Как правильно ставить светодиодные лампы h4?

Содержание

Светодиодные лампы в фарах разрешены, или опять штраф?

Как правильно ставить светодиодные лампы h4?

Хорошая надежность и высокая световая отдача служат хорошими стимулами для широкого распространения светодиодных ламп, не обошли они стороной и автомобили. Многие автоконцерны уже устанавливают LED-лампы в фары своих автомобилей, однако самостоятельная установка светодиодов может закончится штрафом со стороны ГИБДД или лишением прав на срок до одного года.

В этой статье мы попытались определить и систематизировать все вопросы установки светодиодных источников света на транспортное средство и выделить главные нюансы взаимодействия с инспектором ГИБДД в случае возникновения претензий к водителю в части нарушений работы световых приборов.

Варианты использования фар со светодиодами

Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных ламп, два из которых разрешены законом:

  • лампы дальнего или ближнего света на светоизлучающих диодах уже установлены в автомобиле на заводе изготовителе;
  • самостоятельная установка светодиодных ламп дальнего или ближнего света, если на более дорогих моделях данной серии транспортного средства предусмотрена их установка;
  • монтаж светодиодных лампочек в штатные галогеновые фары транспортного средства.

В последнем случае у инспектора ГИБДД могут возникнуть претензии, обоснованность и характер которых мы рассмотрим далее.

В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары

Как было отмечено выше, устанавливать LED-лампы дальнего или ближнего света можно в фары транспортного средства, в конструкции которого данный тип ламп уже используется заводом изготовителем автомобиля. В этом случае претензий и штрафов со стороны ГИБДД не возникает, однако при замене LED-ламп необходимо строго соблюдать маркировку лампочки и ее световые характеристики.

Если в машине установлены фары головного света с галогеновыми лампами, но в комплектации транспортного средства предусмотрены осветительные приборы на светодиодах, то менять надо полностью фары. Такая замена не рассматривается как изменение в конструкции и не ведет к наказанию в виде штрафа сотрудниками ГИБДД, что подтверждается Техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011 — глава V, раздел 4, пункт 77.

Дополнительные требования

Дополнительные требования к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности транспортных средств (далее — Техрегламент).

Статья 1.3.7 этого регламента конкретно указывает, что фары ближнего света с LED-лампами оснащаются автоматическими корректорами по углу, а приборы головного света со световым потоком больше 2000 лм в обязательном порядке комплектуются устройствами очистки.

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Маркировка фар для возможной установки LED-ламп

В разделе Определения (раздел II) Технического регламента даются основные обозначения для маркировки всех видов фар дальнего и ближнего света:

  • фары с галогенными лампами обозначаются сочетаниями английских букв HR, HC или HCR, где тип HR обозначает устройства ближнего света, HC — дальнего, а обозначение HCR означает двухрежимный (ближний/дальний) источник света;
  • фары с традиционными лампами накаливания отмечают буквами типа R, C или CR;
  • газоразрядные (ксеноновые) фары обозначаются аббревиатурами DR, DC или DCR.

Также Техрегламент указывает и на обозначение противотуманных фар — тип В или F3.

Одной из особенностей эксплуатации фар со светодиодами выступает тот факт, что в Техрегламенте нет как такового обозначения светодиодных источников света, а производители, в своих обозначениях установленных на заводах фар, маркируют такие устройства как галогеновые.

Правомерность такой маркировки для светодиодных фар подтверждает общение с инспекторами ГИБДД, которые однозначно приравнивают световые приборы с LED-лампами к галогеновым источникам света.

Установка светодиодных ламп в галогенные фары

Теперь перейдем непосредственно к вопросу монтажа LED-ламп в галогеновые фары и возможной ответственности за такие действия. Сам процесс монтажа световых приборов не представляет технической сложности, однако он вступает в противоречие с Перечнем неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, пункт 3.1 которых гласит:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Ситуацию поясняет тот факт, что лампа на основе светоизлучающих диодов немного отличается по световым характеристикам от галогенной лампочки, а ее использование с оптимизированными под галоген отражателями нарушает режим работы осветительного устройства, на что и указывает пункт 3.1.

На практике замена галогена на светодиоды не дает таких ярких отличий, как, например, замена на ксеноновые лампы. Исключением являются дешевые китайские модели LED-ламп, светотеневая граница которых может быть размыта достаточно сильно. При установке ксеноновых ламп вместо галогеновых, светотеневая граница размыта очень сильно, а иногда ее вообще трудно определить. Поэтому ксеноновые лампы с легкостью выявляются сотрудниками ГИБДД.

В качестве итога можно сформулировать вывод, что отражатели галогеновых фар с LED-лампами не так сильно искажают световые характеристики, как это происходит с ксеноном.

Штраф за установку светодиодных ламп в фары

Управление транспортным средством со светодиодными лампами в галогеновых фарах подразумевает административный штраф в размере 500 рублей. Сумма штрафа установлена за управление авто при наличии неисправностей по 1 пункту статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП):

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

На практике, инспектора ГИБДД и суды стараются привлечь водителя к ответственности по пункту 3, статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Из приведенного текста можно сделать вывод, что наказание по этой статье выглядит уже как реальное лишение прав на серьезный срок от 6 до 12 месяцев.

Ошибка правоохранителей состоит в вольной трактовке необходимого сочетания двух условий (цвет световых сигналов и режим работы), а наказание в виде лишения прав следует только за один пункт — нарушение режима работы. Это следует из того, что световые приборы головного света на светодиодах не нарушают цвет огней, которые по закону могут быть белого, оранжевого или желтого цвета.

Но даже лишение прав за режим работы не выглядит юридически грамотным, поскольку несоответствие типа лампы маркировке фары головного света не является нарушением режима, который законом трактуется только как постоянный или проблесковый.

Реальная ситуация с LED-лампами в фарах

Реальная ситуация с наказанием водителей транспортных средств за лампы на светодиодах в галогеновых световых приборах состоит в том, что доказательство самого факта нарушения представляет немалую трудность для сотрудников ГИБДД, что определяется целым рядом факторов:

  • согласно внутренним документам МВД, контроль за техническим характеристиками фар могут производить только инспектора технических служб и только на оборудованных стационарных пунктах технической диагностики ГИБДД. Средства для диагностики должны иметь регистрацию в государственном реестре;
  • внешний осмотр на месте остановки автомобиля инспектор проводит без открытия капота, а доступ к подкапотному пространству уже называется досмотр и требует наличия двух понятых либо применение видеозаписи;
  • даже при наличии понятых и фиксации состояния подкапотного пространства, не допускается вскрытие или разборка фар, так как это ведет к нарушению пункта 1 статьи 27.9 КоАП:

1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Особая сложность диагностирования наличия LED-ламп ближнего или дальнего света в галогеновых устройствах состоит в том, что световые и технические параметры светодиодов во многом практически не отличаются от галогенных источников света. Универсальный характер светодиодов заключается в простом воспроизведении производителем светодиодов любых параметров галогеновых ламп — яркости, светового потока или цветовой температуры.

Сложный алгоритм обнаружения и доказательства наличия светодиодов в галогенных фарах приводит к тому, что сотрудники ГИБДД предпочитают не трогать владельцев фар со светодиодными лампами, кроме случаев откровенного нарушения световых режимов или прямой угрозы безопасности движения.

Заключение

В заключение необходимо отметить, что простая замена галогеновых ламп на светодиодные не всегда проходит бесследно для электронных систем автомобиля. Разное сопротивление светоизлучающих диодов и галогеновых источников света может привести к перераспределению токовых нагрузок и появлению проблем в электронике транспортного средства.

Источник: https://ledjournal.info/avto/svetodiodnye-lampy-v-farah.html

Как правильно поставить светодиодные лампы h4

Как правильно ставить светодиодные лампы h4?

25 июля 2020. Категория: Автотехника.

Относительно головного освещения автомобиля ходит огромное количество легенд, связанных с тем, что лед лампы для авто – это более дешевый, а главное легальный аналог ксенону. С одной стороны, конечно же, светодиодное освещение набирает сегодня популярность и сейчас большинство автолюбителей предпочитают такие световые элементы галогенкам и совсем устаревшим лампам накаливания. С другой – лед лампочки не дают ожидаемого результата, плохо светят, лопаются и слепят встречных водителей. Чтобы докопаться до истины сначала обратимся к букве закона и определимся, разрешены ли светодиодные лампы ближнего света.

Можно ли по закону устанавливать светодиодные лампы ближнего света

Для начала стоит заглянуть в ГОСТ Р 51709-2001 и найти там пункт 4.3.1 где говорится о том, что при эксплуатации АТС количество и цвет внешних световых приборов должны отвечать требованиям ГОСТ 8769. Далее, в этом же пункте приводится перечень фар:

  1. C – фары для ламп накаливания;
  2. D – для газоразрядных элементов;
  3. H – для галогенок и накаливания.

Автомобильные диодные лампы при этом не упоминаются. Из чего можно сделать закономерный вывод, что сотрудник ГАИ может смело сослаться на этот пункт и предъявить водителю обвинения. Это означает что если на блок-фаре указана та или иная буква, то такие элементы туда и должны быть установлены.

Полезно! Если посмотреть пункт 3.4 главы 3 «Перечня неисправностей» вы найдете информацию о том, что к неисправности относятся отсутствующие рассеиватели света, а также лампы, которые не соответствуют типу светового прибора.

Единственный случай, когда по закону допускается использование светодиодной оптики – если она была установлена на заводе изготовителя головного освещения автомобиля. Причем светодиодный «узел» представляет собой не привычную лампу с цоколем H1, H4 или H7, а матрицу на специальной подложке. Матрица в этом случае – это источник света, который перераспределяется под действием отражателей и линз.

Конечно, сегодня на рынке можно встретить светодиодные лампы ближнего света для автомобиля в цоколе H1, H4 и H7, но это продукция китайских кооперативов.

Полезно! Если зайти на официальные сайты лучших на сегодня производителей ламп для автомобиля: Philips, Osram, то вы заметите что в перечне изделий для головного света нет светодиодных элементов.

Продолжая рассуждать, стоит ли устанавливать диодные лампы 12 вольт для авто, наглядно разберем факты и цифры.

Почему светодиодные лампы не подходят для ближнего света

Для примера возьмем хороший светодиод 3W со световым потоком порядка 210-240 Л (Люмен). Учитывая ток в 700 мА охлаждение для этого элемента должно составить 70-80 градусов рабочей температуры кристалла. Исходя из этого, делаем вывод, что в месте соприкосновения светодиода и радиатора температура не может быть выше 50-60 градусов при температуре воздуха не ниже +20 градусов.

Читайте также  Как правильно выбрать незамерзающую жидкость для автомобиля?

Дальше вычисляем площадь радиатора, которая нам потребуется для одного светодиода и получаем приблизительно 15-20 см2 для алюминиевого радиатора и 20-25 см2 для силуминового. Если корпус с радиатором закрыт внутри и естественная конвекция воздуха отсутствует, то площадь придется увеличить на 15-20%.

Полезно! Световой поток галогенок (для сравнения) составляет 1500-1650 Л, приходящихся на одну фару, а если речь идет о заводском ксеноне, то это значение возрастает до 2 300 Л.

Соответственно чтобы использовать автомобильные лед лампы и они были сравнимы с галогенками, вам понадобится по 8 светодиодов для каждой фары. Для того чтобы охладить такое количество световых элементов понадобится приблизительно 160 см2.

Идем дальше, ведь остаются еще линзы и пучок света, которые будет проблематично сфокусировать. Это происходит из-за того, что рефлекторы фар совершенно не приспособлены для диодов. Однако кое-как настроить их все же можно.

На десерт остаются линзы, то есть вторичная оптика, которая тоже требует пространства. В конечном счете, чтобы установить двухконтактные светодиодные лампы для авто или одноконтактные элементы вам потребует поломать голову как впихнуть в фару довольно габаритную конструкцию.

Как видите, использование диодных ламп для ближнего света – это не самая лучшая идея. Однако, есть умельцы, которые утверждают, что сэкономить можно, сделав осветительные элементы самостоятельно.

ТОП 7 лучших галогенных ламп h7

В наш текущий рейтинг вошли:

Источник: https://rezina48.ru/drugoe/ustanovka-lampy-h7-v-faru-2.html

Все про светодиодные лампы в фары головного света

Как правильно ставить светодиодные лампы h4?

Добрый день. В сегодняшней статье, я расскажу вам все, про светодиодные лампы в фары головного света, вы найдете сравнительный анализ LED ламп H4, короткий обзор продавцов и производителей и узнаете мнение ГИБДД о такой переделке.

Чем светодиодная лампа отличается от обычной лампы H4 точки зрения обывателя

Не будем углубляться в технические тонкости и физику, просто сравним 2 картинки:

H4 галогенная и светодиодные лампы.

Естественно, без отражателя фары, лампа будет светить во все стороны. Благодаря отражателю, свет собирается в пучок и освещает дорогу.

Очевидно, что отражатель фары и лампа рассчитываются и изготавливаются очень точно, так как в противном случае качество света будет неудовлетворительным.

Таим образом  при установке лампы (ксенон, галоген) не предназначенной для конкретно этой фары свет будет не оптимальным.

Если все окажется относительно точным – лампы будут достаточно качественно освещать дорогу и не слепить водителей встречных машин.

Обзор типов светодиодных ламп в фары головного света

Договоримся на берегу – в России не производятся даже галогеновые лампы в фары. Все давно везут из Китая, поэтому не будем кормить жадных посредников, посмотрим сразу в поднебесную.

Светодиодные лампы, которые точно нельзя покупать для езды в городе:

Лампы такого типа будут светить куда угодно, кроме дороги, а так как светодиоды не в фокусе фары и они не отличаются качеством изготовления.

Такие лампы дадут только белый свет, широкий пучок, но на дороги общего пользования, с такими лампами выезжать — это неуважение к другим водителям и своим водительским правам!

При поездках в лесу лампы вполне имеют право на существование, так как цена их не высока, а стекло фары не нагревается, соответственно нет риска, что оно треснет при попадании воды.

Рекомендовать такие лампы я точно не буду, выбирайте сами вот здесь.

Светодиодные лампы, которые «можно» ставить в фары головного света:

Давайте уточним один момент – лампы такого типа будут светить относительно правильно, но как положено, они светить не будут, так как линза не в фокусе и четкой границы не будет!

Как должны светить фары:

Если хорошо настроить такие лампы – светить они будут, и не будут привлекать внимание ГИБДД, но это не уважение других участников движения, без четкой границы вы будете плохо видеть «край» своего светового пучка, а встречных водителей этот «край» уже будет слепить!

Так что или опускать свет себе под нос, что лишает смысла всю затею или делать по уму.

Оптимальным выбором по качеству ламп, силе света и «точности пучка» мне видится вот такая лампа:

Эксплуатировал похожие с мая 2016 по декабрь 2017 года. Светили хорошо и вопросов у ГИБДД не возникало!

Вот небольшое демонстрационное видео:

Купить эти лампы можно здесь (напрямую в Китае).

Не надо покупать лампы за 10-20$, это выбрасывание денег — хорошие вещи не бывают дешевыми!

Я отказался от использования таких ламп, так как для работы мне нужны права, а на драйве я прочитал о случае лишения прав за установку светодиодных ламп в фары, хотя там, сам водитель повел себя не правильно, но мне нервы дороже.

Я заменил стандартные фары на светодиодную оптику, но мне повезло, так как у Нивы фары стандартны и совместимы со многими машинами. Про это у нас отдельная статья.

Что думает ГИБДД о светодиодных лампах?

Если кратко – ничего хорошего! Если инспектор технического надзора (они редко дежурят на дорогах), выявит установку светодиодных, ровно как и газоразрядных (ксеноновых) ламп в фары не предназначенные для этого, водителя такого автомобиля, вероятно, попытаются лишить прав.

Водитель установив светодиодные лампы в фары не предназначенные для них нарушает пункт 3.1. ПДД РФ

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Ключевое тут — ТИП световых приборов, фара галогенная, а лампа светодиодная, или ксеноновая… 

Инспектор попытается развести вас на часть 3 статьи 12.5 КоАП

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

 Изначально, эта статья использовалась для того чтобы водители не устанавливали сирены, маяки и т.п. спец. сигналы, но ввиду кривейшего правоприменения и коррумпированости судов и сотрудников правоохранительных органов эта статья применяется ко всем.

Смотрите:

— цвет фар не изменился – БЕЛЫЙ.

— режим работы не изменился – как светили светом, так и светят, не моргают.

Отболтаться от инспектора и уехать со штрафом в 500р. можно, но зачем рисковать и портить нервы… лучше установить светодиодную оптику! Так вы гарантировано не лишитесь прав и сбережете нервы.

Вот вам фото судебного решения – прав за светодиодные лампы не лишат, но нервы потреплют.

Но есть вариант — лишится прав! вот пример другого решения:

Краткие выводы:

— поставить лампы в фары можно, светить будут.

— качество света под вопросом.

— если не устанавливать «голубые» светодиоды и не задирать свет все будет ОК.

— ГИБДД прав не лишит, если грамотно строить свою защиту, но нервы потреплет, может даже в суд придется сходить.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и вопросов про установку светодиодных ламп в фары у вас больше не осталось.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/obshhenie-s-gibdd/vse-pro-svetodiodnye-lampy-v-fary-golovnogo-sveta/

Светодиодные лампы H4 для авто: ближнего и дальнего света

Как правильно ставить светодиодные лампы h4?

Желая повысить видимость дороги в темное время суток и сделать дизайн своего автомобиля более современным, водители используют светодиодные лампы H4. Так можно увеличить освещенность на 70%-100% в сравнении со штатными галогеновыми лампами. Важно правильно выбрать свет, изучив лучшие светодиодные лампы H4, ведь некачественные варианты могут ухудшить положение водителя.

Можно ли устанавливать светодиодные лампы h4 на автомобиль

Технически на автомобиль, оборудованный галогеновыми фарами, можно установить светодиодные лампы. Это улучшает видимость, снижает потребление энергии и фактически облегчает жизнь. Но в то же время есть перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС.

В его пункте 3.1 сказано, что нельзя использовать автомобиль, если в нем применяются внешние световые приборы, не соответствующие конструкции. Это определяется по количеству источников света, их типу и цвету, режиму работы.

Обратите внимание! Законодатели не позволяют устанавливать в фары лампы, которые могут работать некорректно в автомобилях, не предусмотренных для этого. Они могут слепить встречных водителей и не давать нормальной видимости, провоцируя аварийные ситуации.

За установку сторонних лампочек полагается штраф в размере 500 рублей, кроме того, могут заставить сменить источники света. Но на этот случай производители перестраховались и максимально приблизили характеристики светодиодных ламп H4 к галогеновым, даже включив в название букву H, что значит — галоген. Поэтому общение с ГИБДД по поводу света не всегда может закончиться штрафом.

лучших ламп H4 для авто

Правильная светодиодная лампа не должна доставлять неудобств другим участникам движения путем их ослепления. Необходимо выбирать наилучшие варианты из текущего ассортимента, сделав это, водитель получит:

  • улучшение качества света минимум в два раза;
  • большой срок службы не менее пяти лет;
  • ближний и дальний свет в одном устройстве;
  • снижение энергопотребления.

Лампочки на основе светодиодов сложно разделить по принципу ближний/дальний свет. Они работают в двойном режиме, переключаясь между дальним и ближним свечением. С одной стороны, это упрощает их использование и делает универсальными. С другой — усложняет выбор и требует применения переходников, которые адаптируют систему к галогеновым фарам авто.

Для ближнего света

Чтобы привычные фары начали лучше светить, в них нужно поставить хорошие светодиодные лампы H4. Они должны обладать четкой световой границей, адекватной системой охлаждения и возможностью быстрой замены на стандартные световые элементы. лучших светодиодных ламп следующий.

Philips X-Treme Ultinon

Срок их эксплуатации не менее 12 лет, свет обеспечивается направленным потоком фотонов с температурой 6 000 Кельвинов. Ближний свет имеет яркость 1000 люменов, дальний немного ярче, ведь светит с силой 1250 люменов. В этой лампе самая четкая световая граница, а благодаря конструкции она полностью подходит для установки в штатные фары. Единственный минус — высокая цена — минимум 9 000 рублей за каждый элемент.

Clearlight Flex Ultimate

В основе лежат светодиоды от бренда Cree, которые дополнены точной фокусировкой. Пространство освещает белый поток с яркостью 5500 люменов, при этом срок службы составляет не менее 30 тысяч часов. Цена вдвое меньше чем у Philips и начинается от 5 тысяч рублей.

Carman Turbo led

В этой модели также используются световые элементы Cree, при этом создан широкий обзор. Охлаждение максимально эффективное благодаря алюминиевому радиатору и вентилятору. Достоинством является и цена — за 3 000 рублей предоставляется комплект из двух ламп, он прослужит не менее 30 000 часов.

InterPower

В этих светодиодных лампах применяются элементы Philips. Благодаря мощности 40 Вт им удается выдать белый поток с температурой 5000 К и яркостью 4800 лм. Пучок света схож с элементами накаливания, а срок эксплуатации заявлен на уровне 50 тыс. часов. Для разных типов фар предусмотрена смена положения радиатора охлаждения с целью удобного монтажа, за весь комплект придется отдать 3800 рублей.

Zes-x3

К плюсам данной лампы относят яркость на уровне 6000 люменов, мощность в 50 Вт и распространение света на 500 метров. В конструкции применяется шесть светодиодов для регулировки цоколя и максимально продуктивного распространения света. Прослужит такой головной свет не менее 30 тысяч часов, все это предлагается за 3700 руб.

Источник: https://nahybride.ru/rejtingi/rejting-svetodiodnyh-lamp-h4

Лучшие светодиодные лампы H4 для автомобиля: ТОП-10 рейтинг [god]

Как правильно ставить светодиодные лампы h4?

Светодиодные лампы, оснащенные цоколем H4, являются одними из самых популярных как у отечественных производителей автомобилей, так и у зарубежных. Они устанавливаются и на предыдущие модели, и на самые современные.

Широкий ассортимент, представленный на рынке, заставляет тратить время на поиски лучшего соотношения цены и качества. актуальных представителей LED-ламп H4 позволит подобрать оптимальный вариант, не потратив при этом лишние средства.

Особенности ламп H4

Повышенный спрос на этот тип освещения обусловлен его функциональностью. Установленный в фаре, он совмещает в себе ближний и дальний режим. Принцип работы LED Headlight заключается в преобразовании электричества в световую энергию. При включенном дальнем будут задействованы все излучающие элементы. Переключая режим на ближний, будет использоваться только часть диодов.

При этом преимущество светодиодов заключается в повышенной яркости света, низкой температуре нагревания и умеренном энергопотреблении. Потребляя минимальное количество электричества, лампочки выдают максимальную продуктивность, благодаря чему значительно повышается срок эксплуатации. О замене ламп в фарах не придется задумываться на протяжении нескольких лет.

Светодиоды с цоколем H4, при правильной установке, обеспечивают равномерное распределение светового потока, что нивелирует вероятность ослепления водителей, движущихся по встречной полосе.

Их конструкция включает две группы светодиодов (или два с повышенной мощностью) совокупной мощностью от 20 до 36 Ватт. Чаще подключение происходит не напрямую к автомобилю, а через так называемый драйвер – стабилизатор тока, который входит в комплект.

Разновидности ламп

Принципиальные отличия между лампочками с цоколем H4 заключаются в следующих характеристиках:

Модели светодиодов могут иметь 2, 3 или 4 грани. Это влияет на способ расположения диодов. Может иметь плоскую или цилиндрическую форму.

  • Тип излучающих элементов.
Читайте также  Как правильно закручивать болты на колесах?

Наиболее популярные экземпляры: SMD 5050, SMD 2323, CREE. В зависимости от типа используемых диодов, мощность варьируются от 4 до 50 Вт.

  • Их расположение и количество.

Число варьируется от 2 до 18 шт.

  • Разновидности системы охлаждения.

На рынке представлены модели с активным и пассивным способом отвода тепла. Они разнятся наличием встроенного вентилятора.

По результатам проведенных тестов, наиболее реальное освещение, походящее на галогеновое, выдают экземпляры с расположением чипов по принципу нитей накала.

Большинство товаров оснащены специальной «шторкой», создающей желаемую световую границу при переходе на ближний.

Стоимость продукта, оснащенного мощными, современными чипами и конструкцией принудительной вентиляции, будет значительно выше аналогов.

Качество изделия и срок его эксплуатации зависит еще от нескольких факторов:

  • Источник питания (12/24 В).
  • Поток света.

Для ближнего достаточно будет 1000 лм, для дальнего – 1500 лм. Интенсивность, выдаваемая головными светодиодами значительно выше.

  • Тип светоизлучающих элементов.
  • Цветовая температура

Значения варьируются в пределах от 4000 до 6000 К.

  • Максимально допустимая температура нагрева.
  • Степень защиты.

Для снижения себестоимости изделия, часто недобросовестные производители заменяют оригинальные чипы проверенных брендов на более бюджетные аналоги. Распознать визуально дешевую подделку легко – размеры чипов будут значительно больше, чем у качественного прототипа.

Критерии выбора

Основной критерий выбора – правильная интенсивность излучения. Ближний и дальний режим должны соответствовать параметрам оптической системы, установленной в авто.

Кроме этого, важно учитывать электрические показатели источника питания (напряжение, ток). Разные экземпляры имеют отличающиеся оттенки выдаваемого излучения. Максимально точно определить тот, который подходит в определенном случае, можно посредством проведения теста, сравнивая несколько производителей. В интернете представлено большое количество видео с обзорами и фото-сравнениями продукции разных брендов.

Philips X-treme Ultinon H4

Philips X-treme Ultinon H4 представляет собой лампы нового поколения, предназначенные для головного освещения автомобиля. Модель отличается максимальной яркостью, среди представленных на рынке. Комплект выдает на 150% больше, в сравнении с привычными галогенными H4. Световой поток направляется исключительно на полосу движения, минимизируя вероятность ослепления встречного водителя. Значение цветовых показателей — 6200 К, что соответствует излучению насыщенного белого оттенка.

Кроме этого, производитель Philips X-treme Ultinon H4 гарантирует более долгий срок эксплуатации – до 12 лет. Это обеспечивается не только высоким качеством сборки, но и использованием инновационной разработки Airflux, которая способствует эффективному отводу тепла и непрерывному охлаждению.

Все вышеперечисленные характеристики выводят комплект Philips X-treme Ultinon H4 в лидеры продаж. Относительная дороговизна оправдана характеристиками продукции. В интернет-магазинах есть вероятность купить ее со скидками.

Комплект Clearlight Flex Ultimate H4 5500 с цоколем H4 светит чистым и ярким белым оттенком. Подходит для установки в фары ближнего, дальнего и противотуманного света. Обеспечивает максимальный уровень освещенности проезжей части благодаря ярким диодам от топ-бренда американского рынка – компании CREE. В настоящее время это наиболее яркий представитель головного освещения.

Немецкий производитель гарантирует продолжительный период эксплуатации – 15 лет. Clearlight Flex Ultimate H4 5500 подходит для установки, практически, в любой автомобиль. Она оснащена так называемой «обманкой», позволяющей предотвратить ошибки в бортовом компьютере.

Световой поток насыщенно белого цвета имеет значение 5500 Лм, что обеспечивает яркость и хорошее освещение дороги. Инновационная конструкция корпуса способствует более точной фокусировке и направленности, благодаря чему минимизируется риск ослепления встречного водителя.

Отвод тепла производится посредством устройства ленточного охлаждения, которое имеет более высокую эффективность, в сравнении с предшественниками.

Большое количество положительных отзывов свидетельствуют о премиальном качестве и долгом сроке функционирования продукции.

Moonlight H4-18W

Автомобильные LED-лампы от корейского производителя Moonlight H4-18W отличаются высоким качеством и надежностью. Прекрасная яркость обеспечивается двумя светодиодами типа COB с повышенной производительностью. Уровень светового потока достигает отметки 2000 лм. Точная направленность потока снижает вероятность ослепления водителей встречного транспорта.

Процесс установки достаточно легкий, так как цоколь H4 не прикреплен к контактам проводов, идущим от лампы. Проверить полярность можно перед монтажом и зафиксировать цоколь в нужном положении. Это дает возможность устанавливать Moonlight H4-18W, практически, в каждое транспортное средство.

Серия оснащена стабилизатором тока. Даже в случае резкого скачка напряжения в бортовом компьютере, он предохранит элементы от выгорания, поддерживая необходимые показатели. Наличие стабилизатора – важная характеристика, значительно продлевающая максимальный период эксплуатации изделия.

Уникальный корпус переходит в радиатор из алюминия, дополненный тонкой крыльчаткой. Это способствует быстрому отводу тепла от светодиодов.

Светодиоды STARLED Headlight с цоколем H4 могут быть установлены на замену галогенным. В качестве источника излучения используются диоды от бренда «Philips», серии Z ES. Благодаря маленьким размерам светящейся части, на каждой из сторон вплотную укладываются 3 LED, что обуславливает функционирование ближнего режима. Часть из них прикрыта специальным экраном, блокирующим возможную засветку.

Дальний режим функционирует при помощи включения нижнего ряда диодов повышенной мощности. Конструкция находится в пластиковой бесцветной трубке, способствующей хорошему рассеиванию и защите от механических повреждений.

Одним из преимуществ STARLED H4 7Gs LED Headlight является наличие в комплекте сразу двух светофильтров: синего и желтого цвета. Владелец сможет самостоятельно выбирать показатель цветовой температуры. Наклеивая один из них на стандартную колбу 5500 К, можно получить 7000 или 3800 К, соответственно. Чтобы вернуть исходные значения следует просто отклеить фильтры.

Встроенный стабилизатор напряжения расположен внутри. Это упрощает процесс монтажа, т.к. отсутствуют внешние блоки. Система охлаждения функционирует без вентилятора.

Минимальный срок функционирования, заявленный производителем, составляет 5 лет.

SHO-ME G7 lite LH-H4

Компактная SHO-ME G7 lite LH-H4 нового выпуска предназначена для установки в головную оптику автомобиля. Ее мощность составляет 3000 лм. Диоды располагаются таким образом, чтобы предотвратить эффект мерцания и обеспечить стабильное освещение.

Конструкция SHO-ME G7 lite LH-H4 разработана по инновационной технологии. Она не содержит опасных для экологии элементов, а все составляющие части изготовлены из материалов, устойчивым к резким изменениям климатических условий.

Охлаждение системы происходит пассивным методом без вентилятора, что в совокупности с хорошим качеством диодов исключает вероятность перегрева, и предупреждает распространение чрезмерного тепла на более хрупкие элементы оптики.

Комплект SHO-ME G7 lite LH-H4 может быть установлены как в легковых, так и в грузовых автомобилях. Показатель цветовой температуры находится на отметке 6000 К.

Narva Range Power LED H4

Светодиодные лампы нового поколения Range Power LED H4 от бренда Narva выдают насыщенный и яркий белый оттенок, обеспечивающий безопасность и хороший уровень обзорности на дороге. Благодаря компактным размерам, процесс установки легкий и может быть произведен самостоятельно. Этот фактор обуславливает совместимость с 99% транспортных средств.

Высокая термостойкость Narva Range Power LED H4 способствует более продолжительному сроку эксплуатации, в сравнении с предшественниками. Точная направленность и уникальная запатентованная технология рассеивания минимизируют риски ослепления встречных водителей.

Модель имеет белый цвет свечения со значением 6000 Кельвин. Стабилизатор напряжения расположен в тонком корпусе из алюминия.

CARCAM H4 40 Вт

CARCAM H4 40 Вт состоит из шести светодиодов от лидера американского рынка – бренда CREE. Инновационные технологии, задействованные при разработке экземпляра, позволили значительно повысить эффективность и яркость.

Заявленный производителем срок эксплуатации составляет 30000 часов, благодаря чему владелец может не беспокоиться о частой замене оптики.

Мощные светящие элементы обеспечивают показатель светового потока на уровне 4000 лм. Это способствует эффективному освещению дороги, независимо от погодных условий. Встроенный радиатор размещен в тонком корпусе из алюминия. Система отвода тепла функционирует при помощи вентилятора.

Встроенный рефлектор гарантирует высокую эффективность и равномерное рассеивание света, что предотвращает ослепление встречных водителей.

Показатель цветовой температуры – 5500 К. Модель излучает яркий белый оттенок. Геометрия и фокус имитируют галоген, из-за этого сохраняется корректная светотеневая граница.

SVS X3 LED H4

Модель SVS X3 LED H4 оснащена шестью оригинальными светодиодными модулями от бренда Philips. Может использоваться для ближнего и дальнего света. В нее внедрена интеллектуальная система защиты от перегрева. Подходит для эксплуатации в жестких климатических условиях. Совместима как с легковыми, так и с грузовыми автомобилями.

Имитация спирали накаливания обеспечивает качественное рассеивание и правильный фокус. Шторка-отражатель предназначена для направления вниз ближнего света. Она выполнена из полированного металла. Мощные светящие элементы гарантируют отменный показатель светового потока – 6000 лм. Система охлаждения функционирует по пассивному способу, без вентилятора. Цветовые характеристики имеют значение 5000 Кельвин. Качественная сборка обуславливает устойчивость к вибрациям, перепадам температур и повышенным нагрузкам.

i-ZOOM OPTIMA PREMIUM i-H4

Компактная система охлаждения и небольшие габариты i-ZOOM OPTIMA PREMIUM i-H4 обуславливают простоту ее установки. Может быть использована как в головном свете, так и в противотуманном.

Имеет хорошую светотеневую границу, правильный фокус и качественное рассеивание, что минимизирует риск ослепления встречного водителя. Высокий порог напряжения до 32 В, благодаря чему модель подходит для установки в легковых и грузовых автомобилях, мотоциклах и на спецтехнике.

Продукт оснащен новейшим чипом CSP, развивающим световой поток в 4000 лм. Производится в двух вариациях цветовой температуры White (5100 К, нейтральный белый) и Warm White (4200 К, белый с желтым оттенком). Диоды Seoul CSP размещены по принципу галогеновых нитей накаливания, поэтому фокусировка приравнивается к показателям штатного ксенона.

Система охлаждения функционирует по пассивному методу, без вентилятора, что гарантирует отменное качество теплоотвода.

Неоспоримое преимущество – более бюджетная, в сравнении с аналогами, стоимость.

Vizant J1 H4

Компактная Vizant J1 h4 отличается демократичной стоимостью и достаточно высоким качеством. Небольшие габариты предполагают совместимость, практически, с любым транспортным средством.

Ультратонкий корпус толщиной 2,5 мм способствует широкому углу направленности света и достижению большей площади освещения дорожного полотна. Правильный фокус и качественное рассеивание гарантируют правильную светотеневую границу.

Уникальная конструкция цоколя позволяет, вращая лампу, подбирать и фиксировать ее в нужном положении. Цоколь размечен шкалой на 360 градусов, благодаря чему регулировка угла наклона в головных фарах становится более легкой.

Усовершенствованная конструкция охлаждения моментально снижает температуру до необходимых пределов, что значительно продлевает срок службы. Заявленный производителем период эксплуатации – до 50000 часов. Степень защиты от влаги и пыли позволяет работать в неблагоприятных погодных условиях.

Источник: https://gadgetok.ru/top-luchshih-svetodiodnyh-lamp-h4.html

Обзор светодиодных автомобильных ламп H4 ближнего и дальнего света

Как правильно ставить светодиодные лампы h4?

Светодиодные приборы освещения широко применяются не только в быту, но и в автомобильной промышленности. Примером служат светодиодные лампы H4. Они используются для ближнего и дальнего света. Автолампы H4 пришли на смену галогенным и ксеноновым осветительным устройствам, возглавляя рейтинг приборов освещения для фар. Добиться лучших показателей эффективности для ЛЕД-лампочекполучилось путем использования диодов в качестве источников света. Сравнение LED-приборов освещения с другими показывает еще и более высокую яркость. Производители снабдили новые диодные осветительные устройства улучшенными характеристиками.

Светодиоидные лампы Н4 используются для ближнего и дальнего света

Устройство диодной лампочки H4

В состав ЛЕД-ламп ближнего/дальнего света входят следующие элементы:

  • светоизлучающие диоды — 2 шт.;
  • радиатор алюминиевый — 1 шт.;
  • вентилятор — 1 шт.

Диоидная лампа состоит из двух диоидов: для ближнего и дальнего света

Один из светодиодов создает ближний свет, а второй — дальний. Кристалл каждого из диодов имеет длину, равную нити накала. Благодаря этому свет в фары распределяется так же, как и в лампочках накаливания. Функцию охлаждения выполняют вентилятор и радиатор. Последний изготовлен из алюминия, который обеспечивает хорошую теплоотдачу. Но диодные лампы H4 не подвержены перегреву. Температура, до которой они нагреваются, намного меньше, чем у лампочек накаливания. Стекла фар-ламп H4 отличаются тем, что в летнее время меньше потеют, а в зимнее — на них образуется пониженное количество льда.

LED-лампы комплектуются электронным блоком управления. Его основные функции:

  1. Управляет работой стабилизатора напряжения.
  2. Переключает режимы ближнего/дальнего света.
  3. Отвечает за работу вентилятора.

С помощью стабилизатора сглаживаются скачки напряжения в автомобильной сети. Охлаждение электронного блока управления обеспечивает вентилятор.

Принцип работы светодиодных ламп H4

Дальнее освещение LED H4 функционирует как прожектор. Расположение спирали лампочки совпадает с фокусом параболического рефлектора. После включения спираль работает генератором увеличенного светового потока, параллельного дороге. В этом процессе излучение увеличивают с помощью использования поверхности отражающего элемента.

 Лампа ближнего света для работы применяет вторую спираль, расположенную перед фокусом. Ее снизу прикрывает небольшой экран. При изготовлении лампы ближнего света экрану придается специальная конфигурация. Из-за такой конструкции при включении часть потока отсеивается, оставляя световое пятно нужной формы. При этом задействована верхняя часть рефлектора. Направление светового потока идет вниз.

Переключаются лампочки светодиодныеH4 за счет перемещения колбы в разные положения.

Параметры ЛЕД-ламп H4

Работу светодиодных лампочек ближнего/дальнего света описывают технические характеристики:

Чтобы выбрать диоидные лампы, нужно знать все технические параметры

  1. Мощность, которую они потребляют. Диодные лампочки головного света расходуют меньше электроэнергии, чем галогенные и ксенон.
  2. Напряжение ЛЕД-ламп составляет 12 В или 24 В.
  3. Марка светоизлучающих диодов.
  4. Световой поток. Он измеряется в люменах (Лм) и равен количеству энергии, которую излучают за 1 секунду автомобильные лампы.
  5. Температура нагрева.

    Диодные лампочки в основном нагреваются примерно до 60–80 °С.

  6. IP корпуса. Данный показатель характеризует степень защиты от внешних факторов: влаги и пыли.
  7. Цветовая температура. Параметр соответствует цвету излучения.
  8. Материал корпуса. При изготовлении производители используют алюминий или его сплав.
  9. Наличие обманки в блоке питания.

    Ее функция — нагружать систему дополнительно, чтобы увеличить низкий ток светоизлучающих диодов до минимального значения. В противном случае бортовой компьютер будет считать автомобильные светодиодные лампы нерабочими и отключит питание, поступающее на них.

  10. Срок эксплуатации.
  11. Эффективность. Данная величина показывает, сколько люменов светового потока выдают светодиодные лампы для автомобиля, затратив мощность 1 Вт.

Оценка работы осветительного устройства производится с учетом всех параметров. Для того чтобы осуществить выбор, необходимо определиться со значениями технических характеристик.

Сравнение диодных ламп H4 с галогенными и ксеноновыми

Сопоставляя технические характеристики разных автомобильных приборов освещения, можно увидеть, какие лучше.

Сравнение света диоидов и ксенона

  1. Мощность. У галогеновых ламп она примерно 60 Вт, у ксеноновых 35 Вт, а у ЛЕД — 20–40 Вт. По параметру энергопотребления лучшие лампы H4 — это светодиодные.
  2. Световой поток. Галогенные осветительные приборы излучают 1200–1500 Лм. У ксенона эта характеристика может достигать 3000 Лм. Светодиодные лампыН4 генерируют световой поток 4000 Лм. Т.е. они светят ярче, чем ксенон и галоген.
  3. Эффективность. Галогеновые лампы H4 выдают 30 Лм/Вт, ксеноновые — 85 Лм/Вт, а диодные — 100 Лм/Вт. При потреблении одинакового количества электроэнергии самые яркие оказываются LED-лампочки.

  4. Цветовая температура. Галогенные лампы излучают при 2800 К (2527 °С), что соответствует теплому белому свету. Ксенон — при 4300–5000 К (4027–4727 °С), получаемый свет воспринимается как дневной. Тест ламп Н4 показывает, что их цветовая температура — 5000–6000 К (4727–5727°С). Они излучают холодный белый свет.
  5. Срок эксплуатации. Для ламп важно не только то, как они светят, но и время их службы. Галогеновые лампы для авто проработают 500 часов, ксенон — 3 тысячи часов, а светодиодные — 30 тысяч часов.

Если сравнивать все параметры работы автоламп H4, самые лучшие из них — светодиодные осветительные устройства.

Как выбрать светодиодные лампочки H4

Для того чтобы определиться, какие лампы лучше использовать, рассмотрим несколько вариантов. Обзор диодных приборов освещения H4:

При выборе светодиоидных ламп обратите внимание на мощность, степень защиты и спектр света

  1. Автомобильные LED-лампочки CL7 H4 premium. В них установлены диоды Филипс. ЛЕД-автолампочки H4 потребляют мощность 25 Вт. Это намного меньше, чем галогеновые. Цветовая температура равна 4800 К, что соответствует дневному освещению. Обновленный комплект светодиодных ламп CL7 H4 отличается увеличенной на 15% яркостью по сравнению с предыдущей серией. Световой поток на одну лампу составляет 1700–1900 Лм. Cl7 H4 работают от напряжения 9–32 В.

     Светодиодные лампочки CL7 H4 имеют срок эксплуатации 5 лет. При этом максимальная температура, до которой они могут нагреться, составляет 110°С.  Это получше, чем у аналогичных галогеновых осветительных устройств, которые нагреваются свыше 200°C.

  2. Следующий вариант — диодные лампочки H4 седьмого поколения G7. Тестирования показывают, что световой поток у них достигает 4000 Лм. Отличительная черта H4 G7 — пассивная система охлаждения. Вдобавок к этому, они имеют хорошие энергетические характеристики, расходуя мощность 25 Вт.

    Рабочее напряжение для H4 G7 составляет 12–24 В. Цветовая температура равняется 6500 К, поэтому лампочки G7 могут выбирать любители холодного белого света. ЛЕД-лампы седьмого поколения обладают высокой эффективностью — 160 Лм/Вт. Качественная защита от внешних условий обеспечивается усиленным корпусом с IP 65.

  3. Лампы H4 с повышенной светоотдачей. Одна лампа, потребляя мощность 30 Вт, излучает световой поток 3200 lm. Работает от напряжения 8–32 В. Super LEDизготовлена на основе светодиодов Osram.

    Цветовая температура лампочек для авто H4 повышенной яркости равна 6500 К, что соответствует холодному белому свету. Супер ЛЕД работают 50 тысяч часов.

  4. Автолампы H4 на 12V 60/55W. Как видно из названия, данное устройство работает от напряжения 12 В, потребляемая мощность может быть двух вариантов:55 Вт или 60 Вт. Лампа H4 12V 60/55W отличается увеличенным световым потоком. Автолампа H4 на 12V 60/55W изготавливается на основе диодов Филипс.

Из приведенного списка можно выбрать диодные устройства освещения ближнего/дальнего света в зависимости от параметров.

Установка LED-ламп H4

После того как сделан выбор LED-лампочек, следует их монтаж. Установка светодиодных ламп проводится в несколько этапов:

  1. Прежде чем установить новую диодную лампочку H4, потребуется изъять старую.
  2. Далее ставим ЛЕД-лампочку Н4.
  3. Затем устанавливаем и закрепляем электронный блок управления.
  4. Далее требуется поставить вентилятор на лампочку.
  5. Лампочка H4 и вентилятор соединяются с электронным блоком управления.
  6. Затем блок управления подключается к разъему электропроводки.

После того как правильно все сделали, автомобиль с установленными светодиодными лампочками готов освещать дорогу.

Источник: https://proledlamps.ru/lampy/mashiny/lampa-h4-blizhnego-i-dalnego-sveta.html

Конструкция

Стандартная лампа H4 сочетает в себе ближний и дальний свет, которые работают только по отдельности. У спирали ближнего света установлен отражатель, который отграничивает попадание света в нижнюю часть.

Галогенная ближ/даль На диодах Филипс Z ES
Мощность 55W / 60W от 16W до 23W
Светопоток 1000лм / 1500лм от 1000лм до 2100лм (эквивалент)
Нагрев корпуса 350°-400° до 110°
Цветовая температура 3200К 4300К, 5000К, 6000К

Штекер подключения на 3 контакта, сила тока при 14В составляет 5 Ампер.

Распиновка цоколёвка led headlight h4

Светодиоды

Светодиодные лампы H4 ближнего и дальнего света производятся на светодиодах Philips, Cree, CSP и диодные сборки. Цоколь Н4 используется только в рефлекторных фарах, которые рассчитаны только на галогеновую лампочку. Очень редко в линзах ксенона и биксенона. Автомобильная рефлекторная фара, это оптическая система имеющая свой фокус, рассчитанный на нить накала галогенки.

Для имитации нити галогенки используются только лед диоды Philips Z ES и CSP типа. Диодные сборки и Cree имеют слишком большой размер, из-за особенностей рефлектора они будут слепить встречные авто.

В процессе производства светодиоды делятся на БИНы, в зависимости от эффективности, количества люмен на 1 Ватт. Из таблицы для led диодов Philips Z ES эффективность, может быть от 97лм до 125лм на 1W. Количество люмен на один диод с номинальным потреблением 2W может быть от 170лм до 245лм. В дешёвую led лампу H4 для автомобиля не будут ставить дорогие диоды с максимальной отдачей в 245лм, а будут использовать дешевые с отдачей 170-190лм, всё равно никто измерять не будет.

Китайцы успешно копируют внешний вид популярных диодов Creе и Philips и продают лампочки на подделках, как оригиналы. Эффективность и срок службы подделок значительно ниже, чем оригинальных Филипсов и Кри, поэтому за короткий период выходят из строя. Продавец в магазине никогда не признается, что стоят подделки, ведь он на этом обмане прилично зарабатывает.

Источник: https://ravon-r2.ru/kak-pravilno-postavit-svetodiodnye-lampy-h4/

Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!

Как правильно ставить светодиодные лампы h4?

Современные светодиодные источники света резко отличаются от предшественников, утыканных кристаллами со всех сторон. Но можно ли такие «лампы» устанавливать вместо галогенных в фары автомобилей? Проверяем на профпригодность светодиоды пяти моделей.

В эпоху Зевсов и Гераклов каждый земной день начинался с того, что богиня утренней зари Эос выезжала на небо. Везли ее два бессмертных коня — Фаэтон и… Лампа. Заметим, что коня по имени Светодиод на Олимпе точно не было. Однако человечество решило-таки отказаться от ламп накаливания и газоразрядных аналогов в пользу более экономичных и долговечных полупроводниковых источников света. Сегодня их устанавливают в головную светотехнику даже сравнительно недорогих автомобилей.

Материалы по теме

Долой галогенки!

Автомобильные светодиоды в начале своей карьеры сами себе испортили репутацию: вторичный рынок был завален откровенным «леваком». Как правило, источник света для головной оптики представлял собой десяток дохленьких светодиодов, светивших в разные стороны, - о правильном светораспределении не стоило и мечтать. Однако вскоре появилось изделие Philips LED headlight, в котором узенькие полоски светодиодов в точности соответствовали расположению нити накаливания в обычной лампочке. А вскоре схожие по конструкции полупроводниковые источники света стали выпускать многие китайские мануфактуры.

Вообще-то, нельзя устанавливать светодиоды в фары, омологированные под галогенки, и мы не раз об этом писали. Но восточные производители упорно пишут на упаковках своих изделий Н4 или Н7! Незаконно? Безусловно. Однако оставим пока юридическую сторону вопроса. Наша главная задача — испытать светодиоды на профпригодность. С этой целью мы приобрели пять комплектов для установки в фары, предназначенные для работы с лампами Н4. Обращаем внимание, что все купленные светодиоды способны работать при напряжении как 12 В, так и 24 В. Это говорит о том, что в них применены добротные блоки стабилизации питания — так называемые драйверы.

Отличия лампы, пытающейся быть правильной (верхнее фото), от совершенно непригодной: в правильной лампе предусмотрены отдельные линейки светодиодов на дальний и ближний свет. Эти линейки по величине и расположению похожи на спираль накаливания в обычной лампе. В правильной лампе имеется экран, прикрывающий нижнюю полусферу светящегося элемента ближнего света. Кроме того, правильная лампа снабжена драйвером, позволяющим работать при напряжении 12–24 В, а также радиатором охлаждения.

Отличия лампы, пытающейся быть правильной (верхнее фото), от совершенно непригодной: в правильной лампе предусмотрены отдельные линейки светодиодов на дальний и ближний свет. Эти линейки по величине и расположению похожи на спираль накаливания в обычной лампе. В правильной лампе имеется экран, прикрывающий нижнюю полусферу светящегося элемента ближнего света. Кроме того, правильная лампа снабжена драйвером, позволяющим работать при напряжении 12–24 В, а также радиатором охлаждения.

Реглоскоп слушает

Начнем с простенькой проверки — возможно, на ней всё и кончится. Едем на станцию техобслуживания к старому другу журнала Анатолию Вайсману, чтобы испытать светодиоды непосредственно на автомобиле. В качестве носителя мы взяли популярный Кia Rio. Этот автомобиль выбрали еще и потому, что при замене лампочек не надо разбирать полмашины. Между прочим, многие ставят светодиоды вместо галогенок исключительно для того, чтобы пореже менять лампы, ведь на некоторых машинах эта операция трудоемкая (например, приходится снимать бампер) и, соответственно, дорогая.

Материалы по теме

Мастер автосервиса загоняет автомобиль на площадку и устанавливает перед фарой реглоскоп — таким прибором проверяют светотехнику на обязательном техническом осмотре. Начинаем со штатной галогенной лампы. Всё в норме! Теперь посмотрим, какое светораспределение дадут светящиеся полупроводники.

Провалились три изделия из пяти: вместо образцовой «галочки» на экране появлялось нечто смахивающее на НЛО из телевизионной страшилки. А вот двое испытуемых — Philips LED headlight и G7 Head light conversion kit — дали приемлемую картинку. И если во время техосмотра проверяющий инспектор не станет внимательно разглядывать сквозь прозрачный колпак фары, какая лампа в ней установлена, то и претензий у него, по идее, быть не должно. Кроме того, в фарах с рассеивателем или линзованной оптикой разглядеть лампочку снаружи не удастся! В общем, вероятность проскочить техосмотр весьма высока.

Получается, что некоторые светодиоды все-таки можно (по крайней мере, с технической точки зрения) устанавливать в фары? Чтобы получить точное подтверждение, мы обратились в «высший суд» — испытательный центр ООО «НТЦ АЭ», где провели контрольные испытания светодиодных источников на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света.

Clearlight Flex LED

Clearlight Flex LED

Примерная цена 2000 руб.

Ток потребления — 1,37 А (штатный «галоген» кушает примерно 4,16 А). Реглоскоп сразу отловил в фаре засветку слева. Лабораторные замеры подтвердили: в точке B50L сила света составляет 2,0 кд вместо допустимых 0,6 кд. В зоне III — семикратное превышение силы света. Единственное достоинство — крышку на фаре Kia удалось закрыть.

G7 Head light conversion kit

G7 Head light conversion kit

Примерная цена 4650 руб.

Ток потребления — 1,57 А. Крышка фары Kia закрылась. Лампа дает возможность подрегулировать угловое положение относительно держателя. Проверка в гаражных условиях дала было зеленый свет изделию: светораспределение понравилось. Однако более тщательные замеры в испытательном центре все-таки выявили отклонения от нормы: в точке B50L оказалось 0,8 кд вместо 0,6 кд, в зоне III — 1,6 кд вместо 1,0 кд. Жаль, ­но — не соответствует нормам.

Philips LED headlight

Philips LED headlight

Примерная цена 10 000 руб.

Ток потребления — 1,65 А. В описании честно сказано, что требуется свободное пространство: 70 мм позади фары и 60 мм в диаметре. Лампа позволяет регулировать угловое положение относительно держателя. Крышка на Kia не закрылась из-за огромного блока драйвера. Светораспределение по реглоскопу вывело изделие в лидеры. Однако всё в тех же точках эксперты выявили отклонения от допуска: 2,0 кд вместо 0,6 кд в точке B50L и 2,82 кд вместо 1,0 кд в зоне III. В общем, эти лампы светят лучше прочих проверенных, но на дороги общего пользования с ними выезжать нельзя.

Super LED 3200 Lm F2 Model

Super LED 3200 Lm F2 Model

Примерная цена 2300 руб.

Ток потребления — 1,35 А. Крышка фары Kia закрылась. А вот параметры — хуже некуда. Отклонения отмечены в точках B50L, 75R и в зоне III (аж в 13,2 раза!). Вердикт: отказать!

V16 Turbo LED

V16 Turbo LED

Примерная цена 4500 руб.

Ток потребления — 1,48 А. Крышку фары Kia удалось закрыть. Крепление сильно качается. Светораспределение не соответствует норме в точке B50L и зоне III, многократно превышая допустимый рубеж. А можно ли ждать иного от лампы, светодиоды которой имеют форму жирных кругов, никак не напоминающих спирали? Приговор: не покупать.

Отказать!

Материалы по теме

Полупроводники… провалились. Всей толпой. Все светодиодные источники света, поочередно размещенные сотрудниками испытательной лаборатории в фаре ГАЗели, слепили встречного водителя, а самые дешевые вдобавок отказались нормально освещать правую обочину. Лучше других, естественно, выглядели те, которые показали нормальную картинку на реглоскопе, - Philips LED headlight и G7 Head light conversion kit. Кстати, сила света у них потрясающая: например, Philips в точке 50R выдал 100 кд (кандела — единица измерения силы света), вдесятеро перекрыв норматив. Но и они оказались вне закона, результаты — в таблице.

Кроме того, некоторые источники света неплотно сидят на рабочем месте и слегка вращаются вокруг своей продольной оси. Понятно, что при движении картинка светораспределения будет сбиваться. А рабочая температура разномастных радиаторов охлаждения такая, что мы даже испугались за сохранность пластмассового кожуха фары.

Еще отметим, что в большинстве случаев заднюю крышку фары Rio при установке светодиодных лампочек удается закрыть — лишь огромный блок лампы Philips под крышку попросту не влез. Фара ГАЗели, на которой проводили стендовые испытания, оказалась менее гостеприимной. А как ездить без крышки? Фара быстро превратится в корзину для мусора.

Clearlight Flex LED

Clearlight Flex LED

G7 Head light conversion kit

G7 Head light conversion kit

Philips LED headlight

Philips LED headlight

Super LED 3200 Lm F2 Model

Super LED 3200 Lm F2 Model

V16 Turbo LED

V16 Turbo LED

Штатная лампа

Штатная лампа

Материалы по теме

И еще. Любой автопроизводитель рекомендует использовать в своих машинах лампы только определенного типа — в нашем случае речь идет о галогенных Н4. Источники света иного типа и конструкции омологацию не проходили, и, следовательно, по закону их нельзя устанавливать. По этой причине замена галогенных источников света светодиодными — незаконная самодеятельность автовладельца, за которую производитель автомобиля не несет ответственности. Но действующие Правила запрещают эксплу­атацию таких машин.

Что касается заявлений производителей светодиодных источников света о полном соответствии их оригиналу, равно как и надписей Н4 на коробках, то это откровенный обман. Для обозначения светодиодов должна использоваться только буква L, а одобрить их установку вместо галогенных ламп вправе лишь производитель автомобиля или уполномоченный сертификационный орган.

Кстати, на наш запрос представители компании Philips официально ответили, что не следует выезжать на дороги общего пользования с таким светом. Эти лампы предназначены в первую очередь для квадроциклов, снегоходов и прочей внедорожной техники. Однако продавцам восточных светильников все эти тонкости, извините за каламбур, до лампочки. Светит? Разъем подходит? ­Пользуйтесь на здоровье!

В общем, не случайно в олимпийской конюшне не было коня Светодиода. Боги предпочли пользоваться услугами верной Лампы… Что и вам советуем!

Результаты испытаний фары со светодиодными источниками света

Контрольные точки

Нормированное значение силы света, кд

Фактическое значение силы света, кд

Clearlight ­
Flex LED

G7 Head light conversion kit

Philips LED headlight

Super LED 3200 Lm F2 Model

V16 Turbo
LED

B50L

≤ 0,4 (0,6)*

2,0

0,8

2,0

0,6

4,0

75R

≥ 12 (9,6)

34,6

27,0

50,0

4,4

33,4

50R

≥ 12 (9,6)

55,0

36,0

100,0

12,4

47,6

50V

≥ 6, 0 (4,8)

42,22

24,0

66,0

7,0

45,6

Зона III**

≤ 0,7 (1,0)

7,0

1,6

2,82

13,2

8,0

*В скобках — фактически допустимые значения для серийной продукции. **Темная зона выше границы светораспределения.

Курсивом выделены показатели, не соответствующие нормативу.

Испытания проведены на фаре типа ALRU.676512.124 в НТЦ «Автоэлектроника».

Каждой лампе присвоили условный номер. Методика измерений — согласно предписаниям Правил ЕЭК ООН № 112–00. Замеры делали в нескольких контрольных точках (В50L, 75R, 50R, 50V и зона III) при напряжении 13,2 В, температуре 23 ºС и атмо­сферном давлении 730 мм рт. ст., при этом использовали фару головного света типа ALRU.676512.124 (от ГАЗели).

Задействованное оборудование: механический гониометр (прибор для высокоточного измерения углов), источник питания, амперметр, люксметр.

Cветораспределение на дороге. B50L: глаза встречного водителя на расстоянии 50 м; 75R: освещение обочины на расстоянии 75 м; 50R: освещение обочины на расстоянии 50 м; 50 (50V): освещение дороги на расстоянии 50 м.

Cветораспределение на дороге. B50L: глаза встречного водителя на расстоянии 50 м; 75R: освещение обочины на расстоянии 75 м; 50R: освещение обочины на расстоянии 50 м; 50 (50V): освещение дороги на расстоянии 50 м.

Редакция благодарит сотрудников испытательного центра ООО «НТЦ АЭ» и лично заведующего лабораторией светотехники Н.О. Базина за помощь в подготовке материала.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906684-khod-na-ash-chetyre/