Как правильно тормозить двигателем на механике?

Содержание

Как правильно тормозить на механике

Как правильно тормозить двигателем на механике?

Сижу и читаю блоги других авторов и диву даюсь. Далеко не все обладают хорошими, а самое главное правильными навыками вождения, но других уже учат. А ведь это ответственность большая — учить то другого. Сегодня я бы хотел раскрыть тему правильного торможения, так как даже опытные водители зачастую это делают неправильно. А правильно ли вы используете педаль тормоза? Читайте заметку, чтобы получить ответ на этот вопрос. Конечно же речь пойдет в основном о торможении на механике  — на автомате не все правила торможения на механике будут применимы.

В общем же случае всем без исключения будет также полезна заметка тормоз как запасная педаль, а если вы не обладаете достаточными навыками торможения, на помощь придет заметка про освоение навыка торможения.

Теоретическая часть, или как устроена тормозная система

Начинается тормозная система с педали тормоза. Педаль тормоза давит на шток (небольшой стержень), который проходит через усилитель тормозного усилия. Усилитель работает таким образом, что если вы жмете 1 килограмм на педаль, на тормозную систему за усилителем попадает уже 4 килограмма.

Цифры взяты с потолка, просто чтобы дать представление о степени усиления. Следом за усилителем тормозов находится главный тормозной цилиндр (ГТЦ), который выполняет роль распределителя тормозного усилия по контурам (чтобы в каждый контур попало равное давление).

Заполнен ГТЦ тормозной жидкостью, которая попадает в него из расширительного бачка находящегося, как правило, «на макушке».

Когда мы жмем на педаль тормоза, входные отверстия перекрываются поршнями и тормозная жидкость может течь только в сторону тормозных механизмов. К главному тормозному цилиндру подключены тормозные трубки, по которым давление тормозной жидкости передается на тормозные механизмы на колесах, именуемые тормозными суппортами, исполнительными тормозными механизмами, или рабочими цилиндрами тормозной системы. Эти цилиндры и давят на тормозные колодки, заставляя автомобиль тормозить.

Схема работы немного упрощена, из неё выброшены некоторые узлы, но суть от этого не меняется.

Отдельно стоит сказать про усилитель тормозного усилия. Он может быть выполнен с энергоаккумулятором(то есть накапливать вакуум или тормозную жидкость под давлением) и без него. От этого зависит, будет автомобиль тормозить так же резво при заглохшем двигателе или нет. Еще один момент, это как усиливаются тормоза. Усиливаться они могут как вакуумом так и гидравликой. Сами тормозные системы могут быть гидравлические(с тормозной жидкостью внутри) или пневматические(управляются давлением воздуха, но такое я встречал только на грузовиках).

Торможение до полной остановки на прямой

Пожалуй самая простая дисциплина. Нажимаем на педаль тормоза, а когда значение оборотов начнет приближаться до отметки холостого хода, выжимаем педаль сцепления и…. А все зависит от скорости. Или переключаемся на пониженную, если останавливаемся с большой скорости, или встаем на нейтраль.

Многие учат сразу вставать на нейтраль и катиться, нажимая на тормоз, но это неправильно. Не даром же я привел теорию в начале. Всему виной усилитель тормозов, который работает только при вращающемся двигателе и имеет несколько большую эффективность на оборотах, превышающих холостой ход.

Вот представьте ситуацию, что в момент торможения двигатель заглох, а вы катитесь на нейтрали. Тормоза станут дубовыми, а тормозной путь увеличится в несколько раз, что чревато аварией типа «догоняшки»и прочими неприятностями. Поэтому всегда тормозим на передаче и никак не иначе!

Дополнит приятностями этот метод торможения особенности при работе антиблокировочной системы, то есть когда вы тормозите на льду. Если АБС отпустила ведущее колесо, то при движении на нейтрали колесо полностью перестанет тормозить на какое то мгновение, а если тормозить на передаче, то просто произойдет переход от торможения тормозом на торможение двигателем, что не так сильно снизит эффективность торможения, как торможение на нейтрали.

Торможение с частичным сбросом скорости

Применяется при переходе от быстрого участка к медленному, от свободного потока к плотному. Если вы научились правильно тормозить на прямой, как я писал выше, то и эта дисциплина не будет вам досаждать, ведь единственное, что нужно сделать, это прекратить замедляться раньше того, как вы остановились. Алгоритм точно такой же. Тормозим на передаче, а при приближении к пороговым оборотам переключаемся на пониженную.

Торможение в повороте

Вот здесь необходимо быть внимательными, ведь при отсутствии АБС и при блокировке колес машина будет лететь прямолинейно, то есть не слушаться руля. При наличии же АБС ситуация немного лучше, но все равно управляемость не такая четкая как при рулении без тормозов, поэтому будьте особенно внимательны, а лучше старайтесь тормозить заранее, чтобы в повороте или при маневрах у вас уже была правильная скорость.

Еще одна опасность торможения в повороте это занос и разворот. Если по каким то причинам задние колеса заблокировались(например зад на льду, а перед уже на асфальте), зад автомобиля начнет обгонять перед, что приводит к заносу или развороту.

В общем в повороте скорость уже должна быть правильной, а если и требуется тормозить, то плавно и очень внимательно.

Торможение двигателем

Многие автосайты пишут, что именно так надо тормозить на льду. Не слушайте их! Нет общего правила, а само по себе торможение двигателем хорошо далеко не всегда. К примеру, на своей переднеприводной машине я использую переход на пониженную и торможение двигателем, если мне необходимо сделать легкий занос, а ручником пользоваться не охота.

Все дело в том, что когда вы жмете на тормоз, тормозят и задние и передние колеса. Передние тормозят для эффективности торможения, а задние для исключения раннего заноса. Если тормозят только задние, или только передние, это может привести к заносу. Поэтому торможение двигателем в чистом виде не стоит применять, если вы не любитель экстремальной езды. Торможение при включенной передаче даже на льду дает больше эффективности торможению, нежели просто торможение двигателем или торможение тормозами.

Теперь собственно про технику торможения двигателем. Убираете ногу с газа и готово) Я серьезно. Если эффективности торможения не хватает и позволяют обороты(на 1,5-2 тысячи меньше максимальных), можно переключиться на пониженную. При переключении на пониженную желательно сделать перегазовку, то есть поднять обороты, а педаль сцепления отпускать плавно. Если не делать перегазовку, можно повредить трансмиссию, двигатель или получить долгожданный занос (ну а чего вы хотели при резком бросании сцепления при переходе на пониженную). Чем ниже передача, тем эффективнее торможение двигателем, и тем больше вероятность поймать занос.

Торможение двигателем на переднем приводе в повороте на каше в 80% случаев дает разворот. На гравии и большой скорости в 70% случаев будет разворот, если привод передний, а торможение двигателем слишком эффективное. Лучше не баловаться и понять где предел разворота, причем тренироваться только в безопасном для вас, окружающих и вашего автомобиля месте. И низачто не применяйте те приемы, которые вы никогда не делали.

Экстренное торможение

На прямой это просто тормоз в пол и все. Сцепление выжимается только при достижении малых оборотов двигателя и никак не раньше, а если вы будете успевать переключать передачи, это может выручить вас, например, когда опасность была спереди, но она исчезла но появилась опасность сбоку.

Только не забудьте, что сзади могут ехать машины, и, если позволяет ситуация, сделайте сначала упреждающее торможение длительностью пол секунды, чтобы водитель сзади понял что щас будет экстренное торможение, потом отпустите на мгновение тормоз и тормозите до конца. Как только необходимость экстренно тормозить отпала, а машина еще движется, отпустите тормоз, чтобы дать шанс заднему оттормозиться и не «догнать» вас.

В повороте все сложнее. На асфальте и не запредельной скорости вероятность заноса не велика, но зимой, тормозя в повороте, можно запросто остаться без машины. Чтобы снизить вероятность заноса, необходимо движение по дуге превратить в набор прямых отрезков, а сама дуга(траектория автомобиля) будет похожа на многогранник, вписанный в полосу движения. Тормозим при этом только на прямых отрезках, а отпуская тормоз корректируем траекторию автомобиля, чтобы он не вышел за пределы полосы или дороги.

Можно конечно экстренно тормозить до срыва, а при возникновении оного отпускать тормоз и поправлять машину, но на практике этому научиться крайне сложно. Под термином отпускать тормоз, в данном случае я имею в виду приотпустить педаль, и снизить эффективность торможения, а не полностью отпустить его.

Всегда держать автомобиль под контролем

Вынесу ка я это в отдельный пункт. Автомобиль более уязвим, когда у него отсутствует возможность рулить, тормозить и ускоряться. Если хотя бы одна из этих функций снизила свою эффективность, автомобиль становится уязвимым. Эффективность торможения снижается на скольком покрытии или при отказе тормозной системы.

Эффективность ускорения снижается при неправильно выбранной передаче, и уж тем более при езде на нейтрали. Многих боковых ударов и заносов можно было бы избежать, если бы была включена правильная передача.

Эффективность руления снижается при блокировке колес, при езде по гравию, льду или же при слишком большом значении поворота рулевых колес.

Выход простой:

  • Передача должна быть включена как можно чаще, и позволять вытянуть автомобиль.
  • Чем больше скорость, тем меньший поворот руля вы можете себе позволить. Или снижайте скорость или опять же снижайте скорость.
  • На льду и гравии скорость из правила выше должна быть в несколько раз ниже, так как порог срыва колес находится намного раньше.

Это были основы правильного торможения на механике. В любом случае потренируйтесь, прежде чем применять на практике эти знания. Удачи вам на дорогах.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Источник: http://myautoexp.ru/kak_pravilno_tormozit_na_mehanike/

Торможение на механической коробке передач: особенности торможения на МКПП

Как правильно тормозить двигателем на механике?
В автомобилях с механической коробкой передач передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам полностью подконтрольна водителю. По статистике больше половины продаваемых сегодня автомобилей оснащены именно автоматической коробкой, а управление механикой постепенно становится особенностью этого вида трансмиссии.

Одним из основных разделов управления автомобилем, которое следует изучить для безопасного вождения, является торможение. В этой статье мы расскажем, как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач, но для начала рассмотрим несколько видов торможений.

Для чего необходимо умение тормозить на механике

Не секрет, что вести машину безопасно означает суметь, при необходимости, выполнить маневр, позволяющий уйти от дорожно-транспортного происшествия. Это подразумевает:

  1. Возможность менять направление движения с помощью рулевого управления.
  2. Выполнить торможение:
      рабочей тормозной системой;
  3. двигателем (с отпущенной педалью газа).
  4. Ускориться, при необходимости, нажав педаль газа.

Правильно тормозить на механике означает двигаться на передаче до завершения остановки. Движение накатом должно быть полностью исключено из повседневной езды.

Как правильно тормозить на светофоре на механике? Начинающему водителю, если в его авто не автоматическая коробка передач (которая предполагает несколько иную последовательность действий), все эти движения рекомендуем запомнить и выучить, как говорится, на зубок! Иначе возможны негативные последствия, вплоть до совершения ДТП.

Читайте также  Как правильно включать передачи на автомате?

Так что проще всего хорошенько теоретически подготовится и подкрепить свои знания практикой, прежде чем выезжать на дороги с оживленным движением и напряженными светофорами, где многие, более опытные ездоки, стремятся проскочить, чуть ли не на красный!

Как тормозить двигателем на механике

При необходимости снизить скорость на механике и сделать остановку на спусках, в гололед или дождь, необходимо выполнить следующую цепочку действий:

  1. Отпускаете педаль газа.
  2. Медленно нажимаете педаль тормоза.
  3. В последний момент перед окончательной остановкой выжимаете сцепление, чтобы предотвратить остановку работы двигателя.
  4. Выполняете переключение скорости на нейтральную.
  5. Отпускаете педали.

Умение тормозить двигателем жизненно необходимо, например, в гололед, однако этому тоже стоит поучиться

Если возникла необходимость торможения механикой в сухую погоду на идеальном дорожном полотне, выполняете такие действия:

  1. Полностью отпускаете педаль газа.
  2. Выжимаете сцепление левой ногой до упора.
  3. Медленно, без резких толчков, правой ногой нажимаете на педаль тормоза до завершения остановки.
  4. После остановки включаете нейтральную скорость.
  5. Отпускаете все педали. Причем педаль газа бросать не рекомендуется. Лучше все делать плавно.
  6. Выходя из авто, не забудьте воспользоваться стояночным тормозом.

Важные нюансы

В идеале машина должна ехать без рывков, переходя с одной скорости на другую. При покупке подержанного авто или новой машины все покупатели обязательно смотрят на такой нюанс комплектации как тип используемой КПП.

Нужна ли доверенность на прицеп для легкового автомобиля:

Рубрика: Регистрация

Объективно самой простой в плане управления машиной считается автоматическая коробка. Но важно понимать, что существует целый ряд разновидностей КПП, а не простое деление на механику и автомат. Недавно мы изучали с вами особенности секвентальных коробок, а также детальнее знакомились с вариатором. Советую еще раз перечитать и обновить собственный багаж знаний относительно автомобильных коробок переключения передач. В плане надежности и долговечности пока прочно первую позицию удерживает классическая механика.

При грамотном использовании машина может разогнаться достаточно быстро, выжимая максимум из установленного двигателя. Но когда мотор мощный, а водитель не умеет правильно переключаться, тогда никакие лошадиные силы вам не помогут.

Для всех МКПП действует один общий принцип. Заключается он в том, что сначала выжимается сцепление, далее переключается скорость, после чего педаль сцепления опускается.

Что значит тормозить двигателем

Уметь тормозить двигателем жизненно необходимо, например, в гололед. Так называемое экстренное торможение встречается также в экзаменационных билетах.

На скользком дорожном покрытии применяются три приема торможения:

Источник: https://AutoManya.ru/vozhdenie/kak-tormozit-na-mehanike.html

Как правильно тормозить двигателем на механике?

Как правильно тормозить двигателем на механике?

Стать профессионалом в вождении автомобиля поможет накопленный опыт, большой объем знаний и навыков. Одним из нюансов вождения является умение тормозить двигателем, которое особенно важно в случае отказа тормозной системы. Что это такое и как научиться тормозить двигателем рассмотрим в данной статье.

Что значит тормозить двигателем?

Двигатель машины разработан таким образом, что постоянно стремится к работе на холостых оборотах. Нажимая на газ, водитель заставляет ускорить работу двигателя, а после того, как водитель отпускает педаль газа, обороты снова минимизируются. Для машины, находящейся в движении на передачи, это означает снижение фактической скорости движения. Это называется торможением двигателя. Возможность снижать скорость движения без участия тормозной системы – очень важное умение, которое позволяет исключить вероятность блокировки колес, при торможении на скользкой трассе, а также в случае нарушений в работе тормозной системы избежать ДТП.

Правильный алгоритм торможения

Торможение двигателем в машине с механической коробкой передач нужно выполнять в следующей последовательности:

  1. Отпустить газ.
  2. Выжать педаль сцепления.
  3. После снижения скорости перейти на более низкую передачу.
  4. После дальнейшего снижения скорости включить 1 передачу.

Важно! Неправильный выбор передачи может «убить» двигатель. Если скорость выбрана неверно, автомобиль начинает «клевать» носом, а тахометр отображает предельно максимальные значения, что создает дискомфорт для водителя и риск существенных поломок для машины.

Несоблюдение порядка перехода на более низкие передачи может привести к блокировке колес и заносу транспортного средства. Кроме того, увеличивается износ двигателя и велика вероятность поломок отдельных его частей.

Двигаясь на 5-6 передаче, переключаться нужно сразу на 3, поскольку переключение на 4 передачу даст достаточно слабое замедление. Двигаясь на 3-4 передаче, потребуется переход сразу на 2. Для щадящего перехода имеет смысл сделать «перегазовку».

Статья в тему:  Как почистить контакты трамблера своими руками

Окончательная остановка автомобиля выполняется с помощью тормозной системы, когда скорость транспортного средства снизилась до 5-10 км/час.

Насколько эффективен данный способ?

Эффективность такого способа торможения зависит от многих факторов, ключевыми из которых является опыт водителя, правильная оценка дорожной ситуации, техническое состояние автомобиля.

  1. Данный метод увеличивает устойчивость машины к заносу, поскольку колеса не блокируются колодками. Специалисты рекомендуют применять торможение двигателем в экстренных ситуациях, когда нужно предотвратить ДТП.
  2. Благодаря данному способу увеличивается срок службы тормозных колодок.
  3. Не наступает перегрев диска (или барабана) во время снижения скорости, а значит, отсутствует риск отказа тормозов.
  4. В случае отказа тормозов у водителя, торможение двигателем является единственным доступным способом остановить машину и избежать аварий.
  5. Автомобили, оснащенные системой АВS, в момент совершения торможения двигателем в экстренной ситуации могут потерять драгоценные секунды, поскольку система АВS справится лучше. Исключением является гололед на дороге, когда между этими двумя способами торможения следует выбрать торможение двигателем.
  6. Существует предположение, что наиболее эффективно торможение осуществляется на автомобилях с дизельным двигателем. Это связано с тем, что степень сжатия в цилиндрах в полтора раза выше. Однако, принципиальных отличий в скорости нет, поскольку торможение двигателем не дает большого замедления и обращать внимание на это предположение не стоит.

Расход топлива

Используя данный метод, можно не беспокоиться о перерасходе бензина, он останется таким же, как и при стандартной остановке авто.

Это обусловлено тем, что при снижении скорости, водитель не затрагивает акселератор и уровень подачи топлива в цилиндры равен нулю. После ускорения, бензин поступает в систему в обычном режиме.

В некоторых случаях, можно снизить потребление бензина, используя эффект наката. Если на пути автомобилиста встречается длительный спуск или светофор, для экономии топлива, можно поставить нейтральную передачу и «катиться» на холостой работе двигателя.

Вредит ли это автомобилю?

На просторах интернета достаточно распространено мнение о том, что торможение двигателем – процедура несущая существенный вред трансмиссии и мотору автомобиля. Однако, грамотное использование метода торможения двигателем и четкое следование рекомендациям – гарантия абсолютной безвредности. Повышение оборотов на короткие промежутки времени не могут привести к проблемам с двигателем.

Не нужно постоянно пользоваться этим способом, он для отдельных экстремальных ситуаций и будет актуален из соображений безопасности в определенные моменты.

Советы при торможении двигателем

  • важно следить за оборотами двигателя. В бензиновом ДВС обороты в 2.5 тысячи – это момент, когда водитель должен переходить на пониженную передачу. Следующий переход осуществляется в момент, когда тахометр показывает 1 тыс. оборотов;
  • эффективный переход осуществляется в том случае, когда автолюбителем используется ступенчатый, постепенный переход с использованием нескольких скоростей. Особенно важно осуществлять этот переход последовательно, этот маневр позволит снижать скорость плавно и уверенно;
  • переходя на новую передачу, необходимо сопровождать этот момент перегазовкой, что позволит существенно снизить нагрузки на КПП и диск сцепления, а также предотвратит рывки в движении;
  • не следует одновременно рулить и осуществлять торможение, это может привести к потери управляемости.

Подводя итоги, стоит заметить, что освоение техники торможения двигателем – это верное решение для каждого автомобилиста, особенно если он управляет автомобилем с механической коробкой передач. Самое главное стоит учесть, что грамотное использование данного метода не нанесет вреда техническому состоянию машины, за КПП и мотор переживать не стоит.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/kak-pravil-no-tormozit-dvigatelem-na-mehanike/

Как правильно тормозить двигателем: механика и автомат

Как правильно тормозить двигателем на механике?

Многие автоэксперты рекомендуют научиться тормозить автомобиль двигателем. Желательно довести данную процедуру до автоматизма и использовать её в экстемальным ситуациях, таких как – отказ тормозной системы.

Теоретическая часть

Карикатура на тему – торможение двигателем

Торможение мотором, в первую очередь, это безопасность. Также, по утверждению автоинструкторов и многих бывалых автолюбителей – это снижает износ тормозной системы. На механике осуществить торможение двигателем значительно проще, чем на остальных коробках передач.

Приём торможения двигателем

Экстренное торможение

Пропали тормоза! Не стоит разводить панику, поскольку это первая причина аварии. Стоит отметить, что торможение двигателем – это тонкий процесс, которым стоит уметь пользоваться. Для каждого топа коробки передач, существует своя система торможения.

Механика

Для механики характерно то, что все действия выполняются непосредственно водителем. При этом стоит рассчитать дистанцию торможения и учесть, насколько быстро падают обороты мотора и коленчатого вала.

Рука на ручке переключении передач в момент торможения двигателем

Рассмотрим, последовательность действий при торможении силовым агрегатом с МКПП:

  1. Отпускаем педаль газа. Это позволит перекрыть подачу топлива в цилиндры (не полностью – холостой ход останется) и снизит обороты коленвала.
  2. Выжимаем сцепление и включаем передачу ниже. Например, если на коробке включена четвёрта, то следует включить третью.
  3. Повторяем процедуру, пока не дойдём до первой передачи.
  4. При минимальной скорости, не выключая первую передачу, выключаем зажигание и глушим мотор. Стоит быть престёгнутым, поскольку коленвал заблокируется, а с ним и ведущие колёса, и транспортное средство резко остановиться, что может по инерции подать тело водителя и пассажиров вперед.

Экстренное торможение может привести к заносу

Не стоит резко выключать зажигание на большой скорости или передаче, поскольку попросту может разорвать коленвал или детали КПП повредятся. К этому всему, ещё и транспортное средство может не тормозить, а дальше продолжать ехать по накатанной.

Автомат

Существуют разные автоматические коробки передач, от разных производителей, а поэтому последовательность и принцип действия может быть разным. Рассмотрим, несколько вариантов торможения двигателем на АКПП.

Торможение двигателем помогает при отказе тормозной системы, и предотвращает ДТП

Вариант первый:

  1. Включаем overdrive, коробка переходит на 3 передачу;
  2. При скорости ниже 90 км/час переключите АКПП на вторую передачу. После этого машина начнет тормозить;
  3. При скорости ниже 50 км/час переключаете коробку на L.

Вариант второй:

  1. Если по горному серпантину едешь – то торомозить желательно двигателем, иначе перегреются тормоза (колодки и диски – может их повести от перегрева ли в самый нужный момент потеряешься эффективность торможения)
  2. Поэтому, при спуске, ставим рычаг АКПП в положение S или L (зависит от скорости спуска и наклона дороги) и тормозим двигателем (не трогая педаль газа)
  3. Иногда притормаживаем педалью тормоза – вот и все! Можно также сочитать с кнопкой Hold – тоже эффективность торможения улучшиться!

При движении по горному серпантину необходимо проводить торможение двигателем

Электроторможение двигателем

На многих современных транспортных средствах внедряется система аварийного торможения двигателем, которая сама снижает обороты и глушит силовую установку, вплоть до полной остановки. Случается это в тех случаях, когда электронный блок управления получил информацию о неработоспособности тормозной системы.

Позитивные и негативные стороны торможения двигателем

Как и в любом автомобильном приёме, торможение мотором имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  • При неисправной тормозной системе можно затормозить мотором.
  • Устойчивость к заносам и «юзу».
  • Проведение профилактической работы тормозной системы.
  • Можно уверенно и эффективно маневрировать.

Минусы:

  • Неправильная последовательность действий приводит к заносу с которого достаточно тяжело выбраться даже профессиональным гонщикам.
  • Сверхнагрузка на силовой агрегат.
  • «Жор» масла.
  • Стоп-фары не светятся.

Вывод

Торможение двигателем достаточно полезный навык, который необходимо познать и применять всем водителям. Существует достаточно много споров, «за» и «против» применения данной приёма, но он может спасти жизнь водителю и пассажирам в экстремальной ситуации.

Источник: https://avtodvigateli.com/sovety-po-ehkspluatacii/tormozit-dvigatelem.html

Что такое торможение двигателем и как экономить топливо на этой техники вождения?

Как правильно тормозить двигателем на механике?

Ищите, как правильно тормозить двигателем на механике или на автомате? Как тормозить двигателем в гибридах или дизельных автомобилях? В данной статье Вы узнате, как правильно тормозить двигателем автомобиля и имеет ли смысл данная техника вождения.

Торможение двигателем потерял свою актуальность в последние годы, потому что современные автомобили избавляют водителей от многих видов вождения. В некоторых автомобилях, таких как Porsche или BMW, экологическая настройка работает так. режим парусного спорта. Затем, когда вы снимаете ногу с акселератора, двигатель останавливается, и машина свободно катится, экономя топливо. 

Все больше и больше автомобилей, а не только гибриды, также имеют режим восстановления кинетической энергии, поэтому вместо того, чтобы превращать его в тепло, они запасаются батареями для использования в нужное время, экономя топливо.

 Отдельная тема — разумное управление потоком энергии гибридов, в котором торможение двигателем практически полностью теряет смысл.

 Кроме того, современные двигатели имеют гораздо более низкие рабочие сопротивления, поэтому после снятия ноги с акселератора эффект замедления определенно менее заметен и, следовательно, менее полезен. Тем не менее, все еще существуют ситуации, когда торможение двигателем выгодно.

Кроме того, особенно в России, у нас все еще есть много традиционных старых машин с механическими коробками передач, в которых торможение двигателем приносит большие преимущества. Однако не следует переоценивать эту технику вождения, поскольку неэффективное торможение двигателя может привести к более быстрому разрушению сцепления и других элементов системы привода. Давайте проверим, когда стоит использовать технику торможения двигателем. 

Читайте также  Как правильно выставить зажигание на змз 402?

Когда тормозить с двигателем?

Доехав до перекрестка со светофорами, догоняя более медленно движущуюся машину или перед поворотом или застроенной зоной стоит использовать торможение двигателем. Достаточно рано снять ногу с акселератора и в последний момент нажать на сцепление, чтобы двигатель не задохнулся. Вы также можете переключаться на пониженную передачу, чтобы усилить эффект торможения, но все меньше и меньше людей беспокоятся за рулем.    

Преимущества торможения двигателем

Их много. Прежде всего — таким образом, теряя скорость, двигатель не потребляет топливо. Так, что заставляет это выходить? Все просто, поршни двигаются энергией вращающихся колес. Это можно проверить, наблюдая за мгновенным расходом топлива на бортовом компьютере. При движении на передаче без нажатия на акселератор расход равен нулю, а при включении нейтральной («холостой») передачи обычно колеблется в пределах 1-3 л / 100 км.

Еще одним преимуществом торможения двигателем является снижение износа тормозных дисков и колодок, которые чаще всего «медленные». Конечно, когда дорожная ситуация этого требует, вы должны использовать тормоз.

Моторное торможение в горах или горках

Многие водители, когда едут в горах, особенно на длинных спусках, совершают классическую ошибку — почти безостановочно тормозить с помощью ножного тормоза. От этого не за горами проблемы в виде кипяченой тормозной жидкости и, как следствие, снижение эффективности торможения даже до нуля. Рецепт для этого заключается в том, чтобы поддержать торможение ногами (довольно неизбежное во время спусков и перед резкими поворотами) только путем торможения двигателем. При движении на пониженной передаче автомобиль не будет ускоряться так быстро, даже при движении под уклон.

Торможение двигателем и безопасность

Помимо уменьшения износа тормозной системы и снижения расхода топлива, торможение двигателем также повышает безопасность вождения. Автомобиль «в покое» просто катится вяло и не готов к внезапному ускорению в случае необходимости. При торможении двигателем у нас всегда выбрана определенная передача, а при необходимости вы можете нажимать на газ и быстро ускоряться.

Торможение двигателем — на что обратить внимание?

Уменьшить передачи перед поворотом на прямых колесах. Отжим сцепления (это относится главным образом к вождению на снегу), когда в поворотах освобождает заднюю часть автомобиля и может привести к скольжению. Поэтому мы должны войти в поворот на определенной передаче. Внезапное нажатие на сцепление и неэффективное снижение рывком могут дестабилизировать автомобиль даже на ровной дороге (опять же — это больше касается заснеженных / обледенелых поверхностей), поэтому педаль сцепления должна работать точно.

Торможение двигателем в дизельном автомобиле

Из-за того, что дизельные двигатели работают в более узком диапазоне скоростей, чем бензиновые агрегаты, торможение двигателем должно быть еще более плавным. При уменьшении необходимо контролировать число оборотов тахометра и не переключать передачу слишком рано.

Торможение двигателем на автомате

Это возможно, но требует, чтобы водитель использовал ручной режим переключения передач. Большинство автоматических коробок передач позволяют переключать передачи вручную. Затем водитель может использовать лопасти или рычаг переключения передач, чтобы выбрать конкретное передаточное число и уменьшить передачу по тому же принципу, что и в автомобилях с механической коробкой передач.

Современные конструкции, например гибридные, учитывают кинетическую энергию, и после снятия ножек с педали газа они обычно выключают двигатель внутреннего сгорания и отсоединяются от привода, и автомобиль вращается свободно.

 В этом случае это благоприятный эффект, поскольку двигатель внутреннего сгорания не потребляет топливо, и на первом этапе торможения система восстанавливает энергию и сохраняет ее в батареях, сохраняя тормозные колодки и диски. В гибридах торможение двигателем внутреннего сгорания обычно теряет свое применение.

 Тем не менее, в большинстве гибридных конструкций можно использовать двигатель внутреннего сгорания для торможения, и это имеет смысл только в экстремальных ситуациях, например, при движении в горах, при подъеме на крутой спуск. Тогда случается, что система рекуперации энергии не справляется, и, тормозя двигатель, мы защищаем тормозную систему.        

Имеет ли смысл торможение двигателем?

Что проверить перед покупкой машины с автоматом?

Источник: https://InfoShiny.ru/stati/tormozhenie-dvigatelem-i-vozhdeniya

Как тормозить на машине с механической коробкой

Как правильно тормозить двигателем на механике?

Как известно, в автомобилях передача крутящего момента от ДВС к ведущим колесам осуществляется  посредством коробки переключения передач. В случае с МКПП правильный выбор крутящего момента (передаточного числа) на определенной скорости автомобиля осуществляется путем выбора передачи непосредственно самим водителем транспортного средства.

Автомобили, оборудованные механической трансмиссией, на сегодняшний день менее востребованы, чем автомобили, оборудованные автоматической трансмиссией. Это объясняется субъективным фактором простоты и удобства в управлении автомобилем с АКПП.

Однако наряду с более простым управлением автомобиля, водитель машины с автоматом не имеет возможности полностью контролировать ТС. По этой причине, а также по ряду других, версии с механикой также распространены. Далее мы рассмотрим некоторые особенности езды на МКПП, как тормозить на машине с механической коробкой правильно, а также как тормозить коробкой передач «механика» в определенных условиях.

Торможение на автомобиле с механической коробкой передач: особенности

Управление механической коробкой на первый взгляд покажется сложным. Но, изучив особенности  работы данной трансмиссии и привыкнув к ручному переключению скоростей, автовладелец откроет для себя много положительных сторон.

Одним из плюсов является возможность торможения транспортного средства разными способами. Виды и способы торможения на автомобиле с механической коробкой передач могут отличаться. Главное, знать как тормозить коробкой передач.

Торможение на автомобиле с механической коробкой передач можно разделить на три способа, два из которых относятся к штатному торможению, то есть снижению скорости без появления неожиданных опасностей.

Способы торможения:

  • торможение двигателем (штатное торможение);
  • комбинированное торможение (штатное торможение);
  • экстренное торможение.

Торможение двигателем является важным и полезным приемом, применяется при тяжелых условиях движения автомобиля: движение в плотном потоке по городу, прохождение спусков и подъемов, езда при плохих погодных условиях и т.д.

Торможение транспортного средства происходит за счет прекращения подачи крутящего момента от ДВС к ведущим колесам. Например, чтобы медленно снизить скорость после разгона автомобиля на первой передаче до 20 км/ч, необходимо плавно отпустить педаль акселератора, не выжимая педаль сцепления и не выключая передачу.

Автомобиль при этом продолжит движение на включенной первой передаче, постепенно снижая скорость движения. В этом случае торможение двигателем позволяет не только плавно снизить скорость автомобиля, но и значительно сэкономить топливо.

То же самое можно выполнять и на других передачах. Однако важно помнить, что, например, если стрелка тахометра соответствует оборотам холостого хода, а скорость автомобиля на третьей передаче приблизительно составляет 30 км/ч, необходимо выжать педаль сцепление и перевести рычаг коробки переключения в нейтральное положение.

Другими словами, в этом случае нужно дальше замедляться педалью тормоза, так как при низкой скорости и оборотах на 2, 3 и других передачах двигатель может заглохнуть. По этой причине, когда скорость сильно снижена, передачу нужно выключать и останавливать автомобиль педалью тормоза.

Кстати, существует и другой способ торможения двигателем, причем не доводя до холостых оборотов. По мере снижения скорости автомобиля с повышенной передачи (например, 4-й) необходимо переключаться на пониженную передачу, каждый раз выжимая и плавно отпуская педаль сцепления. В этом случае снижение скорости автомобиля происходит быстрее и при полной остановке автомобиля педаль тормоза практически не используется.

  • Еще одним приемом при езде на МКПП является комбинированное торможение.  Комбинированное торможение — торможение двигателем с использованием педали тормоза. 

Снижение скорости и полная остановка автомобиля происходит быстрее и намного безопаснее, чем во время торможения только двигателем или при помощи тормозной системы. Во время такого торможения автомобиля включенная передача позволяет постепенно «замедлять» вращение колес, что исключает необходимость сильно нажимать на тормоз и полностью блокировать колеса.

Получается, плавное нажатие на педаль тормоза и торможение двигателем позволяют водителю сохранить управление автомобилем в сложных дорожных ситуациях, избежать заносов и т.д.  

При комбинированном торможении необходимо:

  • не выжимая педали сцепления, плавно отпустить педаль акселератора;
  • педалью тормоза только подтормаживаем, а не останавливаем автомобиль;
  • на оборотах холостого хода ДВС выжимаем педаль сцепления и переводим рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение, после чего полностью останавливаем автомобиль.

Данный способ торможения не экстренный, применяют его на ровной дороге недалеко от места остановки или каких — либо препятствий.

  • Экстренное торможение на механической коробке передач подходит только в исключительных случаях во избежание аварии. Такое торможение зачастую невозможно предвидеть, но если есть такая возможность, лучше его избегать.

При экстренном торможении автомобиль очень резко сбрасывает скорость, так как педаль тормоза, как правило, нажимается максимально (до упора). При этом происходит блокировка колес (особенно на машинах без ABS).

После следует неконтролируемое скольжение автомобиля, машину может занести, развернуть и т.д. Более того, при заблокированных колесах автомобиль становится практически полностью неуправляемым (заблокированные колеса не позволяют эффективно изменить направление движения при помощи руля).

Это крайне небезопасно для водителя и пассажиров данного автотранспортного средства, а также для других участников дорожного движения. По этой причине по возможности оптимально применять активное или импульсное (прерывистое, ступенчатое) торможение. 

  • Активное торможение автомобиля с МКПП позволяет эффективно снижать скорость движения или полностью останавливать ТС. В зависимости от ситуации и условий на дороге, виды активного торможения делятся на:
  1. служебное торможение (плавный переход движения автомобиля из динамики в статику, при этом автомобиль постепенно и легко сбрасывает скорость);
  2. ступенчатое торможение (самый распространенный способ торможения, осуществляемый водителем с понижением усилий на педаль тормоза при хороших погодных условиях либо с повышением усилий на педаль тормоза при плохих погодных условиях);
  3. прерывистое или импульсное торможение применяется на транспортных средствах, не оборудованных системой ABS. Если такая система имеется, торможение происходит в штатном режиме (сбрасывание скорости автомобиля возможно как прерывистыми нажатиями на педаль тормоза, так и одним нажатием с дозированием усилия или без него).

Также следует отдельно выделить аварийное торможение автомобиля на механике при отказе тормозной системы. Необходимость такого торможения возникает при некорректной работе тормозов.

Водителю в этой ситуации для остановки своего автотранспортного средства необходимо понижать передачу по мере уменьшения скорости автомобиля, работая только педалью сцепления и рычагом переключения передач МКПП. Если этого недостаточно, можно осуществить управляемый скользящий удар, используя при этом мягкие элементы кузова авто (двери, крылья и т.д.), которые смогут уменьшить последствия столкновения. 

В этом случае только опытный водитель сможет правильно построить траекторию движения своего автомобиля и уменьшить риски нежелательных столкновений. Новичкам в подобной ситуации рекомендуется не поддаваться панике, не бросать руль, внимательно следить за движением и ситуацией на дороге, активно маневрировать, по возможности предупреждая других участников движения звуковым сигналом, аварийной сигнализацией, дальним светом фар и т.д.

При этом во время движения с неисправными тормозами нужно постепенно замедлять автомобиль коробкой передач, использовать стояночный тормоз. Также в некоторых случаях, если скорость не высокая и позволяют условия, можно съехать с асфальтированной  на грунтовую дорогу или обочину. Езда по такому покрытию повышает сопротивление качению и позволяет эффективнее снизить скорость.

  • Еще при езде на машине с МКПП торможение автомобиля в обязательном порядке должно производиться строго с учетом ситуации на дороге, сложившейся в момент торможения.

Например, торможение на повороте. Тормозить в повороте настоятельно не рекомендуется, но если это неизбежно, в первую очередь, необходимо избегать резкого нажатия на педаль тормоза, а также не выжимать педаль сцепления.

Торможение на спуске. При таком торможении не рекомендуется  выжимать педаль сцепления и переводить рычаг коробки передач в нейтральное положение, тормозить необходимо двигателем. Торможение на скользкой дороге предполагает, что при торможении водитель не допускает блокировки колес автомобиля.

Что в итоге

Как видно, наличие МКПП позволяет более эффективно управлять автомобилем, контролировать машину и гибко использовать трансмиссию в сложных ситуациях. Если на дороге возникла необходимость торможения автомобиля с механической коробкой, во избежание аварийных  ситуаций или поломок, связанных с самой коробкой, необходимо придерживаться основных правил, описанных выше.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как научиться ездить на механике с нуля. Из этой статьи вы узнаете об основных советах и рекомендациях, которые позволят начинающему водителю повысить эффективность управления автомобилем с МКПП. Напоследок отметим, без опыта практиковать те или иные приемы и пытаться самостоятельно приобрести определенные навыки езды и торможения с МКПП на дорогах общего пользования запрещено!

Для повышения уровня водительского мастерства необходимо поступить в специализированную автошколу и пройти отдельный практический курс контраварийного или экстремального вождения под руководством опытных инструкторов на закрытых площадках.

Источник: http://KrutiMotor.ru/tormozhenie-korobka-mehanika-mkpp/

Тормозить двигателем: как правильно и какие последствия

Как правильно тормозить двигателем на механике?

Для кого-то простой, для кого-то очень сложный способ сбавления скорости автомобиля или другого транспортного средства — это торможение двигателем. Смысл такого торможения — естественное торможение силовым агрегатом без использования тормозной системы.

Читайте также  Как правильно проверить свечи накала на дизеле?

статьи:

  1. Почему автомобиль замедляется при торможении двигателем?
  2. Плюсы и минусы торможения без тормозов.
  3. Учимся правильно тормозить двигателем на авто с коробкой автомат и на механике.
  4. Вывод.
  5. .

Почему автомобиль замедляется при торможении двигателем

Замедление скорости движения автомобиля происходит за счет того, что водитель убрал ногу с педали газа и не перевел рукоятку коробки передач в нейтральное положение, соответственно топливо не подается в мотор, элементы коробки и двигателя находятся в зацеплении, коленвал ДВС испытывает сопротивление со стороны коробки и теряются его обороты.

При подаче топлива в двигатель, коленчатый вал передает вращение валу коробки переключения передач, а при торможении мотором, происходит обратное действие, потому что вал коробки получается скорость от вращения колес, так как коробка находится в активном режиме, а коленвалу приходится воспринимать нагрузки от коробки.

В режиме 1, 2 и 3 скоростей коробки, на колеса передается максимум энергии, но транспортное средство на таких скоростях быстро не может ехать. А в режиме 4,5 и 6 скоростей коробки, автомобиль можно разгоняться по максимуму, но коробка не может передавать колесам максимум энергии.

Это значит, что на повышенных скоростях, машина труднее разгоняется. Поэтому разгоняются всегда на пониженных передачах. Соответственно, если на малых скоростях КПП отпустить газ, то сила инерции будет большая и авто быстрее остановится.

А, если на высоких скоростях КПП отпустить газ, то авто будет дольше останавливаться из-за того, что сопротивление колес и коробки низкое.

Плюсы и минусы торможения двигателем

Основное преимущество торможения двигателем — это то, что автомобиль защищен от заноса, чем нежели, если бы застопорили колеса. При блокировке колеса машина становится на какое-то время неуправляемое и все зависит от сцепления резины с дорожным покрытие. На скользких дорогах даже машины с ABS (АБС — антиблокировочная система) не всегда защищают от заноса.

Поэтому очень важно уметь тормозить двигателем. Я использовал такое торможение при спуске с крутых склонов, где даже не было асфальта.

Если тормоза слабые, например стерлись накладки на колодках или накладки на дисковых тормозах, то торможение двигателем приходится применять даже, если дорога сухая.

Минус торможения двигателем в том, что сзади едущие автомобили могут не сразу сообразить, что вы тормозите мотором, потому что задние стоп сигнальные фонари не горят, а с чего бы им гореть, если не нажимается педаль тормоза.

Правильное торможение двигателем на АКПП и МКП

У многих водителей свои способы и нюансы торможения наработанные на практике. Но базовые приемы нужно уметь применять всем, кто ездит за рулем.

Рассмотрим торможение двигателем на «механике» на большой скорости:

    • убираем ногу с педали газа;
    • нажимаем на педаль сцепления;
    • переключаем скорость на пониженную передачу (ориентируемся на скорость движения накатом, если авто еще быстро едет, то ставит на третью передачу, если уже скорость достаточно упала, то на вторую);
    • при сильной потери скорости переключаем коробку на первую скорость.

Если даже вы задумали тормозить двигателем с пятой или шестой включенной передаче, то желательно сразу переводить на третью, потому как на четвертой замедление будет не существенной. Но учитывайте, конечно, скорость, если вы летите 180 км/час, то не вздумайте переключать сразу на третью.

У кого автомобили УАЗ или похожие, то желательно делать перегазовку при переключении передач коробки. Это щадящий режим сэкономит ресурс работы коробки. Перегазовка — это значит, что перед каждым переводом рукоятки коробки передач, когда сцепление нажато, надо нажимать на педаль газа. То есть, нажали на сцепление, нажали на газ, вывели со скорости в нейтральное положение, затем опять нажали на педаль газа и переключили на нужную скорость.

Важно! Нельзя переключать с высоких скоростей коробки — 4, 5, 6 сразу на первую, если не хотите добить трансмиссию.

После переключения на нужную скорость не следует резко бросать педаль сцепления. Двигатель и коробка должны плавно входить в контакт.

Что касается торможение двигателем на автомобилях с АКПП, то здесь все зависит от типа конструкции коробки

  • Некоторые автоматические коробки дают возможность постепенно переключать скорости в ручном режиме.
  • Некоторые АКПП работают в фиксированных режимах с возможностью выбора низких скоростей.
  • Некоторые АКПП не позволяют водителю управлять коробкой, все делается искусственным интеллектом.

Если у вас авто с коробкой «автомат», то прежде чем использовать моторное торможение, необходимо узнать в руководстве по эксплуатации для конкретной марки и модели авто, можно ли это делать.

Что значит торможение двигателем?

Как правильно тормозить двигателем на механике?

Торможение двигателем является одним из доступных водителю приемов, которые направлены на снижение скорости транспортного средства без использования тормозной системы. Среди автолюбителей существуют различные мнения касательно данного способа. Одни утверждают, что торможение дизельным или бензиновым двигателем позволяет экономить бензин или солярку, сам процесс торможения снижает риски сравнительно с использованием тормозов в определенных ситуациях.

Противники данного метода среди основных аргументов выделяют повышенный износ мотора и снижение ресурса коробки передач в результате злоупотребления приемом торможения двигателем. Далее мы рассмотрим, как тормозить двигателем, когда это нужно делать и как правильно выполнять указанное торможение двигателем?

Почему машина замедляется при торможении двигателем

Такой способ торможения предполагает определенное сопротивление мотора инерционной нагрузке, которая пытается повысить частоту вращения коленчатого вала. Другими словами, двигатель начинает тормозить автомобиль в тот момент, когда машина движется при определенной скорости с включенной передачей, но в это время подача топлива прекращается или минимизирована.

Прекращение топливоподачи означает, что двигатель больше не отдает энергию на трансмиссию. Получается, трансмиссия начинает передавать нагрузку на мотор от вращающихся по инерции колес, обороты коленвала снижаются и автомобиль теряет скорость, то есть тормозит двигателем.

Далее необходимо рассмотреть те особенности, благодаря которым осуществляется торможение. Стоит начать с того, что ощутимое замедление автомобиля при торможении двигателем возможно не всегда. Нажатие на педаль газа приводит к увеличению подачи топлива, в результате чего поднимаются обороты коленчатого вала (мотор раскручивается). Отпущенная педаль означает, что обороты падают.

Не сильно вдаваясь в особенности конструкции трансмиссии отметим, что задачей коробки передач является распределение крутящего момента на колеса. Если сказать иначе, КПП «дозирует» энергию, которую отдает двигатель, зависимо от выбранной передачи.

Езда на пониженных (1-2-3 передача) предполагает отдачу максимума энергии на колеса, но автомобиль не разгонится до высоких скоростей. Включение повышенной передачи (4-5-6) позволит машине ехать быстрее, но интенсивность разгона падает, так как коробка не позволит передать столько энергии на колеса, сколько передавалось на пониженных скоростях.

Повышенные передачи (5-6) разгоняют машину намного слабее, зачастую позволяя только поддерживать ранее набранную скорость автомобиля. При движении на повышенной передаче присутствуют значительные силы инерции, в результате чего сопротивление самого ДВС и КПП специально сводится конструкторами к минимуму.

Получается, динамичный разгон возможен только на пониженных передачах. Если в этот момент отпустить газ, тогда сопротивление инерционному движению будет велико. Если же перестать нажимать на акселератор на повышенных передачах, машина не будет интенсивно замедляться, так как сопротивление низкое.

Преимущества и недостатки данного способа торможения

Главным плюсом такого способа замедления ТС является существенное снижение риск заноса при торможении двигателем. Дело в том, что при торможении посредством штатной тормозной системы возникает блокировка колес, что делает автомобиль неуправляемым. На машинах с активными электронными системами безопасности данный эффект сведен к минимуму, но даже наличие ABS не исключает заноса, особенно на скользких покрытиях.

По этой причине торможение двигателем находится в списке контраварийных приемов, позволяя замедлиться на скользкой или мокрой дороге. Данный способ торможения активно применяется при езде на затяжном спуске, а также при перемещении по горным дорогам и серпантинам. В первом случае исключается блокировка колес, а во втором снижается риск перегрева тормозов в результате слишком активного использования.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках данного способа очистки агрегатов и подкапотного пространства.

Некоторые водители также тормозят двигателем в случае, если дорожная ситуация позволяет катиться на включенной передаче, тем самым экономя топливо, продлевая срок службы тормозных колодок и шин. Многих привлекает такой аспект, что подача топлива при отпущенной педали газа на современных инжекторных автомобилях, которые оборудованы механической коробкой передач, полностью прекращается.

Дополнительно стоит учитывать возможность торможения двигателем в том случае, если тормоза полностью или частично вышли из строя. Следует напомнить, что сразу остановить машину не получится, особенно на спуске. Скорость движения можно существенно понизить до относительно безопасной, после чего становится возможным остановиться или применить контактное торможение с минимальными рисками и/или ущербом.

В списке главных недостатков торможения двигателем отмечают то, что стоп-сигналы на вашей машине в этот момент не горят, так как водитель не нажимает на педаль тормоза. Водитель автомобиля, который едет за вами, может попросту не заметить замедления, что приведет к ДТП или созданию аварийной ситуации.

Как правильно тормозить двигателем: «механика» и «автомат»

В арсенале специалистов имеется около двух десятков приемов для торможения двигателем. На практике будет достаточно изучить базовую основу. Обязательно дочитайте до конца все рекомендации!

Торможение двигателем и механической коробкой с относительно высокой скорости следует выполнять следующим образом:

  • педаль газа нужно отпустить;
  • нажимается педаль сцепления;
  • далее включается пониженная передача (зачастую 3);
  • после снижения скорости включается 2 передача;
  • когда скорость снизится, можно включить 1 передачу;

Даже если вы двигаетесь на 5 или 6 передаче, желательно включать третью, так как замедление на 4 и более высокой передаче будет слабым. Отдельно отметим, что данная инструкция является общей. В конкретной ситуации необходимо учитывать начальную скорость движения и правильно подбирать те моменты, когда осуществить первое переключение «вниз» и последующие.

Если резко включить слишком «низкую» передачу тогда, когда обороты коленчатого вала высокие, тогда тормозящее усилие может оказаться слишком значительным. В этом случае колеса временно заблокируются, автомобиль может занести и т.д. Что касается самого двигателя и трансмиссии, то такая нагрузка может привести к поломке определенных узлов и последующему ремонту. Для более щадящего переключения «вниз» в спокойной обстановке лучше сделать перегазовку.

Под перегазовкой следует понимать выжим сцепления и выключение передачи с переводом коробки в «нейтраль». Затем необходимо нажать на педаль газа, подняв тем самым обороты двигателя, после чего сцепление снова нажимается и включается пониженная передача. В экстренной ситуации можно просто выжать сцепление, нажать на газ и сразу включать пониженную.

Всегда помните, что категорически запрещено в любой ситуации пытаться включить после 4-5 или даже третьей сразу первую передачу! Что касается работы с педалью сцепления, то отпускать педаль после включения пониженной передачи необходимо очень мягко и плавно. Нельзя резко бросать сцепление! Необходимо слегка задерживать педаль сцепления в тот момент, когда почувствуется начало соединения двигателя и трансмиссии.

На автомобилях с автоматической коробкой возможность торможения двигателем будет зависеть от типа и особенностей конструкции коробки передач. Также от вида АКПП и от тех возможностей, которые доступны водителю, будет напрямую зависеть общий алгоритм действий для торможения двигателем с коробкой «автомат».

Существуют коробки, которые позволяют реализовать последовательное переключение передачи в ручном режиме. Другой тип предполагает только фиксированные режимы с возможностью выбора пониженных передач. Также встречаются АКПП, которые и вовсе не рассчитаны на какое-либо взаимодействие с водителем. Для получения исчерпывающей информации по торможению двигателем с автоматической коробкой внимательно изучите инструкцию к вашему автомобилю, свяжитесь с официальным представителем марки, посетите профильный форум в сети Интернет и т.п.

Подведем итоги

Вполне очевидно, что освоить данную технику торможения будет правильным решением для каждого водителя, особенно если автомобиль на «механике». При этом всегда нужно учитывать:

  1. Только грамотное выполнение означает, что вреда коробке и мотору вы не нанесете. Не стоит злоупотреблять данным способом или резко тормозить двигателем без необходимости.
  2. Указанный способ торможения может создать аварийную обстановку на дороге для движущихся позади вас транспортных средств, неправильное выполнение снижает ресурс двигателя и трансмиссии, а также может привести к серьезной поломке.
  3. Что касается экономии горючего, то выгода от такого способа торможения оказывается крайне незначительной.
  4. Если в автомобиле установлена коробка «автомат», тогда необходимо отдельно и с повышенным вниманием изучить вопрос касательно возможности реализации и общей целесообразности торможения двигателем на конкретной модели авто.

Источник: http://KrutiMotor.ru/chto-takoe-tormozhenie-dvigatelem/

Тормозить двигателем: как правильно и какие последствия

Для кого-то простой, для кого-то очень сложный способ сбавления скорости автомобиля или другого транспортного средства — это торможение двигателем. Смысл такого торможения — естественное торможение силовым агрегатом без использования тормозной системы.

статьи:

  1. Почему автомобиль замедляется при торможении двигателем?
  2. Плюсы и минусы торможения без тормозов.
  3. Учимся правильно тормозить двигателем на авто с коробкой автомат и на механике.
  4. Вывод.
  5. .

Источник: https://pro100vse.com/chto-znachit-tormozhenie-dvigatelem/