Как правильно проезжать лежачие полицейские на механике?

Содержание

Убийца подвески? Пять ошибок при проезде «лежачих полицейских»

Как правильно проезжать лежачие полицейские на механике?

Правила установки искусственных неровностей регламентируются ГОСТом Р 52605-2006. Он определяет длину, высоту, ширину и радиус кривизны лежачих полицейских, а сами они бывают двух типов: из резино-металлических съемных блоков и из асфальтобетона. Как же правильно вести себя при встрече с искусственными неровностями и как минимизировать негативные последствия от возможных пробоев подвески?

Превышение скорости

Искусственная дорожная неровность (ИДН) устанавливается по особому распоряжению городских властей в местах, где требуется снизить скорость транспорта. Государственный стандарт предполагает установку знаков, ограничивающих скорость до 40 и даже 20 км/ч, а также предупреждающих табличек.

Однако некоторые водители считают, что при проезде лежачих полицейских лучше поддерживать высокую скорость в 60 — 80 км/ч, потому как им кажется, что автомобиль легче переносит последствия от быстрого проезда, чем от медленного.

Кузов не успевает отреагировать на удары от передних и задних колес, не входит с толчками в резонанс, не раскачивается, и водителю кажется, что машина едет по бугру ровнее, комфортнее, безопаснее.

Однако при рассмотрении физики процесса становится ясно, что водитель просто не замечает ряда негативных моментов. На высокой скорости энергия удара колеса с неровностью многократно возрастает, передается в сайлентблоки и рычаги подвески, неподрессоренные пружинами. Естественно они получают повреждения, сокращающие срок службы. Далее удар гасится в пружинах.

Новый автомобиль сопротивляется этим ударам дольше, а вот для поезженных «десятилеток» достаточно трех-четырех месяцев такого общения с «лежачими полицейскими», чтобы привести в негодность резинометаллические шарниры.

Кроме того, если искусственная неровность по высоте превышает профиль покрышки, то при скоростном проезде велик риск повредить резину и даже поломать легкосплавный диск. Импульс удара настолько велик, что амортизаторы и пружины не успевают погасить кинетическую энергию и направить ее вверх, отчего «лежачий полицейский» пробивает резину и таранит обод дорогого спортивного колеса с непредсказуемыми последствиями. Поэтому проезжать искусственные неровности необходимо ровно на той скорости, которая указана на знаках, а именно на 20-40 км/ч.

Экстренно тормозить

Почти все водители сталкивались с ситуацией, когда «лежачий полицейский» оказывается незаметен на дороге. Зимой белая разметка стирается, знаки пропадают, и искусственный бугор вырастает перед глазами буквально за десяток метров. Естественно, многие бьют по педали тормоза и влетают в искусственную неровность с заблокированными колесами. В итоге, машина получает ощутимый удар.

Дело в том, что при экстренном торможении вес автомобиля перемещается вперед, нос приседает, а корма наоборот поднимается. Передние амортизаторы вырабатывают ход штока и принимают удар уже в сжатом виде. Кроме того, сказывается отрицательное ускорение, усиливающее вес. В итоге, подвеска машины не отрабатывает неровность, а передает энергию удара в отбойник и на кузов. При таком развитии событий помимо сайлентблоков страдают еще и опорные подшипники, а также амортизаторы, рискующие дать течь.

Чтобы минимизировать последствия, перед самым контактом с «лежаком» необходимо полностью отпустить тормоз, чтобы машина выправила амортизаторы. Проезжать искусственную неровность необходимо поступательно, без торможения.

Подскок багажника с вещами

Однако торможение все же бывает полезно в некоторых ситуациях. Если в багажнике перевозятся банки и прочая хрупкая утварь, рискующая разбиться при подпрыгивании на «лежачем полицейском», то заднюю ось следует «придавить» легким касанием педали тормоза.

Делается это, когда передние колеса уже проскочили неровность, а задние еще не заехали на нее. Торможение помогает перенести вес машины вперед и разгрузить амортизаторы сзади, а также не дать корме подскочить. В этом случае задняя подвеска встретит удар во всеоружии и будет способна погасить энергию, насколько позволяет ее конструкция.

Правда, чтобы научиться приподнимать корму на «лежачем полицейском» нужно выработать навык.

Проезжать наискосок

Часто при проезде искусственных неровностей водители стараются миновать бугор наискосок. Действительно в этом случае колеса поднимаются на неровность по значительно более пологой траектории. Машина совершает четыре пологих переката и не допускает ударов даже на высокой скорости. Однако есть у этого способа один существенный недостаток, а именно риск возникновения ДТП. При резком маневре можно задеть другой автомобиль, водитель которого пытается совершить обгон и не предполагает, что машина впереди вдруг метнется в сторону. Кроме того, при боковых перекатах всегда есть риск задеть бордюр и повредить диск.

Наезжать одним колесом

Искусственные неровности часто подвергаются актам вандализма. Водители выламывают часть резинометаллических сегментов, чтобы оставить для одного колеса полоску ровного асфальта. При проезде многие водители пытаются попасть в эту свободную ложбинку колесом, ощущая, что машина в этом случае меньше трясется. Действительно проезд получается более комфортным, но вот нагрузка на второе колесо многократно возрастает. Подвеска вынуждена отрабатывать импульс удара только одной стороной, отчего детали подвески выходят из строя быстрее.

Поэтому лучше встречать искусственную неровность всеми колесами одинаково и на небольшой скорости.

Главные автомобильные новости последних суток — в видео ниже.

Во время загрузки произошла ошибка.

Источник: https://auto.mail.ru/article/76924-ubiica_podveski_pyat_oshibok_pri_proezde_lezhachih_policeiskih/

Как правильно проезжать лежачего полицейского на механике и автомате: советы

Как правильно проезжать лежачие полицейские на механике?

Искусственную неровность на дороге принято называть “лежачим полицейским”. Она образуется для повышения безопасности дорожного движения в местах повышенной аварийности — рядом с пешеходными переходами, возле школ и детских садов, во дворах и так далее. “Лежачий полицейский” обычно обозначается знаком ограничения скорости движения в 20 км/ч (или 40 км/ч), а также выделяется особой дорожной разметкой. Важно соблюдать правила при преодолении подобных искусственных неровностей, чтобы избежать возможных проблем с автомобилем. При этом правила для автомобиля с механической и автоматической коробкой передач немного разнятся.

1. Как правильно проезжать лежачего полицейского на механической коробке передач (МКПП) 2. Как правильно проезжать лежачего полицейского на автомате (АКПП) 3. Советы по преодолению лежачих полицейских

Важно: Если преодолеть лежачего полицейского на высокой скорости, это чревато сразу рядом серьезных проблем для автомобиля: повреждение амортизаторов, бамперов, покрышек, подшипника ступицы и так далее.

Рекомендуем прочитать: Почему возникают скрипы и стуки при проезде лежачего полицейского

Как правильно проезжать лежачего полицейского на механической коробке передач (МКПП)

Механическая коробка передач предполагает, что водителю потребуется выбрать конкретную передачу, на которой следует преодолевать неровность на дороге. В интернете можно встретить информацию о том, что при преодолении лежачего полицейского на механике нужно выставить нейтральную передачу. При этом нигде не приводится конкретного объяснения, зачем это делать. С конструктивной точки зрения в этом нет никакого смысла.

Правильный алгоритм преодоления лежачего полицейского на механической коробке передач следующий:

  1. Водитель информируется о наличии искусственной неровности соответствующими знаками за 100 метров в городе (300 метров вне города). Увидев знак, водитель должен приступить к действиям, которые позволят максимально комфортно преодолеть неровность;
  2. Рекомендуемая скорость для преодоления типичных лежачих полицейских — 15 км/ч. При скорости выше велик риск потери сцепления передних колес с землей, что вызовет удар при приземлении, который чреват возникновением проблем. Отсюда следует, что после обнаружения знака о скором появлении препятствия на дороге, нужно снизить скорость до такой степени, чтобы “перекатываться” через него на скорости 15 км/ч или ниже;

Важно: Нет никакой разницы, преодолевать лежачий полицейский на первой или второй передаче, с точки зрения нагрузки на механизмы.

  1. После преодоления лежачего полицейского можно увеличивать скорость и повышать передачу.

Стоит отметить, что оптимально преодолевать лежачего полицейского именно накатом, не нажимая на педаль газа или тормоза при его проезде. Связано это с тем, что если нажать на газ или тормоз непосредственно на самом лежачем полицейском, который не всегда соответствует требованиям ГОСТ ввиду своей “разбитости”, это может вызвать повреждение шин из-за их дополнительного сцепления с элементами неровности (пластиковыми выступами, металлическими болтами и так далее).

Как правильно проезжать лежачего полицейского на автомате (АКПП)

На автоматической коробке передач все еще проще, чем на ручной. Здесь также действует правило, что преодолевать искусственную неровность нужно накатом, без нажатия на педаль ускорения или торможения при нахождении колес на лежачем полицейском. В целом, алгоритм преодоления неровности на машине с АКПП выглядит следующим образом:

  1. Заметив знаки о скором появлении лежачего полицейского, снизить скорость до такой степени, чтобы в момент преодоления неровности она была не выше 15 км/ч;
  2. В процессе преодоления лежачего полицейского (в режиме D, S или другом активированном режиме) уберите ногу с педали, на всякий случай держа ее на педали тормоза, если вдруг в искусственной неровности окажется брешь, из-за которой автомобиль может сместиться с курса движения;
  3. После преодоления неровности задней осью, можно начинать ускорение.
Читайте также  Как правильно пристегнуть ребенка в автокресле?

Советы по преодолению лежачих полицейских

Приведем несколько рекомендаций, которые позволят минимизировать ущерб от преодоления автомобилем лежачих полицейских:

  • Если вы управляете “заниженным” автомобилем, который рискует зацепить днищем искусственную неровность при ее преодолении, во время заезда на лежачего полицейского выверните руль влево или вправо, тем самым заезжая на полицейского боком (как на бордюр). Это позволит снизить вероятность повреждения автомобиля. Естественно, выполнять такие маневры можно только когда имеется пространство слева или справа (без выезда на встречную полосу и не мешая другим участникам движения);
  • Обращайте внимание на крайнюю часть лежачего полицейского. Зачастую он расположен не по всей ширине дороги, например, когда с края дороги находится парковка. Это позволяет преодолеть полицейского, не заезжая на него, либо заезжая только одной осью;
  • Всегда следите за знаками. Если ограничение по скорости не снято знаком или перекрестком, не исключено, что впереди вам встретится лежачий полицейский, который не обозначен знаком искусственной неровности.

(23 голос., 4,57 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/kak-pravilno-proezzhat-lezhachego-policejskogo-na-mexanike-i-avtomate/

Как правильно проезжать

Как правильно проезжать лежачие полицейские на механике?

Искусственные возвышения на проезжей части, иначе – «лежачие полицейские», призваны заставить водителей сбросить скорость возле пешеходного перехода, перекрестка или въезда во двор. При различных вариантах проезда они же могут причинить вред автомобилю.

Принцип действия таких ограничений заключается в неминуемом наказании «лихачей», которые не сбавляют скорость перед «лежачими». Не секрет, что сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов подвески: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг.

Какие бывают лежачие полицейские

На улицах крупных городов сегодня наиболее часто встречаются «лежачие полицейские», выполненные по ГОСТУ (ГОСТ Р 52605-2006). Согласно ему, искусственные препятствия могут быть двух видов: монолитные из асфальтобетона и сборно-разборные из высокопрочной резины и полимерных материалов, пишет «Российская газета».

При этом, как правило, прорезиненные и пластиковые конструкции крепятся к асфальту болтами. Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешенной скорости движения. Принципиально, что установка лежачих полицейских разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части. Участок дорог, где установлен «лежачий полицейский», должен содержать предупреждающий знак 1.17 «Искусственная неровность», равно как дорожную разметку «шахматные квадратики».

Тем не менее, многие имеющиеся на дорогах искусственные неровности, увы, не соответствуют требованиям ГОСТа и представляют опасность для автомобилей и седоков. На дорогах страны легко можно обнаружить рукотворные асфальтовые «пупки» причудливой формы или асфальтовые волны, а также самодельные конструкции. Иногда вместо настоящих лежачих полицейский применяются 3D-рисунки на плоской поверхности, создающие визуальное ощущение наличия неровности.

Ошибки при проезде лежачих полицейских

Одной из самых типичных ошибок является преодоление «лежачего полицейского» ходом, не сбавляя скорости. Водители, применяющие такой маневр, действуют по принципу «выше скорость — меньше ям и бугров». Увы, такая практика чревата серьезными повреждениями ходовой части и даже травмами для водителя и пассажиров.

Не менее частая ошибка — переезд «лежачего полицейского» с выжатой педалью тормоза. В этом случае подвеска нагружается и удары по элементам шасси будут куда серьезнее, чем при разгруженной подвеске. Действовать нужно как раз наоборот — либо тормозить плавно заранее, либо коротко ударить по педали тормоза перед самым препятствием. В последнем случае вы преодолеете «лежачего» с разгруженной, иначе говоря, расслабленной подвеской, минимизировав ударную силу.

Случается, что водители пускают через «лежачего» лишь колеса одного борта, смещая автомобиль частично на обочину. Во-первых, из-за этого можно нарваться на штраф (езда по обочине), а во-вторых, такой способ не ослабляет нагрузку на подвеску. Даже более того — элементы шасси со стороны «лежачего полицейского» подвергаются даже большей нагрузке.

Как правильно переезжать препятствия

Наиболее правильной является практика заблаговременного сброса скорости перед препятствием. Его следует проходить плавно, на небольшой скорости. Альтернатива — вышеописанная методика с разгрузкой подвески. Встречается и такой дельный совет, как проезжать «лежачих полицейских» под углом к нему.

В этом случае колеса по очереди переезжают препятствие, и нагрузка на ходовую часть минимизируется. Главное, убедиться, что отсутствуют помехи в виде пешеходов и соседних машин.

Как быть с «лежачими» не по ГОСТу

Что же предпринять, если на пути встречается кустарно изготовленный «горб» из асфальта или пластика? Тут все зависит от конкретной конфигурации препятствия.

Экстремально высокие нашлепки следует переезжать с большой осторожностью, сбросив скорость до минимальной, а методу переезда такого препятствия по диагонали лучше не использовать — у «легковушек» с небольшим клиренсом есть шанс задеть о препятствие порогом.

Случается и такое, что на пути возникает пластиковый «лежачий» с вырванными из асфальта фрагментами. Здесь главный совет следующий — не следует направлять любое из колес в образовавшееся углубление, стремясь минимизировать раскачку. Дело в том, что из асфальта могут торчать болты и арматура, и вы запросто можете пробить колесо. Гораздо разумнее будет проехать «лежачего», пропустив пробел между колесами.

— Что делать, если вы повредили автомобиль при проезде «лежачего полицейского»? Если есть шанс получить компенсацию через суд. Для этого нужно найти доказательства того, что «лежачий» был установлен не по ГОСТу. Если это пластиковая сборно-разборная конструкция, проверьте, на месте ли все ее элементы. В противном случае сделайте фото проблемных мест и повреждений вашей машины, — пишет «РГ».

На конструкции должны быть также световозвращающие элементы, а само место установки препятствия обозначено дорожными знаками. Не нашли вышеуказанных условий? Ваши шансы выиграть суд резко возросли.

Что касается бетонных и асфальтовых конструкций, проверьте, есть ли на ней просадки, выбоины и иные повреждения. «Запротоколируете» возможные изъяны. И, наконец, знайте, что контроль за состоянием «лежачих полицейских» осуществляют сотрудники ГИБДД. Поэтому при возможных проблемах при проезде таких препятствий стоит просто вызвать наряд — как при обычном ДТП.

Ранее «Марийская правда» сообщала об изменениях в подготовке водителей в 2020 году.

Источник: https://www.marpravda.ru/news/auto/kak-pravilno-proezzhat-lezhachikh-politseyskikh/

Повредил машину из-за «лежачего полицейского» не по ГОСТу — что делать?

Как правильно проезжать лежачие полицейские на механике?

25 марта 2018 года

ГОСТ Р 52605–2006, утвержденный приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст (ныне действующая редакция от 09.12.2013) определяет технические требования, правила эксплуатации и контроля искусственных неровностей.

Согласно ему «лежачие полицейские» могут быть двух видов: монолитные из асфальтобетона и сборно-разборные из высокопрочной резины, полимерных материалов, устойчивых к механическим повреждениям.

ГОСТ устанавливает как общие для всех типов «полицейских» требования, так и критерии, обязательные для каждой из этих видов конструкций.

Общие требования

  1. Длина «лежачего полицейского» должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение не более 0,2 м с каждой стороны дороги.
  2. На том участке проезжей части дороги, где будет устанавливаться неровность, должен быть водоотвод.
  3. Установка происходит на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.
  4. Участок дорог, где установлен «лежачий полицейский», должен содержать предупреждающий знак 1.17 «Искусственная неровность», знак особых предписаний 5.20 «Искусственная неровность» и дорожную разметку 1.25 (шахматные квадратики).

Специальные требования

Максимальная высота монолитного «полицейского» не может превышать 0,07 м, а длина зависит от разрешенной на конкретном участке дороги скорости. Максимальная высота элементов сборно-разборной конструкции находится в диапазоне от 0,05 до 0,06 м включительно. Длина зависит от предельно допустимой скорости.

Случаи, в которых можно/нельзя устанавливать «лежачего», отражены в пп. 6.2 и 6.3 п. 6 ГОСТа Р 52605–2006.

Лежачий полицейский можно установить Лежачий полицейский устанавливать нельзя
В начале опасного участка:— перед детскими и юношескими учреждениями;— перед детскими площадками;— перед местами массового отдыха;— перед стадионами;— перед вокзалами;— перед магазинами;— перед другими объектами массовой концентрации пешеходов;— на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения;— на дорогах и улицах местного значения;— на парковых дорогах и проездах. на дорогах федерального значения
Перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости», 5.21 «Жилая зона». На дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек).
Перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до знака 2.5 «Движение без остановки запрещено». На остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части.
По всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга. На мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами.
За 10–15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. На расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов.
На магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения.
На подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств.
Над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.
Читайте также  Как правильно зарядить АКБ автомобиля зарядным устройством?

Как проверить, соответствует ли «лежачий полицейский» ГОСТу?


Когда «лежачий полицейский» становится причиной серьезных повреждений машины, первое, что нужно выяснить, — соответствует ли он ГОСТу.

В самом стандарте сказано, что техническое состояние искусственной неровности контролируется визуально. Если это сборно-разборная конструкция, нужно проверить, на месте ли все ее элементы, в каком они состоянии, плотно ли прилегают к покрытию дороги.

Поверхность неровности должна обеспечивать высокий коэффициент сцепления с дорогой, на ней должны быть световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения машин. Состав конструкции должен быть прочным и при этом эластичным. Не могут отсутствовать отдельные ее части, неприемлемо, чтобы выступали или были открыты элементы крепежа.

После демонтажа «полицейского» должны быть убраны все крепежи (ответные части обычно вгоняются в асфальт), заделаны все отверстия на дороге и ликвидированы дорожные знаки и разметка.

Осматривая монолитную конструкцию, нужно проверить, есть ли на ней просадки, выбоины и иные повреждения. Кроме того, конструкция должна соответствовать всем техническим требованиям, перечисленным в ГОСТе. Ну и, конечно, «лежачий» должен быть установлен законно (об этом ниже): важно наличие разрешения на возведение неровности на тех участках дороги, где это оговорено ГОСТом.

Контроль за состоянием «лежачих полицейских» осуществляют сотрудники ГИБДД, поэтому при обнаружении отклонений обращаться нужно именно к ним. Инспекторы выносят балансодержателю дороги предписание об устранении обнаруженного недостатка. Срок устранения дефекта не должен превышать трех суток (п. 5.4  ГОСТа). В противном случае на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — в размере 100–200 тыс. рублей (п. 27 ст. 19.5. КоАП РФ).

Повредил машину из-за «лежачего полицейского» — что делать?

Повреждение машины из-за установленного против правил «лежачего полицейского» является дорожно-транспортным происшествием, ведь машине причинен материальный ущерб во время движения (не путать с повреждением во время стоянки).

Если вы повредили машину, преодолевая «лежачего полицейского», то первое, что нужно сделать, — предпринять все необходимые в случае ДТП действия, о которых мы уже писали ранее, а затем вызвать сотрудников ГИБДД. Они оценят ситуацию, и, если подтвердится, что лежащий полицейский не соответствует ГОСТу, неисправен (например, выступает элемент крепежа, проколовший вашу шину) или установлен незаконно, можете обратиться в суд.

Помните, что для обращения в суд вам понадобится протокол осмотра места происшествия, где зафиксирован сам факт ДТП и его схема. В протоколе обязательно нужно указать все видимые и возможные скрытые повреждения вашего автомобиля: возможные повреждения подвески, системы рулевого управления и т. п. Необходимо также зафиксировать факт несоответствия лежачего полицейского требованиям ГОСТа, отметить все обнаруженные дефекты искусственной неровности либо указать на то, что «лежачий» установлен в неположенном месте. Если в ходе ДТП вы получили травмы, то это тоже важно зафиксировать и подтвердить медсправкой.

Далее потребуется результат независимой технической автомобильной экспертизы после ДТП. В заключении должны быть описаны все выявленные видимые и скрытые повреждения автомобиля, расписано техническое состояние отдельных узлов машины, ее систем, деталей кузова, подвески; должен быть составлен акт осмотра машины с фотографиями повреждений; произведен расчет стоимости ущерба машины. Экспертное заключение — главное основание для определения суммы денежного взыскания с ответчика.

Должна быть приложена досудебная претензия, отправленная в адрес ответчика, с отметкой о вручении. Не забудьте предоставить все возможные доказательства по ДТП: зафиксированные свидетельские показания, фото и видео с места происшествия — словом, все материалы с места аварии, которые помогут составить полную и объективную картину произошедшего. И, естественно, нужно составить исковое заявление. Окончательный пакет документов собирается исходя из нюансов конкретного ДТП.

В случае успешного разрешения дела организация-балансодержатель того участка дороги, на котором произошло ДТП, должна компенсировать причиненный ущерб. Впрочем, если повреждения незначительные (например, произошел банальный прокол колеса), суд, возможно, окажется для вас слишком затратным способом сатисфакции. Так что не забывайте о возможности досудебного урегулирования спора.

Несколько полезных советов

Свести к минимуму риск повреждения машины «лежачим полицейским» поможет ряд нехитрых советов.

Самая большая ошибка водителей: резко выжимать педаль тормоза непосредственно перед препятствием. Заприметив предупреждающий знак, лучше замедлиться заблаговременно, чтобы отпустить педаль тормоза еще до наезда на неровность. Так у инерции сменится вектор сил, а передок автомобиля разгрузится. Если в силу разных причин вы заметили «лежачего полицейского» слишком поздно, лучше вовсе не прибегать к торможению.

Когда вы видите вокруг «лежачего полицейского» огромную лужу, это верный признак того, что он установлен с нарушениями. Угодив на скорости в такое озеро, вы рискуете потерять управление и резко отклониться от заданной траектории с непредсказуемыми последствиями. Просто заблаговременно сбавьте скорость и минуйте этот отрезок пути, не меняя направления.

Удачи на дорогах!

depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911249-povredil-mashinu-iz-za-lezhachego/

Подвеска скажет спасибо: как правильно проезжать

Как правильно проезжать лежачие полицейские на механике?
Искусственные неровности (ИН), «лежачие полицейские», установлены перед пешеходными переходами, вблизи учебных и лечебных заведений, на опасных участках дороги. Как правильно их преодолеть и сберечь подвеску? Есть несколько техник.

Достаточно поездить немного по городу, обращая внимание на водителей, чтобы заметить, что у всех своя тактика в отношении «лежачих полицейских»: одни водители тормозят перед препятствием чуть ли не до полной остановки, другие пытаются объехать неровность у бордюра или по встречной, третьи направляют машину на препятствие по диагонали, некоторые едут как ехали.

Какая тактика наиболее верная?

Чистая физика

Понимание того, как правильно проезжать ИН, связано с простыми физическими законами.

Когда вы жмете на педаль тормоза, в точке контакта колес с дорогой возникают тормозные силы, направленные в противоположную движению сторону (назад).

Но сразу встать, как вкопанному, автомобилю мешает сила инерции — она приложена к центру массы машины, который находится намного выше поверхности дороги. Инерция тянет машину вперед.

Вот эти две разнонаправленные силы, которые приложены к разным местам автомобиля, и действуют на него одновременно, называются в физике моментом сил.

И в описанной ситуации момент сил прижимает переднюю часть автомобиля вперед, а заднюю — приподнимает. При этом пружины передней подвески сжимаются, нагрузка на рычаги и подшипники увеличивается.

И чем сильнее торможение, тем больше нагрузка на переднюю подвеску.

А теперь представьте, что будет с подвеской, если при таком давлении она получит еще и удар снизу — как бывает, если проезжать «лежачий полицейский» и продолжать тормозить.

Очень скоро из-за регулярного проезда ИН таким вот образом детали подвески исчерпают свой ресурс и выйдут из строя. Поэтому нужно учиться проезжать «искусственных полицейских» правильно.

Начнем с разбора типичных ошибок.

Секреты преодоления лежащих полицейских без негативных последствий

Первое что необходимо водителю это усиления своего внимания. Ведь все места, где установлены искусственные неровности данного типа, оборудованы специальными дорожными знаками предупреждения. Варианты проезда препятствия выглядят следующим образом:

  • Способ под названием накат. Действовать нужно следующим образом – скорость сбрасываеться до 20 км/ч, затем ручка переключения скоростей ставится в нейтральное положение, после чего, немного отпускаются педали газ и тормоз. Автомобиль пересекает препятствие, и водитель тут же добавляет скорости.

Важно! Резкое торможение перед лежащим полицейским недопустимо, особенно в зимний период. Это может привести к поломке автомобили и катастрофическим последствиям.

  • Способ торможение-перекат – автомобилист подъезжает к преграде, аккуратно тормозит, почти останавливается, и затем немного добавляет скорости, перекатываясь через помеху. Данный вариант идеально подходит для водителей новичков.
  • Пересечение дорожной преграды под углом. Порядок действий будет таким – подъехать к препятствию нужно немного под углом, далее сначала одно колесо пересекает препятствие затем другое.

Очень важно! Внимательно следите, что вы делаете, не ставьте автомобиль под таким углом, который создаст препятствие для других участников движения.

  • Односторонний переезд. Принцип данного варианта заключается в следующем. Водитель ТС как можно ближе прижимается к тротуару, тем самым пересекая препятствие только одной стороной авто. Но способ этот небезопасен, существует большая вероятность зацепить бордюрный камень, что приведет к повреждению колесного диска и резины.

Важно! Расхожее мнение о пересечении лежащего полицейского на скорости в корне неверно. Такой метод, чреват самыми серьезными последствиями, вплоть до человеческих жертв.

Что делать при проезде «лежачих полицейских» НЕЛЬЗЯ

  • тормозить за пару сантиметров до самого «полицейского» или прямо на нем: вы еще сильнее прижмете перед машины к препятствию, увеличив силу удара. А зимой попытка резко затормозить перед ИН может закончится заносом: перед «полицеским» тормозят все, и лед на этом участке дороги шлифуется до зеркального покрытия.
  • проезжать «полицейских» как ни в чем не бывало: это чревато погнутыми рычагами подвески и деформацией сайлентблоков. А еще страдают мосты, подшипники, стойки и сами амортизаторы, элементы тормозной системы.
  • проезжать ИН одной стороной автомобиля, используя для объезда другой стороной колес встречную или прижимаясь к бордюру. Во-первых, так вы рискуете повредить колесные диски о бордюр или получить штраф за пересечение двойной сплошной. Во-вторых, многие эксперты говорят о том, что постоянная практика «однобокого» объезда еще больше нагружает подвеску..
  • выполнять маневры долго и тормозить перед ИН почти до полной остановки: это раздражает водителей, едущих за вами, вынуждает их экстренно тормозить. Исключение составляют машины с низким клиренсом: чтобы не повредить днище и пороги, придется практически остановиться перед препятствием.
  • упускать из виду дорожную обстановку: ИН созданы не для того, чтобы вы тренировали свое мастерство, а чтобы вы не сбили пешеходов. Поэтому смотрите при проезде «полицейских» на то, что творится впереди автомобиля.
Читайте также  Как правильно ухаживать за кожаным салоном автомобиля?

Как проезжать «лежачих полицейских» правильно

  • заметив предупреждающий знак, готовьтесь к ситуации
  • увидев на дороге ИН, начинайте сбрасывать скорость до 10-15 км/ч
  • за 2 метра до «полицейского» тормозите
  • за полметра до ИН резко отпустите педаль тормоза, чтобы машина «клюнула» носом и устремилась вверх. Это позволит разгрузить переднюю ось и смягчить удар
  • когда передние колеса проехали по «полицейскому», а задние еще нет, коротко нажмите на тормоз. Так вы прижмете переднюю ось к земле и разгрузите пружины задней
  • преодолев плавно ИН, начинайте разгон до нормальной скорости.

Источник: https://AutoManya.ru/vozhdenie/pereezd-lezhachego-policejskogo.html

Как правильно проезжать лежачего полицейского на механике и автомате

Как правильно проезжать лежачие полицейские на механике?

Искусственную неровность на дороге принято называть “лежачим полицейским”. Она образуется для повышения безопасности дорожного движения в местах повышенной аварийности — рядом с пешеходными переходами, возле школ и детских садов, во дворах и так далее. “Лежачий полицейский” обычно обозначается знаком ограничения скорости движения в 20 км/ч (или 40 км/ч), а также выделяется особой дорожной разметкой. Важно соблюдать правила при преодолении подобных искусственных неровностей, чтобы избежать возможных проблем с автомобилем. При этом правила для автомобиля с механической и автоматической коробкой передач немного разнятся.

Важно: Если преодолеть лежачего полицейского на высокой скорости, это чревато сразу рядом серьезных проблем для автомобиля: повреждение амортизаторов, бамперов, покрышек, подшипника ступицы и так далее.

Как проезжать «лежачие полицейские» правильно

Как правильно проезжать лежачие полицейские на механике?

Искусственные неровности (ИН), «лежачие полицейские», установлены перед пешеходными переходами, вблизи учебных и лечебных заведений, на опасных участках дороги. Как правильно их преодолеть и сберечь подвеску? Есть несколько техник.

Достаточно поездить немного по городу, обращая внимание на водителей, чтобы заметить, что у всех своя тактика в отношении «лежачих полицейских»: одни водители тормозят перед препятствием чуть ли не до полной остановки, другие пытаются объехать неровность у бордюра или по встречной, третьи направляют машину на препятствие по диагонали, некоторые едут как ехали.

Какая тактика наиболее верная?

Если заметили «лежачего полицейского» слишком поздно:

  • интенсивно тормозите
  • за 2 метра до препятствия отпустите педаль тормоза и нажмите на газ. Так вы сместите центр тяжести автомобиля назад, разгрузив пружины передней подвески и смягчая силу удара.
  • как только проедете передними колесами ИН, убирайте ногу с педали газа и нажмите на тормоз. Так вы разгрузите заднюю подвеску.

Данный способ требует тренировки и со стороны выглядит, как будто машина «прыгает» через препятствие.

Если ширина дороги позволяет, а соседних автомобилей нет

Вы можете преодолеть ИН наискосок, чтобы помочь подвеске отработать неровности.

  • направьте машину по «лежачему полицейскому» под небольшим углом. Так вы преодолеете неровность каждым колесом отдельно, и почувствуете только незначительные толчки, безопасные для подвески.

При такой технике машина не приподнимается над неровностью, а просто немного раскачивается, переваливаясь через препятствие.

  • О том, как ездить в условиях минимальной видимости осенью в темноте, узнаете здесь.

Водительское мастерство, Лежачий полицейский

Источник: https://www.car24.by/novosti-car24/kak-proezzhat-lezhachie-politsejskie-pravilno-2.html

Что будет, если проехать лежачий полицейский на скорости? Печальные последствия для владельца и автомобиля

Как правильно проезжать лежачие полицейские на механике?
Лежачие полицейские показали свою эффективность для снижения скорости потока транспорта и устанавливаются иногда даже там, где по закону их быть не должно. Порой съезд со скоростной автострады перед равноценным перекрестком заканчивается искусственной дорожной неровностью (ИДН), и автомобили вынуждены экстренно тормозить перед ней. Перед особенно опасными участками дорог устанавливается три или четыре ИДН подряд. Лежаки можно встретить и посередине ровной и прямой дороги, идущей через лес.

Таким образом ими защищаются пешеходные переходы, где часто появляются дети.

Защита — это всегда хорошо, однако во время ремонтных дорожных работ разметка исчезает, как и светоотражающие знаки, и от водителей требуется большое мастерство, чтобы разглядеть издалека такие препятствия и минимизировать последствия.

О том, как страдает автомобиль от подобных ударов и как от них защититься, рассказывает автомобильный эксперт, инженер и капитан раллийной команды «ГазРайд Спорт» Вячеслав Субботин.

Запасная пружинка. Как защитить машину от пробоя колеса? Подробнее

Советы и предостережения

Существует мнение, что лучше преодолевать лежачие полицейские быстро на высокой скорости. Однако это мнение ошибочно. При преодолении неровностей нужно следовать определённому порядку действий:

  • Вы заметили знак, предупреждающий о неровности;
  • Примерно за 1,5-2 метра начинаете снижать скорость;
  • Затем резко нажимаете педаль тормоза и тут же отпускаете её, таким образом вы создадите наиболее благоприятные условия для вашего автомобиля;
  • После того, как препятствие осталось позади, нажимаете педаль газа, устраняя таким образом нехватку тяги;
  • Советуем добавить газ до препятствия;
  • Преодолевать лежачие полицейские на высокой скорости не рекомендуется.

Заметив препятствие, не стоит сильно концентрировать на нём внимания, отвлекитесь на какие-либо более приятные мысли. Немного потренировавшись вы будете преодолевать подобные препятствия уже на автоматизме.

Методы преодоления препятствия

Опытные водители знают несколько секретов, как правильно проехать лежачего полицейского, но в большинстве случаев они не хотят делиться дельными советами, ссылаясь на то, что все должно прийти с опытом. Но пока это “опыт” дойдет, подвеска может не выдержать, поэтому мы решили открывать своим читателям все карты, и в теории рассказать о правилах переезда этих неровностей, чтобы Вы как можно раньше научились это делать на практике. Итак, какие же есть способы преодоления лежачего полицейского:

  • накатом – один из наиболее популярных методов. Автомобилисту необходимо заблаговременно снизить скорость передвижения к пометке 20 км/ч, отпустить педаль газа и тормоза, и на нейтральной передаче плавными движениями проехать препятствие, далее можно двигаться в нормальном режиме. Очень важно замедлиться заранее, ведь если Вы это сделаете резко, что еще хуже – перед самым препятствием, то весь вес уйдет на перёд автомобиля, что очень вредно для подвески;
  • под углом – чтобы выполнить этот манёвр придется заранее потренироваться, лучше выбрать местность с небольшой проходимостью автомобилей. Опытные водители при выполнении этого приема должны не меньше новичков следить, чтобы рядом не было автомобилей. Подъезжая к искусственному препятствию, необходимо своего “железного коня” поставить под углом к нему. Затем поочередно перекатить колеса;
  • переезд одним колесом. Чтобы уменьшить влияние на подвеску, можно постараться объехать лежачего полицейского, точнее “зацепить” его только одним колесом.Вы наверное замечали, как опытные водители прижимаются к бордюру в момент преодоления искусственной неровности. Но здесь нужно очень внимательно следить за автомобилистами, которые находятся параллельно Вашей машине, а также за собственными движениями, чтобы не повредить колесо об бордюр.

Если Вы новичок, возможно придется немного приловчиться, чтобы максимально безопасно для себя и без вреда для автомобиля преодолевать лежачих полицейских, но усвоив эту теорию, на практике Вам будет намного легче.

Как правильно переехать помеху

Выделяют два главных способа проезда через искусственную преграду, которые позволяют не подвергать опасности ни водителя ни автомобиль. Первый метод — притормозить заранее. Таким образом, вы не нагружаете подвеску, а машина переезжает “полицейского” накатом. Чтобы это осуществить, нужно всего лишь снизить скорость движения и привести в действие нейтральную передачу. Помните, что допустимая скорость в таком случае — 30 км\ч. И не забудьте отпустить педаль тормоза перед проходом через помеху.

Второй вариант — практически полная остановка автомобиля перед лежачим полицейским. Включите первую передачу и спокойно переезжайте. Это преодоление препятствия — отличное решение проблемы для новеньких на дороге, которые еще не освоили технику наката.

Источник: https://xn----8sban6b6a.xn--p1ai/avtoyurist/kak-pravilno-proezzhat-lezhachie-policejskie.html