Как правильно пользоваться кондиционером в машине?

Содержание

Как правильно пользоваться кондиционером в машине: необходимость в диагностике

Как правильно пользоваться кондиционером в машине?

Устав передвигаться пешком или на телеге, человек придумал для себя автомобиль. Но вот незадача − в жаркую летнюю пору салон настолько прогревается, что чувствуешь себя грешником, попавшим в ад. Кажется, всё вокруг плавится: асфальт под колёсами автомобиля, мозги в голове, да и сам воздух просто кипит. Поневоле на ум приходят мысли о зиме, снеге.

Знакомая ситуация? Хорошо, что человечество изобрело кондиционер. Большинство современных машин уже в заводской комплектации имеют это устройство. Можно его и отдельно установить, обратившись в сервисный центр. Этот прибор доставит вам комфорт, даже если за окном градусник неумолимо подползает к цифре «50». Но знаете ли вы, как использовать этот прибор максимально эффективно? Попробуем прояснить ситуацию.

Правила использования кондиционера в машине

В жаркий солнечный день практически невозможно передвигаться на машине. Раскалённый воздух ухудшает самочувствие. Так и сознание потерять недолго, что, естественно, повлечёт за собой ДТП. В жару необходимо использовать кондиционер. А вот как правильно его эксплуатировать?

Первым делом запомните и сделайте своей привычкой парковаться на участках, расположенных в тени. Конечно, всегда найти такие местечки будет сложновато, но если такая возможность есть, то не пренебрегайте ею. Не будет лишним узнать, где в определённое время находится тень. Если парковка в утренние часы ярко освещена солнцем, то после обеда, скорее всего, она будет в тени.

Если вы припарковались на открытой местности − обязательно закройте окна специальной защитой. Так вы сможете снизить нагрев салона. Если, несмотря на старания, автомобиль всё равно раскалился, не спешите сразу же тянуться к кнопке включения кондиционера. Для начала просто проветрите салон. Откройте окна и немного покатайтесь. Вполне достаточно набрать скорость в пятнадцать километров в час, например, проехавшись до ближайшего магазина. Во время движения раскалённый воздух выйдет из салона.

Нужно не просто правильно использовать автомобильный кондиционер. Очень важно уметь его правильно выключать − тогда вам точно не придётся ломать голову над странным поведением авто, когда в нём включается охлаждение. Для того, чтобы устройство сохраняло длительное время свою работоспособность, следуйте нехитрым советам:

  1. Прибыв на место назначения, не торопитесь заглушать мотор. Это пагубно влияет на кондиционер.
  2. Остановившись, первым делом отключите кондиционер. Дайте двигателю некоторое время поработать.
  3. Будет намного лучше, если кондиционер вы отключите, подъезжая к месту остановки. Всё равно воздух внутри салона ещё длительное время будет прохладным.
  4. Когда вы отключите кондиционер, вентилятор должен некоторое время продолжать свою работу. При неработающем вентиляторе испаритель не высыхает. Работа вентилятора даёт испарителю возможность высохнуть.

Если этого не происходит, то велика вероятность размножения различных бактерий и даже появления мха. А это неминуемо повлечёт за собой неприятные запахи в салоне. Да и подхватить заболевание дыхательной системы будет очень просто. А оно вам надо?

Необходимость в диагностике

Как любое техническое устройство, кондиционер требует  внимательного к себе отношения. Периодически необходимо проводить его диагностику и техническое обслуживание. Регулярно меняйте фильтры, следите, в каком состоянии находится конденсатор. Если необходимо, то прочищайте его при помощи сжатого воздуха. Раз в год обязательно проводите очистку кондиционера антибактериальными средствами. Тем самым вы избежите ситуации подтекания при работающем устройстве.

Периодически необходимо проводить замену хладагента.

Важно! Замену хладагента необходимо осуществлять только в специальных сервисных центрах. Попытка сделать это самостоятельно может привести к порче оборудования.

Как уменьшить расход топлива, используя кондиционер

Многие автомобилисты в летнее время задаются вопросом: а влияет ли то, что я включил кондиционер, на количество затраченного топлива?

Учитывая тот факт, что кондиционерный компрессор работает при помощи двигателя, логично будет предположить, что он отбирает часть мощности. Напрашивается вывод, что при работающем кондиционере увеличивается потребление горючего. 

Включение кондиционера во время движения приводит к увеличенному потреблению горючего. Дополнительно расходуется порядка двух литров на каждые сто километров. Множество факторов влияет на увеличение потребления топлива при работающем устройстве: модель машины, стиль вождения, температура окружающей среды, количество пассажиров. Если взять средние значения, то за час дополнительно сжигается до половины литра топлива.

Соблюдение некоторых несложных правил позволит экономно тратить горючее автомобиля, даже если будет происходить кондиционирование воздуха:

  1. Если вы застряли в пробке или передвигаетесь на небольшой скорости − лучше откажитесь от использования кондиционера. Вместо этого откройте окна. На трассе, развив высокую скорость, окна, наоборот, закройте и включите охлаждение.
  2. Температура, которая выставляется на устройстве, не должна быть ниже уличной более, чем на пять градусов. Это и горючее сохранит, и вас от температурных скачков убережёт.
  3. Во время стоянки не включайте кондиционирование. На холостом ходу мотор увеличивает свою нагрузку, а следовательно, потребляет лишнее топливо.

Следование этим простым рекомендациям повысит комфорт при вождении и продлит срок службы кондиционера.

Оцените

Загрузка…

Источник: https://reedr.ru/auto/kak-pravilno-polzovatsya-konditsionerom-v-mashine/

Эффективное использование автомобильного кондиционера

Как правильно пользоваться кондиционером в машине?

На улице настоящая жара, и вы ощущаете, как асфальт плавится прямо под ногами. Вам очень хочется оказаться где-нибудь в заснеженных горах, чтобы хоть немного подышать прохладным воздухом. К счастью, большинство современных автомобилей оснащены кондиционером, поэтому наслаждаться прохладой можно прямо во время движения. Но известно ли вам, как пользоваться кондиционером в машине максимально эффективно?

Включение кондиционера в автомобиле настолько распространено, что оно стало уже практически рефлекторным действием, как например, закрытие глаз во время чихания. Многие люди даже не понимают принцип работы кондиционера, поэтому вероятность его неправильной эксплуатации достаточно высока.

Автопроизводители создали максимально простой пользовательский интерфейс, поэтому водителю нужно лишь нажать кнопку и выбрать соответствующую температуру. Все остальное система сделает самостоятельно. Все же, существуют некоторые нюансы, понимание которых поможет пользоваться кондиционером в машине максимально результативно.

Есть нюансы, о которых многие догадываются, а также те, которые сложно обнаружить самостоятельно. Мы рассмотрим только основные, являющиеся наиболее важными с нашей точки зрения. Сначала давайте попробуем понять, как работает кондиционер в машине.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Система кондиционирования воздуха – это замкнутый контур, который содержит стороны высокого и низкого давления:

  1. В контуре высокого давления охлаждающая жидкость в газообразном виде втягивается компрессором, который работает от двигателя. Именно это является источником шума, который слышен в моторном отсеке при включении кондиционера в автомобиле. Компрессор поставляет газ в конденсатор, который представляет собой радиатор, предназначенный для охлаждения нагретого сжатого хладагента и дальнейшего превращения его в жидкость при высоком давлении.
  2. После этого жидкий хладагент попадает в контур низкого давления через расширительный клапан и оказывается в испарителе. Поскольку хладагент низкого давления имеет очень низкую температуру кипения, после его попадания в испаритель он очень быстро превращается в газ. Данный процесс называется испарением, при котором происходит поглощение тепла.

В большинстве случаев испаритель устанавливается за приборной панелью автомобиля, поэтому он охлаждает воздух вокруг неё. Электрический вентилятор втягивает воздух снаружи, пропускает его через испаритель, после чего он попадает в салон через вентиляционные отверстия.

Затем цикл повторяется снова и снова. Теперь, когда вы знаете, работает кондиционер в автомобиле, посмотрим, как максимально эффективно пользоваться кондиционером в машине.

Начнем с основ

Первый шаг для облегчения работы кондиционера – парковка автомобиля на затенённых участках. Конечно же, каждый раз искать идеальное место на огромных парковках почти нереально, но помните об этом, чтобы при возможности оставлять свою машину в тени.

Также рекомендуем узнать, где будет находиться тень от дерева или здания в определённое время, когда вы отправляетесь на работу. Если определенные парковочные места находятся под прямым солнцем в первой части дня, высока вероятность того, чтобы они будут в тени во второй части дня. Поищите такие места и оставьте свою машину именно там.

Даже если ваш автомобиль будет нагреваться в течение дня, тень сможет снизить его температуру в дневное время. Поэтому вам не придётся ехать в печке на колесах, когда вы покинете офис.

Если вы паркуетесь на большой открытой стоянке, не помешает использование специальных защитных элементов, которые устанавливаются на автомобильные стекла. Это позволит уменьшить парниковый эффект внутри.

Классический метод

Если перечисленные выше советы вам не помогли, и салон вашего автомобиля нагрелся очень серьезно, советуем постараться проветрить его ещё до начала включения кондиционера.

Вам необходимо просто открыть все окна в машине и проехать небольшое расстояние. Эффективное маневрирование на скорости около 10-15 км/ч приведет к тому, что горячий воздух будет быстро выходить из салона, освобождая место для свежего воздуха снаружи.

Включите минимальный режим работы кондиционера

Вы не будете довольны, если кто-то резко разбудит вас посреди ночи, правда? Кондиционер также не сможет работать на полную мощность сразу после включения. При наличии автоматической системы кондиционирования воздуха она будет увеличивать скорость постепенно, начав с минимального положения.

Всегда используйте режим рециркуляции воздуха

После того как из вентиляционных отверстий начнет дуть прохладный воздух, необходимо активировать режим рециркуляции. Это значит, что система кондиционирования не будет всасывать воздух снаружи, используя тот, что находится в салоне. Так как воздух внутри авто будет постепенно охлаждаться, система будет функционировать более эффективно.

Правильное выключение

Необходимо не лишь понимать, как пользоваться кондиционером в машине, но и должным образом выключать его. После прибытия в пункт назначения нельзя сразу глушить двигатель, так как это негативно скажется на работе кондиционера.

  • Прежде всего, выключите кондиционер, пока двигатель ещё работает. Это можно сделать ещё до прибытия на место. В салоне будет достаточно прохладно, поэтому вспотеть вы не успеете.
  • После выключения кондиционера, оставьте включенным вентилятор, выбрав среднюю либо высокую скорость. Зачем? Видели ли вы лужи воды, которые появляются под вашей машиной после использования кондиционера? Вода идет от испарителя. Устройство практически ледяное, когда горячий воздух попадает в область его работы, в результате чего происходит конденсация и формирование капель воды.
  • Вентилятор должен работать после выключения кондиционера, чтобы испаритель успел высохнуть. В противном случае в месте его установки могут развиваться различные бактерии и мох, что в итоге приводит к появлению неприятного запаха в салоне и заболеваниям дыхательной системы.

Техническое обслуживание

Не забывайте регулярно выполнять техническое обслуживание автомобиля, которое включает замену фильтра салона. Хотя бы один раз в год необходимо применять антибактериальные средства для очистки системы кондиционирования воздуха.

Также периодически нужно менять хладагент в системе. Делать это лучше на специализированных сервисах, покупая лишь оригинальные детали к авто.

Опасности

Необходимо понимать, что использование кондиционера увеличивает расход топлива. Питание кондиционера обеспечивает двигатель автомобиля.

Очень важно помнить о перепадах температур. Если на улице очень жарко, не стоит делать из своего автомобиля снежную хижину. Человеческий организм негативно относится к столь серьезным изменениям температуры. В отдельных случаях вы можете просто потерять сознание в тот момент, когда снова окажетесь на солнце.

Вполне комфортная температура в салоне – 24°С. Такой выбор поможет вам оставаться сухими и избежать неприятностей со здоровьем.

Источник: https://autofakty.com/effektivnoe-ispolzovanie-avtomobilnogo-kondicionera/

Правила использования кондиционера в автомобиле

Как правильно пользоваться кондиционером в машине?

Сегодня всё большее количество автомобилей имеют кондиционер. В наших климатических условиях это часто не лишнее устройство. В летнее время температура на улице может часто превышать отметку в 30 градусов, а в автомобиле, который длительное время находится на открытом пространстве, после продолжительной стоянки вообще иногда невозможно находиться.

Совсем по-другому ощущают себя владельцы транспортных средств, в салоне которых стоят кондиционеры. Наличие данного устройства значительно повышает комфорт поездок особенно в сильную жару, да ещё и по городским пробкам, когда открытые окна не облегчают ситуацию, а только вносят шум и выхлопные газы.

Однако использование этого устройства тоже требует соблюдение некоторых правил по его эксплуатации.

Кондиционер для автомобиля

Охлаждающая система автомобиля – это полностью герметичная система, которая заполняется охлаждающим агентом и маслом для компрессора. В качестве хладогена раньше всегда применяли фреон, в современных моделях это чаще всего R134а, но могут быть и некоторые другие вещества. Инструкция по использованию предупреждает: при замене или дозаливке кондиционера смешивать разные жидкости категорически запрещено. Это однозначно приведёт к поломке.

Читайте также  Как правильно ухаживать за салоном автомобиля?

Если по какой-либо причине герметичность данного устройства будет нарушена, то дальнейшая работа агрегата будет невозможна.

Хозяину автомобиля необходимо внимательно следить за своим оборудованием и своевременно проводить его контроль.

Работа кондиционера практически не отличается от работы холодильника. Сердцем кондиционера является компрессор. Именно он прогоняет фреон или другой газ по всем трубам и магистралям. В современных моделях это, пожалуй, единственный подвижный компонент. Правильность работы охлаждающего устройства контролируется при помощи нескольких датчиков. В том случае если возникают проблемы именно с компрессором, то это можно узнать по неожиданному шуму в месте нахождения данного узла.

Другой причиной поломки может стать нарушение герметичности, а значит и утечка охлаждающей жидкости. Зная данный факт, необходимо регулярно проводить профилактический осмотр всей охлаждающей системы и своевременно заменять постепенно изнашиваемые детали, прокладки и уплотнители.

Важно помнить, что в кондиционер заливается не только хладоген, но и масло. Оно предназначено для смазывания всех деталей механизма. Если кондиционер долгое время не включается, масло может застыть и перестать смазывать узлы и прокладки. В результате такого процесса, могут разрушаться части кондиционера, и естественно произойдет утечка охлаждающего вещества. Производители кондиционеров рекомендуют включать систему не реже чем один раз в неделю примерно на 10 минут. Включать кондиционер в профилактических целях необходимо даже зимой. Это позволит своевременно смазывать детали и предотвратить их преждевременное разрушение.

Специалисты настоятельно рекомендуют производить профилактику кондиционера два раза в год – весной и осенью.

Что такое диагностика кондиционера

  1. Для того чтобы быть точно уверенным, что охладительная система находится в полном порядке, необходимо проверить уровень хладогена.
  2. В том случае если его уровень будет находиться ниже положенной нормы, процесс охлаждения будет менее эффективным. В самых критических случаях это может сигнализировать и о выходе из строя и некоторых узлов охладительной системы, а именно радиатора кондиционера (конденсора), напорной магистрали или даже компрессора. В системе, возможно, произошла частичная разгерметизация виде мелких трещин.

    О наличии данной проблемы будут свидетельствовать и масляные потёки на трубках кондиционера.

  3. Другой причиной недостаточности охлаждающего газа может быть несвоевременная дозаправка. Учитывая, что фреон и его аналоги относятся к газообразным веществам, то вполне естественно, что в процессе эксплуатации кондиционера они могут просто испаряться. В этом случае всё решается обычной дополнительной доливкой охлаждающего вещества. Здесь важно внимательно ознакомиться с рекомендациями производителей о периодичности доливки и постараться их соблюдать.

    В новых автомобилях периодичность доливки один раз в два-три года. С течением времени это придётся делать гораздо чаще.

  4. При диагностике также важно проверить, не образовались ли на испарителе грибки. Конечно же, их наличие не приведёт к механической поломке охлаждающего оборудования, но пользоваться кондиционером станет не просто неприятно, но и крайне небезопасно для здоровья. При включении охлаждения весь салон буквально наполнится запахом плесени или «мокрой собаки». Эту проблему можно будет решить простой дезинфекцией испарителя и замены всех фильтров.

    Данную услугу предоставляют практически все сервисные автомобильные центры. Хотя некоторые умельцы предпочитают всё делать самостоятельно.

Правила пользования кондиционером в автомобиле

Имея полностью исправную систему охлаждения салона автомобиля, необходимо ещё и соблюдать правила использования кондиционера в машине. Это поможет избежать совершенно неожиданных неприятностей в виде ангин, спазмов сосудов и т. д. К таким правилам можно отнести:

  1. Проветривание салона. Если машина стояла на солнце и очень сильно прогрелась, не стоит включать климатическую систему на полную мощность сразу же после того, как вы завели двигатель. Производители рекомендуют открыть минут на десять все окна и проветрить салон. Затем окна закрываются и можно включать кондиционер в машине на единичку, а регулятор температуры установить на средний уровень. Через несколько минут можно перейти на двойку и на максимально низкую температуру. Это всё желательно проделать во время движения авто, та, как это снимает часть нагрузки непосредственно с кондиционера, и желаемая температура в салоне настанет гораздо быстрее.
  2. Не направлять охлажденный воздух на стекло. Это правило особенно актуально при повышении температуры атмосферы выше 25 градусов. При неправильном направлении струи воздуха может возникнуть критический перепад температур, который приведёт к образованию на стёклах небольших микротрещин. Этот процесс будет постепенно прогрессировать, и трещины в скором времени станут увеличиваться.
  3. Режим охлаждения должен быть корректным. Многих волнует вопрос, как не заболеть от включенного кондиционера в машине, а ведь всё довольно просто. Врачи настоятельно не рекомендуют длительное время находиться в салоне при работе климатической системы в максимальном режиме. Очень низкие температуры могут вызвать переохлаждение организма и как следствие – простудные заболевания. После быстрого охлаждения салона очень желательно регулятор установить на «единицу» и повысить температурный режим до 20 или 22 градусов. В том случае если климат система имеет механическое регулирование, а не цифровое, регулятор лучше всего ставить на середину. Воздушные потоки в оптимальном варианте направляется на ноги. Все эти мероприятия помогут всем, кто находится в салоне автомобиля, не простудиться и не заработать насморк или ангину.
  4. Регуляция притока воздуха. В том случае если есть необходимость в быстром охлаждении салона автомобиля, лучше всего включить циркуляцию воздуха во внутреннем режиме. Этим мы заставляем воздух двигаться по замкнутому циклу, а приток воздуха из-за «борта» автомобиля полностью ограничен. Наиболее часто такой метод используют при очень высоких температурах воздуха или если транспортное средство находится на стоянке.
  5. Правильно распределяем потоки охлаждённого воздуха. Все воздуховоды автомобилей оснащены дефлекторами – своеобразными шторками. Они предназначены для регулировки направления поступающих потоков воздуха и очень желательно их правильно направить и отрегулировать интенсивность потоков. Целью владельца автомобиля будет правильное распределение этих потоков для равномерного охлаждения всего салона.

Дополнительный расход топлива

К сожалению, пользование кондиционером – это не только сплошные плюсы в виде повышенного комфорта поездок, но ещё и дополнительный расход топлива. Это совершенно естественный процесс, так как климат-система — это электронное устройство, которое требует для своей работы энергии. Особенно заметен повышенный расход бензина при движении летом в городских условиях по пробкам. Зная об этой проблеме, можно попытаться несколько снизить потребность кондиционера в энергии. Для этого нужно:

  1. Стараться ставить автомобиль в тень и не оставлять его прогреваться на солнцепеке на слишком длительное время.
  2. Если первое условие выполнить невозможно, то, как уже говорилось ранее, авто нужно проветрить в течение нескольких минут перед тем, как включить охлаждающую систему.
  3. Чтобы избежать излишней нагрузки на кондиционер, которая влечет за собой и повышенный расход топлива, включать его нужно сначала на минимальную мощность и только через некоторое время переходить на максимальный режим охлаждения.
  4. Сразу же после достижения комфортной температуры нужно перейти опять на низкий уровень охлаждения, который просто будет поддерживать температуру в салоне транспортного средства.
  5. Включать охлаждение можно только при плотно закрытых окнах и люке.
  6. В современных автомобилях имеется система рециркуляции воздуха. При этом процессе кондиционер охлаждает воздух только в салоне и не забирает горячие воздушные массы извне. В результате рециркуляции воздух охлаждается гораздо быстрее и для этого требуется гораздо меньше энергии и топлива.

Особенности выключения кондиционера

Необходимо не только знать, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле, но и как правильно его выключать. Производители данных устройств советуют отключать охладительную систему несколько раньше того времени, когда вы доберётесь до места назначения. За это время салон ещё не успеет прогреться, а вот под автомобилем не будет образовываться лужа.

Но дело не только в луже на полу гаража, а ещё и в том, что трубы кондиционера при резком выключении системы очень сильно запотевают и могут дополнительно подвергаться коррозии.

Кроме того, во влажной среде очень быстро развиваются различные грибки, которые потом с охлаждённым воздухом будут попадать в салон, и все находящиеся в автомобиле будут дышать данным воздухом.

Техническое обслуживание кондиционеров

Опытные автомобилисты настаивают на том, что обслуживание климатических систем должны проводить только специалисты.

Хозяин транспортного средства, конечно же, может самостоятельно заменить салонный фильтр или провести антисептическую обработку кондиционера, но основные работы по техническому обслуживанию нужно всё-таки производить на станции техобслуживания. Заправку хладогеном необходимо производить по строгой технологии.

Нарушение правил по заливке может привести к поломке всей системы охлаждения и даже к взрыву. Как и при проведении любых других типов работ с автомобилем старайтесь избегать непрофессионалов, чтобы не тратить дополнительные силы и деньги.

Источник: https://DriverTip.ru/zhizn/kak-pravilno-polzovatsya-konditsionerom-v-mashine.html

Как правильно пользоваться кондиционером в машине?

Как правильно пользоваться кондиционером в машине?

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога. Наступило долгожданное лето, а вместе с ним и знойная жара. Особенно напрягает жаркая погода тогда, когда приходится стоять в дорожной пробке. И в такой момент, настоящим спасением является автомобильный кондиционер. В этой статье поговорим о том, как нужно правильно пользоваться этим самым кондиционером, как правильно его обслуживать, о принципе его действия, и о многом другом.

Как пользоваться кондиционером в машине.

Да, вполне можно обойтись в автомобиле и без кондиционера, но июльское знойное солнце сделает свое дело, превратив поездку в настоящую муку. Особенно тяжко бывает, когда приходится стоять в автомобильной пробке. Сегодня, автокондиционер можно установить практически в любой автомобиль. Но установить его, это половина дела.

Чтобы избежать его поломок, нужно знать, как правильно им пользоваться. Это, на самом деле, совсем не сложно. Главное знать некоторые правила его эксплуатации, и его долгая и эффективная работа будет гарантирована.

Как пользоваться кондиционером в автомобиле

Главный залог успешной работы любых устройств – бережная и правильная эксплуатация. Так как же правильно пользоваться автомобильным кондиционером? Существуют некоторые правила, которые, к сожалению, далеко не всегда соблюдают простые автомобилисты.

Автокондиционер будет намного эффективнее работать, если все окна и люки будут закрыты. Чтобы салон быстрее охладился в жаркую погоду, на время откройте все двери, чтобы все проветрилось. После этого можно их закрыть и включить кондиционер.

Не нужно забывать, что в системе автомобильного кондиционера находится масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долгое время не работает, некоторые детали могут высохнуть, отчего они теряют свои свойства и начинают течь. Чтобы избежать подобного, нужно, хотя бы раз в неделю, включать кондиционер на 10-15 минут. Масло смажет все нужные детали, и пересыхания не будет. Особенно актуально это зимой.

Если система, в вашем автомобиле, предусматривает одновременное включение кондиционера и печки, то знайте, что их полезно иногда включать разом. Так как кондиционер сушит воздух в салоне автомобиля, и запотевание лобового и боковых стекол уменьшится.

Чтобы узнать уровень хладагента в кондиционере, проверьте ресивер перед радиатором машины, там должен быть глазок. Если там есть пузырьки, значит, хладагента осталось еще добрых 70-80%. Если же там пена, то его там меньше половины, и пришла пора заправить кондиционер. Однако не все автомобили оборудованы таким отверстием. Также прислушивайтесь к работе системы. Если при включении кондиционера слышны щелкающие звуки в компрессоре, значит, пора его заправить.

Коррозия – самое страшное для автомобилиста слово. Не обходит она стороной и систему автомобильного кондиционера. Особенно достается от нее металлическим трубкам, радиатору и компрессору. Поэтому, внимательно осматривайте все на предмет ржавчины.

Если при включении кондиционера, в салоне появляется неприятный запах, значит настала пора для антибактериальной обработки. Появляется запах из-за бактерий, которые обосновались в испарителе. Естественно, что это вредно для здоровья.

Протечки хладагента – тоже нередкое явление. Выявить их проще простого. Осмотрите трубки системы кондиционера, если на трубках есть масляные разводы (масло добавляется в хладагент), значит протечка есть.

Кондиционер следует дозаправлять раз в год. Если автомобиль и система новые, то можно и раз в два — три года. Главную роль здесь играет масло, добавленное в хладагент. Оно, циркулируя по системе, смазывает уплотнители, чем продлевает срок службы всех элементов.

Если в системе не хватает хладагента, то там не будет нужного давления для хорошей работы и достаточной нагрузки, в этом случае, система может выйти из строя. Если же кондиционер перезаправлен, то из-за большого давления, он может и взорваться.

Правильное обслуживание автомобильного кондиционера включает в себя полную и своевременную диагностику системы. Делать ее необходимо как минимум раз в год, и желательно весной, после долгого застоя. Только так можно избежать неожиданных поломок. Все это дело, как и заправку, нужно доверять только лишь профессионалам.

О хладагенте

Самый ходовой хладагент, считается R134a. В отличие от фреона R-12, который использовался очень долгие годы, вплоть до 90-х годов, новые хладагент обладает большей экономичностью (на систему кондиционера тратится меньше бензина). Также, по сравнению со старым фреоном, он занимает меньше места, и его выгодно использовать в плане небольших потерь.

Обязательно нужно помнить, что их нельзя смешивать вместе, так как у них абсолютно разные составы, и требуют для своей работы разное давление. Кроме того, не пытайтесь залить R-12 в систему нового автомобиля, а R134a в старую. В системе, где используется R134a, шланги нужны с внутренней нейлоновой оплеткой, а обычный резиновый он просто разъест, тем самым создав течь.

Что касается заправки кондиционера хладагентом, то самостоятельно сделать это практически не представляется возможным. Порекомендовать можно лишь одно – заправляйте систему лишь в тех сервисах, где это является профильной услугой. Именно там можно получить гарантию, что работа будет выполнена качественно.

Как уже было написано выше, нельзя заменять один тип хладагента на другой, но и для этого есть свои исключения. К примеру, ваш кондиционер заправляется фреоном R-12, и если что, в самых крайних случаях, его можно заменить другим видом фреона. Но сразу стоит сказать, что это вылетит вам в копеечку, так как нужно промывать всю систему, произвести замену ресивера-осушителя, при этом, выполняя работу крайне осторожно. Лучше будет поискать тот сервис, где R-12 будет в наличии.

Кондиционер, особенно в городе, уже является необходимостью. Следите за его системой, и он прослужит вам верой и правдой очень долго. Удачи Вам!

Источник: http://www.driver-motors.ru/avtoaksessuary/kak-pravilno-polzovatsya-kondicionerom-v-avtomobile/

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле?

Как правильно пользоваться кондиционером в машине?

В летнее время, когда солнышко не просто греет, а печет, тяжело отказаться от пользования кондиционером в дороге. Таким образом, случаи заболевания от обычной простуды до пневмонии встречаются все чаще.

Перепады температуры

Согласно медицинским данным, человеческий организм остро реагирует на большие перепады температуры. Оптимальным изменением таких условий считается 3–5 градусов, а водители обычно охлаждаются по полной.

Иногда разница с уличной температурой и автомобильной составляет 20 градусов. То есть снаружи 40-градусная жара, а внутри температура на 20 единиц меньше, риск подхватить серьезное заболевание значительно возрастает.

Кроме этого, очень важно следить за состоянием фильтра в кондиционере – вовремя его менять. В противном случае он становится источником разнообразных инфекций. А поскольку машина – это замкнутое пространство, собравшиеся там микробы быстро распространяются и заражают человека.

Как правильно охлаждать салон?

Чтобы кондиционер, дарующий такую желанную прохладу в жаркие дни, не стал причиной ухудшения здоровья, им нужно пользоваться грамотно. Запрещается сразу использовать его на полную мощность, главное, чтобы салон автомобиля охлаждался постепенно и не спеша.

Желательно убавлять температуру каждые 20 минут на 5 градусов – человеческий организм должен привыкнуть к изменяющимся условиям. Самой благоприятной температурой (прохладной!) является 20–25 градусов, поэтому не рекомендуется опускать ее значения в условиях автомобиля ниже, дабы уберечься от болезней.

Но даже такая прохлада, которая вызывает мурашки по коже, не столь страшна, сколько частые выходы из машины. Вот именно тогда для человека сильно меняются температурные условия, что и вызывает ослабевание иммунитета и моментальную простуду.

Стоит заметить, что направление холодного воздуха также имеет большое значение. Нельзя, чтобы он дул на лицо или ноги, поскольку так быстрее развивается воспаление легких.

Лучше всего направить его в стороны для равномерного распространения воздуха, но если хочется охладиться – можно и на себя, но не более нескольких минут. Также специалисты не рекомендуют обдув стекол, поскольку они от перепада температуры могут заиметь микротрещины, которые со временем станут настоящей проблемой для владельца авто.

Правила пользования кондиционером

Перед включением кондиционера окна в автомобиле должны быть хорошо закрыты. Если этого не придерживаться, проблемы будут не только со здоровьем, но и с самим аппаратом. Для человека двойной поток воздуха очень небезопасен, а для кондиционера такая повышенная нагрузка станет началом конца для климат-системы.

Особенно тщательно необходимо наблюдать за работой машины в пробках, когда движение автомобиля минимальное, а температура двигателя высокая. Это приводит к усиленной работе охладительной системы и, как правило, скорой неисправности.

Если садиться в машину, которая достаточно долго побыла на жаре, сначала нужно проветрить ее – открыть двери и окна, чтобы горячий воздух вышел наружу. Затем все закрывается и включается кондиционер с опцией замкнутой циркуляции воздуха. Чтобы кондиционеру было легче его охлаждать, лучше это делать уже в движении, когда на скорости машину обдувается ветром.

Регулировать температуру необходимо постепенно, а с максимальным режимом нельзя ездить слишком долго, чтобы наверняка не заболеть ангиной. Когда в салоне становится достаточно прохладно, лучше немного даже увеличить температуру, чтобы лишний раз не наражаться на «завтрашний больничный».

Когда охладить машину нужно побыстрее, этого можно достигнуть программированием системы климат-контроля на внутреннюю циркуляцию воздуха, чтобы горячий воздух с улицы не снабжал кондиционер дополнительной нагрузкой.

Уход за кондиционером

Фильтры в нем нужно менять своевременно, а также регулярно очищать его. Обычно обслуживание прибора производится 1 раз в несколько лет в условиях сервис-центра. Именно там, а не в домашней обстановке, специалисты точно установят уровень фреона, по надобности дозаправят его, поменяют масло и проверят компрессоры на наличие посторонних шумов.

Также стоит периодически включать кондиционер и зимой, чтобы все его детали могли покрыться специальной смазкой, которая гарантирует нормальную работу на протяжении всего времени.

Чтобы уберечь себя от заболеваний в жаркий летний период, важно регулировать температуру воздуха в салоне автомобиля так, чтобы человек постоянно не находился в условиях больших перепадов. Круглогодичный уход за автотехникой способен надолго обеспечить ее правильное функционирование без риска для здоровья и жизни человека.

Источник: https://vremya-sovetov.ru/avtolyubitelyu/kak-pravilno-polzovatsya-kondiczionerom-v-avtomobile-letom.html

Как правильно пользоваться кондиционером в машине — Справочник водителя

Как правильно пользоваться кондиционером в машине?

Далеко не все водители знают, как правильно включить кондиционер в машине летом. Пока климатическая система работает нормально, никто не придает этой проблеме значения.

Однако, как только в салон перестает поступать прохладный воздух в жару, все начинают задумываться, в чем проблема. Чтобы кондиционер работал без сбоев, его эксплуатация должна осуществляться с учетом определенных правил.

Обратите внимание на несколько советов, как пользоваться этой системой, чтобы избежать лишних затрат на ее ремонт в будущем.

Включение климат-контроля на максимальную мощность сразу после запуска двигателя

Каждый водитель, сев в раскаленную машину, прогретый на солнце салон, интуитивно тянется к блоку управления климат-контролем, чтобы включить обдув на максимум, а температуру установить на минимальные значения. Но если проделывать такую процедуру при закрытых окнах, но никакого положительного эффекта не стоит ждать, так как по салону будет циркулировать нагретый воздух.

Далеко не все водители знают, как правильно эксплуатировать кондиционер в жару

Рекомендуется кратковременно открыть все окна и двери, чтобы проветрить салон. И только спустя пару минут можно закрывать все и включать кондиционер.

Использование функции рециркуляции воздуха

Если включить циркуляцию внутри салона, это может привести к запотеванию окон и негативно отразиться на видимости, чего также нельзя допускать в ходе использования климатического оборудования.

Оснащение автомобиля системой климат-контроля существенно облегчает настройку комфортной температуры

Многие современные автомобили оснащены системами климат-контроля, которые имеют функцию AUTO. Она в автоматическом режиме регулирует уровень температуры в салоне и скорость обдува. При этом полностью исключается вероятность запотевания стекол, а водитель и пассажиры находятся в комфортных условиях.

  Лучшая зимняя резина 2019 года: рейтинг

Нерегулярное обслуживание климатической системы автомобиля

Как и любой другой узел, кондиционер в машине нуждается в регулярном проведении технического обслуживания. Многие водители вспоминают о нем летом, сразу включая и не особо задумываясь о работоспособности системы после зимы.

Поиски неисправностей начинаются лишь тогда, когда в салон перестает поступать заветная прохлада. В период летнего тепла это чревато гораздо большими финансовыми и временными затратами.

Очень важно каждый год проводить процедуру технического осмотра и обслуживания кондиционера. Суть в том, что резиновые шланги, по которым идет хладагент, обладают пористой структурой, что становится причиной медленных утечек. Каждая модель обладает допуском, который составляет до 10 процентов от общего объема, что является нормой.

Рекомендовано регулярно проводить техническое обслуживание кондиционера

Во время технического обслуживания проверяют, какого объема фреона не хватает для эффективной работы кондиционера в штатном режиме.

Если же проигнорировать проведение ТО несколько раз, то нехватка хладагента будет значительной, из-за чего компрессор не сможет эффективно работать, и долгожданная прохлада в салоне не наступит.

Это впоследствии может привести к выходу из строя самого двигателя, его замене или дорогостоящему ремонту.

Нежелание использовать кондиционер по утрам

Несмотря на то что летом в утренние часы на улице может быть прохладно, и нет никакой необходимости пользоваться системой климат-контроль, ее все же следует включать. Так вы исключите вероятность запотевания стекол в момент, когда уличная температура значительно повысится.

Установка дефлектора и включение обдува потоками холодного воздуха в лицо

Каждый водитель желает, чтобы во время движения в жару потоки холодного воздуха дули прямо на него, отдавая всю прохладу от кондиционера. Это неэффективно. Продуктивность распределения воздушных потоков по салону таким образом нарушается.

Верное направление потока воздуха играет немаловажную роль

Для равномерного распределения прохлады внутри разогретого на солнце автомобиля рекомендуется направлять дефлекторы воздуховодов вверх. Благодаря этому температура в салоне будет снижаться намного быстрее и качественнее. Свежий воздух распространится равномерно по всему салону.

Пренебрежение регулярной антибактериальной обработкой и заменой фильтрующих элементов

Автомобильный кондиционер имеет свойство засоряться. Из-за того что салонный фильтр забился грязью, в салоне могут:

  • появиться неприятные запахи;
  • распространяться бактерии, которые в свою очередь провоцируют развитие заболеваний дыхательных путей.

В качестве профилактики рекомендуется менять воздушные фильтры дважды в год: осенью и весной.

На этом элементе оседает пыль и грязь, что значительно ухудшает проходимость воздушных потоков. Все это приводит к тому, что обдув придется включать на полную мощность, снижая эффективность работы климатической системы.

Заправка кондиционера самостоятельно

Очень распространенной ошибкой обращения с климатической системой автомобиля является желание многих автомобилистов осуществить дозаправку хладагента своими силами. В настоящее время во многих автомагазинах хладагент продается в специальных баллонах.

Предоставьте заправку кондиционера специалистам
Последствия от самостоятельной попытки заправить кондиционер фреоном могут быть самыми плачевными и непредсказуемыми. И это даже при том условии, что водитель выберет подходящий тип хладагента.

Так, если он будет заправлен больше установленной нормы, нарушится процесс его испарения. Фреон в жидкой форме будет попадать в компрессор и тем самым легко выведет его из строя.

Конечно, не все автомобилисты знают, как правильно включить кондиционер в машине летом. В этом нет ничего страшного и сложного.

При желании можно без труда освоить тонкости использования климатической системы в жару, чтобы не только наслаждаться заветной прохладной, но и значительно продлить срок службы всех узлов и агрегатов, обеспечивающих ее работу.

Помните, любая неисправность может обернуться для автомобилиста существенными затратами на ремонт.

Источник:

Как правильно пользоваться кондиционером

Небывалая жара, установившаяся этим летом в России, нанесла ощутимый ущерб владельцам старых транспортных средств, двигатели которых имеют водяное охлаждение. То и дело можно увидеть, как на окраине дороги стоит подержанная «тройка» или «пятерка» ВАЗ с открытым капотом, из-под которого валит белый пар.

Не меньше проблем усиливающееся с каждым годом пекло доставляет тем, чьи машины не оборудованы климатическими системами – кондиционерами и климат-контролями.

Им точно не позавидуешь: езда с открытыми окнами от жары особо не спасает, зато приносит другие неприятности: шум, вонь выхлопных газов, и, что самое печальное, повышенный расход топлива.

Конечно, езда с включенным кондиционером или климат-контролем тоже влияет на топливный «аппетит» автомобиля, который во многом сопоставим с повышенным расходом двигателя машины, у которой во время движения открыты все окна.

Но у кондиционированного автомобиля есть свои неоспоримые преимущества – тот же климатический комфорт в салоне. Правда, создать этот самый комфорт нужно с умом, ведь неправильное пользование климатической системой может привести к ее поломке, так и к проблемам со здоровьем у пассажиров авто.

Сегодня мы дадим несколько советов, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле.

На фото: кнопка включения/выключения кондиционера

Каждый уважающий себя автолюбитель, заботящийся об исправном состоянии и своего «железного коня», накануне сезонов проводит диагностику всех систем – в том числе и климатической. Осенью мы проверяем работу отопителя, весной – кондиционера. Не зря в апреле-мае интернет пестрит объявлениями о скидках на диагностику кондиционеров – ее рекомендуется проводить два раза в год, весной и осенью.

Что включает в себя диагностика кондиционера? Перво-наперво, проверку уровня фреона – вещества, ответственного за охлаждение воздуха, поступающего в салон из кондиционера.

Если этот уровень меньше нормы, то это чревато как плохим охлаждением воздуха, так и выходом из строя частей охлаждающей установки – компрессора, конденсора (радиатор кондиционера) и напорной магистрали.

Причина таких неприятностей – разгерметизация системы кондиционирования, которая может наступить в результате образования микротрещин на корпусе конденсора или трубок, по которым течет смешанный со специальным маслом, выполняющим смазывающую функцию для трущихся деталей системы, фреон.

На фоо: заправка кондиционера фреоном

Специалист проверяет всю систему, и при обнаружении очагов разгерметизации принимает решение о замене вышедших из строя деталей. Это – серьезные последствия, диагнозом которых становится падение уровня фреона. Но есть и другие причины. Фреон – газ, и как все подобные вещества, он испаряется естественным путем.

Так что падение уровня фреона может быть продиктовано сроком службы автомобильного кондиционера без его дозаправки. Помимо проверки уровня фреона, нужно следить и за тем, чтобы на испарителе не образовывались грибки. Эту проблему выдает неприятный запах при включении кондиционера – пахнет мокрой собакой.

В сервисных центрах эту проблему устраняют при помощи дезинфекции испарителя и смены фильтров кондиционера.

Провести такие операции можно и самостоятельно. В любом случае, советуем вам не игнорировать рекомендации автопроизводителей по обслуживанию автомобильных кондиционеров и регулярно диагностировать их состояние.

Устройство кондиционера

Допустим, климатическая система вашего автомобиля исправна и лето вы встречаете во всеоружии. Но мало иметь исправный автомобильный кондиционер – важно правильно им пользоваться. Особенно в сильную жару. Приведем несколько простых правил, которые сделают поездку в автомобиле с кондиционером максимально комфортной.

Проветриваем автомобиль. Не следует включать кондиционер сразу же, как только заведете двигатель, особенно если машина стояла на солнце, а в салоне образовался «Ташкент». Первым делом открываем в авто все окна и минут 10 проветриваем салон.

После этого окна закрываем, и включаем вентилятор кондиционера сначала на «единичку», установив указатель температуры в среднее положение, а по истечении нескольких минут – на «двойку», повернув тумблер датчика температуры на максимум.

Охлаждать салон лучше не на стоянке, а в движении – поступающий внутрь салона воздух извне на скорости облегчит задачу кондиционера по созданию комфортной температуры.

Также важно при охлаждении салона, особенно если температура за бортом выше +25 градусов, не направлять холодный воздух на стекла – из-за резкого перепада температур, в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины.

2. Устанавливаем корректный режим охлаждения. Не рекомендуется долгое время ездить в авто, кондиционер которого работает на максимуме – так недолго и ангину подхватить. Поэтому после достаточного охлаждения воздуха в салоне лучше установить скорость вентилятора на «двойку» или «единичку», а также повысить температуру.

3Устанавливаем оптимальную температуру в салоне. Медики говорят, что самая комфортная температура в салоне автомобиля – 20-22 градуса.

Поэтому, чтобы избежать простудных заболеваний, после достаточного охлаждения интерьера, лучше установить указанную выше температуру (если кондиционер не цифровой, а механический – то выставить указатель температуры на средние деления), а обдув направить на ноги.

4Правильно регулируем приток воздуха в салон. Если охладить воздух в салоне автомобиля нужно быстро, то включаем режим внутренней циркуляции воздуха.

Нажимая на данную кнопку включается режим внутренней циркуляции воздуха

Таким образом, в интерьере образуется замкнутое пространство, ограничен доступ горячего воздуха извне, и салон быстрее охлаждается. Такой способ часто применяют, когда авто стоит на стоянке или если температура воздуха вне автомобиля выше 25 градусов.

5Следим за направлением холодного воздуха. Автомобильные производители не зря оснастили воздуховоды «шторками»-дефлекторами, при помощи которых можно регулировать направление потока воздуха и его интенсивность. При кондиционировании важно настроить все дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону.

Источник: https://injcar.ru/zhizn/kak-pravilno-polzovatsya-konditsionerom-v-mashine.html

Как пользовать автомобильным кондиционером правильно — Авто Мото Спец

Как правильно пользоваться кондиционером в машине?

Как известно, личный автомобиль уже давно перестал быть заоблачной роскошью, перейдя в разряд удобного и практически общедоступного средства передвижения. В этой статье речь пойдет об устройстве, позволяющем нам чувствовать себя наиболее комфортно, находясь в салоне авто, а именно – об автокондиционере.

Вы узнаете, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобильный кондиционер, ознакомитесь с принципом его работы, получите полезные советы по выбору хладагента и заправке кондиционера.

Не забывайте, что только правильная эксплуатация автокондиционера может дать гарантию его эффективной работы без лишних материальных затрат с вашей стороны.

Кондиционер в вашем авто – залог комфортной поездки в любую погоду

Конечно, обойтись без автокондиционера вполне возможно, но… Знойная погода, посторонние запахи, повышенная влажность – все эти факторы иногда способны сделать поездку невыносимой, даже не смотря на удобные сидения, наличие аудиосистемы и первоклассные ходовые качества автомобиля. Простаивать в долгой пробке в июльскую жару, безуспешно пытаясь поймать хотя бы дуновение легкого ветерка из открытого окна – это, безусловно, достаточно изощренная пытка. А ведь выход так прост!

На сегодняшний день кондиционер можно установить даже на самые простые модели автомобилей – выбор фирм, занимающихся производством и установкой автомобильных кондиционеров, поистине огромен.

Однако, после того как вы оборудовали свой автомобиль этим чудом современной техники, возникает ряд вопросов, главным из которых является следующий: как эксплуатировать и обслуживать автомобильный кондиционер, чтобы избежать его частых ремонтов и скорой замены? Спешим заверить, что это совсем не сложно – достаточно лишь иметь представление о принципе работы кондиционера и соблюдать некоторые простые правила, ведь правильная эксплуатация кондиционера – это залог его долгой и эффективной работы без лишних материальных затрат со стороны автовладельца.

Как это работает?

Чтобы правильно эксплуатировать автомобильный кондиционер, стоит знать, как он работает. Принцип работы автокондиционера достаточно прост – по своей схеме он напоминает работу обычного бытового холодильника. Автокондиционер представляет собой герметичную систему, периодически требующую заправки маслом и фреоном. Выражаясь образно, «сердцем» автомобильного кондиционера является компрессор, а «кровью» — хладагент. Этот хладагент в виде газа под давлением прокачивается насосом через всю систему кондиционера в несколько этапов.

Сначала он поступает в конденсатор, где превращается в жидкость, благодаря охлаждению воздухом, поступающим снаружи при движении авто или нагнетаемым специальным вентилятором. После этого хладагент попадает в ресивер-осушитель – устройство, фильтрующее микрочастицы грязи и износа компрессора, затем в расширительный клапан и в испаритель (в виде охлажденного газа). Испаритель расположен возле приборной панели авто, а рядом с ним находится вентилятор, прогоняющий салонный или уличный воздух через испаритель.

Воздух охлаждается и возвращается в салон, после чего хладагент попадает в компрессор автомобильного кондиционера – и система замыкается.

Устройство автомобильного кондиционера

При работе автокондиционера воздух в салоне автомобиля становится суше и чище. Этот эффект достигается благодаря тому, что влага из воздуха, проходящего через испаритель, капает на землю, заодно унося с собой частицы пыли и гари. Вот откуда берутся небольшие лужи под машинами, долго стоящими на одном месте с одновременно включенными двигателем и кондиционером.

Как эксплуатировать автомобильный кондиционер?

Для того, чтобы кондиционер в вашем авто прослужил вам долго – необходимо уметь правильно обращаться с ним. Как и любые другие механизмы, автокондиционеры нуждаются в своевременном специальном уходе и соблюдении правил эксплуатации.

Итак, в чем же заключается правильная эксплуатация автомобильного кондиционера? На этот счет существуют некоторые простые правила, которые, к сожалению, не всегда соблюдаются автовладельцами. Например, никогда не следует забывать о том, что кондиционер в вашей машине будет по-настоящему эффективно работать только в том случае, если закрыты все окна и люк (если таковой имеется).

Для наиболее быстрого охлаждения салона в жару, нужно на несколько минут открыть все двери, чтобы автомобиль «продуло» сквозняком, а затем закрыть их и включить кондиционер (двигатель при этом должен работать).

Чтобы долго прослужить без поломок, автокондиционер должен правильно эксплуатироваться

Если климатическая система вашего авто предусматривает параллельную работу печки и кондиционера – полезно иногда включать их одновременно. В этом случае, благодаря осушающему воздействию автокондиционера, уменьшится запотевание ветрового и боковых стекол машины.

Помните о том, что в системе кондиционеров содержится масло, циркулирующее в совокупности с хладагентом. В случаях, когда система долго находится в бездействии, некоторые из ее деталей могут пересохнуть, разрушиться и начать протекать (в частности это относится к неопреновым прокладкам). Чтобы перестраховаться от этой неприятности, нужно включать автокондиционер раз в неделю (в том числе и в зимнее время) на 10–15 минут, чтобы масло смазало все важные узлы – это поможет избежать пересыхания.

Выбор хладагента

Правильная эксплуатация кондиционера также зависит от правильно подобранного хладагента. Долгие годы самым распространенным хладагентом являлся всем известный фреон – R-12 (CFC), который использовался и в работе тех же бытовых холодильников.

Однако в первой половине 90-х годов двадцатого века использование фреона в охлаждающих системах было приостановлено, поскольку стало известно, что он разрушает озоновый слой земли. Несмотря на это, фреон до сих пор используется на автомобилях до 1993 года выпуска, но автокондиционеры на более новых моделях заправляются другим хладагентом – R134a (HFC).

Этот хладагент позволяет системе автокондиционирования работать более экономично и потреблять гораздо меньше бензина. Также он выгоден в плане своих небольших потерь по сравнению со «старым добрым» фреоном и занимает меньше места в моторном отсеке.

Наиболее распространенный на авторынке хладагент R134a

Но главное, что всегда следует помнить для правильной эксплуатации автокондиционера – два этих хладагента не могут работать вместе! Они имеют различный состав и поэтому требуют разного давления для своей нормальной работы.

Итак, никогда не пытайтесь залить R-12 в новую машину, а R134a – в автомобиль-«ветеран». Для R134a нужны шланги с нейлоновой оплеткой внутри, а старые шланги и прокладки из обычной резины он попросту разъест, вызвав протечку.

В перспективе развития европейской автомобильной индустрии прогнозируется повсеместное использование еще более нового хладагента для автомобильных кондиционеров – R744, который наносит еще меньший урон окружающей среде, чем R134a. Однако, по тем же прогнозам, при использовании этого вещества сильно усложнятся процессы обслуживания, заправки и ремонта автокондиционеров, поскольку этот хладагент требует очень высокого давления для своей эффективной работы. Ну что ж, поживем – увидим.

Правильная заправка автокондиционера

Итак, мы уже выяснили, что разные типы хладагентов несовместимы между собой, и нельзя заменить один из них каким-нибудь другим. Конечно, из этого правила имеются небольшие исключения. Например, если автокондиционер в вашей машине заправляется фреоном R-12, то в крайних случаях можно заменить его другим видом фреона. Однако это следует делать, соблюдая крайнюю осторожность, предварительно заменив ресивер-осушитель и промыв всю систему. Поскольку все эти манипуляции обойдутся вам в кругленькую сумму – проще все-таки найти СТО, у которой имеется запас фреона R-12 и заправиться там.

Процесс заправки автомобильного кондиционера

Кстати, если ваш автомобиль новый – то заправлять автокондиционер хладагентом в первое время можно один раз в 2–3 года. Однако в дальнейшем скорость испарения будет повышаться, и кондиционер необходимо будет дозаправлять минимум раз в 1–2 года даже в том случае, если явных проблем не будет наблюдаться. Большое значение при этом имеет масло, добавленное в хладагент – циркулируя в системе, оно смазывает уплотнители, значительно продлевая срок их службы.

Вообще главное, что хотелось бы порекомендовать автовладельцу при выборе сервиса для заправки автомобильного кондиционера: надежней всего заправляться в тех сервисах, где заправка кондиционеров является профильной услугой. Узкоспециальные сервисы дадут вам более высокую гарантию правильной и качественной заправки автокондиционера, чем точки «широкого профиля», берущиеся за любую работу, связанную с техобслуживанием автомобилей.

Помните, что если, например, автомобильный кондиционер недозаправлен – в нем не будет достаточного давления для правильной работы, из-за чего он станет работать с большей нагрузкой и в итоге быстро выйдет из строя. А если же автокондиционер, наоборот, излишне перезаправлен – он может банально взорваться из-за переизбытка давления.

Помимо этого губительно воздействуют на кондиционер такие факторы, как:

  • проскальзывание муфты компрессора;
  • переизбыток масла;
  • влага или воздух, попавшие в систему;
  • грязь и посторонние частицы на ребрах конденсатора и испарителя;
  • неисправная (перегревающаяся) система охлаждения авто.

Если на станции техобслуживания для заправки автомобильных кондиционеров используются баллоны под давлением или хладагент взвешивается на обычных весах для определения нужного количества – немедленно уезжайте оттуда, поскольку там явно не имеют представления о том, как обслуживать автомобильный кондиционер. Заправка автокондиционера должна осуществлять исключительно по правильной технологии и на оборудовании, рекомендованном его производителем. Неправильная, непрофессиональная заправка в дальнейшем может повлечь за собой достаточно дорогой ремонт автомобильного кондиционера.

Самостоятельная проверка автокондицонера

Помимо прочего, правильная эксплуатация автокондиционера подразумевает и самостоятельную проверку его качественной работы. Запомните, что наиболее эффективно это устройство будет работать, если правильно соблюдено количество хладагента. Загляните в руководство по эксплуатации автокондиционера: в нем указан оптимальный уровень хладагента (единица измерения – обычно миллилитры), и старайтесь не допускать его повышения/понижения.

Чтобы самостоятельно проверить нехватку хладагента – прислушайтесь, не раздаются ли щелчки компрессора при включении системы. Если вы слышите щелкающие звуки – значит, ваш автокондиционер нуждается в заправке.

Утечку хладагента тоже можно продиагностировать самостоятельно – обратите внимание на трубки автокондиционера: если на них имеются масляные разводы, значит, есть утечка (это дает о себе знать масло, «в паре» с которым обычно работает хладагент).

Неприятный запах в салоне – сигнал о том, что автокондиционер требует антибактериальной обработки

Если в салоне автомобиля при включении автокондиционера появляется неприятный специфический запах – значит, кондиционер требует антибактериальной обработки. Такой запах обычно возникает из-за бактерий, которые заводятся в испарителе автокондиционера. Вдыхать бактериальный коктейль вместо чистого воздуха – вредно для здоровья.

Не забывайте о своевременной диагностике

И последний на сегодня совет. Обязательно помните о том, что корректное обслуживание автомобильного кондиционера включает в себя своевременную диагностику его системы. Такая диагностика должна проводиться не реже одного раза в год. Желательно проводить ее весной, после долгого зимнего простоя автокондиционера.

Заключение!

Еще раз обратим ваше внимание на то, что диагностику, равно как заправку и чистку автомобильного кондиционера стоит доверять исключительно профессионалам в этой области. Такой подход не только избавит вас от излишних материальных затрат в дальнейшем, но и сэкономит ваши деньги и нервы.

Итак, желаем всем автовладельцам удачного выбора кондиционеров для своих автомобилей и чистого воздуха в салоне!

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/pravilnaya-ekspluataciya-avtokondicionera.html