Как правильно заряжать АКБ автомобиля зарядным устройством?

Содержание

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством

Как правильно заряжать АКБ автомобиля зарядным устройством?

Автомобильный аккумулятор в стандартной ситуации заряжается от генератора машины, пока работает двигатель. Для этого существует реле-регулятор, подающее напряжение 14.1 В. Его не хватит для полного заряда АКБ, его достаточно только для поддержания работы. Поэтому уровень энергии в автомобиле иногда падает и батарею нужно дополнительно наполнять.

Как часто нужно заряжать автомобильный аккумулятор

Если батарея исправна, не сильно изношена, при плюсовой температуре ее работа будет корректной. Даже наполовину заряженный элемент запустит двигатель летом, но зимой ситуация сильно ухудшается. Температура ниже нуля снижает емкость батареи в два раза, а стартеру требуется больше мощности, чтобы провернуть коленчатый вал в загустевшем из-за холода моторном масле.

Также зимой в автомобиле работают разнообразные подогревы, расходующие энергию, заряда от генератора уже не хватает для наполнения. Поэтому полностью исправный АКБ нужно заряжать до 100% не менее раза в год, пока не наступили холода.

Если же в двигателе возникли неполадки– он не может нормально запускаться, стартер крутится дольше, с повышенной частотой. Это увеличивает расход энергии, зарядка АКБ требуется гораздо чаще.

Как правильно заряжать аккумулятор зарядным устройством

Нужно позаботиться о личной безопасности. В идеале процедура проводится в проветриваемом, освещенном помещении, а также необходимо надевать защитные очки с перчатками. Это поможет защититься от искр, аккумуляторной жидкости, а перчатки избавят от порезов и загрязнений.

Также необходимо заранее узнать тип АКБ для выбора действующего зарядного устройства. Обычно эта информация размещена на батарее, как альтернативу можно использовать официальный сайт производителя.

Важно! Для подбора ЗУ нужно уточнить напряжение батареи. Неправильно подобранный зарядник может привести к печальным последствиям, особенно в домашних условиях.

Следует подобрать совместимое зарядное устройство. Большинство ЗУ универсальны, они подойдут к любой батарее, за исключением гелевой. Кроме стандартных струйных «зарядников» существуют быстрые варианты, способные наполнить батарею за час.

Контроль осуществляется с помощью микропроцессора, он присутствует в современных устройствах. Простые и устаревшие модели требуют ручного контроля, иначе существует опасность перезарядки.

Подготовка АКБ к зарядке

Подготовив зарядное устройство и обеспечив меры безопасности, следует снять батарейку. При съеме АКБ важно сначала снять «минус», только потом отсоединяя плюсовую клемму.

Перед началом прочищаются клеммы, грязь и нагар на которых могут помешать качественному соединению ЗУ. Для этой задачи используются пищевая сода и влажная ткань, при наличии ржавчины допустимо использовать наждачную бумагу.

При подключении важно не трогать клеммы, особенно опасны места, где есть белый налет– это опасная для кожи серная кислота. Очистив клеммы, можно обнаружить, что АКБ заряжен, а перемещению электричества мешали загрязнения.

Далее зарядное устройство подключается:

  1. Устанавливается на устойчивой поверхности в проветриваемой зоне. На сам аккумулятор его лучше не ставить, поскольку «зарядник» может замкнуть клеммы, став причиной пожара.
  2. Черный кабель соединяется с минусовой клеммой, а красный– с положительной. Дополнительно соединения проверяются, ведь неправильное расположение может привести к короткому замыканию.
  3. Активируется зарядное устройство. В простейших моделях достаточно переключить тумблер для подачи тока, цифровые позволяют выставить рабочее напряжение, скорость передачи энергии.

На быструю передачу электричества АКБ лучше не ставить, если за ним нельзя обеспечить постоянный контроль. Медленная зарядка безопасна и не требует присмотра. Существует два типа заряда: с помощью постоянного тока, постоянного напряжения. Первый метод эффективнее, зато второй проще, но заряжает аккумулятор до 80%. Это касается продвинутых систем, поскольку в обычных менять режимы нельзя.

Зарядка постоянным током

Постоянный ток требует контроля, поскольку может перенапрячь АКБ:

  • «зарядник» настраивается по напряжению в 10% от емкости батареи (в АКБ на 50 Ач нужно поставить 5 Ампер);
  • заряжается до 14.4 В, далее ток уменьшается в два раза (до 2.5 Ампер), чтобы уровень нагрузки снизился;
  • когда напряжение дойдет до уровня 15 В– ток снова сокращается вдвое;
  • процесс продолжается до момента, пока напряжение не прекратит расти.

Зарядка постоянным напряжением

Использование постоянного напряжения– более простой способ зарядить АКБ. Для этого обозначается напряжение 14.5 В и начинается заряд. Наполнение энергией продолжается около суток, батарейка при этом зарядится до 80%. Процесс полностью безопасен и при желании его можно продолжить с большим напряжением для полного заряда.

Как быстро зарядить аккумулятор

Если АКБ разрядился, а машину завести нужно– необходима быстрая зарядка. Это возможно при использовании «зарядника» с функцией «Boost», которая есть у большинства современных устройств. При ее активации сразу же включается подача усиленного тока, батарея быстро получает столько электричества, сколько хватит для запуска мотора.

Источник: https://nahybride.ru/dvigatel/kak-pravilno-zaryazhat-avtomobilnyj-akkumulyator

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля

Как правильно заряжать АКБ автомобиля зарядным устройством?

Разрядившийся аккумулятор – ситуация, которая может случиться с любым водителем. Устранить проблему вполне возможно собственными силами.

Но в таком случае перед автомобилистом встанет масса вопросов: «С чего начать?», «Как правильно провести зарядку?», «Что нужно для этого сделать?». Чтобы правильно произвести эту техническую процедуру, следует придерживаться поэтапного прохождения нескольких важных шагов:

  • Шаг 1 — Проверка зарядки аккумулятора.
  • Шаг 2 — Выбор способа подзарядки.
  • Шаг 3 — Зарядка аккумуляторной батареи.

Как проверить заряд в аккумуляторе

Существуют несколько вариантов проверки пригодности аккумуляторной батареи. Это можно сделать мультиметром, нагрузочной вилкой или ареометром. Последним замеряется плотность электролита, обязательно во всех банках. Различие плотности в банках (от 0,1 гр/куб.см) свидетельствует о наличии неисправности и требует дополнительной проверки.

При полностью заряженной батарее показатели плотности составляют 1,28 гр/куб.см. Если батарея заряжена на 50 %, то плотность составит 1,2 гр/куб.см. При показателе плотности менее 1,1 гр/куб.см аккумуляторная батарея считается полностью разряженной. В этом случае появляется необходимость подзарядки одним из трех существующих способов описанных ниже. Каждый из способов имеет свои условия проведения, от которых и зависит результативность.

Использование постоянного напряжения

Предложенный метод является самым надежным и щадящим, представляя собой прямую зависимость уровня силы заряда аккумуляторной батареи от величины зарядного напряжения. Контролировать процесс не потребуется: как только зарядка завершится (при 14.4 В), загорится индикатор.

Пример. Зарядка проводится в течение суток. При напряжении выставленном на зарядном устройстве в 14,4 В аккумулятор в 12 В подзарядится на 75-80 %. Если зарядное устройство будет выдавать 15 В, то зарядка составит 85-90 %. При выдаче зарядного устройства 16,3-16,4 Вольт и повышенной первоначальной силой тока в течение суток, можно добиться 100 % зарядки аккумулятора. Но зарядка может выдать силу тока в 50 А, в связи с этим все зарядные устройства оснащены схемами, которые ограничивают и поддерживают зарядной ток в пределах 20-25 А.

Использование постоянного тока

При данном методе требуются постоянный контроль и внимательность. Важно, чтобы в течение всей процедуры корректировался уровень подачи силы тока. Чтобы зарядить батарею в 60 А, потребуется подзарядка в течение 20 часов током в 6 А. По истечении 20 часов ток понижают до 3 А. Как только достигается напряжение в 15 В, допустимая сила тока не должна быть выше 1,5 А. Заключительный этап характеризуется повышенным кипением банок и выделением большого количества токсичного газа, что является недостатком использования данного метода.

  Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор

Пример. Имеется 12-вольтовая батарея емкостью 60 А. Для ее заряда требуется использовать силу тока в 6 А. Чтобы произвести качественную зарядку, необходимо каждые 2 часа проверять силу зарядного тока, при необходимости корректируя его. Во время зарядки начнется кипение электролита.

Следующий шаг – это уменьшение выделения газа, что бы жидкость не испарилась и продолжение зарядки аккумулятора. С этой целью снижаем силу тока наполовину. Устанавливаем ток заряда в 3 А и заряжаем автомобильный аккумулятор до напряжения в 14,4 В. После достижения напряжения на клеммах в 15 В, снова уменьшаем зарядный ток наполовину.

В итоге ток заряда должен соответствовать 1,5 А.

Комбинированный метод

Значительная часть сегодняшних зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов основана на данном методе. Изначально батарею заряжают постоянным током, впоследствии – постоянным напряжением. Эти устройства являются автоматическими и не нуждаются в человеческом участии. Полная зарядка завершается автоматическим отключением.

Подзарядка аккумулятора может понадобиться не только в случае бывших в употреблении батарей. Этот процесс нужен и для ввода в эксплуатацию новеньких аккумуляторов.

Зачем заряжать новый автомобильный аккумулятор

Изначальный 100 % заряд автомобильного аккумулятора может теряться вследствие долгого хранения на складских полках, в магазине или при транспортировке. Поэтому зачастую требуется подзарядка даже нового аккумулятора.

Новая батарея заряжается при минимальном значении тока!

Покупая новый аккумулятор, воспользуйтесь нашими советами.

Быстрая зарядка автомобильного аккумулятора

Экспресс-зарядкой не следует часто увлекаться. Нужно помнить, что данный вид подзарядки отрицательно сказывается на аккумуляторной батарее.

Проведение экспресс-зарядки не снимая аккумулятор с автомобиля:

  • Снимаются аккумуляторные клеммы;
  • Проводят очистку клемм аккумулятора;
  • Подключают зарядное устройство строго соблюдая полярность;
  • Ток выставляют на максимальный уровень (20 мин);
  • Подключение автомобильных аккумуляторных клемм.

Если аккумуляторная батарея разрядилась более чем на 50 %, способ быстрой подзарядки не принесет результатов. При условии, что время позволяет, целесообразнее проводить глубокую зарядку.

  Как завести машину если сел аккумулятор

Инструкция по проведению полной зарядки автомобильной батареи

  • Снимают аккумуляторные клеммы;
  • Проводят очистку клемм батареи;
  • Подсоединение зарядного устройства;
  • Выставление тока на минимальный уровень;
  • Проведение зарядки (10 часов);
  • По стрелочному указателю или дисплею определяют, когда полная зарядка завершена;
  • Установка и подключение аккумулятора на транспортное средство.

Время подзарядки можно регулировать: увеличивать и уменьшать. Это будет зависеть от ряда факторов: вида зарядного устройства и аккумуляторной батареи, глубины разряда, температуры в помещении и многих других моментов.

Бывают случаи, когда аккумулятор сел окончательно, а ехать необходимо срочно. Что можно предпринять? Среди автомобилистов получила весьма широкое распространение помощь посредством прикуривания от рабочего автомобиля. Но очень важно знать, как это верно делается.

Как правильно прикурить севший аккумулятор

  1. Припарковываем заведенный автомобиль в доступной близости к нашему, исключая возможность электрического контакта между машинами.
  2. Затягиваем у себя ручной тормоз и отключаем все электроприборы.
  3. Соединяем проводом плюсовые полюса аккумуляторных батарей.
  4. Отдельным проводом присоединяем минус работающего авто к любой некрашеной детали прикуриваемой машины.

    Ни в коем случае не присоединяем минус к разрядившейся батарее – аккумулятор помощника может пострадать.

  5. Проверяем, чтобы провода лежали безопасно, не соприкасаясь с подвижными частями.
  6. Пробуем заводить авто с севшим аккумулятором. Если не заводится, то можно немного погазовать на доноре, тем самым увеличив подачу тока на севший аккумулятор. При положительном результате – отсоединяем провода.

Чтобы процедура прикуривания прошла успешно, следует воспользоваться несколькими советами:

  • Чем ниже температура, тем сложнее прикурить и завести автомобиль.
  • Нельзя касаться проводов, иначе вы можете получить ожоги.
  • Прикуривание производится только при полной уверенности, что севший аккумулятор исправен. Если он поврежден, существует вероятность взрыва.
  • Не рекомендуется прикуривать внедорожники от малолитражек: такие действия просто уничтожат батареи последних. Да и наврятли слабый аккумулятор заведет мощную машину.
  • Для прикуривания приобретаются специальные провода. Они должны быть толстыми, гибкими, на конце с ребристыми зажимами. Исключено использование проводов с разными накрутками или самодельными клеммами.

Процесс «прикуривания» официально не допускается производителями аккумуляторов! В связи с этим следует помнить: в случае поломки батареи, существует риск остаться без страхового возмещения убытков. К тому же автомобиль могут снять с гарантийного обслуживания.

Другие методы завести автомобиль при севшем аккумуляторе.

  Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Зарядку аккумулятора необходимо проводить, соблюдая элементарные принципы техники безопасности, так как батарея содержит кислоту.

Техника безопасности при зарядке аккумулятора

  1. При обслуживании аккумуляторных батарей рекомендовано пользоваться очками и резиновыми перчатками.
  2. Во время зарядки аккумулятора категорически запрещается пользоваться открытым огнем, неисправными электрическими приборами (во избежание замыкания) и курить. Следует помнить: процедура сопряжена выделением водорода, который, смешиваясь с кислородом, образует огнеопасную смесь.
  3. Работы должны проводиться в помещениях с хорошей венциляцией, лучше вне дома. Во время зарядки батареи выделяются ядовитые вещества, которые скапливаются в стенах помещения.

  4. В помещении, где проводятся работы по зарядке автомобильного аккумулятора, должны быть установленны автоматы и узо для отключения тока в случае коротких замыканий.
  5. Желательно проведение процедуры в помещениях, где имеется доступ к чистой воде. Это необходимо в случае поражения кожных поверхностей и органов зрения кислотой с целью их промывания. Наличие воды потребуется (наряду с огнетушителем) и в случаях возгорания.

Используя на практике эти несложные инструкции и советы, любой автолюбитель сможет в случае непредвиденных обстоятельств собственноручно привести в рабочее состояние и содержать в отличном техническом состоянии аккумулятор своей ласточки.

Источник: https://auto-bel.org/kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator-avtomobilya/

Разбираемся, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Как правильно заряжать АКБ автомобиля зарядным устройством?

Автомобильный аккумулятор обеспечивает электропитание элементов машины. Во время ее движения происходит зарядка с помощью генератора. Однако он не сможет полностью восполнить энергию. Поэтому периодически необходимо обслуживание АКБ. Для этого следует знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством в домашних условиях.

Выбор зарядного устройства

Определяющими параметрами являются характеристики АКБ – напряжение (6, 12 или 4 В), тип батареи (залитые, сухозаряженные, гелевые и свинцово-кислотные). По последнему качеству рекомендуется выбирать универсальные модели, подходящие для всех типов аккумуляторов. Дополнительно учитывается номинальный показатель емкости – Ач.

По функциональным возможностям ЗУ разделяются на два класса:

  • Зарядные. Рассчитаны только для восстановления работоспособности АКБ, возможно поддержание текущего заряда на требуемом уровне.
  • Пуско-зарядные. Для запуска систем автомобиля требуется значительный заряд тока. Если аккумулятор к этому времени не успел зарядиться – пуско-зарядное устройство может заменить его на этом этапе.

Для новичков рекомендуется покупать простые модели зарядного устройства, без дополнительных функций регулировки параметров. Если же у автолюбителя есть большой опыт – ему потребуется профессиональное ЗУ с индикацией, возможностью регулировки тока и напряжения. Любая модель должна иметь опцию защиты от перегрева, неправильного подключения.

Как часто нужно заряжать аккумулятор

Частота зарядки аккумулятора определяет срок его эксплуатации. В идеале он должен подключаться к ЗУ не чаще одного раза в год. Но фактически это зависит от множества внешних факторов. При неправильно выбранной периодичности и отсутствии контроля за текущим состоянием батареи будет наблюдаться обратный эффект — быстрое снижение емкости.

Факты, влияющие на частоту зарядки АКБ:

  • Температура за бортом. Она не влияет, если показатель более +5С. Как только происходит снижение – емкость батареи может упасть в 1,5-2 раза.
  • Возможные неисправности силовой установки. К ним относятся проблемы с компрессией, некорректное функционирование топливной аппаратуры.
  • Частота полной нагрузки аккумулятора при выключенном моторе.

Минимальный заряд АКБ для запуска силовой установки индивидуален. Но обычно он не должен быть менее 12,3 Вольт. Если это значение меньше – заряда будет недостаточно, потребуется подключение к ЗУ. В среднем для нормальной работы аккумулятора достаточно 70-75% от максимальной зарядки. Восстанавливать ее до 100% рекомендуется один раз в год, перед началом зимнего периода.

Методы зарядки аккумулятора автомобиля

Существует два основных способа зарядки АКБ – путем изменения постоянного тока или напряжения. Выбор зависит от функциональных возможностей ЗУ, необходимости контроля за процессом, его скоростью и степени заряжания.

Перед началом необходимо выполнить такие условия:

  • Предварительная проверка фактической емкости аккумулятора.
  • Правильное подключение клемм по полярности – «плюс» к «плюсу», так же как и «минус». В противном случае будет обратный процесс – разрядка.
  • Минимальное сечение жилы провода – 1 мм2. В оплетке диаметр должен составлять около 1,3 мм.
  • Очистка поверхности АКБ от остатков кислоты, грязи.
  • Открутить пробки отверстий, предназначенных для заливки кислоты.
  • Проверка уровня электролита. Если его мало – добавляется дистиллированная вода.

После этого можно приступать к процессу зарядки. Делать это рекомендуется в помещении с комнатной температурой и хорошей вентиляцией. В процессе повышения заряда будут выделяться пары электролита.

Регулировка постоянного тока

Суть этого метода заключается в контроле значения тока, путем регулирования его в зависимости от текущего заряда аккумулятора. Для начинающих автомобилистов он сложен, так как изменения показателя зависят от фактического состояния АКБ. Рекомендуется применять, если есть возможность постоянного контроля процесса.

Лучше всего суть этого метода рассмотреть на примере АКБ, емкость которой составляет 60А*ч. Рекомендуемый порядок действий.

  1. Установить значение тока в 6А, из отношения 0,1 к номинальной емкости.
  2. После начала выделения газов электролита необходимо снизить показатель в два раза. При значении заряда аккумулятора 14,4 В сила тока должна составлять 3 А.
  3. Как только показатель заряда достигнет 15 В – ток снижается до 1,5 А.

Таким способом можно зарядить АКБ до уровня от 70% до 100%. В последнем случае необходимо контролировать значение уровня заряда аккумулятора и силы тока. Если первый останется неизменным в течение двух часов – это признак полной зарядки.

Изменение постоянного напряжения

Оптимальный способ, если нет возможности постоянно контролировать процесс. Нужно учитывать, что значение заряда АКБ в этом случае пропорционально подаваемому напряжению. Для предварительного расчета времени необходимо подаваемое напряжение разделить на 1,11.

Рассмотрим этот процесс на примере стандартного 12 В аккумулятора в зависимости от требуемой степени зарядки при длительности 24 часа:

  • 75-80%. В этом случае подаваемое напряжение должно быть 14,4 В;
  • 85-90%. Оптимальное значение — 15 В;
  • 100%. Параметр напряжения должен быть не менее 16,3 В.

По такой схеме можно рассчитать условия зарядки АКБ любого типа. Процесс завершится после того, как значение напряжения на клеммах аккумулятора и подаваемое будут одинаковы. После этого можно отключать ЗУ.

Важно – значение зарядного тока не должно превышать 25 А. Для этого ЗУ должно быть укомплектовано схемой, ограничивающей данный параметр. Она есть во всех заводских моделях, если же используется самодельное устройство – этот момент нужно отследить.

Проверка уровня заряда аккумулятора

Помимо значений параметров на зарядном устройстве и клеммах АКБ рекомендуется дополнительно контролировать плотность электролита. Это делается с помощью специального прибора – ареометра.

Для стандартного аккумулятора приняты следующие значения плотности электролита в зависимости от степени зарядки:

  • 100% — 1,28 г/м3;
  • 75% — 1,25г/м3;
  • 50% — 1,20 г/м3.

Важно проверять этот показатель во всех банках. Если по какой-либо причине в одной из них произошло замыкание – значение плотности электролита будет значительно меньше остальных. Также необходимо учитывать погрешность ареометра, степень его пригодности для поверки, диапазон измеряемых значений. Дополнительно этот прибор можно использовать для контроля состояния охлаждающей жидкости.

Альтернативные способы

Проверенный метод восстановления работоспособности АКБ без использования специального устройства – «прикуривание» от другого аккумулятора. Важно, чтобы значения силы тока у них было одинаково. В противном случае выйдут из строя предохранители или часть электропроводки автомобиля.

Выполнить это можно по следующему алгоритму.

  1. Прямое подключение к АКБ другого автомобиля с соблюдением полярности, как при использовании ЗУ.
  2. После запуска двигателя необходимо подождать 3-5 минут и только после этого можно отключать клеммы. Сначала от «донора», а затем от АКБ своей машины.
  3. Поездка в течение 20-30 минут. Лучшая зарядка будет при активировании повышенных или пониженных передач. Рекомендуемое число оборотов коленвала — от 2900 до 3200.

Этот метод будет действенен, если в АКБ уровень зарядки не ниже критического. В противном случае запуск двигателя и бортовых систем будет невозможен.

Также не рекомендуется применение самодельных ЗУ, изготовленных на основе бытовых зарядных блоков от ноутбука или мобильного телефона. Практически невозможно контролировать основные значения тока и напряжения во время процесса зарядки. Это может привести к негативным последствиям. Лучше всего приобрести дешевую, но надежную заводскую модель ЗУ.

Источник: http://myfords.ru/kak-pravilno-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya-zaryadnym-ustrojstvom

Как правильно зарядить аккумулятор авто зарядным устройством

Как правильно заряжать АКБ автомобиля зарядным устройством?

Все, кто когда-либо ездил на автомобиле, знают, что без аккумулятора автомобиль ехать не может. Данный элемент является самой важной частью при пуске двигателя и берет на себя довольно большую нагрузку. Кроме того, он, как и любая другая батарея имеет свойство садиться, поэтому нуждается в периодической зарядке. Сегодня вы узнаете, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.

Какие зарядные устройства применяются для подзарядки

Наверное, все знают такую электрическую машину, как генератор. Генератор есть на каждом автомобиле, и вырабатывает энергию для потребителей и наравне с этим выполняет зарядку аккумулятора.

Он приводится в действие от коленчатого вала двигателя при помощи ременной передачи и после пуска мотора мгновенно берет на себя всю нагрузку потребителей.

Конечно, чтобы заряжать аккумулятор таким способом, необходимо определенное время, а в городском ритме, для которого характерны частые остановки этого времени не хватает, к тому же, после каждого пуска, энергия расходуется снова. Полная зарядка автомобильного АКБ обеспечивается только после пробега в 100 километров без остановок, что случается не всегда.

Ну и главным устройством принято считать обычный выпрямитель, который подключается к сети 220 вольт и посредством специального трансформатора заряжает аккумулятор напряжением в 12 вольт. Такое зарядное устройство имеет шнур (вилку) и два «крокодила», контакты которого подключаются к клеммам.

Иногда устройства комплектуются встроенным измерительным прибором для контроля тока подзарядки. Многие из них такого прибора не имеют. Обычно они используются для того, чтобы обеспечить заряд на непродолжительное время, чтобы быстро запустить двигатель.

Лучше всего будет купить среди устройств такое, которое обеспечивает хороший заряд АКБ на 100%. Но перед тем, как пользоваться им, необходимо знать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Способы зарядки батареи

После того, как вы разобрались в том, чем выполняется зарядка. Самое время узнать, как правильно зарядить батарею. Для этого понадобится разряженный аккумулятор, необязательно снятый с автомобиля, гараж или любое другое теплое помещение, снабженное зарядным выпрямительным устройством.

Существует два способа, с помощью которых выполняется зарядка. Они подразумевают использование одного и того же выпрямителя, разработанного специально для преобразования напряжения в постоянное, но имеют разное время.

  • Первый способ – это зарядка аккумулятора, не снятого с автомобиля. Они используется, когда время ограниченно, но зарядить его все же надо.
  • Второй – качественное 80-100% пополнение заряда, выполняется тогда, когда торопиться некуда.

Если вы решили воспользоваться первым способом, то достаточно подогнать авто как можно ближе к розетке. Чаще всего, такое место есть только в гараже. Клеммы снимаются, и подключается выпрямитель. Зарядный ток выставляется на максимальный уровень, после чего устройство подключается к сети. Для одиночного пуска хватит и 15-ти минут. Однако следует помнить, что мотор должен поработать какое-то время, чтобы в дальнейшем была энергия на второй пуск, ведь потом зарядить автомобильный аккумулятор уже будет невозможно.

Теперь переходим к более ответственному способу зарядки, который подразумевает 80-100% восстановление электрической энергии. Для этого аккумулятор необходимо занести в теплое помещение, протереть сухой тряпкой от грязи и влаги и открутить пробки банок, если он обслуживаемый. Далее его необходимо внимательно осмотреть. Иногда причиной плохого заряда становится повреждение корпуса, через которое электролит попросту вытекает наружу. Если опасения подтвердились, заряжать такую батарею нет смысла.

Также необходимо убедиться, что она действительно разряжена. Ведь нередко, такое явление, как отсутствие реакции стартера подразумевает неисправность последнего, поэтому перед тем, как зарядить батарею, убедиться, что она действительно разряжена.

Для этого осмотрите автомобильный аккумулятор сверху и обратите внимание на его индикатор. Если он красного цвета, то заряд АКБ низкий. Кроме того, есть более точный метод, кот
орый подразумевает использование вольтметра. Просто прислоните щупы прибора к клеммам АКБ и определите напряжение по цифрам на экране.

Оно должно составлять не менее 12-13 Вольт. Этот метод распространяется на аккумуляторы, где индикатора заряда нет.

Как только вы убедитесь, что он действительно разряжен, проверьте уровень электролита. Если он недостаточен, то его необходимо долить. Делать это самостоятельно при отсутствии нужных навыков крайне не рекомендуется, иначе есть риск вывести батарею из строя навсегда.

Внимание! Ни в коем случае не переворачивайте аккумулятор, для того чтобы слить электролит, нуждающийся в замене. Осадок, оставшийся на дне батареи, попадет на пластины, что быстро поставит крест на источнике энергии.

Обратите внимание на срок годности аккумулятора. Если он вышел, то заряжать такую батарею бесполезно. Особенно это касается необслуживаемых агрегатов, которые рассчитаны на непродолжительную работу, по сравнению со своими продвинутыми аналогами.
Далее, нужно подключить зарядное устройство вначале к аккумулятору, затем к сети 220 вольт.

Обратите внимание на правильность подключения! Провод «+» обычно красного цвета, подключается в клемме «+» аккумулятора. Провод «-«, обычно черного цвета, подключается к клемме «-» аккумулятора. После зарядки отключение производится в обратном порядке. Дело в том, что в процессе зарядки из банок АКБ будет выделяться водород.

Если внезапно отключить «крокодил» ЗУ от клеммы батареи, то возникшая искра

может вызвать воспламенение.

В процессе зарядки следует учесть некоторые особенности, пренебрегать которыми не стоит:

  1. Самая важная величина – это сила тока. Она не должна превышать показатель в 10% от номинальной емкости самого аккумулятора. То есть, если емкость аккумулятора на вашем авто составляет 60 А ч, то значение зарядного тока не должно превышать 6 Ампер. В процессе этот параметр постепенно уменьшается устройством автоматически. Завершением процесса будет свидетельствовать ток равный нулю. Существует и другой метод, когда ток остается неизменным, а напряжение меняется, но он слишком сложен, поэтому будем рассматривать только простейшие способы.
  2. То же самое касается такой величины, как напряжение. Чтобы правильно подобрать нужное напряжение зарядки, необходимо прибавить к полностью заряженному аккумулятору +10% от этого напряжения. Таким образом, если при правильной и полной зарядке аккумулятора оно составляет 12,7 Вольт, то на клеммах ЗУ оно должно составлять 13,97 Вольт.
  3. Если вы выполняете быструю зарядку, то сила тока должна составлять от 25 до 30 А. Следует сразу учесть, что такой режим опасен для АКБ и значительно снижает его срок службы. Наиболее правильная зарядка – полная.
  4. Владельцам гелевых аккумуляторов следует быть особенно осторожными. В процессе зарядки не допускайте повышения напряжения до максимально допустимых отметок в 14,2 Вольт. Данная величина является критической и может навсегда «убить» даже новую батарею.
  5. В зависимости от емкости аккумулятора вашего автомобиля и мощности зарядного устройство, процесс зарядки может длиться по-разному. В целом эти цифры сходятся в 10-15 часах. Однако это время необходимо только для полностью разряженных батарей. Многие владельцы автомобилей просто подзаряжают батарею, оставляя ее на ночь.
  6. Важным явлением во время зарядки является выделение водорода, которое сопровождается кипением электролита. В связи с этим, настоятельно не рекомендуется заряжать аккумулятор в жилых помещениях. Лучшим местом для этого принято считать гараж, где стоит автомобиль. Однако этим правилом можно пренебречь, если батарея будет стоять в отдаленной комнате, а другого места для восстановления ее энергии нет.

Как только процесс завершится, проверьте напряжение на клеммах при помощи вольтметра. Если эта величина находится на номинальном уровне, то батарея считается заряженной. Об этом может свидетельствовать индикатор, который окрасится в зеленый цвет.

Ну и последнее, хорошо заряженный автомобильный аккумулятор должен достаточно хорошо раскручивать стартер. Кроме того, после небольших пауз, он должен частично восстанавливать свою энергию для следующей попытки пуска. Теперь вы знаете, как правильно заряжать аккумулятор своего автомобиля.

по теме

Источник: https://365drive.ru/sovety-avtolyubitelyam/kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator-avtomobilya-zaryadnym-ustrojstvom.html

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Как правильно заряжать АКБ автомобиля зарядным устройством?

Рекомендации по заряжанию автомобильной батарее в гараже, на улице или домашних условиях с помощью ручного или автоматического зарядного устройства.

Подготовка к зарядке

  • Снять аккумулятор с автомобиля или хотя бы отключить от бортовой сети, отсоединив минусовой провод
  • Очистить клеммы от смазки и окиси
  • Желательно протереть поверхность аккумулятора тряпкой (сухой или смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды)
  • Отвернуть пробки на каждой из банок АКБ или снять заглушку для свободного выхода паров электролита и предотвращения избыточного давления
  • При недостаточном уровне электролита, долить в аккумулятор дистиллированной воды, чтобы она полностью покрыла свинцовые пластины.

Выбор способа зарядки

Зарядка постоянным током эффективнее, но требует контроля, а зарядка постоянным напряжением заряжает АКБ только на 80%. В идеале методы комбинируются с помощью автоматического зарядного устройства.

Зарядка постоянным током

  • Ток зарядки не должен превышать 10% номинальной емкости аккумулятора. Значит, для АКБ емкостью 72 Ампер-час потребует ток силой 7,2 ампера.
  • Первый этап зарядки: довести напряжение батареи до 14,4 В.
  • Второй этап: снизить ток в два раза и продолжить зарядку до напряжения в 15В.
  • Третий этап: снова снизить силу тока в два раза и заряжать до того момента, когда индикаторы ватт и ампер на зарядном устройстве перестану изменяться.
  • Поэтапное снижение тока исключает риск того, что автомобильная батарея «закипит».

Зарядка постоянным напряжением

Тут всё гораздо проще. Нужно лишь установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В и ждать. В отличие от первого метода, с помощью которого можно полностью зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка постоянным напряжением длится около суток и позволяет восполнить ёмкость аккумулятора лишь до 80%.

Техника безопасности

Минусовой вывод отключают перед зарядкой батареи, так как он подключен к бортовой сети и кузову автомобили. Если первой отключать плюсовую клемму и случайно коснуться кузова или металла на двигателе, то можно спровоцировать короткое замыкание.

Зимой электролит может замерзнуть до состояния льда. Поэтому в холода аккумулятор переносят в тёплое помещение, дают отогреться и потом уже заряжают.

Чем меньше ток зарядки, тем аккумулятор зарядится более полно, однако это займет больше времени.

Заряжать аккумулятор в домашних условиях не рекомендуется. Лучше делать это в гараже или в хорошо проветриваемом нежилом помещении. Курение, открытый огонь, искрение по близости с АКБ не допустимы.

Зарядное устройство сначала подключается к батарее, и только потом включается в сеть. Красный провод крепят к плюсу, а черный к минусу. Аккумулятор лучше всего снять с автомобиля.

Зарядное устройство сначала подключается к устройству, и лишь после этого оно включается в сеть.

Пробки каждой банки у обслуживаемого аккумулятора откручиваются. Что делать с необслуживаемым АКБ указано в инструкции.

Кислотные потеки удаляют влажной ветошь, смоченной в содовом растворе (20 грамм соды на 200 миллилитров воды)

До и после заряжания проверьте уровень электролита. Если уровень ниже нормы, долейте дистиллированную воду.

Как связана плотность электролита и температура замерзания

Нормальная плотность электролита в АКБ равна 1,27. При дальнейшем увеличении плотности электролит распадается на воду и кислоту. Вода в свою очередь закипает при прохождении тока и может разорвать аккумулятор, забрызгав все вокруг кислотой.

Правильное название процесса «кипения» электролита — пузырьковый барботаж, который происходит при восстановлении сульфата свинца из электролита. На отрицательном электроде из сульфата формируется собственно свинец, а на положительном происходит окисление до двуокиси свинца. Плотность электролита растет.

При разряде АКБ процессы протекают наоборот: свинец растворяется в электролите, а двуокись превращается в перекись. Плотность электролита снижается.

Интенсивный барботаж говорит о «болезни» батареи. Такой аккумулятор лучше заменить.

Заряженная на 100% батарея имеет плотность электролита от 1,27 до 1,29 г/см3 и напряжение на клеммах от 12,3 до 12,9 V.  Полностью разряженная батарея имеет плотность от 1,11 до 1,13 г/см3, а напряжение упадет ниже 11 V. Аккумулятор с напряжением ниже 11В – это практически покойник!

Сульфатация пластин АКБ

Образование крупных кристаллов сернокислого свинца на поверхности и стенках батареи называется сульфатацией. Процесс вредный и приводит к уменьшению емкости аккумулятора. В современных зарядных устройств предусмотрен режим десульфатации АКБ, позволяющий вернуть емкость в норму.

Причины сульфатации:

  • избыточная плотность электролита;
  • низкий уровень электролита;
  • частые и глубокие разряды аккумулятора;
  • длительное хранение в разряженном состоянии;
  • частые заряды током большой величины.

Зачем нужны зарядные устройства

Автомобильный генератор не всегда способен зарядить батарею полностью. Поэтому иногда требуется заряжать батарею зарядным устройством.

Дополнительная информация:

Источник: https://autoprofi.ru/reviews/advice/24526/

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Как правильно заряжать АКБ автомобиля зарядным устройством?

Всем известно, что любой автомобильный аккумулятор время от времени нуждается в зарядке. Необходимость срочной подзарядки батарей с помощью подходящего им устройства часто возникает в холодное время года, когда АКБ тратит больше своих внутренних ресурсов на стартовые пуски. В связи с этим нужно всегда точно знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, чтобы батарея работала как можно дольше и не произошла ее разрядка раньше положенного времени по причине неправильной эксплуатации.

Причины скорой разрядки АКБ

Водителям-новичкам не помешает знать о нескольких популярных причинах того, почему аккумулятор может быстро разрядиться:

  • Как уже было сказано, в холодное время года батарее приходится тратить гораздо больше энергии на пусковые токи при старте.
  • В условиях коротких поездок по городу генератор автомобиля не успевает подпитывать батарею.
  • Любой автомобилист не застрахован от забывчивости. К сожалению, достаточно один раз не выключить на ночь фары для того, чтобы почти полностью разрядить АКБ (за этим рекомендуется тщательно следить во избежание быстрой разрядки аккумулятора). Подробнее о том, почему аккумулятор садится за ночь →
  • Старые, «бывалые» батареи, безусловно, держат уровень емкости слабее. У них она намного меньше, чем у новых и более мощных аналогов, и разряжаются они быстрее — порой независимо от условий поездок.

Общие рекомендации по подготовке автомобильного аккумулятора к зарядке

Сейчас в продаже можно встретить разные виды автомобильных батарей. Есть средний по цене и удобный в использовании свинцово-кислотный аккумулятор усовершенствованного плана типа E. Наиболее популярными в последнее время становятся AGM-аккумуляторы с электролитом, заключенным в пластины из стекловолокна. Ну и конечно, самыми дорогими, но при этом наиболее безопасными и долгими в эксплуатации считаются гелевые аккумуляторы.

Однако форма, в которую помещен электролитический состав батареи автомобиля, не является главным критерием того, каким образом следует правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Процесс зарядки АКБ обычно выстраивается по определенной схеме, стандартной для автомобильных аккумуляторов любой разновидности. Главное — знать точный алгоритм действий и соблюдать определенную технику безопасности в случае, если вы имеете дело с батареями и с наиболее подходящими для них зарядными устройствами.

Вынимаем батарею

Если возникает необходимость, допускается заряжать батарею без снятия ее с автомобиля. Но лучше всего поставить аккумулятор на зарядку, предварительно вынув его из машины. Заодно не будет лишним, если вы проведете «генеральную уборку» подкапотного пространства и проверите, нет ли утечки жидкости из батареи (если речь идет о свинцово-кислотной АКБ).

Перед тем как начать отсоединять аккумулятор от электроцепи вашей машины, отключите всю ее бортовую сеть и выньте ключ зажигания. Не лишним будет узнать, какую клемму снимать первой с аккумулятора.

Вынимая из машины аккумулятор, внутри которого находится опасная химическая жидкость, и проверяя подкапотное пространство, не забудьте надеть на руки резиновые перчатки во избежание попадания кислоты на открытые участки тела. Если это все же произойдет, обработайте кожу щелочным содовым раствором. Вспомните школьный курс химии: щелочь — это лучший антидот кислоты.

Обращаем внимание на клеммы

Также перед снятием батареи из машины проверьте и состояние клемм автомобиля, насколько сильное имеется окисление. Если на клеммах вы увидите налет белого цвета, это и есть окисление, бороться с которым на современном этапе можно уже не дедовскими способами, а с помощью применения специальных смазок.

Кстати, если вам кажется, что емкость аккумулятора падает, а видимых причин именно в батарее для этого нет, проверьте автомобильные клеммы. Скорее всего, вы обнаружите на них тот самый толстый слой белого налета, из-за которого контакт между аккумулятором и бортовым электрообеспечением автомобиля становится слабым. Часто именно окисленные клеммы мешают полноценной подаче тока. О том, почему окисляются клеммы аккумулятора, читайте здесь →

Техника безопасности

Перед тем как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, позаботьтесь о его хорошей очистке. Не допускайте случайного попадания пылевых и грязевых частиц внутрь электролитической жидкости батареи. В помещении, где будет проводиться зарядка аккумулятора (неважно, гараж, жилая комната, либо иное место) не должно быть газовых плит и повышенной огнеопасности. Проветривание следует обеспечить наиболее оптимальное.

Даже при условиях зарядки максимально безопасной гелевой батареи старайтесь соблюдать одни и те же правила и подстраховывайте себя лишний раз. Безусловно, гелевые батареи считаются вариантом с минимальным риском. Но если, например, в корпусе такой АКБ будет хотя бы небольшой дефект, незаметный простому глазу, «утечка» опасных химических веществ тоже возможна.

Каким образом нужно проводить правильную зарядку автомобильного аккумулятора

На практике имеется два ведущих способа для того, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля 60 Ач, а также батареи другой емкости:

  1. Есть метод, когда напряжение всегда является неизменной величиной, а показатели тока при этом нужно регулировать вручную. Каким напряжением при этом нужно заряжать автомобильный аккумулятор? Безопасный показатель — 14,4 В.
  2. Также имеется и метод, когда постоянной величиной, наоборот, является ток. Этот способ более сложен и отличается «многоступенчатостью» — уровень напряжения нужно менять, как минимум, два раза во время всего процесса зарядки.

Оба метода одинаково хороши, если всегда быть в курсе того, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор.

Перед осуществлением процесса зарядки важно понимать, какого вида ваш аккумулятор. Если он свинцово-кислотный, не забудьте перед началом его зарядки выкрутить защитные пробки с «банок», чтобы дать воде и прочим химическим веществам свободно испаряться.

Если вы — обладатель гелевого аккумулятора, перед зарядкой осмотрите его вентиляционные отверстия и проверьте, нет ли в них грязи или пыли. После этого можете приступать к процессу зарядки.

Метод регулировки показателей тока является наиболее простым. Поэтому его мы и рассмотрим наиболее подробно, в качестве наиболее подходящего примера.

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора устройством с регулятором показателей тока должна проводиться следующим образом:

  • Наденьте резиновые или другие технические перчатки. Если даже аккумулятор не кислотный, а гелевый, остерегаться следует не столько кислоты, сколько удара током.
  • Подключите к аккумуляторной батарее подходящее к ней ЗУ.
  • Одним из главных условий того, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, является четкое знание принципа полярности: подведите «крокодилы» зарядника к батарее, строго ее соблюдая. Обычно красный провод означает плюсовой полюс, который надевается на плюсовую сторону АКБ, а черныйминус, и надеваем его на клемму со знаком «минус».
  • Получив питание от батареи, устройство загорается и начинает работать. Теперь выставляем уровень тока заряда. Важно знать, что уровень тока, поступаемого к АКБ, должен всегда составлять 10% от емкости батареи, обозначенной на ее корпусе. К примеру: на корпусе батареи указана емкость 60 Ач (60 ампер-часов). В данном случае, нужные 10 процентов будут равняться 6 амперам.
  • Выставляем параметры тока и только теперь, когда все параметры выставлены, подключаем электрическую цепь к сети.
  • Если требуется зарядить полностью разряженный аккумулятор, может понадобиться до 24часов.
  • Внимательно следите за процессом, заряжать АКБ не следует, оставляя ее надолго без должного присмотра.
  • Ближе к концу зарядки батарея начинает кипеть. Это нормально и не должно вызывать опасений.
  • Когда процесс зарядки будет близиться к концу, показатели тока будут уменьшаться и, в конечном итоге, опустятся до нуля.
  • После окончания зарядки дождитесь, пока аккумулятор перестанет кипеть, и только потом закрывайте пробки «банок» обратно. Но это относится только к кислотным АКБ. У гелевого аккумулятора никаких манипуляций с пробками на «банках» проводить не нужно.
  • В машину устанавливайте только «остывший» аккумулятор. Не торопитесь, дайте ему время «отстояться».

Если зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, в котором установлен индикатор, сигнализирующий об уровне зарядки аккумуляторной батареи, в конце процесса ЗУ обязательно должно дать сигнал об окончании изменением индикаторного цвета. Если речь идет, например, об отечественных ЗУ типа «Орион», оснащенных светодиодными лампочками, все источники света должны погаснуть, когда зарядка аккумулятора будет полностью завершена.

Несколько дополнительных рекомендаций

Если речь идет о том, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор с наполнителем в виде геля, немаловажно знать о том, что потенциально опасный порог цифр U при процессе зарядки будет составлять 14,2 В. Гелевые аккумуляторы заряжаются только с помощью устройств, где можно выставить соответствующие показатели уровня U — не больше указанной цифры.

Также «между делом» никогда не помешает время от времени проверять уровень напряжения на аккумуляторных клеммах для того, чтобы точно знать о том, нуждается ли он в зарядке. Проверка проводится очень просто: мультиметром, вольтметром или тестером.

Если напряжение находится в пределах 12,4-12,8 В — это показатель Uнормально заряженной батареи. Если U при замерах ниже 12 В, батарея заряжена на 70%, что тоже является еще неплохим показателем. О 50% разрядке говорят в том случае, если U около 11,8 В. Если же напряжение меньше 11,6 вольт, аккумулятор разряжен почти полностью, и его придется подзарядить в ближайшее время.

Чтобы не разрядить аккумулятор преждевременно, не забывайте выключать фары и магнитолу, следите за состоянием бортовой системы вашей машины.

Если соблюдать определенные правила техники безопасности и знать элементарные основы о том, что такое напряжение и ток, можно быстро научиться правильной зарядке аккумулятора автомобиля самостоятельно. Кроме этого, внимательное и бережное отношение к ресурсам батареи поможет водителю как можно реже попадать в такие ситуации, когда АКБ разрядится быстро и внезапно.

Источник: https://batteryk.com/kak-pravilno-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya-zaryadnym-ustrojstvom

Как Правильно Заряжать Автомобильный Аккумулятор?

Как правильно заряжать АКБ автомобиля зарядным устройством?

:

В каждом автомобиле есть элементы, использующие электрическую энергию. Без электричества не будут работать фары и гудок, не заведется и сам автомобиль. За подачу электроэнергии отвечает аккумулятор, установленный под капотом. Когда автомобиль едет, генератор подзаряжает батарею. Тем не менее, бывают случаи, когда аккумулятор требует подзарядки. Если не провести ее вовремя, его срок эксплуатации сократится. Для зарядки понадобится специальное зарядное устройство.

Как понять, что автомобильный аккумулятор разрядился?

Существуют как простые методы проверить состояние АКБ, так и методы точной диагностики.

Первичные признаки разряженного аккумулятора

Вы можете пойти от обратного: батарею можно считать рабочей, если она:

  • может принимать электрический ток зарядом 1/10 от ее номинальной мощности;
  • может выдавать ток заявленной мощности;
  • обладает силой тока, которую указал производитель;
  • долго держит заряд.

Если хотя бы один пункт не соответствует истине, значит, аккумуляторная батарея на автомобиле находится в состоянии разряда или начала приходить в негодность.

Полностью разряженный аккумулятор можно узнать по следующим признакам:

  • мотор не заводится, даже если батарею недавно заряжали;
  • заряженность батареи сразу падает после зарядки;
  • цвет электролита помутнел или стал черным;
  • во время зарядки сильно увеличивается температура АКБ (хотя бы одной из банок);
  • от аккумулятора исходит неприятный запах.

Методы точной диагностики аккумулятора

Для этого вам понадобятся несколько приборов: тестер, мультиметр, зарядное устройство, токовые клещи и нагрузочная вилка. Они помогут провести тест, который укажет на точное состояние батареи.

С аккумулятора нужно снять клеммы и подключить к нему мультиметр. Прибор должен находиться в режиме измерения напряжения (20 В, постоянный ток). Устанавливайте щупы в соответствии с полярностью — красный щуп необходимо подключить к полюсу «плюс», а черный — к «минус». В зависимости от показаний, которые выдаст мультиметр, можно достаточно точно определить состояние аккумулятора:

  1. 11,9–12,2 В. Уровень заряда находится на нуле — нужно срочно зарядить АКБ, так как в ней уже, вероятно, началось сульфатирование.
  2. 11,2–11,7 В. Напряжение в таких пределах означает, что внутри обломалась пластина. В такой батарее повышается сопротивление, поэтому вместо зарядки она начинает «вскипать». Такой аккумулятор не способен выдавать пусковой ток, достаточный для запуска двигателя.
  3. 10,4–10,7 В. Такое напряжение на клеммах батареи может быть при замыкании между пластинами с разным знаком в одной банке. Из-за короткого замыкания аккумулятор очень быстро разряжается, а напряжение в банке будет находиться на уровне 0 В.
  4. 9 В или меньше. Аккумулятор находится в состоянии глубокой разрядки из-за невыключенного света, габаритов или багажника, который забыли закрыть.

Если оборудования под рукой нет, можно провести другой тест. Нужно включить на незаведенном авто дальний свет и оставить его на 20 минут. После этого нужно попытаться запустить двигатель. Если в аккумуляторе есть серьезная проблема, мотор не сможет запуститься или его старт будет сложным.

Процесс зарядки автомобильного аккумулятора

Если стало понятно, что необходимо зарядить батарею, выполните следующие действия:

Как подготовить аккумулятор к зарядке?

Если аккумулятор необслуживаемый:

  1. Снимите аккумулятор с авто. Если времени очень мало, можно просто отключить его от бортовой сети.
  2. Чтобы гарантировать хороший контакт, нужно очистить клеммы.
  3. Рекомендуется почистить поверхность аккумулятора чистой сухой тряпкой или смочить ее в 10% растворе нашатырного спирта.

Если аккумулятор обслуживаемый, нужно выполнить еще несколько действий:

  1. Обязательно открутите пробки на банках или откройте заглушку. Это позволит парам выходить наружу, не раздувая аккумулятор.
  2. Если в какой-нибудь из банок не хватает электролита, нужно долить в нее дистиллированной воды. Убедитесь, что она полностью покрыла пластины.

Зарядка аккумулятора

Вы можете заряжать аккумулятор в двух режимах:

  • при постоянном токе;
  • при постоянном напряжении.

Зарядка при постоянном токе

Формула для расчета величины тока: 0,1 х С20. Нужно взять 1/10 от номинальной емкости батареи при длительности зарядки 20 часов. Чтобы регулировать ток в таком режиме, понадобится устройство для регулировки.

Если вы решили заряжать током постоянной величины, нужно будет корректировать электричество каждые несколько часов. В конце процесса батарея будет выделять значительное количество газа. По мере возрастания напряжения необходимо уменьшить ток. Когда значение напряжения дойдет до 14,4 В, нужно сократить электричество до 0,05 от емкости аккумулятора. После достижения значения в 15 В нужно подавать электричество в 0,025 от ее емкости АКБ.

Считается, что батарея находится в заряженном состоянии, когда показатели тока и напряжения сохраняются на протяжении 2 часов без изменений. Современные батареи (необслуживаемые) выдают при этом около 16,4 В.

Время зарядки аккумулятора авто

Время зарядки аккумулятора любым из методов примерно одинаково и составляет 10-12 часов. Это при условии, что батарея полностью разряжена. Если же разряд АКБ неполный, время сократится.

Контроль уровня электролита

Перед зарядкой нужно проверить электролит. В современных аккумуляторах есть «глазки» или отметки на корпусе, которые показывают его минимальный и максимальный уровень. Если уровень электролита упал, нужно долить его или дистиллированную воду.

Правила безопасности

Во время зарядки батареи происходит опасный химический процесс — выделяются водород и кислород. Смешиваясь, они образуют взрывоопасное вещество. Чтобы зарядка была безопасной, нужно соблюдать следующие правила:

  • Помещение, в котором заряжается аккумулятор, должно хорошо проветриваться.
  • Нельзя заряжать АКБ рядом с открытым огнем или использовать оборудование, приводящее к возникновению искр.
  • Если нет возможности снять аккумулятор с авто, нужно отключить минусовой провод.

Читайте так же: Как выбрать зарядное и пусковое устройство для аккумулятора автомобиля: какое авто зу купить

Частые вопросы о зарядке автомобильного аккумулятора

Существует ряд вопросов, которые часто задают о зарядке аккумулятора. В этой части статьи мы ответили на них.

Как восстановить аккумулятор авто?

В большинстве аккумуляторов со времен осыпаются или замусориваются пластины. Чтобы восстановить такой аккумулятор, выполняют следующие действия:

  1. Батарею промывают дистиллированной водой.
  2. Добавляют в электролит десульфатирующую присадку и ждут 2 суток, пока она не растворится.
  3. Заливают электролит в аккумулятор.
  4. Несколько раз заряжают и разряжают батарею, устанавливая ток на уровне 1/10 от максимального.
  5. Доводят плотность электролита до номинальной (1,28 г/куб). Для этого нужно долить дистиллированную воду или электролит с повышенной плотностью.

Как заряжать обслуживаемый аккумулятор?

Обслуживаемый аккумулятор это такой, в котором можно выкрутить пробки, получив доступ к пластинам с электролитом. Перед зарядкой такой батареи нужно открутить пробки на банках, чтобы внутри не скапливался газ. При подключении ЗУ устройство сначала подключается к аккумулятору, а уже потом к сети. Это исключит вероятность возникновения искры.

Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Большинство аккумуляторов, которые выпускаются сегодня — необслуживаемые. Их необходимо заряжать с использованием автоматических ЗУ, которые могут точно регулировать напряжение. Часто на необслуживаемых АКБ есть встроенный индикатор заряда, позволяющий отслеживать степень заряженности.

Помните, что для зарядки нужно правильно установить напряжение/ток. Слишком высокие показатели могут привести к выкипанию электролита.

Как правильно заряжать полностью разряженный аккумулятор авто?

Правильная зарядка аккумулятора, который полностью разрядился, проходит с использованием специальных зарядных устройств, способных работать в режиме десульфатации. Они смогут устранить последствия сульфатации — химической реакции свинцовых пластин, приводящей к их разрушению. Также можно провести серию зарядов малой величины, которые называют «тренировочными». После завершения десульфатации необходимо определить состояние батареи, понять, какой ток требуется для ее зарядки, и зарядить с использованием ЗУ.

Как узнать, что аккумулятор авто полностью зарядился?

  1. Многие необслуживаемые аккумуляторы имеют индикатор, который загорается зеленым цветом, если АКБ находится в заряженном состоянии.
  2. На ЗУ может быть амперметр. Если значение находится на 0 несколько часов, то аккумулятор считается заряженным.
  3. Можно замерять напряжение на клеммах батареи. Она заряжена, если значение составляет 16,3-16,4 В.

Как глубокий разряд аккумулятора влияет на срок его эксплуатации?

Каждый аккумулятор, который не используется, нужно заряжать, иначе он перейдет в состояние глубокого разряда. После разряда снижается емкость батареи. Дольше всего прослужит полностью заряженная АКБ, поэтому периодически следует проверять уровень заряда, не допуская глубокой разрядки. Правильный уход за аккумулятором позволяет продлить срок его жизни и сделать его надежнее.

Источник: https://dnipro-m.ua/news/pravilnaya-zaryadka-avtomobilnogo-akkumulyatora/