Как правильно обкатать зимнюю резину на шипах?

Правильная эксплуатация зимних шин

Как правильно обкатать зимнюю резину на шипах?

Зимняя дорога предъявляет повышенные требования к шинам. От их сцепных свойств, курсовой устойчивости и надежности зависит безопасность всех участников дорожного движения. Поэтому важно уделять внимание несложным правилам по эксплуатации зимней резины.

Глубина протектора

Большинство шинных производителей дает гарантию, что их зимние покрышки обеспечивают безопасное передвижение при глубине протектора не менее 4 мм. В ряде стран этот минимум для зимних шин установлен законодательно. В России Техническим регламентом Таможенного союза такая же норма была введена совсем недавно – с 1 января 2015 года.

При негативном профиле глубиной менее 4 мм зимние шины не могут эффективно отводить воду и слякоть из пятна контакта. Существенно ухудшается проходимость в глубоком снегу.

Обкатка

При установке новых шипованных шин рекомендуется произвести их обкатку: первые 500 км ездить, избегая резких маневров, разгонов и торможений, скорость желательно держать не выше 80 км/ч. В результате шипы равномерно усаживаются в посадочных гнездах, тем самым снижается риск их выпадения.

Отметим, что обкатывать шипованные шины рекомендуют даже компании, которые и без того применяют технологии усиленного удержания шипов. Например, так официально советует Yokohama, использующая в шине IceGUARD iG 55 оптимизированное посадочное гнездо и крестообразный нижний фланец шипа, и Continental, который в шине IceContact 2 применяет термоотверждающийся адгезивный состав, вклеивающий шип в протектор.

Для новых нешипованных шин также рекомендовано первые сотни километров соблюдать ограничение в скорости и резкости маневров. В некоторых случаях это связано с необходимостью удалить гладкий наружный слой протектора со следами технических жидкостей, оставшийся после заводской пресс-формы.

В рекомендациях производителей заложен и скрытый психологический эффект. При переходе на другой тип шин с задемпфированными откликами на руль многим водителям требуется некоторое время, чтобы скорректировать свои навыки. Поэтому даже опытным автовладельцам, после сезонной замены шин, желательно, первое время соблюдать особую осторожность на дорогах.

Перестановка шин

При процессе эксплуатации шины изнашиваются неравномерно. Рисунок и степень износа зависят от многих факторов: типа протектора, расположения на автомобиле, преобладающего дорожного покрытия, индивидуальной манеры вождения и т.д. При заметном неравномерном износе необходимо провести перестановку (ротацию, рокировку) колес.

Готовых схем перестановки довольно много – они зависит от степени и места износа, рисунка протектора, типа привода автомобиля, ротации четырех или пяти (с запасным) колес. Эффективнее подходить к процессу индивидуально, руководствуясь основными принципами.

1. Шины с менее изношенным протектором, а также не бывшие в ремонте ставятся на переднюю ось. Они управляют автомобилем, испытывают основную нагрузку в поворотах и торможении, первыми всплывают при аквапланировании. У большинства легковых автомобилей и кроссовером с подключаемым полным приводом они являются ведущими колесами.

Читайте также  Как правильно пользоваться манометром для шин?

2. При установке симметричных ненаправленных и направленных шин снаружи должна быть менее изношенная плечевая зона. При этом у направленных шин нужно соблюдать посадку по направлению вращения.

3. Асимметричные шины меняются согласно отметкам, указывающим на внешнюю и внутреннюю часть шины (outside-inside). Если эти покрышки еще и направленные, то тут число комбинаций сужается – возможно поменять только передние-задние колеса по каждому борту.

Давление в шинах

Рекомендованное автопроизводителем давление в шинах зависит от типоразмера и загрузки машины, оно указано в инструкции. Однако зимой воздух в замкнутом пространстве сжимается, давление в шинах падает, поэтому можно встретить рекомендации накачивать покрышки примерно на 0,2 атм больше.

Данный совет может пригодиться только если вы делаете это в отапливаемом гараже, а потом выезжаете на холод. На улице следует накачивать именно до рекомендованной отметки – при уличной температуре вы получите нужную степень накачки. Зима требует постоянного контроля за давлением.

При резкой смене температуры следует заново измерить его и откорректировать в большую или меньшую сторону.

Помимо неравномерного износа плечевой зоны недостаток давления приводит к повышенному расходу топлива, который зимой и без того выше обычного. Также нарушается распределение давления в пятне контакта, слабее работает центральная зона, которая у зимних шин обычно отвечает за разгонно-тормозную динамику и курсовую устойчивость. Напротив –избыток давления снижает эффективность работы плечевой зоны, что ухудшает сцепление в поворотах, на скользкой дороге это особенно опасно.

Соблюдение температурного режима

Зимние шины начинают терять сцепные свойства и ходимость при среднесуточной температуры свыше +7 градусов. Если в вашей климатической зоне преобладает теплая «плюсовая» зима с редкими заморозками и снегом, то, возможно есть смысл приобрести всесезонные модели, но с индексом «M+S».

Если зима лишь относительно мягкая, вам подойдут зимние нешипованные шины для «черных дорог», они же «европейские». Их резиновая смесь эффективно работает до температуры минус 10-15 градусов, но у них тягово-тормозные характеристики, управляемость и курсовая устойчивость на мокром и сухом асфальте заметно лучше, чем у преобладающих в России моделей для суровой зимы. Справедливо и обратное – не стоит использовать «европейские» шины в регионах с сильными морозами.

Уход за шинами

Зимние шины вместе с колесными дисками следует регулярно мыть, чтобы удалить грязь и вредные дорожные реагенты. При этом лучше сразу не выезжать на сильный мороз, чтобы вода в микротрещинах, расширяясь, не портила резину и защитный слой на дисках. Помочь могут специальные составы-кондиционеры для покрышек, которые заполняют микротрещины и образуют тонкую защитную пленку.

Источник: https://www.4tochki.ru/spravochnye-stati/pravilnaya-ekspluataciya-zimnih-shin/

Как правильно обкатать зимние шипованные шины?

Как правильно обкатать зимнюю резину на шипах?

Максим Марков

Читайте также  Как правильно настроить боковые зеркала в машине?

Дата: 2017-06-21

Почему новая резина быстро изнашивается? Почему обещанные продавцом свойства покрышек, в том числе отличная управляемость и долгий срок службы так и остаются только обещаниями? Ответы на эти вопросы в большинстве случаев ищут те автолюбители, которые уверенны, что обкатка зимних шипованных шин – это мероприятие, которое можно проигнорировать. А между тем, только правильная эксплуатация новых комплектов резины в первые несколько тысяч км (в зависимости о марки и модели) может уберечь владельца машины от разочарований и проблем, связанных с состоянием колес.

Безопасность, прежде всего

Что ждет автомобилист от новой резины? В первую очередь повышенной степени уровня безопасности, тогда, как возможности новой зимней резины весьма ограничены. Продемонстрировать все свои положительные характеристики им мешают два момента:

  1. Сложная конструкция. Слои стали, каучука, текстильного волокна, все это компоненты известной всем автомобильной шины. Конвейер сделал свое дело и собрал их в одно изделие. Дальнейшая «притирка» компонентов — это не забота завода – изготовителя, это хлопоты новоиспеченного хозяина реализованного изделия. Самый аккуратный способ, позволяющий справиться с этой задачей без потерь (например, без утраты части шипов или ускоренного износа покрышек) – это обкатка зимней шипованной резины.
  2. Производственные недостатки. Выгодно и быстро продавать зимнюю резину производителям помогает идеальная форма шины и ее «блестящий» товарный вид. Чтобы добиться этих характеристик изготовителю приходится применять специальную смазку, обеспечивающую и легкое извлечение залитой в форму покрышки, и придание ей привлекательного внешнего вида. Одна беда, помогая производителю, данная смазка мешает автолюбителю (оставшийся на покрышках слой ухудшает сцепление с дорогой, увеличивает тормозной путь и негативно влияет на поведение колес в целом). Шипы шины тоже закрепляются на специальный состав (при отсутствии бережливого режима в первые несколько км пробега он не может гарантировать сохранение всех шипов на своих местах).

Тише едешь, дольше служат

Обкатка шипованной резины, впрочем, как и шин нешипованных еще и бережет финансы своего хозяина, в частности:

  1. Уверенное управление. Колеса с новыми шинами ведут себя отлично от их предшественников. Испытывать недавно установленные на машину зимние шины на прочность, прибегнув к сложным маневрам и экстремальному типу вождения, – это прямая дорога к ДТП (дорогостоящему ремонту и существенным затратам автолюбителя, рискнувшего обойтись без обкатки шипованной резины). Какое-то время новые зимние шины нужно «прикатывать» (двигаться аккуратно и неторопливо), тогда и они успеют подготовиться к нагрузкам, и владелец машины успеет привыкнуть к ним.
  2. Сохранение изначальных параметров. Что характеризует шипованную резину? В первую очередь количество шипов, влияющих на управляемость, соответственно на безопасность, и только во вторую глубина протектора зимних шин и другие не менее важные параметры. Если обкатка новой шипованной резины не была проведена, то с наступлением весны автолюбитель может получить неприятный сюрприз в виде отсутствия 10 — 20 % шипов и ухудшения состояния покрышек. Сколько конкретно составят потери, зависит и от водителя – стиля вождения, и от производителя – качества товара. В большинстве случаев шипы теряются (ресурсы шины значительно сокращаются) при резком торможении/разгоне, экстремальном развороте в первые километры пробега после установки.
Читайте также  Коробка дсг 7 ми ступенчатая правильная эксплуатация

Вывод однозначен: обкатка новой шипованной резины экономит деньги своего владельца (минимизирует риск участия в ДТП, исключает ускоренный износ покрышек).

Закон обязывает

Для тех, кто все же сомневается и решает нужно ли обкатывать зимнюю шипованную резину, можно привести и другой аргумент, а именно юридическое обоснование необходимости проведения данного мероприятия.

Существует конкретный документ «Правила эксплуатации автомобильных шин», следовать которому нужно обязательно. Согласно нему после установки новых зимних шин требуется произвести их обкатку. Регламентом приведены конкретные цифры:

  • дистанция (500 – 800 км пробега после установки);
  • скорость движения (не более 50 — 70 км/ч в течение всего периода обкатки зимних шипованных шин).

Купленные покрышки (даже самые дорогие и «именитые») не смогут дать автолюбителю желаемое, если обкатка зимней резины будет признана владельцем машины, на которую она установлена, делом нецелесообразным. А между тем, прикатать зимнюю резину, значит получить максимум пользы от ее приобретения.

Тонкости и нюансы

Ответ на вопрос, как обкатать зимние шипованные шины, довольно прост. Все, что требуется от автолюбителя – это четкое соблюдение ряда правил, касающихся обкатки зимней резины с шипами, в том числе:

  1. Срок и временной интервал. Здесь важны два момента.Первый, связан со сроком замены летних шин на зимние шипованные покрышки. «Переобуть» машину нужно обязательно до того, как температура за окном опустится до отметки в — 15 °С и дорога покроется устойчивым слоем льда, потому как правильнее обкатывать колеса на асфальтовом покрытии, а не на ледяном скользком покрытии (последний вариант и не эффективен, и не безопасен).

    Второй, касается временного периода, который может потребоваться для полного завершения процесса. Если в конструкции зимних шипованных шин предусмотрен индикатор обкатки (большинство брендовых производителей, например, небезызвестная марка Nokian давно и успешно используют подобный элемент), то автолюбитель сможет ориентироваться по нему. Если же конструкция шины не столь совершенна, то придется придерживаться рекомендуемого пробега (500 – 800 км).

  2. Стиль вождения. Правила обкатки устанавливают определенные ограничения для водителя машины, обутой в новую шипованную резину, а именно:
    • скорость (не превышает 70 км/ч);
    • возможности маневрирования (только аккуратная езда, без резких разгонов, торможений).

С обкаткой все понятно. Она необходима и обязательно, а вот как выбрать зимнюю резину? Об этом в другой раз…

(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Источник: http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/obkatka-zimnih-shipovannyh-shin.html