Как правильно ездить на dsg?

Содержание

Как правильно ездить на коробке DSG?

Как правильно ездить на dsg?

Преселективная роботизированная коробка передач DSG с двумя сцеплениями остается источником мифов и страшилок, будучи при этом одной из самых распространенных. Агрегаты данного типа, используемые разными компаниями-производителями, имеют свои особенности, которые следует учитывать при эксплуатации. Так как правильно ездить на DSG, чтобы она быстро не вышла из строя?

Преселективные коробки передач широко используются на многих автомобилях, но их, несмотря на это обстоятельство обычно называют по-фольксвагеновски DSG. Свою роль сыграло первенство немецкого автогиганта в вопросе массового внедрения необычного агрегата. Как и любая другая КП, «преселектив» имеет свои особенности и требует соблюдения определенных правил при эксплуатации для увеличения срока службы. В противном случае автовладельцу не позавидуешь.

Как устроена DSG

Прежде чем переходить к правилам эксплуатации, следует вспомнить о ключевых особенностях коробок передач, именем нарицательным для которых стала аббревиатура DSG. По сути это механическая коробка передач, но роботизированная, имеющая два сцепления и управляющий блок (мехатроник).

DSG не требует от водителя известных и порой утомительных манипуляций как упомянутая выше МКП. Она обеспечивает высочайшую скорость смены передач, с которой не способен соперничать даже профессиональный гонщик на «механике», и, соответственно, весьма неплохую динамику.

«Преселектив» имеет высокую плавность работы и позволяет достичь хорошей топливной экономичности.

Как вы уже поняли, DSG и иже с ними – не разновидность гидромеханического «автомата», а агрегат, устроенный иначе. Не станем судить о том, сколько коробок передач с двумя сцеплениями вышли из строя из-за конструктивных особенностей. Но лично у нас нет сомнений в том, что определенная и явно немалая их часть пала жертвой неаккуратности их владельцев, которые не понимали, что можно делать с DSG, а чего стоит категорически избегать.

Советуем прочитать эти статьи:

Как не платить транспортный налог или платить меньше?

«Русский Прадо» от УАЗ: каким он может быть?

Зачем нужна вертикальная черта на боковом зеркале?

«Мокрые» и «сухие» DSG

Если говорить об агрегатах, непосредственно устанавливаемых на продукцию Volkswagen, то это более ресурсные «мокрые» DSG, чьи сцепления работают в масляной ванне и «сухие» коробки, которыми комплектуются менее мощные моторы. Разумеется, последние в меньшей степени защищены от износа и перегрева.

Мокрое сцепление коробки DSG

Обычно встречаются рекомендации избегать спортивного агрессивного стиля вождения, если ваш автомобиль оснащен «сухой» DSG. Практика показывает, что внять этим советам готовы не все. Дело в том, что коробки передач данного типа агрегатируются с наддувными двигателями, которые неплохо поддаются тюнингу.

В интернете полно видеороликов, как основательно «раздутые» Skoda и Volkswagen с «сухими» коробками передач участвуют в не совсем легальных соревнованиях – их владельцы, сидящие на адреналине, явно безразличны к рекомендациям, нацеленным на увеличение ресурса DSG.

Очевидно, что подобная манера езды точно не продлит срок службы «сухой» DSG, чьи ограничения по передаче крутящего момента в действительности выше, чем заявляет производитель.

Сухое сцепление коробки DSG

Особо следует отметить вред пробуксовок – особенно от них страдает коробка передач с «сухими» сцеплениями.

 Не спешите при переключениях DSG

Переключения рычага между основными режимами «паркинг» и «драйв» должны происходить на стоящем авто при полностью выжатой педали тормоза. Начинать движение следует после полного включения передачи.

Дергать селектор DSG во время смены режимов не рекомендуется – все следует делать не торопливо, а плавно для того, электронике коробке требуется 1-2 секунды, дабы понять, чего от нее хотят. Встречается информация о том, что столь нехитрого способа бывает достаточно для увеличения ресурса агрегата.

Правильно двигаемся в городских пробках DSG

Немало автомобилей с DSG эксплуатируются в городском трафике – наиболее тяжелом и дискомфортном режиме. «По умолчанию», то есть, в автоматическом, а не спортивном режиме коробка передач данного типа имеет склонность как можно быстрее включать передачу повыше из соображений топливной экономичности.

Соответственно, в пробках с рваным ритмом движения получается дерготня – стоит тронуться и DSG подтыкает вторую передачу, затем скидывая на первую. И так постоянно. В результате коробка передач изнашивается ускоренными темпами, происходит перегрев сцеплений, которые становятся расходным материалом.

Чтобы избежать постоянных ненужных переключений при движении в городской пробке используйте ручной режим, ограничивая переключения выше первой передачи.

Зачем нажимать на тормоз

Конструктивная особенность DSG вынуждает посильнее прижимать педаль тормоза при смене режимов – иначе диски сцепления не будут разомкнуты полностью и начнут быстрее изнашиваться. Учитывайте эту особенность, равно как и откаты. Не знаем, о чем вы подумали, но автомобиль с преселективной роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями может поехать совсем не туда, куда вам нужно.

На уклоне он может откатываться назад, даже если включен «драйв». Как бороться с этой особенностью решать вам – кто-то успевает быстро перенести ногу с педали тормоза на «газ», другой поигрывает педалями, словно на машине с педалью сцепления, третий будет использовать стояночный тормоз.

Резкие старты и низкие полеты

«Гонщикам», практикующим старт с двух педалей на гражданской машине следует помнить о наличии защитного механизма, который препятствует смыканию диска сцепления с маховиком. Обороты попросту не будут расти. Если подобной защиты не предусмотрено, то диски сомкнутся, но произойдет их пробуксовка, поскольку педаль тормоза не позволит машине тронуться с места.

Также сервисмены предупреждают о негативном влиянии езды с частыми ускорениями и торможениями – управление коробки передач может не успевать за частой сменой настроения водителя, который резко и поочередно происходит нажатие на педаль акселератора и тормоза. Если уж решили предаться агрессивному пилотажу, то выбирайте ручной режим.

Когда пригодится «ручник» с DSG

Кстати, об этой функции, ставшей предметом забвения владельцев автомобилей с гидромеханическими «автоматами», не стоит забывать тем, кто ездит на DSG. Рекомендуется использовать стояночный тормоз в сочетании с «паркингом» для облегчения работы блокировочного механизма, который не дает машине откатываться.

Разумеется, действие можно считать почти обязательным, если вы оставляете транспортное средство на уклоне.

Буксировать или нет на DSG?

Вероятно, некоторые обладатели машин с DSG захотят использовать их в качестве тягача. Возникает закономерный вопрос, можно ли нагружать автомобиль с «преселективом» подобным образом? Начнем с того, что данный момент может быть описан и регламентирован в мануале, который прилагается к автомобилю.

Но, скажем, «сухая» семиступенчатая коробка передач DSG не рассчитана на большие нагрузки, которые предполагает буксировка прицепа – от такого «упражнения» агрегат может приказать долго жить. Более выносливая шестиступенчатая «мокрая» DSG, но и здесь следует проявлять осторожность. Перед тем как использовать машину для буксировки, узнайте, допустимо ли это.

И, если да, то при какой максимальной скорости и на какое предельно возможное расстояние.

Источник: http://mir-auto24.ru/kak-pravilno-ezdit-na-korobke-dsg/

Коробка DSG — одноразовая КПП или идеальная?

Как правильно ездить на dsg?

Коробка передач один из важнейших агрегатов автомобиля. Если раньше управление автомобилем с механической КПП без синхронизатора требовало особого умения, то автоматическая коробка сделала вождение куда более комфортным и доступным. Со временем обнаружилось, что классический гидромеханический автомат имеет свои минусы. Автоконцерны решили совместить стандартную механическую коробку и электронный блок, получилась роботизированная коробка.

Автоконцерны решили совместить стандартную механическую коробку и электронный блок, получилась роботизированная коробка

Но люди быстро привыкают к хорошему, а постоянная гонка за клиентом заставляет создавать новые варианты, более комфортные или экономичные. VAG (Volkswagen Aktiengesellschaft) создали агрегат, который объединяет в себе два этих качества с помощью преселективной роботизированной коробки DSG. А как же надежность? Неужели производители выпускают автомобили с одноразовой трансмиссией? Попробуем в этом разобраться.

В начале 2010-х годов модели Golf и Tiguan, а также автомобили, выпускающихся под брендами Skoda и Seat начали продаваться оборудованными современной DSG 7

Первые автомобили с коробкой DSG начали появляться в Российской Федерации в начале 2000-х годов, их завозили поддержанными из Западной Европы и Прибалтики, но это были редкие экземпляры, и конструкция еще была мало известна. В начале 2010-х годов модели Golf и Tiguan, а также автомобили, выпускающиеся под брендами Skoda и Seat начали продаваться оборудованными современной DSG 7. Первые годы эксплуатации вызвали огромные споры. Машины регулярно выходили из строя и даже депутат Госдумы Вячеслав Лысаков предлагал запретить продажу машин с DSG в России.

Читайте также  Как правильно затягивать колеса на машине?

Принцип работы

Принцип работы DSG

DSG – direktschaltgetriebe, в переводе с немецкого означает “коробка передач с непосредственным переключением”. То есть, это по сути механическая коробка передач, переключение которых обеспечивает электрогидравлическое усилие. Если описывать конструкцию, то DSG представляет две коробки, объединенные в одну, где с одной стороны находятся шестерни четных передач, а с другой нечетных.

В движение шестерни приводятся с помощью двойного вала, внутренняя часть которого соединена с четным рядом, а внешняя, полая, с нечетным передачами. Оба вала имеют свое отдельное сцепление. Дублированное двойное сцепление исключает толчки и провалы при переключении, зацепляя следующую передачу заранее.

Выбор передачи осуществляет блок управления “мехатроник”, который состоит из датчиков и электрогидравлических модулей.

У концерна Volkswagen существует два типа преселективных коробок, это DSG 6 и DSG 7

У концерна Volkswagen существует два типа преселективных коробок, это DSG 6 и DSG 7, основное их различие — это тип сцепления. DSG 6 – оборудовано “мокрым” сцеплением. Работа сцепления осуществляется в “масляной ванне”. В коробке DSG 7 “масляная ванна” изъята из конструкции, вместо нее используется сухое сцепление. Расскажем о каждом типе поподробнее.

DSG 6

VW Tiguan c коробкой DSG 6

DSG 6 начали производить в 2003 году. Шестиступенчатая преселективная коробка передач создавалась для машин с двигателем выдающим высокий крутящий момент. DSG 6 отличает более надежное сцепление, долговечность которого обеспечивает наличие пресловутой «масляной» ванны, которая снижает износ и трение деталей. Все это позволяет в том числе и «переваривать» более высокий крутящий момент.

Данная коробка требует береженого обслуживания. Масло необходимо менять каждые 60 тысяч километров, а его в коробке 6.5 литров, примерно столько же у среднего гидромеханического автомата. Второй проблемой коробки является высокий вес – 90 килограммов, что снижает динамические характеристики автомобиля.

DSG 6 устанавливается на: Volkswagen (Golf, Passat, Jetta, Touran, Tiguan); Skoda (Superb, Octavia); Audi (А3, Q3, TT); Seat (Toledo, Alhambra).

DSG 7

DSG 7

Дальнейшим развитием инженерной мысли стала DSG 7. Ее конструкция пошла по пути упрощения. Коробка устанавливается с двигателями, крутящий момент которых составляет менее 250 Нм. Сцепление лишилось “масляной” ванны и представляет собой две фрикционные “сухие” муфты. Нововведение снизило требования в обслуживании коробки и ее вес до 70 килограмм. Остальная часть механизма сохранилось аналогичной. DSG 7 устанавливается на: Volkswagen (Polo, Golf, Passat, Transporter, Caddy); Skoda (Fabia, Superb, Octavia); Audi (А3, Q3, TT); Seat (Ibiza, Leon, Altea).

Skoda Octavia c DSG 7

Достоинства и недостатки DSG

К явным недостаткам немецкой преселективной коробки относится:

  • Высокая цена. Данный агрегат в силу своей технологичности, является дорогостоящим и увеличивает цену на автомобиль на 10-20% процентов, по сравнению с обычной “механикой”;
  • Обслуживание. Коробка требует регулярное техническое обслуживание и контроль за ее работой, в противном случае она может выйти из строя. Замена коробки чрезвычайно недешёвое удовольствие;
  • У поддержанных машин с DSG 7 есть две основные проблемы. Первая, это сцепление – его необходимо менять раз в два года. Данная операция обойдется от 30 до 35 тысяч рублей в зависимости от региона и модификации. Вторая болезнь – это неисправности электронного блока управления “мехатроника”. Частым поломкам подтверждены образцы, произведенные с 2014 по 2016 год. Стоимость замены составляет от 35 до 60 тысяч рублей в зависимости от модели и региона;
  • Технические особенности. Так как при полной остановке и удержании автомобиля педалью тормоза сцепление выключается и на его включение при начале движения требуется некоторое время, возможно откатывание автомобиля при отпускании тормоза.

Электронный блок управления “мехатроник”

Преимуществ же у коробки, также достаточно:

  • Экономия топлива. В современной экономической ситуации это одно из немаловажных преимуществ. Расход с DSG составляет около 7 литров на 100 км., в то время когда на классическом “автомате” порядка 10-11 литров, а то и больше;
  • Скорость переключения. Динамика разгона обеспечивается за счет практически непрерывного поступления крутящего момента на колеса автомобиля;
  • Плавность движения автомобиля. Достигается за счет того, что переключение скоростей происходит без рывков;
  • Volkswagen предоставляет на коробки DSG 5 лет гарантии или 150 км. пробега;
  • Возможность ручного управления переключениями передач.

Вывод

DSG – это неизменно решение в пользу комфорта, к тому же она практична в плане использования топлива

Универсального решения, чтобы было одновременно комфортно, дешево и при этом надежно, не существует. Покупая автомобиль, каждый должен знать, что комфортная езда всегда стоит денег. DSG – это неизменно решение в пользу комфорта, к тому же она практична в плане использования топлива. Но сэкономленные на топливе деньги могут уйти в стоимость обслуживания самого автомобиля.

Источник: https://autopeople.ru/article/repair/6839177.html

Как правильно эксплуатировать DSG

Как правильно ездить на dsg?

Коробка DSG – роботизированная механическая коробка передач с двумя сцеплениями, а также отдельным блоком управления Мехатроник. Сегодня DSG является одной из наиболее распространенных роботизированных КПП среди других типов автомобильных трансмиссий.

Преселективная коробка — робот с двумя сцеплениями ставится на многие модели, выпущенные концерном Volkswagen, при этом можно встретить как более раннюю версию DSG-6, так и DSG-7.

Как показывает практика, чтобы максимально увеличить срок службы DSG, необходимо учитывать определенные нюансы во время эксплуатации КПП данного типа. В этой статье мы рассмотрим, как правильно пользоваться такой коробкой передач.   

Как правильно пользоваться DSG коробкой

Начнем с того, что DSG обеспечивает отличную разгонную динамику и топливную экономичность, присущую МКПП, а также комфорт «классического» гидромеханического автомата. В результате преселективный робот  стал одним из самых перспективных видов КПП.

При этом даже с учетом схожести с АКПП по принципу работы, а также с МКПП по конструкции, эксплуатация автомобиля с DSG  несколько отличается от автомата, механики и простых однодисковых роботов (коробка передач AMT).  

Более того, некоторые нюансы возникают даже в зависимости от того, какой тип DSG установлен на конкретной модели авто. Например, коробка ДСГ-6 является «мокрой» (сцепление работает в масляной ванне), тогда как DSG-7 является «сухой».

  • При этом диски сцепления, как в первом, так и во втором случае изнашиваются, причем в случае с DSG-7 это происходит быстрее. Это значит, что агрессивный стиль езды, резкие ускорения с места, пробуксовка и т.п. для DSG-6 еще допустимы, однако о DSG-7 такого сказать нельзя.

Дело в том, что сцепление в масляной ванне более защищено от износа и перегревов, чем его «сухой» аналог. Также ДСГ-6 изначально была рассчитана на  больший крутящий момент (около 350 Нм), тогда как версия на 7 ступеней «переваривает» не более 250 Нм.

Статья в тему:  Как узнать степень износа двигателя автомобиля

На практике это означает, что чип-тюнинг и жесткая эксплуатация быстро выведут DSG-7 из строя. Следует упомянуть случаи, когда такая КПП не выхаживала больше 50-70 тыс. км. с момента покупки и требовала дорогостоящего ремонта.

  • Важно понимать, как пользоваться DSG в пробке и эксплуатировать машину с данной коробкой в черте города. Прежде всего, для того, чтобы экономить горючее, DSG в автоматическом режиме обычно быстро переключается с первой на вторую передачу. При этом если дальше водитель жмет на тормоз или не разгоняется, снова происходит переход на первую скорость.

Получается, при такой езде «рывками» происходит ускоренный износ коробки и сцепления, сцепление перегревается и т.д. Чтобы этого избежать, оптимально переходить на ручное управление, используя полуавтоматический режим коробки. Если просто, водитель самостоятельно включает первую передачу и не переключается на вторую, если сложилась такая ситуация на дороге.

  • Еще в списке правил, которые могут увеличить ресурс DSG, следует выделить необходимость активно нажимать на педаль тормоза при переключении режимов. В том случае, если тормоз не выжат полностью, DSG не до конца размыкает диски сцепления, тем самым увеличивается износ.

Также правило перехода на «нейтралку» при остановках, актуальное для «однодисковых» роботов, в меньшей степени затрагивает DSG.  Другими словами, переключаться в режим N на светофорах и при простоях до 60 сек. нет необходимости, так как частые переключения только увеличивают износ. Более того, при полностью нажатом тормозе коробка сама размыкает сцепление.

Нужно знать, что коробка DSG (особенно 7-и ступенчатая) «боится» пробуксовок даже больше, чем АКПП. Это значит, что буксовать в грязи, на льду, при старте с места в ручном режиме и т.д. запрещено.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена коробка DSG. Из этой статьи вы узнаете об устройстве коробки передач DSG, а также о принципах работы и особенностях КПП данного типа.

Статья в тему:  Наклейки на автомобиль (оклейка, поклейка)

Также при постановке в режим «паркинг» необходимо пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить срок службы ограничителя (блокировочного механизма), который препятствует откату автомобиля. Переключения между режимами должны быть плавными, с небольшой задержкой около 1 секунды. За это время электроника вполне успеет «подстроиться».

  • Следует добавить, что автомобиль с DSG не следует перегружать буксировкой прицепа или другого транспорта, а также перевозкой различных грузов в самом авто. На практике, изначально тяжелая машина с DSG-7 (например, Skoda Superb) с полным салоном пассажиров и дополнительным грузом может весить около двух тонн. С учетом того, что коробка не рассчитана на большие нагрузки, такой робот может неожиданно выйти из строя.
Читайте также  Как правильно выбрать свечи зажигания?

Что касается DSG-6, данная КПП более вынослива и устанавливается в паре с мощными двигателями. Однако и это не означает, что машину с подобной трансмиссией можно постоянно использовать в качестве буксира. 

Советы и рекомендации

Прежде всего, коробка DSG нуждается в обслуживании, причем чаще, чем МКПП. Например, в DSG-6 сцепление работает в масле, также достаточно большой и сам объем смазочной жидкости.

По этой причине замена масла в DSG должна производиться каждые 60 тыс. км. пробега. Параллельно меняется и фильтр коробки передач. При этом без должного опыта и оборудования лучше отказаться от самостоятельной замены в условиях гаража.

Еще добавим, что если машина с ДСГ застряла в грязи  или снегу, нужно воздержаться от интенсивных попыток выехать «в раскачку». Лучше перевести коробку в режим N и воспользоваться сторонней помощью, то есть вытащить или вытолкать автомобиль.

Если же возникла необходимость буксировки авто с DSG, нужно придерживаться правил и рекомендаций, буксировать машину с разрешенной скоростью и только на короткие расстояния. Информация обычно содержится в мануале.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/kak-pravil-no-ekspluatirovat-dsg/

Коробка dsg: правила эксплуатации и рекомендации — Автосервис

Как правильно ездить на dsg?

22.10.2019

DSG (от direct shift gearbox — «прямая коробка переключения передач») — это роботизированная КПП, которая имеет 2 сцепления и управляется электронным блоком (мехатроником).

Преимуществами этой трансмиссии являются быстрое переключение скоростей за счет парного подключения сцеплений, возможность ручного управления и экономия топлива, а недостатками — меньший ресурс работы, стоимость ремонта, перегрев при нагрузке и загрязнение датчиков.

Правильная эксплуатация 7-ступенчатой коробки ДСГ позволяет продлить срок службы КПП и снизить риск поломки из-за износа подшипников, втулок и других фрикционных деталей.

Правила езды на ДСГ-7

Сцепления роботизированной коробки не являются дублирующими. 1-е отвечает за включение непарных передач, а 2-е — парных. Механизмы включаются одновременно, но контактируют с основным диском только при включении соответствующего режима. 2-ой комплект делает переключение более быстрым.

Сцепления ДСГ-7 могут быть «сухими» и «мокрыми». Первые работают на трение без масляного охлаждения. Это сокращает расход масла в 4,5-5 раз, но уменьшает максимальные обороты двигателя и повышает риск повреждений КПП из-за износа.

«Сухие» ДСГ устанавливаются на небольшие машины с маломощным мотором. Несмотря на то, что они предназначены для городской езды, некоторые ситуации на дороге (пробки, переключения режимов, буксировка) могут быть чреваты перегревом.

«Мокрые» DSG-7 выдерживают большие нагрузки: крутящий момент при такой трансмиссии может составлять до 350-600 Нм, тогда как у «сухих» — не более 250 Нм. За счет охлаждения гидравлическим маслом ее можно эксплуатировать в более жестком режиме.

Правильно двигаемся в городских пробках

В процессе езды ДСГ автоматически переключается на более высокую передачу. При движении это позволяет существенно снизить расход топлива, но при частых остановках в пробке — только изнашивает трансмиссию.

Из-за особенностей устройства КПП это переключение задействует оба сцепления. Если водитель не разгоняется до нужной скорости или нажимает на тормоз, двигаясь в потоке пробки, то вслед за первым переходом происходит возвращение к самой низкой, первой передаче.

Езда рывками заставляет системы сцепления работать постоянно, что приводит к быстрому износу фрикционных элементов.

При движении в городской пробке нужно следовать нескольким правилам:

  • не нажимать циклично педали газа и тормоза, проезжая по 0,5-1 м, а пропускать автомобиль, который едет впереди, на 5-6 м и ехать за ним на малой скорости;
  • переключаться на полуавтоматический (ручной) режим и двигаться на первой передаче, не позволяя автоматике действовать по принципу экономии;
  • не ставить рычаг селектора в нейтральный режим, т. к. при выжатой тормозной педали размыкание сцепления происходит автоматически.

Правильно тормозим

При приближении к светофору или перекрестку многие водители предпочитают ехать накатом, т. е. выключать передачу, переходя в нейтральный режим и продолжая движение за счет набранной инерции.

В отличие от плавного торможения двигателем, «накат» не только не снижает расход горючего до нуля, но и повышает риск износа трансмиссии. Если резко выжать педаль тормоза в положении селектора N, то сцепление не успеет разомкнуться с маховиком без повреждений последнего.

Высокая нагрузка на КПП приводит к образованию задиров на контактной поверхности маховика. Со временем коробка начинает дергаться при изменении скорости, вибрировать и издавать скрежещущие звуки.

Тормозную педаль нужно выжимать плавно, давая сцеплению полностью разомкнуться. Резкие остановки допустимы только в экстренных ситуациях.

Как стартовать

Водители, привыкшие к быстрому разгону, нередко прибегают к одновременному нажатию на педали газа и тормоза. Автоматика «робота» реагирует на это повышением оборотов, поэтому при снятии ноги с тормозной педали скорость резко увеличивается.

Такие рывки резко сокращают срок службы КПП. Нажатие на педаль акселератора приводит к смыканию фрикционных дисков, но включенный тормоз не дает автомобилю начать движение. В результате происходит внутренняя пробуксовка, которая приводит к износу дисков и перегреву трансмиссии.

Некоторые производители оснащают роботизированные коробки электронной защитой. При нажатии на 2 педали система реагирует, прежде всего, на тормоз, размыкая сцепление и маховик. Обороты двигателя не повышаются, поэтому одновременное включение тормоза и акселератора теряет смысл.

Если нужно быстро набрать скорость при старте, достаточно выжать педаль газа. «Робот» допускает некоторое количество экстренных ситуаций, в число которых входят и резкие старты. Их доля должна составлять не более 25% от общего количества.

При старте в гору нужно пользоваться ручным тормозом. Педаль газа нажимается одновременно со снятием машины с ручника в течение 1-1,5 с. Без стабилизации положения машина будет откатываться назад и пробуксовывать.

Резкие изменения скорости

Предсказуемая и аккуратная манера вождения продлевает ресурс ДСГ-коробки. При плавном наборе скорости электронный блок трансмиссии успевает включить нужную передачу, поочередно задействуя 1-е и 2-е сцепление.

Резкий старт и торможение сразу после разгона заставляют мехатроник работать в экстренном режиме. Из-за быстрого переключения и трения на диске появляются задиры и повреждения. Сухие трансмиссии в этот момент страдают еще и от перегрева.

Чтобы не провоцировать хаотичную работу электроники, при вождении в агрессивном стиле стоит включать ручной режим. Быстрые разгоны с резким изменением скорости должны занимать не более 20-25% времени езды. Например, после 5-минутного разгона нужно дать КПП отдохнуть в комфортном режиме 15-20 минут.

На машинах с небольшой массой и объемом двигателя, которые оснащаются «сухими» коробками, стоит вовсе отказаться от вождения с резким изменением скорости. К таким автомобилям относятся:

  1. Volkswagen Jetta, Golf 6 и 7, Passat, Touran, Scirocco.
  2. Audi A1, A3, TT.
  3. Seat Toledo, Altea, Leon.
  4. Skoda Octavia, Superb, Fabia, Rapid, SE, Roomster, Yeti.

Буксировка и пробуксовка

Роботизированные трансмиссии превосходят АКПП по чувствительности к пробуксовке. Она провоцирует не только ускоренный износ механической части трансмиссии, но и дестабилизирует электронный блок.

Во избежание пробуксовки нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • на зиму ставить хорошие шипованные шины;
  • при частых дождях и в холодное время года заранее осматривать выезды со двора на предмет углублений с грязью или больших участков льда;
  • выталкивать увязнувшие автомобили только вручную, не нажимая на педаль газа (режим N);
  • на сложном дорожном покрытии начинать движение в ручном режиме на 2-ой передаче, избегая резких стартов педалью акселератора.

При подъеме на скользкой поверхности нужно включить режим М1 и минимально давить на педаль газа, чтобы исключить пробуксовку.

Буксирование другого автомобиля или тяжелого прицепа создает избыточную нагрузку на КПП, поэтому при сухом типе трансмиссии от нее желательно отказаться.

Если машина с DSG-7 не может двигаться самостоятельно, то водителю стоит вызвать эвакуатор. В случаях, когда буксировки не избежать, нужно выполнять ее с включенным двигателем и трансмиссией в нейтральном режиме. Расстояние, на которое перемещается автомобиль, не должно превышать 50 км, а скорость — 40-50 км/ч. Точные данные для каждой модели указываются в руководстве по эксплуатации.

Переключаем режимы

Мехатроник плохо переносит частое вмешательство в его работу, поэтому ручной режим (М) нужно использовать только в непривычных электронике ситуациях. К ним относится старт на сложной дороге, движение в пробке, быстрое изменение скорости и агрессивное вождение с частой сменой разгона и торможения.

При использовании ручного режима не следует уменьшать обороты перед снижением передачи, а также увеличивать при ее повышении. Переключаться между режимами нужно плавно, с задержкой в 1-2 секунды.

Паркуемся

Включать парковочный режим (P) можно только по окончании остановки. Не отпуская педаль тормоза, необходимо включить ручной тормоз: это позволит не повредить ограничитель при откате назад.

Масса автомобиля и DSG

Ресурс работы DSG-7, особенно сухого типа, обратно коррелирует с весом автомобиля. Если масса машины с пассажирами приближается к 2 т, то в чувствительной к перегрузке трансмиссии намного чаще возникают поломки.

При объеме двигателя более 1,8 л и весе автомобиля от 2 т производители отдают предпочтение «мокрому» типу сцепления или более выносливой 6-ступенчатой КПП (DSG-6).

Уход за машиной с ДСГ-7

Регламент обслуживания ДСГ-7 «сухого» типа (DQ200) исключает заливку масла. Согласно описанию производителя, гидравлическая и трансмиссионная смазка заливается на весь срок службы. Однако автомеханики рекомендуют проверять состояние коробки при каждом ТО и заливать масло при необходимости, чтобы увеличить ресурс КПП.

«Мокрое» сцепление требует заправки маслом каждые 50-60 тыс. км пробега. В мехатроник заливается гидравлическое масло, в механическую часть коробки — масло серии G052 или G055 в зависимости от типа механизма. Вместе со смазкой меняется фильтр КПП.

Читайте также  Как правильно мерять компрессию в двигателе?

Раз в 1-2 техобслуживания нужно проводить инициализацию ДСГ. Это позволяет откалибровать работу электроники и исключить рывки при смене скоростей. Электронный блок слабо защищен от попадающей влаги, поэтому мыть под капотом нужно аккуратно.

Источник:

Рекомендации по пользованию АКПП DSG. Полезные советы

Одна из основных причин поломок ДСГ — несоблюдение простейших правил эксплуатации. Зачастую, автовладельцы вовсе не знают, как обращаться с РКПП, либо пренебрегают рекомендациями производителей.

Это приводит к преждевременному износу узлов, с последующей необходимостью ремонта.

Советы по эксплуатации DSG: как увеличить срок службы коробки-робота?

Так, уже на 80 000 – 100 000 км пробега, многие водители сталкиваются с серьезными поломками. Чтобы избежать этой участи, предлагаем Вам несколько советов.

Они не защитят от неисправностей на 100%, но гарантированно продлят жизнь коробки.

Учимся «дружить» с РКПП

— Перед началом движения, трансмиссию необходимо прогревать. Холодное и густое масло не способно сразу обеспечить качественную смазку подвижных деталей, что провоцирует их износ.

Чтобы масло нагрелось до рабочей температуры, достаточно всего нескольких минут прогрева;

— Не следует увлекаться агрессивной ездой. «Роботы» плохо переносят резкие разгоны и интенсивные торможения. Любые действия лучшие совершать плавно, оставляя электронике запас времени. В том числе, это касается переключения режимов;

— Запрещается злоупотреблять пробуксовками. DSG демонстрируют отличную динамику, но об эффектном старте «в две педали» придется забыть. Более того, лучше отказать от пробуксовок даже на скользкой дороге, или если машина застряла;

— Во время движения в плотных пробках, коробку лучше переводить в режим «Sport». Тогда ДСГ не придется непрерывно переключать ступени (1-2-3-2-1-2-3), что буквально «сжигает» сцепление;

— Для «сухого» сцепления, длительная остановка должна сопровождаться переводом селектора в режим «N» или «P». Но это вовсе не значит что нужно включать нейтраль на каждом светофоре. Согласно мануалу, рычаг переводится в нейтральное положение при остановке более чем на 1 минуту.

Мнение автоэкспертов и советы автолюбителям

Можно заметить, что вышеуказанные предписания – это стандартные правила, практически для любых КПП. Однако из-за сложной и дорогостоящей конструкции, в случае с «роботам», их действительно нужно соблюдать. К примеру, для классических АКПП пробуксовка также считается нежелательной.

Но если «автомат» может просто раньше выйти из строя, то для преселектива «красивый разгон» является убийственным.

Одно из важнейших правил обслуживания ДСГ – своевременная замена трансмиссионного масла и масляных фильтров. Несмотря на то, что DSG разрабатывались как необслуживаемые КПП, практика показывает, что эта процедура является обязательной.

  • Проводить замену следует не реже, чем каждые 50 000 – 60 000 пробега.
  • Отельного внимания заслуживает буксирование Вашего авто.

В момент движения, селектор КПП обязательно должен находиться в нейтральном положении. Что же касается буксировки других машин – от этой затеи лучше отказаться.

Коробки ДСГ плохо приспособлены к нештатным нагрузкам.

Представленные советы по эксплуатации DSG носят рекомендательный характер – каждый водитель волен сам решить, следовать ли им. Однако мы уверены, что соблюдение столь несложных правил – это скромная плата, за ощутимое продление срока службы трансмиссии.

Советы по эксплуатации DSG – рекомендации, на основе 10-летнего опыта ремонта

Коробки-роботы прочно заняли свое место в списке современных трансмиссий.Они имеют немало поклонников в кругу автомобилистов, но есть и те, кто очень недолюбливают ДСГ.  

Отчасти из-за того, что не понимают, как на ней правильно ездить.

Это на самом деле так, ведь если кто-то может «убить» коробку передач за 30 000 км, то у других она служит годами, вообще не доставляя проблем.

Давно зафиксировано, что срок службы ДСГ сильно зависит от конкретного водителя.
Имея за плечами 10 лет профессионального ремонта «роботов» мы подготовили для Вас советы по эксплуатации DSG.
Они будут полезны как тем, кто в восторге от РКПП, так и людям, вынужденным с ними мириться из-за любви к новеньким Audi, Skoda, Seat и Volkswagen.

Источник: https://avtorazborka77.ru/kuzov/korobka-dsg-pravila-ekspluatatsii-i-rekomendatsii.html

Советы по эксплуатации КПП DSG

Как правильно ездить на dsg?

  • DSG Center
  • Блог
  • Советы по эксплуатации КПП DSG

Надежность техники зависит не только от таланта, способностей инженеров и конструкторов. Необходимо, чтобы водитель соблюдал рекомендации производителя автомобиля в процессе эксплуатации. С особой осторожностью надо относиться к трансмиссии DSG, которая снискала «славу» надежного узла. Выполнение несложных требований поможет избежать технических проблем. Доказано, что аккуратное обращение с РКПП способно в полтора-два раза увеличить ее ресурс. Значительно проще изначально проявлять внимание к сложному узлу, чем тратить время, деньги на устранение последствий своего халатного отношения к технике.

Советы от профессиональных мастеров

В специализированных сервисных центрах достаточно давно занимаются обслуживанием, ремонтом роботизированных коробок передач, прекрасно знают конструктивные особенности, слабые места каждой модификации. Ниже представлен перечень рекомендаций, в котором собраны советы механиков водителям, основанные на реальном опыте:

  1. Не стоит сразу после запуска силового агрегата трогаться с места. Зимой хотя бы несколько минут прогрейте мотор, при этом прогревается масло в коробке передач. Старайтесь не спеша ехать хотя бы пару минут при выезде с паркинга, не ускоряйтесь резко.
  2. Целесообразным действием считается разгрузка узла во время стоянки. Следует задействовать «ручник», одновременно удерживая педаль тормоза. Затем рычаг коробки переводится в положение «N» и отпускается педаль тормоза. Далее одновременно с нажатием педали тормоза рычаг фиксируется в положении «Р».
  3. Не способствует долговечности коробки DSG агрессивный стиль вождения. Никто не говорит о том, что нельзя резко ускоряться, но постоянно ездить в таком ритме не следует. Любите спортивный стиль езды? Тогда покупайте машину с «механикой».
  4. Заметно сокращают ресурс коробки «пробуксовки». Старайтесь с особой осторожностью передвигаться по снегу, льду. Если возникла необходимость выбраться из снежного плена, используйте ручной режим трансмиссии.
  5. Проявляйте должное внимание к РКПП в пробках. Оптимальным для таких ситуаций также считается ручной режим. В таком случае DSG не будет переключаться на повышенную передачу. Этот разумный алгоритм движения в пробках позволит избежать лишней нагрузки.
  6. Обращаем внимание автолюбителей на тот факт, что нежелательно продолжительное время давать работать силовому агрегату при нажатой педали тормоза на холостом ходу. Следите за исправностью «ручника», чтобы всегда была возможность поставить на него авто. При этом рычаг переводится в положение «P». Как долго должна продолжаться стоянка, чтобы водитель предпринял такие действия? Если вы уверены, что остановка займет более двух-трех минут, имеет смысл разгружать трансмиссию. Думаете, это сильно сложно? Для осуществления процедуры вполне достаточно двух секунд! Если же вы знаете, что стоянка продлится лишь минуту-две, тогда нет смысла менять положение рычага. Оставляйте его в режиме «D», постоянно удерживая ногу на педали тормоза. Если же нет возможности удерживать тормоз ногой, тогда задействуйте режим «N», включая «ручник».
  7. Не забывайте о необходимости регулярного обслуживания DSG. При проведении каждого ТО, мастера должны проверять уровень масла, оценивать его состояние. Соблюдайте предписания производителя, касающиеся периодичности замены масла. Используйте только те материалы, которые соответствуют допускам автоконцерна.

Конкретные результаты

Чего добьется водитель при таком отношении с DSG? Вполне реального продления эксплуатационного ресурса. Реалии показывают, что с первым ремонтом РКПП бережливые автовладельцы сталкиваются через 180-220 тыс. км пробега. Эта информация абсолютно достоверна, так как, мастерам приходится обслуживать технику, которая при таком пробеге оставалась в руках одного владельца.

Если же этими советами пренебрегать, постоянно подвергать перегрузкам «проблемный» узел, то с необходимостью ремонта вполне можно столкнуться уже через 30-40 тыс. км. Помните, что трансмиссию можно очень легко «уложить». Поэтому задумывайтесь, когда покупаете автомобиль с трансмиссией DSG.

Такая КПП идеально подходит для комфортных поездок в спокойном темпе, для людей, ценящих ее топливную экономичность.

Как ездить на DSG, чтобы она не ломалась

  • Есть также автолюбители, которые самостоятельно пытаются восстанавливать такой сложный элемент, как роботизированная коробка. Но здесь надо понимать, что даже при стандартной замене сцепления DSG нужен целый ряд условий, чтобы мероприятие увенчалось полным успехом.

  • Буксировка машины с DSG значительно сложнее, чем выполнение этой задачи при перемещении авто со стандартной «механикой». Как сделать это правильно и не повредить капризную коробку-робот — читаем далее.

  • Коробка DSG обладает всеми преимуществами «механики» и «автомата». Она отличается прекрасными эксплуатационными характеристиками и весьма надежна. Но даже в этой КПП периодически возникают неисправности, доставляющие головную боль владельцу.

  • В случае выгорания платы мехатроника гораздо дешевле заменить только один поврежденный узел, чем покупать новый блок управления в сборе. Для профессионального техцентра подобная процедура является штатной операцией.

  • Ремонт электрогидравлической части мехатроника может быть вызван различными причинами. Одной из самых распространенных является трещина в корпусе гидроаккумулятора. Если ее вовремя не устранить, последует его разрушение с серьезным повреждением всего блока мехатроника.

  • Соленоиды, расположенные в электрогидравлическом блоке мехатроника DSG, отвечают за реализацию многих функций в работе всей КПП. Поэтому в случае появления сбоев в их работе (например, залипания), требуется их незамедлительная замена.

  • Динамика в движении и экономия топлива против внушительной стоимости ремонта. Какие «за» и «против» существуют при выборе машины с кпп DSG. Чему отдать предпочтение? Проверенной «механике» или «автомату» иди высокотехнологичной РКПП? Читаем далее.

Источник: https://dsg.center/blog/sovety-po-ekspluatatsii-kpp-dsg