Содержание
- 1 Как установить ангельские глазки?
- 2 Установка ангельских глазок своими руками: как сделать, установить, подключить
- 2.1 Что такое ангельские глазки
- 2.2 Фотогалерея: ангельские глазки на автомобилях разных марок
- 2.3 Разновидности ангельских глазок
- 2.4 Могут ли быть проблемы с ГИБДД при езде с ангельскими глазками
- 2.5 Как самим сделать ангельские глазки
- 2.6 Пошаговая инструкция изготовления колец
- 2.7 Устанавливаем и подключаем глазки на авто
- 3 Как установить ангельские глазки на авто?!
- 4 Ангельские глазки своими руками, установка
- 5 Крутые ангельские глазки своими руками
- 6 Как сделать ангельские глазки своими руками и установить их в фары авто
- 6.1 Зачем нужны такие фары и как их выбрать
- 6.2 Можно ли использовать красные линзы
- 6.3 Какие штрафы предусмотрены за нарушение
- 6.4 Заменят ли «ангельские глазки» дневные ходовые огни
- 6.5 Законность использования «светящихся колец» вместо ДХО
- 6.6 Как сделать хорошие «глазки» своими руками: инструмент и материалы
- 6.7 Пошаговая инструкция изготовления «ангельских глазок» для авто
- 6.8 Фотогалерея: установка светодиодных «ангельских глаз»
- 6.9 Как подключить стабилизатор напряжения (по желанию)
- 6.10 : подключение стабилизатора напряжения для светодиодов
- 6.11 Порядок работы
- 6.12 Заключение
Как установить ангельские глазки?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберёмся, как установить ангельские глазки в фары. Рассмотрим процесс разборки и сборки фары, установку в фары с линзами и в обычные фары с рефлектором, а также разберём схему подключения ангельских глазок в качестве дневных ходовых огней.
Есть несколько разных способов установки ангельских глазок. Установка ангельских глазок может отличаться в зависимости от конфигурации фары. Внутри каждой фары может стоять одно или два светящихся кольца.
Необходимые инструменты и материалы:
- Щипцы для зачистки проводов и обжима контактных клемм. Такой инструмент позволяет отрезать провода, зачищать изоляцию, обжимать коннекторы.
- Паяльник. Потребуется для соединения проводов.
- Мултиметр. Требуется для выполнения работ по электронике. Помогает проверить напряжение, сопротивление, целостность проводов.
- Изолента.
- Отвёртки и ключи. Требуются для снятия и разбора фары.
- Гофра для проводки. Защитит провода от повреждений, изломов.
- Дрель и свёрла. В зависимости от транспортного средства может потребоваться сделать отверстия, чтобы проложить проводку для подключения «ангельских глазок».
Разборка фар
- Для начала нужно будет снять обе фары с автомобиля. Запоминайте, как всё было прикреплено и соединено и собирайте все части крепления в какой-нибудь контейнер, чтобы ничего не потерялось.
- Нужно демонтировать с них всё съёмное, так как фары нужно будет нагревать в духовке.
- Для того, чтобы разобрать фары, их нужно нагреть и размягчить герметик, который соединяет две половины.
Прогрейте духовку до 130–150 градусов и поместите фару внутрь. Она должна находиться внутри примерно 7 минут. Нужно быть осторожным, чтобы не перегреть фару. Извлекать из духовки фару нужно прихваткой, чтобы не обжечься. Вместо духовки можно также использовать строительный фен.
- Далее нужно сразу аккуратно разделить фару на две части. Более подробно о разборке фары читайте в статье “как разобрать фару”.
Установка ангельских глазок со светодиодами на фары с линзами
Ангельские глазки продаются разных размеров, обычно от 60 мм до 120 мм. Светодиодные ангельские глазки содержат в наборе сами кольца со светодиодами, один контроллер с разъёмом, пульт управления сменой цвета ангельских глазок, включая режимы мигания. Крышки диффузора могут быть добавлены к кольцам для более традиционного, однородного внешнего вида.
“Ангельские глазки” в фары с линзами устанавливаются на кожух. Его можно предварительно покрасить в чёрный цвет, чтобы кольца были лучше видны.
Рекомендуется, чтобы кольца крепились в трёх точках через равный интервал. Для крепления светящихся колец внутри фары используется клей, двусторонний скотч или специальная проволока. Клей имеет свои недостатки. Вибрации от езды и нагрев могут ослабить клеевое соединение.
Двусторонний скотч не всегда можно использовать, так как внутри фары не всегда есть подходящая поверхность для надёжного крепления таким способом. Лучше использовать тонкую проволоку для подвешивания картин. Нужно просверлить маленькие отверстия на кожухе линзы и прикрутить кольца проволокой.
Если сделать всё аккуратно, то получается практически не заметное крепление, если вплотную не приглядываться. Преимущество такого способа крепления в том, что он очень надёжный, не ослабевает от вибраций и нагрева.
Если выберете в качестве способа крепления колец клеевое соединение, то нанесите тонкий слой клея на обратную сторону кольца и на рефлектор, в место, где будет устанавливаться кольцо. Дайте клею подсохнуть в течение 10 минут перед протягиванием проводов. Аккуратно придавливайте кольцо к месту в течение 5 минут. Старайтесь не двигать кольцо, пока клей не засохнет.
Установка «ангельских глазок» в фары с рефлектором (без линз)
Установка «ангельских глазок» в фары с рефлектором возможна, но свет, идущий от колец, может беспорядочно отражаться от рефлектора фар. Таким образом, светящиеся кольца будут смешиваться с фоном. В таких фарах нет очевидного места для установки колец.
После открытия фары, нужно определить какого размера кольца нужно использовать, и в какое место их устанавливать. Можно вырезать проём в нижней части рефлектора. Это позволит частично поместить туда кольцо, и оно будет держаться на месте. Достаточно будет утопить кольцо на 1–1.5 см. Верхняя часть кольца будет касаться рефлектора.
Для того, чтобы пометить нижнюю часть рефлектора для разреза, наклейте малярную ленту и по ней сделайте прорезь при помощи гравера или другого инструмента. Проверьте, чтобы кольцо вставлялось легко, плотно и было по центру.
В верхней части рефлектора можно просверлить два отверстия и через них продеть проволочку, которая будет держать верхнюю часть кольца.
Для протягивания проводов питания нужно просверлить отверстие под кольцом, убрать коннектор, просунуть провода и снова поставить коннектор.
Как собрать фары?
Перед сборкой фары протрите чистой микрофиброй внутреннюю часть.
Нагрейте феном старый клей. Соедините половинки фары вместе, поставьте металлические зажимы на место и добавьте силиконовый герметик по периметру фары, если требуется. Можно использовать малярную ленту, чтобы прижать две половинки плотнее до момента полного приклеивания.
Подключение ангельских глазок
Обычно наборы ангельских глазок идут с 4‑мя кольцами, двумя инвертерами и инструкцией, в которой рекомендуется подключить их к габаритным огням. При прямом соединении, красный и чёрный провода от инвертера идут к проводам габарита. Включите габаритные огни, используйте тестер с лампочкой, чтобы найти нужный провод. Соедините провода, вытащите лампочки габаритных огней, чтобы при их включении загорались только кольца.
Другой вариант подключения ангельских глазок заключается в их использовании в качестве дневных ходовых огней. Это предполагает наличие в наборе специального жгута проводки с реле и предохранителем, либо (если набор не комплектуется реле или модулем управления) покупку специального блока управления дневными ходовыми огнями или подключение ангельских глазок через реле.
Рассмотрим подробнее подключение ангельских глазок в качестве дневных ходовых огней.
Подключение ангельских глазок в качестве дневных ходовых огней
Дневные ходовые огни включаются автоматически при включении зажигания и выключаются при его выключении. Это освещение увеличивает видимость автомобиля на трассе. Обычно (если в автомобили есть функция дневных ходовых огней DRL) они горят менее ярко, чем фары в тёмное время суток.
Это может быть обычный ближний свет на обычной мощности, противотуманки на пониженной мощности или специальные огни, предназначенные для этой цели. Они должны отключаться при включении ближнего, дальнего света или противотуманных фар. Ангельские глазки могут выступать в качестве дневных ходовых огней.
Использование светодиодных ангельских глазок в качестве дневных ходовых огней (вместо ближнего света) позволяет быстрее заряжаться аккумулятору во время езды, так как светодиоды до 5 раз меньше потребляют электроэнергии. В этом случае их можно подключить через 4‑х или 5‑ти контактное реле. Реле будет отключать ангельские глазки при включении ближнего света фар.
Потребуется автомобильное реле (SPDT 30/40A) с разъёмом (избавит от пайки проводов прямо к контактам реле), предохранитель с держателем. Предохранитель лучше размещать как можно ближе к ресурсу энергии.
Подключение “ангельских глазок” в качестве дневных ходовых огней через 5‑ти контактное автомобильное реле. Когда включается зажигание, контакты 30 и 87а соединены, поэтому “ангельские глазки” загораются. Когда включается ближний свет реле переключается на контакт 87, который не к чему не подключён, поэтому “ангельские глазки” гаснут. Подключение “ангельских глазок” через 4‑х контактное реле. При включении зажигания они загораются, а при включении габаритов или ближнего света гаснут.
Другой вариант подразумевает подключение ангельских глазок через блок управления ДХО. Лучше приобрести российский продукт, который соответствует ГОСТу. Блок управления (или контроллер) обеспечит защиту от перегрузок и надёжную работу ангельских глазок.
Подключение контроллера очень простое.
Выходные провода (OUT) подключаются к дневеым ходовым огням (в нашем случае, ангельским глазкам), входные провода (IN) подключаются к питанию бортовой сети. Если напряжение бортовой сети выше 13В (при работающем двигателе), контроллер включает ангельские глазки, если напряжение понижается, то они отключаются с задержкой 15секунд.
После включение габаритов или ближнего света дневные ходовые огни (анг. глазки) притухают.
Также в интернет магазинах продаётся жгут проводов для ангельских глазок для подключения в качестве дневных огней (Halo LED Angel Eye Daytime Running Lights Relay Wiring Harness On/Off Switch Kit). В него входит проводка, реле, коннекторы, предохранитель с держателем. Это универсальный набор, который позволяет подключить любые дневные огни, включая ангельские глазки или другое светодиодное освещение. При открытии замков дверей ангельские глазки будут постепенно загораться. Когда замки дверей закрываются, ангельские глазки будут постепенно затухать.
Определите маршрут для расположения проводов «ангельских глазок» к задней части фары. Продумайте где установить блок управления. Это может быть как внутри фары (если есть место), так и снаружи. Когда вы определите точки соединения проводов и их маршрут, протяните провода и закрепите их стяжками.
Печатать статью
Источник: https://kuzov.info/kak-ustanovit-angelskie-glazki/
Установка ангельских глазок своими руками: как сделать, установить, подключить
Ангельские глазки — светящиеся круги, устанавливаемые в фары БМВ с 2001 года. Но чтобы обзавестись подобным завораживающим свечением, совсем необязательно покупать именно «немца». Яркие элементы можно установить самим на любой машине. Только надо понимать, что неправильный монтаж может испортить штатную оптику авто, а использование оборудования, не соответствующего требованиям ГОСТ, приведёт к проблемам с правоохранительными органами.
Что такое ангельские глазки
В 2001 году немецкий концерн BMW представил публике рестайлинг модели E39. Главное изменение состояло в фарах: вокруг стандартной лампы передней оптики появилась светящаяся окантовка. Она начинала светиться во всех четырёх фарах, когда водитель включал габариты. Выглядела новинка очень эффектно, публика сразу приняла её на ура. Круглую окантовку в народе прозвали ангельскими глазками (Angeleyes).
Светящиеся глазки мгновенно привлекают внимание, машина с подобным освещением видна на автостраде издалека
Сейчас окантовку в фарах можно увидеть на разных машинах, даже на отечественных «Жигулях». Вот только установленные светящиеся «зрачки» на любых авто, кроме BMW, являются результатом тюнинга. В заводской комплектации ангельские глазки идут только в «бэхах», так как немецкий производитель запатентовал систему.
Автолюбители любят ангельские глазки за то, что они придают авто современный вид. Есть в светящемся ободке и практическая ценность — при включении «зрачков» машина становится более заметной, повышается безопасность на дороге (другие водители видят такую красоту издалека, что снижает вероятность ДТП). Ангельские глазки обеспечивают хорошую видимость не только в ночное время суток, но и в светлое, поэтому их можно использовать как дневные ходовые огни (но только при условии, что яркость испускаемого света будет в пределах от 400 до 800 кандел — это соответствует требованиям ГОСТ Р 41.48–2004).
Когда вокруг сплошная темнота, ангельские глазки существенно повышают безопасность неподвижного объекта. Выгода ещё в том, что подобные фонарики не потребляют много электрической энергии. Благодаря своей экономичности они не будут провоцировать значительную разрядку аккумулятора, долго работая в режиме автономной подсветки.
Алексей Бартош, специалист по ремонту и обслуживают автомобильной техники
https://lampaexpert.ru/avtomobilnye-lampy/dekorativnoe-osveschenie-i-tyuning/angelskie-glazkiо
Фотогалерея: ангельские глазки на автомобилях разных марок
У Lada Priora штатное световое оборудование крупное и округлое, так что ангельские глазки смотрятся гармонично Многие владельцы «Ауди» решаются на установку ангельских глазок, чтобы придать авто солидности Не всем нравятся современные ангельские глазки на старых авто вроде «Лада 2106», но это дело вкуса Для «Форд Фокуса» хорошо подходит готовый светокомплекс Galaxy У «Мазды» и так достаточно агрессивный «разрез глаз», а ангельские глазки делают вид ещё более хищным
Разновидности ангельских глазок
Начинка ангельских глазок бывает трёх типов в зависимости от используемого светового устройства. У каждого вида есть свои плюсы и минусы:
- Неоновые глазки (газоразрядные, CCFL) представляют собой тонкие стеклянные трубки, внутри которых находится инертный газ (неон) с парами ртути. Сверху идёт покрытие из усиливающего свечение состава (люминофора) и алюминиевой фольги. На электроды подаётся высокое напряжение, в результате чего возникает разряд и происходит свечение. Плюс CCFL-конструкций в том, что они недорогие, имеют долгий срок службы, не «моргают» из-за вибраций при езде по неровной поверхности. Минус — неоновые ангельские глазки капризничают на сильном холоде. А ещё они не могут работать от бортовой сети машины со стандартным напряжением в 12 В, нужны специальные блоки-инверторы.Ангельские глазки CCFL имеют долгий срок службы
- Светодиодные ангельские глазки (LED или SMD) — это диэлектрическая основа из текстолита с монтируемыми на него кристаллическими светоизлучающими диодами. Плюс светодиодных глазок в том, что цена на них ниже, чем на кластерные и неоновые устройства. А ещё они напрямую подключаются к бортовой сети автомобиля, никаких дополнительных устройств не требуется. Минусы светодиодов в фарах — неравномерное точечное свечение, сильный нагрев при работе, быстрый выход из строя (светодиодные глазки служат меньше, чем неоновые или кластерные).В БМВ Х5 стоят светодиодные глазки, что предусмотрено штатной комплектацией
- Кластерные ангельские глазки (СОВ) не содержат ни подложки, ни корпуса. Они состоят только из множества мелких диодных кристалликов, сцепленных между собой с помощью клея, на диэлектрической основе. Плюсы: фонари СОВ отличаются от аналогов быстрым включением, высокой степенью яркости и равномерным свечением. Глазки считаются наиболее долговечными, не капризничают на морозе и при высокой влажности. Минусы кластерных глазок в их высокой цене (почти в два раза выше, чем на светодиодные комплекты).Кластерные глазки ярче неоновых и светодиодных
Могут ли быть проблемы с ГИБДД при езде с ангельскими глазками
Ни в одной стране нет полного запрета на использование ангельских глазок, но есть ограничения на отдельные разновидности. В России сотрудник ГИБДД вправе остановить любое авто с дополнительной подсветкой в фарах и запросить подтверждение, что машина с таким тюнингом прошла техобслуживание, а в ПТС есть указание об установленном оборудовании. ТО не будет пройдено в двух случаях:
- При нарушении требования к цвету световых приборов. По ГОСТ Р 51709–2001 спереди допускается установка только белых светоиспускающих устройств. Сзади машины фонари заднего хода и подсветки номера должны быть белыми, светоиспускающие устройства — красными, жёлтыми или оранжевыми; световозвращающие приборы — только красными.
- При нарушении яркости испускаемого света. В пунктах 6.1 и 6.2 ГОСТ Р 41.48–2004 указано, что сила фар ближнего света не должна быть более 750 кд в направлении 34 градусов вверх и не менее 1600 кд в направлении 52 градусов вниз до светотеневой границы. Максимальная сила света всех фар дальнего света при одновременном включении не должна превышать 225 000 кд.
Что касается внесения изменений в ПТС об установленном оборудовании, то оно делается по следующей схеме:
- Написать заявление-декларацию об установке нестандартного оборудования на свой автомобиль и отнести его в ГИБДД. На основе этого заявления будет выдано направление в лабораторию на экспертизу.
- Отогнать машину в лабораторию для прохождения экспертизы на соответствие нового оборудованию требованиям ГОСТ (по тем же параметрам, что и при прохождении ТО — ангельские глазки проверяют на цвет и яркость испускаемого света).
- Отнести полученную справку из лаборатории в ГИБДД, получить свидетельство «О соответствии транспортного средства с изменениями требованиям безопасности». На его основе вносятся поправки в ПТС и выдаётся новое СТС. Только после этого разрешено пользоваться машиной с ангельскими глазками.
Описанная выше процедура касается только тюнингованных машин. Для БМВ, где ангельские глазки устанавливаются на заводе и они прописаны в технической документации, прохождение экспертизы в лаборатории не требуется.
https://www.youtube.com/watch?v=yUVsnzvFzZk
Если сотрудник ГИБДД остановит машину с ангельскими глазками и выяснит, что водитель самолично установил световое оборудование и не внёс изменения в ПТС, то накажет нарушителя согласно 3 статьи 12.5 КоАП. За незаконный тюнинг автомобилиста ждёт лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до года. Денежный штраф за ангельские глазки не предусмотрен.
Разъезжать по дорогам с фиолетовыми ангельскими глазками нельзя
Будьте внимательны: продажа и монтаж светодиодов в фары не являются противозаконным действиями. Обвинять магазины, продавшие комплект цветных или слишком ярких глазок, или мастеров, согласившихся их поставить, не стоит. Ответственность несёт только водитель, выехавший на дорогу с запрещённым световым оборудованием.
Как самим сделать ангельские глазки
Световое устройство можно купить уже готовым или приобрести детали по отдельности и самостоятельно собрать. Правда, сделать своими руками можно лишь светодиодные ангельские глазки. Сборка неоновых и кластерных глазок требуют сложного оборудования и профессиональных навыков.
Стандартный готовый набор ангельских глазок содержит кольца или полукольца (1 или 2 для каждой фары), 2 блока розжига (стабилизатора), крепёжный скотч и провода. Стоит комплект глазок 1100–1800 р. Самостоятельное изготовление самой простой светодиодной системы позволит сэкономить, так как за все детали надо отдать не более 700 р.
Важно понимать, что установка и готовых наборов глазок, и самодельных устройств требует последующего прохождения экспертизы, внесения изменений в ПТС. Если вы не уверены, что сможете подобрать детали и собрать оборудование так, чтобы оно будет соответствовать требованиям ГОСТ, то лучше доверьте это дело профессионалам.
Пошаговая инструкция изготовления колец
Основная часть самодельных ангельских глазок — прозрачный пластиковый стержень, способный выдерживать высокие температуры. Купить его можно в магазинах штор, гардин и жалюзи. Вам понадобится 2 таких прутика (цена за набор из 10 шт. — 400–500 р. в зависимости от диаметра трубок). Ещё понадобятся 4 диода с мощностью 3–5 W в сборке с резисторами (они продаются наборами по 10–15 штук и стоят в районе 150 рублей).
Если делать ангельские глазки из цветных стержней, то авто с таким световым оборудованием не пройдёт экспертизу
Порядок изготовления ангельских глазок:
- Отрезаем нужную длину пластиковой трубки с запасом 4–5 см (длина для каждого кольца определяется по формуле 3,14 х D, где D — внутреннее сечение фары вашего автомобиля).Требований к диаметру стержня нет — он зависит только от ваших личных предпочтений
- Размягчаем трубку (подойдут любые способы — например, можно положить прут на 15 секунд в микроволновку, на 5 минут в духовку или ёмкость с кипятком).
- Захватываем кончики нагретого прута пассатижами, накручиваем на подходящую по размеру банку из-под кофе или краски.Если у вас есть промышленный фен, то нагревать прут можно одновременно с закручиванием — для этого надо просунуть один конец трубки в проделанное отверстие в банке, а потом постепенно размягчать его горячим воздухом, сразу же накручивая размягченный участок на ёмкость
- Оставляем трубку остывать на 10–15 минут, снимаем с банки, отрезаем лишние концы.
- Припаиваем к «плюсовым» ножкам светодиодов резисторы (сопротивления).Спаивать диоды с сопротивлениями нужно для предотвращения перегорания ангельских глазок
- Припаиваем к скреплённым диодам провода для подключения к бортовой сети.Во время крепления диодов и проводов не забываем, что плюс соединяется с плюсом, а минус с минусом
- Просверливаем во всех концах пластиковых колец отверстия под размер головок диодов. Заливаем в отверстия жидкий клей или лак для ногтей, сразу вставляем туда диоды.
- Все места крепления колец с диодами заматываем изолентой.На внутреннюю сторону пластиковых колец рекомендуется нанести ножом неглубокие насечки — это нужно для рассеивания света
Перед тем как ставить заготовки в фары, надо проверить их работоспособность. Подключите к источнику постоянного тока 12 вольт — кольца должны загореться ровным светом. Обязательно слегка потрясите глазки — если они потухнут или начнут моргать, значит где-то плохо закреплены провода.
Устанавливаем и подключаем глазки на авто
Сначала надо убрать стёкла каждой фары. Если они поставлены на каучуковый герметик, то его можно легко размягчить промышленным феном. От термоустойчивого герметика придётся избавляться, разрезая его по кусочкам. После того как стекло будет снято, надо прикрепить кольца по контуру отражателя. Это можно сделать с помощью двустороннего скотча или термоклея.
Когда ангельские глазки будут закреплены, их надо подключить к бортовой сети автомобиля. Пропускаем провода в моторный отсек через технологические прорези. Теперь под капотом отыскиваем двухштекерную колодку подключения подфарника (левая располагается в районе бачка омывателя лобового стекла, а правая — в районе аккумуляторной батареи). Разъединяем эти две колодки и берём жёлтый провод. Далее возможны следующие варианты действий:
- Если надо, чтобы ангельские глазки загорались вместе с габаритными огнями, то припаиваем или закручивает «плюсовой» провод от глазок к клемме типа «папа» от двухштекерной колодки. Минусовой провод ангельских глазок необходимо подключить к кузову авто.
- Чтобы ангельские глазки загорались вместо габаритных огней, то из двухштекерной колодки вынимаем клемму типа «папа» и вытягиваем провод наружу (он нам больше не нужен). На освободившееся место припаиваем плюсовой провод глазок, минусовой провод присоединяем к кузову.
При подключении ангельских глазок провода от них надо присоединить к части 1 «мама» и части 2 «папа» (если же глазки должны включаться не вместе, а вместо габаритных огней, то часть 2 надо не совместить, а заменить с проводами глазок)
Для «щадящего» способа (с автоматическим отключением ангельских глазок при включении ближнего или дальнего света фар) нам нужны два реле РС 702. Делается подключение по схеме:
- Жёлтый «плюсовой» провод габаритов вынимаем из двухштекерной колодки.
- Клемму «мама» закрепляем с клеммой «87» на реле РС 702.
- На клемму «30/51» ставим плюсовой провод от ангельских глазок.
- Клемму «86» соединяем с кузовом машины.
- С реле ближнего света и реле дальнего света (они находятся под правым брызговиком машины) делаем ответвления с клеммы «86» и припаиваем к диодам Д1 и Д2.
- Подключаем ответвления с диодами к клемме «85» реле РС 702.
Подключение глазок по щадящей схеме значительно повысит срок службы светодиодов
Ангельские глазки смотрятся современно и привлекательно. Но надо сто раз подумать, прежде чем ставить их на своё авто. Одно дело, когда эта «фишка» является частью штатного комплекта покупаемого автомобиля — в этом случае вы ничем не рискуете. Когда же речь идёт о тюнинге, то важно следить, чтобы глазки отвечали требованиям ГОСТ по цвету и яркости испускаемого света. Нарушение предписанных правил повлечёт лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.
- kate11msk
- Распечатать
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/angelskie-glazki-svoimi-rukami.html
Как установить ангельские глазки на авто?!
Ангельские глазки устанавливают по различным причинам: некоторые водители хотят сделать машину тюнингованной и современной, другие хотят обозначить габариты авто и сделать его более узнаваемым. Какими бы причинами вы не руководствовались, мы поможем разобраться с установкой ангельских глазок на вашу машину.
Как поставить ангельские глазки?
Давно задаетесь вопросом о том, как подключить ангельские глазки и установить их в оптику вашего авто? Мы предлагаем вам просмотреть небольшое руководство по монтажу.
Несколько способов подключения ангельских глазок к оптике
- Обычный/стандартный,
- «Щадящий».
Подключение ангельских глазок, способ № 1
- Разбираете оптику и пропускаете провода в моторный отсек. Это можно сделать при помощи верхних технологических прорезов.
- Когда пропустили провода, вам нужно заглянуть под капот авто. Там найдите двухштекерную колодку подключения подфарника.
- Когда найдёте, их нужно рассоединить.
- Далее найдите провод, который отвечает за «+» габариток.
После проведения данных операций вам нужно определить дальнейший тип подключения:
- ангельские глазки с габаритными огнями,
- установка ангельских глазок на замену габариткам.
Подключение ангельских глазок к габаритам | Ангельские глазки на замену габаритным огням |
Подключить провод глазки«+» к клемме «папа» (вторая часть двухштекерной колодки) | Для начала отключите «родные» габаритки машины |
Предварительно очищаем небольшой участок провода | В двухштекерной колодке нужно вынять клемму «папа» (отделите провод от колодки и тем самым отключите габариты) |
Соединяем при помощи спайки или скручиваем вместе | К клеме «папа» нужно подключить «+» от ангельских глазок и соединить их. |
Изолировать места соединения полюсов | Все места соединений должны быть изолированы во избежание короткого замыкания |
Клему ангельских глазок «-» подключают к кузову авто. | Клемму ангельских глазок «-» отводим под соединение с кузовом авто |
Для того, чтобы произвести подключение нужно небольшой участок провода оголить и сделать на конце петлю и прикрепить к корпусу машины | Те же действия, что и в первом варианте подключения |
Как закрепить ангельские глазки, способ №2
Данный способ подключения не зря называется «щадящим». Название обусловлено тем, что глазки будут автоматически отключаться при включении фар дальнего света. Если вы собираетесь использовать светодиодные ангельские глазки, то данный вид подключения будут благоприятно влиять на процесс пользования, так как максимально продлять срок эксплуатации осветительных устройств. На это есть одновременно 2 причины.
Первая состоит в том, что температура диодов будет ниже при отдельном использовании. Вторая – экономия ресурса диодов при их выключении по необходимости. При одновременной работе фар и глазок последние практически не выделяются на общем фоне, а значит, они бесполезны в данном случае.
Данный метод установки не рекомендуется тем, кто не разбирается в проводке машины. В таком случае, вам лучше обратиться к стандартной схеме.
- 1. Пропускаем провода в моторный отсек.
- 2. Далее, после затягивания проводов ищем колодки и разъединяем их.
- 3. В данном случае провод желтого цвета должен отвечать за «+» габариток. Чтобы подключить АГ нужно реле.
- 4. Закрепляем реле в машине неподалеку от фар. Одно реле идет на правый «брызговик», другое на левый.
- 5. Желтый провод («+» габариток) нужно вынуть из первой части двухштекерной колодки. Далее присоединяем клемму «мама» на клемму «87» реле.
- 6. К клемме «30/51» нужно подключить «+ »провода АГ.
- 7. К клемме «86» стоит подключить массу (завершить соединение с машиной и ее кузовом).
- 8. Ищем реле на ближний/дальний свет («брызговики» машины).
- 9. От обоих реле делаются ответвления к клеме «86». Лучше всего ответвления сделать с клеммой «мама».
- 10. Далее к обоим ответвлениям припаиваем диоды Д1 и Д2. Тут важно соблюдать полярность диодов, ее можно проверить тестером.
- 11. Теперь можно подключить диоды к клеме «85» и реле.
- 12. Тоже самое делаем со второй стороной.
При отключении глазок на дальнем свете также можно использовать и дополнительный регулятор яркости. С его помощью вы сможете регулировать яркость ангельских глазок при свечении.
Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-angelskie-glazki-i-led-markera/kak-ustanovit-angelskie-glazki-na-avto
Ангельские глазки своими руками, установка
Встречал огромное количество автолюбителей, которые были недовольны установленными ангельскими глазками, как у БМВ. Второе общеизвестное название «светодиодные кольца.» Некоторые светили слабо, другие быстро потухли, у других голубой оттенок света.
В конце статьи будет много фото установки на популярные авто 2110, 2114, Приора, Калина, Мазда, БМВ.
- 1. Отличие хороших от плохих
- 2. Как сделать своими руками
- 3. Установка
- 4. Примеры установки
Отличие хороших от плохих
Эталоном конечно служат ангельские глазки БМВ, BMW. Сначала автолюбители насмотрятся на качественные у дорогих авто, потом хотят себе поставить недорогие и покрасивше. Но в итоге получают большой набор недостатков, потому что думают, что разные модели ничем не отличаются. Покупают самое дешевое барахло, на самых слабых и низкокачественных диодах, получают соответствующий результат. Это способствуют и магазины, которые накручивают цены до 5 раз.
Небольшая светодиодная мудрость. Если вы хотите купить шоколадку, а денежек хватает только на кусочек гамна, то лучше подкопить на шоколадку.
Покупать дешевые не надо, они быстро выйдут из строя. Чтобы заменить на другие, придется каждый раз разбирать и собирать фару. Если вы это делаете не сами, то эта работа тоже стоит приличную денежку. Каждый раз потребуется новая упаковка каучукового герметика для фар. Посчитав все расходы, вы увидите, что лучше поставить хорошие и надолго.
На Алиэкспресс продаются готовые комплекты светодиодных ангельских глазок для конкретной марки авто, например Мазда 3. Цена на такие изделия достаточно высокая, выше в 3-5 раз, пишут типа копия фирменных. Но как показывает практика, качество низкое, сборка плохая, ломаются быстро. Часто приходится консультировать читателей, как поступить в таком случае. Обычно бывает два варианта, замена нескольких LED или замена всего светодиодного кольца.
Чтобы вам было понятней посмотрите отличие характеристик китайских и фирменных светодиодов 5050, 5630, 5730, 3528. Китайцы в стандартный корпус ставят кристалл в 3-4 раза слабее, а по качеству хуже в 10 раз. Отличить хорошие от низкокачественных сложно, внешне они одинаковые, необходимо рассчитывать мощность одного светодиода. Многие интернет-магазины не могут удержаться от соблазна впарить дешевый товар стоимостью 100 руб за 1000руб.
Как сделать своими руками
Популярный способ из интернета, который едва светит.
Читатели моего сайта интересуются, как сделать ангельские глазки своими руками, после тока как начитаются статей в интернете. По статистике 99% сталкиваются с этим впервые и в основном хотят сэкономить денежку. Нормативов по силе света и других параметров они не знают, соответственно получается не очень хороший результат.
В качестве источника света можно использовать торцевую (угловую) светодиодную ленту или обычную плоскую.
В интернете самый популярный вариант изготовления светодиодных ангельских глазок своими руками из прозрачного оргстекла или пластика. На него наносят неглубокие углубления, а с торцов вставляют светодиоды на 0,2 или 0,5 Ватта. Как вы понимаете, мощность слишком мала, свет будет рассеиваться вперёд и внутрь, и снижаться внутри прозрачного материала. Такое светодиодное кольцо полноценно будет видно только ночью, яркость на уровне обычного габарита.Даже не помогут мощные LED диоды на 1W, 3W, 5W.
Единственный правильный вариант изготовления своими руками
Чтобы не сломать текстолит, сначала вырезать круг и затем убрать середину. Сделать токопроводящие дорожки и остаётся паять LED. Этот способ достаточно затратный то по времени и материалам. Для сравнения, самое дешевое диодное кольцо на 20 светодиодов стоит от 80руб на Aliexpress, доставка уже включена с цену.
Чтобы оно светило на уровне престижного автомобиля, требуется мощность 5-10 Ватт и световой поток от 300 люмен, и свет должен идти только вперёд.
Еще один из способов, это применить гибкую световую трубку, которая чаще всего вставляется в фары в качестве габаритных огней. Трубку можно обрезать и сделать кольцо, форму оно будет держать за счёт контакта с отражателем. Двухцветная трубка сможет выполнять функцию габаритов и сигналов поворота.
Установка
Установка ангельских глазок своими руками достаточно сложная, требуется навык, иногда и хорошие нервы. Для монтажа требуется разборка каждой фары головного света. Большинство фар собраны на герметике, который при нагреве строительным феном размягчается. Гораздо реже встречаются на герметике который представляет из себя резину. Он ничем не плавится и не размягчается, приходится несколько часов его аккуратно выковыривать и разрезать. На одну фару может уйти от 1 до 5 часов. Первый раз у меня ушло около 10 часов на разбор. По неопытности можно испортить товарный вид в районе соединения стекла и корпуса.
Затем измеряют диаметр посадочного места и делают установку ангельских глазок. Обезжиривают места склейки и фиксируют детали. В комплекте часто бывает двухсторонний скотч для монтажа, но я ему не доверяю. Галогенная лампа ближнего света в фаре сильно нагревается и воздействует на этот скотч.
Схема подключения трехцветных RGB моделей
В обратном порядке собирают фару с использованием специального каучукового герметика. Собирайте так, чтобы можно было без последствий разобрать в следующий раз. Если соберёте плохо, внутрь будет попадать влага, фара будет потеть, провода гнить.
Схема подключения одноцветных
Есть несколько вариантов подключения в фаре:
- включение вместе с габаритами;
- вместо габаритных огней;
- вместе с ДХО;
- включение двухцветных вместе с сигналом поворота;
Если подключение к габаритам вас не устраивает, для управления включением и выключением, можно использовать контроллер для дневных ходовых огней ДХО. Ищите по запросу «DRL controller». Для подключения RGB подойдут схемы от одноцветных, только придётся искать место для размещения RGB блока управления.
Если не уверены в своих силах и не хватает опыта, лучше обратитесь к специалистам автоэлектрикам.
Примеры установки
Лидерами по установке являются отечественные автомобили ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, Приора. Среди иномарок BMW, Мазда 3, БМВ Е39, Форд Фокус. Активно устанавливают и на мототехнику, скутеры, мотоциклы, квадроциклы.
..
ВАЗ 2114
Фото ВАЗ 2114
Среди отечественных автомобилей второе место по популярности занимают ангельские глазки на ВАЗ 2114, первое место делят Приоры и ВАЗ 2106, которые имеют круглую форму отражателей.
Мазда 3, 6 Mazda 3, 6
Среди импортных автомобилей популярны ангельские глазки на Мазда 3, Mazda 3. Особенно шикарно смотрятся на Мазда 6, у которой в каждой фаре по 4 круга. Интересно будут смотреться светодиодные кольца RGB, которые будут дополнять габариты и сигнала поворота.
Мазда 3
Мазда 6
Приора ВАЗ 2170
Самый популярный вариант в России, это ангельские глазки на приору. Форма фар хорошо подходит для такого тюнинга, отражатели имеют круглую форму.
Форд Фокус, Kuga
Источник: http://led-obzor.ru/angelskie-glazki-svoimi-rukami-ustanovka
Крутые ангельские глазки своими руками
Ангельские глазки (светящиеся кольца) – как один из вариантов автомобильного тюнинга, впервые был продемонстрирован немецким концерном BMW в 2001 году. Ноу-хау сразу приобрело мировую популярность, которая не снижается и по сей день, а владельцы других марок авто всерьёз задумались о том, как собрать ангельские глазки своими руками. К счастью, с развитием ярких белых светодиодов у них появилась реальная возможность тюнинговать фары головного света даже в домашних условиях. Конечно, превзойти результат немецких инженеров из BMW вряд ли удастся, но смастерить нечто подобное под силу каждому автолюбителю.
3 варианта сборки
Сделать ангельские глазки для любимого авто своими руками несложно. К тому же в интернете можно отыскать большое количество технических решений разной сложности. На некоторых из них мы остановимся более подробно.
Для реализации первого проекта понадобятся:
- белые светодиоды 5 мм – 2 шт.;
- резистор типа МЛТ-330 Ом-0,25 Вт – 1 шт.;
- соединительные провода;
- прозрачный стержень из пластика или оргстекла диаметром 8–10 мм;
- а также вспомогательные материалы и инструмент: стеклянная банка, дрель, строительный фен, паяльник.
Сначала с обоих торцов стержня необходимо сделать углубления под светодиоды. Для этого его оборачивают тканью или полиэтилен (чтобы не поцарапать) и зажимают в тисах. Дрелью высверливают отверстия диаметром 6 мм и глубиной до 10 мм. Теперь стержню нужно придать форму кольца. Для этого понадобится банка, обогнув которую, получится кольцо, диаметром равным внутреннему диаметру фары. Стержень разогревают над строительным феном, и пока он пластичный, его сгибают вокруг банки. Следующий этап – монтаж светоизлучающих диодов.
Для этого к их выводам припаивают провода такой длины, чтобы хватило их вывести за пределы фары. На один из проводов запаивают резистор, после чего собирают схему так, чтобы получилась электрическая цепь из последовательно соединенных светодиодов и резистора. Затем светодиоды вставляют в отверстия заготовки и фиксируют при помощи суперклея. На заключительном этапе по всей длине стержня через 1 см делают неглубокие насечки. Это позволит немного улучшить оптические свойства самодельной конструкции.
Но справедливо будет заметить, что такой тип ангельских глазок – это декоративный вариант и выполнять функцию дневных ходовых огней они не смогут из-за недостаточной яркости свечения.
Второй вариант сборки светящихся колец не менее оригинален и основан на использовании светодиодной ленты. Для его реализации понадобится:
- белая светодиодная лента типа SMD 3528 двойной плотности без силиконового покрытия (30-40 см на одну фару);
- соединительные провода;
- прозрачный силикон;
- лак для ногтей серебристого цвета;
- суперклей.
Такое замечательное свойство светодиодной ленты как гибкость позволяет без труда сделать из неё кольцо любого диаметра. Поэтому первым действием необходимо измерить внутренний диаметр фары и отрезать кусок ленты соответствующей длины. После этого на одном из концов отрезка нужно зачистить контактные площадки и припаять к ним провода для последующего подключения к +12 В.
На втором этапе подготовленный отрезок кладут светодиодами вверх на ровную поверхность, берут прозрачный силикон и, медленно надавливая на тюбик (монтажный пистолет), выдавливают полоску геля по всей длине ленты. В результате лента покрывается ровным слоем силикона, после чего её оставляют до полного высыхания.
В получившейся заготовке прозрачный герметик выполняет функцию световода, равномерно рассеивая излучаемый светодиодами свет. Если заготовку свернуть кольцом (герметиком внутрь) и включить в полной темноте, то можно будет наблюдать эффект светящейся неоновой трубки.
Чтобы после монтажа ленты внутри фары излучаемый свет не освещал поверхность отражателя, а был направлен наружу, нужно закрасить внутреннюю сторону силиконового световода серебристым лаком. Лак в данном случае сыграет роль отражателя.
Третий и самый простой способ решения – это покупка готовых колец на AliExpress. К счастью тех, кто не хочет собирать ангельские глазки своими руками, китайский рынок предлагает на выбор ламповые и светодиодные модели для разных марок авто. В таком случае лучше обратить внимание на проверенные временем CCFL кольца.
Они по-прежнему выделяются большей надёжностью в сравнении со светодиодными аналогами.
Также стоит отметить, что дешёвые ангельские глазки с AliExpress отличаются низким качеством установленных светодиодов, которые перегреваются при одновременной работе с фарами головного света и, как следствие, теряют яркость в течение первого года эксплуатации.
Установка ангельских глазок
После изготовления или покупки комплекта светящихся глазок их нужно установить в фары. Сам процесс монтажа не зависит от марки автомобиля и от того, какие глазки есть в наличии: самодельные светодиодные или покупные CCFL-трубки. Главное, аккуратно суметь разобрать и собрать фары. Для проведения работ понадобится:
- строительный фен;
- прозрачный двухкомпонентный клей;
- набор отвёрток и прочий инструмент.
Первым делом нужно выполнить демонтаж фар головного света. Каких-либо общих правил в этом деле нет, так как каждая машина обладает конструктивными особенностями и требует индивидуального подхода. После демонтажа следует внимательно осмотреть фару на наличие защёлок в местах соединения двух частей. Затем её кладут на стол и в течение нескольких минут место шва по всему периметру прогревают феном, чтобы разогреть имеющийся там герметик. Только после этого приступают к распаковке. Данную работу лучше выполнять вдвоём, когда один человек удерживает корпус и прогревает шов феном, а второй – постепенно разделяет его на две части.
Работать с разобранной фарой нужно в перчатках, чтобы не оставить отпечатков пальцев на отражателе.
Отделив внутреннюю маску с отражателем от стекла, можно приступать к установке первого светящегося глазка. Для этого его прикладывают к маске и определяют место прокладки проводов. На обезжиренную поверхность кольца наносят клей, прижимают его к отражателю и оставляют до полного высыхания. Аналогичным образом приклеивают второе кольцо. Сборку фары производят в обратной последовательности, прогревая шов феном и плотно прижимая стекло к корпусу.
Обратите внимание, что данная инструкция является общей и подходит лишь для некоторых типов фар. Поэтому в каждом конкретном случае нужно учитывать конструктивные особенности автомобиля.
Пару важных моментов
Автомобиль – это транспортное средство, техническое состояние которого должно соответствовать определённым стандартам и нормам. Это значит, что любое изменение в конструкции требует предварительного проведения технической экспертизы. Если следовать букве закона, то автовладелец должен обратиться в специализированную организацию с заявлением «о внесении изменений в устройство световой сигнализации ТС». Эксперт проведёт экспертизу и даст заключение на соответствие ТС требованиям Технического регламента. Простая, на первый взгляд, процедура имеет один существенный недостаток: минимальная стоимость услуг – 5 тыс. рублей.
Не желая платить такую сумму, многие водители сами продолжают тюнинговать свою машину, нарушая тем самым ст. 12.5 КоАП. Согласно статье каждый водитель, самостоятельно установивший ангельские глазки, рискует получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Исключением является установка спереди автомобиля ламп, излучающих красный свет, за что предусмотрено наказание в виде лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Также следует помнить о том, что ангельские глазки красиво смотрятся не на всех автомобилях. Существует ряд моделей, которым этот вид тюнинга просто ни к чему. Поэтому, чтобы не разочароваться в будущем, лучше заранее найти в интернете фото и прочитать отзывы людей, которые уже ставили светящиеся кольца на аналогичную марку автомобиля.
Источник: https://ledjournal.info/master-class/angelskie-glazki.html
Как сделать ангельские глазки своими руками и установить их в фары авто
«Ангельские глазки» — популярный тюнинг, который мало кого оставляет равнодушным. Эффектный вид оптики заметно преображает автомобиль. При этом необязательно тратить много денег: себестоимость материалов небольшая, а сделать всё своими руками по силу каждому. Особенно с нашей инструкцией. Исключите спешку, и совсем скоро ваши фары засветят по-новому.
Зачем нужны такие фары и как их выбрать
Основная роль «ангельских глазок» — эстетическая. Автомобиль с модернизированными фарами привлекает внимание, особенно ночью. Есть и практическая составляющая: ваша машина станет заметнее для других участников движения.
По типу конструкции «глазки» бывают двух видов:
- LED или светодиодные — нормально работают при минусовых температурах, имеют высокий срок службы и при правильном подключении редко выходят из строя. Готовые комплекты стоят дорого, но можно сделать их самостоятельно и сэкономить в несколько раз. Создать «глазки» можно с помощью оргстекла, светодиодной ленты или отдельных светодиодов. Первый вариант самый доступный и наименее трудозатратный. Его мы и рассмотрим в нашем руководстве;
- CCFL или неоновые — светят более равномерно (внутри трубки разогретый газ), но менее ярко. Не любят мороз и достигают максимальной яркости только через 2–3 минуты. Для работы нужны блоки розжига, которые отличаются недолговечностью. Основное преимущество — невысокая цена на готовые комплекты.
Установка «ангельских глазок» буквально преобразила ЛадуПриору
Можно ли использовать красные линзы
Технически подсветка может быть любого цвета, но лучше не выбирайте синий и красный. Сотрудники ДПС расценивают использование таких цветов в оптике, как имитацию «мигалок», и обязательно захотят с вами пообщаться по этому поводу. В крайних случаях могут даже забрать автомобиль на штрафплощадку. На «ангельские глазки» белого, жёлтого или оранжевого цвета они реагируют спокойно (в большинстве случаев). Многоцветные огни нередко рассматриваются сотрудниками ГАИ как вызов и незамедлительно вызывают соответствующую реакцию.
Какие штрафы предусмотрены за нарушение
Для любителей поспорить приведём выдержки из ПДД.
п. 12.4 ч.1 Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению БДД.
https://www.drive2.ru/c/1296154/
Для непонятливых предусмотрены санкции в виде штрафов:
- на граждан — 2,5 тыс. руб.;
- на должностных лиц — от 15 до 20 тыс. руб.;
- на юридических лиц — от 400 до 500 тыс. руб.
Помимо этого, неразрешённые приборы и приспособления конфискуются. Нарушителю также грозит запрещение эксплуатации ТС со снятием ГРЗ.
За такой тюнинг инспекторы ГИБДД наверняка выпишут штраф
Заменят ли «ангельские глазки» дневные ходовые огни
Вопрос о том, можно ли ездить с «ангельскими глазами» вместо ДХО несколько лет назад активно обсуждался на всех тематических форумах. Мнения были разными, но большинство водителей склонялось к тому, что «глазки» ходовые огни не заменяют. Хотя на практике инспекторы ГИБДД практически никогда не обращают внимания на тюнингованные таким способом автомобили.
С ПТФ езжу, но пробовал только с «глазками» и габаритами — никто не останавливает, ничего не спрашивают, наверное, прокатывает. Думаю насчёт того чтобы отдельно на «глазки» запитать и вообще только с ними ездить, ибо убивает «туманки» менять (не подлезешь) и что в салоне вечно вечерний свет включён.
winnehr
http://forums.drom.ru/toyota-harrier-highlander-kluger-lexus-rx/t1151572717-p8.html
Законность использования «светящихся колец» вместо ДХО
Насчёт использования «светящихся колец» вместо дневных ходовых огней ответ также неоднозначный. ДХО должны быть отдельным устройством, поэтому использовать габариты вместо них нельзя (пункт 19.5 ПДД). «Ангельские глазки» находятся внутри фары и выполняют роль габаритов. На практике если яркость модернизированных габаритов хорошая, то полицейские за них не штрафуют, но тут как повезёт.
Являются ли «ангельские глазки» дневными ходовыми огнями? Инспекторы ГИБДД уверены, что нет
Как сделать хорошие «глазки» своими руками: инструмент и материалы
Необходимые для работы инструменты:
- промышленный фен — без него тоже можно справиться, но будет гораздо сложнее;
- плоскогубцы;
- плоская отвёртка;
- паяльник — можно и на скрутках, но такое соединение будет ненадёжным;
- электродрель;
- тонкая пилка по металлу;
- перчатки;
- жестяная банка или другая круглая форма.
Используемые материалы:
- 4 светодиода на 3,5 вольта;
- 4 сопротивления (резистора) на 220 Ом;
- изолента;
- 2 пластиковые трубки из оргстекла;
- герметик для крепления стекла фары;
- двухкомпонентный эпоксидный клей.
Пошаговая инструкция изготовления «ангельских глазок» для авто
В первую очередь вам нужно снять фару и демонтировать стекло. Для этого прогрейте край стекла фары промышленным феном, чтобы разогреть заводской герметик. Как альтернативный метод — можно засунуть фару в духовку на 10–15 минут при температуре 60–80 градусов. После чего аккуратно поддевайте стекло плоской отвёрткой по шву, пока оно не начнёт отделяться от фары. Скорее всего, придётся приложить определённые усилия, но без «фанатизма» (стекло может отколоться или лопнуть).
Предварительно разогрейте герметик и соблюдайте осторожность — при отдедении от фары стекло может отколоться
После разбора фары обязательно соблюдайте чистоту. Используйте перчатки и избегайте попадания герметика или клея на стекло и отражатель.
На следующем этапе нужно измерить точный диаметр необходимого кольца и подобрать подходящую форму. Для этого подойдёт жестяная банка, бутылка, чашка или другой круглый предмет. Только учтите, что пластик придётся сильно нагреть, чтобы он начал гнуться, поэтому используйте устойчивые к высоким температурам предметы.
Используйте плоскогубцы и перчатки, чтобы не получить ожог при нагреве
Нагрейте пластик с помощью строительного фена или в духовке. Учтите, что температура плавления органического стекла — 160 градусов, не превышайте её. После чего плоскогубцами обверните вокруг банки. Не отпускайте 2–3 минуты, чтобы пластик остыл и принял форму.
Теперь отрежьте лишние концы и просверлите по торцам трубки отверстия по размеру светодиода.
Просверлите отверстие в каждом конце трубки
Пришло время подготовки самих светодиодов. Соедините их плюсовые ножки с резисторами. В крайнем случае, можно обойтись и без паяльника, просто скрутив детали вместе и зажав плоскогубцами. Но со временем провод отсоединится из-за постоянной вибрации, и тогда придётся опять разбирать фару.
Соедините резисторы с плюсовым контактом светодиода
Минусовые ножки соедините вместе и дополнительно удлините их двухжильным проводом. Длину рассчитайте так, чтобы смогли подключиться к контактам габаритов.
Спаяйте вместе два «минуса» и удлиняющий провод
Соедините два минусовых контакта с удлиняющим проводом. Следите за изоляцией, чтобы «плюс» и «минус» не соединились. Самое время проверить работоспособность конструкции. Проще всего это сделать с помощью 9-вольтовой батарейки. Осуществить это можно просто подсоединив «плюсовые» и «минусовые» провода к соответствующим контактам батарейки. Если всё в порядке, то можно переходить к сборке.
Проследите, чтобы все соединения были надежными
Окончательно заизолируйте все контакты изолентой и вставьте светодиоды в подготовленные ранее отверстия на концах трубок. Зафиксируйте их на месте с помощью клея.
Заизолируйте все контакты и подсоедините светодиоды к кольцу
Для более эффектного вида сделайте насечки на обратной стороне кольца.
Фотогалерея: установка светодиодных «ангельских глаз»
Для нанесения используйте дрель с насадкой или дремель Проверьте изоляцию и прочность соединения Проверить работоспособность можно подключив к батарейке
Теперь приложите готовые кольца на место. Если корректировка не требуется, то подсоедините контакты к проводам габаритов и окончательно приклейте кольцо. Используйте двухкомпонентный эпоксидный клей или другой специальный для пластика. Главный критерий — отличная сила сцепления, чтобы деталь не отвалилась впоследствии из-за постоянной вибрации при движении.
При соединении соблюдайте полярность
Избегайте попадания лишнего клея на отражатель. Можно использовать небольшие куски двухстороннего скотча как альтернативный метод крепления. Но для хорошего сцепления нужен дорогой скотч, а его белые части будут видны при свечении (зависит от конструкции фары).
Монтируем «ангельские глазки» на место
Последним этапом является это поклейка стекла и установка фары на предназначенное ей место. Нанесите умеренный слой герметика по периметру фары и приложите стекло.
Нанесите новый герметик на место склейки
С помощью зажимов или других подручных средств зафиксируйте стекло на месте. Оно должно плотно прилегать и сохнуть около суток (смотрите инструкцию к герметику).
Срок высыхания герметика не менее 24 часов
Как подключить стабилизатор напряжения (по желанию)
В электрической бортовой сети автомобиля напряжение «гуляет» от 12 до 16 вольт. А светодиоды плохо переносят такие перепады. Мы припаяли сопротивление к каждому светодиоду, чтобы отрегулировать напряжение. Но для более надёжной защиты нужен специальный стабилизатор. Проще купить готовый вариант и устроить его в соединение между «ангельскими глазками» и бортовой сетью машины.
Заводской вариант исполнения табилизатора напряжения
Если вы «продвинутый» электрик, то можете спаять простой стабилизатор самостоятельно. За основу взята микросхема L7812CV. Порядок соединения смотрите на фото ниже.
Схема соединения довольно проста
По этой схеме нужно минусовый контакт светодиода подсоединить к массе автомобиля, а плюсовой — к выходу стабилизатора.
: подключение стабилизатора напряжения для светодиодов
Процедура изготовления и установки «ангельских глазок» непростая. Перед началом работ оцените свои способности и возможности, чтобы избежать возможных дополнительных затрат. Обдумайте, законны ли ваши действия и к каким последствиям они могут привести. Аккуратность и чистота обязательны для успешного завершения тюнинга оптики. Зато ваши усилия заметят все.
- Autoclub
- Распечатать
Источник: https://autoclub.su/kak-sdelat-angelskie-glazki-svoimi-rukami/
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Я уверен, что большинство из нас старается по максимуму следить за своей машиной и придавать ей более изящный вид. Мы часто их моем, ремонтируем и покупаем различные аксессуары для, так называемого, тюнинга. Сегодня я расскажу о том, что нужно сделать с оптикой автомобиля, чтобы прохожие провожали его взглядом, а девушки при виде вас всегда улыбались. Да, мы будем устанавливать «ангельские глазки»! Кто не знает, что это такое, можете взглянуть!
Красотка!
«Ангельские глазки» — самодельные светодиодные кольца, установленные в головную оптику автомобиля. Они бывают белыми, голубыми, красными и т.д. в зависимости от палитры светодиода. Кольца могут быть не всегда круглыми, но предпочтительнее считается именно эта форма, поскольку она напоминает глаз.
Красные «ангельские глазки»
«Ангельские глазки» всегда устанавливаются по краям линзы, поэтому они будут хорошо смотреться с оптикой любой геометрии. Можно пойти простым путём и купить уже готовые кольца. Но, как мне кажется, они слишком яркие и желаемого эффекта вы не добьётесь. Лучше изготовить их самостоятельно, поскольку так можно подобрать цвет и яркость.
«Ангельские глазки» в заводском исполнении
Чтобы собрать светодиодные кольца, нам понадобится:
- герметик для фар;
- прут оргстекла небольшого диаметра;
- пара светодиодов;
- паяльник;
- резисторы (~220 Ом);
- различные инструменты для работы.
Вообще желательно хоть немного разбираться в электрике, но при сильном желании трудностей возникнуть не должно. Чтобы не сбиться с толку, я буду все шаги раскладывать по пунктам.
Итак, наша задача состоит в том, чтобы придать оргстеклу необходимую форму и поместить в него светодиод. Добавив пару резисторов, хорошенько всё спаяем и установим в фару, после чего герметично её соберём.
Порядок работы
1) Сначала нужно отсоединить от фары все фишки и демонтировать её с автомобиля. Далее возьмите лезвие или другой удобный предмет, чтобы снять светорассеиватель, то есть, разобрать её. Для этого разомкните фиксаторы, если они есть, и аккуратно разрезайте заводской герметик.
Разборка фары
2) Теперь нужно измерить диаметры линз при помощи нитки и подобрать подходящий по размерам цилиндр — банку, бутылку, кусок трубы, стакан или другой предмет, которым можно будет придать форму оргстеклу.
Измерение диаметра отражателей
3) Диаметр прутка оргстекла должен быть немного больше диаметра светодиода. Теперь его нужно опустить в горячую воду, чтобы оно размякло, и изогнуть вокруг, к примеру, банки подходящего диаметра. Затем у получившегося круга обрезаем по небольшому кусочку. В общем, должно получиться примерно так:
Готовые кольца из оргстекла
4) Теперь дрелью нужно просверлить небольшое отверстие под светодиод с каждого торца, чтобы его можно было спокойно вставить. После этого наносим на кольца насечки через каждые 0.5 см. Это нужно для того, чтобы рассеивался свет. Соответственно, чем больше насечек, тем ярче.
Проделка отверстияНанесение насечек
5) Осталось разобраться с электрической частью. Берём простые резисторы на 220 Ом и припаиваем их к ногам — на один светодиод потребуется один резистор. После этого хорошо всё изолируем.
Готовые «ангельские глазки»
6) Ну вот и всё — осталось закрепить кольца в фаре. Тут уже нужно учитывать конструктивные особенности оптики, и у всех «глазки» могут крепиться по-разному. Лучше всего расположить их по краю отражателя или линзы.
Крепление «ангельских глазок»
7) В завершении нужно подать на «ангельские глазки» питание. Обычно провода врезаются в ту магистраль, от которой питаются ДХО. Тогда при включении дневных ходовых огней у вас заработают и «глазки». Но можно вывести и отдельное питание, здесь уже кто как захочет.
Результаты работы
Фару нужно собирать в обратной последовательности и использовать специальный герметик. Будьте аккуратны и не оставляйте внутри мусора!
Заключение
Ну вот и всё! Остаётся только ездить и наслаждаться обновлённой оптикой. Кстати, «ангельские глазки» можно использовать вместо ДХО и законом это разрешается. Этакое совмещение приятного с полезным 🙂
Если вам понравилась статья, то ставьте палец вверх
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b32249591d24b00aa16e970/5c69b2025dbde400ae9c2574