Как правильно прокачать тормоза на ниве 21213?

Содержание

Нива 21213 прокачка тормозов

Как правильно прокачать тормоза на ниве 21213?

  1. Гидравлическая жидкость содержит яд. Нужно незамедлительно ее смыть при попадании на открытые участки кожи большой струей воды. Если вдруг вещество попало в глаза, либо, того хуже, вы ее проглотили, следует обратиться за медпомощью.
  2. Некоторые виды гидравлической жидкости огнеопасны, а потому могут загораться при соприкосновении с горячими элементами либо открытым огнем.

    В ходе работы всегда стоит об этом помнить, чтобы вовремя принять соответствующие меры осторожности.

  3. Жидкость агрессивна к пластиковым деталям и краске. Если вещество попало на поверхность окрашенного кузова либо пластик, сразу же нужно смыть большой струей воды.
  4. Жидкость гигроскопична, то есть способна впитать из воздуха влагу.

    Лишнее содержание влаги снижает точку кипения до недопустимых показателей, приводя к небезопасному уменьшению продуктивности торможения.

  5. Отработанная гидравлическая жидкость не подлежит повторному применению. Она, скорее всего, уже загрязнена. Если требуется долить либо заменить жидкость в системе, следует использовать только рекомендованного вида.

  • Гаечный ключ накидной разрезной 10 мм
  • Гаечный ключ накидной разрезной 8 мм
  • Резиновая груша
  • Емкость для тормозной жидкости 1-2 л.

Детали и расходники:

  • Тормозная жидкость
  • Ветошь
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Тормозной штуцер
  • Шланг для прокачки

Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Воздух, попавший в гидропривод, вызывает увеличение свободного хода педали тормоза (педаль становится «мягкой») и значительно снижает эффективность тормозов.

– при однократном нажатии на педаль– увеличение хода педали, ее «мягкость»;

– при неоднократных нажатиях на педаль – постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости». Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде. Тщательно очищаем от грязи штуцеры прокачки колесных цилиндров. Воздух удаляем сначала из одного тормозного контура, начиная с колесного цилиндра правого заднего колеса и заканчивая блоком цилиндров левого переднего колеса. Удаление воздуха проводим при нагруженных задних колесах.

При прокачке тормозов на автомобиле с вывешенной задней частью (например, на подъемнике) необходимо нагрузить регулятор давления задних тормозов, вставляем враспор между поршнем регулятора давления и рычагом поршня отвертку.

1. Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра правого заднего колеса.

2. Надеваем на головку штуцера шланг, опустив его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.

3. Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом 1-2 с и удерживает педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2 — 3/4 оборота. При этом воздух и часть тормозной жидкости вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола (пузырьки воздуха хорошо видны в сосуде с жидкостью).

Заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль тормоза. Повторяем операцию прокачки до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится, а выходить будет только тормозная жидкость. При этом воздух и часть тормозной жидкости вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола (пузырьки воздуха хорошо видны в сосуде с жидкостью).

4. Затем удаляем воздух из блока цилиндров левого переднего колеса.

5. Снимаем защитный колпачок с нижнего штуцера прокачки блока цилиндров левого переднего колеса.

6. Надев на головку штуцера шланг, опускаем его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью. Удаляем воздух через нижний штуцер блока цилиндров.

7. Таким же образом удаляем воздух через верхний штуцер блока цилиндров переднего левого колеса.

8. Для удаления воздуха из другого контура проводим прокачку в последовательности: левое заднее — правое переднее колесо.

При удалении воздуха из системы нужно следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости ее доливать.

При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

https://www.youtube.com/watch?v=BRSJZkSYiVI

При снятии или замене элементов одного из контуров, прокачке подлежит только этот контур. При снятии или замене главного тормозного цилиндра, регулятора давления или падении уровня тормозной жидкости в бачке, повлекшем за собой попадание в гидропривод воздуха, необходима полная прокачка тормозной системы, т.е.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Когда возникает необходимость?

Тормоза нуждаются в прокачке в том случае, если происходит вмешательство в конструкцию системы, а именно:

  1. Производится замена трубок, шлангов.
  2. Меняется тормозная жидкость.
  3. Устанавливаются новые суппорты на передние колеса.
  4. Монтируются новые цилиндры на задней оси.
  5. Меняется главный цилиндр.

Другими словами, прокачка необходима в том случае, если имело место нарушение герметичности системы. Перед тем как прокачать тормоза на «Ниве», следует подготовить машину к этой процедуре. Сначала нужно ослабить затяжку всех прокачных штуцеров. Для этого нужно использовать специальный ключ на «8». Все работы лучше всего проводить на эстакаде или смотровой яме.

Как правильно прокачать тормоза на ниве шевроле

Прокачка гидропривода тормозной системы, замена жидкости Нива Шевроле

Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой».

— тормозной механизм правого заднего колеса;

— тормозной механизм левого переднего колеса;

— тормозной механизм левого заднего колеса;

— тормозной механизм правого переднего колеса.

При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозной системы и при необходимости доливаем жидкость (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов», с. 33). Прокачку тормозов проводим с помощником. Если задние колеса вывешены.

..вставляем отвертку между поршнем регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес и рычагом поршня, фиксируя поршень регулятора в утопленном положении.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

и снимаем с него защитный колпачок.

Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4-5 раз и удерживать ее нажатой.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2—3/4 оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль. Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок. Прокачиваем тормозной механизм левого переднего колеса.

. снимаем защитный колпачок с нижнего штуцера прокачки блока рабочих цилиндров левого переднего колеса.

Надеваем на штуцер шланг и опускаем его свободный конец в сосуд,

частично заполненный тормозной жидкостью.

Удаляем воздух через нижний штуцер блока рабочих цилиндров.

Таким же образом удаляем воздух через верхний штуцер блока рабочих цилиндров левого переднего колеса (показан на фото стрелкой). Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», т. е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола. Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров.

При замене откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

Заливаем в бачок новую жидкость. Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки тормозов доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозной системы до нор- мы (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов», с. 33).

Здрасте) как я понял прокачивать тормоза надо в определенной последовательности. Зад пр., перед лев., зад лев., перед пр. С задом все ясно, там по 1 штуцеру, а с передом как-то не понятно. На супортах 2 штуцера. Из верхних при открытии течет жидкость, а из нижних нет. Подскажите как с передом бороться?)

Для прокачки тормозов необходима помощь ассистента.

  • чистую стеклянную емкость;
  • подходящий отрезок резиновой/пластиковой трубки;
  • гаечный ключ с головкой, соответствующей размеру вентиля;
  • набор для прокачивания тормозов.

Между тем выбор последовательности прокачки тормозных линий существенно не важен, поскольку у каждого суппорта имеется свое соединение с основным цилиндром.

Машину нужно установить на ровной площадке, поставив на первую либо заднюю передачу. Затем желательно под колеса поставить противооткатные упоры или приспособление из досок. Далее нужно проверить уровень «тормозухи» в бачке цилиндра, который расположен под капотом (между лобовым стеклом и кожухом воздушного фильтра).

  1. Снять колпачок пылезащитного пыльника с вентиля прокачивания 1-го суппорта.
  2. Надеть на вентиль гаечный ключ. Затем нужно натянуть на ниппель вентиля сливную трубку. Противоположный конец трубки следует опустить в сосуд и долить немного «тормозухи», чтобы нижний конец шланга закрыть.
  3. В ходе процесса стоит отслеживать уровень жидкости в емкости, не допуская опускания ниже минимального уровня. В случае надобности производится доливание жидкости в автомобиль Нива Шевроле.
  4. Далее необходимо дать команду помощнику нажать на тормозную педаль, чтобы поднять давление в тормозной системе. При последнем нажатии ассистенту нужно удерживать педаль в нажатом положении.
  5. Подняв в системе давление, необходимо ослабить вентиль ориентировочно на 1 оборот, позволив жидкости течь в емкость. В ходе процесса педалью нужно поддерживать в системе давление. В случае необходимости стоит совершать полный выжим тормозной педали до упора, но не отпуская ее. Далее, когда жидкость перестанет вытекать, нужно затянуть вентиль. В это время помощнику можно плавно отпускать тормоз.
  6. Проверить уровень «тормозухи» в резервуаре. Если потребуется, стоит произвести долив.
  7. Если в системе был воздух, его несложно заметить в виде пузырей в жидкости, выходящей из тормозной системы. Процесс следует повторять, пока жидкость не перестанет выделять пузырьки. В том случае, если осуществлялся слив «тормозухи» из главного цилиндра с наливанием новой, а из 1-й тормозной линии выкачан воздух, нужно сделать интервал между циклами на протяжении 5 секунд. Это нужно, чтобы перезаполнить каналы главного цилиндра.
  8. После того как перестали появляться воздушные пузырьки, следует сильно затянуть вентиль, после чего снять трубку, а также ключ и установить на место пылезащитный колпачок.
  9. Повторять процесс с оставшимися линиями нужно до той поры, пока полностью не выйдет из системы воздух и ощущение тормозной педали снова не станет твердым.

Альтернативный способ

Суть этого метода заключается в том, что работу выполняют сразу два человека. Один усаживается на место водителя и по команде нажимает на педаль тормоза, а другой выполняет необходимые манипуляции.

https://www.youtube.com/watch?v=6VSweGOhCYU

Вот как правильно прокачать тормоза на «Ниве»:

  1. Начинаете работу с заднего правого цилиндра. Наполняете расширительный бачок жидкостью. На штуцер надеваете трубку, второй край ее опускаете в банку с небольшим количеством тормозной жидкости.
  2. Даете команду напарнику, чтобы он нажал на педаль тормоза 5-7 раз (конечно, ее нужно и отпускать).
  3. При последнем нажатии необходимо зафиксировать педаль в крайнем положении у пола.
  4. Отворачиваете немного штуцер и спускаете воздух из системы. Он будет выходить вместе с небольшим количеством жидкости.
  5. Повторяете процедуры, описанные выше, до тех пор, пока не перестанет идти воздух.

Источник: https://avtoads.net/tormoza/niva-21213-prokachka-tormozov.html

Как Правильно Прокачать Тормоза На Ваз 2121 ~ VESKO-TRANS.RU

Как правильно прокачать тормоза на ниве 21213?

Как прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ

Все машины ВАЗ используют гидравлическую тормозную систему. Это означает, что усилие, которое водитель прикладывает, нажимая педаль тормоза, передается тормозным механизмам, установленным на ступицах колес автомобиля, используя воду. Однако для того, чтобы эффект имел достаточную силу, в проект включен усилитель.

Немного теории

Один из параметров воды. ее нечувствительность. используется для передачи силы. Другими словами, для силы, действующей на жидкость, ее объем не изменяется, и он действует на передатчик.

Привод гидравлического тормоза более практичен, чем механический или пневматический тормоз, но у персонального компьютера есть один недостаток. если он находится в жидкости воздух получит, тогда передача усилий значительно уменьшается. Наш клиент остается, что воздух, как и любой газ, сжат. По этой причине присутствие воздуха вызывает изменение объема воды (при сжатии газа). По этой причине сила больше не передается на исполнительные механизмы, поскольку она поглощается конфигурацией объема.

Оказывается, эффективная работа тормозов на ВАЗе происходит только до тех пор, пока воздух не попадает в систему привода. И это может произойти по нескольким причинам.

Когда вам нужен тормозной насос

Первым из них будет то, что приводные трубопроводы подвергаются воздействию вредных факторов окружающей среды. Трубопроводы задних тормозных устройств на ВАЗе выполнены из мягких металлов (медь, латунь) и проходят под днищем машины. Процессы окисления и вероятные ударные нагрузки во время использования станут предпосылкой для трещин или разрывов в трубопроводе. Привод передних устройств сложен, одна часть трубопровода. железная, а другая. резиновая. С годами на нем появляются резиновые трещины.

Другая причина. причина, по которой система может находиться в воздухе. это плановая служба торможения, которая позволяет вести учет (программное обеспечение). Используемая в приводе жидкость имеет собственный ресурс, поэтому ее необходимо периодически заменять. В частности, во время зачета они позволяют вести учет (программное обеспечение) и эфир. Он также может появиться в системе после ремонта устройств, например, при замене устройств. Поэтому вам обязательно нужно будет нажать на тормоза после замены колодок.

Но на автомобилях ВАЗ можно удалить пузырьки воздуха путем откачки. процесс, когда воздух выталкивается из воды. Для этого вам будут предоставлены специальные фитинги для изготовления тормозных устройств.

Нетрудно определить, что система просит от насоса. отказ педали, ее легкость нажатия и снижение эффективности тормозов, право на их полное отсутствие, указывает на вентиляцию, которая позволяет вести учет (программное обеспечение) ).

Однако, прежде чем приступить к перекачке, мы должны внимательно прочитать трубопроводы и компоненты системы учета нашего клиента на предмет утечек и дополнительной воды в резервуаре. Если обнаружены утечки, неисправность должна быть устранена с использованием метода ремонта с использованием ремонтных комплектов (главный и рабочий тормозные цилиндры), смена изогнутой секции системы дозирования (трубопровод) и прокачка после замены. Если воздух поступает в систему из-за недостатка воды, его следует пополнить до уровня.

инструменты

Но важно знать, как правильно тормозить ВАЗ разных моделей и что для этого понадобится. Сама операция проста, потому что есть возможность выполнить ее самостоятельно. К сожалению, лучше сделать это с помощником. это будет быстрее и проще.

Не много инструментов требуется:

  • Ключ к 8 (10);
  • Силиконовая прозрачная трубка по диаметру фитинга;
  • Вместимость;
  • Тормозная жидкость;

Для ключа используйте тип обложки. В продаже есть также специальные ключи для отвинчивания зажимов. Оказывается, что фитинг часто наклоняется к резьбе, и его очень трудно перевернуть. Конечно, использовать обычный инструмент для рогов, просто «облизывая» края, затем отвинчивать фитинги нереально.

Суть насосных работ практически одинакова для всех автомобилей. как ВАЗ-2101, ВАЗ-21099, так и ВАЗ-2121 Нива. Но на последовательность операций влияют только конструктивные особенности моделей.

  • Замена Лампы Ближнего Света Мазда Сх 7
  • Замена Лампы Ближнего Света Хонда Аккорд 7
  • Замена Радиатора Отопителя Киа Сид
  • Киа Рио Не Открывается Дверь Изнутри
  • Нива Шевроле Отключить Передний Мост

Работа с задними механизмами на классических моделях ВАЗ

Для начала посмотрим, как правильно тормозить «классические» тормоза. Для правильного выполнения операции необходимо учитывать, что ВАЗ-2106 иначе Если говорить о другой модели, то тормоза двухконтурные. Другими словами, вся система разделена на две независимые части. Это делается для того, чтобы дизайн проекта учебника был рассчитан на второе, второе остается в работе, и машина может остановиться. К сожалению, имейте в виду, что разделение контуров происходит на главном цилиндре, когда воздух поступает в систему из-за недостатка воды, он будет в обоих компонентах.

Все традиционные модели, включая тормоза ВАЗ-2107, Контуры разделены на передний и задний привод. Это всегда учитывается при необходимости. отключить тормоза 2101 или другая модель.

Если при наличии только одного контура вторая откачка не требуется, хотя обработка всех устройств, как передних, так и задних, не будет лишней.

Что вам нужно, что еще нужно сделать для нашего клиента, вы можете продолжить.

Последовательность действий следующая:

  • Лучше загнать машину в яму, чтобы было легче добраться до клапана. При этом он обездвиживается с помощью ручного тормоза или колесных кронштейнов;
  • Снимите крышку с бачка тормозной воды, проверьте уровень, доведя его до самой высокой отметки;

в качестве Торможение Один в коробке. Все методы прокачки тормозов. Возможные проблемы 1 час

в качестве отключить тормоза один без помощника и с помощником. Заказ тормозного насоса ВАЗ 2121, Шевроле Нива.

Как быстро накачать сами тормоза

Обычный метод отключить тормоза или самостоятельно.

  • Во-первых, прокачайте задние тормоза ВАЗа, поскольку вся операция выполняется с помощью тормозного механизма, который находится очень далеко от главного цилиндра, другими словами, от правого заднего колеса;
  • Мы сидим на водительском месте. Мы сами поднимаемся под машину, ставим ключ на фитинг, а затем надеваем подготовленную трубу, другой конец занят, ее следует опустить в бак с небольшим количеством воды, налитой туда. Лучше немедленно снять фитинг с седла и сразу же вернуть его, даже перед прокачкой. Это должно гарантировать, что нет задержки в ходе из-за не затягивающих клапанов;
  • Просим помощника нажать на педаль тормоза 5-6 раз. При этом при всех нажатиях его выход из строя будет меньше. привод закачивается жидкостью, при этом весь этот воздух подается к механизмам. При загрузке набора бухгалтерских программ помощник должен удерживать педаль. нажать на ее поверхность и удерживать ее;
  • Открутите клапан на половину оборота, при использовании рабочая жидкость будет вытекать. Если вы используете прозрачную трубку, там будут хорошо видны пузырьки воздуха, при этом удерживаемая педаль будет падать, пока не упадет на пол. В этом положении помощник должен удерживать его, затем фитинг следует откинуть назад;
  • Такая последовательность действий должна быть выполнена для 1-го механизма 4-5 раз, чтобы полностью удалить воздух;
  • Далее по «классике» надувается левое заднее колесо (так как они интегрированы в одноцепнаяК сожалению, вы должны сначала проверить уровень бака и довести его до самой высокой отметки. Последовательность действий та же: мы прокачиваем тормоза и удерживаем педаль. отпускаем фитинги для слива воды и воздуха (педаль опускается). затягиваем фитинг. насос и снова. И так 4-5 раз;

Обратите внимание, что эта последовательность действий, как правило, одинакова для всех автомобилей. Разница лишь в конструктивных особенностях самой системы учета.

Ваз Тормоза Перед Кровью

Бежим на фронтальные шестерни. На ВАЗ-2104 или другой «классической» переднеприводной сложности их тормозной суппорт является блочным, иными словами, каждый из 2 тормозных поршней приводится в движение отдельно.

Поэтому, чтобы получить доступ к установке внешнего поршня, чтобы тормозить ВАЗ-2105, необходимо снять колесо. Здесь также работает принцип расстояния механизма от главного цилиндра, поэтому левое колесо изначально прокачивается. Что сделано, оставлено нашему клиенту следующим образом:

  • Вырежьте колесо и снимите его;
  • Не нужно прикасаться к соединению внутреннего поршня (ну, он редко доступен, вместо этого вы предпочитаете просто заглушенное отверстие). Далее откачка осуществляется по обычной схеме: откачка. откачка. откачка (4-5 раз);
  • Последнее правое переднее колесо накачано. Метод действия похож;

Особенности работы на моделях начиная с ВАЗ-2108

Теперь об особенностях эксплуатации на других автомобилях семейства ВАЗ. По мере развития модели 2108 схема менялась, и поэтому последовательность несколько иная. И вы должны это знать, прежде чем прокачать тормоза на ВАЗ-2108, 2109, 21099.

Эти машины уже используют схему диагонального контура. Другими словами, один из них соединяет заднее левое и переднее правое колеса, другой соединяет два других.

Откачка начинается, как всегда, с самого наружного колеса, другими словами, с правой задней стороны. Операция по удалению воздуха в соответствии с описанной последовательностью осуществляется с его тормозного механизма.

Однако есть один аспект. В конструкции имеется регулятор давления для привода задних колес. Если перед прокачкой хвост машины висит, миф о регуляторе должен быть разблокирован. Достаточно установить отвертку между штоком регулятора и упорной пластиной.

Наконец, его следует удалить.

  • Замена Салонного Фильтра Honda Cr V Rd1
  • Расшифровка Вин Кода Kia Сид
  • Как Снять Ротор Генератора На Мопеде Альфа
  • Компрессор На Ваз Своими Руками
  • Когда Менять Тормозные Колодки На Renault Sandero

Затем он закачивается во 2-е заднее колесо и переднее левое, так как оно специально совмещено с цепью с уже отключенной задней передачей.

После прокачки каждого механизма обязательно проверьте уровень бака. Если вы пропустите миф о моменте, тогда, когда вы работаете, жидкость попадет в систему и там снова воздух получит.

Самонасосная на примере ВАЗ-2110

На Ладе «Десятка», что еще предстоит сделать нашему клиенту, делается так же, как на моделях ВАЗ 2108-21099, так как конструкция системы дозирования тормозов аналогична. Итак, посмотрим, как накачать тормоза на самих моделях 2110-2112, без помощников.

Для этого полезно ввести учебник дополнительных деталей. аэратор они покупают по-разному, а резиновый шланг с выступами с обеих сторон для соединения с ниппелем.

Домашний аэратор представляет собой крышку из «классического» тормозного бака (без встроенного датчика), где установлен ниппельный колесный ниппель.

Суть без помощи других насосов очень обычная, и это делается следующим образом:

  • Авто выключено. Шланг накачивается на сопло насоса, которое надувается;
  • Аэратор ввинчивается в тормозной бачок и один конец шланга соединяется с ним. Второй. на ниппель накачанного автомобильного колеса (например, запасного колеса);
  • Отключаем примерку на пол-оборота. При этом давление воздуха из резерва начнет выдавливать жидкость. Необходимо проследить, когда жидкость проходит через трубку без пузырьков воздуха, и затянуть фитинг;

Таким образом, механизмы остаются надутыми на нашего клиента. Давление воздуха на 1-м колесе достаточно для полной прокачки системы;

К сожалению, здесь есть один аспект. давление, подаваемое в бак, не должно быть слишком высоким (уже 1 атм). В противном случае вы можете сломать крышку или повредить бак.

Прокачка тормозов описанными способами применима к более современным моделям ВАЗ. 2114-2115, Приоры, Калины. Это все потому, что конструкция их тормозов на 100% похожа.

Особенности работы на ВАЗ-2121 нива

Что касается ВАЗ-21213 Нива, этот автомобиль, безусловно, имеет свои особенности. И хотя система в этом бизнесе. двухконтурная машина, к сожалению, она отличается от других автомобилей ВАЗ.

В этом бизнесе джип одноцепная сводит воедино то, что остается для нашего клиента 4 тормозами, а второе. только передние колеса. Для того, чтобы контуры были независимыми, Niva использует опору блока спереди, которая оснащена двумя тормозными шлангами, и, соответственно, есть два фитинга насоса.

Накачка тормозов на ниве производится в следующем порядке: сначала воздух удаляется из заднего правого механизма, затем из заднего левого. Затем прокачивается общая схема на передних тормозах. сначала направо, потом налево (принцип расстояния от колеса до главного цилиндра). При этом важно не перепутать фитинги. верхняя их часть отвечает за общую схему, и она должна использоваться точно.

Только позже передний тормозной круг прокачивает, почему используется нижняя арматура. Здесь, последовательность откачки не играет роли, конечно, начиная с левого и правого механизма.

Источник: https://vesko-trans.ru/kak-pravilno-prokachat-tormoza-na-vaz-2121/

Порядок прокачки тормозов нива 2121

Как правильно прокачать тормоза на ниве 21213?

  • Ваз 2121 прокачка тормозов
  • Передние тормозные механизмы от 2112 на Нива 2121, Ваз 2131
  • Установка задних дисковых тормозов Нива 2121, Ваз 2131
  • ГТЦ НИВА | тормозная НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
  • Когда возникает необходимость?
  • Стандартный способ
  • Альтернативный способ
  • Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы ваз 2121.
  • Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.

Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра ваз 2131.

Надеваем на штуцер прозрачный шланг ваз 2131, опустив его свободный конец в сосуд.

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге.

Заворачиваем штуцер прокачки нива 2121 и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха.

При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее.

Аналогично прокачиваем левый задний колесный цилиндр. Затем удаляем воздух из верхних штуцеров левого и правого блоков цилиндров передних колес ваз 2121.

Демонтируем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса (для наглядности колесо извлечено).

  • Прокачиваем передние тормозные цилиндры одного контура.
  • Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.

Вынимаем колпачок с нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса.

  • Прокачиваем другой контур.
  • При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль нива 2131 должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

Ваз 2121 прокачка тормозов

Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.

Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра.

Надеваем на штуцер прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд.

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге.

Заворачиваем штуцер прокачки и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха. При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее. Аналогично прокачиваем левый задний колесный цилиндр.

Затем удаляем воздух из верхних штуцеров левого и правого блоков цилиндров передних колес.

Снимаем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса (для наглядности колесо снято).

Прокачиваем передние тормозные цилиндры одного контура.

Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.

Снимаем колпачок с нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса.

Прокачиваем другой контур.

При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

Передние тормозные механизмы от 2112 на Нива 2121, Ваз 2131

Но сначала давайте разберемся, чем они лучше. Ведь у классических тормозов 2 цилиндра, поэтому их эффективность должна быть выше. Но не стоит забывать, что именно «классические» тормоза были придуманы 40 лет назад, и никогда не претерпевали заводских доработок.

Конечно плавающая скоба у переднеприводного семейства ВАЗ тоже не верх совершенства и, наверное, более правильным будет поставить 6-и поршневые суппорта от таких именитых производителей как Brembo, JBT, Wilwood и т.д., но бюджет таких переделок может составить до 50% от стоимости новой 2107. А тормоза от 2112 вентилируемые и имеют 260 мм тормозной диск.

Поэтому плюсы их в том, что в экстремальных режимах езды нагреть тормозную жидкость до кипения будет сложнее, а так же из-за увеличенного тормозного диска плечо силы торможения будет больше, другими словами нужно приложить меньше усилий на тормозные колодки, чтобы остановить колесо, а как известно колесо тормозит машину.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/porjadok-prokachki-tormozov-niva-2121

Как прокачать тормоза на ниве 21213 видео

Как правильно прокачать тормоза на ниве 21213?

Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Прокачка тормозной системы необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы.
Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.

Совет. Для отварачивания «закисшего» штуцера используёте специальный ключ для штуцеров тормозных систем, имеющийся в магазинах запчастей. Используйте также вспомогательные жидкости, типа WD.

Очистите от грязи штуцер, дабы исключить её попадание в систему.

Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра.

Надеваем на штуцер прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд.

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге. Заворачиваем штуцер прокачки и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха.

При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее.

Аналогично прокачиваем левый задний колесный цилиндр. Затем удаляем воздух из верхних штуцеров левого и правого блоков цилиндров передних колес.

Снимаем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса (для наглядности колесо снято).

Прокачиваем передние тормозные цилиндры одного контура.

Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.

Снимаем колпачок с нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса.

Прокачиваем другой контур.

При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

Как прокачать тормоза одному, без помощника

Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы

Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.

Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра

Надеваем на штуцер прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна или две секунды и удерживает педаль нажатой.

Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки.

При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола.

Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге.

Заворачиваем штуцер прокачки и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха.

При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее.

Аналогично прокачиваем левый задний колесный цилиндр. Затем удаляем воздух из верхних штуцеров левого и правого блоков цилиндров передних колес.

Читать также:  Зачем криво вешать номер на машину

Снимаем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса (для наглядности колесо снято).

Прокачиваем передние тормозные цилиндры одного контура.

Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.

Снимаем колпачок с нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса

Прокачиваем другой контур.

При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола

Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Прокачка тормозной системы необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы.
Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.

Совет. Для отварачивания «закисшего» штуцера используёте специальный ключ для штуцеров тормозных систем, имеющийся в магазинах запчастей. Используйте также вспомогательные жидкости, типа WD.

Очистите от грязи штуцер, дабы исключить её попадание в систему.

Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра.

Надеваем на штуцер прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд.

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге. Заворачиваем штуцер прокачки и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха.

При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее.

Аналогично прокачиваем левый задний колесный цилиндр. Затем удаляем воздух из верхних штуцеров левого и правого блоков цилиндров передних колес.

Снимаем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса (для наглядности колесо снято).

Прокачиваем передние тормозные цилиндры одного контура.

Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.

Снимаем колпачок с нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса.

Прокачиваем другой контур.

При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

Как прокачать тормоза одному, без помощника

Всем доброго дня! Отпраздновав 1 мая, второго числа решил заняться «делом» и пойти в гараж с тестем, дабы заменить тормозную жидкость в системе. Причина — слишком черный её цвет, что не должно такого быть.

Price tag: 206 ₽ Mileage: 13800 km

Привет. тоже жидкость черная и тормоза пропали, мож манжеты разъело. Там где я живу такого ГТЦ у нас нет, не знаю от чего подобрать ремкомплект или главный покупать новый Х.З.

Тоже жижа черная в обоих бачках, у меня еще стоит 2 бачка.В итоге проблема решилась с потемнением жидкости?

Привет! Нифига не решилась проблема. Критики пока не вижу, но чую вся фишка в гл.тормозном цилиндре и его фуфлыжных резиновых уплотнителях, которые почему то входят в химическую реакцию с тормозной жидкостью (в момент отжима, т.е. возврата педали тормоза в исходное положение) и красят её в черный цвет. Думаю менять ГТЦ на будущий год.

Читать также:  Х трейл замена мотора печки

Тогда пока и заморачиваться не буду, а то тоже темная жижа, но у меня бачки раздельные стоят, так и в том и том бачке одинаковый цвет.

крастися она от цилиндра сцепления… поменял на шниворвский проблема пропала

бл»ть, я как раз на него и грешил… Вот и думаю, че это педаль какая-то тугая и некий скрип (сел тут недавно в автосалоне в новенькую ниву, выжал сцепление — педаль буквально провалилась в пол, я даже не почувствовал). Считаю нужно заменить, кстати почем в магазе цилиндр сцепления? Со шнивовским цилиндром 1:1, проблем не возникнет?

никаких проблем нет…надо только купить его он из трех деталей состояит…есть каталог деталей официальный там все честь по чести понятно.

рабочий цилиндр или главный цилиндр сцепления? посмотри заметку в БЖ moray-07 www.drive2.ru/l/7848809/

только рабочий цилиндр или оба, блин?

только тот что у коробки…

крастися она от цилиндра сцепления… поменял на шниворвский проблема пропала

Приветствую! Интересует, а ШНивовский верхний главный цилиндр сцепления встанет? Просто мне кажется ШНивовский немного тоньше но длиннее, не будет ли он упираться в вакумник?

запутал на глушняк! у машины два цилиндра сцепления главный и рабочий…и главное зачем 7

Тоже заменил тормозную жидкость, через неделю опять почернела зараза!

Отчего она красится в черный цвет? Думаю, только от резины. Значит используемая АвтоВазом резина — гамно! Шланги поменять ещё полбеды, вот ГТЦ и Цилиндром сцепления заморачиваться уже более затратно.

я забил на это, такая проблема у всех, тормозят они и с темной жидкостью не хуже, думаю главное в замене тормозной жидкости, это чистка самого расширительного бочка, вот там осадок у меня был.

Но ведь в идеале жидкость должна быть светлого цвета, как при покупке! Почему на других авто жидкость не превращается в черную беспросветную муть? Осадок в расширительном бачке нивы тоже ведь берется не из неоткуда, а конкретно либо через заливную пробку, либо из каналов, ведущих к главному тормозному цилиндру (ГТЦ), либо к цилиндру сцепления. Я готов закрыть на черноту глаза, лишь бы всё работало исправно и не подводило в дороге.

Задние дисковые тормоза на Ниву и Шеви-Ниву | Автор темы: Koshon

ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА НИВУ И ШЕВИ-НИВУ «ТОРНАДО»
http://tuningway.ru/products/zadnie-diskovye-tormoza-..

Предназначены для установки на все автомобили «Нива 2121» и «Шеви-Нива 2123». Комплект содержит все необходимые детали для полной замены штатных барабанных задних тормозов на дисковые. Имеет встроенный механизм автоматической регулировки зазора. Сохраняет все функции рабочего, стояночного и аварийного торможения. Срабатывает одновременно с передними тормозами. (возможность регулировки времени срабатывания относительно передних тормозов) Конструкция позволяет легко контролировать состояние тормозных колодок.

Регулировка стояночного тормоза производится при установке и не требует дополнительной регулировки в процессе эксплуатации автомобиля. При монтаже тормозной системы не требуется никаких доработок штатных деталей автомобиля.

1. Уменьшение усилия на педаль тормоза, 2. Устранение эффектов «клевка носом» и «заклинивания», 3. Сокращение тормозного пути, 4. Скорость срабатывание тормозных механизмов выше, 5. Эффективность торможение выше на 25%,

6. Равномерное срабатывание по осям.

• Все основные узлы и агрегаты комплекта имеют антикоррозийную обработку, воронение и «катафорез» для предотвращения образования коррозии, потери механических свойств и внешнего вида. Главное достоинство метода «катафорез» – высокая, лабораторно доказанная, устойчивость к агрессивным погодным условиям (повышенная влажность, жара, воздействие солей).

Читать также:  Киа сид замена цепи

Ресурс тормозных колодок не менее 50 000 км, зависит от стиля вождения и условий эксплуатации.

Товар Сертифицирован и Рекомендован НАМИ к установке на автомобиль. Имеется разрешительная документация для прохождения ГТО.

Стоимость комплекта Задних Дисковых тормозов — 11 500 руб. (3000 руб. установка)СКИДКА. Для участников Клуба Шеви Нива Самара — 11 000 руб.(2700 руб. установка).

Что бы получить скидку необходимо пройти регистрацию на сайте ( http://tuningway.ru/tyuning-klub-shevi-niva-samara ) путем заполнения Анкету участника клуба. View all images

Andrey (Tzeviya) цены прям как на бугати тормоза!

Dmitry (Yisrael) Того стоят, на бугатти тормоза стоят порядка 20000$

Ekaterina (Bronislav) А ABS работает штатно?

Oleg (Ashleen) Задние Дисковые Тормоза «ТОРНАДО» для ВАЗ Шевроле Нива, Калина, Приора (С поддержкой АБС) специально разработаны для установки совместно с существующей системой АВС автомобиля. АБС работает штатно, без проблем.

Alexander (Adaliz) Я где-то читал что можно поставить только на 16″ диски. Правда нет?

Andrey (Tzeviya) Еще актуально? Цена..

Evgen (Gaylord) Доброй а доставка есть и как заказать подскажите на ниву

Mikhail (Lorne) Самарский,

Mikhail (Lorne) Михаил, на 15′ пойдут дисковые задние тормоза?

Evgen (Gaylord) Где купить

Andrey (Tzeviya) Evgen, либо у нас на СТО, либо на сайте.(вся инфа в описании группы)

Нива 4х4, ремонт | автор темы: gaurangi

всем привет нива 2121 пропали тормоза вакум новый главный новый накладки без износа не могу прокачать

Юра (Christoffer) Прокачивать лучше вдвоем.Одно колесо прокачай выпусти воздух нажми педаль а другой закручивает штуцер. и так все колеса.

Виталий (Eckhard) все так и делал но ох нет

Юра (Christoffer) когда прокачиваеш надо подливать в бачек.и еще проедь немного может заработать иза нового вакума

Виталий (Eckhard) не первый роз прокачиваю все делал как положено но с такой проблемой столкнулся впервые

Виталий (Eckhard) ​тросик ручного тормоза проверь

Юра (Christoffer) проверь под машиной может задние рабочие цылиндры выгоняют. у меня недавно так было задний подтекал из за выработки стал прокачивать и все по калесу выгнал

СеРгЕй (Manfried) поменяй главный вакуум, новый не значит рабочий, когда поменяешь и прокачаешь скажешь спасибо, такое бывает запчасти у нас хорошие выпускают

радик (Laila) Барабаны не изношены? Замерь штангелем внутренний диаметр. Цилиндры не текут?

СеРгЕй (Manfried) тормоза резко не пропадают из-за барабанов, это главный воздух перепускает

Линда Фальман (Петрова) если меняли ГТЦ и вакуум то надо регулировать зазор между вакуумом и тормозным. чтобы чуток зазор был. я делал прислонял Гтц к вакууму и выкручивал шток чтоб гтц упирался затем пару витков вкручивал. и тормоза прокачивал, сперва главный прокачиваешь затем самотеком пусть набегает в цилиндрики тормозные. педаль нажимаешь и смотрешь как жидкость пошла потом качаешь как обычно.

Линда Фальман (Петрова) Сначала заднее правое, потом заднее левое, потом переднее верхний левое, потом правое верхний, потом левое нижний и правое нижний

Линда Фальман (Петрова) как то так. тормоза отличные

Источник: https://skoda-rapid.ru/avtomobili/kak-prokachat-tormoza-na-nive-21213-video/

Как прокачать тормоза на ваз 21214 нива

Как правильно прокачать тормоза на ниве 21213?

› Тюнинг

статьи Загрузка…

Привет!)
Добрались мои руки и до вакуумника с ГТЦ. В этот раз я расскажу о процедуре замены этих деталей, прокачке тормозов, а так же о проверке и настройке распределителя тормозных усилий (колдуне). Постараюсь все хорошо разъяснить.

В качестве замены стандартному вакуумнику и ГТЦ был взят комплект от модифицированной НИВЫ. ВУТ больше по диаметру — его производительность выше относительно родного. Длины штоков ВУТ почти одинаковы (покрайней мере у меня была разница 5 мм, от НИВЫ короче), отверстия ГТЦ нужных диаметров и под нужныю резьбу, 4 контура с нужным нам расположением выводов. Встает с незначительными доработками крепления — просверлить два отверстия в родном креплении ВУТ (шпильки повернуты на 90 градусов относительно девяточных).

Куплено:
1) Усилитель вакуумный 21214-3510006 + ГТЦ 21214-3505010 — продаются в сборе — 3160 руб.2) Бачок тормозной 2123 — 20 руб. (Крышка подойдет со старого бачка 2108)3) Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4 (1л.) — 380 руб.

4) Шланг вакуумный 2121 — 200 руб.

Начнем с того, что проверим работу колдуна! При нажатии на педаль тормоза его носик должен немного вылазить. Работает? Отлично! Не работает? Тогда перед прокачкой тормозов меняем и его!

Первым делом разберем узел соединения штока вакуумника с педалью тормоза. Все предельно просто — штивт + фиксатор.

Также можно сразу раскрутить выключатель стоп-сигнала (лягушку), дабы она не мешалась в процессе установки. Потребуются два ключа на 19. При последующей настройке усилие затяжки гаек не должно быть большим, иначе можно сорвать пластиковую резьбу на корпусе выключателя.Далее проводим работу в подкапотном пространстве. Для того чтобы было комфортнее проделывать работу, снимаем корпус воздушного фильтра, ДМРВ и партубок к дросельной заслонке.

Шприцом или грушей откачиваем тормозную жидкость из расширительного бачка. Откручиваем штуцера тормозных трубок ключем на 10. Если закисли — обрабатываем их ВД-шкой, либо греем. Стараемся быть предельно аккуратными, дабы не сломать трубки. Лучше всего пользоваться специальным ключем для штуцеров.

Снимаем шланг вакуума двигателя от ВУТ. Откручиваем 4 гайки крепления кронштейна ВУТ и ГТЦ к кузову, ключ на 13. Аккуратно извлекаем из посадочных мест.

Не забываем снять резинку со старого вут и надеть на новый (справа на фото ниже)

ВУТ и ГТЦ продаются в сборе, но вот расширительный бачек нужно ставить самому. Как пишут многие, да и тоже соглашусь, поставить его на место требует больших усилий… Первый бачек не выдержал(((

Можно немного подрезать края у сосков (как я и сделал), обильно смазать их и резинку в ВУТ силиконовой смазкой.
Так же пишут что бачек не входит до конца. Это не правда. Садится полностью. Можно также закрепить как на фото пластиковой стяжкой. Уж точно никуда не денется.

Отдельно хочу упомянуть длину штоков ВУТ. Шток 2109 чуть длиннее, чем НИВский. Разница примерно в 5 мм.Ставим на место. Сначало 4 гайки крепежки ВУТ. Затем штуцера с тормозными трубками. Трубки нужно немного подогнуть и уложить, чтоб ничего и нигде не касались. Закручивать штуцера нужно тоже крайне осторожно, чтоб не завернуть помимо резьбы. Можно почистить их шеточкой перед установкой.

Собираем педаль тормоза, настраиваем лягушку. Заливаем в бачек тормозную жидкость, крышкой не прикрываем.

На этом этапе можно начинать замену колдуна. К счастью у меня, что очень удивительно, он в рабочем состоянии. Обойдемся лишь настройкой, поэтому процесс замены описывать не буду. Там ни чего сложного, в случае чего все можно погуглить!)

Начинаем прокачивать тормоза. Нам потребуются: емкость с тормозной жидкостью, шланг от омывателя (например от 2109) длиной около полуметра. Он очень хорошо налазит на штуцера, прозрачный — видно будет пузырьки воздуха. Начинаем с правого заднего колеса и продвигаемся крест на крест, т.е к левому переднему, затем левое заднее и правое переднее. Эту процедуру выполнять лучше вдвоем. Один нажимает на педаль, другой командует, открывает штуцера и контролирует выход жидкости. Также нужно зафиксировать колдун в открытом состонии — вставить между носиком и пластиной шлицевую отверку.

Прокачка тормозов нива 21213 порядок

Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы.
Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.

Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра.

Надеваем на штуцер прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд.

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге. Заворачиваем штуцер прокачки и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха. При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее.

Аналогично прокачиваем левый задний колесный цилиндр. Затем удаляем воздух из верхних штуцеров левого и правого блоков цилиндров передних колес.

Снимаем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса (для наглядности колесо снято).

Прокачиваем передние тормозные цилиндры одного контура.

Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.

Снимаем колпачок с нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса.

Прокачиваем другой контур.

При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

В статье мы расскажем о том, как прокачать тормоза на «Ниве» своими руками. Для этого можно воспользоваться одним из способов — проделать необходимые манипуляции с напарником или в одиночку. Конечно, намного эффективнее и надежнее использовать первый способ. Именно его обычно приводят в руководствах по эксплуатации автомобилей. Практически на всех легковых автомобилях используется один и тот же алгоритм действий. Давайте сначала рассмотрим конструкцию тормозов и определимся с тем, когда требуется ее прокачка.

Стандартный способ

Суть этого метода заключается в том, что работу выполняют сразу два человека. Один усаживается на место водителя и по команде нажимает на педаль тормоза, а другой выполняет необходимые манипуляции.

https://www.youtube.com/watch?v=6VSweGOhCYU

Вот как правильно прокачать тормоза на «Ниве»:

  1. Начинаете работу с заднего правого цилиндра. Наполняете расширительный бачок жидкостью. На штуцер надеваете трубку, второй край ее опускаете в банку с небольшим количеством тормозной жидкости.
  2. Даете команду напарнику, чтобы он нажал на педаль тормоза 5-7 раз (конечно, ее нужно и отпускать).
  3. При последнем нажатии необходимо зафиксировать педаль в крайнем положении у пола.
  4. Отворачиваете немного штуцер и спускаете воздух из системы. Он будет выходить вместе с небольшим количеством жидкости.
  5. Повторяете процедуры, описанные выше, до тех пор, пока не перестанет идти воздух.

Затем нужно переходить на второй задний цилиндр. Последними прокачиваются суппорты правого и левого передних колес соответственно. Главное — четко соблюдать последовательность и своевременно доливать в бачок жидкость.