При работе двигателя даже на холостых оборотах обеспечивается нормальная работа масляного насоса АКПП и минимальное смазывание трущихся пар. Поэтому запустив двигатель и установив селектор в положение N, вы можете буксировать автомобиль без вреда для автомата.
Заднеприводные машины на автомате можно смело тянуть на тросу, если открутить карданный вал. Таким образом, мы убираем связующее звено между АКПП и ведущими колесами.
ОСОБЕННОСТИ ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Обращаясь к руководству эксплуатации Jeep Grand Cherokee с системой полного привода Quadra-Trac II/Quadra-Drive II, мы найдем положение, дозволяющее буксировку только после перевода раздаточной коробки передач в режим N. При этом селектор АКПП должен быть в положении P.
ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ
Без каких-либо ограничений можно буксировать машину с коробкой автомат, конструкция которой предполагает установку вспомогательного масляного насоса. Маслонасос отключается, когда двигатель запущен, и работает только в режиме буксировки автомобиля.
Именно таково устройство АКПП моделей 722.3 и 722.4, которые устанавливались на Mercedes. Дополнительный масляный насос вращается от выходного вала через вал центробежного регулятора посредством зубчатой передачи.
В действие масляный насос вступает только в процессе движения авто после полной остановки с заглушенным двигателем. Примечательно, что машины с АКПП такого типа можно не только буксировать в режиме нейтральной передаче, но и заводить с толкача.
Связанные с этим инструкции и рекомендации подробно описаны в руководстве по ремонту и эксплуатации.
ЕЗДА С ПРИЦЕПОМ И ДРУГИМИ ТС НА ТРОСУ
Можно ли на машине с автоматом буксировать прицепы и другие автомобили? Можно, если условия движения буксирующего и буксируемого ТС не противоречат требованиям ПДД.
Такой режим эксплуатации автомобиля с АКПП приравнивается к тяжелому, что связано сокращением интервалов замены жидкости ATF.
Разумеется, движение с прицепом или другим ТС на буксире уменьшает ресурс трансмиссии и требует более чуткого отношения к прогреву АКПП зимой и исправности системы охлаждения летом.
Источник:
Буксировка автомобиля с АКПП: что можно и что нельзя делать | Автоприбамбас.COM
Источник: https://avto-ritet.ru/drugoe/mozhno-li-buksirovat-na-avtomate-druguyu-mashinu-kak-eto-sdelat-bez-posledstvij.html
Как отбуксировать автомобиль с автоматом и не остаться без коробки
Представим такую ситуацию – у вас кончился бензин. А, вы всегда заправляетесь заблаговременно? Похвально, но вы все равно останьтесь – разговор будет далеко не про бензин. Итак, бензина нет. Что делать? Бежим, едем на такси или попутке до ближайшей заправки.
Логично, но… Ни на одной АЗС вам не дадут ни капли бензина если вы пришли с пластиковой бутылкой из-под минералки.
Это во-первых, а во-вторых, если у вас все-таки есть металлическая канистра, подобные подвиги в большинстве случаев заканчиваются тем, что вы все-таки прольете эту ароматную жидкость себе на руки, одежду или обувь, ну или как минимум обольете ею заднее крыло или горловину бака. Да и вообще бегать по городу с канистрой бензина, как-то знаете «не комильфо».
Ну тогда достаем трос и едем на буксире. Тоже логично, но вы похоже забыли, что у вас коробка-автомат?
Откуда ноги растут или почему же все-таки нельзя
Итак, ноги, а в нашем случае скорее руки, растут от владельцев автомобилей с механикой, которые именно этими руками без устали дергают за рычаг КПП и, видимо, чтобы хоть как-то утолить чувство зависти к своим двухпедальным собратьям, выдумали эти байки. По-другому никак не объяснить тот факт, что практически каждый знает – нельзя тащить автомобиль с коробкой автомат на буксире, а когда спрашиваешь: «Почему?», жмут плечами.
Что ж, давайте разберемся, почему не рекомендуется, я подчеркиваю «не рекомендуется», брать автомобиль с АКПП на буксир? Во-первых, нужно определиться, что сейчас и далее речь пойдет о классической коробке-автомат, то есть о той, которая состоит из гидротрансформатора и планетарных редукторов.
Так вот именно эти редукторы и начинают нагреваться вследствие того, что прекращается циркуляция рабочей жидкости, которая должна их охлаждать. А к прекращению циркуляции жидкости приводит то обстоятельство, что при неработающем двигателе не работает и насос, гонящий эту самую жидкость по коробке.
В результате перегрева мы получаем критический износ шестерен планетарных передач и критический настолько, что добравшись до заправки за долгожданным бензином, вы скорее всего на том же тросе отправитесь прямиком в автосервис.
Причем, не важно на гарантии ваш автомобиль или нет – ваш кошелек в любом случае похудеет на приличную сумму денег, так как подобный трюк любой дилер будет рассматривать как не гарантийный случай.
Можно, но только осторожно
Вы спросите: «Ну и что тогда делать? Неужели вызывать автоэвакутор? До заправки-то всего 500 метров». Отвечаю: «Нет, не нужно, но желательно». Чтобы узнать, как отбуксировать автомобиль с АКПП и не попасть на дорогостоящий ремонт, давайте обратимся к инструкции по эксплуатации. Неожиданный ход, не правда ли? Да, безусловно, во всех инструкциях информация разнится, но тем не менее её можно привести к общему знаменателю.
Если вам пришлось прибегнуть к буксировке автомобиля с помощью троса, то убедитесь, что на нем нет мелких разрывов. Зацепляйте его за специальные проушины, а во время движения старайтесь всегда держать его в натянутом состоянии.
Во-первых, в каждом руководстве рекомендуется не искушать судьбу и при неработающем двигателе вызывать эвакуатор. Если эвакуатора нет, то использовать жесткую сцепку. Но мы не ищем легких путей, поэтому достаем из багажника обычный трос и пропускаем оба этих пункта.
Во-вторых, селектор коробки передач нужно перевести в положение «N» (нейтральное положение). Причем для некоторых автомобилей, чтобы перевести коробку в нейтральное положение, придется разблокировать специальный блокиратор.
В-третьих, нужно убедиться, что уровень рабочей жидкости в коробке находится в пределах нормы. Это делается с помощью щупа, который опять же находится у всех в разных местах. Еще лучше будет если вы дольете жидкость выше максимальной отметки, т.е. перельете её – лучше потом слить излишки в СТО, чем рисковать коробкой.
В-четвертых, опустите ручник и поверните ключ в замке зажигания, чтобы руль не заблокировался во время буксировки. Совет банальный, но кто-то обязательно забудет это сделать.
30 — запомните это число. Потому что, во-первых, не рекомендуется развивать скорость более 30 км/ч когда буксируют ваш автомобиль и когда буксируете вы. Во-вторых, буксировать автомобиль с АКПП желательно на расстояние не более 30 километров.
Теперь самое главное – в вашем распоряжении есть расстояние не более 30 километров пока ваши шестерни не начнут грызть друг друга. И вторая неприятная новость – стрелку спидометра удастся положить только до отметки в 30 км/ч, иначе произойдет тоже самое. Расстояние 30 и скорость 30 – легко запомнить. Если вы настолько отчаянный, что решили ехать на более длинные расстояния на тросе, то хотя бы делайте регулярные остановки, чтобы дать остыть коробке.
Вот и все, пять простых правил, которые сберегут вашу автоматическую коробку во время буксировки. Причем, лучше воспользоваться одним первым, чем четырьмя последними.
Для тех, кто не знает, то жесткая сцепка выглядит именно так. Прочные металлические швеллеры, соединенные между собой будут, всегда держать буксируемый автомобиль на безопасном расстоянии.
У меня полный привод. что мне делать?
К сожалению, а скорее даже к счастью, в вашем случае поможет только эвакуатор. Кроме опасности навредить своей автоматической коробке передач, вы еще рискуете остаться и со сломанной вискомуфтой – механизмом, выравнивающим крутящий момент в полноприводных трансмиссиях.
А что если я кого-нибудь дерну?
Если вы на коробке-автомат и вам посчастливилось спасать милую авто-леди, которая заглоха посреди проезжей части, то тут работают немного другие правила. Как обычно, автопроизводители, которые боятся всего на свете, не рекомендуют использовать автомобиль с АКПП в качестве буксира и по возможности использовать жесткую сцепку. Но вы же понимаете, что вот-вот сейчас вашу девушку отбуксирует кто-то другой и, снова достав трос, внимательно слушаете дальше:
- Убедитесь, что у вас не Шкода Фабия, а у девушки не Хаммер Эйч Три. Другими словами вес вашего автомобиля должен превышать вес автомобиля на другом конце троса.
- Выбирете режим «L» (low) или «2» на своей коробке. Либо вообще переведите коробку в ручной режим и, переключаясь, например, подрулевыми переключателями, выбирайте максимум вторую скорость. Режимы «Drive», «Sport» и еже с ними категорически противопоказаны, какой бы красивой она (девушка) не была.
- Ваша максимальная скорость снова должна быть не выше 30 километров в час, но я думаю, будучи ограниченным всего двумя скоростями, вы и сами не станете разгоняться и заставлять рычать ваш двигатель.
Итог
Как видите, ничего сложного, но все же если вы окажетесь в подобной ситуации, то пожалейте вашу автоматическую коробку. Она и так капризна к эксплуатации и после подобного испытания может крепко обидеться. Потраченные деньги на эвакуатор не идут ни в какое сравнение даже с минимальными ценниками за ремонт АКПП. Не рискуйте лишний раз и удачи вам на дорогах.
На видео Андрей Соловьев (автор популярного проекта о гаджетах и мобильных технологиях mobileimho.ru) рассказывает о том как разблокировать коробку-автомат перед буксировкой и еще раз перечисляет пункты, которые необходимо соблюдать для безопасной буксировки.
Источник: http://okorobke.ru/akpp/buksirovka-avtomobilya-s-akpp.html
Буксировка машины с АКПП: можно ли буксировать авто на «автомате» и как это делать правильно
Автомобили с АКПП сегодня очень популярны. Их покупают не только начинающие водители, но и водители со стажем. Автоматическая коробка переключения передач удобна и проста в использовании, особенно для новичков.
На таком автомобиле риск возникновения аварийных ситуаций значительно меньше, так как во время движения водитель не отвлекается на переключение скоростей и на разные манипуляции с педалью сцепления.
Фактически, задействована только одна нога для двух педалей — газ и тормоз. Но, несмотря на комфорт, удобство и простоту вождения, АКПП требует к себе бережного отношения. Другими словами, далеко не каждый знает, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобиль с такой коробкой передач.
На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП
В первую очередь, водитель транспортного средства, оборудованного «классической» АКПП с гидротрансформатором, должен знать, чего нельзя делать на машине с автоматической коробкой передач.
- В городском режиме при частых остановках и стартах со светофора не рекомендуется переводить селектор коробки передач из положения «D» (драйв) в положение «N» (нейтраль). Ввиду резкого изменения создаваемого давления в гидроблоке АКПП, он может подвергаться ускоренному износу. При переводе селектора коробки переключения передач в положение «Р» (паркинг) необходимо затягивать стояночный тормоз, особенно если автомобиль стоит под уклоном. Если не затянуть стояночный тормоз, фиксатор шестерни, находящийся в коробке передач, может в любой момент оборваться, автомобиль начнет катиться по наклонной.
- Не рекомендуется начинать движение транспортного средства с АКПП сразу же после запуска двигателя, особенно это касается холодного времени года, автомобилей без автозапуска и т.д.
- Нельзя переключать селектор коробки передач с задней передачи на драйв или с драйва на заднюю передачу без полной остановки автомобиля, так как сокращается ресурс работы гидроблока и фрикционов АКПП.
- Не пренебрегать режимами переключения скоростей на селекторе АКПП (3, 2, L и т.п.). Если автомобиль движется в городском потоке на небольших скоростях, не превышающих 40-50км/ч, коробка автомат не должна перескакивать на повышенную передачу, меняя при этом большое количество передаточных чисел. Если не соблюдать режимов переключения, может произойти перегрев, сократится ресурс АКПП, увеличится износ фрикционов.
Статья в тему: Двигатель Ванкеля: что это такое и как работает
Есть еще один не менее важный момент — буксировка автомобиля с АКПП. Водители часто задаются вопросом, можно ли буксировать автомобиль с АКПП, если да, то как, а если нет, то почему. Давайте остановимся на этом более подробно.
Прежде всего, перед тем, как неисправный автомобиль с АКПП начнут буксировать, необходимо внимательно изучить эксплуатационную книгу (инструкцию по эксплуатации, мануал) производителя данного автомобиля. В мануале указано, можно ли данное транспортное средство буксировать, как именно это можно сделать и т.д.
Может оказаться, что данный автомобиль с автоматом нельзя буксировать, при этом в инструкции по эксплуатации будет стоять соответствующее предупреждение. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор, который доставит неисправный автомобиль на СТО.
Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки
Как правило, автомобиль с АКПП можно тащить на буксире, но при этом есть несколько ограничений. При заведенном двигателе в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, которая доставляет жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам.
При неработающем двигателе автомобиля эта система не функционирует, детали планетарной коробки начинают вращаться без масла, механизмы работают в «сухом» режиме, в результате чего происходит быстрый износ этих деталей. По этой причине нужно знать, как буксировать на автомате правильно, то есть когда мотор автомобиля запускать нельзя.
- Во-первых, буксировать авто на автомате при минимальной скорости не больше 50кмч;
- Во-вторых, буксировать автомобиль необходимо на небольшое расстояние — до 40км. По сути, в пределах города отбуксировать такой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания вполне возможно.
Буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе также возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начнет работать масляный насос, вследствие чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно, при этом будет работать гидроусилитель руля и тормозная система.
Статья в тему: Как произвести ремонт печки на автомобиле «Шевроле Авео»
В таком случае автомобиль на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП.
При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для переключения рычага селектора в положение «N» используют специальную кнопку разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.
Можно ли тащить машину на автомате
Достаточно часто возникают такие ситуации, когда автомобилю на автомате нужно отбуксировать другой автомобиль. Это возможно, но при этом необходимо помнить, что АКПП не любит перегрузок и перегревов.
Получается, решение буксировать на машине с автоматом другое авто предполагает движение сильно груженого автомобиля (аналогично движению с прицепом). Если возникла такая необходимость, водителю автомобиля на автомате при буксировке другого авто необходимо придерживаться следующих правил:
- Движение автомобиля с автоматом, буксирующего другой автомобиль, должно быть на минимальной скорости, не допуская перегрева гидротрансформатора;
- Разгон автомобиля должен быть плавным, без резких ускорений. Во время буксировки лучше избегать активации режима «кик-даун», а также заблокировать переход АКПП на повышенные передачи, используя отключение режима «овердрайв» (при наличии такой функции).
Необходимо помнить, что во время буксировки с автоматом сильно «нагружается» гидротрансформатор, который обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач.Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции и принципах работы коробки-автомат с гидротрансформатором, а также об отличиях данного типа КПП от роботизированных аналогов.
При сильной пробуксовке автомобиля, жидкость в гидротрансформаторе может перегреться. Перегретая жидкость ATF теряет свои свойства, коробка начинает работать со сбоями, давление падает, проскальзывают фрикционы и затем горят, продукты механического износа загрязняют АКПП и т.д.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Источник: https://auto-self.ru/buksirovka-mashiny-s-akpp-mozhno-li-buksirovat-avto-na-avtomate-i-kak-eto-delat-pravil-no/
Буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем зимой: видео
Каждый автолюбитель знает, что для более комфортной езды стоит приобретать машину с автоматической коробкой передач. АКПП позволяет расслабиться за рулем, спокойно следить за дорогой. Удобный вариант для начинающих водителей и прекрасной половины человечества.
Возможен такой вариант, что ваша машина остановится где-то в неудобном месте, и вы не будете знать, что с ней делать.
Встает вопрос о том как отбуксировать авто домой либо в автосервис, чтобы разобраться в причине неполадок. Наверняка не каждый водитель имеет достаточно информации о том, как правильно осуществляется буксировка автомобиля с автоматической коробкой, и можно ли использовать ее для отбуксировки. Существует много нюансов при транспортировке подобных авто, нужно быть предельно внимательным, чтоб не нанести еще больший ущерб.
При буксировке важно учитывать модель автомобиля и особенности коробки.
В чем отличие МКП и АКП при буксировке
Если машина с АКПП выступает в качестве буксира, коробка «автомат» подвергается сверхнагрузке. Машина с МКП может выступать в роли как тягача, так и буксируемого авто, ограничения могут быть в правилах дорожного движения общего значения. При буксире авто АКПП нужно знать, что масляный насос может выполнять свои функции только при заведенном моторе.
Если совершать буксировку при выключенном моторе, то работа деталей коробки будет проходить без смазки. Есть опасность появления неполадок в АКПП.
При буксире машины с АКПП в нейтральной позиции, устройство коробки функционирует в полной мере. Это приводит к перегреву, а устройство не рассчитывает на такую нагрузку.
При механической коробке передач проще, в нейтральной позиции крутится лишь одна шестеренка.
Типы АКПП
• Гидротрансформаторная АКПП. Гидротрансформатор передает крутящий момент к элементам коробки. • АКПП преселективная — коробка-робот с двумя КП в общем блоке. • Роботизированная (полуавтомат) — конструкцией напоминает МКП. Отличие в том, что работу выполняет сервопривод, управляемый ЭБУ.
• Вариатор — АКПП, не имеющая ступеней. Тип, способный передавать крутящий момент более оптимизировано. Вариаторы считаются более комфортными, плавная езда.
Можно ли буксировать автомобиль с АКПП?
Общая инструкция пользования автомобилем должна иметь раздел о правилах использования АКПП. Зачастую инструкции советуют буксировать авто только с помощью эвакуатора. Иногда по инструкции АКПП стоит запрет на буксировку, встречается при вариаторной трансмиссии. Во многих моделях разрешается при ограничении скорости. Отмечен предельный интервал передвижения и другие рекомендации. Например: • ограничение скорости до 40 км/ч;
• расстояние не более 40 км;
• положение рычага – нейтральное; • должна существовать возможность включенного двигателя; • на устаревших автоматах есть возможность разъединить коробку с колесным приводом; • буксировка автомобиля с АКПП должна проходить плавно, без резких движений.
Важно: при транспортировке на эвакуаторе обдумайте заранее, может целесообразней будет отбуксировать машину сразу на СТО, чтоб позже не обременять себя дополнительными тратами при транспортировке из дома.
Автомобиль с АКПП в роли тягача
Если возможен вариант отказа от использования авто АКПП при транспортировке, то лучше отказаться. Лучше воспользоваться автомобилем с МКП. Если ситуация без вариантов, то стоит воспользоваться некоторыми правилами:
1. В инструкции определенной марки должно быть описано, как буксировать машину с коробкой автомат, необходимо изучить. Без инструкции водитель берет ответственность на себя. 2.
Стоит проверить уровень ОЖ в системе охлаждения. 3. Управление нужно перевести в ручной режим и трогаться предельно медленно. 4. Движение необходимо начать с положения первой передачи, затем при обороте до 3 максимум 3.5 тыс. сменить на второе (L). 5. Убедитесь в отжатой кнопке О/Д и переводите на передачу D.
6. Избегайте дерганья троса.
Лучше всего использовать жесткое сцепное устройство, дабы избежать при возможных рывках дополнительной нагрузки на буксируемую машину.
7. Предельная скорость – 30-40 км/час, превышение и резкое притормаживание нежелательны. 8. Не следует допускать перегрева коробки, необходимо останавливаться и остужать.
Важно: буксируемая машина не должна превышать массой вес буксирующего авто.
Необходимо выполнить все правила, чтобы буксирующий «железный конь» не превратился в буксируемый.
Последовательность действий при буксировке авто с АКПП
Чаще всего, машина АКПП транспортируется при работающем моторе, обусловлено маркой авто и типом «автомата». 1. Следует изучить инструкцию по эксплуатации коробки передач данной марки машины. Параметры транспортировки могут отличаться. Необходимо соблюсти рекомендации, перечисленные производителем. Например, основные требования по скорости, предельному расстоянию и виду буксирования. 2.
Разница в буксировке зависит от разновидности КПП: — авто с 3-ступенчатой АКПП буксируются на скорости до 30 км/час. Предельный промежуток пути около 30 км; — авто с 4-5-6-ступенчатой АКПП транспортируются со скоростью максимум 50 км/ч, на расстояние максимально 50 км; 3. Рычаг АКПП должен быть в нейтральном положении (N) при включении мотора.
4. Чтобы защитить коробку от перегрева, необходимо обеспечить повышенный объем трансмиссионной жидкости.
После окончания буксировки необходимо слить лишнее масло.
5. Если на буксируемой машине неисправна система управления или тормоза, необходимо буксировать только на жестком сцепном устройстве. 6. Для охлаждения масла коробки необходимо останавливаться хотя бы каждые 20 или 30 километров.
Важно: автомобили с полным приводом желательно транспортировать эвакуатором, с погрузкой на платформу.
Бывает, что нет доступа к инструкции по буксировке, тогда можно воспользоваться способом, который не принесет вреда машине. В безвыходной ситуации необходимо придерживаться следующих параметров: • скорость до 30 км/час, без учета того, заведен ли мотор или не работает; • расстояние передвижения 30 км с последующим перерывом.
При буксировке в зимний период необходимо соблюдать особую осторожность. На прогрев уйдет больше времени, придется погонять рычаг по разным положениям без задержек. Процесс буксировки осуществляется исключительно при жесткой сцепке, также контролируется скорость, учитывая гололед.
Последствия транспортировки авто с коробкой «автомат» без соблюдения правил
• Самый дорогостоящий элемент коробки гидротрансформатор сломан безвозвратно; • двигатель, перекачивающий масло из коробки себе в картер, сломался от перенапряжения; • электроника коробки-робота вышла из строя;
• стерлась шестеренка (одна из них) коробки (случиться, если рычаг не убрать из положения D);
• разломаны мягкие детали содержимого коробки (при вариаторной АКПП). Если в АКПП неполадки, необходима буксировка машины на 100 и более километров или присутствует превышение приемлемой скорости, следует поднимать передние колеса. При нагрузке коробка перегревается и может случиться поломка.
В итоге транспортировка с помощью эвакуатора выйдет дешевле. Ремонт любой поломки, связанной с АКПП, однозначно будет стоить дороже. Прежде чем буксировать автомобиль нужно удостовериться в необходимости и безопасности этого предприятия.
Источник: https://AkppGid.ru/vse-ob-akpp/kak-pravilno-buksirovat-avtomobil-s-akpp.html