Как правильно подключить акустику в авто?

Содержание

Усилитель в машину, как подключить к магнитоле и динамикам? схема 2 и 4-х канальные

Как правильно подключить акустику в авто?

На первый взгляд, подключение усилителя в машину может показаться сложным. Проложить питание, подключить магнитолу и динамики. Но если в ваших руках есть хорошая пошаговая инструкция, проблем не возникнет, и без разницы 4 или 2-х канальный усилитель. Не спешите обращаться в автосервис, установка специалистами обойдётся дорого, поэтому в целях экономии стоит попытаться разобраться в подключении самостоятельно, в этом поможет данная статья.

Для качественной работы усилителя необходимо:

  1. Подать на него хорошее питание;
  2. Подать сигнал от магнитолы. Как правильно подключить магнитолу мы рассмотрели здесь;
  3. Подключить акустику или сабвуфер.

Более подробно о том, как подключить усилитель, можно ознакомиться ниже.

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным. Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал.

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Стоит отметить, что сечение плюсового кабеля не должно быть больше минусового (длина при этом не имеет значения).

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ.
Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.

Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору. Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод.

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток.
Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель,  необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар.

В основном они распределяются следующим образом 1 пара – можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SW\F) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е.

передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

У магнитолы нет линейных выходов? Ознакомиться со статьей «Как подключить усилитель или сабвуфер к магнитоле без линейных выходов».

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Подключение двухканального и четырёхканального усилителя

Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.

Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.

Подключение моноблока (Одноканального усилителя)

Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.

Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней. Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом. Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.

После подключения усилителя в динамиках появились шумы? Читайте статью «как бороться с посторонними звуками из динамиков».

как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель

Источник: https://CarAudioInfo.ru/usiliteli/kak-podklyuchit-usilitel.html

Подключение автозвука: инструкция и полезные советы

Как правильно подключить акустику в авто?

Каждый автолюбитель стремится, чтобы автозвук в салоне был идеальным. Сама схема подключения автоакустики несложна, но ее имплементация требует определенных знаний и навыков. Неправильное соединение акустической системы может привести к тому, что звуковое оборудование выйдет из строя или будет функционировать неправильно. В то же время, грамотное подключение аппаратуры с соблюдением инструкции — основа идеального звука.

Трехполосный фронт и сабвуфер

Трехполосный фронт призван улучшить впечатление от аудиосистемы и увеличить интенсивность звучания, а сабвуфер — скорректировать погрешность нижнего регистра для полноты звучания. Динамики в трехполосном фронте воспроизводят звук громче и точнее, так как излучатели соответствующей звуковой полосы имеют узкую направленность. Каждый из них воспроизводит более узкий диапазон, поэтому динамики системы менее нагружены, чем при схеме «Двухполосный фронт и сабвуфер».

На практике встречаются 2 популярные реализации данной системы:1. Трехполосный фронт на пассивных кроссоверах. В ней особое внимание необходимо уделить расположению колонок. Настройка системы основана на состыковке верха сабвуфера и низа мидбаса и установке чувствительности входного сигнала усилителя.2. Канальное усиление от магнитолы.

Оборудование имеет три пары предусилителей, в то время как для настройки системы требуется четыре пары. Необходимо прибегнуть к определенным хитростям: следует разделить RCA мидбаса с помощью 2-х Y-разветвителей.

Важно! Выбирать необходимо именно правый RCA мидбаса, так как он находится примерно на одинаковом расстоянии с сабвуфером от водителя.

Канальная настройка системы намного сложнее, чем рассмотренная 1 схема. При установке срезов для каждого типа динамиков необходимо учитывать индивидуальные звуковые задержки, тональный баланс и крутизну срезов кроссовера. Без соответствующих знаний и навыков достичь безупречного звука невозможно. Неопытным автолюбителям следует прибегнуть к помощи микрофона или обратиться за помощью к профессионалам.

Двухполосный фронт и сабвуфер

Это самая распространенная аудио система для автомобилей, так как состоит из незначительного числа компонентов и отличается простотой установки. Состав системы может быть произвольный (сабвуфер, пищалки и т.д.) или строго регламентируемый (двухкомпонентная акустическая система). Простота установки совсем не означает, что звук будет низкого качества. Звучание зависит от правильной настройки схемы автозвука в транспортном средстве.

Настройка системы может осуществляться по 2 типовым схемам:Первый вариант предполагает настройку механизмов фильтрации кроссовера и регулировки уровня чувствительности входных сигналов на усилителе Gain. Для дополнительной подстройки системы необходимо:1. включить фильтр низких частот HPF на автомагнитоле (так же как и усилителе) для 1-го и 2-го сигнала;2. настроить срез для 3-го и 4-го канала (в области 80 ГЦ);3. включить LPF;4. установить срез, равный срезу 1-го или 2-го канала (можно немного выше).

На усилителе сначала необходимо отрегулировать чувствительность входящих сигналов для 1-го и 2-го каналов, а потом «подогнать» под данные критерии чувствительность 3-го и 4-го канала.Второй вариант предполагает канальную настройку системы. Этот способ используется для процессорной магнитолы. Все ее параметры настраиваются на ГУ (исключение — чувствительность сигнала). Получение идеального звука зависит от штатной акустики, а точнее — верхов среднего баса и низов пищалки. Настройка их среза осуществляется в районе 80 Гц.Важно!1.

2. В беспроцессорной системе «Двухполосный фронт и сабвуфер» возможен провал баса в области среза. Этот недостаток можно скорректировать, если поменять полюса акустического провода сабвуфера (или переключить фазу устройства на магнитоле при наличии такой функции).

Тонкости подключения автомобильных сабвуферов

Подключить однокатушечный сабвуфер к моноблоку совсем не сложно. Гораздо труднее, если звуковых катушек две или нужно подключить несколько сабвуферов.

Существует 4 варианта, как подключить двухкатушечный сабвуфер (или несколько сабвуферов):• последовательное соединение;• параллельное соединение;• комбинированное соединение;• подключение каждого элемента по отдельности.Каждый вариант коммутации катушек универсальный. При параллельном и последовательном соединениях достигаются противоположные эффекты. В первом случае общее сопротивление катушек уменьшается в 2 раза. Например: при соединении катушек с сопротивлением 8 Ом каждая, общее сопротивление будет равно 4 Ом.

При последовательном типе соединения сопротивления катушек суммируются (увеличивается в 2 раза). Например: при последовательном сопротивлении катушек 3 Ом каждая общее сопротивление будет равным 6 Ом. Для получения более наглядной информации рассмотрим каждый вариант коммутации катушек более детально.1. Подключение каждого элемента по отдельностиЭтот способ подключения используется, в тех случаях когда нет моноблока. С помощью него можно двухкатушечный сабвуфер подключить к менее мощному усилителю.

Единственная поправка: регуляторы Gain должны быть примерно на одном уровне, а сопротивление катушек соответствовать реальной (рабочей) мощности.2. Параллельное соединениеИз-за снижения сопротивления в 2 раза усилитель может увеличить рабочую нагрузку. Однако о безупречном звуке в этом случае не может быть речи — при увеличении мощности контроль усилителя над сабвуфером уменьшается, что приводит к «размазанному басу».3. Последовательное соединениеС помощью него можно достичь более точного звучания. Такая схема подключения сабвуфера возможна только при мощном усилителе.4.

Комбинированное соединениеЭтот вариант предполагает одновременное использование последовательного и параллельного соединения. Оно используется для достижения лучшего звучания.

Выбор варианта соединения двухкатушечных сабвуферов зависит от мощности усилителя и сопротивления звуковых катушек.

Особенности подключения конденсатора

Подключить конденсатор не составит труда, важно лишь помнить некоторые особенности подключения силового кабеля:• от плюсовой клеммы АКБ он присоединяется к плюсовому контакту конденсатора, а от — к плюсовому контакту усилителя;

• от отрицательной клеммы АБК кабель присоединяется к минусовой клемме конденсатора, а от конденсатора — к минусовой клемме усилителя.

Конденсатор и усилитель должны быть расположены параллельно друг другу.Полезно знать! Конденсатор должен быть подключен на минимальном расстоянии от усилителя (не более 50 см). Чем меньше это расстояние, тем выше эффект от конденсатора.Перед подключением конденсатор необходимо зарядить. В противном случае при соединении разряженного устройства возможно короткое замыкание.

Данное правило должно безукоризненно выполняться для конденсаторов больших мощностей.Для зарядки конденсатора можно использовать резистор, идущий в комплекте с устройством. Если его нет, то вполне подойдет 12 Вольт лампочка. Плюсовой провод АКБ присоединяется напрямую к аккумулятору, а кабель с минусом — с помощью резистора на минус АКБ.

После окончания зарядки минусовой провод присоединяется к аккумулятору.

Время зарядки устройства указывается в инструкции или до 12-13 Вольт на вольтметре конденсатора. Если устройство заряжается с помощью лампочки, то в качестве ориентира окончания зарядки можно использовать потухание спирали лампочки.

Переключение «автомагнитола — усилитель»

Тумблерное переключение источников позволяет отключить усилитель без ущерба звучанию. Этот способ позволяет избежать постоянного запускания двигателя для подзарядки батареи. Благодаря нему и аккумулятор остается цел, и воспроизводится музыка. Усовершенствованная схема подключения автозвука предполагает использование 3 –х тумблеров (одного 2-х контактного и двух 6-ти контактных). При переводе тумблеров в нижнее положение поступает звук с усилителя, если перевести регулятор в верхнее положение, то звук будет звучать с сабвуфера.

* Двухканальное усилениеДля подключения питания необходимо выбрать соединительные кабели с большим сечением. Номинал комплектного предохранителя для аккумулятора должен быть равным или превышать сумму номинала всех предохранителей усилителя и магнитолы. Для примера: если предохранитель магнитолы равен 15 А, а усилителя — 20 А, то номинал аккумуляторного предохранителя должен быть не меньше 40-45 А. Кабель для соединения, как правило, синего цвета. Для дистанционного включения устройства подойдет провод стандартного сечения.Чтобы облегчить задачу, можно приобрести готовый комплект кабелей.

Он различается для двух- и 4-хканального усилителей. При приобретении комплекта соединительных проводов соединения дополнительно купите 5 м провода массы. В стандартном комплекте его длина не превышает 1 м.Магнитола и ее усилитель соединяются с помощью RCA, по форме напоминающего бутон тюльпана. В усилителе под данный штекер предусмотрен разъем «Input» (для магнитолы —«Real», «Front» и т.д.). Итак, синий кабель соединяется с контактом «REM», черный провод — к «GND».Сабвуфер можно присоединить к усилителю по bridge-схеме. При выборе данного варианта мощность каналов суммируется.

Обратите внимание, что большая часть усилителей в мостовом режиме не работает на нагрузку ниже 4 Ом. Нельзя подключать одновременно на усилителе колонки и сабвуфер, так как оборудование может сгореть. Подробная схема подключения музыки в авто с усилителем обозначена на самом устройстве или в инструкции.* Подключение четырехканального усилителяДля предотвращения помех в колонке питание и сигнальные провода провести по противоположным сторонам кузова транспортного средства. Не стоит забывать про общий предохранитель. При подключении необходимо учитывать все три предохранителя: два усилителя и один магнитолы.

* Подключение магнитолыОсновная ошибка, которую допускают автолюбители при подключении автомагнитолы, — соединениеа ее плюсового провода от прикуривателя. Это приводит к тому, что мощность звукового оборудования снижается (на магнитоле появляется мигающая подсветка и искажается качество звука).Настоятельно советуем подключать магнитолу с помощью качественного провода от аккумулятора с использованием дополнительного предохранителя. При этом, чем ближе предохранитель к аккумулятору, тем выше защита силового кабеля (не аккумулятора, как многие ошибочно думают).Самый распространенный провод — 8 Ga.

Максимально допустимый предохранитель на него — 50 А. При этом действует такое правило: можно поставить предохранитель меньшего номинала, а вот большего — нельзя.Необходимо жестко прикреплять провод к кузову, чтобы при вибрации он вместе с предохранителем не переместился в подвижные части двигателя. Место, где расположен предохранитель, должно быть сухим. Любое попадание влаги приведет к потере эксплуатационных характеристик предохранителем.Магнитола оснащена 2 плюсовыми проводами. Силовой (желтый) отвечает за память устройства, а красный — за управление магнитолой.

Минусовой (черный) провод магнитолы можно присоединить к кузову автомобиля. Однако лучше прикрепить его к минусовому клемму аккумулятора, чтобы избежать появления помех или наводок. Кабель REM (синего цвета), по сути, является управляющим. Он отвечает за автоматическое включение усилителя при включении автомагнитолы.

Особые трудности возникают с подключением акустических проводов, так как каждой цветовой гамме соответствуют определенный динамик:• белые подключаются к левому переднему динамику;• серые— к правому переднему динамику;• провода зеленого цвета — к левому заднему динамику;• провода фиолетового цвета — к правому заднему динамику.Любая пара акустических проводов содержит кабель с черной полосой — это минусовой провод (другой выполнен в монотонном цветовом исполнении). При неправильном подключении акустических проводов возникнут проблемы искажения звука и появления помех.

Если не соблюдена цветовая схема, то регулировка баланса будет некорректной. Если перепутана полярность, то задние колонки будут работать в противофазе, что означает полное отсутствие баса.Широко используются 2 схемы соединения автомагнитолы. Их главное отличие заключается в разном способе соединения плюсовых проводов.* Упрощенная схема подключения автомагнитолыОна предполагает последовательное подключение плюсовых проводов друг к другу и соединение их с плюсом аккумулятора. Эти простые схемы подключения автоакустики уместны при низком потреблении электроэнергии магнитолой.

При большом электропотреблении можно полностью разрядить аккумулятор, поэтому лучше воспользоваться схемой, приведенной ниже.* Схема подключения автомагнитолы через кнопкуГлавное достоинство схемы — ручной контроль за магнитолой, благодаря которому настройки устройства не сбиваются. Главное — определиться с местом для кнопки.Иногда автолюбители подключают автомагнитолу через замок зажигания, что не совсем удобно, так как музыка воспроизводится только при наличии ключа в зажигании.Полезный совет! При установке магнитолы не обрезайте провода.

Лучше воспользуйтесь разъемами и переходниками, что позволит быстро заменить устройство на новое в дальнейшем.* Практическая реализацияПростая схема подключения автоакустики: присоединение провода желтого цвета к питанию 12 Вольт, а красного — к габаритным огням. Обмотку реле необходимо присоединить к разъему лампочки пепельницы.В данной схеме магнитола автоматически включается при включении габаритных огней. Музыка воспроизводится без включения зажигания, что экономит бюджет. Более низкого энергопотребления габаритных лампочек можно достичь при замене их на светодиодные.

Грамотно воспроизведенная схема подключения автоакустики — основа идеального звучания.

Источник: https://emex52.ru/podklyuchenie-avtozvuka-instrukciya-i-poleznye-sovety.html

Схема подключения усилителя в авто

Как правильно подключить акустику в авто?

Когда автовладельцев не устраивает звучание автомобильной магнитолы, в автомобиль устанавливается дополнительное оборудование. Это могут быть следующие узлы:

  • Усилитель
  • Кроссоверы
  • Акустические системы
  • Сабвуфер

Такой набор технических средств позволяет не только повысить громкость звучания, но намного повысить качество воспроизведения музыки. Вопрос, как подключить автомобильный усилитель, не прост, как кажется. В самом простом варианте используется УНЧ и две фронтальные колонки, обеспечивающие качественное стереофоническое звучание.

Более сложный вариант подразумевает подключение двух фронтальных и двух тыловых акустических систем. Максимальная комплектация реализуется по схеме 4+1 и включает в себя четыре колонки и сабвуфер. Кроме того в автомобильной системе предусматриваются кроссоверы, которые являются регулируемыми фильтрами высоких и низких частот.

Они так же выполняют функцию частотного разделения сигнала на отдельные динамики по каждому каналу.

Часто при подключении бортовой электроники возникают различные проблемы. Обычно сложности возникают при подаче питания на выходное устройство и подстыковка к нему акустических систем. Подключение автомобильного усилителя можно выполнить самостоятельно, но для этого нужно иметь элементарные навыки в электротехнике и работе с инструментом.

Чаще всего в динамиках прослушивается треск от работы системы зажигания, а звук в колонках искажённый с ограниченными высокими частотами. Причин, которые вызывают такие недостатки, может быть несколько. Часто на качество звука влияет плохое качество усилителя и колонок, когда технические средства приобретаются с рук, но бывает, что брендовая техника звучит очень плохо.

Правильное подключение усилителя в авто позволит избавиться от всех проблем.

Как правильно подключить усилитель в авто

Существует три основных проблемы, относящиеся к компоновке автомобильной звуковоспроизводящей техники. Это неправильный выбор соединительных проводов, неграмотная их прокладка и некачественное заземление, точнее подключение техники к корпусу автомобиля. Подключение усилителя в авто должно выполняться проводами соответствующего сечения. Любой металлический провод обладает определённым сопротивлением.

Чем тоньше провод, тем выше его сопротивление, поэтому нельзя выполнять монтаж проводом ШВВП, который широко применяется в быту. Многие компании выпускают обмеднённый провод в котором проходят стальные жилы, покрытые тонким слоем напылённой меди. Использовать такие провода для подключения автомобильного усилителя недопустимо. Это не только намного снизит качество звука, но и может стать причиной возгорания.

Для работы нужно приобретать специальные кабели, предназначенные для такого монтажа.

Чтобы понять, как подключать аудио усилитель в авто, нужно подсчитать ток в цепи. Для этого нужно мощность усилителя разделить на напряжение питания. Поскольку питание устройства осуществляется от автомобильного аккумулятора, то суммарную мощность каналов нужно разделить на 12 вольт. Двухканальный аппарат с мощностью 60 ватт на канал имеет суммарную мощность в 120 ватт. Мощность принято увеличивать в 1,5-2 раза из-за неравномерности потребления, поэтому в данном случае рассматривается мощность в 240 ватт. 240 ватт/12 вольт = 20 ампер. Исходя из этой величины, выбирается сечение провода.

Мощность четырёхканальной системы с сабвуфером достигает 800 и более ватт, поэтому все соединительные кабели должны иметь соответствующее сечение. Тонкий провод будет греться, что может привести к пожару. При выборе кабеля его следует выбирать с запасом по мощности и по длине. Не рекомендуется делать разводку проводов «в натяг». Для уменьшения искажений часто приходится искать правильное положение проводов относительно друг друга. Схема подключения колонок через усилитель в авто не допускает параллельного прокладывания кабелей питания и проводов идущих к колонкам.

Это приводит к появлению наводок в акустических системах.

Подключить усилитель в авто

Чтобы знать, как правильно подключить автомобильный усилитель звука в машине нужно разбираться в маркировке соединительных кабелей. В автомобильных технических системах принято использовать американский стандарт сечения проводов – AWG. Там сечение провода меняется от самого тонкого «8Ga» — диаметром 3,2 мм до «0Ga» диаметром 8,2 мм.

Есть ещё более тонкие провода, которые маркируются цифрами 10, 12 или 16, но в мощных звуковых устройствах они не используются. При выборе сечения провода учитывается так же длина рабочего отрезка. Так как звуковое оборудование часто размещается в багажнике автомобиля, то рассматривается длина проводов порядка 5 метров.

При токе 20 ампер и длине рабочего отрезка 5 метров, нужно выбирать провод сечением «4Ga», что соответствует диаметру 5.18 мм. Сечение такого кабеля равняется 21,15 мм2.

Очень важно при подключении питания к мощному выходному каскаду использовать предохранитель, который должен устанавливаться на плюсовой провод на расстоянии не большем, чем 30 см от клеммы аккумулятора.

Читайте также  Как правильно включать печку в машине зимой?

Существует несколько конструкций предохранителей. Кабель, с двух сторон, затягивается под винты, а сам корпус несложно прикрепить рядом с клеммой. Автоматические предохранители, которые должны отключаться при превышении определённого тока не пользуются у автолюбителей популярностью, так как бывают случаи их залипания, что приводит к серьёзным поломкам.

Подключение динамиков к усилителю в авто

Схема подключения автомобильного усилителя к колонкам не представляет сложности, если каналов всего два. На задней стенке устройства расположены винтовые клеммы для подключения колонок. На них указана полярность подключения. Знаки «+» и «–» имеются так же и на акустических системах. Достаточно использовать правильные соединительные кабели и не ошибиться в полярности при подключении.

Провод REM (Remout Control) или дистанционное управление предназначен для включения усилителя от автомагнитолы. При её включении на провод подаётся управляющее напряжение +12 В и устройство включается.

Схема подключения автомобильного усилителя к магнитоле подразумевает автоматическое управление питанием блока мощности, но некоторые автолюбители устанавливают тумблер и подают напряжение включения через него.

Как подключить усилитель звука в авто

Организация четырёх каналов, кроссоверов и сабвуфера связано с некоторыми трудностями. Обилие соединительных проводов накладывает определённые требования к монтажу. Для подключения усилителя к колонкам в авто используют стандартные комплекты соединительных кабелей, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

Подключение четырёх акустических систем осуществляется по аналогичному принципу, поскольку на корпусе устройства имеются все нужные маркировки. Главное не перепутать полярность подключения колонок. Многие автолюбители оборудуют салон авто сабвуфером. Это мощная акустическая система позволяющая воспроизводить низкие частоты в диапазоне от 20 до 120 Гц. Большинство моделей допускают подключение сабвуфера.

Такой выход оконечного каскада организуется по мостовой схеме.

Правильное подключение усилителя в авто гарантирует высокое качество воспроизведения звука при отсутствии помех и искажений. Очень важным при соединении автомобильной звуковой техники, является выбор точки заземления.

Все компоненты звуковой аппаратуры нужно заземлять в одной точке кузова. В противном случае могут возникнуть контура заземления, создающие сильные помехи. Правильный вариант — заземление звуковой техники на минусовую клемму аккумулятора или на точку, где она соединяется с кузовом автомобиля. Для заземления используем многожильные медные провода.

Точку заземления «под болт» нужно тщательно зачистить от окислов и обезжирить. Для подсоединения проводов лучше всего использовать позолоченные клеммы и разъёмы. Такое подключение усилителя в автомобиле обеспечит наиболее надёжный контакт, который не будет зависеть от вибрации и тряски. Корпуса всех элементов, входящих в систему воспроизведения звука должны быть надёжно изолированы от корпуса автомобиля.

Провода, идущие к акустическим системам, не должны быть параллельны силовым кабелям.

Схема подключения усилителя в автомобиле

Подключение автомобильных колонок к усилителю, осуществляется медными многожильными проводами, которые могут быть проложены в нижней части салона или сверху под декоративной обивкой. Верхнее подключение считается более надёжным. Сабвуфер обычно размещается в багажнике автомобиля, поэтому следует предусмотреть его надёжное крепление. Выход усилителя реализуется в виде клемм под винт или через разъёмы RCA (Тюльпан). Во втором случае лучше приобрести готовый комплект соединительных кабелей.

Подключить автомобильный усилитель к магнитоле несложно, так как её выходы и входы усилителя оборудованы коннекторами RCA. Выходы левого и правого каналов автомагнитолы соединяются с аналогичными входными разъёмами оконечного устройства. Все винтовые соединения следует затягивать с максимальным усилием, чтобы обеспечить надёжный контакт при движении по любой дороге. Если всё делать правильно, по описанию и рисункам, то проблем как подключить усилитель звука в машине, не будет.



Источник: https://dinamikservis.ru/blog/usiliteli-zvuka/skhema-podklyucheniya-usilitelya-v-avto/

Как правильно установить акустику в автомобиль?

Как правильно подключить акустику в авто?

Хорошая музыка всегда способствует поднятию настроения и помогает расслабиться. Поэтому сегодня редко встретишь автомобиль, в котором не было бы хоть какой-нибудь магнитолы.

Но рано или поздно автовладелец приходит к мысли о том, что неплохо было бы приобрести хорошую и качественную акустику для автомобиля.

Но чтобы сделать это правильно, нужно хоть немного ориентироваться в вопросе и иметь конкретные цели.

Факторы, влияющие на качество звука

Прежде, чем выбирать акустическую систему, стоит учесть несколько правил:

  • Магнитола должна быть обязательно качественная, а не какая-нибудь дешевая, иначе ни одни динамики не смогут выдать действительно хороший звук.
  • Стоит обзавестись дополнительным мощным усилителем, чтобы динамики могли работать в полную силу свих возможностей.
  • Покупать нужно только у проверенных производителей, специализирующихся именно на продаже акустических систем для автомобилей.
  • Необходимо правильно провести подключение акустики в автомобиле и создать качественную звукоизоляцию, чтобы избежать резонансного звучания.
  • Среднечастотникии высокочастотники рекомендуется ставить в передней части салона, а в задней части большие низкочастотные динамики.
  • У всех элементов акустической системы должна быть жесткая фиксация.

Несомненно, наилучшей системой является та, которая удовлетворяет всем потребностям автолюбителя. Выбирая акустику, следует знать, что на переднюю и заднюю части салона следует ставить динамики разных производителей.

В дальнейшем это хорошо отразиться на насыщенности звучания. Также важным параметром является размер колонок, поскольку он особенно влияет на диапазон пропускаемой частоты, и чем она ниже, тем больше будет басов.

Стоит уделить внимание и чувствительности, потому как от ее показателя зависит качество звучания.

Идеальным вариантом будет показатель, превышающий 92 ДБ. Свойства магнитолы и характеристики самого автомобиля тоже важны.

Производя подбор акустики по автомобилю, следует учитывать тот факт, что у разных марок автомобилей отверстия под установку акустики тоже могут быть разные.

Кроме того, при наличии встроенной магнитолы лучше подбирать динамики той же марки, либо прибегнуть к рекомендациям производителя. Если, конечно, нет планов на замену самой магнитолы.

Важно учитывать производителя

Производителей акустических систем на сегодняшний день очень много и все они, так или иначе, различаются между собой. Главное отличие это, наверное, репутация и степень популярности.

Сейчас “репутация” — это не пустое слово, ведь, сравнивая две автомагнитолы разных фирм, например Pioneer и Misteri никак нельзя сказать, что это одно и то же. Естественно, Pioneer выдаст несравнимо лучшие показатели. Знатоки вопроса согласятся с этим утверждением.

То же самое касается и акустических систем. Поэтому, выбирая акустику для автомобиля неизвестной марки, не стоит ожидать от нее возможностей оборудования популярных брендов.

Но если качество звучания не имеет особого значения, то замахиваться на известные бренды тоже необязательно, тем более что это может отразиться на стоимости системы. К слову о стоимости, автомобильные динамики имеют неплохой ценовой разбег.

Типы акустических систем

Динамики для автомобиля можно приобрести по разной цене, начиная от 10 долларов и заканчивая 500 (образно, разбег может быть любым). Тут важно знать, в чем разница между теми и другими.

Чтобы не вдаваться в подробности, можно сказать, что существенно повлияет на стоимость товара тип выбираемой акустики. Есть и другие факторы, но этот является одним из самых важных. Всего существует два типа систем: коаксиальные головки и компонентная акустика.

Несомненно, они обладают разными качествами, и для примера можно провести сравнение двух эти типов, которое поможет понять, как выбрать акустику в автомобиль.

  • Коаксиальные головки. Если выбирать недорогую акустику, то лучше остановиться на них. Такая система имеет общую сборку, содержащую все необходимое, под названием All inclusive (Все включено). В основе данной системы стоит большой динамик, выдающий высокие и низкие частоты. Над его диффузором расположена высокочастотная головка. Он же призван контролировать воспроизведение частотного диапазона звучания. Такой тип конструкции занимает совсем немного места, что позволяет компактно установить ее в автомобиль. При комплектовании салона всего парой динамиков звучание становиться максимально качественным. Эта система, благодаря своим параметрам, в том числе и ценовым, наиболее распространена среди автолюбителей среднего класса.
  • Компонентная акустика для автомобиля. Такая акустика для автомобиля включает в себя больший набор динамиков, в том числе несколько низкочастотных и среднечастотных. Высокочастотная головка при этом располагается отдельно. Система кроме, всего прочего, укомплектована кроссоверами, служащими для разделения звукового сигнала. Такая система даст гораздо более эффектное и качественное звучание, однако обойдется она значительно дороже и места в салоне займет больше.

Установка и подключение динамиков

Всем известны места в автомобиле, отведенные специально под акустику 16,5 сантиметров. Для того чтобы их задействовать, важно подбирать колонки с аналогичным диаметром. Если же выбранные колонки не подходят по размеру к имеющимся отверстиям, можно использовать специальные переходные кольца.

При установке акустики в автомобиль следует принять во внимание мощность колонок и самой магнитолы, а также правильно выбрать усилитель. Источником энергии для всей электроники в автомобиле является аккумулятор и генератор, поэтому если аппаратуры будет слишком много, мощности не хватит.

Для решения этой проблемы применяются конденсаторы, уменьшающие расход электроэнергии, но даже при этом нет гарантии, что аккумулятор не разрядится, и машину не придется толкать.

Динамики следует прикреплять через деревянное проставочное кольцо, которое можно изготовить самостоятельно. Эффект от этого будет заметен.

Поскольку водительское кресло в машине располагается не по центру, выносные твиттеры необходимо ставить на равном удалении от него и направлять их строго на водителя.

Если сделать иначе, то будет казаться, что один кричит прямо в ухо, а второй вообще не слышно.

Очень важно правильно выбрать место, где будет располагаться усилитель. От этого зависит, насколько дорого обойдется установка, поскольку стоимость складывается из длины кабеля, связывающего АКБ и сабвуфер с колонками.

При расположении усилителя сзади сразу же добавляется лишних четыре метра проводов для подключения к нему передних динамиков. Существует еще множество факторов, которые зависят от марки автомобиля, поэтому рекомендуется запастись дополнительными метрами.

Сабвуфер для автомобиля

Установка акустики в автомобиль обычно не обходится без сабвуфера. В последнее время стали популярны активные корпусные сабвуферы, и это неспроста. Выбор такого устройства упрощает задачу, потому что не нужно морочиться с выбором усилителя, поскольку усилитель идет в комплекте. Да и качество звучания у него вполне достойное.

Среди преимуществ такого сабвуфера стоит выделить простоту использования и быструю настройку. Тем более, что они укомплектованы всеми необходимыми выходами и достаточно просто устанавливаются в автомобиль.

Однако есть небольшой минус – это отсутствие выхода от встроенного усилителя, что не позволяет использовать динамик в том случае, если сабвуфер сгорит.

Подключение сабвуфера и усилителя

Подключение сабвуфера в автомобиле не составляет труда. Чтобы подключить его к встроенному усилителю, нужно расположенные на нем входы RCA подключить к линейным входам магнитолы.

Для подключения питания следует плюсовую клемму аккумулятора соединить с плюсовым зажимом. Для минусового провода есть два варианта: можно кинуть его с корпуса автомобиля, а можно от аккумулятора. Последний вариант подходит для сабвуферов большей мощности.

Источник: https://pro100vse.com/kak-pravilno-ustanovit-akustiku-v-avtomobil/

Как правильно подключить и настроить акустику в машине

Как правильно подключить акустику в авто?

При кардинальной модернизации автомобильной аудиосистемы установка акустики в авто кажется простой задачей только начинающим тюнингистам. При поэтапной замене компонентов задачи тюнинга облегчаются в финансовом плане, но впечатляющих результатов добиться трудно. Постепенный тюнинг аудиосистемы помогает наработать навыки самостоятельной работы, но профессионалы предпочитают комплексную модернизацию всех компонентов.

Комплексный выбор компонентов акустической системы

Основными критериями при выборе компонентов становятся стоимость акустической системы, качество воспроизведения музыкального звучания. Качественные критерии всегда субъективны, относятся к личным предпочтениям. Добиться от хорошей аппаратуры необходимых частот, тембров звучания, балансов громкости помогают настройки системы.

Поэтапная установка акустики в машину, как правило, начинается с увеличения мощности динамиков. При этом нужно учитывать технические возможности штатной магнитолы, ограничивающие суммарную мощность звучания. Реальная мощность стандартных заводских магнитол не достигает 30 Вт, поэтому установка стоваттных динамиков бессмысленна.

Для создания мощного музыкального звучания отличного качества не подходят и декодеры стандартов MP3, WMA. Сжатые форматы позволяют поместить на диске большое количество композиций, но заметно ухудшают качество воспроизведения.

Не передается значительная часть высоких, басовых частот, теряются естественные обертоны музыкальных инструментов.

Качественный тюнинг автозвука подразумевает установку специального автомобильного многоканального усилителя, дополнительных устройств: кроссоверов, эквалайзеров, выносных регуляторов баса, фильтров, высокоуровневых входов.

При выборе усилителя основными критериями становятся:

  • надежность блока питания
  • параметры блока обработки входного сигнала
  • наличие и качество драйверов
  • характеристики блока выходного сигнала

При выборе автомобильных усилителей классов «А», «В» нужно учитывать значительное выделение тепла, обусловленное величиной рабочих токов.

Такие модели нужно выбирать с ребрами охлаждения, расположенными на внешних поверхностях усилителя. Для цифрового класса «D» эти устройства не важны, компактный усилитель не перегревается.

При выборе двухканального компактного усилителя обратите внимание на известные бренды Calcell, JVC, Mystery, Pioneer, Blaupunkt, модели, которые продаются за $60 — $90.

Читать  Как правильно подключить сабвуфер в машине

Штатное место заводской магнитолы задает геометрические параметры нового головного устройства, так как самостоятельно модернизировать приборную панель и «торпедо» достаточно трудно. Места для установки усилителя в «торпедо» не остается. У любителей тюнинга популярными местами для установки усиления стали перчаточный ящик (со снятой крышкой) или дополнительная полка под ним.

При использовании дополнительной полки, ее нужно изготавливать из прочных материалов (стальных, дюралюминиевых уголков). Жесткое крепление усилителя не рекомендуется, лучше использовать резиновые демпферы. Дополнительное освещение выполняют из светодиодной ленты или врезанной в дно «бардачка» лампой.

Читайте также  Как правильно подобрать акустику к автомагнитоле?

Расположение усилителя, эквалайзера на дополнительной полке под перчаточным ящиком позволяет максимально сократить длину питающего кабеля. Подключение дополнительных устройств к автомобильному аккумулятору производят медными кабелями увеличенного сечения. Сечение рассчитывают по специальной таблице, учитывающей суммарную мощность головного устройства и усиливающей аппаратуры. Необходима установка дополнительного предохранителя (не ближе 30 сантиметров от аккумулятора).

При выборе фронтальной системы на первый план выходит установка акустики в передние двери. Простейший вариант подразумевает использование недорогих, компактных коаксиальных динамиков. Такие колонки вписываются в штатные места заводских динамиков. Перед покупкой нужно проверить разъемы подключения динамиков в штатной магнитоле, чтобы избежать перепайки соединений.

Несложные операции разборки дверной панели доступны начинающим тюнингистам, но разбирать дверь нужно осторожно, запоминая последовательность операций. Самым уязвимым местом становятся пластмассовые клипсы, которые легко сломать. Сверлить новые технологические отверстия для подводки проводов при установке коаксиальных динамиков не понадобится. Недорогие колонки, к сожалению, не дадут добиться качества звучания класса «хай фай», для этого нужно использовать компонентные динамики.

При использовании компонентных динамиков установка акустики в дверь потребует:

  • подбора динамиков по граничным размерам (определяющим параметром становится толщина колонки, которая не должна быть больше внутридверного пространства)
  • полной разборки двери
  • демонтажа старого установочного места
  • планировки места установки (может потребоваться подрезка металлических дверных элементов, ребер жесткости)
  • заделки старых технологических отверстий (при помощи стекловолокна, эпоксидки)
  • установки комплектного подиума под динамик (изготовление самодельной конструкции)
  • модернизации шумоизоляции двери
  • монтажа динамика, подключения проводов через новые технологические отверстия
  • установки кроссовера (предпочтительно близкое соседство с мидбасом)
  • сборки двери
  • установки наружных защитных решеток
  • восстановления вида дверной панели (при значительном увеличении размера колонок потребуется полная модернизация декора)

Читать  Как выбрать усилитель и подключить его в автомобиль

Сложной задачей для новичка тюнинга может стать изготовление самодельного подиума под нестандартный динамик. Конструкция, собранная из фанерных колец, должна повторять конфигурацию динамика, прочно прилегать и крепиться к дверным элементам, исключить вибрации.

При отсутствии надежной шумоизоляции новые компоненты акустической системы передают звуковые вибрации не только диффузорам динамиков. Начинают вибрировать и звучать элементы «торпедо», дверей. Для нормальной изоляции вибраций достаточной плотностью, звукопоглощением обладают отечественные материалы «Вибропласт», «Визомат».

«Вибропластом» (поглощающим вибрации) изнутри оклеивается наружный металл двери, внутренняя поверхность съемной дверной панели. Поверх первого слоя виброизоляции все поверхности проклеиваются встык мягким шумоизолирующим «Визоматом». Вибрации внутренних тяг дверных механизмов заглушаются разрезанными вдоль резиновыми трубками.

Установка передней акустики в многокомпонентных системах потребует инсталляции твиттеров. Небольшой размер высокочастотных динамиков позволяет установить их на боковых оконных стойках ветрового стекла, в углах «торпедо», на специальных вынесенных подиумах.

При выборе полноценной акустической системы установить задние колонки (низкочастотные динамики или сабвуферы) можно в нескольких положениях. Монтаж компактных сабвуферов активного типа (со встроенным усилителем) под пассажирскими сидениями не потребует значительных усилий. Основным недостатком таких устройств становится не совсем естественный выход звука (из-под ног пассажиров). Кроме того, активные сабвуферы считаются недолговечными.

Корпусные пассивные сабвуферы, вместе с дополнительным усилителем, устанавливают в багажнике. Расположение динамика зависит от кузова вашей машины. В кузовах «седан» раструб диффузора разворачивают в спинки пассажирских сидений. В пятидверных моделях («хэтчбек», «универсал») динамик разворачивают в сторону двери.

Значительных работ потребует установка сабвуферной головки в самодельный корпус, особенно – если вы выберете фазоинверторную конструкцию ящика. Габариты, конфигурация корпуса потребуют отдельных расчетов, для которых можно использовать программу JBL Speakershop.

Чтобы избежать электромагнитных наводок, нужно тщательно спланировать размещение кабелей, которые разделяют на межблочные, акустические, силовые (провода питания). Экранированные акустические, межблочные провода можно вести параллельно. Силовой кабель, дающий сильные наводки, нужно удалить на 30 сантиметров. Идеальная схема коммуникаций, которую использует профессиональный тюнинг, разводит кабеля по полу, потолку кузова. Для этого понадобится полный демонтаж обшивки, который вряд ли по силам любителю.

Читать  Что такое компонентная акустика ее особенность и установка

Настройка модернизированной акустической системы

Простая установка акустики в автомобиль (подключение мощных динамиков к штатному головному устройству) ограничена по возможности настройки. Возможности регулировки баланса громкости зависят от ресурсов заводской магнитолы, достаточно примитивных. Разнообразить тембральное звучание можно выбором твиттеров. Шелковые купола «пищалок» дают более мягкий звук, любители мощного звука выбирают твиттеры с металлическими куполами.

Качественная установка автозвука с полными регулировками возможна только при использовании дополнительного усиления с эквалайзером. Так как фильтрация в качественном усилении лучше, головное устройство устанавливается в нулевое положение настроек.

Начальными позициями регулировки сабвуферного канала становятся положение фильтра «LPF», частота кроссовера в диапазоне 40-60 Гц. Фронтальный канал начинаем настраивать с частот кроссовера 70-90 Гц, положения фильтра « HPF». Для фронтальных систем с поканальным усилением каждый твиттер настраивается отдельно, начиная с установки фильтра высоких частот в позицию « HPF», кроссовера – на 2,4 кГц. Дальнейшая настройка частот производится на слух. При этом профессионалы используют многократные пробы при заглушенном, заведенном двигателе, в движении автомобиля.

Отдельных регулировок потребует установка акустики с использованием инсталлированного звукового процессора. Устройство позволяет сформировать временные задержки звуковых каналов, что актуально для фронтальной акустики. Ориентируясь на водителя (а так поступает подавляющее большинство любителей тюнинга), нужно учитывать более близкое расположение левых динамиков. Выставив левому каналу временную задержку, вы балансируете звуковые сигналы по времени прохождения. Так же поступают для балансировки тыловой акустики. Интересы задних пассажиров обычно игнорируются.

В начале любительского тюнинга впечатляющих результатов добиться достаточно сложно, но новички получают удовольствие от самого процесса модернизации. Желая получить идеальное качество модернизированной акустики, нужно обращаться к профессионалам ателье тюнинга автозвука.

Источник: https://auto24tuning.ru/avtozvuk/kak-pravilno-podklyuchit-i-nastroit-akustiku-v-mashine/

Как подключить усилитель к колонкам и магнитоле в машине (схема подключения)

Как правильно подключить акустику в авто?

При доработке автомобильного акустического комплекса в систему вводятся дополнительные усилительные блоки и низкочастотные динамики. Пользователь может самостоятельно подключить усилитель к колонкам и провести настройку полученной системы, добиваясь гармоничного звучания музыки.

Что понадобится

Перед началом монтажа требуется подготовить материалы:

  • изоляционная лента;
  • металлические трубки для соединения шнуров;
  • коммутационные детали для подключения к электрическим цепям автомобиля;
  • акустические и электрические шнуры с зажимами;
  • крепежные элементы для кронштейнов.

Какую магнитолу рекомендуете покупать:

  • Pioneer 50%, 3246 3246 — 50% из всех
  • 1000 — 15% из всех
  • 706 — 11% из всех
  • 546 — 8% из всех
  • 435 — 7% из всех
  • Другую… 4%, 257 257 — 4% из всех
  • 102 голоса — 2% из всех
  • 101 голос — 2% из всех
  • 1%, 96 96 — 1% из всех
  • 65 — 1% из всех

Перечень дополнительного оборудования, предполагаемого к установке, зависит от финансовых возможностей и предпочтений владельца. При этом важно помнить, что от характеристик усилителя зависит дальнейшая работа акустики. Например, если подключить саб к 2-канальному усилителю, то потребуется урезать частотный диапазон воспроизведения для 2 каналов. В этом случае рекомендуется установить 4-канальный блок, задействовав тыловые выходы для коммутации сабвуфера мостом.

Инструменты

Для установки оборудования и коммутации соединительных шнуров потребуются инструменты и материалы:

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »

  • бокорезы для нарезки кабелей и удаления изоляции;
  • отвертки и гаечные ключи для демонтажа пластиковых обшивок;
  • соединительные хомуты;
  • тестовый прибор для проверки целостности цепей питания;
  • дополнительные клеммы и инструмент для установки наконечников.

Как выбрать сечение провода

Поскольку внешний усилитель потребляет ток до 40-50 А (зависит от модификации), то необходимо подобрать подходящий силовой кабель для подключения. Для расчета сечения потребуется выяснить значение номинальной мощности оборудования, которое указывается в инструкции по эксплуатации и на заводской этикетке. Суммарное энергопотребление равняется произведению мощности на число задействованных каналов. Например, при подаче на 1 громкоговоритель сигнала мощностью 50 Вт, суммарное потребление на 4 канала составит 200 Вт.

Затем требуется вычислить длину шнура, идущего до аккумуляторной батареи. На основе полученных цифр по таблице выбирается многожильный медный кабель с требуемым сечением. Рекомендуется брать провод с запасом 10-15%, что позволит безопасно подсоединить усилитель в машине. Использовать алюминиевые жгуты или элементы с омедненной поверхностью не рекомендуется.

Для соединения акустических компонентов применяются межблочные кабели, поставляемые совместно с изделиями. Для улучшения качества звука рекомендуется приобретение улучшенных шнуров, оборудованных качественными коммутационными элементами. Соединительные акустические кабели имеют стандартную конструкцию, отличаются только качеством используемых материалов.

Схемы подключения

Чтобы правильно подключить громкоговорители, требуется разработать схему расположения устройств и рассчитать магистрали прокладки кабелей. Для коммутации усилителя к колонкам в авто требуется использовать акустический кабель с металлическим экраном, снижающим воздействие электромагнитных волн (от радиопередатчиков, блоков управления или системы зажигания).

Схемы коммутации позволяют соединить передние и задние колонки побортно в общие цепи, освободив оставшиеся тыловые каналы усилительного блока для коммутации низкочастотного громкоговорителя. Сабвуфер подсоединяется мостом, что повышает передаваемую мощность при одновременном снижении нагрузки на электронику усилительного контура.

Последовательное

В схему подключения усилителя к автомагнитоле входят цепи подсоединения колонок. При последовательной коммутации обмоток репродукторов происходит рост суммарного сопротивления. Подобное подключение используется при подключении элементов для дополнительного озвучивания, расположенных в задней части салона. Количество громкоговорителей, соединенных в общую цепь, неограниченно. Допустимое суммарное сопротивление должно соответствовать параметрам усилительного блока.

Для подключения колонок к усилителю в машине необходимо соединить положительную клемму одного из каналов с плюсовым входом динамика, минусовой выход от того же канала идет к отрицательному контакту дополнительного громкоговорителя. Оставшиеся клеммы колонок соединяются акустическим шнуром. По аналогии соединяются репродукторы симметричного канала.

Параллельное

Параллельное подключение колонок через усилитель позволяет снизить сопротивление нагрузки, которое падает пропорционально числу установленных в цепь элементов. При этом наблюдается повышение мощности, количество соединяемых динамиков ограничивается только характеристиками усилительного блока и мощностью самих громкоговорителей. Автомобильные усилительные блоки позволяют подключать цепи с суммарным сопротивлением 1-2 Ом (встречаются модификации, способные работать при 0,5 Ом).

Положительный кабель от первого канала идет к плюсовым клеммам репродукторов, аналогично проводится отрицательный шнур к минусовым контактам. Динамики противоположного борта соединяются аналогично, для коммутации используется второй канал усилительного блока.

Последовательно-параллельное

Комбинированная методика применяется при необходимости подключить усилитель к магнитоле для воспроизведения звука на увеличенном количестве громкоговорителей. Схема позволяет повысить выходную мощность акустической системы при поддержании нормативного уровня сопротивления на канал. Владелец автомобиля подключает на каждый канал неограниченное число динамиков с суммарным сопротивлением 2-16 Ом (зависит от характеристик усилительного контура).

Например, в схеме канала предполагается смонтировать 4 колонки. Положительный сигнал подается к плюсовой клемме первого и третьего динамика. Минусовые выходы этих громкоговорителей соединяются с положительными клеммами второго и четвертого репродуктора. Оставшиеся свободными выходы колонок подключаются к отрицательной клемме канала.

Как и где установить

Усилительный блок размещается в салоне или багажном отсеке автомобиля. Корпус изделия жестко фиксируется кронштейнами, не рекомендуется наклонять или переворачивать модуль из-за нарушения условий вентиляции и охлаждения. Расположение оборудования под сидением сокращает длину коммутационных магистралей и улучшает качество звука (из-за снижения потерь).

Допускается установить усилитель в машину под заднюю полку, расположенную за спинкой сидений. Устройство крепится при помощи кронштейнов, кабели для подачи питания и подключения динамиков выводятся под пластиковыми обшивками интерьера салона. На части машин применяется 2 усилительных блока, предназначенных для коммутации стандартных динамиков и сабвуфера. Узлы устанавливаются раздельно — в салоне и багажном отделении автомобиля.

Как настроить

Владелец автомобиля, установив узел, настраивает рабочие параметры в соответствии с приложенной к изделию документацией. Методика и специфика настройки зависит от технических характеристик оборудования и личного восприятия звуковой картины настройщиком. Если пользователь не уверен в собственных силах, то рекомендуется обратиться в специализированный центр, занимающийся установкой и настройкой автомобильных акустических комплексов.

Чтобы настроить усилитель, подключенный к стандартным динамикам, потребуется выполнить шаги:

  • Выбрать уровень фильтра высоких частот на уровне 60-80 Гц.
  • Установить регулятор чувствительности Gain в минимальную позицию, а затем довести уровень громкости на головном устройстве до максимума. Начать плавно повышать уровень Gain до момента возникновения шумов или искажений в транслируемом звуке.
  • Выставить параметры громкости, ориентируясь на собственное восприятие. Дополнительно допускается корректировать значение среза частот, задаваемое фильтром. Для улучшения звуковой картины допускается активация режима усиления низких частот (бас-буст).

Если усилительный контур подключен и к сабвуферу, то необходимо ограничить высокие частоты при помощи фильтра высоких частот. При настройке выбирается значение в пределах 50-80 Гц. Если в автомобиле применен сабвуфер с фазоинвертором, то для регулировки используется корректор сабсоника. На части усилителей используется дополнительный корректор фазы, позволяющий согласовать работу низкочастотного динамика с остальными громкоговорителями.

Источник: https://omagnitolah.ru/podklyuchenie/kak-usilitel-k-kolonkam.html