Содержание
- 1 Разворот (на перекрестке, вне перекрестка, с использованием придомовой территории, разворот “лампочка”)
- 2 Правила разворота на перекрестке: 5 этапов выполнения манёвра
- 2.1 Техника выполнения разворота
- 2.2 Правила разворота на перекрёстке
- 2.3 Траектории разворота
- 2.4 Разворот на разных видах перекрёстков
- 2.5 Т-образный перекрёсток
- 2.6 Перекрёсток со светофором
- 2.7 Использование прилегающей территории
- 2.8 С разделительной полосой
- 2.9 С трамвайными путями
- 2.10 С односторонним движением
- 2.11 С дополнительной секцией
- 2.12 В каких случаях разворот запрещён
- 2.13 Штрафы за нарушение правил разворота
- 2.14 Выводы
- 3 Разворот на перекрестке по правилам дорожного движения
- 4 Разворот на перекрёстке: 8 основных правил разворота
- 4.1 Где разрешён разворот?
- 4.2 Знаки, запрещающие разворот
- 4.3 Правила разворота на различных перекрёстках
- 4.4 Регулируемый перекрёсток
- 4.5 Нерегулируемый перекрёсток
- 4.6 Одностороннее движение
- 4.7 Дополнительная секция светофора
- 4.8 Использование для разворота прилегающей территории
- 4.9 Штраф за нарушение правил разворота на перекрёстке
- 4.10 Заключение
- 5 Разворот на перекрестке — ПДД и как правильно выполнить со светофором
- 6 Разворот на перекрестке: как правильно выполнить?
Разворот (на перекрестке, вне перекрестка, с использованием придомовой территории, разворот “лампочка”)
В ходе экзамена разворот, видимо, самое популярное действие, которое инспектор просит выполнить чтобы проверить как вы управляете автомобилем. В ходе обучения, разворот нужно настойчиво тренировать, делать не менее 5-10 разворотов основных типов.
Хотел бы отметить еще один момент – радиус разворота сильно отличается у разных машин, если вы привыкли управлять небольшой машиной – Лада “Калина” или Лада “Гранта”, то выполнять развороты на Ford Focus, VW Polo, не говоря уже о Волге, вам будет сложно, если есть минимальный риск такой машины на экзамене – потренируйтесь (возьмите дополнительные занятия).
На экзамене нужно четко понимать отличия команд инспектора «ищите место для разворота» и «развернитесь на ближайшем перекрестке».
Разворот на перекрестке (регулируемом или нерегулируемом)
Один из самых сложных маневров. На первый взгляд, данный маневр мало отличается от двух последовательных поворотов налево. Проблема только в том, что движение водителей и пешеходов на перекрестке часто очень сложное, и вы не очень хорошо понимаете, кого и как пропускать (по ПДД, а не “по понятиям”), каким бортом разъезжаться с машинами, делающими встречный маневр. Плюс если перекресток регулируемый, то часто не получится выполнить разворот за один цикл работы светофоров.
Дополнительно ситуация может быть усложнена, например, наличием пешеходных переходов (“зебр”), наезд (причем не обязательно колесом, достаточно бампера или зеркала) на “зебру” может привести к не сдаче экзамена. Если в вашей экзаменационной зоне есть такие перекрестки и на них просят развернуться – нужно тренировать разворот на перекрестке (сделать маневр несколько раз). Всегда помните, что на перекрестках недопустимо “резать углы”, всегда нужно попадать в свою полосу.
И имейте в виду, что ситуация сильно зависит от автомобиля, чем машина больше, тем сложней осуществить такой маневр (например, сложно избежать наезда на “зебру”).
Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД
Разворот “лампочка”
Наиболее сложный вариант разворота на перекрестке – разворот “лампочка”. Таким способом приходится разворачиваться, когда при попытке сделать разворот стандартным способом, автомобиль не вписывается в габариты дороги. Особенность разворота “лампочка” – вместо того что бы занять крайне левое положение на полосе и сразу поворачивать, приходится предварительно уходить вправо и лишь затем начинать разворот (таким способом увеличивается радиус разворота). Как делать разворот на перекрестке, зависит от радиуса разворота конкретного автомобиля – компактный автомобиль может развернуться стандартным способом, а большой, только “лампочкой”.
с демонстрацией подобных разворотов “лампочка” на экзаменационном маршруте МРЭО ГИБДД:
Почитать про МРЭО, на экзаменационном маршруте которого, записано данное видео можно тут:
Москва МРЭО ГИБДД Лобненская — маршрут экзамена, инструктор для тренировки по экзаменационному маршруту, отзывы
Разворот вне перекрестка (“в один прием”)
Со сложными маневрами очень важно понимать, где они возможны, а где нет, так что хорошо учите теорию – времени долго думать у вас не будет. Так, с разворотом очень распространенный подвох на экзамене, предлагать развернуться в местах, где есть все условия для разворота, кроме одного, например, нет видимости на более чем 100 метров (или пока вы будете думать, что делать, приедете в такое место).
Как правило, корректно развернуться в рамках двух полос невозможно, так что нужно искать место с небольшим “карманом” на противоположной стороне. В роли “кармана” может выступать выезд из прилегающей территории или какая-то площадка рядом с дорогой.
При выполнении маневра критично разворачиваться с запасом, чтобы не задеть бордюр. Причем имейте в ввиду, что инспектор при малейшем подозрении (не обязательно реальном) может нажать на тормоз и прервать ваш маневр.
Естественно все маневры нужно показывать поворотниками и пропускать все машины, имеющие приоритет (ждите момента, когда машина, которую вы пропускаете, точно не изменит скорости или направления движения).
Разворот с использованием придомовой территории (“в два приема”)
Если нет возможности развернуться в “один прием”, придется разворачиваться в два приема, с включением заднего хода. Действие очень похоже на упражнение “заезд в бокс”. Проблема только в том, что нужно контролировать проезжающие машины и не мешать им. Вы должны потренироваться уверенно делать такой маневр, найти место для тренировки несложно. Опять же не забывайте про поворотники и аварийные огни при движении назад (по ПДД в этом случае нужно использовать поворотники, но во многих МРЭО принято использовать аварийку, имеет смысл уточнить этот вопрос (местную специфику)).
Ссылки на полезные материалы:
Вождение в городе, постановка задачи
Где учиться (маршрут обучения автошколы)
Базовые навыки вождения (основные маневры на дороге)
Сложное маневрирование автомобиля (маневры на дорогах, которые нуждаются в специальных тренировках)
Поворот направо — что говорят ПДД и какая реальная ситуация на дорогах (как обычно действуют водители с водительскими удостоверениями)
Правый поворот — как нужно действовать на экзамене и на что будет обращать внимание инспектор
Запись на экзамены и пересдачу экзаменов в ГИБДД в автошколе
Запись в ГИБДД на экзамен и пересдачу экзамена для получения водительского удостоверения
Альтернативные возможности записи на экзамен в ГИБДД (через сайт Госуслуг или очно в РЭО), как приблизить экзамен
Процедура сдачи экзамена ГИБДД вождение в городе
Экзаменационный маршрут ГИБДД, дорожная обстановка на маршруте и особенности маневров, которые придется делать на экзамене в ГИБДД
Источник: https://rulims.ru/razvorot/
Правила разворота на перекрестке: 5 этапов выполнения манёвра
Необходимо чётко понимать особенности разворота на перекрёстке, чтобы избежать материальных убытков и смертельных последствий. Правила разворота на перекрёстке требуют придерживаться крайнего левого положения и правильного расчёта траектории. За расчёт безопасной траектории отвечает сам водитель. Как правильно рассчитать безопасную траекторию разворота в зависимости от разных типов перекрёстков и чем может обернуться разворот по опасной траектории?
Более подробную информацию о том, как правильно осуществлять проезд перекрестков, вы сможете найти в статье нашего специалиста.
Советуем дополнительно также прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается об обгоне на перекрестке.
Также рекомендуем прочитать интересную статью нашего автора, из которой можно узнать, с какой стороны разрешен обгон ТС.
Техника выполнения разворота
Поскольку транспортные средства с механической КПП более сложны в управлении, рассмотрим порядок действий при развороте именно на них:
- водитель должен занять крайнюю левую позицию и остановиться после включения поворотника;
- далее необходимо выжать сцепление, активировать первую передачу и держать ногу на педали тормоза;
- проверьте приоритетные направления на наличие транспортных средств и если таковые отсутствуют, начинайте вращать руль влево, отпуская педаль тормоза;
- выровняйте машину после завершения разворота;
- выключите поворотник и начинайте набирать скорость в соответствии с общим транспортным потоком.
Правила разворота на перекрёстке
Последовательность действий в данном случае строго регламентирована и нарушать её нельзя. Начать разворот можно только после занятия крайней левой полосы. Данное правило можно опустить, если габариты вашего автомобиля не позволяют его выполнить. Убедитесь, что вы не создаёте аварийную ситуацию и не являетесь помехой.
Соблюдение следующих условий является обязательным:
- за пределы перекрёстка выезжать нельзя;
- выезжать на встречную полосу нельзя;
- необходимо вписаться в свою полосу;
- запрещено пересекать двойную сплошную линию (читайте больше о штрафе за пересечение сплошной);
- пропустите все автомобили с других направлений, когда выедете на середину пересечения, если они имеют преимущество перед вами.
Траектории разворота
Выполнять разворот на перекрёстке можно по двум траекториям – ближней и дальней. При выборе траектории необходимо ориентироваться на место, куда ваша машина выедет после завершения маневра. Наличие разделительной полосы требует использования дальней траектории. Если таковая отсутствует, вы имеете право самостоятельно выбрать траекторию.
- Разворот по дальней траектории уместен, если водитель не может выполнить поворот непосредственно возле конца разделительной сплошной. Причин может быть несколько: автомобиль слишком длинный, дорожное полотно слишком узкое, крупногабаритное транспортное средство перекрыло часть дороги, ведутся ремонтные работы. Если не представляется возможным развернуться с места, можно проехать немного вперёд и зайти на дугу так, чтобы получить дополнительное пространство для выравнивания авто и встраиванию его в ряд. Можно произвольно выбирать расстояние до начала маневра, допустимо даже поворачивать непосредственно возле края обочины, зебры, полосы или противоположной разделительной линии.
- Ближняя траектория при развороте уместна, если для манёвра достаточно места на дорожном полотне и в формировании дуги нет никакой необходимости. В данном случае поворот выполняется в самом начале пересечения дорог непосредственно у края сплошной на встречную полосу. Водитель обязан просчитать заранее вероятность заезда автомобиля на бордюр, поскольку это уже будет создание аварийной ситуации. Также необходимо следить за тем, чтобы машина не заехала за зебры и сплошные.
Разворот на разных видах перекрёстков
Разворот по траектории следует выполнять так, чтобы транспортное средство не выезжало за перекрещивание проезжих частей. Можно выбирать любую схему движения, но следить за соблюдением правил ПДД. Как правильно разворачиваться на перекрёстке со светофором, разделительной полосой, односторонним движением, трамвайными путями и другими особенностями?
Т-образный перекрёсток
Разворот на Т-образном перекрёстке доступен для всех легковых автомобилей, кроме крупных внедорожников. Радиус движения у них слишком широкий для такого манёвра. На таком участке нельзя выполнять несколько разворотов и сдавать назад, в противном случае размер штрафа составляет 500 руб. Прежде всего стоит определить местоположение главной дороги, поскольку она не всегда может быть ровной. Если указатели «Уступи дорогу», «Стоп» и « дорога» отсутствуют, стоит ориентироваться на правило «Помеха справа». Не забудьте включить поворотный сигнал и развернуться только после того, как убедитесь в отсутствии помех.
Перекрёсток со светофором
Разворот на перекрёстке со светофором выполняется только налево. Действия водителя следующие.
- После выезда на крайнюю левую полосу и активации поворотника необходимо дождаться разрешающего сигнала светофора и выехать на середину. Движение можно продолжать без остановок, если со встречных направлений не едут машины, в противном случае их необходимо пропустить. В этот момент следите за транспортным потоком сзади вас, поскольку тем водителям ещё неизвестно, развернётесь ли вы или просто повернёте направо.
- Завершите манёвр после того, как уступите дорогу всем автомобилям с преимуществом и следуйте дальше, даже если на светофоре горит красный свет. Поскольку вы уже начали выполнять разворот, вас должны пропустить.
- Не забудьте выключить поворотник.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой он подробно разъясняет значение сигналов светофора.
Также советуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую такой важной и сложной теме, как сигналы регулировщика.
Использование прилегающей территории
Если прилегающая территория справа, алгоритм действий следующий.
- Проезжайте вперёд, но не прижимайтесь к бордюру вплотную.
- В метре от поворота на прилегающую территорию необходимо остановиться, ориентируйтесь на габариты ТС.
- Убедитесь в отсутствии помех на дорожном полотне (автомобили и пешеходы).
- Включите правый поворотник и начинайте движение задним ходом, сворачивая.
- Остановитесь, как только бампер вашей машины скроется в повороте, и не будет препятствовать движению других авто.
- Включите правый поворотник и подождите, пока в транспортном потоке появится просвет. Далее можно выезжать на проезжую часть.
Если прилегающая территория слева, ваши действия следующие.
- Остановитесь после того, как займёте крайнюю левую полосы и включите левый поворотник.
- Пропустите встречные автомобили и начинайте двигаться передом к прилегающей территории. Придерживайтесь правой стороны.
- Как только вы скроете в повороте, съехав с проезжей части, проверьте, нет ли автомобилей позади вас.
- Аккуратно выезжайте на проезжую часть задним ходом и продолжайте движение.
С разделительной полосой
Если разделительная полоса не доходит до перекрёстка, необходимо разворачиваться по малой траектории, места будет достаточно. Если же разделительная полоса пересекает перекрёсток, радиус поворота должен быть большой, в противном случае вам придётся двигаться по встречной полосе некоторое время, а за это могут лишить прав. Не забывайте учитывать ширину разделительной полосы.
С трамвайными путями
ПДД регламентирую преимущество рельсового транспорта перед другими ТС в большинстве случаев. Уступить дорогу автомобилю трамвай должен, если автомобиль двигается по главной дороге, а трамвай по примыкающей. Трамвай в приоритете, если на перекрёстке есть светофор, разрешающий движение и автомобилю, и трамваю.
Если же на светофоре горит красный для трамвая и зелёный для авто, водитель машины действует в соответствии с ПДД. Однако в этот момент может загореться движение на стрелку, и водитель трамвая решит ехать. Следовательно, лучше всегда уступать дорогу трамваю, поскольку не всегда можно предугадать, чем руководствуется водитель – светофором или стрелкой. Разворот на нерегулируемом перекрёстке с трамвайными путями требует всегда пропускать трамвай, кроме ситуации, когда автомобиль едет по основной дороге.
С односторонним движением
Многие убеждены, что разворот на перекрёстке с односторонним движением запрещён, поскольку для совершения манёвра придётся выехать на встречную полосу. На самом деле никаких запретов в данной ситуации нет, а алгоритм действий такой же, как в общих случаях. Знак «Стрелка» лишь запрещает поворот в сторону, но разворачиваться можно.
С дополнительной секцией
Если вы проезжаете через перекрёсток с дополнительной секцией, преимущество будет за водителями, которые на перекрёсток не въезжают. То есть уступить дорогу при желании совершать разворот необходимо той машине, которая движется вам наперерез по дополнительной секции. Разрешающий сигнал светофора во внимание не берётся. Ориентироваться на данное правило можно до тех пор, пока вы находитесь на перекрёстке. Как только вы завершите манёвр и окажетесь на дороге, преимущество будет за вами. Если же одновременно с запрещающим сигналом светофора включена стрелка, двигающаяся по дополнительной секции машина должна уступить дорогу.
В каких случаях разворот запрещён
Остаётся узнать, можно ли разворачиваться на перекрёстке со специальными знаками. Ответ будет отрицательным, если речь идёт о знаках, которые запрещают разворот. Они могут быть установлены на остановках и пешеходных переходах, на дорожном полотне с плохой видимостью, железнодорожных переездах и мостах, даже если двойной сплошной нет.
Штрафы за нарушение правил разворота
Вынесение штрафов за нарушение правил разворота регламентируется ст. 12.14 КоАП:
- штраф от 500 руб., если водитель не занимает крайнюю левую полосу или не включает соответствующий поворотник;
- штраф от 500 руб., если водитель сдаёт назад там, где это запрещено;
- штраф в размере 1/1,5 тыс. руб., если разворот совершён в запрещённом месте.
Отдельно стоит упомянуть о штрафах, которые выписываются за выбор водителем опасной траектории разворота.
- Штраф в размере 1,5 тыс. руб. возможен, если рубеж перекрёстка был пересечен при движении по удлинённой траектории.
- Штраф в размере 5 тыс. руб. выписывается водителю, который нарушил принцип движения по малой траектории и выехал как за границы пересечения дорог, так и на встречную полосу. Лишение прав сроком на год ждёт водителя при повторном нарушении.
В отдельных случаях штраф не выписывается, даже если водитель нарушил ПДД. Речь идёт о нарушениях с целью предотвращения ДТП, а также пропуска полиции, пожарных, скорой помощи и авто с проблесковыми маяками. Также в категорию исключений входят ситуации, когда часть дорожного полотна перекрыта из-за ДТП или ведутся ремонтные работы. Если светофор на перекрёстке не работает, данный участок автоматически становится нерегулируемым.
Выводы
Как видите, достаточно изучить технику выполнения разворота на перекрёстке для общих случаев и учитывать нюансы с разными типами при необходимости. Пробовать выполнять такие манёвры можно только после длительной практики за рулём автомобиля.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(36 4,56 из 5)
Загрузка…
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Источник: https://motorsguide.ru/pravo/pravila-razvorota
Разворот на перекрестке по правилам дорожного движения
Техника выполнения поворотов является весомой частью курса правил движения транспорта на дороге. Ведь нарушая данные правила, существует высокий риск создания аварийной ситуации. Тем не менее, разворот на перекрестке не является для автомобилистов запретным манёвром.
Общая характеристика
По правилам ПДД разворот на участке пересечения дорог – это довольно простая задача. Основным требованием к водителям авто является необходимость занимать крайнее положение проезжей части (с левой стороны). Определение максимально удобной для манёвров траектории остаётся на усмотрение водителя. Здесь нет чётко установленных требований. Разворачиваться на пересечении дорог уместно в тех случаях, когда не присутствует знаков, запрещающих данное действие.
Если отрезок дороги, где вам необходимо осуществить разворот, отмечен разделительной полосой, предельно внимательно выбирайте направление дальнейшего движения. Автомобилям запрещается выезжать на полосы со встречным потоком движения и на короткие отрезки времени. Тут рекомендуется отдать предпочтение траектории разворота дальнего вида.
На перекрёстках, не отмеченными разделительными полосами, разрешено применить любую траекторию: дальнюю, ближнюю, промежуточную. Будьте внимательны! Делать манёвр разрешено в черте перекрёстка, любой выход за пределы участка категорически запрещён.
Если радиус поворота авто превышает очертания проезжей части, водитель может понести наказание. Разворачиваясь на ограниченном участке пути, на котором отрезки проезжей части пресекаются, допускаются преимущественно однотипные ошибки.
Самые популярные такие нарушения:
- Если автомобилист нарушил пределы перекрёстка, разворачивая авто при помощи «дальней» траектории, далее неизбежно пересечение сплошной линии, которая разграничивает поток встречного транспорта. Размещение автомобиля требуется перпендикулярно к встречной полосе, поэтому фактического движения по встречному направлению не происходит. За подобные действия предусматривается наказание административного характера в виде штрафов (приблизительно 1 500 руб.).
- Когда водителем выбирается короткая (ближняя) траектория для разворачивания транспортного средства, нарушив границы перекрёстка, он фактически выезжает на встречную полосу. Эти нарушения считаются тяжелее предыдущего. Некомпетентного автомобилиста наказывают штрафом в размере пяти тысяч рублей либо временным прекращением действия удостоверения водителя (не более полугода). При повторном нарушении этого пункта период лишения удостоверения водителя составит один год.
Меры наказания, описанные выше, применяют для всех случаев разворота на перекрёстке, но учитывая все особенности конкретной ситуации.
Перекрёстки со светофорами
Технология разворота транспорта на регулируемом перекрёстке не осуществляется по похожему алгоритму. Водителю необходимо пропускать встречный поток автомобилей. Движение транспорта с боковых сторон прекращается после соответственного цветового сигнала светофора.
Перед манёвром водителю нужно осмотреть территорию. Удостоверьтесь, что нет указателей, запрещающих разворот автомобилей. Знак, запрещающий осуществлять поворот в левую сторону, не имеет отношения к процессу разворота автомобиля. Направление передвижения транспортного потока по полосе необходимо соблюдать в строгом порядке.
Водитель транспорта может маневрировать только в пределах перекрёстка. Категорически запрещено перемещаться на территорию встречной полосы. В случае нарушения границ участка автомобилисту грозит наказание.
Разворот на перекрёстке Т-образного типа
На перекрёстках Т-образного типа разрешено разворачиваться легковым автомобилям стандартных размеров. Исключение – это внедорожники со значительными габаритами, имеющие значительный радиус разворота. Запрет объясняется тем, что на таких участках дороги в городе запрещено передвигаться при помощи заднего хода, а также осуществлять разворот в два и больше приёмов. Водителям габаритных авто рекомендуется подобрать более удобное место для манёвра.
За передвижение задом на пересечении дорог предусмотрен штраф. В некоторых ситуациях на ограниченной территории разрешается разворачивать авто, применяя несколько приёмов. Такое решение поможет исключить необходимость передвигаться по встречной полосе, а соответственно риска остаться на время без водительского удостоверения. Но подобные приёмы могут стать причиной аварии.
Для манёвра на Т-образном перекрёстке, не регулируемом сигналами светофора, существуют отдельные правила.
Соблюдайте следующие рекомендации:
- ориентируйтесь на знак «Главной дороги»;
- обратите внимание на запрещающие знаки;
- возьмите за основу правило «Помехи справа» (когда нет запрещающих знаков);
- включите указатель поворота.
Присоединение дороги Т-образного плана скрывает опасность, поскольку покрытие и траектория главной дороги могут быть неровными. Делая манёвр, рекомендуется быть предельно внимательным, не превышать допустимую скорость движения автомобиля.
Как использовать прилегающую территорию
При передвижении по городу не всегда есть необходимость осуществлять разворот на регулируемом, нерегулируемом перекрёстке. Более безопасно можно выполнить эту задачу, используя прилегающую к проезжей части территорию. Согласно с ПДД, подобные движения не расцениваются как пересечение полосы, но автомобилистам также необходимо соблюдать некоторые правила.
При осуществлении разворота, используя прилегающую территорию справа, заезжать на свободный участок лучше задом. Благодаря этому перед возвратом в поток автомобилей вы сможете в полной мере осматривать состояние движения на дороге.
Специалисты рекомендуют разворачиваться преимущественно на прилегающих с правой стороны участках пути. Таким образом, исключается необходимость передвигаться по дороге задним ходом, создавая аварийные ситуации.
Перекрёстки с разделительной полосой
Некоторые водители расценивают перекрёсток, имеющий разделительную полосу, как обычный. По этой причине нарушают правила дорожного движения на подобном участке дороги, создавая аварийную ситуацию. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо помнить об отличии таких мест пересечения дорог от остальных.
В научной терминологии перекрёстками считаются места, в которых участки дорог одного уровня пересекаются, разветвляются либо присоединяются друг к другу. Границами таких перекрёстков являются воображаемые линии, соединяющие противоположные закруглённые участки проезжей части. Территория, находящаяся в средине условного прямоугольника, разрешена для совершения манёвра.
Под понятием «разделительной полосы» подразумевается часть дороги, которая выделяется при помощи разметки либо конструктивным способом. Эти линии предназначены для разделения проезжей части, а также для отделения автомобильной дороги от трамвайных путей, не предназначающихся для передвижения или остановки автомобилей.
Чёткого определения длины разделительных полос не существует. Их длина может составлять как несколько сантиметров, так и сотни метров. Чаще всего разделение осуществляется обычной разметкой белого или жёлтого цвета.
Но с этой целью также используют такие объекты:
- парковые зоны;
- аллеи;
- ограждения;
- клумбы.
Такое решение уместно в городах, поскольку оживляет и украшает ландшафт.
Технические аспекты
Перед тем как приступить к выполнению разворота, нужно определить подходящее положение на указанном участке дороги и занять его. К этому правилу не относятся ситуации, когда транспортное средство въезжает на перекрёсток с круговым движением. Если с левой стороны дороги попутно расположены трамвайные пути одного уровня, нужно разворачиваться либо поворачивать влево с путей.
Не разрешается совершать манёвры, если присутствуют соответствующие запрещающие знаки. Запрет на разворот может быть также обоснован соответственной разметкой. Водитель не должен создавать помеху для движения трамвая. Так, правильным будет расположение автомобиля на левой стороне крайней левой полосы.
Можно выделить следующие варианты выбора траектории передвижения:
Хотя эти радиусы неравнозначные, но правилами дорожного движения не определяется конкретная траектория. В каждом случае водитель принимает решение самостоятельно. Выбрать траекторию проще, рассматривая разворот как последовательные повороты влево.
Главное – не допустить размещения авто на полосе со встречным движением. Поскольку встречное движение осуществляется по половине проезжей части, уместно выбирать траекторию большого радиуса. Благодаря такому решению ваш манёвр не будет создавать неудобств остальным участникам движения.
Как выполнить разворот
Важным является вопрос, можно ли разворачиваться на перекрёстке, который не регулируется светофором. Этот манёвр выполняется согласно с правилами для других участков пути.
Алгоритм движения является следующим:
- Займите положение с левого края полосы, соблюдая правила движения. Включите сигнал поворота влево.
- Дождитесь нужного сигнала светофора. Подъезжайте в средину перекрёстка. При этом передние колеса автомобиля остаются прямые. Не продвигайтесь дальше средины участка. На оживлённых улицах за вашим авто может создаваться очередь, некоторые водители создадут помехи и перекроют путь. По этой причине внимательно осматривайте ситуацию позади своего авто.
- Транспортные средства, которые движутся прямо, необходимо пропустить. При отсутствии встречных автомобилей разрешается развернуться после пересечения проезжей части.
- Когда вы уверились, что весь транспорт пропущенный, можно приступать к процедуре разворота. В случае появления красного сигнала светофора, прекращать манёвр не нужно. Транспортные средства, которые начинают движение в вашем направлении, обязаны пропускать вас для завершения разворота.
- По завершении манёвра выключите сигнальные лампочки автомобиля.
Дальнейшее движение транспортное средство выполняет согласно с правилами.
Запрещённые для разворотов места
В месте, где предполагается разворот автомобиля, требуется высокая видимость всего участка дороги. Не рекомендуется совершать манёвры вблизи поворота либо неровной дороги.
Разворачиваться запрещается на таких объектах:
- переходы для пешеходов;
- мосты;
- переезд железнодорожного транспорта;
- остановки маршрутного транспорта общественного пользования.
Запрещается осуществлять разворот там, где видимость составляет меньше ста метров. Недопустимо пересечение сплошных осевых линий. При наличии подобной разметки рекомендуется продолжить движение до более подходящего места.
Какие размеры штрафов
За нарушение правил движения автомобильного транспорта, исключая случаи принятия необходимой стартовой позиции для поворота, разворота, влечёт за собой применение штрафа в пятьсот рублей.
Несоблюдение правил разворота на перекрёстке, обгона, размещения авто карается большими штрафами:
- За нарушение норм заезда на трамвайные пути, встречную полосу предусматривается административное наказание (1 000 – 1 500 руб.)
- Если заезд на вышеуказанные территории был совершён, нарушив правила, не указанных в требованиях для разворота транспорта, сумма штрафа ровна 5 000 руб.
- В некоторых случаях в качестве меры наказания применяется лишение водительского удостоверения, минимально – четыре месяца, максимально – полгода.
- Если за эти категории нарушений автомобилист привлекается повторно, его лишают права управлять автомобилем на протяжении двенадцати месяцев. Когда факт повторного нарушения правил фиксируется специальными приборами (фото или видео), требуется заплатить штраф в пять тысяч рублей.
Чтобы осуществить разворот на перекрёстке, необходимо занять крайнее левое положение на полосе. Габаритным автомобилям с большим радиусом поворота запрещено разворачиваться на перекрёстках Т-образного типа.
Источник: https://avtoved.com/pdd/razvorot-na-perekrestke
Разворот на перекрёстке: 8 основных правил разворота
В ПДД РФ толкование термина «Разворот» отсутствует. Из п. 8.1 ПДД косвенно следует, что разворот считается одним из видов манёвра.
На практике разворотом принято называть действие, при котором ТС изменяет направление движения, поворачиваясь на 180 градусов. Во время выполнения манёвра водитель должен хорошо видеть, как движутся другие ТС вокруг, а также быть видимым для других автомобилистов – участников движения. Необходимо учитывать, что совершение манёвра требует довольно длительного времени, в течение которого не исключено существенное изменение ситуации на дороге. Помимо этого, выполняя разворот, автомобилисту нужно уступать дорогу практически всем ТС, что требует от него знания и соблюдения ПДД, а также принципов безопасности движения.
Разворачиваться водителю разрешено в любых местах, где это не запрещено ПДД, а также разметкой или дорожными знаками. Однако к выбору места для маневрирования следует относиться с особой внимательностью.
О приоритете дорожных знаков или разметки читайте в статье нашего юриста.
Разворот ТС выполняется как на пересечении автомобильных дорог, так и вне перекрёстков. На перекрёстке правила разворота регулирует п. 8.5 ПДД, обязывающий водителя, намеренного развернуться, заранее занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначающейся для движения в данном направлении, за исключением ситуаций, когда автомобилист совершает разворот на перекрёстке, где организовано круговое движение.
Учитывая данную норму, разворот на перекрёстке разрешено выполнять исключительно из крайнего левого положения, то есть от центра проезжей части. Это требование распространяется на все без исключения ТС вне зависимости от их габаритов и прочих причин.
Где разрешён разворот?
Место или зону, где разрешается совершать манёвр, определяют знаки:
- 6.3.1 «Место для разворота»;
- 6.3.2 «Зона для разворота».
Помимо этого, к знакам, свидетельствующим о возможности разворота, относят:
- 4.1.3 «Движение налево»;
- 4.1.5 «Движение прямо и налево»;
- 4.1.6 «Движение направо и налево»;
- 5.15.1 «Направление движения по полосам»;
- 5.15.2 «Направление движения по полосе».
Возможность выполнить поворот налево свидетельствует о том, что автомобилист наделён правом развернуться, главное — двигаться при этом по крайней левой полосе.
Также нужно учитывать, что на ПДД распространяется принцип – всё, что не запрещено, то разрешено. Поэтому, автомобилист может разворачиваться в любом месте, на которое не распространяется запрет. Таким образом, чтобы правильно выполнить манёвр, необходимо знать, когда разворачиваться запрещено.
Знаки, запрещающие разворот
ПДД предусматривают множество ситуаций, при которых автомобилисту запрещено разворачивать машину. При этом, наличие знака 3.19 «Разворот запрещён» является всего лишь одной из них. Обычно этот знак размещают на пересечении дорог, где разворот может нести опасность для ТС, движущихся с других направлений, а также для людей, которые идут пешком. Вместе с тем, автомобилистам нужно помнить, что знак «Разворот запрещён» вовсе не препятствует движению в других направлениях, включая поворот налево.
Чтобы улучшить информированность автомобилиста, занятого подготовкой к манёвру, знак «Разворот запрещён» может быть установлен с обеих сторон дороги, а также над крайней левой полосой и даже на разделительной полосе.
Знак 3.19 разрешено устанавливать в комбинации с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта». Это сочетание означает, что запрет будет действовать в зоне, начинающейся через указанное расстояние. Благодаря предупреждению, автомобилист, намеревающийся выполнить разворот, может заблаговременно принять решение об изменении направления движения.
О запрете выполнения разворота водитель также может судить по наличию других знаков. К дорожным знакам, в зоне действия которых запрещено разворачиваться, относятся:
- 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»;
- 1.31 «Тоннель»;
- 1.3.1 «Однопутная железная дорога» и 1.3.2 «Многопутная железная дорога»;
- 1.11.1 и 1.11.2 «Опасный поворот»;
- 1.12.1 и 1.12.2 «Опасные повороты»;
- 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъём»;
- 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;
- 5.17 «Место остановки трамвая»;
- 4.1.1 «Движение прямо»;
- 4.1.2 «Движение направо»;
- 4.1.4 «Движение прямо и направо».
Помимо этого, о запрете разворачиваться свидетельствует разметка:
- 1.2.1 «Сплошная линия»;
- 1.3 «Двойная сплошная».
Правила разворота на различных перекрёстках
Действия автомобилиста, совершающего разворот, обусловлены спецификой перекрёстка и зависят от его вида.
Регулируемый перекрёсток
Разворот на регулируемом перекрёстке выполняют по тем же правилам, что и поворот налево на данном участке. Если водителю требуется развернуться, он заблаговременно, соблюдая ПДД, должен перестроиться, заняв крайнюю левую полосу, включив левый «поворотник».
После того, как разрешающий сигнал зажжётся на светофоре, необходимо выехать ближе к середине перекрёстка. При этом, колеса ТС необходимо держать в положении «прямо». Кроме того, дальше середины перекрёстка выезжать не следует.
Вполне вероятно, что за машиной выстроится очередь других ТС, водители которых намереваются повернуть налево и не в курсе, что находящийся впереди автомобиль будет совершать разворот. Поэтому, не исключено, что кто-либо из водителей попытается срезать путь. Учитывая этот риск, автомобилист, выполняющий разворот на перекрёстке со светофором, обязан обращать внимание на то, что происходит позади него, также слева.
Как и при повороте налево, разворачивающийся автомобилист должен пропускать встречные ТС, которые движутся «прямо». В случае если встречные ТС отсутствуют, автомобилист может разворачиваться, как только выедет на пересечение проезжих частей.
После того, как все встречные машины будут пропущены, автомобилисту требуется убедиться в том, что его маневрирование ни для кого не создаёт помех, а затем осуществить разворот. Если в этот момент на светофоре вдруг зажжётся запрещающий сигнал, автомобилист должен спокойно завершить разворот, так как ТС, въезжающие на перекрёсток на разрешающий сигнал с других направлений, должны дождаться завершения манёвра.
Нерегулируемый перекрёсток
Прежде чем развернуть ТС на нерегулируемом перекрёстке, требуется определить, по какой дороге – главной или второстепенной едет автомобилист, и у какого автомобиля имеется приоритет в движении. В ситуации, характеризующейся высокой интенсивностью движения и нахождением водителя, планирующего разворот, на второстепенной дороге, от совершения манёвра рекомендуется отказаться.
Если же автомобилист едет по главной дороге, разворот должен быть выполнен по тем же правилам, что и поворот налево на нерегулируемом перекрёстке.
Перед тем, как начать разворачиваться, автомобилисту нужно занять крайнюю левую полосу и включить левый «поворотник». Уменьшая скорость, следует подъехать к середине перекрёстка. Если дорога будет свободной, можно начать разворот. Если к перекрёстку приближаются встречные ТС, требуется остановиться и пропустить машины, движущиеся по главной дороге.
После того, как автомобилист убедится в том, что его манёвр не для кого не создаёт помех, можно выполнять разворот. При этом, нужно внимательно контролировать пространство позади ТС, так как другой автомобилист, осуществляющий поворот влево, может предпринять попытку срезать угол под прикрытием впереди едущей машины, не подозревая, что она будет разворачиваться.
Одностороннее движение
Водители зачастую опасаются разворотов на пересечении дорог с односторонним движением, так как опасаются при маневрировании совершить выезд на «встречку». Вместе с тем, эти опасения напрасны, так как правильно выполнить разворот на перекрёстке с односторонним движением не должен приводить к ошибкам. Пока ТС находится на участке пересечения проезжих частей и автомобилист не заехал на пешеходный переход или за знак «кирпич», ни о каком выезде на полосу встречного движения, нарушающем ПДД, речи идти не может.
Что касается траектории поворота, водитель определяет её, основываясь на показателях безопасности. Если, проезжая часть не отличается большой шириной, разворачиваться нужно по малому радиусу. Однако, при наличии довольно широкой дороги или существовании риска выехать на встречную полосу, следует выбирать большой радиус.
Дополнительная секция светофора
Светофоры могут иметь дополнительные секции (зелёные стрелки), которые расположены на уровне зелёного круглого сигнала. Требуется помнить, что стрелки могут указывать только на возможное направление движения, тогда как определение очерёдности проезда осуществляется на основании основного сигнала светофора.
Правом первым совершить манёвр будет обладать водитель, для которого зелёными будут и основной, и дополнительный сигнал светофора.
Использование для разворота прилегающей территории
Если проезжая часть является слишком узкой, для того чтобы развернуть ТС автомобилист может использовать прилегающую территорию, расположенную справа или слева. Если движение на дороге будет интенсивным, проще и легче выполнить манёвр, воспользовавшись прилегающей территорией с левой стороны, так как автомобилисту придётся следить за движением и уступать дорогу машинам только одной полосы. В ситуации, когда будет задействована территория справа, при выезде придётся уступить дорогу ТС, осуществляющим движение в обоих направлениях.
Заезжать на прилегающую территорию следует прямым ходом, так как при выезде на главную дорогу это позволит автомобилисту беспрепятственно оценить ситуацию как слева, так и справа.
Штраф за нарушение правил разворота на перекрёстке
За нарушения, допущенные при развороте, в 2020 году на автомобилиста могут быть наложены следующие штрафные санкции:
- 500 руб. – если автомобилист перед началом движения не подал сигнал «поворотником»;
- 500 руб. – если автомобилист перед разворотом занял неверное положение и полосу;
- 500 руб. – если автомобилист развернулся в запрещённом месте, в частности на пешеходном переходе;
- 500 руб. — движение задним ходом на перекрёстке;
- 1000 — 1500 руб. – разворот на перекрёстке, где нанесена разметка или установлен запрещающий знак;
- 5000 руб. или лишение прав на 4 — 6 месяцев за движение по «встречке».
Заключение
Выполнение разворота требует от водителя знания и чёткого соблюдения ПДД. Поэтому, чтобы избежать ошибок, автомобилист должен выучить правила разворота на перекрёстке, а также внимательно следить за манёврами других ТС и правильно оценивать ситуацию.
Пожалуйста, оцените статью! (6 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/perekryostok-dlya-razvorota
Разворот на перекрестке — ПДД и как правильно выполнить со светофором
Для многих начинающих автомобилистов разворот на перекрестке по ПДД является трудновыполнимым, поэтому подобные маневры являются одной из самых частых причин ДТП в условиях плотного городского трафика. На самом же деле разворачиваться на пересечении дорог, не создавая аварийной ситуации, не так сложно, главное, выучить и понять алгоритм действий для разных дорожных конфигураций.
Техника выполнения разворота согласно ПДД
Первое, что нужно научиться делать, чтобы свободно и безопасно разворачиваться на любой прилегающей дороге, это выбирать правильное место.
И прежде всего речь идет о приоритетных зонах, так как для выполнения подобных маневров подходят только два варианта – знак главной дороги при отсутствии сигнальной регулировки движения и зеленый свет светофора.
Второй момент, на который обязательно следует обращать внимание, это наличие знаков, разрешающих или запрещающих разворот. Так, изменять направление своего движения можно при наличии указателей, обозначающих зону для разворота (6.3.1/6.3.2), а также движение налево, прямо и налево, направо и налево (4.1.3/4.1.5/4.1.6) и направление по полосам (5.15.1/5.15.2).
Кроме того, многие водители руководствуются простым правилом, которое сводится к тому, что все незапрещенное можно расценивать, как разрешенное, и с этим не может поспорить даже ПДД.
Что касается самой техники для выполнения полного поворота, то он выполняется в соответствии со следующим алгоритмом:
- Выполнять разворот можно только из самого крайнего левого положения, которое нужно занять и включить соответствующий поворотник, предупреждая других участников дорожного движения о своих намерениях.
- Подъехав к середине перекрестка и пропустив всех, кто движется в приоритетном направлении (прямо и направо), необходимо вывернуть руль до упора влево и, не выезжая за пределы перекрестка и на встречную полосу движения, выполнить маневр, убедившись в том, что он не мешает тем, кто стоит на стоп-линии прилегающей дороги.
- Завершать полный поворот нужно так, чтобы четко вписаться в свою полосу, и только после этого выключить поворотник, если он не отключится самостоятельно.
Многие водители часто теряются, не понимая, по какой траектории им нужно развернуться, ведь и ближний, и дальний радиус являются допустимыми по правилам ПДД.
На самом деле выбор будет полностью зависеть от дорожной ситуации, и если владелец малогабаритного легкового транспортного средства не видит необходимости брать большую дугу для выполнения разворота, понимая, что он легко впишется в свою полосу без залезания на бордюр в условиях неинтенсивного движения, то можно смело следовать по условному малому кольцу.
В обратной ситуации лучше не рисковать, особенно если встречный поток слишком большой или габариты ТС не позволяют маневрировать в ограниченных условиях.
Кроме того, не следует выезжать на центр пересечения, если там уже стоят другие автомобили, ожидающие удобного случая для поворота налево или разворота, чтобы не создать затор.
Если же автомобилист не успел развернуться на разрешающий сигнал, но уже выехал на середину пересечения, то он обязан завершить начатый маневр, убедившись в том, что участники движения с примыкающих направлений будут его пропускать.
Правила разворота на перекрестках
Разобравшись с технологией выполнения маневра, следует рассмотреть определенные ситуации, прежде всего зависящие от конфигурации дорог и действующей на них сторонности движения. Всего существует несколько базовых схем, знание которых поможет не теряться в трафике в дальнейшем, каким бы сложным он ни был.
Со светофором со стрелкой
Не стоит бояться светофоров с дополнительной секцией, помня о том, что его загорающиеся знаки следует трактовать буквально. И для того, чтобы развернуться в обратном направлении на перекрестке с такой оптикой, водителю достаточно будет просто дождаться момента, когда загорится левая секция, даже если основной сигнал останется красным.
Важно! В этом случае не помешает удостовериться в том, что все автомобили, движущиеся по примыкающей полосе, временно остановят свое движение.
Разрешение движения по секции и основной линзе также дает право на разворот. Другое дело, что занятие крайнего ряда с секционным светофором обязывает повернуть налево или развернуться, даже если изначально подобные действия не планировались.
Что же касается таблички с зеленой стрелкой, установленной рядом с красной линзой, то обычно она не имеет никакого отношения к развороту, предназначаясь для поворота направо на красный свет при условии отсутствия движущихся слева машин.
С двумя пересечениями проезжих частей
Разворот на участках с двойным пересечением, разделенным между собой разметкой, бордюром или целым бульваром, не противоречит ПДД, если в этой зоне не был установлен запрещающий знак или начерчена сплошная.
В этом случае техника разворота не будет отличаться от классической, предполагая выезд на середину перекрестка при движении по большому радиусу, пропуск всех движущихся во встречном направлении авто и выполнение разворота (актуально для разъезда при обоюдном повороте левыми бортами).
Если же на перекрестке многие водители собираются выполнить левый поворот, то нет смысла выезжать за ними, ожидая, когда они всех пропустят. В этом случае можно развернуться по малому кругу, не привязываясь к впереди стоящим машинам, главное, не забывать поглядывать в заднее зеркало, чтобы едущие сзади не восприняли левый поворотник, как уход на прилегающую полосу движения и не попытались обойти разворачивающегося с левой стороны.
Как правильно выполнить разворот без перекрестка
Вовсе не обязательно искать пересечение для того, чтобы развернуть свой автомобиль в обратном направлении. И даже наоборот, порой гораздо проще и быстрее сделать это на прямой, при условии, что на участке смогут поместиться четыре условных автомобиля.
В подобных ситуациях также нужно занять левую полосу своего направления, пропустить всю встречку и, выкрутив до упора рулевое колесо, быстро развернуться, заняв крайнее правое (желательно) или левое положение. Выполнять такие действия на узких участках пути с интенсивным движением не рекомендуется, ведь тогда водителю придется маневрировать в два этапа, что сильно снижает уровень безопасности.
Как вариант, можно заехать правым бортом на прилегающую территорию, получив больший радиус для завершения маневра, или даже сдать в такой «кармашек» задним ходом, в итоге получив лучшую обзорность.
Естественно, во всех перечисленных случаях на участке должна быть предусмотрена прерывистая полоса, которая может использоваться как самостоятельно, так и дублироваться справа от сплошной, указывая разрешенное для разворота место.
Распространенные вопросы
- Почему удобнее выполнять развороты на перекрестке? Разворот считается одним из самых опасных движений, поэтому опытные водители стараются не рисковать, выбирая для этих целей оптимальный вариант – регулируемый участок с перекрестным движением. В этом случае разрешающий сигнал исключает риск столкновения с автомобилями с примыкающих дорог, и все что придется сделать водителю, это пропустить тех, кто идет ему «на лицо» или поворачивает направо.
- В каких случаях разворот запрещен? Нельзя разворачиваться не только на перечеркнутый дорожный указатель 3.19, но и под знаками, обозначающими пешеходные переходы (5.19.1/5.19.2), туннель (1.31), железную дорогу вне зависимости от количества путей (1.3.1/1.3.2), опасный или несколько опасных поворотов (1.11.1/1.11.2), крутой подъем и спуск (1.13/1.14), остановку городского транспорта (5.16/5.
17), а также движение в определенном направлении (4.1.1/4.1.2/4.1.4). Помимо прочего, не допускается изменение направления движения на противоположное на участках с одной или двумя сплошными разделительными полосами.
Также не стоит путать знаки, помня о том, что запрещенный поворот налево не предполагает отказ от маневрирования во встречном направлении и даже наоборот, изменение вектора движения в этом случае будет приветствоваться, если только оно не станет мешать другим участникам трафика.
https://www..com/watch?v=wKMFgjL7aAI
(5 votes, average: 4,20 5)
Loading…
Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/razvorot-na-perekrestke/
Разворот на перекрестке: как правильно выполнить?
При вождении автотранспортного средства один из самых частых маневренных действий является разворот. Во избежания аварий с другими участниками дорожного движения следует соблюдать предельную осторожность и соблюдать определенные правила. Поэтому каждый водитель должен знать, как правильно выполнить разворот на перекрестке.
Большинство новичков при первом опыте вождения не ориентируются в том, где можно осуществить разворот и как правильно это сделать
Если на дороге не установлены знаки, которые запрещают разворот, то делать это можно:
- на территориях, которые имеют дальность обзора в любую из сторон не менее сотни метров;
- на автодороге имеющей прерывистую линию разметки;
- на перекрестках автодорог.
Правильные методы разворота на пересекающихся дорогах
Даже опытные вредители должны помнить, что совершать данный манёвр на перекрёстках нужно соблюдать предельную осторожность и внимательность.
При перекрестке, не имеющем полосы разделения, автотранспортное средство может ехать по ближайшей или по отдалённой траектории. Производить данные действия можно только в рамках данного перекрестка. Выезд за линии пересечения полос движения категорически запрещено. Если на автодороге имеется разметка то занимать необходимо левую полосу. Для своей безопасности и безопасности других участников движения следует соблюдать правильную траекторию:
- осуществляя разворот не выезжать за грани перекрестка;
- нельзя осуществлять заезд на полосу встречного движения;
- не пересекать двойную линию сплошной разметки.
Если на перекрестке есть полоса разделяющая направление, то транспортное средство должно осуществлять движение по дальней полосе. При этом необходимо пропускать весь транспорт, который имеет существенное преимущество в движении.
Регулируемый перекресток
На регулируемый перекрёстках для совершения маневра необходимо дождаться разрешающего сигнала светофора, ведь пропускать транспорт необходимо в встречном направлении. Выполняя разворот автотранспортное средство должно четко следовать траектории движения по полосам. При этом манёвры можно выполнять только при условии отсутствия запрещающих знаков.
Также необходимо учитывать то, что запрещающий знак поворота в левую сторону не может запрещать осуществить разворот на данном участке.
Манёвр разворота без перекрёстка
По ПДД необязательно осуществлять движение на автотранспортном средстве до перекрестка чтобы развернуться.
Как правильно осуществлять разворот
- Разворот можно осуществлять предпочтительно в левом положении автотранспортного средства на дороге.
- Перед разворотом водитель должен пропустить все транспортные средства своего направления и встречного.
- Заезжать разрешено на любую полосу, но удобной для манёвра является левая.
Самым удобным простым вариантом для совершения данного действия является предварительный заезд на правую прилегающую территорию, предпочтительно задним ходом. Ведь с данной точки видимость любого направления намного лучше. В этом случае водителю не нужно двигаться задним ходом по основной — главной дороге.
Места, запрещающие совершение манёвра
По правилам дорожного движения запрещено выполнять разворот автотранспортного средства в следующих местах:
- в местах пешеходного перехода, при соответствующей разметке;
- на мостах;
- на железнодорожных переездах;
- на остановках автотранспортного массового пользования;
- в местах, не имеющих достаточную видимость для совершения данной манипуляции.
Абсолютно все перечисленные выше места являются опасными для совершения данных манипуляций в виде разворота. При этом неправильное выполнение действий может повлечь аварийную ситуацию на дороге. Следовательно, каждый водитель всегда обязан следить за знаками и линией разметки на автодороге.
Важно знать, что в некоторых случаях разворот на дороге через две сплошные линии разметки не будет являться нарушением. При этом на дороге должен стоять знак, который указывает место для разворота. В этом случае разметка и знак противоречат друг другу, но знак имеет наибольшее преимущество.
Выполнение манёвра
При обучении в автошколе все учащиеся в теории учат правильное выполнение разных манёвров на дороге. При этом особое внимание при обучении уделяется именно разворотам на разных видах пересекающихся дорог.
ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом.
- Заблаговременно до разворота необходимо включить указатель поворота.
- Произвести остановку автотранспортного средства, и ждать когда проедут ТС, имеющие преимущества.
- После того, как водитель убедился, что дорога свободна, необходимо выкрутить руль до упора в левую сторону.
- Начать движения.
- После разворота необходимо выровнять руль, возвращая машину в прямое положение на полосе.
- Выключить поворотник.
- Подстроиться под скорость движения потока.
Для успешной сдачи теории и практики ученики должны назубок выучить эти правила и разобрать схемы разворотов. В основном это не составляет особых проблем у 98% учеников. Для практических навыков лучше чаще тренироваться, выбирая для начала менее загруженные перекрёстки, ведь всем известно опыт приходит только с практикой.
Наказания за нарушения правил разворота
Статья 12.14 КоАП регламентирует наказания за данный вид правонарушений:
- если водитель стоит в левой полосе без включенного поворотника — пятьсот рублей;
- при езде задним ходом для совершения манёвра там, где это не предусмотрено правилами – 500 рублей;
- 1000-1500 рублей, если разворот произведён в неположенном месте.
Также инспектор ГИБДД вправе выписать штраф водителю, который для разворота выбрал опасную траекторию движения:
- при развороте по большему радиусу с въездом за разметку перекрёстка — 1500 рублей;
- при малом радиусе, водитель заехал за пределы перекрёстка или на полосу встречного движения — пять тысяч рублей. А при вторичном правонарушении — лишение ВУ на 12 месяцев.
Важно
- Следует помнить, что совершая манёвр через трамвайные пути, нужно убедиться в отсутствии данного ТС. Не стоит забывать, что общественный транспорт всегда имеет преимущество.
- Перед тем как совершить разворот, необходимо быть предельно осторожным и внимательным.
- Всегда обращать внимание на разметку, светофором и знаками.
- Не спешить на повороте-развороте, особенно если опыта вождения пока мало.
- Для манёвра лучше выбирать регулируемые перекрёстки.
- Необходимо соблюдать установленный порядок движение по перекрёсткам.
Правила разворота на всех видах перекрестков обновлено: 8 сентября, 2018 автором: admin
Источник: https://lawcars.ru/pravila-razvorota-na-vseh-vidah-perekrestkov/