Как правильно включать печку в машине зимой?

Содержание

Как протопить салон автомобиля. Инструкция ЗР

Как правильно включать печку в машине зимой?

12 февраля 2018 года

Рассмотрим два предельно разных автомобиля и на их примере убедимся, насколько в современном автомобиле может быть теплее, чем в его предке тридцатилетней давности и почему.

В качестве первого варианта возьмем старый автомобиль — вроде «сорок первого» Москвича с его знаменитым алюминиевым мотором. В его арсенале — массивный, медленно прогревающийся карбюраторный двигатель, не очень эффективный отопитель и щелястый кузов. Объем кузова, кстати, довольно большой и прогревать его долго. Ни о каких дополнительных средствах обогрева водителя и пассажиров и не слышно. Разве что, электронагреваемая накидка на сиденье.

И в таких старых машинах зимой хочется тепла.И в таких старых машинах зимой хочется тепла. Современный автомобиль прогревается не в пример быстрее отечественных автомобилей 30-летней давности.Современный автомобиль прогревается не в пример быстрее отечественных автомобилей 30-летней давности.

Такой электрообогреватель устанавливают в печки некоторых автомобилей Renault.Такой электрообогреватель устанавливают в печки некоторых автомобилей Renault.

Второй вариант — современный компактный кроссовер с относительно мощным безнаддувным мотором и всякими приятными «теплыми» опциями. Компактный — следовательно, объем салона не так уж велик, хотя справедливости ради, надо сказать, что у седана того же класса он еще немного меньше. Почему кроссовер? Да потому, что на такой компактной машине мотору приходится вращать кучу редукторов и трансмиссионных валов под днищем. При этом смазки и масла густеют от мороза. Все это больше нагружает двигатель и, соответственно, ускоряет его прогрев.

Идем далее. Безнаддувный бензиновый мотор прогревается быстрее, чем дизельный или наддувный бензиновый двигатель. «Теплые» опции — вроде обогрева сидений, рулевого колеса и ветрового стекла — не только полезны и приятны для находящихся в салоне машины, но и ускоряют прогрев двигателя, поскольку прилично нагружают его через генератор. Нагрузка бортовой электросети максимальна, генератор трудится вовсю, отбирает мощность у мотора, а тот в ответ прогревается быстрее. Еще у некоторых современных автомобилей есть штатный электроподогреватель воздуха, проходящего сквозь отопитель в салон. Функция зимой крайне полезная.

Эти два автомобиля, эксплуатируемые в одних и тех же условиях, в одном случае долго будут морозить своего хозяина, а в другом согреют максимально быстро. Но использовать отопитель в обоих автомобилях следует почти одинаково, о чем речь и пойдет ниже.

Как топить?

Теперь разберемся, как следует пользоваться отопителем в автомобиле. Самое важное, и не только зимой, — гарантировать безопасность движения.

Пока стекло не очистится, с места трогаться нельзя.Пока стекло не очистится, с места трогаться нельзя.

Итак, вы подходите к заметенному снегом и напрочь промерзшему со вчерашнего вечера автомобилю. Прежде всего следует очистить щель между водительской дверью и кузовом, иначе на сиденье попадет снег. Его буквально засосет внутрь, когда вы начнете открывать дверь.

Далее следует пустить двигатель и сразу включить поток воздуха из отопителя на ветровое стекло, установив максимальную температуру. При этом опасаться классических зимних трещин стекла не следует. Ведь ветровое стекло будет прогреваться достаточно медленно вместе с двигателем.

И только если у вас автомобиль со встроенным в печку электрообогревателем, не следует выбирать на блоке управления максимальную температуру.

А вот если на автомобиле предусмотрен электрообогрев стекла, то включать его нужно сразу и на полную мощность. Главное, заклинаю вас, не начинайте движение с полуочищенным стеклом. Особенно в солнечную погоду, когда наледь на стекле играет тысячами мелких «алмазиков», буквально ослепляя водителя. Словом, очищайте стекло скребком, специальными аэрозольными размораживателями, принесенной из дому теплой «незамерзайкой»… Но с места с непрозрачным стеклом — ни-ни.

Был бы день солнечным — и обзор через такое стекло стал бы никаким.Был бы день солнечным — и обзор через такое стекло стал бы никаким.

Итак, дожидаемся очистки ветрового стекла и только тогда начинаем движение. При этом мотор продолжает прогреваться, и его тепла должно хватить на равномерный обогрев всего салона автомобиля. Можно направить часть подогретого воздуха вниз, на ноги. Полезно это сделать не только для того, чтобы не мерзли нижние конечности, но и чтобы просушить коврики автомобиля, на которых зимой снежно-водяная каша занимает все больший и больший объем. А мокрые ковры — это запотевание стекол, да и вообще противная атмосфера в салоне автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=ZiPVKCRBYw0

На автомобилях, у которых управление скоростью вращения вентилятора отопителя ручное, во время прогрева зимой нет смысла использовать скорость выше второй. Воздух не успеет нагреться, проходя через теплообменник отопителя. Будет сильный шум, сквозняк, но воздух в салон поступает едва подогретым. К тому же такой режим приведет к замедлению прогрева двигателя, что вредно и для него, и для микроклимата в салоне.

Пока современный двигатель с системой впрыска топлива не прогрелся, частота вращения коленчатого вала его будет несколько повышенной, достигая 1500 —1800 об/мин. Дальше обороты сами начнут уменьшаться, вплоть до холостых. А если мы вынуждены ждать оттаивания ветрового стекла, сидя в салоне, то полезно поддерживать немного повышенные обороты двигателя, но не более 2000 об/мин. Однако если вы припаркованы во дворе жилого дома, то дымить лишний раз не стоит. Лучше потихоньку ехать, пусть на самой малой скорости.

И двигатель прогреется быстрее, и тепло в салон поступит раньше, и соседям дискомфорта не доставите.

Включение кондиционера при отрицательных температурах нецелесообразно. Впрочем, автомобиль и сам не даст его включить. При этом индикатор работы кондиционера (кнопка A/C) может и гореть, но реально при отрицательных значениях температуры электроника не позволит включиться компрессору кондиционера во избежание его поломки.

Рециркуляция воздуха — включать или нет?

Если ваша задача сводится исключительно к тому, чтобы максимально быстро протопить салон, то включенная рециркуляция может слегка ускорить этот процесс. Но потом придется решать другую проблему — запотевшие стекла. Дело в том, что в автомобиле все время очень влажно от снега на ковриках пола, на одежде водителя и пассажиров. Дыхание, особенно нескольких людей, также сильно увлажняет воздух в салоне.

Рециркуляцией можно на непродолжительное время воспользоваться во время движения, когда салон автомобиля хорошо прогрет, немного подсох, а перед вами на дороге едет коптящий КАМАЗ. режим рециркуляции включают, если вам нужно поговорить с пассажиром в припаркованном автомобиле некоторое время, а на улице сильный холод.

В этом случае рециркуляцию стоит совместить с печкой, включенной на максимальную температуру, потому что двигатель, работающий на холостом ходу, слабо прокачивает жидкость через отопитель.

Ручка режима рециркуляции есть даже на недорогих автомобилях, но пользоваться ею зимой приходится редко.Ручка режима рециркуляции есть даже на недорогих автомобилях, но пользоваться ею зимой приходится редко.

Автозапуск и автономные подогреватели

Устройства разноплановые с технической точки зрения, но, по сути, позволяющие прогреть автомобиль без участия владельца. Поэтому скорость самого процесса прогрева особой роли не играет. Впрочем, есть другой, юридический нюанс. Требования к экологии в жилых зонах всё строже. Как следует из Правил дорожного движения, стоянка с работающим двигателем в жилой зоне запрещена. Значит, больше 5 минут — нельзя. Иными словами, автомобиль во дворе с двигателем, работающим большее время, — вне закона.

На фото автономный отопитель. Видите выхлопную трубу? Вот из-за нее пользоваться такими устройствами в жилых зонах вполне могут запретить.На фото автономный отопитель. Видите выхлопную трубу? Вот из-за нее пользоваться такими устройствами в жилых зонах вполне могут запретить.

Читайте также  Как правильно клеить пленку на фары?

Так вот, автономные подогреватели, какими бы они ни были импортными да фирменными, — те же  агрегаты внутреннего сгорания. То есть так же сжигают кислород и соединяют его с углеродом и при этом отравляют воздух. Не за горами время, когда добрый сосед со своего смартфона отправит кляузу куда следует — хоть на «автономку», хоть на автозапуск.

Поэтому лично я не связываюсь ни с теми, ни с другими девайсами.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910693-kak-ehffektivno-protopit-salon/

10 советов для автолюбителей помогут пережить жару

Как правильно включать печку в машине зимой?

Экстремальная жара — такое же суровое испытание для автомобиля, как и зимние морозы. От высоких температур плавится асфальт, а капот раскаляется настолько, что на нём можно готовить яичницу. Избежать неполадок с машиной и облегчить свою жизнь знойным летом помогут наши советы.

1. Проверьте систему охлаждения

autoguru.com.au

Если ещё не успели сделать ТО системы, не стоит затягивать с этим. Обязательно проверьте уровень антифриза в расширительном бачке. И при необходимости долейте жидкость в соответствии с метками. Чтобы не обжечься, делать это лучше, когда двигатель холодный.

Внимательно осмотрите все патрубки и радиатор на наличие подтёков и удостоверьтесь в отсутствии утечек. Помните, что охлаждающая жидкость имеет ограниченный срок эксплуатации, который в зависимости от марки колеблется от двух до пяти лет или от 20 до 40 тысяч километров пробега. Со временем она загрязняется и теряет свои свойства. Если не помните, когда в последний раз меняли антифриз, то лучше поскорее избавиться от старого и залить новый.

Также проверьте, включается ли вентилятор радиатора на прогретом двигателе. Если нет, то стоит обратиться к автоэлектрику и устранить неисправность. В противном случае есть риск закипания антифриза при движении на малой скорости и стоянии в пробках, когда естественного обдува воздухом для охлаждения недостаточно.

2. Чаще мойте машину

Несмотря на меньшее количество грязи, летом мыть машину нужно даже чаще, чем в другое время года. Хотя бы один, а лучше два раза в неделю. Дело в том, что налёт из пыли и птичий помёт, который неизбежно появляется после парковки в тени деревьев, вызывают неравномерное выгорание краски и появление заметных пятен на кузове. Чистый автомобиль (даже тёмного цвета) гораздо лучше отражает солнечные лучи и тем самым снижает их негативное воздействие на лакокрасочное покрытие.

3. Очистите радиатор от грязи

Не забывайте о чистоте радиатора двигателя и кондиционера. При движении в них попадает пух, пыль, мошки и другой мусор, который забивает тонкие соты и ухудшает охлаждение. Важно периодически очищать радиатор и содержать его в чистоте. Для чистки лучше всего использовать мойку высокого давления и несильной струёй промывать радиатор со стороны двигателя, выталкивая грязь наружу. При небольшом загрязнении можно просто продуть соты сжатым воздухом.

4. Не паникуйте, если двигатель «закипел»

Если стрелка температуры добралась до красной зоны, а из-под капота вырываются струи пара, не стоит пугаться. Вместо этого включите печку на максимум, чтобы увеличить отбор тепла и снизить температуру охлаждающей жидкости. Затем сразу же остановитесь или, двигаясь на малых оборотах, подыщите место для остановки.

Заглушите двигатель, но не выключайте зажигание, чтобы вентилятор радиатора продолжал работать. Острожно откройте капот, воспользовавшись перчатками или тряпкой, чтобы не обжечься выходящим из моторного отсека паром. Выждав несколько минут, также с осторожностью снимите крышку расширительного бачка для стравливания избыточного давления.

После остывания двигателя отправляйтесь в ближайший автосервис для устранения проблемы, предварительно пополнив уровень охлаждающей жидкости. В идеале доливать лучше ту марку антифриза, которая была раньше. Если под рукой нет охлаждающей жидкости, можно использовать дистиллированную воду. В крайнем случае подойдёт и обычная вода, но антифриз после этого придётся как можно скорее заменить.

5. Защитите салон от солнца

Большую часть времени машина проводит на парковке под палящими солнечными лучами. Уже за каких-то полчаса температура в салоне поднимается до 50 °С, превращая его в духовку. Пластик приборной панели перегревается и может начать трескаться, кожа пересыхает и теряет свой вид. Страдает даже обычная тканевая обивка, которая просто выцветает под прямыми солнечными лучами.

Не забывайте в салоне зажигалки, телефоны и другие электронные гаджеты с аккумуляторами, которые из-за перегрева могут стать причиной пожара.

Снизить нагрев и избежать выгорания обивки помогут специальные светоотражающие экраны для лобового стекла. Они легко устанавливаются с помощью присосок и не дают солнечным лучам проникать в салон, снижая температуру примерно на 10 °С.

6. Позаботьтесь о руле

Если машина долго стоит на солнце без светоотражающего экрана под лобовым стеклом, то руль раскаляется до такой степени, что за него невозможно взяться руками. Избежать этой неприятной ситуации довольно просто. Достаточно повернуть руль на 180 градусов перед тем, как оставить авто на парковке. В результате нагреется нижняя часть руля, а верхняя, за которую обычно держатся руками, останется холодной. Воспользоваться примером мужчины выше — тоже вариант.

7. Не спешите ехать

Садиться в душный салон — то ещё удовольствие. Поэтому перед тем как отправиться в путь, машину лучше немного проветрить. Проще всего это сделать, открыв все окна или двери и подождав пару минут, пока температура внутри сравняется с температурой снаружи.

Владельцам авто с кондиционером и климат-контролем тоже лучше поступать таким образом. Или хотя бы не включать охлаждение на максимальную мощность. В противном случае из-за большой разницы температур потоки холодного воздуха, направленные на лобовое стекло, могут вызвать появление трещин.

8. Избавьтесь от брызг битума

Одним из неприятных последствий жары являются пятна и брызги битума, которые образуются на дисках, крыльях и дверях после поездок по расплавленному асфальту. К счастью, их можно убрать без особых ухищрений. Проще всего обратиться с такой проблемой на автомойку, но можно обойтись и собственными силами.

Очистить кузов помогут спреи для удаления битумных пятен. Состав наносят на загрязнённое место, оставляют на пару минут и затем вытирают чистой губкой. Если под рукой нет специального средства, можно воспользоваться обычным уайт-спиритом, керосином или спиртом. Они растворяют битум и справляются с загрязнением ничуть не хуже. Главное — тереть пятна мягкой губкой не дольше 20-25 секунд, чтобы растворитель не вызвал помутнение лака.

9. Держите в машине запас охлаждённой воды

О том, что в машине всегда должна быть бутылка воды, знают все. А вот о том, что её можно поддерживать охлаждённой, многие забывают. Почти на всех авто, оборудованных кондиционером или климат-контролем, есть заслонка, позволяющая направить холодный воздух в бардачок и тем самым превратить его в импровизированный холодильник для воды, энергетических батончиков и других перекусов. Заслонка располагается на одной из внутренних стенок бардачка и имеет вид рукоятки, которую нужно всего лишь повернуть или сдвинуть.

10. Открывайте напитки подручными средствами

Когда под рукой нет открывалки и штопора, открыть бутылку лимонада или вина можно тем, что есть в машине. Для стеклянных бутылок с газировкой или пивом удобно использовать наконечник ремня безопасности. А вино без штопора легко открывается с помощью автомобильного компрессора. Для этого нужно взять иглу для накачивания мячей, которая почти всегда есть в комплекте насадок, проткнуть ею пробку и направлять в бутылку воздух, пока крышку не выдавит давлением изнутри.

Читайте также  Как правильно установить зажигание на ЗИЛ 130?

Источник: https://Lifehacker.ru/uxod-za-avto-v-zharu/

Правильный микроклимат в салоне — как настроить?

Как правильно включать печку в машине зимой?

«Печка», «кондей», «климат», эти непонятные «крутилки» и кнопки в салоне — многие водители, не озаботившись чтением инструкции, частенько используют их не по назначению. Особенно тяжело начинающим — даже если они изучили «мануал», то часто не имеют достаточного опыта. А потому мы решили кратко рассказать, как поддерживать правильный микроклимат в машине.

У вас потеют стекла в сырую и холодную погоду? Включите кондиционер и направьте поток воздуха на лобовое стекло.

Обеспечиваем обзор

В сырую и холодную погоду в машине часто начинают потеть стёкла, особенно, если внутри много пассажиров. Само собой, эта ситуация грозит тем, что в какой-то момент вы перестанете видеть сквозь них. Если есть кондиционер, то достаточно нажать кнопку AC (A/C или со значком снежинки «*»), перевести обдув на стёкла и немного подождать. Воздух станет значительно суше и конденсат со стёкол пропадёт. Иногда бывает, что слишком холодный воздух внутри провоцирует испарину снаружи лобового стекла — её достаточно смахнуть «дворниками».

Наконец, самый простой вариант отпотевания доступен владельцам машин с климат-контролем — там есть кнопка максимально быстрого обдува стёкол. И не забывайте регулярно менять салонный фильтр — часто проблема запотевания кроется в нём.

Регулярно меняйте салонный фильтр — это залог чистоты ваших стекол и свежего воздуха внутри машины.

Зимой появляется другая проблема — на стёклах появляется иней и даже лёд (например, если прошёл ледяной дождь или подтаял и снова замёрз снег). Если в машине нет электрообогрева лобового стекла и электроотопителя, то придётся подождать, пока немного прогреется двигатель — не стоит сразу переводить регулятор температуры в красную зону, это не только не поможет делу, а даже ухудшит, ибо мотор будет отдавать всё тепло в салон и прогрев замедлится.

Зимой нет смысла сразу «врубать» печку на полную, если у вас не установлен электроотопитель или догреватель — вентилятор будет гонять по салону ледяной воздух. Дайте двигателю прогреться, чтобы он смог отдавать достаточно тепла.

Нужно немного подождать. Как только двигатель прогреется, можно смело управлять задвижками и увеличивать скорость вращения вентилятора (климат-контроль в автоматическом режиме делает это самостоятельно). Не забывайте пользоваться и обогревом зеркал (при его наличии), причём он поможет не только в случае обледенения, но и высушит капли во время дождя.

Пользуйтесь подогревом зеркал и заднего стекла во время дождя или снегопада.

Обеспечиваем комфорт

Первое, чего следует избегать в жару — это резкого перепада температур. Например, если на улице больше 30 градусов по Цельсию, то не рекомендуется ставить сразу 18 градусов на блоке управления климатом. Дайте организму немного адаптироваться и понижайте температуру постепенно. То же самое касается и обычного кондиционера — не выкручивайте ручку сразу на минимум. В противном случае вырастает риск заболеваний дыхательных путей.

В жару, садясь в машину «взмыленным», не допускайте резкого перепада температур, не выкручивайте ручку регулировки температуры сразу на минимум.

Кстати, в жару перед началом движения надо открыть все двери или окна, чтобы из салона побыстрее вышел раскалённый воздух, а ещё при эксплуатации в жарком климате следует выбирать светлые автомобили — они гораздо меньше нагреваются.

Зимой не стоит устраивать в машине «баню» — едва ли распаренное тело обрадуется морозу снаружи. Если вам жарко внутри даже при стандартных 21-22 градусах на экране климат-контроля или при среднем положении ручки температуры кондиционера, то надо снимать верхнюю одежду — это попутно облегчит и управление автомобилем.

И помните, что важнее всего сохранить в тепле ноги — замёрзшие стопы будут хуже чувствовать педали.

В жаркую погоду сначала лучше проветрить салон, открыв окна и двери, чтобы раскаленный воздух быстрее вышел.

Современные машины, как правило, оснащены обогревом/вентиляцией сидений и руля. И если с рулём особенностей нет, то с «пятой точкой» стоит быть внимательнее — не допускайте переохлаждения или перегрева, благо у многих автомобилей регулировка ступенчатая. Если эти опции доступны за вменяемую доплату — не скупитесь, владение машиной зимой станет гораздо комфортнее.

Если вам жарко при стандартных 21-22°С внутри машины даже с включенным кондиционером и при средней скорости вентилятора, то по возможности снимите верхнюю одежду.

Избавляемся от неприятных запахов

Вы включили кондиционер, а в салоне запахло болотом или тухлым воздухом? Это значит, что в системе вентиляции размножаются бактерии и болезнетворные грибки. Ничего хорошего это не сулит (в отдельных случаях это может вызвать даже аллергические реакции), поэтому нужно провести дезинфекцию. Лучше всего, конечно, сделать это на специализированном сервисе (там есть оборудование, позволяющее полностью избавиться от неприятных запахов), но можно сэкономить и провести обработку самостоятельно, купив баллон с аэрозолем (примерно от 500 до 1000 рублей).

Самый элементарный способ очистить систему вентиляции от тухлого запаха и болезнетворных бактерий — купить баллончик с очистителем кондиционера и обработать все дефлекторы, а также дренажное отверстие.

К слову, неприятные запахи могут появиться в салоне не только из-за «инкубатора» в системе вентиляции. Увидели на дороге дымящую старую машину — включайте рециркуляцию! Задвижка закрывается, и в автомобиль не попадает воздух снаружи. То же самое можно делать, когда вы брызгаете на стекло «незамерзайку» — зачем дышать токсичными испарениями? Главное — не забыть снова переключиться обратно, иначе стёкла начнут потеть.

Включайте режим рециркуляции воздуха, когда едете по загазованному участку дороги или пользуйтесь «незамерзайкой». Незачем дышать токсичными испарениями.

Краткая инструкция для обеспечения правильного микроклимата в машине:

  1. Регулярно меняйте салонный фильтр и делайте антибактериальную обработку
  2. Всегда правильно распределяйте потоки воздуха, ориентируясь на пиктограммы. Не полагайтесь исключительно на автоматический режим (при наличии климат-контроля)
  3. Не допускайте резких перепадов температур, когда на улице жарко или морозно
  4. Не забывайте пользоваться рециркуляцией воздуха, если на улице задымление или вы льёте «незамерзайку» на стекло
  5. Пользуйтесь преимуществами вашего автомобиля — обогревом зеркал, лобового стекла, подогревами сидений и руля

Источник: https://auto.mail.ru/article/66732-pravilnyi_mikroklimat_v_salone_kak_nastroit/

Как правильно организовать обогрев салона автомобиля зимой?

Как правильно включать печку в машине зимой?

За окном минус двадцать, а ехать на работу надо. Выходишь на стоянку немного заранее и все равно не успеваешь прогреть салон до комфортной температуры. Так и уезжаешь в холодной машине. Только прибывая к месту назначения, начинаешь ощущать первые признаки тепла. Не правда ли, до боли знакомая картина? Обогрев салона автомобиля зимой – с этой задачей сталкиваются все автомобилисты. Хорошо, если машина ночует в теплом гараже, но такая возможность есть далеко не у всех.

Обогреватель авто

Готовь сани летом

Штатные отопительные системы автомобилей делятся на две категории:

  • установки климат контроля (они бывают однозоновыми и многозоновыми);
  • программируемые электронные климат контроли;
  • обычная механическая система с ручным управлением.

Независимо от того, какой из них укомплектовано авто, источником тепла служит двигатель. Точнее сказать, охлаждающая жидкость, которая поступает в радиатор печки. Вентилятор отопления продувает воздух сквозь этот теплообменник, где он и нагревается. Против физики ничего не попишешь – если собственно мотор еще не прогрелся, то и тепла в салоне ждать не приходится.

Чтобы не столкнуться в начале зимы с неожиданными неприятностями, лучше провести сервисные работы по подготовке к холодному времени года заблаговременно. Для этого стоит обратить внимание на следующее:

  • охлаждающей жидкости должно быть в достаточном количестве – при ее нехватке помпа может не закачивать антифриз в радиатор печки;
  • убедитесь, что в системе отопления отсутствуют воздушные пробки – только полноценная циркуляция позволит получить обогрев автомобиля зимой;
  • проверьте работу вентилятора на всех режимах – при необходимости его следует снять и очистить от возможной пыли, салонный фильтр есть не в каждой машине;
  • загрязненный радиатор печки также может стать причиной «ледникового периода» – теплообменник должен быть чистым как внутри, так и снаружи;
  • проверьте работу шторок воздуховодов – если вы не сможете направить поток теплого воздуха на обмерзшие стекла, то на этом ваша поездка может и закончиться.
Читайте также  Как правильно отрегулировать клапана на классике?

Техническое обслуживание проще провести на СТО, не каждый автолюбитель сможет самостоятельно, например, почистить радиатор печки.

Пульт управления системы вентиляции и отопления

Как правильно прогревать салон

Удивительно, но даже опытные водители не всегда знают, как правильно пользоваться печкой. Многие производители детально описывают процедуру в инструкциях по эксплуатации:

  1. Заведите автомобиль, пусть двигатель прогревается.
  2. Выберите режим рециркуляции салона. Для этого может потребоваться нажатие кнопки, которая даст команду сервоприводу закрыть шторки внешнего воздухозаборника. В более простых комплектациях эту функцию выполняет рычажок на приборной панели, с помощью которого водитель перекрывает доступ холодного воздуха внутрь салона.
  3. Поставьте регулятор температуры в положение, соответствующее максимальному нагреву. Таким образом, вы полностью открываете доступ охлаждающей жидкости в теплообменник отопительной системы.
  4. Включите вентилятор печки на малые обороты. Прогревающийся двигатель скоро начнет обеспечивать радиатор теплым антифризом.
  5. По мере повышения температуры мотора нужно увеличивать обороты вентилятора. Если стекла заледенели или запотевают, то нужно направить на них поток теплого воздуха, выбрав соответствующее положение заслонок.
  6. После того как оттают стекла, можно выбрать другое направление струи горячего воздуха, более комфортное для водителя и пассажиров.
  7. Когда салон прогреется до оптимальной температуры, необходимо выключить режим рециркуляции, открыв таким способом доступ свежего воздуха внутрь автомобиля.

Все эти действия производитель рекомендует для автомобиля, оснащенного стандартной механической системой отопления с ручным управлением. Из практики известно, что на прогрев двигателя тратится в два раза меньше времени, чем на приведение салона в комфортное состояние. Многие водители предпочитают начинать движение до того, как отопительная система подымет температуру внутри автомобиля до существенных значений. Такая практика приводит к значительной экономии топлива. Кроме того, на ходу двигатель греется быстрее, чем на холостых оборотах.

Обогрев автомобиля Вебасто: что это и как работает

Особенности эксплуатации климат контроля

Если ваш автомобиль оснащен климат контролем, то все процедуры по оптимизации прогрева салона за вас сделает компьютер. Вам необходимо задать желаемую температуру в салоне и выбрать режим «авто». Контроллер климатической установки выберет наиболее быстрый вариант достижения цели, основываясь на данных температурных датчиков. Однако работа климат контроля в автомобиле зимой иногда требует корректировки.

Дело в том, что программа этого устройства предусматривает создание комфортных условий в салоне автомобиля. При этом теплый воздух распространяется равномерно по всему пространству. Если вам необходимо сосредоточить поток, например, на лобовом стекле, то придется отказаться от услуг компьютера и перейти на ручное управление. При этом надо выбрать направление обдува и скорость вращения вентилятора.

После отмерзания стекол, можно опять вернуться в автоматический режим.

Автомобили премиального класса и большие внедорожники часто комплектуют многозоновыми климатическими установками. В случае трехзонового контроля компьютер способен раздельно управлять температурными режимами в следующих зонах:

  • рабочее место водителя;
  • пространство переднего пассажира;
  • задние посадочные места.

Варианты зонирования могут быть и другими, это зависит от разработки изготовителя, а в машинах представительского класса и от пожеланий заказчика. При такой комплектации задавать желаемую температуру можно в каждом пространственном участке отдельно.

Четырехзонный климат контроль Запаха бензина в салоне автомобиля: причины и устранение

Редко встречаемые штатные обогреватели

Подогрев автомобиля зимой не всегда осуществляется с помощью отвода антифриза в теплообменник печки. Иногда это физически невозможно, иногда производитель пытается внедрить некую инновацию.

  • Электромобили. Этот экономичный транспорт все больше завоевывает симпатии потребителей. В силу отсутствия двигателя внутреннего сгорания как такового, нет и охлаждающей жидкости. Поэтому в машинах «на батарейках» предусматривается электрическая печка, наиболее популярны варианты керамических нагревателей.
  • Автомобили с воздушным охлаждением. Классический пример – «Запорожец». Этот автомобиль комплектовался бензиновой печкой, работающей независимо от двигателя. Салон этой микролитражки прогревается с помощью такого устройства за считаные минуты.
  • Toyota Prius. Яркий пример инновационного подхода инженеров и конструкторов японской автомобильной корпорации. Они применили новое технологическое решение вопроса, как обогреть салон автомобиля зимой. Для этих целей тепло отбирается у выхлопных газов. Конечно, система получилась немного сложной, но зато позиционируется как экологически чистая.
  • Land Cruiser 125, дизельная версия. Многие автолюбители знают, что дизельный двигатель плохо греется на холостых оборотах. Поэтому северная комплектация этого внедорожника включает в себя вязкостный обогреватель. Принцип его работы чрезвычайно прост. Приводной ремень через электрическую муфту вращает лопасти, которые погружены в вязкую жидкость. Из-за трения лопастей о жидкость вырабатывается тепло, которое передается антифризу. Далее, все как обычно.

Почему не работает обогрев заднего стекла

Оборудование, устанавливаемое дополнительно

Что же делать незадачливому водителю, который не хочет тратить драгоценное время на прогрев салона, но при этом желает ездить в комфортных температурных условиях? Выход, конечно же, есть. И не один.

  • Топливный предпусковой обогреватель. Это устройство устанавливается под капотом автомобиля. Для получения тепла используется то же топливо, на котором работает силовая установка авто. Его включают перед запуском мотора. На автомобилях премиум класса предпусковой обогреватель зачастую входит в стандартную комплектацию. Его использование позволяет в считаные минуты разогреть не только двигатель, но и салон машины.

Предпусковой подогреватель двигателя

  • Электрический предпусковой обогреватель. Принцип его действия очень прост. В водяной рубашке или в картере размещается нагревательный элемент, который должен получать питание от стационарной сети 220 В. Перед запуском устройство кратковременно включается в сеть. Рабочие жидкости нагреваются до определенных температур, что позволяет быстро запустить двигатель и подать горячий антифриз в теплообменник отопителя салона.
  • Дистанционный запуск. Некоторые модели автомобильных сигнализаций предусматривают возможность дистанционного запуска двигателя. Это здорово экономит время, особенно если вы живете в многоквартирном доме, а автомобиль стоит на стоянке под окнами. Пока вы допиваете утренний кофе, ваша машина прогревается. Садиться в теплый уютный салон намного приятнее, чем стучать зубами в непрогретой машине.

Есть еще простой и дешевый дедовский метод. Приобретите на авторынке тепловентилятор, работающий от бортовой сети автомобиля. После запуска двигателя, когда генератор начнет давать полноценную зарядку, включите его через разъем прикуривателя и дайте ему поработать некоторое время. Наиболее безопасными считаются вентиляторы с керамическими элементами нагрева. После того как начнет функционировать штатная отопительная система, «дуйку» можно отключить.

Теплый салон вашего авто это не только комфортное передвижение, но и безопасное вождение в условиях затяжных отечественных зим. Не забывайте также о своем здоровье и здоровье ваших пассажиров.

Источник: https://okuzove.ru/poleznye-stati/obogrev-salona-avtomobilya-zimoj.html