Содержание
- 1 Как настроить зажигание на газ 3307. Установка системы зажигания. Установка и регулировка зажигания
- 2 Регулировка и порядок зажигания ГАЗ-53: как выставить по меткам, видео установки привода трамблера
- 3 Схема электропроводки ГАЗ 66: особенности системы зажигания и освещения
- 4 Как Выставить Зажигание На Газ 53
- 5 Как Правильно Выставить Зажигание На Газ 66
Как настроить зажигание на газ 3307. Установка системы зажигания. Установка и регулировка зажигания
Инструкция по настройке зажигания. Причиной перегрева мотора и падения его мощности может быть позднее зажигание. Это может проявляться хлопками во впускном коллекторе. Поэтому нужно знать, как установить правильно зажигание.
Система зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 — батарейная, бесконтактная транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В, состоит из источников электрического тока, катушки зажигания, добавочного резистора, коммутатора, распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, выключателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.Установка выполняется по меткам следующим образом:1. Сначала нужно поршень на первом цилиндре выставить в ВМТ и совместить метку указателя установки с меткой на шкиве коленчатого вала.2. Далее коленвал нужно поворачивать против движения часовой стрелки до совпадения риски 9 на указателе и метки на его шкиве.
3. Затем нужно ослабить болт верхней пластины корректора, благодаря которому она крепится к прерывателю.4. Далее нужно подключить один провод контрольки к кузову авто (массе) и второй к клемме прерывателя. После включения зажигания прерыватель следует медленно поворачивать до момента, как засветится контролька. Это говорит о том, что контакты начали размыкаться.5. Теперь нужно затянуть крепежный болт прерывателя и установить крышку и ротор. На участке, противоположном тому, на котором устанавливалась пластина ротора, нужно присоединить высоковольтный провод к свече на 1-м цилиндре. Оставшиеся провода присоединяются к свечам цилиндров, согласно порядка, в котором они работают: 1-5-4-2-6-3-7-8.
Выставлять момент зажигания ГАЗ-53 нужно точно, так как при отклонениях падает мощность мотора и повышается расход топлива. Кроме того, возможно прогорание клапанов, поршней, пробои в прокладке ГБЦ и другие неполадки, связанные с детонацией.Поэтому окончательная регулировка выполняется на работающем двигателе, который прогревается до температуры ОЖ в пределах 80 — 90 градусов. При работающем на холостых оборотах двигателе нужно гаечным ключом на «10» ослабить крепеж трамблера, чтобы его можно было провернуть. Слегка провернув трамблер против хода часовой стрелки, затягиваем болт крепления.
Нажимая на газ, как работает силовой агрегат. Если слышен «звон пальцев», то есть возникает детонация, проворачиваем трамблер по часовой стрелке в обратном направлении. Путем проб и ошибок устанавливаем нужный угол опережения.Проверка делается на движущемся транспортном средстве. При стабильной работе силового агрегата настройка больше не нужна.Порой трамблер отодвинут в крайнее положение, а регулировки не хватило. В этом случае нужно проконтролировать положение привода трамблера относительно двигателя.Выполняется проверка на неработающем моторе:1.
Сначала выставляются метки на переднем шкиве коленвала. Они должны совпадать на 1-м и 6-м цилиндрах. Чтобы не совершить ошибку, лучше снять крышку клапанов с первых 4-х цилиндров и проверить клапана. При правильном положении меток клапана в 1-м цилиндре будут свободными.2. Сняв трамблер осматриваем, как установлен привод. Если он расположен параллельно мотору, то необходима его замена или ремонт, регулировка, в этом случае, не поможет.3. Если положение привода неправильное, нужно открутить гайку крепления и снять деталь.4.
После того, как привод будет полностью установлен на свое место, нужно проверить, чтобы канавка под трамблер шла параллельно ДВС (по ходу движения машины), а небольшой участок втулки на трамблере смотрел на 4-й и 8-й цилиндры (в сторону водителя). Опытным путем нужно добиться правильного положения привода распределителя.Следует выполнять настройку зажигания до тех пор, пока при значительной нагрузке на силовой агрегат двигателя будет появляться лишь небольшая детонация. Если выставлено раннее зажигание, это грозит пробоем прокладки ГБЦ и прогоранием клапанов и поршней.
Если искра проскакивает позже, то увеличивается расход горючего, и возможен перегрев мотора. Точная установка выполняется с помощью стробоскопа.
Установка и регулировка зажигания Газ 53, 3307, 66.
А — к стартеру; 1 — катушка зажигания; 2 — первичная обмотка; 3 — вторичная обмотка; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — указатель тока; 6 — дополнительное реле стартера; 7 — добавочный резистор; 8 — выключатель зажигания и стартера; 9 — помехоподавительный резистор; 10 — свеча зажигания; 11 — распределитель-датчик; 12 — помехоподавительный резистор бегунка; 13 — обмотка распределителя; 14 — постоянный магнит; 15 — коммутатор; R1- резистор МЛТ-8,2кОм;R2 — резистор МЛТ-1, R3 — резистор МЛТ; R4 — резистор МЛТ-82 кОм; R5 — резистор МЛТ-62 Ом; R6 — резистор МЛТ-200 Ом; R7, R8 — резисторы МЛТ-47кОм;С2 — конденсатор К73-17-250В-0Д; СЗ — конденсатор К73-17-4008-1; С4, С5- конденсаторы К73-17-250В-0.047 мкФ; С6 — конденсатор К50-29-160В-10; С7 — конденсатор КЛ-2-И20-500В-1000; VI — диодыКДЮ2БилиКД4 521А; V2 — диоды КД209А или КД212А; V3 — транзистор КТ 848 А; V4, V5 — транзисторы КТ630Б или КТ653Б; V7 — диод 102Б
Надежная и экономичная работа двигателя зависит от бесперебойной работы системы зажигания ГАЗ-53. Для устранения радиопомех, вызываемых системой зажигания, провода высокого напряжения имеют распределенное сопротивление, а наконечники свечей- подавительные резисторы.
Техническая характеристика системы зажигания автомобилей ГАЗ-53
Порядок зажигания ГАЗ-53 — 1 — 5 — 4 — 2-6 — 3 -7 — 8 Тип распределителя зажигания (трамблер) — 24.3706 Частота вращения валика распределителя в 1 мин с бесперебойным искра-образованием при работе с катушкой зажигания Б116 на трехэлектродный разрядник при искровом промежутке 7 мм, мин-1 — 20 — 2300 Направление вращения валика распределителя зажигания (трамблер) ГАЗ-53 — по часовой стрелке Катушка зажигания ГАЗ-53 — Б116 Свечи зажигания — А11 Величина искрового промежутка в свечах, мм — 0,8 — 0,95 Добавочный резистор — 14.3729 Коммутатор — 13.3734 или 13.
3734-01 Наконечник свечи — 35.3707200 Сопротивление наконечника, кОм — 4 — 7Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (Б 116) служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (Б 116) представляет собой трансформатор, на железном сердечнике которого намотаны вторичная, а сверху ее первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.
Сопротивление обмоток при температуре 15 — 35°С: первичной 0,43 Ом, вторичной 13 000 — 13 400 Ом.
Техническое обслуживание зажигания ГАЗ-53
Для предохранения от возможного пробоя пластмассовой крышки катушку необходимо очистить от грязи, пыли и масла, проверить надежность крепления проводов высокого и низкого напряжений.При неработающем двигателе нельзя оставлять включенным зажигание во избежание перегрева катушки, приводящего к выходу ее из строя. Применение других типов катушек зажигания недопустимо.Причинами неисправности катушки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 могут быть: пробой изоляции; междувитковое замыкание; сколы и трещины пластмассовой крышки; прогар крышки, катушки зажигания из-за недосыла высоковольтного провода в гнездо.
В обмотках катушки зажигания дефекты чаще всего появляются из-за их перегрева и работе с увеличенными зазорами свечей. Перегрев происходит главным образом при включенном зажигании и незаведенном двигателе.Прежде чем снять катушку зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 для замены, следует убедиться в исправности и надежности присоединения проводов к выводам катушки. Проверять катушку следует на специальном стенде совместно с транзисторным коммутатором, добавочным резистором и распределителем.
Исправная катушка зажигания ГАЗ-53 должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на трехэлектродном игольчатом разряднике с искровым зазором в 7 мм от 20 до 2300 мин»1 валика-распределителя и окружающей температуре 25°С. Если катушка не удовлетворяет этим требованиям, ее следует заменить.Трамблер автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (24.3706) (рис.2) представляет собой генератор, который вырабатывает импульсы напряжения для управления транзисторным коммутатором и для распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам зажигания.
Трамблер ГАЗ-53, ГАЗ-3307 автоматически регулирует момент зажигания в зависимости от оборотов двигателя и от нагрузки. Автоматическая регулировка момента зажигания в зависимости от оборотов осуществляется центробежным регулятором, а от нагрузки — вакуумным автоматом..
1 — корпус; 2 — масленка; 3 — грузик центробежного автомата: 4 — пружина вакуумного автомата; 5 — регулировочная шайба; 6 — вакуумный автомат; 7 — диафрагма; 8 — магнитопровод ротора; 9 — постоянный магнит ротора; 10 — ротор; 11 — крышка; 12 — помехоподавигельный резистор; 13 — центральный вывод; 14 — центральный контакт-резистор; 15 — бегунок; 16 — фильц; 17 — полуэкран; 18 — винт; 19 — обмотка статора; 20 — статор; 21 — магнитопровод обмотки статора; 22-опора статора; 23 — шариковый подшипник; 24 — пружина центробежного автомата; 25 — упорный шариковый подшипник (на части датчиков устанавливается упорная шайба); 26 — втулка; 27 — валик; 28 — октан-корректор; 29 — упорная шайба; 30 — штифт; 31 — шип валикаВ корпусе 1 в двух втулках 26 установлен валик 27. На верхней части вала смонтирован центробежный регулятор с ротором 10, на котором установлен магнит 9. На верхней части ротора установлен бегунок 15. В корпусе расположен статор 20, который крепится к опоре 22 с подшипником 23.Сверху корпус закрыт крышкой 11, в которой имеются выводы для проводов высокого напряжения от свечей и катушки зажигания. Вал 27 распределителя зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 приводится во вращение от шестерни распределительного вала.Центробежный регулятор опережения зажигания трамблера ГАЗ-53 автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от скорости вращения распределительного вала двигателя.Несоответствие углов опережения зажигания числу оборотов обычно бывает связано с заеданием грузиков центробежного регулятора или с ослаблением их пружин и вызывает детонацию, снижение мощности двигателя, а также увеличение расхода топлива.Вакуумный регулятор опережения зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.Ручная регулировка (при установке зажигания) осуществляется поворотом трамблера ГАЗ-53 в корпусе привода. Для поворота необходимо отпустить болт крепления трамблера.Поворот корпуса распределителя зажигания на одно деление шкалы соответствует изменению угла опережения на 4° (по углу поворота коленчатого вала).
Один из немногих грузовиков, которым Россия может гордиться. Все системы ГАЗ-53 отвечают всем требованиям, предъявляемым к грузовикам, предназначенных для эксплуатации на дорогах всех типов. Единственная система, с которой могут быть связаны некоторые проблемы – это зажигание автомобиля.
Грузовик самосвал на базе ГАЗ 53
Система зажигания в бензиновых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) предназначена для воспламенения бензиновой смеси в цилиндрах в момент ее сжатия. На дизельных моторах такая система отсутствует – дизельное топливо воспламеняется за счет высокой степени сжатия и впрыска его под большим давлением.
На ГАЗ-53 установлена бесконтактная транзисторная система зажигания, первичная цепь которой выдает напряжение 12 вольт. Система зажигания считается батарейной, состоящей из источников электрического тока, которым может выступать аккумуляторная батарея, катушки зажигания, коммутатора, датчика-распределителя, и другого , которое чаще всего и вызывает проблемы, так как его необходимо настраивать, свечей с наконечниками, добавочного резистора, выключателя зажигания проводов низкого и высокого напряжения.
на чертеже показана полная схема системы зажигания ГАЗ-53
Система зажигания является одной из самых важных систем в автомобиле, так как именно от ее исправной работы зависит работа двигателя, а также расход топлива всего автомобиля. Для подавления радиопомех, которые создают провода высокого напряжения и наконечники свеч, на первых установлены распределенное сопротивление, а на вторых — подавительные резисторы.
В системе зажигания установлена катушка марки Б 116, предназначение которой преобразовывать ток низкого напряжения в высокое напряжение.
В свою очередь катушка состоит из трансформатора, в который вмонтирован железный сердечник. На этот сердечник сверху намотана первичная обмотка, а под ней вторичная. Сам трансформатор является стальным корпусом, который герметично закрыт, внутри него вместе с сердечником залито масло.
Для обслуживания этого трансформатора предусмотрена пластмассовая крышка, которая способна выдержать воздействие высокого напряжения.
Первые имели контактно-транзисторную систему зажигания, затем она стала бесконтактной электронной. Так как контактная (или контактно-транзисторная) система уже безнадежно устарела, будем рассматривать бесконтактную систему. Система зажигания ГАЗ 53 состоит из низковольтной и высоковольтной цепи. В низковольтную цепь входит:
Во вторичной (высоковольтной) цепи присутствуют следующие элементы:
- Вторичная обмотка КЗ. Имеет большое количество витков и тонкий медный провод.
- Распределитель зажигания ГАЗ 53. Распределительная часть трамблера состоит из вала, крышки распределителя и бегунка.
- Высоковольтные провода и наконечники. По ним высоковольтный импульс поступает на свечи зажигания.
- Свечи зажигания.
Источник: https://www.neftyanic.ru/kak-nastroit-zazhiganie-na-gaz-3307-ustanovka-sistemy-zazhiganiya/
Регулировка и порядок зажигания ГАЗ-53: как выставить по меткам, видео установки привода трамблера
Система зажигания играет важную роль для ДВС. От бесперебойной работы СЗ зависит своевременность и мощность образования искры и качественное сгорание топливно-горючей смеси. Как настроить правильно порядок зажигания ГАЗ-53, как устроена сама система, какие у нее основные неисправности – говорится в данной статье.
Для того, чтобы ремонтировать и настраивать СЗ на ГАЗ-53, необходимо знать, как она устроена.
На данных грузовиках установлена бесконтактная СЗ, которая состоит из следующих компонент:
- источник питания – АКБ;
- коммутатор;
- провода;
- дополнительное реле;
- катушка;
- прерыватель-распределитель;
- указатель тока;
- резисторный элемент;
- замок зажигания (выключатель).
Зная устройство СЗ, схему подключения ЗЗ и других ее компонентов, а также функции, которые выполняет каждый элемент, можно по признакам определить неполадки и устранить их причину. Все компоненты СЗ можно распределить на группы по выполняемым задачам.
https://www.youtube.com/watch?v=nzij06nN06g
Для нормальной работы ДВС необходимо выполнение следующих условий:
- мощная искра;
- соответствие между образованием искры и работой силового агрегата;
- отсутствие пропусков образования искры.
Вся система электронного зажигания представляет собой две цепи: первичную и вторичную.
В первичную входят такие элементы:
- АКБ с многожильными кабелями большого сечения;
- выключатель, подающий питание в цепь;
- первичная обмотка;
- прерыватель распределитель, находящийся в трамблере;
- коммутаторное устройство, обеспечивающее стабильность работы;
- сопротивление необходимое для успешного запуска двигателя и разгрузки КЗ, исключающее ее перегрев.
Вторичная цепь включает в себя:
- распределитель;
- провода для подачи высоковольтного тока;
- свечи.
Когда первичная цепь получает питание, в прерывателе возникает магнитное поле. Вращения трамблера прерывают ток в этом месте, что приводит к исчезновению магнитного поля. В этот момент на вторичной обмотке возникает сигнал, который переходит на цилиндры.
Фотогалерея
1. Схема контактной СЗ 2. Схема безконтактной СЗ ГАЗ-53 с коммутатором
Успешное искрообразование обеспечивается стабильной работой мотора и появлением достаточного напряжения на электродах. На мощность искры влияют размеры зазоров между электродами и величина поступающего напряжения.
При слабой искре или ее отсутствии увеличивается расход топлива, падает мощность двигателя.
Возможные неисправности СЗ: признаки и причины
Неисправности в СЗ отражаются на мощности силового агрегата, она снижается, и экономичном расходовании горючего.
Можно назвать следующие причины нестабильной работы СЗ на ГАЗ-53:
- Перегрев коммутатора или выход его из строя. Когда коммутатор перегревается, исчезает искра и двигатель не запускается. Завести двигатель становится возможным только после того, как он остынет и появится искра. Катушка также подвержена перегреву.
- Пробой в высоковольтных проводах. Это происходит, если провод держится недостаточно крепко в крышке трамблера: мотор будет работать нестабильно, с перебоями. Пробой проводов заметен в темноте — проскакивают искры голубого цвета.
- Прогорела крышка на прерывателе-распределителе. Обнаружить неисправность можно при визуальном осмотре. Возможно подгорание в месте, где установлен уголок с пружиной. Крышка должна быть без дефектов, не должна иметь выбоин, трещин.
- Могут подгореть контакты бегунка трамблера.
- Пробой свечей.
Если на вакуумном регуляторе трамблера диафрагма делает пропуски, то наблюдается падение мощности мотора. При этом если резко газовать, то силовой агрегат будет захлебывается и может перегреться. Трамблер выходит из строя редко, чаще всего причиной его поломки является износ по причине выработанного ресурса.
Инструкция по настройке зажигания
Причиной перегрева мотора и падения его мощности может быть позднее зажигание. Это может проявляться хлопками во впускном коллекторе. Поэтому нужно знать, как установить правильно зажигание (автор видео — Наиль Порошин).
Установка выполняется по меткам следующим образом:
- Сначала нужно поршень на первом цилиндре выставить в ВМТ и совместить метку указателя установки с меткой на шкиве коленчатого вала.
- Далее коленвал нужно поворачивать против движения часовой стрелки до совпадения риски 9 на указателе и метки на его шкиве.
- Затем нужно ослабить болт верхней пластины корректора, благодаря которому она крепится к прерывателю.
- Далее нужно подключить один провод контрольки к кузову авто (массе) и второй к клемме прерывателя. После включения зажигания прерыватель следует медленно поворачивать до момента, как засветится контролька. Это говорит о том, что контакты начали размыкаться.
- Теперь нужно затянуть крепежный болт прерывателя и установить крышку и ротор. На участке, противоположном тому, на котором устанавливалась пластина ротора, нужно присоединить высоковольтный провод к свече на 1-м цилиндре. Оставшиеся провода присоединяются к свечам цилиндров, согласно порядка, в котором они работают: 1-5-4-2-6-3-7-8.
Выставлять момент зажигания ГАЗ-53 нужно точно, так как при отклонениях падает мощность мотора и повышается расход топлива. Кроме того, возможно прогорание клапанов, поршней, пробои в прокладке ГБЦ и другие неполадки, связанные с детонацией.
https://www.youtube.com/watch?v=WucuEXCy4Sw
Поэтому окончательная регулировка выполняется на работающем двигателе, который прогревается до температуры ОЖ в пределах 80 — 90 градусов. При работающем на холостых оборотах двигателе нужно гаечным ключом на «10» ослабить крепеж трамблера, чтобы его можно было провернуть. Слегка провернув трамблер против хода часовой стрелки, затягиваем болт крепления.
Нажимая на газ, как работает силовой агрегат. Если слышен «звон пальцев», то есть возникает детонация, проворачиваем трамблер по часовой стрелке в обратном направлении. Путем проб и ошибок устанавливаем нужный угол опережения.
Проверка делается на движущемся транспортном средстве. При стабильной работе силового агрегата настройка больше не нужна.
Порой трамблер отодвинут в крайнее положение, а регулировки не хватило. В этом случае нужно проконтролировать положение привода трамблера относительно двигателя.
Выполняется проверка на неработающем моторе:
- Сначала выставляются метки на переднем шкиве коленвала. Они должны совпадать на 1-м и 6-м цилиндрах. Чтобы не совершить ошибку, лучше снять крышку клапанов с первых 4-х цилиндров и проверить клапана. При правильном положении меток клапана в 1-м цилиндре будут свободными.
- Сняв трамблер осматриваем, как установлен привод. Если он расположен параллельно мотору, то необходима его замена или ремонт, регулировка, в этом случае, не поможет.
- Если положение привода неправильное, нужно открутить гайку крепления и снять деталь.
- После того, как привод будет полностью установлен на свое место, нужно проверить, чтобы канавка под трамблер шла параллельно ДВС (по ходу движения машины), а небольшой участок втулки на трамблере смотрел на 4-й и 8-й цилиндры (в сторону водителя). Опытным путем нужно добиться правильного положения привода распределителя.
Заключение
Следует выполнять настройку зажигания до тех пор, пока при значительной нагрузке на силовой агрегат двигателя будет появляться лишь небольшая детонация. Если выставлено раннее зажигание, это грозит пробоем прокладки ГБЦ и прогоранием клапанов и поршней. Если искра проскакивает позже, то увеличивается расход горючего, и возможен перегрев мотора. Точная установка выполняется с помощью стробоскопа.
«Настройка зажигания по лампочке»
Как выставить зажигание по лампочке, демонстрирует следующий ролик (автор видео — Наиль Порошин).
Источник: https://autocentrum.ru/articles/sistema-zazhiganiya/18759-regulirovka-i-poryadok-zazhiganiya-gaz-53-kak-vystavit-po-metkam-video-ustanovki-privoda-tramblera.html
Схема электропроводки ГАЗ 66: особенности системы зажигания и освещения
Серийное производство самого массового грузовика советской армии и народного хозяйства было развернуто в 1964 году. По ряду технических параметров автомобиль получился достаточно уникальным и заслужил всеобщее признание, на долгие годы став основным грузовым транспортом вооруженных сил, оснащенный полным приводом.
Электропроводка ГАЗ 66 была конструктивно простой
Особенности электрооборудования
Военное предназначение автомобиля накладывает определенные свойства на все его системы и узлы. В частности, требования по электрооборудованию заключаются в:
- Максимальной защите проводки от наводимых электромеханических помех;
- Дублировании основных компонентов, либо их резервной схеме работы;
- Максимальной ремонтопригодности в полевых условиях своими руками.
Все электрооборудование двигателя максимально защищено от помех и влаги
Справочно: сама же проводка имела классическую схему, присущую контактному зажиганию карбюраторных двигателей. Однако, ряд элементов и узлов были выполнены уникальными, что требовалось по условиям эксплуатации.
Очень часто армейский автомобиль ГАЗ 66 нес на себе функции радиоэлектронной разведки и раннего обнаружения противника. Поэтому, исполнение электрооборудования предусматривало максимальную защиту, ведь цена потери боевой единицы могла иметь тяжелые последствия для боевой операции.
Автоматический радиопеленгатор АРП-11 на базе ГАЗ 66
Система зажигания
Для защиты системы зажигания, проводка ГАЗ 66 выполнена в экранированном варианте:
- Корпус трамблера помещен в герметичный металлический стакан;
- Высоковольтные провода к свечам имеют металлическую оплетку;
- На свечи одеты металлические колпаки, выполняющие роль экрана.
Защищенный трамблер имеет штуцер для подвода воздуха
Конструкция основных узлов выполнена таким образом, чтобы система зажигания сохраняла свою работоспособность и при преодолении водных преград. В частности:
- В корпус трамблера с помощью гибкого шланга подается с ресивера избыточное давление, препятствующее проникновению воды внутрь;
- Высоковольтные провода оснащены герметичными колпаками;
- Катушка зажигания также помещена в герметичный корпус (см. также схему электропроводки ГАЗ 3307).
Фото высоковольтных проводов ГАЗ 66 в герметичном исполнении
Справочно: при преодолении вброд рек и озер водителю предписывалось снимать шкив с привода вентилятора охлаждения двигателя. Это необходимо для того, чтобы уберечь радиатор, поскольку в воде вентилятор создает водную струю, способную вывести его из строя.
Также к системе зажигания были предусмотрены аварийные схемы работы. В частности, заводская инструкция при выходе из строя катушки зажигания или трамблера предписывала следующий алгоритм действий:
- Отсоединить провод генератора от катушки зажигания;
- Присоединить к аварийному вибратору;
- Запустить двигатель и поддерживать частоту вращения не выше 2000 об/мин;
- Двигаться с одинаковой скоростью не более 50 км (см. также схему электропроводки ГАЗ 3110).
Аварийный вибратор 5102.3747 на ГАЗ 66
При движении на резервной системе зажигания аварийный вибратор исполняет роль катушки и трамблера, постоянно генерируя искру с частотой 250-400 Гц. При этом:
- мощность двигателя снижается, что накладывает ограничения на буксируемый прицеп;
- автомобиль может проехать еще 50 км, что достаточно для выполнения поставленных командованием задач.
Справочно: на последующих версиях автомобиля устанавливалось транзисторное зажигание. Однако, как и прежде система комплектовалась резервной схемой работы на случай выхода из строя ее электронных компонентов.
Система освещения
Именно по осветительным приборам можно легко отличить гражданскую версию ГАЗ 66 от ее военного оригинала:
- Первое поколение (с 1963 по 1968 года) и второе (с1968 по 1985 года) выпускались исключительно для нужд военных;
- Третье поколение автомобиля (с 1985 года) получило «прописку» в народном хозяйстве.
Светомаскировочная фара ГАЗ 66 аналогична моделям, устанавливаемым на танки
Для военных моделей важнее всего было обеспечить маскировку авто в ночное время, тогда как для гражданских версий задача стоит совершенно иначе:
- Обеспечить видимость габаритов автомобиля на дорогах общего пользования;
- Обеспечить видимость дорожной обстановки водителю из кабины.
Справочно: Начиная с 1981 года, на ГАЗ 66 устанавливали новые световые приборы, включая и увеличенные в размерах подфарники оранжевого цвета.
ГАЗ 66 с «гражданскими» фарами и габаритными огнями
Кроме наружных приборов освещения, существовали и гражданские версии автомобиля, предназначенные для эксплуатации в суровых зимних широтах. В частности, северный вариант ГАЗ 66-92 комплектовался:
- Кабиной с усиленной термоизоляцией;
- Двойными стеклами;
- Дополнительным салонным отопителем и предпусковым подогревателем;
- Аккумуляторной батареей увеличенной емкости;
- Дополнительными противотуманными фарами.
Особенности комплектации
Оставаясь сугубо армейским автомобилем, ГАЗ 66 использовался во множестве вариантов, среди которых можно выделить различные исполнения кузовов:
- Обитаемые кузова-фургоны, предназначенные для обеспечения полноценного отдыха личного состава;
- Ремонтные мастерские;
- Командно-штабные машины;
- Автоцистерны и топливозаправщики;
- Инженерную технику (фильтровальные станции, бурильные установки);
- Санитарные машины;
- Передвижные полевые кинотеатры;
- Автомобили продовольственной и тыловой службы.
Санитарный автобус для транспортировки 18 раненых
Справочно: все варианты кузовов имели собственную проводку, систему освещения и жизнеобеспечения от внешних и автономных источников энергии – либо электросеть напряжением 220 (реже 380 В), либо 12 В бортовой источник питания.
Наиболее сложные в электронной сфере были варианты кузовов ГАЗ 66:
- Радиотехнические средства связи и управления;
- Топографические станции для определения координат воинских формирований;
- Системы залпового огня;
- Системы химической защиты и обеззараживания;
- Средства обеспечения ракетных подвижных комплексов;
- Аэродромная техника (радиопеленгаторы, посадочные маяки);
- Системы телефонной и телеграфной связи.
Внутреннее электронное оборудование ГАЗ 66 с радиостанцией Р-142 «Деймос»
В перечне электротехнического оборудования присутствовали генераторы повышенной мощности, радиостанции, вычислительные комплексы, навигационные системы, системы спутниковой связи, универсальные источники питания и другая специальная аппаратура, сведения о которой представляют военную тайну.
Выводы
В данной статье мы попытались объяснить уникальность транспортного средства ГАЗ 66. И если у вас во владении имеется его гражданская версия, то видео в этой статье и приведенные электросхемы помогут разобраться в особенностях эксплуатации и обслуживания (см. также схему электропроводки ЗИЛ 130).
Источник: https://avtoelektrik-info.ru/gaz/75-shema-elektroprovodki-gaz-66
Как Выставить Зажигание На Газ 53
Полный ассортимент: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104
Система зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 представляет собой 12-вольтный бесконтактный аккумуляторный транзистор, состоящий из электронных источников тока, катушки зажигания, дополнительного резистора, выключателя, выключателя зажигания, свечей зажигания, свечей зажигания, выключателя зажигания и низкого напряжения зажигания.
Рис. 1. Схема позволяет вести учет (программу) зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307
А. до стартера; 1. катушка зажигания; 4. первичная обмотка; 3. вторичная обмотка; 4. батарея; 5. текущий индикатор; 6. дополнительное реле стартера; 7. дополнительный резистор; 8. выключатель зажигания и стартер; 9. шумоподавляющий резистор; 10. свеча зажигания; 11. датчик распределителя; 12. ползунок резистора для подавления шума; 13. обмотка распределителя; 14. постоянный магнит; 15. выключатель; R1. резистор МЛТ-8,2 кОм; R2.
резистор MLT-1, R3. резистор MLT; R4. резистор МЛТ-82 кОм; R5. резистор МЛТ-62 Ом; R6. резистор МЛТ-200 Ом; R7, R8. резисторы МЛТ-47 кОм; С2. конденсатор К73-17-250Б-0Д; СЗ. конденсатор К73-17-4008-1; Конденсаторы С4, С5. К73-17-250В-0,047 мкФ; С6. конденсатор К50-29-160В-10; С7. конденсатор КЛ-2-И20-500В-1000; ВИ. КДЮ2БилиКД4 521А; V2. диоды КД209А, другими словами КД212А; V3. CT 848 A транзистор; Транзисторы V4, V5. KT630B или KT653B; V7.
это диод 102 В
Надежная и экономичная работа двигателя зависит от бесперебойной работы системы зажигания ГАЗ-53. Для устранения радиопомех, вызванных системой зажигания, провода высокого напряжения имеют распределенное сопротивление, а наконечники свечей имеют резисторы подавления. Схема позволяет вести учет (программное обеспечение) зажигания, показанный на рис. 1.
Установка зажигания ЗМЗ 53 бесконтактная ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ГАЗ-66
Техническая функция, позволяющая вести учет (программное обеспечение) зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307
Порядок зажигания ГАЗ-53. 1. 5. 4. 2-6. 3,7. 8 Тип распределителя зажигания. 24,3706 Скорость вращения распределительного вала составляет 1 мин при непрерывном зажигании во время работы с катушкой зажигания B116 на трехэлектродном разряднике с искровым разрядником 7 мм, мин-1. 20. 2300 Направление вращения распределителя (распределителя) ролика ГАЗ-53. по часовой стрелке Катушка зажигания ГАЗ-53. B116 Свечи. A11 Размер искрового промежутка в свечах, мм 0,8. 0,95 Дополнительный резистор. 14,3729 Переключатель. 13.3734 или 13.3734-01 Наконечник свечи 35.3707200
Сопротивление наконечника, кОм. 4. 7
Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (В 116) используется для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.
Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (В 116) представляет собой трансформатор, на металлический сердечник которого намотан вторичный элемент, а над ним. первичная обмотка. Сердечник с обмотками установлен в герметичном железном корпусе, заполненном маслом и покрытом высоковольтным пластиковым корпусом.
Сопротивление обмотки при 15. 35 ° C: первичное 0,43 Ом, вторичное 13 000. 13 400 Ом.
Техническая служба зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307
Для защиты от возможного повреждения пластиковой крышки, катушка должна быть очищена от грязи, пыли и масла, чтобы проверить надежность проводов высокого и низкого напряжения.
Когда двигатель не работает, вы не можете оставить зажигание включенным, чтобы избежать перегрева катушки, что приведет к его неисправности. Использование других типов катушек зажигания недопустимо.
- Снятие Коробки Передач Renault Логан
- Установка 16 Клапанного Двигателя На Ваз 2108
- Замена Сальника Полуоси Переднего Моста Уаз Буханка
- Как Можно Открыть Машину Если Ключи Внутри
Причинами неисправности катушки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 являются: обрыв изоляции; межконтурная схема; сколы и трещины в пластиковой крышке; перегорание катушки зажигания из-за отсутствия высоковольтного провода в розетке.
В обмотках катушек зажигания недостатки в большинстве случаев возникают из-за их перегрева и работы с увеличенными разрядниками. Перегрев происходит в основном, когда зажигание включено и двигатель не запускается.
Прежде чем снимать катушку зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 для замены, необходимо убедиться, что провода подключены к клеммам катушки в надлежащем и надежном состоянии. Катушка должна проверяться на специальном экране с транзисторным переключателем, дополнительным резистором и распределителем.
Способная катушка зажигания ГАЗ-53 должна обеспечивать непрерывное образование искры на искровом промежутке с тремя игольчатыми электродами с 7-миллиметровым искровым промежутком от 20 до 2300 мин1 распредвала и температурой окружающей среды 25 ° C. Если катушка не отвечает этим требованиям.
Распределитель зажигания (распределитель) ГАЗ-53, ГАЗ-3307
Нагнетатель ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (24.3706) (Рис.2.7) по сути является генератором, который генерирует импульсы напряжения для управления транзисторным переключателем для распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам зажигания.
Трамвай ГАЗ-53, ГАЗ-3307 автоматически регулирует момент зажигания, начиная с частоты вращения двигателя и нагрузки. Автоматическая регулировка момента зажигания, в зависимости от скорости, осуществляется центробежным регулятором, а также нагрузкой. пылесос.
Рис. 4. Распределитель зажигания (распределитель) ГАЗ-53, ГАЗ-3307
1. корпус; 2,4. маслянистый; 3. масса центробежной машины: 4. пружина вакуумной машины; 5. регулировочная шайба; 6. вакуумная машина; 7. диафрагма; 8. цепь магнитного ротора; 9. ротор с постоянными магнитами; 10. ротор; 11. крышка; 12. резистор антиреферентный; 13. центральный вывод; 14. центральный контактный резистор; 15. слайдер; 16. филс; 17.
полуэкран; 18. винт; 19. обмотка статора; 20. статор; 21. магнитная схема обмотки статора; 22. опора статора; 23. шариковый подшипник; 24. пружинная центробежная машина; 25. упорный шарикоподшипник (упорная шайба установлена на деталях датчиков); 26. рукав; 27. ролик; 28. октановый корректор; 29. упорная шайба; 30. шпилька; 31.
роликовый штифт
Ролик 27 установлен в корпусе 1 в 2 втулках 26. Центробежный регулятор с ротором 10 установлен на верхней части вала, где установлен магнит 9. На верхней части ротора 15 установлен ползун. Статор 20 установлен в корпусе и прикреплен к подшипнику 22 с помощью подшипника 23.
Верхняя часть корпуса закрыта крышкой 11, которая имеет клеммы для наибольшего напряжения от свечей зажигания и катушек зажигания. Вал 27 распределителя зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 вращается от шестерни распределительного вала.
Таймер центробежного зажигания распределителя ГАЗ-53 автоматически изменяет момент зажигания в зависимости от скорости вращения распределительного вала двигателя.
Несоответствие между моментом зажигания и скоростью вращения обычно происходит из-за заклинивания утяжелителей центробежного регулятора или ослабления их пружин, что вызывает детонацию, снижение мощности двигателя и дополнительное увеличение расхода топлива.
Таймер вакуумного зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 автоматически изменяет момент зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.
Ручная регулировка (во время установки зажигания) осуществляется вращением распределителя ГАЗ-53 в корпусе привода. Отпустите крепежный болт распределителя для вращения.
Вращение корпуса распределителя зажигания на одну делительную шкалу соответствует изменению выходного угла на 4 ° (к углу поворота коленчатого вала).
Установка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307
Для установки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 с распределителем и его приводом, снятым с двигателя, необходимо:
ГАЗ-66 Регулировка зажигания
Порядок подключения проводов наивысшего напряжения от распределителя к свечам ГАЗ-53 показан на рис. 3.
Рис. 3. Порядок подключения проводов к свечам зажигания распределителя зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307
Установка времени зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 осуществляется после установки распределителя в зоне в следующем порядке:
Установка момента зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 должна быть выполнена с большой точностью. Наличие даже небольшой неисправности приводит к чрезмерному расходу топлива, падению мощности двигателя.
Кроме того, будут случаи поломки прокладки головки цилиндра, ожогов поршней, клапанов и других детонационных явлений.
Поэтому время зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 производится на трассе во время движения. Это делается следующим образом: двигатель нагревается до температуры воды в системе охлаждения 80. 90 ° С.
При движении по прямой по ровной дороге со скоростью 25 км / ч резко нажмите педаль газа до предела и дайте машине разогнаться до 60 км / ч.
Если одновременно происходит слабая и кратковременная детонация, исчезающая со скоростью 45-50 км / ч, тогда момент зажигания установлен правильно.
При сильной детонации поверните корпус распределителя зажигания ГАЗ-5, ГАЗ-33073 по часовой стрелке на одно деление шкалы коррекции октанового числа (каждое деление шкалы соответствует повороту коленчатого вала на 4 °).
ГАЗ Сборка двигателя 53
При отсутствии детонации поверните корпус распределителя против часовой стрелки. При регулировке момента зажигания проверьте, правильно ли он при прослушивании двигателя во время движения автомобиля.
Всегда следует регулировать настройку зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307, которая дает только легкую детонацию при высоких нагрузках двигателя. При раннем зажигании, когда происходит сильная детонация, и, возможно, прорывается прокладка головки, и, конечно, клапаны и поршни сгорают.
При позднем зажигании расход топлива резко возрастает и двигатель перегревается. Более точная настройка зажигания создается с помощью стробоскопа.
Источник: https://avtotrue.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-gaz-53-video/
Как Правильно Выставить Зажигание На Газ 66
Как установить газовое зажигание 66
Запчасти для грузовых автомобилей
Полная линия: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104
Установка зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307
Система зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 представляет собой 12-вольтный бесконтактный аккумуляторный транзистор, состоящий из электронных источников тока, катушки зажигания, дополнительного резистора, выключателя, выключателя зажигания, свечей зажигания, свечей зажигания, выключателя зажигания и низкого напряжения зажигания.
Рис. 1. Схема системы зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307
А — до стартера; 1 — катушка зажигания; 2.
4 — первичная обмотка; 3 — вторичная обмотка; 4 — батарея; 5 — текущий индикатор; 6 — дополнительное реле стартера; 7 — дополнительный резистор; 8 — выключатель зажигания и стартер; 9 — шумоподавляющий резистор; 10 — свеча зажигания; 11 — датчик распределителя; 12 — ползунок резистора для подавления шума; 13 — обмотка распределителя; 14 — постоянный магнит; 15 — выключатель; R1 — резистор МЛТ-8,2 кОм; R2 — резистор MLT-1, R3 — резистор MLT; R4 — резистор МЛТ-82 кОм; R5 — резистор МЛТ-62 Ом; R6 — резистор МЛТ-200 Ом; R7, R8 — резисторы МЛТ-47 кОм; С2 — конденсатор К73-17-250Б-0Д; СЗ — конденсатор К73-17-4008-1; Конденсаторы С4, С5 — К73-17-250В-0,047 мкФ; С6 — конденсатор К50-29-160В-10; С7 — конденсатор КЛ-2-И20-500В-1000; ВИ — КДЮ2БилиКД4 521А; V2 — диоды КД209А в другой КД212А; V3 — CT 848 A транзистор; Транзисторы V4, V5 — KT630B или KT653B; V7 — это диод 102 В
Как установить газовое зажигание 53
Надежная и экономичная работа двигателя зависит от бесперебойной работы системы учета зажигания (программного обеспечения) ГАЗ-53. Для устранения радиопомех, вызванных системой зажигания, провода высокого напряжения имеют распределенное сопротивление, а наконечники свечей имеют резисторы подавления. Схема набора учетных программ зажигания показана на рис. 1.
Технические характеристики системы зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307
Порядок зажигания ГАЗ-53. 1 — 5 — 4. 2-6 — 3,7 — 8 Тип распределителя зажигания. 24,3706 Скорость вращения распределительного вала составляет 1 мин при непрерывном зажигании во время работы с катушкой зажигания B116 на трехэлектродном разряднике с искровым разрядником 7 мм, мин-1. 20 — 2300 Направление вращения распределителя (распределителя) ролика ГАЗ-53. по часовой стрелке Катушка зажигания ГАЗ-53. B116 Свечи. A11 Размер искрового промежутка в свечах, мм 0,8 — 0,95 Дополнительный резистор. 14,3729 Переключатель. 13.3734 или 13.3734-01 Наконечник свечи 35.3707200
Сопротивление наконечника, кОм. 4 — 7
Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (В 116) используется для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.
Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (В 116) представляет собой трансформатор, на металлический сердечник которого намотан вторичный элемент, а над ним — первичная обмотка. Сердечник с обмотками установлен в герметичном железном корпусе, заполненном маслом и покрытом высоковольтным пластиковым корпусом.
Сопротивление обмотки при 15 — 35 ° C: первичное 0,43 Ом, вторичное 13 000 — 13 400 Ом.
Техническое обслуживание зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307
Для защиты от возможного повреждения пластиковой крышки, катушка должна быть очищена от грязи, пыли и масла, чтобы проверить надежность проводов высокого и низкого напряжения.
Когда двигатель работает на холостом ходу, вы не можете оставить зажигание при перегреве катушки, что приведет к его неисправности. Использование других типов катушек зажигания недопустимо.
Причины неисправности катушки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 обычно: обрыв изоляции; межконтурная схема; сколы и трещины в пластиковой крышке; перегорание катушки зажигания из-за отсутствия высоковольтного провода в розетке.
В обмотках катушек зажигания недостатки в большинстве случаев возникают из-за их перегрева и работы с увеличенными разрядниками. Перегрев происходит в основном, когда зажигание включено и двигатель не запускается.
- Как Снять Форсунки Ваз 2110 8 Клапанов
- Как Снять Решетку Радиатора Форд Фокус 3
- Как Снять Руль Kia Sportage 3
- Может ли Тесла действительно быть ценным активом?
- Регулировка Педали Газа Ваз 2106
- Замена Радиатора Печки Daewoo Matiz
При замене катушки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307, на замену убедитесь, что провода подключены к клеммам катушки в исправном состоянии и надежны. Катушка должна проверяться на специальном экране с транзисторным переключателем, дополнительным резистором и распределителем.
Как установить газовое зажигание 66
Ролик 27 установлен в корпусе 1 в 2 втулках 26. Центробежный регулятор с ротором 10 установлен на верхней части вала, где установлен магнит 9. На верхней части ротора 15 установлен ползун. Статор 20 установлен в корпусе и установлен на опоре 22 с подшипником 23.
Верхняя часть корпуса закрыта крышкой 11 при наличии свечей наивысшего напряжения от свечей зажигания и катушек зажигания. Вал 27 распределителя зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 вращается от шестерни распределительного вала.
Таймер центробежного зажигания распределителя ГАЗ-53 автоматически изменяет момент зажигания в зависимости от скорости вращения распределительного вала двигателя.
Несоответствие между моментом зажигания и скоростью вращения обычно происходит из-за заклинивания весов центробежного контроллера или ослабления их пружин, что вызывает детонацию, снижение мощности двигателя и дополнительное увеличение расхода топлива.
Контроллер времени вакуумного зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 автоматически изменяет момент зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.
Ручная регулировка (во время установки зажигания) осуществляется вращением распределителя ГАЗ-53 в корпусе привода. Отпустите крепежный болт распределителя для вращения.
Вращение корпуса распределителя зажигания на одну делительную шкалу соответствует изменению выходного угла на 4 ° (к углу поворота коленчатого вала).
Установка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307
Для установки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 с распределителем и его приводом, снятым с двигателя, необходимо:
— установить коленвал в вм.т. конец такта сжатия в первом цилиндре; поставить привод распределителя на двигатель;
- Фольксваген Тигуан Спортлайн Тест Драйв
- Замена Масла В АКПП Делика
- Ремонт Двигателя Ваз 2107 Своими Руками
- Тонировка Ваз 2104 Своими Руками
- Как Снять Радиатор Печки Пежо 406
- Замена Подушки Двигателя Audi 80 Б4
— установить распределитель зажигания ГАЗ-53 на двигатель и провода высокого напряжения; установить время зажигания.
Порядок подключения проводов наивысшего напряжения от распределителя к свечам ГАЗ-53 показан на рис. 3.
Рис. 3. Порядок подключения проводов к свечам зажигания распределителя зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307
И — перед машиной
Установка времени зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 производится после установки распределителя на месте в следующем порядке:
— установите коленчатый вал в положение, когда он переключается на 4 ° м.т. конец такта сжатия в первом цилиндре, соответствующий положению указателя относительно четвертой опасности на шкиве коленчатого вала;
— ослабьте гайку, удерживая фиксатор привода распределителя зажигания;
— снимите крышку распределителя ГАЗ-53. Нажимайте ползунок пальцем до его поворота (чтобы закрыть зазор в приводе), осторожно поворачивайте корпус распределителя (распределителя) до тех пор, пока метки барда не будут совмещены на роторе и статоре, и зафиксируйте гайку держателя привода в этом положении.
Установка момента зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 должна быть выполнена с большой точностью. Наличие даже небольшой неисправности приводит к чрезмерному расходу топлива, падению мощности двигателя.
Кроме того, есть случаи поломки прокладки головки цилиндра, ожогов поршней, клапанов и других детонационных явлений.
Поэтому уточнение момента зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 производится в движении во время движения. Это делается следующим образом: двигатель нагревается до температуры воды в системе охлаждения 80 — 90 ° С.
При движении по прямой по ровной дороге со скоростью 25 км / ч резко нажмите педаль газа до предела и дайте машине разогнаться до 60 км / ч.
Если слабая и кратковременная детонация исчезает со скоростью 45-50 км / ч, тогда время зажигания установлено правильно.
При сильной детонации поверните корпус распределителя зажигания ГАЗ-5, ГАЗ-33073 по часовой стрелке на одно деление шкалы коррекции октанового числа (каждое деление шкалы соответствует повороту коленчатого вала на 4 °).
При отсутствии детонации поверните корпус распределителя против часовой стрелки. При регулировке момента зажигания проверьте, правильно ли он при прослушивании двигателя во время движения автомобиля.
Всегда следует регулировать настройку зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307, которая дает только легкую детонацию при высоких нагрузках двигателя. При раннем зажигании, когда слышен мощный взрыв, вы будете наслаждаться прокладкой с пробитой головкой и естественным образом сжечь клапаны и поршни.
Источник: https://autoviber.ru/kak-pravilno-vystavit-zazhiganie-na-gaz-66/