Как правильно прокачать тормоза на классике?

Содержание

Как самостоятельно прокачать тормоза на ВАЗ 2107 (,фото)

Как правильно прокачать тормоза на классике?

[important]Тормозная система, как все автомобильные системы, требует периодической проверки и обслуживания. Кроме контроля состояния тормозных колодок необходимо периодически удалять пузырьки воздуха, появляющиеся в тормозной жидкости. Для удалений воздуха необходима прокачка системы. Выполнить операцию можно без обращения к специалистам СТО. Для этого не нужны специальные знания и квалификация. Потребуется специальный инструмент и помощник.[/important]

Когда необходима прокачка тормозов ВАЗ 2107

Прокачивать тормозную систему приходится в четырех случаях:

  1. Замена тормозной жидкости. Срок службы тормозной жидкости ограничен. Со временем она поглощает влагу из воздуха, что может стать причиной коррозии поверхности тормозных цилиндров и выхода их из строя. Также вода ухудшает основное свойство тормозной жидкости — снижает температуру кипения.
  2. Рекомендуемый срок службы тормозной жидкости на автомобилях ВАЗ – 2 года, после чего стоит произвести его замену. Это касается стандартной тормозной жидкости на гликолевой основе.
  3. Устранение неисправности тормозной системы. При замене тормозных шлангов и цилиндров неизбежна утечка тормозной жидкости и попадание воздуха в систему. Поэтому после ремонтных работ обязательно проводится прокачка тормозов ВАЗ 2107.
  4. Попадание воздуха во время эксплуатации. Это проявляется в ухудшении эффективности торможения, «мягкой педали» или в неравномерном торможении отдельных колес.

Что необходимо для прокачки тормозной системы

Прокачать тормозную систему самому практически невозможно. Работы выполняются вдвоём. Один человек («слесарь») работает с тормозной системой, откручивает штуцера. Второй («напарник») находится в салоне автомобиля и должен по команде нажимать или отпускать педаль тормоза.

Также нужны такие инструменты:

  • накидной ключ на 8/10;
  • трубочка из ПВХ или резиновая шлангочка, внутренний диаметр которой соответствует диаметру штуцера;
  • емкость для сбора отработанной жидкости.
  • Так же необходима тормозная жидкость.
[tip]Если на автомобили установлены штуцеры под ключ на 8, их лучше заменить на аналогичные под шестигранник на 10. Последние впоследствии будет проще открутить, не сорвав грани.[/tip]

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107

Для удобства работ и обеспечения свободного доступа к штуцерам тормозных цилиндров следует воспользоваться смотровой ямой. Конструкция передних тормозных механизмов требует снятия колес для прокачки тормозной системы.

Перед началом работ необходимо заполнить до максимума тормозной бачок, а во время прокачки необходимо следить, чтоб он был постоянно наполнен тормозной жидкостью. Если упустить этот момент, в рабочий цилиндр попадет воздух и придется начинать работу заново.

Порядок действий для каждого из 4 рабочих цилиндров следующий:

  • Снять защитный колпачок со штуцера.
  • Ослабить затяжку штуцера при помощи накидного ключа. Если штуцер давно не откручивали, могут потребоваться значительные усилия. Надо быть особенно осторожным, чтобы не повредить грани, иначе работа может сильно осложниться, вплоть до того, что потребуется замена тормозного цилиндра.
  • Надеть на штуцер трубку и опустить ее коне в емкость для тормозной жидкости.

Непосредственно прокачка выполняется следующим образом:

  • «Напарник», сидящий в салоне, по команде «слесаря» выжимает педаль до упора.
  • «Слесарь» откручивает штуцер на половину оборота, чтобы жидкость вместе с пузырьками воздуха вышла в емкость по надетой трубке. Педаль тормоза «проваливается» до пола.
  • «Слесарь» закручивает штуцер, «напарник» по команде отпускает педаль.

Процедура повторяется, пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха. Во время прокачки коне трубки должен быть постоянно опущен в тормозную жидкость, чтоб воздух не попал в цилиндр.

Таким образом прокачиваются все четыре рабочих тормозных цилиндра. Следует придерживаться определенной последовательности при прокачке цилиндров. Прокачивают их «от дальнего к ближнему»:

  1. Правый задний.
  2. Левый задний.
  3. Правый передний.
  4. Левый передний.

После завершения прокачки каждого цилиндра необходимо затянуть штуцер и надеть защитный колпачок.

Прокачка тормозов ВАЗ 2107 вполне осуществима в домашних условиях и для этого не нужны дорогостоящие специальные инструменты и приспособления. Особой квалификации тоже не требуется. Отпускать и нажимать тормозную педаль по команде «слесаря» может даже ребенок.

Нередко владельцы модернизируют тормозную систему, устанавливая более эффективные, качественные и дорогие детали. Однако это никак не меняет методики прокачки и не отменяет необходимости периодических работ по замене тормозной жидкости.

https://youtu.be/Zz5lBYsXajo

Источник: https://semerkavaz.ru/tormoznaya-sistema/kak-prokachat-tormoza-na-vaz-2107/

Прокачка тормозов на ваз 2101-2107 — Ваз

Как правильно прокачать тормоза на классике?

24.10.2019

На всех автомобилях семейства ВАЗ используется тормозная система с гидравлическим приводом. Это означает, что усилие, которое делает водитель, нажимая на педаль тормоза, передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес авто, при помощи жидкости. Но чтобы воздействие имело достаточную силу, в конструкцию включен усилитель.

Немного теории

Для передачи усилия используется одно из свойств жидкости – ее несжимаемость. То есть при создании усилия на жидкость, объем ее не меняется, и она выступает в качестве передатчика.

Гидравлический привод тормозов более практичен, чем механический или пневматический, но в нем имеется один недостаток – если в жидкость попадет воздух, то передача усилия значительно снизиться.

Все потому, что воздух, как и любой газ, является сжимаемым. В результате, наличие воздуха приводит к изменению объема жидкости при создании усилия (за счет сжатия газа).

Из-за этого усилие уже не передается на исполнительные механизмы, поскольку оно поглощается изменением объема.

Получается, что эффективная работа тормозов на ВАЗ происходит только пока в систему привода не попадет воздух. А произойти это может по нескольким причинам.

Статья в тему — Устройство тормозной системы Ваз

Первой из них является то, что трубопроводы привода подвергаются негативным воздействиям внешней среды. Трубопроводы задних тормозных механизмов на ВАЗ сделаны из мягких металлов (меди, латуни) и проходят они под днищем авто.

Окислительные процессы и возможные ударные нагрузки в процессе эксплуатации могут стать причиной появления трещин или пробоев трубопровода. Привод же передних механизмов – составной, одна часть трубопровода – металлическая, а вторая – резиновая.

Со временем резина «стареет» и на ней появляются трещины.

Вторая причина, по которой в системе может оказаться воздух – плановое обслуживание тормозной системы. Жидкость, которая используется в приводе, имеет свой ресурс, поэтому она периодически должна заменяться.

Вот именно в процессе замены внутрь системы и попадает воздух. Оказаться в системе он может также после ремонта механизмов, к примеру, во время замены колодок.

Поэтому обязательно надо прокачивать тормоза после замены колодок.

Но на автомобилях ВАЗ предусмотрена возможность удаления воздушных пузырей путем прокачки – процесса, при котором из жидкости выгоняется воздух. Для этого к конструкции тормозных механизмов предусмотрены специальные штуцеры.

Выявить, что система требует прокачки несложно – провал педали, легкость ее нажатия и снижение эффективности тормозов, вплоть до полного их отсутствия, указывает на завоздушенность системы.

https://www.youtube.com/watch?v=3od8DqoHB5s

Но перед тем, как приступать к прокачке, следует тщательно осмотреть все трубопроводы и составные узлы системы на наличие подтеков, а также количество жидкости в бачке.

При обнаружении следов подтекания, следует устранить неисправность путем ремонта с использованием ремкомплектов (главный и рабочие тормозные цилиндры), заменой поврежденного участка системы (трубопроводы), а после замены провести прокачку.

Если воздух попал в систему из-за недостатка жидкости, то следует предварительно восполнить ее до уровня.

Инструменты

Но важно знать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ разных моделей и что для этого потребуется. Сама операция – несложна, поэтому ее выполнить можно и самому. Но лучше делать это с помощником – так будет и быстрее, и легче.

Из инструментов потребуется не так и много:

  • Ключ на 8 (10);
  • Силиконовая прозрачная трубка по диметру штуцера;
  • Емкость;
  • Тормозная жидкость;

Что касается ключа, то следует использовать накидной тип. На рынке также имеются специальные ключи для откручивания штуцеров, зажимной. Дело в том, что штуцера часто прикисают к резьбе и выкрутить очень сложно. Используя обычный рожковый инструмент, можно запросто «облизать» грани и тогда уже выкрутить штуцер будет вообще невозможно.

Суть работы по прокачке практически одинакова для всех авто – и ВАЗ-2101, и ВАЗ-21099, и ВАЗ-2121 «Нива». Но на последовательность операции влияют только конструктивные особенности моделей.

Проведение работ с задними механизмами на ВАЗ классических моделей

Вначале рассмотрим, как правильно прокачать тормоза на «Классике». Чтобы правильно выполнить операцию, необходимо учитывать, что на ВАЗ-2106 или любой другой модели, тормоза – двухконтурные. То есть, вся система разделена на две независимые части.

Сделано это для того, чтобы в случае разгерметизации одного из контуров, второй оставался работоспособным, и автомобиль мог останавливаться.

Но важно понимать, что разделение на контуры происходит на главном цилиндре, и если воздух попал в систему из-за нехватки жидкости, то он будет в обеих составных частях.

У всех классических моделей, в том числе и тормоза ВАЗ-2107, контуры разделяют приводы передних и задних колес. Это обязательно учитывается, когда необходимо прокачать тормоза 2101 или другой модели.

  • Кстати, если завоздушен только один контур, то второй подвергать прокачке не обязательно, хотя лишней не будет обработка всех механизмов, как передних, так и задних.
  • Итак, все подготовлено, и можно приступать.
  • Последовательность действий такова:
  • Автомобиль лучше загнать на яму, чтобы добраться до штуцеров было легче. При этом он обездвиживается при помощи ручника или противооткатных опор;
  • С бачка тормозной жидкости снимаем крышку, проверяем уровень, при надобности доводим до максимальной отметки;
  • Вначале прокачиваем задние тормоза ВАЗ, поскольку вся операция делается от тормозного механизма, который максимально удален от главного цилиндра, то есть от правого заднего колеса;
  • Садим помощника на водительское место. Сами забираемся под автомобиль, накидываем ключ на штуцер, а затем надеваем на него подготовленную трубку, второй конец которой следует опустить в емкость с залитым в нее небольшим количеством жидкости. Желательно сразу сорвать штуцер с места и сразу же его завернуть обратно, еще до проведения прокачки. Делается это для того, чтобы в процессе не возникло заминки из-за неоткручивающегося штуцера;
  • Просим помощника 5-6 раз нажать на тормозную педаль. При этом с каждым нажатием провал ее будет все меньше – привод закачивается жидкостью, при этом воздух перемещается к механизмам. После закачки системы, помощнику следует зажать педаль – нажать на нее и удерживать;
  • Откручиваем штуцер на пол-оборота, из него начнет вытекать рабочая жидкость. Если используется прозрачная трубка, то в нее будет хорошо видны пузырьки воздуха, при этом удерживаемая педаль начнет опускаться вниз, пока не упрется в пол. В таком положении помощник должен удерживать ее, в это время штуцер нужно завернуть обратно;
  • Такую последовательность действий следует провести для одного механизма 4-5 раз, чтобы полностью удалить воздух;
  • Следующим на «классике» прокачивается левое заднее колесо (поскольку они объединены в один контур). Но перед этим необходимо проверить уровень бачке, и довести его до максимальной отметки. Последовательность действий та же: накачиваем тормоза и удерживаем педаль – попускаем штуцер для слива жидкости с воздухом (педаль опускается вниз) – затягиваем штуцер – накачиваем снова. И так 4-5 раз;

Отметим, что такая последовательность действий идентична вообще для всех автомобилей. Разница заключается лишь в некоторых особенностях конструкции самой системы.

Прокачка передних тормозов Ваз

Переходим к передним механизмам. На ВАЗ-2104 или любой другой «классике» сложность операции с передним контуром заключается в том, что тормозной суппорт у них блочный, то есть, каждый из двух тормозных поршней в действие приводится по отдельности.

Читайте также  Как правильно настроить свет фар автомобиля?

Поэтому, чтобы получить доступ к штуцеру внешнего поршня, чтобы прокачать тормоза на ВАЗ-2105, придется снимать колесо. Здесь тоже действует принцип удаленности механизма от главного цилиндра, поэтому первым прокачивается левое колесо. Делается все так:

  • Выдомкрачиваем колесо и снимаем его;
  • Штуцер внутреннего поршня трогать не нужно (да и не всегда он имеется, вместо него может быть просто заглушенное отверстие). Далее прокачка проводиться по уже знакомой схеме: накачивание – слив – накачивание (4-5 раз);
  • Последним прокачивается правое переднее колесо. Алгоритм действий – идентичен;

Особенности проведения работа на моделях, начиная от ВАЗ-2108

Теперь по особенностям проведения операции на других автомобиля семейства ВАЗ. Начиная с модели 2108 изменилась схема контуров, поэтому и последовательность несколько иная. И ее необходимо знать, перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2108, 2109, 21099.

У этих авто используется уже диагональное расположение контуров. То есть, один из них объединяет заднее левое и переднее правое колесо, а второй – остальные два.

Прокачка начинается, как обычно, с самого удаленного колеса, то есть, с заднего правого. С его тормозного механизма проводится операция по удалению воздуха согласно описанной последовательности.

Но есть один нюанс. В конструкции имеется регулятор давления привода механизмов задних колес. Если перед прокачкой задок авто вывешивается, этот регулятор нужно разблокировать. Для этого достаточно установить отвертку между штоком регулятора и упорной пластиной.

После всех работ ее следует извлечь.

Затем прокачивается на второе заднее колесо, а переднее левое, поскольку именно оно объединено с контуром с уже прокачанным задним механизмом.

После прокачки каждого механизма обязательно нужно проверять уровень в бачке. Если опустить этот момент, то в процессе работы жидкость уйдет в систему и в нее снова попадет воздух.

Самостоятельная прокачка на примере ВАЗ-2110

На Ладе «Десятке» все делается так же, как и на моделях ВАЗ 2108-21099, поскольку конструкция тормозной системы – одинакова. Поэтому рассмотрим, как прокачать тормоза на моделях 2110-2112 самому, без помощников.

Для этого понадобиться использование одного дополнительных элементов – аэратора, который можно купить или сделать и резинового шланга с наконечниками с обеих сторон для подсоединения к ниппелю.

Самодельный аэратор – это крышка от тормозного бачка «классики» (без встроенного датчика), в которую установлен ниппель от бескамерного колеса.

Суть самостоятельно прокачки очень проста и делается она так:

  • Авто обездвиживается. На штуцер тормозного механизма, который прокачивается, надевается шланг для прокачки;
  • Аэратор накручивается на тормозной бачок, и к нему подсоединяется один конец шланга. Второй же надевается на ниппель накачанного автомобильного колеса (к примеру, запаски);
  • Отворачиваем штуцер на пол-оборота. При этом давление воздуха из запаски начнет выдавливать жидкость. Остается лишь проследить, когда по трубке пойдет жидкость без воздушных пузырьков, и затягиваем штуцер;

Таким образом прокачиваются все механизмы. Давления воздуха одного колеса достаточно чтобы полностью прокачать систему;

Но в этом есть один нюанс – давление, подаваемое в бачок должно быть не очень высоким (не более 1 атм). Иначе существует вероятность срыва крышки или повреждения бачка.

Прокачка тормозов описанными способами применима и для более современных моделей ВАЗ – 2114-2115, Приора, Калина. А все потому, что конструкция тормозов у них полностью идентична.

Особенности проведения работ на ВАЗ-2121 «Нива»

Что касается ВАЗ-21213 «Нива», то у этого авто есть свои особенности. И хоть система на этом авто – двухконтурная, но она отличается от остальных автомобилей ВАЗ.

На этом внедорожнике один контур объединяет все 4 тормозных механизма, а второй – только передних колес. Чтобы контуры были независимыми, на «Ниве» используется блочный суппорт впереди, к которому подходит два тормозных шланга, соответственно имеется и два штуцера для прокачки.

Прокачка тормозов на «Ниве» делается по такой последовательности: сначала выгоняется воздух из заднего правого механизма, затем из заднего левого.

Далее прокачиваются общий контур на передних тормозах – сначала правый, потом левый (принцип удаленности колеса от главного цилиндра).

При этом важно не попутать штуцера – верхний из них отвечает за общий контур, именно его и следует использовать.

Только потом прокачивается контур передних тормозов, для чего применяется нижний штуцер. Здесь уже последовательность прокачки роли не играет, можно начинать как с левого, так и с правого механизма.

А вот на Chevrolet-Niva такая конструкция тормозов не используется. Там установлена обычная диагональная двухконтурная система, поэтому последовательность прокачки идентична процессу на автомобилях ВАЗ-2108 и выше.

Как самостоятельно прокачать тормозную систему на ВАЗ 2107

Если тормоза плохо работают, то во время движения увеличивается риск возникновения аварийной ситуации на дороге, в результате опасности подвергаются все участники движения, а также водитель с пассажирами.

Источник: https://e-motors96.ru/granta/prokachka-tormozov-na-vaz-2101-2107.html

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107: порядок прокачки и замена тормозного цилиндра

Как правильно прокачать тормоза на классике?

Тормозная система — основа безопасности любого автомобиля, поэтому она всегда должна быть в исправном состоянии. Этому способствует ее правильное техническое обслуживание и своевременные ремонты в автосервисе. Но если знать, как прокачать тормоза на ВАЗ 2107, можно эту работу выполнить и самостоятельно. Большой сложности она не представляет.

Устройство тормозной системы ВАЗ 2107

Принцип работы тормозов на данной модели, как и на всей «классике», гидравлический. При нажатии на педаль рабочая жидкость в системе сжимается и создается давление, которое прижимает тормозные колодки к дискам передних колес и барабанам задних.

К основным конструктивным элементам этой системы относятся:

  • главный тормозной цилиндр (ГТЦ);
  • вакуумный усилитель;
  • трубопроводы переднего и заднего контура;
  • два передних суппорта с тормозными дисками и колесными цилиндрами;
  • задние и передние колодки;
  • два задних барабана с колесными цилиндрами.

Стояночный тормоз (ручник) имеет отдельную конструкцию, приводящуюся в движение с помощью рычага с защелкой и троса. Прижимное усилие регулируется посредством регулировочного винта с гайкой и контргайкой.

Задний тормозной контур имеет регулятор давления. При нажатии на педаль тормоза сзади загораются стоп-сигналы красного цвета, предупреждающие о том, что машина сбрасывает скорость.

Зачем прокачивают тормоза

Есть несколько случаев, когда прокачка тормозов ВАЗ 2107 необходима.

К ним относятся:

  • снижение эффективности тормозной системы;
  • утечка жидкости или ее замена;
  • ремонт узлов с разгерметизацией контура.

Главный враг безупречно работающей системы — попавший в нее воздух, который мешает процессу торможения, а в некоторых случаях, сводит его на нет.

Если педаль стала «мягкой», проваливается в пол или, наоборот, стала слишком тугой, самое время задуматься о восстановлении герметичности контура, а для этого нужно удалить из трубопроводов воздух.

Способы прокачки

Легче и проще выполнять данную процедуру с помощником, но если напарника найти не удалось, работу можно сделать и самому. Затраты времени при этом будут больше.

Понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • рожковый (накидной) ключ 8 × 10 мм или спецключ для штуцера;
  • пассатижи;
  • свежая тормозная жидкость;
  • баночка под отработанную «тормозуху»;
  • резиновый шланг, надевающийся на штуцер с усилием.

С помощником

порядок выполнения данной процедуры имеет определенную последовательность. начинать нужно всегда с правого заднего колеса, поскольку протяженность трубопровода до него самая большая. после этого переходят на левое заднее колесо. затем перемещаются к правому переднему, а за ним — к левому переднему колесу.

работа выполняется в нижней части автомобиля, поэтому есть смысл воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. последовательность операций для каждого колеса одинакова, только передние придется снять.

работа выполняется следующим образом:

  1. при помощи рожкового ключа размером 8 × 10 мм нужно сдернуть с места штуцер, предварительно освободив его от резинового защитного колпачка. ключом следует действовать аккуратно, чтобы не повредить грани.
  2. на штуцер надеть резиновый шланг, второй конец которого необходимо опустить в баночку.
  3. если уровень объема рабочей жидкости в расширительном бачке находится не под пробкой, нужно долить новую. по мере работы он периодически контролируется, иначе все усилия могут оказаться напрасными, если в магистраль попадет воздух.
  4. помощник начинает качать тормозную педаль, нажимая и отпуская ее. почувствовав сопротивление, он нажимает на нее и удерживает в этом положении.
  5. другой человек в это время выкручивает штуцер до того момента, как из шланга в баночку начнет выходить отработанная жидкость с содержащимися в ней пузырьками воздуха. педаль при этом уйдет «в пол».
  6. когда жидкость перестанет выходить, штуцер нужно закрутить, педаль отпустить, процедуру повторить. делается это до тех пор, пока вытекающая из шланга в баночку жидкость не станет однородной, без воздушных пузырьков.
  7. штуцер закрутить в последний раз. шланг снять. надеть защитный колпачок. затем можно переходить к следующей ступице.

в отношении других колес выполняются аналогичные действия. главное, не забывать периодически доливать в бачок жидкость и не отпускать педаль тормоза без команды.

самостоятельно

одному справиться с задачей сложнее, но не намного. вопрос в том, чем и как заменить помощника. для этого есть два варианта.

способ № 1

При первом способе качать педаль придется рукой. Затем ее прижимают нижним концом ручного насоса, а верхний конец упирают в передний край кресла. Если длины насоса много или мало, выполняют регулировку сиденья. После того, как педаль зафиксируют насосом в положении «нажато», выпускают жидкость, ослабив штуцер. Затем его закручивают на место.

Если ручного насоса под рукой не оказалось, его можно заменить аналогичным подручным средством, например, куском трубы или другого металлопрофиля нужного размера.

Способ № 2

Для второго варианта понадобится специальное приспособление.

Оно состоит из:

  • пробки, подходящей по резьбе к расширительному бачку;
  • закрепленного на ней штуцера;
  • резиновой трубки, которая либо накручивается на штуцер посредством накидной гайки, либо надевается на его ниппель и обжимается хомутом;
  • на втором конце трубки устанавливается еще одна накидная гайка, которая накручивается на резьбу штуцера накачанной камеры (золотник перед этим удаляется).

Аналогичное приспособление можно купить и в автомагазине. Тогда даже золотник не придется выкручивать из камеры, поскольку изделие снабжено накидной гайкой от насоса.

Суть данного метода состоит в том, что воздух, выходящий из камеры, создает давление в магистрали. Благодаря этому, необходимость в помощнике отпадает. Важно не забыть предварительно залить в бачок технологическую жидкость под пробку и в процессе работы периодически контролировать ее уровень.

Прокачиваться тормоза могут и с помощью другого приспособления, где вместо камеры и резинового шланга используется шприц, интегрированный с помощью герметика в крышку расширительного бачка.

Проверка системы после прокачки

Если работа выполнена правильно, тормозная педаль будет достаточно тугой уже в начале своего хода. Однако перед тем, как тронуться с места, ее все равно необходимо нажать несколько раз.

Тормоза необходимо проверять на небольшой скорости на площадке (грунтовой или асфальтовой), где нет людей и других автомобилей. При этом машину не должно заносить в сторону, а все колеса должны равномерно выполнять свою работу, о чем говорят следы тормозного пути.

У водителя всегда должна быть возможность маневрирования на тот случай, если эффективность торможения будет низкой. Нельзя гасить скорость, двигаясь прямо на стену или другое препятствие, чтобы не подвергать себя риску.

Основные неполадки тормозов ВАЗ 2107

Тормозная система работает под давлением и испытывает нагрузки на узлы и детали, поэтому периодически нуждается в ремонте.

К основным причинам, выводящим ее из строя, относятся:

  • неисправности главного тормозного цилиндра;
  • неполадки вакуумного усилителя;
  • перетирание или поломка магистральных трубок;
  • разрыв тормозного шланга;
  • нарушение герметичности контуров;
  • утечка рабочей жидкости;
  • проваливание педали тормоза в пол или слишком тугая педаль;
  • увод автомобиля в сторону или в занос при гашении скорости;
  • самопроизвольное притормаживание одного из колес;
  • скрип (визг) тормозов;
  • вибрация педали;
  • неполное растормаживание одного или всех колес.

Любая из перечисленных неисправностей снижает эффективность торможения и требует самого пристального внимания. Иногда достаточно прокачать тормоза, чтобы избавиться от воздуха в магистральных трубопроводах, в других случаях понадобится замена деталей или узлов в сборе.

Что такое главный тормозной цилиндр

Одним из основных узлов рассматриваемой системы является главный тормозной цилиндр, установленный в задней части моторного отсека. Узнать его легко по расширительной емкости, имеющей две секции, и установленному сверху ГТЦ. Соединяются они с помощью шлангов.

цель агрегата — передача усилия от тормозной педали к рабочим колесным цилиндрам посредством гидравлического давления. Работу водителю облегчает ВУТ (вакуумный усилитель тормозов), который с помощью вакуума снижает усилие сидящего за рулем, делая торможение более комфортным.

Выполняет ГТЦ и ряд других задач:

  • распределяет рабочую среду по трем контурам, обслуживающим задние колеса в паре, левое и правое передние;
  • сбрасывает излишки тормозной жидкости в расширительную емкость;
  • сжимает и разжимает колодки;
  • возвращает педаль и шток после снятия усилия в исходное положение.

Скорость автомобиля замедляется по-разному. Если нужно объехать препятствие или на пути колес встретилась неровность, водитель слегка притормаживает. В критических ситуациях педаль резко давится в пол. К обоим вариантам система должна быть готова.

Читайте также  Правильная прокачка амортизаторов перед установкой

К фланцу ВУТ ГТЦ крепится торцом двумя гайками М8 и работает с ним в тандеме. С другого торца установлена пробка с прокладкой. В верхней части корпуса цилиндра расположены резьбовые отверстия для подсоединения трех магистральных трубопроводов и два штуцера, на которые надеты шланги от секций расширительного бачка.

Агрегат имеет два поршня с надетыми на них манжетами из резины и две возвратных пружины.

Причины поломки

Чаще всего неисправность ГТЦ связана с нарушением целостности или разбуханием резиновых уплотнений в основном цилиндре, а также со снижением функции перепускных отверстий, которые забиваются грязью.

Определить это можно по следующим признакам:

  • колеса полностью не растормаживаются, а колодки при езде сильно нагреваются;
  • педаль начинает работать только в конце хода;
  • для сброса скорости приходится прилагать большое усилие;
  • маленький ход педали;
  • автомобиль долго замедляется.

Самый верный признак, указывающий на то, что основной цилиндр неисправен — это появление на корпусе капелек тормозной жидкости. Они возникают при давлении в ГТЦ. Когда оно сбрасывается, в корпус может подсасываться воздух.

При любой неполадке агрегат необходимо демонтировать, разобрать, провести диагностику его деталей и заменить пришедшие в негодность на новые.

Замена ГТЦ своими руками

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107 — не такое уж сложное дело, поэтому каждый автолюбитель может выполнить работу своими руками. Лучше делать это в гараже. А если на открытом воздухе, то при отсутствии ветра, чтобы песок, грязь и пыль не попали внутрь агрегата.

Сначала демонтируется старый ГТЦ.

Для этого необходимо:

  1. Шприцем удалить жидкость из расширительной емкости. Если манжеты не держат, нужно поработать педалью, после чего удалить появившуюся жидкость.
  2. Демонтировать бачок.
  3. Подставить емкость под основной цилиндр на случай утечки рабочей среды.
  4. Аккуратно ослабить накидную гайку магистрального трубопровода, чтобы не сломать трубку, отвести ее в сторону и заглушить деревянной пробкой.
  5. Повторить действия с остальными трубками.
  6. Открутить две гайки М8, отсоединив цилиндр от ВУТ.
  7. Установить новый ГТЦ, выполнив действия в обратной последовательности.
  8. Подсоединить расширительный бачок и налить в него свежую жидкость.
  9. Ослабить последовательно крепление трубок к корпусу, чтобы выпустить воздух из нового изделия. После того, как покажется жидкость, гайку плотно закрутить.
  10. Убедиться в отсутствии утечек.

Советы по эксплуатации

ВАЗ 2107 — популярный автомобиль. Его знают Сибирь и Урал, Кавказ и Приморье, Москва, Санкт-Петербург, другие города России. Конструкция и устройство систем машины, в том числе и тормозной, хорошо изучены.

В последнее время стала актуальной замена стандартных элементов (колодки, диски, суппорты) на импортные аналоги. Эффективность и качество при этом повышаются, увеличивается эксплуатационный ресурс, но это не значит, что состояние системы не нужно контролировать. Периодическая прокачка тормозов в этом случае также нужна.

Штуцера для прокачки имеют шестигранники размером 8 × 10 мм. По возможности специалисты рекомендуют установить вторые — их труднее свернуть. Пользоваться в работе лучше накидным ключом, так как рожковый зализывает грани. Если штуцера откручиваются впервые или был долгий перерыв, лучше их предварительно побрызгать жидкостью WD-40, иначе при значительном усилии деталь может обломиться по резьбе. Обломок придется высверливать, а это трудоемко.

Рабочую жидкость нужно заливать только ту, которая указана в руководстве по эксплуатации автомобиля, и покупать ее у проверенных производителей.

При появлении грыжи (выпуклости) на тормозном шланге его необходимо срочно заменить, иначе при резком нажатии на педаль он может лопнуть. При ремонте ГТЦ детали лучше менять на оригинальные, а старые протирать не бензином, а спиртом. Особенно это относится к резиновым манжетам.

Магистральные трубки должны быть надежно закреплены. Иначе от вибрации на них могут появиться трещины. Если при этом трубка соприкасается с другой металлической поверхностью, она со временем может перетереться.

То же самое касается и шланга ВУТ. При прокачке тормозов в баночку, куда будет опущен шланг, лучше налить немного отработки. Тогда, если помощник без команды отпустит педаль, в систему через шланг не попадет воздух.

о самостоятельной прокачке тормозов

В видео показано, как прокачать тормоза самостоятельно, не прибегая к услугам помощника. 

Источник: https://bibiauto.club/remont/ustranenie/prokachat-tormoza-vaz-2107.html

Как прокачать тормоза на Ваз 2101, 2110, 2121. Последовательность прокачки после замены колодок

Как правильно прокачать тормоза на классике?

На всех автомобилях семейства ВАЗ используется тормозная система с гидравлическим приводом. Это означает, что усилие, которое делает водитель, нажимая на педаль тормоза, передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес авто, при помощи жидкости. Но чтобы воздействие имело достаточную силу, в конструкцию включен усилитель.

Прокачка тормозов ВАЗ 2101 в гараже своми силами

Как правильно прокачать тормоза на классике?

Состояние тормозной системы имеет принципиальное для любого автомобиля, потому что это – базовое требование безопасности. Когда о человеке говорят, что он «без тормозов», это вряд ли лестная характеристика, для автомобиля же это – свидетельство невозможности эксплуатации. Ведь тормозить о ближайший столб или впередистоящий автомобиль – явно не лучшее решение.

Как и любой другой узел автомобиля, тормоза нуждаются в постоянном техническом обслуживании. Разве что, в виду вышесказанного, внимания к ним теоретически должно быть даже больше. Следить за состоянием тормозов ВАЗ 2101 можно, с определённой периодичностью обращаясь на СТО, а можно – самостоятельно. Два условия для самостоятельной прокачки тормозов – это желание и прямые руки.

Манипуляции с тормозной системой, в которых чаще всего нуждается ВАЗ 2101:

  • прокачка тормозов (проводится при попадании в тормозную систему пузырьков воздуха и состоит в устранении этих самых пузырьков);
  • замена тормозных колодок;
  • замена тормозных дисков.

Первая операция проводится чаще всего и уже на второй-третий раз (по приобретении соответствующих навыков) не составляет особого труда.

Основания для прокачки тормозов:

  • реакция при нажатии на педаль тормоза приходит с запозданием;
  • реакция есть, однако она «вялая», что значительно увеличивает тормозной путь;
  • реакция затрагивает колёса неравномерно или неодновременно;
  • периодическое «проваливание» педали тормоза, и т.д.

Причины завоздушивания тормозной системы:

  • разгерметизация ГТЦ;
  • трещины в патрубках;
  • нарушение герметичности соединений или сальников тормозной системы;
  • неаккуратная замена тормозной жидкости.

К слову, тормозную жидкость в ВАЗ 2101 нужно своевременно менять – не реже чем раз в три года или на каждые 45.000 километров. В противном случае она слишком сильно разбавляется водой (из конденсата) и перестаёт выполнять свои функции.

Прокачку тормозов надлежит проводить в жёстко определённой последовательности. Первым корректируется самое дальнее колесо, последним – ближайшее к ГТЦ. Другими словами, работа начинается с заднего правого колеса, вторым прорабатываем переднее левое, потом заднее левое – и переднее правое.

Правила безопасности при прокачке тормозов ВАЗ 2101:

  1. колёса перед началом работы нужно зафиксировать с помощью противооткатных клиньев;
  2. перед проведением собственно манипуляций с колёсами автомобиль нужно поставить на вторую передачу;
  3. в случае, если вы работаете без ямы, колесо придётся домкратить;
  4. перед началом работы на задних колёсах нужно разблокировать регулятор давления задних тормозов.

Инструменты для прокачки тормозов на ВАЗ 2101:

  • спецключи на 8 или 10;
  • виниловый или резиновый шланг или трубка;
  • тормозная жидкость;
  • пустая тара для слива использованной тормозной жидкости;
  • домкрат или подъёмник (если нет ямы).

Кроме того, удобнее всего производить замену тормозной жидкости с помощником.

Работа по прокачке тормозов ВАЗ 2101 проходит в несколько этапов:

  1. необходимо проверить уровень тормозной жидкости (при необходимости долить до максимума). Это необходимо для проверки герметичности соединений тормозных магистралей. Если герметичность нарушена или один из элементов повреждён, прокачка тормозов бессмысленна.
  2. заменяем резиновый колпачок штуцера прокачки колеса на резиновую или силиконовую трубку подходящего диаметра. Другой конец трубки погружаем в ёмкость для использованной ТЖ.
  3. здесь уже придётся разделиться.

    Задача помощника – качать педаль тормоза циклами по 6-8 раз, причём последнее нажатие цикла должно быть полным и педаль нужно придержать в таком положении. Пока педаль тормоза утоплена, мастер ослабляет штуцер (примерно на пол-оборота), из него начинает просачиваться пузырящаяся ТЖ (пузырьки – это тот самый воздух, которого в тормозной системе быть не должно). Перед тем, как отпустить педаль, штуцер нужно снова закрутить.

    Эту операцию необходимо проводить до тех пор, пока при нажатой педали тормоза пузырящаяся жидкость перестанет сочиться. По ходу работы проверяйте уровень тормозной жидкости и при необходимости доливайте. После завершения работы штуцер затягивается надёжно, а трубка заменяется на резиновый колпачок. Аналогичная операция проводится со всеми колёсами (с соблюдением порядка).

  4. после того, как все колёса прокачаны, нужно проверить ход педали тормоза.

    Если она проваливается ниже обычного или слишком «мягкая», придётся дополнительно проверить герметичность всех соединений и магистралей.

С этой статьей так же читают:

Источник: https://videovaz.ru/vaz-2101/1484-prokachka-tormozov-vaz-2101

Порядок прокачки тормозов, прокачать тормоза на автомобиле ВАЗ (классика) самостоятельно, полезные советы. Самостоятельная прокачка тормозов на ВАЗ (классика)

Как правильно прокачать тормоза на классике?

Прокачка тормозов является одной из основных процедур после снятия либо замены цилиндров или шлангов тормозной системы. Эта процедура очень важна, в противном случае в гидропривод может попасть воздух, из-за чего колесо, на котором выполнялась замена шланга, попросту не будет тормозить. Самостоятельно выполнить прокачку тормозов может каждый автолюбитель, имея базовые знания и минимальный набор инструментов. Об этом далее в статье. 

Тормозная система автомобиля

В состав тормозной системы автомобилей ВАЗ (классика) входят следующие компоненты:

  1. Трубопроводы.
  2. Датчик жидкости торможения.
  3. Тормозные цилиндры.
  4. Педальная система.
  5. Вакуумный усилитель.
  6. Задние и передние дисковые тормоза.

Тормозная педаль и педаль сцепления расположены на одной оси. У тормозной педали есть возвратный механизм. Здесь же имеется выключатель для сигналов, свидетельствующих о процессе торможения. Что касается вакуумного усилителя, то он предназначен для снижения усилий на тормозной педали. Это возможно благодаря разряжению впускного трубопровода.

Главный тормозной цилиндр крепится к усилителю. На нем зафиксированы трубки от двух контуров. Двигательный отсек имеет специальный бачок, в котором содержится тормозная жидкость. Посредством специальных шлангов она идет к цилиндру. На крышке бачка расположен датчик уровня тормозной жидкости. Тормозной механизм передней оси дисковый и включает в себя цилиндры, суппорта, тормозные диски и колодки.

контроль тормозной системы, периодичность

Тормозная система, как и любые другие автомобильные системы, требует систематической проверки и обслуживания. Помимо контроля состояния тормозных дисков и колодок, нужно систематически удалять пузырьки воздуха, которые появляются в тормозной жидкости. Чтобы удалить воздух, нужна прокачка системы.

Неисправности тормозной системы автомобиля

Процедура торможения может быть недостаточно быстрой и эффективной, если произошла утечка тормозной жидкости. Такое может произойти в зоне нахождения тормозных цилиндров. Для устранения данной неполадки уберите сломанные детали и поставьте новые.

Проблемы с торможением также могут появляться в результате скопления воздуха в тормозной системе. Если от него избавиться, автомобиль будет работать отлично. Нарушения в работе шлангов приводят к негативным последствиям, поэтому необходима их своевременная замена. Резиновые уплотнители, расположенные в тормозной системе, воздействуют на работу автомобиля, поэтому их тоже нужно вовремя менять.

Еще одной не редко встречающейся неисправностью системы тормозов является несвоевременное и неправильное торможение. Такое может происходить, если двигатель автомобиля еще работает, а тормозная система начинает тормозить. Это, как правило, возникает из-за того, что вакуумный усилитель тормозов барахлит. Если его уплотнитель или крышка изнашиваются, они плохо фиксируют деталь.

При появлении такой поломки полностью замените вакуумный усилитель. Возможно, закончилась смазка. В таком случае добавьте смазочный материал в вакуумный уплотнитель, открутив специальный колпачок.

Следующая достаточно распространенная неисправность — в тормозной педали нет хода, из-за чего колеса автомобиля могут растормаживаться не полностью. Как правило, отсутствие хода на педали тормоза вызвано некорректной позицией стоп-сигнала. Для устранения данной неисправности достаточно корректно отрегулировать выключатель. Следите за выступом болта в вакуумном усилителе. Он должен быть примерно 1,25-0,25 миллиметров. Однако если у усилителя заедают клапаны в результате разбухания диафрагм и уплотнителей, необходимо полностью его заменить.

Как определить, что тормоза неисправны

Проблемы, которые появляются при работе системы тормозов, как правило, имеют такие проявления:

  • Торможение недостаточно эффективное и быстрое.
  • Торможение несвоевременное и неправильное.
  • В ходе торможения автомобиль сносит в сторону.
  • При включении стояночного тормоза происходит заедание троса.

Инструменты, расходные материалы, приспособления

Прокачку тормозов необходимо начинать от колеса, находящегося на дальнем расстоянии от основного тормозного цилиндра:

  • Заднее правое.
  • Заднее левое.
  • Переднее правое.
  • Переднее левое.

Для прокачки тормозной системы с помощником потребуется самодельное приспособление из шприца, пластиковой емкости и шлангов. Для прокачки без помощника понадобится идентичная вашей крышка бака тормозной жидкости, емкость и шприц.

Прокачать тормоза на автомобиле ВАЗ с помощником пошагово

  1. Снимите заглушку, закрывающую штуцер прокачки, и наденьте на него шланг (желательно прозрачный). Свободный конец шланга опустите в емкость, которая должна быть частично заполнена тормозной жидкостью.
  2. Напарник должен нажать на тормозную педаль 3-4 раза и оставить ее нажатой.

    Слегка отверните прокачной штуцер, чтобы тормозная жидкость начала вытесняться в емкость. Определить наличие выходящего воздуха можно по появившимся пузырькам в жидкости.

  3. Далее заверните штуцер прокачки и повторите данное мероприятие на других колесах в таком же порядке.

    Если после прокачки тормозная педаль будет по-прежнему мягкой, необходимо проверить износ колодок или еще раз выполнить процедуру прокачки.

прокачать тормоза на автомобиле ВАЗ одним человеком (пошагово)

  1. Наберите тормозной жидкости в шприц, герметично встройте его в крышку бака с помощью «герметика» и накрутите данное приспособление на тормозной бачок.
  2. Открутите штуцер на выходе контура, подлежащего прокачке. Установите емкость, чтобы собрать вытекающую тормозную жидкость. Затем с помощью шприца выполняем нагнетание тормозной жидкости.

Полезные советы

Существует еще один метод прокачки тормозной системы без помощника, который потребует наличия бруска или иного упора. Долейте тормозной жидкости в бачок, чтобы он был полный, затем несколько раз прокачайте тормозную педаль и зафиксируйте ее в нажатом виде. Далее выполните стандартную процедуру: откройте штуцер и подождите, пока поток жидкости не станет равномерно-слабым. Закрутите штуцер прокачки. Далее отпустите тормозную педаль и повторите процедуру. После прокачки долейте тормозную жидкость.

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Источник: https://prosedan.ru/poryadok-prokachki-tormozov-prokachat-tormoza-na-avtomobile-vaz-klassika-samostoyatelno-poleznye-sovety

Как самостоятельно прокачать тормозную систему на ВАЗ 2107

Как правильно прокачать тормоза на классике?

Если тормоза плохо работают, то во время движения увеличивается риск возникновения аварийной ситуации на дороге, в результате опасности подвергаются все участники движения, а также водитель с пассажирами. Поэтому нужно следить, чтобы система тормозов (ТС) функционировала безотказно и выполнять ее прокачку после ремонтных и регламентных работ по замене рабочей жидкости или в случае образования в ней воздушных пробок.

Прокачка выполняется для удаления воздуха из ТС. Эта процедура необходима после замены тормозной жидкости (ТЖ) во время проведения регламентных, ремонтных работ или, если она поменяла цвет. Обычно на ВАЗ 2107 полную смену ТЖ делают через три года. Процедура состоит из этапов: слив старой жидкости, заливка новой и прокачивание тормозной системы.

Для ВАЗ 2107 производитель рекомендует использовать ТЖ DOT-4, ее объем равен 0, 382 л. Доливать рекомендуется такую же жидкость, что была раннее залита. ТЖ должна отвечать рекомендациям производителя. В ней содержатся специальные присадки, защищающие от коррозии детали из металла. С течением времени жидкость теряет свои свойства, в нее попадают посторонние частицы, которые разрушающе действуют на элементы системы. Это несколько причин, из-за которых нужна замена ТЖ. После чего необходимо прокачивать систему. 

Кроме того, прокачку выполняют в обязательном порядке:

  • если выполнялась замена или демонтаж деталей;
  • после выполнения тюнинга;
  • если износились тормозные шланги, произошла разгерметизация ТС;
  • в бачке уровень ТЖ упал ниже минимума.

В момент, когда шланги отсоединены, возможно образование воздушных пробок в гидроприводе. Опасность его присутствия в ТС в том, что он делает ненадежным торможение. Когда водитель жмет на тормоз, не срабатывают тормозные колодки на колесе с воздушными пробками в контуре, и оно продолжает крутиться.

Понять, что в гидравлическом приводе есть воздух можно по поведению тормозной педали и следующим признакам:

  • если на нее несколько раз нажать и сначала она легко нажимается, а потом с каждым разом становится все жестче;
  • увеличивается рабочий ход педали;
  • педаль часто падает до пола;
  • увеличивается тормозной путь;
  • при торможении авто уводит в сторону от направления, в котором она двигалась.

Прокачивание выполняется с помощью прокатных штуцеров, находящихся на тормозных узлах каждого колеса. На передних колесах они расположены на суппорте и прикрыт колпачком.

Для того чтобы правильно провести процедуру, нужно знать, что ТС классических ВАЗов представляет собой два независимых контура. Один включает передние колеса под водителем и пассажиром. Во второй –задние. Если отказывает один из контуров, продолжает действовать другой. Если воздух проник в какой-то один контур, то прокачивать нужно его, а второй не трогать. Такая ситуация может возникнуть при ремонте тормозного узла одного из колес.

Пошаговая инструкция по проведению процедуры

Для проведения работ по прокачиванию понадобится два человека. Один спускается под машину, работая с механизмами тормозной системы. Другой находится в салоне, нажимая тормозную педаль по команде человека, находящегося внизу. Во время проведения работ нужно следить за уровнем ТЖ в бачке, она постоянно должна находиться на максимуме. Если уровень будет ниже минимума, то в ТС из бачка может проникнуть воздух и процедуру по прокачиванию придется повторить.

Для работы нужно приготовить:

  • набор накидных и рожковых ключей;
  • домкрат;
  • спецключ обжимного типа для тормозных трубок системы;
  • противооткатные приспособления;
  • опоры;
  • шланг необходимого диаметра из резины, пластика или капрона;
  • прозрачную тару для слива отработки;
  • свежую ТЖ.

При прокачке следует соблюдать определенный порядок. Начинают проводить прокачные мероприятия с колес, которые расположено дальше всего от главного тормозного цилиндра (ГТЦ), а затем на других колесах по мере уменьшения расстояния. Поэтому прокачивают колеса поочередно: сначала задние –  правое и левое, потом переходят на правое спереди и заканчивают левым под пассажиром.

Для проведения прокачки тормозов спереди, необходимо подвесить передние колеса и демонтировать их, так как иначе не добраться до штуцеров. Для работ с задними тормозами нужно спуститься под машину. Поэтому ее желательно установить на эстакаду, подъемник или смотровую яму.  Перед прокачкой следует осмотреть тормозную систему на предмет нарушения герметичности. Если потрескались трубки, есть какие-либо механические повреждения, нужно устранить повреждения и заменить изношенные детали.

Процесс состоит из последовательности шагов:

  • Добравшись до прокачного штуцера, очищаем его от грязи, снимаем с него пластмассовый или резиновый колпачок, служащий для защиты от попадания воды и грязи. Откладываем его в сторону. Если его нет, то нужно приобрести и надеть после выполнения работ.  На штуцер наносим проникающую смазку, чтобы легче было откручивать.
  • Открываем капот, находим бачок с ТЖ и заливаем новую до максимума. Следим, чтобы она все время присутствовала в бачке.
  • С помощью подходящего накидного ключа ослабляем крепление штуцера. Если оно закисло, то нужно использовать спецключ для прокачки. С его помощью можно срывать штуцер, не повредив его.
  • Один конец приготовленного шланга надеваем на освобожденный от колпачка штуцер, второй опускаем в емкость с небольшим объемом ТЖ для отслеживания выхода воздуха. Кончик должен лежать на самом дне.
  • Человек в машине нажимает на педаль газа несколько раз. Когда она станет жесткой, нажимает на нее до упора и удерживает прижатой к полу.
  • Выкручиваем прокачной штуцер на ½ оборота. Благодаря этому ТЖ начинает течь через трубку в тару. В ней будут присутствовать пузырьки воздуха. Педаль должна быть нажата до упора, пока не сольется вся жидкость.
  • Закручиваем штуцер, человек в салоне отпускает педаль, наливаем ТЖ в расширительный бачок.
  • Снова отвинчиваем штуцер, помощник опять нажимает 3-4 раза на педаль газа, держит ее нажатой. Опять ждем, пока вытечет вся жидкость. Эта процедура повторяется несколько раз, пока из шланга не потечет ТЖ без единого пузырька воздуха.
  • Аналогичную процедуру выполняют на каждом колесе или по необходимости.

После проведения процедур на тормозном механизме каждого колеса закручиваем до конца штуцер, возвращаем на место защитный колпачок. Наливаем в бачок ТЖ, пока она не достигнет максимального уровня. Передние колеса нанизываем на посадочное место, надежно фиксируем болтами.

Почему порой невозможно прокачать ТС

Порой у владельцев ВАЗ 2107 возможна ситуация, когда они не могут прокачать тормоза после ремонтных работ с ГТЦ или его замены. При этом детали ставились новые, процедура прокачки выполнялась по всем правилам, а положительный результат отсутствует.

Причина такой ситуации в том, что при установке ГТЦ большинство автолюбителей сначала подключают шланги и тормозные трубки, а лишь потом заливают ТЖ в бачок. Далее начинают прокачку. Они не учитывают того, что в цилиндре тоже есть воздух.

Поэтому, прежде всего, нужно удалить воздушные пробки в ГТЦ, а затем переходить к прокачным штуцерам на колесах. О присутствии воздуха в ГТЦ говорит педаль тормоза, лежащая на полу. Для удаления воздушных пробок достаточно будет немного подтянуть штуцеры на трубках ТС, в бачок налить ТЖ.

Далее сделать слабее затяжку штуцеров на пару оборотов и подождать, когда из трубок пойдет ТЖ с воздушными пузырьками.

Чтобы процесс пошел быстрее, нужно вытереть горловину бачка и подуть внутрь. Таким образом, создается дополнительное давление.  Когда в вытекающей жидкости не будет воздушных пузырьков, затягиваем штуцеры и выполняем дальнейшую прокачку по обычной схеме.

Проблемы с прокачиванием могут возникнуть, если неисправен ГТЦ или установлены бракованные изделия. Если установлена неисправная деталь, то жидкость из бачка поступает в ГТЦ, а затем возвращается обратно.  В итоге, дальше главного цилиндра она не идет. При такой ситуации неисправный цилиндр необходимо заменить. Если ГТЦ устанавливался после ремонта, то возможно во время сборки была допущена ошибка. Поэтому нужно провести повторную процедуру прокачки.

Знать правила прокачки нужно любому водителю для самостоятельного контроля за состоянием системы тормозов, чтобы после замены или ремонта деталей, попадания воздуха, уметь ее прокачать. Процесс простой, важно, соблюдать правильно последовательность прокачки и следить, сколько жидкости в тормозном бачке, не опуская ее понижения до минимума или полного отсутствия.

Прокачка тормозной системы без помощников

Источник: https://labavto.com/vaz/2107/kak-samostoyatelno-prokachat-tormoznuyu-sistemu-na-vaz-2107/