Как правильно промыть двигатель промывочным маслом?

Содержание

Как промывать двигатель промывочным маслом

Как правильно промыть двигатель промывочным маслом?

27 марта 2016.
Категория: Автотехника.

От моторного масла напрямую зависит работа двигателя, поэтому опытные автолюбители стараются «кормить» мотор исключительно качественными и подходящими по характеристикам смазывающими жидкостями. Как известно, моторное масло (ММ) необходимо периодически менять, так как в процессе его использования смазывающий состав теряет часть своих свойств и становится непригодным.

Насколько качественной ни была бы жидкость, на компонентах мотора будут образовываться всевозможные загрязнения и нагар. Из-за этого двигатель не может работать на полную мощность. Конечно, практически все моторные масла обладают моющими свойствами, но чаще всего их не хватает, чтобы в полной мере удалить скопившиеся отложения. Чтобы этого избежать рекомендуется производить промывку двигателя. Однако в некоторых случаях эта процедура не является обязательной, рассмотрим их подробнее, а также разберемся, что из себя представляет промывочное масло.

Промывочное масло (виды и характеристики)

Сегодня для промывки двигателей существуют самые разнообразные составы, например:

  • Специализированные промывочные средства, заливающиеся в мотор, сразу после того, как вы слили отработанное масло. Изготавливаются жидкости из минеральных масел. Продаются такие составы не в каждом магазине, поэтому лучше заранее уточнить наличие промывочного масла.
  • Жидкости-пятиминутки. Эти промывочные составы отличаются от прочих аналогов тем, что они изготавливаются на основе дизельного топлива и включают в свой состав мощные растворители и агрессивные присадки. Заливаются такие жидкости непосредственно в то масло, которое планируется менять.

Жидкости-пятиминутки оказывают негативное влияние на уплотнительные элементы. Кроме этого, они могут изменить состав вновь залитого масла не в лучшую сторону. Что же использовать в качестве промывочного масла?

Лучше всего применять специализированные промывочные или обычные моторные масла. В последнем случае лучше всего использовать «синтетику». Дело в том синтетическое промывочное масло отличается стабильностью своих свойств, поэтому его рекомендуется использовать как для промывки, так и для обычной заливки. А вот если речь идет о специализированных составах, то все они изготавливаются на минеральной основе.

Главным преимуществом обычного промывочного масла является его безопасность и эффективность. Оно способно не засоряет масляные каналы и не поражает уплотнительные элементы, как это происходит при использовании пятиминуток.

В каких ситуациях необходимо использовать промывочное масло

Очень часто автолюбители спорят на тему нужно ли промывочное масло при замене масла. Одни считают, что эта процедура не несет никакой пользы и на износ мотора никак не влияет, а даже наоборот, приносит один только вред. Другие уверены, что без промывки не обойтись и ее обязательно нужно выполнять при каждой замене ММ. В первом случае есть лишь доля правды, так как повредить мотору промывочное масло не может, поэтому такие «противники» скорее всего, подразумевают агрессивные жидкости-пятиминутки. С другой стороны и помывка двигателя не всегда оправдана.

В первую очередь стоит сказать, что в состав всех моторных масел входят различные присадки, обладающие моющими, противозадирными, антиокислительными и прочими свойствами. Если автотранспортное средство эксплуатируется правильно, а бензин заливается исключительно качественный, то никаких отложений на деталях двигателя оставаться не должно. Однако, где гарантия что заправка, на которую вы ежедневно заезжаете, продает исключительно качественный нефтепродукт?

Если говорить о том, когда промывка точно не нужна, то вы смело можете обойтись без этой операции если вы:

  • приобрели абсолютно новую машину;
  • никогда не заливали в мотор дешевое масло или полностью уверены в качестве жидкости, которую постоянно используете;
  • полностью доверяете качеству топлива на АЗС.

Если говорить о том, когда нужно использовать промывочное масло для дизеля или бензинового двигателя, то тут все очевидно:

  • при приобретении подержанного автомобиля;
  • при частой смене различных АЗС;
  • если в двигатель попал антифриз;
  • после смешивания разных смазывающих жидкостей;
  • при переходе на другую классификацию ММ (например, с SAE на API).

Сам процесс промывки не отличается никакими особенностями, поэтому сделать это можно и самостоятельно.

Как применять промывочное масло

Для промывки вам понадобится:

  • промывочная жидкость;
  • емкость для слива отработанного ММ (подойдет и пластиковая бутылка объемом 5 л);
  • новый масляный фильтр (2 шт).

Автомобиль лучше поставить на подъемник или загнать его на яму. После этого необходимо подождать несколько минут, пока мотор остынет и можно приступать к следующим операциям:

  • Под днищем автомобиля найдите пробку сливного отверстия, установите под ней емкость для слива и открутите пробку.
  • Подождите пока использованное масло сольется, и закрутите отверстие для слива.
  • Залейте промывку в двигатель.
  • Замените старый масляный фильтр на новый.
  • Заведите двигатель, который должен проработать на холостом ходу порядка 10-15 минут. Но лучше поездить на промывочной жидкости около 40-50 километров, этого хватит, чтобы полностью очистить мотор. На максимальных оборотах при этом лучше не ездить.
  • Слейте промывочную жидкость из двигателя и поменяйте фильтр.
  • Залейте новое моторное масло.

Важно! При использовании специализированного промывочного масла старую жидкость необходимо сливать при горячем моторе.

Обратите внимание на то, что после промывки замена ММ должна будет осуществляться в два раза чаще. Поэтому если вы обычно меняли смазочную жидкость каждые 10 000 км, то теперь масло нужно будет сменить через 5 000 километров.

Если говорить о том, какое промывочное масло является лучшим, то тут главным приоритетом является производитель жидкости.

Лучшие производители промывочных масел

Выбирая специализированное промывочное масло лучше отдавать предпочтение производителям, которые отвечают за качество своего продукта. Сегодня существует несколько компаний, которых автолюбители выделяют среди остальных.

Лукойл

Эта компания является производителем высококачественного масла. Изображение упаковки с таким маслом показано выше. Промывочное масло для двигателя Лукойл обладает отличными свойствами, среди которых:

  • диспергирование;
  • хорошая растворяемость;
  • превосходные моющие характеристики.

В качестве основы промывочное масло Лукойл авто содержит минеральную жидкость, а также специальный пакет моющих средств, благодаря которым удается быстро очистить мотор от отложений любого типа и сложности.

Продается масло Лукойл в 4-литровых канистрах, стоимостью порядка 300 рублей.

ТНК

Промывочное масло ТНК является универсальной жидкостью, с отличными свойствами. Универсальность средства заключается в том, что его можно использовать как для новых моторов, так и для старых или дизельных движков. Дело в том, что жидкость ТНК не затрагивает кристаллизовавшиеся отложения, благодаря чему многочисленные микротрещины (которых предостаточно в «бывалых» двигателях) не открываются. Кроме этого, жидкость на минеральной основе предотвращает окислительные процессы.

Если вы эксплуатировали автомобиль в экстремальных условиях, нарушили режим смены моторного масла или смешали несколько отличающихся составов, то лучше всего использовать жидкость для промывки от ТНК. Продается она в таре по 3,5 л, а стоит от 200 до 500 рублей.

Shell Helix

Компания Shell предлагает автовладельцам промывочное масло, изготовленное на основе органических растворителей. Стоит такое удовольствие недешево, так как за маленькую бутылочку промывки объемом 0,5 литров придется отдать около 370 рублей. Но такая относительно высокая цена обусловлена отличными свойствами жидкости. Промывочное масло Shell эффективно, быстро и деликатно очищает от нагара, осадков и грязи. При этом резиновые элементы двигателя не страдают.

Роснефть

Промывочное масло Роснефть также как и остальные аналоги изготавливается на минеральной основе с добавлением моющих присадок, обладающих высокой эффективностью, мягко и быстро очищающих мотор автомобиля. Используется для всех типов моторов и позволяет избавиться от серьезных загрязнений. Выпускается в емкостях по 4 литра, а стоит в пределах 490 рублей.

МПА-2

Масло промывочное МПА-2 тоже продемонстрировало себя с лучшей стороны. Как и все описанные выше жидкости МПА-2 обеспечивает эффективный уход за двигателем и позволяет в краткие сроки избавиться от шлаков, нагара и прочих пагубных образований. Продается в канистрах разного объема. Стоимость жидкости составляет порядка 300 рублей за 4 л.

В заключении

Осуществлять промывку двигателя обязательно необходимо при переходе на другой тип масла, например, если вы решили слезть с «минералки» на «синтетику». Все доводы о том, что промывка мотора при смене масла может «убить» двигатель не имеют никакого логического обоснования. Сократить срок службы мотора можно как раз таки, если заливать в него «что попало» и вовремя не удалять загрязнения. Главное, выполнять замену масла и промывку движка в соответствии с рекомендациями и советами производителя вашего авто.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/57-promyvochnoe-maslo-dlja-dvigatelja-kak-vybrat.html

Система смазки автомобиля — чистый двигатель

Как правильно промыть двигатель промывочным маслом?

Эффективная промывка двигателя. Методы чистки двигателя, которые действительно работают

Как сохранить систему смазки двигателя в чистоте на долгие годы. Ведь этот фактор является одним из важнейших для здоровья двигателя при эксплуатации автомобиля. Для чего это нужно, давайте разберемся. Шлам, шлак, углерод — всё это результат процесса сгорания в двигателе. Когда мы покупаем машину, в связи с нехваткой времени, средств, и т.п., просто забывает о грамотном обслуживании авто. И это затягивается на долгое время, в течение которого осадок в виде продуктов сгорания оседает на деталях двигателя. За счет чего увеличивается их трение — металл о металл, соответственно идет разрушение.

Читайте также  Как правильно выбрать автокресло для ребенка?

Масляный фильтр не всегда справляется со своей задачей и микрочастицы, которые не попали под фильтр начинают циркулировать в моторе, вызывая микроскопические царапины, повреждения на стенках цилиндров и подшипников. Начинают залипать клапана, стучат гидрокомпенсаторы, нарушается работа поршней, вызывая колебания двигателя. Потом владелец авто удивляется почему мотор жрет масло литрами на 1000 км. откуда такой большой расход топлива. Вот результат бездействия владельца автомобиля, см. на картинке ниже. Этот мотор не прошел и 30000 км. Посмотрите в каком он состоянии.

Для чего промывать двигатель

Что же делать спросите Вы?!  А ничего не делать, промывать надо вот и все.
Многие скептически относятся к промыве двигателя, на то еть причины. Очень много барахла появилось на рынке якобы промывки, которые в своем составе имеют сверхвысокий растворитель и никак не подходят для двигателя. Не обращайте внимание на дешевые промывки.

НЕ берите первую попавшуюся  с полки магазина.
Хорошая промывка это такой продукт, который восставновит компрессию в цилиндрах двигателя, эффективно сработает на удаление шлама, грязи, при этом не просто даст ей отвалиться но и растворит ее, что не забить каналы и легко удалиться из системы смеси.
Так же хорошая промывка должна покрыть все микроскопические дефекты в моторе, и восстановить как сальники, иак и все резиновые уплотнители.  

Плюс и минусы промывок для двигателя.

Плохая промывка:
— Корродирование сальника, в результате утечки двигателя
— Потеря компрессии
— Увеличение расхода масла
— потеря мощности
— забитые каналы в двигателе

Плюсы хорошей промывки:
— Восстановлено сжатие двигателя  (Можно сделать тест до и после применения)
— снижение расхода топлива и масла
— Чистка от шлама
— Машина становится приеместей, легче
— Шум в двигателе уменьшается
— Есть одобрение TUV RUF ROHS

Способы очистки двигателя автомобиля

Давайте рассмотрим несколько способов как эффективно очистить двигатель от нагара и шлама.  

1. В магазинах запчастей можно найти такой продукт как, например моторное масло вязкостью SAE 40. Это сезонный летний продукт, который имеет двольно высокую моющую способность и эффективно очищает мотор.

Слейте отработанное моторное маслоИ залейте это масло, не меняя масляный фильтр. Заведите мотор и прошгейте на холостых около 15-30 минут, можно чуть прокатнуться.
После чего слейте масло, скорее всего оно будет черное, так как соберет в себя всю грязь, которая собралась на стенках, деталях и т.д. Повторите всё проделанное ранее до тех пор пока цвет масла не будет таким каким Вы его заливали.

Это один из лучших способов промыть двигатель, причем после того как будет сливаться чистое масло, Вы будете уверенны, что мотор чист.
Результат. После такого способа промывки в моторе проблемного форда эксплорер 1992  расход масла и топлива уменьшился, двигатель стал работать тише, машина плавнее стала и приеместей.

2. Второй способ хорошо помыть мотор.
Промывка от Ликви Моли Engine flush — пятиминутка в простонароде, уже давно заслужившая признания. Заливается в мотор в отработанное масло, двигатель прогревается около 10 минут после чего сливается. отличный, легкий в применении продукт, а главное эффективный.

Всегда берите его как расходник при замене моторного масла. Сюда же подойдет долговременная промывка, если совсем всё плохо.

Залейте ее за 300 км. до смены, чистка уже начнется.

Lambda Oil Primer.

Вот еще одна интересная и супер эффективная штука для промывки двигателя автомобиля — Lambda Oil Primer.

Этот продукт одобрен TUV, ROHS и VAG.  Хорошо действует в восстановлении компрессии мотора. Многие, кто пользовался просто жаждали сделать тест на сжатие до и после применения. Результаты были прекрасными после промывки. Идеальная чистота и работа мотора, а так же последующая его защита. Применяется в бензиновых и дизельных двигателях. Одна из лучших премиум промывок, которая есть в мире.

Что же касается характеристик продукта: Эффективно чистит масляную систему смазки, предотвращая проблемы, связанные с накоплением шлама, грязи, отложений. После очистки гарантируется чистое масло в чистом двигателе на многие километры. Применяется как в двигателе, так и коробках передач и дифференциалах. В составе содержит смазку, которая защищает механические детали во время процесса очистки.

Подходит для всех типов современных и старых бенз. и диз. двигателей. добавляется в любое моторное масло.

Читайте супер полезные статьи для автолюбителя:

Как правильно смешать чистый антифриз с водой.

Профилактика для двигателя (присадки и добавки)

Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/sistema-smazki-avtomo

Рецепт предпродажной подготовки от классика

Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо.

Эрих Мария Ремарк

Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, — кот в мешке. Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, — одному Богу известно.

Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.

Когда промывка не требуется?

  • Вы — первый и единственный владелец своего автомобиля;
  • Вы всегда меняли моторное масло в срок (а лучше — чаще);
  • Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
  • В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.

Когда лучше мыть?

О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.

Другой случай — смена типа масляной основы, например при переходе с минералки на синтетику.

Варианты промывки

Промывать двигатель можно несколькими способами.

Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.

Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают препарат, и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее — стандартная замена масла и фильтра.

Читать еще:  Плюсы и минусы установки гбо на автомобиль

Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, промытых одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.

Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла лампа давления масла. В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: заменить масло и фильтр новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.

Общие советы при промывке

Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей — у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.

Дешево — сердито

В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что топливо — это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.

Несколько полезных советов при замене масла в сервисе

  • Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
  • Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
  • Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.

Из личного опыта

Приобрел я как-то у хорошего знакомого Рено Логан. Пробег — около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя.

Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом.

Читайте также  Как правильно отрегулировать зажигание на 402 двигателе?

А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет.

Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.

Больше информации о моторном масле и присадках — в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и зачем лить?».

Источник: https://carwin-motors.ru/remont/kak-promyvat-dvigatel-promyvochnym-maslom.html

Oil-club.ru

Как правильно промыть двигатель промывочным маслом?

Начнем с того что промывка нужна для того что бы очистить детали и внутренние стенки двигателя от отложений. Что такое отложения и какого вида они бывают, можно почитать в статье — отложения в двигателе. Любые отложения в двигателе можно считать вредными — отложений в двигателе быть не должно! И в большинстве случаев двигатель необходимо мыть.

Существует четыре основных способа промывки двигателя

Способ 1. Разборка двигателя и чистка в ручную с промывкой деталей специальными средствами

На СТО или со знакомым в гараже можно разобрать двигатель, отчистить каждую деталь с помощью технического сольвента (соляры, керосина, растворителя итд). Этот метод пожалуй самый быстрый по времени и эффективный, но и самый трудоемкий. Не говорю о том, что нужно специальное помещение — гараж, определенные условия и знания.

Не у каждого автолюбителя есть теплый гараж, возможность и навык разобрать, почистить и собрать обратно двигатель внутреннего сгорания. Именно поэтому и существуют специальные средства для промывки двигателя, о которых ниже пойдет речь.  Нужно отметить что существуют случаи, когда промывать двигатель промывками вредно и опасно, как и вообще запускать его.

Поэтому в некоторых случаях ручная чистка двигателя — это единственный вариант! К примеру вот в такой случай:

То есть тут уже ничего не поможет, кроме как разобрать и все вручную почистить, попутно проанализировать износ и возможность дальнейшего использования этого двигателя.

Способ 2. Промывочные масла

Предназначены для промывки систем смазки автомобильных двигателей без их разборки, при смене моторного масла.  Промывочные масла получили в России огромную популярность. На западе в виду менталитета «зачем я буду тратить лишние деньги?» промывочные масла не получили большой популярности.

Обычно промывочное масло представляет из себя обычное минеральное, самое простейшее и дешевое масло — минералку (а зачем туда дорогое? Не ездить же на нем.),  в которое добавлены моющие присадки, противоизносные присадки.

Вот лабораторный анализ промывочного масла Лукойл

Лукойл промывочное

То есть по анализу мы видим что добавлены противоизносные присадки (Цинк фосфор) и добавлены моющие нейтрализующие присадки (кальций). Добавлены они в гораздо меньшем содержании чем в стандартных моторных маслах. Фактически эта промывка для того что бы перемешаться с не сливаемым остатком старого масла (в картере а так же детали двигателя все равно в грязном масле) и нейтрализовать кислотную среду в двигателе. Все это сливается вместе с промывкой — вот главная и основная цель промывочного масла. Боюсь что отмыть грязный двигатель в шламе или лаке оно не способно…

Принцип применения промывочных масел примерно такой: Завели автомобиль погоняли 10-20 минут на холостом ходу, слили отработанное моторное масло, залили промывочное масло в том же заправочном объеме что требуется автопроизводителем для моторного масла, погоняли на холостом ходу 10-20 минут, слили промывочное масло и залили свежее масло.

На западе промывочные масла не прижились и не пользуются спросом, там на прилавках вы не увидите промывочных масел (для гражданского транспорта) брендов Mobil, Shell, Castrol итд (встречалась BP в Японии) — производители озвучивают стандартное мнение «При использовании наших моторных масел — промывки двигателя не требуются!»  И по своему производители моторных масел правы.

Если купить новый автомобиль в автосалоне, менять масло почаще (порой даже чаще чем требует официальный дилер), лить хороший бензин — то отложений в двигателе не возникнет! Зачем тратить в пустую деньги? Потратьте их на мороженое детям!  Но к сожалению не у всех новые автомобили, не всем достался чистый двигатель, и не всегда интервалы соблюдаются строго.

Именно для таких случаев и существуют промывочные масла.

В России промывочные масла представлены в достаточном ассортименте. Потому что спрос, в данном случае, породил предложение. Например очень серьезная и крупная отечественная компания Лукойл — не считает зазорным производить то, от чего открещиваются мировые производители моторных масел. Так же на рынке представлены бренды Spectrol, Felix, Новоуфимский НПЗ, ХАДО Verylube, Luxe, Волга ойл, Сибтэк, Unico, Роснефть, G-energy, ZIC итд.

Лить или не лить промывочные масла — решайте сами! Я для себя решил — что они мне не нужны «деньги на ветер!», и придерживаюсь версии «при разумных интервалах смены — промывочные масла как и промывки не нужны». Но если вы например затянули с интервалом смены или купили автомобиль с неизвестной историей смены масла, промывочное масло может помочь убрать несливаемый кислотный остаток.

Способ 3. Промывки масляной системы или «пятиминутки»

Существуют так же специальные промывки «пятиминутки» которые заливаются в старое масло при смене, двигателю дают поработать 5-10-20 минут (читать инструкцию!) и сливают вместе с отработанным маслом.

Среди автолюбителей в интернет сообществе общепринято мнение — «промывки «пятиминутки» — ЗЛО!»  На форумах ходят страшилки что «Пятиминутки отмывают куски которые отваливаются, забивают масляные каналы, забивают фильтра, сетку маслоприемника и двигатель выходит из строя!» «Пятиминутки пагубно влияют на прокладки и сальники — и после промывки двигатель обязательно «побежит»» «пятиминутки не совместимы с вашим будущим маслом, они остаются в картере с несливаемым остатком и портят следующее масло, а так же ваш двигатель».  Я не буду спорить с этими утверждениями, тем более что сам когда то обладал таким же мнением, просто покажу наглядно и подведу читателя к выводу. Смотрите все сами и своими глазами!

Опять задаемся вопросом, а кто нибудь из производителей моторных масел изготавливает пятиминутки? В продаже существуют Shell, Valvoline, Wynn’s, Liqui Moly, Motul — то есть некоторые производители обращая внимание на спрос автолюбителей, в той или иной стране, все таки выпускают пятиминутки. Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.

Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.

Эксперимент 1 промывка «10-минутка» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush (немецкое название Liqui Moly Pro-Line Motorspulung)

Автомобиль Toyota Curren 1994 года выпуска, с двигателем 3s-fe. Двигатель внутри очень грязный — отложения типа лак и шлам. Вскрываем клапанную крышку, фотографируем состояние под клапанной крышкой — ДО. Потом ездим с короткими интервалами смены, применяя между сменами промывку «пятиминутку» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush. При этой процедуре строго следуем инструкции на банке. Если сказано «10 минут на холостых оборотах двигателя» то так и делаем — это важно!

Этот любительский эксперимент тем не менее растянулся у меня ровно на 1 год. Режим в основном городские пробки и немного трассы. Моторное масло использовалось обычное для  бензиновых двигателей с API SM североамериканское Petro-Canada Supreme 5W-30 и Chevron Supreme 5W-30 (в простонародье полусинтетика, но по факту минералка 2 группы API.). Бензин использовался один и тот же с одной заправки.

В данном  случае интервал между сменами 1500-2000км — выбран не случайно — для быстроты эксперимента и меньшего влияния на эксперимент самого моторного масла. Было проведено 5 промывок масляной системы двигателя — ушло 5 банок.  Вскрываем двигатель и фотографируем результат ПОСЛЕ:

Эксперимент 2 промывка 15 минут Motul Engine Clean

Автомобиль тот же Toyota Curren 94 года выпуска, двигатель 3s-fe. Режим так же — город 80% и трасса 20%.

Произведено 5 смен, использовано 5 банок промывки Motul Engine Clean.Toyota 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000кмPetro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000кмPetro-Canada Duron Synthetic 0W30 + Motul Engine Clean = 3000кмMobil1 0W40 Life + Motul Engine clean = 3000км

Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 1000км

Сравнив фотографии ДО и ПОСЛЕ вы можете сделать определенные выводы об эффективности промывок масляной системы.

У читателя может возникнуть сомнение «А как же масляный фильтр? Ведь забьет!». Как показало вскрытие каждого фильтра после каждой промывки — внутри они были чистыми — не было никаких серьезных накоплений!

А как двигатель чувствует себя после таких промывок? Отлично! Ничего нигде не побежало и не сломалось — прошло уже достаточно времени. Более того! Я делал лабораторный анализ моторного масла на содержание металлов износа — двигатель показал около нулевой износ. Подробнее с анализами моего двигателя можно ознакомиться здесь.

Еще один пример от другого нашего форумчанина Белковода. где наглядно показано как моют промывки «пятиминутки». Вскрыли двигатель, увидели отложения, собрали обратно промыли 15-минутной промывкой по инструкции, и вскрыли посмотреть «Что изменилось?» А ничего не изменилось! Это не чудодейственная промывка. В общем смотрите сами в ролике:

Способ 4. Промывка моторным маслом — как самая нежная промывка.

Существует так же  промывка масляной системы обычным моторным маслом — при которой точно ничего не случится. Эта промывка будет совместима с вашим двигателем, сальниками прокладками, вашим будущим маслом итд.

Способ очень простой: заливаете ваше обычное моторное масло или самую дешевую минералку, бренда который вы обычно предпочитаете (что бы не тратить деньги), прокатились на этом масле 500-1000км и слили. Вот и все! Так же на всякий случай можно сменить масляный фильтр.

 Но есть одно большое НО! Моторное масло обладает очень низкой моющей способностью! Фактически оно только может вынести частички, которые уже оторвались от стенок — а двигатель как был грязным так и останется таким — либо нужно очень много времени и тыс км по принципу «вода камень точит». Точить этот камень можно и 500 тыс км — что сводит на нет промывку двигателя маслом.

Не думайте что вы залили масло, откатали 1000км и у вас все внутри блестит. Если отложения действительно серьезные — все останется так же как было! Промывке моторным маслом, я посвятил отдельную статью, так как имею многолетний опыт — ставил такие эксперименты.

Читайте также  Как правильно ставить светодиодные лампы h4?

Способно ли моторное масло мыть двигатель?


Вывод

И так мы перечислили 4 основных способа промывки масляной системы.  Самое главное решить для себя,  нужно ли промывать двигатель?
Возьмите фонарик, открутите крышку маслозаливной горловины, загляните внутрь (а лучше снимите клапанную крышку). Если там чистый металл — то у вас чистый двигатель и скорее всего никаких промывок вам не требуется. Стенки горловины — это такая же внутренняя стенка двигателя как и все остальные, к тому же расположенная в самом верху. Помните — промывка должна иметь под собой основание!

Сначала ставим диагноз и отвечаем себе на вопрос: двигатель грязный или чистый? А потом уже решаем лечить или оставить как есть!

Мыть промывками чистый двигатель «Ради профилактики» не имеет смысла! Вы тратите деньги… Лучше и эффективнее в данном случае менять масло не через 10 000км, а через 7500км!  Чистый двигатель будет себя чувствовать куда лучше, чем через 10 тыс км с промывками!


Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!

Иванов Даниил, ник torcon

Обсуждение на форуме:
Промывка Motul Engine Clean

Промывка Liqui-moly Pro-line Motorspulung

Источник: https://www.oil-club.ru/promyvki-dvigatelya-stoit-li-promyvat/

Промывочная жидкость или чем лучше промыть двигатель перед заменой масла и фильтра

Как правильно промыть двигатель промывочным маслом?

Не утихают споры автомобилистов по поводу необходимости промывки мотора в процессе смены смазывающей жидкости. Дело в том, что новых автомобилей по-прежнему продается существенно меньше, чем подержанных. Между тем б/у машина – это лотерея. Каково качество смеси, которая плескалась в ДВС – никому не известно. Отсюда возникают вопросы о необходимости и материалах для процедуры очистки мотора.

Когда необходима промывка силового агрегата

Наверняка, каждого автовладелеца интересует, какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя, но не всегда он задумывается – когда его нужно применять и зачем. Поэтому коротко остановимся на основных тезисах.

Первопричины зашлаковывания мотора

цель чистки ДВС изнутри – удаление различных загрязнений и отложений, ухудшающих его эксплуатационные характеристики. Природа зашлаковывания состоит в следующих моментах:

  • Высокая эксплуатационная температура жидкости. Нагар черного цвета чаще всего образуется на рабочих поверхностях, нагрев которых достигает пределов от 400 до 950°C.
  • Масляный состав в процессе работы ДВС контактирует с продуктами горения топлива и воздухом. Это приводит к образованию углеродистых отложений. Даже самое лучшее моторное масло не гарантирует отсутствие нагара.
  • Формирование тонкого углеродистого слоя на поверхностях с умеренным нагревом. В основном от этого страдают стержни клапанов, нижняя область цилиндров, внутренняя плоскость поршней и юбки, а также поршневые шатуны и пальцы.
  • Образование шлама. Нерастворимые смолистые и твердые вещества, присутствующие в масляной смеси, при взаимодействии с газами, водой и топливом образуют эмульсию. В последующем она превращается в шлам, что приводит к повышению вязкости.

Ситуации, когда промывка обязательна

Прежде, как думать, чем лучше промыть двигатель перед заменой масла, важно уяснить моменты, при которых эта операция необходима:

  • При смене марки смазочного состава. Неизвестно, насколько остатки предыдущей жидкости будут совместимы с новой смазкой, поэтому лучше использовать очищающие смеси.
  • В случае, когда автовладелец выбирает продукцию даже одного производителя, но с другой вязкостью (например, ранее он использовал синтетику, а теперь решил залить полусинтетику) – также стоит обработать мотор моющим составом изнутри.
  • После выполнения капитального ремонта ДВС.
  • Если есть подозрение, что в мотор попало горючее или охлаждающая жидкость.
  • Если купленный автомобиль имеет солидный эксплуатационный стаж, при этом вся информация о его сервисном обслуживании отсутствует.

Своевременная очистка системы смазки автомотора – эффективный технологический процесс, который способен увеличить ресурс силового агрегата. Процедура традиционно включает не только промывку, но и замену фильтров. Некоторые автомобилисты покупают кроме воздушного, два масляных фильтра – с одним промывают, а другой ставится перед тем, как заливать свежее масло.

Бывают частные случаи, когда промывка не требуется. Более того, в определенных ситуациях эта процедура может даже навредить, например:

  • Если мотор доведен до состояния крайней степени загрязненности. Применение агрессивных методов очистки может усугубить ситуацию, вплоть до полной непроходимости каналов системы. Поэтому есть смысл разобрать ДВС и почистить его вручную.
  • Если автомашина новая, то думать о том, какое промывочное масло лучше применить для бензинового двигателя, нет никакого резона.
  • Если замена масляного фильтра и смазки производилась в срок или владелец уверен в сервисе, где производится техобслуживание.

В любом случае визуальный осмотр отработки поможет определиться в необходимости проведения очищающих мероприятий. Даже если отложений не так и много, но масляная смесь напоминает гудрон – мотор следует обработать. Дело в том, что полностью слить смазку не получится, 15-20% всегда останется в системе, и именно этот остаток будет максимально загрязнен.

Доступные методы: чем лучше промыть двигатель перед заменой отработанного масла на свежее

Как уже упоминалось, в особо запущенных случаях мотор разбирают и чистят вручную. При менее сложных обстоятельствах существуют специальные средства для удаления отложений в ДВС:

  • Пятиминутная промывка – заливается в систему перед заменой смазывающей жидкости и смешивается с отработкой. После этого дают мотору поработать 5-10 минут и сливают весь объем смазки.
  • Препараты, с которыми следует проехать определенное расстояние – за 80-100 км до момента замены его заливают в агрегат. Во время пробега рекомендуется передвигаться в умеренном режиме. Далее – классическая процедура смены фильтра и смазывающей жидкости.
  • Масло для промывки – представляет собой стандартный минеральный состав, в котором присутствуют моющие и противоизносные присадки. Этот продукт является ответом на вопрос, чем лучше промыть двигатель перед заменой моторного масла на автомобиле. Технология применения – завести авто и дать ему поработать 15-20 минут на холостом ходу, слить отработку и залить препарат в заправочном объеме. Затем еще раз запустить мотор и дать ему поработать 10-20 минут, после чего слить промывку и заправить ДВС свежим смазывающим составом.

Последний способ наиболее популярен среди отечественных автолюбителей. Ассортимент такой продукции представлен в достаточном количестве, даже именитые компании не считают зазорным выпускать препараты для чистки силового агрегата.

Lukoil

Продукция от отечественного производителя завоевала авторитет среди автолюбителей благодаря своей доступной цене и высокому качеству. Низкая вязкость смеси позволяет эффективно удалять шлам, грязь и зольные отложения из самых труднодоступных мест.

Несмотря на стоимость всего в 300 рублей, препарат обладает несколькими преимуществами:

  • В составе присутствуют фосфор, цинк и кальций, предотвращающие процессы окисления в ДВС.
  • Остатки рабочего масла при смешивании с промывкой не теряют своей вязкости.
  • Предохраняет детали системы от перегрева.
  • Наличие присадок, обеспечивающих приличные антикоррозионные и моющие параметры.

ТНК Промо Стандарт

Эффективная минеральная смесь с противопенными и моющими присадками, что позволяет избавиться от продуктов окисления в любых климатических условиях. кальция больше, чем у конкурирующей продукции Лукойл. Низкая цена в 300 рублей может оказать заметное влияние на решение вопроса, какое промывочное масло лучше использовать для бензинового двигателя вашей автомашины.

Однако без недостатков не обошлось. Анализы показывают повышенное содержание серы, что говорит о несложной структуре чистящего средства. Собственно, постоянно на нем ездить вы не будете, а за короткий промежуток очистки смесь не успеет состариться.

ХАДО Verylube

Минеральная промывочная смесь работает как в маслосистеме ДВС, так и в трансмиссии. В своем составе она имеет не только комплекс специальных присадок, но и ревитализант, который осуществляет компенсацию текущего износа узлов. Цена двухлитровой упаковки составляет 570 рублей.

В числе присадок присутствуют противоизносные, моюще-диспергирующие и противозадирные элементы, способствующие доведению системы до уровня технической чистоты:

  • Маловязкая основа гарантирует беспрепятственную циркуляцию жидкости по системе, а также быстрое растворение сгустков загрязнений.
  • Противозадирные компоненты обеспечивают мягкую очистку даже при промывке 30-40 минут.
  • Моющие присадки активно чистят рабочие поверхности от высокотемпературных и шламовых отложений.

Роснефть Express

Один из самых доступных минеральных составов, его стоимость находится на уровне 300-400 рублей за четырехлитровую канистру. Если вы еще не решили, чем лучше и эффективнее промыть двигатель перед заменой масла, то стоит обратить на этот продукт внимание. Он, конечно, не показывает рекордные результаты, но имеет ряд преимуществ:

  • В основе лежит композиция из высокоэффективных моющих присадок как отечественного, так и импортного производства.
  • Смесь показывает хорошие результаты при очистке как дизельных, так и бензиновых агрегатов.
  • В составе присутствуют диспергирующие компоненты, удерживающие нерастворимые частицы продукта старения масла во взвешенном состоянии. Это исключает блокировку каналов маслосистемы даже при сильном уровне загрязнения.

ZIC Flush

Хорошее масло для промывки, которое производится на базовой основе Yubase для всех смазочных материалов фирмы Зик. Четырехлитровая канистра обойдется в 700 рублей. Положительные стороны состава выражены следующими параметрами:

  1. Смесь безопасна для полимерных уплотнительных деталей.
  2. Удаляет шлам и способствует снижению рабочей температуры в высокотемпературных зонах ДВС.
  3. Устраняет возможность окисления новой смазки, которое вызывается остатками отработки.

Выводы

Если прислушаться к отзывам и рекомендациям специалистов, то напрашивается важное умозаключение: лучше всего менять моторное масло через 7500-8000 км пробега. Это практически в два раза чаще, чем советуют автопроизводители. Но именно таким образом получится избежать ускоренного износа мотора. Простое правило должны соблюдать владельцы всех новых автомобилей.

Для подержаных машин процедура промывки необходима. В дальнейшем следует соблюдать те же рекомендации. Ассортимент средств для очистки весьма широк как в ценовом диапазоне, так и в качественном. Среди отечественной продукции хорошие результаты продемонстрировали Lukoil и ХАДО Verylube, из зарубежной — Shell Helix.

Источник: https://autobann.su/promyvochnoe-maslo-dlya-dvigatelya.html