Как правильно развернуться на регулируемом перекрестке?

Содержание

Проезд регулируемых перекрестков: поворот, налево, направо, прямо

Как правильно развернуться на регулируемом перекрестке?

Перекрестки, на которых очередностью проезда управляет светофор либо регулировщик, считаются регулируемыми. Об этом учат едва ли не на первых занятиях в автошколе, однако дальше – больше. Некоторые новички при начальных выездах в город забывают, что светофор должен работать в трехцветном режиме, а если горит только желтый или устройство на столбе вовсе не работает, то ни о какой регулировке говорить нельзя. Да и с человеком в форменной одежде с бело-черным жезлом тоже все непросто: сотрудник ГАИ может вовсе не заниматься регулированием, а просто наблюдать за соблюдением ПДД.

Самые главные правила проезда регулированного перекрестка таковы:

 любые знаки приоритета не работают;
 здесь нет главного или второстепенного пути;
 принцип «помеха справа» не работает.

Общие правила

 1. При повороте в любую сторону водитель обязан уступать пешеходам, пересекающим по переходу дорогу, на которую он сворачивает. Это касается и велосипедистов, продолжающих ехать по краю проезжей части либо в прямом направлении. Исключение – когда за движение пешеходов отвечает отдельный светофор. Соответственно, при повороте в момент запрещающего сигнала для пешеходов уступать им дорогу водителю не нужно.

 2. Согласно ПДД, проезд регулируемых перекрестков с образовавшимся затором запрещен, если водителю придется остановиться на пересечении дорог. Ведь это создает препятствие другим автомобилям, движущимся в поперечном направлении. Однако если на таких перекрестках водитель совершает поворот либо разворот, выезжать на них можно. В том случае, когда предполагается движение в направлении пробки, требуется остановиться перед въездом на пересечении дорог и возобновить движение лишь тогда, когда за перекрестком образуется свободное место.

 3. На любом регулируемом пересечении проезжих частей спецмашины с активированной сиреной и проблесковыми маячками синего или сине-красного цветов обладают преимуществом. Причем независимо от предписаний светофора, знаков и разметки – другие водители обязаны однозначно уступить такому спецтранспорту.

Проезд в прямом направлении

 Такая траектория обычно не вызывает сложностей. Правила проезда регулируемых перекрестков при движении прямо при условии разрешающего сигнала светофора предоставляют возможность не уступать дорогу другим автомобилям. Однако всегда есть исключения. Помимо уже упомянутого транспорта с сиреной и проблесковыми маячками, приоритетом проезда наделены машины, автобусы и трамваи, которые на перекрестке заканчивают маневр. И если водитель уже въехал на пересечение проезжих частей, но в это время загорелся запрещающий сигнал, нужно не препятствовать ему выехать в намеченном направлении.

Во-вторых, уступать следует трамваям, находящимся в равных условиях. Почему? Потому что довольно часто им при совершении правого поворота из-за трамвайных путей, проходящих посередине дороги, приходится пересекать траекторию других видов транспорта, которые едут в прямом направлении. Это же правило действует в отношении встречного рельсового транспорта, совершающего левый поворот.

Поворот направо

 По своей сложности этот маневр находится на втором месте после проезда прямо. Поскольку у нас действует правостороннее движение, регулированные перекрестки, проезд которых предполагает правый поворот, считается достаточно безопасным. Уже хотя бы потому, что он не сопровождается пересечением с траекториями других транспортных средств. Эти траектории в крайнем случае могут сливаться. Однако, как всегда, и здесь имеются свои тонкости.     

Пешеходы.По правилам, им нужно уступать при разрешающем свете светофора. Фактически – не создавать помех. Поэтому, если водитель все-таки продолжает ехать с определенной скоростью, но при этом не заставляет пешеходов менять свою скорость либо направление, то считается, что этот пункт ПДД не нарушен. И напротив, водитель обязан отказаться от продолжения движения или маневра, если это помешает пешеходам. То есть, когда разъехаться без помехи не получается, нужно либо притормозить, либо полностью остановиться.

Слияние траекторий со встречными автомобилями, едущими налево. В данной ситуации машина, поворачивающая вправо, имеет преимущество.

Траектория. Проезд регулируемых перекрестков поворот (поворот направо) нужно совершать так, чтобы при завершении маневра машина не выехала на встречную полосу. Для этого нужно просто выбирать правильную скорость и двигаться предельно близко к правому краю проезжей части.

То есть при движении направо особых трудностей возникать не должно. Нужно лишь уступать дорогу пешеходам и соблюдать принцип «из крайнего правого участка дороги в крайнее правое».

Левый поворот

 Он у начинающих водителей заслуженно считается опасным маневром. И все же проезд регулируемых перекрестков (поворот налево) при соблюдении некоторых правил можно совершить довольно просто и безопасно.

Во-первых, сразу нужно выделить транспорт, имеющий приоритет. Он уже описан в общих правилах движения прямо и направо, поэтому повторяться нет смысла. Поскольку такие транспортные средства находятся в привилегированном положении, в роли «потерпевшей стороны» должен выступить тот, кому нужен левый поворот. Разумеется, не забываем о пропуске пешеходов.

Во-вторых, нужно помнить о машинах на «встречке», также выполняющих маневр налево. При этом «встреча» двух автомобилей при разъезде происходит по правому «борту» – это необходимо для обеспечения большей пропускной способности перекрестка. Однако такая задумка плохо сказывается на безопасности движения уже хотя бы потому, что остановившиеся на пересечении проезжих частей машины, особенно с большими габаритами, перекрывают друг другу зону видимости автомобилей, едущих в прямом направлении. И чтобы не быть вовлеченным в аварийную ситуацию, безопасный проезд регулированных перекрестков налево должен учитывать следующие нюансы.

 Когда запрещающий сигнал светофора сменился разрешающим, уступаем транспортным средствам, которые заканчивают проезд. Далее, немного не доехав до центра пересечения дорог, останавливаемся, и при необходимости пропускаем безрельсовый и рельсовый транспорт, едущий во встречном направлении. При этом свою машину рекомендуется ставить под небольшим углом к осевой линии. Это не всегда возможно, особенно, если проезжая часть узкая. И завершаем поворот, огибая разделительную полосу.

 В момент остановки на центре перекрестка водитель должен смотреть в сторону наибольшей опасности – в данном случае она исходит от встречного направления. Одновременно следует следить за светофором, какой свет горит. Проезд регулируемых перекрестков может упроститься, если:

 — свет светофора начнет переключаться, и тогда встречный поток машин остановится; это даст шанс совершить маневр;

 — в потоке, движущемся по «встречке», может образоваться «брешь», которая тоже позволит без создания помех совершить поворот налево.

 Следуя ПДД, проезд регулированных перекрестков нужно планировать таким образом, чтобы при выезде с пересечения дорог не попасть на участок встречного направления. И вполне логично, что если на дороге несколько полос проезда в попутном направлении, заканчивать маневр допустимо в любую из них.

Однако в идеале лучше действовать по принципу «из полосы в полосу» – с какой начали, в такую же и закончили. Причина этого в том, что двигаясь по криволинейной траектории, проезд регулируемого перекрестка налево будет сопровождаться отражением в боковом зеркале не совсем того сектора, который необходимо видеть водителю.

                                

Выводы

Чтобы выработать устойчивые и безопасные навыки проезда регулируемых перекрестков, требуется хорошее знание ПДД и исключительно практика. Помочь с обучением вождению всегда готовы частные автоинструкторы, которые в индивидуальном порядке «подтягивают» те или иные компоненты управления автомобилем у малоопытных водителей. Цены – средние, качество услуг – не вызывает сомнений. На avtoinstruktor199.ru вы можете найти контактные данные не только автоинструкторов-мужчин, но и женщин, которые в плане профессионализма нисколько не отличаются от своих брутальных коллег.

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/proezd-reguliruemyix-perekrestkov/

Как правильно развернуться на т образном перекрестке?

Как правильно развернуться на регулируемом перекрестке?

Добрый день, уважаемый читатель.

Ранее на pddmaster.ru была опубликована большая серия статей, посвященная правилам проезда перекрестков.

Однако в ней речь в основном шла о традиционных перекрестках, представляющих собой пересечение двух дорог.

Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.

Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог

Если на перекрестке установлены светофоры (регулируемый) или знаки приоритета (неравнозначный), то очередность проезда не вызывает вопросов у водителей.

Однако если на дороге встречается Т-образный перекресток без знаков, т.е. равнозначный, то зачастую возникает недопонимание.

Рассмотрим следующий рисунок:

Водители должны руководствоваться пунктами 13.11 и 13.12 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Т.е. действует так называемое правило «помехи справа».

Например, зеленый и оранжевый автомобили едут прямо, а белый поворачивает направо. В этом случае оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, т.к. он приближается справа.

Еще раз посмотрите на рисунок. Не случайно на нем одна из дорог изображена четырехполосной, а вторая — двухполосной. Если Вы встретите подобный перекресток, то Вы наверняка заметите, что многие водители считают более широкую дорогу главной, т.е. они считают, что приоритет имеют автомобили, движущиеся прямо. На самом деле это не так.

Однако данный факт следует обязательно учитывать. Т.е. на месте белого автомобиля, имеющего приоритет над оранжевым, следует убедиться в том, что оранжевый уступает дорогу. В случае ДТП виноват в нем будет водитель оранжевой машины, однако в Ваших интересах избежать столкновения.

Правила разворота на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения не накладывают ограничений на разворот на трехсторонних перекрестках. Однако следует учитывать следующее:

  • Перед разворотом автомобиль должен занять крайнее левое положение на проезжей части данного направления (пункт 8.5 ПДД).
  • На перекрестке запрещается движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД).

Посмотрите на рисунок выше. Обратите внимание на оранжевый автомобиль. Его водитель занял крайнее левое положение, как того и требуют правила. Однако очевидно, что ему не хватит ширины проезжей части, чтобы завершить разворот.

Т.е. не смотря на то, что правила разрешают разворачиваться на Т-образных перекрестках, следует учитывать, что далеко не на каждом перекрестке это удастся сделать.

Кроме того, не следует путать разворот на перекрестке и разворот с использованием прилегающей территории, который предлагается в экзаменационных билетах ГИБДД (билеты 9-19 и 12-19):

Указанные схемы разворота могут применяться только на прилегающих территориях, т.к. на перекрестках движение задним ходом запрещено.

Обгон на Т-образном перекрестке

Обгон возможен только в том случае, если автомобиль движется через перекресток по прямой. При этом должны выполняться 2 условия:

  • Перекресток нерегулируемый (нет регулировщика или светофоров).
  • Водитель находится на главной дороге, которая идет прямо.

На левом рисунке изображен равнозначный перекресток и обгон на нем запрещен.

На правом рисунке изображен неравнозначный перекресток, на котором примыкает второстепенная дорога. На таком перекрестке обгон не запрещен, однако водитель должен соблюдать правила обгона.

Читайте также  Как правильно отрегулировать зажигание на 402 двигателе?

Правила обгона на перекрестке

Остановка на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения запрещают остановку на пересечениях проезжих частей:

Запрет остановки на пересечении проезжих частей

Однако пункт 12.4 предусматривает исключение, к которому как раз и относятся Т-образные перекрестки:

То есть возможность парковки на Т-образном перекрестке зависит от того, какая разметка нанесена на перекрестке.

Если разметка сплошная или двойная сплошная (левый рисунок), то остановиться можно.

Если же разметка прерывистая, сплошная с прерывистой или вообще отсутствует, то парковаться на перекрестке нельзя.

Примечание. На перекрестке также должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от разметки.

Ну а если Вы хотите более подробно изучить правила проезда перекрестков, то рекомендую изучить все статьи серии:

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/na-t-obraznom.html

Правила разворота на 7 видах перекрёстков: техника выполнения, траектории и нарушения

Необходимо чётко понимать особенности разворота на перекрёстке, чтобы избежать материальных убытков и смертельных последствий. Правила разворота на перекрёстке требуют придерживаться крайнего левого положения и правильного расчёта траектории. За расчёт безопасной траектории отвечает сам водитель. Как правильно рассчитать безопасную траекторию разворота в зависимости от разных типов перекрёстков и чем может обернуться разворот по опасной траектории?

Техника выполнения разворота

Поскольку транспортные средства с механической КПП более сложны в управлении, рассмотрим порядок действий при развороте именно на них:

  • водитель должен занять крайнюю левую позицию и остановиться после включения поворотника;
  • далее необходимо выжать сцепление, активировать первую передачу и держать ногу на педали тормоза;
  • проверьте приоритетные направления на наличие транспортных средств и если таковые отсутствуют, начинайте вращать руль влево, отпуская педаль тормоза;
  • выровняйте машину после завершения разворота;
  • выключите поворотник и начинайте набирать скорость в соответствии с общим транспортным потоком.

Правила разворота на перекрёстке

Последовательность действий в данном случае строго регламентирована и нарушать её нельзя. Начать разворот можно только после занятия крайней левой полосы. Данное правило можно опустить, если габариты вашего автомобиля не позволяют его выполнить. Убедитесь, что вы не создаёте аварийную ситуацию и не являетесь помехой.

Соблюдение следующих условий является обязательным:

  • за пределы перекрёстка выезжать нельзя;
  • выезжать на встречную полосу нельзя;
  • необходимо вписаться в свою полосу;
  • запрещено пересекать двойную сплошную линию;
  • пропустите все автомобили с других направлений, когда выедете на середину пересечения, если они имеют преимущество перед вами.

Траектории разворота

Выполнять разворот на перекрёстке можно по двум траекториям – ближней и дальней. При выборе траектории необходимо ориентироваться на место, куда ваша машина выедет после завершения маневра. Наличие разделительной полосы требует использования дальней траектории. Если таковая отсутствует, вы имеете право самостоятельно выбрать траекторию.

  • Разворот по дальней траектории уместен, если водитель не может выполнить поворот непосредственно возле конца разделительной сплошной. Причин может быть несколько: автомобиль слишком длинный, дорожное полотно слишком узкое, крупногабаритное транспортное средство перекрыло часть дороги, ведутся ремонтные работы. Если не представляется возможным развернуться с места, можно проехать немного вперёд и зайти на дугу так, чтобы получить дополнительное пространство для выравнивания авто и встраиванию его в ряд. Можно произвольно выбирать расстояние до начала маневра, допустимо даже поворачивать непосредственно возле края обочины, зебры, полосы или противоположной разделительной линии.
  • Ближняя траектория при развороте уместна, если для манёвра достаточно места на дорожном полотне и в формировании дуги нет никакой необходимости. В данном случае поворот выполняется в самом начале пересечения дорог непосредственно у края сплошной на встречную полосу. Водитель обязан просчитать заранее вероятность заезда автомобиля на бордюр, поскольку это уже будет создание аварийной ситуации. Также необходимо следить за тем, чтобы машина не заехала за зебры и сплошные.

Разворот на разных видах перекрёстков

Разворот по траектории следует выполнять так, чтобы транспортное средство не выезжало за перекрещивание проезжих частей. Можно выбирать любую схему движения, но следить за соблюдением правил ПДД. Как правильно разворачиваться на перекрёстке со светофором, разделительной полосой, односторонним движением, трамвайными путями и другими особенностями?

Т-образный перекрёсток

Разворот на Т-образном перекрёстке доступен для всех легковых автомобилей, кроме крупных внедорожников. Радиус движения у них слишком широкий для такого манёвра. На таком участке нельзя выполнять несколько разворотов и сдавать назад, в противном случае размер штрафа составляет 500 руб.

Прежде всего стоит определить местоположение главной дороги, поскольку она не всегда может быть ровной. Если указатели «Уступи дорогу», «Стоп» и « дорога» отсутствуют, стоит ориентироваться на правило «Помеха справа».

Источник: https://pro100vse.com/kak-pravilno-razvernutsya-na-t-obraznom-perekrestke/

Правила проезда перекрестков: примеры и комментарии

Как правильно развернуться на регулируемом перекрестке?

Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.

   Что считать перекрестком, а также его разновидности

Обращу внимание на то, что выезжая из двора или прилегающей территории, даже если знак «уступите дорогу» отсутствует, Вам все же придется это сделать.

Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

  • Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик);
  • Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).

Также существует деление по визуальному признаку:

  • Х‑образные;
  • Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);
  • С круговым движением

   Общие правила проезда

Чтобы Вам было легко понять, чем руководствоваться при проезде абсолютно любого перекрестка, представляю следующую схему:

  1. Запрещается выезжать на перекресток (пересечение проезжих частей) если за ним образовался затор, в результате которого водитель окажется на перекрестке и затруднит движение транспортным средствам, движущимся в других направлениях. Получается, что в данном случае можно будет заехать на пересечение, если Вы его потом в обязательном порядке покинете, например: поворот налево/направо или разворот.
    Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.
  2. Если водитель осуществляет поворот налево или направо, то он должен пропустить как пешеходов, так и велосипедистов, которые пересекают ту проезжую часть на которую он поворачивает. Причем абсолютно не важно, есть ли там знак «пешеходный переход «или соответствующая разметка (зебра).

   Проезд регулируемого перекрестка

  • При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо.Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже. Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля.
  • Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.
  • Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения. Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.
  • Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги. Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников. Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин. Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым. И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии. Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно). А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются…
  • Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде. Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.

   Проезд нерегулируемого перекрестка

  1. При проезде нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог действует всем известное правило «помеха справа».
  2. Когда главная дорога на перекрестке меняет сое направление, то водители должны определить очередность проезда применив правило правой руки (помеха справа), аналогично должны поступить водители движущиеся по второстепенным дорогам.
  3. Следующие почти забытое правило гласит, что если водитель не может определить тип покрытия на проезжей части, а как Вы знаете асфальтовая дорога всегда главная по отношению к грунтовой, то он должен считать себя находящимся на второстепенной дороги.

   Как разъезжаться с трамваем

А вот тут-то как раз все очень просто. Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны. Внимание вопрос: кто имеет преимущество?

Это всё конечно шутка, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где присутствуют трамвайные пути, выглядит так:

Если безрельсовое транспортное средство находиться с трамваем в равных условиях (оба едут по главной/второстепенной дороге или на зеленый сигнал или на разрешающий жест регулировщика), то трамвай всегда имеет преимущество.

   Тонкости кругового движения на перекрестке

Собственно говоря, с 08.11.2017 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

   Лирическое отступление

Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос.

В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды.

Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Андрей

Просмотры:23414

Источник: http://avto-kul.ru/pdd-shtrafy/pravila-proezda-perekrestkov-dostupnym-yazykom-s-kartinkami-i-poyasneniyami.html

Как можно лишиться прав за совершение разрешенного разворота на перекрестке

Как правильно развернуться на регулируемом перекрестке?

Разворот на перекрёстке — один из самых сложных и опасных манёвров, для совершения которого нужно учитывать одновременно несколько факторов. Кроме знания правил дорожного движения, необходимо быстро оценивать ситуацию и безошибочно определять, кто из участников движения имеет право преимущественного проезда. Чётко представлять тип и конфигурацию пересечения проезжих частей.

Как правильно разворачиваться

Несоблюдение правил проезда перекрёстков или неправильно выбранной траектории разворота, грозит нарушителю административной ответственностью в виде штрафа, а в некоторых случаях лишением прав.

Для разворота на перекрёстках нужно чётко знать последовательность действий.

Водитель транспортного средства, который планирует выполнить разворот на перекрёстке должен выполнить следующие действия:

  • заранее перестроиться в крайнюю левую полосу;
  • включить указатель поворота;
  • выехать на середину перекрёстка и остановиться;
  • оценить дорожную ситуацию;
  • пропустить автомобили, которое имеют преимущество;
  • совершить разворот.

Некоторые водители выкручивают руль в сторону поворота заранее, что делать категорически запрещено.

Читайте также  Как правильно ездить на дизеле с турбиной?

Помните, что разворачиваться на пешеходном переходе запрещено. Также перед совершением манёвра, убедитесь, что не установлен знак, запрещающий разворот.

Правила проезда пересечения проезжих частей могут меняться в зависимости от типа перекрёстка. Определить это можно при помощи установленных знаков, светофора или регулировщика.

На регулируемом перекрёстке

Таковым считается перекрёсток, на котором очерёдность проезда регулируется работающим светофором или регулировщиком. Здесь действуют следующие правила:

  1. Если водитель намеревается повернуть или выполнить разворот, в обязательном порядке нужно пропустить автомобили, которые двигаются навстречу или поворачивают направо.
  2. Если водитель автомобиля выехал в зону перекрёстка на зелёный свет, он должен завершить манёвр независимо от сигнала светофора.
  3. При разрешающем сигнале нужно пропустить транспортные средства, которые завершают движение через перекрёсток, а также пешеходов, заканчивающих переход дороги.

На нерегулируемом

На перекрёстке неравнозначных дорог всё просто: автомобиль, движущийся по главной дороге имеет преимущество, независимо от того в каком направлении планируется движение.

На пересечении равнозначных дорог нужно руководствоваться правилом правой руки, то есть уступать право проезда транспортным средствам, приближающимся справа.

При развороте или повороте налево водитель обязан пропустить автомобили, которые двигаются по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Опасность пересечения линии разметки

Разделительная полоса определяет границы движения транспортных средств и пересекать её запрещено. Наезд на сплошную линию разметки предусматривает строгое наказание для невнимательного водителя.

Наезд на сплошную обычно происходит в случае, когда водитель не вписывается в поворот из-за отсутствия опыта или невнимательности. Согласно пункту 12.15 ПДД этого делать нельзя и за это нарушение предусмотрен штраф в размере 5000.00 рублей или лишение водительских прав.

В случае, если наезд на сплошную линии разметки совершён только одним колесом автомобиля, это может являться смягчающим фактором. Можно сослаться на первую часть пункта 12.15 и трактовать это действие как нарушение правил расположения автомобиля на проезжей части. Если удастся это доказать штраф составит 1500.00 рублей.

Но как показывает практика, сотрудники ГИБДД чаще всего настаивают на максимальном наказании за пересечение разделительной полосы.

Случайный выезд на встречку

Неопытные водители часто допускают ошибки при проезде перекрёстков и случайно выезжают на встречную полосу движения. Это происходит из-за неправильно выбранной траектории движения в результате чего автомобиль оказывается на полосе встречного движения.

За такое правонарушение предусмотрена административная ответственность:

  • в первом случае накладывается минимальный размер штрафа в размере 5000.00 рублей.
  • если зафиксировано повторно аналогичное нарушение -возможно лишение права управлять транспортным средством сроком от 4 до 6 месяцев.

Бывают случаи, когда дорожные работники неправильно наносят разметку и она противоречит знакам. Если перед перекрёстком установлен знак с направлением движения и при этом нужно пересечь белую линию, нужно руководствоваться требованиям знака.

Такую же картину можно наблюдать на Т-образных перекрёстках: установлен знак, разрешающий поворот, а разрыва в разметке нет. Следуя логике и предписывающему знаку, смело совершаем разворот или поворот налево.

Грубой ошибкой считается несоблюдение правил дорожной разметки и игнорирование очерёдности проезда. Будьте внимательны даже после окончания разворота, правильно оценивайте дорожную обстановку. Обращайте внимание не только на автомобили вокруг, но и на пешеходов, они являются полноценными участниками движения.

  • Алексей Винокуров
  • Распечатать

Источник: https://vazweb.ru/sovet/razvorot-na-perekryostke.html

Разворот на перекрестке со светофором — Нормы права

Как правильно развернуться на регулируемом перекрестке?

Необходимо чётко понимать особенности разворота на перекрёстке, чтобы избежать материальных убытков и смертельных последствий.

Правила разворота на перекрёстке требуют придерживаться крайнего левого положения и правильного расчёта траектории. За расчёт безопасной траектории отвечает сам водитель.

Как правильно рассчитать безопасную траекторию разворота в зависимости от разных типов перекрёстков и чем может обернуться разворот по опасной траектории?

Более подробную информацию о том, как правильно осуществлять проезд перекрестков, вы сможете найти в статье нашего специалиста.

Советуем дополнительно также прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается об обгоне на перекрестке.

Также рекомендуем прочитать интересную статью нашего автора, из которой можно узнать, с какой стороны разрешен обгон ТС.

Перекрёсток со светофором

Разворот на перекрёстке со светофором выполняется только налево. Действия водителя следующие.

  1. После выезда на крайнюю левую полосу и активации поворотника необходимо дождаться разрешающего сигнала светофора и выехать на середину. Движение можно продолжать без остановок, если со встречных направлений не едут машины, в противном случае их необходимо пропустить. В этот момент следите за транспортным потоком сзади вас, поскольку тем водителям ещё неизвестно, развернётесь ли вы или просто повернёте направо.
  2. Завершите манёвр после того, как уступите дорогу всем автомобилям с преимуществом и следуйте дальше, даже если на светофоре горит красный свет. Поскольку вы уже начали выполнять разворот, вас должны пропустить.
  3. Не забудьте выключить поворотник.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой он подробно разъясняет значение сигналов светофора.

Также советуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую такой важной и сложной теме, как сигналы регулировщика.

Использование прилегающей территории

Если прилегающая территория справа, алгоритм действий следующий.

  1. Проезжайте вперёд, но не прижимайтесь к бордюру вплотную.
  2. В метре от поворота на прилегающую территорию необходимо остановиться, ориентируйтесь на габариты ТС.
  3. Убедитесь в отсутствии помех на дорожном полотне (автомобили и пешеходы).
  4. Включите правый поворотник и начинайте движение задним ходом, сворачивая.
  5. Остановитесь, как только бампер вашей машины скроется в повороте, и не будет препятствовать движению других авто.
  6. Включите правый поворотник и подождите, пока в транспортном потоке появится просвет. Далее можно выезжать на проезжую часть.

Если прилегающая территория слева, ваши действия следующие.

  1. Остановитесь после того, как займёте крайнюю левую полосы и включите левый поворотник.
  2. Пропустите встречные автомобили и начинайте двигаться передом к прилегающей территории. Придерживайтесь правой стороны.
  3. Как только вы скроете в повороте, съехав с проезжей части, проверьте, нет ли автомобилей позади вас.
  4. Аккуратно выезжайте на проезжую часть задним ходом и продолжайте движение.

С разделительной полосой

Если разделительная полоса не доходит до перекрёстка, необходимо разворачиваться по малой траектории, места будет достаточно. Если же разделительная полоса пересекает перекрёсток, радиус поворота должен быть большой, в противном случае вам придётся двигаться по встречной полосе некоторое время, а за это могут лишить прав. Не забывайте учитывать ширину разделительной полосы.

С трамвайными путями

ПДД регламентирую преимущество рельсового транспорта перед другими ТС в большинстве случаев. Уступить дорогу автомобилю трамвай должен, если автомобиль двигается по главной дороге, а трамвай по примыкающей. Трамвай в приоритете, если на перекрёстке есть светофор, разрешающий движение и автомобилю, и трамваю.

Если же на светофоре горит красный для трамвая и зелёный для авто, водитель машины действует в соответствии с ПДД. Однако в этот момент может загореться движение на стрелку, и водитель трамвая решит ехать.

[attention type=yellow]

Следовательно, лучше всегда уступать дорогу трамваю, поскольку не всегда можно предугадать, чем руководствуется водитель – светофором или стрелкой.

[/attention]

Разворот на нерегулируемом перекрёстке с трамвайными путями требует всегда пропускать трамвай, кроме ситуации, когда автомобиль едет по основной дороге.

С односторонним движением

Многие убеждены, что разворот на перекрёстке с односторонним движением запрещён, поскольку для совершения манёвра придётся выехать на встречную полосу. На самом деле никаких запретов в данной ситуации нет, а алгоритм действий такой же, как в общих случаях. Знак «Стрелка» лишь запрещает поворот в сторону, но разворачиваться можно.

С дополнительной секцией

Если вы проезжаете через перекрёсток с дополнительной секцией, преимущество будет за водителями, которые на перекрёсток не въезжают. То есть уступить дорогу при желании совершать разворот необходимо той машине, которая движется вам наперерез по дополнительной секции.

Разрешающий сигнал светофора во внимание не берётся. Ориентироваться на данное правило можно до тех пор, пока вы находитесь на перекрёстке. Как только вы завершите манёвр и окажетесь на дороге, преимущество будет за вами.

Если же одновременно с запрещающим сигналом светофора включена стрелка, двигающаяся по дополнительной секции машина должна уступить дорогу.

В каких случаях разворот запрещён

Остаётся узнать, можно ли разворачиваться на перекрёстке со специальными знаками. Ответ будет отрицательным, если речь идёт о знаках, которые запрещают разворот. Они могут быть установлены на остановках и пешеходных переходах, на дорожном полотне с плохой видимостью, железнодорожных переездах и мостах, даже если двойной сплошной нет.

Штрафы за нарушение правил разворота

Вынесение штрафов за нарушение правил разворота регламентируется ст. 12.14 КоАП:

  • штраф от 500 руб., если водитель не занимает крайнюю левую полосу или не включает соответствующий поворотник;
  • штраф от 500 руб., если водитель сдаёт назад там, где это запрещено;
  • штраф в размере 1/1,5 тыс. руб., если разворот совершён в запрещённом месте.

Отдельно стоит упомянуть о штрафах, которые выписываются за выбор водителем опасной траектории разворота.

  1. Штраф в размере 1,5 тыс. руб. возможен, если рубеж перекрёстка был пересечен при движении по удлинённой траектории.
  2. Штраф в размере 5 тыс. руб. выписывается водителю, который нарушил принцип движения по малой траектории и выехал как за границы пересечения дорог, так и на встречную полосу. Лишение прав сроком на год ждёт водителя при повторном нарушении.

В отдельных случаях штраф не выписывается, даже если водитель нарушил ПДД. Речь идёт о нарушениях с целью предотвращения ДТП, а также пропуска полиции, пожарных, скорой помощи и авто с проблесковыми маяками.

Также в категорию исключений входят ситуации, когда часть дорожного полотна перекрыта из-за ДТП или ведутся ремонтные работы.

Если светофор на перекрёстке не работает, данный участок автоматически становится нерегулируемым.

Разворот вне перекрестка

Как правильно развернуться на регулируемом перекрестке?
Часто у автолюбителей возникает сомнение разрешен ли разворот на дороге, не доезжая перекрестка. Особенно пугает выезд на встречную полосу на дорогах имеющих четыре и более полос движения.
Томить не будем, разворот разрешен. Об этом прямо говорит пункт 9.2 Правил дорожного движения:

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Кроме того требования к развороту вне перекрестка указаны в пункте 8.8 Правил:

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

В общем случае по умолчанию разворот разрешен, а запрет уже устанавливается специальными нормами Правил дорожного движения:

  1. В тексте правил
  2. Разметкой
  3. Знаками

Разворот запрещен Правилами

Общие запреты разворота установлены требования в пункте 8.11 ПДД. То есть разворот запрещен вне зависимости от наличия знаков или разметки в следующих случаях:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

И в пункте 16.1:

16.1. На автомагистралях запрещается:

разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;

Рассмотрим некоторые места, где разворот запрещен.

Разворот запрещен на пешеходных переходах

Маневр начинается с начала смены направления и заканчивается когда началось движение в обратном направлении. Ни начинать, ни завершать разворот на пешеходном переходе запрещено.

Запрещенный разворот на пешеходном переходеЗапрещенный разворот на пешеходном переходе. Начало маневра в конце переходаРазрешенный разворот вне перекрестка перед пешеходным переходом

Для разворота перед пешеходным переходом отсутствуют требования к расстоянию до перехода. Не забывайте, как определяются границы пешеходного перехода согласно определению.

Разворот запрещен в местах остановок маршрутных транспортных средств

Первая ошибка это когда зону запрета разворота определяют по радиусу 15 метров от знака. Это не верно. Во первых расстояние 15 метров относится к запрету остановки, во вторых действие знака распространяется по направлению движения.

Место остановки маршрутного транспортного средства, это место где маршрутное транспортное средство осуществляет остановку для посадки и высадки пассажиров, и никакое другое.

Читайте также  Как правильно заливать масло в двигатель?

Если есть разметка, то место, где разрешен разворот определить просто. Маневр нужно выполнить не наезжая на эту разметку.

Разрешенный разворот вне перекрестка около остановки маршрутных транспортных средств

Далее первого ряда транспортные остановку не осуществляют и место в левой полосе не является местом остановки.

При отсутствии разметки правила границы места остановки не устанавливают. Есть лишь косвенное подтверждение из пункта 12.4 Правил — 15 метров до и после знака.

Разворот запрещен в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Разворот запрещен разметкой

Разметка, которую запрещается пересекать соответственно запрещает и разворот

Разворот запрещен через двойную сплошную.

Обратите внимание! На дорогах с реверсивным движением разворот вне перекрестка запрещен.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Разворот вне перекрестка запрещен на дорогах с реверсивным движением.

Разворот запрещен знаками

Дорожные знаки, которые запрещают разворот вне перекрестка это знак 4.1.1 «Движение прямо», установленный в начале участка дороги.

Разворот вне перекрестка запрещен на дорогах, где установлен знак «Движение прямо».

И знак 5.1 «Автомагистраль»

Разворот запрещен на автомагистралях.

Во всех остальных случаях разворот вне перекрестка разрешен, в том числе и на трамвайных путях.

Источник: https://ruspdd.ru/journal/301-razvorot-vne-perekrestka/

Коварный перекресток: как не попасть в аварию

Как правильно развернуться на регулируемом перекрестке?

5 января 2015 года

Итак, перед нами равнозначный перекресток, правила его проезда, казалось бы, предельно просты: «13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

На Рис. 1 мы видим, что помеха справа у синего автомобиля, а белый автомобиль с включенными указателями поворота имеет преимущество. Но водитель белого автомобиля намерен выполнить разворот, поэтому, следуя правилам, он выезжает на перекресток. А вот на Рис. 2 помеха справа уже у белого автомобиля. Значит, водитель синего автомобиля первым проезжает перекресток, а вторым заканчивает маневр водитель белого. Таким образом, «помеха справа» может перемещаться, все зависит от того, какие маневры выполняют водители на перекрестке.

Еще одна ситуация, возможная на равнозначном перекрестке, но более сложная — с тремя участниками. Водители синего и черного автомобилей намерены продолжить движение в прямом направлении, а водитель белого хочет повернуть налево.

Если рассматривать положение автомобилей на Рис. 3 перед проездом перекрестка, то мы видим, что у синего и черного автомобилей есть помеха справа. Но, в свою очередь, белый автомобиль, выполняющий поворот налево, обязан уступить дорогу синему.

«13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо». Разъехаться этим трем транспортным средствам по правилам можно только следующим образом (Рис. 4). Водитель белого автомобиля должен выехать на центр перекрестка и остановиться, в результате у водителя черного автомобиля устраняется помеха справа, и он проезжает перекресток. Теперь наступает очередь синего автомобиля, который выполняет проезд перекрестка в прямом направлении. Наконец, последним завершает свой маневр — поворот налево — водитель белого авто.

Что ж, теперь переместимся на регулируемый перекресток, по поводу которого ведутся постоянные споры и высказываются различные мнения, от «оба должны уступать другу другу» до «таких перекрестков не бывает».

Итак, ситуация следующая. На Рис. 5 на регулируемом перекрестке оказались два автомобиля: синий намерен выполнить поворот направо, а белый хочет развернуться. Зачастую на таких перекрестках водители с обоих направлений начинают двигаться одновременно — кто первый проедет, либо водители, идущие на разворот, вынуждены останавливаться в центре перекрестка и ждать, пока не проедут все ТС, поворачивающие направо. Такая безграмотность наших водителей очень огорчает. А ведь этот вопрос даже внесен в экзаменационные билеты. Существует правило, четко регулирующее подобную ситуацию.

«13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений». Значит, на таком перекрестке преимущество имеет водитель белого автомобиля, движущийся на основной зеленый сигнал светофора, ну а водитель синего обязан уступить дорогу, так как едет в направлении стрелки, включенной одновременно с красным, запрещающим сигналом (Рис. 6).

Обратимся теперь к нерегулируемому перекрестку, на котором организовано круговое движение. Наши водители зачастую проезжают их, игнорируя правила, а ведь «круг» — очень удобный способ организации дорожного движения, существующий для уменьшения вероятности заторов и лучшей пропускной способности дороги.

Проведем небольшой ликбез. У нас в стране есть два вида перекрестков с круговым движением — равнозначные и неравнозначные. На въезде на равнозначный перекресток мы видим предписывающий знак 4.3 «Круговое движение». Значит, на таком перекрестке действует правило «помеха справа».

«13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

На Рис. 7 мы видим, что преимущество имеет водитель зеленого автомобиля, намеревающийся въехать на перекресток, водитель красного при этом должен уступить дорогу. Продолжив движение по кругу, оба они обязаны уступить дорогу водителю синего автомобиля, въезжающего на перекресток.

При въезде на неравнозначный перекресток с круговым движением, кроме знака 4.3 «Круговое движение», мы увидим знак 2.4 «Уступите дорогу», значит, наша дорога — второстепенная, а главной дорогой является круг. В этом случае мы должны руководствоваться правилом проезда неравнозначных перекрестков.

«13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения». Таким образом, на данном перекрестке преимущество имеет водитель зеленого автомобиля, движущегося по кругу, по главной дороге, водитель красного, собирающийся въехать на круг, находится на второстепенной дороге, а значит, должен уступить (Рис. 8).

Желтый свет — проезда нет?

Достаточно часто у начинающих, неопытных водителей возникает вопрос по поводу желтого сигнала светофора. В ПДД отмечается:

«6.2. Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; 6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение». Получается, что желтый сигнал светофора является самым неоднозначным, коварным сигналом, ведь водитель должен за несколько секунд принять решение — проезжать или тормозить. На выбор решения будет влиять ряд факторов — величина перекрестка, его загруженность, поведение других водителей. К сожалению, не на всех светофорах присутствует зеленый мигающий сигнал и желтый может загореться неожиданно. Если перекресток большой, автомобилей на нем много, а водитель находится на значительном расстоянии от перекрестка, конечно, лучше заранее начать торможение. Следует помнить о таком понятии, как «тормозной путь автомобиля», при движении со скоростью 60 км/ч он равен приблизительно 58 м. Следовательно, если водитель авто, движущегося со скоростью 60 км/ч, находится на большем расстоянии от перекрестка, то ему следует начать выполнять плавное, рабочее торможение. Таким образом, даже начинающий водитель не окажется в неприятной ситуации. Lastphotos.ru

Как быть с трамваем?

Зачастую у водителей возникают проблемы на дорогах с трамвайными путями посередине. Есть правила, четко регулирующие такие ситуации. Итак, у нас дорога, посередине которой проходят трамвайные пути, причем расположенные на одном уровне с проезжей частью (а не отделены от нее бордюрным камнем или иным способом на полотне). Трамвайные пути попутного направления «превращаются» в третью, дополнительную полосу, и такие маневры, как поворот налево и разворот на перекрестке, должны выполняться именно с них. Таким образом, улучшается пропускная способность дороги.

«8.5. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.8 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю». Некоторая часть наших водителей правила этого не помнит и, поворачивая налево из левого ряда, создает помехи водителям, намеревающимся пересечь перекресток в прямом направлении. Но давайте не будем забывать о второй части пункта 8.5 — «если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.8 не предписан иной порядок движения». В этой ситуации выезд на трамвайные пути для выполнения маневра будет являться нарушением правил. И конечно, не надо забывать о заключительной части пункта 8.5: при этом не должно создаваться помех трамваю. Вот об этом наши водители почти никогда не помнят.

Всем удачи на дорогах и отличного новогоднего настроения!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/749917-kovarnyj-perekrestok-kak-ne-popast-v-avariyu/

Правила разворота на дороге, можно ли разворачиваться на перекрестке?

Как правильно развернуться на регулируемом перекрестке?

Разворотом считается маневр, при котором автомобиль меняет свое движение на противоположное. Правильность его выполнения подразумевает под собой отсутствие нарушений в действиях водителя. Можно развернуть автомобиль на пустыре так, как его владельцу больше нравится, но в условиях города это невозможно. Потребуется соблюсти все правила, особенно если маневр производится на оживленном перекрестке.

Где нельзя разворачиваться?

Помимо разворачивающегося автомобиля на дороге масса других участников движения. В результате этого маневр должен быть выполнен так, чтобы права других водителей не были нарушены, и не создавалась аварийная ситуация.

Согласно правилам дорожного движения развернуться нельзя:

  • через сплошную линию (две сплошные);
  • внутри тоннеля;
  • на остановках автобусов;
  • на пешеходных переходах;
  • на эскаладах, мостах и под ними;
  • при плохой видимости на дороге (не превышает 100 метров);
  • на железнодорожных переездах.

Все эти правила подробно описаны в ПДД, пункт 8.11. Самое главное при маневре — здраво оценивать ситуацию, иметь хороший обзор.

Правила разворота

Существует ряд особенностей выполнения такого маневра в зависимости от обстановки на дороге и местонахождения автомобиля. Можно разделить правила на те, когда маневры производятся непосредственно на перекрестке, и те, когда разворот нужно произвести вне него.

На перекрестке (в том числе на Т‑образном)

Выполняя маневр на перекрестке, нужно обратить внимание на:

  1. отсутствие запрещающего знака;
  2. количество полос движения;
  3. то, как организовано движение на перекрестке в целом.

Важно помнить, что знак «поворот запрещен» не запрещает разворот. Основное правило гласит, что если при движении вперед с крайней левой полосы на перекрестке присутствуют знаки, разрешающие поворот из серии 4.1.1 — 4.1.6 и 5.15.1, 5.15.2, то разворот разрешен. Знака, запрещающего разворот, при этом быть не должно. Регулируемый перекресток — это безопасное для разворота место, поскольку блокирующим движения может стать только встречный поток, движущийся в обратном направлении. При возникновении ряда вопросов касательно ПДД, вы можете обратиться за консультацией к нашим юристам прямо на сайте в режиме онлайн.

Что касается Т‑образных перекрестков, разворот на них не стоит производить водителям крупногабаритного транспорта, в том числе и легкового. Радиус разворота у них достаточно большой. Выполняя маневр, нужно обратить внимание:

  • включены ли габариты поворота;
  • на знаки « дорога», «Стоп» и «Уступи дорогу»;
  • если знаков нет, то действует только правило «Помеха справа».

Техника разворота будет описана ниже. Дополнительно нужно знать, что если разделительных полос на перекрестке нет, то выполнять маневр можно как по ближней, так и по дальней траектории — как удобнее, но нельзя выезжать за линию пересечения проезжей части.

Вне перекрестка

Первое, чем должен руководствоваться водитель при развороте вне перекрестка, так это правилами, запрещающими разворот в определенных местах на дороге (описаны выше). Также водитель должен иметь хороший обзор полос движения в обе стороны. Если этого нет, лучше перестраховаться и проехать еще дальше.

В зависимости от ширины проезжей части можно совершать разворот в несколько приемов. Двигаясь назад, нельзя создавать помех другому транспорту. Для того, чтобы произвести маневр, можно использовать:

  • прилегающую к дороге территорию;
  • места дороги, где разворот не запрещен;
  • трамвайные пути.

В последнем случае это возможно только при выполнении определенных условий:

  1. знаки и дорожная разметка, запрещающая разворот, отсутствуют;
  2. трамвайные пути расположены на одном уровне с дорогой слева от водителя.

Также следует обратить внимание на то, что по трамвайным путям может совершать движение автомобиль, это не запрещено, если нет свободных полос.

Ответственность за неправильный разворот

Неправильно выполненный разворот или тот, что произведен в неположенном месте. Грозит ли штраф? Конечно грозит! Однако, в зависимости от ситуации наказание может быть различным. Рассмотрим самые распространенные примеры.

  1. Проезд под знак «Разворот запрещен» чреват штрафом в 1000–1500 рублей;
  2. выезд на встречную полосу для поворота или разворота также грозит штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей;
  3. движение задним ходом в неположенном месте грозит штрафом в 500 рублей, а на автомагистрали — в 2500 рублей;
  4. забыв включить «поворотник», можно лишиться 500 рублей в качестве штрафа;
  5. разворот с использованием выезда на тротуар карается штрафом в 2000 рублей.

В некоторых случаях можно лишиться прав на несколько месяцев и даже год. Для того, чтобы не попадать в неприятные ситуации, необходимо строго следовать ПДД и уважать всех участников движения.

Источник: https://advicelawyer.ru/pdd/kak-pravilno-vyipolnit-razvorot.html