Как правильно подобрать акустику в машину?

Содержание

Как правильно выбрать автоакустику

Как правильно подобрать акустику в машину?

Автоакустика, это главный инструмент в искусстве автозвука. И чтобы искусство зазвучало, нужно правильно подобрать инструмент.

статьи:

Типы акустических систем

Существует несколько видов акустических систем автомобильной акустики, и у каждой есть свои особенности.

Коаксиальная АС

Данный вид АС, предназначен для воспроизведения низких частот, однако, вместе с динамиком, присутствуют головки высоких и средних частот. Главные преимущества такого комплекта:

  • Невысокая стоимость
  • Легкость установки
  • Не занимает много места

Звук по качеству будет средним, но для стандартных тыловых и передних колонок, это будет хороший и бюджетный вариант.

Выбрать коаксильную акустику можно здесь

Компонентная АС

Предлагает своим владельцам более качественный и насыщенный звук. По сравнению с коаксильной АС. В этой системе, динамики для низких, средних и высоких частот устанавливаются отдельно. Она обладает рядом преимуществ, которые поймет даже неискушенный слушатель:

  • Высокое качество звука
  • Не искаженная частотность

Однако, у Компонентной АС есть и минусы. Главный минус, это ее высокая стоимость. За качество звука приходится платить, но зато, вы получаете первоклассное звучание. Также минусом является сложность установки, другими словами, вам необходимо найти хорошего мастера.

Выбрать компонентную акустику можно здесь

Сабвуфер

Сабвуфер воспроизводит сочные низкие частоты, которые не могут потянуть ни коаксильная, ни компонентная акустическая система. Сабвуфер дает очень громкий, глубокий басовый звук. Приобретается в виде отдельных динамиков или уже в готовом корпусе.

Твитер

Твитер предназначается для воспроизведения максимально качественных высоких частот. Звук направляется прямо на слушателя и обеспечивает его наиболее легкое и комфортное восприятие.

Среднечастотная  АС

Данная акустическая система эффектнее работает в паре с твитером и мидбасом. Благодаря ей, вы сможете настроить более индивидуальный вариант для компонентной акустики под ваш автомобиль.

Корпусная АС

Это несколько динамиков, которые собрали воедино. Такую акустику легко установить и настроить под особенности автомобиля. Корпусная акустика, может служить центральным каналом, для построения системы объемного звука, или же в качестве тыловой акустики вашего авто.

Типоразмер

Типоразмер, в большинстве случаев, влияет на способность акустической системы, воспроизводить низкочастотные звуки. Чем больше размер, тем глубже бас.

Если вы решили установить коаксиальную или компонентную акустику без сабвуфера, выбирайте динамики типоразмером от 16 сантиметров. Они хорошо воспроизводят звуки от 80Гц и обеспечат глубокие низы. Динамики типоразмером 12-13 см, смогут дать представления только о ритме музыки, без красочных деталей, воспроизводя звуки только от 100Гц. Динамики типоразмером 10 см, плохо передают басы и воспроизводят звук, лишь от 120Гц.

Если в вашем бюджете заложена покупка сабвуфера, берите модель типоразмером от 20 до 40 сантиметров, а в комплекте к нему коаксиальную или компонентную акустику на 13-16 сантиметров. Такой комплект обеспечит роскошное и гармоничное звучание, как низких частот так и средних, и высоких.

Подключение, мощность и количество полос

Акустическую систему, можно подключить как к автомагнитоле, так и к усилителю. Вопреки сложившемуся мнению, мощность акустики не должна сильно превышать номинальную мощность источника сигнала. В идеале номинальная мощность акустики, должна быть чуть меньше номинальной мощности источника сигнала. 

Номинальная – это мощность, при которой, акустика может работать долго, без каких либо искажений звука. Поэтому, основной показатель, при выборе комплекта из магнитолы, усилителя и акустики, именно номинальная мощность. К примеру, если номинальная мощность магнитолы в вашем автомобиле составляет 27 Ватт, в идеале, мощность акустики не должна превосходить эту величину.

Частотный диапазон большинства акустических систем, разбит на несколько полос. Их количество варьируется от 2 до 5. Чем больше полос, тем звук качественнее, чище и объемнее.

Двухполосные системы представляют собой два динамика. Первый воспроизводит низкие частоты и часть средних частот, а второй отвечает за оставшуюся часть средних и высокие частоты. В трехполосных более точное разделение на низкие, средние и высокие частоты.

Материалы акустики

Сегодня существуют десятки материалов, из которых изготавливают элементы акустических систем. Какие лучше? Дефузеры, лучше выбирать из бумаги или прессованного картона. Кроме того, целулозные элементы, должны быть пропитаны специальным составом, защищающим, систему от воздействия влаги.

Акустику для воспроизведения высоких частот, предпочтительнее брать из шелка, или металлических сплавов.

Еще одна важная часть акустической системы – магнит. Чем больше магнитное поле он создает, тем выше чувствительность динамика, а, следовательно, и выше громкость при одинаковой подведенной мощности. Системы бывают с неодимовыми магнитами и ферритовыми. Неодимовые магниты при большом магнитном поле, сохраняют малые габариты, но они значительно дороже ферритовых магнитов, более бюджетных, но более популярных.

Советы что и как выбрать

На последок, хочется поделиться несколькими советами:

  • Для прослушивания любимой музыки в автомобиле, вам подойдет недорогая коаксиальная акустическая система с хорошей автомагнитолой. Коаксильную автоакустику можно выбрать здесь
  • Хочется удивить друзей и окружающих глубиной и качеством звука? Тогда подберите уникальный комплект из компонентной акустической системы, сабвуфера и мощного усилителя. А для правильной установки, обращайтесь к опытным специалистам.
  • Если в ваши планы не входит покупка сабвуфера, остановитесь на акустической системе, типоразмером 16-20 сантиметров. Она обеспечит качественное воспроизведение низких частот и приятные басы. А настоящих меломанов покорит качественная 2 – 3 компонентная акустическая система с мощным сабвуфером.
  • Стоит знать, что хорошую акустику, не стоит выбирать по мощности. Лучше выбирать по репутации фирмы производителя, это наилучший показатель качества при выборе автомобильной акустики. По ссылке можно посмотреть премиум акустику.
  • Акустика с бумажными (картонными) диффузорами имеет большую чувствительность и бас от них более глубокий, но и не менее четкий. Для правильного выбора надо опираться на всю звуковую систему в целом, но в подавляющем большинстве случаев так называемые «бумажные» диффузоры наиболее предпочтительней. Исключением являются дорогие системы с наличием сабвуферов и хорошей установкой.
  • Обязательно делайте шумоизоляцию автомобиля (дверей, особенно передних), ведь это очень значительно улучшает автомобильный звук от автомобильной акустики.
  • Обязательно консультируйтесь с грамотными продавцами. Все-таки выбрать правильно автоакустику самому достаточно тяжело. Фирм много и разобраться не просто.
  • Чем выше реальная мощность автомобильных динамиков, тем, как правило, ниже их чувствительность. Поэтому в системах без усилителя особо мощные колонки брать не стоит, звучать они будут, но тихо. Но и совсем слабые тоже брать не стоит.

Надеемся, что данная информация поможет вам в выборе идеальной для вас акустической системы. Руководствуйтесь вышеперечисленным и консультируйтесь со специалистами. Удачи!

Источник: https://avtoelektronika63.ru/vybrat-avtoakustiku

Выбираем акустику в автомобиль правильно! Чтобы звук был хорошим и не жаль было потраченных денег

Как правильно подобрать акустику в машину?

Купили новый автомобиль и решили заняться поиском акустики? Или же просто хотите сменить свой отслуживший магнитофон на более современный, стильный и удобный? В этой статье я расскажу, как выбрать акустику в машину.

Существует большое количество фирм-производителей, выпускающих как дешевую, так и дорогую акустику для автомобилей. Простому обывателю будет сложно разобраться во всех хитросплетениях, связанных с автозвуком, проектированием, настройкой всей этой техники в своей машине и решить, какая акустика лучше в машину.

Многие автовладельцы считают, что высокая цена и звучное имя производителя будут гарантом качества выбранной акустической системы.

Как бы ни так! Хороший звук достигается совсем не этим: на него влияет правильная установка акустики в недра машины.

Может быть и так, что, купив «навороченную» и «крутую» по всем меркам систему, с разочарованием обнаруживаешь, что звук идет, как из бочки. Становится жаль и себя, и потраченных денег.

Супер-звук: правила по выбору хорошей акустики в машину

Прежде всего, нужно обратить внимание на фирму, которая выпускает акустические системы. Вот некоторые самые надежные:

  • MTX,
  • Focal,
  • DLS,
  • Infinity,
  • hertz,
  • Alpine,
  • Morel,
  • Magnat и другие.

Конечно, сейчас вы спросите, а как же знаменитый Panasonic, Kenwood, Pioneer и так далее?

Да. Среди них также встречается хорошая акустика в машину, но, как правило, случается это очень и очень не часто. Хотя, например, акустика Пионер в машину приобретается очень часто и многими.

  1. Выбирая динамики, учитывайте, что их подвес должен быть не матерчатым, а резиновым.
  2. Спереди в салоне авто должна стоять разнесенная акустика с отдельными твитерами (в простонародье – пищалками). Кстати, эти самые пищалки лучше выбирать шелковые, и тогда вы получите мягкий и ровный звук.
  3. Сзади устанавливайте акустику размером 6 на 9 дюймов (17-20 см).
  4. Если место позволяет, то лучше приобрести комплект акустики в машину большого диаметра.
  5. Некоторые магнитолы «привередливые»: с одними колонками играют великолепно, но совершенно не воспринимают другие.

Одним из важных фактором при выборе акустики в авто, является то, какую по сложности систему вы хотите приобрести в машину, т. е. для чего она вообще нужна.

Исходя из этого пункта, рассмотрим все эти системы поподробнее.

Самая простая аудио-акустика

Стоит недорого и подходит для людей, которые не собираются поражать пассажиров и проходящих мимо людей уровнем и качеством звука.

В этом случае можно купить недорогие колонки от не самых именитых брендов.

  1. Спереди может быть установлена и разнесенная, и коаксиальная акустика.
  2. Сзади – обычные акустические динамики («блины»). Все вместе может обойтись от 1500 до 3000 родных рублей.

Средняя система

Предпочитаете что-то по мощнее?

Тогда, вперед нужно ставить разнесенную систему с шелковыми твитерами-пищалками, а также поместить все это «богатство» в специальные подиумы.

Сзади опять же можно установить «блины», поскольку главный звук идет от передних колонок, поэтому на задних можно и немного сэкономить.

На такую акустику придется раскошелиться примерно на 4500 наших российских. Да, передние колонки обойдутся дороже.

Звучание высокого уровня

Выбор такой системы требует ответственного и серьезного подхода.

Впереди должна стоять разведенная система, причем, довольно дорогая (насколько позволяют имеющиеся средства). У таких колонок должен быть и звук отменного качества, и достаточная мощность, чтобы выдержать «напор» усилителя. Для колонок обязательно нужен подиум, а для дверей – шумоизоляция.

Выбор задних колонок зависит от одного фактора: если они играют прямо от магнитолы, то не следует отдавать за них все имеющиеся средства, достаточно обычных «скромных» динамиков. А вот если они от усилителя, тогда, да, брать нужно получше и подороже.

Кроме всего прочего, заднюю акустику лучше брать с шелковыми твитерами — это обеспечит качественный и чистый звук как для пассажиров спереди, так и устроившихся сзади. Ведь, наверно, даже дилетант знает, что задние динамики добавляют низов, а передние направлены на воспроизведение высоких и средних частот.

Самая высокая и качественная система – «соревновательная»

Эта система поражает и качеством, и ценой. Она будет состоять уже из нескольких составляющих. Выбор такой системы нужно доверить профессионалам или, хотя бы, людям, знающим и разбирающимся в этом «музыкальном» вопросе.

Выбирая акустику в машину нужно, прежде всего, опираться на свои собственные предпочтения.

Кто-то любит естественную силу звучания, чтобы и верх и басы были на примерно одинаковом уровне. Для таких ценителей прекрасно подойдет акустика DLC, Morel, Hertz, Focal с шелковыми твитерами-пищалками.

Некоторые любят повышать низы, чтобы бухало в голове сидящих в машине и пугало окрестных кошек. Для таких целей стоит приобретать JBL, Lightning Audio, Boston Acoustic производства несравнимых США.

В основном, второй вариант предпочитает молодежь, которая любит показать себя и свой автомобиль, а первую систему выбирают продвинутые автолюбители, разбирающиеся и в технике, и в музыке для нее.

И еще. Акустика в машину: цены могут кусаться, а могут и нет – это правило тоже стоит помнить.

Смотрите интересное видео, правила подбора акустики в авто, советы начинающим:

по теме, как подобрать динамики в автомобиль:

Заключение

Выбрав и купив хорошую акустику, не забудьте, что ее еще надо правильно установить.

Не уверены в себе и своих силах? Попросите профессионалов, которые сделают вашу машину настоящим музыкальным раем.

(3 раз, оценка: 4,67 из 5)
Загрузка…

Источник: http://avto-i-avto.ru/avto-aksessuary/kak-vybrat-akustiku-v-mashinu.html

Лучшая компонентная акустика для машины: рейтинг, особенности, как выбрать

Как правильно подобрать акустику в машину?

Музыка в автомобильном салоне – это обычное явление. Владельцы стараются выбирать мощные магнитолы для качественного звучания треков, забывая, что лучшей должна быть именно компонентная акустика – система воспроизведения звука. Автомобильные колонки могут отличаться по конструкции и качеству. Например, существуют коаксиальный тип системы – самый популярный и более простой в установке.

В ее основе располагается динамик с низкочастотным звучанием, а также головки для других частот. Звучание из таких колонок среднее. Второй тип системы – компонентный. Он состоит из динамиков средней и высокой частоты, отличных по звучанию и четкости воспроизведения. В настройке она немного сложнее, но звук, в итоге, качественнее и насыщеннее.

В рейтинг вошла только лучшая компонентная автоакустика по версии портала Марка.гуру.

Выбор товара

Чтобы покупка была в радость, и приятно отзывалась звуковыми нотами, следует знать о некоторых критериях подбора:

  1. Полосы – отвечают за качество звучания и частоту музыки из динамиков. Стандартная акустическая система имеет 2 полосы, но для более качественного воспроизведения имеется и четырехполостная аппаратура.
  2. Материал изготовления. Самыми лучшими считаются деревянные устройства, твитер которых из шелка. Колонки на низкой частоте лучше покупать на прессованном картоне или бумаге. Особое внимание следует уделить наличию защитной пропитки. Купол предпочтительнее из титана, а вот магнит должен быть изготовлен из неодима – это обеспечит хорошую выдержку.
  3. Мощность. Существует номинальный и максимальный показатель. Первый – это постоянный рабочий вариант работы колонок, а второй – позволяет подключать усилители и басы. Различие между показателями не должно быть больше, чем в 3 раза. Стандартная мощность – 50-150 Вт.
  4. Размер и форма. Различают круглые, квадратные, овальные основы. Колонки могут быть 13 см, 16 и более. Маленькие по размеру иногда мощнее и качественнее по звуку.
  5. Производитель. Необходимо обращать внимание только на проверенные марки.
  6. Стоимость. Может варьироваться от 2100 до 30000 рублей.
Читайте также  Мойка двигателя автомобиля как правильно мыть?

1. Focal Performance PS 165

Отрывает рейтинг компонентная система Focal Performance PS 165. Это автоакустика, которая имеет 16 см в диаметре (увеличенный размер). Модель французского производителя считается одной из самых качественных для авто.

Аппаратура воспроизводит кристальный звук и имеет настраиваемые кроссоверы (пара регулировок на высоких частотах).

Возможности и характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • мощность – 80 Вт (номинальный показатель) и 160 Вт (максимальный показатель);
  • частота – 60 – 20000 Гц.
  • в комплекте настраиваемый внешний кроссовер;
  • материал изготовления динамика – алюминий.

Плюсы:

  • приятные басы;
  • плотный, чистый звук;
  • можно настраивать кроссоверы;
  • удобный монтаж;
  • лаконичный дизайн.

Минусы:

  • при повышенных басах появляется шум, но наблюдается такой эффект редко;
  • короткий провод;
  • для максимального комфорта в использовании потребуется приобрести дополнительно усилитель.

Средняя стоимость – 17500 рублей.

Цены на Focal Performance PS 165:

Alpine SPG-17CS – это хорошая аудиосистема без усилителя, но с приятной ценой.

Отличается мощной характеристикой динамиков.

Твитер имеет шелковый купол, а магнитный привод сделан из неодима. Конструкция оснащена вентиляционными каналами для правильного распределения воздушных потоков. В целом, система имеет ровный, качественный звук.

Характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • мощность – 70 Вт (номинальный показатель) и 280 Вт (максимальный показатель);
  • частота – 68 – 20000 Гц.
  • в комплекте — внешний кроссовер;
  • материал твитера — шелк.

Плюсы:

  • прозрачный звук;
  • качественная сборка;
  • приятная стоимость;
  • возможность установки на выбор твитера.

Минусы:

  • низкие частоты отыгрывают хорошо при настройке;
  • большие возможности аппаратуры только при дверной установке;
  • без усилителя не выдают качественные басы.

Средняя стоимость – 6200 рублей.

Цены на Alpine SPG-17CS:

Акустическая система рекомендована в авто при требовании повышенных басов. Для любителей пониженного звучания лучше поставить в машину именно ее.

За счет комплектации, она имеет более протяжный нижний регистр, чем остальные модели.

Твитер выполнен из целлюлозы с защитной пропиткой, а купол имеет расширенный угол излучения. Всю акустику отличает высокое качество материалов изготовления: тыл прорезинен, а корзина имеет защиту против повреждений, царапин и коррозии.

Технические характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • мощность – 100 Вт (номинальный показатель) и 300 Вт (максимальный показатель);
  • частота – 50 – 23000 Гц.
  • в комплекте — внешний кроссовер;
  • материал твитера — тетолон.

Плюсы:

  • отличные диапазоны звучания для любого жанра исполнения;
  • качественные басы;
  • итальянское производство;
  • приятное соотношение цены и качества.

Минусы:

  • долгий прогрев автоколонок в зимнее время;
  • корректировать звук необходимо через эквалайзер.

Средняя цена – 8800 рублей.

Цены на Hertz ESK 165L.5:

Данная компонентная акустика по праву занимает первое место в сегменте экономичных моделей с восхитительными показателями звукового воспроизведения. В автомобильную АС Audison Prima APK 165 входит: 16-ти сантиметровый динамик, дополнительная акустика в 6.5 сантиметров, а также кроссовер.

Преимущества – это легкость установки, усовершенствованная конструкция и традиционный подход к уникальному звучанию от Audison.

В комплекте представлены все необходимые аксессуары для вариации установки колонок в машине, а миниатюрный кроссовер не требует к себе повышенного внимания. Имеется трехволновой подвес, который предназначен для снижения нестабильных резонансов – он также улучшает частоты на каждой ступени громкости. Динамик представлен в мягком шелковом куполе со специальной пропиткой.

Технические показатели:

  • размер – 16.5 см;
  • полосы – 2;
  • номинальная мощность – 100 Вт;
  • максимальная мощность – 300 Вт;
  • частота – 60 – 20000 Гц.
  • в комплекте кроссовер;
  • материал твитера – шелк с защитной пропиткой.

Плюсы:

  • великолепный звук;
  • повышенная чувствительность калибровки;
  • яркая передача тембров;
  • высокая громкость.

Минусы:

  • простой дизайн;
  • высокие частоты необходимо корректировать.

Средняя стоимость – 12100 рублей.

Цены на Audison Prima APK 165:

Акустика Ground Zero GZTC 165TX подходит для автомобилистов, любящих громкое и чистое звучание.

Высшая оценка основана не только на технических характеристиках, но и немецком качестве сборки.

Звук колонок отличается особой яркостью.

Основные показатели:

  • размер – 16 см;
  • номинальная мощность – 110 Вт;
  • максимальная мощность – 160 Вт;
  • частота – 50 – 20000 Гц.
  • в комплекте имеется внешний кроссовер;
  • магнит вч-динамика – неодим, шелковый диффузор;
  • магнит нч-динамика – неррит, бумажный диффузор.

Плюсы:

  • приятный дизайн;
  • детальные, мягкие частоты;
  • хорошие звуковые эффекты.

Минусы:

  • пластиковый корпус;
  • динамики плохо поддаются демонтажу.

Средняя стоимость – 6300 рублей.

Цены на Ground Zero GZTC 165TX:

Компонентная акустика отечественного производства. Имеет претензию на точность звука, а по потребительским оценкам является лидером по качеству воспроизведения низких частот.

При правильной установке характерно живое и натуральное звучание.

Система очень хорошо справляется с музыкальными произведениями любого жанра. Однако у новичков может вызвать проблемы в установке – в комплекте отсутствует инструкция.

Технические показатели:

  • размер – 16 см;
  • номинальная мощность – 70 Вт;
  • максимальная мощность – 140 Вт;
  • частота – 65 – 20000 Гц.
  • внешний кроссовер;
  • магнит вч-динамика – неодим, тканевый диффузор;
  • магнит нч-динамика – композит, бумажный диффузор;
  • дополнения: защитные сеточки, регулировка полосы нч-динамика, сигнала твитера.

Плюсы:

  • мягкие, качественные басы;
  • в кроссовере имеется защита от перегрева;
  • возможность устанавливать твитеры под необходимым углом.

Минусы:

  • небольшое сечение проводов акустики;
  • отсутствует инструкция.

Средняя стоимость – 4800 рублей.

Цены на Ivolga VHC-6.21:

Kicx ALN 8.3 имеет 3 полосы для улучшенного звучания.

Особенность данной системы – это алюминиевые диффузоры, которые слегка жестковаты по звучанию для балансировки звука.

Этот материал способен качественно переносить нагрузки и смену частоты звука, а также нейтрален к перепадам температуры и влажности. Система предоставляет максимальную точность в регулировке звука.

Технические характеристики:

  • трехполостная компонентная АС;
  • размер – 20 см (подходит для качественного проигрывания басов);
  • номинальная мощность – 160 Вт;
  • максимальная мощность – 320 Вт;
  • диапазон частоты – 40 – 22000 Гц;
  • кроссовер в комплекте.

Плюсы:

  • прекрасно воспроизводят низкие частоты;
  • хорошее, чистое звучание любого жанра;
  • мощность выдерживает большие нагрузки.

Минусы:

  • небольшие звуковые провалы на средних частотах звука.

Средняя стоимость – 7700 рублей.

Цены на Kicx ALN 8.3:

Система имеет колонки по 13 см, но это сказывается на качестве только в хорошую сторону – басы выдаются на прекрасном звучании.

При установке имеется небольшая рекомендация: следует распределить по дверям шумоизоляцию – тогда звук будет максимально мягким и глубоким.

Технические характеристики:

  • размер – 13 см;
  • полосы – 2;
  • номинальный показатель мощности – 35 Вт;
  • максимальный показатель мощности – 180 Вт;
  • чувствительность – 88 дБ;
  • кроссовер в комплекте.

Плюсы:

  • низкочастотный динамик звучит ярко и чисто;
  • не требуется дополнительно усилителя;
  • басовый потенциал.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • динамик может нечетко воспроизводить высокие частоты;
  • необходима ручная корректировка звучания.

Средняя стоимость – 6610 рублей.

Цены на Pioneer TS-E130CI:

Бюджетный вариант акустической системы для автомобиля. В эконом сегменте представляет модель с довольно приемлемым звуком.

Для мягкости звучания требуется дополнение в виде шумоизоляции.

Преимущества акустики – ее простота и быстрота установки, ну, и конечно же, стоимость.

Технические характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • номинальный показатель мощности – 60 Вт;
  • максимальный показатель мощности – 210 Вт;
  • чувствительность – 92 дБ;
  • диапазон частоты – 45 – 21000 Гц;
  • высокочастотный динамик имеет неодимовый магнит и шелковый диффузор;
  • низкочастотный динамик из полипропилена;
  • внешний кроссовер в комплекте.

Плюсы:

  • простота в использовании;
  • лучшее соотношение цены и качества среди компонентных моделей;
  • акустика четко разделена на высокие и низкие частоты – это дает чистоту звука.

Минусы:

  • на повышенных частотах появляется неприятный звук;
  • необходим усилитель;
  • требуется звукоизоляция.

Средняя стоимость — 2200 рублей.

Цены на Mystery MR 61.5:

Напоследок – самое «вкусное», как вишенка на торте, точнее самое «звучащее». Конструкция P 165 VT 20 это результат сотрудничества Focal и отечественной марки «Чернов ». Все ее исполнение на высоком уровне.

Диффузоры акустики снабжены специальным пылеотталкивающим покрытием и профилем, который улучшает средние частоты даже при отклонении излучения.

Динамики тонально сбалансированы, а это дает открытую и ясную гамму звучания «середнячков», и высокую протяженность высоких частот.

Технические характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • номинальная мощность – 70 Вт;
  • максимальная мощность – 140 Вт;
  • чувствительность – 93 дБ;
  • диапазон частоты – 60 – 28000 Гц;
  • высокочастотный динамик имеет магнит из неодима;
  • низкочастотный динамик из алюминия.

Плюсы:

  • красивые эффекты на каждой громкости;
  • хорошая чувствительность;
  • качественный звук.

Минусы:

  • пластиковый корпус динамиков;
  • высокая стоимость.

Средняя цена – 17800 рублей.

Цены на Focal P 165 VT 20:

Итак, подытожим: чтобы подобрать компонентную акустическую систему, следует определиться с размером – это существенно влияет на монтаж. Популярны модели с невысокой стоимостью и одновременно простой конструкцией. Если цель – получить качество звучания, то лучше выбирать французские и немецкие сборки. Они способны удовлетворит самые строгие вкусы, и доставляют небесное блаженство от воспроизведения любой композиции. И те, и другие виды акустики можно найти в данном обзоре.

Данный рейтинг субъективный и не является рекламой.

Самое интересное в продолжение:

Источник: https://marka.guru/avto-i-mototovary/avtoelektronika/luchshaya-komponentnaya-akustika.html

Как правильно выбрать акустику в автомобиль — Решено!

Как правильно подобрать акустику в машину?

Соревновательный тюнинг автозвука подразумевает замену всех компонентов заводской акустической системы на аппаратуру высшего класса. Начинающие любители качественной музыки работу по модернизации аудиосистемы могут начать с поэтапной замены установленных устройств. Поэтапный тюнинг дает возможность растянуть процесс усовершенствования автозвука по времени, выгоден небольшими финансовыми затратами. При этом главным критерием выбора компонентов становится качество воспроизведения музыки, которого можно добиться с покупкой аппаратуры по приемлемым ценам.

Бюджетные схемы модернизации акустической системы

Первым этапом акустического тюнинга для большинства автолюбителей становится замена штатных динамиков. Качество диффузоров становится самым слабым местом заводских аудиосистем. Не отличается высоким качеством и российская автомобильная радиоаппаратура. Понимая это, отечественные автопроизводители часто ограничиваются «аудиоподготовкой» акустической системы, продавая машины с пустым местом для установки магнитолы, разведенными коммуникациями.

Место для магнитолы над ручкой КПП

На иномарки устанавливаются более качественные головные устройства. При покупке новой машины такая аппаратура дает возможность модернизировать акустическую систему без замены автомагнитолы. Для улучшения качества звука достаточно установить недорогие коаксиальные динамики. Коаксиальной называется конструкция колонки, у которой высокочастотный диффузор вмонтирован посредине или сбоку широкополосного динамика. Такая компоновка дает возможность собрать передающее устройство в компактном корпусе. Габариты коаксиального динамика (13 – 16 сантиметров) унифицированы под стандартные установочные места в боковых дверях автомашин.

Недорогие коаксиальные динамики

Модернизированная акустика для авто на основе коаксиальных динамиков дает возможность усилить громкость и качество звучания музыки. Для фонового прослушивания музыки в движении, отбора сигнала от заводской аудиосистемы бюджетных автомобилей такой модернизации вполне достаточно. Основным недостатком коаксиальных динамиков становится недостаточный диапазон частот, недолговечность аппаратуры.

Узнайте мощность магнитолы

Выбирать коаксиальные динамики нужно, ориентируясь на номинальную мощность головного устройства. Показатели максимальной мощности часто преувеличиваются производителем в рекламных целях, на максимуме все виды аппаратуры выдают большие искажения.

Коаксиальные динамики Morel

К приемлемым моделям коаксиальных динамиков относятся диффузоры производства Morel, Pioneer, JBL за $45 — $80. Важными компонентами моделей выступают встроенные кроссоверы, поворотные твиттеры, дающие возможность более точной настройки. Некоторые модели продаются без защитной решетки, которую нужно изготавливать самостоятельно. Более высокое качество звука обеспечивают компонентные колонки для авто, но их нет смысла устанавливать без усиливающей аппаратуры, эквалайзеров.

Читать  Как выбрать усилитель и подключить его в автомобиль

Установка усиливающей аппаратуры

Без усиления авто акустика в машине не может достичь желаемого уровня качества и громкости, хотя второй параметр для опытных тюнингистов становится второстепенным. Погоня начинающих модернизаторов автомобильной акустики за увеличением акустической мощности не влияет на качество звука, в ряде случаев — подчеркивая несовершенство головного устройства или динамиков.

хороший усилок

Напротив, ограниченное пространство салона не подходит для максимальных акустических режимов, создавая эффекты многократного эха, снижая естественность музыкального звучания. Более важны балансировка звука по мощности, расположение звукоизлучателей, частотная настройка. При выборе усилителя, кроме цены, важным параметром становятся габариты аппаратуры. Громоздкий агрегат не помещается даже в отрытом бардачке, его нужно устанавливать на специальной полке или в багажнике машины, затрудняя прокладку кабельных коммуникаций.

Важными дополнительными приспособлениями для качественного усиления становятся звуковые процессоры, эквалайзеры, встроенные кроссоверы, выносные регуляторы баса, высокоуровневые входы.

При выборе усиливающей аппаратуры профессионалы считают основными параметрами:

  • конструкцию блока питания;
  • технические характеристики блока обработки входного сигнала;
  • наличие драйверов;
  • класс блока формирования выходного сигнала.

Отдельные условия установки нужно обеспечить для автомобильных усилителей класса «А», «В». Такая аппаратура отличается большим выделением тепла (требует устройств охлаждения), приличным весом, габаритами. Для бюджетных акустических схем подходят цифровые усилители класса «D», более компактные, лишенные перегревов, обеспечивающие достойное качество звука.

В товарном ассортименте известных брендов автомобильной акустики можно найти усилители различной стоимости. Для стандартной двухканальной схемы подойдут компактные усилители производителей Blaupunkt, Calcell, JVC, Mystery, Pioneer. За $55 — $85 можно купить усиливающую аппаратуру с достойной мощностью (300 – 750 ватт), диапазоном частот (80 – 65000 Гц), током потребления в 12 – 22 А. В такой аппаратуре часто есть встроенные кроссоверы, плавкие предохранители, фильтры частот. Основным недостатком недорогих усилителей знатоки автозвука считают звукопередачу басовых частот.

Качественная усиливающая аппаратура знаменитых производителей всегда стоит дорого. За усилители брендов JBL, Mosconi, Genesis, Supra, Audison нужно заплатить от $1200 до $10000. Альтернативой становится аппаратура малоизвестных фирм, не обремененная «брендовыми» наценками. Профессионалы высоко оценивают качество датских усилителей Peerless (торговая марка PCA), норвежский бренд SEAS (выпускает модели с маркировкой Lotus).

В качественной усиливающей аппаратуре используются несколько охлаждающих вентиляторов, дополнительные охлаждающие контуры, режимы Class Abiasing. Конструкции отказываются от интегральных схем усиления, это позволяет уменьшить габариты, обеспечить отличный частотный баланс, мощность (до 1200 — 1400 ватт), диапазон частот (4 — 79000 Гц).

Читайте также  Как правильно раскоксовать поршневые кольца?

Читать  Как правильно подключить сабвуфер в машине

Процессоры и эквалайзеры

Качественными встроенными процессорами оборудованы только головные устройства премиум – класса. Большинство тюнингистов, создавая собственную акустическую схему, предпочитают использовать внешние звуковые процессоры. Дополнительное устройство отвечает за временные задержки разнесенных по салону динамиков. Внешний процессор размещают рядом с усилителем. Короткое расстояние между приборами позволяет довести сигнал усилителя цифровой шиной или оптоволоконным кабелем, снижая уровень помех. До салонных колонок сигнал передается кабелями RCA.

звуковой процессор Pioneer

Многие модели процессоров очищают сигналы штатных головных устройства от паразитных составляющих, улучшая качество звука. Популярны приборы, объединяющие в одном корпусе процессор и эквалайзер, но настраивать удобнее отдельные устройства. Достойные внешние процессоры брендов Ground Zero, Mosconi можно купить за $300 — $350. Аппаратура Audison стоит $600 — $700, но сохраняет, после многочисленных преобразований, естественное музыкальное звучание качественной записи.

Управлять процессором можно с места водителя пультом DRC. Базовая настройка системы производится через компьютер (через разъем USB). Для дорогих моделей разрабатывается специальное программное обеспечение, с наглядным интерфейсом, пошаговой детализацией настройки заданных конфигураций аудиосистемы.

внешний процессор Audison с DRC пультом

Эквалайзером называют прибор, объединяющий несколько фильтров, отсеивающих ненужные шумы. Система фильтрации выравнивает пики, «срезы» звука, регулирует силу звуковых частот. При умелом использовании графический эквалайзер помогает быстрее настроить амплитудно-частотные характеристики отдельных каналов, отраженные на дисплее прибора.

Пленочные графические эквалайзеры, вынесенные на заднее стекло используют для внешнего тюнинга машины в качестве дополнительной подсветки. Серьезные любители автозвука чаще предпочитают применять в тюнинге параметрические эквалайзеры. Приборы системами электронных фильтров регулируют ширину полос разделенных сигналов, сдвигают центральную частоту в различные стороны.

Качественные приборы обладают дополнительными функциями: автоматической регулировкой временной задержки, измерителями акустических характеристик. Как дополнительный модуль к однотипному процессору двухполосные параметрические эквалайзеры«AudioControl», «MOSCONI DSP» продаются за $250 — $350.

Схемы, динамики для компонентной акустики

Двухкомпонентные динамики (мидбасы) объединяют в едином корпусе среднечастотный и низкочастотный диффузоры. Для построения простой двухполосной акустической схемы потребуется покупка:

  • двух твиттеров («пищалок»);
  • двух мидбасов (НЧ/СЧ диффузоры);
  • двух двухполосных кроссоверов.

схема подключения компонентной акустики в авто

Выбирать миниатюрные высокочастотные динамики нужно, ориентируясь на размеры (зависят от запланированного места установки) и материал купола. Более мягкое, универсальное звучание обеспечивают шелковые купола. Металлические купола предпочитают устанавливать любители хард-рока, музыки «техно».

Если усиление, штатное головное устройство не оборудованы встроенными кроссоверами, их необходимо купить отдельно. В устройстве, регулирующем разделение частотного спектра, объединены конденсатор и катушка индуктивности.

Читать  Что такое коаксиальная акустика и ее особенность

Трехполосная акустическая схема использует такие же компоненты (два твиттера, два мидбаса), к которым добавляются два мидренжа (среднечастотных динамика) и два трехполосных кроссовера. Двухполосные, трехполосные динамические системы акустики предназначены для фронтальных схем размещения. Динамики устанавливаются в переднем отсеке автомобиля.

Местами размещения становятся дверные панели (штатные установочные места заводских динамиков), «торпедо», тоннель за коробкой передач (для пары мидренжей), боковые стойки лобового стекла для твиттеров.

Купить бюджетные твиттеры подходящего диаметра (2.5 – 3 см) можно за $30 — $40. Модели Hertz DT243, JBL GTO-18, KICX ND обеспечивают избыточную мощность высоких частот (50-100 Вт), приемлемый диапазон (2,5 — 30 кГц), высокую чувствительность (92-105 дБ).

Комплект двухполосной акустики (твиттеры и мидбасы) неплохого качества от израильской фирмы Morel или французского бренда Focal стоит $120 — $200.

Выбирая компонентные динамики (мидбасы и мидренжи), обратите внимание на такие характеристики:

  • материал диффузора (лучшим считается алюминий);
  • комплектацию внешним кроссовером;
  • конструкцию, мощность магнитов;
  • удобство монтажных отверстий под крепеж;
  • литую корзину;
  • поворотную конструкцию твиттера;
  • хромированную тыльную часть;
  • материал, надежность защитных решеток (нежелательна дешевая пластмасса).

Лучшие колонки для авто от производителей Boston Acoustic, Focal, Lightning Audio, Hertz, Rockford Fosgate могут стоить $400 — $800 (за комплект из двух твиттеров или мидбасов), поэтому их устанавливают в системы высшего класса, которые в тюнинге автозвука называют соревновательными.

системы уровня Hi-End включают в монтажную схему:

  • специальные выпрямители (станции Helix, Bewith Accurate);
  • дополнительные электрогенераторы;
  • качественные силовые кабели;
  • процессоры обработки звука (типа BEWITHSTATE, Audison);
  • усилители (Genesis, Mosconi, Audison);
  • динамики, сабвуферы (брендов BRAX, Rockford Fosgate, Lightning Audio).

Самым дорогим, сложным в установке звуковым оборудованием становятся фазоинверторные сабвуферы. Для установки качественных басовых динамиков энтузиасты тюнинга автозвука жертвуют всей полезной площадью багажника. Сабвуферы таких производителей акустического оборудования как Rockford Fosgate, Gladen, Match, Kicker, JL Audio стоят $4600 — $13000.

фазоинверторные сабвуферы

При этом оборудование выдает впечатляющие характеристики мощности (до 600 ватт), снабжено водоотталкивающей пропиткой диффузоров, каучуковыми демпферами, имеет элегантный внешний вид. Дешевле обойдется покупка сабвуферной головки ($100 — $300), но при этом корпус, требующий точных расчетов, специальных материалов, придется изготавливать самостоятельно.

Наиболее сложной задачей для начинающих автомобильных меломанов станет модернизация акустической системы новых иномарок. Автопроизводители всячески затрудняют тюнинг, усложняя медийные системы. На штатные автомагнитолы завязывается кнопочное управление с руля, камеры заднего вида, навигаторы, системы запуска. С сенсорных дисплеев медийной системы осуществляется автоматическое управление духзонными климатическими установками.

Задачи усовершенствования автозвука подобной сложности способны решить только квалифицированные специалисты тюнинг-ателье.

Источник: https://auto24tuning.ru/avtozvuk/kak-pravilno-vybrat-akustiku-v-avtomobil/

Выбираем автоакустику

Как правильно подобрать акустику в машину?

04 февраля 2016.
Категория: Автотехника.

Практически перед каждым автовладельцем ставшим обладателем своей первой по счету или десятой «ласточки» неизменно встает вопрос музыки в салоне автомобиля. Конечно, можно довольствоваться и штатными динамиками от магнитолы, но если медведь даже и не думал наступать вам на ухо, то такой звук будет вас только раздражать. Но, не торопитесь бежать в дорогой автосалон, где консультанты предложат вам дорогостоящую установку, обойтись в этом вопросе можно и «малой кровью», значительно сэкономив на некоторых элементах.

Главное, что нужно понять в первую очередь – это то, что не фирма и уж точно не размер колонок определяет качество звучания.

Лучшая автоакустика для каждого своя, кто-то мечтает проехаться по центральной улице города с широко открытыми окнами, из которых будут раздаваться сильнейшие басы, глушащие даже мысли прохожих, а кто-то хочет получить эстетическое удовольствие от прослушивания «Времен года» Вивальди в превосходном качестве.

В зависимости от того, чего именно вы хотите получить от такой установки и будет складываться ее выбор. Не последнюю роль играет и магнитола, хотя многие уверены, что от магнитофона не зависит ничего. На самом деле это не так, и вот почему.

Выбор магнитолы

Как известно, магнитолу сегодня можно купить как за «копейки», так и отдать за магнитофон приличную сумму. Условно все аудиоустройтсва можно разделить на три категории, в зависимости от того, как они будут воспроизводить звук.

  • Дешевые магнитолы. Магнитофоны этого класса обычно оснащены FM-тюнером и простеньким устройством воспроизведения, проще говоря «кассетником». Стоят они порядка 50$ и ждать от них многого в вопросе звука не приходится. Поэтому если у вас стоит такая автомагнитола, то качественного звука вы не получите никогда.
  • «Средние» магнитолы. Если магнитофон стоит от 100 до 200 баксов, то он выдаст вполне себе качественный звук. Чаще всего такие агрегаты четырехканальные, с выходной мощностью порядка 30 Вт. Кроме этого, такие магнитолы оснащаются различными «наворотами», например, системами шумопонижения, линейными входами и прочим.
  • Дорогие магнитолы. Более серьезный разговор получится если вы планируете подключить акустику к автомагнитоле, которая обошлась от 250$ и больше. Такие приборы выдают мощность до 40 Вт. При этом чаще всего они поддерживают MP3 и DVD.

Говоря о магнитоле для хорошего звука, стоит упомянуть также и кроссоверы – устройства, разделяющие выходной поток на частоты. Это очень важно для создания многополосной акустической системы.

Полезно! Пассивный кроссовер хорош тем, что он не требует отдельного питания, но зато активные модели позволят получить наилучший звук.

Это, что касается магнитолы, если она подходит по своим характеристикам, то можно переходить к выбору динамиков и колонок.

Характеристики колонок и динамиков

На объем звучания влияют многие факторы, включая и сами динамики. Причем мало их просто выбрать, необходимо позаботиться о качественной шумо- и виброизоляции, так как салон автомобиля абсолютно не предрасположен к качественному звуку. Помимо этого, понадобится купить специальный акустический провод и многое другое. Но мы не будем так углубляться и поговорим в первую очередь о разновидностях колонок.

Коаксиальные колонки

Различают такие колонки на двухполосные, трехполосные и так далее. Количество полос в этом случае будет обозначать сколько динамиков в колонках установлено. Стоит учесть, что одна такая колонка воспроизводит весь звуковой диапазон одним потоком. Сказать что это лучшие колонки для авто сложно, но многие автолюбители устанавливают их назад, чтобы сэкономить на покупке и не потерять в звуке.

Компонентные колонки

Такие колонки оснащаются разделенными динамиками. В этом случае высокочастотные динамики будут разделены со среднечастотными и низкочастотными. Благодаря этому такие изделия можно с полной уверенностью назвать профессиональными. Например, 3-компонентная автомобильная акустика позволит разобрать мелодию на все составляющие, благодаря чему вы будете наслаждаться чистым звуком. Такие колонки лучше ставить вперед.

Размер динамиков

Говоря, например, про колонки автомобильные 16 см, разумеется, мы имеем в виду диаметр самих динамиков. Чем он больше, тем более низкие частоты устройство будет воспроизводить. Особенно это касается тех, кто планирует приобрести сабвуфер. В этом случае штатные автомобильные колонки 13 см не смогут воспроизвести необходимые басы. Приобретать динамики слишком большие тоже не рекомендуется, звука больше они не дадут, а вот в штатный разъем автомобиля могут не подойти. Поэтому если вы обзавелись мощным «сабом», или просто хотите выбрать оптимальный вариант, то автомобильная акустика 16 см придется как нельзя кстати.

Мощность динамиков

Почти все дилетанты, придя в магазин, в первую очередь спрашивают про мощность динамиков, наивно полагая, что самые мощные устройства выдадут просто умопомрачительный звук. Увы, и ах, но мощность динамиков у бывалых «автозвуковедов» вообще не является характеристикой как таковой, а должна подбираться сугубо из ряда условий.

Конечно, параметр мощности не может быть меньше показателей магнитолы или слишком сильно превышать их, это действительно правда. Сама мощность может быть:

  • номинальной;
  • максимальной;
  • пиковой.

Как ни удивительно, но именно номинальная, то есть самая маленькая мощность считается наилучшей. Хотя многие производители пытаются запутать потребителей и указывают максимальное или даже пиковое значение. Но грамотный меломан знает, что именно номинальная мощность должна интересовать его при выборе акустики. Кстати, нередко случается так, что при малой номинальной мощности динамик выдает звук, как и более мощный аналог. Говоря о мощностях нельзя не упомянуть и усилитель, который обязательно должен быть адаптирован к мощности динамиков. В противном случае вы рискуете навредить установке.

Усилители

Для подключения сабвуфера или для достижения наибольшей громкости нередко устанавливаются усилители для автомобильной акустики. «Усилок» также понадобится если мощности вашей автомагнитолы не хватает. Существует несколько типов таких устройств:

  • одноканальные чаще всего используются для сабвуферов. В этом случае усилитель будет способен работать на низкоомную нагрузку (порядка 1-2 Ом);
  • двухканальные усилители звука для колонок в авто могут использоваться как для нескольких динамиков, так и для сабвуфера. Подключаются мостовым соединением, либо через катушку на канал «усилка» (если хватит его мощности);
  • трехканальные сейчас почти не используются, так как четырехканальные модели также подключаются мостовым соединением и работают в следующем режиме – 2 канала на акустику, 1 канал на «саб»;
  • четырехканальные «усилки» пользуются наибольшей популярность, так как они могут использоваться для 4 динамиков, 2 динамиков + «саб» или для 2 сабвуферов;
  • пятиканальные подойдет если у вас стоит «саб» и 4 динамика.

Помимо характеристик отдельных элементов, важно учитывать и некоторые рекомендации.

Советы по выбору автоакустики

Выбирая колонки, обязательно ознакомьтесь с паспортом на технику, там должны быть указаны характеристики, которые влияют на качество звучания, например:

  • высокая входная чувствительность позволит динамикам играть лучше без усилителя;
  • пониженная резонансная частота (Fs) выдаст более глубокие басы;
  • показатель общей добротности (Qts) для дверных динамиков должен быть как можно больше. Если это значение составляет 0,4 – 0,6, то звук будет плохой.

И еще несколько рекомендаций:

  • сэкономить можно если установить более дешевые задние колонки на авто, а вот передние лучше купить подороже;
  • 2 колонки сзади и 2 две спереди будут звучать лучше, если они будут разных производителей;
  • выбирая автомобильную акустику с разнесенными «пищалками», обратите внимание, чтобы они были «шелковыми», так звук будет не железным или слюдяным;
  • эстрадные колонки в авто не будут качественно звучать, а проблем с их установкой очень много;
  • стоимость играет неглавную роль при выборе акустики. Колонки за 12 000 рублей будут звучать также как за 30 000. Последние нужны больше для соревнований, когда проигрываются специальные высококачественные фирменные диски;
  • не всегда новая автоакустика хуже прошлогодней;
  • не стоит покупать «бэушные» колонки, так как вся акустика со временем теряет свои качества;
  • «Сабы» лучше выбирать американские, а саму автоакустику от европейского производителя.

В заключении

Тема автоакустики довольно обширная, в ней существует множество нюансов и важных характеристик, которые просто невозможно перечислить. Поэтому если вы в этом новичок обязательно посоветуйтесь с «бывалым» перед покупкой.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/25-avtoakustika-kak-vybrat.html

Выбираем и устанавливаем качественную акустику в автомобиль

Как правильно подобрать акустику в машину?

Акустика в авто для многих автолюбителей – это не просто возможность разнообразить поездку, но и некий источник, который наполняет каждого из нас неиссякаемой жизненной энергией. Музыка способна заставить грустить, а может, наоборот, поднять настроение.

Задаваясь вопросом, как выбрать сабвуфер в машину, следует самым тщательным образом проанализировать уже имеющееся в автомобиле звуковое оборудование или правильно скомпоновать будущую сцену на стадии проекта.

Выбор сабвуфера

Важно, чтобы уровень мощности звукового звучания установленных динамиков максимально соответствовал уровню баса устанавливаемого сабвуфера. Другими словами, если в машине установить дорогой и мощный сабвуфер, а имеющаяся аудиосистема по средним и высоким частотам не потянет его, то в результате вы сделаете звучание всей аудиосистемы просто невыносимым.

Сабвуфер в багажнике

Большинство экспертов советуют укомплектовать переднюю часть авто компонентной акустической системой , а заднюю — компонентными либо коаксиальными динамиками. Важно помнить, что сам сабвуфер необходим для того, чтобы усиливать басы, создавать объем, при этом главная его задача заключается в создании так называемого «нижнего» баса. Поэтому если на вашем авто установлена слабая акустика и дешевые колонки, то мощный и дорогой сабвуфер просто «убьет» их звучание и будет давить на слух сильным грохотом.

Читайте также  Как правильно клеить карбоновую пленку?

Если вы считаете, что размер сабвуфера не играет большой роли, то вы сильно ошибаетесь. Поэтому, если хотите, чтобы в салоне звучала громкая музыка, сотрясающая все внутри, то вам потребуется сабвуфер побольше. В настоящее время самые популярные сабвуферы имеют размеры 15, 12, 10 и 8 дюймов. Но следует помнить, что очень большие динамики хоть и выдают сильный звук, но при этом громко гудят. Поэтому в идеале для хорошей акустики подойдут сабвуферы размером 12 и 10 дюймов.

Если же вы хотите создать в салоне сильное звуковое давление, то тут просто необходимо запитать динамики через усилители мощности звука и установить несколько дополнительных акустических колонок.

Динамик для сабвуфера

Качество сабвуфера сильно зависит от тех материалов, которые были использованы для изготовления его элементов. Качественное устройство должно иметь подвес из резины, а не каучука. Помимо этого следует обратить внимание на материал, из которого сделана корзина сабвуфера. На качественных и дорогих моделях используется исключительно алюминий. Мембрана на хороших динамиках изготовлена из бумаги. Еще в советские времени, знаменитые «эски» были с бумажными диффузорами. Следует отметить, звучание у них при должном усилителе было просто превосходным.

Устройство динамика

Важную роль играет и то, из чего изготовлен корпус сабвуфера. Динамик в деревянном корпусе звучит намного лучше, чем в пластике, но это в несколько раз повышает цену акустической системы.

Мощность — не главное

Мощность является единственной характеристикой, на которую обращает внимание обычный автолюбитель, не искушенный премудростями автозвука. Стоит сразу отметить, что мощность динамика, заявленная производителем, немного отличается от той, которую выдает акустика на самом деле.

И если у именитых брендов разница несущественная, то вся китайская продукция похожа на большую лотерею. Поэтому, приобретая дешевые динамики, помните, что в результате можете получить оборудование, работающее на пределе своих возможностей, что в самом скором времени приведет к выходу его из строя.

Шумоизоляция автомобиля

Следует заметить, что если вы хотите получить хороший звук от динамиков в авто и полноценно наслаждаться басами сабвуфера, то следует заранее позаботиться и о хорошей шумоизоляции салона. Если же этого не сделать, то вместе с музыкой вы будете слушать дребезжание обшивки своего авто.

Выбираем акустику

Помимо сабвуфера нужно позаботиться и о приобретении качественной акустики. Итак, необходима хорошая акустика в машину. Как выбрать? Из-за того, что авто звук достаточно сложный по настройке источник звуковых сигналов, вся акустика в авто должна быть хорошо настроена. Чтобы получить желаемый результат, нужно позаботиться о том, чтобы акустические динамики были качественного производства.

Расположение компонентов

Также следует обратить внимание на настройку низкочастотных и высокочастотных компонентов акустики. Бас от сабвуфера должен быть густым и объемным, средние и высокие должны равномерно распределяться по салону так, чтобы каждый из присутствующих услышал все звуки. Но поскольку мы говорим о салоне автомобиля, а это довольно ограниченное по объему и возможности дополнительных инсталляций пространство, то приходится парой работать с тем, что есть.

Колонки в передней двери

Рассматривая один из популярнейших типов кузовов — седан, примерная схема расположения динамиков будет следующая: пара динамиков в передних дверях, твитеры на стойках или в уголках дверей, возле зеркал, еще пара динамиков в задних дверях или на задней полке. Стоит отметить, что не во всех комплектациях седанов имеются подготовленные места под динамики в задних дверях, так что либо исключаем это место, либо устанавливаем самостоятельно.

Если сабвуфер, так скажем, классический, в большом корпусе, то ничего другого, как поместить его в багажник, не остается. Если же образ жизни не позволяет занять львиную долю багажника, есть и другой выход — выбрать один из активных сабвуферов серии Mu-Dimension — это отличные японские сабвуферы. В силу своих габаритных размеров они легко помещаются под передними сиденьями и не занимают пространство багажника. Сильного баса от них, конечно, ждать не приходится, но для повседневных поездок их более чем хватает!

Сабвуферы серии Mu-Dimension

Если монтировать динамики в заднюю полку, то обязательно ее нужно основательно укрепить, иначе динамики будут «прыгать». Прочно закрепленные динамики выдают гораздо более сильный и чистый звук.

Про месторасположение усилителей и оставшихся частей акустики нужно думать после установки динамиков, исходя из собственных соображений организации пространства. Это может быть обратная сторона задней полки, со стороны багажника, крышка багажника, спинка задних сидений, опять же со стороны багажника, можно прикрутить к стенкам корпуса сабвуфера, если он не круглый, можно под передние сиденья и т.д.

По большому счету расположение таких вещей как усилитель или конденсатор, не особо сказывается на качестве звучания акустики в машине, так что решить такой вопрос вы вполне сможете самостоятельно.

Очень важно помнить, что при прокладке акустических проводов по салону авто крайне не рекомендуется прокладывать их вдоль силовых кабелей (они обычно толстого сечения). Желательно их пересечение проводить под прямым углом, чтобы они как можно меньше соприкасались экранами.

Если все провода будут идти в одной косе, то мы получим довольно сильный шум в колонках, который особенно хорошо слышен, если включить магнитофон, поставить на паузу текущую композицию (если это не радио) и прибывать громкость. Вот этот шум нужно минимизировать. Ну, и к тому же при повышении напряжения в бортовой сети посредством увеличения оборотов двигателя, мы тоже будет слышать характерные ненужные звуки.

Организация пространства в багажнике

Немаловажную роль играет и сама магнитола или мультимедийный центр, которые должны быть качественными. По большому счету магнитофон — голова всей акустики, так что к его выбору стоит отнестись максимально ответственно.

Автомобильная магнитола

Чтобы наша акустика заиграла как следует, для авто нам понадобится хорошая магнитола. Как выбрать это устройство?

Выбор качественной магнитолы сводится к нескольким этапам.

Выбор бренда

Лучше выбирать известный бренд. На сегодняшний день самые популярные производители магнитол: Alpine, Pioneer, Sony, Kenwood и JVC, которые признаны лидерами в производстве электроники и акустических систем.

Магнитолы для авто бывают:

  • CD/MP3;
  • DVD с монитором и без него;
  • магнитолы цифровые;
  • мультимедиа центры и магнитолы с возможностью подключения различных устройств (видеоплееров, телефонов и других гаджетов);

Сегодня чаще всего на рынке можно увидеть магнитолы с GPS навигацией, USB входом, встроенным FM ресивером или ТВ тюнером, Bluetooth, проигрывателем аудио и видео и т.д.

Поэтому только от вас зависит, какую магнитолу вы купите и какие функции она будет выполнять. Многие магнитолы в дополнение комплектуются пультом управления. Эта нужная мелочь даст возможность управлять автомагнитолой во время движения авто не только тем, кто находится в непосредственной близости от нее, но и с заднего сиденья.

Выбор качества звука

Чем большее количество полос в эквалайзере, тем качественнее звук. Если же вы приобретаете бюджетную магнитолу, то также потребуется усилитель мощности, который можно подключить к ней только через специальный линейный выход. От количества «линеек» сильно варьируется цена на магнитолы.

Цвет панели магнитолы

Если он будет совпадать с подсветкой клавиш и консолью вашего автомобиля, то это будет выглядеть очень красиво. Поэтому при выборе магнитолы лучше всего руководствоваться цветом панели приборов. Но поскольку прогресс не стоит на месте, выпускается большое количество магнитол со сменными режимами подсветки, так что в последнее время подобрать нужного цвета магнитофон становится все проще. Кроме того, сделать акцент на магнитоле поможет светодиодная подсветка для авто.

Установку приобретенной магнитолы рекомендуется поручить специалисту установочного центра, либо самостоятельно детально изучить схему проводки и подключения. Всем еще со школы должно быть известно, чем грозит неправильное подключение электроприборов к сети. В случае с подключением магнитофона принцип остается тот же.

Тюнинг аудиосистемы авто

Может случиться и так, что вы абсолютно ничего не смыслите в акустике. В этом случае проще всего воспользоваться услугами специализированных автоцентров, мастера которых профессионально выполнят тюнинг аудиосостемы вашего авто. Вы получите качественный звук без особых хлопот.

Вы сможете не только подобрать акустику для автомобиля по своему вкусу и кошельку, но и быть на 100% уверенными в том, что она установлена должным образом и прослужит не один год, а так же вы получите гарантию за проведенные работы.

Выделяемся на дороге

Каждому автолюбителю хочется, чтобы его авто выделялось среди других машин. Установив мощную музыку в машину, в завершении всего этого действа, многим хочется добавить еще пару каких нибудь маленьких штрихов. Например установить мигающую светодиодную подсветку в такт музыке, приделать световой эквалайзер на заднее стекло или, на крайний случай, виниловую наклейку с интересной надписью.

наклейка на заднем стекле авто

Изготовлением таких наклеек сегодня занимается множество автомобильных фирм, которые рады предложить своим клиентам наклейку любого цвета, формы, размера. Для заказа наклейки с любой надписью достаточно зайти в интернет и воспользоваться услугами соответствующего ресурса. Хочется отметить, что стоимость изготовления подобной наклейки стартует от 200 рублей, все зависит от размера и стиля оформления.

Коробка автомат упрощает управление автомобилем. Как устроена эта система, читайте в нашей статье.

В вашей машине сломался радиатор? Узнайте, как починить его, прочитав статью по http://avtopolza.ru/remont-i-ekspluataciya/remont-avtomobilnyx-radiatorov/ ссылке.

Источник: http://avtopolza.ru/tyuning/podbiraem-akustiku-v-mashinu/

Как выбрать акустику в машину

Как правильно подобрать акустику в машину?

Многие автовладельцы сталкивались с проблемой поиска качественной акустики к своему автомобилю.
В этой статье на нашем сайте радиочипи мы расскажем вам как правильно подобрать акустику в машину, чтобы получить максимально качественный звук и сэкономить на покупке. В специализированных магазинах, которые предлагают покупателям различные модели автомобильной акустики, вы можете найти широкий ассортимент предложения, начиная от моделей эконом-класса и заканчивая эксклюзивной и максимально дорогой автомобильной акустикой.

Неудивительно, что неискушенным покупателям разобраться во всём предложении несколько затруднительно. А ведь качество звучания во многом зависит от того насколько правильно сделан выбор акустической системы и усилителя мощности звуковой частоты.

Зачастую автовладельцы ошибочно полагают, что качество звука во многом зависит от стоимости и брендов производителя. Именно поэтому они приобретают сверхдорогой автоусилитель и акустические колонки, но при этом не получают должного качества звучания. Необходимо помнить, что качество звука зависит не только от самой техники, но и от правильности её установки.

Как правильно выбрать акустику в машину

В первую очередь вам необходимо обратить внимание на производителей акустических систем. В настоящее время с наилучшей стороны зарекомендовали себя следующие производители: Magnat, Alpine, Morel, Infinity, hertz, Focal, DLS, MTX. Многие автовладельцы могут поинтересоваться:
– А как же такие известные бренды как Pioneer, Panasonic, Kenwood?

Необходимо отметить, что данные производители предлагают широкий ассортимент автомобильной акустики. Если отдельные модели отличаются функциональностью и высоким качеством звука, то большинство моделей автоакустики этих трёх вышеназванных производителей не соответствуют современным требованиям по качеству звучания.

Выбирая динамики необходимо отдавать предпочтение моделям с резиновым подвесом. А вот от покупки динамиков с матерчатым подвесом мы рекомендуем вам отказаться. Спереди рекомендуется устанавливать разнесенную акустику, которая оснащена твитерами-пищалками. Чтобы получить ровный и мягкий звук рекомендуется выбирать шелковые пищалки.

В заднюю полку необходимо устанавливать акустику, имеющую диаметр шесть на девять дюймов. В сантиметрах это составляет 17 на 20 сантиметров. При возможности приобретайте автоакустику максимально большого диаметра.

Также вам следить учитывать особенности отдельных магнитол, которые отлично играют с динамиками одних производителей, тогда как с другими воспроизводят звук посредственного качества. При покупке акустической системы в автомобиле вам необходимо учитывать бюджет и уровень системы.

Рассмотрим уровни акустики поподробнее

Простейший уровень автомобильной акустики. Одним из преимуществ подобной автомобильной акустики является её доступная стоимость. При этом вы должны понимать, что ждать высокого качества звука в данном случае не стоит. Можем порекомендовать вам приобрести автоколонки от самых простых брендов и установить размещённую акустику.

В общей сложности бюджет на покупку такой акустики может составить две-три тысячи рублей. Средний уровень. Акустика среднего уровня подразумевает размещённые системы, которые используют шелковые пищалки. В большинстве случаев для правильной установки такой акустике требуется изготавливать и монтировать специальные подиумы.

В заднюю полку можно установить так называемые колонки-блины. Вы должны помнить о том, что основной звук исходит из передних колонок, поэтому к качеству передней акустики предъявляются повышенные требования. Бюджет покупки составит порядка 4-5 тысяч рублей.

Акустика высокого уровня. Выбираем акустику высокого уровня необходимо не только проводить длительные прослушивания, но определиться со всеми компонентами системы. Спереди устанавливается разведённая система, стоимость которой должна быть максимальной при конкретном бюджете акустической системы в авто.

Не лишним будет провести дополнительную звукоизоляцию двери и изготовить специальный подиум, который позволит максимально качественно закрепить колонки в штатных местах. Задние колонки в данном случае выбираются по остаточному принципу. Единственный нюанс состоит в том, что если вы планируете использовать усилитель для подключения динамиков необходимо выбирать назад динамики среднего уровня.

Также можем претендовать вам заднюю акустику с шелковыми твитерами, что позволит получить чистый качественный звук. Задние динамики в большей степени предназначены для нижних частот, тогда как передние динамики воспроизводят средние и высокие частоты.

Соревновательная акустика. Топовая соревновательная автоакустика поражает качеством звучания и своей стоимостью. Состоит такая акустическая система из многочисленных составляющих, выбор которых лучше всего доверить профессионалам. В большинстве случаев подобная профессиональная автоакустика имеет упор на нижние частоты (басы).

Поэтому в автомобиле в багажнике могут устанавливаться один или же два сабвуфера. Подключение производится через специальный усилитель с блоком конденсаторов. При выборе автомобильной акустики в первую очередь необходимо проанализировать собственные предпочтения к музыке и бюджет покупки. Именно из этого и следует исходить при выборе той или иной модели акустической системы.

Если вы выбираете дорогую топовую автомобильную акустику, лучше всего выбор доверить профессиональным специалистам. Помните также о том, что автоакустика подобного уровня должна быть установлена исключительно специалистами. Только лишь в этом случае вы сможете обеспечить максимальное качество звучания.

Акустика в машине видео

← Как изготовить полочные колонки своими руками Как сделать самодельный усилитель звука →

Источник: https://www.radiochipi.ru/kak-vybrat-akustiku-v-mashinu/