Как правильно наносить герметик на прокладку?

Содержание

Выбираем автомобильный герметик-прокладку

Как правильно наносить герметик на прокладку?

20 апреля 2016.
Категория: Автотехника.

Герметик автомобильный, или как его еще часто называют – жидкая прокладка, выполняет функцию заменителя прокладок двигателя и прочих частей автомобиля. Если правильно применить такой состав, то можно устранить протекание антифриза, воды, масла и прочих жидкостей. Кроме этого герметики также используются для склеивания разнообразных поверхностей и для заполнения трещин.

Сегодня на рынке можно встретить самые разные наименования жидких прокладок от многих производителей. Эти составы отличаются такими свойствами, как: эластичность, устойчивость к высоким температурам, механическая стойкость и прочими характеристиками исходя из которых, будет зависеть для какой зоны или материала можно использовать то или иное средство (например, стекольный герметик для авто). Для того чтобы выбрать лучшее средство необходимо обратить внимание на основу состава, а точнее, определиться с типом герметика.

Виды герметиков

Сегодня герметики изготавливаются на трех основах: анаэробные, силиконовые и из синтетических смол. Рассмотрим все преимущества и недостатки этих категорий.

Анаэробные герметики

Такие герметики считаются профессиональными, поэтому чаще всего их используют в автосалонах. Анаэробная основа состоит из сложных эфиров диметакрилата, который обладает своими характерными особенностями, а именно – материал остается жидким до тех пор, пока он контактирует с кислородом. Как только такой герметик попадает в узкую щель в металле, где нет воздуха, он застынет через 25-30 минут, превратившись в твердый полимер.

Такое свойство будет очень полезным, так как состав хорошо наносится и распределяется в самых мелких щелях. Для того чтобы шовный герметик для авто застыл необходимо сильно зажать поверхности деталей, чтобы избавиться от лишнего кислорода.

Если говорить о преимуществах анаэробных составов, то стоит отметить высокую устойчивость к агрессивным средам, коррозии и возможность переносить сильные вибрационные нагрузки. Кроме этого, эти жидкие прокладки могут выдерживать температуры от -60 до +300 градусов, в связи с чем, можно использовать анаэробный герметик автомобильный для двигателя и для проклейки швов любых других деталей. Вязкость такого состава позволяет использовать его только в совсем маленьких зазорах и щелях величиной от 0,05 до 0,5 мм.

Большущим минусом данного вида герметиков, является их стоимость. Иногда за маленький тюбик жидкости можно выложить до 1500 рублей и более.

Силиконовые герметики

Если вы ищете герметик не для профессионального использования, то лучше отдать предпочтение следующему типу – силиконовому составу. Этот автогерметик отличается высокой прочностью и эластичностью. Он изготавливается на основе низкомолекулярных каучуков и затвердевает при контакте с влагой, которая содержится воздухе. В этих условиях полная полимеризация происходит менее чем за 10 минут.

Силиконовые составы намного удобнее в работе, кроме этого, они заполняют более крупные трещины и зазоры толщиной до 6 миллиметров. Также жидкости, изготовленные на основе каучука, обладают отличной адгезией к металлам и выдерживают температуру от -60 до +300 градусов. Поэтому можно с полной уверенностью сказать, что этот автомобильный герметик высокотемпературный и может использоваться для двигателя. Полученные швы сохраняют свою эластичность довольно долго, а также они будут устойчивы к высокому давлению, поэтому такие составы используются для мощных моторов, работающих на больших оборотах.

Если говорить о недостатках, то силиконовый высокотемпературный герметик для авто обладает всего одним незначительным минусом. При работе с составом необходимо тщательно очищать соединяемые детали.

Синтетические герметики

Такие составы изготавливаются на основе синтетических смол. Хоть они и относятся к бытовым герметикам, автолюбители используют их не так часто. Такое недоверие вызвано относительной новизной этих средств, а также слишком широким спектром областей, где их можно использовать. Если состав не обладает особой спецификой эксплуатации, то он не будет столь же качественным, как узкопрофильный герметик.

Говоря о наилучших средствах лучше всего выбирать конкретные составы для уплотнения стекол, люков и прочих операций. Также стоит обратить внимание, что для стеклянных элементов сегодня существуют специальные – полиуретановые герметики, а для двигателей есть термостойкие составы.

Если же выбирать самое оптимальное средство, то отдать предпочтение, определено, стоит силиконовому составу.

Выбирая герметик автомобильный для швов, рекомендуется выделять проверенных и известных производителей. Некачественный состав не продержится долго и в итоге переплачивать придется дважды.

Производители герметиков

На полках магазинов есть герметики как отечественного, так и иностранного производства. Первые чаще всего отличаются алюминиевыми тюбиками с пластиковыми колпачками. Продукты иностранных компаний можно отличить по весу, обычно их емкости для герметиков выпускаются двух объемов на 40 и 90 грамм. Среди лучших составов можно выделить следующие:

Loctite 574

Анаэробный фланцевый герметик от компании Henkel стоит порядка 1 200 рублей. Затвердевает этот состав при температуре от +15 до +25 градусов, при этом на металлических поверхностях образуется довольно прочный и эластичный слой. Обычно используется для небольших щелей и зазоров.

Elring Dirko

Производитель выпускает качественные составы, которые можно использовать в сложных условиях, стоимостью от 400 рублей. Надежные и долговечные средства используются при сборке головок, блоков, крышек и других сопрягаемых деталей двигателя. Многие автолюбители сравнивают качество этого материала со сваркой. «Elring» выдерживает большие температуры и вибрации.

Dowcorning Q3 1566

Этот термостойкий состав затвердевает при комнатной температуре. Герметик отличается устойчивостью к автомобильным маслам и охлаждающим жидкостям. Часто применяется при обработке картера мотора и фланцев. Стоит порядка 1 200 рублей.

Существуют и другие производители, которые выпускают хорошие и недорогие герметики, которые можно использовать самостоятельно без помощи специалистов.

Как правильно использовать герметик

Перед тем как использовать герметик, авто необходимо очистить от загрязнений. Для этого используйте обезжириватель. Все поверхности должны быть абсолютно сухими и очищенными от ржавчины и прочих образований. Кроме этого рекомендуем придерживаться следующим советам:

  1. Стоит учитывать, что от типа герметика зависит и скорость его нанесения. Например, если вы используете анаэробный состав, то можно не торопиться, так как он затвердеет, только когда вы прекратите подачу кислорода к этому материалу. С силиконовыми составами дело обстоит иначе. Так как они затвердеваю на открытом воздухе, наносить их лучше быстрее.
  2. При соединении двух деталей лучше использовать герметик только на одной из них, так вы сможете избавиться от излишка состава, и в случае неудачи вам будет удобнее произвести демонтаж. Толщина слоя склеивающего состава при этом должна быть порядка 1 мм, линия должна быть ровной и без разрывов.
  3. После нанесения силиконового состава нужно подождать 15 минут перед соединением деталей. Если используется анаэробный герметик, то склеивать поверхности можно сразу.
  4. Перед эксплуатацией авто дождитесь пока герметик полностью высохнет. В зависимости от состава для этого может понадобиться от 20 минут до 12 часов. Эта информация обязательно указывается на упаковке.

В заключении

Автомобильный герметик – это отличное средство для ремонта мотора и прочих элементов авто, поэтому будет полезно всегда иметь такой состав под рукой. С помощью жидких прокладок вы сможете продлить срок эксплуатации машины, а также избежать дорогостоящего ремонта в автосалоне.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/69-germetik-prokladka-avtomobilnyj.html

Как правильно пользоваться герметиком

Как правильно наносить герметик на прокладку?

Герметик является незаменимым отделочным материалом, который используется для стыков и швов. Без этого средства не обходится установка ванны, смесителя, окон и даже дверей. Чтобы его нанесение было качественным, следует знать, какой герметик лучше и как его правильно использовать.

Виды

Свойства герметика зависит от его состава, ведь это большая группа материалов, в которой присутствуют ленточные, вязкотекучие, пастообразные средства. Они используются для заделки швов, трещин, при монтаже окон и дверей. Распределяются они на две больших группы — однокомпонентные и с несколькими компонентами.

Дополнительно они отличаются типом основы, цветом и наполнителем. Подобрать конкретный состав достаточно просто. Для этого следует ознакомиться с рекомендациями от производителя. На упаковке всегда указано, для чего предназначен продукт — для ванны, наружных работ.

Но главная классификация, по которой понимают вид герметиков, определяется его химическим составом. Состав бывает:

  • Силиконовый
  • Акриловый
  • Полиуретановый
  • Битумный
  • Тиоколовый

Чтобы понять, какой лучше, необходимо учесть тип выполняемой работы. Во внимание берется, где будет выполняться герметизация, а именно внутри комнаты или снаружи, будет ли состав подвергаться влиянию ультрафиолетовых лучей и какой срок годности подходит.

Сфера применения силиконовых герметиков

Силиконовые герметики, чаще всего, подходят для влажной среды, где щели и стыки постоянно контактируют с водой. Силиконовый для ванны может быть дополнен антигрибковымм свойствами, из-за которых используется при выполнении различной работы.

Он обладает высокой эластичностью, может использоваться для герметизации подвижных соединений. В составе отсутствуют вредные вещества, из-за чего средство считается экологически-чистым и безопасным.

Акриловые

Акриловый вариант также пользуется востребованностью, ведь используется при работе с деревянными конструкциями. Состав обладает пластичностью, после его нанесения поверхность можно красить. Он бывает водостойким, неводостойким. Средство сохраняет свои свойства при любой температуре, оно устойчиво к УФ-лучам.

Полиуретановые

Полиуретановый тип устойчив к деформациям, он часто применяется для герметизации кровли, фундамента. Таким герметиком можно обрабатывать дерево, пластик, металл и другие твердые материалы.

Состав прочно склеивает поверхности, разорвать ее практически невозможно. Он не теряет свойства даже при прямом попадании солнечных лучей, дождя, из-за может использоваться на улице.

Битумные

Битумные средства производятся на основе битума. Это модифицированное вяжущее вещество, которое дополнили специальными наполнителями. Используют такой герметик при кровельных работах, для бордюр, рубероида, битумных покрытий, фиксации полиуретана, ремонта резиновых изделий. Средства радуют высокой эластичностью, максимальными адгезионными свойствами, простотой в работе.

Тиоколовые

Тиоколовые средства считаются самыми долговечными и прочными. Они состоят из нескольких компонентов, имеют отличную эластичность, стойкость к агрессивным веществам, высокую адгезию к металлу и бетону.

Подготовка к работе

Чтобы правильно пользоваться составом, необходимо подготовиться. Герметики, чаще всего, производятся в тубах. И перед работой с ним, балон следует подготовить:

  • Конец тубы обрезается под конкретным углом, в зависимости от площади заполняемого пространства.
  • Второй этап — крепление в монтажном пистолете. Туба вставляется в стволовую часть, которая открывается при оттягивании стержня.
  • Последний этап — необходимо конец распределителя направить и вставить встык. После всех действий, при нажатии на курок из пистолета должна выходить масса.

Пистолет используется для равномерного распределения массы на поверхность. Заполнять зазоры, стыки следует полностью, чтобы предотвратить появление трещин.

Как наносить герметик

Чтобы герметизация дала требуемый результат и прошла без каких-либо усилий, наносить следует правильно. Процесс его нанесения состоит из следующих этапов:

  • Поверхности тщательно очищаются от грязи, пыли, мелкого мусора, вытираются насухо, обезжириваются.
  • Чтобы сцепление было максимально качественным, необходимо проверить сухость проема.
  • Зазоры с двух сторон проклеиваются специальной монтажной лентой. Это делается для предотвращения загрязнения области вокруг обрабатываемого участка.
  • Состав, подготовленный к работе, наносится на шов или другой участок.
  • Наносится средство всегда с угловой части, а баллон находится под наклоном. Распределять массу следует равномерно. Если делать срез четко по линии, то шов будет тонким. Если срезать под углом 30-40 градусов, толщина будет увеличиваться.
  • Формирование шва выполняется при помощи резинового шпателя, который предварительно должен быть увлажнен. Шпатель ведется по направлению «к себе», не отрываясь от шва. Линия проводится за раз.
  • Малярную ленту, которая использовалась для защиты, необходимо убрать.
  • Излишки состава убираются сухой ветошью, шпателем.
  • Если требуется провести дополнительные работы, необходимо дождаться полного высыхания шва.
Читайте также  Как правильно включать передачи на автомате?

Теперь можно понять, как правильно наносить герметик. Такие действия актуальны для любых средств. Но все же рекомендуется учитывать состав, ведь некоторые средства могут дольше сохнуть.

Как использовать герметик на основе силикона

Пользоваться силиконовым герметиком очень просто, ведь процесс не отличается от стандартной обработки. Но нужно знать о том, что силиконовый состав сохнет около двух дней, но поверхность становится сухой уже через 30 минут. Во время высыхания нужно следить за тем, чтобы в шов не попадала влага или жидкость.

Перед нанесением силиконового состава на шов, необходимо тщательно удалить остатки старого материала. Это делается механическим предметом, например, ножом, шпателем, наждачной бумагой, или специальными растворителями. Небольшое количество удаляется бензином или спиртом.

Если работа уже закончена, но пространство заполнилось неравномерно, необходимо воспользоваться шпателем или ножом. Эти инструменты помогут разгладить шов и сформировать новый. Формируется он следующим образом:

  • Инструмент увлажняется мыльным раствором.
  • Он прижимается к дальней точке и аккуратно движется в сторону.
  • Проводить такую линию необходимо без отрыва. Если так не получилось, процесс повторяется.

Для силиконового состава продается специальный пистолет, который помогает правильно формировать форму. Каким можно заполнить аквариумы и стыки, контактирующие с питьевой водой? Для этого подойдут только составы без антисептических компонентов, которые предотвращают возникновение грибка, плесени.

Подготовка поверхности

Как правильно нанести герметик, чтобы он прослужил на протяжении длительного времени? Для этого следует тщательно подготовить поверхность, ведь от этого этапа зависит тип покрытия, уровень сцепления.

Подготовка поверхностей состоит из таких этапов:

  • Вся пыль и грязь убирается со стены или другой поверхности. Используется пылесос или влажная мочалка. Но, используя второй вариант, придется подождать до полного высыхания.
  • Плоскость обезжиривается спиртом, ацетоном.
  • С двух сторон клеится специальная липкая полоса.
  • В конце, рабочий участок сушится. Используется строительный фен или сухая ветошь.

Такие действия необходимо выполнять перед применением в ванной комнате, при заделке швов, щелей, трещин, установке окон и дверей.

Какой герметик использовать

Понять, как пользоваться — не так сложно, как выбрать подходящий состав. Востребованностью пользуется акриловый или силиконовый герметик. Чтобы выбрать среди них наиболее подходящий вариант, необходимо обратить внимание на такие моменты:

  • Где будут проводиться работы — в помещении или со стороны улицы
  • Каковы условия окружающей среды
  • Эксплуатационный срок
  • Требования к цвету соединения
  • Подходящую стоимость

Эластичность и герметичность обеспечивают акриловые герметики. Они обладают достойными характеристиками, обеспечивают требуемый уровень теплоизоляции, позволяя воздуху циркулировать в помещении. Дополнительно этот состав можно покрасить.

В ванную или другую комнату с повышенным уровнем влажности выбирают на основе силикона. Он сохраняет свойства и целостность независимо от условий эксплуатации. Дополнительно не требуется финальная обработка.

Как выбрать лучший силиконовый герметик

Производители лучших герметиков предлагают большой выбор продукции. Они отличаются своими свойствами, скоростью высыхания и другими характеристиками. Самыми популярными брендами, которые производят герметик, считаются такие:

  • Ceresit — большая компания, входящая в корпорацию Henkel, предлагающая строительные материалы. Предлагает продукцию высокого качества.
  • Момент — также входит в немецкий концерн Henkel. Выпускает герметики силиконовые, полиуретановые, акриловые и битумные.
  • CIKI FIX — турецкий производитель, предлагающий товары высокого качество по достойной цене.
  • Belinka Belles — словенский бренд, который выпускает различные лако-красящие изделия.
  • Krass — группа компаний, расположенных в разных странах. Выпускает силикон, клей, различные герметики.

Но производитель — не показатель лучших составов. Перед покупкой, покупателю нужно учесть его состав, ведь именно от него зависит качество выполненной работы.

Дополнительные инструменты

Перед тем, как заделать щель, необходимо подготовить инструменты, которые могут понадобиться в работе. Речь идет не о только о монтажном пистолете, но и других атрибутах. К ним относятся салфетки, губки, резиновые шпатели, обезжириватели, мыльный раствор, распылитель, монтажная лента, скотч.

Не стоит экономить на дополнительных инструментах, в частности, на шпателе. Некоторые пользователи не выравнивают смесь шпателем, а делают это просто пальцем. Так делать не рекомендуется, ведь герметик считается едким веществом, которое сложно стереть с кожи.

Некоторые смеси имеют белый цвет и резкий запах, из-за чего при попадании на кожу человека вызывают раздражение. Из-за такой особенности, руки должны быть защищены перчатками.

Что выбрать — герметик или силикон

Выбирая между герметиком или силиконом, нужно учесть, что это два разных состава. Герметик является вязким веществом, которое используется в ремонте и во время строительства. Пользоваться им очень просто, из-за чего он часто используется для предотвращения протечек трубопровода.

Силикон также обладает хорошим уровнем влажности. Но он обладает завышенной ценой и не является экологически-безопасным продуктом.

Совет. Срок высыхания герметика всегда указывается производителем на упаковке. Этот срок всегда разный, он зависит от состава. Но не рекомендуется точно следовать этому сроку. Бывает, что верхний слой перестает уже быть липким, а внутри остается все еще жидким. Чаще всего, такое явление происходит в комнатах с повышенным уровнем влажности.

Если речь идет о силиконовом, то производители утверждают, что он затвердевает всего через 2-3 часа. Но до полного высыхания требуется подождать около суток. Если швы объемные и достаточно глубокие, требуется подождать 2-3 дня.

При покупке такого материала, необходимо учесть то количество, которое потребуется для полной герметизации стыков или швов за один раз. Расход материала составляет 300 мл на 17 метров. При этом толщина слоя составляет 3-4 мм.

Источник: https://spb.tbmmarket.ru/help/useful-articles/item/4603/kak-pravilno-polzovatsya-germetikom/

Герметик силиконовый: герметизация и уплотнение без прокладок

Как правильно наносить герметик на прокладку?

17 Марта 2016

Во многих агрегатах и узлах автомобилей ключевую роль играет герметичность соединений, которая обеспечивается прокладками. Однако есть и другое средство, которое позволяет отказаться от прокладок — силиконовые герметики. О герметиках, их назначении, типах, особенностях и применении читайте в статье.

Назначение силиконового герметика

Автомобильный двигатель — герметичная конструкция, в которой используется несколько десятков уплотнительных элементов, в том числе прокладки головки и клапанной крышки, поддона, водяного насоса, масляного фильтра, различных датчиков и т.д. То же относится к коробке передач, ведущим мостам и другим механизмам. Сегодня используются прокладки из различных материалов, в том числе и композитных. Однако широкое применение находят и другие средства уплотнения соединений в узлах, агрегатах и механизмах — силиконовые герметики.

Силиконовый герметик — самовулканизирующийся материал, используемый для герметизации соединений в агрегатах, узлах и механизмах двигателей и трансмиссии. Герметики могут использоваться как совместно со штатными уплотнителями, так и полностью заменять их (то есть, выполнять роль формируемых прокладок). Использование герметика сокращает время ремонта, снижает затраты (за счет отказа от уплотнительных элементов) и повышает качество герметизации.

Также силиконовые герметики находят широкое применение в строительстве, в быту и других отраслях. Это универсальное средство для всех ситуаций, в которых необходимо выполнить склеивание, заполнить щели или швы между деталями и обеспечить герметичность.

  • 224 ₽
  • 127 ₽
  • 528 ₽
  • 1 401 ₽
  • 127 ₽
  • 492 ₽
  • 127 ₽
  • 576 ₽
  • 390 ₽
  • 244 ₽

Показать все товары

Основу герметиков составляют высокомолекулярные кремнийорганические соединения, известные нам под общим названием «силиконы» (или силиконовые каучуки). Силиконы имеют быструю скорость полимеризации при комнатной температуре (чем выгодно отличаются от обычных каучуков, вулканизирующихся при высоких температурах), и обладают высокой адгезией с различными материалами, включая металлы, пластики, керамику и т.д.

Эти и некоторые другие качества силиконов обуславливают ключевые преимущества герметиков на их основе:

  • Удобство в использовании — достаточно нанести состав, соединить детали и подождать;
  • Высокая механическая прочность — шов силиконового герметика устойчив к механическим нагрузкам, вибрациям, ударам и т.д.;
  • Высокая химическая устойчивость — герметики в большинстве своем устойчивы к воздействию масел, газов (картерных и других), воды, антифризов, разбавленных кислот и щелочей, и т.д. Однако есть здесь и исключения — некоторые соединения силикона теряют свои качества при длительном контакте с бензином;
  • Устойчивость к высоким температурам — введение присадок повышает теплостойкость герметиков вплоть до 300-340°C;
  • Долговечность и надежность — силиконовый герметик не подвержен старению, он сохраняет свои качества при частых нагревах и охлаждениях и т.д.;
  • Безопасность — почти все герметики на основе силиконовых каучуков нетоксичны, безопасны для человека и автокомпонентов (за исключением кислотных герметиков, о чем подробнее рассказано ниже).

Благодаря всем своим преимуществам и особенностям силиконовые герметики получили широкое распространение в различных областях.

Состав, типы и особенности силиконовых герметиков

Как уже было сказано, в силиконовых герметиках используются различные силиконовые каучуки, которые полимеризуются при комнатной температуре. Однако для нормального использования герметик должен твердеть только при нанесении на склеиваемые поверхности, а внутри емкости он должен оставаться жидким. Это достигается модификацией силиконовых каучуков различными органическими соединениями — уксусной кислотой и спиртами.

Такой модифицированный силиконовый каучук может длительное время сохраняться жидким в емкости без доступа воздуха. Но стоит только нанести герметик на склеиваемую поверхность, как под действием молекул воды (которые всегда содержатся в воздухе в виде водяного пара) молекулы уксусной кислоты или спиртов отрываются от молекул силикона (или, как говорят химики — изгоняются из массы герметика). В результате молекулы силикона получают возможность беспрепятственно соединяться друг с другом и происходит полимеризация.

Все силиконовые герметики сегодня делятся на две группы по типу используемых модификаторов:

  • Кислотные — содержат в себе уксусную кислоту;
  • Нейтральные — содержат различные спирты или оксимы.

Тип модификатора оказывает серьезное влияние на характеристики и особенности герметика.

Кислотные герметики. Наиболее дешевые, а потому и самые распространенные, показывают средние результаты и имеют ограниченное применение при ремонте автомобилей. При использовании такие герметики выделяют уксусную кислоту (что проявляется характерным запахом), которая может оказывать негативное влияние на металлические и пластиковые детали, вызывая коррозию.

Нейтральные герметики. Более дорогие, но и более качественные. При работе выделяются спирты, которые не издают запахов и не оказывают негативного влияния на металлы, полимеры, резину и другие материалы. Благодаря своим положительным качествам хорошо подходят для применения в автомобилях.

Однако силиконовые каучуки в чистом виде малопригодны для работы в сложных условиях, поэтому в них вводят различные присадки и модификаторы:

  • Металлы для повышения теплоустойчивости;
  • Пластификаторы для придания необходимой консистенции;
  • Красители для удобства работы;
  • УФ-фильтры для защиты от ультрафиолетового излучения;
  • Соединения для защиты от развития микроорганизмов, от насекомых и т.д.

По составу и наличию присадок все герметики можно разделить на несколько групп различного назначения:

  • Автомобильные — содержат присадки для повышения теплостойкости и устойчивости к агрессивным средам;
  • Санитарные (для использования в санузлах, ванных, душевых и т.д.) — имеют в своем составе антисептики, фунгициды и другие присадки, повышающие устойчивость герметика перед микроорганизмами, насекомыми, водой, агрессивными средами и т.д.;
  • Универсальные — пригодны для использования в быту, строительстве, автомобилях и т.д.;
  • Специальные — аквариумные, низкомодульные (с высокой эластичностью), электроизоляционные и другие.

Также герметики бывают одно- и двухкомпонентные, однако сегодня наиболее распространены обычные однокомпонентные герметики, которые можно использовать без какой-либо подготовки.

Применение силиконового герметика

В общем случае использование герметика очень простое:

  1. Очистить поверхности деталей от старой прокладки или герметика, обезжирить и высушить;
  2. Нанести ровный слой герметика толщиной несколько миллиметров (3-4) на склеиваемую поверхность одного из соединяемых изделий. Слой герметика должен быть непрерывным, следует равномерно наносить герметик вокруг резьбовых отверстий, обработать выступающие поверхности и т.д.;
  3. Выждать 5-10 минут (в зависимости от марки и типа герметика время может отличаться);
  4. Плотно соединить поверхности;
  5. После полимеризации удалить излишки герметика ножом.

Обычно процесс полной полимеризации длится 10-24 часа, время зависит от типа и марки герметика, толщины слоя, влажности воздуха и других параметров.

Перед началом работ следует правильно подобрать герметик. Например, при соединении металлических поверхностей (крышки клапанов или картера двигателя, деталей коробки передач) не рекомендуется использовать кислотные герметики — они не всегда обеспечивают высокое качество образующейся прокладки и негативно влияют на металл. Лучше отдать предпочтение более дорогим, но безопасным нейтральным герметикам. При работе по пластикам или керамике можно применять и недорогие кислотные герметики.

Правильный выбор и использование герметика — залог надежности и герметичности соединений без лишних затрат времени и средств.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/12014809/

Формирователи прокладок — все, что Вы должны о них знать

Как правильно наносить герметик на прокладку?

Мнение среди мастеров по-поводу использования новых технологий и инструментов разделяется. Одни предпочитают работать с классическими технологиями и инструментами. Они привычнее и — кажется — удобнее. Другие же считают, что разумнее потратить немного времени на изучение новых материалов, а потом убедиться, что действуют они быстрее и эффективнее.

Это лирическое отступление точно подходит под такой тип герметиков, как формирователь прокладок. Он призван изменить привычную схему ремонта и сборки деталей автомобилей, мотоциклов и велосипедов.

Зачем нужен формирователь прокладки?

Этот анаэробный герметик используется как альтернатива силиконовым, асбестовым, паронитовым и металлическим прокладкам. При нанесении анаэробный герметик-прокладка образует полимер, который заменяет испорченный материал, соединяет, фиксирует и герметизирует деталь.

Демонтаж старой прокладки и формирование новой происходит в самых разных случаях: ремонт авто- и мотодвигателя, починка водяного насоса, установка фар и многое другое.

Прокладочный герметик, по сравнению с обычной прокладкой, дает более надежное соединение за счет своих инновационных свойств:

  • анаэробный формирователь прокладок полимеризируется и прочно застывает в условиях бескислородной среды
  • защищает соединение от фреттинг-коррозии — разрушения на границе раздела двух контактирующих частей
  • стоек к истиранию, высоким механическим нагрузками и температурным перепадам.
Читайте также  Как правильно снять АКБ с автомобиля?

Чтобы не разочароваться в результате, важно выбирать хорошие и качественные герметики-прокладки. Не приобретайте составы кустарного производства, выбирайте бренды от проверенных производителей.

Достоинства герметиков-прокладок

— Высокая скорость герметизации

Происходит сразу же после нанесения. А окончательная блокировка детали — всего через 15-30 минут. В условиях срочного и аварийного ремонта, для ускорения полимеризации герметика, соединение нужно затянуть с усилием.

— Стойкость в любых средах

Формирователь прокладок не боится бензина, дизельного топлива, масел и антифризов. Учитывая агрессивность этих сред, и, как следствие, всегда неожиданную порчу деталей, оправданно говорить о формирователе прокладок, как о долговечном и незаменимом сегодня материале. Сюда же относится и стойкость герметика к органическим растворителям.

— Широкий диапазон температур

Еще одним важным достоинством герметика-прокладки является возможность отлично работать и при очень низких и при очень высоких температурах — от -60 до + 150 °C.

— Абсолютная надежность

При зазорах до 0,35 мм герметик не ползет и не дает усадки. Даже при постоянных сильных вибрациях, что оптимально для авто-, мото- и велотехники, в соединении не возникнет ни малейших дефектов. А исправность всех деталей и механизмов — это гарантия сохранности жизни и здоровья человека.

Остановимся подробнее на форме выпуска и инструкции по применению для формирователя прокладок

Выпускается герметик в компактном тюбике, напоминающем карандаш или ручку, с узким горлышком. Удобно ложится в руку и позволяет без дополнительных инструментов нанести гель на поверхность. Тюбику с гелем всегда найдется место в бардачке машины, велосипедной сумке или ящике с инструментами — это средство всегда под рукой.

Для нанесения геля не требуются специальные знания — аккуратно распределить гель по поверхности и соединить две контактные части одинаково успешно может автомеханик и автолюбитель

Нужна ли подготовка к работе с герметиком-прокладкой? Да, но минимальная. Детали следует очистить от загрязнения, обезжирить при необходимости и высушить.

Наносят герметик по периметру соединения непрерывным слоем. Если зазор при контакте двух частей детали большой, то средство распределяют сразу по двум сопрягаемым поверхностям. Затем обе части соединяют и ожидают полимеризации. Как только соединение блокируется, детали очищают от излишков геля с помощью салфетки. Помните, что гель на открытом воздухе не отвердевает и удалить его, поэтому, легко. Если он остался гелеобразным снаружи, это не значит, что он не затвердел внутри стыка.

Что касается особенностей нанесения, то их несколько

— Работая при температуре ниже 15 °C, будьте готовы к более долгой полимеризации. Чтобы ускорить сцепление деталей, рекомендуется подогреть соединение до 40 или 60 °C и применить активатор.

— Анаэробный герметик не используется в среде чистого кислорода, хлора и прочих окислителей.

Цена на герметик формирователь прокладки доступна для знакомства с ним и тестирования, а также для закупки впрок. Такой компактный, удобный и надежный инструмент должен быть всегда под рукой у автовладельца или мотоциклиста. Не забудьте купить герметик-прокладку.

Купить формирователь прокладок можно прямо сейчас у нас на сайте в разделе Продукция. Там вы найдете герметик напрямую от производителя по доступным ценам.

Источник: https://re-st.ru/articles/formirovateli-prokladok-vse-chto-vy-dolzhny-o-nikh-znat/

Правила использования автомобильного герметика

Как правильно наносить герметик на прокладку?

Автомобиль не только приносит радость, но и требует постоянного ухода и мелкого ремонта. Довольно нередки ситуации, когда нужно произвести замену прокладки, устранить прокол шины или убрать утечку технических жидкостей. Все эти проблемы легко устранить при помощи герметика.

Типы герметиков

Герметик – это композиция из олигомеров или полимеров, имеющая пастообразное или вязкое состояние. Целевое использование данных веществ — это гидроизоляция и герметизация.

Сегодня на рынке представлено большое количество разного рода герметиков. Они не просто отличаются по составу, но и предназначены для склеивания различных поверхностей при совершенно разных условиях эксплуатации.

Герметики различаются:

  1. По составу.
  2. По способу применения.

По составу обычно различают:

  1. Силиконовые герметики. Это влагостойкие соединения, которые выдерживают довольно высокую температуру и способны образовать эластичный шов на месте соединения. Силиконовые соединения тоже не однородны, они могут быть универсальными, силикатными, то есть максимально жаропрочными, выдерживающими до 1200 градусов, авторемонтными и санитарными.
  2. Акриловые. Основной отличительной чертой является довольно высокая адгезия к разного рода пластмассам. Шов тоже получается эластичным, но в этом пункте будет явно уступать силиконовому варианту. Они являются химически нейтральными и не обладают устойчивостью к влаге. При соединении деревянных покрытий обычно применяют различные цвета этих герметиков.
  3. Полиуретановые или монтажная пена.
  4. Битумные. Обычно используются в строительства.

Существует еще и деление составов по основному веществу основы и принято выделять:

  1. Анаэробные составы. Эти соединения не застывают до тех пор, пока в их составе имеется кислород. В обычных условиях и без определённых навыков производить ремонт с их помощью крайне затруднительно.
  2. Силиконовые. Это самый подходящий вариант для любых работ по герметизации поверхностей и деталей автомобиля.
  3. На основе смол. Обычно их используют при бытовом ремонте и крайне редко при ремонте автомобилей.

Клеи – герметики могут иметь различного типа упаковки от небольших тюбиков, до довольно больших тубусов. Приступая к работе с герметизирующими составами, не стоит покупать слишком большие емкости – после 2-3 раз использования остатки обычно приходится выбрасывать. Сегодня герметики часто выпускаются в тюбиках с носиками дозаторами, но профессионалы могут использовать специальные пистолеты. Они могут быть как автоматическими, так и механическими. Если шов требуется нанести очень ровный, можно использовать специальную насадку бабочку.

https://www.youtube.com/watch?v=tUWtu8kBcrw

Несмотря на то, что герметизирующих составов сегодня довольно много, автомобилисты часто отдают предпочтение привычному силиконовому. Он наименее прихотлив при использовании и идеально подходит для не особо опытных водителей.

Сегодня фирмы выпускают герметики, направленные на соединение четко определенных поверхностей. Так есть герметизирующие составы для кузовных работ, для уплотнения стекол, установки и уплотнения люков и т. д.

Герметики для кузовных работ

Для ремонта кузова наиболее часто используют герметики:

  1. Шовный герметик для авто в тубе – это, пожалуй, самый распространенный герметизирующий состав для образования идеально ровного и прочного шва. В этом случае потребуется автоматический пневмо-пистолет. Подходят такие герметики для герметизации завальцовоных швов, внутренних частей дверей, багажника, капота или моторного отсека машины. У них довольно широкий спектр цветов.
  2. Герметик для нанесения кисточкой, чаще всего он применяется для защиты от коррозии и влаги. Может иметь разные цвета.
  3. Герметизирующая лента, применение которой очень простое и быстрое, не требует времени для просушки и может быть сразу же окрашена.
  4. Герметики в небольших тюбиках.

Как правильно наносить герметик при ремонте автомобиля

В применении герметика нет никаких трудностей, просто существуют небольшие нюансы, которые лучше всего знать до начала работ по герметизации, это поможет избежать ненужных сложностей в последующем.

  1. Поверхности, которые нужно склеить, предварительно стоит хорошо очистить и обезжирить спиртом или специальным обезжиривателем. Если поврежденная деталь уже ранее обрабатывалась герметиком, его остатки следует очень тщательно удалить.
  2. Нанесите герметик на поверхность непрерывным слоем. Очень важно проследить, чтобы жидкость не имела разрывов. Нанести шов нужно не очень толстой полосой, примерно в 1мм., ведь при сдавливании двух поверхностей он может слишком сильно выдавливаться, что совершенно никому не нужно. Еще одним немаловажным моментом нужно считать тот факт, что наносить герметик желательно только на одну из склеиваемых поверхностей. Это позволит в последующем без особого труда эти поверхности снова разъединить.
  3. После нанесения герметика нужно дать ему немного подсохнуть, минут 10, затем детали соединяются, а болты подтягиваются чуть-чуть, до начала выжимания клеящего состава. Еще через 10 минут затягиваем болты полностью.
  4. Эксплуатировать склеенную деталь можно будет только после того, как пройдет указанное на упаковке время, это может быть 20 минут или даже несколько часов. Так анаэробные герметики имеют срок застывания гораздо более долгий в сравнении с обычным силиконовым, но это позволяет не торопиться при проведении ремонтных работ.

Кроме правил нанесения герметика для получения нужного эффекта необходимо перед покупкой герметика уточнить у продавца, какой именно клей лучше всего выбрать.

Как правильно удалить герметик

Как уже отмечалось ранее, прежде чем нанести новый герметик, очень важно сначала аккуратно удалить остатки ранее нанесенного состава. Здесь можно применить два способа:

  1. Механический – подходит для очистки скрытых поверхностей. Для очистки потребуется нож и пемза или наждачная бумага. Сначала потребуется удалить остатки герметика ножом, а затем зачистить кусочком пемзы или наждачной бумагой остатки.
  2. Уайт-спирит. Этот способ подходит в том случае, если требуется не нанести очищаемой поверхности вреда. Перед началом работ необходимо приготовить Уайт-спирт, тряпку, лезвие и моющее средство. На остатки герметика нужно нанести жидкость и переждать примерно полминуты. Затем пленку аккуратно нужно снять при помощи острого лезвия и промыть растворителем.

Итог

Исходя из всех имеющихся материалов, можно сделать краткий вывод для того, чтобы провести герметизацию максимально качественно.

  1. Выбрать тип герметика с учетом места нанесения.
  2. Качественно подготовить поверхность.
  3. Произвести все работы с точным исполнением инструкций.

Источник: https://DriverTip.ru/zhizn/kak-pravilno-ispolzovat-avtomobilnyy-germetik.html

Герметик-прокладка: разновидности, производители и инструкция по применению

Как правильно наносить герметик на прокладку?

Герметик-прокладка обычно используется автовладельцами и мастерами СТО для замены прокладки двигателя и других узлов и агрегатов транспортных средств. При правильном нанесении этой смеси обеспечивается защита от протекания различных технических жидкостей (масло, антифриз и т.п.). Составы такого типа могут применяться, чтобы склеить разные поверхности и заполнить трещины в различных конструкционных элементах (не только автомобильных).

К основным техническим и эксплуатационным свойствами герметика-прокладки можно отнести:

  • Стойкость к высоким температурам.
  • Повышенная эластичность.
  • Стойкость к механическим нагрузкам.
  • Универсальность использования.
  • Стойкость к химическому воздействию технических жидкостей.

Разновидности герметиков-прокладок

Высокотемпературные, маслостойкие прокладочные герметики производятся на основе различного сырья и компонентов. Чаще всего в автосервисах выбирают анаэробные составы, а также смеси на базе искусственной смолы или силикона.

Каждый тип состава имеет свои плюсы и минусы, области использования. Поэтому, стоит отдельно рассматривать все разновидности.

Анаэробные 

Подобные составы применяются обычно профессионалами, автослесарями, автомеханиками и другими специалистами, которые работают в автосервисах и занимаются ремонтом автомобилей. Изготовление анаэробных смесей ведется из сложных эфиров диметакрилата. Основная особенность данного вещества – пребывание в жидком состоянии до момента контакта с кислородом.

После того, как контакт с кислородом произойдет, анаэробный герметик прокладка начнет застывать, постепенно превращаясь в твёрдый полимерный материал. Процесс полного застывания длится 25-35 мин. Этот продукт является приоритетным для использования, когда нужно заполнить какие-либо зазоры, трещины, щели, швы, стыки. Процесс нанесения не вызывает сложностей – анаэробный герметик-прокладку нужно просто выдавить из упаковки в зону нанесения.

К основным достоинствам таких смесей можно отнести:

  • Широкий температурный эксплуатационный диапазон: от -65 до +330 градусов (в зависимости от завода-производителя продукции).
  • Стойкость к воздействию агрессивных сред, коррозийным процессам, повышенным вибрациям в процессе эксплуатации.
  • Возможность заполнения зазоров, трещин и швов размером до 0,5 мм (зазоры больших размеров герметик прокладка анаэробного типа герметизирует хуже).

Важным недостатком анаэробного герметика прокладки можно назвать его относительно высокую цену. Небольшие тюбики, которые продаются в магазинах, можно приобрести по цене от 1,5 т. руб. и выше.

Силиконовые 

Силиконовый герметик делается из силикона. Он считается более простым вариантом, чем анаэробные модели. Это неплохой состав, который предназначен для бытового использования (например, для самостоятельно ремонта машины в гараже). Продукт имеет высокие показатели эластичности и прочности.

Производство силиконового герметика ведется из специальных каучуков. Затвердевание состава наступает при непосредственном контакте с влагой, содержащейся в воздухе. Длительность полимеризации материала – около 8-12 минут (в зависимости от влажности воздуха в помещении, где проходят работы).

Потребители отмечают, что такими герметиками проще пользоваться, чем анаэробными. Тем более, с их помощью можно без труда заполнить широкие зазоры и швы (до 5-7 мм). Отмечается и высокий уровень адгезии с металлическими поверхностями, широкий температурный рабочий диапазон – примерно такой же, как у анаэробных смесей.

Синтетические 

Синтетические герметики формирователи прокладок производятся с применением искусственных смоляных составов. Это бытовые и доступные по цене смеси, но они не слишком популярны.

Невысокая востребованность продукции такого типа обусловлена универсальностью использования этих герметиков. Они предназначены для ремонта автомобилей, а также для выполнения ремонтных, реконструкционных, восстановительных работ во многих других отраслях деятельности. Поэтому считается, что они хуже справляются со своими функциями, чем специализированные составы, которые предназначены конкретно для ремонта машин.

На видео: Правила нанесения герметика-прокладки.

Производители 

Выбрать подходящий по цене и характеристикам состав можно без труда – в магазинах есть широкий ассортимент продукции. Производителей, выпускающих такие строительные смеси, также много. Российские производители выпускают составы в металлических тубах с пластмассовыми колпачками, у зарубежных фирм продукция обычно отличается большей емкостью и весом.

Как пользоваться герметиком-прокладкой?

Есть определенные правила использования таких составов, которые нужно неукоснительно соблюдать для получения качественного результата ремонтных работ. Перед началом работ требуется тщательно зачистить обрабатываемые зоны от любых видов загрязнений: пыль, земля, масляные пятна и т.п. При необходимости рекомендуется пользоваться обезжиривающими смесями.

После очищения надо дождаться, пока обрабатываемые зоны высохнут. Нельзя наносить герметики-прокладки на влажные поверхности.

Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие рекомендации при использовании герметиков-прокладок:

  1. Необходимо ответственно подойти к выбору герметизирующего состава. В зависимости от его вида будут меняться правила нанесения, скорость обработки, рабочие характеристики застывшего материала. При применении анаэробных герметизирующих смесей, работы можно проводить размеренно, не торопясь, потому что они начнут активно затвердевать только после прекращения подачи кислорода. Если выбрана смесь на основе силикона, то работы должны проводиться максимально быстро, потому что состав будет твердеть на открытом воздухе в считанные минуты. Для удаления герметиков прокладок нужно пользоваться растворителями.
  2. Если с помощью герметизирующей смеси соединяются две поверхности, то продукт надо нанести только на одну из поверхностей. Это позволит избежать того, что при соединении поверхностей будет образовано чрезмерно много излишков. Также будет проще разъединить поверхности, если потребуется. Примерная толщина нанесенного слоя – около 0,5-1 мм. Наносить герметизирующую смесь надо максимально ровной неразрывной линией.
  3. Если используется-герметик прокладка на основе силикона, то после обработки надо выждать примерно 10-20 минут перед тем, как соединить поверхности (точные инструкции обычно даются производителем продукции на упаковке). При применении анаэробного состава, соединять поверхности можно сразу же после нанесения.
  4. Если герметик-прокладка использовался для ремонта автомобильных деталей, настоятельно рекомендуется выждать, пока нанесенная герметизирующая смесь полностью затвердеет и высохнет (о сроках также можно узнать на упаковке продукции). Специалисты советуют подождать еще больше (например, если указан срок высыхания  12 часов, то рекомендуется ждать 20-24 часа).
Читайте также  Как правильно поставить термостат на 402 двигатель?

Заключение

Герметик-прокладка – специализированная герметизирующая смесь, которая во всем мире используется для ремонта автомобильных конструкций, агрегатов, узлов, деталей. Не стоит покупать другие виды герметиков (например, универсального применения), потому что в случае ремонта автомобильных деталей они будут иметь рабочие характеристики хуже, чем у составов прокладок.

Герметики-прокладки стоят недорого, поэтому нет смысла экономить на использовании традиционных герметизирующих составов для ремонта автомобильных агрегатов. Если финансовые возможности позволяют, то лучше выбрать продукцию зарубежных производителей:  Dowcorning, Elring Dirko, Loctite.

Рекомендуем прочитать:

Источник: https://GidPoKraske.ru/germet/vidy-ger/germetik_prokladka.html

Герметизация резьбовых соединений. Лен, герметик, нить, фум-лента

Как правильно наносить герметик на прокладку?

Уплотнителей для соединения труб появилось великое множество. Чем только не подматывают резьбы или стыки и каждый мастер хвалит то, что ему по душе. Мы собрали для Вас основные виды уплотнителей и предлагаем Вам разобраться, в каких случаях какой герметик лучше использовать для герметизации резьбовых соединений.

Основные разновидности уплотнителей для труб

Из всего арсенала можно выделить следующие:

  • Лен
  • Клей-герметик
  • Силикон
  • Нить
  • ФУМ-лента

Вопрос «какой уплотнитель для труб лучше, а какой хуже?» – неправильный. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, его нужно поставить несколько иначе: «Какой вид герметизации резьбовых соединений стоит применять в конкретных условиях?»

Начнем с того, какой герметик не следует применять для резьбовых соединениях:

  • Силикон (хорош для фланцевых соединений);
  • Корабельный сурик;
  • Белила, различного рода краски.

Итак, осталось 4 вида материала:

  • Лен;
  • Нитка;
  • Клей-герметик;
  • ФУМ-лента.

Уплотнитель лен

Лен для подмотки резьбовых соединений

Применять лен в качестве подмотки для труб можно на всех металлических деталях: латунных, чугунных, стальных. С ограничением лен можно применять там, где металлическая резьба впаяна в пластиковую резьбу. Плохим вариантом будет использовать лен на полностью пластмассовых деталях. При герметизации резьбовых соединений, где уплотнителем является лен, требуется большой момент затяжки. Этот момент иногда может превышать возможности пластмассовых деталей, из-за чего возможно сорвать саму резьбу.

Сантехническая нить

Герметизация резьбы сантехнической нитью

Сантехническая нить – замечательная подмотка для труб с одним недостатком в виде высокой цены. Ее невозможно порвать руками, она годится для герметизации всех резьбовых соединений (даже для тех, которые имеют рваную поверхность после плохого инструмента для нарезания резьбы). Что касается пластиковых деталей, то момент затяжки при применении нитей требуется не такой, как при применении льна. Сантехническая нить может применяться для всех деталей.

Анаэробный герметик

Анаэробный герметик

Анаэробный герметик безусловно годится для подмотки герметизации всех пластиковых резьбовых соединений, для латунных, для чугунных, изготовленных фабричным способом, но на деталях стальных есть одна особенность.

Когда изготовляется резьба в стальной детали, то используются разного рода смазки, которые попадают на резьбу. При нанесении клея, он, попав на жирное место, задерживается на нем. Этого можно не заметить. После того, как муфту начнут заворачивать, может образоваться канал, по которому жидкость потом будет выходить наружу.

Не всегда на объекте есть возможность для того, чтобы удалить жировые загрязнения с поверхности резьбы. Поэтому клей-герметик, как уплотнитель для стальных резьб и  деталей применять не рекомендуются, так как есть лен и нитка.

При использовании герметика обращайте внимание на то, какой клей-герметик вам достался. Некоторые сорта требуют нагрева при разборке соединения . Представьте себе металлическое соединение с металлической муфтой, после которой начинается пластиковая труба. Чтобы его разобрать, нужно сначала нагреть (явно больше 100 градусов). Для металлической части это никакого значения не имеет, но пластиковая труба может после быть испорчена. Поэтому смотрите какого рода резьбовые соединения Вы уплотняете герметиком!

Фум-лента

Фум-лента

ёВ качестве уплотнителя для труб фум-лента не вызывает доверия. Но ленту вполне можно использовать на дачном участке, в огороде, так как нет ничего страшного в том, что что-то будет подтекать.

Как уплотнять соединение льном?

При герметизации резьбовых соединений нужно быть очень аккуратным. Аккуратность – залог того, что ничего не потечет. При работе потребуется специальная паста, без которой обойтись нельзя. Она может наноситься на резьбу сразу или уже на намотанный лен.

Паста пачкает руки. Вытирать их не очень приятно. Поэтому существует лайфхак — монтажник сначала садится, наматывает лен на резьбовое соединение, проверяет качество намотки (все должно быть ровно) и после этого пользуется пастой, выполняя сразу десяток соединений. Соединение должно быть без торчащих волосков, первые два витка остаются свободными, чтобы можно было без опасений накручивать муфту на наружную резьбу.  И к концу резьбы образуется валик или утолщение.

Все уплотнение происходит на двух последних нитках. Они не до конца прорезанные, более мелкие, чем остальные витки. На них происходит уплотнение с заклеиванием уплотняющего материала между двумя деталями. 

Как подматывать ниткой?

Если резьба гладкая, то используется ключ для нанесения насечек. Резьба наматывается, начиная с третьего витка. После этого резьба должна иметь свободные первые два витка, так же как со льном, и уплотнение на последних двух витках. Если все сделали правильно, герметизация резьбовых соединений будет идеальной.

Как наносить клей-герметик?

Сразу на множество соединений, как со льном, герметик нанести не получится. Клей наносится на резьбу непосредственно перед соединением «колбаской», которая потом хорошо размазывается по всей резьбе. Это нужно для того, чтобы не появились пустые места, через которые потом может просочиться вода.

Резьба должна проверяться после герметизации соединения. Поэтому герметик используется довольно редко, в самых необходимых случаях. Например, когда нужно соединить пластиковую деталь с металлической, лучше клея ничего придумать нельзя.

Производитель рекомендует наносить герметик только на одну деталь, однако опыт говорит обратное. Если Вы делаете герметизацию резьбового соединения, к которому будет трудно подобраться, то хорошо нанесите клей пальцем на муфту и резьбу, чтобы нигде не было непрокрашенных мест. Он имеет синий или красный цвет, это хорошо видно. Надо, чтобы все ручьи были заполнены и тогда детали можно соединять. Для деталей стальных в качестве уплотнителя для труб клей лучше не применять.

Как уплотнить прокладку при ремонте двигателя

Как правильно наносить герметик на прокладку?

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) одновременно выполняет несколько задач – уплотняет систему охлаждения двигателя, уплотняет масляные каналы и герметизирует  рабочую камеру цилиндра.

Материал прокладки ГБЦ контактирует с топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Кроме агрессивной среды на прокладку действует огромное давление в момент воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндре, а также приличные перепады температуры. Из-за этого такие высокие требования к качеству прокладки ГБЦ.

Условия работы прокладки ГБЦ – “горячий химический цех”. На нее со всех сторон действует агрессивная химия под высоким давлением (охлаждающая жидкость, масло с присадками и газовая смесь с камеры сгорания). Температурные перепады от – 40 С в холодные зимние ночи до +1000 С и более в момент воспламенения бензина. В таких жестких условиях прокладка должна проработать много лет. По этому такие высокие требования к надежности прокладки ГБЦ

Основные виды прокладок ГБЦ.

Асбестовые – выдерживают высокие температуры и довольно упругие. Для прочности отверстия могут дополнительно укрепляться металлическими кольцами. Преимуществом асбестовых прокладок является низкая цена, но они не устойчивы к вибрациям и подвержены быстрому старению и ухудшению своих герметизирующих свойств.

Безасбестовые – распространённый вид прокладок, которые часто имеют большую цену чем асбестовые, но имеют лучшую устойчивость к деформации и рассчитаны на больший ресурс.

Металлические  (биметаллические) – состоят из нескольких слоев металла или металла с уплотняющим эластомером. Многослойные стальные прокладки ГБЦ (сокращённо MLS прокладки) чаще всего встретите в современном автомобиле.

В современных двигателях  прокладка ГБЦ выполняет  не только герметизирующую функцию, но и обеспечивает распределение нагрузки

Когда необходима замена прокладки ГБЦ?

Существует четыре вида (неисправности, прогара) и ряд симптомов, которые говорят о проблемах в прокладке головки блока цилиндров.

  • Прогар между камерами сгорания – может возникать ввиду слишком слабого контактного давления при неправильном усилии затяжке болтов или при перeгрeве двигателя. Симптомы: могут возникнуть проблемы при холодном запуске двигателя и нестабильной работе уже прогретого двигателя.
  • Попадание выхлопных газов в охлаждающую систему – горячий газ при попадании в антифриз быстро его нагревает. Симптомы: определить данную проблему можно частым включением вентилятора охлаждения, появлением пузырей воздуха в расширительном бачке и выхлоп белого цвета.
  • Попадание масла в охлаждающий контур – масляная система имеет большее давление чем система охлаждения. Симптомы: появление следов масла в расширительном бачке или под крышкой радиатора.
  • Потеря герметичности прокладки наружу – неправильно установлена прокладка или исчерпан её ресурс. Симптомы: на двигателе в местах уплотнения появляются масляные пятна.

Основные правила при замене прокладки ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ тянет за собой слив жидкостей и демонтаж узлов, не рекомендуется использовать повторно старую прокладку и болты даже если они выглядят вполне нормально.

После удаления старой прокладки и очистки поверхности от следов уплотнения необходимо проверить плоскость головки блока цилиндров.

Проверить геометрию можно при помощи поверочной (лекальной) линейки и щупов. Линейку ставят ножевой опорой в продольном и поперечном направлении.

Для прокладок ГБЦ из многослойной стали допустимы такие максимальные зазоры: менее 0,5 мм на расстоянии 400 миллиметров и менее 0,3 мм на расстоянии 100 миллиметров.

Если после проверки прокладка остается в допуске, то плоскость в порядке и дальнейшая подготовка сводится только к обезжириванию поверхности. Если зазор более 0,5 мм, то рекомендуем шлифовку или фрезеровку поверхности.

Подготовка и монтаж прокладки ГБЦ

Когда мы убедились что поверхность ровная а блок целый и не содержит трещин или раковин, то можно приступать к монтажу прокладки.

Все технологические отверстия тщательно очищаются и продуваются сжатым воздухом для удаления возможных отложений и пыли. Поверхность обезжиривается.

Далее устанавливаем новую прокладку. Производители прокладок для надежности вокруг отверстий наносят эластомерный состав, который при монтаже заполняет все мельчайшие неровности блока. При повторной установке эластомерное покрытие уже не имеет прежние герметизирующие качества.

Но даже новая прокладка не даст 100% гарантии качества герметизации на весь срок службы двигателя. Для достижения 100% герметизации и увеличения времени до следующей замены прокладки ГБЦ, компания Permatex. Inc разработала свои составы для уплотнения прокладки ГБЦ.

Еще в 1915 Констант А. Бенуа (основатель фирмы), применил свой экспериментальный состав на автомобиле гонщика Ральфа де Пальма в 24-часовой гонке на трассе в Шипсхед Бей. Механик гонщика обратился к господину Бенуа после того как прокладка прогорела в четвертый раз.

После обработки прокладки составом разработки г-н Бенуа машина прошла дальнейший путь без проблем с прокладкой.

На сегодняшний день продукты Компании Перматекс прописаны в ОЕМ-спецификациях всех крупных производителей не только гражданской автомобильной техники, но и имеет сертификаты на поставку своих разработок для армии США.

Для вас доступно и вы можете применить:

Состав универсален – кроме герметизации прокладок его можно использовать как герметик штуцеров трубопроводов или герметик бортов бескамерных шин.

Также вы можете использовать Permatex® High Tack™ как защиту металла или электрических разъемов от коррозии.

Если наносите герметик под давлением, то это позволяет создать тонкий сплошной слой уплотнителя на прокладке. А постоянная остаточная липкость герметика помогает точно позиционировать и удерживать на месте даже тяжелые многослойные металлические прокладки.

Медный наполнитель в этом уплотнителе помогает стальной прокладке быстрее отвести избыточное тепло от камеры сгорания. Состав герметика рассчитан на постоянный контакт с любым топливом и любой температурой двигателя.

()

Если нет гарантии что купили качественную прокладку, то возможно наш герметик ей поможет.

А еще, если совсем туго, есть возможность сохранить старую прокладку при помощи наших уплотнителей. ниже. (Но данную процедуру вы делаете только на свой страх и риск).  из , автор Demon_Bull_Ch

Источник: https://permatex.com.ua/kak-uplotnit-prokladku-pri-remonte-dvigatelya/