Как правильно грунтовать автомобиль перед покраской?

Содержание

Автомобильная грунтовка: свойства, виды, как выбрать и пользоваться

Как правильно грунтовать автомобиль перед покраской?

Часто отделочные работы кузова автомобиля включают заделку различных трещин и сколов. Опытные мастера пытаются добиться максимально ровной поверхности, чтобы после покраски поверхность транспорта была идеально гладкой. Данного эффекта можно добиться с использованием автомобильной грунтовки.

Что такое автомобильная грунтовка

Грунтовка автомобильная – целый сегмент товаров, используемых для нанесения на очищенную поверхность кузова транспортного средства.

Грунт под покраску авто наносится как основа, которая поддается шлифовке, и только потом используют шар герметика.

Автомобильный грунт по металлу, точнее качественный товар, не относится к бюджетному сегменту, но экономия может стать причиной повторения покраски. Потому лучше сразу остановиться на наиболее подходящем высококачественном товаре.

Автомобильная шпаклевка выделяется плотной структурой и своей водостойкостью. Ее наносят как протекторный шар от окисления. Перед использованием соединяют с отвердителем и наносят несколькими шарами на кузов. Для работы необходимо приобрести краскопульт. Эпоксидный слой грунтовки наносится первым. Это гарантирует оптимальную адгезию с металлическими элементами. Она станет отличной основой для нанесения следующих слоев.

Как основа наносится грунт под покраску авто

Свойства грунтовки для авто

Характеристики всех видов грунтовок должны учитываться мастерами на начальном этапе нанесения. Мастеру важно освоить все малярные навыки, чтобы предотвратить расслаивание продукта.

На рынке представлены грунты, что комбинируют в себе характеристики праймера и филлера. Естественно, для нанесения на металл и пластик рациональнее использовать разные материалы.

Гарантировать идеальную адгезию — только 50 процентов успеха, что решает грунт. Важно учитывать антикоррозийные особенности. Попытка нанесения антикоррозийной грунтовки для авто массивным шаром станет причиной снижения его прочности и приведет к трещинам. Этот как раз тот случай, когда много не значит хорошо. Автогрунтовка наносится тонким шаром, который обязательно должен высохнуть, перед нанесением последующих.

Виды автомобильных грунтовок

Виды грунтовок для автомобиля разнятся от производителя и цены.

Существует три класса:

  • Эпоксидная.
  • Праймер/автомобильная шпаклевка с выравнивающей структурой.
  • Герметик.

Виды грунта по механизму протекции:

От производителя и цены разнятся виды грунтовок для автомобиля

Пассивирующие — в их состав добавлены металлические хроматы, что придают материалу авто пассивные характеристики:

  • если капельки воды в дальнейшем попадут на кузов, процесс окисления не наступит;
  • к этому классу относятся товары с маркировкой ГФ-031 и остальные виды, соответствующие ГОСТу;
  • крыло и дно автомобиля дополнительно защищается составом на основе свинца.

Протекторная защита — защищает кузов. Любое негативное воздействие окружающей среды этот слой берет на себя.

Особенности протекторной защиты:

  • производитель дополнил состав металлической пылью с максимально незначительным, в сравнении с кузовом, потенциалом, на основе свинца, цинка, алюминия;
  • к этому классу товаров относят эпоксидные грунты типа ЭП-057. Это идеальна суспензия порошка с частицами металла в смоле. Состав перед нанесением должен стабилизироваться, чаще всего используют бентонит и полиамидные отвердители;
  • грунт, в составе которого преобладают инертные микрочастицы, предназначен для незначительных ремонтных работ на кузова т/с. Он не вступает в реакции с примесями и элементами остальных, используемых средств. Механические особенности защищают металл от капелек воды;
  • в этом классе спросом пользуются ФЛ-ОЗК, и ГФ-21;
  • фосфатирующий грунт для авто. Кислоты считаются их главным составляющим, прочно работают с металлом т/с и создают протекторный шар своим труднорастворимым слоем. Максимальные показатели адгезии позволяют наносить эти смеси минимальным шаром, в сравнении с остальными;
  • агрессивные кислоты уникальным образом проникают через металлический шар, адгезии увеличивается до максимальной отметки;
  • этот ряд выделяется маркой — ВЛ.

Грунтовка берет на себя любое негативное воздействие окружающей среды

Модификатор коррозии — рационально наносить при проведении покраски т/с с визуальными следами ржавчины:

  • активные вещества начинают взаимодействовать с необработанной поверхностью, образуя глубоко проникающий протекторный шар;
  • чтобы гарантировать идеальную реакцию, мастер должен обеспечить должную температуру воздуха. Ее показатель – от пятнадцати градусов и выше. Грунт наносится руками, кисточкой или распылителем. Не разъедает руки.

Грунты по составным компонентам:

  • с одним активным веществом — без отверждающих частиц, их минус — длительное время для сушки, поэтому мастера все реже используют их в работе;
  • с двумя активными веществами — в состав входят отвердители, средняя продолжительность сушки — 24 часа, используются часто;
  • на основе этанола — благодаря эфирам, что входят с состав, процесс сушки занимает всего 60 минут. Выделяется твердой и мягкой консистенцией. Это положительно сказывается на усилиях во время ручной шлифовки и прочности шара покрытия.

Самыми качественными и покупаемыми считаются двухкомпонентные, их составы на основе этанола.

https://www.youtube.com/watch?v=nItcG4qhRzY

Двухкомпонентные грунтовки считаются самыми качественными

Эпоксидный грунт

Материал наносится первым слоем. Активные вещества образуют на кузове несмываемую пленку, что способствует протекции металла от деформации и появления ржавчины. Наносится специальным распылителем.

Также есть ряд компаний, который производят этот грунт в баллончике. Грунтовка в баллончиках для авто идеально ляжет на последующие материалы, что подготовит кузов т/с к покраске.

Главный их плюс:

  • идеальные показатели сцепления с металлом;
  • грунт не нуждается в дополнительной шлифовке.

Выравниваются исключительно зрительные дефекты, что нанесены мастером (могут быть потеки, что застыли).

Часто мастера наносят грунты руками: металлический кузов покрывается составом-наполнителем (используемый материал с одним активными веществом, с минимальным процентом токсичности и ускоренным режимом абсорбции, оптимальными протекторными характеристиками). Спустя установленное время на наполнитель наносят несколько шаров грунтовки, которые потом шлифуются Финишный этап — шар герметика и краски.

Понимая, что грунт — это шар, который никто не видит, многие владельцы решают на нем сэкономить и больше денег вкладывают в краску. Это в корни неправильный подход. Такая экономия часто становится причиной повторного окрашивания т/с. Материалы бюджетной линии создают шар усадки, поэтому все погрешности, что были проведены при покраске, становятся максимально заметными.

Профессиональные мастера всегда отказываются работать с бюджетными грунтами, тем самым экономят свое время и нервы.

Эпоксидный грунт

Акриловый грунт для авто

Как уже понятно из названия, в основе материала – частицы акрила. Благодаря таким активным веществам он может использоваться не только на поверхностях из металла, но и на пластике. А это особенно важно, когда нужно обработать бампер.

Кроме заполнения разнообразных неровностей, грунт решает одновременно такие задачи:

  • Поверхность кузова становится идеально ровной, что особенно важно перед нанесением слоя краски.
  • Улучшение характеристик по адгезии.
  • Защита металла от появления ржавых крапинок и потеков.

Материал наносится на обрабатываемую область непосредственно перед окрашиванием. После такой тщательной подготовки краска ложится максимально ровно и хорошо работает с металлическим корпусом. Это позволяет достигнуть надежного и долговременного результата.

Грунт выделяется такими особенностями:

  • Прочность. Грунтовка для автомобилей должна быть максимально прочной.
  • Стойкость к факторам внешней среды (дождям, повышенному проценту влажности, УФ свечению).
  • Стойкость к перепадам температур.

Благодаря своим многочисленным характеристикам и плюсам материал является универсальным, поэтому часто используется мастерами.

Кислотный грунт используется менее часто.

Акриловый грунт для авто

Нюансы выбора грунтовки

При выборе материала первоначально важно проверять дату производства. Мастера в работе стараются использовать материалы одной компании, так как в ином случае, активные вещества могут противоречить друг другу и испортить проделанную работу.

Главное: лучше покупать только проверенные фирмы. Сколько стоит грунтовка для авто? Ответ один – не дешево.

Какой грунт лучше для авто? Позвольте этот выбор сделать мастеру. Каждый товар дополнен листком-вкладышем к нанесению, где указана информация, сколько нужно времени для высыхания материала. Первый и последующие шары наносятся, соблюдая все сроки, к тому же важно оптимально подготовить поверхность.

Чтобы выравнивать грунт необходимо использовать пласт шлифовки с разными зернами. Если на этом этапе были допущены некоторые ошибки, они легко и быстро устраняются нанесением смеси для выравнивания. Консистенция последней в разы гуще. Но взаимозаменять шпатлевку и грунт запрещено. Последний справляется только с незначительными погрешностями и неровностями, чего не скажешь о шпатлевке.

Какую грунтовку выбрать для авто? Часто шары грунта и лакокрасочных материалов смешиваются между собой. Чтобы этого избежать, рационально использовать автогерметик. Он создает идеальный протекторный шар на грунте и защищает от растворяющих элементов красителя. Также он улучшает показатели сцепления между шарами и делает их сходным. Его использование отличает профессионального мастера от новичка-любителя.

Только проверенные фирмы лучше всего покупать

Особенности использования

Хорошие мастера, которые работают в профессиональных автосервисах, работают по следующей схеме:

  1. Перед нанесением первого слоя лакокрасящего материала, наносят на обрабатываемую область несколько видов и типов грунта. Первоначально могут использоваться грунты на основе кислот или любые другие фосфатирующие основы, что гарантируют максимальную адгезию.
  2. Первичный шар наносят на очищенную область, что также обезжиривается. Главное – оптимально распределить материал. Использование шлифовальной бумаги – не целесообразно. Предостережение: нужно быть предельно внимательными во время нанесения фосфатирующих и кислотных составов! Важно проветривать помещение, чтобы не получить отравление химическими газами.
  3. Затем укладывается вторичный шар грунтовки автомобиля в несколько слоев. Рациональнее использовать материалы на основе двух компонентов (мягкие по своей текстуре). Они оптимально маскируют незначительные деформации на поверхности.
  4. Каждый шар наносится спустя установленный промежуток времени. В мастерской, где работают специалисты высокого класса, используют материалы, что не подлежат дальнейшей шлифовке.
  5. Если удалось достигнуть идеально гладкой металлической поверхности, в качестве вторичного грунта допускается использование составов, дающих глянцевую поверхность. Шлифовка в этом случае будет неоправданной.

Для того чтобы грунтовка для машины высохла, достаточно подождать до получаса и можно приступать к финишной покраске.

Источник: https://mensdrive.ru/pokraska-avtomobilja/avtomobilnaja-gruntovka

Грунтовка автомобиля своими руками

Как правильно грунтовать автомобиль перед покраской?
NovolАвтомобильная грунтовка

Грунтовка автомобиля служит промежуточным сцепляющим звеном между металлической поверхностью кузова и покраской.

Нанесение первичного антикоррозионного грунта

Она нужна для следующих целей:

  • выравнивания поверхности кузова и заполнения царапин и сколов;
  • улучшения адгезии;
  • антикоррозийной защиты кузова машины;
  • предохранения от воздействия температуры и атмосферных факторов.

Грунтовать автомобиль — задача несложная. Всю работу довольно просто делать своими руками. Нужно всего лишь внимательно ознакомиться с ходом процесса и придерживаться всех рекомендаций.

Если вы будете всё делать добросовестно и старательно, вам удастся своими руками правильно нанести все слои, и краска на машину ляжет красиво и ровно.

Грунтовка кузова машины перед покраской

Виды грунтов для авто

Перед тем как начать наносить грунт своими руками на поверхность кузова авто, необходимо выбрать именно тот состав, который подойдёт для ваших целей.

Следует знать, что на рынке представлено большое количество подобной продукции. Перед началом работы стоит ознакомиться с тем, сколько существует видов, и для чего предназначен каждый из них.

Итак, различают следующие типы грунтующих составов для авто:

  • акриловый;
  • кислотный;
  • эпоксидный.

Грунтовка для авто акриловая MIXON 5+1 белая 1 л

Акриловый тип — самый распространённый. Это практически универсальный грунт для автомобиля, который наносят на поверхность кузова перед покраской для:

  • выравнивания поверхности и заполнения микронеровностей;
  • улучшения адгезии;
  • антикоррозийной защиты;
  • гарантии того, что краска будет держаться долго и качественно.

Кислотный грунт — это средство химической защиты кузова авто от воздействия влаги и солей. Он образует тонкую плёнку, препятствующую возникновению коррозии. Нужно помнить о том, что кислотный грунт — это средство первичной обработки автомобиля перед нанесением вторичного слоя. Краска на него не кладётся ни при каких обстоятельствах. Его нужно наносить тонким слоем, на который поверху кладётся наполнитель, а уже потом — краска.

Категорически запрещено использовать кислотный состав вместе с полиэфирной штатлёвкой и эпоксидной грунтовкой. В этом случае действие кислотного слоя попросту нейтрализуется, и он теряет все свои защитные свойства.

Кислотный грунт Body 960 для авто

Эпоксидный грунт — это вещество, которое обеспечивает защиту кузова автомобиля от коррозии и внешних механических воздействий. Это происходит за счёт того, что на поверхности кузова авто образуется прочная плёнка, на которую можно наносить лакокрасочный слой. Специалисты утверждают, что эпоксидная плёнка не пропускает воды, обладает термостойкостью и долговечностью. Подчёркивают также высокуюэкологичность этого продукта — он составлен из натуральных материалов.

Читайте также  Как правильно снимать АКБ с авто?

Недостатком эпоксидного состава является количество времени, необходимоеему для высыхания. Эпоксидный грунт сохнет более 12 часов — это средство явно не подходит для быстрого ремонта авто.

Эпоксидный грунт для авто

Ещё один вид классификации основан на том, сколько компонентов содержит вещество. Различают 2 вида грунтовок для авто:

  • однокомпонентные;
  • двухкомпонентные.

Однокомпонентные материалы готовы к использованию — перед началом работы им не нужна предварительная подготовка, и их не нужно ничем разводить. Двухкомпонентные материалы перед началом работы нужно развести с отвердителем и растворителем, после чего их можно наносить.

Грунтовочные смеси могут продаваться в металлических банках или аэрозольных баллончиках. В баллончиках реализуются только однокомпонентные вещества, которые можно сразу использовать. Они очень удобны в эксплуатации, но обладают крайне малой производительностью. Если предстоит большой объём работы, аэрозоль вам не подойдёт — он предназначен для обработки локальных участков кузова автомобиля.

Двухкомпонентный акриловый заполняющий грунт

Подготовка автомобиля

Все работы своими руками следует выполнять в чистом сухом гараже, где нет пыли и грязи. Нужно убедиться, что он хорошо проветривается и качественно освещается. После этого можно начинать подготовку автомобиля:

  • Тщательно вымыть машину, удалив всю пыль и грязь.
  • Избавиться от участков коррозии методом зашлифовывания участков.
  • Обезжирить поверхность антисиликоном.

Окна и все участки, которые не планируем грунтовать, необходимо закрыть бумагой или полиэтиленом, закрепив их малярным скотчем. Нужно правильно защитить все резиновые прокладки от попадания грунта.

Тщательно закрываем все участки пленкой. которые не будем грунтовать

Приготовление состава и оборудования

Перед началом работы следует правильно рассчитать, сколько понадобится материала для работ своими руками. Если вы не планируете обработку всего кузова, а лишь хотите подготовить для покраски небольшие локальные участки, воспользуйтесь аэрозольным баллончиком — он отлично подходит для таких целей.

Если мы решили выбрать грунт в металлической банке, его нужно развести с отвердителем и при необходимости — с растворителем. Как правильно разводить состав, указано в инструкции — с ней нужно внимательно ознакомиться и тщательно следовать всем рекомендациям.

Узнайте из инструкции, как долго такой вид грунта сохнет — важно знать, располагаете ли вы нужным количеством времени. Краска наносится только на полностью сухое грунтовочное покрытие.

Разводим необходимое количество грунтовки

Особенности грунтования своими руками

Наносится состав, как уже говорилось выше, аэрозольным методом либо кистью, валиком или пневматическим пистолетом. Расстояние до обрабатываемой поверхности и величина факела указываются, как правило, в инструкции.

Первичный слой кладётся очень тонко и наносится только 1 раз. Вторичный—2 или 3 раза. Между слоями делаем перерывы около 15 минут, ожидая, пока покрытие сохнет.К новому можно приступать, когда предыдущий станет матовым.

Грунтование автомобиля с помощью краскопульта

Время полного высыхания у различных смесей разное — его можно узнать из инструкции. После того как мы убедились, что время сушки закончилось, нужно приступать к шлифованию перед покраской — оно необходимо, чтобы краска легла ровным слоем. Грунтовка шлифуется ручным способом с использованием наждачной бумаги или при помощи электроинструмента с абразивными кругами. Чтобы максимально эффективно подготовить поверхность для покраски, работайте в ступенчатом режиме, постепенно снижая размер зерна у абразива. Грунтовка должна в результате стать гладкой, без царапин и микронеровностей.

Для работы лучше всего пользоваться качественными средствами от известных производителей. Дешёвые материалы после высыхания дают усадку, в результате чего краска ложится неровно и очень быстро облупливается. Поэтому на грунтовке для автомобиля не стоит экономить.

Заключение

Грунтование — важная часть подготовительного процесса перед окрашиванием автомобиля. Оно предназначено для защиты от коррозии, а также для повышения сцепляемости лакокрасочного покрытия с материалом кузова.

Нанесение грунтовки — процесс несложный. Его можно выполнить своими силами, даже не имея соответствующих навыков. Главное — грамотно выбрать вид смеси, правильно её подготовить и добросовестно обработать нужный участок авто.

Помните, что качество грунтования во многом определяет долговечность и эстетику покраски вашей машины. Будьте внимательны, старайтесь и не спешите — в таком случае вы сумеете добиться нужного результата.

Источник: https://okuzove.ru/pokraska/pravilnaya-gruntovka-avto.html

Для чего нужна грунтовка: разбираемся нужна ли грунтовка перед покраской металла авто

Как правильно грунтовать автомобиль перед покраской?

Можно покрасить автомобиль без грунтовки, но ничего хорошего из этого не получится. Адгезионные (обеспечивающие сцепление) свойства такого соединения оставляют желать лучшего: покрытие быстро облупится. Затем кузов заржавеет, и его придётся красить заново — уже с грунтовкой. Ее наносят в один или два слоя. При двухслойном варианте первое покрытие — антикоррозийное, второй — адгезионное.

Нужно ли грунтование перед покраской? Зачем грунт перед шпатлевкой?

Давно известно: краска не держится на черном металле. Хитроумные технологи придумали способ борьбы с проблемой. Между краской и кузовом автомобиля наносится слой грунтовки. Этот промежуточный пласт и обеспечивает прочность соединения. С одной стороны, грунтовка плотно прилипает к металлу авто, с другой — отлично сцепляется с краской.

Обеспечение адгезии лакокрасочного слоя с кузовом — не единственная функция грунтовки. Многие ее виды отлично защищают автомобиль и от коррозии, исключая проникновение влаги. Даже если на верхнем лакокрасочном покрытии появилась трещина или скол, грунтовка не даст кузову заржаветь.

Слой грунта следует наносить не только при окраске чистого черного металла, но и после ремонтных работ по зашпатлеванной поверхности. Шпатлевка, как и чистый металл кузова, не стыкуется с автокраской.

Единственный случай, когда перед покраской можно не грунтовать — работы на относительно новой машине по родному покрытию для изменения цвета. Такой подход применим к автомобилям в возрасте до 1 года. В этом случае достаточно покрытие «зашершавить», то есть обработать наждачной бумагой средней крупности. Шершавая загрублённая поверхность обеспечит хорошую адгезию нового лакокрасочного покрытия к прежнему.

Виды покрытия для авто: какой грунт нужен?

На автомобильных заводах после сварки кузова из штампованных деталей грунтование проходит в 7 этапов, включая фосфатирование, высокотемпературную сушку и др. При ремонтных работах автолюбители самостоятельно не применяют таких сложных промышленных технологий. Максимум, что доступно: прогреть нанесённое покрытие феном. Обычным бытовым, а не профессиональным.

Грунтовки, применяемые при ремонте своими руками, по составу бывают такими.

Виды Предварительные работы Нанесение
Однокомпонентные. Не требуют специального приготовления перед использованием. Продаются в металлических или пластиковых банках. Возможен вариант поставки в аэрозольном баллончике. Кистью или краскопультом. Используют для небольших ремонтов с маленькой площадью повреждения.
Двухкомпонентные грунтовки. Состоят из полимера и отвердителя. Ингредиенты смешивают непосредственно перед нанесением. Часто их изготавливают на основе акрилового полимера или эпоксидной смолы. Наносить такой состав надо быстро, пока не затвердеет.

Грунтовки бывают первичные и вторичные. Первичные наносят прямо на черный металл. Это антикоррозионная грунтовка, она защищает его от ржавчины. Недостаток — малая сцепляющая способность.

Поэтому для увеличения адгезии поверх первичного наносят слой вторичной грунтовки — адгезионной. Сочетание двух пластов обеспечивает антикоррозионную защиту и хорошую адгезию.

Двухслойное нанесение грунтовки сложнее по технологии, чем однослойное, и дороже.

По материалу грунтовки делятся на:

  • акриловое покрытие;
  • эпоксидное;
  • кислотное.


Акриловая — самая распространенная разновидность грунта. Её применяют как для металла, в том числе оцинкованного, так и для работ по пластику и по шпатлевке. Эта универсальная грунтовка широко используется при проведении ремонтных кузовных работ. Она относится к разряду двухкомпонентных. Готовят её не более чем за час до нанесения. Полного высыхания приходится ждать от 3 до 8 ч.

Эпоксидная двухкомпонентная грунтовка славится своей высокой степенью антикоррозийной защиты машины. Её наносят в порядке подготовки поверхности под покраску. Она улучшает адгезию и заполняет микронеровности верхнего слоя кузова и кузовных деталей. К сожалению, эпоксидка долго сохнет. Полного высыхания придется ждать более 12 часов. И для ускорения процесса осушки нельзя применять термокамеру: при повышенной температуре эпоксидка может пузыриться и отслаиваться.

Кислотные смеси наносят очень тонким слоем. Они обеспечивают химическую защиту от влаги и агрессивных реагентов. Их используют в качестве первичной грунтовки.

Для обеспечения надлежащей адгезии кислотные смеси требуют нанесения другого слоя. В качестве вторичного пласта в этом случае нельзя использовать эпоксидку. Эти два типа материалов вступают в реакцию и не обеспечивают целостности грунтового «слоеного пирога».

Обрабатывая машину после кузовного ремонта, придерживайтесь следующего порядка производства работ.

  1. Выбор необходимых инструментов и защитной одежды.
  2. Подготовка поверхности.
  3. Нанесение слоёв грунтовки.
  4. Сушка.
  5. Шлифовка перед покраской.

Шаг 1. Набор инструментов, необходимых для нанесения грунтовки, зависит от выбранной технологии. Если речь идет о мелком кузовном ремонте, выбирайте вариант аэрозольной упаковки. В этом случае грунтовка не требует дополнительных приспособлений и осуществляется непосредственно через нажимную головку баллончика.

Если речь идет о более крупном ремонте, со значительной поверхностью шпатлевки, примените краскораспылитель.

При грунтовке кузовных деталей, таких как крыло или капот, используйте пульверизатор с диаметром сопла 1,3–1,4 миллиметра. 

Полезное! Возьмите инструмент с верхним расположением бачка и краскоуловителем. Такой пульверизатор требует компрессора средней производительности при давлении 2,0–2,2 бар.

При использовании краскопульта применяйте защитные очки, респиратор, костюм и перчатки. Не забудьте также о малярном скотче и бумаге для защиты не подлежащих окраске частей автомобиля. Приготовьте, если надо, шлифмашинку. Запасите расходные материалы: растворитель, салфетки, шлифовальную сетку.

Шаг 2. Подготовка фронта работ к нанесению грунта предусматривает зашкуривание выровненной шпатлеванной поверхности наждачкой средней зернистости. Обрабатывать можно вручную или шлифмашинкой. Добейтесь ровной, гладкой, красивой поверхности. После зашкуривания обезжирьте, смочив кусок ткани в растворителе. Сразу по окончании этого этапа тщательно протрите рабочую область сухой чистой салфеткой.

Шаги 3 и 4. Нанесение слоев грунтовки — операция менее ответственная, чем финальная окраска машины автомобильной эмалью. Грунтовка меньше склонна к образованию потеков, чем эмаль. Грунтуйте в соответствии с выбранной технологией тонкими слоями, давая сохнуть после каждого нанесения, по 3–4 слоя каждого грунта. Хорошо дополнительно просушивать их феном. Не перегревайте, может вспучиться.

Шаг 5. Шлифуйте, пылесосом отводя частички сквозь плашку с укрепленной на ней сеткой. Это минимизирует количество пыли, и вы обойдётесь без респиратора. Работайте шлифовальной сеткой средней крупности. Чистовую поверхность контролируйте тактильно, проводя по ней рукой. После шлифовки снова нужно обезжирить грунтовку перед покраской.

С точки зрения финального результата процесс нанесения грунта прост и не требователен в отношении технологии. Автолюбитель при желании справится с грунтовкой самостоятельно.

Важно! Качество работы зависит, в первую очередь, от применяемых материалов. Избегайте подделок: приобретайте товар только у проверенных поставщиков и выбирайте известные, хорошо зарекомендовавшие себя марки.

https://www.youtube.com/watch?v=FPhjdClsVKA

Посмотрите наглядно как быстро и просто загрунтовать деталь авто своими руками:

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://krasymavto.ru/kuzovnye-raboty/remont/dlya-chego-nuzhna-gruntovka.html

Как правильно грунтовать автомобиль?

Как правильно грунтовать автомобиль перед покраской?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим, как грун­то­вать авто­мо­биль. Эта ста­тья будет полез­ной для нович­ков, осва­и­ва­ю­щих тео­рия кузов­но­го ремон­та и начи­на­ю­щих нара­ба­ты­вать навы­ки и прак­ти­ко­вать­ся, а так­же для про­сто­го авто­лю­би­те­ля, кото­рый хочет ремон­ти­ро­вать неболь­шие повре­жде­ния кузо­ва сво­е­го авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми.

Грун­то­ва­ние явля­ет­ся одним из эта­пов в кузов­ном ремон­те. Грунт обыч­но нано­сит­ся перед окра­ши­ва­ни­ем для запол­не­ния рисок (цара­пин) от шли­фо­ва­ния шпа­клев­ки, а так­же име­ет свой­ства, улуч­ша­ю­щие адге­зию крас­ки с поверх­но­стью. Такой грунт назы­ва­ет­ся вто­рич­ным запол­ня­ю­щим и чаще все­го име­ет акри­ло­вую осно­ву. Давай­те крат­ко рас­смот­рим, что такое пер­вич­ные и вто­рич­ные грун­ты, и какие они быва­ют и когда и для чего при­ме­ня­ют­ся.

Первичные и вторичные грунты

Пер­вич­ные грун­ты (прай­ме­ры, от англ. Primer — пер­вый) нано­сят­ся на металл перед каки­ми-либо дру­ги­ми покры­ти­я­ми и шпа­клев­ка­ми. Вто­рич­ные грун­ты нано­сят­ся не на металл, а на дру­гое покры­тие — на шпа­клев­ку, ста­рую крас­ку или пер­вич­ный грунт.

При­ме­ня­ют два пер­вич­ных грун­та: кис­лот­ный (тра­вя­щий) и эпок­сид­ный. Кис­лот­ный нано­сит­ся на металл с остат­ка­ми сле­дов кор­ро­зии и пре­об­ра­зу­ет ржав­чи­ну, оста­нав­ли­вая про­цесс её рас­про­стра­не­ния. На него необ­хо­ди­мо нане­сти вто­рич­ный акри­ло­вый грунт, а потом уже нано­сить шпа­клев­ку или дру­гие покры­тия. Кис­лот­ный грунт выпол­ня­ет функ­цию толь­ко пер­вич­но­го грун­та, в отли­чие от эпок­сид­но­го.

Эпок­сид­ный может выпол­нять функ­ции как пер­вич­но­го грун­та, так и вто­рич­но­го. Эпок­сид­ный грунт в каче­стве пер­во­го слоя нано­сит­ся на чистый металл, без сле­дов кор­ро­зии. Он хоро­шо гер­ме­ти­зи­ру­ет металл и защи­ща­ет от окис­ле­ния и после­ду­ю­щей кор­ро­зии.

Как вто­рич­ный эпок­сид­ный грунт при­ме­ня­ет­ся как изо­ли­ру­ю­щий слой. Нане­ся его на любое покры­тие, може­те быть уве­рен­ным, что ста­рое покры­тие не будет дей­ство­вать на новое, не появит­ся ника­ких вспу­чи­ва­ний и кон­ту­ров от ста­ро­го мате­ри­а­ла. Но нуж­но пони­мать, что его нель­зя исполь­зо­вать как запол­ня­ю­щий грунт. Он дол­жен нано­сить­ся тон­ким сло­ем и не запол­нит мел­кие неров­но­сти и поры.

Теперь рас­смот­рим подроб­нее, что такое вто­рич­ные грун­ты. Как было напи­са­но выше, вто­рич­ные грун­ты пред­на­зна­че­ны для нане­се­ния на какой-либо мате­ри­ал, кото­рый уже есть на метал­ле. Это могут быть грун­ты-изо­ля­то­ры (как эпок­сид­ный), а так­же грун­ты-напол­ни­те­ли.

Напол­ня­ю­щие акри­ло­вые грун­ты обыч­но нано­сят­ся на шпа­клев­ку или на ста­рую крас­ку, запол­ня­ют мел­кие неров­но­сти и сле­ды от шли­фо­ва­ния и созда­ют осно­ву для нане­се­ния крас­ки. Напол­ня­ю­щий акри­ло­вый грунт – это, как раз, тот грунт, кото­рый чаще все­го исполь­зу­ет­ся кузов­щи­ка­ми при ремон­те кузо­ва.

Шпа­клев­ка, чаще все­го, нано­сит­ся на чистый металл, потом вырав­ни­ва­ет­ся с помо­щью шли­фо­ва­ния. Далее, когда поверх­ность ров­ная, нуж­но нане­сти акри­ло­вый напол­ня­ю­щий грунт. Он спо­со­бен запол­нить сле­ды от шли­фо­ва­ния, остав­лен­ные шли­фо­валь­ной бума­гой с абра­зи­вом гра­да­ции p220 – 320.

Если поверх­ность под­го­тав­ли­ва­лась под грунт орби­таль­ной шлиф­ма­шин­кой, то такой грунт может запол­нить рис­ки (цара­пи­ны) от абра­зи­ва p180.

Если ста­рать­ся более тол­стым сло­ем грун­та залить круп­ные рис­ки, то после покрас­ки, через опре­де­лён­ное вре­мя грунт может дать про­сад­ку и на крас­ке будут вид­ны сле­ды ремон­та.

После нане­се­ния, напол­ня­ю­щий грунт дол­жен высох­нуть и отвер­деть, после чего его необ­хо­ди­мо под­го­то­вить к покрас­ке. Для это­го нуж­но его отшли­фо­вать шли­фо­валь­ной бума­гой p600 – 1000. Опять же, если шли­фо­вать орби­таль­ной шлиф­ма­шин­кой с кру­гом p600, то сле­ды от тако­го шли­фо­ва­ния хоро­шо пере­кры­ва­ют­ся акри­ло­вой кра­сой или лаком.

Читайте также  Как правильно мыть моторный отсек автомобиля?

Каким краскопультом грунтовать автомобиль?

Для грун­то­ва­ния луч­ше иметь отдель­ный крас­ко­пульт. Не нуж­но, что­бы он был слиш­ком доро­гой, но доста­точ­но каче­ствен­ный. Луч­ше при­об­ре­сти крас­ко­пульт с систе­мой рас­пы­ле­ния HVLP. Я исполь­зую ита­льян­ский GAV Record 2200. Не знаю какое сей­час каче­ство у крас­ко­пуль­тов этой фир­мы, но я грун­тую им уже мно­го лет.

Для грун­та нуж­на дюза от 1.6 до 2.2 мм. Мож­но исполь­зо­вать сопло мень­ше­го раз­ме­ра, но тогда при­дёт­ся жид­ко раз­во­дить грунт. Напол­ня­ю­щий грунт дол­жен давать при нане­се­нии опре­де­лён­ную тол­щи­ну слоя, а для это­го луч­ше при­ме­нять крас­ко­пульт с дюзой боль­ше­го раз­ме­ра. Либо нано­сить боль­шее коли­че­ство тон­ких сло­ёв.

Как настроить краскопульт для грунтования?

Для пони­ма­ния настрой­ки крас­ко­пуль­та може­те про­чи­тать об этом подроб­ную ста­тью.

Я выкру­чи­ваю пода­чу рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла пол­но­стью (мож­но выкру­чи­вать два пол­ных обо­ро­та для мень­шей пода­чи), став­лю не очень высо­кое дав­ле­ние (при­вык ори­ен­ти­ро­вать­ся без мано­мет­ра, по ощу­ще­ни­ям). Раз­мер факе­ла, в зави­си­мо­сти от грун­ту­е­мой пло­ща­ди. Если нет опы­та, то нуж­но делать проб­ные рас­пы­ле­ния и под­кру­чи­вать регу­ли­ров­ки как Вам нуж­но. Грунт дол­жен нано­сить­ся не сухо и не слиш­ком жид­ко.

Маскирование перед грунтованием

Перед грун­то­ва­ни­ем необ­хо­ди­мо закрыть места, на кото­рые не дол­жен попасть грунт. Мас­ки­руя область вокруг зоны ремон­та, накле­и­вай­те маляр­ную лен­ту с отво­ро­том. Это нуж­но для того, что­бы после грун­то­ва­ния, на гра­ни­цах загрун­то­ван­но­го пят­на, не было “сту­пень­ки”. Даже если убрать эти сту­пень­ки шли­фо­ва­ни­ем, после нане­се­ния крас­ки эта гра­ни­ца про­сту­пит. Это свя­за­но с вли­я­ни­ем рас­тво­ри­те­ля грун­та на крас­ку.

Напол­ня­ю­щий грунт

Про­цесс нане­се­ния грун­та схож с покрас­кой маши­ны. С помо­щью нане­се­ния грун­та, кста­ти, мож­но тре­ни­ро­вать­ся про­цес­су покрас­ки авто­мо­би­ля. Грунт так­же бле­стит в про­цес­се нане­се­ния, пока не под­сох­нет. С грун­та мож­но лег­ко уда­лить дефек­ты. Если смо­же­те ров­но, не сухо и без под­тё­ков нано­сить грунт, то смо­же­те и кра­сить.

Итак, важ­но нане­сти грунт так, что­бы полу­чи­лось ров­ное, не пори­стое покры­тие. Нуж­но, что­бы запол­ни­лись все сле­ды преды­ду­ще­го шли­фо­ва­ния. Обыч­но нано­сят два пол­но­цен­ных слоя, делая пере­ры­вы меж­ду ними.

Нуж­но дви­гать писто­лет с оди­на­ко­вой ско­ро­стью. Начи­на­е­те рас­пы­ле­ние, смот­ри­те на поверх­ность, когда появ­ля­ет­ся гля­нец, сра­зу дви­га­е­те крас­ко­пульт даль­ше. Для это­го нужен опре­де­лён­ный навык.

Кис­лот­ный и эпок­сид­ный грун­ты

Кис­лот­ный и эпок­сид­ный грунт нано­сят­ся тон­ки­ми сло­я­ми. Здесь нет зада­чи, запол­нить сле­ды от шли­фо­ва­ния. Соб­ствен­но, про­из­во­ди­те­ли этих грун­тов реко­мен­ду­ют нане­се­ние имен­но тон­ко­го слоя.

Кис­лот­ный грунт при нане­се­нии даёт про­зрач­ный слой, быст­ро сох­нет и не тре­бу­ет шли­фо­ва­ния.

Эпок­сид­ный грунт даёт непо­ри­стую тон­кую плён­ку, кото­рая надёж­но гер­ме­ти­зи­ру­ет металл от окис­ле­ния. Про­цесс пол­но­го отвер­жде­ния длит­ся очень дол­го, по срав­не­нию с дру­ги­ми грун­та­ми. Этот грунт сох­нет несколь­ко часов, но пол­но­стью отвер­де­вать может, в зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры, несколь­ко суток. После высы­ха­ния, но до пол­но­го отвер­же­ния мож­но нано­сить шпа­клев­ку и акри­ло­вый грунт без пред­ва­ри­тель­но­го шли­фо­ва­ния.

Нанесение грунта при помощи аэрозольного баллончика

Осо­бен­ность нане­се­ния грун­та аэро­золь­ным бал­лон­чи­ком заклю­ча­ет­ся в том, что грунт там очень жид­кий, с боль­шим коли­че­ством рас­тво­ри­те­ля. Нуж­но тща­тель­но встрях­нуть бал­лон перед рас­пы­ле­ни­ем и нано­сить несколь­ко тон­ких сло­ёв. Каж­до­му слою нуж­но дать вре­мя для про­су­ши­ва­ния. Нане­сти при­дёт­ся более двух-трёх сло­ёв.

В слу­чае с кис­лот­ным и эпок­сид­ным грун­та­ми, мно­го сло­ёв не обя­за­тель­но.

Грун­ты в аэро­золь­ных бал­лон­чи­ках явля­ют­ся одно­ком­по­нент­ны­ми, то есть не име­ют в соста­ве отвер­ди­те­ля. Ими ино­гда удоб­но грун­то­вать неболь­шие ремонт­ные обла­сти, что­бы не «марать» и не отмы­вать потом крас­ко­пульт. Для пол­но­цен­но­го грун­то­ва­ния обшир­ных обла­стей луч­ше при­ме­нять крас­ко­пульт с двух­ком­по­нент­ным грун­том.

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/kak-pravilno-gruntovat-avtomobil/

Грунт для покраски автомобиля, обзор типов грунтовок и производителей

Как правильно грунтовать автомобиль перед покраской?

Всем доброго дня. Тема сегодняшней статьи – грунт для покраски автомобиля. И как вы уже догадались из названия, статья будет обзорная, мы рассмотрим типы автомобильных грунтовок и устроим небольшой обзор, по производителям, широко представленным на рынке РФ.

Давайте договоримся на берегу — мы в обзоре не рассматриваем грунтовки продающиеся в аэрозольных баллонах.

Общие правила нанесения автомобильных грунтов

— Грунт наносится на подготовленную поверхность, т.е. обезжиренную и матованную наждачной бумагой с номером 120-180

— Грунт наноситься из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм

— Матование грунта производиться только после его полного высыхания (24 часа при 20 градусах для 2х компонентного акрилового грунта)

— При нанесении покрытия на грунт методом мокрый по мокрому следует использовать материалы одного производителя.

— Грунт не предназначен для заливки кузовных неровностей, для этого есть жидкая шпатлевка!

-грунт разводиться строго в пропорции рекомендованной производителем! Если налить много или мало отвердителя, велика вероятность что грунт будет или очень долго сохнуть или останется мягким.

Кислотный грунт (реактивный грунт)

Это так называемый первичный грунт, в его состав входит ортофосфорная кислота (преобразователь ржавчины). Этот тип грунта наносят первым слоем, на голый метал или старую краску.

Выглядит автомобиль после нанесения кислотного грунта вот так:

Не допускается нанесение грунта на материалы с полиэфирной основой (шпатлевки и их смолы).

Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перегрунтовывать двухкомпонентным акриловым грунтом.

Красить непосредственно на кислотный грунт недопустимо!

Акриловый двухкомпонентный грунт

Самый универсальный грунт, применяемый в кузовном ремонте. Из соображений экономии крайне редко наносят кислотные и эпоксидные грунты на кузов. Мы так делаем только на дорогих машинах! Обычно автомобиль жестянится, матуется, шпаклюется, снова матуется и грунтуется акриловым двухкомпонентным грунтом.

Данный грунт допускает его покраску «по мокрому», быстро и легко матуется, обладает отличной укрывистостью.

Лайфхак – Этот грунт допускает колеровку! Если отколеровать грунт в базовый цвет снижается расход краски, и, самое главное, при сколах и царапинах, до грунта, они не выделяются на автомобиле вот так:

Грунт для пластика

Обычно это однокомпонентный грунт, он представляет из себя усилитель адгезии. Лично мы в ремонте автомобилей им не пользуемся. Мы привыкли матовать пластик бамперов наждачной бумагой с риской 240-360, наносить акриловый двухкомпонентный грунт, сушить его, снова матовать и красить.

Вот так наноситься грунт на кузов автомобиля:

Худшая грунтовка или дешево и жидко

Так получилось, что автор этой статьи много лет занимался покраской автомобилей и если в конце 2000х краска и грунтовка Vika из Ярославля рулили по соотношению цена качество, сейчас этот производитель «скомерцевался» и брать их грунтовку стоит только в том случае если вам надо быстро покрасить пару деталей и продать машину….

Дело в том что, покупая банку NOVOL, вы загрунтуете средний седан. Грунт NOVOL настолько густой, что разведется в 3-4 раза! В случае с Vika, даже в 2 раза банка не разводиться, так как уже очень жидкая. Итог – цена вроде низкая, 400р. на момент написания статьи, но по факту из-за концентрации грунтовка окажется дороже средних производителей. Да и качество оставляет желать лучшего…. Самое простое – если вертикально воткнуть электрод в открытую банку novol он останется стоять, в случае с викой им можно помешать грунт не напрягаясь…..

Разумный компромисс — NOVOL

В основном, в России novol известен как польский производитель автошпатлевок, но на самом деле перечень их продукции достаточно широк, и грунт для автомобилей занимает довольно значительную часть этого перечня.

Сам по себе грунт густой, обладает хорошей укрывистостью, легко шлифуется и благодаря густоте показывает один из самых больших выходов продукта на банку…

Лучшее бюджетное решение — REOFLEX

Так получилось, что очень долго один из наших друзей работал торговым представителем по автохимии. И так совпали звезды, что именно этот грунт доставался нам по минимальной цене. Он выходил дешевле, чем грунт вика у розничных продавцов! И так получилось, что руки были набиты именно на грунт этого производителя.

Преимущества этого грунта перед новолом – он мягче и после высыхания точиться много легче. Также за счет мягкости, он обеспечивает лучшее качество покрытия.

Единственный минус этого грунта – цена. Нет, формально банка будет стоить примерно столько сколько NOVOL, но выхода готового продукта с банки будет процентов на 20 меньше чем у NOVOLа. Поверьте – если делать для себя, то это лучший грунт по соотношению цена/качество/срок службы.

На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью, или у вас есть вопросы, пишите комментарии.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/pokraska-avtomobilya/grunt-dlya-pokraski-avtomobilya-obzor-tipov-gruntovok-proizvoditelej/

Грунтовка авто перед покраской — подготовка автомобиля, основные этапы грунтовки

Как правильно грунтовать автомобиль перед покраской?

Правильная подготовка кузова автомобиля к покраске обуславливает эстетичный внешний вид и долгий срок службы лакокрасочного покрытия. Грунтование металлических и пластиковых элементов выполняется после их шпатлевки непосредственно перед нанесением автоэмали. От качества проделанных работ зависит легкость нанесения, прочность и гладкость финишного лакокрасочного покрытия.

Особенности процесса грунтования

Грунтовка авто является обязательным этапом подготовки кузова перед окрашиванием полностью или при выполнении локального ремонта на отдельных элементах, частях и деталях. Грунт представляет собой промежуточный слой между финишной автоэмалью и поверхностью кузова.

Процесс грунтования автомобиля предусматривает выполнение ряда работ:

  • подготовка помещения/покрасочной камеры;
  • подготовка инструментов и расходников, автомобиля;
  • замешивание грунтовочного состава (при использовании двухкомпонентного грунта);
  • распыление первого слоя грунтовки;
  • сушка и шлифование первого слоя;
  • нанесение финишного автомобильного грунта;
  • сушка, финишная шлифовка.

Грунтовка используется не только для повышения адгезии автоэмали с металлическими или пластиковыми кузовными элементами, но также защищает их от неблагоприятных внешних факторов (появления повреждений при механическом воздействии, образования очагов коррозии металла при длительном контакте с влагой).

Перед покраской автомобиля может использоваться разная грунтовка – кислотная, акриловая, эпоксидная. Выбор типа грунтовочного состава зависит от цели и задач использования. К примеру, протекторные и пассивирующие грунты предназначены для защиты металла от появления ржавчины. Модифицирующие грунтовочные составы используются при наличии на кузове очагов коррозии без предварительной их зачистки, в этом случае грунтовка предупреждает их дальнейшее распространение.

Подготовка помещения и автомобиля перед началом работ

Грунтовка авто влияет на качество и внешний вид лакокрасочного покрытия кузова транспортного средства, поэтому к процессу ее проведения и предварительной подготовки важно отнестись внимательно. Обращение к профессионалам позволит избежать многих неприятностей при выполнении окраски в последствии.

Наносить грунтовку на кузов авто рекомендуется в закрытом помещении, что позволяет избежать оседания пыли, мелких загрязнений и других посторонних включений на свежий слой автогрунта. Профессионалы выполняют грунтование в стерильной камере (посте подготовки к покраске) с постоянным увлажнением воздуха.

Обратите внимание! При испарении автомобильная грунтовка выделяет токсичные вещества, вредные для здоровья человека. Проводить все работы необходимо в помещении с хорошей приточно-вытяжной вентиляцией. При этом стоит избегать сквозняков, которые могут негативно сказаться на полученном результате.

В процессе грунтовочных работ перед покраской транспортного средства необходимо использовать специальные средства защиты для открытых участков тела, органов дыхания и зрения, в том числе маску с угольным фильтром, защитные очки, перчатки.

Яркое освещение в камере подготовки автомобиля к покраске позволяет получить качественный результат – максимально ровный слой грунта с минимальным количеством брака и мелких дефектов.

Нанесение грунтовки на кузов транспортного средства требует использования специального набора инструментов и расходников:

  • Краскопульт. Обеспечивает равномерное и идеально ровное нанесение грунтовочного состава на металлических и пластиковые кузовные элементы.
  • Электрическая шлифовальная машинка. Гарантирует быстрый и качественный результат (ручные способы шлифовки более трудоемкие и длительные).
  • Автомобильная грунтовка. Подбирается с учетом целей и задач (локальный ремонт или покраска авто полностью), оттенка финишной автоэмали и других факторов.
  • Спирт. Предназначен для очистки и обезжиривания кузова автомобиля перед началом работ.
  • Наждачная бумага с зернистостью от Р800 до Р1200 – для зачистки дефектов.

Современный ассортимент автомобильных грунтовок позволяет подобрать оптимальный вариант в соответствии с преследуемыми целями и задачами. Грунт подбирается по назначению и оттенку. В зависимости от состава грунтовочные материалы подразделяются на однокомпонентные и двухкомпонентные.

Однокомпонентная грунтовка не требует предварительного приготовления перед использованием. В продаже она представлена в баллончиках-аэрозолях и металлических банках. Двухкомпонентные аналоги требуют соединения с отвердителем и разбавителем, а также тщательного смешивания до получения однородной эластичной консистенции.

Обратите внимание! Перед покраской грунт рекомендуется процедить через специальный фильтр, что позволит отсечь мелкие частицы и крупные включения, а также поможет избежать засорения краскопульта. Для этих целей может использоваться обычная марля, сложенная в несколько слоев.

Подготовка автомобиля перед нанесением грунтовки предполагает оклеивание фар, окон, металлической решетки радиатора и других элементов кузова скотчем или специальными материалами. При выполнении локального ремонта одной детали она предварительно снимается, изолируется от кузова и обрабатывается отдельно.

Перед проведением грунтовка авто все металлические и пластиковые обрабатываемые поверхности подвергаются тщательной очистке и обезжириванию. Для этой задачи нужно купить растворитель (неагрессивный) или спирт. При наличии следов коррозии или старого лакокрасочного покрытия проводится зачистка с помощью крупно- и среднезернистой наждачной бумаги.

Влага препятствует адгезии грунтовочного состава с обрабатываемой поверхностью, поэтому перед началом работы все детали и элементы кузова автомобиля необходимо тщательно просушить.

Основные этапы грунтовки авто

Грунтовка авто перед покраской проводится в несколько последовательных этапов, что позволяет получить идеальный результат – ровный, однородный и качественный слой грунта. Первый слой можно накладывать с небольшими дефектами – подтеками. Грунтовочный состав наносится с помощью краскопульта равномерно медленными аккуратными движениями на удалении 25-35 см от обрабатываемой поверхности.

Читайте также  Как правильно проходить обкатку нового автомобиля?

Обратите внимание! Профессионалы перед покраской автомобиля используют несколько видов грунтовочных составов, что позволяет надежно защитить кузов от неблагоприятных внешних факторов и продлить срок службы автоэмали на долгие годы.

На первом этапе рекомендуется использовать фосфатирующую или кислотную первичную грунтовку для обеспечения максимально надежной адгезии с обрабатываемой поверхностью. Вторичный грунтовочный состав наносится в 2-3 слоя.

После нанесения первого слоя грунтовки поверхность кузова подвергается тщательной сушке. При использовании двухкомпонентных составов, требующих добавления отвердителя, продолжительность высыхания не превысит 15-25 минут. При применении обычного грунта перед покраской длительность сушки может достигать 24-48 часов.

Шлифовка первого слоя грунтовки проводится с применением специальной шлифмашинки или ручным способом с помощью наждачной бумаги до получения ровной и гладкой матовой поверхности. При этом особо тщательно стоит подойти к участкам с подтеками. При выявлении на этом этапе работ незначительных дефектов и повреждений кузова их можно исправить путем нанесения шпатлевки для авто.

Обратите внимание! При наличии на кузове транспортного средства участков, на которых видна старая автоэмаль или металл, потребуется нанесение нескольких слоев грунтовки до получения идеально ровной поверхности.

Финишный слой наносится с применением специального грунта, все работы выполняются по стандартной технологии максимально аккуратно для предупреждения появления подтеков и небольших дефектов. При появлении мелких недостатков грунтовочный состав зачищается и наносится заново.

Качественное грунтование кузова авто перед покраской позволяет добиться идеально ровной и гладкой поверхности без дефектов, повысить коррозионную устойчивость кузова, а также продлить эстетичный внешний вид лакокрасочного покрытия.

Источник: http://color-centr.ru/stati/gruntovka-avto-pered-pokraskoj

Грунтовка автомобиля от А до Я

Как правильно грунтовать автомобиль перед покраской?

Приветствуем автолюбитель, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодняшнее видео продолжает тему кузовного ремонта – «Подготовка авто под полный перекрас». Сегодня затронем вопросы по подготовки кузова, устранение проблемных мест, а также узнаем об инструментах и материалах, которые понадобятся для выполнения грунтовки автомобиля.

В задачу этого ролика входит показать, как правильно нужно наносить грунт, чтобы вы затем сами смогли повторить все эти действия на своей машине.

Обзор детали и предстоящая работа

Как было сказано ранее, сегодня будем грунтовать кузов представленного на видео автомобиля.

В предыдущих сериях было рассказано, как подготавливать те или другие элементы кузова. В данный момент кузов затёрт уже под наждачную бумагу Р220 и готов к нанесению защитного грунта.

И также все части, которые не должны быть загрунтованы, обклеены защитной плёнкой. В этом случае, это стекла, проёмы, колёса и другие элементы, не подлежащие грунтованию. Об этом подробно было рассказано в предыдущей части #16 видео.

Кузов будет грунтоваться полностью, так как было множество дефектов по всем элементам кузова, которые пришлось исправлять и теперь необходимо защитить грунтом.

На кузов авто будет наноситься заполняющий акриловый грунт и локально эпоксидный защитный грунт. Защитный грунт будет необходим для того, что на отдельных деталях есть протиры до голого металла и эти места нужно изолировать от коррозии.

Инструменты и материалы, требующиеся для работы:

  •  Антисиликон;
  •  Бумажная салфетка;
  •  Эпоксидный (двухкомпонентный) грунт;
  •  Заполняющий грунт (двухкомпонентный);
  •  Мерная ёмкость для разведения грунтов;
  •  Малярное сито (190 микрон);
  •  Ножик для размешивания материалов;
  •  Краскопульт 1/4 для нанесения эпоксидного грунта;
  •  Краскопульт 1/7 для работы с основным грунтом;
  •  Растворитель 647.

Для того чтобы правильно соблюсти пропорцию разведения грунта, всегда можно воспользоваться аннотацией на самой ёмкости с грунтом, где эта пропорция указана. Например, эпоксидный грунт разводится 1х1, а акриловый 1х4, что указано на банках с материалами.

Но также на ёмкости с материалами всегда есть пояснение (техничка) как работать с тем или иным грунтом, что очень удобно, особенно для начинающих мастеров, выполняющих ремонт авто своими руками.

После работы с краскопультом необходимо его обязательно промыть растворителем, чтобы грунт не остался в каналах, где засохнет и испортит краскопульт. А также при необходимости инструмент очищается и сверху.

Растворитель также необходим будет и для разведения грунтов. В нашем случае это обычный растворитель, но по технологии акриловая грунтовка должна разводиться акриловым растворителем. Однако большого значения это не имеет, просто с «родным» растворителем грунт дольше сохнет. Мы же, повторяюсь, будем работать с обычным растворителем, и материал будет быстрее высыхать.

В первую очередь будем разводить эпоксидную грунтовку, так как нужно будет закрыть протиры до металла перед тем, как наносить заполняющий грунт. Так как протиров немного, то нам потребуется порядка 50г грунта и 50г отвердителя.

Как соблюсти эту пропорцию с помощью мерного стаканчика, мастер показал на видео, это хорошо видно.

На ёмкости есть пропорции соотношений и соответственно указано, сколько в этом случае необходимо взять самого материала, отвердителя и растворителя, что очень удобно для работы.

Подготовка к грунтованию-обезжириваем детали

С материалами, которые нам потребуются для работы мы разобрались и, теперь приступим непосредственно к грунтованию.

Первое, обязательное, что нужно сделать перед началом работы, это обезжирить все детали кузова. Для этого воспользуемся антисиликоном и бумажной салфеткой, о чём было сказано выше.

Все, что будет грунтоваться, надо тщательно очистить от пыли, жира и мелких частиц мусора.

Нанесение эпоксидного грунта

После того, как все детали кузова были очищены антисиликоном, к ним уже нельзя прикасаться, чтобы не оставить жирных следов от рук. Это в дальнейшем может сказаться на качестве покрытия.

Грунт будем наносить краскопультом со звездой 1/7 хотя нужно было использовать краскопульт со звездой ¼. Но так как мест для покрытия эпоксидкой немного, то нет нужды для 100 г материала марать второй краскопульт. К тому же это не так критично.

Начинающим же малярам лучше всего воспользоваться инструментом, который необходим для нанесения грунта, так как ещё недостаточно опыта для работы с краскопультом.

Но также не стоит забывать о средствах защиты и, при работе используйте малярную маску.

Раз это эпоксидный грунт, то наносим его на места протиров до металла. Этот грунт имеет лучшую адгезию, плюс он имеет антикоррозийные свойства, что поможет грунту защитить металл от ржавчины.

Именно на этой арке крыла был элемент коррозии и использовался кислотный грунт. Если после нанесения просто акрилового грунта он сотрётся на торце арки и «вылезет» кислотный грунт, то это отразится на последующей покраске.

Эпоксидный же грунт надёжно закроет места с кислотным грунтом, что будет намного надёжнее.

Этот же грунт будем наносить на проблемные места проёма заднего стекла и по углам проёма багажного отсека. И также по кромкам, куда ставятся защитные резиновые уплотнители, чтобы там, в дальнейшем не появились очаги коррозии.

Если же кузов хорошо сохранился и, было лишь локальное небольшое повреждение, которое исправили, то эпоксидный грунт не нужен, вполне справится акриловый грунт.

Перед нанесением грунта необходимо настроить краскопульт.

Для этого он снабжён специальными регуляторами:

  • Регулятор давления;
  • Регулятор факела;
  • Регулятор подачи материала.

В этом случае для работы необходимо выполнить такие настройки, чтобы было небольшое давление, небольшой факел и небольшая подача. Смотрим на видео, что краскопульт закрывает небольшую площадь (сами проблемные части) и сам грунт ложится, очень аккуратно не распыляясь по сторонам.

Мастер по видео показал на защитной плёнке заднего проёма, какой именно распыл даёт краскопульт с настройкой на небольшое давление.

Затем закрывается грунтом сам проём, где были проблемные места для последующей надёжной защиты металла и адгезии при покраске.

Чтобы не было потёков надо всегда следить за слоем наносимого материала. А также, например, при обработке полки с двумя плоскостями надо стараться обрабатывать по одной плоскости, не захватывая обе стороны одновременно.

Технология нанесения грунта мокрый по мокрому

После того как будет нанесён эпоксидный грунт, ему нужно будет дать частично подсохнуть порядка 1-2-х часов (полное высыхание составляет порядка 12 и более часов).

После того как грунт частично подсохнет, будет нанесён уже основной заполняющий акриловый грунт, так называемой техникой мокрое по мокрому.

Частичное высыхание необходимо для того, чтобы из грунта испарился весь растворитель и, он не смешался с растворителем следующего наносимого материала. Так как если он не испарится, то растворителя будет много для материала и при нанесении следующего грунта он может просто потечь.

К тому же если не дать подсохнуть эпоксидному грунту, время высыхания которого во много раз больше чем акрилового и нанести сразу акриловый грунт, то последний быстро высохнет, а нижний не успеет. Это создаст проблемы при покраске кузова.

О том, что грунт подсох, кроме проверки по времени, можно узнать, потрогав рукой край скотча, который защищает соседние участки. Если грунт на скотче не пристаёт к пальцам, стало быть, можно наносить второй слой грунта.

На все проблемные места с протирами до металла и другие, где нужна хорошая адгезия, был нанесён эпоксидный грунт для их защиты.

Затем грунт подсох в течении порядка полутора часов и по нему теперь уже можно непосредственно наносить заполняющий акриловый грунт. То, что грунт подсох можно проверить также и на отлип, чтобы он не приставал к пальцам руки.

Как говорилось ранее, заполняющий грунт наносится с помощью краскопульта со звездой 1/7. Это связано с тем, что акриловый грунт довольно вязкий, разводится до густоты жидкой сметаны или густого молока.

Подобная консистенция заполняющего грунта необходима для получения его надёжного слоя на заполняемых поверхностях. Для закрытия риски (после наждачки Р220), выравнивания плоскости и для дальнейшей его шлифовки перед покраской.

При этом нужно соблюдать технику нанесения грунта.

Первое правило:

В первую очередь закрываются проблемные места, где была нанесена и отшлифована шпаклёвка, и этот участок надо будет выравнивать. Поэтому потребуется нанести хороший слой материала.

Второе правило:

Первоначально грунт, краска или лак наносятся на вертикальные плоскости кузова, а только потом на горизонтальные.

Это вызвано тем, что при нанесении материала идёт его микроразбрыгивание, то есть так называемый опыл, который оседает в виде шершавости на горизонтальных плоскостях. Когда же грунт в дальнейшем наносится на горизонтальные детали, то он перекрывает этот «опыл» закрывая шершавость, попросту заливаясь новым материалом.

Когда же наносится материал на горизонтальную плоскость, то появляющийся «опыл» ложится, на свежую краску и, попросту в ней растворяется.

Третье правило:

Материал необходимо наносить сверху вниз, чтобы «опыл» хорошо укрывался.

Перед нанесением заполняющего грунта необходимо также настроить краскопульт для работы. Даётся небольшое давление и средний факел, то есть ручку регулятора факела поворачивают до среднего положения.

Порядок нанесения грунта

После нанесения первого слоя, даётся межслойная сушка порядка 10 минут. Визуально же когда при высыхании грунт стал частично матовым, стало быть, можно наносить второй уже более мокрый слой. Далее также даём подсохнуть второму слою и, наносится третий слой, который уже закрывает всю деталь.

Итак, начинаем грунтование. Идём сверху вниз. Наносим первую полосу, затем вторая перекрывает первую и так далее.

После нанесения первого слоя хорошо видно, что он не перекрыл полностью обработанные места, так как кое-где просвечивается шпаклёвка. Ждём, когда подсохнет первый слой и будем перекрывать вторым.

Второй слой наносится также с упором на повреждённые плоскости, которые были прошпаклеваны автошпаклевкой. Последующий слой ложится уже на всю деталь.

Смотрим грунтование – прошпаклеванная часть двери, грунтуем на распыл нужную часть.

Мастер грунтует в первую очередь все проблемные места первым слоем грунта, по описанной выше технологии нанесения материала.

Результат грунтования и дальнейшие действия

Видно, что кузов полностью загрунтован. Получился двуцветным одна часть серая, вторая желтоватая. Это вышло по причине того, что жёлтого грунта не хватило и последний слой пришлось частично закрыть серым грунтом.

Разность в цвете грунта перекроется при покраске, поэтому это не критично, что получились разные цвета грунта.

Однако нужно стараться, чтобы весь кузов был покрыт грунтом одного цвета, для чего сразу нужно просчитать необходимое количество материала для работы.

Обычно выбирают серый цвет грунта так, как он подходит под любую краску. В нашем же случае был использован жёлтый цвет, так как сама покраска будет выполнена жёлтой краской и, грунт легко перекроется.

На видео видно, что последний слой получился с мелкой шагренью, чтобы её было легче вышлифовывать при подготовке плоскости. Там, где были проблемные места грунта, было положено достаточно много, чтобы его можно было вышлифовывать.

И также стоит обращать своё внимание при нанесении грунта на места, где есть возможные проблемы, которые просматриваются (проявляются) и в эти места надо наносить более толстый слой материала.

Не стоит сразу убирать плёнку, так как в дальнейшем при шлифовке грунта все ранее закрытые места будут защищены.

В целом должны быть понятны методы нанесения грунта, какой материал выбирать, инструмент, как его настраивать и им работать.

В следующих частях видео расскажем, как подготовить кузов уже непосредственно к покраске.

На этом завершаю редактировать статью. До свидания.

Читайте еще далее:

Нанесение антикоррозийной грунтовки

Источник: https://www.rtiivaz.ru/2018/02/gruntovka-avtomobilya-ot-a-do-ya/