Как правильно поставить подвесной подшипник на газели?

Содержание

Как заменить подвесной подшипник на Газели. Как выбрать и купить подшипники

Как правильно поставить подвесной подшипник на газели?

Подвесной подшипник у Газели считается основной опорой карданного вала, которая предотвращает качения вала в процессе работы. В то же время подшипник обеспечивает дополнительную жесткость карданному валу, и при поломке подшипника под угрозу встает сам вал. И как вы понимаете, его замена стоит гораздо дороже подшипника.

Для того чтобы предотвратить дорогой ремонт раздаточной коробки, кардана и заднего моста, важно обращать внимание на состояние ходовой части автомобиля. А именно, осматривать карданную передачу, промежуточную опору и проверять передачу на люфты, вибрации и прочие шумы.

Срочная замена подшипника нужна в том случае, если вы обнаружили подтеки смазки, клочки порванной резины или инородные звуки при работе кардана. В этой статье мы вам в подробностях расскажем, как заменить подвесной подшипник на газели.

Проверка работоспособности подвесного подшипника

Опора кардана представляет собой прорезиненый корпус, в нем располагается шариковый подшипник. Опора подвесная также имеет специальную скобу для закрепления на траверсе.

Типы износа бывают разными: разгерметизация подшипника, повреждение прорезиненого корпуса, люфт опоры из-за длительной эксплуатации. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете купить подшипники https://podshipnik.mobi/catalog/bearings/. Происходит такой износ в основном из-за воздействия влаги, грязи, теплоты в процессе работы или из-за продолжительного использования.

Для проверки подшипника сделайте следующее:

  1. Осевой и радикальный подшипники пошатайте в разные стороны руками. Люфт не должен быть больше 1 мм.
  2. Покрутите кардан, и посмотрите не шатается ли опора, биения при этом не должны быть.
  3. Осмотрите внимательно подвесной подшипник, на нем не должно быть трещин и подтекшей смазки.

Опытные автомобилисты не так часто осматривают карданный вал, поскольку знают, что кардан начнет стучать при вышедшем из строя подшипнике.

Только при появлении стука узел полностью диагностируется и проверяется. На многих заправках и автосервисах всегда в наличии есть разные подшипники.

Далее мы вам в подробностях расскажем о процедуре замены подвесного подшипника. Если вы освоите суть этой работы, то в дальнейшем сможете самостоятельно разобраться как заменить подшипники на промвалу кпп газель. Так как замена подшипника на промвалу схожа с заменой подвесного.

Снятие подвесного подшипника

  1. Первым делом на днище нужно отыскать хвостовик заднего моста.
  2. Открутите 2 гаечными ключами 4 болта крепления заднего моста. В это время также можно продиагностировать радиальный и осевой подшипник.
  3. Теперь на траверсе выкрутите 3 болта, они держат карданный вал.
  4. Медленно и осторожно достаньте карданный вал. Постарайтесь не задеть траверсу.
  5. У крестовины открутите центральный болт, который состыковывает части кардана между собой.
  6. Осталось разобрать карданный вал, только делайте это осторожно.

    А лучше записывать какие части откуда, потому что потом надо будет собрать точно так же. Если вы допустите какую-нибудь ошибку, и соберете кардан немного не так, то появится дисбаланс, и соответственно вибрации.

  7. Подложите что-нибудь деревянное на крестовину, и молоточком тихонько ударяйте, таким образом она будет рассоединяться понемногу.
  8. Теперь можно выпрессовать сам подшипник, для этого можно воспользоваться зубилом или толстым стальным прутом. Им нужно упереться в боковую часть шарикоподшипника, а затем сдвинуть его с места ударами.

    Помните, что нужно очень аккуратно сдвигать подшипник с шейки, так как есть вероятность повреждения посадочной поверхности.

Процесс установки нового подшипника

Следуйте нашей подробной инструкции, для того чтобы безошибочно установить подвесной подшипник:

  1. Для начала очистите кардан от скопившейся грязи и пыли. Затем его следует протереть и тщательно смазать, аналогичную процедуру следует провести с новым шариковым подшипником.
  2. Найдите стальную трубу диаметром более 3 см, она нам понадобится для запрессовки подшипника. Подбирать его нужно грамотно, так как вся нагрузка при ударе должна распределяться только на внутреннее кольцо подшипника.
  3. Запрессовывать шарикоподшипник нужно до тех пор, пока не останется зазор в полсантиметра.
  4. После этого соберите кардан в соответствии с нанесенными метками.
  5. Остается только лишь застопорить шайбу болтового соединения. Теперь уже можно проверить как вращается кардан.
  6. После этого соберите кардан в обратном порядке, сделать это будет не так уж сложно, главное не торопиться.

Дополнение: как заменить ступичный подшипник на газели

Ступичные подшипники, это довольно распространенная неисправность у газелей. Сейчас мы с вами поделимся простой, но подробной инструкцией по замене подшипника.

  1. Первым делом снимите колеса.
  2. Сорвите контргайку в центре колеса, делать это лучше пневматическим ключом, в таком случае она сорвется с первого раза.
  3. Теперь необходимо почистить суппорта от пыли, грязи.
  4. Далее следует открутить шаровую опору при помощи накидного ключа.
  5. Открутите крепежные болты на наконечнике ступицы, таким образом вам удастся освободить рулевую тягу.
  6. Зафиксируйте суппорт на колесе с помощью стальной проволоки. Если вы этого не сделаете, то тогда он повиснет на шланге с тормозной жидкостью. И, как вы понимаете, есть большой риск оборвать его.
  7. После этого можно приступать к откручиванию суппорта, для этого понадобятся ключи на 17-19.
  8. Монтировкой надавите на шрус, и отодвиньте в сторону стойку стабилизатора.
  9. Теперь можно внимательно осмотреть место фиксации ступичного подшипника.
  10. Для демонтажа стопорного кольца шарикоподшипника воспользуйтесь круглогубцами.
  11. Снять подшипник можно только с помощью пресса.
  12. Перед установкой нового подшипника смажьте внутренние стенки установочной поверхности солидолом.
  13. Затем запрессовывайте подшипник не спеша, после этого производится сборка в обратной последовательности.

В этой статье вы смогли узнать, как можно без посторонней помощи заменить подвесной подшипник. Всего вам доброго!

Источник: https://portalvoronezh.ru/posts/kak-zamenit-podvesnoi-podshipnik-na-gazeli-kak-vybrat-i-kupit-podshipniki.html

Подвесной подшипник карданного вала газель размеры

Как правильно поставить подвесной подшипник на газели?

Подвесной подшипник у Газели является опорой качения карданной передачи. Он обеспечивает так же дополнительную жесткость кардану, и в случае его поломки подвергается опасности сам вал, стоимость ремонта которого в десятки раз дороже, чем цена на подвесной подшипник карданного вала Газели.

Для предотвращения дорогостоящего ремонта кардана, раздаточной коробки или заднего моста при эксплуатации автомобиля Газель (3302, Некст, Бизнес и т.д) следует особое внимание уделять карданной передаче, следить за состоянием промежуточной опоры, биением, люфтами, шумом при вращении.

Замена подвесного подшипника на Газели потребуется если на опоре кардана вы заметили вытекание смазки, разорванную резину, люфт или другие дефекты.

Инструкция с рекомендациями, фото-видео материалами содержится в данной статье, дополнительно рассказано, как выбрать подвесной подшипник Газель — цена, размеры, номер, производители, какой лучше.

Как проверить подвесной подшипник на Газели (Некст, Бизнес, 3302) и устройство узла

Опора карданного вала на Газели: Бизнес, Некст, 3302 и других из этого модельного ряда представляет собой прорезиненный корпус внутри которого расположен шарикоподшипник закрытого типа. Подвесная опора так же имеет скобу для крепления на траверсу.

Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, разрушение (выкрашивание) резины самого корпуса, люфт опоры из-за износа. Причинами многих проблем с опорой кардана является внешнее воздействие влаги, грязи, перегрев обойм, механические повреждения из-за нагрузки, выход из строя по истечению срока службы.

Для проверки или диагностики работоспособности подшипника опоры карданного вала у Газели достаточно следующих операций:

  1. Руками проверьте люфт шарикоподшипника (осевой и радиальный);
  2. Вращайте карданный вал, чтобы проверить биение и посмотреть как ведет себя опора;
  3. Визуально осмотрите деталь на наличие повреждений, износа, вытекания смазки.

Вибрация карданного вaлa из-за неисправного пoдвеснoгo:

Гaзeль — развалился пoдвеснoй:

Шум опоры карданного вaлa Гaзeли 3302:

Шумит пoдшипниk карданного вaлa у Гaзeли 3302:

vazoved Я езжу на LADA VESTA CROSS

г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч тут >>>> ПОДРОБНЕЕ…

Промежуточная опора 3302–2202081 карданной передачи:

  1. подушка опоры 3302–220285;
  2. обойма 3302–2202084;
  3. шарикоподшипник 6–180206АС9;
  4. кронштейн (скоба) 3302–2202082.

Газель 3302 – замена подвесного подшипника своими руками с видео

Для выполнения ремонтных работ потребуются инструменты:

  • Молоток, зубило;
  • Набор накидных ключей или головок;
  • Динамометрический ключ для более точной затяжки резьбовых соединений;
  • Оправка или труба с внутренним диаметром 32-35 мм.

Перед началом работы ознакомьтесь с тем, как правильно снять и установить подвесной подшипник на Газели своими руками с помощью видео.

– замена подвесного подшипника на примере Гaзeль Бизнес:

Как заменить подвесной подшипник на Газели — снятие кардана с опорой

  1. Под автомобилем находим хвостовик заднего моста. Откручиваем двумя ключами четыре болтовых крепления моста с карданом.
  2. Сразу рекомендуется проверить люфт хвостовика (осевой / радиальный).
  1. Далее на траверсе, которая держит карданный привод, откручиваем так же четыре болта.
  2. Аккуратно вынимаем кардан вместе с подвесным подшипником из раздаточной коробки, не задевая траверсу и шлицы первичного вала.

  1. У крестовины находим центральный болт, который соединяет части карданной передачи между собой. Выкручиваем его рожковым ключом.
  2. Теперь прежде чем разобрать кардан, сделайте соответствующие метки, чтобы затем правильно собрать кардан, избегая дисбаланса после сборки.
  1. Далее наставляем деревянный брусок или ручку молотка на крестовину, а другим молотком осторожно разъединяем шлицы.
  1. Затем спрессовываем сам подвесной подшипник.

    Для этого зубилом упираемся в торец шарикоподшипника и молотком сбиваем его с посадочной шейки. Не повредите посадочную поверхность!

Как правильно поставить подвесной подшипник на кардан

Установка подвесного подшипника старого образца и нового образца на Газель не отличается кардинально по общему принципу. Как правильно ставить подвесную опору кардана подробно расписано в пошаговой инструкции ниже.

  1. Перед началом работы рекомендуется почистить кардан от грязи, протереть и смазать посадочную поверхность, то же самое проделать с новым шарикоподшипником.
  2. Подберите оправку или трубу с внутренним диаметром более 30 мм для запрессовки шарикоподшипника, чтобы усилие от удара направлялось только на торец внутреннего кольца.
  1. Запрессовывайте деталь, до того момента пока не останется зазор 5-7 мм.
  2. Затем собираем обе чести кардана, соблюдая нанесенные метки.
  1. Далее вкручиваем центральный крепёжный болт. При затяжке опора начнет окончательно вставать на место, затем зазор уберется.
  1. Стопорим шайбу болтового соединения. Проверяем легкость вращения новой детали.
  2. Теперь монтируем кардан в обратной последовательности, как показано ниже.

Источник: https://mvpclub.ru/podvesnoj-podshipnik-kardannogo-vala-gazel-razmery/

Установка подвесного на кардан газель

Как правильно поставить подвесной подшипник на газели?

Подвесной подшипник у Газели является опорой качения карданной передачи. Он обеспечивает так же дополнительную жесткость кардану, и в случае его поломки подвергается опасности сам вал, стоимость ремонта которого в десятки раз дороже, чем цена на подвесной подшипник карданного вала Газели.

Для предотвращения дорогостоящего ремонта кардана, раздаточной коробки или заднего моста при эксплуатации автомобиля Газель (3302, Некст, Бизнес и т.д) следует особое внимание уделять карданной передаче, следить за состоянием промежуточной опоры, биением, люфтами, шумом при вращении.

Замена подвесного подшипника на Газели потребуется если на опоре кардана вы заметили вытекание смазки, разорванную резину, люфт или другие дефекты.

Инструкция с рекомендациями, фото-видео материалами содержится в данной статье, дополнительно рассказано, как выбрать подвесной подшипник Газель — цена, размеры, номер, производители, какой лучше.

Газель 3302 — замена подвесного подшипника своими руками с видео

Для выполнения ремонтных работ потребуются инструменты:

  • Молоток, зубило;
  • Набор накидных ключей или головок;
  • Динамометрический ключ для более точной затяжки резьбовых соединений;
  • Оправка или труба с внутренним диаметром 32-35 мм.

Перед началом работы ознакомьтесь с тем, как правильно снять и установить подвесной подшипник на Газели своими руками с помощью видео.

— замена подвесного подшипника на примере Гaзeль Бизнес:

Замена подвесного подшипника кардана на Газели 3302, Бизнес, Некст

Как правильно поставить подвесной подшипник на газели?

страницы:

  1. ➡️ Устройство кардана и диагностика подвесного подшипника
  2. ➡️ Подготовка к замене и демонтаж карданного вала
  3. ➡️ Снятие кардана и старой опоры у Газели 3302
  4. ➡️ Как поставить новый подвесной подшипник на вал
  5. ➡️ Подвесной подшипник для ГАЗ 3302: артикулы, цены
  6. ➡️ Вспомогательные видео по ремонту

Подвесной подшипник у Газели является опорой качения карданной передачи. Он обеспечивает так же дополнительную жесткость кардану, и в случае его поломки подвергается опасности сам вал, стоимость ремонта которого в десятки раз дороже, чем цена на подвесной подшипник карданного вала Газели.

Для предотвращения дорогостоящего ремонта кардана, раздаточной коробки или заднего моста при эксплуатации автомобиля Газель (3302, Некст, Бизнес и т.д) следует особое внимание уделять карданной передаче, следить за состоянием промежуточной опоры, биением, люфтами, шумом при вращении.

Замена подвесного подшипника на Газели потребуется если на опоре кардана вы заметили вытекание смазки, разорванную резину, люфт или другие дефекты.

Инструкция с рекомендациями, фото-видео материалами содержится в данной статье, дополнительно рассказано, как выбрать подвесной подшипник Газель — цена, размеры, номер, производители, какой лучше.

Газель 3302 — замена подвесного подшипника своими руками с видео

Для выполнения ремонтных работ потребуются инструменты:

  • Молоток, зубило;
  • Набор накидных ключей или головок;
  • Динамометрический ключ для более точной затяжки резьбовых соединений;
  • Оправка или труба с внутренним диаметром 32-35 мм.

Далее представлена подробная инструкция, о том как поменять подвесной подшипник на Газели в сборе. Замена отдельно шарикоподшипника в опоре делается в редких случаях, когда корпус исправен, а элемент качения вышел из строя. Как правило, опора изнашивается быстрее чем сам шарикоподшипник.

Перед началом работы ознакомьтесь с тем, как правильно снять и установить подвесной подшипник на Газели своими руками с помощью видео.

— замена подвесного подшипника на примере Гaзeль Бизнес:

Рекомендуемые производители подвесных опор для ГАЗ 3302

Прежде чем купить подвесной подшипник на Газель следует знать производителей, актуальные цены, артикулы (номера). Для помощи в этом вопросе составлена специальная таблица с перечнем рекомендуемых аналогов. В таблице указано сколько стоит подвесной подшипник на Газель (в сборе), рекомендуемые производители по отзывам покупателей, артикулы, комплектация.

Заводские артикулы указаны в начале статьи. Чтобы усилить опору карданного вала обычно ставят усиленный аналог от «Сэви-экстрим».

№ п/пПроизводитель/странаНомер по каталогуЦена 2019 год, рубКомплектацияКронштейн (скоба)Крепежные болтыПoдшипникОпора
1 ГАЗ ОАО Россия Оригинал 3302-2202081-01 (нового образца) 565 + + +
2 ГАЗ ОАО Россия Оригинал 31029-2202075-10 (старого образца) 500 + + +
3 TRIALLI Италия/Япония Аналог RM 0330 (нового образца) 600 + + +
4 LS Group Россия (Н. Новгород) Аналог 31029-2202076-10 (нового образца) 590 + + +
5 СЭВИ Россия (Саратов) Аналог ЭКСТРИМ 3102 580 + + + VBF (Вологда) +
6 СЭВИ Россия (Саратов) Аналог ЭКСПЕРТ 3104 520 + + + VBF (Вологда) +
7 LS Group Россия (Нижний Новгород) Аналог ЛС.03517.05.02-01 (Бизнес, ГАЗ А21R32, Некст) 1850 + + + +
8 ТРИСАН Россия Аналог CB.035170599 (Бизнес, ГАЗ А21R32, Некст) 1950 + + + +

Горячие темы на DRIVE2:

Размеры шарикоподшипника — 180206 С17

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр, d mm 30
Наружный диаметр, D mm 62
Номинальная высота, B mm 16
Радиус монтажных фасок, r mm (min) 1,5
Грузоподъемность динамическая kH 19,5
Грузоподъемность статическая kH 10,0
Номинальные обороты об/мин 7500
Радиальный зазор mm 0,01-0,024
Тип стали ШХ-15
Тип смазки С17 (Литол-24)
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град.
Момент затяжки kN*M
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 9
Диаметр шарика mm 9,525
Вес г. 201

Замена подвесного подшипника своими руками — видео по ремонту

Обзор на пoдвeснoй пoдшипниk ГAЗeль — СЭВИ Экстрим:

Обзор на опору вaлa кaрданнoгo ГAЗeль ТМ СЭВИ:

Замена пoдвeсногo пoдшипниka и тросов ручника:

Гaзeль — Замена пoдвeснoгo пoдшипниka и смазка крестовин:

Как смазать пoдвеснoй пoдшипниk:

Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podvesnogo-podshipnika-gazel-3302-biznes-nekst.html

Подвесной подшипник. Неисправности, ремонт и замена :: SYL.ru

Как правильно поставить подвесной подшипник на газели?

Загудел, зашумел или развалился подвесной подшипник? В этой статье я опишу как поменять подвесной подшипник карданного вала на газели.

Промежуточная опора установлена в месте соединения передней и задней частей карданного вала. Встречаются грузовые автомобили с большой колесной базой, где установлено сразу две промежуточные опоры. В нашем случае с обычной удлиненной газелью с кузовом 4 метра, такой подшипник один.

Шум, шелест от подшипника?

Выявить неисправность именно подшипника, можно вывесив одно из задних колес (или оба) и включив передачу на заведенном двигателе, послушать откуда идет шум. Соблюдайте осторожность и меры безопасности при подобных проверках. Возможно, у вас шумит редуктор заднего моста или КПП. Если виновник — подшипник пром. опоры, тогда снимаем его.

Звук изношенного подшипника на снятом кардане смотрите в видео, в кабине его будет слышно, если двигаться накатом (хорошо прослушивается при движении вдоль стены или ограждения на дороге).

Разбираем карданный вал

Перед разборкой, в книге предлагается помечать положение вала относительно удлинителя КПП и фланца ведущей шестерни заднего моста. Отворачиваем четыре болта крепления кардана к фланцу заднего моста и два болта крепления промежуточной опоры к поперечине рамы. Вынимаем весь вал из удлинителя заднего картера КПП.

Помечаем взаимное положение частей кардана, чтобы поставить их на свое место и не нарушить балансировку. Далее необходимо отогнуть усики стопорной шайбы – освободить доступ к головке стягивающего болта. Открутить его или выкрутив на несколько оборотов, достать П-образную пластину. Нанося удары молотком по вилке, разъединить половины на шлицах вала.

Сбиваем или стягиваем подшипник опоры с посадочного места.

Очищаем шлицы вала, резьбу стягивающего болта. Посадочное место подшипника осматриваем на предмет износа. Если подшипник уже давно шумел, он мог подклинивать и проворачиваться на своем месте. В этом случае он легко снимается с вала и при замене не садится внатяг. Как поступить при таком износе решать вам (замена всего вала или ремонт). Лично я наварил несколько точек по окружности и обработав их добился плотной посадки подшипника.

Если резиновая оправа опоры целая можно заменить сам подшипник. Он одинаковый для опор нового и старого образца – маркировка 6206 RS. Его стоимость в магазине – от 90 руб. Импортный аналог, например фирмы NSK (6206 DU) обошелся в 420 руб (стоимость по состоянию на лето 2014г). Подшипник запрессован в металлический стакан (для опоры нового образца) или в прорезиненную втулку (для опор старого образца).

Сборка кардана

При сборке ставим грязезащитные шайбы на подшипник, смазываемшлицы вала, правильно совмещаем части кардана, наносим герметик на резьбу болта и заворачиваем его, установив П-образную пластину на место. Загибаем усики стопорной шайбы на шляпку болта. Устанавливаем весь вал в соответствии с метками в КПП и к фланцу заднего моста.

Импорт или наши. Что в итоге

Как все же сильно отличается качество импортных подшипников от наших отечественных. Может и не во всех узлах так!? К примеру, ступичные перед и зад вполне ходят и не доставляют забот, но вот те же попытки замены подшипников в генераторе приводят лишь к их очередной замене, но уже на импорт.

После замены подшипника подвесной опоры газель в грузоперевозках прошла уже 80 тыс.км и проверка на снятом кардане показала, что он в прекрасном состоянии. В то время, как ранее мне приходилось его менять каждые 20-30 тыс.

Грузоперевозки газель Воронеж

Транспортные услуги на автомобиле газель с удлиненной платформой (4,2 м) по Воронежу, области, межгороду.

  • Как заменить подвесной подшипник на «Газели»?
  • Причины, по которым нужна замена подвесного подшипника
  • Инструмент, который понадобится
  • Как демонтировать карданный вал
  • Как снять и заменить подшипник
  • Как собрать карданный вал

Подвесным подшипником называется один из важнейших элементов карданного вала. Время от времени его нужно менять. Вопрос в том, как это сделать и можно ли обойтись без этого? Пройдемся по этой теме.

Причины, по которым нужна замена подвесного подшипника

Подвесной подшипник обеспечивает подвижное крепление к опоре кардана. При эксплуатации машины на эту деталь приходятся очень интенсивные нагрузки. Из-за низкого качества дорог нагрузки увеличиваются, вследствие чего подшипник изнашивается гораздо быстрее, чем должен. Более быстрый износ может быть из-за отсутствия смазки. Даже низкая зимняя температура способствует загустению смазки, из-за чего увеличивается трение. Кроме того, кардан расположен над выхлопной системой, которая нагревается, отчего смазка сушится.

Чтобы проверить подшипник, нужно подвесить заднюю часть машины, завести двигатель, включить передачу и прислушаться. Так вы сможете определить место, откуда исходит шум. Если проблема именно в подвесном подшипнике карданного вала, то звук будет идти из промежуточной опоры.

Инструмент, который понадобится

Замену подвесного подшипника нужно выполнять, используя следующие инструменты:

• набор рожковых и торцевых ключей;

• металлическая наставка (медь, алюминий);

• старый фланец муфты или съемник;

• съемник для стопорных колец.

Собрав весь набор инструментов, можно приступать к первому этапу замены подвесного подшипника на Газели – демонтажу кардана.

Как демонтировать карданный вал

Перед снятием карданного вала нужно сделать пометки, чтобы не забывать о правильном расположении кардана Газели. Отметки нужно ставить относительно фланца ведущей шестерни и удлинителя картера КП. Далее делается следующее:

1. Отвинтите 4 болта, которые скрепляют кардан и фланец заднего моста;

2. Достаньте кардан из удлинителя картера КП, предварительно сделав пометки для сохранения балансировки;

3. Отогните усики стопорной шайбы, причем они выполнены так, чтобы к стягивающему болту можно было нормально добраться;

4. Открутите болт, достаньте П-образную пластину;

5. Ударьте молотком по вилке, чтобы разъединить шлицы вала;

Прежде чем снять подвесной подшипник карданного вала, осмотрите шлицы кардана и резьбу стягивающего болта на предмет наличия коррозии. Ее нужно убрать, чтобы они не сломались. Далее посмотрите на посадочное место. Возможно, именно он иногда проворачивается и постукивает. Попытайтесь извлечь деталь: если усилий не потребовалось, проблема в вале. Замена подшипника не даст результата, не встанет в натяг и будет так же шуметь. Теперь можно менять сам подшипник.

Как снять и заменить подшипник

Как заменить подвесной подшипник на Газели? Просто, но только с помощью съемников. Процедура такова:

1. Снимите 4 стопорные кольца съемником (если съемника нет, используйте плоскогубцы и тонкую проволоку);

2. Держа кардан на весу, резко бейте по валу через наставку, чтобы выбить чашечки;

3. Извлеките старые подшипники, установите новые, нанесите обильное количество смазки.

Как собрать карданный вал

Замена подшипника произведена, карданный вал можно собирать обратно. Но предварительно нужно установить шайбы, защищающие от пыли и грязи, и нанести смазку на шлицы вала. После этого совместите все части кардана, покройте резьбу стягивающего болта герметиком, после чего закрутите его. Верните на место пластину формы буквы «П», загните усики стопорной шайбы. Теперь нужно установить обратно вал, причем нужно соединить переднюю и заднюю часть с нанесенными заранее метками.

Итак, вы теперь точно знаете, как поменять подвесной подшипник на своей Газели. Вам не придется ехать в сервис, вы справитесь самостоятельно. Просто будьте внимательны.

Подписывайтесь на наши ленты в , и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Подвесной подшипник у Газели является опорой качения карданной передачи. Он обеспечивает так же дополнительную жесткость кардану, и в случае его поломки подвергается опасности сам вал, стоимость ремонта которого в десятки раз дороже, чем цена на подвесной подшипник карданного вала Газели.

Для предотвращения дорогостоящего ремонта кардана, раздаточной коробки или заднего моста при эксплуатации автомобиля Газель (3302, Некст, Бизнес и т.д) следует особое внимание уделять карданной передаче, следить за состоянием промежуточной опоры, биением, люфтами, шумом при вращении. Замена подвесного подшипника на Газель потребуется если на опоре кардана вы заметили вытекание смазки, разорванную резину, люфт или другие дефекты.

Инструкция с рекомендациями, фото-видео материалами содержится в данной статье, дополнительно рассказано, как выбрать подвесной подшипник Газель — цена, размеры, номер, производители, какой лучше.

Замена подвесного подшипника на Газели в СТО Тамбасова 5Н — Ремонт Газелей 24 часа, звоните 8-999-24-888-24 (Санкт-Петербург)

Как правильно поставить подвесной подшипник на газели?

Карданный вал – довольно тяжелая деталь даже на легковом автомобиле. Не говоря уже о грузовиках, к которым относится популярная в России ГАЗель. Чтобы удерживать массивный прочный кардан под днищем машины, используют подвесной подшипник. Шарикоподшипник держит посередине длинный вал, состоящий из нескольких частей, и позволяет ему вращаться в подвеске с минимальным трением.

Хотя стальная трубка гладко катится по хорошо смазанным шарикам, постоянное движение во время езды приводит к неизбежному износу. Сделанное из мелких составляющих подшипниковое устройство изнашивается быстрее, чем крупный металлический стержень. Когда шары слишком изношены, требуется замена подвесного подшипника на ГАЗели. Этот узел не разбирается на части, его заменяют целиком.

К счастью для автовладельцев, новый шарикоподшипник стоит не слишком дорого. Но практически нереально провести ремонт своими силами в собственном гараже. Более того, далеко не во всякой автомастерской сумеют качественно отремонтировать кардан. Следует обращаться в специализированный автосервис с хорошей репутацией. Почему нужны такие предосторожности, поможет узнать более близкое знакомство с конструкцией и функциями держателя кардана.

Устройство и функционирование подвесного подшипника

Шарикоподшипник состоит из двух втулок, между которыми плотно вставлены вращающиеся шарики. Корпус прикреплен к кузову машины. Карданный вал вращается, кузов вибрирует из-за работы двигателя и толчков о неровности на дороге. Если использовать жесткое соединение, шарики будут быстро разрушаться. Поэтому корпус подшипника закреплен с использованием амортизирующей прокладки из резины.

Резиновое кольцо является наиболее слабым местом системы, которая еще и должна гасить вибрацию. В неблагоприятных условиях даже специальная высокопрочная резина вскоре изнашивается. Так происходит при частой езде в морозную погоду, превышении скорости, плохом состоянии дорожного полотна. Но сравнительно дешевую прокладку можно заменить, оставив на месте основную часть подшипника.

Замена резиновой прокладки даже не считается серьезным ремонтом на СТО. Это стандартная процедура при очередном техобслуживании, когда меняют расходники, пополняют запасы смазки и технологических жидкостей. Правда, промедление с обслуживанием нередко приводит к существенным поломкам, и потребуется уже полная замена подвесного на ГАЗели.

Любой шарикоподшипник нуждается в качественной смазке. При нарушении герметичности смазочные вещества вытекают, и начинается губительное для нагруженного металла сухое трение. Кроме того, при значительной разгерметизации внутрь попадает влага, пыль и грязь. Утечка смазки происходит из-за повреждения уплотнителей, образования трещин, сильного износа краев комплектующих.

https://www.youtube.com/watch?v=zUhGdg6WBcs

Учитывая все это, за состоянием кардана необходимо наблюдать. Вовремя обращать внимание на признаки неисправностей, и заказывать услуги ремонтников.

Наблюдение за карданным подшипником и симптомы поломок

Больше всего смазку и резину повреждают морозы. По крайней мере каждую весну собственнику или водителю грузовика следует самостоятельно осматривать машину над смотровой ямой. Надеяться только на специалистов СТО было бы опрометчиво. К тому же периодическое обслуживание осуществляется через слишком большие промежутки времени. Пока автомобиль попадет в сервис, с подшипником успевают произойти серьезные неприятности.

Первый признак проблем с уплотнением или целостью втулок – подтекание смазки. Масляные пятна или полосы на кардане говорят о необходимости срочно принимать меры. Еще один опасный симптом – разбалтывание карданного вала. Появляется слышимый стук, особенно на поворотах и при переключении скоростей. В худшем случае машину даже заносит на дороге, что может привести к аварии.

Иногда неисправности малозаметны для непрофессионала. Но при проведении диагностики в автосервисе выявляют практически все вероятные проблемы. Если потребуется, сразу же выполняют замену подвесного подшипника на ГАЗели.

Грубые механические повреждения наоборот, легко заметить при самом поверхностном осмотре. Шарикоподшипник защищен кожухом из дюралюминия, но при поездке по каменистой дороге вылетающие из-под колес камни способны повредить даже твердый металл. Желательно осматривать всякий раз ГАЗель после дальних путешествий, выездов на природу по пересеченной местности. Хотя и в городах немало мест, представляющих опасность для автомобиля.

Диагностика и ремонт

В СТО на Тамбасова 5Н диагностируют неполадки кардана с большой точностью. Кроме осмотра, прощупывания и простукивания, специалисты используют сложное современное оборудование. И диагностика на хорошем стенде-подъемнике куда продуктивнее, чем в полутьме тесной смотровой ямы посреди частного гаража.

Решение, что делать с неисправным автомобилем, бывает трудно принять. Бюджет владельца техники зачастую очень ограничен. Начинаются переговоры, и стороны совместно приходят к оптимальному решению. По возможности, составляющие ходовой части сохраняют, заменяют только самые изношенные или очевидно сломанные.

В отличие от более крупных и дорогих деталей, замена подвесного подшипника на ГАЗели производится достаточно часто. Это экономная, недолгая и сравнительно легкая процедура. Но возникает проблема с выбором запчастей: взять новый шарикоподшипник с Горьковского автозавода, снятый на авторазборе б/у, или какой-то совместимый аналог.

Если средства позволяют, лучше все же установить новый оригинал в заводской смазке. Подшипник подвергается значительным нагрузкам, и каждый месяц службы критически важен. Нехорошо получается, когда бывшую в употреблении деталь вскоре опять приходится заменять, хотя не пришел срок очередного обслуживания.

Аналог чужого производства иногда бывает даже лучшего качества, чем сделанный на родной фабрике. Но вряд ли мастера дадут длительную гарантию. Использование аналогичных запчастей – это всегда определенный риск, и решает владелец техники на свое усмотрение.

Нюансы замены подвесного подшипника на ГАЗели

Автомобиль устанавливают на эстакаду, кардан снимают и разбирают, попутно осматривают. Затем вместо снятого шарикоподшипника ставят новенький (как вариант – подержанный). Детали чистят от загрязнений, промывают и смазывают.

Иногда бывает чрезмерно изношенным посадочное место подшипника. В таком случае оправдано восстановление металла навариванием или гальваническим осаждением, если мастера умеют выполнять подобные работы. Одни профессионалы считают допустимым подобный ремонт, другие относятся к нему скептически.

Многое зависит от состояния остальных узлов грузовика. На сильно изношенной технике, вероятно, не стоит ставить новый кардан, хватит и временного восстановления посадочного места. Хотя, как показывает практика, восстановленные гнезда быстро разрушаются, и снова требуют ремонта. Но возможно, автомобиль к тому времени успеют списать, и отправить на разборку.

Если водитель полагается на свои силы, и заменяет подшипник в гараже, необходимо помнить о важности хорошей смазки. Также следует тщательно герметизировать соединения уплотнителями. Иначе смазочные материалы начнут вытекать. Пусть не на стоянке, но во время движения это произойдет обязательно.

Если вам необходима оперативная и качественная замена подвесного подшипника — звоните по номеру 8-999-24-888-24. Мы производим ремонт Газелей круглосуточно.

Источник: http://remontgazeli.ru/blog/zamena-podvesnogo-podshibnika-gazeli/

Как правильно ставить подвесной подшипник на газель

Как правильно поставить подвесной подшипник на газели?

Помимо прочтения статьи, рекомендуем к просмотру видео:

ВАЗ «5-ка», «6-ка» и «7-ка» обладают схожим устройством шасси, потому правила по монтажу и смене подшипника подходят ко всем перечисленным моделям.

Вначале необходимо поставить транспортное средство на смотровую яму и снять вал кардана, а заодно демонтировать крестовину (благодаря ключу на 27 откручивается болтик). Не нужно забывать о том, что гайку не нужно целиком снимать — необходимо оставить немного места непосредственно на резьбе, чтобы в последующем выпрессовать вилку.

После этого потребуется съемник. Он может быть различного устройства – во время подбора этой детали нужно обязательно узнать у торговца о том, для какой именно модели транспортного средства к он предназначается. Благодаря съемнику впрессовывается вилка вала кардана. Вполне возможно, что такая деталь может заклиниться и не высунуться. Для этого используется молоток. Слишком сильно стучать нет необходимости, в противном случае неисправными станут и вилка, и съемник. После этого выпрессовке подвергается необходимая деталь, происходит снятие пластинки опоры.

Далее спрессовывается непосредственно подшипник с вала. Чтобы это выполнить, нужно найти два уголка (50×50) и с их помощью одновременно с опорой на кардан, сделать выпрессовку запасной части, которая изношена. В случае, если это необходимо, можно взять стальную наставку и через нее легко бить молотком. Все, подшипник снят.

После извлечения подшипника подвесного кардана, нужно достать стопорное колечко и шайбы грязеотражания. Теперь можно начинать устанавливать новую запасную часть, предназначенную для замены.

Установка выполняется схожим образом. Но здесь нужно учитывать одну особенность – для качественной замены необходимо произвести смазку новенькой детали. Иначе появится посторонний звук после замены подвесного подшипника кардан.

Обычно, изготовители заблаговременно смазывают деталь, но этого не вполне достаточно, чтобы не появлялся звук после смены подвесного подшипника кардана. Для обеспечения автомобилю хорошего вращательного движения карданного вала, необходимо аккуратным образом поддеть подшипниковую крышечку (стенку), используя шило и сделать ее обработку.

После этого новая деталь готова к монтажу. Если подмечено, что эта запасная часть прокручивается с зацепами, то необходима ее замена на другую, так как деталь или бракована, или подделана.

Следуя этим инструкциям, автовладелец легко может поменять поизносившуюся запасную часть на новую, гарантировав собственному автомобилю продолжительную и бесперебойную работу.

Как проверить подвесной подшипник на Газели Некст, Бизнес, 3302 и устройство узла

Балансировка карданного вала

Опора карданного вала на Газели: Бизнес, Некст, 3302 и других из этого модельного ряда представляет собой прорезиненный корпус внутри которого расположен шарикоподшипник закрытого типа. Подвесная опора так же имеет скобу для крепления на траверсу.

Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, разрушение (выкрашивание) резины самого корпуса, люфт опоры из-за износа. Причинами многих проблем с опорой кардана является внешнее воздействие влаги, грязи, перегрев обойм, механические повреждения из-за нагрузки, выход из строя по истечению срока службы.

Для проверки или диагностики работоспособности подшипника опоры карданного вала у Газели достаточно следующих операций:

  1. Руками проверьте люфт шарикоподшипника (осевой и радиальный);
  2. Вращайте карданный вал, чтобы проверить биение и посмотреть как ведет себя опора;
  3. Визуально осмотрите деталь на наличие повреждений, износа, вытекания смазки.

Вибрация карданного вaлa из-за неисправного пoдвеснoгo:

Несмотря на тот факт, что автомобили Газель остаются весьма популярными на отечественном рынке, автомобиль этот надежностью похвастать не может. Большая часть заводских деталей достаточно быстро изнашивается, притом это касается двигателя, коробки передач, ходовой части и многих других элементов.

Более того, системы автомобиля достаточно сложны, и без специальной подготовки осуществить самостоятельную диагностику и ремонт весьма проблематично. К числу таких сложных операций относится и замена подвесного подшипника на Газели.

Замена подвесного подшипника на газели

В 2002 году производитель начал использовать принципиально новый тип подвесного подшипника, однако до сих пор нет четкого мнения о том, какая из них лучше.

В целом, оба устройства достойно выдерживают гарантийный период, и оба подвержены износу. Старый подвесной подшипник по конструкции напоминает те, которые используются на Волге. В свою очередь новая отличается оригинальной конструкцией. Она представляет собой резиновую подушку, в которой находится обойма. Именно в ней и находится подшипник. Само устройство крепится при помощи кронштейна и двух болтов к поперечине рамы.

В целом, несмотря на некоторую идентичность нового, и старого подвесного подшипника, новая модификация более надежна, и ее использование позволяет избежать повреждения лапок промопоры, что в свою очередь приводит к нарушению работы КПП. Замена подвесного подшипника на Газели может стать актуальной для тех, кто хочет поставить новую систему взамен старой. При этом особых проблем с заменой поперечины рамы не возникает.

Другой причиной замены износившегося подвесного подшипника является его прямое повреждение. К слову, продлить срок службы этого устройства можно, проведя балансировку карданного вала.

Чтобы заменить подвесной подшипник, необходимо снять карданный вал и его опору. После этого нужно отсоединить основной вал от промежуточного, не забыв поставить метки на шлицах, чтобы при сборке не перепутать их местами. Далее с промежуточного вала нужно убрать подвесной подшипник и отражатели, при помощи которых он закрепляется с обеих сторон.

  • Далее устанавливается новое устройство. Если при этом используется модель подвесного подшипника нового образца, обратно устанавливать отражатели не требуется. Также будет необходимо просверлить новые отверстия с диаметром в 9мм, чтобы можно было закрепить новый подвесной подшипник.
    1. Перегорает предохранитель прикуривателя – почему это происходит
    2. Почему глохнет двигатель после запуска ДВС узнаем самостоятельно
    3. Принцип работы клапана егр на дизеле что да как
    4. Подклинивает суппорт что делать и что не делать
    5. Как заглушить клапан егр на форд транзит самому

Как установить неисправное состояние подвесного подшипника кардана собственного автомобиля

Подвесной подшипник карданного вала

Представленный подшипник служит в качестве дополнительной опоры и гасит вероятные вибрации во время вращательных движений вала кардана. Если систематически не смазывать подшипник, то уже спустя двадцать-тридцать тысяч километров пробега может понадобиться поменять его на новый.

Иногда во время поездки накатом возникает странный звук, напоминающий гул, исходящий неясно откуда. Такой шум может быть знаком того, что подшипник находится в неисправном состоянии.

Важно различать стук крестовины с подшипниковым гулом. Обычно, стук возникает, если трогать конструкцию — резковатый глухой стальной звук

А гудение, которое напоминает скрежет колес по снежной поверхности, сопровождается дрожанием, ощущается лишь на скорости.

После загона автомобиля на устройство-подъемник, понадобится убедиться в том, что посторонний шум идет непосредственно из зоны подшипника подвесного кардана. Шум может сопровождать дрожание.

Когда автовладелец удостовериться, что биение, дрожание и разного рода подергивания исходят из этой зоны, то необходимо открутить закрепляющие болтики и вал кардана опустить на земляную поверхность

Но нужно проявлять осторожность — шрус вала кардана должен появиться из раздатки и оттуда начнет стекать масляная жидкость. После этого нужно проверить подшипник на присутствие люфта

Если механизм находится в исправном состоянии, то люфта не должно быть.

Источник: https://7gear.ru/news/podvesnoj-podsipnik-gazel.html