Как правильно обкатывать зимнюю резину?

Содержание

Как обкатать зимние шипованные шины

Как правильно обкатывать зимнюю резину?

Производители утверждают, что делать ее нужно обязательно. В противном случае на высокие эксплуатационные показатели можно не рассчитывать (особенно при движении по мокрой и скользкой дороге)

Считается, что первые 500-700 километров на новых шинах стоит проезжать с особой осторожностью

Есть мнение, что обкатка новых шин необходима только для увеличения ресурса изделия, но это не совсем так. В первую очередь «притирка» нужна автолюбителю, и исключительно для обеспечения безопасности вождения. Необкатанные покрышки, в связи описанными выше причинами, не имеют максимального сцепления с дорогой. Кроме того, при резком торможении, по тем же причинам (гладкость и смазка при производстве), возможно проскальзывание покрышки на диске. Говорят, что такое возможно, были случаи.

Поэтому, преувеличена ли важность обкатки, или нет, лучше не проверять. Доводы в ее пользу логичны, а поездить в щадящем для резины режиме несколько сот километров ради безопасности и, возможно, для увеличения ее износоустойчивости, однозначно имеет смысл

Как правильно делать обкатку

Чтобы шины «притерлись» к дороге, желательно первые 100-200 километров вообще не форсировать движение, а последующие 600-700 километров придерживаться аккуратного стиля вождения. Резкие повороты и маневры крайне не желательны. Ускоряться и производить повороты желательно без рывков и резких дерганий рулевого колеса. Идеальная скорость – не более 60-80 км/ч. Если соблюдать данные требования, то сцепление резины с дорогой по завершению всех мероприятий становится намного лучше.

Есть определенные требования и к оптимальной скорости передвижения, рекомендованные производителем покрышек. В частности, не стоит превышать максимально допустимый скоростной показатель (индекс скорости), прописанный в маркировке на боковине шины.

Невысокая скорость также снижает вероятность необходимости резкого торможения, которое тоже нежелательно в этот период.

Особое внимание должно быть уделено обкатке зимних шин с шипами. Практика показывает, что автолюбители покупают просто зимние, а также шипованные покрышки непосредственно перед морозами

Не говоря уже об обкатке, к новой «обуви» необходимо привыкнуть (особенно после летней резины)

Практика показывает, что автолюбители покупают просто зимние, а также шипованные покрышки непосредственно перед морозами. Не говоря уже об обкатке, к новой «обуви» необходимо привыкнуть (особенно после летней резины).

Многие малоопытные продавцы уверяют, что со временем шипы «усаживаются». И если их не обкатать должным образом, то они быстро растеряются. Данное утверждение ошибочно. Конечно, если речь идет о некачественных покрышках, произведенных в «кустарных» условиях или ошиповка шин выполнена самостоятельно, то, возможно, так оно и будет. Шипы в качественных покрышках крепко зафиксированы и держатся весь срок эксплуатации, вне зависимости от пройденного километража.

Первые несколько сот километров на шипованных шинах нужно ездить очень аккуратно, полностью исключив агрессивную езду. Стоит учитывать, что шипованные покрышки на мокром асфальте (в силу своих особенностей) ведут себя хуже, чем покрышки без шипов. Наличие смазки, о которой говорилось выше, делает сцепление с трассой еще хуже;обкатка должна производиться первые 500-800 километров на скорости не более 60-70 километров в час. Сильных заносов и поворотов, резких торможений и стартов лучше избегать. Чем плавней движение – тем качественнее обкатка;

в зимний период (особенно по сухому асфальту) необходимо ездить аккуратно и спокойно

Важно учитывать, что шипованные изделия предназначены для езды по обледенелым и заснеженным дорогам. Если же больше ездить по «чистому» асфальту, то необходимо быть готовым к более скорому истиранию шипов.

Правильная обкатка новой резины, корректный уход и бережное хранение – это гарантия длительного срока эксплуатации изделия

Важно помнить, что 500-700 километров обкатки – это мелочь по сравнению с полным ресурсом резины, который она обязательно отъездит после соответствующей подготовки. Возможно, это спасет от аварии и автолюбителя, ведь тормозной путь и устойчивость машины на дороге во многом зависит от характеристик шин

Как было отмечено выше – у каждого типа шин определенного производителя есть свои нюансы обкатки, связанные с особенностями эксплуатации. Их можно узнать либо с официальных источников производителя, либо у продавца, если его квалификация позволит ответить на ваш вопрос.

Также на рынке представлены шины, на которых нанесена специальная защитная смазка, выступающая в роли индикатора. Когда эта смазка исчезнет, считайте что обкатку можно завершить.

После завершения обкатки не забудьте о повторной балансировке колес.

Как делать

Положительным является уже то, что сам процесс первичной эксплуатации предусматривает ограничение на развиваемую скорость. Водителю легче будет на небольших скоростях понять изменившееся поведение авто, привыкнуть к нему. Сократив тем самым вероятность возникновения сложных ситуаций на дороге.

Для чего это нужно

Необходима обкатка шипованных шин, в первую очередь, для того, чтобы новая резина начала работать на полную силу. Во-первых, при изготовлении покрышек форму покрывают технической смазкой, чтобы резина не прилипала к горячему металлу. Эта смазка потом остаётся на поверхности протектора. Из-за неё сцепление колёс с дорогой, ниже чем рассчитано. Для того чтобы убрать смазку, нужно поездить несколько сотен километров на средней скорости.

Во-вторых, новый протектор колёс покрыт тонкой оболочкой наружной резины, которая должна сработаться, оголить шипы. Для того чтобы это проходило равномерно и нужны ограничения на скорость.

В-третьих, обкатка новых зимних шин нужна для того, чтобы применяемые на них шипы встали на места для наиболее эффективного их взаимодействия с трассой. При этом рекомендуется ездить без резких ускорений, торможений и поворотов. Равномерно шипы доустановятся только при условии средних скоростей и плавной езды. Изготовлены они из высокопрочного металла и формой напоминают иголку.

Каждый шип стоит внутри металлического контейнера, который уже непосредственно и внедрён в резину. Контейнер имеет окончание с видом гвоздевой шляпки, которое способствует удержанию шипа на месте. А когда их вставляют, входное отверстие смазывается тех. средством, которое тоже за период обкатки должно испариться.

Пока эта смазка не испарилась, а обкатка зимних шин проводится без соответствия требованиям, есть риск утратить шипы вообще.

Как это делать правильно

Есть несколько требований, соблюдение которых необходимо для полноценного первичного использования. Заключаются они в следующем:

  • первые 500 километров развивать скорость выше 70 км/ч не рекомендуется;
  • всё это время необходимо избегать резких торможений и ускорений, а также чрезмерно крутых разворотов;
  • в процессе нужно не допускать длительных переездов, на дальние дистанции (не более 50 километров за одну поездку);
  • обкатка зимних шин с шипами должна начинаться до выпадения снега, по чистому асфальту.

Стоит также отметить, что рисунок протектора зимней резины глубже, чем у используемой в летнее время года, а сама она гораздо мягче. В связи с этим отношение к ней должно быть более бережное. Развитие тут высоких скоростей не рекомендуется в принципе. Даже после обкатки. Общепринятый индекс скорости для зимней автомобильной обуви: индекс категории Q.

Лишь только изготовители «Dunlop» и «Goodyear» утверждают, что обкатка шин с шипами их производства не требуется. Покрышки сразу готовы к выполнению возложенных на них обязанностей. Но на практике это спорное утверждение не подтверждается. Да и по логике, техника производства шин везде идентична. А сам этот процесс уже предусматривает необходимость первичной эксплуатации изделия.

Что имеем в итоге

Для того чтобы зимняя резина выполняла свои функции на 100%, а мы чувствовали себя увереннее за рулём, необходимо соблюдать правила её использования. А в той их части, где оговорена обкатка зимних шипованных шин, в особенности. С обкатки начинается правильная эксплуатация. От неё зависит наша безопасность на дороге.

https://.com/watch?v=H2QUGkWkDIA

Комментируйте, выражая своё мнение, используя форму ниже.

Немного о технологии производства

Для изготовления шин используется горячая каучуковая смесь, которая заливается в специальные емкости-формы. Внутренняя поверхность таких форм совершенно гладкая. Для более удобного и быстрого извлечения ее дополнительно смазывают с помощью специальных составов. Данная технология универсальна – ее используют все производители при изготовлении летней и зимней резины (на данном этапе различий нет).

Шины, извлеченные из формы, имеют абсолютно гладкий протектор (никакой пористости нет). Более того, на изделиях остается заводская смазка, которая существенно ухудшает характеристики резины.

Как и зачем обкатывать зимние шины

Особенности эксплуатации зимней резины отличаются от летней, и прежде всего, лучшим сцеплением с дорожным покрытием

Основная рекомендация – после установки зимних шин вести себя очень осторожно, а также изучить основные правила управления автомобиля на зимних покрышках. Первые пару сотен километров зимние покрышки имеют большую глубину протектора, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, но в то же время увеличивает время отклика

В производстве зимних покрышек используется тип резиновой смеси, который на морозе не твердеет, в отличие от летней резины. Мягкая зимняя резина остается податливой даже при минусовых температурах. Производители рекомендуют не превышать индекс скорости, который в большинстве случаев равный Q. Этот показатель говорит о том, что скорость движения не должна превышать показатель 160 км/час. Он ниже, чем для летней резины, но это вызвано более сложными условиями эксплуатации. Пренебрежение этой рекомендацией может обернуться негативными последствиями для владельца автомобиля (сокращения срока эксплуатации шин).

В процессе одного из этапов производства шин (вулканизация) на их поверхности остается смазка, которая влияет на сцепление. От этой пленки можно и нужно избавиться. Что для этого нужно? Первые 500-600 км нужно проехать на невысокой скорости в спокойном режиме, без резких поворотов, разгонов и торможений.

Как это делать

Следуя нижеприведенному алгоритму действий, обкатка пройдет быстро и без хлопот:

  1. Заменить резину следует на всех колесах. Не стоит рисковать и устанавливать зимние покрышки только на одну ось. Причем тип и размер шин должен быть одинаковым.
  2. Оптимальная скорость движения для обкатки составляет 70 км/час. Проехать нужно не менее 500 км. На протяжении этого пути не стоит резко увеличивать скорость, активно обгонять других участников дорожного движения, выполнять всевозможные трюки. Ваша задача – двигаться плавно и равномерно.
  3. Выбирайте дороги с более ровным покрытием, чтобы эксплуатация необкатанных шин не вызывала проблем.
  4. Следите за давлением в шинах. Проверять этот показатель рекомендуется 1 раз в месяц. Езда на полуспущенных шинах может обернуться более быстрым их износом и даже выпадением. Лучше уделить несколько минут на проверку, чем потратить деньги на повторное приобретение комплекта покрышек.
  5. Накачку шин лучше производить в специализированных мастерских. Предварительно шины должны остыть. Максимальный показатель давления 2,8 бар.
  6. Во время обкатки проверяйте шины на предмет наличия посторонних предметов между ламелями. При обнаружении помех для правильной эксплуатации покрышек нужно вовремя избавляться от посторонних предметов. Желательно после каждой поездки проводить такую проверку.
  7. Каждый производитель имеет свои нюансы обкатки, поэтому нелишним будет уточнить у продавца особенности этого процесса.
  8. О завершении процесса обкатки можно судить по мере исчезновения специальной смазки (индикатора).
Читайте также  Как правильно подключить прикуриватель в машине?

Следуя всем этим рекомендация, обкатка зимней резины пройдет быстро и никакой снег и гололедица после этого не страшны. Сэкономьте время, деньги и нервы — меняйте заблаговременно покрышки и вовремя обкатывайте их.

Итог

Некоторые производители покрышек наносят на них специальные индикаторы, которые помогают водителю следить за процессом обкатки. Только когда этот индикатор стирается, можно говорить об окончании обкатки и возврате к привычному для автолюбителя стилю вождения. Обкатанная зимняя шипованная резина – это безопасность водителя и пассажиров

И 500 километров крайне осторожного вождения – это наименьшая плата за спокойствие на дороге

  • Далее Как подготовить машину к зиме: что говорят профессионалы
  • Назад Тест зимних шин для кроссовера: выбираем подходящий вариант
  • 6 Авг, 2019
  • 5 Авг, 2019
  • Кроссоверы Hyundai / Новости5 Авг, 2019
  • 3 Авг, 2019
  • Законодетельство / Налоги и штрафы2 Авг, 2019
  • 1 Авг, 2019
  • 13 Апр, 2019
  • 12 Мар, 2019
  • 17 Фев, 2019
  • 11 Апр, 2019
  • 27 Июл, 2017

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Источник: https://7gear.ru/news/kak-obkatyvat-zimnuu-sipovannuu-rezinu.html

Стоит ли обкатывать новые шины?

Как правильно обкатывать зимнюю резину?

22 Сентября 2014

Многие водители слышали, что новые автомобильные покрышки после установки следует обкатать, однако далеко не каждый имеет правильное представление, зачем стоит проводить эту процедуру. О том, какие цели преследует обкатка новых шин, как лучше всего ее проводить, а также об особенностях эксплуатации автомобиля с новыми шинами читайте в этой статье.

Особенности новых шин

Специалисты и опытные водители рекомендуют производить обкату новых покрышек, только что купленных и установленных на автомобиль. Имеет ли обкатка шин смысл, или это очередная автомобильная легенда, основанная на незнании и предрассудках? Да, имеет, обкатка новых покрышек (подчеркнем, что речь идет именно о новых покрышках, поступивших в магазин с завода) — необходимая и важная процедура, о которой не стоит забывать.

Однако обкатка шин имеет своей целью не то же самое, что обкатка новых деталей двигателя, трансмиссии или только что сошедшего с конвейера автомобиля. Если во всех этих случаях достигается притирка всех соприкасающихся деталей, то обкатка новых шин необходима для устранения последствий, связанных с особенностями технологий производства резинотехнических изделий, и достижения заявленных производителем эксплуатационных характеристик.

Сразу необходимо сказать, что если не провести специально обкатку, то ресурс шин, вопреки распространенному убеждению, не сократится — шины в любом случае «отходят» столько, сколько им положено. цель обкатки — максимально безопасное и эффективное достижение покрышками своих рабочих характеристик.

  • 16 220 ₽
  • 4 250 ₽
  • 2 990 ₽
  • 1 690 ₽
  • 2 920 ₽
  • 4 310 ₽
  • 3 750 ₽
  • 3 130 ₽
  • 3 680 ₽
  • 1 890 ₽

Показать все товары

Да, езда на только что купленных и установленных покрышках довольно опасна, она таит в себе определенную угрозу, которая и устраняется в процессе обкатки. Дело в том, что новые шины, независимо от их типа и назначения, покрыты тонким слоем заводской смазки, которая делает поверхность протектора гладкой. В результате коэффициент трения новой покрышки слишком низок, она не способна обеспечить оптимальное сцепление с дорожным покрытием, а это влечет к ухудшению управляемости и снижению скорости начала «аквапланирования» на мокрой дороге.

Проще говоря, новая покрышка слишком гладкая и скользкая, в какой-то степени она по характеристикам близка к старой покрышке со стертым протектором, а поэтому езда на автомобиле с новыми шинами должна производиться максимально аккуратно.

Откуда на покрышке смазка? Все дело в технологии производства резинотехнических изделий методом вулканизации. В общих чертах покрышки производятся просто: жидкая резина заливается в форму, затем производится ее нагрев, происходит процесс вулканизации, и через определенное время в форме образуется твердый резиновый «бублик», который после обработки превращается в покрышку. Внутренние поверхности формы смазываются, в противном случае резина после вулканизации прилипнет к форме, и покрышка будет испорчена — именно эта смазка и остается на покрышке.

Еще хуже дела обстоят с зимней ошипованной резиной — такие покрышки остро нуждаются в обкатке, иначе они не только представляют опасность, но и могут в первые недели эксплуатации растерять значительную часть своих шипов.

Причина здесь также кроется в технологии производства ошипованных покрышек: шипы вставляются в специальные прорези в поверхности шины, нередко для облегчения вставки шипов используется специальная смазка, которая затем остается внутри прорезей и на поверхности покрышки.

Также необходимо учитывать, что шипы устанавливаются автоматом, и не всегда они точно встают в свои прорези, что может привести к их преждевременному выпадению. Так что обкатка зимних шин нужна не только для достижения определенных характеристик поверхности протектора, но и для «приработки» шипов.

Однако необходимо отметить, что современные зимние покрышки намного надежнее старых, шипы в них «сидят» прочно и вероятность их выпадения одинакова как в начальный период эксплуатации, так и спустя два-три сезона. По крайней мере, так заявляют производители, но многие водители предпочитают не рисковать и обкатывать новую ошипованную резину.

Таким образом, в процессе обкатки новых шин достигается сразу несколько целей:

  • Естественное удаление смазки с поверхности протектора, в результате достигается нормальный для резины коэффициент трения с дорожным покрытием;
  • Удаление смазки из прорезей для шипов и правильная установка всех шипов;
  • Сокращение рисков, связанных с движением на гладкой резине;
  • Максимально эффективное достижение заявленных производителем покрышек эксплуатационных характеристики и качества.

И очень важно отметить, что обкатка новых покрышек нужна не только автомобилю, но и водителю. Как мы много раз говорили, новые покрышки несут в себе опасность, поведение автомобиля на них не всегда предсказуемо для водителя, поэтому очень высока вероятность скольжения и срыва в занос даже при незначительных изменениях положения педали газа и тормоза. Так что обкатка новых покрышек — это и определенная мера безопасности, и банальное привыкание водителя к поведению автомобиля после смены «обуви».

При этом обкатка шин производится довольно просто и не требует от водителя каких-то особых навыков и умений. А в какие-то моменты даже наоборот — для успешной обкатки шин на время придется забыть о лихачестве и своем большом водительском стаже.

Рекомендации по обкатке шин

Процедура обкатки новых шин проста, обычно для этого достаточно проехать 500-700 км с соблюдением ряда требований:

  • Придерживаться умеренного скоростного режима: для летней и зимней неошипованной («липучек») резины максимальная скорость не должна превышать 80-90 км/ч, для зимней ошипованной — до 60 км/ч;
  • Стараться избегать резких разгонов, торможений и маневров на высокой скорости;
  • При обкатке зимних шин лучше избегать участков дороги, свободных от снега и льда;
  • При обкате летних шин стоит избегать участков дорог с покрытием низкого качества;
  • Следует избегать заездов на бордюры, острые камни и другие препятствия.

Наиболее важный и опасный период обкатки — первые 100-300 км пробега. Именно в этот период максимально высока вероятность скольжения и «аквапланирования», поэтому на первых километрах следует придерживаться максимально аккуратного стиля вождения. В дальнейшем резина уже придет в норму, ее поверхность станет шероховатой, что обеспечит номинальные характеристики покрышек и безопасную езду.

Однако обкатка новых шин будет неполной без выполнения и еще одной важной вещи — балансировки колес.

Особенности эксплуатации автомобиля с новыми шинами

При установке новых покрышек следует сразу же провести балансировку колес, а если старые покрышки имели неравномерный износ, то и отрегулировать сход-развал. Но зачем нужна балансировка колес, если устанавливаются совершенно новые покрышки? А затем, что даже новые шины известных брендов имеют невидимые глазу недостатки и проблемы с геометрией.

Дело в том, что протектор и боковины любых покрышек имеют неодинаковую толщину, она не может быть заметна глазу, но приборами определяется уверенно. Определенные проблемы возникают, если шины хранились несколько месяцев — в них появляются сжатия и деформации, которые несколько изменяют геометрию покрышки. Все это приводит к тому, что шины приобретают дисбаланс, а это представляет опасность для автомобиля. Кроме того, степень дисбаланса колес четко прописана в ГОСТ 4754-97, и этого стандарта во избежание проблем стоит соблюдать.

Однако уже через 500-1000 км пробега на новых покрышках балансировку нужно провести снова. Во время обкатки покрышки растягиваются, усаживаются, притираются к дискам, их форма несколько меняется, а это все приводит к изменению баланса. Так что после обкатки шин необходимо еще раз завернуть на СТО и провести новую балансировку всех четырех колес.

Правильная обкатка новых покрышек и грамотная эксплуатация автомобиля в период обкатки шин — одна из основ безопасности на дорогах. Этим не следует пренебрегать, ведь на кону не бездушные куски железа и резины, а жизни людей.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/5497095/

Обкатка шин

Как правильно обкатывать зимнюю резину?

Обкатка шин позволит адаптировать покрышки к дорожному полотну и даст водителю достаточно времени, чтобы привыкнуть к поменявшейся динамике авто.

Процесс обкатки новых шин (летних или зимних) позволяет водителю привыкнуть к ним, испытать и понять особенности изделия, а также привести их в оптимальное рабочее состояние. После обычной «переобувки» на давно используемые зимние шины, автомобиль уже немного меняет свое поведение. Новая резина обязательно требует обкатки.

Даже самые незначительные изменения в толщине и высоте протектора или плотности покрышек требуют внимательного анализа поведения колес в тех или иных ситуациях во время движения: в разных погодных условиях, при изменении скорости и различных маневрах. Именно для этого и нужна обкатка шин.

Обкатка нужна любым шинам

Зачем нужна обкатка новых шин?

Вид только что купленной новой резины всегда радует глаз: она гладкая и имеет приятный блеск. Но не все знают, что подобные свойства плохо сказываются на сцеплении с дорожным полотном и потому абсолютно не желательны.

Блеск и гладкость появляются из-за особенностей процесса производства шин: в специальную форму заливается каучук, а затем застывает и вынимается из нее. Для удобства извлечения готового изделия, внутри форма смазана масляным веществом. Даже если резина куплена со склада, где давно лежала, на ней все равно будет присутствовать специальное консервирующее покрытие, которое позволяет продлить срок хранения.

Составы проникают немного вглубь самой резины, а также в прорези для шипов. Убрать слой всех этих масляных веществ, поможет обкатка новых шин, которая производится в течении определенного времени с соблюдением некоторых правил. Только после этого резина полностью приобретает все свои свойства может полноценно использоваться.

Кроме того, процесс обкатки новой шины способствует ее правильной посадке на обод диска колеса. В среднем, для хорошей притирки резины к диску, нужно около недели спокойной аккуратной езды. Считается, что за это время автомобиль проезжает примерно 300 км.

Как обкатать новые летние или зимние нешипованные шины?

Если описать весь процесс кратко: от водителя требуется соблюдать предельную осторожность первые 600-900 километров после установки новой резины. Прохождение такого расстояния гарантированно приведет к полному стиранию смазки с протекторов. За это время водитель полностью привыкнет к ним, а сами покрышки станут полностью функциональными.

Обкатка новых летних шин длится около 500 км

Обкатка летних и зимних шин происходит по-разному. Важным критерием является наличие шипов на поверхности. Зимняя нешипованная резина по своим свойствам похожа на летнюю, поэтому для этих видов рекомендации примерно одинаковы:

  • никаких резких торможений и разгонов;
  • вхождения в повороты должны быть плавными;
  • максимальная аккуратность на мокрой, пыльной или заснеженной дороге;
  • рекомендуемая скорость движения: не более 80 км/ч летом и не более 60 км/ч зимой;
  • пробег для обкатки должен составлять около 500 км.
Читайте также  Как правильно прокачать тормоза на газ 66?

После того, как автомобиль постоял ночью, во время обкатки летние шины обязательно нужно прогревать. Делается это в процессе плавного и медленного движения с постепенным увеличением скорости до нужной.

Обкатка шипованных зимних шин

С шипованной резиной придется повозится дольше. Протектор ее имеет другую ширину и глубину, что дает лучшее сцепление с дорожным покрытием в условиях заснеженности и обледенения. Из-за того, что дорожное полотно приобретает зимой другие характеристики, водителю необходимо проанализировать тяговые возможности своего автомобиля. Новые условия управляемости, а также установка новой резины сказываются на динамике авто.

Обкатка зимних шин требует 700 км хода

Конечно пары сотен километров обкатки для зимних шин недостаточно. В режиме повышенного внимания и максимальной аккуратности нужно пройти как минимум 700 км. Рекомендации поведения на дороге те же, что и для летней резины: постепенное ускорение, плавные повороты, осторожное торможение.

https://www.youtube.com/watch?v=e2Jo7sCPfhU

Некоторые рекомендации по обкатке шипованных зимних шин:

  1. Максимально допустимая скорость движения 60-70 км/ч;
  2. Несоблюдение скоростного режима приводит к усилению давления на шипы, что может спровоцировать занос автомобиля;
  3. Повороты представляют собой опасные участки для авто с новой шипованной резиной;
  4. Стоит избегать повышенной нагрузки на шины. Это касается как давления внутри нее, так и веса автомобиля (перегруженный багажник или превышение допустимого количества пассажиров);
  5. Самое очевидное правило: зимняя шипованная резина не предназначена для разогретого асфальта. «Переобуваться» нужно вовремя.

Что еще стоит учитывать в тонкостях обкатки новых шин?

Когда на автомобиль устанавливается новая резина, специалисты рекомендуют обязательно проверить состояние колес и провести их балансировку. Это связано с тем, что старые покрышки со временем деформируются, пусть и на доли миллиметров. Новые шины идеально ровные, поэтому колеса обязательно нужно отрегулировать.

По прохождении 500 км обкатки новых летних или зимних шин, стоит провести повторную балансировку колес автомобиля. Этого расстояния достаточно для усадки резины на диски и ее уплотнения. Лишним это не будет, так как хорошо отрегулированные колеса обеспечивают безопасность движения.

Обкатка шин нужна в первую очередь водителю

Некоторые производители шин наносят на свою продукцию специальный индикатор, который стирается к тому времени, как все смазочные составы испаряются с поверхности резины. Процесс обкатки таких шин заканчивается тогда, когда с протектора сотрется индикатор.

Подведем итоги:

  1. После установки новых шин, их обязательно нужно обкатать.
  2. Процесс обкатки зимних или летних шин требует, как минимум, от 500 до 700 километров хода.
  3. На время обкатки шин забываем о высоких скоростях и рискованных маневрах.
  4. Новая шипованная резина требует особо тактичного к себе отношения.

  5. Обкатка нужна не столько самим шинам, сколько водителю авто.

Таким образом, ответ на вопрос «стоит ли обкатывать новую резину?» очевиден. Этот процесс позволит не только хорошо адаптировать покрышки к дорожному полотну, но и даст водителю достаточно времени на то, чтобы привыкнуть к слегка поменявшейся динамике автомобиля.

Обкатка не влияет на рабочий ресурс колес, но способствует повышению безопасности вождения.

Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

Загляните на главную страницу сайта: http://koleso-oz.ru/

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Если вам нужна будет консультация,
или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:

8 (926) 060-53-33

Источник: https://Koleso-OZ.ru/articles/obkatka_shin/

Как обкатывать зимнюю шипованную резину после покупки? Нужно ли это делать?

Как правильно обкатывать зимнюю резину?

Шипованные автомобильные шины пользуются стабильным спросом среди автомобилистов. Речь идет о резине, поверхность которой содержит специальные металлические элементы, установленные производителем в определённой последовательности. Шипы обеспечивают более качественное сцепление колес автомобиля с покрытием дороги.

В этой статье мы расскажем о том, нужно ли обкатывать новую зимнюю шипованную резину после покупки. Сразу хочется отметить, что поднимать такой вопрос даже не стоит. Специалисты автомобильной отрасли уверены в том, что обкатка шипованных шин – крайне важная процедура, избегать которой очень нежелательно. Таким же является мнение специалистов отечественного филиала известного производителя шин Nokian Tyres. Более подробно об их рекомендациях читайте в конце статьи.

Примечательно, что заявленные разработчиками показатели прочности всех автомобильных шин достигаются только через несколько сотен километров. Это касается и «шиповки» и обычной резины. Поэтому можно прийти к выводу, что обкатывать нужно абсолютно все виды шин, и в этом нет ничего удивительного.

Обратите внимание! Обкатка также важна для того, чтобы автовладелец привык к управлению транспортным средством, колёса которого обуты в шипованную резину. В экстремальных ситуациях этот фактор может спасти жизнь!

Зачем нужна обкатка?

В состав автомобильной шины входят разные материалы, объединенные в несколько слоев. Лишь после начала использования происходит взаимодействие этих компонентов. Как уже упоминалось выше, шипы в покрышке имеют определённое расположение, но только после того, как они окажутся в рабочих условиях (на дороге), эти металлические элементы шины смогут занять оптимальное положение. Для достижения оптимального результата в период обкатки не рекомендуется передвигаться на высоких скоростях. В противном случае вас неприятно удивит тот факт, что существенная часть шипов просто исчезнет.

Также не забывайте о том, в каких условиях приходится работать зимней резине. Если обкатка летних покрышек может казаться не столь обязательной, с зимними всё совершенно по-другому. Эксплуатация автомобиля с новыми необкатанными шинами на обледеневшем дорожном покрытии может быть очень непростой.

Выводы: обкатка главным образом нужна для продления срока эксплуатации зимней резины с шипами, а также повышения качества сцепления шин с дорогой.

Основные рекомендации

Независимо от того, какую именно продукцию вы приобрели, правильная обкатка шипованной резины заключается в соблюдении нескольких основных правил:

  1. Скоростной лимит. Не рекомендуем испытывать все возможности двигателя автомобиля и бить рекорды скорости. Придётся потерпеть и обкатывать шины с максимальной скоростью в 60 км/ч. В таком режиме желательно проехать минимум 500 км.
  2. Качественные дороги. Зимняя резина, не прошедшая обкатку, достаточно уязвима к механическим повреждениям. Поэтому лучше строить маршрут по дорогам с более-менее качественным покрытием. Порой это будет означать выбор более длинного маршрута, но экономия на топливе в данном случае неуместна – резина явно дороже.
  3. Стиль езды. Этот фактор связан с двумя предыдущими. Во время обкатки необходимо ездить не только медленнее и выбирать хорошие дороги (по возможности), но и избегать пробуксовок, экстренного торможения и прочих проявлений экстремального стиля вождения.
  4. Температурный режим. Обкатывать шины с шипами в мороз – идея не самая лучшая. В таком случае резина сразу переходит в режим активной эксплуатации, а нам нужно её заранее к этому готовить. Поэтому не оттягивайте с переобуванием.
  5. Давление. Избегайте крайностей – слишком высокое или низкое давление негативно сказывается на сроке эксплуатации резины. Но в нашем случае изнашиваться быстрее будет не только резина. Вы можете лишиться шипов, а это уже более печальный результат. Следите за оптимальным давлением в шинах и не допускайте эксплуатации авто на приспущенных колёсах.
  6. Балансировка. Помните о том, что во время обкатки положение шипов в протекторе может слегка меняться, поэтому мы рекомендуем после выполнения этой процедуры произвести балансировку колёс повторно. О необходимости первоначальной балансировки мы даже не упоминаем, это логично.
  7. Своевременный уход. Избежать серьёзных механических повреждений резины можно благодаря периодическому осмотру и обслуживанию покрышек. Если вы заметили в протекторе мелкие камушки или другие предметы, которых на наших дорогах встречается немало, обязательно вытаскивайте их!

Некоторые автомобилисты устанавливают шипованную резину только на передние или задние колёса. Но это существенно увеличивает вероятность неуправляемого заноса автомобиля при возникновении аварийной ситуации. Мы рекомендуем использовать четыре одинаковых шины.

Советы от Nokian Tyres Россия

Во время обкатки необходимо избегать резких разгонов и торможений. Лишними будут и резкие перестроения. Обкатка шипованной шины длится примерно 500 километров. Идеальным считается даже более высокий показатель – до 1000 км пробега. Это позволит компонентам резины выполнить надёжный обхват корпуса и фланца шипа.

Правильная обкатка зимней шипованной резины позволяет сохранить шипы, а также обеспечивает высокую функциональность при нагрузках. Не забывайте и о том, насколько важно правильно хранить резину после завершения зимнего сезона.

Резюме

Шипованная резина отдельных марок имеет специальные индикаторы обкатки, наличие которых облегчает жизнь водителю. Сразу после стирания индикатора можно использовать машину в обычном режиме. Помните, что правильная обкатка – залог безопасности экипажа автомобиля. Поэтому 500 км и ограничение в 60 км/ч не будут казаться серьёзной проблемой. Надеемся, что после прочтения нашей статьи вы не сомневаетесь в том, нужно ли обкатывать новую зимнюю шипованную резину.

Источник: https://avtopub.com/kak-obkatyivat-zimnyuyu-shipovannuyu-rezinu/

Обкатка резины: для чего и когда нужна, как обкатать зимние и летние шины

Как правильно обкатывать зимнюю резину?

Бытует мнение о том, что современные технологии при производстве и изготовлении автомобильной резины позволяют начать процесс ее эксплуатации без предварительной процедуры адаптации к естественным условиям. Чтобы убедиться в обратном следует знать несколько простых фактов, которые изложены в настоящей статье.

Для чего нужна обкатка резины

Существует несколько причин, по которым обкатка резины является неотъемлемым условием для ее дальнейшего использования в повседневном и регулярном режиме. Все они призваны обеспечить наиболее комфортную, безопасную и достаточно продолжительную эксплуатацию как резины, так и автомобиля в целом.

Напротив, игнорирование правил подготовки (обкатки) резины чревато:

  • снижением эксплуатационных характеристик шин;
  • повышенным уровнем износа, и как следствие, сокращением срока службы колес;
  • ростом вероятности привести шины в негодность либо попаданием в неприятные дорожные ситуации (особенно на первых километрах неаккуратного вождения).

Чтобы сделать правильный вывод о необходимости обкатки шины следует для начала в общих чертах представлять процесс ее изготовления, который заключается в следующем.

Заранее подготовленные элементы будущей покрышки погружаются в специальные формы, где под воздействием высокой температуры либо иных химических и физических процессов проходят этап вулканизации. Проще говоря, резине придают форму готового изделия.

Для более быстрого и правильного извлечения покрышек из указанных форм, в них добавляют смазочный материал, схожий по своим свойствам с техническим маслом. В дальнейшем такая смазка тонкой пленкой остается на резине. В таком же виде она попадает на рынок и к конечному потребителю.

Таким образом, верхний слой резины, покрытый и впитавший в себя остатки масла, не дает резине в полной мере проявить свое функциональное назначение, т.е. обеспечить надежное сцепление с дорожным полотном.

На заводе при придании шинам формы, их покрывают специальной смазкой, которая впоследствии впитывается в резину и может быть причиной ухудшения эксплуатационных характеристик покрышек

Зимняя шипованная резина, проходящая более сложные этапы изготовления, также требует на первых порах щадящего режима с целью правильного усаживания шипов в свои технологические отверстия.

В настоящее время потребителю предлагается несколько разновидностей шин:

  • летние;
  • зимние шипованные;
  • зимние не шипованные.

Различными производителями предлагаются и другие подтипы шин, которые по своим характеристикам более пригодны к тем или иным условиям. Например, шоссейная резина для легковых псевдоспортивных авто, либо наоборот, грязевая — для любителей off-roud.

Различные виды шин

Однако всех их объединяет одно назначение — обеспечение безопасной, предсказуемой и долговечной эксплуатации, которая, в первую очередь, достигается за счет правильной обкатки.

Для обкатки каждой разновидности покрышки существуют, как общие, так и частные правила.

Так, обкатке подлежат только новые покрышки, т.е. которые еще не были установлены на автомобиль, и не использовались по своему прямому назначению.

Обкатке подлежат только новые автомобильные покрышки

Читайте также  Правильная обкатка новой шипованной резины

Для определения необходимости обкатки резины, в случае, если возникли сомнения относительно давности ее использования, современные покрышки содержат условные обозначения. Их наличие свидетельствует о том, что шина нуждается в продолжении ее адаптации к рабочему режиму.

Например, на летних могут быть цветные полосы на рабочей поверхности покрышки. На зимних — наличие зазубрин либо других индикаторов вокруг шипа.

Индикаторы обкатки резины

Более точные признаки необкатанной резины можно уточнить у продавца, либо на сайте завода-изготовителя, так как каждый производитель обозначает данные условные знаки по своему усмотрению.

Вместе с тем для каждой разновидности резины существуют свои особенности, которые предполагают ряд ограничений при движении. А поскольку обкатка шин по общему правилу не подразумевает быстрой и агрессивной езды, такой процесс может понравиться не каждому водителю.

В этой связи полезно будет знать сроки и принципы обкатки каждого из нижеприведенных типов резины.

Обкатка летних шин

Несмотря на то, что летние шины предназначены для использования в относительно простых погодных условиях, они все равно требуют процедуры адаптации (обкатки).

Причины по которым желательно произвести обкатку летней шины:

  • проверить на приобретение качественного изделия (исключить брак производителя);
  • дать возможность шинам ”привыкнуть” к нагрузке, скорости, весу авто, рабочему давлению, воздействию перепадам температур;
  • проявить в полном объеме свои сцепные качества.

Сам процесс обкатки заключается в бережном, аккуратном и плавном режиме вождения авто на новой резине

Для обкатки летней резины нужно лишь аккуратно, плавно и неспешно проехать первые 500-600 км

Правила, которыми следует руководствоваться при обкатке новой резины, условно можно поделить на три составляющие:

  • соблюдение скоростного режима;
  • прохождение достаточного для обкатки расстояния;
  • проведение процедуры в соответствующем временном промежутке.

При обкатке новой резины следует соблюдать скоростной режим, по рекомендациям экспертов он не должен превышать 80-90 км/ч.

Путь, в котором летняя резина будет использоваться в тестовом режиме должен составлять не менее 500-600 км.

Желательно выполнять обкатку не в один подход, а совершая несколько пробегов длинной в несколько десятков километров. Также следует помнить, что перед началом более активного движения резине необходимо разогреться, то есть пройти на небольшой скорости в 10-30 км/ч определенный отрезок пути. Например, выезда из двора на центральную улицу, для этого будет достаточно.

В процессе обкатки необходимо внимательнее следить за динамичными параметрами резины. В обязательном порядке следует осматривать резину на предмет наличия механических повреждений, наблюдать за состоянием давления, а также температуры после длительной поездки.

При обкатке необходимо следить за резиной — проверять её давление и температуру, а также осматривать визуально на предмет возможных повреждений

При соблюдении всех этих правил вполне можно рассчитывать на длительное, безопасное и эффективное использование резины в обычных условиях.

Обкатка зимних шипованных шин

Зимние шипованные шины представляют более сложную конструкцию, и самым слабым звеном в этой цепи будет шип, а точнее его способность на протяжении всего срока службы резины выполнять свою функцию, оставаясь при этом на месте.

В отличие от обкатки летней резины, процесс адаптации зимней имеет несколько принципиальных особенностей:

  • наиболее благоприятным временем для обкатки зимней шипованной резины будет бесснежный период, с преобладанием небольших плюсовых температур;
  • оснащая колесные диски новыми баллонами, следует провести их тщательную балансировку;
  • крайне негативными будут последствия в случае проведения обкатки резины без соблюдения рекомендации по нормативам давления в шинах.

В целом же при обкатке зимней шипованной шины скоростной режим не должен превышать 60-70 км/ч, а пройденное в таком темпе расстояние — не менее 500 км пути.

При обкатке шипованной резины рекомендуется проехать первые 500 км со скоростью до 60-70 км/ч

Выполнение указанных условий обеспечит равномерную усадку шипа в основание покрышки, обеспечит его долговечное нахождение в своем технологическом месте, тем самым продлит срок службы шины.

В остальном обкатка зимних шипованных шин не будет иметь принципиальных отличий от обкатки летней резины.

Зимние покрышки-липучки по своему назначению можно отнести к переходному варианту между летними и зимними шипованными шинами.

Многие водители предпочитают эту разновидность шин для эксплуатации в городских условиях, либо для использования в южных широтах.

Сама шина обладает очень мягкой структурой, а также сложной конструкцией рисунка протектора, способного обеспечить сцепление с дорогой в зимний период без наличия шипов. Благодаря большому количеству ламелей, шины под тяжестью авто быстро впитывают влагу с дорожного полотна, создавая тем самым эффект присоски. Именно это качество обеспечивает надежное сцепление резины с дорогой.

Такие особенности шины несут некоторые специфические условия и для ее обкатки.

По мнению экспертов, для обкатки шин-липучек на автомобиле достаточно пройти 250-300 км пути, не превышая скорость 80-90 км/ч.

Кроме этого на первых порах эксплуатации следует исключить совершение резких манёвров и перестроений, а также неоправданного движения колес в стоячем положении.

При обкатке зимних шин-липучек необходимо плавно пройти 250-300 км со скоростью до 80-90 км/ч

Такие меры предосторожности необходимы из-за слишком мягкой текстуры резины, которая сильнее остальных подвержена износу. При неправильной эксплуатации шины липучки они очень быстро придет в негодность, оставив не самые приятные ощущения от их приобретения.

Таким образом, обкатка резины представляет собой не замысловатый процесс, прохождение которого обеспечит надежное и безопасное вождения автомобиля.

Источник: https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/obkatka-rezinyi-dlya-chego-i-kogda-nuzhna-kak-obkatat-zimnie-i-letnie-shinyi.html

Как правильно обкатывать новые шины: советы и рекомендации

Как правильно обкатывать зимнюю резину?

Интересный вопрос, который задают многие автомобилисты: «нужна ли обкатка новым шинам»? Некоторые, правда, не задумываются об этом, просто ставят новые покрышки вместо изношенных и ездят, как вчера. Но вот в первые пару недель такие люди жалуются на плохое торможение и управляемость, а после этого — шины почему-то сами собой приходят в порядок.

Все дело в том, что за это время и произошла обкатка резины, хоть и не по правилам. Так нужно ли это делать, и если да, то, как правильно? Попробуем разобраться.

Конструкция автомобильных покрышек не такая простая, как кажется на первый взгляд. В ней есть несколько слоев резины, текстиля и стали. Для того, чтобы эти составляющие «сработались» между собой, должен пройти некоторый период, в течение которого шина будет находиться под давлением и в движении.

Кроме того, на шине есть технологическая смазка, которой ее покрывают при вулканизации, чтобы покрышки не прилипали друг к другу при хранении. Естественно, что пока смазка не сотрется с протектора, сцепление с дорогой будет снижено.

Достаточно проехать несколько сотен километров на новой резине в спокойном темпе, чтобы она обкаталась. В этот период не стоит резко тормозить и входить в повороты на большой скорости. Обкатка зимних и летних шин имеет свои нюансы.

Обкатка зимних шин

Протектор зимней шины намного глубже летней, динамика машины на новой «зиме» отличается от нового «лета». Кроме того, зимний рисунок протектора рассчитан на эффективную работу не только на дороге, но и в глубоком снегу, и на льду. Обкатка зимних шин подразумевает не только стирание технологической смазки, но и должна ознакомить водителя с поведением своего авто на скользкой дороге. Обкатка шипованных шин имеет свои особенности.

Нешипованные шины

Первую сотню километров на «липучках» необходимо аккуратно проехать на скорости не выше 80 км/ч. За это расстояние смазка уйдет с колес. После этого следующие пару сотен км можно ускоряться до разрешенной конструкцией шины скорости (смотрите соответствующий индекс на боковине). Но разгоняться еще пока стоит плавно, точно так же плавно стоит заходить в повороты и тормозить.

Специфика обкатки таких зимних шин заключается в процессе установки шипов в свои посадочные места под нагрузкой. Если это сделать неграмотно, то вы просто растеряете все шипы в самом скором времени.

Обувать автомобиль в новую шипованную резину стоит еще до первого снега, а тем более — гололеда. Встретить зиму вы должны на хорошо обкатанных шинах.

Казалось бы, зачем такие сложности при обкатке шипованных шин? Чтобы понять это, нужно немного изучить технологию их производства.

Для изготовления шипов используется вольфрамовая карбидная игла, из которой нарезают 90-100 шипов на одно колесо. Игла вставляется в цилиндрический металлический паз (корпус) и уже вместе с ним монтируется на колесо. Чтобы облегчить процесс спайки металла с каучуком посадочные отверстия смазываются специальным составом. Далее каучук раздвигают, вставляют шип, который теперь уже будет удерживаться сжатым каучуком.

Первые несколько сотен километров езды шипы будут «усаживаться» на свое место: где-то приподнимутся, где-то сядут глубже и т.д. За это время должна еще испариться смазка в посадочных отверстиях. Первые 500 км стоит ездить очень аккуратно — не быстрее 60-70 км/ч. Конечно же, речи о резких ускорениях и внезапных торможениях и быть не может. В противном случае срок службы шин сильно уменьшится, а количество шипов на них прилично сократится в первую же зиму.

На некоторых современных шипованных шинах есть даже специальные индикаторы обкатки, которые показывают, до какого момента резину необходимо эксплуатировать в «щадящем» режиме.

Еще 2 правила

Балансировка. Колеса должны быть тщательно отбалансированны, для этого надо посетить стенд развал схождения. Это делается для того, чтобы избежать ненужной вибрации, ухудшающей контроль движения. А также при дисбалансе протекция шин сильнее изнашивается, что сказывается на ресурсе. Поэтому, если Вы хотите обеспечить долгую и надежную службу Вашей резине, уделите особое внимание балансировке.

Давление. Накачивать колеса должен профессионал, который знает количество воздуха, подходящее именно Вашему автомобилю. Не стоит следовать правилу «чем сильнее – тем лучше». Несоответствие давления плохо скажется на управляемости и на ходовых качествах машины

Источник: https://shiny-info.ru/kak-pravilno-obkatyvat-novye-shiny-sovety-i-rekomendacii

Важные особенности обкатки

Обоснованием необходимости обкатки зимней резины является тот факт, что этот процесс нужен не только для прикатки колес под дорожное покрытие, но и для адаптации водителя под особенности управления автомобилем. В период обкатки он привыкает к поведению транспортного средства при тех или иных обстоятельствах, может оперативно спрогнозировать дальнейшую траекторию движения автомобиля при экстренном торможении, заносе и т. п.

Рекомендуем:  Утепление капота в автомобиле

Перед тем как обкатать зимние шипованные шины, необходимо тщательно изучить эксплуатационные характеристики, рекомендации завода-изготовителя, а также ознакомиться с отзывами владельцев шин этой же марки и модели, например, на страницах специализированных сайтов, форумах автомобилистов и т. п.

Зачем прикатывать резину?

В отличие от летних скатов, зимние шины имеют более развитый и высокий протектор, который зачастую изготавливается в виде направленного рисунка. Вдобавок многие производители оснащают свои изделия шипами, обеспечивающими лучшее сцепление с обледеневшим либо заснеженным дорожным покрытием.

Обкатка зимней резины делается с одной целью – полностью реализовать преимущества новых колес при эксплуатации в холодный период года. Сразу после установки на автомобиль достоинства шин проявляются не в полной мере и вот почему:

  1. Протекторы скатов на заводе отливаются в пресс-формах с гладкими стенками, смазываемыми специальным составом, препятствующим прилипанию. В результате часть жидкости остается на поверхности резины и впитывается наружным слоем.
  2. Многие современные шины обладают микропористой структурой, улучшающей эксплуатационные свойства изделия. Указанные микроскопические каналы закрыты с завода технологическим слоем каучука, истирающимся в период обкатки.
  3. После установки зимних скатов поведение автомобиля на дороге меняется. Водители, задающие вопрос, нужно ли обкатывать резину, должны понимать важный нюанс: автолюбителю самому необходимо адаптироваться к этим изменениям и научиться безопасному маневрированию. Иначе неприятности на скользкой дороге неизбежны.

Описанные в п. 1 остатки технологической жидкости делают резиновую поверхность гладкой и ухудшают сцепление протектора с дорожным покрытием. Аналогичный эффект дает заводской слой, изначально закрывающий микропоры в структуре шины.

Чтобы свойства зимних скатов проявились в полной мере, нужно удалить вышеозначенные слои единственно доступным способом – истиранием, то есть, необходимо прикатать резину на дороге. В период обкатки надо соблюдать определенные требования и скоростные режимы.