Как правильно выбрать детское автокресло?

Содержание

Как выбрать детское автокресло

Как правильно выбрать детское автокресло?

Если у вас малыш дошкольного возраста, вопрос, нужно ли ребенку автокресло, не должен даже рассматриваться. Ответ очевиден – да. Я, как счастливый папа новорожденной дочки и водитель со стажем задумался, как выбрать детское автокресло. Перечитал кучу тематических сайтов, отзывов, проанализировал важные характеристики, которым должны соответствовать кресла безопасности, начиная от автомобильных люлек и заканчивая бустерами – с прицелом на взросление дочурки.

Думаю, мои исследования помогут правильно выбрать приспособление для младенца, для ребенка от года и старше. До какого возраста нужно автокресло по закону? До 12 лет. Впрочем, это касается именно переднего пассажирского места. На вопрос, со скольки лет можно ездить без автокресла сзади, нормативные акты законодательства РФ сообщают: с семи. Но нам до этого еще далеко, поэтому мы выбираем лучшее автомобильное кресло, действительно способное защитить ребенка в опасных ситуациях на дороге.

Что важно знать прежде всего

Каким должно быть детское автокресло? На первом месте два качества – прочность и безопасность. В 2009-м Евросоюз ввел стандарт, подтверждающий их, – ECE R44.04. В РФ есть его аналог – ГОСТ Р 41.44-2005. Детские автокресла, прошедшие сертификацию, помечают особым значком, говорящим о соответствии качеству. Он выглядит как окружность с литерой Е внутри и цифрами, которые обозначают государство и стандартный серийный номер.

Чтобы оценить, насколько безопасно приспособление, учитывайте также и итоги краш-тестирования.

Для чего делают краш-тесты

Проверки на безопасность проводят предприятия-производители и независимые организации, например, автоклубы:

  • испанский RACC;
  • финский Autoliitto;
  • немецкий ADAC;
  • австрийский ÖAMTC;
  • швейцарский TCS.

Также тестами занимаются IIHS – страховой институт (США), ANWB – автоассоциация из Нидерландов и российский журнал «Авторевю».

Оценку детских кресел эксперты проводят по степени защиты, надежности, комфорту, простоте эксплуатации, соответствию стандартам экологии и гигиены. Результаты специалисты публикуют в табличном варианте. Их рекомендовано проанализировать перед покупкой выбранной модели.

Группы автокресел для детей

Детские автоприспособления распределяют по подгруппам.

Какие есть виды автокресел для детей по возрасту и весу:

  • Группа автокресел 0+. К ней относятся переносные автолюльки для ребенка от 0 до 13 кг. Подобное устройство ставят на заднем или переднем сидении спиной вперед. Иногда выполняет функцию переноски либо колыбельки.
  • Группа 1. Автоприспособления подойдут для крох от 1 года, 9–18 кг весом. Предусмотрено несколько положений наклона. Кресло ставится лицом вперед.
  • Группа 2. Изделия применяют для деток от 5 лет весом 15–25 кг. Для фиксации применяют внешние авторемни.
  • Группа 3. В нее включают приспособления для ребятишек постарше (до 36 кг). Модели этой группы автокресел оборудованы внутренними ремешками. Фиксация выполняется стандартными авторемнями. Сюда же входят подкладные сиденья – бустеры.

Чаще всего одной модель объединяют несколько групп. Получается универсальное кресло: 0+/1 (для ребенка 4 лет и младше, до 18 кг), 1/2 (от 9 месяцев до 7 лет, 9–25 кг), 2/3 (от 3 до 12 лет, 15–36 кг). В варианте 1/2/3 объединяются все три старшие группы, устройство подходит для ребят весом от 9 до 36 кг. То есть, перебравшись из люльки в автокресло, ребенок может ездить в нем, пока не придет время использовать бустер.

Универсальное автомобильное кресло применяют более длительный период. Но оно не такое комфортное, как модель, созданная для определенной возрастной категории.

У многих родителей возникает вопрос: автокресло или бустер – что выбрать. На мой взгляд, малышу нужен первый вариант. Бустер поможет приподнять ребенка, чтобы автомобильный ремень проходил по плечу, а не по шее – это обезопасит при торможении. От других травм он не спасет. Бустер разрешен к применению для ребятишек массой от 15 кг ростом более 120 см. То есть для ребенка 5–6 лет подойдет автокресло-бустер 2 в 1, а школьнику можно приобрести лишь приподнимающее приспособление.

производителей детских автомобильных кресел

Раздумывая, какое автокресло лучше выбрать, обратите внимание на компанию-изготовителя. Ведь хорошая репутация – это тоже своего рода гарантия качества. Чтобы определиться, какую фирму выбрать, почитайте отзывы, просмотрите результаты краш-тестов.

Признанными лидерами рейтинга производителей являются три бренда:

  1. Britax-Romer (Германия). Продукция лидирует из-за высококачественной немецкой сборки, высоких оценок краш-тестирования. Дети ездят в автокресле от фирмы Бритакс с комфортом благодаря анатомической конструкции, дополнительным опциям: удобный и безопасный подголовник; столик, регулируемый по высоте; подстаканник и пр.
  2. Maxi-Cosi (Голландия). Автомобильные кресла надежны, комфортабельны. Хорошая система безопасности от боковых столкновений. Считается, что компания изготавливает лучшие кресла для младенцев.
  3. Chicco (Италия). Автокресла этой марки выполнены из материалов высокого качества. Их можно устанавливать в любой модели автомобиля. Плюсом является анатомическое сидение с бортиками, защищающими малыша от бокового удара.

В рейтинг также можно внести лучших производителей по определенным параметрам. Besafe (Норвегия) славится высококачественными материалами, Bebe Confort (Франция) – простотой транформации кресла, Aprica (Япония) – максимальным смягчением толчков, Casualplay (Испания) – балансом стиля и качества.

Основные критерии правильного выбора: на что обратить внимание

Как подобрать автокресло для ребенка, чтобы оно подошло идеально? Нужно учитывать определенные характеристики приглянувшегося варианта.

Рассмотрим, на что обратить внимание в первую очередь.

  1. Каркас. Основу выполняют из пластика либо алюминия. Второй вариант более прочный, безопасный, но стоимость его значительно больше первого. Есть автокресла и без каркасной основы. Подобное сиденье компактно, бюджетно по цене, но при аварии почти не спасает от травм.
  2. Тип крепления. Зафиксировать креслице в машине можно тремя способами: штатными ремнями безопасности, с помощью систем Isofix и Latch (SuperLatch). При выборе устройства с ремешками учитывают возрастные особенности крохи. Кресло для грудничка укрепляется трехточечным ремнем в салоне, а сам малютка фиксируется внутренним элементом из пяти точек. Кроху от года пристегивают штатным ремнем, а устройство держится за счет собственного веса. Этот способ недорогой, но менее безопасный в сопоставлении с последующими.Система Isofix – это жесткое крепление устройства к кузову, обеспечивающее хорошую защиту от травмирования. Скобы в машине соединяют с кронштейнами, рас положенными внизу автокресла. Но такой вариант возможен только на боковых задних сиденьях. НЕ очень подходит для автолюлек: они могут вибрировать, что нежелательно для крохи.

    Основная особенность американского варианта Latch состоит в том, что в конструкции устройства нет рамы и кронштейнов. Это существенно снижает его массу. Фиксация выполняется посредством прочных эластичных ремней, присоединяемых карабинами к скобам на заднем сиденье. Плюс – отсутствие вибрации из-за мягкого закрепления. Преимущество также в том, что увеличена допустимая масса маленького пассажира до 29,6 кг (для Isofix – 18 кг, возраст 3–4 года и младше). Минус – стоимость автоприспособления.

  3. Ремни безопасности. Малыша нужно пристегивать фиксаторами самого автокресла. Лучше подбирать модели, оснащенные пятиточечным ремнем: при аварии нагрузка распределяется по всему телу крохи, что снижает риск травмы. Проверьте, что все замки удобно открываются, чтобы в случае аварии мгновенно достать малыша.
  4. Спинка, сидение и подголовник. Спинка должна быть анатомичной: полностью повторять все изгибы и рельефности позвоночника, чтобы кроха не уставал. А если конструкция приобретается на вырост, лучше выбрать модель, где у спинки регулируется высота. Также устройство оснащается регулятором наклона, позволяющим трансформировать его в спальное место. Ряд моделей также регулируется по ширине сидения. Лучше, если подголовник большой, чтобы защитить голову крохи от удара.
  5. Чехол. Убедитесь, что он сделан из качественного материала, отталкивающего загрязнения и дышащего. Также чехол обязан просто сниматься для очистки.
  6. Безопасность и оценка краш-теста. К наиболее важным критериям выбора относятся прочность и безопасность устройства. Проверьте, есть ли у креслица защитные приспособления для головки и плеч малыша от бокового столкновения. При монтаже удерживающего приспособления по схеме спиной вперед на переднее сиденье отключите фронтальную подушку безопасности, расположенную на пассажирском месте. Иначе перевозить малыша там не допускается. А перед покупкой непременно посмотрите итоги краш-теста по выбранной модели.
  7. Вес. Чем меньше – тем лучше. Это относится не только к автомобильной люльке для грудничка, которой пользуются как переноской. С креслицем также возникает необходимость частого перемещения с места на место.

Как выбрать автокресло для новорожденного ребенка

Для младенца безопаснее всего автолюлька. Если это просто переносная люлька с креплениями без подъема спинки, проверьте ширину сидения. Хотя все они рассчитаны на малышей весом до 13 кг, просторность у моделей разнится. Кроха в таком кресле лежит горизонтально, что является основным плюсом этого вида автокресел. Это немаловажно для недоношенных малышей или страдающих от болезней позвоночника.

Но для маленького путешественника без проблем со здоровьем можно приобрести и вариант 0+: автолюльку с возможностью превращения в мини-креслице.

Приспособления должны обеспечивать защиту от бокового удара и иметь сертификаты о прохождении тестов безопасности. Перед тем, как выбрать автокресло для ребенка, надо посоветоваться с педиатром. Он подскажет, на каких конструктивных особенностях устройства сделать акцент.

На заметку родителям: часто совершаемые ошибки

При халатном подходе к выбору и установке автокресла увеличивается риск для жизни и здоровья крохи.

Основные ошибки, которых надо избегать:

  • Установка старых подержанных кресел. Если устройство эксплуатировали неправильно, или оно побывало в аварии, приспособление может иметь внешне незаметные повреждения.
  • Перевозка новорожденных не в автолюльке. До года это недопустимо: хоть для новорожденного, хоть для ребенка 8 месяцев. Устанавливать люльку нужно спиной вперед.
  • Неправильное расположение устройства в салоне и его закрепление. Хоть законом не запрещается располагать креслице впереди, все-таки место самое небезопасное. Против движения малыша нужно перевозить как можно дольше, в идеале до того, как он не научится хорошо сидеть. Подобное расположение обеспечивает существенное снижение риска серьезных травм. Перед монтажом креслица обязательно прочитайте инструкцию к конкретной модели и прочтите обзор на нее с полезными советами от других пользователей.

Серьезной ошибкой является неправильная эксплуатация ремней безопасности. Устройство надо крепить туго, чтобы максимальное расстояние его сдвига было не больше 2–3 см. Малышу, сидящему в кресле, нужна плотная фиксация ремнями на уровне плеч. При подрастании крохи надо сдвигать положение ремней.

Ребенок должен ездить в детском автокресле до двенадцатилетнего возраста. Если ездить без автокресла с малышом, есть риск не только травмировать кроху, но и получить штраф размером в 3000 рублей. Я считаю, любой родитель-автолюбитель должен ответственно подходить к перевозке детей и подобрать правильное приспособление в соответствии с классификацией по весу и возрасту.

При сомнениях, какое выбрать кресло, проанализируйте результаты свежих краш-тестов, технические характеристики приглянувшихся вариантов и их дополнительные функциональные особенности.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a7cb35d799d9df600eb3fa9/5d66580efe289100adfe3a91

Детское автокресло группы 0+: правильный выбор

Как правильно выбрать детское автокресло?

Детские автокресла, в отличие от взрослых, делятся на категории в зависимости от роста и веса ребенка: 0, 0+, 1, 2, 3. Бывают совмещенные категории (например, 0+/1), с регулировками размеров и запасом по весу. Есть даже трансформеры типа 0+1/2, которые якобы подходят всем — от новорожденных до младшеклассников.

Например, кресла Carmate Zutto 3 Style, рассчитанные на ребят весом от 2,5 до 25 кг и ростом от 50 до 120 см! Однако детские кресла не одежда, на вырост брать нельзя. Они должны быть точно по фигуре, как хороший костюм у папы или как кресло пилота Формулы‑1, которое делают по слепку с тела. Слишком большое кресло для крохи недопустимо — не сможет защитить от удара, а в тесном небезопасно и некомфортно.

Чтобы упростить подбор, на «примерку» нужно взять малыша. А при заочной покупке (до выписки из роддома) следует ориентироваться на «массогабаритные характеристики» новорождённого.

Для младенцев производители детских кресел придумали группу 0 — родители окрестили такие изделия люльками и «нулевками». «Нулевки» мы не рассматриваем — по трем причинам. По конструкции они напоминают спальный бокс от коляски, только с ремнями. Ставятся поперек салона на заднем сиденье, а потому от фронтального удара защищают плохо. Поездок у малыша в первые месяцы жизни обычно немного, а рост — ускоренный. Так что не успеете и опомниться, как он вырастет из «нулевки» и придется продавать или дарить практически новую дорогую вещь.

Читайте также  Как правильно установить котёл подогрева на автомобиль?

Наконец, чтобы ухаживать за ребенком в пути, рядом с ним садится мама — а ей при таком расположении люльки может быть тесно.

«Нулевки», или же люльки, ставятся поперек машины на заднем диване. Мама улыбается ровно до того момента, как попытается закрыть дверь.«Нулевки», или же люльки, ставятся поперек машины на заднем диване. Мама улыбается ровно до того момента, как попытается закрыть дверь.

Практичнее и потому популярнее кресла группы 0+, так называемые переноски. Называют их так из-за ручек, которые позволяют ставить кресло в машину, вынимать и переносить, не тревожа сон ребенка. Многие модели предлагаются со специальными съемными вкладышами — для новорожденных.

Переноска больше похожа на настоящее кресло: в ее корпусе-чаше из формованного пластика малыш находится в полусидячем положении. В чаше кресла он фиксируется многоточечными ремнями с пряжкой на животе (словно автогонщик).

Теоретически переносок должно хватать до полутора лет и 13 кг. Но некоторые детки вырастают из них уже в девять месяцев. Смиритесь! Существуют кресла группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг и больший рост, однако их мало, они дороже и показывают плохие результаты в тестах на безопасность. Лучше всё-таки не лениться менять кресла и не экономить на них. Диапазон цен огромен — от 1000 рублей за «бэушку» отечественного производства до десятков тысяч за новые модели именитых брендов, такие как Maxi-Cosi Pebble (дороже 20 тысяч рублей).

Фирма Volvo поддерживает репутацию «самого безопасного автопроизводителя»: в одном из своих концепткаров она продемонстрировала встроенное детское кресло.Фирма Volvo поддерживает репутацию «самого безопасного автопроизводителя»: в одном из своих концепткаров она продемонстрировала встроенное детское кресло.

Большинство кресел группы 0+ крепится ремнями безопасности. Учтите, что в некоторых автомобилях не хватает длины ремня, чтобы «обнять» корпус кресла, как это положено. Так что прежде, чем покупать кресло, примерьте его к своей машине.

Правила дорожного движения не регламентируют место установки детского кресла. Если будете ставить назад, приобретите дополнительное зеркало заднего вида на присоске и закрепите так, чтобы видеть ребенка, не оборачиваясь. А если ставите кресло на переднее сиденье, обязательно отключите пассажирскую подушку безопасности.

Кресла группы 0+ следует ставить против хода движения. В некоторых моделях, например в Carmate (Ailebebe) Kurutto NT2 Premium, есть разворотный механизм, но пользоваться им можно только для удобства — например, чтобы правильно отрегулировать ремни.

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 1 — Romer Baby-Safe plus SHRII; 2 — Recaro Privia & Recaro fix; 3 — Cybex Aton Q; 4 — Takata Mini; 5 — Concord Air.Safe; 6 — Simple Parenting Doona+ Car Seat; 7 — Maxi-Cosi Pebble.Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 1 — Romer Baby-Safe plus SHRII; 2 — Recaro Privia & Recaro fix; 3 — Cybex Aton Q; 4 — Takata Mini; 5 — Concord Air.Safe; 6 — Simple Parenting Doona+ Car Seat; 7 — Maxi-Cosi Pebble.

В Европе для детских кресел применяется стандарт безопасности ECE 44/04.

Однако параллельно действует и новый, более жесткий стандарт R129 (i‑Size), который через два года станет обязательным для всех производителей. Пока против хода требуется возить только детей в возрасте до девяти месяцев, а с введением стандарта R129 этот возраст увеличат до пятнадцати месяцев. Кресла будут подбираться не по весу, а по росту ребенка. Для всех моделей станет обязателен тест на боковой удар (сейчас — по желанию производителя). Наконец, все кресла оснастят креплениями типа Isofix.

Найти такие модели в продаже у нас пока непросто, но в Европе они уже есть.

Чтобы упростить себе жизнь и обеспечить безопасность ребенка, можно приобрести специальную платформу под детское кресло — проще говоря, базу, позволяющую быстро, легко и правильно ставить переноску на место. Стóит она обычно столько же, сколько и само кресло. База закрепляется в машине на всё время ремнями или «изофиксом».

После этого достаточно нажать кнопку и потянуть ручку переноски, чтобы ее освободить. И так же легко вернуть ее на место. Базы не универсальные, так что вряд ли получится взять кресло одной марки, а базу — другой.

Например, к креслу Recaro Privia придется покупать базу Recaro fix, к Welldon Diadem — Welldon Isofix DS06‑T, к Sono Casualplay — Sono Isofix и т. д. 

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 8 — Bebe Confort Creatis Fix; 9 — Nania BeOne SP; 10 — Chicco Autofix Fast; 11 — Peg Perego Primo Viaggio SL; 12 — Brio Primo.Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 8 — Bebe Confort Creatis Fix; 9 — Nania BeOne SP; 10 — Chicco Autofix Fast; 11 — Peg Perego Primo Viaggio SL; 12 — Brio Primo.

Интересны так называемые шасси, или транспортные системы, позволяющие превратить кресло в прогулочную коляску. Но для них потребуется дополнительное место в машине, а по цене они не уступают самим креслам.

К тому же, чтобы поставить кресло одной марки на шасси другой, могут потребоваться переходники-адаптеры. Так, кресло Maxi-Cosi CabrioFix ставится на шасси Quinny, Bebe Confort или UppaBaby Cruz. Кресло Römer Baby-Safe plus SHR II встает на шасси Britax c механизмом Click & Go, а BeSafe iZi Sleep с соответствующими адаптерами совместимо с Maxi-Cosi, Quinny, Bugaboo и XLander. Но хитрее всех оказалась израильская Doona, предложившая уже готовый трансформер — складное шасси, объединенное с креслом.

Правда, это чудо дорогое, а в тестах на безопасность заслужило лишь тройку по пятибалльной шкале.

Изготовление детских кресел — целая отрасль современной промышленности, от которой уже отпочковался «тюнинг». Но начать следует всё-таки с главного — собственно с кресла.

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 13 — BeSafe iZi Go X1; 14 — Jane Matrix Light 2; 15 — Casatto Hold.Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 13 — BeSafe iZi Go X1; 14 — Jane Matrix Light 2; 15 — Casatto Hold.

Правила выбора

На что ориентироваться при покупке? В первую очередь — на безопасность, ведь вы покупаете эту вещь не для красоты и не для того, чтобы показывать инспекторам ГИБДД. Загляните в рейтинг общегерманского автоклуба ADAC (частично мы публикуем его на этой странице). Адаковские тесты жестче проводимых самими производителями и сертификационных требований ECE 44/04.

Фронтальный удар выполняется на большей скорости, обязателен боковой удар, к тому же немецкие спецы оценивают возможность неправильной установки, а с 2011 года проверяют кресла на содержание вредных веществ. К сожалению, в рейтинге представлены не все модели, продающиеся в России. В случае, если понравившейся модели в адаковском рейтинге нет, запрашивайте информацию о безопасности у продавца или производителя.

Наконец, ищите на корпусе значок ECE 44/04. Если отсутствует, выбирайте другие кресла.

Обратите внимание на материалы: они обязательно должны быть гипоаллергенными. Случается, что на адаковских испытаниях кресла показывают хорошие результаты в краш-тестах, но заваливаются на экологии.

Третий параметр, который нужно оценить перед покупкой, — масса кресла. Учтите, что периодически придется носить его вместе с ребенком.

Важна также практичность: можно ли стирать чехол в машинке, удобно ли пользоваться ремнями? И только на последнем месте должен стоять внешний вид. Производители предлагают массу вариантов оформления — одинаковые по конструктиву кресла могут выглядеть совершенно по-разному.

Если учесть всё, выбор сократится до нескольких вариантов. Конечно, фирменные кресла (Maxi-Cosi, Recaro, Römer, Cybex) всем хороши, но немалую часть цены вы отдадите за раскрученный бренд. И если папе приятно, что его сынишка едет в Recaro, то для карапуза это не имеет значения — было бы удобно.

Когда вы покупаете детское кресло, думать и говорить с продавцом нужно прежде всего о безопасности.

Isofix

Это стандартизированный крепеж для детских кресел, нечто вроде двух салазок, разнесенных на 280 мм, с защелками на концах, которые фиксируются на специальных скобах, приваренных к кузову. Их вы можете обнаружить в своей машине под пластиковыми заглушками с соответствующими значками.

Краш-тесты на протяжении многих лет подтвердили высокую безопасность и надежность такой системы, и потому многие родители считают, что детские кресла обязательно должны быть с «изофиксами». Противники же «изофиксов» утверждают, что эта система, обеспечивая жесткое крепление кресла, может навредить при ДТП: рывок окажется резче, чем при креплении обычным ремнем безопасности. Это не доказано, так же как и теория, что в креслах с «изофиксами» детей быстрее укачивает из-за большей частоты и амплитуды колебаний. По нашему мнению, Isofix все же безопаснее.

Отечественные

В России тоже есть свои «кресельные» бренды — не один-два, а полтора десятка! Часть кресел производится под отечественными марками в Китае. Но есть и компании с местным производством: московская АПИС, дубнинская Апекс, питерская «Хэппи бэби компани» и рязанская Siger. Правда, среди используемых ими материалов и комплектующих некоторые — импортные. Да и суммарной мощности всех российских производителей не хватит даже на половину рынка, так что полное импортозамещение в этой области пока не светит.

Бэушные

На вторичном рынке полно практически новых на вид бэушных детских автокресел. Однако никто не может гарантировать, что приглянувшееся вам не побывало в аварии. Несмотря на всю сложность конструкции, черные ящики в них пока не ставят, так что, покупая «бэушку», вы действуете на свой страх и риск.

Некоторой гарантией безопасности может быть разве что приобретение кресла у родственников, друзей, знакомых. В любом случае кресло нужно внимательно осмотреть перед покупкой. Кстати, есть вариант сэкономить, если требуется, например, срочно ехать на выписку в роддом: возьмите кресло напрокат (75–100 рублей в сутки).

Только не забудьте как следует выстирать-вычистить прокатное кресло, прежде чем сажать в него своего ребенка. Некоторые дети те еще грязнули. Не говоря о взрослых.

Благодарим торговую сеть «Супермаркет детских автокресел» за помощь в подготовке материала.

фирмы-производители

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901371-detskoe-avtokreslo-pravilnyj/

Группы по возрасту

Группа: 0

Модели этой группы очень похожи на спальный блок от коляски, чем они по сути и являются. Многие производители создают свои коляски 2-в-1, чтобы спальные блоки можно было использовать в качестве детского автокресла. Ребёнок лежит в таком кресле полностью горизонтально.

 Устанавливается оно перпендикулярно движению автомобиля, занимает два места и крепится двумя штатными ремнями, то есть для мамы или папы почти не остаётся свободного места. Достигнуть удовлетворительной безопасности в таких моделях даже для известнейших брендов оказалось крайне затруднительно.

Применяются они в основном для перевозки новорождённых на дальние расстояния, недоношенных и детей, имеющих проблемы с позвоночником. Проблемы с реальной безопасностью, крайне малый срок использования, большой вес и высокая цена сделали кресла такого типа малопопулярными.

Группа: 0+ (0-13 кг)

Модели этой группы очень похожи на корзину, компактны, легки и занимают одно место в машине. Ребёнок пристёгивается с помощью внутренних лямок. В кресле есть удобная ручка для переноски малыша из дома в автомобиль и наоборот.

Ребёнок в таком возрасте имеет непропорциональный большой вес головы по сравнению с остальным телом и при торможении возникают очень опасные перегрузки позвоночника. Для предотвращения этого, такие кресла устанавливают спиной по ходу движения автомобиля. После достижения одного года возможна установка как лицом по ходу движения, так и против. Следует иметь в виду, что устанавливать кресло на переднем сиденье можно только при отключённой или отсутствующей подушке безопасности.

Модели этой группы уже похожи на настоящие кресла и предназначены для детей от года до четырёх лет или весом до 18кг. Они имеют внутренние лямки или бампер и устанавливаются лицом по ходу движения. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко, так как производители обычно объединяют их с другими группами.

Модели этой группы также выглядят как настоящие кресла  и предназначены для детей от 3 до 7 лет или до 25 кг. У них нет внутренних лямок, а ребёнок крепится штатным ремнём машины, который проходит через систему пазов и отверстий. Устанавливается по ходу движения.  Спинка прижимается к автомобильному сиденью, но возможен небольшой наклон для сна. Сиденья этой группы также в чистом виде встречаются довольно редко.

Бустеры. Модели этой группы представляют собой сиденье от кресла без спинки и рассчитаны на подросших детей ростом от 130 см. и  подростков. Они нужны, чтобы поднять ребёнка для безопасного прохождения автомобильного ремня по бёдрам и груди. Бустеры имеет твёрдую конструкцию внутри и мягкий чехол снаружи. Внешняя форма предусматривает зацепы для прохождения автомобильного ремня. Иногда на бустерах встречаются подлокотники. Следует иметь в виду, что они бессильны от боковых ударов в частности и часто не проходят краш-тесты в целом.

Самые популярные сочетания трансформеров:

0-1 (0-18 кг), 0+1 (0-18 кг), 0-1-2 (0-25 кг), 1-2 (9-25 кг), 1-2-3 (9-36 кг), 2-3 (15-36 кг)

Следует заметить, что универсальные кресла на несколько групп уступают креслам с одной группой в безопасности или комфорте, а чаще одновременно и в том, и другом.

Способ крепления



Крепление штатным ремнём безопасности.

Этот вариант подходит практически для всех машин, оснащённых трёхточечными ремнями безопасности, длина которых позволяет установку. Сама процедура крепления чаще всего довольно сложна, особенно при первой попытке, так как автомобильный ремень проходит через разветвлённую систему отверстий и направляющих в корпусе кресла.

В продвинутых моделях по ходу пролегания ремней размещены стрелки-подсказки, что заметно снижает трудоёмкость операции. Неукоснительное соблюдение инструкции по установке — единственный путь избежать трагедии.

Основная причина получения травм, несовместимых с жизнью, даже при использовании кресла — неверно выбранная группа по весу/росту или неправильная установка, например, для группы 0+ при перепутывании порядка крепления поясной части ремня с диагональной.

Это система крепления детского кресла с помощью двух замков, которые вставляются в скобы на заднем сиденье автомобиля. Такой способ кардинально уменьшает ошибки при установке, что постоянно происходит при креплении автомобильными ремнями.

Первый способ — регулируемый упор в пол в виде трубы, который препятствует вращению кресла при лобовом столкновении.

Следующий способ — якорное крепление Top Tether — представляет из себя  ремень, который специальным карабином цепляется к прочной скобе на корпусе машины.

Чтобы кресло вместе с новорождённым было удобно и быстро устанавливать, выпускается дополнительное приспособление: база для автокресла, которая заранее крепится в автомобиль и остаётся там, а само кресло очень быстро, легко и надёжно вставляется в эту базу с помощью одной кнопки. Существенно тормозит распространение такого аксессуара запредельная его стоимость, сравнимая с самим креслом, и очень короткий срок использования.

В машинах и автокреслах американского производства применяется во многом похожая система крепления LATCH.

Следует иметь в виду, что крепление только на замки ISO-Fix предназначено лишь для кресел группы 0+1. Для моделей, где вес самого сиденья более 15 кг., а ребёнка более 18 кг. ISO-Fix уже не в состоянии справиться с запредельными перегрузками и обеспечить должную безопасность, поэтому они крепятся ещё и штатным ремнём. В группах 2-3 замки выполняют вспомогательные функции: фиксируют пустое кресло, придают устойчивость на поворотах и т.д. (поэтому в старших группах у них другое название: Seatfix, X-fix, Isofix Plus, Isofit, Kidfix)

Читайте также  Как правильно замерить компрессию на инжекторном двигателе?

3-точечные

5-точечные

Наибольшую безопасность можно получить только при расположении лямок на высоте плеч, поэтому большинство моделей выпускается с регулировкой высоты внутренних ремней. В продвинутых моделях это происходит автоматически при подъёме подголовника.

В некоторых моделях вместо внутренних ремней используется бампер или столик безопасности, проходящий поперёк автокресла. Он имеет внутри жёсткую конструкцию, а сверху покрыт мягким материалом. Фиксируется столик штатным автомобильным ремнём, пропускаемым по углублению на одной из его сторон.

Считается, что бампер увеличивает безопасность, так как площадь соприкосновения пары ребёнок-столик в пять раз больше чем у ремней. Также он решает проблему расстёгивания малышом замка лямок во время поездки. Бампер не требует внутренних ремней и отстёгивается при высадке и посадке ребёнка.

Также бампер можно применять как миниатюрную подставку для игрушек во время поездок.

При достижении предельного возраста или веса для текущей группы необходимо заменить кресло на модель следующей группы. В универсальных креслах группы 1 достаточно внутренние лямки просто вынуть и убрать.

Боковая защита

Старые стандарты не обязывали производителей испытывать автокресла на боковой удар и лишь сообщества потребителей включали подобные краш-тесты в свои исследования. С 2018 года для всех выпускаемых кресел будет предусматриваться обязательный тест на боковой удар, что серьёзно повысит безопасность ребёнка.

Следующий способ: наклон только спинки. Диапазон изменения угла чаще всего небольшой.

Полностью горизонтальное положение может быть только в люльках для новорождённых. В креслах-переносках группы 0+ (для малышей до года) почти горизонтальное положение

Для чуть подросших малышей необходимо, чтобы голова и спина имели поддержку, а попа – упор. Самое оптимальное положение – поза эмбриона, с наклоном в 45°.

Дополнительные опции комфорта

Козырёк или капюшон.

Козырёк используется чаще всего в креслах группы 0+. Защищает яркого солнечного света, а в случае, если малыш уснул, то от ветра и дождя при переноске домой или моционе на природе. При необходимости снимается.

Ручка

В моделях 0+ имеется одна большая ручка для переноски на несколько положений, с помощью которой можно переносить ребенка в кресле, использовать её как качалку или, наоборот, как стопор для предотвращения раскачивания. В моделях старших групп — две небольшие ручки для транспортировки самого кресла.

Вкладыш

Для безопасного поддержания спины и головы, дополнительного снижения нагрузки и правильного распределения веса в моделях 0+ используются ортопедические вкладыши. Они бывают нескольких видов: вкладыш-валик, вкладыш-подстилка, вкладыш-подушка.

Испытания

Детское автокресло должно иметь сертификат соответствия, протокол испытаний и сообщение об утверждении типа. Оригинал находится у производителя, копии у продавцов.

Ремарка: по данным Российского Красного Креста из 59 детских удерживающих устройств 46 не соответствуют техническим стандартам, но зато имеют надлежащим образом оформленные сертификаты (и такая удручающая картина в небольшом объёме изделий с заведомо легитимным сертификатом, в стране же в разы больше автокресел без сертификатов, с поддельными сертификатами, с сертификатами, выданными неуполномоченной организацией или с отозванной аккредитацией).

На данный момент стандарты ECE 44/04 (= Технический Регламент ТС «О безопасности колёсных транспортных средств» ) и ECE R129 (i-Size) действуют одновременно, первый в обязательном, второй в рекомендательном порядке. С 2018 года  ECE R44/04 прекращает своё действие.

 Новый стандарт ECE R129 предусматривает некоторые изменения, как-то: обязательную перевозку детей до 15 месяцев спиной по направлению движения (ранее — до 9 месяцев), обязательное оснащение автокресел креплением ISO-Fix (ранее — не обязательно), обязательное испытание кресла на боковой удар (ранее требование отсутствовало), выбор группы осуществляется по возрасту и росту (ранее по весу) и т.д.

Краш-тесты

Детские автокресла в Европе всегда находятся под пристальным вниманием контролирующих организаций и общественных объединений. Так потребительские клубы ADAC в Германии, Autoliito в Финляндии, RACC в Испании, TCS в Швейцарии, OAEMTC в Австрии, ассоциация ANWB в Голландии, Российский журнал «Авторевю» и множество других, обладая хорошей технической базой, постоянно проводят тестирование и оценку кресел по соотношению степени защиты, стоимости, удобства использования и т.д.

— Осмотреть места прохождения ремней, строго по инструкции выполнить присоединение кресла к машине.

— Выполнить тренировочное пристёгивание ребёнка, проверить удобство посадки, плотность прилегания лямок, отсутствие перекручиваний и защемлений.

— Поговорить с малышом  об опасности снятия лямок или расстёгивания замка (если это возможно).

— Заранее до наступления холодного сезона проконтролировать возможность крепления в зимней одежде.

— Купить чехлы на передние сиденья (чтобы дети не пачкали их обувью).

— Постоянно проверять высоту подголовника (голова не может выступать более, чем на 1\3 у кресел устанавливаемых по ходу движения и не должна выступать вообще у моделей, устанавливаемых против хода движения).

— Приобрести светоотражающую ткань (покрывало) для защиты от прямых солнечных лучей, чтоб избежать растрескивания пластиковых частей и выгорания ткани обивки.

— Ежегодно исследовать все части корпуса кресла в поиске трещин или изменения формы.

Да, и нельзя покупать б/у кресло у неизвестных людей, так как даже самая лёгкая авария деформирует корпус, а значит, оно уже не может считаться исправным средством безопасности.

Всё.

Удачи на дорогах !

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-266-detskie-avtokresla/15486-kak-vyibrat-detskoe-avtokreslo/

Лучшие детские автокресла — Выбор техники 2020

Как правильно выбрать детское автокресло?

Безопасность вашего ребёнка в ритме современной жизни во многом зависит от его транспортировки в автомобиле. В данном материале опишем основные требования к детским удерживающим устройствам и представим модели автокресел, рекомендуемые к приобретению, на основании профессиональных тестов и отзывов потребителей.

Общие требования к детским автокреслам

Обычные автомобильные ремни безопасности не выполняют свою функцию в достаточной мере, относительно человека весом до 36 кг и ростом до 1,5 метров. Для этого предназначены так называемые «детские удерживающие устройства».

1) Назначение и типы кресел:

  • Люльки – это детские удерживающие устройства, размещаемые в салоне преимущественно боком, либо лицом против хода движения автомобиля. Применяются для детей возрастом до 1 года (группы 0, 0+ (смотрите ниже)).
  • Кресла – как правило, устанавливаются лицом по ходу движения, бывают спаренными (в том числе с креслами другой группы). Предназначены для детей старше 1 года и младше 6-7 лет.
  • Бустеры – дополнительные детские сидения (без спинки) с ремнями безопасности, закрепляются лицом по ходу движения. Относятся к группам II и III. Чаще всего, применяются от 6 до 12 лет, для детей с ростом не менее 120 см.

2) Группы автокресел, относительно веса и возраста ребёнка:

  • группа 0 (до 6 мес., до 10 кг);
  • группа 0+ (до 1 года, до 13 кг);
  • группа I (9-18 кг, 9 мес. – 4 года);
  • группа II (15-25 кг, 3-7 лет);
  • группа III (22-36 кг, 6-12 лет).

3) Обязательность прохождения тестирования («краш-тесты») и наличие «звёзд безопасности» (ADAC). Обращайте внимание на маркировку приобретаемого детского автокресла. Европейскому Стандарту Безопасности соответствуют те устройства, которые имеют маркировку: ECE R44/03, либо ECE R44/04. Наличие соответствующей маркировки говорит о том, что модель прошла тестирование на различные возможные виды ДТП, а также удобство для ребёнка, экологичность и лёгкость чистки материалов.

4) Безопасность и здоровье маленького пассажира: собственно, это то, для чего и производятся детские дополнительные кресла. Детский позвоночник только развивается, и риск получения серьёзной травмы очень высок, даже при сильном торможении или резком манёвре автомобиля.

О безопасности перевозки младенцев и детей в автолюльках / креслах, а не на руках, говорят цифры. Согласно исследованиям безопасности в США, при использовании автолюльки / кресла, риск фатального исхода для ребёнка до года снижается на 71%, риск фатального исхода при ДТП для возрастной категории детей 1-4 лет снижается на 50%.

Кроме того, водитель меньше беспокоится, перевозя ребёнка, зная о его безопасности. Это также снижает всевозможные риски.

5) Уровень защиты, в зависимости от возраста и модели автомобиля. Говоря проще, «менее современные» автомобили не всегда предлагают максимальный уровень защиты. Например, отсутствуют дополнительные крепления для якорных ремней, отсутствует IsoFix, а в самых «запущенных» случаях классических уже авто — и трехточечные ремни безопасности в целом. Готовясь к рождению ребёнка и предполагая его регулярную перевозку собственной машиной, стоит серьёзно задуматься о данном вопросе.

Обратите внимание на то, что известные производители кресел для детей не рекомендуют устанавливать их на сиденье, около которого находятся штатные (фронтальные или боковые) подушки безопасности. При наличии технической возможности, подушки безопасности возле детского кресла должны быть отключены.

6) Материал:

  • пенопласт – дешёвый, но хрупкий материал;
  • пластик – средний уровень защиты;
  • металлический каркас с мягкой обшивкой – рекомендуется.

Современные кресла комбинируют все три материала: металлический «костяк», поверх которого установлена пластиковый «кузов», который в свою очередь обшит пенопластом для придания мягкости. Сверху — легко моющаяся ткань (рекомендуется).

Автокресла для детей. Полезный функционал

Для того чтобы закрепить детское кресло в автомобиле, потребуются следующие крепления:

А) Штатные ремни «взрослого» кресла в машине;

Б) Изофикс (система IsoFix) и другие подобные системы (например, LATCH) – самый надёжный способ крепления, т.к. система соединена с кузовом машины, но она есть не в каждом автомобиле. Чаще всего, совмещается со штатными ремнями.

В) Дополнительные якорные ремни (Top Tether) – фиксируют верхнюю часть детского кресла дополнительно. Рекомендуются для снижения риска «хлыстовой» травмы позвоночника при экстренном торможении или ДТП.

Г) Отдельные кресла имеют телескопическую «ногу» — дополнительный упор в пол автомобиля

Разумеется, средство крепления на детском устройстве должно совпадать с тем, что уже имеется в вашем транспортном средстве.

* При выборе детского автокресла, учитывайте:

  • как оно крепится ‒ способ и надёжность;
  • эргономична ли модель, удобен ли наклон спинки;
  • как поддерживается голова и шея, наличие регулируемого подголовника;
  • размеры и дизайн (обратите внимание, что ширина детского кресла на уровне плеч должна быть около 35 см);
  • материал обивки (полиэстер считается самым износостойким).

Выбираем автокресло для ребёнка. Лучшие модели детских автокресел

Из вышеописанного следует, что безопасным образом детское кресло можно разместить лишь в достаточно новом автомобиле. Современные автомобили уже оснащены необходимыми крепежами (теми же изофиксами и креплениями для якоря). Нижеследующая подборка кресел рассматривается для наиболее распространой I-III групп автокресел без «стартовых» люлек и «финишных» бустеров.

*По результатам тестов, продукт получает оценку, приравниваемую к цвету безопасности:

  • зелёный ‒ хорошо;
  • жёлтый ‒ нормально;
  • красный ‒ тест не пройден.

Последних в статье не представлено.

Российский рынок не сразу пополняется всеми моделями новейших детских автокресел, протестированных в Германии в 2018 года. К таким моделям относятся, например, максимально «зеленые» модели:

  • Joie Traver Shield;
  • Britax Römer Trifix2 i-Size.

Нашим читателям будут представлены модели, которые были успешно протестированы в 2019 и более ранних годах и ныне доступны на нашем рынке.

*Каждая из рассматриваемых моделей – победитель «краш-тестов», и это является главным и неоспоримым преимуществом каждой из них.

Cybex Pallas M-Fix SL

Эргономичная, добротная модель. Подходит для детей: 9 месяцев ‒ 11 лет. Столик снимается полностью после того, как вес ребёнка достиг 15 кг.

Характеристики:

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес изделия: 5.8 кг

Преимущества:

  • система Isofix;
  • защита от боковых ударов;
  • есть анатомическая подушка в комплекте;
  • 12 положений регулировки подголовника;
  • можно использовать в самолёте;
  • есть сменный чехол;
  • есть столик безопасности.

Недостатки:

  • нет горизонтального положения спинки;
  • нет постановки на колёсики.

Стоимость: от 13990 рублей.

Универсальное (для 1,2 и 3 групп, т.е. подойдет вплоть до веса ребенка 36 кг), практичное и, самое главное, безопасное — это всё автокресло Britax Romer Advansafix IV R, успешно доказавшее свои показатели в прошлом 2019 году. «Столика», как в Cybex Pallas M-Fix SL, не имеет — но компенсирует это фирменной технологией Secure Guard, которая уменьшает до 35% силу удара в области таза и живота.

Пользователи отмечают основной недостаток модели в виде достаточно глубокой посадки ребенка — его боковой обзор снижается подушками вокруг головы.

Характеристики:

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни, якорный ремень (Top Tether);
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: наклона спинки, высоты подголовника, высоты ремней.

Преимущества:

  • анатомическая подушка в комплекте;
  • система Isofix;
  • боковая защита;
  • широкое сидение;
  • простое крепление;
  • крепкая конструкция.

Недостатки:

  • нет горизонтального положения спинки;
  • глубокая посадка ребенка.

Стоимость: от 26000 рублей.

4 «звезды» краш-тестов ADAC. Таким образом, кроме хороших показателей (согласно результатам тестирования в 2016 году), данное кресло продаётся по относительно демократичной цене. Нет внутренних ремней, но есть защитный столик.

Характеристики:

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: вперед лицом или спиной;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес изделия: 7.83 кг.

Преимущества:

  • соотношение стоимости и качества;
  • система Isofix;
  • анатомическая подушка;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • 5 положений подголовника;
  • есть карман для вещей;
  • сменные чехлы;
  • регулировка столика по горизонтали.
Читайте также  Как правильно выбрать незамерзающую жидкость для автомобиля?

Недостатки:

Стоимость: от 13900 рублей.

Эта модель была успешно протестирована в 2014 году, и с тех пор является достаточно популярной. Кресло получило 4 «звезды» краш-тестов ADAC. Пользователи отмечают хорошее качество сборки и очень удобный подголовник. Модель удобна для сна ребёнка.

Характеристики:

  • группа 2/3 (15-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: лицом вперёд;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес кресла: 7.2 кг.

Преимущества:

  • оптимальная стоимость;
  • Isofix;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • анатомическая подушка;
  • 11 положений регулировки подголовника;
  • защитная накладка на ремень XP Pad;
  • съёмный чехол.

Недостатки:

  • нет ручки для переноски;
  • не всем нравится накладка на ремень.

Стоимость: от 14990 рублей.

Модели назначен «жёлтый» уровень в тестах ADAC-2018. Соответствует ГОСТу Р41.44 и стандарту ECE R44-04. Спинку можно регулировать, не вынимая ребёнка из кресла. Покупатели отмечают удобный сон ребёнка в этом кресле.

Характеристики:

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • дополнительная фиксация внутренними ремнями;
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: наклон спинки, внутренние ремни, высота подголовника;
  • вес 9.5 кг

Преимущества:

  • много регулировок;
  • 3 положения наклона спинки;
  • Isofix;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • дополнительный якорный ремень;
  • анатомическая подушка;
  • мягкие накладки на внутренние ремни;
  • дизайн.

Недостатки:

  • достаточно тяжёлое в транспортировке до автомобиля.

Стоимость: от 15690 рублей.

К сожалению, многие семьи не могут материально себе позволить обеспечить надлежащий уровень безопасности ребёнка при автотранспортировке. Тем не менее, родителям следует помнить, что даже в бюджетном кресле ребёнок в автомобиле более защищён, нежели на руках у взрослого, либо вовсе не зафиксированный ремнём безопасности. Обратите внимание и на пару моделей, не проходивших сертификацию в Германии.

Детские автокресла «без международных тестов»:

По мнению экспертов, к таковым можно отнести следующие модели:

  • Автокресло группа 0/1/2 (до 25 кг) Happy Baby Passenger V2 (от 6 000 рублей);
  • Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Rant Fortune (от 3680 рублей);
  • Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Siger Стар (от 2511 рублей).

*Обозначенные модели фиксируются в салоне только автомобильными ремнями, но получили достаточно хороших отзывов и имеют высокий рейтинг среди покупателей.

Помимо вышеописанных серьёзных фактов, детское автокресло – это приятный подарок для ребёнка. Находясь в таком кресле, ребёнок знает, что о нём заботятся, ему уделяют особое внимание. Производители снабжают детские автокресла также различными яркими и стильными аксессуарами для дополнительного комфорта и хорошего настроения маленьких путешественников.

январь 2020

Cуbex Pallas M-Fix SL

17.83%

Britax Romer Advansafix IV R

13.48%

Britax Romer Kidfix XP Isofix

12.17%

Chicco Youniverse Fix

29.13%

По бюджету, но не обязательно по «звёздам» безопасности

20%

Проало: 230

* Обращаем внимание, что статья носит информационный характер и не является рекламой представленных продуктов. Результаты составленного рейтинга носят субъективный характер авторов статьи.

Источник: https://tech-choice.net/detskie-avtokresla/

Как выбрать автокресло – важные критерии и правила выбора современного кресла для ребенка

Как правильно выбрать детское автокресло?

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. При этом важно, чтобы оно было безопасным не только для водителя, но и для пассажиров: взрослых и детей. Сегодня речь пойдет о безопасной перевозке в автомобиле малышей. Для этого требуется специальное автомобильное кресло, которое надежно фиксируется на заднем или среднем ряду, посередине или по бокам.

Чтобы ребенку было комфортно и безопасно нужно знать, какое автокресло выбрать лучшего всего. Предлагаемый ассортимент изделий довольно разнообразен и отличается способами крепления, наличие разных регулировок, допустимыми нагрузками от веса маленького пассажира.

К тому же обязательно учитываются габариты автомобиля и узлы крепления. Попробуем детально разобраться во всех тонкостях и сделать правильный выбор.

Выбор фирмы по производству автокресел

Каждая компания, занимающаяся разработкой и выпуском товаров для детей, тем более, когда это касается здоровья и безопасности, должна работать по специально полученной лицензии. При этом изготавливаемая продукция в обязательном порядке проходит маркировку и краш-тесты.

Наиболее известными и зарекомендовавшими себя компаниями считаются: Britax Romer, Cybex, Baby Care. При необходимости вы можете смело выбирать любую модель современных автокресел этих производителей и быть уверенными в высоком качестве их продукции. Но при этом все-таки учтите вес и возраст своего малыша. Не будете же вы покупать кота в мешке.

Особенности конструкции и применения

Пожалуй, большинство согласится с тем, что малышам невозможно крепко удержаться на мягких сиденьях автомобиля маленькими ручками и ножками, которые не достают до пола, ручек или спинки соседнего кресла из-за небольшого роста. А малышам тем более неудобно сидеть самостоятельно или на руках у родителей, к тому же это опасно.

Вот для избежания таких ситуаций и придуманы хорошие детские автокресла, в которых малыши чувствуют себя комфортно и защищенно, представленные на фото.

Конструкция автокресла представляет собой жесткий каркас определенной формы и положения, который производится из прочного пластика или древесины.

В некоторых модификациях предусмотрено сидение, пристегивающееся к основанию. Для удобства перемещения младенцев кресло оборудовано прочной ручкой.

Место для расположения ребенка оснащается мягкими накладными бортиками по бокам и удобным подголовником, что не нанесет вреда при резких поворотах или торможении автомобиля. Специальный комплекс фиксирующих ремней надежно удержит своего маленького пассажира в случае аварийной ситуации.

Фиксация кресла в автомобиле может быть различной:

  • способом перетяжки спинки и сиденья при помощи пассажирских ремней безопасности;
  • путем насадки кресла на предусмотренные в нем фиксаторы и стяжки платформы ремнем, если кресла имеют съемную часть с защелками;
  • по технологии Isofix, для этого автомобиль должен быть оборудован специальными скобами, а кресло – зацепами. При этом достаточно защелкнуть скобы с зацепами и эксплуатировать изделие.

Разновидности автокресел

Какое автокресло выбрать для ребенка? Внешне они очень похожи между собой, но рассчитаны для разных возрастных и весовых категорий детей. Это достаточно важные критерии, на которые обязательно нужно обращать внимание, и от них зависит определение и выбор определенного вида кресла.

«Группа 0 +»

Этой группе принадлежат лучшие автокресла, предназначенные для грудничков с самого рождения и рассчитанные на вес не более 13 кг. Внешне они напоминают уютную люльку с небольшим прогибом внутри кресла.

Мягкие ремни безопасности фиксируются с трех сторон, подголовник надежно поддерживает и защищает головку младенца, что очень важно, так как шейные позвонки ещё не окрепли для удержания головы.

При помощи переносной рукоятки кресло с ребенком легко доставать из автомобиля или устанавливать в него. Кроме того кресло можно использовать как качалку, установив на полу. В некоторых моделях имеется капюшон или шасси для прогулок.

«Группа 1»

Если вам необходимо выбрать автокресло для ребенка от 9 кг, то ваш выбор «группа 1».Кресла этой группы разработаны на весовую категорию 9-18 кг и возрастную от 9-36 мес.

Имеют пять точек для фиксации пассажира внутренними ремнями, из-за большей подвижности ребенка. Положение кресла регулируется в несколько положений. Высоту подголовника можно приподнять выше.

«Группа 2/3»

Рассчитаны на детский возраст 4-11 лет при массе тела 15-36 кг. Эксплуатируются, как правило, достаточно долго (7лет). Оснащены качественным креплением, регулируемым подголовником и положением кресла. Внешне стильные и красивые.

Критерии выбора

На выбор кресла влияют многие факторы. Не только цвет и дизайн. Как правильно выбрать автокресло поможет инструкция с описанием основных критериев:

  • выбор группы. Огромное значение при этом имеет возраст, характер, рост и вес малыша. В идеальном случае лучше примерить изделие на ребенка, небольшой запас придется кстати.
  • вид крепления. Прежде всего, он должен соответствовать габаритам и элементам крепления автомобиля. Самой качественной системой фиксации считается Isofix, но в машине должно быть должное оборудование.

Теперь вы знаете, как выбрать автокресло для ребенка. Можете смело отправляться за покупкой!

Фото автокресел

Также рекомендуем просмотреть:

Источник: https://detkiportal.ru/kak-vybrat-avtokreslo/

Для самых маленьких:

Представляют собой люльку, в которой новорожденный ребенок находится в горизонтальном положении. Кресла группы 0 устанавливаются поперек движения машины, что облегчает доступ к малышу (фиксация происходит штатными ремнями). Часто подобные люльки можно устанавливать на коляски (или коляски проектируются так, чтобы люльку можно было использовать в качестве автомобильного кресла — обращайте на это внимание при выборе детского автокресла). Пожалуй, главным недостатком подобных кресел является то, что ребенок быстро вырастает из них. Именно поэтому большим спросом пользуются более универсальные кресла группы «0+».

В подобных креслах ребёнок находится в полулежащем положении, а для новорожденных предусмотрена специальная вкладка (такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шею и позвоночник).

Само автокресло устанавливается по ходу движения, а ребенок находится лицом против хода движения (это позволяет избежать опасного «кивка» головы при резком торможении) и пристегивается пятиточечными ремнями. Само же кресло фиксируется либо штатным ремнем безопасности, либо при помощи специальной базы-основания (она крепится через Isofix).

Благодаря такой базе «работать» с креслом гораздо удобнее — его можно без проблем снимать и переносить ребенка. Данные кресла также можно порой устанавливать на шасси-коляски.

1-4 года:

Кресла для детишек в возрасте 1-4 года обозначаются как группа I (вес малыша — 9-18 кг). В таких креслах дети, как правило, сидят уже лицом по ходу движения. Ребенок фиксируется либо пятиточечными ремнями, либо удерживающим столиком.

3-12 лет:

Кресла группы II-III можно использовать для детей весом от 15 до 36 кг (есть еще группа II для детей 3-7 лет, но таких кресел совсем мало — производители ориентируются на более универсальную и практичную группу II-III). В этом случае ребенок пристегивается уже стандартным трехточечным ремнем, который пропускается через специальные направляющие.

  • Результаты испытаний автокресел автомобильным клубом ADAC (группа II-III)

6-12 лет:

Для детей весом 22-36 кг надо выбрать детское автокресло группы III. Они представляют собой так называемый «бустер» — сиденье без спинки. Как правило, их используют, когда ребенок уже достаточно высокий. Большое преимущество бустеров — низкая цена. Однако большинство экспертов склоняются к тому, что использование бустеров нежелательно — они не имеют боковой защиты. Специальные кресла группы II-III в любом случае являются более предпочтительными. И об этом надо помнить, подбирая автокресло.

Универсальные кресла

Существуют универсальные кресла, которые подходят для детей разных возрастов. Чаще всего производители объединяют группы 0+ и I, а также группы I, II и III. Подобные кресла имеют широкие диапазоны для регулировок, специальные вкладки для уменьшения внутреннего объема, во многих случаях есть возможность демонтажа внутренних 5-точечных ремней. Как правило, покупка универсального автокресла обходится дешевле, чем приобретение автокресел всех групп по отдельности.

Isofix или нет?

Обычно при подборе детского автокресла встает вопрос — покупать с креплениями Isofix или нет. Isofix — это система крепления кресел при помощи скоб, которые спрятаны между подушкой и спинкой заднего кресла (поэтому для начала проверьте, есть ли Isofix на вашей машине). Иногда производители выпускают сразу два варианта одного и тоже детского автокресла.

Один предполагает крепление при помощи ремней безопасности, а второй рассчитан уже на Isofix. Последний, как правило, дороже на 50-100 евро, однако эксперты советуют не экономить (наличие системы Isofix не мешает при необходимости пристёгивать кресло стандартными ремнями). Все краш-тесты показывают, что детские автокресла с системой Isofix ощутимо безопаснее (да и крепить их заметно проще).

Обычно в автомобиле креплением Isofix оснащается два крайних задних места (ряд моделей имеют крепления на всех пассажирских сиденьях).

Часто детские автокресла «начальных» групп, помимо системы крепления Isofix, обладают и дополнительными креплениями. Это либо упор в пол салона автомобиля, либо крепление Top Tether (якорный ремень). Они помогают удерживать кресло при фронтальном ударе от кивка вперед, препятствуя развитию так называемого эффекта хлыста. Правда, не все автомобили имеют крепежи для использования ремня Top Tether.

А американские машины часто имеют систему LATCH. Там используются не защелки — кресла крепятся специальными ремнями (похожими на Top Tether) к скобам LATCH. При этом кресло с системой Isofix можно спокойно крепить к скобам LATCH.

  • Автокресло: способ выживания

Где усаживать ребенка?

Некоторые автокресла позволяют перевозить ребенка на переднем сиденье. Однако нужно помнить — в этом случае нужно в обязательном порядке отключить переднюю пассажирскую подушку. Причем некоторые автомобили не позволяют этого делать (при путешествиях за рубежом помните — в ряде стран спереди можно перевозить только люльки для самых маленьких).

При выборе детского автокресла обратите внимание на его соответствие стандартам. Маркировка ECE R44/03 или ECE R44/04 говорит, что автокресло успешно выдержало все испытания. Ниже предлагаем ознакомиться с материалами, которые помогут выбрать самое лучшее детское автокресло. Материалы созданы совместно с авторитетным немецким автомобильным клубом ADAC, который регулярно проводит краш-тесты детских кресел.

Возите советы от «Авто Mail.Ru» с собой. Сделать это просто:

1. Зайдите на «Авто Mail.Ru» со своего мобильного, откройте эту статью и добавьте страницу в Закладки. Открывайте закладку всегда, когда она вам потребуется.

2. Считайте QR-код своим смартфоном и добавьте открывшуюся страничку в Закладки. Пользуйтесь закладкой в любом месте и в любое время.

Источник: https://auto.mail.ru/article/51965-kak_vybrat_detskoe_avtokreslo/